Плохо работает печка: Плохо работает печка в машине — что делать?

Почему в машине не греет печка (салонный отопитель)?

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, почему в машине не греет печка (салонный отопитель). В статье рассмотрены все причины — от забитого фильтра, до проблем с двигателем, и приведен пошаговый алгоритм поиска неисправностей.
Очевидно, что микроклимат в салоне автомобиля поддерживается системой вентиляции. Соответственно для быстрого поиска неисправностей необходимо понимать ее устройство.

 

Содержание

Как устроена система отопления и вентиляции салона?

Для начала предлагаю вам посмотреть на эту картинку:

Как видите, система вентиляции салона состоит из системы подготовки воздуха (фильтр и заслонки), отопителя (тепло для которого берется из системы охлаждения двигателя, а электродвигатель осуществляет протяжку воздуха через радиатор), вытяжных клапанов и окон.
При проблемах с системой подготовки воздуха и отопителем тепла в салоне не будет.

Типичные неисправности салонного отопителя.

Слабый поток воздуха, при любой скорости вращения двигателя отопителя, слышится его надсадное гудение, происходит запотевание окон.

Вероятнее всего забит салонный фильтр.


При этом приток свежего воздуха значительно ослабевает, а влажность салонного воздуха быстро увеличивается.
Решение проблемы — заменить салонный фильтр.

Воздух из отопителя недостаточно горячий, даже на максимуме регулировки.

Тут возможны варианты:


— Если автомобиль оборудован термометром показывающим температуру двигателя, то проверьте, что она в пределах допуска от 70 до 110 градусов, в зависимости от требований производителя. Если температура ниже — замените термостат. Если ваш автомобиль не оборудован термометром системы охлаждения, вам необходимо заехать на диагностику и попросить мастера, при помощи сканера, посмотреть температуру двигателя. Впрочем, это можно сделать при помощи обычной elm327.

Если температура двигателя в норме, надо смотреть конструкцию отопителя конкретно вашего автомобиля.

— Если автомобиль новый, вероятнее всего спала тяга или отказал соленоид управления заслонками печки. В этом случае, основной поток воздуха идёт в обход радиатора отопителя и не нагревается.
Проверяются заслонки просто — поверните их от упора до упора, если поток воздуха не изменится проблема в заслонках.

— Если автомобиль старый, вероятнее всего, проблема с краном и/или его приводом. На новых автомобилях в отопителе, перешли на заслонки, так как краны постоянно клинит и они бегут.


Проверяется кран точно также как заслонка — открываем до упора, смотрим на изменение температуры и контролируем усилие поворота. Если кран вращается без усилия, его следует заметить, так как у него обломило шток, и он находится в полуоткрытым состоянии.

 

Поток воздуха из отопителя сильный, но воздух холодный или чуть теплый.

Такая неисправность говорит о том, что радиатор отопителя не отдает тепло.
Посмотрите на эту картинку:

 

Причин того что радиатор не отдает тепло несколько:

 

— в радиаторе отопителя (печки) стоит воздушная пробка. Т.е. имеет место неисправность системы охлаждения. Причина воздушной пробки в печке может быть множество — от низкого уровня антифриза, до пробоя прокладки ГБЦ.

Проверка на воздушную пробку осуществляется просто — ищем подводящие шланги отопителя и трогаем. Если один горячий, а другой чуть-чуть теплый, или оба шланга холодные, а кран отопителя открыт и исправен, поздравляю — у вас в отопителе воздушная пробка, и, как следствие, через него не циркулирует охлаждающая жидкость.

Решение проблемы — проверьте уровень антифриза, если он в норме, проверьте систему охлаждения, и прокладку ГБЦ (газы при повреждении ГБЦ всегда сначала собираются в радиаторе отопителя).

 

— заклинил, в закрытом положении, кран регулировки потока антифриза через радиатор.

В этом случае, подводящий к крану шланг будет теплым, отводящий холодным.
Решение проблемы — замена крана отопителя.

 

 

— забился грязью и накипью радиатор.

Почему плохо греет печка в машине зимой: причины

С приходом осенне-зимнего сезона многие автовладельцы сталкиваются с низким уровнем тепла, вырабатываемым печкой. Часто она начинает функционировать настолько плохо, что не способна даже отогреть салон и создать более и менее нормальную температуру внутри. Что делать, если печка греет плохо? Попробовать найти причину, которая влияет на некорректную работу модуля.
Плохо греет печка

Причин, при котором наблюдается низкая температура в салоне при работающей системе отопления, достаточно много.
Если на соединениях патрубков или на радиаторе есть течь, жидкости становится меньше, что способствует плохой циркуляции воздуха, вызывает перегрев. Похожие симптомы могут указывать на образование воздушной пробки, возникающей при заправке антифризом.

Чтобы устранить неприятность стоит удостовериться в достаточном объеме охлаждающей жидкости, устранить имеющиеся течи. Чтобы ликвидировать воздушную пробку откройте крышку радиатора и зажмите пальцами присутствующие внутри шланги. Запустите мотор, включите отопление и позвольте автомобилю поработать на холостом ходу до прогрева салона.
Почему плохо греет печка? Ответ на этот вопрос может крыться в загрязненном фильтре, или же забившихся в воздуховоде грязи, пыли, листьях. В этом случае рассеиватель тепла работает стабильно, однако, не может проводить достаточное количество тепла.
Удостоверьтесь, что фильтр в салоне не забит грязью, очистите или замените его. Это же стоит проделать с воздуховодом. Идеально, если есть возможность получить доступ к радиатору и обработать его сжатым воздухом.
Если печка стала плохо греть, возможно, проблема заключается в сломанном термостате. Если элемент находится в закрытом положении, неисправность заметно сразу, так как двигатель перегревается до чрезмерной температуры. Если же термостат находится в приоткрытом состоянии, об этом автомобилист узнает только при понижении температуры воздуха за окном.

При открытом положении термостата охлаждающая жидкость проделывает большой путь, соответственно, движок не прогревается. В этом случае не стоит рассчитывать на нормальную работу системы отопления.

Определить поломку термостата можно по следующему признаку: низкий нагрев печки при движении на незначительной скорости, прохладный воздух при езде на трассе.


Обратиться в сервис или самостоятельно заменить вышедший из строя термостат новым.
Если в машине плохо греет печка, стоит проверить рассеиватель тепла. Засор может возникнуть при применении низкокачественной жидкости, использования продуктов разных производителей, разведение состава водой. Внутри образуется накипь, постепенно забивающая соты и препятствующая нормальному передвижению жидкости.
Первое, что рекомендовано сделать – промыть радиатор. Для этого используют специальное жидкое средство или разведенную в воде лимонную кислоту. Но этот способ не всегда помогает, и иногда требуется замена радиатора отопления.

Плохо греет печка
Низкая температура в машине образуется не только при некачественное прогреве радиатора, но и по причине плохого поддува. Виной этому – вентилятор. Если элемент вращается с низкой скорость, симптом указывает на поврежденные щетки или подшипники. Без ремонта в сервисе здесь не обойтись.
Причина плохо греющей печки нередко выступает сломанный блок или датчик управления. Сигнал не поступает на привод, который не открывает заслонку. Внутрь авто попадает холодный воздух.
Этот случай требует квалифицированной диагностики, поэтому без помощи специалиста не обойтись.
Очень редко, но все же имеет место быть разгерметизация корпуса. Так, если транспортное средство попадало в ДТП или модуль собран некачественно, могут присутствовать зазоры, через которые уходит теплый воздух
Потребуется разборка торпедо и восстановление нормального функционирования печи посредством устранения зазоров. Задачу можно выполнить и своими силами, но эта работа относится к трудоемкому ремонту.

Если за окном преобладает низкая температура, например, -25°С, и отопительная система машины прогревает воздух внутри до отметки +16°С, то отопление считается исправным. Температурные показатели в районе задних сидений могут быть меньше на один градус. Небольшая разница в температуре впереди и сзади гарантирует вполне комфортную поездку для водителя и его пассажиров.

Чтобы избежать поломки отопителя, рекомендовано периодически проверять систему и выполнять профилактику. Это обеспечит комфортное передвижение на авто в любую погоду.

Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. 5 причин
Холодная печка на холостых

Холодная печка на холостых оборотах может быть по следующим причинам — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя и/или печки, неисправный водяной насос, забитый радиатор и некоторые другие. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно избавиться от проблемы, когда на холостых печка дует холодным. Для этого понадобится проверить систему охлаждения, а точнее работу некоторых ее элементов.

Содержание:

Почему на холостых печка дует холодным

Суть причины, почему холодная печка на холостом ходу в большинстве случаев сводится к проблемам с системой охлаждения двигателя. Так, выделяют ПЯТЬ основных причин такой ситуации и еще несколько менее распространенных:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе. Это самый распространенный и самый простой для устранения вариант. В такой ситуации даже значительно нагретая охлаждающая жидкость не в состоянии достаточно прогревать печку салона.

    Обратите внимание, что низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя не только является причиной того, что печка дует холодным воздухом на холостых, но и вредит самому мотору, так как происходит перегрев, что ведет к снижению его общего ресурса. Данная проблема является показателем выхода из строя отдельных его частей, либо изменение их геометрии.

  • Образование воздушных пробок. Воздух в системе охлаждения может появиться из-за разгерметизации отдельных патрубков либо мест их присоединения, неправильной замены охлаждающей жидкости, неисправности воздушного клапана, проблем в работе помпы или при пробое прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Воздушные пробки затрудняют циркуляцию антифриза в системе, в результате печка греет только при движении, а на холостых дует холодный воздух из дефлекторов.
  • Неисправная водяная помпа. Этот агрегат отвечает за циркуляцию жидкости по системе и когда крыльчатка не в состоянии создавать достаточный поток, то печка дует холодным воздухом на холостых оборотах, а при движении автомобиля может быть чуть теплее.
  • Загрязненный радиатор печки. Радиатору отопителя свойственно со временем засоряться. Как результат через его соты начинает плохо проходить разогретая жидкость. А это, в свую очередь, и приведет к тому, что вентилятор печки гонит едва теплый, а то и вовсе холодный воздух.
  • Перекрыта подача охлаждающей жидкости
    . Если на печке есть кран подачи жидкости в радиатор отопителя, то может быть так, что автовладелец попросту забыл открыть его, перекрыв еще в летнее время, либо его заклинило в полуоткрытом или полностью закрытом состоянии. Особенно это актуально для отечественных автомобилей, особенно достаточно старых (например, ВАЗ “классика”, Москвичи и другие машины еще советской разработки). Обычно краны попросту ржавеют, особенно в случае, когда вместо фабричного антифриза автовладелец использует в качестве охлаждающей жидкости обычную воду, особенно “жесткую”, то есть, в составе которой имеется значительное количество солей разных металлов.
  • Выход из строя термостата. Когда клинит шток термостата в открытом состоянии то это, как раз, и будет причина, почему на холостых печка дует холодным. Если в холодном двигателе охлаждающая жидкость будет изначально циркулировать по большому кругу, то она сможет прогреться лишь спустя продолжительное время движения автомобиля или на прогрев нужно будет потратить много времени при работе двигателя на холостых оборотах.
  • Проблемы с работой системы климат контроля. У современных автомобилей, оборудованных указанной системой, иногда встречаются сбои в работе программного обеспечения, что приводит к ситуации, что на холостых печка не греет. Проблемы могут быть связаны как с неправильной настройкой той или иной системы, либо в программном или аппаратном сбое климат контроля.

Методы устранения поломки

Методы устранения проблемы, почему печка на холостых оборотах дует холодным воздухом будут зависеть от самых причин, которые по порядку были перепроверены. Так, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что делать это нужно на холодном двигателе (!!!), чтобы и охлаждающая жидкость также была относительно холодной и автовладелец не получил ожог.

Если он ниже середины, то долейте охлаждающую жидкость. При этом необходимо обязательно учитывать совместимость антифризов. Желательно заливать той же марки и класса, который имеется в системе охлаждения. Если же антифриз не менялся давно и/или находится в плохом состоянии, то лучше заменить его на новый.

В случае образования в системе охлаждения воздушных пробок от них необходимо избавиться. Существует три основных метода по удалению воздуха из магистрали охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать поработать мотору с разгерметизированной системой с тем, чтобы воздух в процессе циркуляции антифриза самостоятельно вышел из системы. Выполнить процедуру по удалению воздуха из системы охлаждения можно самостоятельно в гараже и даже в полевых условиях.

Когда проверка показала неисправность помпы, то соответственно придется ее менять. Но чтобы выявить проблему придется демонтировать водяной насос. Зачастую причина поломки кроется в износе крыльчатки, подшипника, разгерметизации уплотнений. Что касается подшипника и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях их меняют на новые элементы.

Если же причина кроется в затрудненности прохода жидкости по радиатору печки, то его можно попытаться промыть. Заодно можно будет посмотреть, не дал ли он трещину на корпусе, и соответственно, не течет ли через него антифриз и не подсасывается ли воздух. Обычно промывка положительно сказывается на эффективности работы печки, в том числе на холостых оборотах двигателя, а также при движении автомобиля по трассе или в городском цикле езды на повышенных оборотах.

Если автомобильная печка имеет кран подачи жидкости в радиатор, то не забывайте проверить его функционирование. Так, например, на ВАЗах (причем как новых, так и старых), это одно из слабых мест системы отопления салона.

Когда же печка плохо греет только при запуске на холодном моторе и при этом сам двигатель долго не набирает рабочую температуру, то первым делом стоит проверить работу термостата. Так, первые несколько минут, пока охлаждающая жидкость не достигла рабочей температуры около +80°С…+90°С патрубок, подходящий к верху основного радиатора будет холодным и относительно мягким. Клапан термостата должен срабатывать только когда антифриз достаточно прогреется. Если у вас по другому термостат подлежит замене. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, однако лучше поставить новый.

Система климат-контроля автомобиля работает на основании своих отдельных программных и аппаратных средств. Поэтому проверка ее работы зависит от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Алгоритм проверки обычно описывается в мануале автомобиля. Если такая информация есть — можно выполнить проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно, специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.

Заключение

В случае, если печка греет только при движении в первую очередь нужно проверить уровень антифриза в системе охлаждения, а также его состояние. Далее нужно проверить помпу, термостат, радиатор, кран печки, наличие в системе воздушных пробок.

Если при прогреве двигателя на холостом ходу печка дует холодным слишком долго, то имеет смысл утеплить решетку радиатора подручными или специальными средствами. В любом случае помните, что плохо работающая печка в любом случае указывает на проблемы в системе охлаждения двигателя, а эксплуатация машины с подобными проблемами чревата дорогостоящими ремонтами в будущем, поэтому ремонтные работы нужно проводить как можно быстрее.

Часто задаваемые вопросы:

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Не работает печка - в чём причины?

Хорошей новостью является то, что автомобильная технология нагрева в печке довольно проста по сравнению с множеством других систем в Вашем автомобиле, так как она на самом деле не изменялась на протяжении многих лет. Но плохая новость заключается в том, что есть много разных вещей, которые могут вызвать такую проблему как отказ работы печки, и некоторые из них попадают под статус "продиагностировать у профессионального механика". Для того, чтобы получить лучшее представление о том, что случилось, почему печка не работает каковы причины этого, и что нам, возможно, потребуется сделать, чтобы исправить это, мы разберёмся в главных компонентах печки.

Если печка работает, но не греет (дует холодный воздух)

Прежде всего, важно понять основную суть работы большинства автомобильных отопителей. Есть исключения, но печки, которые используют двигатели с водяным охлаждением также используют очень горячую охлаждающую жидкость, чтобы согреть салон машины. Это достигается путём прогона антифриза через специальный компонент, называемый стержнем нагревателя, который аналогичен по конструкции и функциональности небольшому радиатору. Когда двигатель вентилятора втягивает воздух через этот теплообменник, то этот воздух проходит в салон машины, который (салон) в результате и нагревается.

Если Вы имеете дело с ситуацией, когда из дефлекторов печки дует холодный воздух, даже когда автомобиль достаточно прогрет, то Вы могли бы иметь дело с одной из нескольких причин неработающей печки, таких как:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • закупорка в магистрали нагревателя;
  • не работают заслонки печки;
  • заело клапан нагревателя;
  • проблема в электронике: плохой переключатель или разорванные провода.

После того, как Вы заглушили автомобиль и после ожидания достаточно долгого времени, чтобы дать двигателю и системе охлаждения сбросить давление, Вы можете начать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза низкий, то это может быть причиной переставшей работать печки - горячий антифриз просто не циркулирует в достаточной степени через теплообменник для получения тепла печки, и потому из последней дует холодный воздух. Заполнение охлаждающей жидкости может решить Вашу проблему, однако, сам по себе низкий уровень охлаждающей жидкости часто указывает ещё на одну проблему - утечку её через прокладку или шланг, а в худшем случае даже на сжигание охлаждающей жидкости в камерах сгорания двигателя.

Если проверка показала, что Ваша система охлаждения в норме касательно уровня антифриза, то Вы можете снова запустить двигатель и дать ему прогреться, а затем проверить температуру по той магистрали течения охлаждающей жидкости, где основные шланги отопителя входят в корпус основного нагревателя. Самый безопасный способ сделать это - воспользоваться бесконтактным инфракрасным термометром - пирометром. Если все основные шланги находятся в пределах той же температуры, что подавляющая часть магистрали охлаждающей жидкости, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятно, есть засорение в теплообменнике нагревателя. Если транспортное средство использует клапан в одном из шлангов отопителя, то также важно проверить работу этого клапана. Если клапан заклинило, то причина неработающей печки, скорее всего, кроется в нём.

Если Вы были в состоянии определить, что горячий антифриз течёт через теплообменник печки в нормальном режиме, и все шланги нагреваются, то Вы можете иметь дело с посторонними предметами в воздушной магистрали печки, либо с заклинившими заслонками печки. Если Вы переключите регулятор нагрева печки в салоне от горячего к холодному и обратно, и не сможете услышать механическое перемещение заслонок, то это может указывать на проблему с заслонками, которая вызывается либо непосредственно проблемой с механикой этих заслонок, либо с электропроводкой, переключателем терморегулятора или иными подобными неисправностями, в зависимости от Вашего автомобиля.

Если не работает вентилятор печки (не дует)

Другой основной вид проблем с автомобильными печками, кроме холодного воздуха из дефлекторов - это отсутствие потока воздуха из дефлекторов вообще. Как правило, причина не работающей таким образом печки кроется в плохом электровентиляторе, но она также может быть вызвана несколькими другими связанными компонентами. Единственный способ определить, какой компонент является причиной - это взять некоторые основные диагностические инструменты, найти электровентилятор и проверить его, получает ли он вообще питание электричеством. Причина также может быть в резисторе вентилятора, в реле или сам переключателе. Вообще, сама диагностическая процедура будет отличаться в зависимости от конкретного транспортного средства.

Если Вы определили, что вентилятору подаётся питание, то вполне вероятно, что он попросту сгорел. Тем не менее, есть редкие случаи, когда Вы можете удалить вентилятор и обнаружить, что в его роторе так много мусора, что электродвигатель не в состоянии раскрутить лопасти, пробивая их сквозь такой мусор. В других случаях, Вы можете найти обрыв провода, окисленные соединения проводов.

Если, с другой стороны, вентилятору вовсе не подаётся питание, Вам придётся проследить причину этого обратно к источнику питания, но начать это делать следует с проверки предохранителя. Перегоревший предохранитель часто указывает на другую основную проблему, так что Вы должны не просто заменить предохранитель, но и выяснить причину сгоревшего предохранителя. Тем не менее, если Вы просто замените сгоревший предохранитель вентилятора печки предохранителем того же номинала, который впоследствии не перегорит, то, возможно, проблема и была исключительно в этом предохранителе - они ведь тоже стареют.

Что делать, если плохо греет печка в автомобиле?

Наступают первые морозы, и многие автовладельцы столкнулись с проблемой отопления машины – в салоне печка греет либо слабо, либо не работает совсем. Данная неисправность приносит дискомфорт, поскольку в автомобиле холодно, а также негативно влияет на безопасность движения – стекла замерзают и видимость значительно ухудшается.

Причины некачественной работы печки

Плохо греет печка в салоне автомобиля, причины

Причин, по которой печка работает неудовлетворительно, может быть несколько, рассмотрим основные из них.

Перед началом поиска неисправности необходимо внимательно ознакомиться с устройством и принципом работы системы отопления автомобиля.

Устройство отопителя салона на всех машинах практически одинаковое, состоит он из основных элементов:

  • мотор-вентилятор;
  • система воздуховодов;
  • подводящий и отводящий патрубки;
  • теплообменник печки;
  • кран для регулировки подачи охлаждающей жидкости;
  • блок управления работой отопителя;
  • заслонки с механическим или электрическим приводом.

Как правило, причина кроется в одном из этих элементов:

Неисправность блока управления работой отопителя

Неисправный блок управления (контроллер) выявляется нестабильной работой вентилятора в определенных режимах. Некорретно работающий датчик температуры воздуха в салоне машины также может влиять на работу блока – он будет давать неверные команды, и обеспечить комфортную температуру в автомобиле будет невозможно.

Выход из строя крана подачи антифриза

Данная неисправность очень часто встречается в автомобилях российского производства. Происходит механическая выработка или закисание крана, передавливаются или пересыхают уплотнительные резиновые элементы.

В этом случае кран подлежит замене, причем замену желательно производить вместе с радиатором.

Салонный фильтр

Многие автолюбители пренебрежительно относятся к салонному фильтру — его либо никогда не меняет, либо просто выбрасывают. Но не стоит забывать, что забитый салонный фильтр может стать препятствием для поступления теплого воздуха в салон автомобиля.

Неисправность вентилятора

Бывает, что выходит из строя моторчик вентилятора. Это может выражаться в свисте при его работе, постоянном изменении скорости вращения от минимального до максимального и наоборот. При такой поломке радиатор отопителя может быть горячим, но этого будет недостаточно для обогрева салона.

Основные причины такой работы мотора – стирание графитовых щеток коллектора, выход из строя подшипника вала. Если мотор не работает вообще, необходимо проверить предохранитель или реле в электрической цепи питания.

Термостат

Плохо греет печка в салоне автомобиля, причины

Это устройство непосредственно участвует в регулировании кругов циркуляции охлаждающей жидкости. При прогреве двигателя сразу после запуска циркуляция антифриза происходит по малому кругу, в котором участвует рубашка охлаждения двигателя и печной радиатор.

При достижении двигателем рабочей температуры открывается большой круг циркуляции, в который добавляется главный радиатор системы охлаждения.

Неисправный термостат будет непосредственно влиять на температуру в салоне машины. Он имеет два рабочих положения: отрытый и закрытый. Выход его из строя характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.

  • Если термостат заклинило в открытом положении, то это становится понятно по температуре охлаждающей жидкости. При езде на высоких передачах она будет ниже нормы, соответственно, температура воздуха в машине будет низкой. При езде на низких передачах с частыми остановками и разгонами температура жидкости будет нормальной.
  • При заклинивании термостата в закрытом положении температура охлаждающей жидкости будет в норме, если ездить на 4-й и 5-й передачах. Но езда в городском режиме вызовет повышение температуры антифриза, поднимется и температура воздуха внутри автомобиля. Но из-за высокой температуры охлаждающей жидкости возможен перегрев двигателя, что чревато выходом его из строя.

Забит теплообменник отопителя

Со временем внутри радиатора образуются отложения, состоящие из грязи и посторонних примесей, так или иначе присутствующих в системе охлаждения. Также причиной таких наростов в патрубках может быть сам антифриз, если он некачественный.

Также внутренние полости теплообменника могут забиваться из-за неправильного смешивания антифриза. Например, категорически запрещено к антифризу марки G13 добавлять G11. Образовавшийся осадок вскоре выведет из строя радиатор.

Кроме того, снаружи теплообменник может забиваться пылью, грязью, насекомыми, опавшей листвой.

Завоздушенная система охлаждения

Если в систему охлаждения мотора машины попал воздух, печка не сможет полноценно выполнять свою функцию.

Воздух может попадать из-за негерметичности головки блока цилиндров, которая устраняется путем установки новой прокладки.

Завоздушить систему можно и выполняя техническое обслуживание автомобиля, когда меняется охлаждающая жидкость. Рекомендации по развоздушиванию системы охлаждения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Следует также проверить и уровень антифриза. Если в системе его недостаточно, радиатор печки не сможет прогреться до необходимой температуры. В салон воздух будет поступать, но он будет либо чуть теплый, либо холодный.

В этом случае необходимо довести антифриз до нормы, залив его в расширительный бачок. Если уровень вновь снижается – проверить все шланги и патрубки на наличие течи.

Следует также осмотреть основной радиатор и печной. При наличии течи радиатор меняется. Хотя в продаже имеется большой ассортимент специальных герметиков для радиаторов, не рекомендуется их использовать, поскольку надежность таких средств обычно низкая.

Неисправная помпа

Помпа (водяной насос) предназначена для принудительной циркуляции антифриза по системе охлаждения двигателя, в том числе для обеспечения работы печки.

Помпа – это металлический цилиндр, внутри которого установлена крыльчатка, насаженная на шкив. При вращении шкива крыльчатка проталкивает жидкость от блока двигателя по патрубкам к радиаторам.

Помпа обычно приводится во вращение через ременной передачу, хотя иногда встречается и электрический привод.

Основные неисправности помпы:
  • Износ внутренней части крыльчатки. Плохое качество металла либо агрессивное воздействие охлаждающей жидкости приводят к тому, что при фактическом вращении шкива помпы циркуляция антифриза очень слабая, соответственно, печка работать не будет.
  • Обрыв ремня от коленчатого вала двигателя. В этом случае вращение помпы будет невозможно – в результате печка не работает, а двигатель перегревается.
  • Механическое заклинивание. Помпа просто не вращается, циркуляции антифриза нет.

При всех этих поломках поможет только замена. Причем «умирающую» помпу можно диагностировать по характерному свисту под капотом при работающем двигателе и по температуре шлангов: если шланг до помпы горячий, а после нее холодный, то следует произвести замену, не дожидаясь ее полного выхода из строя.

Профилактика

Плохо греет печка в салоне автомобиля, причины

Чтобы печка не подвела в самое неподходящее время, необходимо соблюдать простые правила:

  • Качественный антифриз. От его свойств зависит работа не только печки, но и двигателя. Необходимо использовать только хороший антифриз и регулярно производить его замену согласно требованиям производителя авто.
  • Чистый радиатор. Снаружи грязь и насекомых на радиаторе можно устранить с помощью пылесоса. Внутренние полости можно очистить с помощью специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя.
  • Салонный фильтр. Грязный салонный фильтр ухудшает не только интенсивность нагрева салона, но и в целом систему вентиляции и кондиционирования. А поскольку в забитом фильтре часто содержится пыльца различных растений, то езда в такой машине для аллергиков может закончится обострением заболевания.

Когда считать работу печки ненормальной

Считается, что если на улице -25 градусов, то исправно действующая система отопления должна обеспечивать температуру не менее +16 градусов снизу салона и +10 у его потолка. Если эти значения ниже, то печка неисправна.

Следует помнить, что чем больше лет автомобилю, тем больше внимания следует уделять обслуживанию системы отопления. Соблюдение всех вышеперечисленных правил и рекомендаций поможет поддерживать ее в исправном состоянии, независимо от года выпуска и марки машины.

Видео о том, почему не греет печка в салоне автомобиля:

Печка греет только на ходу на оборотах, в чем причина и как решить проблему

С приходом холодов у многих водителей появляется актуальный вопрос, почему в автомобиле печка греет только на ходу. Причем иногда она работает настолько плохо, что не способна обогревать даже салон. Для того, чтобы печка функционировала без сбоев и в полном режиме, необходимо исправное состояние ее отдельных частей. Устроена она довольно просто, к ее составляющим относятся: радиатор, патрубки, воздуховод, воздушные заслонки и устройства, регулирующего движение охлаждающей жидкости. Также в систему отопления машины входит вентилятор.

Почему плохо греет печка

Известно несколько причин, указывающих, что печка хорошо греет только на больших оборотах:

  • В системе отопления находится воздух. Печка не функционирует в нормальном режиме, когда при замене антифриза попал воздух. Он также может попасть в отопительную систему в случае, нарушения целостности головки блока цилиндров.
  • Забит радиатор печки. Причин, по которым забит радиатор печки снаружи и внутри несколько. Снаружи он забивается через защитный кожух, в результате чего в радиатор печки попадают пыль, листья, насекомые и т.д. Изнутри радиатор забивается исключительно в процессе эксплуатации различной грязью и отложениями, которые присутствуют в системе охлаждения мотора, а также из-за использования некачественного антифриза.
  • Неисправен термостат. Термостат в автомобиле может заклинить в открытом и в закрытом положении. Причем если печка хорошо греет только на высоких оборотах, а на малых – плохо, скорее всего, причина в том, что его заклинило именно в открытом положении.
  • Поломка вентилятора. Функция вентилятора в автомобиле – нагнетать воздух в салон, если он работает плохо вследствие поломки подшипников либо графитовых щеток, возникнет нестабильная работа отопления в салоне и всей системе вентиляции. Также причиной поломки вентилятора может быть проблема в электро цепи питания.
  • Неисправности крана отопителя. Как правило, такие неисправности встречаются только в печках автомобилей отечественных марок: могут пересохнуть резинки, рычаг крана выработается в процессе эксплуатации или закиснет.
  • Забит салонный фильтр. Сильное загрязнение фильтра – это причина, способствующая тому, что машине греет только на ходу. Его замена должна осуществляться 1 раз в год.
  • Поломка блока управления печкой. Данная неисправность также доставляет хлопоты владельцам машин отечественного производства. К неисправностям в работе блока управления может привести поломка датчика температуры воздуха.

Это не все причины, которые влияют на работу системы отопления машины, но именно эти чаще всего возникают у автомобилистов.

Что делать, если в машине плохо работает печка

Если в автомобиле печка работает только на больших оборотах либо совсем не работает, нужно определить причину данной неисправности, а после ее устранить. Как правило, такая проблема может проявляться в следующем:

  • печка дует только холодным воздухом;
  • греет только на больших оборотах;
  • печка плохо греет;
  • поступающий воздух достаточно горячий, однако дует слабо;
  • печка дует или горячим, или холодным воздухом;
  • печка вовсе не работает (не включается).

Профилактика работы печки

Для того чтобы система отопления хорошо функционировала, нужно следовать нескольким советам:

  • Использовать антифриз хорошего качества. Качественный антифриз – это залог продолжительной работы печки и силового агрегата автомобиля. Об этом следует помнить и своевременно проводить его замену.
  • Часто менять салонный фильтр. Если фильтр салона забит, он обязательно создаст проблемы в работе печки, системе вентиляции и кондиционирования. Более того, пыльца растений и пыль, оседающая в фильтре, представляют опасность для здоровья (могут стать причиной возникновения аллергии).
  • Содержать радиатор в чистоте. Небольшие загрязнения радиатора, находящиеся снаружи можно удалить с помощью пылесоса. От внутренних засоров и отложений в каналах поможет избавиться тщательная промывка системы охлаждения двигателя, поскольку с ней неразрывно связан радиатор печки.

Если при температуре воздуха -25 °С печка автомобиля нагревает салон снизу до +16 °С и до +10 °С сверху, она считается абсолютно исправной.

Стоит помнить, что возраст машины напрямую влияет на функционирование всех ее систем, включая систему отопления. Это относится абсолютно ко всем машинам, независимо от марки автоконцерна и страны-производителя. Во избежание серьезных проблем рекомендуется своевременно проводить профилактические мероприятия, позволяющие даже в самую холодную погоду получать удовольствие от езды в прогретом автомобиле.

Как работают печные вентиляторы?

How do stove fans work? Вентиляторы

- это фантастическое новшество, которое действительно значительно улучшает тепло, выделяемое вашей печью. В прошлом году мы наблюдали огромный интерес к этому продукту, так как дровяные горелки становятся продуктом «для дома». И почему бы нет? Они эстетичны, просты в эксплуатации, не требуют больших усилий по обслуживанию и недорогие в эксплуатации.

Сказав это, плите может потребоваться некоторое время, чтобы нагреть комнату, особенно большую комнату.Использование печного вентилятора позволит обогревать помещение за короткий промежуток времени и является действительно простым способом максимизировать тепло, которое вы получаете от вашей плиты.

Ниже Джеймс показывает, как работает вентилятор.

Есть ли у печного вентилятора батарейки?

Нет. Вентилятор представляет собой двигатель, использующий тепло в качестве источника энергии для его работы. Тепловой перепад между основанием блока и верхней частью вентилятора приводит в движение двигатель, который, в свою очередь, приводит в движение лопасти, а охлаждающие вентиляторы сзади помогают поддерживать верхнюю часть вентилятора при гораздо более низкой температуре, обеспечивая вращения вентилятора поддерживают постоянные обороты.

Wood burner

Дровяные печи стали модными.

Маленький двигатель вентилятора - это термоэлектрический двигатель - действительно простое устройство, благодаря которому два полупроводника при разных температурах могут создавать напряжение между ними. Это электричество невелико, но этого достаточно, чтобы разогнать лопасти вентилятора.

Это работает на всех печах?

Вентилятор работает только на плитах, которые достигают определенной минимальной температуры. Это связано с тем, что основание устройства должно нагреться до того, как перепад температур между верхней частью устройства и нижней частью станет достаточно высоким, чтобы заставить лопасти вращаться.Для некоторых печей потребуются специальные «низкотемпературные» вентиляторы, которые специально предназначены для работы на печах, которые не нагреваются до очень высоких температур. Вообще говоря, большинство печей может выиграть от вентилятора.

Какая самая лучшая позиция для вентилятора?

Главное, на что нужно обратить внимание при установке вентилятора, это то, что ему нужно пространство позади него. Это связано с тем, что вентилятор вытягивает более холодный воздух из-за вентилятора, чтобы обеспечить его питание. Если вы заблокируете заднюю часть вентилятора, приставив его к стене или дымоходу, вы получите неэффективную систему.Также попытайтесь поместить его в направлении задней части печи (оставляя пространство около 15 см позади вентилятора), чтобы вентилятор выталкивал теплый воздух в помещение.

Может ли вентилятор печки нагреваться?

Да. Если вентилятор становится слишком горячим, он может перегреться и повредить двигатель. Чтобы предотвратить это, вы можете приобрести термометр, чтобы проверить температуру и узнать, когда она становится слишком горячей для вашего вентилятора. Если он становится слишком горячим, вы можете попробовать переместить его в более прохладную часть печи или полностью удалить его.Разные модели вентиляторов имеют разные максимальные температуры, поэтому обязательно проверьте характеристики вашей модели.


Думаешь, мы что-то упустили? У тебя другое мнение?

Комментарий ниже, чтобы ваш голос был услышан…

,
Технические характеристики установки дровяной печи | HowStuffWorks

Перво-наперво: получите профессиональную помощь по установке вашей дровяной печи. Проблемы не всегда могут проявиться сразу. Однако, когда проблема действительно возникает, это может быть в виде пожара в доме. Чтобы найти авторитетного профессионала, свяжитесь с некоммерческой организацией National Fireplace Institute (NFI) [источник: EPA].

Вы должны иметь дымоход для каждой печи. Если вы устанавливаете плиту, где раньше у вас был камин, вам нужно знать, как был построен старый дымоход, прежде чем устанавливать дымоход.Если ваш дом старше, дымоход может не соответствовать действующим нормам безопасности.

Размещение дровяной печи зависит от планировки вашего дома и образа жизни вашей семьи. Как и любой обогреватель, дровяная печь нагревает свое непосредственное окружение, поэтому она работает наиболее эффективно, если вы поместите ее в пространство, где вы проводите больше всего времени. Дровяная печь нагревается лучше всего, когда она находится в середине комнаты [источник: Wood Heat Organization]. Вам нужно подумать о том, как вы используете свое пространство и какие компромиссы вы готовы сделать.

Прежде чем ставить какую-либо печь, вы должны знать ее минимальные требования к зазору. Зазор печей - минимальное безопасное расстояние между дровяной печью и окружающими стенами и полами - зависит от нескольких факторов:

  • Являются ли стены и полы горючими?
  • Печь сертифицирована? Любая новая печь должна быть сертифицирована по закону, что означает, что она соответствует определенным требованиям безопасности. Старинные печи или самодельные печи, скорее всего, не сертифицированы.
  • Из чего сделана печь?
  • Готовы ли вы установить теплозащитные экраны на горючих стенах?
  • Где ты живешь? В США и Канаде существуют различные требования к очистке, а также могут варьироваться в зависимости от муниципалитета [источник: Wood Heat Organization].

Не ставьте дровяную печь в подвале, где она будет терять тепло в непосредственной близости, особенно если полы и стены подвала плохо изолированы. Использование подвальной печи для обогрева наверху вашего дома часто может привести к перегрузке - созданию более сильных, более горячих пожаров, чем необходимо - которые могут повредить печь [источник: Wood Heat Organization].

Размер печи и размер комнаты идут рука об руку. Слишком большая плита перегреет комнату. Тот, который слишком мал, не даст достаточно тепла; или вы можете обнаружить, что вы сжигаете печь так сильно, что можете повредить ее.

Вам также необходимо установить напольную прокладку вокруг плиты. Более подробную информацию о подушках пола, а также некоторые советы по защите стен можно найти на следующей странице.

,

Что искать в печи на древесных гранулах

Существует множество марок и моделей печей на пеллетах, поэтому может быть непросто выбрать лучший вариант для вашего дома. Перед покупкой вашей печи, убедитесь, что пеллеты легко доступны в вашем районе, чтобы избежать необходимости оплачивать доставку.

Рассмотрим квадратные метры комнаты, в которой вы хотите установить ее. Для того, чтобы держать эти подножки в тепле, комнате необходимо в среднем 5000 БТЕ от печи на 200 квадратных футов пространства [источник: Consumer Reports].Если вы получите слишком большую печь, вы в конечном итоге будете сжигать пеллеты на низком уровне, чтобы избежать перегрева, что является не только пустой тратой топлива, но и большой причиной загрязнения. Поэтому обязательно сделайте математику, прежде чем переходить к конкретной модели.

Покупайте печь только у официального дилера, особенно если вы делаете покупки онлайн. Если у вашего дилера нет штампа одобрения, гарантия вашего производителя может быть аннулирована. Ищите этикетку от Агентства по охране окружающей среды США (EPA), в которой указано, что ваша печь прошла все проверки.Также убедитесь, что имеется этикетка с указанием общего диапазона эффективности, а также тепловой мощности в БТЕ. Печи на древесных гранулах высокого качества обычно имеют общий диапазон эффективности от 75 до 90 процентов.

Печи на древесных гранулах

безопасны только для определенных материалов. Обязательно проконсультируйтесь с вашим дилером, чтобы убедиться, что с вашими полами все в порядке, или вам нужно купить другой материал для пола, чтобы положить его под плиту. Если вы хотите иметь возможность зажечь плиту и уйти на целый день, обязательно приобретите ее с большим бункером.А если вы живете в холодном районе, где возможны перебои с электричеством, подумайте о том, чтобы приобрести печь с резервным аккумулятором.

Если вам нравится вид огня, ищите печь с хорошим рисунком пламени и большим смотровым стеклом. Некоторые модели даже имеют керамические бревна, которые придают вам вид традиционного камина. Отделка включает эмаль, плитку и мрамор, и если вы чувствуете себя особенно модно, вы даже можете получить его с отделкой 24-каратным золотом.

Для получения дополнительной информации о том, как согреться в рамках бюджета, воспользуйтесь ссылками на следующей странице.

Связанные Статьи HowStuffWorks

Больше замечательных ссылок

Источники

  • Брэдфорд, Стейси Л. "Стоит ли покупать печь на пеллетах?" Smartmoney.com, сентябрь 2005 г. http://www.smartmoney.com/spending/deals/should-you-buy-a-pellet-stove-18323/
  • "Руководство покупателя по печам на пеллетах и ​​дровах". Блог Consumer Reports, январь 2008 г.
  • Дорогая, Дэвид. «Пеллетные печи». Энциклопедия альтернативной энергетики и устойчивой жизни.
  • Гулланд, Джон. «Рассматривая печь на древесных гранулах? Сначала сделайте домашнее задание». Новости Матери-Земли, декабрь / январь 2006 г. http://www.motherearthnews.com/Renewable-Energy/2006-12-01/Considering-a-Wood-Pellet-Stove-Do-Your-Homework-First.aspx
  • Келли, Кевин. «Дровяные печи». Cool Tools, октябрь 2004 г. http://www.kk.org/cooltools/archives/000575.php
  • "Пеллетные печи". Справочник потребителя по печам на пеллетах. Woodpelletstoves.net
  • Слаттери, Эллен. "Низко на дровяных печах."Green Daily, январь 2008. http://www.greendaily.com/2008/01/09/the-low-down-on-wood-pellet-stoves/
  • Вандерворт, Дэвид." Руководство по покупке печей на пеллетах ". http://www.hometips.com. http://www.hometips.com/buying-guides/pellet-stoves.html
  • «Обогрев древесины и пеллет.» Руководство для потребителей по энергоэффективности и возобновляемой энергии. Декабрь 2008 г. , Министерство энергетики США. Http://apps1.eere.energy.gov/consumer/your_home/space_heating_cooling/index.cfm/mytopic=12570
,
Моя кастрюля не работает. Проблемы с индукционной варочной панелью
Индукционные варочные панели

настолько капризны, что не только требуют специально разработанной посуды, но и просят их выполнить некоторые другие требования для правильной работы. Хотя их довольно легко выполнить, вы можете сожалеть о том, что изменили свою старую варочную панель на ту, которую вы нашли такой красивой в магазине, если не будете принимать их во внимание. Ты не был бы первым. К счастью, мы суммировали ниже некоторые основные признаки, так что вы не следующий:

Первое, что вы должны проверить, когда ваша кастрюля не работает, это то, что это действительно кастрюля, готовая к индукции.Это написано на сковороде, и производители обычно указывают это в базе, но если они этого не делают или если вы один из тех, кто никому не доверяет, то лучше всего проверить, чтобы он поместил магнит в основание. , Если это работает, ваша кастрюля индукционная. Мы очень сожалеем, но вам нужно будет купить новый, если это не так.

После того, как этот первый основной шаг сделан, второй по важности является размер, который действительно имеет значение в этом случае. Диаметр основания варочной емкости должен совпадать с диаметром индукционной варочной панели.Если она слишком большая, некоторые зоны останутся вне варочной панели и не будут нагреваться должным образом, но если она слишком мала, кастрюля может не активировать варочную панель, что приводит нас к следующему и очень важному моменту:

Если у вас еще нет индукционной варочной панели, мы рекомендуем вам прочитать наш пост о том, как выбрать идеальную варочную панель. очень важно учитывать, что не все индукционные варочные панели работают одинаково и одинаково хорошо работают. Зоны приготовления с низким уровнем охвата включают только один детектор кастрюли на внешнем краю каждой варочной панели.Это может стать большой проблемой, потому что малые и средние кастрюли, которые являются наиболее используемыми, работают не более чем в одной или двух варочных панелях, так как самые большие варочные панели их не обнаруживают. Это заставляет нас использовать только половину нашей индукционной варочной панели, злиться, потому что мы спешим, и единственная варочная панель, которую мы можем использовать, уже занята и неправильно использует нашу индукционную варочную панель. Мы рекомендуем потратить немного больше на покупку варочной панели с несколькими детекторами в каждой варочной панели или даже на варочной панели высокого диапазона без зон.

Индукционная варочная панель не работает, если нет контакта с кастрюлей. Это причина, почему вы должны использовать посуду с толстыми простыми недеформируемыми основаниями. Если основание слишком тонкое, оно может легко потерять свою форму при приготовлении пищи при высоких температурах и даже повредить варочную панель в случае перегрева. Вы должны научиться отличать хорошую посуду в магазинах, чтобы выбрать идеальную кастрюлю. Вам также нужно готовить осторожно и никогда не оставлять посуду без присмотра, чтобы быть уверенным, что это никогда не случится с вами.

Все мы видели, как шеф-повар готовил в ресторане или на телевидении. Они с радостью встряхивают кастрюли, чтобы убрать еду, а не с помощью ложки. Да, это действительно круто и весело, но не делайте этого дома. Вы будете плескаться вокруг, и если у вас индукционная или стеклокерамическая варочная панель, вы наверняка повредите ее. Есть много других вещей, которые вы никогда не должны делать дома. Руководства по эксплуатации, которые входят в подарочные коробки для посуды, всегда объясняют эти советы, но, поскольку мы знаем, что никто не читает их, мы написали нашу собственную версию, которая немного более забавна, чем руководство по эксплуатации, и даже объясняет все, что вы должны знать, чтобы позаботиться о них. ваша посуда.

Ваша индукционная варочная панель не только капризная, но и очень деликатная, и ее можно легко поцарапать или повредить, если вы не будете осторожно относиться к ней. Даже немного соли может поцарапать ее поверхность, поэтому вы должны тщательно чистить остатки пищи и держать ее в чистоте, так как она длится много лет. Подождите, пока он остынет, прежде чем аккуратно протирать его влажной губкой, и всегда используйте индукционные или стеклокерамические чистящие средства. Сушите его после очистки. И помните: никогда не используйте абразивные материалы.Здесь вы можете узнать больше о том, как очистить и позаботиться о вашей индукционной варочной панели.

Продукты

Castey обладают непревзойденными характеристиками в индукционных варочных панелях. Если вы предпочитаете готовить из литых алюминиевых продуктов, мы рекомендуем наши коллекции Classic Induction, Vulcano и Fundix. Но если вы предпочитаете другие материалы, наши коллекции из нержавеющей стали и чугуна будут идеально соответствовать вашим потребностям. Наши продукты подходят не только для индукционных и всех варочных поверхностей, но также обладают многими другими практическими преимуществами, такими как система съемных ручек, которая экономит место для хранения, облегчает ручную и посудомоечную чистку, облегчает приготовление в духовке и делает вашу посуду более универсальной.

,

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о