Переделка системы охлаждения ваз 2110: 403 — Доступ запрещён – доработка системы охлаждения двигателя | Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Доработка системы охлаждения ваз 2110

Зачем дорабатывать систему охлаждения двигателя Ваз 2110 и делать ее похожей на СОД Лада Калина? В этой статье мы постараемся найти ответ на этот вопрос. Рассмотрим СОД Калины подробнее. Под капотом у нее находится расширительный бачок, откуда по шлангам жидкость уходит на большой круг. Получается, что она не нагревается до отметки 85 градусов по Цельсию.

На радиаторе отопителя мы не наблюдаем пароотводящего шланга, а на основном радиаторе пароотвод начинается после открытия большого круга. В чем же заключается превосходство этой системы по сравнению с охлаждением «десятки»? Во-первых, силовой агрегат нагревается значительно быстрее, а значит и салон прогревается. Во-вторых, давление в новой системе значительно меньше, чем в стандартной системе Ваз 2110, это значит, что расширительный бачок больше взрываться и повреждаться не будет. Нет необходимости часто заливать охлаждающую жидкость.

Доработка системы охлаждения ваз 2110

У системы охлаждения двигателя Калины есть всего лишь один минус, по сравнению с системой Ваз «десятой» модели. Недостаток заключается в частом включении вентилятора без внешнего обдува радиатора. Что потребуется для того, чтобы сделать доработку охлаждающей системы? Для начала нам нужно узнать, какой именно отопитель установлен на машине. А еще нужно вовремя «переобувать» резину, чтобы потом не возникло непредвиденных осложнений.
Печка может быть старого или нового образца. Отопитель нового образца имеет большую производительность, в нем есть так называемые «завихрители», а еще размер выхода теплообменников меньше, чем размер их входа. Систему охлаждения двигателя Калины можно установить как на старую, так и на новую печку «десятки». Правда на старом отопителе, в случае установки, придется задросселировать выход, то есть уменьшить ее на 6 мм.

Отопитель, работающий на новой системе, будет отлично функционировать, но только на больших оборотах, то есть во время движения. Если же стоять на месте с заведенным мотором, из воздуховода будет дуть только теплый воздух. В этом случае нужно пару раз нажать на педаль газа и из печки снова пойдет горячий воздух. Оказывается, радиатор системы охлаждения создает своеобразное сопротивление, которое может преодолеть на холостом ходу только стандартная система охлаждения двигателя «десятки».

Доработка системы охлаждения ваз 2110

Как правило, подогрев дроссельного узла в конце концов будет завоздушивать, а через некоторое время печка и вовсе перестанет работать. Какие плюсы от уменьшения размера выхода из печки старого образца? Этим мы затормаживаем движение охлаждающей жидкости в отопителе, соответственно, увеличивается давление в дроссельном узле. Уменьшить диаметр выхода печки можно разными способами, к примеру, слева прикрываем дросселем, а справа — шаровым краном.

В процессе доработки нам потребуются такие материалы, как: Калиновский термостат, два Г-образных патрубка, специальный тройник, заглушка для пароотвода отопителя, заглушка для бачка, хомуты. Все необходимое мы приготовили, пора приступать к доработке системы охлаждения двигателя. В первую очередь меняем пятидырочный термостат от Калины. Бачок переносим на большой круг. Заглушаем пароотвод отопителя, из-за нее затормаживает весь поток, далее закупориваем пароотвод бачка.

Другой вариант доработки — использование шестидырочного термостата. В этом случае полностью скопировать систему Калины не получится, но попробовать можно. Заглушаем шестое отверстие термостата, на выход бачка присоединяем нижний патрубок радиатора, закупориваем пароотвод печки, подбираем оптимальную ширину канала байпаса, выполняем это методом заужения. После окончания доработки систему охлаждения двигателя нужно продуть, то есть удалить оттуда лишний воздух. Далее вытаскиваем патрубок с дроссельного узла, который уходит в обратку. Заливаем в бачок охлаждающую жидкость.

Доработка системы охлаждения ваз 2110

Наблюдаем за штуцерами патрубку дроссельного узла, оттуда должна побежать ОЖ. Если жидкость не поступает, то заводим двигатель и закрываем шланг пальцем. После того, как с патрубка начала течь ОЖ, закольцовываем его, прогреваем машину до рабочей температуры и проверяем работу отопителя на холостом ходу. Если дует горячий воздух, то значит работа выполнена правильно, если же воздух еле теплый, то придется заново вытащить патрубок с дроссельного узла и повторить всю последующую процедуру. В конце проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем ее до нормального уровня.

Подводя итог, отметим, что это далеко не новый метод доработки системы охлаждения двигателя, она зарекомендовала себя с лучшей стороны, вне зависимости от образца отопителя. Так что смысл заниматься этим есть, тем более в последнее время зимы начали быть суровыми и без печки ездить некомфортно.

Доработка системы охлаждения ваз 2110

Ваз 2110 /2001/: доработка системы охлаждения десятки

Этот отзыв не совсем то, что здесь привыкли видеть, но я думаю, информация, изложенная в нем поможет кому-то из владельцев «десяток».

Автомобили марки «ВАЗ» 10-го семейства очень распространены в России и странах СНГ. Как и все отечественные автомобили они страдают целой массой «врожденных болезней». Вот одна распространенная «хворь» – «куда-то все время уходит тосол. » и «все время трескается расширительный бачок». Да, слышал, и у новых «Калин» «тосол куда-то уходит». Скажу честно, диагностировать данную «хворь» было тяжело, но поучительно.

Первым делом любой разумный водитель (и даже автослесарь) рассматривает расширитель-ный бачок, подходящие к нему шланги. И уже по первому осмотру ставит диагноз – протекает расширительный бачок, надо менять. И действительно, вокруг бачка очень мокро. Меняем. Но проблема остается. Плохие, однако, бачки.

Однажды я заметил, что «бачок протекает» только если во время езды включался электро-вентилятор радиатора. Странное заключение. Но факт! И еще страннее, – бачок не протекает, если включена печка. Еще страннее. Решил я за этим процессом понаблюдать. Завел мотор и, открыв капот, оставил его работать на холостых, да еще и в жаркую погоду. Через несколько минут бачок начал «протекать», да так обильно! А потом, примерно через секунды три включился электровентилятор радиатора. И «протекание» бачка прекратилось.

Проблема была в том, что мотор просто вскипал, и пар выгонял жидкость в расширительный бачок, где под силой давления этого пара открывался клапан сброса, имеющийся в крышке бачка. И через этот клапан давление выгоняло жидкость наружу. Затем, когда включался вентилятор радиатора температура в системе быстро снижалась и кипение прекращалось. Результат – стакан тосола ушел.

Все очевидно, – вентилятор включается слишком поздно, когда охлаждающая жидкость уже достигла порога закипания.

Конечно же, имея опыт эксплуатации Москвича-2141, ВАЗ-21099, я наивно подумал, что плохо работает датчик-термопара на радиаторе, который в данных машинах при нагреве жидкости в радиаторе включает вентилятор. Но на безрезультатные поиски этого датчика на радиаторе «десятки» у меня ушло около часа. Оказывается в «десятке» просто нет этого датчика, а решение о том включать вентилятор радиатора или не включать принимает бортовой компьютер, в основном ориентируясь на датчик указателя температуры двигателя. Вот так!

Ну что же, возможно неисправен термодатчик указателя температуры. Меняю его. Опять результат – полный «логический ноль».

Так как машина очень сильно и срочно нужна была владельцу – моему родственнику, пришлось соорудить временную схемку для ручного включения вентилятора. Дал указание владельцу, – Как будет больше 90О по «стрелочке» включай! И так и езди, а как упадет ниже 90О выключай. Счастливый владелец уже назавтра чуть не расцеловал меня от радости что «бачок больше не трескается» и «тосол не уходит».

Но практически проблема не была решена, и к ней пришлось вернуться попозже. По всей видимости виновата идиотская прошивка компьютера, которая включает вентилятор слишком поздно. В результате в системе повышается давление и либо тосол вытекает через клапан на крышке расширительного бачка, либо бачок лопается. Конечно же, оптимальное решение смена прошивки. Но изменение прошивки может повлиять и на другие параметры машины. А во всем кроме тосола был порядок, – и хорошая экономичность, и достаточная резвость машины, легкий запуск зимой. Нет, прошивку решили не менять, а попытаться обмануть компьютер включением параллельно термодатчику постоянного резистора, так чтобы компьютер «думал», что температура выше процентов на 10, чем на самом деле. Стал проводить с датчиком эксперименты и нашел, что для того чтобы вентилятор включался до вскипания жидкости нужно параллельно ему включить резистор 9,1 кОм.

Так и сделал. Пока было жарко все было хорошо, но в наших северных широтах летом днем бывает и +30ОС, а ночью могут быть заморозки и до 0ОС. Вот такой морозной летней ночью и машина не завелась, пока не отключили резистор.

Как говорится, пришлось вернуться к чертежам. Сопротивление термодатчика при комнатной температуре 2,5 кОм, если его поместить в холодильник на лед сопротивление повышается до 9-10 кОм. В кипящей воде – 0,5 кОм. Вот и выходит, что включив параллельно 9,1 кОм мы «горячее» сопротивление понижаем примерно на 5%, а вот холодное на целых 60%. Поэтому на холодном двигателе компьютер «думает» что мотор достаточно прогрет и не предпринимает мер по холодному пуску.

Конечно же, радикальной мерой могла бы быть замена радиатора ВАЗ-2110 радиатором от ВАЗ-2108 с установленным на ней датчиком-термопарой включения вентилятора. Но это слишком затратно и трудоемко.

В общем, пришлось оставить термодачик в покое и пойти другим путем. Отключил обмотку реле вентилятора от компьютера и поручил управлять им простому самодельному термостату, схема которого показана на фото.

Терморезистор R2, – это второй термодатчик, который зря купили, думая что штатный неисправен. Рабочий цилиндр термодатчика густо покрыл теплопроводной пастой, и прихомутал к металлу радиатора машины. Затем еще побольше намазал теплопроводной пасты сверху него.

Температуру включения регулируют переменным резистором R3. Это должен быть многооборотный переменный резистор. Резистор R4 нужно подобрать по величине необходимого гистерезиса.

Реле К1 – штатное реле включения вентилятора, оно полностью отключено от компьютера. Или можно использовать дополнительное реле.

Вместо ОУ КР140УД608 можно применить любой ОУ общего назначения.

Более подробный вариант этой статьи я послал в журнал «Радиоконструктор», обещали опубликовать в №7 за 2010 год.

Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 на примере Калины

Зачем же так не беречь систему охлаждения двигателя (СОД) и ставить ее на один уровень с такой же у Лады Калины. Давайте разбираться в этом вопросе. И, прежде всего, посмотрим, что же включает в себя система охлаждения мотора. Сюда входят: бачок расширителя, от которого по системе шланг охлаждающее вещество идет на большой круг. Получается, это не дает мотору нагреваться больше 85-и градусов. Доработка системы охлаждения ваз 2110

Радиатор отопителя не имеет шланга, отводящего пар, его мы можем увидеть лишь после начала большого круга. При сравнении с ВАЗ 2110 насильственное устройство нагревается гораздо быстрее, поэтому в салон также тепло поступает ускоренными темпами. Во-вторых, ничего не значит, если в Калине стоит новая СОД, то она, в отличие от 10-ки, не будет давать сбоев и бачек расширителя не будет испытывать повреждения или не сможет лопнуть.

Недостаток также часто заключается в том, что вместо охлаждения радиатора снаружи имеется лишь небольшой вентилятор, который не в состоянии справиться с возложенными на него заданиями. Что же все-таки нужно сделать, чтобы улучшить систему остывания двигателя. Ля начала нужно узнать вид отопителя, установленного на автомобиле. Также следует вовремя менять резину во избежание различных спонтанных трудностей.

А печку можно установить со старенькой марки ВАЗа. но в этом также будет недостаток, так как на ней не будет так называемого завихрителя, к тому же величина теплоотдачи будет намного меньше, чем величина теплопродукции. Но если все-таки вы устанавливаете старую модель отопителя, то лучше укоротите его вывод на 5-6 миллиметров. Отопитель будет работать отлично лишь на больших оборотах двигателя, но если придется стоять, то можно и замерзнуть.

Для доработки СОД нужно: заменить термостат с 5-ю отверстиями, бачок перенести на большой круг. Также нужно закрыть отвод пары отопителя, а затем следует закупорить пароотвод бачка. После нужно откачать из системы лишний воздух. Далее вытягиваем патрубок из узла дросселя, в бачок наливаем охлаждающее вещество. При включении печки, если начинает дуть горячим, значит все правильно, если нет, то снова надо вытащить патрубок.

Рекомендую прочесть:

Поделись с друзьями:

Источники: http://v-lada.ru/vaz-2110/1888-dorabotka-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110-po-primeru-kaliny.html, http://note2auto.ru/page/vaz-2110-2001-dorabotka-sistemy-ohlazhdenija, http://avtogury.ru/dorabotka-vaz/dorabotka-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2112-vaz-2111-vaz-2110-na-primere-kaliny.html

Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 и технические характеристики добавочного резистора для электрического вентилятора охлаждения двигателя

Содержание статьи:

0:37
  1. Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
  2. Технические характеристики добавочного резистора для электрического вентилятора охлаждения двигателя
1. Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

С наступлением тепла решил немного доработать систему охлаждения. Собирался это сделать еще до переоборудования, но руки дошли только сейчас. Суть доработки в том, чтобы заставить включаться вентилятор на малой скорости немного ранее чем его включает «мозг». ЭБУ включает вентилятор на полную при 100гр.

0:1007

Для реализации задумки приобретаем обычное автомобильное реле, тройник от Волги с датчиком включения вентилятора от классики (87-92гр) а также резистор вентилятора охлаждения от Калины или Шевроле-Нивы (каталожный номер 1118-1300500 или 2123-1300500).

0:1447

 Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

1:1952

тройник

1:1970

clip_image002

2:2475

резистор

2:19

Собираем все купленные детали согласно схеме

2:106

clip_image003.jpg

3:611

схема с интернета

3:647

На этой схеме и далее обозначены: 1 — резистор вентилятора, 2 — реле автомобильное, 3 — датчик включения вентилятора

3:862

Тройник с датчиком включения я поставил еще при сборке двигателя. Врезал его в подводящий патрубок, который идет к помпе. Тем самым датчик должен контролировать температуру ОЖ поступающей в блок. И включать вентилятор при температуре 92гр на малую скорость. Если этого будет недостаточно, то при достижении 100гр «мозги» включат его на максимальные обороты.

3:1515

clip_image004.jpg

4:2020

расположение датчика и реле

4:54

Резистор решил закрепить на самодельном кронштейне перед радиатором, т.к. он должен охлаждаться потоком воздуха.

4:265

clip_image005.jpg

5:770

расположение резистора

5:817

Дальше пробное включение. По показаниям бортового компьютера вентилятор включается при температуре 96 градусов и отключается при 93гр.

5:1067

2. Технические характеристики добавочного резистора для электрического вентилятора охлаждения двигателя

5:1268

Вот такой резистор стоит в калинвагене для того, чтобы вентилятора мог крутиться с двумя скоростями:

5:1456

Технические характеристики добавочного резистора для электрического вентилятора охлаждения двигателя

6:1961

Что из себя представляет: резистор добавочный для электрического вентилятора охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2123 (РВО-М), ВАЗ 1118 (РВО-МК).
Предназначен для последовательного включения в цепь электрического вентилятора охлаждения двигателя автомобиля и обеспечения необходимых электрических параметров работы последнего при включенном втором вентиляторе.
Технические характеристики:
Величина сопротивления резистора 0,23 ±0,023 Ом
Номинальный рабочий ток через резистор в режиме работы S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве резистора воздухом электровентилятора 15 А
Электрическое питание резистора от бортовой сети автомобиля номинальным напряжением12 В
Рабочее положение произвольное

6:3245

В отличие от обычных добавочных резисторов, РВО-М (РВО-МК) имеет встроенный термопредохранитель, при срабатывании которого происходит обесточивание электрического вентилятора охлаждения двигателя во время его перегрузки, что предохраняет автомобиль от возникновения пожара.

Резистор изготавливается в едином климатическом исполнении «У» и способен эксплуатироваться во всех макроклиматических районах.

6:752

https://www.drive2.ru/l/9657890/, https://www.drive2.ru/l/966495/

6:821

следующая статья:

Проверка исправности и схема замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112
Проверка исправности и схема замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

На ВАЗ 2110 не включается зажигание? Одна из причин недуга может быть в замке зажигания. Не спешите менять замок

7:1674 15989

доработка системы охлаждения двигателя | Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112


В этой статье хочу поделиться опытом собственной разработки адаптивного контроллера охлаждения электровентилятора для инжекторных и карбюраторных ВАЗов. На рынке уже существуют несколько подобных вариантов, и наверное самый популярный из них это контроллер «Борей», производства фирмы «Силычъ». Устройство, описанное в этой статье, работает схожим образом. Назовем его «Надёжный контроллер вентилятора охлаждения ВАЗ2110 на базе «ардуино» (опыт разработки)».
 

Одна из причин появления неисправностей в работе системы охлаждения двигателя — износ резиновых патрубков. Считается, что один из способов продлить срок службы системы — это замена обычных резиновых шлангов на силиконовые. А так ли это на самом деле?
 

Дроссельная заслонка (ДЗ) регулирует поток воздуха, который поступает в цилиндры. Для предотвращения ее подмерзания (особенно на трассе) производитель оснастил дроссельный узел (ДУ) подогревом охлаждающей жидкостью. Многие автолюбители считают, что это бесполезная функция и убирают его совсем. А другие отключают подогрев дроссельной заслонки только на лето. А есть ли смысл в такой простой доработке?
 

После установки турбонаддува появляется дополнительная мощность, но такой тюнинг имеет и недостатки, например, нередко турбина греется до красна. Чтобы снизить ее температуру приходится дорабатывать систему охлаждения двигателя. В данном случае рассмотрим простую модернизацию ГБЦ, которая улучшит циркуляцию тосола.
 

Существует множество способов, как сделать печку в автомобиле жарче, например, установить шести дырочный термостат или дополнительную помпу. Однако все эти методы весьма накладны и требуют определенных навыков при установке. В этом фото-отчете представлен простой и дешевый способ того, как улучшить печку автомобиля.
 

Кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль знает, что тосол или антифриз может иметь разные цвета. Продавцы в магазинах советуют доливать охлаждающую жидкость (ОЖ) в бачок только такого же цвета. Разбираемся, можно ли смешивать цвета и чем отличается красный антифриз от зеленого..
 


Отечественные автомобили знамениты своими конструктивными недостатками, не исключение и ВАЗ 2110, неисправности у которых появлялись уже с первых километров пробега. В этой статье совместными усилиями будем собирать все известные болезни, слабые места и недоработки автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Богдан.
 

Если двигатель «закипел», следует как можно быстрее найти причину, чтобы ситуация не повторилась снова. Иногда все дело в нехватке тосола или забитом радиаторе, а иногда причина в том, что не выключается вентилятор радиатора. А Вы знаете, почему такое происходит?
 

Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже окончено. Однако, ничто не мешает владельцам совершенствовать свои машины, меняя устаревшие детали на более современные, от иномарок или ВАЗ последний годов выпуска. Таким примером может послужить замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта.
 


Помните, как неприятно, когда в автомобиле выходит из строя подогрев сидений, стекол или вентилятор охлаждения. Вся эта электрика может прослужить гораздо дольше, если заранее позаботиться и установить специальные регуляторы.
 

Система охлаждения двигателя (СОД) ВАЗ десятого семейства – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Разные моторы десятки имеют свои особенности и отличия. В статье: схемы СОД, назначение элементов системы и их рабочие параметры.
 

Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?
 

Одним из элементов системы охлаждения двигателя является расширительный бачок. Причин, по которым его следует заменить множество, например, бачок лопнул из-за повышенного давления в системе, или просто состарился. В этом фотоотчете разберемся, можно ли
заменить расширительный бачок ВАЗ 2110 на бачок Приоры
.
 

Если не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто.
 

Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Зачем же так не беречь систему охлаждения двигателя (СОД) и ставить ее на один уровень с такой же у . Давайте разбираться в этом вопросе. И, прежде всего, посмотрим, что же включает в себя система охлаждения мотора. Сюда входят: бачок расширителя, от которого по системе шланг охлаждающее вещество идет на большой круг. Получается, это не дает мотору нагреваться больше 85-и градусов.

Радиатор отопителя не имеет шланга, отводящего пар, его мы можем увидеть лишь после начала большого круга. При сравнении с насильственное устройство нагревается гораздо быстрее, поэтому в салон также тепло поступает ускоренными темпами. Во-вторых, ничего не значит, если в Калине стоит новая СОД, то она, в отличие от 10-ки, не будет давать сбоев и бачек расширителя не будет испытывать повреждения или не сможет лопнуть.

Недостаток также часто заключается в том, что вместо охлаждения радиатора снаружи имеется лишь небольшой вентилятор, который не в состоянии справиться с возложенными на него заданиями. Что же все-таки нужно сделать, чтобы улучшить систему остывания двигателя. Ля начала нужно узнать вид отопителя, установленного на автомобиле. Также следует вовремя менять резину во избежание различных спонтанных трудностей.

А печку можно установить со старенькой марки , но в этом также будет недостаток, так как на ней не будет так называемого завихрителя, к тому же величина теплоотдачи будет намного меньше, чем величина теплопродукции. Но если все-таки вы устанавливаете старую модель отопителя, то лучше укоротите его вывод на 5-6 миллиметров. Отопитель будет работать отлично лишь на больших оборотах двигателя, но если придется стоять, то можно и замерзнуть.

Для доработки СОД нужно: заменить термостат с 5-ю отверстиями, бачок перенести на большой круг. Также нужно закрыть отвод пары отопителя, а затем следует закупорить пароотвод бачка. После нужно откачать из системы лишний воздух. Далее вытягиваем патрубок из узла дросселя, в бачок наливаем охлаждающее вещество. При включении печки, если начинает дуть горячим, значит все правильно, если нет, то снова надо вытащить патрубок.

 Loading …

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *