Печка ваз 2114 не дует: Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113 ПРИЧИНЫ

Содержание

Печка ваз 2114 схема подключения проводов

Содержание

  1. Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.
  2. Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  3. Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  4. Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  5. Проблемы вентилятора печки с электрической части.
  6. Предохранитель.
  7. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  8. Дополнительные резисторы.
  9. Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  10. Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2113, 2114 и 2115
  11. Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.

Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

И так, вот список всех составляющих схемы:

  1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  2. Замок зажигания.
  3. Реле разгрузки замка зажигания.
  4. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  5. Дополнительные резисторы.
  6. Мотор печки.
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  8. Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т. е. самая высокая скорость обдува.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

  • механические
  • электрические

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

Проблемы вентилятора печки с электрической части.

В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

Предохранитель.

Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки.

С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

Источник

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:
1 – монтажный блок;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле разгрузки выключателя зажигания;
4 – переключатель электродвигателя отопителя;
5 – дополнительный резистор;
6 – электродвигатель отопителя;
7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;
8 – элемент обогрева заднего стекла;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла

Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя лада самара 2.
Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель ваз 2114 ваз 2115 с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.

Данные для проверки электродвигателя
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя ваз 2113 крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре 25±10 °С, мин-1 4100±200
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14

Источник

Почему не работает печка и не дует на ВАЗ-2112

Шумность

Еще одной, довольно распространенной «болезнью» ВАЗ 2110, связанной с печкой, является то, что она очень шумно работает. Это не так мешает приходу тепла в салон, как раздражает, так и ждешь: вот-вот что-то сломается.

Итак:

  • если шум резкий, даже «визжащий», возможно, отстегнулась нижняя часть отопителя, которая крепится на крючках;
  • иногда нужно заменить корпус печки, если сломались выступы, которые держат фиксатор;
  • шумит вентилятор. Его нужно демонтировать, почистить, осмотреть его электродвигатель;
  • гудят текстолитовые шайбы, устраняющие осевой люфт вентилятора. Можно использовать для замены шайбы, изготовленные их фторопласта или другого материала, обеспечивающего наименьшее трение. Шайбы лучше дополнительно смазать. Некоторые мастера используют для смазывания машинное масло. Это помогает, но ненадолго, поскольку оно текучее. Лучше использовать густую смазку типа литола, графитовой и т.п.

Устранение неисправностей

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

Причины поломки:
  • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
  • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
  • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
  • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.

Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.

Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.

Дефектовка микроредуктора заслонки

Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.

Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.

При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

Вентилятор работает на одной скорости

Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.

Диагностика резистора сопротивления

В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0.23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.

Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.

Что делать, если не работает моторчик отопителя

Иногда проблема с очень низкой температурой в салоне связана с тем, что моторчик отопителя не выполняет свои функции. Выявить его поломку можно следующим образом:

  • запускаем двигатель автомобиля;
  • используя блок управления системой отопления, переключаем режимы ее работы;
  • если при переключении звук моторчика и скорость его вращения изменяется, значит все в порядке.

В противном случае потребуется выполнять диагностику всей системы, которая обычно указывает на следующие причины выхода моторчика из строя:

  • из-за интенсивных нагрузок вышел из строя предохранитель;
  • сломался переключатель режимов работы отопителя;
  • окислились контакты в системе;
  • повреждены провода, соединяющие систему отопления с бортовой сетью электроснабжения;
  • сгорел сам моторчик.

Самой сложной задачей является устранение последней неисправности, так как в данном случае вам потребуется устанавливать новый электродвигатель.

Данная процедура должна выполняться строго в приведенной ниже последовательности:

  • откручиваем декоративную накладку, расположенную непосредственно в салоне авто, со стороны водителя;
  • отключаем провод, посредством которого осуществляется подача напряжения на электродвигатель;
  • снимаем поводки дворников, которые не дают возможности добраться до моторчика отопителя;
  • снимаем уплотнитель, расположенный сразу под панелью стеклоочистителей;
  • демонтируем верхний защитный кожух электродвигателя и отключаем провода питания;
  • разделяем электродвигатель на две части и аккуратно извлекаем его;
  • монтируем исправную деталь и осуществляем сборку в обратном порядке.

Замена моторчика отопителя – процедура довольно сложная, поэтому если вы не имеете соответствующего опыта, имеет смысл обратиться в автосервис

При отсутствии такой возможности старайтесь выполнять все операции предельно осторожно, чтобы не повредить детали, расположенные в непосредственной близости от агрегата

Почему возникают проблемы с регулировкой температуры

Если вы устанавливаете комфортную для себя температуру, а печка дует еле теплым воздухом, причиной могут быть проблемы с регулировкой, возникающие в следующих ситуациях:

  • не работает термодатчик, устанавливаемый возле плафона на потолке салона. Данное устройство ремонту не подлежит, поэтому потребуется его заменять;
  • выход из строя или «зависание» заслонки. Данная деталь располагается под капотом и может сломаться из-за окисления креплений. Лучше всего заменить заслонку из пластика на алюминиевое изделие, которое прослужит значительно дольше и не будет создавать никаких проблем.

Как видите, чтобы решить проблему с регулировкой температуры, достаточно заменить одну из изношенных или вышедших из строя деталей. Сделать это можно самостоятельно, без привлечения мастера.

Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112

До тех пор, пока владелец ВАЗ-2112 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде двух раздельных систем, в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.

Схема устройства отопителя.

  • Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха. С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
  • Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой. Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.

Неисправность прибора для вентиляции

Если не работает вентилятор, потребуется:

  • заменить предохранитель;
  • проверить контакты в блоке;
  • заменить реле зажигания.

Чтобы понять, что прибор вентиляции не работает, потребуется включить печку на 1-2-3 скорости. При отсутствии шума производятся ремонтные работы. Если вентилятор включается на 3 скорости, тогда заменяют резистор. Для проверки переключателя положения используется лампочка на 12 Вт и 2 припаянных к ней проводка. Предварительно демонтируется консоль торпеды. Для получения доступа к переключателю печки потребуется:

  • включить зажигание;
  • замкнуть «минусом» массу кузова»;
  • «плюс» подключается к выходу 1-2-3 на резистор.

Горящая лампочка указывает на исправность переключателя. В противном случае подключается лампа к плюсу на переключатель положения. Если она не горит, то в цепи есть обрыв либо выбило предохранитель.

Если перегорел предохранитель, требуется найти источник короткого замыкания. Затем производится замена предохранителя. Если прибор отопления только прогревает воздух, тогда заменяют реле зажигания. Эта деталь находится под торпедой в центральной консоли.

Замена вентилятора печки производится в следующих случаях:

  • на переключатели есть напряжение, но прибор вентиляции не включается;
  • плохой контакт массы прибора, расположенной под гайкой фиксации печки;
  • залипли щетки двигателя.

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

  1. Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
  2. Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
  3. Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
  4. Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
  5. Используйте кондиционер при сырой погоде.

Характерные поломки

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Устранение неисправностей

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

Устранение неисправностей

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

Причины поломки:
  • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
  • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
  • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
  • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.

Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.

Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.

Дефектовка микроредуктора заслонки

Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.

Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.

При максимальной температуре омметр показывает до 5. 0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

Вентилятор работает на одной скорости

Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.

Диагностика резистора сопротивления

В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0.23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.

Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.

Характерные признаки неисправностей

На практике выделяют пять наиболее распространённых признаков:

  1. Не работает отопитель ВАЗ 2112, постоянно вращается на одной стабильной скорости;
  2. Температура не регулируется;
  3. Заслонки регулировки потока воздуха неподвижны, не поддаются настройке;
  4. Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
  5. Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
  6. Течь антифриза из-под радиатора.

Перечень не исчерпывающий, а лишь указывает на основные неисправности печки ВАЗ 2112. Для профилактики потребуется посещение СТО с последующей диагностикой.

Причины поломок

  1. нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
  2. установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
  3. заправка в систему охлаждения антифриза (тосола) низкого качества или с химическими примесями, количественный состав которых превышает допустимые нормы;
  4. механическое повреждение магистрали подачи жидкости, авария, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
  5. короткое замыкание в сети, электрической цепи, что способствовало выходу из строя контролёра, датчиков, резисторов;
  6. повреждение рычага управления заслонками, неисправность заслонок;
  7. плохой контакт клемм;
  8. повреждение электрической проводки, участков кабелей.

Способы развоздушивания печки ВАЗ-2110

Иногда после добавления или полной замены антифриза печка на ВАЗ-2110 перестаёт греть. Если при этом радиатор отопителя горячий, значит, большая вероятность того, что в отопитель попал воздух. Если завоздушило печку ВАЗ-2110, надо обязательно устранить воздух из отопителя для нормального его функционирования.

Существует несколько действенных несложных способов для устранения проблемы, с которыми может справиться даже начинающий водитель.

Первый вариант предусматривает устранение воздушной заглушки с помощью несложных манипуляций в подкапотном пространстве автомобиля. Для начала необходимо открутить крышку расширительного бачка. В моторном отсеке возле радиатора машины надо отыскать шланги для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Выгонять воздух надо резкими нажатиями на оба шланга на продолжении недолгого времени. После этого закручивается крышка бачка и проверяется, удалена ли воздушная пробка. Для этого необходимо завести автомобиль и включить печку на максимальные обороты. Если проблема не устранена, причину надо искать в другом месте, или попробовать воспользоваться следующим способом.

Для устранения воздуха из печки вторым методом надо найти эстакаду или высокую горку, и поставить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была как можно выше. После этого необходимо завести машину и дать ей поработать на холостых оборотах несколько минут. Если такие действия не дали результата, можно повторить процедуру с добавлением подгазовки педалью газа.

Послу устранения пробки, необходимо добавить антифриз в расширительный бачок до нормального уровня и плотно закрыть крышку бачка. Нельзя доливать жидкость очень резко, это может спровоцировать повторное появление завоздушивания.

Третий способ устранения проблемы, когда воздушит печку ВАЗ-2110, является самым действенным и эффективным. Однако этот метод незначительно сложнее в исполнении. Для более удобного выполнения работ может понадобиться помощь друга.

Для начала необходимо найти и отсоединить шланг для отвода антифриза. Делать это надо очень аккуратно, так как из него или из штуцера может потечь антифриз. Если жидкость потекла, надо зажать отверстие пальцем. Если воздушная пробка имеется, то антифриз из шланга течь не будет.

После этого надо доливать потихоньку подготовленный заранее антифриз. Заливать надо до тех пор, пока он потечёт из шланга или его уровень достигнет максимального значения в расширительном бачке.

Если охлаждающая жидкость потекла, это означает, что воздух вышел из системы. Остаётся только подсоединить шланг к штуцеру и закрепить его хомутом. После этого можно закрыть крышку бачка, завести двигатель и проверить работу печки.

В случае ситуации, если уровень антифриза в бачке максимальный, а он не течёт из шланга, тогда понадобится помощь друга. Надо завести автомобиль и параллельно отверстие в шланге плотно зажать пальцем и ждать, пока потечёт из него жидкость. Иногда из штуцера она начинает вытекать быстрее, чем из шланга. В этом случае штуцер надо закрыть пальцем, и ждать до тех пор, пока антифриз пойдёт именно из шланга. Только после этого можно шланг установить на своё место.

Если выгнать воздушную пробку не удаётся по каким-либо причинам, такую же операцию можно повторить со шлангом подвода охлаждающей жидкости.

Что нужно делать, если печка не включается ни в одном режиме скорости

Если не работает блок печки, проблема заключается в работе электрической сети, поскольку ее электродвигатель достаточно надежен и выходит из строя крайне редко. Перед работой нужно подготовить набор инструмента:

  1. Пинцет для извлечения предохранителей.
  2. Набор отверток.
  3. Прибор для прозвона цепи.
  4. Перемычка с контактами.
  5. Контрольная лампа на 12 В (контролька).
  6. Деревянная наставка.

При работе с проводами могут потребоваться пассатижи, кусачки и другой стандартный инструмент из набора автоэлектрика.

Проверка предохранителя

Если обнаружена неисправность отопителя ВАЗ 2110-12 и он не включается ни в какой скорости, первое, что нужно проверить – предохранитель, отвечающий за его работу. Этот предохранитель находится в колодке, расположенной в салоне слева от рулевой колонки, имеет номер F18 и рассчитан на 25 А.

Открыв колодку, извлеките его аккуратно при помощи пинцета и проверьте прибором, поскольку визуальный осмотр может выявить только явные признаки перегорания. Для этого к обоим контактам предохранителя присоединяется прибор, и если цепь восстановлена и предохранитель цел, он подаст сигнал. При использовании мультиметра нужно не забыть установить соответствующие 25 А настройки. Если проблема в предохранителе, он подлежит замене.

Юрий Мягченков Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет. Контролькой проверяется напряжение на установленном в колодку предохранителе, для этого при включенном зажигании один контакт замыкается на массу, второй на предохранитель, если все нормально – на приборе загорится лампочка. Зажигание при этом должно быть включено. Если напряжения нет, нужно проверить подводящую проводку.

Разъем блока отопителя

Чтобы добраться до разъема, требуется вынуть блок отопителя и отсоединить его. После этого нужно при помощи контрольки проверить подается ли напряжение на управляющий блок через контактную колодку, к которой он был присоединен. Плюс подается по голубому проводу, но может быть и другой разъем, поэтому их нужно методично проверить. Контакт с отопителем устанавливается по красному проводу.

Для проверки двигателя устанавливаем перемычку в контакт, где был обнаружен плюс, второй – на контакт с красным проводом. Если двигатель не заработал, отказ печки в работе не зависит от блока управления. Иначе нужно разбирать блок или попросту заменить его на новый.

Проверка электродвигателя

Проверить работу электродвигателя можно только из моторного отсека. Он находится под лобовым стеклом и прикрыт пластиковой накладкой, которую нужно отодвинуть рукой. При оставленной в разъеме перемычке и включенном зажигании требуется установить деревянную накладку (подойдет рукоятка молотка) и несколько раз ударить по двигателю. Иногда случается, что в нем зависают щетки и после нескольких ударов они становятся на место, электромотор начинает работать.

отказ датчика скорости — АвтоТачки

отказ датчика скорости обычно приводит к некорректной работе спидометра (прыгает стрелка), но могут быть и другие неприятности в зависимости от автомобиля. а именно, могут быть сбои в переключении передач, если установлена ​​АКПП, а не механика, не работает одометр, будет принудительно отключена система АБС или система контроля тяги двс (если есть). Кроме того, на инжекторных автомобилях по ходу часто появляются ошибки с кодами p0500 и p0503.

При выходе из строя датчика скорости его вряд ли возможно починить, поэтому его просто меняют на новый. Однако, что производить в такой ситуации, также стоит выяснить, проведя несколько проверок.

Принцип работы датчика

В большинстве автомобилей с МКПП датчик скорости устанавливается в районе коробки передач, если рассматривать автомобили с АКПП (и не только), он расположен ближе к выходному валу коробки, а его задачей является фиксация скорости вращения указанного вала.

для того, чтобы разобраться с проблемой, и понять, почему неисправен датчик скорости (ДС), первым делом нужно разобраться с принципом его работы. Лучше всего это сделать на примере популярного отечественного автомобиля ВАЗ-2114, так как по статистике именно на этом автомобиле чаще всего ломаются датчики скорости.

Датчики скорости на основе эффекта Холла генерируют импульсный сигнал, который по сигнальному проводу передается на ЭБУ. Чем быстрее едет автомобиль, тем больше импульсов передается. На ВАЗ 2114 на один километр пути количество импульсов равно 6004. Скорость их формирования зависит от скорости вращения вала. Существует два типа электронных датчиков — с контактом вала и без него. Однако в настоящее время обычно применяются именно бесконтактные датчики, так как их устройство проще и надежнее, поэтому они повсеместно заменили датчики скорости более старых модификаций.

Для обеспечения работы ДС необходимо поместить на вращающийся вал (мост, редуктор, редуктор) задающий (импульсный) диск с намагниченными участками. При прохождении этих участков вблизи чувствительного элемента датчика в последнем будут генерироваться соответствующие импульсы, которые будут передаваться в электронный блок управления. Сам датчик и микросхема с магнитом неподвижны.

Большинство автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, имеют на ее узлах два датчика оборотов вала — первичный и вторичный. Соответственно скорость автомобиля определяется скоростью вращения вторичного вала, поэтому другое название датчика скорости АКПП Датчик выходного вала . Обычно эти датчики работают по одному принципу, но имеют конструктивные особенности, поэтому в большинстве случаев их взаимная замена невозможна. Использование двух датчиков связано с тем, что по разнице угловых скоростей вращения валов ЭБУ принимает решение о переключении АКПП на ту или иную передачу.

Признаки поломки датчика скорости

При возникновении проблем с датчиком скорости автомобилист может косвенно диагностировать это по следующим признакам:

  • Спидометр работает неправильно или полностью , а также одометр. а именно его показатели либо не соответствуют действительности, либо «плавают», причем хаотично. Однако чаще всего спидометр работает не полностью, то есть стрелка указывает на ноль или бешено прыгает, зависает. То же самое касается одометра. Он неправильно указывает пройденное автомобилем расстояние, то есть просто не считает пройденное автомобилем расстояние.
  • Для автомобилей с автоматической коробкой передач, переключение рывками и не в тот момент. Происходит это по той причине, что электронный блок управления АКПП не может правильно определить величину движения автомобиля и, по сути, происходит случайное переключение. При езде в городском режиме и по трассе это опасно, так как машина может вести себя непредсказуемо, то есть переключение между скоростями может быть хаотичным и нелогичным, в том числе и очень быстрым.
  • Некоторые автомобили имеют электронный блок управления ДВС (ЭБУ) принудительно отключение антиблокировочной системы тормозов (АБС) (может загореться соответствующий значок) и/или противобуксовочной системы двигателя. Это делается, во-первых, для обеспечения безопасности движения, во-вторых, для снижения нагрузки на элементы ДВС в аварийном режиме.
  • На некоторых автомобилях ЭБУ принудительно ограничивает максимальную скорость и/или максимальные обороты двигателя внутреннего сгорания . Это делается и ради безопасности движения, а также для снижения нагрузки на ДВС, а именно, чтобы он не работал при малой нагрузке на высоких оборотах, что вредно для любого мотора (холостой ход).
  • Активация контрольной лампы Check Engine на приборной панели . При сканировании памяти электронного блока управления в ней часто обнаруживаются ошибки с кодами p0500 или p0503. Первая указывает на отсутствие сигнала от датчика, а вторая указывает на превышение значения заданного сигнала, то есть на превышение его значения за пределы, разрешенные инструкцией.
  • Повышенный расход топлива . Это связано с тем, что ЭБУ выбирает неоптимальный режим работы ДВС, так как принятие им решения основано на комплексе информации от нескольких датчиков ДВС. По статистике перерасход составляет около двух литров топлива на 100 километров (для автомобиля ВАЗ-2114). Для автомобилей с более мощным двигателем значение выбега соответственно увеличится.
  • Уменьшить или «плавать» обороты холостого хода . При резком торможении автомобиля обороты также резко падают. У некоторых автомобилей (а именно у некоторых моделей машин марки Шевроле) электронный блок управления принудительно выключает ДВС, соответственно дальнейшее движение становится невозможным.
  • Снижены мощностные и динамические характеристики автомобиля . а именно машина плохо разгоняется, не тянет, особенно при загрузке и при движении в гору. В том числе, если она буксирует груз.
  • Популярный отечественный автомобиль ВАЗ Калина в ситуации, когда не работает датчик скорости, или есть проблемы с сигналами от него на ЭБУ, блок управления принудительно отключает электроусилитель руля на автомобиле.
  • Система круиз-контроля не работает там, где она предусмотрена. Электронный блок отключается принудительно для безопасности движения по трассе.

Стоит отметить, что перечисленные признаки поломки также могут быть симптомами проблем с другими датчиками или другими узлами автомобиля. Соответственно, необходимо провести комплексную диагностику автомобиля с помощью диагностического сканера. Не исключено, что возникли и сохранены в памяти электронного блока управления другие ошибки, связанные с другими системами автомобиля.

Причины поломки датчика

Сам по себе датчик скорости на эффекте Холла является надежным устройством, поэтому редко выходит из строя. Наиболее распространенными причинами выхода из строя являются:

  • Перегрев. Часто трансмиссия автомобиля (как автоматическая, так и механическая, но чаще АКПП) значительно нагревается в процессе своей работы. Это приводит к тому, что повреждается не только корпус датчика, но и его внутренние механизмы. А именно, микросхема, спаянная из различных электронных элементов (резисторы, конденсаторы и так далее). Соответственно, под воздействием высокой температуры конденсатор (который является датчиком магнитного поля) начинает замыкаться и становится проводником электрического тока. В результате датчик скорости перестанет корректно работать, либо вовсе выйдет из строя. Ремонт в этом случае достаточно сложен, так как, во-первых, нужно иметь соответствующий навык, во-вторых, нужно знать, что и куда паять, а найти нужный конденсатор не всегда возможно.
  • контактное окисление. Происходит это по естественным причинам, часто со временем. Окисление может произойти из-за того, что при установке датчика на его контакты не была нанесена защитная смазка, либо из-за повреждения изоляции на контакты попало значительное количество влаги. При ремонте необходимо не только очищать контакты от следов коррозии, но и в дальнейшем смазывать их защитной смазкой, а также следить за тем, чтобы в дальнейшем на соответствующие контакты не попадала влага.
  • Нарушение целостности проводки. Это может произойти из-за перегрева или механического повреждения. Как было сказано выше, сам датчик в результате того, что элементы трансмиссии значительно прогреты, также работает при высоких температурах. Со временем утеплитель теряет эластичность и может просто раскрошиться, особенно в результате механического воздействия. Аналогично проводка может быть повреждена в местах обрыва проводов, либо в результате неосторожного обращения. Обычно это приводит к короткому замыканию, реже к полному обрыву проводки, например, в результате каких-либо механических и/или ремонтных работ.
  • Проблемы с чипом. Часто контакты, соединяющие датчик скорости и электронный блок управления, некачественные из-за проблем с их фиксацией. а именно для этого есть так называемая «фишка», то есть пластиковый фиксатор, обеспечивающий плотное прилегание корпусов и, соответственно, контактов. Обычно для жесткой фиксации используется механическая защелка (замок).
  • Выводы от других проводов. Интересно, что другие системы тоже могут привести к проблемам в работе датчика скорости. Например, если повреждена изоляция проводов других, находящихся в магистрали в непосредственной близости от проводов датчика скорости. Пример — Тойота Камри. Известны случаи, когда в системе его парктроника повреждалась изоляция на проводах, что вызывало наводки электромагнитного поля на провода датчика скорости. Это закономерно привело к тому, что с него в электронный блок управления отправлялись неверные данные.
  • Металлическая стружка на датчике. На тех датчиках скорости, где используется постоянный магнит, иногда причина его некорректной работы связана с тем, что на его чувствительный элемент налипает металлическая стружка. Это приводит к тому, что информация о якобы нулевой скорости автомобиля передается на электронный блок управления. Естественно, это приводит к некорректной работе компьютера в целом и описанным выше проблемам. чтобы избавиться от этой проблемы, нужно почистить датчик, причем желательно предварительно его демонтировать.
  • Внутренняя часть датчика загрязнена. Если корпус датчика разборный (то есть корпус крепится двумя-тремя болтами), то бывают случаи попадания внутрь корпуса датчика грязи (мелкого мусора, пыли). Типичным примером является Toyota RAV4. Для устранения проблемы нужно всего лишь разобрать корпус датчика (болты лучше предварительно смазать WD-40), а затем убрать с датчика весь мусор. Как показывает практика, таким образом можно восстановить работу, казалось бы, «мертвого» датчика.

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей спидометр и/или одометр могут работать некорректно или вообще не работать из-за выхода из строя датчика скорости, а потому что сама приборная панель работает некорректно. Часто при этом «глючат» и другие устройства, расположенные на нем. Например, электронные спидометры могут перестать корректно работать из-за того, что на их клеммы попала вода и/или грязь, либо произошел обрыв сигнальных (силовых) проводов. Для устранения соответствующей поломки обычно достаточно почистить электрические контакты спидометра.

Другой вариант — вышел из строя моторчик, приводящий в движение стрелку спидометра, или стрелка выставлена ​​слишком глубоко, из-за чего возникает ситуация, когда стрелка спидометра просто касается панели и, соответственно, не может двигаться в своем нормальном рабочем диапазоне. Иногда из-за того, что ДВС не может сдвинуть застрявшую стрелку и прилагает значительные усилия, предохранитель может перегореть. Поэтому стоит проверить его целостность мультиметром. для того, чтобы узнать, какой предохранитель отвечает за спидометр (стрелки ДВС), необходимо ознакомиться со схемой электропроводки конкретного автомобиля.

Как определить неисправный датчик скорости

Наиболее распространенные датчики скорости, устанавливаемые на современные автомобили, работают на основе физического эффекта Холла. Итак, проверить данный тип датчика скорости можно тремя способами, как с его демонтажом, так и без него. Однако, как бы то ни было, вам понадобится электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение до 12 вольт.

Первым делом нужно проверить целостность предохранителя, через который питается датчик скорости. Электросхема у каждого автомобиля своя, однако на упомянутом автомобиле ВАЗ-2114 питание указанного датчика скорости осуществляется через предохранитель на 7,5 Ампер. Предохранитель находится на реле вентилятора отопителя. На комбинации приборов в передней панели выходной штекер с адресом — «ДС» и «контроллер управления ДВСм» имеет один номер — «9». С помощью мультиметра нужно убедиться, что предохранитель цел, и ток питания проходит через него конкретно к датчику. Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить новым.

При демонтаже датчика от автомобиля, то нужно узнать где у него импульсный (сигнальный) контакт.Один из щупов мультиметра ставится на него, а второй на землю.Если датчик контактный, то нужно вращать свою ось.Если он магнитный, то нужно поднести металлический предмет к его чувствительному элементу.Чем быстрее будут движения (вращения), тем большее напряжение покажет мультиметр, при условии, что датчик исправен. Если этого не произойдет случиться, то датчик скорости вышел из строя.

Аналогичную процедуру можно провести с датчиком, не снимая его с места. Мультиметр в этом случае подключается аналогично. Однако для выполнения теста необходимо поднять одно переднее колесо (обычно переднее правое). Установите нейтральную передачу и заставьте колесо вращаться, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра (в одиночку это делать неудобно, соответственно, для выполнения проверки в этом случае потребуется помощник). Если мультиметр показывает изменяющееся напряжение при вращении колеса, то датчик скорости исправен. В противном случае датчик неисправен и требует замены.

В процедуре с вывешенным колесом вместо мультиметра можно использовать контрольную лампочку на 12 вольт. Аналогично подключается к сигнальному проводу и массе. Если при вращении колеса лампочка загорается (даже пытается загореться) — датчик исправен. В противном случае его следует заменить новым.

Если марка автомобиля предполагает использование специального ПО для диагностики датчика (и других его элементов), то лучше использовать соответствующее ПО.

Детальную работу датчика скорости можно проверить с помощью электронного осциллографа. При этом можно не только проверить само наличие сигнала с него, но и посмотреть на его форму. Осциллограф подключается к импульсному проводу при вывешенных колесах автомобиля (датчик не демонтируется, т. е. остается на своем месте). затем колесо вращается и датчик контролируется в динамике.

Проверка механического датчика скорости

Во многих старых автомобилях (в основном карбюраторных) использовался механический датчик скорости. Он устанавливался аналогично, на вал редуктора, и передавал угловую скорость вращения выходного вала с помощью вращающегося троса, заделанного в защитный кожух. Обратите внимание, что для диагностики необходимо будет демонтировать приборную панель, а так как для каждого автомобиля эта процедура будет разной, то необходимо уточнить этот вопрос дополнительно.

Проверка датчика и кабеля выполняется по следующему алгоритму:

  • Демонтировать приборную панель так, чтобы был доступ внутрь приборной панели. Для некоторых автомобилей возможен демонтаж приборной панели не полностью.
  • Снимите фиксирующую гайку троса с указателя скорости, затем запустите двигатель внутреннего сгорания и переключите передачу до достижения четвертой.
  • В процессе проверки необходимо обратить внимание на то, вращается ли трос в своем защитном кожухе или нет.
  • Если трос вращается, то нужно выключить ДВС, вставить и затянуть наконечник троса.
  • затем также запустить ДВС и включить четвертую передачу.
  • Если в этом случае стрелка прибора стоит на нуле, то это означает, что вышел из строя указатель скорости, соответственно его необходимо заменить на аналогичный новый.

Если при работе ДВС на четвертой передаче трос не крутится в своем защитном кожухе, то необходимо проверить его крепление к коробке передач. Делается это по следующему алгоритму:

  • Заглушите двигатель и отсоедините трос от привода, расположенный на коробке передач со стороны водителя.
  • Выньте трос из моторного отсека и проверьте наконечники, а также не повреждена ли поперечная квадратная форма троса. Для этого можно скрутить кабель с одной стороны и понаблюдать, крутится он или нет с другой стороны. В идеале они должны вращаться синхронно и без усилий, а края их кончиков не должны зализываться.
  • Если все в порядке, а тросик вращается, то проблема кроется в ведущей шестерне, соответственно ее необходимо дополнительно продиагностировать и при необходимости заменить на новую. Как это сделать указано в инструкции к конкретному автомобилю, так как для разных марок автомобилей процедура отличается.

Как устранить проблему

После того, как удалось определить поломку датчика скорости, то дальнейшие действия зависят от причин, вызвавших данную ситуацию. Возможны следующие варианты устранения неисправности:

  • Демонтаж датчика и проверка его мультиметром вышеописанным методом. Если датчик неисправен, то чаще всего его меняют на новый, так как отремонтировать его достаточно сложно. Некоторые «умельцы» пытаются отпаять отлетевшие элементы микросхемы вручную при помощи паяльника. Однако это не всегда получается, поэтому решать, делать это или нет, решать автовладельцу.
  • Проверить контакты датчика. Одной из самых популярных причин, почему не работает датчик скорости, является загрязнение и/или окисление его контактов. В этом случае необходимо их ревизию, очистку, а также смазывание специальными смазками, чтобы предотвратить коррозию в будущем.
  • Проверьте целостность цепи датчика. Проще говоря, «прозвонить» мультиметром соответствующие провода. Проблем может быть две – короткое замыкание и полный обрыв проводов. В первом случае это вызвано повреждением изоляции. Короткое замыкание может быть как между отдельными парами проводов, так и между одним проводом и массой. Нужно пройти все варианты парами. Если провод оборвется, то контакта на нем не будет вообще. В случае наличия незначительных повреждений изоляции допускается применение термостойкой изоляционной ленты для устранения пробоя. Однако поврежденный провод (или весь пучок) все же лучше заменить, ведь зачастую провода работают в условиях высоких температур, поэтому велик риск повторного повреждения. Если провод полностью порвался, то его, конечно же, необходимо заменить на новый (или весь жгут).

Ремонт датчика

Некоторые автомастера с навыками ремонта электроники занимаются самостоятельным восстановлением датчика скорости. а именно в описанном выше случае, когда конденсатор припаивается под воздействием высокой температуры, и он начинает замыкать и пропускать ток.

Такая процедура заключается в разборке корпуса датчика скорости для проверки работоспособности конденсатора, и при необходимости его замены. обычно в микросхемах стоят японские или китайские конденсаторы, которые вполне можно заменить отечественными. Главное подобрать подходящие параметры — расположение контактов, а также его мощность. Если корпус датчика разборный — все просто, нужно только снять крышку, чтобы добраться до конденсатора. Если корпус неразборный, нужно аккуратно разрезать его, не повредив внутренние компоненты. Помимо перечисленных выше требований к выбору конденсатора, нужно также обратить внимание на его размер, так как после припайки к плате корпус датчика должен без проблем снова закрыться. Можно склеить корпус термостойким клеем.

По отзывам мастеров, проводивших такую ​​операцию, таким образом можно сэкономить несколько тысяч рублей, так как новый датчик стоит довольно дорого.

Заключение

Выход из строя датчика скорости — некритичная, но достаточно неприятная проблема. Ведь от его нормальной работы зависят не только показания спидометра и одометра, но и увеличивается расход топлива, а ДВС работает не на полную мощность. Кроме того, принудительно отключаются отдельные системы автомобиля, что может сказаться, в том числе, на безопасности движения, как в городском режиме, так и на трассе. Поэтому при выявлении проблем с датчиком скорости желательно не затягивать с их устранением.

Главная » Блог » Эксплуатация машины » Неисправность датчика скорости

Февраль | 2009 | Актуальные новости Лада/Волга/Ваз

Вы просматриваете ежемесячный архив за февраль 2009 г.

28.02.2009 в Актуальные новости | Теги: лада | Комментарии закрыты

Автомобиль Лада 2115 является родоначальником семейства под условным названием Самара-2, являющегося модернизацией моделей ВАЗ-21099. От предыдущих моделей новую Ладу 2115 отличают бамперы, окрашенные в цвет кузова, новые задние фонари. Спойлер багажника лада 2115 дополнен стоп-сигналом, на дверях расположены молдинги, есть накладки порогов. После перевода сборки лада 2115 с ОПП (опытно-промышленное производство) на заводской конвейер продажа автомобилей ваз 2115 остается на должном уровне. На сегодняшний день цены на ваз 2115 оптимальные, благодаря чему автомобиль очень популярен, как и другие модели семейства Самара-2.


Основатель модельного ряда «Самара-2» – автомобиль Лада 2115, обычный седан, с передним приводом.

АВТОВАЗ начал свой выпуск в начале века, а точнее, в 2001 году. Он воплотил в себе лучшее, что было в моделях 2108, 2109 и 21099 соответственно, объединив их с последними разработками российского инженера того времени. Таким образом, нужно быть объективным, цена на автомобиль была достаточно конкурентоспособной и не взлетела вверх, несмотря на его популярность.
Отличительными чертами модели Lada 2115 в лице стали фары новой конструкции и довольно необычная передняя часть автомобиля. Также разработчики поработали над оригинальным видом капота и передних крыльев. Модель оснащалась задними фонарями более крупного размера, спойлером с дополнительными стоп-сигналами, молдингами на дверях и даже бамперами под цвет автомобиля. Кроме него появились накладки порогов, а багажник видоизменили так, что открывалась крышка, открывающаяся к багажнику.
Это в свою очередь повлияло на возрастающую популярность этой машины, и продажи ВАЗ 2115 росли пропорционально спросу.

Значительные изменения претерпели как салон, так и внутреннее оборудование водительского пространства.
Сначала разработчики довели до более обтекаемой формы и функциональной эргономики приборную панель, на которой появилось множество новых устройств, включая выключатели подсветки снизу и контрольные лампы. Бортовой компьютер информирует о состоянии дверных замков, пристегнуты ли ремни безопасности, о состоянии полозьев, забытом в замке ключе освещения и много другой информации, так необходимой водителю в повседневной эксплуатации автомобиля.
Салон, помимо наличия дизайнерских новинок, достаточно объемный и удобный. Мягкое покрытие сидений, достаточно практичная система движения передних сидений, а также широкая гамма положений, не мешающая пассажирам в задней части автомобиля.

Новая система отопления эффективно борется с низкими температурами в холодную пору, и пассажиры чувствуют себя в таком автомобиле очень комфортно. Однако несколько хороших устройств пришлось заменить предшественниками. Речь идет об управляемой рулевой колонке, некоторых разработках в креплениях лямок безопасности и в комбинации приборов.

Как и у «десятой модели», номер машины крепится на бампере.
В начале 2007 года с конвейера сходит модель Lada 2115 с обновленным, 1,6 литровым двигателем, что обеспечило более мощное движение по дороге.
Автомобиль устойчив на дорогах, аэродинамический и отличается хорошими показателями в повседневной эксплуатации.
Продажа Лады 2115 осуществляется в 4-х автосалонах компании в Москве, что дает дополнительную гарантию на качественное обслуживание и устранение любых проблем, если таковые возникнут в процессе покупки, будь то проблемы юридического или технический характер.

28.02.2009 в Актуальные новости | Теги: цена | Комментарии закрыты

Модельная цена для RUBL (Россия) Тип тела
LADA 2104 182 000 — 207 000 Universal
LADA 2105 150 000 — 160 000 Седан
LADA 2107 161 000 — 170 000 Седан
LADA 2111 264 000 — 289 000 Universal
LADA 2112 272 000 — 290 000 Хэтчбек
LADA 2112 Coupe 291 000 — 298 000 Coupe
LADA 2113 219 000 — 222 000 Хэтчбек
LADA 2114 229 000 — 235 000 Хэтчбек
LADA 2115 236 000 — 242 000 седан
LADA 2121 NIVA 247 000 — 366 000 Crossover
LADA 2131 NIVA 285 000 — 315 000 Crossover
LADA Kalina 245-000 — 295 000 — 315 000
0 000 Седан
Лада Калина Хэтчбек 245 000 — 305 000 Хэтчбек
Лада Калина Спорт 297 000 — 312 000 Хэтчбек
Лада Калина Универсал 250 000 — 310 000 Универсал
Лада Приор. 0175 Лада Приора Хэтчбек 290 000 – 328 000                  Хэтчбек

23/02/2009 в Актуальные новости | Теги: Лада Самара | Комментарии закрыты

Автомобиль LADA ВАЗ: Лада 21144

Двигатель инжектор 1,6 л., 80 л.с, 5-ти ступ. К.П., корзина «хэтбэк», — передние корзины с продолговатыми фарами, оригинальный бампер, корзины обтекатели порогов, спойлер багажника, покрашенный в цвет с дополнительным стоп-сигналом, пластиковые защитные накладки (молдинги) на двери, — евросалон (окантовка дверей и багажника), европанель, управляемая рулевая колонка, заднее сиденье складывается, увеличивая багажное отделение.

Лада 21144

Автомобиль Лада 2114 — создан на базе автомобиля ваз 21093 с измененной формой кузова, улучшающей аэродинамику автомобиля. Автомобиль тюнинг 2114 отличается современным дизайном, обновленным комфортным интерьером салона, новой панелью приборов. Оптимальная цена на ваз 2114 делает этот автомобиль доступным. Один из самых функциональных представителей марки LADA, ВАЗ 2114 стал поистине функциональным и нужным автомобилем, продиктованным потребностью в машине, способной быть верным помощником хозяину.


Одной из отличительных особенностей LADA 2114 стал обновленный двигатель, в исполнении с 16 клапанами. Это сказалось на мощности, прибавило и в скорости, и в ускорении. Автомобиль способен развивать высокую скорость до 175 км\час, а с нуля до 100 км разгоняется не более чем за 12,5 секунды.

Лада 2114 это обычный, функциональный, надежный и прочный автомобиль, разработанный для тех пользователей, которым нужна хорошая машина, способная перевозить небольшие грузы. Особой популярностью ВАЗ 2114 пользуется в малонаселенной местности, вне мегаполисов, потому что он неприхотлив к качеству дорог и блестяще зарекомендовал себя как в условиях небольших городов, так и на дальних расстояниях.
Основная категория покупателей – это домашние жители, нуждающиеся в легковых и автомобильных перевозках, часто посещающие крупные оптовые рынки, и дачники. По необходимости задние сиденья у модели LADA 2114 складываются так, что получается ровный горизонтальный пол. Это увеличивает объем багажника до 750 литров, а перевозка груза становится возможной до 500 кг веса при комфортных габаритах.


Но это еще не все. Автомобиль ВАЗ 2114 до 50 кг дают размещение груза на багажнике, на крыше.

Но функционал автомобиля на этом не закрыт – есть возможность размещения сзади прицепа, с тормозным усилием до 1000 кг веса. Как видите, это действительно прочный автомобиль и незаменимый помощник в хозяйстве, на что и опирались при его разработке. Лада 2114 обладает увеличенным кузовом за счет особой конструкции, и это не голословное утверждение. Было проведено достаточно тяжелых испытаний в разные условия, вплоть до суровых, на разных дорогах и просторах России. При этом, как ни удивительно, модель Lada 2114 показала отличные результаты в различных условиях, давая водителю и пассажирам плавное и плавное движение по дороге.

Салон достаточно просторный, в нем спокойно могут разместиться до 4 пассажиров, не стесняя друг друга и не мешая водителю во время поездки.
Лада 2114 – одна из самых удачных разработок этой марки, как утверждают владельцы. Посадка переднего водительского сиденья построена так, что любой водитель, будь то хрупкая маленькая женщина или достаточно крупный мужчина высокого роста, будет чувствовать себя за рулем очень комфортно. Одним из приятных дополнений в этой модели стала мощная система обогрева салона, а давно ожидаемой новинкой среди отечественных автомобилей стал электроподогрев сидений.
Цена на ВАЗ 2114 достаточно приемлемая, как для горожанина, так и для загородного, представителя среднего класса. При желании машину можно приобрести не только в базовой комплектации, но и получить ее в уже улучшенной комплектации практически прямо с конвейера.

Хочется отметить, что автомобиль выгоден не только ценой, функциональностью и хорошим качеством. По сравнению с западными аналогами, выполняющими те же функции, достаточно выгодна и цена на ВАЗ 2114 запчасти, последующее обслуживание и многие другие расходы по обслуживанию автомобиля.

23.02.2009 в Актуальные новости | Теги: Автоваз | Комментарии закрыты

С 26 января 2009 года ОАО «АВТОВАЗ» повысило отпускные цены на автомобили LADA. В среднем по всему модельному ряду прибавка составила 2,45%. По сообщению пресс-службы, «АВТОВАЗ» в течение восьми месяцев, с начала июня 2008 года, не повышал отпускную стоимость автомобилей, несмотря на то, что рост цен на российском автомобильном рынке стал общая тенденция.

В начале декабря 2008 года руководство ОАО «АВТОВАЗ», учитывая интересы покупателей, приняло решение не повышать стоимость автомобилей LADA до 26 января 2009 года.. Так, отпускные цены на автомобили LADA выросли в 2008 году на 4,3% при уровне инфляции более 12%.

По итогам 9 месяцев 2008 года чистая прибыль ОАО «АВТОВАЗ» составила 834 млн. рублей, что ниже аналогичного показателя 2007 года. Это объясняется уменьшением рентабельности продаж из-за опережающего темпа роста себестоимости при сохранении цен на автомобили. А одной из причин повышения себестоимости является интенсивный рост цен на металл (в среднем более чем на 50% с начала года), материальные ценности и услуги монополий (газ, электроэнергия, теплоносители, железнодорожные перевозки). ).

20.02.2009 на русском Лада Калина | Теги: лада калина | Комментарии закрыты


лада калина

— Сегодня рядом с нашей фирмой стояла автовоз с «Лада Калина». Ничего, симпатичная машинка. Разносы все как нитки… — поделился такими впечатлениями мой товарищ.

Больше впечатлений не последовало: кроме внешнего вида ничего оценить ему не удалось. Как, впрочем, и многим читателям это не удастся, пока они не прокатятся по этой «ягодке». Что их ожидает? Внимательно осмотрев «Калину», посидев в ней, немного попробовав ее на ходу, поговорив со специалистами, мы выяснили, что в первую очередь это Отличная эргономика Требования россиян к качеству автомобилей растут, а дизайнеры это предусмотрели. Крыша автомобиля LADA KALINA достаточно высокая, салон вместительный, поэтому в нем можно свободно чувствовать себя и на передних местах, и сзади. Садиться в машину и выходить из нее тоже удобно, так как углы открывания дверей и размеры дверного проема выполнены достаточно большими. Для удобства пользования дверью в «Калине» применяются ручки новой конструкции, под «натуральный» хват, а благодаря новым замкам двери открываются и закрываются практически бесшумно — с легким щелчком. Кроме того, предусмотрена функция дистанционного открытия замков дверей и багажника — с помощью единого («интегрированного») брелка, на котором расположены кнопки управления замками и противоугонной системы. Крышка багажника (и капот тоже) откидывается почти под прямым углом.

lada kalina

В автомобиле LADA KALINA установлены сиденья новой конструкции с большим диапазоном регулировок. Рычаг регулировки передних сидений перенесен на внутреннюю сторону — так удобнее. Заднее сиденье разделено в пропорции 1/3 и может складываться как целиком, так и по частям. Посадка достаточно высокая, что в сочетании с низкой подоконной линией обеспечивает хорошую обзорность. Панель приборов информативная, пользоваться органами управления удобно: все под рукой, кнопки крупные, регуляторы системы отопления вращаются легко. Рулевая колонка регулируется по высоте. Руль в штатной комплектации оснащен электроусилителем — насколько это удобно, объяснять не надо. В «Калине» применены оригинальные многофункциональные подрулевые переключатели. Так, на правый «подрульник» вынесены клавиши управления бортовым компьютером. На подлокотнике водительской двери — блок управления всеми стеклоподъемниками и центральным замком. Те, кто ездил на «Калине», говорят, что эта машина способна доставлять удовольствие от вождения. В новой модели удачно сочетаются устойчивость-управляемость и плавность хода. Например, при входе в поворот «Калина» держит скорость 77 км/ч (при требовании 72 м/м). Скорость перегонки (или, как его еще называют, «лосиного теста») — 88,5 км/ч (при норме 83 км/ч).

лада калина

Комфорта добавляет не только современная подвеска, но и трансмиссия. Коробка передач разработана для «Калины» на базе той, что применяется в «десятке». Скорости включаются легко и четко. Среди нескольких усовершенствований выделяется механизм электроблокировки заднего хода. Задним ходом можно включить, только потянув за кольцо на ручном рычаге. Кстати, подъемные кольца, а не утапливание вниз рукояток во всем мире считается более эргономичными. Педальный узел у «Калины» достаточно просторный, благодаря чему машиной может с комфортом управлять водитель с большим размером обуви. Педаль газа вынесена от остальных немного вперед и вправо. Новый усилитель тормозов сделал управление тормозной системой более удобным, педаль стала мягче (усилие уменьшается на 4 кг) и информативнее. На «Калине» установлена ​​передовая для данного класса автомобиля светотехника. А в салоне смонтирован смещенный вперед 3-х секционный плафон. В этом плафоне есть две секции индивидуальной подсветки, которые дают узкий пучок света. Футляр для очков интегрирован в плафон.

lada kalina

В «Калине» еще много мелочей, повышающих комфорт: современная шумо- и виброизоляция, эффективная система вентиляции и отопления, панель приборов, не дающая бликов, большой наружные зеркала… Вся машина состоит из таких приятных мелочей, к которым быстро привыкаешь, как ко всему хорошему. При этом удобная и простая в управлении «Калина» — вовсе не коляска для чопорной барышни, а настоящий русский автомобиль, способный многое выдержать. Потому что второе главное качество этой модели — Надежность И даже неприхотливость. Без проблем проехав из Москвы на далекий Восток, пройдя миллионы километров испытательных дорог, «Калина» это доказала. Высокий дорожный просвет, надежная подвеска плюс умеренный аппетит и даже определенный иммунитет к нашему топливу — лучшие достоинства «нашемарок» объединены в «Калине». Благодаря современной технологии окраски, а также благодаря тому, что почти половина от массы деталей кузова «Калины» изготовлена ​​из оцинкованных сталей, коррозионная стойкость кузова — на европейском уровне, то есть минимум шесть лет. Общий ресурс автомобиля — 150 тысяч километров.

lada kalina

В последнее время россияне при выборе автомобиля все больше внимания уделяют безопасности. Испытания «Лады Калины» на пассивную безопасность показали, что автомобиль соответствует действующим стандартам ЕЕК ООН даже без подушек безопасности. Новинка отвечает самым жестким современным требованиям, касающимся деформации кузова при фронтальном ударе со смещением и при ударе вбок. Для этого днище кузова в зоне ног водителя сделано более жестким. Пороги выдвигаются наружу. Центральная стойка усилена. Под сиденьями смонтирован мощный поперечный брус, чтобы при угловом столкновении эта зона меньше деформировалась. Оптимизированы характеристики обивки в зоне средней стойки. Место крепления ремня безопасности на стойке прикрыто специальной пластиковой накладкой, которая призвана спасти голову при угловом столкновении. Введена дополнительная деталь в обивку боковины на уровне бедер. При ударе в бок он отталкивает человека от стойки, при этом нагрузка идет на тазовые кости, но более слабые ребра ускользают. Панель приборов выполнена в соответствии с правилами пассивной безопасности ЕЭК ООН — на основе модифицированного полипропилена. В автомобиле LADA KALINA предусмотрено также использование удерживающих систем пассивной безопасности. Это подушки безопасности водителя и пассажира, ремни с механизмом предварительного натяжения и ограничителем усилия. Главное, чтобы водитель и пассажиры были пристегнуты за береженого ограждения автомобиля.

лада калина

Что касается активной безопасности, то она тоже на высоте. А в дополнительном сигнале торможения применены светодиоды. Они также работают надежнее и быстрее ламп накаливания, что на большой скорости очень важно.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *