Печка не включается калина: Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка

Содержание

Не работает вентилятор охлаждения на Калине

На автомобиле «Лада Калина» после достижения температуры антифриза 95 градусов автоматически включается вентилятор. Если он не включается, работающий двигатель начинает быстро набирать температуру. Приходится останавливаться, иначе произойдет заклинивание поршней и поломка двигателя.

Функциональные элементы охлаждающей системы «Калины»

  1. Большой радиатор.
    Установлен в передней части «Лада Калина» для охлаждения жидкости и уменьшения температуры во время работы двигателя. Охлаждение происходит благодаря сильному воздушному потоку холодного воздуха.
  2. Вентилятор охлаждения.
    Установлен непосредственно на радиаторе. Благодаря работе вентилятора, охлаждение жидкости происходит намного быстрее.
  3. Радиатор печки.
    За счет теплого воздуха, происходит прогрев салона машины.
  4. Расширительный бачок.
    Так как одним из свойств охлаждающей жидкости является способность реагировать на колебания температуры, установлен специальный бачок.
    При расширении или сужении антифриза, он компенсирует количество охлаждающей жидкости системы.
  5. Помпа.
    Специальное устройство, которое заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по всему автомобилю.
  6. Термостат.
    Очень важная деталь, несмотря на свои миниатюрные размеры. Термостат регулирует подачу жидкости, которая движется через радиатор двигателя. С помощью термостата поддерживается оптимальная температура работы мотора.
  7. Датчик температуры.
    Когда температура поднимается выше нормы, датчик сигнализирует об этом реле включения вентилятора, который мгновенно включится.

Как работает система охлаждения

Эта система работает совместно с самыми разными деталями, которые измеряют:

  • нагрев масла в двигателе;
  • температуру окружающей среды.

Кроме того, срабатывание системы во многом зависит от самых разных электрических датчиков, входящих в электрическую схему «Калины».

Благодаря совместной работе всех этих деталей, на автомобиле «Калина» происходит автоматическое включение реле вентилятора охлаждения. Автоматика следит за работой всей системы и обеспечивает наилучшее охлаждение мотора.

Температура влияет на движение жидкости. В «Калине» предусмотрено два движения:

  • малый круг;
  • большой круг.

Когда жидкость движется малым кругом, она минует радиатор. В это время термостат находится в закрытом состоянии. Как только температура силового агрегата начинает увеличиваться, происходит медленное открывание термостата. Для охлаждающей жидкости открывается дорога в радиатор. Здесь происходит его охлаждение за счет мощного потока встречного воздуха. Если такого охлаждения будет недостаточно, датчик включения вентилятора сработает, он включится и начнет принудительное охлаждение.

Неисправности системы охлаждения

Прежде всего, это связано с подтеканием антифриза. Такая неисправность хорошо видна под капотом автомобиля. В большинстве случаев утечка жидкости из системы возникает из-за:

  • отсутствия герметичности на патрубках.
  • устарели хомуты;
  • забит радиатор отопления;
  • пробит радиатор охлаждения.

Радиатор отопления придется менять, а большой радиатор можно попытаться отремонтировать. Нужно просто запаять пробоины. Но необходимо помнить, что паяется в основном медный радиатор. Алюминиевый радиатор, установленный на «Калине» ремонтируется редко. Его лучше сразу заменить новым.

В случае постоянного перегрева двигателя автомобиля на первом месте стоят неисправности системы охлаждения:

  1. Термостат.
    Чтобы его проверить, необходимо прогреть двигатель. Рукой дотронуться до патрубков, подходящих к радиатору. Когда верхний патрубок полностью холодный, при этом нижний слегка теплый, можно говорить о заклинивании термостата. Жидкость в данном случае движется малым кругом. Исправить проблему можно только одним путем – необходимо поставить новый термостат.
  2. Соты радиатора полностью закрыты.
    Часто встречающаяся причина, из-за которой происходит ненормальная работа системы охлаждения. В большинстве случаев это происходит в начале лета, когда начинает лететь тополиный пух. Чтобы привести все в норму, необходимо почистить внешнюю сторону радиатора. Иногда такая работа вызывает определенные трудности, но это единственный способ заставить систему работать нормально. Приходится выполнять ручную работу.
  3. Сломался вентилятор.
    Когда температура нагрева превышает 95 градусов, а вентилятор молчит, необходимо провести проверку нескольких деталей:
  • реле вентилятора охлаждения;
  • электропроводки;
  • датчика.

После обнаружения неполадок устанавливается новое реле и датчик, проводится замена проводов.

Воздушная пробка: особенности

«Калина», как и сотни других автомобилей, никак не защищена от появления воздушной пробки. Она перекрывает подачу охлаждающей жидкости. Решение этой проблемы часто связано с некоторыми сложностями.

Для начинающего автомобилиста, владеющего «Лада Калина», воздушная пробка всегда составляет проблему. Чтобы с ней справиться, сначала необходимо снять крышку с расширительного бачка. После чего нагреть двигатель до температуры, при которой стрелка датчика начнет доходить до красной зоны. Когда включится вентилятор, необходимо несколько раз нажать на педаль акселератора и выключить зажигание. Иногда этого бывает достаточно. Воздушная пробка полностью исчезает.

Однако если пробка осталась, необходимо предпринять более конкретные меры:

  • проводится демонтаж пластикового экрана;
  • отпускается хомут;
  • снимается трубка со штуцера, расположенного на дроссельном узле;
  • открывается расширительный бачок, его горловину необходимо закрыть тряпкой;
  • в открытый расширительный бачок подается воздух, пока жидкость не начнет выливаться из трубки. Если таким образом не удалось пробить воздушную пробку, нужно закрыть крышку и вернуть на место снятую трубку.
  • затем нужно вновь прогреть двигатель и отключить зажигание;
  • снять трубку подогрева, но крышку снимать не надо. Нужно немного подождать, пока жидкость не начнет литься из трубки.

Так как, охлаждающая жидкость относится к токсичным веществам, то такую операцию нужно выполнять очень осторожно. Техника безопасности требует наличие перчаток.

Во время работы нужно проверять температуру трубок. Двигатель должен быть полностью остывшим.

После слива жидкости, трубка надевается на штуцер, притягивается хомутами. Таким образом, воздух из «Калины» будет полностью удален. Эту работу может сделать любой автомобилист, помощь мастера здесь не понадобится. Чтобы «Калина» была избавлена от такого рода неполадок, необходимо постоянно проверять герметичность всех соединений, подтягивать хомуты.

А если полностью отказался работать вентилятор?

Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.

Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.

Некоторые усовершенствования системы водяного охлаждения «Калины»

Сегодня водителями применяется несколько способов модернизации системы охлаждения. Например, полностью переделывается заводская система охлаждения. При этом «Калина» укомплектовывается совершенно новым термостатом с шестью отверстиями. Таким образом, температура охлаждающей жидкости становится более стабильной. В салоне становится намного теплее.

Для уменьшения вероятности выхода из строя охлаждающей системы «Лада Калина» оборудуется специальным фильтром, через который подается охлаждающая жидкость.

Подходит идеально и монтаж печного крана. Помимо этого, в систему подачи жидкости монтируется дополнительная помпа. В результате произойдет быстрое передвижение антифриза по каналам, зимой «Калина» приобретет усиленный обогрев, а летом никогда не будет перегрева двигателя.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 31.05.15.
Эту страницу просмотрели 80794 раза

Не работает вентилятор отопителя лада калина

Автор admin На чтение 13 мин. Опубликовано

Содержание

  1. Не работает вентилятор печки (лада калина 1.4)
  2. Лада калина не работает вентилятор печки
  3. Как проверить работу печки Лада Калина
  4. Пару полезных советов
  5. Статистика неисправностей печки Лада Калина
  6. Суть проблемы
  7. Основные поломки
  8. Разбираем и чистим вентилятор
  9. Как снять вентилятор на Ладе Калине
  10. Порядок действий по реанимации мотора вентилятора печки Лады Калины
  11. Причины, по которым перестал работать вентилятор печки
  12. Замена вентилятора

Не работает вентилятор печки (лада калина 1.4)

Сегодня перестал работать вентилятор печки на калинке, в любом положение тишина! буду рад любым советам! если такая тема уже есть, не пинайте лень было искать)

Да он вроде F5 и номиналом 25 ампер. он целый, еще когда кондеционер включаешь, копрессор тоже включается, и вентиляторы радиаторов тоже, но вентель отопителя, молчит ((

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

электрика-наука о контактах

vovchik, 17 сентября 2012, 16:56, #3

Да он вроде F5 и номиналом 25 ампер. он целый, еще когда кондеционер включаешь, копрессор тоже включается, и вентиляторы радиаторов тоже, но вентель отопителя, молчит ((

По опыту (приорному): при выходе из строя моторчика отопителя горел пред. Причем интересно, поначалу горел он при включении зажигания и лишь в том случае, когда машина стояла долго (например ночь), а переключатель режимов печки оставался в положении «вкл» (забывался с вечера). Если печка включалась уже после запуска двигателя, то пред не горел. Постепенно проблема прогрессировала и через некоторое время пред стал гореть в любом случае сразу после включения печки. Поскольку машины — сестры, могу предположить, что дело не в моторчике. Скорее в контактах. Имхо, естественно. В последнем (максимальном) положении, я так понимаю, тоже не работает?

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

Серега_карел, 17 сентября 2012, 17:42, #5

По опыту (приорному): при выходе из строя моторчика отопителя горел пред. Причем интересно, поначалу горел он при включении зажигания и лишь в том случае, когда машина стояла долго (например ночь), а переключатель режимов печки оставался в положении «вкл» (забывался с вечера). Если печка включалась уже после запуска двигателя, то пред не горел. Постепенно проблема прогрессировала и через некоторое время пред стал гореть в любом случае сразу после включения печки. Поскольку машины — сестры, могу предположить, что дело не в моторчике. Скорее в контактах. Имхо, естественно. В последнем (максимальном) положении, я так понимаю, тоже не работает?

Раз в последнем положении работает, значит это не резистор.

В твоем случае нужно посмотреть, есть ли напряжение на контактах вентилятора. Если да, что скорее всего, то менять вентилятор.

У якоря хреновое напыление, оно могло быстро сточиться. Думаю, твой случай.

PozitiFF, 17 сентября 2012, 19:04, #7

Раз в последнем положении работает, значит это не резистор.

так он ни в каком не работат, на сам регулятор (крутилку) печки напряжение походу доходит, т. к его крутишь, компрессор кондеционера начинает напрягаться, и включаются вентиляторы радиаторов. а в салоне этот гад молчит

только что то я не могу понять где, сам мотор находится и как провода хотя бы к нему увидеть если можно фотографии как к нему пробраться)

Источник

Лада калина не работает вентилятор печки

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.

Как проверить работу печки Лада Калина

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  1. Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  2. Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  3. Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.

Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый – замените воздушный фильтр салона.

Проверка заслонок печки

:

  1. Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
  2. Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  3. Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило.

Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

Проверка датчика температуры салона:

Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Пару полезных советов

Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя – это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.

По результатам опроса «Почему на Лада Калина плохо греет печка?» были определены основные причины неисправности:

  1. За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  2. За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  3. Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  4. У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.

Печка автомобиля очень активно используется особенно в холодное время. Очень часто после большого пробега при включении отопителя, раздаётся раздражающий свист, который после выключения вентилятора пропадает, поэтому становится ясно, что дело не в самой печке, а только в вентиляторе.

О том, что делать, если свистит вентилятор печки на Ладе Калина, вы узнаете из нашей статьи. В большинстве случаев при появлении свиста, поломку можно исправить и в более половины случаев это можно сделать самостоятельно.

Суть проблемы

Устройство отопителя достаточно простое: на радиатор дует специальный мощный вентилятор, у которого есть несколько режимов работы. Если появляется свист или шум, то радиатор отопителя точно тут ни при чём, скорее всего, снимать придётся именно вентилятор.

Основные поломки

Шум и свист — это уже поломка, стоит отметить, что печка либо работает, либо нет. Если с неё нет обдува вообще, то, скорее всего, заклинило мотор или износились щётки. А если был шум и потом в один прекрасный момент исчез и отопитель перестал работать вообще, это означает, что мотор остановился и надо проверять подшипник или втулки.

Кстати, появление шума или свиста — это не всегда сигнал о том, что двигатель выходит из строя, может быть и так, что в него набилось большое количество грязи и его нужно просто почистить.

Поэтому в первую очередь при появлении шума разберите отопитель и попытайтесь его прочистить и смазать, в большинстве случаев это помогает.

Разбираем и чистим вентилятор

Главное, перед началом работы не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора машины, чтобы не возникло замыкания.

Есть два варианта развития действий:

  1. Просто прочистить: чтобы понять, в чём проблема вам потребуется крутнуть уже снятый двигатель, если он прокручивается с трудом, иногда даже появляются знакомые шумящие звуки, то в этом случае потребуется пропылесосить двигатель и смазать подшипники и остальные крутящиеся части. Смазать можно любой силиконовой смазкой или WD-40. Также не забудьте вычистить всю грязь с вала. В 65% случаев этих действий достаточно для избавления от посторонних звуков из печки и хватит достаточно на долгое время.
  2. Отремонтировать или заменить подшипники вала: чтобы понять, нужно ли производить какие-либо действия над подшипниками вала, сначала нужно посмотреть на их состояние. Если они вообще не вращаются, то вам придётся разбирать мотор. Подшипники от длительной работы могут развалиться или их заклинивает. Конечно, можно просто купить новый моторчик и не мучиться с ремонтом, но новая деталь стоит прилично и если очень постараться, то починить старый самостоятельно всё-таки можно.

Как снять вентилятор на Ладе Калине

Если гудит печка на Калине, уже из вышеописанного видно то, что делать ремонт или замену моторчика вентилятора просто необходимо. Поэтому начинать демонтаж начинаем со снятия внешней пластиковой решётки и удаления салонного фильтра.

  • После удалите весь мусор из посадочного гнезда, чтобы он не посыпался вам на голову во время работ по снятию вентилятора.
  • Для дальнейших действий вам придётся убрать переднее пассажирское сиденье, в противном случае вам потребуется принять акробатическую позу внутри салона Калины.
  • Полозья вентилятора держатся на четырёх гайках, которые нужно открутить. Затем откройте бардачок и освободите его от содержимого, открутите четыре самореза на его задней стенке и не забудьте ещё про один снаружи, под решёткой обдува.
  • Снимите с передней правой стойки декоративную накладку, под ней есть ещё два самореза, которые крепят пластиковую панель и узел обдува. Их нужно выкрутить, снять узел обдува и поднять пластмассовую панель, которая держится на липучке. Под ней вы найдёте две гайки, их нужно будет при помощи торцевого ключа ослабить. Затем максимально отодвиньте торпеду и зафиксируйте её в таком положении.
  • Устройтесь поудобнее на полу Лады Калины и снимите вентилятор отопителя, отключив при этом электрический разъём. Вам нужно будет переставить его турбину на новый моторчик или отремонтируйте старый и поставьте назад. Затем установите агрегат на своё место и соберите всё в обратном порядке.

Порядок действий по реанимации мотора вентилятора печки Лады Калины

  • Перед тем как снять фиксатор, пометьте расположение крыльчатки относительно вала, демонтируйте крыльчатку.
  • После того как вы получите доступ к двум болтикам, их нужно открутить и вскрыть мотор.
  • Вверху отцепите фиксатор якоря, уберите шайбочки и вытащите якорь.
  • Таким образом, вы откроете себе доступ к втулкам.
  • Произведите чистку и смазывание деталей.
  • На якоре протрите и зачистите контактные пластины самой мелкозернистой шкуркой.
  • Также вам нужно произвести чистку прижимных контактных колодок и протереть их.
  • Ни в коем случае не смазывайте контактные поверхности! Всё должно быть стерильно чисто и блестеть.
  • При помощи графитовой смазки смазывайте только сильно трущиеся поверхности. Но не используйте ни при каких условиях для этих целей масло или солидол, так как они в будущем будут течь.

Важно! Нельзя сверлить отверстия и лить масло на вал и побрызгать WD, сняв при этом шланг охлаждения. Этого делать не рекомендуется, хотя в интернете можно найти много рекомендаций по этому поводу. Такие действия опасны для мотора, они могут привести к его выходу из строя.

  • Соберите мотор в обратной последовательности. Теперь он не будет гудеть и станет крутиться без скрипов и шумов.
  • Соберите всё остальные детали в обратном порядке.

Как видите, действия совсем несложные, главное, не запутаться, что зачем прикручивать при сборке. При возникновении проблем с шумом вентилятора отопителя, постарайтесь по максимуму решить проблему самостоятельно. Если ремонт проблемной детали невозможен, то замените её на новую, а если вы всё-таки сомневаетесь в своих силах, обратитесь за помощью специалистов.

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Источник

Плита не включается? Вот 5 возможных причин и способы их устранения

Если вы пытаетесь выяснить, почему ваша плита не включается, существует ряд причин. Вы зависите от правильной работы вашей плиты, и это может расстраивать, когда она этого не делает. Поэтому вам необходимо внимательно присмотреться к своей плите, чтобы разобраться, что происходит.

Точная причина, по которой ваша плита не включается, зависит от того, используете ли вы газовую или электрическую плиту. Нужно убедиться, что источник питания течет к плите. Затем вам нужно осмотреть отдельные элементы, чтобы убедиться, что они работают правильно.

Итак, каковы несколько возможных причин, по которым ваша плита может не включаться? Мы провели обширное исследование, чтобы выяснить, почему Сток может не работать. Взгляните на несколько возможных причин и посмотрите, может ли какая-либо из них помочь вам починить плиту. Не забудьте позвонить специалисту, если у вас есть вопросы.

Ваша плита не включается: 5 возможных причин и способов устранения

Существует ряд причин, по которым ваша плита может не включаться. Вот несколько возможных причин: 

#1 Ваша плита не подключена к сети

Убедитесь, что печь подключена к источнику питания

Первая возможная причина, по которой ваша плита не работает должным образом, заключается в том, что она не подключена к сети. Теперь мы можем не заметить этот вопрос, предполагая, что все будут думать об этой возможности; однако мы упустили бы из виду одну из самых распространенных причин, по которой плита может не включаться.

Если ваша плита не подключена к сети, она не будет генерировать тепло. Если у вас есть электрическая плита, для ее производства требуется постоянный источник электроэнергии. Даже если у вас есть газовая плита, вы все равно будете следить за тем, чтобы плита была подключена к сети? Даже газовая плита все еще требует постоянного источника электричества для правильной работы.

Если у вас возникли проблемы с поиском шнура питания, возможно, вам придется отодвинуть плиту от стены. Затем внимательно осмотрите заднюю часть, чтобы увидеть, не выходит ли из нее шнур. Убедитесь, что шнур подключен к розетке.

Если вы обнаружите, что шнур подключен к розетке, вам необходимо убедиться, что розетка не забита. Возможно, вам потребуется использовать специальное устройство для проверки мощности, поступающей в розетку. Если в розетку не поступает электричество, вам может понадобиться щелкнуть выключателем где-нибудь в комнате, чтобы активировать розетку.

Вы также можете проверить шнур, чтобы убедиться, что с ним что-то не так. Найдите выход, который, как вы знаете, работает. Например, в вашем доме может быть розетка, к которой уже подключен свет. Затем включите плиту и убедитесь, что она включена. Если вы подключили плиту к розетке, которая, как вы знаете, работает, но плита не включается, значит, с плитой что-то не так.  

#2 Газовая горелка не включается

Если у вас есть газовая плита, и вы видите, что свет горит, может быть неприятно, если газовая горелка не зажигается. Если пламя не загорается на вашей варочной панели, важно копнуть немного глубже, чтобы выяснить, что происходит. Когда вы включите газовую горелку, вы должны услышать щелчок.  

Если вы слышите щелчок, вы должны почувствовать запах газа, дующего в печь. Если к плите не идет газ, нужно присмотреться к газовой магистрали. Возможно газовая компания отключила газ. Или, может быть, газопровод перегнут или засорен.

Если у вас нет опыта работы с газом, лучше доверить это профессионалам. Газ легко воспламеняется, поэтому вам нужно убедиться, что вы всегда ставите безопасность на первое место. Вам следует позвонить в газовую компанию, чтобы внимательно осмотреть счетчик и убедиться, что он включен.

Если чувствуется запах газа, но плита не горит, возможно, проблема в замке зажигания. Вы должны выключить плиту и отключить ее от сети. Затем снимите крышку горелки и натрите на терке. Если на плите есть сыпучие продукты, их тоже следует очистить. Осмотрите и проверьте, не оторвались ли какие-либо провода, так как вам может потребоваться их замена.

Если вы все это сделали, а печка по-прежнему не зажигается, то вам может потребоваться замена замка зажигания. В этом случае важно обратиться к профессионалам, которые смогут убедиться, что вам нужен новый замок зажигания. После замены замка зажигания печка должна загореться.

#3 Ваша электрическая конфорка не нагревается

Проверьте, все ли электрические конфорки имеют питание

Если у вас есть электрическая плита, у вас может быть та же проблема. Если одна из ваших электрических конфорок не греет, это признак того, что на конфорку не подается питание. Во-первых, убедитесь, что плита подключена к сети. Надеюсь, вы это уже сделали.

Тогда взгляните на другие электрические горелки. На вашей плите должно быть не менее четырех конфорок. Включите плиту и посмотрите, что произойдет. Поверните циферблат на каждой отдельной горелке и посмотрите, горят ли остальные. Если все конфорки не зажигаются, то это признак того, что у вашей плиты проблемы с электричеством.

Если у вас есть только одна горелка, которая не зажигается, это признак того, что с этой конкретной горелкой что-то не так. Следует отключить питание, дать плите остыть, а затем снять саму горелку. Посмотрите, как это выглядит под горелкой. Вы можете заменить сломанную катушку на другую на своей плите. Если новая катушка работает нормально на месте сломанной, то это признак того, что нужно заменить катушку.

Вам следует обратиться к руководству, чтобы выяснить, какой тип горелки вам нужен. Затем вы можете заказать сменную катушку и установить ее самостоятельно.

#4 Одна газовая горелка не зажигается

Если у вас есть только одна газовая горелка, которая не включается, это признак того, что у вас что-то не так с этой конкретной горелкой . Первое, что вам нужно сделать, это отключить питание от горелки. Таким образом, вы не обожжетесь и не получите удар током, когда работаете на своем полигоне.

Взгляните на крышку горелки. Убедитесь, что он не сместился. Возможно, вам придется снять крышку горелки, чтобы осмотреть ее более внимательно. Если вам трудно понять, как должна сидеть крышка горелки, взгляните на другие горелки на плите. Убедитесь, что крышка горелки соответствует другим.

Если вы отрегулировали крышку конфорки, но конфорка по-прежнему не зажигается, вам нужно проверить возможные остатки пищи, которые могут мешать конфорке. Вы можете использовать металлическую скрепку, чтобы убрать остатки пищи с дороги.  

Не используйте зубочистку для удаления остатков пищи. Существует вероятность того, что зубочистка может сломаться и упасть в горелку. Конечно, зубочистки легко воспламеняются, так что это может стать серьезной проблемой для вашего горелки.  

Если вы сделали все это, а газовая горелка по-прежнему не зажигается, возможно, вам необходимо заменить саму горелку. Вам необходимо вызвать специалиста, который поможет вам в этом.

#5 Горелка индукционной плиты не нагревается

Индукционные плиты должны быть совместимы с вашей посудой

Если у вас есть горелка индукционной плиты, которая не нагревается, это может происходить по ряду возможных причин. При использовании индукционной плиты сама плита не нагревается. Вместо этого он будет нагревать все, что вы положите на него.

Убедитесь, что кастрюли и сковородки, которые вы ставите на плиту, совместимы с индукционной плитой. Это означает, что ваши кастрюли и сковороды должны быть ферромагнитными. Вам следует проверить кастрюли и сковородки, которые вы используете, и убедиться, что они подходят для индукционной плиты.

Если вы уверены, что ваши кастрюли и сковородки должны работать с индукционной плитой, вам следует проверить другие конфорки, чтобы убедиться, что они работают правильно. Это сообщит вам, если что-то не так с одной горелкой или что-то не так со всем диапазоном. В любом случае, вам может понадобиться обратиться к специалисту, который сможет вам помочь.

Выясните, почему ваша плита не работает

Это лишь некоторые из многих причин, по которым ваша плита может не работать. Понятно, что причины могут быть разные, в зависимости от типа печи. Прежде чем копаться внутри, важно выяснить, как работает ваша печь.  

Затем следует выяснить, связана ли проблема с одной отдельной горелкой или со всей печью. Это поможет вам понять, что вам нужно делать дальше. Имейте в виду, что вы всегда должны ставить безопасность на первое место в своем списке приоритетов.

Если в какой-то момент вы почувствуете дискомфорт при работе с плитой, обратитесь к специалисту, который может вам помочь. Таким образом, вы можете быть уверены, что не пострадаете. Вы также можете убедиться, что у вас есть верная информация, необходимая для принятия решения о дальнейших действиях по уходу за плитой.

Как починить духовку, которая не включается

Если вы жарите курицу или готовите замороженную пиццу, духовка является неотъемлемой частью вашей кухни. Так что, если ваш не включается, вам нужно быстрое решение, особенно если вы планируете готовить ужин.

Не волнуйтесь, специалисты Asurion имеют опыт ремонта всей крупной бытовой техники всех основных брендов и могут помочь вам восстановить работоспособность духовки. Вот их руководство по распространенным причинам, по которым духовка не включается, и что вы можете сделать, чтобы их исправить.

Почему моя духовка не включается?

Существует множество возможных причин, по которым ваша духовка не включается. К распространенным проблемам относятся:

  • Поврежденный элемент для жарки или выпечки.
  • Перегорели предохранители.
  • Проблемы с датчиком температуры.
  • Повреждение электронной платы управления.
  • Перегоревший элемент горелки.
  • Проблемы с бесконечным переключением.
  • Неисправность запальника духовки.

Мы расскажем вам, как проверить вашу духовку на наличие каждой из этих проблем и какие шаги необходимо предпринять для ремонта вашего прибора. Для любых необходимых запасных частей вам следует обратиться к руководству по эксплуатации печи, чтобы убедиться, что вы приобрели правильную деталь. Если вы не знаете, где находится руководство к вашей духовке, вы можете найти информацию в Интернете, используя номер модели, который находится на небольшой металлической пластине или этикетке где-то на вашей духовке.

Некоторые распространенные места, где можно найти номер модели вашей духовки:

  • На раме (за дверцей)
  • Под варочной панелью (если она поднимается)
  • На дверной раме
  • На внутренней стороне духовки нижнее отделение для хранения.

Если в какой-то момент ремонт кажется трудным или опасным, закажите ремонт духовки у эксперта Asurion, который сразу же забронирует обслуживание в тот же день.

Элемент для запекания или запекания

Существует два основных способа приготовления пищи в духовке: запекание и запекание. Жаровня — это нагревательный элемент в верхней части духовки, а печь для выпечки — в нижней. Духовки обычно работают в режиме жарки или выпекания, хотя некоторые используют альтернативные режимы, в которых пища нагревается как сверху, так и снизу.

Как проверить

Проверьте, не поврежден ли жарочный элемент или элемент для выпекания. Ищите признаки вздутия, растрескивания или расслоения. Если признаков повреждения нет, включите духовку на минуту или две и проверьте, действительно ли какой-либо элемент нагревается.

Как отремонтировать

Если окажется, что один из элементов поврежден или сломан, проще всего просто заменить этот элемент новым. Эти элементы довольно дешевы и могут быть легко заменены без помощи специалиста. Во-первых, убедитесь, что печь выключена и отсоединена от источника питания. Затем плотно вытащите старый элемент (движение немного похоже на отключение чего-либо) и вставьте новый в гнездо горелки.

Никому больше не нужна работа по дому

Сломанный прибор? Мы можем исправить это быстро. Просто запланируйте ремонт, и наши квалифицированные специалисты отремонтируют его за несколько дней, а не недель.

Запланировать ремонт

Перегоревшие предохранители

Ваша печь может иметь внутренние предохранители, обеспечивающие ее безопасную работу. Тем не менее, эти предохранители могут быть неправильно установлены или выйти из строя.

Как проверить

Проверка на наличие перегоревшего предохранителя может быть опасной, и вам может потребоваться обратиться за помощью к специалисту по ремонту духовых шкафов. Если вы решите сделать это в одиночку, сначала убедитесь, что духовка выключена и отсоединена от любого источника питания. Затем обратитесь к руководству по эксплуатации духовки или найдите модель на веб-сайте производителя, чтобы определить, где расположены предохранители и как к ним получить доступ. Как только вы это выясните, снимите и осмотрите предохранители (обычно они вкручены в духовку). Ищите металлический соединитель или ссылку в верхней части каждого; если ссылка не работает, предохранитель перегорел и не работает. Если связь не нарушена, то предохранитель должен работать правильно.

Как починить

Если у вас перегорел предохранитель, вам необходимо его заменить. Убедитесь, что вы покупаете предохранитель с соответствующим номиналом (проверьте руководство или посмотрите онлайн-руководство по номеру модели). Удалите сломанный предохранитель и замените его новым, исправным.

Датчик температуры

Этот компонент контролирует и регулирует внутреннюю температуру вашей духовки. Сломанный датчик может быть причиной того, что ваш прибор не включается или почему вы не можете получить точные показания температуры.

Как проверить

Некоторые современные духовки оснащены приборной панелью, которая предупредит вас, если датчик температуры не работает должным образом. Если в вашей духовке нет этой функции, вот как проверить датчик вручную:​

  • Во-первых, убедитесь, что духовка выключена и отсоединена от источника питания.
  • Найдите и извлеките датчик из духовки. В большинстве случаев он крепится двумя винтами в верхнем левом или правом углу духовки (обратитесь к руководству по духовке или найдите марку на веб-сайте производителя для получения инструкций).
  • После отвинчивания датчика соберите и удерживайте провода, чтобы они не выпали за блок, с помощью зажима для чипов или острогубцев.
  • Отсоедините датчик от жгута проводов, нажав на защелку и раздвинув две половинки пластикового зажима.
  • После того, как датчик освободится, оставьте его при комнатной температуре, чтобы получить показания с помощью мультиметра (ознакомьтесь с нашим руководством по использованию мультиметра). Проконсультируйтесь с руководством, чтобы определить, какими должны быть показания.

Ремонт

Если датчик температуры не дает правильных показаний, его необходимо заменить. Обратитесь к руководству или поищите номер модели в Интернете, чтобы получить информацию о правильной сменной детали. Температурные датчики довольно дешевы, а их установка не слишком сложна, поэтому не должно быть слишком сложно быстро восстановить работу духовки.

Электронная плата управления

Электронная плата управления представляет собой приборную панель, с которой вы управляете печью, включая ее, выключая, устанавливая температуру и другие функции.

Как проверить

Выключите печь и отсоедините ее от источника питания. Используйте руководство пользователя, чтобы найти плату управления. Осмотрите его на наличие признаков повреждения, таких как ожоги, трещины или отсутствующие детали.

Как отремонтировать

Если плата управления повреждена, вам, вероятно, придется приобрести замену. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить правильную замену. Замена электронной платы управления — это сложный ремонт, поэтому вам следует обратиться за помощью к местному специалисту по ремонту духовых шкафов.

Наддувной элемент горелки

Поверхностные элементы горелки нагревают верхнюю часть духового шкафа. Они могут быть спиральными, сплошными или лентообразными.

Как проверить

Убедитесь, что печь выключена и отсоединена от источника питания. Визуально осмотрите элемент горелки на предмет явного износа, образования пузырей, трещин или ожогов. Вероятнее всего, вам придется снять верхнюю часть духовки, чтобы правильно ее осмотреть.

Вы можете использовать мультиметр для проверки непрерывности цепи (дополнительную информацию см. в нашем руководстве по использованию мультиметра). Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить точность ваших показаний. Любой разрыв указывает на то, что элемент горелки сломан.

Как отремонтировать

Сломанный элемент горелки можно легко заменить, и обычно для этого не требуется помощь специалиста. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, какой тип замены требуется и как ее установить.

Бесконечный переключатель

Этот компонент управляет настройками нагрева для элементов поверхности духовки. Если один нагревательный элемент духовки не нагревается, но в хорошем состоянии, скорее всего, у вас сломался бесконечный выключатель.

Как проверить

Убедитесь, что печь выключена и отсоединена от источника питания. Найдите и осмотрите бесконечный переключатель. Большинство из них можно найти, открыв заднюю панель; в противном случае обратитесь к руководству пользователя. Осмотрите переключатель, а также провода и клеммы поблизости на наличие видимых дефектов.

Проверка бесконечного переключателя на наличие проблем с питанием может потребовать дополнительных навыков работы с электричеством, поэтому обратитесь за помощью к профессионалу.

Как отремонтировать

Вы можете попробовать почистить, снять и снова вставить переключатель бесконечности, но мы рекомендуем вам записаться на прием к специалисту Asurion, который поможет вам с ремонтом духовки.

Воспламенитель духовки

В газовой духовке воспламенитель — это часть, которая управляет газовыми клапанами, используемыми для розжига духовки.

Как проверить

Сначала убедитесь, что духовка выключена и отсоединена от источника питания, а также что вы перекрыли подачу газа (запорный газовый кран обычно находится сзади прибора). Затем достаньте решетки из духовки. Найдите воспламенитель, который обычно находится где-то в нижней части духовки. В некоторых случаях он может быть закрыт панелью, для снятия которой потребуется отвертка. Как только вы найдете его, аккуратно почистите и очистите от мусора воспламенитель тканью из микрофибры или зубной щеткой.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *