Не работает переключатель режимов печки на приоре
Рейтинг статьиЗагрузка…
Ремонт, диагностика и замена заслонки печки на Лада Приора
Комфортная температура в салоне Лада Приора при низких температурах поддерживается с помощью печки. При её поломке появляются шумы в работе отопителя, утрачивается возможность регулировки температуры, направления и интенсивности воздушного потока. В большинстве случаев источники проблем – моторчик или заслонка печки Лада Приора, которые выходят из строя.
Устройство отопителя на Приоре
Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой охлаждения двигателя, в её состав входит:
- радиатор или теплообменник системы отопления;
- вентилятор, подающий воздух в салон;
- заслонка, регулирующая температуру воздуха;
- редуктор заслонки печки;
- заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
- дефлекторы.
Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не закрывается полностью, поэтому теплый поток смешивается с холодным воздухом, не прогреваясь до нужной температуры и в салоне всегда прохладно и некомфортно. Чтобы устранить проблему, требуется снять, заменить или отремонтировать моторедуктор заслонки печки.
Замена моторедуктора
Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.
Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.
Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.
Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.
Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)
Ремонт моторедуктора
В большинстве случаев посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Заменить ее достаточно сложно, но возможно. После демонтажа редуктора освободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, затем аккуратно снимите.
Внимательно осмотрев механизм, определите, какие шестерни вышли из строя, и установите новые. Определите состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит другим элементам конструкции. Если после сборки система функционирует нормально, замена моторедуктора печки не потребуется.
Регулировка заслонки печки
Иногда причиной того, что салон автомобиля остается холодным, становится то, что не открывается заслонка отопителя, несмотря на то, что моторедуктор пытается повернуть ее в нужное положение. В большинстве случаев виноват регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в нужное положение.
Такое возможно на заслонках печки как с кондиционером, так и без кондиционера из-за забитого салонного фильтр, который нужно менять своевременно. Пыль и листья мешают механизму заслонки открываться нормально.
Другая причина того, что тонкую пластмассу заслонки при высоких температурах в магистрали отопления попросту коробит, и она перестает доходить до нужного положения. В результате переключение печки в разные режимы не происходит или потоки распределяются неравномерно. Чаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.
Если не переключается заслонка, можно снять панель между креслами водителя и пассажира, она находится непосредственно за центральными решетками отопителя. Иногда просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, или убрать мусор, набившийся в нее. После этого нужно проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.
При проблемах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо возле правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно заменить, но делать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Сделать это можно вслепую, не снимая остальные части торпедо, нащупав механизм переключения рукой.
После этого производится регулировка заслонки, просто переключая ее в различные положения и контролируя движение рукой под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы печка вновь заработала нормально. После этого пластик торпедо установите на место и закрепите саморезами.
Видео:Печка Приоры. Диагностика неисправности отопителя
Заключение
Система отопления на Лада Приора имеет сложную конструкцию. Чтобы добраться до многих узлов, требуется снимать дополнительные детали автомобиля. Для этого могут потребоваться специальные знания и инструмент.
Но при правильном подходе ничего сложного в ремонте печки нет. Если не переключается поток воздуха по дефлекторам, в большинстве случаев достаточно просто смазать механизм переключения. Когда невозможно изменить температуру воздуха регуляторами из салона, приходится разобрать часть подкапотного пространства, заменить или отремонтировать моторедуктор. Самое неприятное – если вышел из строя радиатор отопителя, он подлежит немедленной замене, иначе через него может уйти тосол из системы охлаждения двигателя, а это приведет к его серьезной поломке.
Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › не переключается режимы на печке
с зимой столкнулся с тем что, когда завожу авто вкл печку на лобовое и ноги, затем при переключении в салон она не переключает, а всё дует на лобовое.
когда прогревается все встает на свои места
Recommendations
Comments 17
было у меня такое, снимал клемму аккума и через минут 5 ставил на место, включал зажигание и все работало ) Тазы ))
У меня сегодня также было, способ с клеммами помог, ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ АВТОПРОМ )))))
а этот способ на всегда помогает?
Ребят а может подскажите проблема такая-какой бы режим печки не был включен идет обдув на лобовое, не так сильно как на самом режиме обдува стекла, но всё же дует на лобаш … Причем если включить в лицо горячий воздух(либо другое положение) то есть температурная разница — т.е. На лобовое прохладнее дует чем в салон и даже если включить просто на один лобаш воздух прохладнее дует чем на других режимах
Ребят а может подскажите проблема такая-какой бы режим печки не был включен идет обдув на лобовое, не так сильно как на самом режиме обдува стекла, но всё же дует на лобаш … Причем если включить в лицо горячий воздух(либо другое положение) то есть температурная разница — т. е. На лобовое прохладнее дует чем в салон и даже если включить просто на один лобаш воздух прохладнее дует чем на других режимах
фирменная особенность приоры
сегодня все перебрал все заработало всем спасибо
А у меня скрипит когда режимы переключаю с ног на стекло например. Это моторчик в районе движка дворников, впадлу лезть все разбирать, пока работает
недавно была точно такая же беда. В итоге, через неделю перестала переключаться вообще. пришлось снимать центральную консоль (где магнитола) и руками прижимать направляющую заслонки. Скорее всего провода от магнитолы машели ей переключаться и направляющая отогнулась, поэтому она вообще перестала ездить. все поправил, уложил провода, чтобы не доставали и все заработало.
тоже самое было, провода мешали)))
У меня было с переключателем на тёплый и холодный воздух.
Приехал, печка была в горячем положении, на утро завожу…уже 50…70 градусов, а дует холодным.
Обычно ещё стрелка до 50 градусов дёрнуться не успевает уже чувствуется тёплый воздух. Переключал с тёплого на горячий…ничего не происходило, через пару минут задул привычный тёплый. Было 1 раз такое, больше не повторялось.
треск есть? когда пытаешься переключить режим? или тупо никак не реагирует?
У меня с холодного на горячий через раз.Треск слышу, но реагирует только в первые два щелчка холодной шкалы, а дальше тишина.Это наверно микромоторедуктор и наверно его пора менять.
визуально посмотри что там с пластиной, с приводом, там на сколько помню стоит шаговый моторчик. если деньги есть)) можно и заменить. если панасоник, то такой моторчик проблема найти, по крайней мере у нас. У меня на панасонике такое было так же, но у меня там провод попадал, и блокировал как бы все, проводок убрал полет нормальный, нужно смотреть в индивидуальном порядке.
Как отремонтировать переключатель режимов работы печки в Ладе Приора
Лада Приора является продуктом отечественного автопрома. Этот автомобиль заслужил народную любовь за невысокую стоимость, хорошее качество, а также доступность деталей при необходимости ремонта. Несмотря на хорошие отзывы владельцев, авто не лишено ряда недостатков. Например, случается так, что печка Приоры работает только на 4 скорости. Можно отправиться на станцию техобслуживания, чтобы выяснить, почему не работает переключатель печки Приоры. Но ждать своей очереди можно несколько дней, а проблему нужно решать как можно быстрее.
Печка или система отопления на Ладе Приора почти ничем не отличается от такой же системы её предшественницы, «десятки». Если вы знакомы с устройством десятой модели, то без труда разберётесь и с системой обогрева на Priora. Причин, почему не регулируется температура печки Приора, может быть несколько. Давайте рассмотрим, какие это причины:
- некорректная работа термостата;
- сбои в системе температурного датчика воздуха в салоне;
- попадание пыли в радиатор системы отопления автомобиля;
- поломки в блоке управления системы отопления;
- сбои в работе моторедуктора или электрическом двигателе отопительной системы.
Охладительная система или мотор?
Прежде чем приступить к устранению неполадок в работе обогрева печи, необходимо исключить воздействие поломок системы охлаждения и двигателя. Только потом можно начинать выяснять, почему не работает переключатель режимов печки на Приоре. Для этого проверяем уровень тосола и работу двигателя. Первый шаг: загляните в расширительный бак и определите уровень охладителя. Потом включите двигатель и некоторое время прогревайте. Это позволит выяснить, функционирует ли термостат в корректном режиме. Просто потрогайте толстые трубы, ведущие к радиатору.
Если вы обнаружите, что верхняя труба горячая, то это говорит о нормальном функционировании устройства. Холодная труба является признаком того, что термостат действует неправильно, и вам придётся его заменить. Стоит эта деталь недорого, поэтому замена будет простой. Неплотное прилегание крышки расширительного бака является ещё одной причиной, почему двигатель остаётся холодным. Из-за этого переключатель печки Приоры и может не работать. Просто замените эту деталь.
Охладительная система Lada Priora немного отличается от десятой модели, в ней практически не создаётся воздушная пробка. Вызвать её может неполная изоляция системы или тосол, залитый в пустой расширительный бак. Решить проблему несложно. Снимите крышку бачка, станьте на горку передними колёсами и газуйте.
Ремонтируем вентилятор и радиатор
Нередко не работает регулятор печки на Приоре из-за того, что в теплообменник попало большое количество пыли или прочих мелких частиц грязи. Загрязнения со временем попадают внутрь отопительных устройств. Это не может не сказаться на производительности работы всей системы. Воздушные массы прогреваются плохо. Вы можете отметить, что печь работает только в 4 положении. В случае загрязнения можно просто поменять весь радиатор. Вынуть устройство нужно со стороны силового агрегата. Не забудьте предварительно слить из охладительной системы тосол, отключите стеклоочистители и провода, демонтируйте вентилятор полностью и выньте весь радиатор, сняв трубки, подводящие к нему.
Встречается не только проблема того, что печка Приоры работает только на максимуме, но и полное отсутствие струй воздуха из отопительной системы. Первый шаг — убедиться, что радиатор работает в принципе. Подставьте руку и отметьте, осуществляется ли выдув каких-либо струй воздуха. Даже холодные воздушные массы говорят о том, что система действует. В противоположном случае есть вероятность выхода из строя предохранителя.
Остановка предохранителя говорит о поломке вентилятора печи. Одной из возможных причин того, что вентилятор не крутится, могут быть мелкие листья или прочие небольшие предметы, которые попали в вентилятор. Подтверждением тому будет являться гул. Снять вентилятор при необходимости на Ладе Приора можно по той же схеме, что и на десятой модели. Замена вентилятора решит проблему.
Поломка моторедуктора на Lada Priora может привести к несрабатыванию заслонки, что помешает горячим воздушным струям поступать в салон. Добраться до моторедуктора можно через капот. Если дело не в заслонке, то, скорее всего, печка не работает из-за того, что контакты окислились. Достаточно очистить их с помощью наждачной бумаги.
Всё дело в фильтре?
Часто помочь решить проблему слабых потоков воздушных масс может замена фильтра — при загрязнении он становится помехой прохождения тёплого воздуха. И тогда даже на высокой скорости воздух можно поступать слишком слабо. Выполнить ремонт реостата печки (Приора с кондиционером) самостоятельно также можно. Достаточно заменить термопредохранитель. Как раз на него и влияет забитый фильтр. Термопредохранитель перегревается и выходит из строя, работает только на максимальном положении.
Если же печка Приоры работает только в 4 положении, то это может говорить о том, что реостат перегорел. Такая же проблема может привести к тому, что система обогрева будет работать исключительно в первом положении. Дополнительное сопротивление приводит к тому, что печка работает хуже, медленнее. Вы отметите, что не работает переключатель печки Приора.
Многие легковые авто отечественного автопрома имеют похожий блок резисторов с Lada Priora. Добраться до реостата печки Приоры можно через корпус слева. Необходимо открутить два винта, чтобы добраться до этого блока.
Датчик температуры и блок управления
Переключение может быть затруднено из-за сбоев в датчике температуры, расположенного в салоне автомобиля. Найти его можно в осветительном плафоне на потолке салона. Регулятор изменяет режим, передавая данные о температуре воздуха в салоне на редуктор. В соответствии с величиной температуры заслонка закрывается или открывается. Исправность этого элемента отопительной системы влияет на корректную работу печи.
Обогрев авто зависит от работы всего блока управления обогревом. Именно в нём происходит распределение воздушных струй, определяется сила направления потоков воздуха в ту или иную часть салона, определяется величина температуры. Лучше, если причина отказа в сопротивлении печки Приоры, поскольку отремонтировать блок сложно. Чтобы убедиться, что причина некорректной работы отопления в блоке, нужно вынуть ваш блок и заменить его на тот, который находится в рабочем состоянии.
В авто с кондиционером нередко из строя выходит регулятор частоты вращений. В случае поломки система обогрева не работает или же включается только в максимальном положении. Такая поломка случается, когда печь длительное время работает с заслонкой в закрытом положении. Отсюда происходит перегрев.
Найти причину неисправности печи в авто Lada Priora не составляет труда, если вы понимаете принципы работы деталей и узлов. Правильная последовательность работы позволит устранить поломку за короткое время.
Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Форум › Не работает переключатель режима температуры печки.
Всем привет! Столкнулся с такой проблемой, что сегодня, дождливым утром, стоя в пробке, попытался убавить температуру подачи воздуха из печки, но в ответ я никаких изменений не получил. Температура осталась прежней, и как бы я не крутил регулятор — ничего не менялось. Что может быть?
привет! это у тебя моторедуктор поломался… ))) у меня такая же фигня… я рукой открыл заслонку на полную(горячего воздуха) пока так катаюсь…
снимаешь жабо с водительской стороны смотришь там моторедуктор скидываешь фишку откручиваешь 3 шурупа и собираешь в обратной последовательности (только приготовь нормальный набор отверток потому что там просто так не подлезть я использовал биту на гибком валу)
«жабо с водительской стороны», это в салоне или в моторном отсеке? просто и там и там с водительской стороны есть жабо это=)
Это с улицы надо разбирать с моторного отсека
Из окна кухни однажды наблюдал как чувак делал это под дождём. Так жалко его стало
Такая же беда случилась на днях…А датчик который на потолке не может влиять на это?
Это же вроде датчик температуры. Вряд ли из-за него. Да и все пишут, что моторедуктор. Вот хочу разобрать посмотреть, только времени никак не найду.
около года мучаюсь с подобной проблемой. В интернете искал, тоже нашел про моторедуктор, но никак руки не дойдут. Но я научился оживлять заслонку=) просто крутишь в крайние положения холодное, горячее, и после заслонка оживает! Но не с первого раза конечно=) иногда раз 10 туда сюда крутнаеш(с интервалом около секунды в крайнем положении) а иногда и больше. но с каждым разом все больше кручу. Надо сделать вконец уже эту хрень
Парни я утверждать не буду но у меня за год раза два менял редактор потом датчик в салоне отключил и больше не ломалось
у друга была такая же беда, это моторедуктор (шестерня внутри рассыпалась и всё), меняется он затруднительно ибо не подлезишь (можно легко поменять, но придёться снимать вентелятор и печку) если над могу подробно объяснить в лс.
спасибо большое, пока времени нет лезть туда 🙁
Не факт что моторедуктор. У меня тоже эта проблема была. Недавно снял полностью печку потому как потек радиатор. Ну и заодно решил моторедуктор глянуть. Ну и болт с резьбой, оказалось он рабочий. Проблема может быть в датчике температуры, который в потолке салона находится или в блоке управления климатом (крутилки) Для начала купил датчик. Он посылает сигнал на блок а тот передает сигнал на моторедуктор на сколько повернуть заслонку. Если окажется, что нужно менять моторедуктор, бери с каталожным номером заканчивающимся на 12. У него металлическая начинка. Наш заканчивается на 11, там пластмасса. Еще советую снять целиком печку и проклеить под ней и ее корпус вибропластом 2 мм. Убил пол дня, зато моторчика обдува вообще не слышно, ток воздух шумит. А звук мотора пробивается в салон после 4000. Это при том, что у меня выхлоп и валы.
голоса
Рейтинг статьи
Оценка статьи:
Загрузка…
Adblock
detector
Печка на «Приоре» не работает
Автомобиль «Лада-Приора» пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Неплохое соотношение цены и качества, распространенность запчастей и великолепная ремонтопригодность делают ее лидером отечественного автомобильного рынка. Тем не менее, являясь результатом российского разработки, этот автомобиль имеет и некоторые недостатки.
Как известно, «Приора» — это глубокий рестайлинг предыдущей модели – 2110-й. Поэтому большинство узлов и агрегатов перешли с «десятки», в том числе и устройство системы отопления и вентиляции салона. Большая часть основных деталей данной системы – «десяточные».
Поэтому такая унификация очень помогает при ремонте. К сожалению, эта особенность выходит боком при возникновении неисправностей. Довольно часты случаи, когда печка на «Приоре» не работает. Ситуации разные. В одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом — с заслонками и т. д.
Основные причины
Причин, почему не работает печка на «Приоре», может быть несколько:
- Неправильное функционирование термостата.
- Засорение радиатора отопителя печки.
- Неправильная работа моторедуктора заслонки отопителя или электродвигателя отопителя.
- Неисправность блока управления отопителем.
- Неправильная работа салонного датчика температуры воздуха.
Подготовительный этап
Устранение неисправностей работы отопителя следует начинать при условии, что силовой агрегат и система охлаждения двигателя в порядке, чтобы исключить их влияние. Для этого надо убедиться в том, что тосол залит в должном количестве, двигатель исправен и функционирует нормально. И после этого уже выяснять, почему же печка на «Приоре» не работает. Вначале следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого надо проверить исправность термостата — пощупать толстые шланги, которые идут от него к радиатору автомобиля.
Верхний должен постепенно становиться горячим. Если резиновый патрубок все еще холодный, значит, термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно только после замены данного элемента. Благо его стоимость невелика.
Еще одна причина, по которой мотор может не прогреваться до рабочей температуры, – негерметичная крышка расширительного бачка. Она должна держать избыточное давление в системе. Часто простой заменой этой крышки удается полностью избавиться от проблем.
На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения выполнена по-иному. И формирование воздушной пробки там практически исключено. Возникнуть она может при негерметичности системы либо при заливании тосола в полностью пустой расширительный бачок. Устраняется это достаточно просто. Надо на прогретой машине заехать передними колесами на какую-нибудь горку и энергично погазовать на месте. Крышку расширительного бачка при этом следует снять.
Неисправности радиатора отопителя
Еще одной причиной того, что в автомобиле «Лада-Приора» не работает печка (дует холодный воздух из дефлекторов), может быть накопление грязи в теплообменнике. При работе системы охлаждения в самом блоке двигателя со временем накапливаются отложения, которые затем разносятся по всей системе, в том числе и в радиатор печки. Эти отложения мешают его эффективной работе. Система будет нагревать воздух хуже. В этом случае радиатор печки можно заменить целиком. Он вынимается со стороны двигателя. Перед началом работы надо обязательно слить тосол из системы охлаждения. Затем демонтировать поводки стеклоочистителей, накладку «жабо» и отодвинуть часть шумоизоляционного щита. После этого разобрать корпус печки, отсоединить провода, снять электродвигатель вентилятора вместе с крыльчаткой и вынуть теплообменник, отсоединив от него подводящие шланги.
Проблемы, связанные с моторедуктором заслонки или электродвигателем вентилятора
Распространенная неисправность на автомобиле «Лада-Приора» — не работает печка. Не дует воздух вообще.
Во-первых, следует убедиться, что моторчик отопителя работает – из дефлекторов должен дуть хотя бы холодный воздух. Если нет, то надо проверить целостность предохранителя F9.
Если он цел, значит, не работает вентилятор печки. «Приора» оснащается «десяточным» вентилятором. Поэтому снятие его в точности повторяет процедуру на «десятке». В некоторых случаях вентилятор не крутится потому, что между крыльчаткой и ее корпусом попали листья или другие инородные предметы, которые могут блокировать вращение. В таком случае можно будет услышать характерный гул.
Холодный воздух из дефлекторов может идти еще и потому, что не работает моторедуктор, управляющий заслонкой, которая перекрывает поток горячего воздуха. Доступ к нему также осуществляется из-под капота.
Часто причиной отказа моторедуктора становится окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, возможно, дело в засорившемся салонном фильтре. Он располагается под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.
Неисправность дополнительного сопротивления
Часто встречаются ситуации, когда не работает переключатель печки на «Приоре» – моторчик функционирует только на четвертой скорости или только на первой. Причина здесь может заключаться в дополнительном сопротивлении, которое замедляет обороты вращения вентилятора печки.
Это сопротивление представляет собой блок резисторов (четвертая скорость – прямая, без замедления). Располагается в корпусе отопителя с левой стороны и крепится двумя винтами. Это сопротивление также унифицировано со многими отечественными моделями (2110, «Калина», «Шевроле-Нива»).
Неправильная работа салонного датчика температуры
Есть еще причина, по которой печка на «Приоре» не работает правильно. Возникает она из-за неисправности салонного датчика температуры. Он расположен в потолочном плафоне.
Элемент, измеряя температуру воздуха в салоне, дает команду редуктору заслонки на открытие или закрытие. Таким образом регулируется микроклимат в салоне. Его исправность тоже следует проверить.
Неисправности блока управления отопителем
Работа системы отопления полностью завязана на блоке управления отопителем. Он распределяет воздушные потоки, интенсивность обдува различных зон салона и температурный режим. При его отказе печка, естественно, перестает работать.
Могут иметь место неисправности переключателей («крутилки»). Неисправность блока управления должна проверяться в последнюю очередь, так как этот блок электронный и ремонту редко поддается. Поэтому его для проверки желательно временно заменить на заведомо рабочий, одолжив у друга или в магазине под залог.
Особенности отопителя в «Приоре» с кондиционером
Частой причиной, почему не работает печка («Приора» с кондиционером), является отказ блока регулятора частоты вращения (РЧВ), который располагается на корпусе отопителя под капотом. Он регулирует интенсивность работы электродвигателя вентилятора. При его отказе печка перестает функционировать вообще или действует только на четвертой скорости.
Причиной неисправности часто становится длительная работа отопителя в режиме рециркуляции (с закрытой воздушной заслонкой) и, как следствие, его перегрев. Поэтому его работоспособность также следует проверять.
Заключение
Таким образом, нахождение причин, из-за которых печка на «Приоре» не работает, — не такое уж и сложное занятие. Главное — соблюдать четкую последовательность действий и понимать, от чего зависит работа того или иного узла.
4 причины, по которым двигатель вентилятора печи не включается, и способы устранения
Итак, вентилятор не включается. Что касается отказов печей, то эту проблему можно легко решить. Если повезет, вы сможете провести успешный ремонт самостоятельно. Чтобы помочь вам восстановить функциональность вашей системы, мы составили список методов устранения неполадок, которые можно использовать для ремонта вентилятора печи.
Наши технические специалисты всегда готовы помочь вам Расписание онлайн сегодня
Содержание
Поиск и устранение неисправностей воздуходувки печи
Следуйте этим простым шагам по устранению неполадок, чтобы ваша печь заработала.
Осмотрите провода в печи
Убедитесь, что шнур питания не расплавился и не перегорел предохранитель. Если с вашими кабелями все в порядке, попробуйте отключить вентилятор на несколько минут, а затем снова подключить. Иногда этот процесс может перезагрузить двигатель и решить проблемы с печью.
Если отключение и повторное подключение вентилятора не помогает, проверьте блок предохранителей. Всплеск электричества мог привести к перегрузке вашей системы, и выключатель сработал. Проверьте блок предохранителей на наличие выскочивших предохранителей. Если вы найдете его, включите его снова.
Убедитесь, что ваш термостат установлен и работает правильно
Если ваш вентилятор работает, то следующим шагом будет проверка термостата на вашей печи. Большинство термостатов автоматически устанавливаются на заводе-изготовителе. Однако иногда ваш термостат будет работать со сбоями, устареет или будет неправильно установлен, и вам потребуется выполнить ручное управление.
Большинство термостатов имеют три настройки: «вкл.», «авто» и «выкл.». Для наших целей попробуйте переключить настройку термостата на «включено». Эта регулировка заблокирует вентилятор в постоянно включенном состоянии. Хотя это не идеально с точки зрения энергопотребления, это облегчит ваши проблемы с вентилятором печи, пока профессионал не выйдет к вам и не выполнит полную проверку и ремонт. Если вы включаете термостат и ничего не происходит, попробуйте заменить батарейки в термостате или установить регуляторы температуры на 3-5 градусов выше температуры в помещении. Если ничего из этого не работает, вам следует как можно скорее вызвать мастера по ремонту.
Советы и рекомендации: Как снять и заменить реле давления печи
Проверка фильтров и вентиляционных отверстий
Двигатели вентиляторов предназначены для циркуляции воздуха, поэтому они не будут работать, если нет воздуха для перемещения. Вы всегда должны проверять фильтры и вентиляционные отверстия, окружающие воздуходувку, чтобы убедиться, что воздуходувке не тяжело работать. Загляните в корпус воздушного фильтра и проверьте маркировку на фильтре. Если вентилятор печи не включается, убедитесь, что стрелки на воздушном фильтре указывают правильное направление. Когда стрелки указывают в неправильном направлении, измените ориентацию фильтра. Затем проверьте вентиляционные отверстия вокруг вентилятора.
Вентиляционные отверстия закрыты или забиты? Ваш вентилятор также может быть слишком грязным для работы. Если ваш вентилятор выглядит запыленным, сдуйте пыль сжатым воздухом или протрите тряпкой.
Проверьте приводной ремень нагнетателя печи
Чтобы выяснить, не поврежден ли ремень двигателя нагнетателя, выключите печь на панели автоматического выключателя в вашем доме. Затем вернитесь к печи и осмотрите ремень, который приводит в действие воздуходувку. Когда не работает вентилятор в печи, это показатель изношенного или потрескавшегося ремня, который необходимо заменить.
Мотор вентилятора гудит?
Если двигатель вентилятора гудит и свет горит, но ничего не происходит, возможно, проблемы с печкой связаны с неисправным конденсатором. Двигатели вентиляторов потребляют много энергии. В конце концов, это тяжелые технические устройства. Таким образом, даже если ваша печь подключена к розетке на 240 вольт, ей все равно потребуется конденсатор для хранения и разрядки 400+ вольт, необходимых для работы. Если двигатель вентилятора печи не включается, причиной проблемы может быть поврежденный конденсатор. Когда нагрузка становится слишком большой, конденсатор может выйти из строя, что отрицательно скажется на производительности вашей печи.
Иногда эта нагрузка становится слишком большой, и ваш конденсатор сгорает. Вы узнаете, что ваш конденсатор неисправен, когда гул, который вы слышите, не щелкает и не скулит. Плохой конденсатор всегда будет звучать больше как жужжание, чем что-либо еще. Мы не рекомендуем делать такой ремонт самостоятельно из-за высокого напряжения.
Советы и идеи: Как очистить змеевики в вашем кондиционере
Попробуйте перезагрузить вентилятор
Переустановить двигатель вентилятора печи очень просто. Давайте рассмотрим шаги один за другим, чтобы вы могли выполнять их безопасно и правильно.
- Отключите питание: Лучший способ отключить печь от питания — отключить выключатель, к которому она подключена.
- Снимите крышку вентилятора: Обычно крышку вентилятора можно снять, отвернув несколько винтов спереди.
- Дайте воздуходувке остыть: Затем воздуходувке необходимо остыть. Это нагреет любые металлические компоненты до температуры, до которой безопасно дотрагиваться.
- Найти кнопку сброса: Кнопка сброса обычно красного цвета и расположена на задней стороне двигателя. Если кнопка сброса выскочила, то нужно нажать ее обратно.
- Нажмите кнопку: Кнопка сброса соединяется с небольшим автоматическим выключателем внутри воздуходувки, который срабатывает при перегрузке. Если красная кнопка выскочила, нажмите ее обратно.
Теперь вы должны были успешно перезагрузить двигатель вентилятора. Если красная кнопка на задней панели мотора не щелкнула, возможно, ваш мотор неисправен.
Признаки того, что пришло время заменить нагнетатель печи
Есть два общих признака поломки двигателя нагнетателя печи: перегрев и влажность. Мы разберем оба более подробно ниже.
Перегрев
Если электрика и подшипники вашего двигателя постоянно подвергаются слишком сильному нагреву, то они начнут выходить из строя. Если вы допускаете, чтобы ваш двигатель неоднократно перегревался и выходил из строя, то либо компонент сломался, либо подшипник заклинил. Чтобы предотвратить перегрев, проверьте вентиляционные отверстия, фильтры и поток воздуха в помещении.
Советы и идеи: Как работает центральный блок переменного тока?
Повреждение от влаги
Повреждение от влаги может быть вызвано влажностью, негерметичным потолком или неправильно установленным змеевиком. Если вода попадет в двигатель вентилятора, вы заметите коррозию на корпусе двигателя и на панели управления. Любая вода рядом с проводами и электрическими компонентами может привести к короткому замыканию и повреждению. Лучший способ предотвратить повреждение вентилятора печи — установить осушитель воздуха в подсобном помещении и попытаться переместить печь подальше от трубопроводов, из которых может скапливаться конденсат.
Вентилятор печи не включается? Позвоните в службу ремонта печей по телефону
. Небольшая проблема может быстро превратиться в нечто гораздо более серьезное. Вы пытаетесь определить, почему не включается вентилятор печи? У наших технических специалистов есть инструменты, необходимые для ремонта или настройки печи у вас дома в Джексонвилле, штат Флорида. Кроме того, наш персонал предлагает другие виды услуг HVAC, такие как установка водонагревателя, замена дренажного насоса, ремонт кондиционера и установка водопровода.
У нас есть опыт и ноу-хау, чтобы быстро выполнить ремонт или настройку печи у вас дома. Если вам нужен новый двигатель печи, наша команда также имеет опыт установки печей. Если вентилятор вашей печи не включается, позвоните в нашу команду технических специалистов по телефону (904) 217-5694, чтобы получить помощь в случае неисправности системы.
Что нужно проверить в первую очередь, если ваш обогреватель не работает
Когда на улице почти заморозки, последнее, что кому-либо нужно, это вернуться домой в холодный дом, когда обогреватель не работает. Самый простой способ предотвратить поломку нагревателя — это регулярно проводить техническое обслуживание вашей системы осенью, до наступления холодов.
Несмотря на все ваши усилия, если ваша печь оставила вас холодным, есть несколько вещей, которые вы можете проверить, прежде чем звонить специалисту по нагревателям, что может избавить вас от раздражения и ускорить работу вашего нагревателя или печи.
Проверьте выключатель питания печи
Некоторые печи оснащены выключателем, который очень легко отключить по ошибке. Если вы храните праздничные украшения на чердаке рядом с печью, возможно, вы по ошибке выключили печь.
Если рядом с вашей печью находились другие специалисты, например монтажник кабеля/интернета, монтажник праздничных огней, электрик или сантехник, рассмотрите возможность проверки выключателя печи на чердаке.
Посмотрите на блок предохранителей, который питает нагреватель
Если проверка кнопки питания нагревателя не решает проблему, проверьте источник питания и проверьте, не сработал ли какой-либо из электрических выключателей печи. Иногда сброс сработавшего выключателя может снова включить обогреватель.
Однако, если питание вашей печи продолжает отключаться, это, вероятно, означает, что функция безопасности была активирована, и будет разумно вызвать лицензированного специалиста, чтобы узнать, в чем может быть проблема. Лицензированный техник HVAC может сказать вам, связана ли проблема с электропитанием или безопасностью, связанная с вашим обогревателем, или это более серьезная электрическая проблема, которую необходимо решить электрику.
Нагреватели и печи имеют множество встроенных мер безопасности, и они отключатся до тех пор, пока профессионал не сможет это исправить. Эти меры безопасности существуют не просто так — чтобы вы были в безопасности. Вот типичные функции безопасности, которые есть у большинства печей с принудительной подачей воздуха:
Защитный выключатель печи или верхний концевой выключатель
Эта функция безопасности обнаруживает высокую температуру в вашей печи и отключает ее, чтобы избежать пожара. Если поток воздуха не работает из-за неисправного двигателя вентилятора, конденсатора или платы управления, это может привести к пожару. После активации этой функции лицензированному специалисту по системам ОВК необходимо будет перезагрузить систему.Термопара или датчик пламени
Эта мера безопасности обнаруживает слабую или отсутствующую запальную лампочку и отключает вашу печь, чтобы предотвратить взрыв. Версия с термопарой встречается в более старом оборудовании; датчики пламени можно найти в современных печах.Аварийный выключатель вентиляции
Этот переключатель контролирует все дымовые газы, когда они проходят через теплообменник и вентилируются через верхнюю часть крыши. Этот переключатель доказывает, что дымовые газы могут быть безопасно удалены из печи. Вот почему печь не запустится, если этот переключатель активирован.Наиболее распространенными причинами срабатывания этого предохранительного выключателя вентиляции могут быть гнезда птиц и ос, которые блокируют вентиляционные отверстия, и даже скопление известкового вещества, которое исходит от одоранта газа. Это то, что мы чистим, когда настраиваем нагреватель. Накопление этого известкового вещества, которое является побочным продуктом одоранта в природном газе, который мы сжигаем, является распространенной причиной неправильной диагностики неисправности теплообменника.
Проверьте батарейки в термостате
Если термостат работает от батареек, попробуйте заменить их. Вы будете удивлены, сколько раз это простое решение снова запустит обогреватель.
Это может показаться пустяком, но вам нужно переключить термостат на «нагрев» или «автоматический режим», прежде чем ваш обогреватель включится. Если у вас установлен обогрев для поддержания температуры в помещении на уровне 72 градусов, а термостат настроен на «охлаждение», ваша печь не включится.
Иногда интеллектуальные термостаты могут «зависнуть», и их необходимо перезапустить. Самое простое решение — снять их со стены и снова прикрепить, чтобы выполнить сброс вручную. Это похоже на включение и выключение компьютера и занимает меньше минуты.
Замена воздушных фильтров
Когда вы в последний раз меняли воздушные фильтры у себя дома? Я надеюсь, что ответ не лет! Забитые или грязные фильтры могут изнашивать электрические компоненты, которые удерживают теплый воздух, дующий через вентиляционные отверстия вашего дома. Они также могут «задушить» вашу систему и заставить ее перестать работать. Если ваш обогреватель не может всасывать достаточно воздуха, это вызывает проблемы и может привести к его перегреву и отключению.
В некоторых домах есть фильтры в вентиляционных отверстиях, а в некоторых — в печах. Мы не рекомендуем использовать двойную фильтрацию, если только ваша система не предназначена для работы с такой схемой.
Если вы заменяете воздушный фильтр в печи, убедитесь, что крышка закрыта правильно. Если дверца печи не закрыта, печь может не включиться.
Одноразовые воздушные фильтры предназначены для регулярной замены (каждые 1-3 месяца). Сделайте себе одолжение и замените фильтр, если прошло более 3 месяцев. У нас есть простое руководство, в котором шаг за шагом показано, как менять воздушные фильтры.
Обратите внимание на любые запахи
Если ваш обогреватель не работает, вы не должны ощущать запаха в воздухе. Если вы чувствуете запах горелого, дыма или газа, это может быть тревожным признаком, и вам следует немедленно обратиться за профессиональной помощью.
Обратите внимание, что если у вас есть утечка угарного газа, вы не сможете обнаружить ее самостоятельно, поэтому мы рекомендуем установить датчики угарного газа и датчики дыма в каждом доме. Это особенно важно для газовых печей, поскольку при сгорании образуется угарный газ, ядовитый газ без запаха. Если в вашем доме сработала сигнализация угарного газа, выведите всех из дома и вызовите пожарных.
Нагреватель не работает? Мы можем помочь держать вас в тонусе!
Позвоните специалистам Terry’s Air Conditioning & Heating по телефону (281) 495-7830 , чтобы узнать расписание обслуживания HVAC в Западном Хьюстоне, Ричмонде, Кэти и окрестностях.