Переварить днище: сколько стоит переварить днище автомобиля

Содержание

Ремонт дница на ВАЗ 2107 своими руками: подробная инструкция

Содержание

Автомобили ВАЗ можно причислить к легендарным маркам Волжского автозавода. Производство модели 2107 продолжалось 30 лет и закончилось в 2012 году. Автомобили, выпускавшиеся в СССР, отличались высокой надежностью, кузов изготавливался из листовой стали, при должном уходе элемент практически не был подвержен коррозии. После 1992 года технология проката изменилась, поэтому днище ВАЗ 2107 необходимо дополнительно обрабатывать антикором сразу после покупки.

Какие проблемы чаще всего возникают

Несмотря на снижение показателей качества, кузов «семерки» подвергался коррозии на третьем году в определенных местах. Это пороги, опоры, лонжероны и крылья, поскольку элементы не были оцинкованы горячим производственным методом.

Передняя и задняя часть кузова ВАЗ 2107 защищена металлическим бампером, но после удара, нагрузки волнообразно передаются на днище, как и на все элементы основы, это приводит к образованию трещин в защитном покрытии. При попадании влаги днище начинает ржаветь как изнутри, так и снаружи.

Самые распространенные проблемы с днищем у модельного ряда ВАЗ 2107:

  1. Быстро стареет от динамических нагрузок при езде по неровной дороге.
  2. Первые очаги коррозии в полостях и закрытых карманах.
  3. Если дно ВАЗ 2107 не обработано антикоррозийным покрытием, то лист машинной стали, которая используется для кузова, теряет 0,2 мм в год.
  4. Сварочные швы, места крепления болтов, пороги, крылья самые уязвимые элементы.

Ремонт днища проводят как с использованием сварки, так и без, в зависимости от степени и глубины коррозии.

Выбор деталей для замены

Гнилое днище автомобиля требует кропотливого и длительного ремонта. Чтобы досконально проверить состояние кузова, рекомендуется:

  1. Освободить салон авто от интерьера, снять пол.
  2. Загнать авто на эстакаду или перевернуть машину, при хорошем освещении простучать молотком днище, предварительно очистив его от грязи, пыли.
  3. Провести тщательный осмотр, определить степень коррозии, глубину очагов.
  4. Для осмотра необходимо использовать мощную лампу, переносное зеркало, таким инструментом можно осмотреть карманы, пазухи, другие труднодоступные места.

Если выявлены значительные очаги коррозии, днище проржавело насквозь, то необходимо переварить кузов, укрепив места повреждений листами металла. Учитываются следующие аспекты:

  1. Рекомендуемая толщина сварочного листа 1-2 мм.
  2. При работе с тонкой накладкой необходимо обеспечить оптимальный температурный режим.
  3. Толстый металл труднее приваривается, но его тяжелее  повредить.

Как переварить днище 2107

Переварка начинается с выбора металла. Необходимо отрезать заплату нужного размера. При варке необходимо полностью присоединять заплату по периметру. Замена днища ВАЗ 2107 по шагам:

  1. Очистить все проблемные места пола болгаркой, полностью очистить металл от ржавчины.
  2. Самые труднодоступные места кузова обработать газосваркой.
  3. Вырезать латки из металла необходимого размера.
  4. Зафиксировать заплаты в нужных местах, приварить газосварочным аппаратом.
  5. Швы зачистить болгаркой, обработать антикором для внешних поверхностей.

Процесс варки занимает 20 % от всего времени ремонта, главное для мастера при самостоятельном выполнении процесса остается настройка сварочного аппарата и подбор расходников.

Если металлическая заплата накладывается на ровную поверхность днища, для быстрой фиксации лучше использовать полуавтоматический сварочный аппарат. Если приваривается деталь с изгибом, рекомендуется использовать газосварку. Газосварочный агрегат быстро размягчает весь металлический лист, его становится проще загибать или выстукивать молотком до нужной формы.

Необходимые инструменты

Чтобы отремонтировать дно 2107 необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Молотки для рихтовки.
  2. Ножовка по металлу, ножницы.
  3. Болгарка.
  4. Полуавтоматический газосварочный аппарат или газосварка.

Для сварочных работ потребуется:

  • медная проволока, углекислота, если используется полуавтомат;
  • карбид кальция, баллон с кислородом, для газосварочного агрегата.

Этапы работ по замене частей

Ремонт днища в автомобилях ВАЗ практически никогда не обходится без замены порогов и лонжеронов. Схема осмотра кузова также начинается с проверки порогов, как самых уязвимых элементов кузова.

Для модификации ВАЗ 2107 используются пороги несъемного типа, приваренные к основанию кузова. Элементы составляют единое целое с днищем автомобиля, формируя нижний каркас кузова и обеспечивая конструкции необходимую жесткость. Основные этапы работы при замене порогов:

  1. Демонтировать двери.
  2. Срезать старые пороги болгаркой. Если кузов достаточно дряхлый, перед срезкой порогов установить распорки.
  3. Вырезать порог под передней дверью, задней, центральной стоечной частью.
  4. Если стойка покрыта коррозией, деталь меняют вместе с порогом, вырезают старый элемент и приваривают новый.
  5. Если сойка не повреждена, порог высверливают и вынимают.
  6. Зачистить место под порогом.
  7. Вырезать новую деталь, провести подгонку металла.
  8. Новый порог должен ложиться встык с выступающим телом в передней части и поверх задней. В районе стойки делают вырез.
  9. Провести сварку детали. Рекомендуется использовать газовый сварочный аппарат.
  10. Элемент зачистить болгаркой, покрыть антикором для внешней обработки.

После сварочных работ проверяется геометрия кузова и совпадение технологических линий. Если нет опыта в жестяных работах или деформация кузова значительная, рекомендуется обратиться в сервис. Окончательная цена работ в СТО может оказаться ниже, чем при самостоятельном ремонте без опыта.

Крылья ВАЗ 2107 — аэродинамический элемент кузова, который имеет арочный вырез под колесо. При ремонте часто меняют железное крыло на аналогичное, пластиковое. Вес машины уменьшается, аэродинамические характеристики сохраняются, пластик не подвержен коррозии. Единственным минусом элемента остается минимальная защита при ударе. При рестайлинге используют усилитель крыла ВАЗ 2107, чтобы обеспечить надлежащую безопасность. Стоимость пластиковой детали на 70% ниже, чем металлического аналога.

Замена днища багажника

В большинстве случаев при замене днища на ВАЗ 2107, ремонтировать дно багажника нецелесообразно. Проводится замена днища по шагам:

  1. Снять задние крылья, панели задней части и усилители панелей.
  2. Зубилом прорубить днище багажника и пол запасного колеса (топливного бака) по направлению от лонжеронов и внутренних колесных арок.
  3. Удалить кусачками остатки металла, отрихтовать, зачистить шлифовальной машинкой остатки кромки.
  4. Срезать лонжероны багажника от поперечных и внутренних колесных арок.
  5. Зачистить посадочное место шлифовкой.
  6. Прихватить газовой сваркой новые лонжероны.
  7. Приварить книзу пола центральные усилители, держатель, кронштейн, крепления глушителя. Сварку лучше проводить полуавтоматом.
  8. Установить пол багажника, приварить по углам.
  9. Монтировать на панель усилитель, дно под топливным баком приварить.
  10. Проверить предварительную сборку элементов, окончательно сварить детали.

Сложность замены днища багажника связана с большим количеством элементов и определенной схемой работ. После кузовного ремонта необходимо проверять геометрию базы на эстакаде или с помощью нивелира.

Замена целиком

Если днище 2107 прогнило целиком и необходимо практически полностью менять главный элемент кузова, то работы по восстановлению проводятся следующим образом:

  1. Демонтировать сидения, накрыть приборную панель ветошью, при необходимости снять двери.
  2. Отключить аккумулятор.
  3. Демонтировать колеса, подкрылки.
  4. Просмотреть опору, при необходимости вырезать.
  5. Высверлить точки опоры. Вырезать ржавый участок днища, при необходимости убрать порог. Если порог целый, а усилитель покрыт коррозией, в щель установить пластину металла. Скрепить места сваркой.
  6. Высверлить опору сидения. Если деталь целая — провести обработку, ошкурить и нанести антикор.
  7. Определить степень износа лонжеронов. Днище приварить к детали точками. Если элемент не нуждается в замене, высверлить, обработать и установить заново.
  8. Определить степень износа поддомкратника. Для ВАЗ 2107 деталь в 90% случаев идет под замену.
  9. Вырезать днище.
  10. Подготовленное новое дно приварить с минимальным нахлестом. Необходимо учитывать, что по стенке проходит труба бензопровода и тормозной системы.
  11. Сварить детали кузова в обратном порядке: лонжероны, пороги.

После ремонта обработать швы, использовать для внутренних поверхностей антикор на парафине, для внешних — мастику на основе битума.

Ремонт днища ВАЗ 2107 своими руками без сварки

Для ВАЗ 2107 ремонт днища можно провести без использования сварки. Способ не подойдет в том случае, если коррозия дна достигла более 70%. Для ремонта понадобится:

  • 2 кв. м оцинкованного металла;
  • мастика на основе битума – 2 банки по 1,5 кг;
  • шайбы М5, болты, гайки;
  • саморезы 1,5-2 см;
  • болгарка;
  • шлифовальные и отрезные круги;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • ножовка или ножницы по металлу;
  • рулетка;
  • кисточка для нанесения мастики;
  • щетка металлическая;
  • маркер.

Для ремонта потребуется передний правый и левый лонжероны. Процесс ремонта по шагам:

  1. Демонтировать кресла, напольное покрытие, снять шумоизоляцию, битумную мастику изнутри и снаружи днища.
  2. Шлифовальной машинкой очистить дно до металла.
  3. Раскроить металлические листы необходимой формы.
  4. Нанести мастику толстым слоем на внутреннюю часть днища.
  5. С внешней стороны промазать оцинкованные листы мастикой, закрепить к основе саморезами. Спилить выступающие головки в салоне.
  6. С внутренней стороны установить листы на мастику, высверлить отверстия под болты, закрепить листы болтами М5х15, обязательно использовать шайбы под гайки. Гроверные шайбы можно не ставить, если гайки самоконтрящиеся.

Если необходимо заменить передний лонжерон, то листы металла под деталь закрепляют после переустановки деталей.

Уход за днищем ВАЗ 2107

Комплектации ВАЗ 2107, модификация 21074 отличается высоким качеством металла, из которого изготовлен кузов, а также навесные элементы. С 1990 года детали не оцинковывались производственным методом, поэтому днище необходимо дополнительно укреплять, защищать антикоррозийными средствами.

Для обработки внешних поверхностей достаточно взять 2 кг битумной мастики, для внутренних работ используют парафиновые или масляные антикоры. После замены дна, лонжеронов и других элементов кузова детали обрабатывают специальными средствами предотвращающими коррозию.

Обновлять мастику для днища рекомендуется 1 раз в 1,5 года, при любых работах, связанных с рихтовкой кузова.

Дыры в днище. Можно ли ездить на «гнилой» машине? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 6 минут

35732

Shutterstock.com

Если кузов проржавел насквозь, то ремонт обойдется в копеечку. Ржавая машина потребует сварочных работ и последующей многоступенчатой покраски. Однако есть места на кузове, которые не ремонтируются в принципе. Ржавчина на них — это смертельный приговор.

Что в кузове важнее? 

Наиболее опасно, когда гниют встроенные силовые элементы, которые формируют пространственный каркас, придающий конструкции кузова жесткость. Эти элементы превращают кабину машины в прочную капсулу. Кузов держит мотор, трансмиссию, подвеску, а также иные технические узлы. Спереди предусмотрены сминаемые зоны, которые принимают на себя энергию удара. Каждый элемент моторного отсека, в особенности лонжероны, выступает здесь как жестяная подушка, рассчитанная на то, чтобы гасить импульс столкновения за счет собственного разрушения.

Поэтому так важно сохранить силовой каркас в целостности и не дать ему проржаветь. 

Когда машина начинает ржаветь?

Окисление металла под воздействием воды и кислорода усиливается, если присутствуют катализаторы этого процесса. Антигололедные химические реагенты, соль и грязь активируют реакции и провоцируют образование оксидов (ржавчины).

На заре массовой автомобилизации с коррозией боролись за счет увеличения толщины штампованных панелей и с помощью углеродосодержащих добавок в сплавах. Металл был толстым, нужно было достаточно много времени, чтобы появились сквозные дыры. Однако в 1960-е годы отношение к строительству автомобилей было пересмотрено. Появились новые требования к пассивной безопасности. Требовалось, чтобы кузов при аварии гасил энергию удара по заранее рассчитанному инженерами алгоритму.

Литейщики разработали новые сплавы, способные сминаться под нужной нагрузкой. Однако коррозионная стойкость получаемого мягкого металла, как правило, была не на высоте. В итоге стали покрывать кузовы тонким слоем цинка, который препятствует коррозии, а на него накладывать антикоррозионную смолу, защищающую металл от кислорода и воды.

Иномарки, покрытые оцинковкой и хорошим «антикором», получают гарантию от сквозных очагов коррозии на 7-12 лет.

На многих отечественных моделях проблемы наступают после 3-5 лет эксплуатации. Наиболее подвержены коррозии колесные арки и крылья, пороги, днище, передний край капота и основания стоек крыши, а также чашки крепления подвески и передние лонжероны.

С какими повреждениями можно ездить? 

На отечественных машинах производства 1990-х годов ржавчина обычно распространялась вширь и вглубь. Если снаружи кузова под вспучившимся лакокрасочным покрытием оказывалась рыжая точка, то это значило, что изнутри все уже поедено ржавчиной.

На иномарках тех же лет ситуация немного иная. Коррозия проникала вглубь металла и оставляла сквозные дыры локально, но редко расползалась по сторонам.

Если «сгнили» двери, пороги, края капота или даже частично днище в багажнике, то это еще не так страшно. Эти детали не несут нагрузки (как и арки колес, крылья), поэтому ездить можно. 

Можно десятилетие ездить с коричневыми червоточинами у колес и не испытывать особых трудностей даже с прохождением техосмотра. В перечень серьезных неисправностей они не входят. Если ржавчина на дверях окажется слишком заметной, мастера предложат сделать косметический кузовной ремонт. Лист металла зачищается, а затем на него накладывается слой шпатлевки с последующим окрашиванием. На такой машине можно ездить относительно свободно.

Необходим серьезный ремонт 

Но чаще всего разрушаются арки колес и днище. Происходит это незаметно, так как заглянуть туда трудно. Если машину долго не обслуживать, то в один момент поездка на бесконтактную мойку оборачивается неприятным сюрпризом. Струя керхера пробивает ржавый металл насквозь.

Днище автомобиля тоже порой превращается в труху. Неудивительно, что многие мастера перед покупкой старого автомобиля начинают его изучение именно снизу. Автомобиль загоняется на эстакаду, и проводится тщательный осмотр. Небольшим молоточком простукивается каждый сантиметр поверхности, и по изменениям в звуке под «антикором» определяется степень повреждений металла.

Найденные очаги коррозии починить вполне по силам даже гаражным мастерам. Металл защищается, проблемный участок вырезается газовой сваркой и ремонтируется с помощью новых листов металла, после чего кузов проездит еще около 3-5 лет, пока ржавчина вновь не даст о себе знать.

Когда ездить уже нельзя?

Гораздо хуже, когда окончательно проржавели основания стоек крыши или силовая структура порогов, чашки стоек или лонжероны в моторном отсеке. Все эти места относятся к несущим элементам кузова. Если ржавчина проникла вглубь на треть толщины металла, то ездить на такой машине уже опасно.

Определить наличие серьезных проблем можно просто. При проезде через искусственные неровности кузов излишне прогибается под нагрузкой. Если забраться одним колесом на камень или бордюр и остановиться, то у «гнилого» кузова могут быть проблемы с открыванием дверей или багажника. Корпус изгибается, деформируется и зажимает подвижные элементы. Ничего хорошего в этом уже нет. При ДТП такой кузов не сможет сопротивляться импульсу удара и сложится как карточный домик.

Кроме того, «сгнившие» лонжероны рано или поздно дадут трещины и не смогут хорошо держать двигатель и трансмиссию. Мотор с коробкой, конечно, не вывалятся на ходу, но автомобиль будет допускать несвойственные ему рыскания во время движения, а во время разгонов появятся вибрации.

Металлические чашки тоже порой ржавеют насквозь. Об их повреждениях сигнализируют стуки в подвеске и заметные проблемы с управляемостью.

Ездить с подобными повреждениями уже нельзя ввиду риска возникновения серьезного ДТП. Исправить их невозможно, хотя некоторые гаражные слесари, конечно, вваривают заплаты на лонжероны или пытаются восстановить утраченные крепления подвески, однако вернуть былую прочность кузова уже невозможно.

Смотрите также:

  • Выведение «подснежников». Как нельзя оживлять машины после зимней спячки? →
  • Шаловливые ручки. Как не убить машину при ремонте своими силами →
  • Пришёл, почистил, зарядил. Как подготовить автомобиль к весне? →

обслуживание автомобиля

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Как стать подснежником? Секреты консервации машины на зиму
  • Чем опасны для автомобиля весенние лужи и как от них защититься?
  • Заправка отменяется.
    Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака?
  • Как открыть примерзшие двери машины?
  • При какой температуре необходимо начинать прогревать автомобиль?

Новости СМИ2

СМОТРЕТЬ: Шеф-повар становится вирусным со своими рецептами для ягодиц

Алекс Холл, «главный специалист по питанию» The Bottom’s Digest (Фото: прилагается)

Недавно запущенный бренд Tik Tok и Instagram собрал тысячи подписчиков в течение нескольких недель после запуска. The Bottom’s Digest демонстрирует кулинарные видеоролики, объединенные одной общей чертой: все рецепты были разработаны с расчетом на ягодицы.

Все мы знаем, что для поддержания здоровья пищеварительной системы рекомендуется есть много клетчатки. Чтобы помочь себе быть как можно более чистым, некоторые продукты рекомендуются, а есть другие, которых вы, возможно, захотите избежать. Это более подробно исследовал 28-летний Алекс Холл из Остина, штат Техас.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация The Bottom’s Digest (@thebottomsdigest)

Холл работает графическим дизайнером. Теперь он также является «главным директором по питанию в The Bottom’s Digest».

«Я положился на свои навыки графического дизайнера, чтобы запустить этот проект, включая разработку логотипа и создание всех социальных активов».

Муж Холл снимает видео, а Холл их редактирует.

Алекс (справа) и муж Майк Д. Флок (Фото: прилагается)

Связанный: Голый повар-медведь все еще трудится над своей горячей плитой

Холл рассказал Квирти , что идея для видеороликов возникла, когда он жил в Нью-Йорке и задавался вопросом, чем он хотел бы заниматься в качестве «вечной» карьеры.

«Я помню, как однажды вечером, готовя ужин, я подумал: «Я люблю графический дизайн, но полюблю ли я его, когда мне будет 50?» Как бы я ни был занят, я всегда нахожу время для приготовления пищи. Вот тогда меня осенило… Я просто хочу готовить».

Он продолжает: «До того, как стать графическим дизайнером, я несколько лет работал барменом на гей-тусовке Хьюстона, и идея вернуться в «индустрию» к кулинарии меня не устраивала. Несколько лет я готовил без молочных продуктов, а в Нью-Йорке перешел на растительную диету, потому что мясо было слишком дорогим.

@bottomsdigest##рецепты ##recipesoftiktok ##foodtiktok ##gay ##queer ##lgbqt ##healthy ##healthyrecipes ##dinner ##dinnerideas ##vegetarian ##guthealth ##dairyfree ##gaytok ##food♬ original sound – The Bottom’s Digest

«Я сразу же заметил пользу в спальне после внесения этих изменений в диету. Я люблю устраивать званые обеды и навязываю друзьям свою диету, даже не сказав им об этом; было интересно видеть, как те же преимущества переходят и в их жизнь».

«На самом деле я начал вынашивать эту идею несколько лет назад, когда вносил изменения в свой рацион, и теперь The Bottom’s Digest — это пересечение моей любви к приготовлению вкусных рецептов, здоровому питанию и удаленной работе. Создание этого шоу отвечает всем моим требованиям, особенно моей страсти помогать другим», — говорит Холл.

«Я действительно хотел создать что-то, что избавило бы от стигматизации разговоров о какашках в спальне», — добавляет он.

«Дерьмо случается. Не ходите в бассейн, если не хотите промокнуть! Никто не заслуживает стыда, который иногда приходит с этим разговором, и каждый должен восстановить связь с едой, которая заставляет его чувствовать себя хорошо.

«Это шоу предназначено для того, чтобы нижние могли накормить свою душу вкусной, здоровой пищей, а затем наполнить себя своим партнером без лишних забот и судорог».

Алекс Холл опубликовал рецепты основных блюд, десертов и печенья (Фото: прилагается)

С момента запуска в начале июня канал Холла в Tik Tok набрал 29 000 подписчиков. Популярные рецепты включают этот для Альфредо без молочных продуктов, основанный на рецепте, который мама Холла готовила ему в детстве.

@bottomsdigestBottom дружелюбный, без молочных продуктов Альфредо для голодающих шлюх. До дна! ##foodtiktok ##recipes ##vegetarian ##pasta ##gay ##queer ##healthyrecipes ##healthy♬ оригинальный звук – The Bottom’s Digest

Что именно делает пищу приятной для дна?

«У всех нас разные органы и пищеварительные системы, — говорит Холл. «Но из того, что я проверил в своих рецептах, есть несколько вещей, которые делают дно тарелки более удобным.

«Во-первых, просто сделайте его безмолочным. Я не уверен, что наши тела были созданы для работы с коровьим молоком, поэтому я уклоняюсь от него на 100%. Во-вторых, сделать его мягким. В зависимости от уровня жара, острая пища может раздражать желудок и вызывать дискомфорт. Я точно не призываю отказываться от острой пищи! ОБОЖАЮ острую пищу. Но если я проголодалась по мужу, я не ем острую пищу как минимум за пару часов до того, как лягу спать.

«По возможности держитесь подальше от обработанных пищевых продуктов. Период. В-третьих, и это мое самое сильное оружие, делайте рецепты на растительной основе и загружайте их фруктами и овощами».

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация The Bottom’s Digest (@thebottomsdigest)


По теме: Мужчина поделился секретным рецептом мясного рулета гомофобной мамы в качестве расплаты за годы жестокого обращения

Холл говорит, что был «шокирован» реакцией на видео.

«Я знал, что у нас есть хорошая идея, но я не ожидал такой быстрой реакции от нашей аудитории. Я невероятно благодарен. Я чувствую, что это знак того, что я поступаю правильно, как будто я на самом деле должен зарабатывать на жизнь приготовлением пищи.

«Мои зрители такие добрые и постоянно задают отличные вопросы о заменах. Честно говоря, я чувствую себя в квир-баре, когда нахожусь в разделе комментариев».

@bottomsdigest##foodtiktok ##recipes ##healthy ##healthyrecipes ##friedrice ##gay ##queer ##foryoupride ##pride2021🏳️‍🌈 ##food ##vegetarian ##lgbtq ##foodie ##gaycook ##bottom ♬ оригинальный звук – The Bottom’s Digest

Ваша пищеварительная система, сверху вниз

  • Пищеварительное здоровье

Женщины. Мудрость. Велнес. 15 сент. 2020 г.

Получить необходимую помощь легко.

Обратитесь к ближайшему поставщику услуг Premier Physician Network.

Запланировать сейчас

Ваша пищеварительная система берет то, что вы едите и пьете, в удивительное путешествие по почти 30 футам извилистых, извилистых, взбалтываемых трубок и органов. Удивительная в своей способности отделять то, что нужно вашему организму, и то, что ему не нужно для выживания и роста, эта система расщепляет пищу на необходимые молекулярные питательные вещества.

Здоровая пищеварительная система — ключ к жизни, но что вы о ней знаете?

Ниже приводится обзор девяти основных компонентов пищеварительной системы, их функционирования и того, как они поддерживают ваше здоровье.

Рот

Здесь начинается пищеварение. Когда вы пережевываете пищу, слюна увлажняет ее и немного расщепляет, а ваш язык проталкивает пищу в горло. Между тем, небольшой лоскут ткани, называемый надгортанником, блокирует вашу трахею (дыхательную трубку, которая ведет к легким), чтобы убедиться, что пища движется по правильной трубке.

Пищевод

Пищевод — это трубка, идущая от горла к желудку. Как только вы глотаете и пища выходит изо рта, ваш мозг сигнализирует мышцам пищевода, чтобы они начинали сокращаться и расслабляться, проталкивая пищу в желудок. Это движение мышц известно как перистальтика.

В конце пищевода находится нижний пищеводный сфинктер, кольцеобразная мышца, которая смыкается, чтобы пища, попадающая в желудок, не попадала обратно в пищевод.

Желудок

Мышцы желудка смешивают пищу и напитки с пищеварительными соками. Этот процесс расщепляет пищу на частично переваренный раствор, называемый химусом.

Тонкий кишечник

Из желудка химус выбрасывается в тонкий кишечник. Пищеварительные соки (из печени, поджелудочной железы, желчного пузыря и тонкой кишки) дополнительно разрушают химус, в то время как кишечные мышцы толкают его вниз. Стенки тонкой кишки всасывают из смеси воду и жизненно важные питательные вещества. Оставшиеся отходы попадают в толстую кишку (толстую кишку).

Печень, поджелудочная железа и желчный пузырь

Пища не проходит через эти органы, но все они играют жизненно важную роль в пищеварении.

Поджелудочная железа вырабатывает пищеварительный сок, содержащий ферменты, расщепляющие углеводы, жиры и белки. Поджелудочная железа доставляет сок в тонкую кишку через маленькие протоки или трубки.

Печень производит желчь, сок, который помогает переваривать жиры и некоторые витамины. Желчь движется по протокам в желчный пузырь для хранения или в тонкий кишечник для использования.

Желчный пузырь хранит желчь между приемами пищи. Когда вы едите, желчь движется из желчного пузыря через протоки в тонкую кишку.

Толстая кишка (толстая кишка)

Непереваренная пища, жидкость и другие продукты жизнедеятельности попадают из тонкой кишки в толстую кишку. Толстая кишка поглощает жидкость и электролиты из отходов. То, что осталось, становится испражнениями. Мышцы кишечника перемещают стул в прямую кишку.

Прямая кишка

Стул хранится здесь до тех пор, пока он не выйдет через задний проход (это испражнение).

Другие игроки

Гормоны вырабатываются и выделяются клетками слизистой оболочки желудка и тонкой кишки. Они стимулируют пищеварительные соки и вызывают движения органов. Другие гормоны воздействуют на мозг, регулируя аппетит. Бактерии в вашем организме (также называемые кишечной флорой или микробиомом) также помогают пищеварению.

Два типа нервов — внешний и внутренний — помогают контролировать работу пищеварительной системы. Помимо прочего, они регулируют движение мышц, кровоток в органах и выделение пищеварительных соков.

Ваша пищеварительная система работает так, как задумано? При следующем посещении лечащего врача спросите, что вам нужно делать для поддержания хорошего пищеварения.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *