Основные неисправности кпп: Признаки и причины неисправности механической коробки передач – Неисправности КПП автомобиля: причины и признаки

Содержание

Неисправности КПП автомобиля: причины и признаки

Коробка передач в разрезе

 

По мнению большинства водителей, надежность автоматической коробки передач превосходит все разновидности автоматических трансмиссий. Тем не менее, это не так. Неисправности КПП чаще всего возникают в результате неправильной эксплуатации. 

Виды неправильной эксплуатации

Нарушение работы и выход из строя коробки передач может стать результатом следующих действий:

знак важно Вождения в спортивном стиле. Его характерные особенности – резкие ускорения и торможения с максимальной силой вращения двигателя. 

знак важно Периодического повышения температуры в коробке передач. Оно может быть вызвано движением в условиях плотного трафика, жаркой погодой, транспортировкой другого транспортного средства. 

знак важно

 Передвижения в холодное время года на недостаточно разогретой коробке передач. 

знак важно Нарушения регулярности технического обслуживания. К таким нарушениям относятся несвоевременная замена масла и масляного фильтра. 

К неисправностям КПП можно отнести неполадки в электронной системе управления механизмом и повреждения самой коробки передач. 


Неполадки системы управления делятся на:

кнопка повреждения входных датчиков и датчиков системы управления двигателем в том числе;

кнопка повреждения электронного элемента управления двигателем;

кнопка повреждения соленоидов, клапанов управления давлением и блокировки гидротрансформатора; 

кнопка нарушение оболочки электрических проводов и соединений. 

Признаки неисправности КПП

Ремонт коробки передач

К основным признакам повреждения АКПП относятся следующие: 

восклицательный знак Появление толчков и вибрации при смене одной передачи на другую. Это наблюдается при переходе на максимальную и минимальную передачу. Неисправность такого рода неуклонно прогрессирует. При незначительной степени повреждений такие толчки с трудом можно заметить. Но с течением времени они усиливаются и поломка приобретает критический характер. Стоимость ремонта в этом случае напрямую зависит от времени обращения за помощью – чем раньше, тем дешевле.  

восклицательный знак Отказ КПП и переход в аварийный режим. Переключать скорости невозможно. В таких условиях транспортное средство не в состоянии начать движение.

восклицательный знак

 Утечка жидкости, используемой в автоматической коробке передач. О возникновении этого повреждения можно узнать по характерным скоплениям жидкости красного цвета под автомобилем. 

восклицательный знак Хруст или шуршание из коробки передач, которые иногда может заменять стук. 

восклицательный знак При разгоне машины теряется зависимость динамического фактора от скорости движения. Такие неполадки могут свидетельствовать о проблемах в работе двигателя и остальных механизмов транспорта.

восклицательный знак Появление металлической стружки на поддоне. Это можно обнаружить только при замене масла, когда снимается поддон. 

восклицательный знак Активация сигнальной лампочки на консоли с приборами. Системная неисправность может возникнуть как следствие всевозможных причин, в частности повреждения силового агрегата или трансмиссии. 

восклицательный знак Проскальзывание шестерней трансмиссии в коробке передач во всех режимах до прогревания. После достижения необходимой температуры механизм возобновляет нормальную работу. 

восклицательный знак Отказ от разгона после начала торможения. При использовании первой передачи разгон очень медленный до перехода на вторую. Изменение скорости за единицу времени и движение после этого проходят в штатном режиме. 

восклицательный знак Переход из одного режима в другой с задержками. При движении транспорта передачи переключаются с задержкой в 1-2 секунды. 

восклицательный знак

 При смене одной скорости на другую обороты увеличиваются. Блок сцепления при этом не пробуксовывает. 

восклицательный знак Снижение давления масла для защиты деталей коробки передач по сравнению с нормой. При этом загорается нужный индикатор на панели управления. 

восклицательный знак Работа двигателя без нагрузки с возникновением металлического шума.

восклицательный знак Невозможность завести двигатель при помощи ключа. 

восклицательный знак Рычаг, предназначенный для выполнения ступенчатых переключений, не занимает положение Р.

восклицательный знак Движение на нейтральной и первой передаче проходит одинаково. 

восклицательный знак Возникновение пробуксовки на долгом подъеме на максимальной скорости. 

восклицательный знак Потеря жидкости для трансмиссии из корпуса гидротрансформатора.  

Причины неисправности КПП

Как устроена АКПП

чекбокс Если при переключении передач возникают толчки, речь может идти о неисправности гидроблока в коробке передач. Неисправность может возникнуть из-за засорения каналов, изнашивания пластин или сбоев в работе электромагнитного клапана-регулятора, закрывающего и открывающего масляный канал. О неполадках в работе гидроблока можно узнать по оранжевому сигналу на панели или по показаниям управляющего блока. 

чекбокс

 Сбой в работе механизма, связывающего рычаг для переключения передач и шток, подводящий к коробке. Такая неисправность характерна для старого типа АКПП. В подобных коробках селектор связан с трансмиссией механической связью. При поломке элемента управления переключение скоростей невозможно. 

чекбокс Потеря герметичности системы влечет за собой потерю трансмиссионной жидкости. Для ее устранения нуждаются в замене уплотнительные сальники и масло в коробке передач. 

чекбокс При частичной поломке гидротрансформатора возникают звуки постороннего происхождения, шуршание и стук металла о металл. Металлической стружки становится так много, что ее можно обнаружить в поддоне и даже на щупе в виде пудры.

чекбокс Если нажать на тормоз и средство передвижения на первой передаче плохо набирает скорость, нужно провести диагностику состояния элементов сцепления между передачами и заменить прекратившие функционирование.

чекбокс Стабильная работа автоматической коробки передач во многом зависит от уровня масла. Жидкость для автоматической трансмиссии всегда должна превышать минимальную отметку, чтобы механизм нормально работал и срок его службы увеличился. 

чекбокс При использовании неподходящего по консистенции масла возможно отключение разогревшегося двигателя. Связано это с тем, что при значительном повышении температуры структура масла становится очень жидкой и оно не выполняет свои функции. Работу насоса при повышенной отдаче управляющий блок принимает за аварийную ситуацию и отключает коробку передач. Когда машина остынет, ей можно пользоваться в обычном режиме.

чекбокс Если отсутствует задняя скорость, возможно, требуется замена тормозной ленты.

чекбокс

 Снижение давления масла в двигателе может свидетельствовать о приходе в негодность деталей, обеспечивающих вращательное движение масляного насоса. 

чекбокс Высокое давление масла может стать следствием того, что масляный насос нуждается в очистке или новый насос был неправильно подобран и установлен.

чекбокс При самопроизвольном скатывании автомашины назад при уклоне нужно заменить ролики муфты свободного хода. 

Основные неисправности КПП

Как устроена МКПП

машина шум в коробке передач;

машина изнашивание подшипников, зубцов у шестеренок и синхронизаторов;

машина малое количество масла в коробке передач;

машина низкое качество масла;

машина перемещение валов вдоль оси;

машина износ втулок на оси шлицевого вала;

машина переключение передач, требующее усилий;

машина неполное выключение сцепления;

машина заклинивание поверхности сферического шарнира. 

Со многими из этих проблем можно разобраться самостоятельно. Но, если Вы столкнулись с такой ситуацией впервые, то  лучше обратитесь к специалистам, чтобы не усугубить ситуацию. К тому же, не забывайте вовремя проходить техосмотр и все необходимые диагностики. Соблюдая все меры предосторожности и не нарушая правила эксплуатации, можно избежать всех неприятностей с КПП.

Неисправности коробки передач и раздаточной коробки

Неисправности коробки передач и раздаточной коробки заключаются в износе зубьев шестерен, выкрашивании их рабочей поверхности, поломке зубьев, износе подшипников и их гнезд, шлицевых валов, кулачковых муфт, проявляющемся в шумной работе коробки, самовыключении шестерен, трудности их включения или одновременном включении двух передач

Неисправности в механизме переключения передач: прогиб и заедание валиков, износ фиксаторов, поломка пружин фиксаторов, что приводит к самовыключению шестерен.

К числу неисправностей относятся износ сальников и маслоотражателей, ослабление затяжки болтов и гаек крепления крышек подшипников и пробок, что нарушает плотность соединений и вызывает утечку масла из картера.

При техническом обслуживании коробки передач и раздаточной коробки производят наружный осмотр, выявляют места пропусков масла через сальники, из-под крышек и пробок, подтягивают гайки и болты крепления крышек и картера коробки, прослушивают работу коробки стетоскопом или другими средствами, проверяют нагрев. Технически исправные коробка передач и раздаточная коробка должны работать без шума и нагрева при легком бесшумном переключении шестерен.

У легковых автомобилей с дистанционным управлением коробкой передач регулируют длину промежуточных тяг (вращением их наконечников) для обеспечения согласованного положения рычага переключения (на рулевой колонке) и шестерен коробки передач. При перестановке рычага из включенного положения в нейтральное должно происходить полное выключение передач.

Уход за смазкой коробок заключается в периодическом пополнении и смене масла, а также очистке, магнита сливной пробки и промывке воздушного канала сапуна (во избежание течи масла через сальники).

Для смазки коробок передач и раздаточных коробок применяют масло трансмиссионное автотракторное (нигрол) ГОСТ 542—50 летнее или зимнее (в зависимости от сезона), масло трансмиссионное автомобильное ГОСТ 3781—53 и масло трансмиссионное автомобильное ТАп-15 и ТАп-10 ГОСТ 8412—57 с противоизносной присадкой.

Смазку в коробке передач и раздаточной коробке меняют через 6000—12 000 км с предварительной промывкой керосином (лучше дизельным топливом) картеров и шестерен.

После спуска отработавшего масла (желательно в нагретом состоянии) в картер заливают 1,5—2,0 л керосина, вывешивают одно или оба задние колеса, пускают двигатель, включают первую передачу и дают двигателю поработать 1,5—2 мин.

После этого через спускное отверстие сливают керосин, заливают чистое промывочное масло (веретенное АУ) и снова пускают двигатель на 1—2 мин. Затем спускают это масло и заливают свежее масло соответствующего сорта.

Основные неисправности коробки передач и их устранение

Любая, даже самая незначительная поломка в автомобиле может повлечь за собой волну более серьезных проблем, на исправление которых может быть потрачено больше сил и финансовых средств.

Но, к счастью, коробка передач – это не самая уязвимая часть автомобиля, а сигналы неисправностей можно с легкостью обнаружить, прислушавшись к своему авто.

Каковы признаки неисправности?

Переключение скоростей должно производиться без затруднений и исключительно по желанию водителя. Если панель управления скоростями перестает слушаться и заедает, а также самостоятельно переключает передачи – это главный сигнал о неисправности. В случае, если во время работы авто коробка передач неестественно шумит или сильно нагревается, следует немедленно провести диагностику на обнаружение поломки.

Экспертизу на возможные поломки можно провести только во время движения автомобиля. Коробка передач должна быть послушной к переключениям, и не издавать неестественных звуков. В таком случае она в полном порядке и тогда не нужен ремонт акпп.

Причиной непослушания коробки может стать неисправность сцепления и привода. В случае обнаружения поломки следует проверить и при необходимости отрегулировать их. И только после этого проверять саму коробку на исправность механической части переключателя. Возможно, механизм расстроен и требует регулировки.

Этапы ремонта и регулирования механической части автомобиля

Наиболее востребованным и покупаемым на территории постсоветского пространства считается ВАЗ. Он зарекомендовал себя, как выносливый к длительной эксплуатации и простой в ремонте автомобиль.

Настроить механические детали коробки передач машины ВАЗ-2108 можно таким образом:

1) Освободить стяжной хомут, соединяющий тягу со штоком, ослабив гаечное крепление;

2) Установить его в нейтральное положение;

3) Снять или приподнять чехол, защищающий механизмы коробки передач. Освободив механизм, направить рычаг управления перпендикулярно полу кузова водителя. А его рукоятку рычага расположить на расстоянии равном 1/3 расстояния между сидениями;

4) Удерживая рычаг в установленном положении, максимально затянуть гайку стяжного хомута;

Проверяя механизмы управления скоростной коробкой, особое внимание следует уделить вилкам переключения передач и муфтам ползунов. Они должны быть крепко и надежно закреплены в заданном положении. В случае если крепления ослаблены, их следует максимально подтянуть, предварительно очистив от загрязнений поверхности и отверстия. Серьезные царапины и повреждения как внешние, так и внутренние могут послужить причиной поломки. Особое внимание следует уделить внутренней части этих деталей, проверив на наличие дефектов зубьев муфт синхронизаторов и шестеренок. Со временем они стираются и перестают реагировать на переключения передач, и в случае износа требуют срочной замены.

Как определить изношенность подшипников?

Покачайте их рукой по направлению оси или в вертикальном направлении. В случае если звук не шелестящий, а явно стучащий – подшипник изношен и требует замены.

Если устранить поломку либо заменить детали самостоятельно не получается, можно обратиться в сервисный ремонтный центр СТО.

Передачи выключаются самостоятельно?

Провести диагностику и исправить неполадки можно самостоятельно в собственном гараже.

В случае если коробка передач прилегает к картеру сцепления неплотно, следует потуже затянуть крепежные гайки. Если поломка не исправлена, расслабьте крепление и снимите коробку передач. Обратите внимание на правильность крепления ползунов и вилок переключения передач.

Особое внимание следует обратить на исправность пружины. В случае, если пружина быстро реагирует на осевое направление переключения скорости – она исправна. Замедленная реакция пружины свидетельствует об обратном. Причиной медленной и нерегулярной реакции шарика фиксатора, передающего ползуну заданное движение, может быть износ кромки канавки. В этом случае необходимо заменить ползун на СТО.

Коробка передач при переключении скоростей одновременно включает 2 скорости? Это явный намек на износ замков штоков или толкателя замков. Их следует заменить на СТО, и проблема будет исчерпана.

Часто случается, что передачи не включаются в принципе, несмотря на свободное перемещение рычага управления. Одной из причин такого поведения рычага может стать поломка кулака переключателя передачи или фиксирующих коробку деталей. Устранение этой проблемы возможно в случае полной замены переключателя и кулака в центре СТО.

Неестественные шумы в коробке передач

Одним из признаков неисправности является неестественный шум в коробке, переключающей скорости.

Если такие шумы обнаружены, необходимо:

Проверить картер на наличие сильных загрязнений и устранить их. В случае необходимости добавить смазочного масла в контрольное отверстие до необходимого уровня.

Так же причиной может стать неплотная фиксация крышек подшипников или фланцев карданного вала. В случае обнаружения такой проблемы, следует плотно затянуть гайки.

Провести диагностику крепления двигателя на опорах и плотность прилегания картера коробки переключателя передач к картеру сцепления.

Полностью снять крышку коробки передач. Провести диагностику подшипников на наличие повреждений и износа зубьев шестерен и валов. Часто, при сильном износе подшипников, они начинают издавать сильные шумы во время движения автомобиля и переключения скоростей.

Для того чтобы избежать подобных проблем в ближайшем времени, лучше совершить замену всех шестеренок. Так как нет гарантий того, что через некоторое время не полетит следующая шестеренка, вовремя не замененная. Замену лучше всего провести на СТО.

Если во время движения сцепление выключено не полностью, могут возникнуть шумы. Также причиной может стать неумелое переключение скоростных передач.

При совпадении колебаний двигателя с колебаниями коробки передач шумы могут значительно увеличиваться. В таком случае необходимо перенастроить частоту вращения коленчатого вала мотора и перейти на следующую передачу, полностью отрегулировав частоты, на которых они работают.

Еще один признак – протекание масла из картера в случае ослабления крепежных болтов и пробок. Проблема решается закреплением гаек в нужном положении и полной заменой прокладок.

Коробка передач неестественно перегревается?

Для начала следует разобраться с максимально нормальным уровнем нагрева. Определить его степень можно прикосновением руки. Если рука без особого дискомфорта выдерживает температуру, которую выдает коробка, значит, все нормально. В противном случае, есть появляется вероятность серьезной поломки коробки передач.

  • Основные причины перегревания:
  • Картер недостаточно заполнен маслом.
  • Крепление шестерен перекошено.
  • Валы в подшипниках регулярно заедают.
  • В масло попали металлические частички.

Если не удается провести диагностику самостоятельно, следует обратиться на СТО. Специалисты внимательно осмотрят коробку передач и с легкостью обнаружат причину поломки. В сервисном гараже уделять должное внимание уровню масла в картере и уровню загрязнения его отдельных частей.

А для того, чтобы предотвратить поломки, необходимо проводить регулярную диагностику машины. По возможности подтягивать гаечные крепления и регулировать механизмы коробки передач. Особое внимание следует уделять своевременной очистке картера от налипания грязи и заменять смазывающее масло, заполняя отверстие до необходимого уровня, и сменять фиксирующие прокладки.

Признаки нарушений в работе карданной передачи

Сигналом поломки служат резкие рывки, неестественная тряска и стучащие удары и дребезжание во время запуска авто или во время движения при попытке переключить передачи.

Обнаружив такие проблемы, следует проверить крепление двигателя, коробки передач, сцепления. Кроме того, следует протестировать исправность и диагностику износа и серьезных повреждений резиновых подушек, рессор, шин, равномерность работы двигателя и правильность его расположения на резиновых подушках.

Обслуживание карданной передачи

В случае ослабления крепежных гаек кардан начинает издавать неестественные шумы. Чтобы избежать непредвиденных и серьезных поломок, следует регулярно подтягивать крепления кардана и следить за достаточным количеством смазки.

Источник http://sdvginfo.ru/category/vospitanie

11.2. Основные неисправности механической КПП

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Затрудненное переключение передач

Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать.
Заедание тяги или троса привода Смазать или найти причину и устранить.
Заедание штока вилки переключения передач Проверьте крепление сферического шарнира рычага, затяжку болтов крышки механизма управления КПП, износ штоков и отверстий штоков в картере КПП, деформацию сальников, правильность установки задней секции картера. При необходимости отремонтируйте.
Заедание деталей внутреннего устройства КПП: вилок, ползунов или синхронизаторов Разобрать, проверить состояние деталей. Изношенные или поврежденные детали заменить.
Несцентрирован картер сцепления в задней части картера сцепления
Марка залитого масла не соответствует рекомендуемой Сменить масло.
Износ блокирующих колец синхронизаторов и конических поверхностей ведомых шестерен Проверить зазор между зубчатым венцом ведомой шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора. Зазор должен быть не менее 0,77 мм. Если зазор соответствует норме, то надо проверить износ конических поверхностей блокирующего кольца и ведомой шестерни.

Скрежет при переключении передач

Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать.
Заедание тяги или троса привода сцепления Найти причину заедания и устранить, смазать трущиеся места.
Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой

Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.

Износ или повреждение деталей переключения передач или синхронизаторов Разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные детали.

Повышенный шум со стороны трансмиссии

Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.
Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепления или картера трансмиссии Проверить затяжку, подтянуть болты динамометрическим ключом.
Попадание в картер КПП сторонних частиц (грязи, металлических опилок, стружки и др.) Слить масло, промыть картер и залить свежее масло.
Износ или повреждение деталей переключения передач, шестерен, деталей крепления подшипников Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.

Самопроизвольное выключение передачи

Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Ослабление крепления рычага переключения передач Проверить износ вилки рычага, подтянуть ослабшие соединения.
Износ нейлонового вкладыша кулисы или ослабление гайки кулисы Снять рычаг переключения передач, проверить износ нейлонового вкладыша или ослабление затяжки гайки. Отремонтировать или заменить.
Износ или повреждение первичного вала КПП или роликовых подшипников Заменить первичный вал КПП или роликовые подшипники.
Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков, муфты, фиксаторов, пружин, износ или повреждение крышки Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов, повышенный осевой люфт вала КПП вследствие износа упорных шайб либо ведомых шестерен вторичного вала КПП Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ втулки направляющего подшипника

Заменить втулку.

Не включается одна из передач

Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ шарика фиксатора, поломка пружины фиксатора или ослабление крышки фиксаторов Подтянуть болты крышки, или заменить изношенные детали.
Износ или повреждение рычага переключения передач Заменить рычаг.

Не выключается одна из передач

Износ или повреждение штоков (или штока), деформация вилки, ослабление винта ползуна, потеря или износ пружины среднего фиксатора Проверить состояние и заменить изношенные детали.
Поломка зубьев шестерен промежуточного вала, первичного вала, или вала промежуточной шестерни заднего хода Проверить состояние и заменить изношенные детали.
Износ или повреждение рычага переключения передач, неправильная сборка или поломка механизма переключения передач, износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов и деталей их фиксации Разобрать КПП, заменить изношенные детали и правильно собрать.

признаки основных неисправностей КПП

 Механическая трансмиссия: признаки основных неисправностей

 

Механическая коробка переключения передач, как один из основных агрегатов автомобиля, вызывает ряд вопросов, связанных с ее функциональными особенностями у автолюбителей. Ключевыми, в данном случае, становятся следующие вопросы:

  • Какими могут быть основные неисправности механической КПП;
  • Каким образом производится процесс ремонта КПП в общих случаях;
  • Исходя из каких показателей складывается стоимость проводимых ремонтных работ механической КПП, и почему сроки завершения работ по ее восстановлению не возможно определить однозначно.

Эта группа вопросов наиболее распространена, и ответы на них мы приведем ниже.

Немного истории

Конструкция самых первых устройств имела всего две передачи. Этот механический агрегат появился практически одновременно с изобретением и экспериментальной сборкой самодвижущегося экипажа, который был оснащен бензиновым двигателем, и являлся, по сути, весьма примитивным средством передвижения. Конструкция первого устройства состояла из двух различных по диаметру шаров, которые располагались непосредственно на ведущей оси, и соединялись ремнем с моторным валом. При возникновении необходимости регулирования крутящего момента, ремень устанавливался на различные шкивы посредством рычагов.

Гораздо позднее, попытки усовершенствовать прообраз сегодняшней механической КПП, привели к замещению ремней цепью, а шкивов – звездочками, что делало самоходные экипажи более похожими на велосипед, у которого есть возможность переключать скорости, нежели на автомобиль. Однако, невзирая на кажущуюся простоту, именно эта идея, только несколько модернизированная, до нашего времени используется в механических трансмиссиях, конструкциях которых с течением времени многократно усложнилась, но при этом осталась в рамках уже более чем вековой концепции.

Можно с уверенностью сказать, что трансмиссия современного автомобиля не имеет самых важных конструктивных элементов. По своей значимости все они – совершенно одинаковы, с единственным отличием в том, что одна часть из них конструктивно более сложные, а вторая – несколько попроще.

Именно по этому, соблюдая принцип равнозначности, обсудим детали КПП по порядку, начав – от двигателя.

Муфта сцепления

 

По сути, муфта сцепления, является узловой конструкцией, которая управляет значением крутящего момента, передаваемого на коробку передач двигателем. Работа муфты осуществляется за счет силы трения, которая возникает между ведущим диском (иначе называемым – маховиком для работы стартера) и ведомым (так называемым – фрикционным) диском, который сопряжен с входным валом механической КПП посредством шлицевого соединения. Площадь взаимодействия, а так же усилие прижатого в полной мере фрикционного диска, должны обеспечивать полноценную, исключающую потери, передачу крутящего момента. Конструкция корпуса муфты (корзины сцепления) а так же и самого диска способствует усилению прижима ведомого диска сквозь вилку выжимного подшипника, вплоть до возникновения разрыва кинематической связи.

Признаки и причины неисправностей

  • Снижена динамика начинающегося движения либо ускорения при установленных нормативных оборотах двигателя (отсутствует мгновенная реакция автомобиля, «ведет» сцепление):
  • Проскальзывание, а проще – пробуксовка, фрикционного диска, вызванного снижением значения силы трения, вследствие его засаливания или критичного износа;
  • Коробление, деформация диска, вызванные последствиями его перегрева (при этом обязательно будут иметь место износ и засаливание).
  • Потрескивание и шум (до скрежета) при выжиме педали сцепления:
  • Свойственно при наличии признаков разрешения одной и более пружинных пластин корзины сцепления.
  • Начало движения (при условии плавной работы со сцеплением) происходит рывками:
  • Разрушены демпфирующие пружины фрикционного диска.

При наличии вышеперечисленных признаков, ремонт неисправностей связан с демонтажем коробки передач, а так же корзины сцепления, и заключается исключительно в замене поврежденной детали на новую запчасть КПП.

Коробка передач

Предназначение агрегата – преобразование крутящего момента (показателя частоты вращений двигателя), с соблюдением пропорциональности передаточного отношения зубчатых колес, которые находятся в активной фазе зацепления. Конструктивно агрегат является редуктором с органом управления.

Признаки и причины неисправностей

  • Агрегат самопроизвольно выключает (выбивает) передачу:
  • Изношены фиксаторы положения рычага, ввиду попадания частиц грязи в узел выбора позиции передачи;
  • Износ либо деформация элементов синхронизатора, или же частичное, либо полное разрушение его упругих элементов.
  • Невозможно включить передачу:
  • Возможная поломка, либо деформация привода перемещения шестерен (как правило, конструкционные возможности синхронизаторов МКПП, гарантируют при выжатом сцеплении включение любой скорости стоящего автомобиля).
  • Затруднено включение всех, без исключения, передач:
  • Может быть вызвано сильным загрязнением или же деформацией элементов привода перемещения шестерен;
  • Подводка, скручивание шлицов первичного вала, вызванные перегревом либо ударными нагрузками (в этом случае, если и скорость включается с применением усилия, то существенный ремонт практически неизбежен).
  • Во время осуществления движения четко слышен гул или же ощущается вибрация (а возможно – и одновременно гул с вибрацией):
  • Является следствием разрушения подшипников валов КПП, или же дефект в эвольвенте зубчатого зацепления, наличие зазоров в моменте зацепления (в этих случаях, как правило, исчезает пятно контакта), вплоть до полного разрушения непосредственно зуба (разрешение подшипников, неминуемо приводит и к полному или частичному разрешению зубьев шестерни).

Окончательная диагностика возникшей неисправности может быть установлена только после разборки КПП в условиях ремонтной мастерской. При этом следует учитывать, что при всех перечисленных неисправностях, и, в частности, самопроизвольном выключении передачи, невозможности либо затрудненности ее включения может понадобиться заменить синхронизатор на вал вторичный КПП, либо провести работы по ремонту демультипликатора, при которых также может понадобиться заменить синхронизатор или вал выходной демультипликатора. При этом обязательно учтите, что в РФ на сегодняшний день действуют строгие нормы по сертификации данного вида запчастей, требующие использования только сертифицированных продуктов, которым в настоящий момент на территории РФ является синхронизатор демультипликатора Артикул 12JS160T-1707140.

Для тех, кто имеет в собственности грузовой транспорт, и сталкивается с его обслуживанием, так же интересна будет информация о том, какие оригинальные синхронизаторы используются для КПП грузовых автомобилей.

Сертифицированных новинок для грузового транспорта на авторынке сейчас практически нет. Исключение составляет новый зарегистрированный Артикул 12JSD200TA синхронизированной Китайской КПП для грузовиков, что было вызвано стремительно растущим количеством выведенных на рынок России китайских грузовиков SHACMAN (Shaanxi), которые были выпущены в адаптированной под условия РФ экспортной версии этой марки автомобилей.

Особенности трех видов приводов.

Как известно, схема передачи крутящего момента от коробки передач на колеса машины, имеет существенные различия для различных видов привода. Автомобили, конструкция которых оснащена задним приводом, работает согласно схеме «КПП – карданный вал – главная передача с дифференциалом – полуоси». Для переднеприводных моделей автомобилей (расположение двигателя в которых – поперечное) свойственна схема «КПП с встроенным дифференциалом – два приводных вала (с шарнирами равных угловых скоростей)». Полноприводные модели машин оснащены раздаточной коробкой передач.

Задний привод

 

Задним типом привода оснащались первые поколения автомобилей. Современное автомобилестроение в выпускаемых моделях, запущенных в массовое производство, отдает предпочтение переднеприводным конструкциям.

Карданная передача

Ее предназначение в общей конструкции – передача крутящего момента от неподвижной (относительно) коробки передач на входной вал главной передачи заднего моста, в то время как непосредственно задний мост зависимой подвески – перемещается по вертикальному вектору и имеет незначительную возможность горизонтальных перемещений.

Конструкционно – карданный вал является полой трубой, которая соединена с двумя элементами, служащими соединительным звеном к КП и заднему мосту, непосредственно через два карданных шарнира. Силовым элементом в карданной передаче являются крестовины с игольчатыми подшипниками. Конструктивная разработка подшипников и тип их смазки предусматривают длительный срок их эксплуатации, при условии отсутствия повреждений сальников крестовин. Промежуточная опора (иначе – подвесной подшипник) и эластичная муфта используются для снижения автоколебаний передачи (в сборе).

Признаки и причины неисправностей

  • Неисправность в карданной передаче может быть только одна – разрушение и износ игольчатого подшипника крестовины вследствие попадания в него частиц грязи или повышенной влажности.

Эта неисправность ярко проявляется на переменных нагрузках (в момент торможения или ускорения), а так же смене направления движения, в виде ощутимых ударов или щелчков. Когда производится равномерное движение, хруст или гул могут издавать как задний мост, так и подшипник промежуточной опоры.

Передний привод

 

Популяризация передних приводов стала возможной ввиду стремительного развития возможностей автомобильной промышленности, значительного уменьшения габаритов двигателей, а так же новым техническим концепциям в компоновке узлов трансмиссии.

КПП переднеприводного автомобиля оснащена встроенным дифференциалом. С коробки передач на колеса, непосредственно через карданный вал, в котором привычные крестовины замещены шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), осуществляется передача крутящего момента. В конструкции данного вала использованы два шарнира – внутренний и наружный, которые принято именовать «гранатой». Необходимо признать, что ШРУС пока остается наиболее уязвимым элементом трансмиссии переднеприводного автомобиля, в особенности, если имеет место повреждение защитных манжет.

Признаки и причины неисправностей

  • Различимый хруст материалов при повороте, щелчки, равномерный гул:
  • Начинающееся разрешение, связанное с попаданием частиц грязи или излишней влаги в «гранату», а так же ее износ;

Иными причинами, способными вызвать преждевременный износ шарнира при ненарушенной целостности защитного кожуха (при условии, что шум или гул присутствуют постоянно) могут стать излишне резкое торможение или ускорение при поворотном маневре, а так же боковые удары при боковом соскальзывании или повороте.

Ремонт данной неисправности возможен при обнаружении повреждений защитной манжеты на ранней стадии, еще до возникновения устойчивых шумовых признаков. Он будет заключаться в доскональном удалении смазки с полной промывкой всех деталей, с последующей заменой смазки и манжеты. В иных случаях может потребоваться полная замена вала или шарнира. Следует помнить, что характерной особенностью разрушения ШРУСа является возможность взрывного момента в самое неподходящее время, что может привести к масштабным последствиям как для самой КПП, так и для всего автомобиля в целом.

Полный привод

 

Конструктивные возможности полного привода предусматривают передачу крутящего момента с коробки передач на межосевой дифференциал (на раздаточную коробку), а после этого – на межколесные дифференциалы обоих мостов (переднего и заднего), и далее – непосредственно на колеса:

  • Через полуоси (в случае с зависимой подвеской заднего моста)
  • Через карданные валы (с шарнирами – типа ШРУС для независимой подвески.)

Раздельные дифференциалы мостов и раздаточная коробка, способствуют управлению каждым из этих узлов по отдельности, используя возможность блокировки или небольшого подтормаживания дифференциалов.

В конструкциях «брендовых» внедорожников, раздаточная коробка имеет постоянную систему подключения к обоим мостам, а так же способная перераспределять крутящий момент по его осям, в зависимости от сиюминутной нагрузки на ту или иную ось. Это перераспределение осуществляется в автоматическом режиме (самоблокирующийся дифференциал, многодисковая фрикционная муфта, вискомуфта), или же в ручном режиме – при передаче команды на электрический или гидравлический привод. Необходимо заметить, что кроме обозначенных возможностей, они оснащены понижающей передачей, встроенной в раздаточную коробку (так называемый планетарный редуктор). У некоторых моделей внедорожников наряду с выше перечисленными, так же имеется возможность отключения одного из двух мостов (как правило – это задний мост).

Таким образом, нельзя не признать, что автомобилю с полным приводом свойственны все те же неисправности, которые, по сути, присущи заднеприводным и переднеприводным автомобилям, однако при этом, он может иметь еще и неисправности как механического происхождения (которые могут быть следствием ошибок при выборе режима эксплуатации), так и электронного. Именно поэтому, возникновение любых посторонних и не характерных шумов, равно как и несвойственное «поведение» машины в ходе ее эксплуатации, должны стать поводом для немедленного обращения к специалистам.

Осознавая необходимость как принудительного, так и профилактического обслуживания автомобиля, следует помнить немаловажную деталь – не все автосервисы принимают на ремонт и обслуживание раздаточные коробки, даже если ремонт обычных МКПП они все-таки производят. Ремонт «раздатки», который требует наличия специального оборудования и приспособлений, могут выполнять только специализированные автосервисы, в которых имеются высококвалифицированные специалисты узкой направленности. Именно поэтому, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы у вас в любое время была информация о такой мастерской, в которую вы могли бы своевременно обратиться.

Организационные детали ремонта и обслуживания МКПП, и их стоимость

Обращаясь в автосервис с необходимостью провести ремонт МКПП или ее обслуживание, учитывайте, что до начала работ общую ее стоимость вам однозначно назвать не смогут, поскольку до осмотра еще не будет известен размер затрат на приобретение заменяемых деталей. Набор тех запчастей, которые подлежат замене, будет определен только в процессе дефектовки КПП, уже после того, как агрегат будет снят с автомобиля, следовательно, и общая сумма их стоимости станет известна только по окончании формирования их перечня. А до этого момента вам может быть названа только сумма оплаты за сами ремонтные работы.

Каков же порядок проведения ремонтных работ МКПП, и из каких составляющих формируется стоимость этого ремонта?

  • Первым этапом станет снятие агрегата с автомобиля. Учитывайте, что стоимость этой процедуры для тех моделей, в которых для демонтажа КПП требуется снятие подрамника (а так же и последующая его установка), будет несколько выше.
  • На втором этапе будет произведен разбор и диагностика всех механизмов КПП, а так же последующая их дефектовка. Именно на этом этапе определится перечень необходимых запчастей, а так же объем будущих работ и их стоимость.
  • Третьим этапом станет закупка деталей. Именно на этой ступени станет известна общая сумма стоимости заменяемых элементов, и, собственно – конечная сумма стоимости всего процесса ремонтных работ.
  • На четвертом этапе производится непосредственно ремонт и обслуживание МКПП.
  • И окончательный, пятый этап работ, предусматривает обратную сборку агрегата, его установку на автомобиль, и проведение тест-драйва.

Таким образом, мы видим, что стоимость работ складывается из трех составляющих:

  • Стоимости демонтажа и последующего монтажа агрегата;
  • Стоимости заменяемых деталей;
  • Стоимости работ по ремонту.

 

Неисправности коробки передач: признаки и устранение

Коробка переключения передач автомобиля – один из самых высоконагруженных узлов машины, работающих в интенсивном режиме. И потому рано или поздно в работе агрегата обязательно возникают проблемы. Главная функция КПП – передача крутящего момента от силового агрегата на колеса. Поэтому в случае неисправности коробки передач ухудшаются ходовые качества автомобиля или он вообще теряет способность к движению.

1 Основные признаки неисправности

На современных автомобилях устанавливаются коробки передач нескольких типов:

  • механические;
  • автоматические;
  • роботизированные;
  • вариаторные.

«Механика» до сих пор не сдает своих позиций и устанавливается на многих популярных отечественных авто и иномарках: на Лада Калина и Гранта, многих моделях Форд, Тойота, Рено и прочих. На втором месте по распространенности – автоматические КПП.

О выходе из строя механической или автоматической КПП свидетельствуют следующие характерные признаки, знакомые многим автолюбителям:

  • при переключении передач и во время движения в работе агрегата слышны посторонние шумы и стуки;
  • когда вы выжимаете сцепление, переключение происходит с затруднением;
  • передача «исчезает», так как агрегат самопроизвольно переходит в нейтральное положение;
  • имеет место подтекание трансмиссионной жидкости из агрегата.

Появление любого из этих симптомов свидетельствует о наличии проблем в работе коробки. Однако многие дефекты проявляются одинаковыми внешними признаками, поэтому судить о причине поломки только по ним нельзя.

Установить, что именно вызвало неисправность КПП, можно только путем демонтажа, разборки и дефектовки агрегата. Делать все это нужно в профессиональном автосервисе.

2 Возможные причины поломок КПП и способы устранения

Шумы в работе агрегата – самый распространенный симптом поломки. Посторонние звуки в коробке при нейтральном положении рычага переключения могут быть вызваны низким уровнем масла в агрегате, загрязнением или попаданием воды в трансмиссионную жидкость, использованием масла низкого качества или несоответствующей марки. Необходимо долить масло до нормы или заменить качественной трансмиссионной жидкостью, рекомендованной заводом-производителем. Провести эту операцию можно своими силами.

Причиной шумов на «нейтралке» бывает изношенный подшипник ведущей шестерни или ведущего вала, а неприятные звуки в работе КПП в движении появляются в одном из следующих случаев:

  • частично или полностью разрушен выжимной подшипник;
  • сломаны муфты синхронизаторов;
  • износились шестерни включенной передачи;
  • неисправно сцепление;
  • повреждено блокирующее устройство.

Вибрации и шумы появляются и из-за ослабления креплений коробки к двигателю. Единственный способ выявить и устранить основные причины неисправности трансмиссии во всех этих случаях – снятие и дефектовка агрегата.

3 Затруднения при переключении передач и другие проблемы

Характерный скрежет и сложности при переключении передач на скорости или на холостом ходу нередко вызываются неполным выключением сцепления. В этой ситуации нужно отрегулировать привод сцепления. «Виновником» затруднений при включении передачи в движении бывает и износ синхронизаторов, точнее, повреждение блокирующих колец и конусов, ослабление пружин.

Если передача внезапно «пропадает», виновником поломки обычно является повреждение вилок переключения передач или пружин фиксаторов. Также этот симптом может указывать на износ муфты синхронизатора.

Подтекание трансмиссионного масла встречается столь же часто. Главная причина утечек масла из трансмиссии – повреждение уплотнительных колец и/или сальников. Для устранения проблемы нужно заменить изношенные детали на новые.

4 Что делать при поломке коробки передач?

Механическая и в особенности автоматическая КПП – это довольно сложный агрегат, для ее ремонта необходима соответствующая квалификация и опыт. Своими силами вы можете осуществить только доливку или замену масла. Во всех остальных случаях стоит обратиться в специализированный автосервис для диагностики и ремонта.

Возникновение проблем в работе коробки передач могут быть вызваны различными факторами:

  • естественный износ комплектующих;
  • нарушение правил технического обслуживания;
  • использование низкокачественных запчастей для ремонта;
  • эксплуатация автомобиля с неисправной трансмиссией;
  • излишне агрессивный стиль вождения (слишком сильный выжим, частое резкое торможение).

Избежать многих неисправностей КПП или отсрочить их появление поможет регулярное качественное техническое обслуживание агрегата. Выполнение всех рекомендаций производителя, использование качественного трансмиссионного масла и сертифицированных комплектующих гарантирует длительную беспроблемную эксплуатацию коробки передач.

При появлении первых настораживающих признаков незамедлительно посетите автосервис. Автомеханики проведут детальную диагностику агрегата и устранят причины неисправности.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *