Почему холодным дует печка: Почему печка дует холодным воздухом: причины неисправностей

Содержание

Причины холодной печки, дует холодом

Вступление

Лада Гранта автомобиль отечественного производства выпускающийся посей день. Гранта является одним из доступных автомобилей на рынке и отвечает всем требованиям обеспечивающим комфорт пассажирам и водителю. Данное авто оснащено кондиционером и климат контролем хоть и не полноценным, но с намеком на него. С наступлением холодов случается, что печка в Гранте начинает дуть холодным воздухом и, чтобы найти и устранить причину можно потратить много сил, не зная суть конструкции и причины данной поломки.

В данной статье речь пойдет о причинах почему в Гранте печка дует холодным воздухом, ознакомившись со статьей, Вы с легкостью найдете причину поломки и устраните ее.

Возможные причины поломки

Существует несколько однотипных причин, почему отопитель салона внезапно или после лета начинает работать неэффективно. Ниже представлен список причин:

  • Упал уровень антифриза;
  • Засор салонного фильтра;
  • Засор радиатора печки;
  • Неисправна крышка расширительного бачка;
  • Заклинивание термостата;
  • Заклинивание заслонки;

Чтобы разобраться в каждой возможной причине ее необходимо рассмотреть индивидуально.

Падение уровня антифриза

Количество антифриза напрямую влияет на работу отопителя. При падении уровня в расширительном бачке система охлаждения при циркуляции может поймать воздушную пробку, что приведет к недостаточному нагреву радиатора печки и, следовательно, к недостаточному прогреву салона в холода.

Проверить антифриз необходимо в подкапотном пространстве автомобиля, для этого нужно посмотреть на расширительный бачок и жидкость находящаяся в нем должна быть между отметками MIN и MAX. При недостаточном уровне, ОЖ необходимо долить соблюдая цвет антифриза.

Салонный фильтр

Салонный фильтр отвечает за частоту воздуховодов, защиту вентиляторов и радиатора от загрязнения. Зачастую многие автовладельцы убирают салонный фильтр для образования более мощного потока воздуха из воздуховодов, что в скором времени приводит к загрязнению, как воздуховодов, так и радиатора с вентилятором.

Если из печки дует слабый поток воздуха, то вероятнее всего загрязнён салонный фильтр или радиатор печки.

Радиатор печки

Радиатор сердце печки в автомобиле, именно он отдает тепло для обогрева салона, чем жарче нагревается радиатор, тем теплее будет в салоне. Когда радиатор засоряется, то тепло отдается намного хуже из-за слабой циркуляции жидкости по системе.

Засор радиатора может быть двух типов: внутри и снаружи.

Засор снаружи

Такой засор чаще всего случается из-за отсутствия салонного фильтра или вследствие его долгого использования без замены. Устраняется такая неисправность путем снятия и промывки радиатора.

Засор изнутри

Засор, образующийся изнутри, получается, из-за скопления окислов образующихся вследствие окисления алюминия. Так же если антифриз долго не менять, то он способен разрушаться и выпадать в осадок, который в скором времени засорит радиатор.

Проверить радиатор на засор изнутри, можно оценив надежность циркуляции жидкости через него. Для этого необходимо потрогать шланги, подходящие к радиатору они должны быть оба горячие. Если какой-то из них холодный значит, радиатор засорился и его необходимо мыть.

Крышка расширителя

Крышка расширителя является надежным элементом, но и она способна выйти из строя и затруднить циркуляцию жидкости по системе созданием вакуума. Крышка представляет собой клапан, который при необходимости открывается и закрывается для снабжения расширителя воздухом, который помогает не образовываться разряжению в системе. При заклинивании клапана в системе создастся вакуум, который приведет к плохой циркуляции жидкости и недостаточному обогреву салона.

Термостат

Один из важнейших элементов СОД – э то термостат. Именно он отвечает за температуру охлаждающей жидкости. Исправный термостат нагревает ОЖ жидкость до температуры 85°С. При его заклинивании в открытом положении охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор охлаждения не давая автомобилю прогреться, что приведет к низкой температуре ОЖ и, следовательно, недостаточному прогреву салона в холода.

Заслонка

Заслонка в современных автомобилях регулируется как приводом, так и механически. Случается, что заслонка заклинивает в открытом положении и направляет поток воздуха мимо радиатора, что дает на выходе из воздуховодов холодный воздух.

← Термостат Гранта Генератор Гранта →

Почему температура двигателя растет, а печка дует холодным воздухом

Довольно часто водители сталкиваются со следующей ситуацией: двигатель вроде бы и прогрет, а из печки холодный воздух. Мало того, температура охлаждающей жидкости растет, а в салоне все так же холодно. В чем может быть причина?

Вариантов здесь несколько. Перечислим наиболее распространенные.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения может образоваться после ремонта, когда производился слив охлаждающей жидкости или в случае недостаточной плотности соединений (шлангов).

Что делать?

Если вы управляете современной иномаркой, вероятней всего у нее есть специальный краник для стравливания воздуха. Находится он на верхнем патрубке печки.

В старых автомобилях отечественных производителей придется потрудиться. Для этого нужно отсоединить от печки верхний патрубок, подождать, когда потечет, а затем быстро поставить его на место.

Неисправности водяного насоса

В случае неисправности водяного насоса, загрязнения или поломки значительно снижается нужное давление охлаждающей жидкости.

Что делать?

Необходимо снять приводной ремень и изучить его. Он заедает или растянут? Вращения производятся со звуком или из отверстия капает охлаждающая жидкость? Решение ‒ слить охлаждающую жидкость, снять помпу и заменить, т.к. водяной насос не ремонтируется.

Забита система охлаждения

Это может произойти из-за использования воды вместо специальных охлаждающих жидкостей или их несвоевременная замена.

Что делать?

Необходимо слить немного жидкости и визуально ее изучить. В ней не должно присутствовать посторонних частиц, цвет должен быть однородным без разводов. Если же есть сомнения в качестве, то придется промывать всю систему. Это можно произвести самостоятельно или же обратиться к специалистам. Стоит такая услуга не так дорого, зато вам не придется мучиться, и к тому же получите гарантию на работы.

Важный нюанс: если вы собрались это делать сами, то снимать и промывать печку лучше отдельно от системы. Дело в том, что с большой долей вероятности грязь возникла именно в ней.

Выхлопные газы в системе охлаждения

В сложных случаях в систему охлаждения проникают газы через поврежденную прокладку ГБЦ из цилиндров. Происходит это при перегреве двигателя. Как определить? Необходимо отключить двигатель и заглянуть в расширительный бачок. Если вы видите пузырьки, то дело плохо ‒ нужен ремонт движка.

Это основные причины, из-за которых может случиться такая проблема.

А вам приходилось сталкиваться с такой ситуацией? Что предпринимали в данном случае?

Плохо греет печка? Дует холодным воздухом? Узнайте почему.

Читайте так же:


Если вам зимой холодно в автомобиле даже после нескольких часов, проведенных в дороге, значит отопитель салона, называемый в народе печкой, нуждается в вашем внимании. Чаще всего виновниками зимних неудобств водителя и пассажиров являются следующие причины:

● Неисправность термостата.

● Критичное загрязнение салонного фильтра.

● Воздух в малом контуре циркуляции.

● Неисправность регулятора «тепло-холод».

● Осадок на стенках радиатора печки.

Рассмотрим возможные причины плохого обогрева салона подробнее и предложим способы их устранения.

Термостат

Причина: недостаточная температура тосола из-за проблем с термостатом. Если заклинило полностью открытый термостат, то при движении по городу, особенно в часы пик, печка будет греть хорошо. При этом температура двигателя, согласно показаниям приборов, будет в пределах нормы. А вот при движении по трассе и интенсивном обдуве холодным воздухом, температура двигателя падает, и печка греет все хуже и хуже.

Способ решения: замена термостата.

Загрязнение салонного фильтра


Причина: теплый воздух плохо поступает в салон из-за забившегося салонного фильтра.

Способ решения: замена фильтра. Некоторые автомобилисты забитый салонный фильтр просто выбрасывают, как абсолютно лишнюю вещь. Однако фильтр все же нужен и полезен. Лучше заменить штатный салонный фильтр неоригинальным угольным, который, хотя и дешев, способен защитить не только от пыли, но и различных запахов.

Воздух в малом контуре циркуляции антифриза

 

Причина: воздух может попасть в малый контур системы охлаждения из-за утечек охлаждающей жидкости или недостаточного уровня в расширительном бачке.

Способ решения: нужно проверить уровни антифриза (на холодном двигателе) во всех возможных местах контура, начиная с расширительного бачка, до уровня под крышкой радиатора. В автомобилях с V-образным двигателем важно заглянуть под пробку в развале блока. При уровне жидкости в расширительном бачке, соответствующему норме (между отметками «min» и «max»), антифриз под крышками должен доходить до самого верха. Если уровень жидкости там значительно ниже, следует искать утечку.

Попавший в систему воздух удаляют разными способами. Один из них – приподнять переднюю часть автомобиля, снять крышки радиатора и расширительного бачка. После чего заводим двигатель и делаем несколько прогазовок, одновременно доливая тосол в бачок. Ставим крышки на место. Готово. Во время описанной процедуры тосол может брызгать из горловин – берегите руки.

Неисправность регулятора «Тепло-Холод»


Причина: регулятор может застопориться в каком-то одном положении. Или сохранить подвижность, но утратить возможность что-либо регулировать. По законам бытия чаще всего процесс управления прекращается в положении крана, соответствующего значению «холодно».

Способ решения: как бы ни выглядел регулятор «тепло-холод» на приборной панели – в виде рычажка или колесика, физический смысл их одинаков. Связанные тросом или тягой с краном отопителя, рычажки-колесики регулируют доступ в радиатор печки нагретого двигателем антифриза. Экспресс-ремонт данной неисправности сводится к тому, что нужно найти в подкапотном пространстве этот кран и постараться передвинуть его в положение «тепло». Дальнейший и окончательный ремонт регулятора обычно переносят на теплое время года.

В автомобилях, которые напичканы электроникой, все устроено гораздо сложнее. Иногда регулятор не работает, если его пытались поворачивать в машине, когда была снята клемма с аккумулятора. В таких случаях заслонка печки может остаться в положении, не соответствующем регулятору, и процесс управления блокируется. Исцеление производится так: переводим рычажок в положение «max/тепло», после чего нужно снимаем клемму с аккумулятора. Регулятор временно переводим в положение «холодно». Подключаем клемму на место и убеждаемся, что регулировка снова работает. Перед началом описанной процедуры нужно убедиться, что в вашем автомобиле разрешено отключать аккумулятор и от этого не пострадает другая электроника.

Загрязнение радиатора печки

Читайте так же: промывка радиатора печки без снятия.


Причина: основной причиной загрязнения внутренней полости радиатора чаще всего является применение антифриза крайне низкого качества и сомнительного происхождения. Или использование в летнее время воды. Часто бывает, что после частичной утечки жидкости из системы охлаждения, владелец «временно» доливает воду, а до полной замены образовавшегося «компота» на нормальный тосол дело доходит только глубокой осенью. Еще одна распространенная ошибка экономных автовладельцев: при обнаружении небольших течей системы, поверив случайным советчикам, автомобилисты нередко засыпают в систему охлаждения различные герметики.

Способ решения: данная причина плохой работы отопителя может быть устранена несколькими методами. Самый радикальный из них – приобретение нового радиатора печки

Способ 1. Однако существуют и другие пути решения, связанные с удалением отложений на внутренней поверхности радиатора. Есть смысл внимательно изучить эти методы ремонта, так как они почти не предполагают финансовых затрат и все перечисленные операции можно проделать собственноручно. Итак:

Способ 2. Поменять местами шланги, которыми подключен радиатор отопителя. Направление движения жидкости в радиаторе изменится на противоположное, что может помочь избавиться от некоторой части отложений внутри. Структура осадка на стенках неоднородна, и такая простая процедура часто обеспечивает положительный результат.

Способ 3. Тщательно промыть радиатор отопителя раствором обычной лимонной кислоты (50 граммов на 1 литр теплой воды). Шланги радиатора отсоединяют от системы, и герметично подсоединяют к двум пластиковым бутылкам, одну из которых перед этим нужно уменьшить в объеме. Поочередно сжимая бутылки, обеспечиваем эффективную прокачку раствора кислоты через радиатор. Очень действенный метод промывки.

Способ 4. Промывка всей системы охлаждения двигателя с полной заменой антифриза. Полезная процедура, но в салоне от этого теплее становится редко.

Способ 5. Купить на разборке радиатор отопителя б/у. Если предложат несколько на выбор, приобрести самый легкий их них. Внутри он наверняка будет чище остальных. Главное не купить пробитый или подтекающий радиатор.

Надеемся, что описанные методы помогут вам восстановить «теплые» взаимоотношения с вашим автомобилем.

Почему печка дует холодным воздухом: причины и решение

Печка дует холодным воздухом. Проблемы с печкой. 

Проблемы, которые люди создают сами себе.

Прежде чем мы начнем перечислять ключевые проблемы и способы их решения, давайте сразу определимся, что мы имеем ввиду под “холодным воздухом, дующим из печки” и “проблемами с автомобилем”. Как показывает практика, паника на тему «печка дует холодом» часто возникает на ровном месте, когда проблем нет совсем. Поэтому, мы считаем своим долгом перечислить факторы, при которых машина, на самом деле исправна, а проблема «холодной печки» создана самим пользователем. Давайте по-порядку.

1. Если за окном сибирские -30…-40, то ждать от машины теплого воздуха сразу после запуска двигателя более чем наивно. Скажем больше, — наивно ждать теплого воздуха даже при температуре -15, если двигатель работает меньше, чем 10-15 минут. Ежедневные “тренировки” со сканером показывают, что остывший до +20 градусов в условиях автосервиса исправный автомобиль, с двигателем объемом до двух литров, в случае запуска поднимает температуру до приемлемых для диагностики +70 не меньше чем за 3-4 минуты, если не помогать ему педалью газа. И это, заметьте, в условиях замкнутого пространства, где нет ветра, сдувающего тепло с двигателя. На улице это бы длилось еще дольше. А самое главное, даже когда сканер показывает температуру +70, включенная печка дует далеко не самым горячим воздухом!

Поэтому, если Вы ждете от автомобиля тепла через пять минут работы, когда за окном -15, — побойтесь Соичиру, машина еще сама не прогрелась, до нужной температуры! Не торопитесь, и не требуйте от нее тепла раньше, чем через 10 минут после запуска двигателя. Так что помечаем этот фактор как недоразумение и не будем его рассматривать дальше.

2. Избавьтесь от привычки оставлять при длительной стоянке печку, включенную на большое количество оборотов. “Единички” на печке вполне достаточно для поднятия температуры в салоне до терпимой даже в сильный мороз, — жары не будет, но и -30 тоже. Поставите больше — заберете все тепло с мотора, а салон толком не согреете. В результате, придя в автомобиль через 15 минут такого “прогрева” получите холодный мотор, и еле-еле теплый поток из воздуховодов. Соответственно, Ваше собственное неправильное отношение к работе печки мы тоже не считаем за проблему с машиной, и исключаем ее из списка.

3. В автомобилях с малым объемом двигателя, в салоне всегда прохладнее, чем с большим. Это вызвано несколькими факторами, такими, как, например, большей теплоемкостью мотора и жидкости в системе охлаждения (за счет увеличения ее объема). Поэтому, если в Вашем Honda Fit (Хонда Фит), зимой в -20 холодно, — не ругайтесь на машину, она и так старается как может, — лучше помогите ей. Например, можно положить на двигатель специальное одеяло, для уменьшения теплопотерь через капот. Но будьте аккуратны, чтобы одеяло не попало на вращающиеся детали, и не забудьте вынуть его, когда температура поднимется выше -10 (МИНУС ДЕСЯТИ), поскольку можно просто перегреть мотор. Следовательно, жалобы на работу печки на 1,3-литровой машине при -20 на улице, также безосновательны. Печка работает, просто ей надо дать больше времени на прогрев салона.

4. Еще один очень важный момент, который мало кто учитывает при жалобе на холодный воздух из печки заключается в том, что воздух, прежде чем попасть в салон, вынужден проходить через холодный пластик панели, и очень большое количества тепла уходит именно на прогрев этого пластика. Соответственно, пока пластик не прогреется, тепло в салон будет поступать плохо. Ситуация такая же, как с предыдущим пунктом, — печка работает, просто надо дать ей время прогреть панель.

Скажем честно, вышеуказанные проблемы, которые создают владельцы автомобилей сами себе, самая частая причина обращения в сервисы, особенно в сильные холода. Большинство пользователей относятся к автомобилям как к механизмам, не требующим элементарного обслуживания и понимая, и чаще всего, автомобиль им платит той же монетой. То есть ломается при первой возможности. Карма, — штука страшная. 🙂

В следующих частях мы будем более предметно говорить о реальных проблемах автомобилей, которые требуется устранять вмешательством, а не изменением собственного поведения, или отношения к происходящему.

Хондаводам.ру 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Что делать, если печка со стороны пассажира дует холодным воздухом

Печка обдувает салон авто тёплым воздухом независимо от того, насколько минусовая температура за окном. Её задача – предоставить комфорт всем пассажирам, находящимся в транспортном средстве. Тем не менее, печка, как и любой другой автомобильный узел, способна выходить из строя. Как быть в ситуации, когда не греет печка со стороны пассажира? Не стоит разочаровываться заранее, подобная проблема встречается на автомобилях различных марок. Отметим, что данная неисправность может возникнуть как через два года после покупки нового авто, так и через две недели после его приобретения. Не стоит горячиться и сразу же менять заслонки (в большинстве случаев, они ни при чём). Итак, разберемся, в чём же причина неполадки.

Решение проблемы холодного воздуха из печки со стороны пассажира.

Из-за чего происходит

Несомненно, наиболее частая причина происходящего – это проблемы с заслонками. Тем не менее, встречаются неприятности и с радиатором. Как правило, он крепится несколькими кронштейнами, болтами и иными креплениями в свободном отсеке. При частом передвижении по плохому дорожному покрытию качество креплений ухудшается, и соответственно комплектующие отопительной системы начинают перемещаться на ямах в разные стороны.

Как показывает практика, этих столь мелких передвижений достаточно для того, чтобы вместо тёплого воздуха, который подаётся со стороны пассажирского сиденья (из правого воздуховода), начал поступать холодный воздушный поток. Подобное происходит из-за образования щели между стенкой кожуха и торцом радиатора. В итоге воздух поступает в салон, минуя данную комплектующую.

Как решить проблему

Во множествах случаев данная проблема решается заменой радиатора (он был забит осадками из-за разбавления антифриза с простой водой – иногда так делают дилерские центры). Если же проблема кроется в радиаторе, необходимо его вытащить, затем обклеить зону его расположения поролоном, чтобы в будущем он не сдвигался в различные стороны.

Важно! Если выполняете эту операцию (ремонт) самостоятельно, будьте бдительны по отношению к трубкам данной комплектующей (не гните их слишком сильно, иначе придётся менять радиатор полностью).

Другие возможные причины

Возможно, система подсасывает воздух, из-за чего через определённое время в отопительном радиаторе создаётся воздушная пробка. Именно из-за этого также может поступать холодный воздух с пассажирской стороны. Выпадение осадка (после смешивания разных видов охлаждающих жидкостей). Отметим, что осадок остаётся даже после продувания системы. В данном случае есть два выхода из сложившейся ситуации: снять и хорошо промыть радиатор или полностью его заменить.

Ну что же, теперь вы знаете, почему печка со стороны пассажира может дуть холодом. И только вам решать, исправлять эту проблему самостоятельно (предварительно потратив время на поиски её возникновения), или же отдать своё авто в руки профессионалов. В любом случае, желаем вам удачи!

Печка ваз 2114 дует холодным воздухом, плохо/слабо греет печка

Печка ваз 2114 дует холодным воздухом

Печка дует холодным ВАЗ 2114,2011г.в. Е-газ. Недавно заменил главный радиатор, термостат, поменял охлаждающую жидкость, поменял несколько шланчиков и хамутов, выгнал воздух из системы. Все шланчики горячие, как верхние так и нижние, без признаков завоздушености. Тосол не куда не уходит, езжу 4 дня.Но появилась проблема:машина прогретая, температура 90, печка на первом положении дует горячим воздухом, ставлю второе положение дуть начинает прохладный постепенно становясь холодным, про третье положение молчу как будто с улице(на улице -30)Если по газовать то начинает идти теплый. Едишь без печки дует из сопл горячий воздух, заслонки регулировал, подтягивал.Почему так происходит куда копать?Что за причина?

  • Проверь, если на оборотах воздух становится горячее, то меняй помпу, еще есть вероятность воздушной пробки, у меня решилось сжиманием верхнего патрубка-так воздух вышел. Но если воздух в системе отсутствует, тогда только помпа.
  • Ну на Е-газе выдувать воздушную пробку не надо, ибо подогрева дросселя нет. Поэтому верхняя точка системы охлаждения находится на уровне расширительного бачка. Просто заливаешь антифриз, закручиваешь пробку бачка и заводишь машину. Через минуту весь воздух будет стравлен через пробку бачка. Это раз.
  • Но уровень антифриза в бачке куда выше, чем расположение термоса. Я уже многократно менял ОЖ и несколько раз специально ничего не прогонял с задранной мордой. Просто залил, чуть прогрел и поехал. Никаких воздушных пробок, в бачке ровная струя с обратки. Система заполняется антифризом в первую минуту работы двигателя. Поэтому, сразу заливаю ОЖ на 2 см выше МАХ, запускаю двигатель, антифриз почти сразу убывает и уровень становится ниже МАХ на 1-1,5 см.

Дует холодным печка ваз 2114 каковы причины

Иногда владельцами автомобилей ВАЗ-2114 приходится сталкиваться с проблемой неработающей печки. В особенности, подобные неисправности доставляют проблемы в зимний период времени, поскольку в салоне автомобиле не просто стоит невыносимый холод, но и лобовое стекло стремится покрыться тонкой коркой льда, который значительно закрывает обзор. Поэтому если вдруг в ВАЗ-2114 перестала работать печка, следует немедленно найти причину неисправности.

Такие проблемы могут возникать по множеству причин, начиная от износа системы охлаждения и заканчивая проблемами с электропроводкой. В данной статье будут подробно рассмотрены все возможные причины неисправности печки, благодаря которым удастся найти решение данной проблемы.

Следует отметить, что симптомы неисправности печки можно разделить на два типа:

  1. Из печки дует холодный воздух. Изредка едва теплый.
  2. Печка вообще не включается либо не работает в некоторых отдельных режимах.

Неисправности системы охлаждения ВАЗ-2114

Если в автомобиле не работает термостат, по большому кругу постоянно гоняется охлаждающая жидкость, которая имеется в системе. В результате получается, что жидкость не успевает нагреваться, поэтому из печки дует холодный либо слегка теплый воздух. Для того чтобы решить данную проблему, достаточно всего лишь отремонтировать либо заменить термостат.

Еще одной причиной может быть банальная воздушная пробка, образовавшаяся в термостате. Для того чтобы устранить данную проблему, нужно скинуть патрубок, идущий в отопитель, после чего долить антифриз до самого верха. Следует отметить, что в данном случае уровень жидкости в системе не должен быть ниже максимальной отметки, а то и на целый сантиметр выше нее. А все потому, что если в системе не хватает жидкости, то печка дует холодным воздухом.

Если же на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, проблема может скрываться в помпе, поскольку она не в состоянии обеспечить нормальную циркуляцию в системе охлаждающей жидкости. В таком случае помпу необходимо заменить.

Засоренный радиатор печки в ВАЗ-2114

Если причиной того, что из печки дует холодный воздух, является засоренный радиатор, единственным способом устранения данной проблемы, является демонтаж радиатора, а также его последующая продувка.

Чаще всего, после этого печка начинает работать, как новая.

Поломка крана печки

Достаточно часто печка автомобиля ВАЗ-2114 дует холодным воздухом в связи с неисправностью краника. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, следует подтянуть трос, до которого с легкостью можно добраться из педального узла. Под рукой необходимо иметь плоскогубцы, которыми, собственно, и натягивается тросик.

В том случае, если проделав все указанное выше, кран печки все равно не открылся, причин остается лишь две:

  • кран закис;
  • кран требует замены.

Кстати, данную процедуру следует проводить очень осторожно, поскольку легко можно сорвать кран, в результате чего жидкость вытечет прямо в салон автомобиля.

О неисправности краника свидетельствует холодный воздух, который дует из печки автомобиля в то время, когда она включена на обогрев. Еще одной причиной для замены крана является его подтекание.

Если вы приняли решение заменить краник самостоятельно, представляем вашему вниманию последовательность действий:

  • открутить сливные пробки, размещенные на блоке двигателя;
  • слить всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе;
  • зачистить шпильки, имеющиеся на кранике при помощи железной щетки;
  • смочить их WD-40. Благодаря такому действию откручивание значительно облегчится;
  • разжать на патрубках хомуты и слить остатки жидкости;
  • в салоне автомобиля открутить боковую накладку, разжать хомуты на патрубках, которые направлены в радиатор отопителя;
  • открутить гайки под машиной, удерживающие кран;
  • вытащить кран через салон;
  • отсоединить тросик, ведущий к нему;
  • подсоединить его к новому крану;
  • проверить, правильно ли собраны все детали;
  • приступить к процессу сборки в обратном порядке.

Реле и предохранители

Сгоревший предохранитель является одной из наиболее распространенных неисправностей печки в ВАЗ-2114. Эта причина предельно проста, поскольку устранить ее может каждый человек, который не имеет ни малейшего представления в строении автомобиля. Однако эта причина одновременно является и весьма неприятной, поскольку установить причину, по которой сгорел предохранитель, во-первых, необходимо, а во-вторых, не так уж и легко. Обычно сгоревший предохранитель свидетельствует о неисправностях в электропроводке автомобиля.

Проблема с переключателями

Для того чтобы проверить исправность переключателей печки, необходимо обзавестись самой простой лампочкой, мощностью в 12 вольт, с двумя проводами. Далее следует снять центральную часть приборной панели и произвести следующие действия:

  • включить зажигание автомобиля;
  • замкнуть проводом на массу минусовой контакт от лампочки;
  • плюсовой контакт попеременно подключать к выходам 1-2-3 на добавочном резисторе.

Если во время проведения данной процедуры лампочка будет загораться, это свидетельствует о том, что переключатель работает. Но в случае если лампочка так и не загорелась, вероятнее всего, сгорел предохранитель либо оборвалась цепь.

Поломка мотора печки

Конечно же, мотор печки, как, собственно, и любая другая электродеталь ВАЗ-2114, со временем может сгореть. Однако прежде чем принять решение о его замене, необходимо проверить на работоспособность все предохранители, переключатель режима температур, а также реле зажигания. Если все указанные выше детали оказались в порядке, значит, дело все-таки в моторе.

Для произведения его замены необходимо сначала разобрать, а потом снять всю торпедо, перекрыть кран отопителя, а также слить тосол либо антифриз. Далее снимает все патрубки, вытаскиваем старый моторчик, а на его место устанавливаем новый. Как только работоспособность нового отопителя будет проверена, систему можно вновь заполнить той жидкостью, что была слита в начале этого процесса.

Печка дует холодным воздухом ваз 2114 температура 90 причина 6 причин холодного воздуха из печки автомобиля

Холодный воздух из печки автомобиля зимой вынуждает автовладельцев отказаться от эксплуатации автомобиля, сегодня я расскажу основные причины и методы устранения этой неисправности.

Начнем с самых простых.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Негерметичная система охлаждения (подкапывающий радиатор, негерметичные соединения патрубков) вызывает утечку охлаждающей жидкости.

На холостых оборотах печка дует холодом из-за недостаточного количества антифриза. Устранение течи и доливка антифриза, как правило, решают эту проблему.

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка имеет функцию поддерживать определенное давление в системе охлаждения двигателя, создает герметичность. Крышка не дает атмосферному воздуху попасть в систему охлаждения, тем самым создавая воздушную «пробку», но при этом и сбрасывает лишнее давление в системе.

Для обнаружения неисправности нужно снять крышку и визуально определить ее состояние, присутствие на месте обоих клапанов и их состояние, часто со временем клапаны клинят или просто высыпаются в расширительный бачок. Если вы определили, что крышка неисправна, ее нужно поменять.

Воздух в системе охлаждения

Неисправная крышка расширителя и низкий уровень антифриза приводят к тому, что в системе охлаждения двигателя скапливается лишний воздух, создавая «пробку» и не давая нормально циркулировать охлаждающей жидкости. Основные симптомы: двигатель быстро нагревается (даже в холодное время), «печка» дует холодным, бывает, что на оборотах антифриз все же пробивает пробку и «печка» начинает работать, но на холостых оборотах снова дует холодный воздух. Решение проблемы: устранить причины (долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка), выгнать воздух.

Воздух можно выгнать несколькими способами, например, заехать на горку так, чтобы передние колеса были выше задних, завести двигатель, открутить крышку расширительного бочка и ждать, когда воздух выйдет, обычно это сопровождается «бульканьем» – возникновением воздушного пузыря в расширителе и резким уходом уровня антифриза в расширительном бачке, в этот момент важно сразу долить охлаждающую жидкость в систему. Еще один способ – это визуально определить самый высокий шланг системы охлаждения.

На переднеприводных «ВАЗах» это шланг системы подогрева дроссельной заслонки – нужно снять дальний шланг подставить емкость для слива антифриза, завести двигатель. Если в системе есть «лишний» воздух, с отвода подогрева дроссельной заслонки антифриз не будет течь, или будет идти с воздухом, пузырится. Повышаем обороты двигателя и ждем, чтобы охлаждающая жидкость пошла ровной сильной струей без воздуха, и добавляем ушедший антифриз в расширительный бачок. Также можно открутить крышку расширительного бачка, снять шланг слива в расширитель и дунуть ртом в бачок, если воздуха нет, из шланга польется антифриз.

Помпа

В водяном насосе основная неисправность – это проворачивание крыльчатки. Вследствие чего нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, помпа не подает горячий антифриз в печку. Быстрый нагрев двигателя, выбрасывание антифриза из расширителя, холодный воздух из печки – вот основные симптомы неисправности помпы. Своевременная замена водяного насоса убережет вас от многих неприятностей.

Термостат.

Термостат служит для регулировки температурного режим двигателя. Если двигатель холодный, циркуляция идет по «малому» кругу охлаждения и не попадает в печку автомобиля. Когда двигатель прогревается, термостат начинает открываться и пускать охлаждающую жидкость по большому кругу охлаждения, в том числе и в печку.

Основные симптомы неисправности термостата – быстрый нагрев двигателя, при рабочей температуре двигателя шланги, идущие на радиатор холодные, как и сам радиатор. Во всех этих случаях необходима замена термостата.

Прокладка головки блока цилиндров.

Наконец мы подошли к самой неприятной причине, почему не работает печка автомобиля — это прогоревшая прокладка головки блока. Время и неправильная эксплуатация двигателя приводят к тому, что нарушается герметичность прокладки между камерой сгорания и водяной «рубашкой». Газы «прорываются» в систему охлаждения и вызывают воздушные «пробки». Вы «выгоняете» воздух из системы, он появляется снова и снова, в этом виновата прокладка головки блока цилиндров.

Определить «пробитую» прокладку можно по наличию большого количества воздуха в системе охлаждения (который тяжело убрать), неустойчивой работе двигателя, «бурлению» в расширительном бачке, выкидывании антифриза из расширителя, радиатора на «горячую». Снятие головки и замена прокладки устранит все вышеперечисленные неисправности.

Вот я и описал основные причины холодного воздуха из печки. Если у вас еще остались вопросы, пишите, я на них с удовольствием отвечу!

Почему не греет печка на ваз 2114 дует холодный воздух

Что делать, если поступает холодный воздух печки 2114? Такой вопрос часто возникает у автомобилистов. Все детали в любой машине выполняют особую, специально для нее предназначенную функцию, и когда что-то приходит в негодность, владельцу автомобиля приходится разбираться, что же стало причиной поломки.

Что делать, если в печке ВАЗ 2114 холодный воздух?

Много проблем создает холодный воздух печки 2114. ВАЗ — машина любимая многими, но у нее тоже нередко случаются проблемы.

Задача печки в салоне любой машины — создавать теплый климат. Автомобильная печка — устройство не очень сложное, а тепло поставляет двигатель. Помпа отправляет тосол по системам отопления и охлаждения, антифриз в горячем состоянии попадает в печной радиатор, а вентилятор в это время пропускает уже нагретый воздух. Потому в салоне становится тепло. Тосол затем возвращается в двигатель.

Если в ВАЗ 2114 печка дает холодный воздух при включенном режиме, необходим срочный осмотр всей машины, иначе, казалось бы, небольшая поломка может привести к серьезному ремонту.

Чаще всего причина кроется в прокладке головного блока цилиндров.

 

Если она была пробита, то даже на глаз можно определить, так ли это. Это станет понятно, если убедиться, что в расширительный бачок:

  • поступают пузырьки воздуха;
  • поступает излишнее количество антифриза, и он не убывает (это является причиной мгновенного нагрева двигателя даже при холостых оборотах).

Пробоина прокладки говорит о том, что нужно проверить термостат, и есть вероятность того, что нарушена работа большого круга охлаждения.

Чаще всего прокладка нарушается, прогорая в месте между цилиндром и охлаждением, тогда:

  • тосол может попасть в камеру;
  • газы — в охлаждающую систему.

Если дует охлажденный воздух, есть опасение, что во время движения не выдержали нагрузку шланги системы отопления. Когда слишком нагрелся двигатель, они лопнули, а вслед за ними и прокладка гбц.

Неисправность помпы тоже может послужить причиной подачи печки воздухом далеко не теплым. Но не это опасно. Такая поломка влечет за собой сбой в работе головки блока цилиндров.

Из-за этого двигатель может настолько перегреваться, что не выдержит мотор, и ему будет грозить капитальный ремонт.

Дорога по пыльным загрязненным дорогам дополняет поломки автомобилям. Страдает в первую очередь радиатор. Он может частично, а то и полностью перекрыт от попадания дорожной пыли. Воздух, который должен по всем правилам проходить через решетку, будет в этом случае искать более оптимальные для себя пути и обдувать по краям радиатор, а печка, соответственно, не будет радовать водителя теплым воздухом.

Как исправить печку, если она дует холодным воздухом?

Образовавшаяся завоздушенность в печке сама по себе вряд ли исчезнет — радиатор содержит узкие трубочки, а антифриз не имеет настолько сильное давление, чтобы ликвидировать создавшуюся пробку.

Можно это сделать следующим способом:

  • прогреть двигатель, но только до такого состояния, когда можно вручную производить ремонтные работы, не обжигая руки — травмы можно получить нешуточные;
  • ослабить хомут, расположенный на шланге, соединенном с печкой;
  • аккуратно снять его с трубки, но лишь только до тех пор, пока не появится маленький зазор, который позволит избавиться от образовавшейся пробки.

Неисправный краник тоже может нарушить обогрев. Причина в том, что его пора было давно заменить из-за того, что он сломался или засорился. Чтобы убедиться точно, что именно в нем кроется причина — холодный воздух поступает в салон вместо теплого, — проверяют входной шланг: он идет от радиатора печки.

В случае неисправности он нагревается, а выходной остается холодным. Если краник открыть вручную не представляется возможным, то необходимо поставить новый.

Если окажется, что все-таки заслонка в полном порядке, есть угроза того, что радиатор забит накипью. Это говорит о том, что его придется заменить.

Если краник не открылся, значит, есть вероятность, что возникла проблема с тросовым приводом, так как работа краника зависит от этого вида привода. Ослабленный трос, который со временем удлиняется, изнашиваясь, не даст кранику открыться даже в положении «открыт», или же он откроется лишь слегка.

Следует проверить, как работает радиатор, прогрев двигатель, но вентилятор включать не нужно. В это же время нужно проверять температуру шлангов.

Действительно проблема кроется или в помпе или в системе стоит воздушная пробка.Я думаю что скорее всего проблема связана с воздушной пробкой.

Первым делом снимите пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.

Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) (см. на рисунок ниже) Снимаем любую трубку.
Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.

Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.
Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

Alchohol Stove Myths & Basics

# 1
Для эффективной работы спиртовых печей требуется ветрозащитный / тепловой экран и базовый отражатель.
В большинстве случаев экран или отражатель могут ускорить закипание в большинстве печей. Но часто тепловой экран ограничивает подачу воздуха и замедляет кипение или перегревает плиту и вызывает возгорание, из-за которого расходуется топливо. Чтобы воздухозаборник и вытяжка вокруг горшка были эффективными, они должны быть откалиброваны для печи и условий — температуры, влажности, высоты и ветра.Некоторые производители используют регулируемые отверстия для создания эффекта струи или дымохода для повышения эффективности. Однако полные отверстия теплозащитного экрана не являются ветрозащитным экраном, и его все же необходимо защищать от ветра. Некоторые из лучших времен кипячения Penny были достигнуты без отражателя тепла или ветрозащиты.

Наиболее частая причина, по которой они необходимы, заключается в том, что используется кастрюля небольшого диаметра, и тепло необходимо направлять по сторонам кастрюли.
Другая причина заключается в том, что граница раздела между пламенем и горшком настолько сильно разливается и / или размер пламени изменяется так часто, что все остаточное тепло и топливо необходимо собирать и направлять вокруг емкости.Например, пламя должно быть направлено вверх или несгоревшие газы должны сдерживаться, пока они не найдут кислород для горения.
Третья причина заключается в том, что подставка для горшка отводит тепло от горшка на землю. Это тепло должно быть защищено и отражено обратно в горшок.

# 2
Печи, которые работают в течение одного и того же времени на одном и том же количестве топлива, должны иметь одинаковое время кипения и показатели эффективности.
Однажды у меня был известный дизайнер / производитель, который обидел меня и пригрозил подать в суд на основании этого предположения — он не поверил представлению Пенни.Проблема с этим мифом заключается в том, что многие части процесса не представлены, например, насколько хорошо печь передает тепло кастрюле и жидкости и насколько равномерно она горит с момента попадания спички в спирт до конца ожога. .

Большинство печей начинают и заканчивают горение слабым пламенем, а некоторые имеют большой высокий огонь посередине. Каждое из этих состояний ограничивает, насколько эффективно тепло может передаваться в котел и сколько топлива расходуется впустую. Таким образом, большинство печей должны находиться на расстоянии от источника пламени и использовать другие системы для улавливания тепла и экономии топлива.
В напорных, вытяжных и боковых плитах нагревается только внешний край кастрюли, что ограничивает теплопередачу.
Печи с центральным пламенем (Cat Stove) имеют одно гигантское пламя, которое ограничивает смешивание кислорода с топливом при попадании в котел, некоторые поднимаются по бокам, а некоторые могут улетучиваться несгоревшими — см. № 1 выше.

# 3
Небольшие форсунки высокого давления горят сильнее и эффективнее, поэтому нагреваются быстрее и расходуют меньше топлива.
Эффективная паяльная лампа высокого давления, такая как пламя (например, газовая плита с белым газом или плита с фотонным спиртом), излучает много тепла и очень эффективно горит.Однако большая часть тепла сосредоточена на самом кончике очень небольшого пламени и передает тепло только очень маленькому месту на кастрюле. Это ограничивает скорость передачи тепла к кастрюле и жидкости внутри. Если вы когда-либо занимались сваркой или тушением, вы знаете, как это работает. Маленькие форсунки также не позволяют кислороду попасть в центр горелки, создавая центральное пламя, которое может нагреть центр горшка.

Вдобавок, если размер пламени увеличится и кастрюля перестанет задевать, у нее больше не будет этого горячего наконечника — это больше похоже на обычное пламя, но все еще на небольшом участке.Если размер пламени уменьшается, горшок больше не касается «горячей точки», и, опять же, наконечник горелки больше не имеет особого преимущества. Кроме того, печи высокого давления очень чувствительны к возгоранию и должны быть настроены для работы с определенным теплозащитным экраном и подставкой для посуды. Печи такого типа также больше реагируют на холод и высоту — факторы, которые изменяют размер пламени и увеличивают ограничения на границе раздела пламя и горшок.

Если вы сомневаетесь в важности постоянного оптимального размера пламени, вскипятите немного воды на любимой плите, затем поднимите кастрюлю на 1/4 дюйма или около того и наблюдайте за результатами.Использование струи, соответствующей весу регулятора давления, — лучший способ поддерживать постоянный размер пламени.


На этой фотографии Forbes Conrad обратите внимание на то, как ламинарные струи Пенни ударяются о поверхность горшка, создавая турбулентность, смешиваются с воздухом и горят, образуя семь горячих точек, включая центральное свечение от газов, выпускаемых регулятором давления. Используя свое воображение, вы почти можете почувствовать, как кислород всасывается между форсунками.

# 4
Печи медленного горения кипятятся дольше, но они более эффективны, чем печи быстрого горения.
Опять же, да, это может быть правдой, но только если тепло удерживается и сохраняется. Печь медленного горения обычно более эффективна в передаче тепла кастрюле и жидкости, но она также теряет больше тепла в окружающую среду, поэтому большая часть преимуществ может быть потеряна. Фактически, если потери тепла больше, чем передача, вода никогда не закипит. Я считаю, что именно поэтому многие спиртовые печи не вскипятят один литр воды. Я думаю, что этот миф возник из-за того, что многие относительно горячие печи не могли передавать это тепло в кастрюлю и / или тратили много топлива.

Итак, есть теоретическая золотая середина, когда передача тепла в котел превышает потери тепла, но не расходуется топливо. И это золотое пятно меняется в зависимости от факторов окружающей среды. В ветреную или холодную погоду легко потери тепла превышают мощность печи. Пенни находится на высокой (горячей) стороне этого золотого пятна. Поскольку он достаточно горячий и эффективный, чтобы быстро вскипятить один литр воды при нормальных условиях, он может быть эффективным практически при любых неблагоприятных условиях. Если время не имеет значения, а условия позволяют это, кольцо для кипячения может уменьшить эту зону наилучшего восприятия и немного повысить эффективность.Печь 1/2 Penny — еще один вариант.

# 5
Спиртовые печи плохо работают на морозе.
На самом деле большинство канистр вообще не работают в холодную погоду — рекомендуется, чтобы вы спали с канистрой — это звучит весело. В своей книге «Аннапурна: 50 лет экспедиций в зоне смерти» Рейнхольд Месснер рассказывает, как первая группа, поднявшаяся на гору высотой 8000 метров, заварила «чай на спиртовой плите» в ночь перед «штурмом». На порядок больше 20.В том путешествии было очень холодно — Херцог и Лахеналь вернулись с критическими случаями обморожения. Билл Рейнольдс считает, что «чем холоднее, тем больше вероятность возгорания алкоголя», и проверяет Penny Stove, чтобы доказать свою теорию.

Я думаю, что наиболее распространенной причиной этого мифа является то, что большинство спиртовых плит стоит прямо на земле. Многие сторонники предлагают изолировать их фольгой и / или пеной. Кроме того, большинство печей не обладают достаточной мощностью или эффективностью, чтобы преодолеть дополнительные потери тепла (см. Выше).В печах, предназначенных для холодного климата и для него, часто используются ножки, чтобы поднять печь с холодной или влажной земли. В Скандинавии они давно стали стандартом зимней упаковки. У Penny есть простая изолирующая основа, которая помогает решить эту проблему — один из строителей сообщил, что он хорошо работал с коэффициентом охлаждения ветром -9 градусов.

# 6
Спиртовые печи плохо работают на ветру или на высоте.
Все марки печей нуждаются в защите от ветра, но большинство спиртовых печей имеют серьезные проблемы с ветром.В негерметичной печи даже небольшой порыв ветра может исказить ненаправленное пламя, не дав ему добраться до горшка и унеся тепло.

Канистровые печи сидят высоко и не имеют ветрозащитного экрана. При боковом горении спиртовых печей ветер может заставить пламя с одной стороны полностью пропустить кастрюлю. Печи с наддувом работают так же, как газовые — форму пламени труднее исказить и с большей вероятностью дойдет до горшка. Когда ветер дует на плиту Penny, пламя направляется на нагревание края чашки, а размер пламени увеличивается, чтобы компенсировать ветер.

Высота также увеличивает размер пламени, поскольку из форсунок и регулятора давления выходит больше топлива. Кроме того, поскольку жидкость кипит при более низкой температуре, высота и / или легкий ветерок обычно сокращают время кипения. Боб Макларен сообщил, что «производительность была превосходной, даже при порывах ветра со скоростью 50 миль в час (конечно, с ветровым стеклом)». Брэд Монсма сказал, что «Он отлично работал на холоде и на большой высоте …» — на вершине 14 491 фут. Уитни.

# 7
Варить на спиртовой плите сложно и неэффективно.
Для приготовления медленного кипячения лучшие коммерческие печи перекрывают подачу воздуха — либо на плиту, либо на тепловой экран. Это похоже на управление скоростью вашего автомобиля путем засорения воздушного фильтра. Это сработает, но только потому, что большая часть топлива выбрасывается в атмосферу несгоревшим. Однако в печи, поскольку вырабатывается меньше тепла, подача топлива может в конечном итоге замедлиться, чтобы сбалансировать подачу воздуха. Но этот цикл непрямого управления делает процесс кипения очень трудным для контроля и может привести к потере большого количества топлива в процессе.И меньшее пламя будет далеко от горшка, и большая часть тепла будет потрачена впустую.

Кольцо кипячения полного диаметра, однако, уменьшает как подачу топлива, так и подачу воздуха. Кроме того, он может поднять меньшее пламя намного ближе к горшку для максимальной эффективности. Кольцо Penny Simmer Ring защищает край чашки от пламени, охлаждает чашку и замедляет кипение спирта. По мере снижения давления пенни закрывает центральное пламя, и размер струи также уменьшается. Кольцо также блокирует поток воздуха к основанию форсунок и поднимает меньшее пламя ближе к горшку.Это обеспечивает не только мгновенное управление, но и оптимальную эффективность и защиту от ветра. Интернет-исследования показывают, что Penny может использовать на 1/3 меньше топлива для кипячения, чем печи с воздушной регулировкой — и делать это при достаточно высокой температуре, чтобы кипятить, а не просто кипятить, больше, чем литр воды.

# 8
Спиртовые печи потребляют больше топлива, поэтому экономьте вес только в коротких поездках.
Они требуют больше топлива (алкоголь содержит около половины БТЕ в виде газа), но печь намного легче, поэтому большинство людей согласны с тем, что точка безубыточности — это двухнедельная поездка для одного человека.После этого газовая или канистровая плита может начать экономить в весе. Однако эффективность Penny может увеличить это, и некоторые важные факторы часто не принимаются во внимание.

Жидкость и сжатый газ токсичны и опасны — даже несколько капель могут испортить вам запас еды, а то и жизнь. В отличие от жидких плит, алкоголь можно носить в очень легкой дешевой бутылке с водой. В отличие от канистровых печей, вы можете брать только то, что планируете использовать. В конце поездки, заправленной алкоголем, вы несете всего несколько унций веса плиты и крошечный, переработанный, пустой, многоразовый контейнер.К тому же Пенни всегда будет работать. Даже если вы его потеряете, вы можете сделать еще один — даже в пути.

Еще одно соображение заключается в том, что этаноловый спирт является одним из универсальных основ, как вода, спички, соль, солнцезащитный крем, солнцезащитные очки, шляпа и бандана. Опыт показал, что они всегда должны быть в моей упаковке. Алкоголь заменяет многие другие продукты и связанные с ними затраты, хлопоты и вес. Everclear (95% этанол) может использоваться как разжигатель огня, дезинфицирующее средство *, первая помощь при порезах, волдырях и укусах насекомых, успокаивающее средство для протирания пятен, средство для удаления пятен, защита от укусов от мороза или обезболивающее, а также… из него получится отличный пылающий фруктовый десерт или снежная маргарита. : ~)

«Любимое лакомство для меня — сушить сухофрукты в чистом виде».
Патрик Келли

* Я уже упоминал стоимость приобретения, защиты и сжигания наших ограниченных запасов ископаемого топлива? Вы действительно хотите почувствовать запах газовых паров в глубинке?

* При использовании на теле или на теле этанол всегда следует разбавлять 1/3 воды для максимальной эффективности.

Наверх / Мифы

Теория Билла Рейнольдса:

«В основном, спонтанность реакции определяется обменом свободной энергии Гиббса.ΔG = ΔH-TΔS, где ΔG — изменение свободной энергии, ΔH — изменение энтальпии (тепла), T — температура в Кельвинах, а ΔS — изменение энтропии. Для реакций горения, таких как горение спирта, ΔS обычно отрицательно, а ΔH всегда отрицательно. Температура останется зависимой переменной. Когда ΔG отрицательно, реакция, к которой оно относится, является спонтанной. Таким образом, при повышении температуры реакция в конечном итоге достигнет точки, когда она больше не будет спонтанной. Другими словами, при более низких температурах реакции горения легче проявляются.Другая сторона этого аргумента состоит в том, что скорость испарения топлива ниже при более низких температурах, однако, как только газообразное топливо сжигается выше жидкого топлива, газ будет вытягиваться из жидкости с постоянной скоростью. Это простое равновесие, но многие факторы, подобные этому, плохо изучены. Я собираюсь провести небольшое исследование влияния температуры на эффективность копейки, чтобы проверить изложенные мной теории ».

Вернуться к
Спиртовые печи плохо работают на морозе.

© 2007 Марк Юрий

Неудобная правда о вашей дровяной печи

Наступают зимние ночи, и по всему пригороду средний класс наслаждается уютным вечерним ритуалом. Они бросают еще одно бревно в дровяной камин и садятся, чтобы погреться в лучах настоящего огня — и по собственному счастью.

Со времен Aga не было более обязательного символа статуса для целеустремленных семей.В настоящее время более миллиона домов имеют один, и ежегодно устанавливается 175 000 новых.

Появление модных бытовых печей, используемых для обогрева комнаты или всего дома, совпало с революционным сдвигом в способах производства электроэнергии в Британии, с угля на дрова, и привело к тому, что мы сжигаем больше всего дров. со времен промышленной революции.

Риск для здоровья: Греться в невинном домашнем комфорте или усугублять опасное загрязнение окружающей среды?

Дровяные печи и бойлеры, стоимость покупки и установки которых составляет до 6000 фунтов стерлингов, присоединились к компьютерам Apple Mac, холодильникам Smeg, кофемашинам Nespresso и пылесосам Dyson как знак почета среди успешных и экологически сознательных.

Существуют даже государственные субсидии, предназначенные для того, чтобы побудить домовладельцев отказаться от «грязного» углеродного топлива для отопления своих домов и перейти к «чистке» бревен и древесных гранул.

Но суровая правда заключается в том, что — в отличие от предполагаемых экологических достижений — увлечение сжиганием дров представляет реальную опасность для окружающей среды и нашего здоровья.

Эксперты по качеству воздуха говорят, что печи способствуют постоянно сгущающемуся облаку смога, охватывающему наши города, что увеличивает риск рака, заболеваний легких, сердечного приступа, инсульта и даже слабоумия.

Проблема усугубляется кажущейся невинной привычкой людей распахивать дверцы печи, чтобы воссоздать эффект открытого огня или быстрее согреть комнату, тем самым наполняя воздух смертоносным коктейлем из ядовитых газов. частицы древесного дыма.

Древесный дым — это смесь газов и опасных микроскопических частиц. Некоторые из этих капель сажи, называемые PM2,5, в 100 раз меньше диаметра человеческого волоса и могут попасть глубоко в наши легкие.Они настолько крошечные, что, по мнению экспертов, они могут даже проникнуть через легкие в другие органы.

Вызывает тревогу тот факт, что сжигание древесины в домашних условиях в настоящее время является крупнейшим источником выбросов PM2,5 в Великобритании.

Дым также содержит вредные загрязнители, такие как бензол, формальдегид, акролеин, оксиды азота и класс вредных химических веществ, называемых ПАУ.

Кроме того, при сжигании топлива образуется окись углерода, потенциально смертельный бесцветный газ.

Но неужели дровяные горелки так плохи? Может ли такая древняя и естественная вещь, как бросание бревна на тлеющие угли в зимнюю ночь, действительно увести нас в старые плохие времена «гороховых супов» и респираторных заболеваний?

Печи добавляют к постоянно сгущающемуся облаку смога

По-видимому, так.Качество воздуха в Великобритании сейчас настолько плохое, что многие города регулярно не соответствуют международным стандартам. В этом году исследование уважаемого Королевского колледжа врачей предупредило, что загрязнение атмосферного воздуха является причиной 40 000 смертей в год.

Еще более тревожным является тот факт, что исследователи обнаружили, что более девяти из десяти британцев живут в районах с уровнем загрязнения выше пределов качества воздуха Всемирной организации здравоохранения.

Хотя большая часть этого загрязнения происходит из-за грязных дизельных двигателей, которые, по иронии судьбы, поощрялись сменявшими друг друга правительствами в качестве более экологичной альтернативы бензину, примерно одна десятая часть нашего загрязнения воздуха объясняется нашим возобновившимся аппетитом к «настоящим» дровам.

Отчасти апелляция кроется в их предполагаемых зеленых полномочиях. В отличие от угольных пожаров, древесное топливо является «углеродно-нейтральным». Это потому, что деревья поглощают углекислый газ, вызывающий парниковый эффект, из атмосферы по мере роста. Сжигание дров просто высвобождает этот CO2 обратно в воздух, а это означает, что оно мало способствует глобальному потеплению.

Эксперты по качеству воздуха говорят, что печи способствуют постоянно сгущающемуся облаку смога, охватывающему наши города, что увеличивает риск рака, заболеваний легких, сердечного приступа, инсульта и даже слабоумия

Несмотря на это, домашние печи, бревна а древесные пеллеты не получают прямых зеленых субсидий от правительства.Но есть и другие дровяные горелки. Согласно одной схеме, называемой «Возобновляемое тепло», каждый, кто устанавливает дровяной водогрейный котел, получает ежеквартальные денежные выплаты в течение семи лет.

Схема предназначена для помощи людям, живущим в отдаленных районах, которые не подключены к газовой сети и которым приходится полагаться на нефть. С 2009 года около 12 000 домов получили субсидии — обычно от 2 000 до 3 500 фунтов стерлингов в течение семи лет — на строительство котлов на биомассе.

Однако это ничто по сравнению с 817 миллионами фунтов стерлингов, предоставленными энергетическим компаниям, которые переходят с угля на древесину, чтобы помочь достичь целевых показателей выбросов, установленных в Законе об изменении климата 2008 года.Более того, некоторые защитники окружающей среды утверждают, что переход на сжигание древесины полностью искажен и что при этом не учитывается разрушение естественной среды обитания, вызванное вырубкой деревьев.

В прошлом году выяснилось, что некоторые древесные гранулы, предназначенные для британских электростанций, на самом деле импортируются из США, что ставит им черную отметку над углеродным следом, создаваемым воздушными милями, потраченными на транспортировку продукта за тысячи миль в Великобританию.

Тем не менее, сторонники дровяных горелок утверждают, что при правильном использовании, то есть с закрытой дверцей, они чище и безопаснее, чем обычные открытые камины.Дым уносится вверх по дымоходу, и нет шансов, что бревно выскользнет из решетки на ковер, что создаст потенциальную опасность пожара.

Несмотря на это, дым, выбрасываемый в воздух, наносит серьезный ущерб нашему здоровью, — говорит доктор Гэри Фуллер, эксперт по качеству воздуха в Королевском колледже Лондона. Он дошел до того, что сравнил токсичный, грязный воздух в сегодняшних городах с воздухом пятидесятых и шестидесятых годов, когда открытые угольные костры часто были единственным источником тепла в большинстве домов.

Древесный дым представляет собой смесь газов и опасных микроскопических частиц, но становится еще хуже, когда вы открываете дверь, чтобы быстрее нагреть комнату.

«Мы знаем из того смога, что сжигание твердого топлива вызывает проблемы с загрязнением воздуха в городах», — говорит он.

«Возврат к сжиганию древесины наблюдается в городах по всей Западной Европе, а в Лондоне сжигание древесины может быть причиной 10% загрязнения воздуха зимой.

«Существуют доказательства того, что хорошие дровяные печи производят меньше загрязнения воздуха, чем открытый огонь, потому что они сжигают дрова более эффективно, но любое домашнее сжигание дров будет создавать больше загрязнения воздуха, чем отопление с помощью газа, масла или электричества.

И если у вас самого нет дровяной печи, что ж, вы все равно в опасности — даже с закрытыми дверями и окнами.

Большая часть дыма и составляющих его частиц возвращается на уровень земли, где просачивается через щели под дверями и вокруг окон, чтобы вернуться в наши дома. В некоторых частях Америки концентрация мелких частиц древесного дыма внутри помещений может составлять 70 процентов от уровня на открытом воздухе, даже в домах, где нет дров. Доктор Фуллер нашел здесь аналогичные результаты.

Нет никаких сомнений в том, что современные дровяные печи намного меньше загрязняют дом, чем традиционные камины, производя на 90 процентов меньше загрязнения и на 14 процентов меньше углекислого газа.

Даже если у вас его нет, вы небезопасны.

Между тем организация, занимающаяся сжиганием древесины, Альянс производителей печей, настаивает на том, что новые европейские правила делают печи еще более эффективными и чистыми. Его представитель настаивал на том, что реальная выгода исходит от их использования по назначению — i.е. с плотно закрытой дверью.

«Дверь следует открывать только для дозаправки», — сказал он. «Независимые испытания показали, что выбросы, попадающие в комнату во время заправки топливом, низкие».

В Новой Зеландии в настоящее время проводятся исследования по изучению рисков для здоровья от печей в реальных домах, а не в лабораториях.

Еще одна проблема — опасность пожара. Дровяные печи должны быть безопаснее открытого огня, потому что пламя и плевки находятся за стеклом. Но установка дровяных печей в домах, особенно с соломенными крышами, может привести к резкому увеличению страховых счетов.

Так как же уменьшить загрязнение от дровяной печи внутри и снаружи дома? Ученые из Новой Зеландии показали, что выбросы дыма от дров во многом зависят от того, как огонь зажигается и заправляется, а также от качества древесины.

Пожары больше всего загрязняют окружающую среду в первый час их использования, поскольку топливо горит неэффективно. Также случаются выбросы загрязнений при открытии дверей и перезагрузке печей.

Старые печи, вероятно, будут более загрязняющими и потенциально более дырявыми, чем более новые модели.И грязные печи будут менее эффективны, чем чистые. Использование хорошо выдержанной, правильно высушенной древесины снижает дымность. Владельцы не должны перегружать свои печи и не лишать огонь воздуха.

Во всем этом, конечно, есть ирония. Подобно тому, как движение к грязному дизельному топливу во имя борьбы с изменением климата обернулось экологической катастрофой для качества воздуха, так же и движение к сжиганию древесины.

И кажется, только время покажет, насколько серьезно это сказывается на нашем здоровье.

Установка дровяной печи Руководство по затратам на 2020 год в Великобритании

Установка дровяной печи в вашем доме — отличный способ добавить характер вашей собственности — кому не нравится идея смотреть, как горят бревна холодной зимней ночью? Это также гораздо более равномерное распределение тепла, чем центральное отопление, и потенциально более экономичное и способствующее увеличению счетов за электроэнергию.

Кто может установить дровяную печь?

Можно — при соблюдении определенных критериев.Нет закона, который гласит, что дровяные горелки должны устанавливаться конкретным профессионалом, но на эти дровяные горелки распространяются ограничения строительных норм Великобритании.

Это означает, что вам необходимо быть сертифицированным компетентным лицом, чтобы выполнить работу самостоятельно, а установка должна быть одобрена членом Департамента контроля зданий вашего местного совета. Местные власти также смогут подтвердить, нравится ли вам находиться в зоне контроля дыма, которая может ограничить вас в сжигании дров в определенных печах в соответствии с Законом о чистом воздухе.

Если у вас есть какие-либо сомнения, проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем начинать проект — многие поставщики предложат бесплатный опрос, и вы можете обнаружить, что стоимость вашей дровяной печи плюс установка более приемлемая, чем попытки сделать самодельный , особенно если учесть, какой вид очага вам нужен и нужно ли выстилать дымоход.

Сравнение котировок может сэкономить вам до 40%:

Нажмите, чтобы получить расценки

Что такое очаг?

Очевидно, что горелки для бревен

выделяют много тепла, а это означает, что в целях безопасности вам нужно будет отметить какую-то область перед ними.Если ваша печь сильно нагревается и излучает вниз более 100 ° C, вам понадобится каменное сердце размером не менее 125 мм. В противном случае вам все равно необходимо иметь негорючее сердце толщиной около 12 мм — оно может быть построено из плитки, если необходимо, или стеклянного полумесяца.

Что означает облицовка дымохода?

Дровяные горелки выделяют значительное количество углекислого газа, который, очевидно, является смертельным для людей и домашних животных. Эта облицовка, обычно сделанная из керамики и металла и размещенная внутри дымохода, который представляет собой большую законную трубу над вашей печью, удерживает все неприятные газы внутри дымохода и направляет их над вашей собственностью, подальше от того места, где вы можете нанести вред вам или вашему партнеру. семья — и ваши соседи, которые также могут пострадать от отравления угарным газом из-за дымохода без покрытия.

Более того, облицовка дымохода предотвратит попадание холодного воздуха в печь и выдува горящих поленьев, а также значительно снизит риск распространения огня от дровяной печи на другие части дома.

Хотя технически это не является юридическим требованием для облицовки дымохода, настоятельно рекомендуется сделать это — и получить совет профессионала относительно того, какой дымоход для облицовки дымохода следует использовать; если вы установите слишком большой дымоход, вы рискуете потратить впустую энергию, а слишком маленький дымоход будет в значительной степени неэффективным.Вы также должны убедиться, что ваша облицовка подходит для того, что вы планируете сжигать — дров, угля или того и другого.

У меня нет дымохода. Могу ли я установить дровяную горелку?

Да, хотя в этом случае вам, скорее всего, потребуется помощь извне для установки устройства записи журналов. В доме без дымохода можно использовать печь с двойным дымоходом, который проходит во всю высоту вашего дома.

Сравнение котировок может сэкономить вам до 40%:

Нажмите, чтобы получить расценки

Дровяная горелка какого размера мне нужна?

Это зависит от размера комнаты, в которой вы будете устанавливать печь.В среднем вам потребуется около 1 кВт тепла на каждые 14 кубометров пространства в вашей комнате.

Итак, если у вас есть комната размером 100 кубических метров, разделите это на 14, чтобы узнать, что вам следует искать горелку для бревен мощностью около 7 кВт. Вы также можете взять вентилятор с дровяной печью, чтобы помочь распределить тепло по такому большому пространству — они располагаются на верхней части печи, получая энергию от выделяемого тепла и распределяя тепло по всему открытому пространству.

Как установить дровяную горелку

Если вы готовы действовать, вызовите профессионального трубочиста.Вы можете подумать, что это вымышленные персонажи из диккенсовского Лондона, но это остается призванием и жизненно важным процессом установки печи в любой собственности — и, опять же, с тех пор ежегодно.

Затем вам нужно проверить размеры камина и дровяной печи. У каждой печи должно быть свое минимальное расстояние от потенциально горючих материалов, поэтому перед выбором размера горелки убедитесь, что вы соблюдаете эти правила.

Затем вам нужно будет полностью прорезать потолок, чтобы дымовая труба не мешала никаким проводам или трубам — начните с малого и постепенно увеличивайте размер этой полости, чтобы она соответствовала размеру вашей дымовой трубы. Вы, конечно, можете использовать сам дымоход в качестве шаблона, когда придет время.

Затем дымовая труба (желательно с футеровкой, как обсуждалось ранее) прикрепляется к верхней части печи. Вы можете обнаружить, что у вас есть лишнее пространство, поэтому используйте топку (иногда называемую дымовой доской), чтобы убедиться, что все плотно прилегает, иначе вы просто пропустите сквозняк через дымоход.

Затем вы можете установить дровяную горелку, прикрепив дымоход с помощью трубной муфты, и получить ее с самой важной частью процесса — проверкой вашей установки профессионалом и получением официального сертификата HETAS о том, что ваша печь безопасна и надежна, и, таким образом, соответствует строительным нормам.

Как вы могли заметить, эти инструкции относятся к дровяной горелке, проходящей через дымоход. Если вместо этого вы используете двустенный дымоход, вам придется проделать отверстие в крыше с помощью угловой шлифовальной машины и наложить атмосферостойкий уплотнитель.Обстоятельства, связанные с такой установкой, варьируются от дома к дому, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам обратиться за профессиональной консультацией, прежде чем браться за этот конкретный проект.

Сравнение котировок может сэкономить вам до 40%:

Нажмите, чтобы получить расценки

Часто задаваемые вопросы

Почему я должен использовать дровяной горелки?
Плиты не только красивы, но и обладают энергоэффективностью до 80%. Подумайте о деньгах, которые вы сэкономите на счетах за коммунальные услуги.

Как насчет открытого огня? Похоже, меньше работы?
Может быть, но средний открытый огонь может обеспечить энергоэффективность только около 15%.

Могу ли я установить дровяную горелку без профессионального подключения?
Нет. По крайней мере, вам нужно будет проверить установку тура и получить сертификат HETAS, и очень рекомендуется проконсультироваться с профессионалами на различных этапах процесса.

Сколько будет стоить горелка для дров?
Это полностью зависит от того, что вы сделали. Цены на дровяные горелки сильно различаются в зависимости от размера и марки (возможно, вы сочтете более выгодным приобрести модель дисплея в выставочном зале), и вам придется потратить больше, если вам понадобится очаг.Поинтересуйтесь у профессионала как по самой горелке, так и по установке, и решите, как вы хотите действовать.

Пахнут ли дровяные горелки?
При правильной установке вы не почувствуете запаха в доме.

Опасны ли горелки для древесины?
Все печи будут поставляться с запирающейся дверцей, чтобы защитить любопытных детей и домашних животных от огня, но, очевидно, он нагревается. Самая большая опасность сжигания дров — неправильная установка, которая подвергает вас риску воздействия угарного газа, поэтому жизненно важно обеспечить соответствие вашей печи строительным нормам.

Дровяные горелки требуют значительного ухода?
Вам придется регулярно убирать золу от сгоревших бревен и протирать прозрачное окно, так как оно станет дымным, но с точки зрения обслуживания дымохода вам нужно будет чистить его только раз в год.

Я живу в центре города. Могу ли я получить дровяную горелку?
Вы можете быть ограничены Законом о чистом воздухе. В этом случае вам понадобится плита, освобожденная от DEFRA.

Нужен ли мне вентилятор дровяной горелки?
Не обязательно.Они могут быть отличным дополнением к плитам в больших помещениях, поскольку распределяют тепло немного более равномерно, но многие люди совершенно довольны теплом, создаваемым стандартной горелкой для дров.

Дровяные горелки экологически безопасны?
Мнения по этому поводу расходятся.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *