Отреставрировал ГАЗ-21 своими руками
Станислав всегда увлекался переделкой и реставрацией различных транспортных средств. Список проектов обширен: ГАЗ М-20 «Победа», «Москвич-412», более сотни отечественных мотоциклов и мопедов, а также переделанная под багги СМ3-С3Д, более известная как «инвалидка». Однако заветной мечтой мужчины было восстановление ГАЗ-21. «Мне всегда нравилась эта машина, — вспоминает он. — У моего дяди была такая же. Поэтому, как только мне на глаза попался подходящий экземпляр, я принялся за работу».
Автомобиль купил в Калинковичском районе в 2015 году. Машина принадлежит к третьей серии «Волги». В нее входят экземпляры, выпущенные в период с 1962 по 1970 год. Их еще иногда называют «китовый ус» за характерную форму решетки радиатора. Из трех серий последняя является самой массовой — всего было выпущено около 470 тысяч машин.
В качестве донора Станислав взял аналогичный ГАЗ, купленный в Мозыре.
Первым делом Станислав полностью разобрал «Волгу», до последнего винтика. Далее последовала пескоструйная обработка — метод очистки металлических поверхностей от ржавчины и других загрязнений с помощью распыления песка. Ее реставратор проводил в специальной камере, которую он сделал своими руками. Следующим этапом стала обработка тремя различными видами грунтов, шпатлевка и покраска деталей. «Покрасочный цех я тоже оборудовал сам. А салон отдал знакомому на перешивку», — уточнил автовладелец.
Настало время сборки машины. «Сперва я собрал ходовую часть: подвеску, рессоры, мост и т. д., — восстанавливает ход событий Станислав. — Затем мотор, радиатор… В общем, все, что под капотом. Отдельно собирались двери, на которые в дальнейшем устанавливались стекла. Запчасти искал по всей Беларуси. Так, за колесами ездил в Бобруйск и Гродно. Некоторые детали и вовсе ввозил из-за границы, например, ручки и хром, которые я купил в Киеве. Практически все элементы оригинальные, кроме бачков омывателя и перешитого салона. Когда автомобиль был уже на ходу, я установил сиденья, а также лобовое и заднее стекла».
Всего на работу ушло два года. «Конечно, это был трудоемкий и хлопотный процесс, но, на мой взгляд, самое главное — это усердие и любовь к тому, что ты делаешь, — отмечает собеседник. — К тому же немалую роль сыграл тот факт, что это не первый мой подобный опыт».
На вопрос о том, почему же он решил продать авто, Станислав отвечает просто: «Обстоятельства». Но так или иначе, свою мечту владелец «Волги» осуществил, и результат может действительно впечатлить.
ГАЗ 21 «Волга» I, 1959 г.в., 1 000 км
синий, седан, бензин 2.4 л, механическая, задний привод
В будущем реставратор планирует приняться за работу над «Москвичом-402». «Очень уж нравится этот автомобиль», — говорит он.
Суши в Каталоге Onliner
Сет Sushi House Кабуки
сет, 32 шт, 925 г, авокадо, кунжут, лосось, лосось копченый, морской окунь, сливочный сыр, тунец
Купить
Сет Sushi House Классик
сет, 56 шт, 759 г, авокадо, икра летучей рыбы, креветка, лосось, морской окунь, тунец, угорь
Купить
Роллы Sushi House Ясай маки
роллы, ура маки, 8 шт, 198 г, зеленый лук, кунжут, сливочный сыр, особенности: вегетарианское
Купить
Сравнить эти товары →
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Костанаец Дмитрий Лаптев создал неординарную реплику «Волги» на базе BMW
Костанай и костанайцы05.12.2021 09:52
Опубликовал: Редактор
36 229 👁
3 мин на чтение
Шесть месяцев наш герой собирал из двух машин одну. Ему удалось сохранить классические линии советского авто и добавить в него современные детали
Дмитрий Лаптев по профессии машинист тепловоза, за его плечами большой опыт работы на железной дороге. Но его настоящая страсть – тюнинг автомобилей. Практически все свободное время мужчина проводит в гараже, трудясь над интересными проектами.
Свой первый автомобиль Дмитрий отреставрировал в 18 лет. Это был подаренный отцом ВАЗ-2106, который парень нечаянно стукнул. А тюнингом автомобилей занялся семь лет назад, за эти годы костанаец самостоятельно освоил навыки создания и подгонки кузовных деталей и их покраскиу. После чего решился взяться за большой проект.
– У меня во дворе несколько лет простаивал без надобности ГАЗ-21 – «Волга» 1965 года выпуска, – говорит мастер. – Весной этого года я снял с машины все кузовные детали и решил установить их на BMW. Многие знакомые говорили, что я зря это затеял и понапрасну испортил хороший BMW ради непонятного проекта. Меня это не остановило, я шел по разработанному плану, часами пропадая в своем гараже. Подгонка деталей требовала кропотливой работы. Надо было все предусмотреть – от замеров до сварочных работ.
Дмитрий Лаптев отметил, что кузов на его автомобиле состоит из деталей «Волги» только частично. Заменены были задние крылья и капот, а передние арки остались от BMW. Их мужчина “поженил” с половинками крыльев от «Волги», характерные линии которых опоясывают фары.
– Изначально я сделал расчеты, на которые основывался по ходу всего проекта. Важно было закрепить детали двух разных авто, чтобы они сочетались и гармонировали. Сложнее всего оказалось работать с капотом. При его создании учитывал все нюансы, чтобы он при небольших зазорах закрывался без усилий. Двери на машине также родные, к ним я приделал ручки от «Волги» и отформовал на них характерные для советского авто линии, – объясняет Дмитрий Лаптев.
От BMW E34 умелец оставил всю силовую структуру кузова вместе с салоном и ходовой системой, менять которые не было никакого смысла. Двигатель тоже остался родной. Баварский шестицилиндровый рядный мотор М50 объемом 2,5 литра (192 л.с.) за годы эксплуатации зарекомендовал себя среди любителей BMW как надежный и резвый двигатель. Получившийся гибрид восхищает и поражает одновременно.
К слову, на капоте машины красуется эмблема BMW, так как по исходным данным автомобиль все-таки соответствует немецкой марке.
Автор проекта отметил, что машина чувствует себя на дороге превосходно, она сохранила хорошую динамику разгона и управляемость. Благодаря родной раме кузова аэродинамика и обтекаемость лобовой части и крыши машины не изменились.
– Прохожие подходят к машине, фотографируются возле нее. Равнодушных практически нет, автомобиль привлекает внимание как людей старшего поколения, заставших расцвет эпохи «Волги», так и молодых ребят, для которых классический автомобиль уже экзотика. Тем, кто просит сделать фото на память возле машины, стараюсь не отказывать, – поделился Дмитрий Лаптев.
Особую гордость за машину испытывает сын Дмитрия – Матвей, который под чутким контролем отца принимал небольшое участие в кузовных работах. Мальчишка с удовольствием демонстрирует автомобиль папы своим друзьям по двору и одноклассникам. В будущем Матвей хочет пойти по стопам отца – стать машинистом тепловоза и параллельно заниматься тюнингом автомобилей.
У нашего героя есть еще один проект. Уже несколько лет мужчина создает реплику автомобиля представительского класса Rolls-Royce Phantom. Работы над копией элитной машины затянулись из-за дороговизны деталей, поэтому Дмитрий готов к сотрудничеству с теми, кто увлекается тюнингом, и завершить создание легенды британского автопрома совместно.
Асхат НУРТАЗИН,
фото автора
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах «Наш Костанай» ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77