Печка радиатор: Когда нужна замена радиатора печки

Содержание

Когда нужна замена радиатора печки

Радиатор отопителя – это важнейший агрегат, являющийся неотъемлемой частью современного автомобиля, конструктивно входящий в систему охлаждения двигателя. Только на первый взгляд может показаться, что работа «печки», не оказывает влияния на работоспособность автомобиля и эффективность его эксплуатации.

На самом деле, от того, насколько качественно и бесперебойно работает данный узел, напрямую зависит:

  • комфорт водителя и пассажиров во время движения;
  • хорошая обзорность, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения;
  • эффективность работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и др.

Более того, если своевременно не принять меры по ремонту и (или) замене радиатора печки, восстановления функционирования системы в целом, это может оказать негативное влияние на работу всей системы охлаждения двигателя и привести к поломке силового агрегата.

В каких случаях без замены радиатора печки не обойтись?

Задача автовладельца – контролировать техническое состояние транспортного средства, проводить осмотр перед выездом и периодически проходить очередное техническое обслуживание. Признаками, сигнализирующими о необходимости произвести замену радиатора (или, как минимум, ремонт) являются:

  • Нарушение корректности в работе отопителя – недостаточно тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, из вентиляционных отверстий дует прохладный воздух на холостых оборотах двигателя.
  • Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя (контролируется по уровню в расширительном бачке).
  • Появление следов антифриза или тосола на защите картера или на поверхности под авто.
  • Запотевание стекол, появление тонкой маслянистой пленки на лобовом стекле.

Важно помнить, что комфортная температура воздуха, микроклимат, создаваемый в салоне авто в течение круглого года, обеспечивается надежной и эффективной работой отопителя. Поэтому данный узел нужно обязательно поддерживать в исправном состоянии, уметь своевременно выявлять основные неисправности, а при необходимости, знать и уметь производить ремонтные работы, связанные с заменой радиатора печки.

Устройство радиатора

Конструкция радиатора отопителя достаточно проста и надежна, характеризуется повышенной прочностью и достаточно долгим периодом эксплуатации. Радиатор конструктивно представляет собой две алюминиевые или медные трубки определенного диаметра, расположенные параллельно на определенном расстоянии. Эти трубки соединены поперечными тонкими металлическими пластинами, с их помощью формируются соты, внутри которых происходит накопление тепловой энергии. Концы трубок завальцованы и дополнительно обработаны специальными герметичными материалами.

Если требуется купить новый радиатор печки, кроме соответствия конструктивных особенностей, габаритов и технологических отверстий, рекомендуется обращать внимание на следующие особенности:

  • с какой частотой установлены поперечные пластины;
  • прочность и жесткость пластин, всей конструкции радиатора в целом;
  • из какого материала изготовлены завихрители (пластиковые ненадежны).

Порядок снятия и установки радиатора печки

Важно понимать, что выполнение такой относительно несложной операции, как замена радиатора, возможно только в том случае, если у автовладельца есть определенный опыт, навыки ремонта, знания и умения, а еще – все необходимые для производства этой работы инструменты и принадлежности.

Более простое и выгодное решение – обратиться в автосервис, где опытные автомеханики достаточно быстро и с гарантией качества произведут все необходимые ремонтные работы. Но даже в этом случае полезно знать порядок действий, чтобы иметь возможность проконтролировать, правильно ли мастерами выполняется работа.

Общий порядок действий при ремонте радиатора следующий:

  • Установить автомобиль в бокс.
  • Слить тосол или антифриз с холодного двигателя.
  • Отсоединить пластмассовые детали и элементы салона, освободить доступ к радиатору (иногда доступ осуществляется из салона через перчаточный ящик).
  • Снять центральную консоль при необходимости.
  • Отсоединить хомуты шлангов, которые соединяют радиатор с системой.
  • Слить остатки ОЖ с радиатора.
  • Извлечь радиатор, установить на его место новую деталь.
  • Произвести все операции по сборке в обратной последовательности.

Такую работу как замена радиатора отопителя, автомобилист вполне может выполнить самостоятельно. Главное – соблюсти все описанные условия и четко следовать инструкциям по ремонту, выпущенным изготовителем автомобиля.

диагностика своими силами — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» объясняют, как оценить характер неисправности — это оградит от лишних трат при ремонте.

Материалы по теме

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Материалы по теме

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Материалы по теме

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4.

Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

Плохо греет печка автомобиля — что делать?

Когда печка автомобиля стала плохо греть, это становится неприятно как для всех, кто находится в салоне, так и для двигателя. Давайте разберемся почему.

Известно, что в ДВС рабочая температура высокая – она может достигать 90 градусов, так как поршни трутся о стенки цилиндров, а смесь из топлива и воздуха сгорает. Именно поэтому в условиях такой температуры двигатель нуждается в постоянном охлаждении, иначе он просто не сможет адекватно работать. Специальная система охлаждения двигателя как раз и следит за показателем температуры, защищая мотор от перегрева. В салоне автомобиля расположен один из радиаторов системы охлаждения, прогрев которого осуществляется при помощи антифриза – это печка, которая нужна для обогрева салонного пространства.

Вентилятор вблизи радиатора загоняет теплый воздух внутрь салона, но, если вдруг печка стала плохо греть и начала пропускать холодный воздух – это явно сигнализирует о поломке системы.

Плохо греет печка – в чем причины?

Причин такому явлению может быть несколько, а именно:

  1. Сломался вентилятор отопителя

Это одна из наиболее популярных проблем, по причине которой печка начинает плохо греть. Если вентилятор не работает, то теплый воздух в салон автомобиля перестает поступать. Конечно, радиатор все равно продолжит греться, но этого тепла явно не хватит для отопления салона. Решается такая проблема просто – заменой вентилятора, либо электроники его управления. Часто вентилятор перестает работать из-за перегоревшего предохранителя.

  1. Малый уровень охлаждающей жидкости

Если ваш автомобиль достаточно стар и в нем нет датчика, который отслеживает уровень антифриза, то вы можете столкнуться с данной проблемой. Количество охлаждающей жидкости может уменьшаться, например, если течет радиатор – в таком случае печка не получает достаточного количества разогретого антифриза, либо получает его остывшим. Именно поэтому салон перестает отапливаться должным образом. При возникновении течи ее следует своевременно устранить – мы рекомендуем герметик радиатора от LAVR (Ln 1105), который справляется с отверстиями до 2 миллиметров в диаметре. Наш герметик не засоряет патрубки радиатора и проявляет свои свойства только в месте образования течи.

  1. Образование воздушной пробки

Запомните, что при протечке антифриза внутри системы охлаждения появляются своеобразные воздушные пробки. При дозаправке охлаждающей жидкости вы все равно не удалите воздух – придется ждать некоторое время. Если такая пробка появилась по другой причине, необходимо их также устранить.

  1. Забился радиатор печки

Еще одной причиной почему плохо греет печка можно называть забитый радиатор – это происходит по причине смешения антифризов или попадания воды внутрь системы охлаждения. Все дело в том, что вода дает осадок, образует накипь и даже ржавчину – все это засоряет радиаторные трубки. Исключить засор радиатора можно при своевременном проведении промывок охлаждающей системы – проводить их следует при каждой смене антифриза. Степень загрязнения непосредственно влияет на выбор средства для промывки – мы предлагаем синтетическую промывку LAVR (Ln 1107) при небольших загрязнениях, классическую промывку LAVR (Ln 1103) для средних и сильных засоров. Если вы столкнулись с наиболее серьезными комбинированными засорами, то здесь не обойтись без двухэтапной очистки системы – используйте полную очистку системы охлаждения от LAVR (Ln 1106).

  1. Сломался термостат

Более серьезной поломкой можно назвать неисправный термостат, так как в этом случае печка «греет» и вентилятор работает, но салон все равно не отапливается. Термостат ломается с течением времени, либо от плохих антифризов – в таком случае поможет лишь его замена.

  1. Сломалась помпа

На шестом месте в рейтинге причин, почему не греет печка автомобиля – сломанная помпа, которая может перестать работать по разным обстоятельствам:

  • Порвался ремень от коленчатого вала
  • Заклинило саму помпу
  • Разрушилась внутренняя крыльчатка

Любое из этих обстоятельств говорит лишь об одном – необходимо менять помпу.

  1. Пробой прокладки ГБЦ

Если прокладка между блоком и головкой блока цилиндров повреждена, антифриз начинает попадать в цилиндры и внутрь выпускного коллектора. В таком случае понижается уровень охлаждающей жидкости – а мы уже знаем, что это одна из причин почему плохо греет печка автомобиля. В таком случае меняют прокладку ГБЦ, иначе есть риск словить перегрев двигателя и навлечь на себя необходимость серьезного ремонта или даже замены мотора.

Как мы видим, печка может плохо греть по множеству причин – главное вовремя их диагностировать и разрешить, иначе можно столкнуться с более серьезными поломками и проблемами.


Замена радиатора печки автомобиля | Автомолл

Samoe chastoe raspolozhenie radiatora otopitelya

Радиатор печки – часть системы обогрева. Это “батарея”, нагревающая воздух, поступающий в салон. Отопитель связан с системой охлаждения, и если с ним есть проблемы, которые долго не решаются, может пострадать даже сам двигатель. 

Признаки неисправности отопителя

Radiator pechki na zamenu

Если вы наблюдаете что-то из перечисленного, машина однозначно требует внимания: 

  1. из диффузоров дует холодный воздух даже при прогретом моторе;
  2. уровень охлаждающей жидкости быстро падает, она попадает в салон и под машину;
  3. потеют и покрываются жирной пленкой стекла.

В каких случаях требуется замена радиатора отопления?

Обогрев перестает нормально работать чаще всего всего по двум причинам: 

  • трубки засоряются – с течением времени, а также если в системе были смешаны разные марки антифризов или в нее заливали воду; так нарушается циркуляция, избыточно повышается давление;
  • нарушена герметичность – из-за коррозии, вызванной плохим антифризом, который необходимо сменить,  из-за износа системы, механических повреждений и перегрева.

Самое правильное в этой ситуации – замена “батареи”. Ремонт течи паяльником или герметиками может со временем вырасти в новую проблему. Поменять же агрегат на новый будет правильным решением наперед, ведь это не так дорого, как чинить целиком всю систему охлаждения.

Когда может помочь промывка радиатора печки?

Если нет повреждений и протечек, теоретически можно обойтись без замены старого отопителя. Промывать радиатор желательно отдельно от системы охлаждения. Нужно внимательно подойти к выбору средств для прочистки и соблюдать все рекомендации производителя. Подбор реагента зависит и от характера загрязнения, и от металла, из которого сделан радиатор. 

Промывку можно начать с пробного продува дистиллированной водой, чтобы понять степень засоренности печки. После используем реагент, который после работы нужно будет вымыть из системы. Если все сделать правильно, пропускная способность трубок возрастет, и салон вновь будет нормально обогреваться. 

Нет универсального способа промывать радиатор, не проводя его снятие. Конструкции автомобилей различаются, и не везде возможно очистить установку и внутри и снаружи без демонтажа. Более того, расположение элементов системы обогрева может создать некоторые сложности в ее обслуживании и замене. 

Как поменять радиатор печки самостоятельно? 

Никто не запрещает использовать советы из интернета о том, как снять радиатор печки и заменить его новым. Однако будьте предельно внимательны. Отметим, что снятие и замену отопительных агрегатов должен проводить профессионал на сервисе. Так вы избавите себя от будущих проблем с системой обогрева салона, если что-то сделаете неправильно. 

Снятие и замену радиатора с гарантией и недорого можно провести руками специалистов в Автомолле (СТО в Сургуте, СТО в Нижневартовске).

STO Avtomoll

Если вы все-таки решились заменять элементы системы обогрева самостоятельно, приведем общие рекомендации. Главное правило: обращайтесь к технической документации своего авто, учитывайте рекомендации производителя. 

Инструменты, которые понадобятся вам для работы:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • охлаждающая жидкость;
  • емкость и лейка;
  • герметик для креплений кожухов.

Перед взаимодействием с любыми узлами машины не забывайте снимать клеммы аккумулятора. 

В самом начале, чтобы упростить себе задачу, нужно уточнить расположение радиатора печки. Вам повезло, если он находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Снятие радиатора печки усложняется, если он располагается в салоне под передней панелью в ее центральной части. Ведь в этом случае для демонтажа потребуется снимать торпедо целиком. Детали салона фиксируются пластиковыми клипсами, которые легко ломаются, поэтому панели нужно снимать очень аккуратно.

После того, как радиатор оказался в зоне досягаемости, нужно слить весь антифриз из системы в емкость. Если состав чистый, его можно повторно использовать с добавлением примерно одного литра охлаждающей жидкости. 

Теперь можно снимать радиатор. Перед тем как поменять теплообменник на новый, нужно герметиком уплотнить места крепления кожухов, чтобы потом не было протеканий. 

При выборе радиатора будьте внимательны. Заменять старый отопитель салона нужно на модели от проверенных производителей. Часто кустарные производства идут на разные ухищрения, чтобы заработать. К примеру, если вам встретился дешевый медный радиатор, вполне возможно, что он сделан из окрашенного алюминия.  

Рекомендуется также при постановке нового теплообменника сменить антифриз, если из-за его использования возникли проблемы с печкой или охлаждением двигателя.

Радиатор отопителя: источник тепла в салоне

Радиатор отопителя: источник тепла в салоне

В каждом автомобиле есть одна важная деталь, обеспечивающая комфорт — отопитель, или попросту говоря, печка. Тепло для отопления салона отбирается от двигателя с помощью радиатора отопителя — об этой детали, ее назначении, устройстве и работе, а также о неисправностях и ремонте читайте в данной статье.


Устройство отопителя (печки) салона автомобиля

Первые автомобили предлагали своим водителям минимум комфорта — в те далекие времена сама возможность перемещаться без помощи лошадей была в новинку, и о комфорте думать не приходилось. Но с течением времени автомобили становились совершеннее, и инженеры стали уделять внимание не только техническим характеристикам транспортных средств, но и вопросам комфорта водителя и пассажиров. Поэтому сначала машины обзавелись закрытыми кузовами, защищающими от непогоды, а позднее — отопительными приборами, которые обеспечивали комфорт при езде в холодное время года.

Современный автомобиль представить без печки (отопителя) уже невозможно, особенно если автомобиль эксплуатируется в России. Наличие отопителя стало стандартом, эта функция на большинстве автомобилей предлагается по умолчанию.

На сегодняшний день в легковых и грузовых автомобилях, а также в небольших автобусах (ПАЗ, старых ЛАЗ и им подобных) используются отопители, отбирающие тепло от двигателя, и именно об этих наиболее распространенных печках пойдет речь дальше. В городских автобусах с задним расположением двигателя для обогрева салона чаще используются электрические отопители — здесь мы о них говорить не будем.

Типичный отопитель имеет несложную конструкцию. Он состоит из радиатора, соединенного с системой охлаждения двигателя, вентилятора, обеспечивающего обдув радиатора, системы воздуховодов, обеспечивающих подачу нагретого воздуха в салон, и ряда приборов управления и контроля. Компоненты отопителя устанавливаются под передней панелью салона автомобиля, либо, если речь идет об автобусе, в моторном отсеке.

Работает отопитель следующим образом. Охлаждающая жидкость из водяной рубашки двигателя поступает в радиатор отопителя, нагревая его. Тепло от радиатора отбирается потоком воздуха, который создается вентилятором. Далее этот поток нагретого воздуха по воздуховодам поступает в салон. Управление печкой производится изменением частоты вращения вентилятора, положением заслонки подачи на радиатор наружного воздуха, положением заслонок и жалюзи в воздуховодах под передней панелью и в салоне.

Основным компонентом автомобильного отопителя является радиатор.


Назначение радиатора отопителя и его место в системе обогрева салона

Радиатор отопителя — это обычный теплообменник, который обеспечивает передачу тепла от теплоносителя к окружающему воздуху. Данный радиатор аналогичен основному радиатору системы охлаждения двигателя, он имеет ту же схему подключения и принцип работы.

Для функционирования отопителя необходим постоянный нагрев радиатора — это достигается его подключением к жидкостной системе охлаждения двигателя. Радиатор отопителя подключается к системе параллельно основному радиатору, для этого в выпускном патрубке двигателя или корпусе термостата, а также в подводящей трубе помпы предусмотрены специальные штуцеры — к ним присоединяются шланги для подачи и отвода охлаждающей жидкости.

Важно отметить, что радиатор отопителя включен в первый (малый) контур системы охлаждения двигателя, в то время, как основной радиатор охлаждения двигателя находится во втором (большом) контуре. То есть, при запуске холодного двигателя теплоноситель проходит только по водяной рубашке двигателя и радиатору отопителя, но не поступает в основной радиатор. Такое подключение дает возможность обогревать салон сразу после запуска двигателя.

Как и в основном радиаторе системы охлаждения, в радиаторе отопителя предусмотрена возможность подключения пароотводящей трубки, соединенной с расширительным бачком. Через данную трубку от радиатора отопителя отводится перегретая вода и пар в случае чрезмерного роста температуры.

Кстати, а почему нельзя обогревать салон автомобиля тем теплом, что выделяется на основном радиаторе охлаждения двигателя? Ведь это тепло — даровое, и оно бесполезно уходит в атмосферу, хотя можно было бы использовать для отопления. Все дело в том, что воздух, проходящий через основной радиатор, загрязнен пылью и различными примесями, и его подача в салон будет наносить вред. Наличие отдельного отопителя со своим радиатором и вентилятором позволяет использовать фильтр для очистки воздуха, а также легко регулировать температуру воздуха и интенсивность его нагрева. Все это можно было бы реализовать и на основе радиатора охлаждения двигателя, однако такой отопитель имел бы более сложную конструкцию и меньшую эффективность работы.


Типы радиаторов отопителя

Все радиаторы отопителя можно разделить на несколько типов по ряду характеристик.

По материалу изготовления существует два типа радиаторов:

• Алюминиевые;
• Медные.

Радиаторы из меди — это классическое решение, которое сегодня используется все реже. Дело в том, что медный радиатор имеет гораздо более высокую стоимость, а большинство современных автомобилей проектируются и производятся исходя из соображений достижения минимальной себестоимости. Однако медные радиаторы имеют два неоспоримых преимущества — они обладают лучшей теплоотдачей и легко поддаются ремонту (при возникновении утечки такой радиатор можно запаять даже в домашних условиях).

Алюминиевые радиаторы обладают гораздо более доступной стоимостью, а также имеют низкий вес. Однако радиаторы из алюминия хуже противостоят механическим повреждениям и крайне сложно поддаются ремонту — восстановить его можно только с применением специального инструмента и расходных материалов. Поэтому иногда проще купить новый алюминиевый радиатор, чем ремонтировать старый.

По форме трубок радиаторы делятся на два вида:

• С круглыми трубками;
• С плоскими (сплющенными) трубками.

Радиаторы с круглыми трубками наиболее просты в изготовлении и имеют низкую стоимость, однако они обладают относительно небольшой площадью поверхности, а значит, и меньшей эффективностью. Поэтому в таких радиаторах зачастую применяются специальные меры для повышения их КПД (например — установка завихрителей).

Радиаторы с плоскими трубками имеют большую площадь поверхности и, как следствие, лучшую эффективность работы. Однако это достигается усложнением и удорожанием конструкции.

Наконец, радиаторы отопителя можно разделить на две группы по плотности установки трубок:

• Двухрядные радиаторы;
• Трехрядные радиаторы.

В двухрядных радиаторах трубки, как понятно из названия, установлены в два ряда, в трехрядных — в три ряда. Двухрядные радиаторы имеют меньшие габариты (небольшую толщину), однако за счет меньшего объема подводимая охлаждающая жидкость успевает отдать меньше тепла за единицу времени. В трехрядных радиаторах единовременно находится больше охлаждающей жидкости, которая проходит более длинный путь, поэтому они работаю эффективнее.

Все радиаторы отопителя, независимо от типа и назначения, имеют принципиально одинаковое устройство.


Устройство и работа радиатора отопителя

Основу радиатора печки составляет теплообменник — система параллельно установленных трубок, связанных рядом поперечных пластин (или ребер). Пластины образуют так называемые соты, имеющее большую площадь поверхности, что необходимо для более эффективного отвода тепла. Количество трубок и пластин, их взаимное расположение и плотность выбираются таким образом, чтобы обеспечивать максимально эффективную отдачу тепла при минимальном сопротивлении проходящего через всю эту конструкцию воздуха.

Справа и слева к теплообменнику монтируется три бачка — впускной, выпускной и бачок возврата. Впускной бачок соединен с впускным патрубком, в него подается горячая охлаждающая жидкость от двигателя и распределяется по трубкам теплообменника. Выпускной бачок собирает жидкость, прошедшую по всем трубкам, и выводит ее в выпускной патрубок. Бачок возврата необходим для разворота потока охлаждающей жидкости, прошедшей через первый ряд трубок теплообменника, и направления ее во второй ряд трубок.

В двухрядных радиаторах предусмотрен один впускной и один выпускной бачок, они расположены с одной стороны теплообменника, так как охлаждающая жидкость проходит через первый ряд трубок и возвращается через второй. Бачок возврата в таком радиаторе один, он установлен с обратной стороны от впускного и выпускного бачков.

В трехрядных радиаторах также по одному впускному и выпускному бачку, и два бачка возврата (так как здесь поток жидкости дважды меняет свое направление). При этом впускной и выпускной бачки расположены с противоположных сторон теплообменника, рядом с ними находятся и бачки возврата.

Именно расположение бачков и патрубков помогает быстро различать двухрядные и трехрядные радиаторы:

• У двухрядных впускной и выпускной патрубки находятся с одной стороны теплообменника;
• У трехрядных впускной и выпускной патрубки расположены с противоположных сторон теплообменника.

В радиаторах с круглыми трубками теплообменника есть еще одна деталь — турбулизаторы (или завихрители), улучшающие теплообмен между охлаждающей жидкостью и стенками трубок при работе двигателя на холостом ходу. Турбулизаторы представляют собой пластиковые спирали, вставленные внутрь трубок (их за характерную форму часто называют лапшой). Благодаря турбулизаторам, в потоке жидкости образуются завихрения (турбулентные потоки), значительно увеличивающие объем жидкости, контактирующей с внутренними стенками трубок. В среднем, завихрители на треть повышают эффективность работы печки на холостом ходу двигателя, однако на более высоких оборотах эти детали практически не улучшаю работу радиатора.

Радиатор отопителя устроен крайне просто, однако и в нем могут возникать различные неисправности.


Неисправности радиаторов и способы их устранения

Для радиаторов отопителя характерны три типа неисправностей:

• Засорение каналов;
• Утечка;
• Засорение сот.

Наиболее серьезной неисправностью является утечка, возникшая вследствие механического повреждения (из-за удара или вибраций) или коррозии. Наиболее часто утечка возникает в местах соединения (припайки) трубок теплообменника к бачкам, однако трещины или пробоины могут возникать в трубках, бачках, в месте соединения патрубка с бачком и т.д.

Если утечка возникла в медном радиаторе, то проблема решается быстро и с небольшими затратами — радиатор необходимо просто снять и запаять. Если же потек алюминиевый радиатор, то в большинстве случаев (особенно есть речь идет об отечественном автомобиле) проще и дешевле купить новый радиатор. Алюминиевый радиатор можно запаять или заварить, но стоимость этой работы может быть равноценна покупке нового радиатора, а утечка может вскоре возобновиться.

Засорение каналов радиатора происходит не сразу, а постепенно, и нередко радиатор быстрее успевает потечь, чем засориться до полной непроходимости. О засорении радиатора свидетельствует ухудшение работы отопителя без каких-либо изменений со стороны других компонентов — вентилятора, заслонок и т.д. Отложения на внутренних стенках трубок теплообменника не дают жидкости полностью отдать тепло, а также снижают объем жидкости, проходящий через радиатор за единицу времени. Эту проблему можно попробовать решить с помощью специальных средств для очистки системы охлаждения двигателя, однако они не всегда работают с достаточной эффективностью. Поэтому, как и в случае утечки, засорившийся радиатор проще заменить.

Наиболее просто решается проблема с внешним засорением радиатора. Несмотря на наличие салонного фильтра, на радиаторе с течением времени осаждается пыль и иные загрязнения, которые уменьшают проходимость сот и площадь ребер. Также засорение сот может происходить вследствие неграмотного применения чистящих средств для отопителя, либо при использовании некачественных средств данного типа. Неисправность устраняется простой чисткой радиатора, однако в большинстве автомобилей проведение этой несложной операции может потребовать немалых затрат времени и сил — обычно радиатор расположен в труднодоступном месте, и чтобы подобраться к нему, приходится практически полностью разбирать переднюю панель (торпедо) и снимать множество деталей.

Таким образом, в большинстве случаев автовладельцу приходится покупать и ставить новый радиатор отопителя. И здесь очень важно не ошибиться с выбором.


Рекомендации по выбору нового радиатора отопителя

Главное правило выбора нового радиатора отопителя очень простое — нужно использовать только оригинальный радиатор того же типа, что был установлен на автомобиле заводом-производителем. Однако здесь возможны исключения. Например, зачастую вместо алюминиевых радиаторов ставятся медные, что значительно улучшает работу отопителя, повышает его долговечность и ремонтопригодность.

При выборе радиатора нужно обращать внимание на три вещи:

• Количество пластин и плотность их установки;
• Прочность пластин;
• В радиаторах с круглыми трубками — наличие или отсутствие завихрителей.

У качественных радиаторов пластин много и установлены они плотно, в низкокачественных радиаторах пластин меньше, а расстояние между ними больше. Сам же пластины в качественных радиаторах имеют высокую прочность, они деформируются только при относительно сильных ударах. В некачественных радиаторах пластины зачастую мнутся от простого надавливания пальцами — легко представить, как ухудшатся характеристики такого радиатора во время его установки и подключения.

Для проверки наличия турбулизаторов нужно потрясти радиатор — если турбулизаторы есть, то они с отчётливым стуком будут биться о стенки трубок. Если же завихрители так себя не обнаруживают, то их может и совсем не быть — такое характерно для самых дешевых радиаторов, зачастую имеющих сомнительное происхождение. Однако такой способ не всегда позволяет узнать правду, сегодня турбулизаторы часто производятся из мягких материалов, и они просто не издают заметного стука при ударе о стенки трубок.

При правильном выборе радиатор отопителя будет обеспечивать салон автомобиля теплом даже в самые сильные морозы без риска поломки. А так как в нашем климате езда без печки зимой чревата самыми серьезными проблемами (в первую очередь — для жизни и здоровья человека), то выбору и покупке радиатора отопителя нужно уделять самое серьезное внимание.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Отзывы о радиаторах печки ДААЗ: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Что мы знаем о радиаторах печки ДААЗ

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Россия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.daaz.ru/.

В июне 2021 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о радиаторах печки ДААЗ.

Оценка PR — 75 из 100, базируется на основе 53 отзывов и 164 голосов. 38 отзывов имеют положительную оценку, 5 — нейтральную, и 10 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.9 (из 5). Голоса распределились так: 124 — за, 40 — против.

В рейтинге лучших производителей радиаторов печки запчасть занимает 4 позицию, уступая таким производителям как SAT и Behr Hella , но опережая радиаторы печки FEBI и Nissens.

Пользователи также составили мнение о качествах радиаторов печки ДААЗ:

  1. Коррозия — степень сопротивления ржавчине и коррозии — пока нет оценки
  2. Теплоотдача — эффективность отвода тепла — оценивается позитивно. 4.1 балла из 5.
  3. Долговечность — сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока — оценивается неоднозначно. 2.5 балла из 5.

Радиатор печки ДААЗ в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили радиаторы печки ДААЗ на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. ДААЗ на первом месте в авторейтинге радиаторов печки для: ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, Chevrolet Niva, ВАЗ (Lada) Kalina .
  2. ДААЗ на втором месте в авторейтинге радиаторов печки для: ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106, Volkswagen Polo .
  3. ДААЗ на третьем месте в авторейтинге радиаторов печки для: ВАЗ (Lada) Priora, ВАЗ (Lada) 2107 .

Радиатор печки ДААЗ в сравнении

На PartReview доступны 18 сравнений радиаторов печки ДААЗ c другими производителями.

В частности можно выяснить, чьи радиаторы печки лучше: ДААЗ или Denso, PEKAR или ДААЗ, ДААЗ или ПРАМО, TOPRAN или ДААЗ, Polcar или ДААЗ .

Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля

Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.

 

Виновата ли я?

В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.

Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.

Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.

 

Немного теории

Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.

Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH<4,8) при определенной концентрации могут разрушать поверхность алюминия. Моющие растворы, обладающие щелочной реакцией (pH>9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.

Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.

 

Основная сложность выбора промывки

При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:    

а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.

б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.

Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.

 

Вредные советы

Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.

При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.

Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учесть при расчете пропорции.

Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.

Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, каустическая сода) для алюминиевых радиаторов противопоказаны.

 

И что же выбрать?

Отечественные и зарубежные производители предлагают различные продукты, предназначенные для промывки систем охлаждения ДВС. В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):

  • LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС.  Объем раствора — 9 – 11 литров. 
  • Radiator Flush 2×1 (ln1106) — для чрезвычайно загрязненных СО: растворитель накипи + нейтрализатор-ополаскиватель.
  • Radiator Flush Complete — комплексный очиститель. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого сечения. На 9 – 11 литров объема.

Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.

Единственным бытовым средством, не оказывающим вредного влияния на алюминиевый радиатор, является молочная сыворотка, служащая, в первую очередь, уникальным лечебным продуктом. Вот только где ее взять? Хорошо, если у вас есть знакомые на молокозаводе. Да и, поскольку, используется эта жидкость без разведения, требуется ее около ведра (на весь объем заливаемой жидкости). Более доступный вариант — купить в аптеке 600 г молочной кислоты и растворить ее в 10 литрах воды.

Вот, вкратце, все, что нужно знать, приступая к водным процедурам. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам реанимировать алюминиевый радиатор печки, а не загубить его окончательно. Как промывать отопительный радиатор двигателя — тема другой статьи.

В нашем интернет-магазине вы сможете купить автозапчасти с доставкой по всей России. 

 

Популярные марки автомобилей для заказа запчастей

Можно ли обогреть радиаторы дровяной печью?

Если вы планируете установить дровяную печь, чтобы сократить счета за центральное отопление, одной из ваших основных задач является обеспечение тепла, выделяемого дровяной печью, согревает не только комнату, в которой она находится.

Хорошая новость в том, что вы можете использовать дровяную печь для обогрева радиаторов по всему дому.

Для этого вам нужно будет купить печь-котел, а не обычную дровяную печь. Печь с бойлером очень похожа на любую другую печь, за исключением того, что в нее входит дополнительный котел.

Когда ваша печь горит, она нагревает не только комнату, но и котел. Вы можете подключить плиту к системе отопления, чтобы обеспечить горячую воду и обогреть радиаторы.

Это, вероятно, увеличит ваши затраты на установку, но также увеличит экономию, которую вы сможете получить после установки печи.

Arizona Montana 657B Многотопливная плита с котлом мощностью 11,5 кВт

Наша самая доступная по цене печь с бойлером — Arizona Montana. Вырабатывает 11 тепла.5 кВт за очень разумные вложения в 719,10 фунтов стерлингов. Мощность 4 кВт идет на обогрев вашей комнаты, а оставшаяся часть идет на котел.

Традиционная чугунная многотопливная печь. Тепло для ваших радиаторов обеспечивает высокоэффективный стальной котел. Узнать больше.

Аризона Невада 677 Многотопливный котел 21 кВт

Еще одна печь Аризоны, традиционная по внешнему виду, но невада извлекает выгоду из значительного увеличения теплоотдачи.

Мощность 21 кВт — это отличное соотношение цены и качества всего за 809,10 фунтов стерлингов. Горячая вода и уютные радиаторы обеспечиваются большим стальным кольцевым котлом с термостатическим управлением. Котел встроен в топку, облицованную чугунными панелями, чтобы сохранить эстетику классической печи. Узнать больше.

Stratford 7HE Eco Boiler Многотопливная котельная печь

Stratford — один из самых уважаемых производителей котельных печей.Это торговая марка котельной печи Arada Stoves, компании, которая производит популярные печи Aarrow.

Модель 7He (также известная как EB7HE) — это модель начального уровня. Он включает в себя стильные изогнутые поверхности для усиления корпуса печи, изолированную верхнюю часть котла для максимальной теплопередачи и термостатический контроль. Узнать больше.

Firebelly FB2 Black 12 кВт Дровяная котельная печь

Эта печь Firebelly позволяет огню говорить. Эта большая стеклянная дверь дает невероятный вид на то, что происходит внутри печи.

Кроме того, есть лаконичный современный внешний вид, который придает прекрасный современный вид.

Имеется тепловая мощность 12 кВт, из которых около 7,9 кВт идет на нагрев воды и радиаторов.

Stratford 25HE Eco Boiler Многотопливная котельная печь

Stratford 25HE — самый мощный котел, который у нас есть. Благодаря впечатляющей тепловой мощности 25 кВт, энергии достаточно для обогрева вашей комнаты и радиаторов во всем доме.

Как и печь Stratford, которую мы вам уже показали, этот прибор может похвастаться прочными изогнутыми поверхностями, изолированной верхней частью котла и дискретным термостатическим контролем. Узнать больше.

Ищете что-то особенное? Посмотрите наш полный ассортимент котельных печей.

Радиатор радиатора — Склад печников

Ранее я упоминал, что первичный контур в конечном итоге нагревает воду в цилиндре. Цилиндры изолированы, поэтому тепло не может уйти.Через некоторое время температура воды в цилиндре будет близка к температуре воды в первичном контуре. На этом этапе гравитационная циркуляция замедляется (горячая вода не поднимается через горячую воду). Если он достаточно замедлится, плита может закипеть. Кипение по своей сути не опасно, если в системе есть вентиляция (если вентиляции нет, печь или контур взорвутся). Однако кипение является шумным и, конечно, неприемлемым (если вы когда-нибудь столкнетесь с системой кипячения, запустите любые горячие краны, так как это охлаждает воду в цилиндре, а также охлаждает змеевик, а затем и первичный контур).

<<< Вернуться к главному меню, к Руководству по монтажу печки и многим другим статьям

Превосходный метод подключения радиатора к радиатору, поскольку радиатор самовыводит весь воздух (воздух в радиаторе быстро препятствует его работе).

Итак, что мы должны сделать, это добавить радиатор В ПЕРВИЧНУЮ ЦЕПЬ. Радиаторы не изолированы, и поэтому они пропускают тепло в комнату, в которой находятся (следовательно, их можно назвать радиаторами утечки тепла, а не радиаторами радиатора). Идея состоит в том, что радиатор всегда будет терять немного тепла и, следовательно, всегда будет холоднее, чем вода в подающей трубе, и поэтому горячая вода из подающей трубы «падает через радиатор», и первичный контур никогда не перестанет течь.Чем больше радиатор, тем больше тепла он теряет и, следовательно, тем эффективнее поддерживает скорость первичного контура.

Радиатор радиатора должен составлять не менее 10% мощности в кВт от «максимальной мощности по воде» печи (больше, если так говорится в руководстве по эксплуатации печи, и я видел цифры до 20%). Таким образом, если максимальная мощность печи для воды составляет 10 кВт, то мощность радиатора радиатора должна быть не менее 1 кВт.

Радиаторы

также желательны, так как они предотвращают «отключение котельных печей с термостатическим управлением из-за перегретой воды» (люди в комнате, где находится печь, могут быть холодными и недовольными из-за того, что плита отключилась — все из-за радиаторов, в другом случае). комнаты, слишком жарко).

Обратите внимание, что радиатор радиатора всегда включен, когда печь горит, и в течение некоторого времени после того, как огонь погас, и поэтому лучше всего использовать это тепло в помещении. Ванные комнаты идеальны, так как полотенца можно сушить. Спальни не очень хороши, так как радиатор может быть включен довольно долго после того, как люди ложатся спать (в комнате становится слишком жарко). Посадки хорошие. Конечно, из-за соображений трубопровода у вас может не быть большого выбора (где радиатор радиатора часто является самой сложной проблемой, с которой я сталкиваюсь при проектировании влажной системы).

Чтобы радиатор радиатора работал правильно, он должен иметь правильный размер и правильно установлен. Как предполагалось ранее, первичный контур, скорее всего, будет выполнен из медной трубы диаметром 28 мм. Длина трубы к радиатору радиатора от первичного контура должна быть 22 мм, хотя можно использовать 15 мм на последних 30 см рядом с радиатором. На радиаторе не должно быть никаких клапанов (я использую латунные компрессионные фитинги с наружной резьбой 1/2 ″ bsp до сжатия 15 мм). Сантехника — это верхний нижний противоположный конец TBOE. Другими словами, ПОТОК идет вверх, а ВОЗВРАТ — в противоположный нижний угол.

На рисунке выше показаны трубы от печи, идущие вверх по правой стороне дымохода. Две трубы отходят близко к горизонтальной головке через стену в радиатор радиатора на противоположной стороне стены. Для тех, кто заинтересован, трубы, ведущие на чердак, — это две трубы радиатора с насосом и одна вентиляционная труба (в этой работе цилиндра нет).

Вверху изображен радиатор радиатора с другой стороны этой стены. Обратите внимание, что труба диаметром 22 мм меняется на 15 мм рядом с радиатором.

Выше представлен немного более эстетичный вариант радиатора радиатора, но он не выпускает воздух самостоятельно. Я всегда буду использовать автоматический воздухоотводчик, но не все сантехники. Обратите внимание, что если в радиатор радиатора попадет воздух (они могут, и я расскажу об этом в другой статье), он перестанет работать, так как через него не будет циркуляции воды. Вместо автоматического вентиляционного отверстия (верхнее правое отверстие на радаре на рисунке выше) можно установить 15-миллиметровую медную трубу, которая петляет над напорным баком как хоккейная клюшка.

Если у вас большая печь-бойлер и вы не желаете иметь требуемый большой радиатор радиатора, ничто не мешает вам иметь два или даже три отдельных радиатора радиатора.

На рисунке ниже показана схема без цилиндра. Можно иметь только радиатор радиатора, если он подходящего размера.

Этот радиатор также «самовентилирует воздух» из верхней левой трубы радара

<<< Вернуться к главному меню, к Руководству по монтажу печки и многим другим статьям

Приобрести вещи можно здесь:

https: // магазин.newarkcoppercylinder.co.uk/single-coil-gravity-cylinders

https://shop.newarkcoppercylinder.co.uk/header-tanks

http://www.newarkcoppercylinder.co.uk/

Первоклассный радиатор для дровяной печи с исключительными характеристиками

Получите самое новаторское. Радиатор для дровяной печи на Alibaba.com и станьте свидетелями беспрецедентных скидок в этой категории. Высокотехнологичное исполнение этих. Дровяная печь , радиатор не имеет себе равных, а их мощность просто захватывает дух.Изготовленные с использованием первоклассных материалов и ультрасовременного инновационного дизайна, калибр. Радиатор для дровяной печи не только долговечен, но и очень эффективен в своем деле. Это гарантирует, что их функциональность превзойдет ваши ожидания.

The. Радиаторы для дровяной печи доступны в широком ассортименте, который включает в себя различные размеры, чтобы соответствовать требованиям различных пользователей. В них установлены вентиляторы охлаждения. Радиатор для дровяной печи невероятно сконструирован для увеличения количества воздуха, проходящего перед радиатором, сохраняя эффективность охлаждения на оптимальном уровне.Благодаря превосходным водяным насосам эти. Радиатор дровяной печи гарантирует пользователю, что охлаждающая жидкость циркулирует в водяных рубашках и во всем двигателе для максимального эффекта охлаждения по мере необходимости.

На Alibaba.com вы найдете. Радиатор для дровяной печи отличается отличным управлением потоком воды и воздуха, что гарантирует, что двигатели достигают и поддерживают оптимальную рабочую температуру. Резервуар перелива им. Радиатор дровяной печи редко работает всухую, что предотвращает случаи закипания и перегрева.Легко поддерживать. радиатор дровяной печи в рекомендуемых рабочих уровнях, потому что владелец транспортного средства может предпринять некоторые действия, например, оценить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.

Воспользуйтесь этими преимуществами, делая покупки на Alibaba.com. Вы сэкономите время и деньги, воспользовавшись приглашением. дровяной радиатор печи в наличии на сайте. Их долговечность и производительность продемонстрируют, почему они стоят каждого цента. Изучите разные предложения из разных. Радиатор для дровяной печи оптовикам и поставщикам, и вы получите максимальную отдачу от своих инвестиций.

Строительство водонагревательного оборудования для дровяной печи

Одним из преимуществ отопления дровами является разнообразие потребностей, которые может удовлетворить всего одна печь. Дровяная печь не только согревает нас, но и готовит ужин, сушит одежду и поджаривает холодные пальцы ног. Но разве это не было бы просто денди, если бы этот черный ящик тоже нарисовал красивую горячую ванну?

Вообще-то, в домашнем водяном отоплении дровяной печью нет ничего нового.. . Многие кухонные плиты были оснащены насадками для резервуаров для воды более века назад. Однако с появлением «герметичных» дровяных горелок и систем подачи воды под давлением оставила большую часть этих старых методов периодического нагрева на второй план, и были разработаны новые методы, основанные на замкнутой циркуляции.

Современная дровяная печь с водяным обогревом

В большинстве водонагревательных устройств используются теплообменники, которые устанавливаются внутри топки или дымохода устройства. Лучшие коммерческие примеры такого подхода действительно работают очень хорошо.Если печь работает большую часть дня, они могут обеспечить всю семью горячей водой. Однако в целях безопасности эти устройства обычно изготавливаются из нержавеющей стали (дорогой товар) и должны проходить испытания под давлением, чтобы убедиться, что они способны выдерживать очень высокие температуры, с которыми они могут столкнуться внутри системы отопления. Как следствие, качественные внутренние теплообменники стоят довольно дорого. Самодельные внутренние устройства , с другой стороны, заработали дурную репутацию из-за обжигающих паровых взрывов.

Кроме того, отвод тепла из топки или дымовой трубы дровяной печи может иметь неприятные побочные эффекты: вытягивание BTU непосредственно из огня (с теплообменником топки) может снизить эффективность сгорания. . . и если продукты неполного сгорания охлаждаются ниже температуры, при которой они конденсируются (с помощью топки или теплообменника дымохода ), может происходить сильное накопление креозота. Нет необходимости упоминать, что сочетание камина в дымоходе и внутреннего водяного теплообменника может обернуться катастрофой.



Разумный дизайн

Признавая тот факт, что не бывает некомпенсированных обедов в полдень, мы приняли консервативный подход к разработке собственной водонагревательной приставки для дровяной печи. Вместо того, чтобы случайно разместить теплообменник внутри обогревателя или трубы, мы прикрепили его снаружи топки. Приняв такой подход, мы избежали каких-либо серьезных модификаций нагревателя, который имеет сертификат лаборатории андеррайтеров. Более того, соблюдены несколько критериев безопасности, которые мы уже упоминали: температура, наблюдаемая за пределами кожуха нагревателя, не будет кипятить воду (пока эта жидкость продолжает циркулировать), а тепло, используемое для нагрева воды, — это то, что в любом случае излучалась бы обогревателем, поэтому из топки не удаляется лишнее тепло.

Наше водонагревательное оборудование состоит просто из 50 футов медных труб 1/4 дюйма, свернутых в штукатурку из заполненной парижской панелью. Материал на основе гипса помогает равномерно распределять тепло по змеевикам и позволяет теплообменнику находиться в прямом контакте с корпусом печи без риска перегрева. (Мы хотели бы поблагодарить Эда Уолкинстика за это предложение.) Сборка прикручивается к боковой стороне нагревателя и подключена к утилизированному водонагревателю на 42 галлона (мы использовали один с сгоревшим — элемент, но звуковой резервуар) почти так же, как солнечный подогреватель.

Насос со скоростью 10 галлонов в минуту, установленный на сливе нагревателя, обеспечивает циркуляцию воды через змеевик и обратно к точке «Т» чуть ниже клапана сброса давления наверху резервуара (клапан был сохранен в качестве меры предосторожности). Холодная вода поступает в сосуд через обычный вход, а вода, нагретая дровами, через стандартный выход для горячей воды поступает в обычный электрический нагреватель. Все линии хорошо изолированы пеной высокой плотности толщиной 1 дюйм.

Конечно, если бы вода циркулировала постоянно, тепло могло бы быть потеряно печи, когда огонь не горел.Чтобы этого не случилось, исследователь Деннис Буркхолдер сделал автоматическое включение / выключение с помощью термостата кондиционера, подключенного к сети, подключенного к линии электропитания насоса. (Вы также можете использовать более распространенную комбинацию управления отоплением / кондиционированием воздуха, настроенную на режим охлаждения.) Термостат прикреплен к стене на расстоянии трех футов от обогревателя и примерно на фут выше его вершины. Когда температура воздуха достигает 80 ° F, регулятор на 120 В включает насос, и вода начинает нагреваться.Встроенный дифференциальный переключатель снова отключает циркуляционный насос, когда температура падает до 76 ° F.

Советы по строительству

Компоненты системы теплообменника показаны на прилагаемой иллюстрации, но, конечно, каждая установка потребует некоторого изменения основных размеров. Например, если ваша печь больше, чем наша, вы можете увеличить панель настолько, чтобы получить полный 60-футовый змеевик 1/4-дюймовой трубки из мягкой меди внутри каркаса теплообменника увеличенного размера.Тем не менее, тем из вас, у кого есть нагреватели меньшего размера, придется использовать меньшее количество линии.

В любом случае работать с НКТ проще всего, так как для транспортировки она свернута в бухты. Мы просто уложили скрученную линию в рамку и аккуратно согнули трубку, чтобы заполнить прямоугольную форму. Гибкий материал может быть изогнут до радиуса примерно 1-1 / 2 дюйма без перегибов, поэтому не составит труда загнать его в любые потенциальные «горячие точки». Мы работали от внешних краев внутрь, подключая катушки к опорная пластина как мы ехали.(Без проволоки, удерживающей внешние круги трубок на месте, вся штука хотела выскочить из рамы.)

Как только медные трубки будут равномерно распределены внутри рамы, встряхните тонкую партию гипса и вылейте смесь в раму. Выровняйте поверхность, проведя линейкой по уголку, и дайте материалу высохнуть в течение нескольких дней. Затем панель можно прикрепить к боковой стороне печи, а линии 1/4 дюйма можно подсоединить к трубкам 1/2 дюйма резервуара подогревателя.

Безопасность и производительность

Мы провели расширенные тесты, чтобы определить наиболее эффективную конфигурацию теплообменника и убедиться, что устройство будет работать безопасно. Например, чтобы увидеть, что произойдет, если сбой в электроснабжении отключит наш насос, мы закрыли трубы, выходящие из резервуара подогревателя, и установили манометр на предохранительном клапане. Максимальное давление, которое мы смогли создать в системе, составило 3 фунта на квадратный дюйм. . . и это было после того, как поток застоялся в течение восьми часов при максимально возможной скорости горения для каталитического нейтрализатора Atlanta Stove Works!

Кроме того, чтобы определить, поощряется ли кондуктивный теплообмен через стену печи в нездоровой степени, мы каждый день проверяли внутреннюю часть топки дровяной печи на предмет повышенного накопления креозота.Мы не обнаружили разницы во внешнем виде или глубине отложений на любой из четырех стен, что свидетельствует о том, что теплообменник получал в основном лучистую энергию от внешней стены печи. (Керамика могла оказывать некоторый изолирующий эффект, уравновешивая повышенную проводимость.)

Сколько горячей воды будет производить теплообменник? Что ж, во время типичного семичасового цикла мы загружали от 55 до 60 фунтов древесины в Atlanta Catalytic, что увеличивало содержимое резервуара на 42 галлона до 140 ° F.Эта скорость сжигания восьми фунтов в час, вероятно, несколько выше, чем у большинства людей, поэтому объем горячей воды, который вы можете получить от аналогичного устройства, может быть немного меньше. Конечно, если вы поддерживаете сильный ожог в течение всего дня, общее количество горячей воды за 24 часа все равно должно составлять более 100 галлонов в день. И даже если вы часто будете эксплуатировать плиту в «выключенном» состоянии, система значительно снизит ваши счета за коммунальные услуги.


В зависимости от размера вашей семьи и количества воды, которую использует каждый человек, система может исключить вашего счета за горячую воду в зимний период.Следовательно, если вы можете получить свою древесину по цене, которая существенно ниже, чем стоимость эквивалентного количества электричества или газа, энергия, которую вы вкладываете в подогрев воды из вашей дровяной печи (которая, конечно, будет вычтена из объема тепла, которое бы доставил прибор), окупится вложенными в него средствами. Кроме того, вам будет приятно узнать, что вы сделали еще один шаг к замене невозобновляемых источников энергии.

Список материалов

насос (Richdel R798)

термостат (Dayton DE158)

(50 футов) 1/4 «медная трубка типа L

16-калибр, 2 ‘X 3’, сталь

(8 футов) Уголок 1/8 «X 1»

Клапан сброса давления

(14) Болты 1/4 «-20 X 3/4» с гайками

(3 кварты.) штукатурка париж

(6 футов) проволока для тюков

сантехника разная


Первоначально опубликовано: январь / февраль 1984 г.

United Appalachian Aluminium Company — Теплообменник с дровяной печью, рекуператор, радиатор, печная труба 4 дюйма, 5 дюймов, 6 дюймов, 7 дюймов, 8 дюймов x 16 дюймов, нестандартная длина, США!

Описание — это радиатор, который восстанавливает потерянное тепло из любой трубы с горячим воздухом или горячей жидкостью и имеет длину 16 дюймов.Мы также предлагаем это в вариантах нестандартной длины и опциях высокой производительности . Это также называется рекуператором, теплообменником или рекуперацией тепла. Он изготовлен из специального сплава, который распределяет и излучает тепло до 5 раз лучше, чем радиаторы, изготовленные из сплавов на основе стали. Кроме того, он имеет площадь контакта почти 90% +, что еще больше увеличивает поглощение тепла из трубы. Его длина составляет 16 дюймов, и он подходит для 5- или 6-дюймовых печных труб. Он не требует электричества, не имеет шумного вентилятора, не требует модификации вашей трубы и не выступает в трубу, чтобы блокировать поток или снижать эффективность.Со временем это может дать реальную экономию денег и труда при распиловке древесины и обеспечить дополнительное тепло в холодные ночи. Дровяная печь, труба, совок и датчик температуры в комплект не входят.

Установка — Он поставляется в плоском виде, и вы должны согнуть его вокруг трубы и скрепить через отверстия для болтов. Поставляются болты из нержавеющей стали. Мы рекомендуем сначала согнуть ее вручную, чтобы она была меньше размера вашей трубы, а затем, когда вы наденете ее, она будет наматываться более плотно.Он устанавливается всего за несколько минут с помощью отвертки и плоскогубцев и не требует модификации существующей трубы. При установке следует надевать перчатки, так как края и углы острые.

Сравнить с другими типами

5 дюймов / 6 дюймов

Тепловой

Беседка

Тепловой

Давление

Предположительно

Ограничить

Проводимость

Модификация

Электричество

Шум

Контакт

Изменение цвета

Контакт

Эффективность

Поток

Обмотчик упаковки

242

301 кв.В

Есть

40%

Кольца радиатора

43

60 кв.В

Есть

15%

Воздуходувки ящиков

43

Есть

Есть

Есть

150 кв.В

Есть

Есть

30%

Есть

Если вы изучите эти факторы, вы увидите все преимущества и экономию от использования системы Wrap Exchanger.

Предупреждения — Горячие трубы по своей природе опасны, и вы несете ответственность за любую установку или модификацию ваших систем, чтобы они были безопасными для вас самих, людей вокруг вас и окружающей собственности.После установки за вашей системой следует внимательно следить, чтобы убедиться, что она работает правильно и безопасно. Поскольку он предназначен для излучения тепла, вам необходимо большее расстояние между ним и легковоспламеняющимися материалами. Углы и края могут быть острыми, поэтому во избежание травм настоятельно рекомендуется надевать перчатки. Также будьте осторожны, чтобы не тереться лицом или другими частями тела во время установки. Его следует устанавливать только на бетонную поверхность или другую негорючую поверхность на случай, если она будет повреждена или каким-либо образом отвалится.

Опции:

Размер — Большинство размеров трубы 5 или 6 дюймов. Другой наиболее распространенный размер — 4 или 8 дюймов. Вы можете найти диаметр, измерив расстояние вокруг внешней стороны и разделив его на 3,14.

High Output — Эта опция увеличивает размер охлаждающих ребер вдвое. Это рекомендуется для любого размера более 24 дюймов в длину. Более высокая теплоотдача достигается за счет большей площади поверхности и потому, что более высокая прочность обеспечивает лучшее прилегание к трубе.

Длина — Вы можете увеличить длину, чтобы увеличить мощность теплообменника. Рекомендуется использовать любую длину более 24 дюймов, чтобы выбрать вариант с высокой производительностью (ребра большего размера), потому что они прочнее и плотнее прилегают к трубе. Для длинных трубок длиной 36 дюймов и более можно использовать один зажим для шланга или скрутить проволоку вокруг центра, чтобы он лучше прилегал к трубе.

Анодированный — (Без изображения) Это увеличивает производительность и является нашим самым эффективным вариантом. Анодированная поверхность обеспечивает значительно увеличенную площадь поверхности, имеет более тонкие ребра и лучше прилегает к трубе.Более темный цвет помогает увеличить производительность.

Водонагреватель ракетной печи с использованием радиатора (форум нагревателей ракетных масс в Перми)

Отчасти потому, что я люблю джакузи, и мой газовый водонагреватель сломался, отчасти потому, что я весело играл с конструкциями и вариациями rmh, а отчасти потому, что видел что-то вроде это на YouTube, я начал экспериментировать с идеей запустить полноразмерный сердечник для нагревателя массы ракеты, за исключением того, что вместо того, чтобы поставить ствол сверху, чтобы перенаправить тепло, я поставил радиатор на вершину ствола и запустил джакузи вода через радиатор, чтобы нагреть его.

Я посчитал, что это за числа. У меня есть 100 галлонов воды, 830 фунтов. воды, и это около 55 градусов базовой температуры. Я хочу довести его до 103, так что разница в 48 градусов, умноженная на 830 фунтов, мне понадобится чуть менее 40 000 британских тепловых единиц, чтобы он стал таким горячим. В 1 фунте древесины содержится около 6500 британских тепловых единиц (моя сухая, но не суперсухая), поэтому, если бы все было идеально, мне потребовалось бы около 6 фунтов древесины, чтобы нагреть мое джакузи.

Мой ракетный обогреватель изготовлен из тяжелого огнеупорного кирпича, конструкции 6 дюймов, мой стояк — это стальная труба 1/4 дюйма, высотой 24 дюйма с изоляцией из перлита / глины 3 дюймов 8: 1 (заключена в 12-дюймовый канал).Я включил обогреватель некоторое время, прежде чем установить радиатор сверху, он отлично тянул, быстро нагревался и с очень небольшим количеством дров выкачивал очень высокую температуру. Дала остыть и поставила радиатор сверху. Радиатор просто больше, чем размер ствола, поэтому он плотно прилегает, и между верхней частью стояка и радиатором есть зазор около 4 дюймов. Я пропустил через него воду некоторое время, чтобы убедиться, что все в порядке, затем Я начал огонь. Ствол сидит на сердечнике обогревателя, у меня есть куча песка внизу, так что он воздухонепроницаемый внизу.

Как оказалось, моя эффективность — не то, на что я надеялся. Я сжег, вероятно, 8-10 фунтов древесины, и я все еще ниже 90 градусов (это большое тепловое движение, через 2 часа оно достигло середины 80-х). Воздух, выходящий из радиатора, — это температура воды, кажется, будто из воздуха высасывается каждая частичка тепла. Это новый алюминиевый радиатор и насос на 5 галлонов в минуту, поэтому вода проходит через него достаточно быстро.

Итак, есть какие-нибудь мысли / идеи о том, как ускорить эту систему или работает ли она примерно с той мощностью, на которую она способна? Я в основном сжигаю лом 2х4, старые куски поддонов и небольшие ветки деревьев.Ствол горячий, около 180 градусов в верхней части, но поскольку стояк открыт вверху, я думаю, что большая часть тепла идет прямо вверх через радиатор и смешивается с небольшим количеством воздуха в баллоне. Я бы не подумал, что я теряю много тепла для ствола. Ядро явно теплое и потребляет много тепла, чтобы нагреть эти огнеупорные кирпичи. Я положил один слой красного кирпича вокруг сердечника с воздушным зазором в качестве небольшой изоляции, но, может быть, я теряю немного / значительное тепло через сердечник? Большая часть сердечника находится под стволом, это всего лишь 6 дюймов или около того пожарного туннеля, который находится за пределами ствола.

Как бы то ни было, это забавный проект, весело попробовать конструкцию огнеупорного кирпича, весело залить стояк и проверить это, но на самом деле я бы хотел понежиться в своей гидромассажной ванне, так что если есть хоть какой-то способ ускорите систему, я весь уши — Рик

MichiganHeatExchanger.com — Возврат утерянного тепла дымовой трубы

МИЧИГАН

ТЕПЛО

ТЕПЛООБМЕННИК

Отвод тепла из любой металлической трубы

Гарантировано

, чтобы получить больше

ТЕПЛО

из

дымоход

Плати за себя

за короткий период

времени

Может использоваться для

Автомобильная промышленность

Приложения

Мичиган Хит

Обменники

Сделано в

США

‹ ›

Посмотреть видео

АЛЮМИНИЕВЫЕ ТЕПЛООБМЕННИКИ СТАНДАРТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ

Эти алюминиевые ленты с высокой теплопроводностью могут быть добавлены в печные трубы, выхлопные трубы, или другие трубы и трубки для отвода тепла от трубы и излучения тепла в воздух.Тепло передается в петли ленты, где он обменивается с воздухом.

Приложения:

  • ЖИЛЫЙ — Радиаторы дымохода / отопление дома
  • АВТОМОБИЛЬ — Охлаждающие выхлопные трубы / выхлопные трубы
  • INDUSTRIAL — Снижение температуры дымовой трубы и трубы
  • ХОЛОДИЛЬНИК — Холодные горячие трубы, теплые холодные трубы

Изготовлен из высокопроводящего алюминия 28 калибра шириной 1 ½ дюйма.

  • Простая установка… оберните вокруг трубы, защелкните концы вместе для плотного прилегания.
  • Инструменты не требуются, установка занимает считанные минуты, обслуживание не требуется.

Как заказать

Измерьте окружность трубы

  • Если у вас есть гибкая рулетка (например, используемая для измерения одежды), вы можете ее использовать.
  • Или вы можете использовать кусок неэластичной нити или пряжи и измерить нить с помощью рулетки или линейки.
  • НЕ измеряйте горячую трубу! Подождите, пока он остынет.
  • Оберните гибкую рулетку вокруг трубы и отметьте размер в точке перекрытия.

Введите здесь свои измерения

Доступные размеры

Наши теплообменники продаются комплектами по 6 штук.

Доступны все стандартные размеры труб для американских печей: 3 дюйма, 3,6 дюйма, 4 дюйма, 5 дюймов, 6 дюймов, 7 дюймов и 8 дюймов в диаметре.

Учтите, что это диаметры труб, но чтобы измерить вашу трубу, вам нужно будет измерить окружность (расстояние вокруг). Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими подробными инструкциями.

Также доступны размеры для труб меньшего диаметра:

3½ «, 4» «, 5», 6 «, 7¼», 7¾ «, 8» и 11¼ «окружность.

Обязательно измерьте размер трубы перед заказом.

Мы также можем поставить нестандартные размеры. Свяжитесь с нами по электронной почте.

Как они работают

Эти теплообменники предназначены для установки на существующие горячие трубы для отвода тепла от трубы. Труба проводит тепло в алюминиевые теплообменники и излучает тепло в воздух.(И наоборот, их также можно использовать для обогрева холодных труб.)

Они работают по тому же принципу, что и плавники на двигателе мотоцикла. Они отводят тепло на большую квадратную площадь открытой поверхности, чтобы обеспечить большее тепловое излучение. Полосы плотно прилегают к вашей трубе и отводят тепло в петли. где конвекция через контуры позволяет отводить больше тепла.

Ленты отводят тепло от точек соприкосновения с дымоходом к петлям ленты, через которые тепло отводится в комнату.Петли становятся такими же горячими, как и дымоход … слишком горячими, чтобы дотронуться до них.

Так, например, установив набор из шести лент диаметром 6 дюймов, вы создаете эквивалент этого листа горячего листового металла размером 12 x 15 дюймов, 500-700 градусов, излучая тепло с обеих сторон листа в комнату, прежде чем оно выйдет из дымохода. Это похоже на небольшой обогреватель … и это СВОБОДНЫЙ ТЕПЛО.

Установка

Они быстро и легко прикрепляются к вашей трубе…. не требуются винты или инструменты. Концы сцепляются друг с другом. Установка всех шести теплообменников занимает менее 5 минут.

ВНИМАНИЕ: НАДЕВАЙТЕ ПЕРЧАТКИ и ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ во время установки! Установите, когда труба остынет.

  • Оберните ленту радиатора вокруг трубы, оставив концы на задней стороне дымохода (чтобы они не были видны спереди).
  • Концы просто защелкиваются и сцепляются друг с другом.Концы должны быть вытянуты друг к другу, чтобы защелкнуться и обеспечить хороший плотный контакт с трубой.
  • Ленты теплообменника имеют ширину 1,5 дюйма, поэтому набор из 6 лент покрывает длину трубы 9 дюймов. Их можно разместить в любом месте между печью и выходом дымохода из помещения.
    (Два набора показаны на картинке.)

На этой странице


.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *