Основатели фирмы honda – Биография Соичиро Хонда – основателя автомобильной компании Honda (история успеха, фото, цитаты, интересные факты)

honda Википедия

Honda Motor Co., Ltd.
本田技研工業株式会社
Honda-logo.svg
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 7267, NYSE: HMC
Основание 1948
Основатели Соитиро Хонда
Расположение Honda aoyama.JPG Япония: Минато, Токио
Ключевые фигуры Такахиро Хатиго (президент и CEO)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция автомобили, мотоциклы, двигатели, самолёты, роботы
Собственный капитал ▼ ¥7,032 трлн[1]
$58,6 млрд (2016)
Оборот ▲ ¥14,6 трлн[1]
$122 млрд (2016)
Операционная прибыль ▼ ¥503 млрд[1]
$4,19 млрд (2016)
Чистая прибыль ▼ ¥406 млрд[1]
$3,38 млрд (2016)
Активы ▼ ¥18,229 трлн[1]
$152 млрд (2016)
Число сотрудников 208 тысяч (2016)[1]
Дочерние компании Acura
Аудитор KPMG
Сайт
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Commons-logo.svg Логотип для автомобилей

Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся) — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта —

Honda — Википедия. Что такое Honda

Honda Motor Co., Ltd.
本田技研工業株式会社
Honda-logo.svg
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 7267, NYSE: HMC
Основание 1948
Основатели Соитиро Хонда
Расположение ЯпонияFlag of Japan.svg Япония: Минато, Токио
Ключевые фигуры Такахиро Хатиго (президент и CEO)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция автомобили, мотоциклы, двигатели, самолёты, роботы
Собственный капитал ▼ ¥7,032 трлн[1]
$58,6 млрд (2016)
Оборот ▲ ¥14,6 трлн[1]
$122 млрд (2016)
Операционная прибыль ▼ ¥503 млрд[1]
$4,19 млрд (2016)
Чистая прибыль ▼ ¥406 млрд[1]
$3,38 млрд (2016)
Активы ▼ ¥18,229 трлн[1]
$152 млрд (2016)
Число сотрудников 208 тысяч (2016)[1]
Дочерние компании Acura
Аудитор KPMG
Сайт
Commons-logo.svg Honda на Викискладе
Commons-logo.svg Логотип для автомобилей

Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся) — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой.

История

Первым опытом предпринимательской деятельности Соитиро Хонды было производство поршневых колец, которое он наладил в гараже в 1938 году. Через два года он получил крупный заказ от компании Toyota, для выполнения которого ему пришлось построить новый завод. После Второй мировой войны он продал свой завод компании Toyota и занялся производством мотоциклов с помощью Фудзисавы, который обеспечил финансирование новой компании, а также занимался маркетинговой стратегией. В 1946 году был создан Honda Technical Research Institute (Технический исследовательский институт Хонды), 24 сентября 1948 года он был зарегистрирован как компания в которой, на тот момент, было 20 сотрудников[2][3]. В 1950 году Хонде удалось разработать четырёхтактный двигатель с вдвое большей мощностью, чем были до этого, благодаря чему мотоциклы Honda быстро начали завоёвывать популярность. К 1954 году они достигли 15-процентной доли рынка в Японии. Также до конца 1950-х мотоциклы конструкции, разработанной Хондой, выиграли все наиболее престижные мотогонки в мире

[4].

В 1958 году компания представила модель мотоцикла Super Cub, который был ориентирован в первую очередь на мелких предпринимателей, для которых заменил велосипед: он был недорогой, простой в управлении и безопасный. Спрос на новую модель был настолько велик, что был построен новый завод производительностью 30 тысяч мотоциклов в месяц. В 1959 году Honda стала ведущим японским производителем мотоциклов, объём продаж составил $55 млн, за год было продано 285 тысяч мотоциклов, из них 168 тысяч модели Super Cub. В том же 1959 году в США была основана дочерняя компания American Honda Motor Company, Inc., начавшей продажу японских мотоциклов, которые были значительно дешевле американских ($250 против $1000—$1500), но в то же время в два раза мощнее. Продажи в США выросли с $500 тысяч в 1960 году до $77 млн в 1965 году. Этому в значительной мере способствовала активная рекламная кампания (только в 1961 году на неё было потрачено $150 тысяч), призванная разрушить американский отрицательный стереотип мотоциклиста — байкера. Девизом этой рекламной кампании было «You meet the nicest people on a Honda» («На „Хондах“ встречаются самые приятные люди»), в её результате каждый второй проданный в США мотоцикл в 1964 году был Honda

[4][5].

К 1967 году Honda стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире и начала расширять ассортимент продукции. В 1963 году началось производство первых автомобилей Honda — пикапа Honda T360 (англ.)русск. и спортивной машины Honda S500 (англ.)русск.. В последующие годы были представлены другие модели легковых автомобилей и пикапов, однако они пользовались ограниченным спросом как в Японии, так и в США. Прорывом стала представленная в 1973 году Honda Civic; успеху этой экономной модели сильно поспособствовал нефтяной кризис 1973 года, под влиянием которого другие автопроизводители сокращали выпуск. В этом году, когда компания праздновала своё 25-летие, Соитиро Хонда покинул пост президента и с тех пор в делах компании почти не участвовал[6]. Через три года продажи Honda Civic превысили 1 млн автомобилей, тогда же была представлена более дорогая модель Accord, также пользовавшаяся большим спросом, особенно в США. В 1982 году для производства этой модели был открыт завод в штате Огайо

[6]. В том же году продажи мотоциклов достигли 3,5 млн штук. Начиная с 1986 года Honda начала заниматься разработкой и производством роботов. Также в 1986 году было основано подразделение Acura, начавшее выпускать автомобили премиум-класса; это позволило Honda выйти к концу 1980-х в число крупнейших компаний по производству автомобилей. С 1990 по 1992 год автомобили марки Acura были самыми продаваемыми в США, а Honda — третьей компанией по количеству проданных машин. В то же время в начале 1990-х авторынок США оказался насыщенным и начиная с 1993 года продажи автомобилей в США начали падать, что вынудило Honda к расширению географии своего присутствия: только в одном 1997 году были открыты заводы в Индии, Вьетнаме, Турции, Индонезии и Бразилии, в 1992 году было основано совместное предприятие в Китае по производству мотоциклов, в 1998 году — ещё одно[4].

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина)

[7]. В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина)[8], а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован[9].

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации[10].

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн)[11].

Собственники и руководство

На 31 марта 2016 года было выпущено 1,8 млрд акций. Основные акционеры:

Президенты

Деятельность

Commons-logo.svg
Велосипед производства компании Honda Commons-logo.svg Робот-гуманоид ASIMO (производство Honda)

Основные подразделения компании Honda[1][16]:

  • мотоциклы — производит широкий ассортимент мотоциклов, от мопедов до спортивных, с объёмом двигателя от 50 до 1800 см³, также в это подразделение входит производство квадроциклов. В 2016 финансовом году (по 31 марта 2016 года) продажи мотоциклов дали ¥1,8 трлн ($15 млрд) или 12 % от выручки. Основным рынком сбыта является Азия (исключая Японию), там было продано 15 из 17 млн мотоциклов.
  • автомобили — производит легковые автомобили (модели Accord, Accord Hybrid, Amaze, Brio, Brio Amaze, Brio Satya, Domani 16 LEV, City, Civic, Civic Tourer, Civic Type R, Crider, CR-Z, Fit/Jazz, Fit/Jazz Hybrid, Freed, Freed Hybrid, Freed Spike, Freed Spike Hybrid, Grace, Grace Hybrid, Greiz, Honda Mobilio, Insight, Jade, Jade Hybrid, Legend Hybrid, Mobilio, Shuttle, Shuttle Hybrid, Spirior, Acura ILX, Acura RLX, Acura TLX), пикапы (модели BR-V, Crosstour, CR-V, Elysion, Odyssey, Odyssey Hybrid, Pilot, Step WGN, Vezel/HR-V, Vezel Hybrid, XR-V, Acura MDX, Acura RDX) и малолитражные автомобили (модели Acty, N-BOX, N-BOX +, N-BOX Slash, N-ONE, N-WGN, S660, Vamos). В 2016 году на этот сегмент пришлось 73 % выручки или ¥10,6 трлн ($88,5 млрд). Главным рынком сбыта является Северная Америка (1,9 млн из 4,7 млн автомобилей, в денежном выражении — ¥6,2 трлн из ¥10,6 трлн), далее следуют Азия и Япония.
  • финансовые услуги — это подразделение занимается продажами в кредит, лизингом и финансированием дилеров. В 2016 финансовом году из ¥1,8 трлн его оборота ¥1,6 трлн пришлось на Северную Америку, ¥162 млрд — на Японию.
  • самолёты — производством и продажей бизнес-джетов занимается созданная в 2006 году Honda Aircraft Company. Компания выпускает HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт с двигателем собственной разработки.
  • прочая продукция — включает производство двигателей, генераторов, насосов, газонокосилок, снегоуборочной техники и т. д. На это подразделение приходится 2 % выручки (¥334 млрд). Основные регионы сбыта — Северная Америка и Япония.

Honda имеет производственные мощности в следующих странах[1]:

  • Япония — 4 завода, 15 тысяч сотрудников;
  • США — 3 завода в штате Огайо, 2 в Северной Каролине (оба занимаются авиастроением), по одному в Индиане и Алабаме, 17 тысяч сотрудников;
  • Канада — 1 завод, 4200 сотрудников;
  • Мексика — 2 завода, 6300 сотрудников;
  • Великобритания — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Турция — 1 завод, 700 сотрудников;
  • Китай — 1 завод, 800 сотрудников;
  • Индия — 5 заводов, 10 тысяч сотрудников;
  • Индонезия — 1 завод, 1400 сотрудников;
  • Малайзия — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Таиланд — 3 завода, 7500 сотрудников;
  • Вьетнам — 2 завода, 4500 сотрудников;
  • Аргентина — 1 завод, 1200 сотрудников;
  • Бразилия — 2 завода, 10 тысяч сотрудников.

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 в 2016 году компания Honda заняла 74-е место, в том числе 36-е по обороту, 132-е по чистой прибыли, 175-е по активам и 176-е по рыночной капитализации. Также Honda заняла 23-е место в списке самых дорогих брендов и 239-е место в списке лучших работодателей США[17].

Показатели деятельности[18][19][11][20][21][1]
Год 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Оборот, трлн ¥ 6,231 6,099 6,464 7,362 7,971 8,163 8,650 9,908 11,09 12,00 10,01 8,579 8,937 7,948 9,878 12,51 13,33 14,60
Чистая прибыль, млрд ¥ 305 262,4 232,2 362,7 426,7 464,3 486,2 597 612,4 627,3 150,9 282,6 563,5 222 393 666 561 406
Активы, трлн ¥ 5,034 4,898 5,667 6,941 7,681 8,329 9,317 10,57 12,04 12,62 11,82 11,63 11,58 11,79 13,64 16,05 18,43 18,23
Собственный капитал,
трлн ¥
1,764 1,930 2,230 2,574 2,630 2,874 3,289 4,126 4,611 4,692 4,130 4,456 4,573 4,526 5,205 6,559 7,383 7,032
Продажи мотоциклов,
млн штук
4,295 4,436 5,118 6,095 8,08 9,206 10,48 10,27 10,37 9,32 10,11 9,639 11,45 15,47 16,79 17,01 17,59 17,06
Продажи автомобилей,
млн штук
2,333 2,473 2,58 2,666 2,888 2,983 3,242 3,391 3,652 3,925 3,517 3,392 3,512 3,817 4,279 4,34 4,367 4,734

Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

Honda в авто- и мотоспорте

Формула-1

Ещё в 1920-х, когда Соитиро Хонда работал в мастерской в Токио, он помогал владельцу мастерской собирать гоночные машины, а также сам участвовал в гонках. Его карьера гонщика закончилась в 1936 году, когда, принимая участие в ралли между Токио и Йокогамой, попал в аварию[3].

В 1964 году Honda дебютировала в гонках Формула-1 на гран-при Германии, первым гонщиком команды стал Ронни Бакнем[5]. В сезоне 1965 года, когда в команду пришёл Ричи Гинтер, Honda получила первое очко на гран-при Бельгии, а на гран-при Мексики — первую победу. Но в 1968 году, после гибели своего гонщика Жо Шлессера, более чем на десять лет прекратила участие в Формуле-1. В 1980-х и начале 1990-х Honda поставляла моторы различным командам — Spirit Racing, WilliamsF1, McLaren и др. В конце 1990-х начала поставлять моторы для команды British American Racing (BAR), а в 2005 году купила эту команду, вернувшись таким образом в Формулу-1 в качестве конструктора, однако уже в конце 2008 года вновь её покинула, передав контроль над командой Россу Брауну. Компания Honda также поставляла моторы различным командам других чемпионатов, таких как Формула-2, Champ Car и другие.

16 мая 2013 года Honda официально объявила о возвращении в Формулу-1. В 2015 году японская компания стала поставщиком двигателей команды McLaren. После трех неудачных сезонов сотрудничество было прекращено и Honda подписала долгосрочный контракт с Toro Rosso[22]. В июне 2018 года было объявлено о том, что с 2019 года Honda также будет поставлять силовые установки команде Red Bull Racing[23].

Независимо от Honda существует компания Mugen Motorsports, основанная старшим сыном Соитиро Хонды Хиротоши в 1973 году; команда этой компании выступала в чемпионате Формула-1 с 1992 по 1999 годы.

Мотоспорт

Для участия в гонках мотоциклов в 1973 году было создано подразделение Racing Service Center, в 1982 году оно было зарегистрировано как отдельная компания, Honda Racing Corporation (англ.)русск.. В её задачи входит разработка, производство и продажа гоночных мотоциклов и деталей к ним. С 2007 года HRC начала сотрудничать с командой испанской нефтяной компании Repsol — Repsol Montesa team[24].

Отзывы и критика

Honda Motors — одна из компаний, использующих подушки безопасности производства Takata Corporation (англ.)русск., оказавшиеся в центре скандала, связанного с тем, что используемое в них вещество, нитрат аммония, при определённых условиях становится взрывоопасным[25]. Зафиксировано более 100 случаев взрыва подушек безопасности в автомобилях Honda, из них 12 со смертельным исходом (9 в США и 3 в Малайзии). Эти подушки безопасности стали причиной крупнейшего отзыва автомобилей в истории: всего было отозвано на замену подушек более 60 млн машин таких производителей как BMW, Chrysler, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, General Motors и Ferrari[26], однако Honda это касается больше других, поскольку она является крупнейшим покупателем продукции Takata, а также владеет пакетом акций этой японской компании. Как стало известно СМИ, Honda ещё в 2009 году, после первого смертельного случая, просила Takata исправить недостатки подушек безопасности, но массовые отзывы машин проводились только с 2014 года (всего было отозвано 8,5 млн «Хонд»), также Honda не информировала Национальное управление безопасностью движения на трассах об этих проблемах[15][27][28].

Реклама завода Honda была признана лучшей в Великобритании в 2009 году. Звание Winner of Winners (победитель из победителей) рекламе была присуждена сайтом Awards for National Newspaper Advertising[29].

По итогам 2012 года страховщики Великобритании признали автомобили Honda самыми надежными[30].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Annual Report 2016 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motors Co., ltd.. Проверено 27 июля 2016.
  2. ↑ Honda Motor Company, Ltd. (англ.). Encyclopædia Britannica, Inc.. Проверено 1 августа 2016.
  3. 1 2 Richard Alan Johnson. Six Men Built the Modern Auto Industry (англ.). Motorbooks. Проверено 4 августа 2016.
  4. 1 2 3 4 History of Honda Motor Co., Ltd (англ.). Funding Universe. Проверено 30 июля 2016.
  5. 1 2 The History of Honda Motor Company (англ.). Gearheads.org.. Проверено 31 июля 2016.
  6. 1 2 Soichiro Honda Biography: A Great History of Japanese Car Manufacturer (англ.). Astrum People. Проверено 2 августа 2016.
  7. ↑ Honda Aero, Inc. to build headquarters and manufacturing plant (англ.). Stansted News Limited (17 July 2007). Проверено 6 августа 2016.
  8. ↑ Honda Worldwide - USA (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 7 августа 2016.
  9. ↑ Honda Aero Breaks Ground on Expansion of Burlington Facility (англ.). Honda Motor Co., Ltd. (19 April 2016). Проверено 7 августа 2016.
  10. ↑ Honda to Discontinue Operations of Honda Soltec, a Photovoltaic Subsidiary (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (30 October 2013). Проверено 1 августа 2016. Архивировано 5 ноября 2013 года.
  11. 1 2 Annual Report 2011 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  12. ↑ Establishing Honda of America Manufacturing (1980) (англ.). sydfynmc.dk. Проверено 8 августа 2016.
  13. 1 2 Yoshino Out as Honda CEO (англ.). Penton (22 April 2003). Проверено 8 августа 2016.
  14. ↑ В руководстве Honda произойдут перемены (рус.). F1News.ru (23 февраля 2015). Проверено 9 августа 2016.
  15. 1 2 Глава компании Honda Motor покидает свой пост (рус.). ria.ru (23 февраля 2015). Проверено 9 августа 2016.
  16. ↑ Honda Motor Co Ltd - Company Profile (англ.). Reuters. Проверено 1 августа 2016.
  17. ↑ Honda Motor on the Forbes Global 2000 List. Forbes. Проверено 1 августа 2016.
  18. ↑ Annual Report 2003 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  19. ↑ Annual Report 2006 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  20. ↑ Annual Report 2014 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  21. ↑ 2013 Honda SALES & PRODUCTION RESULTS (англ.)  (недоступная ссылка — история). Honda Worldwide. Проверено 28 января 2014. Архивировано 3 февраля 2014 года.
  22. ↑ Honda Global | September 15, 2017 Honda to Supply F1 Power Units to Scuderia Toro Rosso (англ.). global.honda. Проверено 21 июня 2018.
  23. ↑ Honda Global | June 19, 2018 Honda to Supply F1 Power Units to Red Bull Racing (англ.). global.honda. Проверено 21 июня 2018.
  24. ↑ About - HRC (англ.). Honda Racing Corporation. Проверено 4 августа 2016.
  25. Hiroko Tabuchi. Takata Airbag Defect Is Traced to Moisture and Temperature (англ.). New York Times (4 May 2016). Проверено 10 августа 2016.
  26. Susan Berfield, Craig Trudell, Margaret Cronin, Jeff Plungis. Sixty Million Car Bombs: Inside Takata’s Air Bag Crisis (англ.). Bloomberg (2 June 2016). Проверено 10 августа 2016.
  27. Paul Lienert and Jessica Dye. Exlusive: Honda and Takata's stealth airbag fix (англ.). Reuters (29 March 2016). Проверено 9 августа 2016.
  28. ↑ Takata Airbag Inflator Recall Fact Sheet (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (13 June 2016). Проверено 9 августа 2016.
  29. ↑ Названа лучшая британская реклама в прессе за 2009 год (рус.). lenta.ru (28 января 2010). Проверено 11 августа 2016.
  30. ↑ Автомобили Honda признали самыми надежными в Великобритании (рус.). [email protected] (3 августа 2012). Проверено 7 августа 2016.

Ссылки

История бренда Honda | Brandpedia

Honda Motor Co., Ltd. — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой.

Honda основана в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком Соитиро Хонда (Soichiro Honda), родившимся в 1906 году. Компания в её нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения. Родившийся в бедной семье Хонда, не закончив школу, уже в 16 лет поступил учеником в авторемонтную мастерскую в Токио.

Ранняя привязанность к автотранспорту была обусловлена профессией его отца — кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов и привившего сыну навыки решения технических проблем. В 1928 году, накопив достаточно денег, он вернулся в родной город в провинции Хамаматсу и открыл там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он получил первый из сотен своих последующих патентов — за идею заменить в колесе деревянные спицы на металлические.

Изобретения Хонды в будущем принесли ему славу человека, способного находить простые решения для сложных проблем. В 1938 году он изобрёл поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry.

В 1945 году, после того, как его фабрика серьёзно пострадала во время войны и землетрясения, Хонда продаёт Tokai Seiki компании Toyota за 450 тысяч йен. Однажды приделав мотор к своему велосипеду и создав таким образом мопед, а потом собрав ещё с десяток таких мопедов для своих друзей, Хонда решает всерьёз заняться производством подобных машин.

В 1946 году он основал компанию под названием «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute), а в 1947 году началось производство первого продукта компании — 2-тактного двигателя A-type объёмом 50 куб. см. Через год, в 1948-м, компания была перерегистрирована, названа в соответствии с духом времени — Honda Motor Company — и приступила к разработке и производству мотоциклов. Первый мотоцикл компании, получивший название Dream («мечта») и оснащённый двигателем объёмом 98 куб.см, был выпущен в 1949 году.

Тогда же в компанию пришёл работать Такэо Фудзисава — человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Хондой существовало разделение обязанностей — Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава — корпоративным управлением и продажами.

В 1950 году открылся филиал компании в Токио; там же была куплена швейная фабрика и переделана в завод по выпуску мотоциклов, где началось производство мотоцикла Dream Type D, который в 1951 году был заменён на Dream Type E — новую разработку, развивавшую максимальную скорость в 70 км/ч.

В 1952 году головной офис Honda переместился в Токио, в провинции Сайтама открылся завод Shirako, появился новый двигатель Cub Type F объёмом 50 куб.см и мощностью 1,2 л.с.

1953 год — открылись ещё два завода, организовался профсоюз, и была введена система принятия предложений рабочих, началось производство Benly J-type. В следующем, 1954 году акции Honda Motor начинают продаваться на токийской бирже, стартует продажа скутера Juno K-type и его экспорт в США, и благодаря технологическому прорыву Honda получает возможность участвовать в мотоспорте — её команда принимает участие в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании. Соитиро Хонда едет с ознакомительным визитом на Isle of Man и знакомится с европейской автомобильной промышленностью.

В 1955 году компания стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов; Honda приняла участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выиграла в классах 350 и 500 куб.см, получив к тому же приз за конструкцию. Были выпущены новые модели — Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В 1956 году были разработаны корпоративные принципы, которых компания придерживается до сих пор. Открылся сервисный отдел, и была введена в действие годовая гарантия на продукцию. В 1957 на заводе Shirako открылся центр исследований и разработок, акции Honda Motor попали в первую часть списка на токийской бирже. Команда Honda заняла первое место в гонке гонке Mt. Asama Race в классе 350 куб. см.

Дальнейшие победы Honda в гонках мотоциклов так многочисленны, что их не имеет смысла перечислять. В 1958 году вышла модель Super Cub, а в 1959 Honda по производству мотоциклов стала крупнейшей компанией в мире. Кроме этого, в 1959 году была учреждена компания American Honda Motor в США.

В 1960 году центр исследований и разработок выделяется в отдельную компанию — Honda R & D Co., Ltd., а в 1961-м объём продаж мотоциклов Honda достигает 100000 в месяц — впервые в этой отрасли. Начинается производство мотоциклов в Тайване, и открывается представительство в Германии — Honda Deutschland GmbH. В 1962 году Honda создала завод по выпуску собственного производственного оборудования; для этой компании создание собственного оборудования имеет принципиальное значение. Этот завод впоследствии стал основой компании Honda Engineering Co., Ltd.

Тогда же открылось представительство в Бельгии — для сборки и продажи мотоциклов в Европе; был построен спортивный комплекс Suzuka Circuit; была запущена рекламная кампания под слоганом «Лучшие люди ездят на Хонде» («You Meet the Nicest People on a Honda»). Эта кампания стоила 5 млн. долларов, она способствовала популяризации мотоцикла и созданию его нового имиджа — «весёлого семейного средства передвижения для среднего класса». Укрепив таким образом свои позиции на рынке мотоциклов, Honda вступила на рынок автомобилей, представив в 1963 году свой первый автомобиль — небольшую спортивную модель S500.

При этом Соитиро Хонда в очередной раз проявил свой знаменитый бунтарский характер, проигнорировав заявления японского министерства международной торговли и промышленности о том, что Японии не нужен ещё один автопроизводитель. Кроме S500, Honda выпустила ещё и лёгкий грузовик T360.

1965 год. Мексика. «Хондовский» болид Формулы 1 пересекает финишную черту и завоевывает первую победу в самой престижной гоночной серии.

На заводе Honda Benelux N. V. в Бельгии начинается производство мотоциклов. В 1964 году Honda впервые заявила о своих планах об участии в гонках Formula 1; её команда выступила в классе 1500 куб.см на гонках в Германии в том же году. Открывается система сервисных заводов (S.F.), и по всей Японии начинается их строительство. Тогда же открылось представительство во Франции (Honda France S. A.), а S500 победил на 600-километровых гонках в Нюрбургринге. В провинции Сайтама открывается завод Sayama, рассчитанный на массовое автомобильное производство. Следующий, 1965 год, стал годом первой победы Honda в Формуле-1 — в Мехико, в классе 1500 куб.см Honda выигрывает Гран-При.

В Лондоне открывается британское представительство Honda; начинает экспортироваться новая модель — S600, которая, как и S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге; появляется самый компактный и мощный генератор в мире — Honda E300.

В 1966 году дебютировала новая модель — компактный N360, начались продажи и экспорт модели S800, а также был установлен мировой рекорд — Honda 11 раз подряд одержала победу в Формуле-2. В 1967 году Honda одержала ещё одну победу в Формуле-1 — в классе 3000 куб.см на Гран-При Италии.

1968 год стал в некотором роде юбилейным — в США был выпущен миллионный мотоцикл Honda; во французском Гран-При Формулы-1 Honda заняла второе место; был подписан контракт, с помощью которого Honda намеревалась внедриться в мотоциклетный рынок Испании и Мексики.

В 1969 году открываются представительства в Канаде и Австралии, в США начинается выпуск мотоцикла Dream CB-750 Four, а в следующем году открылись центр развития безопасности движения и центр по принятию мер против загрязнения. Кроме этого, была учреждена компания Honda Engineering Co., и начался экспорт автомобилей в Италию.

В 1971 году Honda представила двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), первый из соответствующих Акту о чистом воздухе 1975 года, а также начала продажу легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя. Открылось представительство в Бразилии, и началось производство мотоциклов в Мексике. Но годом прихода настоящей славы Honda считают 1972-й — год выпуска модели Civic.

С этого времени Honda начала завоёвывать признание как производитель компактных недорогих качественных автомобилей. В 1973 году Соитиро Хонда формально ушёл в отставку с поста президента компании (также ушёл в отставку и Такэо Фудзисава), но даже после этого он стремился лично испытывать каждую новую модель. Хонда и Фуджисава становятся верховными советниками, а президентом компании стал Кийоси Кавасима. Начинается продажа Civic с двигателем CVCC.

Технология CVCC передаётся Isuzu Motors и Chrysler Corporation, согласно подписанному с Honda Motor контракту. Также подписывается лицензионное соглашение с Ford Motor по поводу этой же технологии. В комплексе Suzuka Circuit проводится первый национальный фестиваль мотоциклов. В 1974 году, когда на Японию обрушился нефтяной кризис, и автопроизводители решили сократить объёмы производства, Хонда поступил совершенно наоборот — удвоил производство и снизил цены.

Он оказался прав — в отличие от, например, Toyota и Nissan, которые получили 40-процентное снижение продаж, Honda увеличила продажи на 76 процентов. Соитиро Хонда в том же 1974 году получил почётную докторскую степень в Мичигане.

В 1975 году запускается «Honda Credit System» — система продажи в кредит; в 1976 выходит новая модель — Accord, а общий выпуск Civic превзошёл миллион экземпляров. Civic в 1975 году занял первое место в тестах на экономичность, которые проводили американское Агентство по защите окружающей среды и Федеральное управление энергетики. Для развития общественной деятельности был основан Фонд Хонда (Honda Foundation). В 1978 году дебютировала модель Prelude, в 1979 — открылся испытательный полигон Точиги, а в 1980 году Honda вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей.

Построенный на базе Civic пятиместный седан Honda Ballade являлся одной из многочисленных новинок начала 80-х.
В производство запускались новые и новые модели: в 1980 году — Ballade, в 1981 — Vigor и City. В 1981 году количество единиц выпущенной силовой продукции достигло 5-миллионной отметки, а акции Honda начали котироваться на лондонской бирже.

В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось производство автомобилей Accord. Мотоцикл Honda XL500R побеждает в том же году на ралли Париж-Дакар, а через год Honda возвращается в Формулу-1 — после 15-летнего перерыва.

В этот период болидами Honda управляли такие знаменитые пилоты, как Алан Прост и Айртон Сенна; компания шесть лет подряд лидировала в конструкторском и водительском чемпионатах. Тогда же, в 1983 году, была представлена модель Ballade Sports CRX, Honda подписала соглашение с Austin Rover Group о совместных разработках, президент Кавасима ушёл в отставку, и президентом стал Тадаси Куме.

В 1985 году были впервые показаны такие модели, как Life, Integra и Legend. В то же время развивалось и направление силовой продукции — общее количество её единиц достигло 10 миллионов.

Продолжалось и развитие международной сети. В 1986 году началась разработка системы 4WS (4-колёсного управления), в Канаде началось производство Accord, Honda заняла три первых места в ралли Париж-Дакар.

В 1986 году было основано подразделение Acura, начавшее выпускать автомобили премиум-класса; это позволило Honda выйти к концу 1980-х в число крупнейших компаний по производству автомобилей. С 1990 по 1992 год автомобили марки Acura были самыми продаваемыми в США, а Honda — третьей компанией по количеству проданных машин.

Система 4WS уже в 1987 году начала устанавливаться на автомобили Prelude, Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире и объявила о разработке системы подушек безопасности (SRS). Был произведён 5-миллионный Civic. В 1988 году в Японию начали импортировать собранные в США Accord Coupe и мотоцикл Gold Wing Touring; в составленном журналом Motor Trend рейтинге самых популярных машин три первые позиции заняли CRX, Civic и Prelude.

Журнал Car and Driver назвал Accord одной из 10 самых популярных машин в США. Появилась модель Concerto. Десятилетие 1980-х завершилось примечательным событием — Соитиро Хонда стал первым азиатом, отмеченным в Зале автомобильной славы в США. В это же время Accord стал самой продаваемой моделью в США, были представлены системы VTEC и TCS.

Десятилетие же 1990-х началось с дебюта модели NSX, оснащённой последними техническими новинками — прямого вызова спортивным автомобилям Ferrari, уверенно закрепившего Honda на рынке машин класса gran turismo. NSX сразу же начала продаваться в США. В то же время Honda продвигалась в направлении экологичных разработок — её автомобиль на солнечных батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge.

Количество выпускаемых в месяц мотоциклов в 1990 году достигало 3 миллионов. В 1991 году создатель компании Соитиро Хонда умер. Компания же продолжала своё развитие — в 1992 году вышла новая модель — CR-X Del Sol, Civic отметил свою 20-ю годовщину, и числом 20 миллионов были отмечены сразу выпуск мотоцикла Super Cub, общий объём выпуска автомобилей в Японии и выпуск силовой продукции.

В 1993 году Honda снова ушла из Формулы-1; автомобиль Dream на солнечных батареях побеждает в гонке World Solar Challenge; в комплексе Suzuka Circuit открывается Коллекционный зал. В 1996 году выходят такие модели, как Logo и Stepwagon, презентуется система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента), а также анонсируется прототип человекоподобного робота.

В дальнейшем Honda всё больше и больше продвигается в области экологически чистого автомобилестроения — выпускаются автомобили, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах. Так, например, в 1996 году выходит Honda EV PLUS — электромобиль, который уже в 1997 году начинает сдаваться в аренду, разрабатываются гибридные автомобили с системой IMA, выпускаются двигатели ZLEV с нулевым уровнем выбросов.

В то же время совокупное производство мотоциклов в 1997 году достигает 100 миллионов. 1998 год — 50-летний юбилей компании; разрабатывается новая система газораспределения — Hyper VTEC; выпускаются модели S2000 и HR-V. Honda снова, в третий раз объявляет о планах об участии в Формуле-1 и в 1999 году начинает участвовать в гонках с командой BAR (British American Racing).

В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания — появление функционального помощника по дому в недалёком будущем. В 2001-м появилась новая модель — компактный автомобиль Fit; Accord ещё раз стал самой продаваемой машиной в США. В настоящее время Honda — динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей — это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта.

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина). В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина), а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован.

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации.

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн).

История компании Honda

1906, 17 ноября. Рождение Соитиро Хонды в деревне Комио (в настоящее время город Тенрю), старшего сына Джихея Хонда (кузнеца) и Мики (ткачихи).   

1922, апрель, Окончание Соитиро Хондой начальной школы, начало обучения в ремонтной автомастерской Art Shokai в Токио, где спустя шесть месяцев Хонда стал помогать в ремонте автомобилей. 
1928. Получение Соитиро Хондой разрешения владельца автомастерской Юзо Сакакибара на открытие своего дела при условии использования названия компании. Открытие филиала Art Shokai в Хамаматсу в апреле. Получение Хондой первого из своих патентов за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. 

ОСНОВАНИЕ TOKAI SEIKI HEAVY INDUSTRY ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
1936. Учреждение Соитиро Хондой Tokai Seiki Heavy Industry (сокращенное название Tokai Seiki) — компании по производству поршневых колец, — с Шичиро Като в качестве президента.    
1939. Передача Соитиро Хондой филиала Art Shokai Hamamatsu ученикам и становление президентом в Tokai Seiki.
1942. Контроль над деятельностью Tokai Seiki со стороны Министерства Боеприпасов во время Тихоокеанской войны. Завладение компанией Toyota сорока процентами акций Tokai Seiki, и понижение Соитиро Хонды в должности с президента до старшего управляющего директора. Изобретение Соитиро Хондой способов автоматизации производства поршневых колец, а также автоматического фрезерного станка для деревянных пропеллеров самолетов: если раньше для создания одного пропеллера вручную требовалась одна неделя, то теперь стало возможным производить два пропеллера каждые 13 мин.
1945, 13 января. Полное разрушение заводов Ямашита и Ивата в результате войны и землетрясения Нанкай.

ОСНОВАНИЕ HONDA TECHNICAL RESEARCH INSTITUTE
1946, 1 сентября. Постройка небольшого, подобного бараку здания завода Соитиро Хондой, его младшим братом Бенджиро и несколькими бывшими работниками Tokai Seiki Heavy Industry из останков завода Ямашита в городе Хамаматсу. Возведенное здание было предназначено для Института технических исследований Хонда (Honda Technical Research Institute).

СОЗДАНИЕ ВЕЛОСИПЕДА СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ МОТОРОМ 
1946, сентябрь. Обнаружение генератора для радио, который воодушевил Соитиро Хонда идеей прикрепить мотор к велосипеду для приведения транспортного средства в действие. Это было ответом на потребности послевоенной Японии, когда велосипед стал основным транспортным средством и средством перевозки грузов. Жена Хонда Сачи стала первой женщиной, протестировавшей транспортное средство в ранней истории Honda Motor Co.
1946, октябрь. Выпуск в продажу велосипеда, оснащенного двигателем.
1947—1949
КИОШИ КАВАШИМА — ПЕРВЫЙ ЧЛЕН КОМПАНИИ С ИНЖЕНЕРНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
1947, март. Киоши Кавашима стал первым членом компании с инженерным образованием.
 
HONDA A-TYPE — ПЕРВАЯ ПРОДУКЦИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ 
1947, ноябрь. Запуск велосипедного двигателя A-Type в производство. Начало литейного производства деталей двигателей с целью достижения массового выпуска. 
     
ОСНОВАНИЕ ЗАВОДА ПО СБОРКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ 
1948, февраль. Основание завода по сборке двигателей в Ногучи-чо. Появление первой конвейерной линии, концепция подобной компактной сборочной линии никогда не встречалась ранее. Первый шаг Honda к массовому производству на заводе Ямашита.  

ОСНОВАНИЕ КОРПОРАЦИИ HONDA MOTOR CO., LTD
1948, 24 сентября. Основание корпорации Honda Motor Co., Ltd. во главе с президентом Соитиро Хонда и 34 работниками. Капитализация компании в размере 1 миллион йен.

ПЕРВОЕ ПУБЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ HONDA В ГОНКАХ
1949, июль. Победа Honda с помощью Honda C-Type в Японско-Американских гонках, проведенных в Маруко.

ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОГО МОТОЦИКЛА КОМПАНИИ DREAM D-TYPE
1949, август. Создание мотоцикла Dream D-Type, оснащенного двухтактным двигателем объемом 98 см куб., предназначенного для устранения ручного режима переключения передач. Dream D-type стал воплощением мечты Honda стать производителем мотоциклов.

ПРИСОЕДИНЕНИЕ ТАКЕО ФУДЖИСАВА К HONDA
1949, октябрь. Такео Фуджисава (10 Ноября 1910, Коишикава-ку (в настоящее время Бункио-ку), Токио) присоединился к компании Honda Motor Co., Ltd. управляющим. Такео Фуджисава — человек, ставший вторым отцом-основателем компании. В то время как Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава — корпоративным управлением и продажами.

 

1950—1953

  
ОТКРЫТИЕ ЗАВОДА ПО ПРОИЗВОДСТВУ КУЗОВОВ МОТОЦИКЛОВ И ИХ ФИНАЛЬНОЙ СБОРКЕ
1950. Расширение компанией своего бизнеса в Токио, где была куплена швейная фабрика и переделана в завод по выпуску мотоциклов и их финальной сборке.

ВЫПУСК ПЕРВОГО МОТОЦИКЛА DREAM E-TYPE С ЧЕТЫРЕХТАКТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 
1951. Первый произведенный Honda мотоцикл Dream E-Type с четырехтактным двигателем.

ДЕЛОВАЯ ПОЕЗДКА В США И ЕВРОПУ
1952, ноябрь. Поездка Хонды и Кавашимы в США и Европейские страны для ознакомления с американской индустрией, заводами массового производства автомобилей и в целях закупки оборудования.

ПЕРВЫЙ КОРПОРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
1951, сентябрь. Honda опубликовала первый корпоративный журнал под названием «Honda Monthly».

ПУБЛИКАЦИЯ ФИЛОСОФИИ HONDA
1951, декабрь. Фундаментальный принцип «Три радости» был впервые опубликован в журнале «Honda Monthly».
 
РАСШИРЕНИЕ СЕТИ ПРОДАЖ CUB F-TYPE
1952. Использование прямой почтовой рассылки для расширения точек продаж велосипеда с двигателем Cub F-Type. 50 000 писем с написанными от руки адресами были отправлены в велосипедные магазины страны, Cub F-Type стал продаваться примерно в 15 000 велосипедных магазинах Японии.
1952, август. Грандиозная демонстрация Cub F-Type на Фестивале мотоциклов, проведенном на главных улицах Токио, которая помогла сделать the Cub F-Type более известным.

ВЫПУСК ПЕРВОГО ДВИГАТЕЛЯ СИЛОВОЙ ТЕХНИКИ H-TYPE
СЛОГАН «120 % КАЧЕСТВО»
1953, март. Появление слогана «120% Качество» в журнале «Honda Monthly».
 
МОТОЦИКЛ BENLY J-TYPE 
1953, август. Выпуск мотоцикла The Benly J-Type с четырехтактным двигателем. Так как он был задуман как практическое, недорогое и простое в использовании транспортное средство, мотоцикл был назван «Benly» (от японского «benri», означающего «удобный»).
 
СОЗДАНИЕ ПРОФСОЮЗА САИТАМА
1953, июль. Формирование профсоюза Саитама на заводе Ширако, являющегося предшественником профсоюза работников Honda Motor. Определение структуры оплаты труда, внедрение своей системы пожизненного найма в ноябре.

1954—1958

ВЫПУСК САМОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАННОГО СКУТЕРА JUNO K-TYPE
1954, январь. Создание скутера The Juno K-Type, являющегося первым в мире мотоциклом с самопуском (пуском двигателя без ручной заводки) и всепогодным лобовым стеклом, которой был впоследствии оснащен сигналами поворота. Отличительной характеристикой являлись панели кузова, изготовленные из волоконно-армированного пластика (FRP), являющегося абсолютно новым материалом того времени.

УЧАСТИЕ В МОТОГОНКЕ SAO PAULO В БРАЗИЛИИ
1954. Принятие компанией участия в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии. Впервые в гонке участвовал гонщик на мотоцикле, сделанном в Японии. Представитель Японии Микио пришел к финишу тринадцатым из двадцати пяти мотоциклистов.
  
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ В МОТОГОНКЕ ISLE OF MAN TT В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
1954, 20 марта. Оглашение заявления об участии в мотогонке Isle of Man TT в Великобритании в июне следующего года. Никогда ранее японцы не участвовали в этих гонках на мотоциклах японского производства.

УЧАСТИЕ В ПЕРВОЙ ЯПОНСКОЙ ГОНКЕ ALL JAPAN MOTORCYCLE ENDURANCE ROAD RACE
1955. Участие компании Honda в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race. Первые соревнования в 1955 г. были названы Asama Highland Race , в 1957 и 1959 гг. — Mount Asama Volcano Race. Компания потерпела поражения в первых двух гонках, однако одержала ошеломляющую победу в третий раз.

ПУБЛИКАЦИЯ ПРИНЦИПА КОМПАНИИ И ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ В НОВОСТЯХ КОМПАНИИ
1956, январь. Публикация Принципа компании и Политики управления в новостях компании. Открытие отдела сервисного обслуживания, введение в действие годовой гарантии на продукцию.

ОСНОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА
1957, июнь. Трансформация Конструкторско-технологического отдела в Научно-исследовательский центр, расположенный на заводе Ширако. Включение акций Honda Motor в список Токийской фондовой биржи в декабре.

ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ, ВОПЛОЩАЮЩИЙ ТВОРЧЕСТВО HONDA
1957, август. Первый мотоцикл Dream C70, конструкция которого была полностью создана корпорацией Honda: от двигателя до стиля. Уникальный стиль, названный «Буддийский храм», был создан при непосредственном руководстве Соитиро Хонды.

МОТОЦИКЛ SUPER CUB — ПЕРВЫЙ ПРОИЗВЕДЕННЫЙ HONDA ПРОДУКТ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ПОЛИЭТИЛЕН В БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ
1958, август. Выход в продажу мотоцикла Super Cub с центробежным автоматическим сцеплением, четырехтактным двигателем. Полиэтилен был использован в большом количестве: от передних крыльев мотоцикла и выше.

ПОЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОТДЕЛА
1958, сентябрь. Создание Третьего исследовательского отдела, ответственного за выполнение многих задач: от проектирования изделий до испытаний транспортных средств.

ПЕРВОЕ УЧАСТИЕ В МОТОГОНКЕ ISLE OF MAN TT RACE В ВЕЛИКОБРИТАНИИ 
1958. Первое соревнование в гонке Isle of Man TT Race в Великобритании, где Honda была награждена призом за конструкцию

1959—1965

ОСНОВАНИЕ AMERICAN HONDA MOTOR CO.
1959, сентябрь. Начало продаж в США таких моделей как Dream, Benly и Super Cub (Honda 50 в США). Лос-Анджелес выбран для расположения американских офисов Honda.

НАЧАЛО ПРОЕКТА «MY RECORD» 
1960, апрель. Решение о создании ноутбуков для ведения учета всех работ и об их использовании на всех рабочих местах.

ОСНОВАНИЕ ЗАВОДА HONDA KOKI ENGINEERING FACTORY
1962. Построен завод Honda Koki Engineering Factory по выпуску собственного производственного оборудования. Построенный завод впоследствии стал основой компании Honda Engineering Co., Ltd. 

ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК В ОТДЕЛЬНУЮ КОМПАНИЮ — HONDA R & D CO., LTD, НЕЗАВИСИМУЮ ОТ HONDA MOTOR CO. 
1960. Центр исследований и разработок Honda R&D Co., Ltd. создан в качестве автономного образования, независимого от компании Honda Motor Co. В то время не существовало других производителей, которые бы превратили отдел исследований и разработок в отдельную компанию. 50% акций центра принадлежало Honda Motor, баланс был разделен поровну между лидерами компании — Соичиро Хонда и Такео Фудзисава.
1961, ноябрь. Новое корпоративное здание для Центра исследований и разработок было построено на дороге Olympic Road, и переход центра к независимости был завершен. 
1961. Введение костюмов, выпуск документации, описывающей методы продаж и технологию обслуживания. Введение курсов обучения дилеров в American Honda. Постройка первого магазина и выставочного зала.  
  
ПРЕДСТАВЛЕНЫ СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ S360 И МИНИ-ГРУЗОВИК T360 
Представлены спортивный автомобиль S360 и мини-грузовик T360, открывающие путь автомобильному производству. 
1963. Проведение крупнейшим американским агентством Gey Advertising рекламной кампании со слоганом «Лучшие люди ездят на Honda», ориентированной на 11 западных штатов.
 
ОСНОВАНИЕ BELGIUM HONDA 
1963, 5 сентября. Первый зарубежный завод Honda Belgium Factory NV построен в Бельгии.
1963, 27 мая. Начало функционирования завода в Бельгии, запуск производства самого первого мотоцикла Super Cub (C100) несмотря на то, что строительство завода к тому времени не было завершено.

ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА — ГРУЗОВИК T-360 И ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ S-500
1963, октябрь. Мини-грузовик T-360 и автомобиль S-500 стали первыми четырехколесными транспортными средствами, произведенными компанией Honda, вышедшими в продажу. Мечта Honda стать автопроизводителем сбылась.

15-Й ЮБИЛЕЙ КОМПАНИИ
1963, сентябрь. Празднование Пятнадцатилетнего юбилея компании в гимназии города Киото 8 000 работниками Honda.
1964. Американская Honda — первая иностранная корпорация, спонсирующая Премию Академии кинематографических искусств и наук («Оскар»). 

КРУПНАЯ КАМПАНИЯ HONDA ПО СБЫТУ
1963, июнь. Проведена крупная кампания по сбыту благодаря влиятельной рекламе в крупнейших газетах страны. Компания предлагала призы тем, кто мог правильно угадать цену нового автомобиля Honda Sports 500.

ПЕРВЫЙ ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ ВОЖДЕНИЮ
1964. Основание первого Центра обучения безопасному вождению на трассе Сузука (Suzuka Circuit).

ПЕРВОЕ УЧАСТИЕ HONDA В ФОРМУЛА-1
1964, январь. Заявление Honda об участии в Формула-1.
1964, 6 февраля. Тестирование прототипа автомобиля F-1, предназначенного для участия в гонках Формула-1, на трассе Аракава. RA271 соревновался в трех гонках, однако выбыл из всех трех. 
   
ПЕРВАЯ ПОБЕДА В MEXICAN GRAND PRIX
1965, 24 октября. Первая победа на чемпионате мира по автогонкам Гран-при Мексики в классе Формула-1.
1965, октябрь. Создание Группы исследования издержек (CRG) с целью изучения производства, и достижения оптимального снижения затрат в масштабе всей компании. 

СОЗДАНИЕ ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА
1964, ноябрь. Сооружение первого завода Honda, предназначенного исключительно для производства автомобилей.
 
КОМПАКТНЫЙ ГЕНЕРАТОР E300
1965, январь. Представлен самый компактный и мощный генератор в мире — Honda E300, — устройство, которое можно переносить одной рукой

1966—1970

ОСНОВАНИЕ ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ТОРГОВОЙ КОНЪЮНКТУРЫ (HONDA SALES RESEARCH, HSR) И ЦЕНТРА ПРОДАЖ ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (HONDA USED CAR SALES, HUCS) 
1966, апрель. Honda Sales Research (HSR) был основан для обеспечения поддержки маркетинговой и сбытовой деятельности. Honda Used Car Sales был основан для управления всеми операциями, связанными с подержанными автомобилями.
1966, август. Создание Комитета поддержки системы сертификации (CSP Committee), задачей которого был анализ записей членов компании о проделанных работах.

ОТКРЫТИЕ ПЕРВОГО ОФИСА ПРОДАЖ 
1967, апрель. Открытие первого офиса продаж, названного «Сидзуока».  
1970, октябрь. American Honda пожертвовала 10 000 мотоциклов Mini-Trail, оцененных примерно в 2,5 млн. долларов, Ассоциации Христианской Молодёжи (YMCA) как средств обучения молодежи. Обеспечение YMCA запасными частями, проведение уроков механики, способствуя снижению количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

ВЫПУСК МИНИ-АВТОМОБИЛЯ N360 
1967, март. Выпуск мини-автомобиля N360, оборудованного двигателем с воздушным охлаждением.

СОЗДАНИЕ СЕТИ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ 
1967, октябрь. Сеть сервисных центров (Service Factory, «SFs.») была создана из 131 объектов на территории всей страны для проведения осмотров и ремонта, поддержки розничной и дилерской деятельности. Сеть SF была закрыта в 1987.
1967. Основание сети сервисных центров AHSF (All Honda Service Factory)

АВТОМОБИЛЬ N360 AT
1967, 18 октября. Модель компактного автомобиля N360 AT с функцией блокировки представлена на автосалоне в Лондоне.
1968, 1 апреля. Начало функционирования Системы экспертной сертификации в сфере производства и технических областях.

РАСШИРЕНИЕ СЕТИ ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ
1968. Система вознаграждения дилеров, осуществляющих наибольшее количество продаж автомобилей. Поддержка дилеров в ведении бизнеса, предоставление льгот и возможности участвовать в социальных программах.

HONDAMATIC — ПЕРВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, СОЗДАННАЯ HONDA
1968, март. N360 AT стал первым мини-автомобилем, оборудованным автоматической коробкой переключения передач.

ПЕРВЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ HONDA 1300
1968, 21 октября. Первый малогабаритный автомобиль Honda 1300 представлен в отеле Akasaka Prince Hotel в Токио.
1969. Введение программы Class-A, дающей преимущества дилерам. План «OP One (OP I)» по открытию точек продаж с помощью Honda Finance для последующей сдачи магазинов в аренду торговым представителям.

ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ С ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ DREAM CB750 FOUR
1969, октябрь. Мотоцикл Dream CB750 FOUR стал хитом на 15-м Токийском автосалоне.
1969, январь. Выпуск Dream CB750 FOUR в США.

1971—1976

ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ «ALL HONDA IDEA»
1971, ноябрь. Фестиваль «Sports Festival of Dreams and Brains» эволюционирует в «I-Con», предлагая возможность каждому из работников принять участие в конкурсе с собственными разработками. Конкурсы I-Con проводились в компании в течение пяти лет, последний из которых — в мае 1975 г.

ОСНОВАНИЕ ЦЕНТРА ПО СОДЕЙСТВИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В 35 СТРАНАХ. 
1971, 16 марта. Honda огласила программу по содействию безопасности дорожного движения.

ВЫХОД НА РЫНОК МОТОЦИКЛОВ В БРАЗИЛИИ 
1971, ноябрь. Основание Honda Motor Do Brazil.
1972, 16 март. Honda создала Клуб безопасности в рамках Центра по содействию безопасности дорожного движения. К 1980 году эти мероприятия были положены в основу национальной организации под названием All Japan Safety Club Gathering. Сегодня мероприятие перешло в ведение HART (Honda Active Riders Terminal), изменившему свое название на Bike World Suzuka.
1972. Открытие первого магазина Honda Higashi в городе Окаяма.
1972. Введение системы OP II. В добавление к лизингу земли, здания и капитала через Honda Finance компания предоставляла представителя магазина и торговый персонал. Магазины OP II были первыми точками продаж, находящимися под прямым контролем Honda.
1972. Введение франчайзинговой сети.
1972. Началось проведение мероприятий по безопасности в иностранных государствах.

ПРЕДСТАВЛЕН CVCC — ДВИГАТЕЛЬ С НИЗКИМ ВЫБРОСОМ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ 
1972, 11 октября. CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) представлен как двигатель с низким выбросом вредных веществ в отеле Akasaka Prince Hotel в Токио.
1973. Начало создания собственной сети продаж автомобилей. Выход в продажу новой модели Civic.
1973. Компания Honda делала пожертвования, ссужала транспортные средства и внесла вклад в развитие MSF, организацию по содействию безопасному вождению в США. Были отправлены шесть инструкторов в Южную Корею как часть полномасштабной программы по подготовке местных инструкторов.

ПРЕДСТАВЛЕН АВТОМОБИЛЬ CIVIC 
1973. Honda представила новый автомобиль Civic, оборудованный двигателем CVCC, соответствующим Акту «О чистом воздухе», принятому в 1970-х гг. в США. Модель Civic получила награду «Японский автомобиль года» в 1972, 1973, и 1974, Honda стала первой компанией, получившей награды в течение трех последовательных лет. Civic стал первым массовым японским автомобилем, о котором в Европе заговорили как о серьёзном конкуренте компактным машинам европейского производства.

ПЕРВЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ РОБОТ HONDA HRB600 
1973, февраль. Первый индустриальный робот Honda's HRB600, используемый Honda Manufacturing Machinery.

УХОД ОСНОВАТЕЛЕЙ КОМПАНИИ: СОИТИРО ХОНДЫ И ТАКЕО ФУДЖИСАВЫ
1973, октябрь. Лидеры компании Соитиро Хонда и Такео Фуджисава формально ушли в отставку с поста президентов компании на собрании акционеров, 25-й годовщине корпорации. Должность президента занял Кийоши Кавашима. Хонда и Фуджисава стали верховными советниками.
1974. Civic, оборудованный двигателем CVCC, занял первое место в тесте на экономность использования топлива, проведенном Агентством защиты окружающей среды (EPA), стал первым в мире автомобилем, соответствующим строгим стандартам выбросов Акта «О чистом воздухе» США.
1976. Запуск программы «Удовлетворенность клиентов» (CS).
1976. Выпуск автомобиля Accord.
1976. Основание Moto Honda da Amazonia Ltda. для производства мотоциклов, сбыта мотоциклов и силовой техники.

ОСНОВАНИЕ HONDA ENGINEERING CO., LTD.(EG)
1974, 1 июля. Основание Honda Engineering Co.,Ltd. (EG) для помощи компании в улучшении конкурентоспособности производственной системы за счет предложения планов поточных линий; использования методов, основанных на экспертизах и результатах исследований и разработок; путем демонстрации их эффективности с помощью поставок прессового и обработочного оборудования.
1975, март. Выпуск CG110 и 125 — мотоциклов с четырехтактными OHV двигателями, эффективным расходом топлива, специально разработанных для развивающихся стран. 

ПРЕДСТАВЛЕН ACCORD
1976, май. Первая модель автомобиля Accord с новым дизайном трехдверного хэтчбека появилась на рынке в Японии. Модель получила награду Автомобиль года по версии журнала Motor Fan.

1977—1981

ВЫПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ ME
1977. Выпуск серии двигателей ME (Million-Selling) (G100/150/200/300/400 Series), первый шаг к производству силовой техники Honda.

ПРОЕКТ «HOMETOWN FORESTS»
1977. Начало проекта «Hometown Forests» по посадке деревьев для создания лесов на территории Японии. В результате проекта было посажено 250 000 небольших саженцев на территории заводов Кумамото, Судзука, Хамаматсу и Саитама, а также исследовательским центром в Точиги.

ПЕРВАЯ ПРОИЗВЕДЕННАЯ HONDA ГАЗОНОКОСИЛКА HR21
1978, август. Выпуск на зарубежных рынках первой газонокосилки HR21, оснащенной поперечно расположенным двигателем, обеспечивающим бесшумную работу и легкий запуск двигателя.
1978. Основание Honda Europe NV в городе Гент, Бельгия, как центра распределения продуктов и деталей.
1978, ноябрь. Создана дилерская сеть Verno. Местоположение каждого магазина сети Verno было стратегически определено Honda в зависимости от размеров рынка. Это была первая попытка реализации новой концепции «Основная зона рынка» (PMA).
1978. Открытие Школы мотоциклистов Honda (HMS), предназначенной для обучения основам вождения среднегабаритных и больших по размеру мотоциклов.

ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ОВАЛЬНОЙ ФОРМЫ (0X ENGINE)
1979. Выпуск автомобиля Prelude.

ДЕБЮТ МИНИ-КУЛЬТИВАТОРА F200 КАК ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ПРИУСАДЕБНОГО САДОВОДСТВА 
1980, март. F200, названный «Komame» (означающий «прилежный работник») был выпущен как компактный инструмент первого класса для приусадебного садоводства.
1981. Основание Бельгийского фонда Honda (Honda Belgium Fund) с целью поддержки культурно-технологического обмена между Бельгией и Японией.

УЧАСТИЕ В ЕВРОПЕЙСКОМ ЧЕМПИОНАТЕ ФОРМУЛА-2
1981. Honda выиграла Европейский чемпионат Формула-2, за чем последовала череда из двенадцати побед, охватывающая соревнования 1983 и 1984 гг.

ОСНОВАНИЕ HONDA OF AMERICA MANUFACTURING
1979, июль. Основан офис в Огайо для оказания технических консультационных услуг HAM и поддержки развития местного производства. Переименован в HRA-O (Honda Research of America, Ohio Office) в апреле 1981, Honda R&D North America (HRA) — в сентябре 1984.
1979, декабрь. Honda подписала лицензионное соглашение с British Leyland Ltd. (BL), уважаемым британским автопроизводителем, делая первый шаг навстречу развитию автомобильного производства в Европе.
1980. Сооружение первого японского автомобильного завода в Америке — Honda’s Marysville Auto Plant (HAM) в Марисвилль, Огайо. Honda стала первым японским автопроизводителем, функционирующем в США. HAM стал крупнейшей промышленной базой Honda, производящей 695 000 мотоциклов и автомобилей и 900 000 двигателей ежегодно, используя части иностранного производства, поставляемые в Северную Америку, при поддержке более 10 000 сотрудников.

ПЕРВАЯ ПОБЕДА МОТОЦИКЛА С ДВИГАТЕЛЕМ OX ENGINE 
1981, июнь. Кенго Кияма, соревнующийся на мотоцикле NR500, выиграл двухсоткилометровую гонку на трассе Судзука, шестую всеяпонскую гонку, благодаря высокой эффективности расхода топлива, которым обладал четырехтактный двигатель.

ПЕРВАЯ В МИРЕ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ — HONDA’S ELECTRO GYROCATOR 
1981, август. 

АВТОМОБИЛЬ С ЭКОНОМИЕЙ ТОПЛИВА «CITY»
1981, ноябрь. Выпуск автомобиля с экономией топлива SA-7 под названием «City».

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЛИНИИ ДЛЯ МОДУЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ
1981. Введение в эксплуатацию передаточных линий для модульных компонентов, позволяющих производить двигатели мотоциклов для множества моделей с одинаковой производительностью благодаря улучшенным линиям автоматизации. Необходимость в установке новой линии для новых запущенных в производство моделей была устранена.

ОСНОВАНИЕ HONDA TAIYO, KIBO-NO-SATO HONDA И HONDA R&D TAIYO 
1981, сентябрь. Основание Honda Taiyo — филиала Honda Motor, где инвалиды могли получать специальное профессиональное образование.

1982—1987

САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ В МИРЕ СВАРОЧНАЯ ЛИНИЯ  
1982. Самая маленькая в мире сварочная линия с уменьшенным в размерах оборудованием и станциями близко расположенных роботов. Роботы «Обезьяны», установленные на потолках и стенах для сварки областей вокруг дверных проемов и передних / задних креплений ветрового стекла, а также «Крабы», расположенные снизу для сварки днища. Такая система получила общее название One-pack SM System.
1982. Проекты «Стратегия улучшения безопасности» и «Новая задача безопасности», а также большое количество образовательных программ были запущены, проведена Школа спортивного вождения.

ПЕРВЫЙ ЯПОНСКИЙ АВТОМОБИЛЬ С СИСТЕМОЙ FRANZ 
1982. Разработка первого японского автомобиля с системой Franz для людей с ограниченными возможностями.
1983. Первая модель, созданная специально для американского рынка Civic CR-X (позже продаваемая в Японии под названием BalladeSports CR-X).
1983, октябрь. Команда, разработавшая передаточные линии для новых моделей, получила награду Precision Machinery Award от Японского общества точного машиностроения (Japan Society for Precision Engineering).

ВЫПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ ZE
1983, январь. Выпущена серия двигателей ZE (GX110/140/240/270/340 Series) с нулевыми выбросами вредных веществ, с параметрами OHV+ наклонное расположение цилиндров.
1984. Основание Американского Фонда Хонда (American Honda Foundation) по случаю 25-й годовщины корпорации.
1984, июль. Основание Honda Service.
1984, июль. Создание сети дилеров Clio и Primo. Экспериментирование с новыми методами продаж, такими как автоматизированные магазины и продажи через Интернет.
1985, январь. Создание сети дилеров Clio и Primo. Экспериментирование с новыми методами продаж, такими как автоматизированные магазины и продажи через Интернет.
1985. Основан Центр безопасности вождения в Сингапуре.
1986. Honda создала крупнейшую торговую сеть автомобилей в США. 
1986. Завод Кумамото (одна из крупнейших мощностей Honda) был награжден Министерством внешней торговли и промышленности на Национальной конференции по развитию зеленых фабрик, так как более половины территории завода в 1,69 млн м кв. было покрыто лесом.

ПОБЕДА В ГРАН ПРИ ЮЖНОЙ АФРИКИ 
1983, март. Победа в Гран При Южной Африки, Honda также выиграла Чемпионат производителей.
1985, май. Создание филиала EG в HAM. В апреле 1988 филиал был зарегистрирован как местная корпорация Honda Engineering North America, Inc (EGA). 
1985, август. Основание Kibo-no-Sato, или Дома надежды Honda, как места работы, где инвалиды могли бы работать вместе с трудоспособными людьми.
1986. Создано североамериканское отделение American Honda под названием Acura, специализирующееся на выпуске спортивных и представительских автомобилей, организована вторая торговая сеть компании Honda. Около 60 дилеров приняли участие в этой программе как специалисты Honda, продавая высококлассный автомобиль Legend и спортивный автомобиль Integra.
1986. Honda заняла первое место по показателю степени общей удовлетворенности потребителей, рассчитываемому по результатам национального опроса, проведенного компанией J.D. power & Associates.
1987, сентябрь. Honda огласила стратегию Five-Part Strategy с целью расширения производства и разработок в США, а также заводов, нацеленных на экспорт. Пять целей стратегии: строительство второго автомобильного завода в городе Либерти; значительный рост насыщенности внутреннего рынка транспортными средствами Honda, включая экспансию фабрики по производству двигателей Anna с целью становления крупнейшим заводом Honda по производству двигателей в мире; увеличение экспорта из Огайо; полноценные мощности R&D; развитие технологии производства.

ПОБЕДА В ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 
1987, июль. Победа Honda в Гран При Великобритании: Мэнселл, Пикет, Сенна и Накаджима пришли к финишу, заняв 1-4 места.

ПЕРВАЯ В ЯПОНИИ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ В АВТОМОБИЛЕ LEGEND
1987, сентябрь.

ПЕРВАЯ В МИРЕ СИСТЕМА ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 4WS С ДАТЧИКАМИ УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА
1987, апрель. Первая в мире Система четырехколесного управления 4WS с датчиками угла поворота рулевого колеса, представленная в автомобиле Prelude.

1988—1998

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЕЙ 
1988, май. Представлена Автоматизированная линия покраски автомобилей.
1988. EG создал электростатическую систему покрытия EVB, осуществляющую покрытие двух или более транспортных средств, используя количество покрасочного материала, ранее необходимого для покрытия лишь одного автомобиля.

ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 
1988, апрель.
1989. Инициация программы поддержки волонтерства среди сотрудников компании. Такая деятельность продолжается и по сей день.

ДВИГАТЕЛЬ VTEC 
1989, апрель. Выпуск двигателя VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) в автомобиле Integra — первого в мире механизма, способного одновременно изменять фазы газораспределения и высоту подъема клапанов.
1990. Открытие нового здания штаб-квартиры American Honda в Торранс, Калифорния 

НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 
1990. Автомобиль Legend с навигационной системой второго поколения, использующий технологию электронных карт.
1993. Завершен симулятор вождения Honda для мотоциклов, представлен на Токийском автосалоне.
1994. Создание системы Координатор по безопасности (Safety Coordinator System). С помощью этой программы агенты по продажам участвуют в уроках безопасного вождения и отвечают на вопросы потребителей, обеспечивают техническое консультирование по безопасному вождению.
 
АВТОМОБИЛЬ NSX 
1990, сентябрь. Первый в мире автомобиль массового производства с полностью алюминиевым несущим кузовом.

ПРОЩАЛЬНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ С СОИТИРО ХОНДА «OREI-NO-KAI»
1991, 5 августа. Смерть Соитиро Хонда в возрасте 84-х лет.
1991, сентябрь. Церемония прощания с Соитиро Хонда «Orei-no-kai» (Спасибо за то, что пришли) состоялась в зале головного офиса в Аояма, Токио, поскольку Соитиро Хонда желал выражения своей признательности, или слова «спасибо» всем людям в мире. В общей сложности собралось 62 000 человек.
1992, июль. Создание Honda R&D Taiyo для улучшения возможностей инвалидов по трудоустройству.

ВЫПУСК АВТОМОБИЛЯ ODYSSEY 
1994, октябрь. Выпуск модели автомобиля Odyssey S с системой полного привода 4WD и люком с электроприводом (с системой быстрого открытия и закрытия).
1995, май. Создание Honda R&D Taiyo для улучшения возможностей инвалидов по трудоустройству.

ВСТУПЛЕНИЕ В CHAMP CAR RACING 
1995. Honda одержала долгожданную победу на 15-ом Американском чемпионате автомобилей с открытыми колёсами Champ Car Racing, проведенном в Нью-Гээмпшир.
1996. Начало массового производства симуляторов вождения.

УЧАСТИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ INDY-CART 
1996. Honda одержала тройную победу после трех сезонов в серии Indy-CART.

ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ HONDA EV PLUS 
1997, сентябрь. Основание автомобильного завода Сумаре.
1998, сентябрь. Начало тестирования магазина HEAT (Honda Exciting Active Terminal) в префектуре Канагава.

СООРУЖЕНИЕ TWIN RING MOTEGI — АВТОМОБИЛЬНОЙ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ В ЯПОНИИ 
1997, 1 августа. Автомобильная гоночная трасса Twin Ring Motegi была построена в Мотеги, Япония, для того чтобы проводить Чемпионаты IndyCar Series в Японии, помогая расширить знания Американских гонок автомобилей с открытыми колёсами.

ВЫПУСК АВТОМОБИЛЕЙ LEVS
1997. Выпуск Civic Ferio и Partner 1.6 с низким уровнем выбросов выхлопных газов (LEVs).
1998, март. Проведение первого в Японии чемпионата Indy Car Race на овальной трассе в Twin Ring Motegi.

1999 - 2009

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕХИ
1999, Автомобиль Civic GX получил премию «Engine Environmental Award».
Integrated Motor Assist (IMA) собственная технология гибридного (бензино-электрического) двигателя, представленная на автомобиле Insight.
Выпущена серия скутеров Honda Giorno Crea.
2000, Первый в мире крытый испытательный полигон для разнонаправленных краш-тестов. Основание Honda R&D Europe S.r.l. (Италия).
Представлен двигатель DOHC i-VTEC нового поколения. Премия «Двигатель года» («International Engine of the Year», учрежденная издательством UKIP Media & Events Automotive Magazines) за гибридный аггрегат по технологии Integrated Motor Assist — IMA. Дебют робота ASIMO.
2001, Симулятор вождения полноприводным автомобилем.Малогабаритный автомобиль Fit. Гибридный автомобиль Civic Hybrid.BF225 — самый большой 225 л.с. четырехтактный лодочный мотор в мире. VTEC ® Technology также введена в морских двигателях. Гибридная инновационная модель снегоуборщика HS 390i.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ
2002, Основание Honda Motorcycle R&D China Co., Ltd.Технология тонкопленочных солнечных батарей нового поколения.
2003, Основание Honda Research Institute Japan Co., Ltd.,Основание Honda Research Institute USA, Inc.,Основание Honda Research Institute Europe GmbH.,Основание Honda R&D India Pvt. Ltd.

АВТОМОБИЛИ И МОТОТЕХНИКА
2002 Старт продаж водородного автомобиля FCX в Японии и США. Новый недорогой скутер Today.
2004, SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive) — суперуправляемый полный привод.
Первая в мире технология ночного видения и предупреждения о появлении препятствий Intelligent Night Vision.
2005, Представлен автомобиль Air Wave.Разработана первая в мире подушка безопасности для мотоциклов массового производства.
2006, Автомобиль ZEST.Разработка дизельного двигателя нового поколения с использованием катализатора NOx.
2007, Honda Crossroad — кроссовер для внутреннего японского рынка. F530 и F730, два блока управления со сцеплениями.Разработана автоматическая коробка передач для мотоциклов HFT.
2008, Мотоцикл с автоматической трансмиссией DN-01.Разработка комбинированной электронной антиблокировочной системы тормозов для супер спортивных моделей мотоциклов.Honda FCX (Fuel Cell eXperimental) — в Японии стартовали продажи автомобиля с силовой установкой на водородных топливных элементах. втомобиль награжден на конкурсе «Auto Color Awards» (Япония).HONDA FREED — компактный минивэн, заменивший модель Mobilio. Выпускался в 3 версиях (5, 7 и 8-местная), а также в специальной версии для инвалидов.
2009, Первая в мире коробка передач с двойным сцеплением для мотоциклов (для использования в спортивных мотоциклах с большим объёмом двигателя).
2010, Мотоцикл CB1100.Мотоцикл VFR1200F, оснащенный коробкой передач с двойным сцеплением.Электрические скуторы HONDA E-NEO, заряжаются через бытовые розетки.

ЭКОЛОГИЯ
2003, В честь 50-летия Honda выпустила первую домашную станцию по вырабатыванию электричества, в которой совмещены газовый мотор и инверторный генератор Honda.
2006, Исследовательский Институт Инновационных Технологий для Земли (Research Institute of Innovative Technology for the Earth) и Honda совместно разрабатывают технологию производства этанола из целлюлозной биомассы.

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА
2005, Первая в мире гибридная снегоуборочная машина HSM1590 с переключаемым режимом уборки снега, использующая электронное управление.
iGX440 — бензиновый двигатель нового поколения общего назначения с электронным управлением.
2008, FR316/ FR716 одноколёсное землеобрабатывающее орудие для профессиональных фермеров.
2009, Мотокультиватор Pianta FV200, работающий на бутане.Новая автоматическая трансмиссия CV-Matic для скутеров типа Honda Cub.
2010, Поступил в продажу новый бытовой компактный генератор HONDA ENEPO EU9iGB, работающий на бутане, работающий с устройствами мощностью до 900Вт.
2011, Компактная микро-ТЭЦ ECO POWER 1.0 для использования в домах получила награду «Germany’s Sustainability Award 2011».
2012, Honda Miimo — газонокосилка, которая не нуждается в контроле во время своей работы и содержит газон в идеальном состоянии самостоятельно.Старт продаж электрических газонокосилок Graspa для приусадебных газонов.Анонс разработки портативного генератора на пропане.

СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
2009, U-3X — самобалансирующий уницикл-скутер.
2012, Уникальное устройство для повышения личной мобильности UNI-CUB впервые дебютировало в Японии.

АВТОМОБИЛИ
2010, Дебют гибридного автомобиля CR-Z.
2011, Серийный гибридный Fit EV.Представлены новые технологии в производстве двигателей «Earth Dreams Technology».
2012, HONDA выпускает пятидверный автомобиль N-ONE в классе «кей-каров».Анонс новой вариативной трансмиссии (CVT) для среднеразмерных автомобилей.
Honda разработала новую технологию сварки стали и алюминия и первой в мире успешно применяет ее в массовом производстве элементов каркаса автомобилей.
19 ноября представлен турбированный двигатель нового поколения VTEC Turbo с прямым впрыском топлива.
2013, Представлен новый кроссовер Vezel.Honda применила технологию сварки стали и алюминия в массовом производстве конструкции дверей автомобилей.
2014, Представлена инновационная система безопасностиSensing.

МОТОЦИКЛЫ
2011, Разработан новый двигатель 700сс для среднеразмерных мотоциклов, 125СС для скутеров.Новый двигатель BF 250 выиграл конкурс Инноваций IBEX2011.Новый микро-автомобиль N BOХ HONDA в классе «кей-каров».
2012, Дебют скутера PCX 150.Представлены на рынок модели мотоциклов NC700X, NC700S и Integra, сочетающие отличные динамические качества и топливную экономичность.
2013, Представлены CTX700N и CTX700 — первые модели комфортабельных мотоциклов серии CTX.

АВИАСТРОЕНИЕ
2003,Начало лётных испытаний экспериментального реактивного самолета Honda.
2010, Успешный полет Honda Jet в рамках проведения сертификации FAA.
2013, Авиационный двигатель Honda Aero HF-120 получил авиационную сертификацию FAA.
2014, 3 июля 2014 года в Гринсборо, штат Северная Каролина (США), состоялся первый полет серийного экземпляра Honda Jet.

 

Автомобильная компания Honda (Хонда)

Honda японская многонациональная корпорация, работающая в широком спектре промышленного производства и исследований. Хорошо известна в мире своими высокотехнологичными автомобилями, мотоциклами и другим оборудованием. Хонда лидер валового производства двигателей внутреннего сгорания – свыше 14000000 каждый год. Весь модельный ряд Хонда.

Honda заводHonda завод

История

Первый полностью самостоятельно изготовленный мотоцикл Хонда Модель D выпущен в 1949 году. Всего за пятнадцать лет Honda Motor Company выросла до мирового лидера выпуска мотоциклов.

Honda модель DHonda модель D

Первенцем среди автомобилей от Хонды стал T360 — мини-пикап, который начал производиться августе 1963. С целью снижения налога оснащался небольшим четырёхцилиндровым бензиновым двигателем. Первый серийный автомобиль от Хонды был S500 – спортивный автомобиль, запущенный в производство в октябре того же года.

Honda T360Honda T360

Honda S500Honda S500

В 1965 году Хонда построила двухдверный коммерческий фургон под названием Хонда L700. Первый четырехдверный седан с воздушным охлаждением, четырехцилиндровая, бензиновая Хонда 1300 появился в 1969 году. Civic, которая появилась в 1972 году также имела «младшего брата» под названием Honda Life.

Honda L700Honda L700

Honda 1300Honda 1300

Нonda Сivic 1972Нonda Сivic 1972

Развитие

В течение следующих нескольких десятилетий компания работала над увеличением ассортимента моделей и увеличении как внутренних продаж, так и экспорта. Хонда представила на американском рынке в 1986 году успешный бренд Acura в попытке занять свою нишу в ассортименте роскошных авто. 1991 год – выпущен суперкар Honda NSX — первый полностью алюминиевый автомобиль, имеющий V-6 двигатель с изменяемыми фазами ГРМ.

Honda NSXHonda NSX

У компании имеются сборочные заводы более чем в 20 странах. Honda, в зависимости от страны, может производить машины, предназначенные специально для данного региона. Несколько примеров: последнее минивэн Honda Odyssey и пикап Ridgeline были сконструированы и выпускаются для Северной Америки. Другой пример эксклюзивных моделей это пятидверный хэтчбек Honda Civic, продающийся в Европе.

Honda Odyssey 2002 годаHonda Odyssey 2002 года

Honda Ridgeline 2009 годаHonda Ridgeline 2009 года

Honda стремиться применять новые технологии в своих продуктах, сначала в качестве дополнительного оборудования, а потом стандарта. Так на большинстве моделей компании появились антиблокировка тормозов, усилитель руля, и многоточечная система впрыска топлива. Это желание быть первым, чтобы попробовать новые подходы, хорошо заметно в конструкциях первого японского авто люкс-класса Acura и полностью алюминиевом, с центральным расположением двигателя, спортивном автомобиле Honda NSX, в котором, кроме прочего, применена оригинальная технология изменения фаз ГРМ Honda VTEC.

Honda VTECHonda VTEC

В Северной Америке, Civic является вторым по длительности непрерывной работы японским производителем, только его многолетний соперник, Тойота Королла 2015, находится в производстве дольше.

Honda Civic 2012 годаHonda Civic 2012 года

Honda производит Civic Hybrid – гибридный электрический автомобиль, а также гибриды Insight и CR-Z. Его первый пикап Ridgeline получил звание «Грузовик года» от журнала Motor Trend журнала в 2006 году. Тогда же, усовершенствованный Civic тоже выиграл приз «Автомобиль года». Хонда Цивик, цена которого от 150 т.р., это сжатый вариант Civic Ci.

Honda CR-Z 2012 годаHonda CR-Z 2012 года

Honda Insight 2012 годаHonda Insight 2012 года

В 2008 Honda реорганизовала своё мировое производство, чтобы соответствовать увеличившемуся спросу на маленькие автомобили и гибриды. Компания реорганизовала американские предприятия с целью улучшить эффективность производства и увеличить выход готовой продукции. Был уменьшен выпуск минивэнов и внедорожников в пользу менее габаритных моделей.

Honda Jazz 2009 годаHonda Jazz 2009 года

Компания на данный момент продолжает динамично развиваться. На данный момент список производимых корпорацией авто включает себя около 70 наименований, а модельные планы, озвученные Хонда простираются на несколько лет вперёд.

Хонда в России

В России с 2010 года активно ведутся переговоры об организации производства машин Хонда. Даже назывался один из тридцати возможных кандидатов на создание совместного предприятия – Ирбитский мотоциклетный завод. Однако до сих пор проект не дошел до стадии воплощения.

Honda Pilot 2012 годаHonda Pilot 2012 года

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *