История создания марки Honda
История Хонда начинается в далёком 1946 году. Её основал гениальный японский техник, изобретатель и любитель гоночных автомобилей Соичиро Хонда. Компания стала всемирно известной только благодаря нестандартной реализации инженерных задач, казалось бы, совершенно абсурдных идей. Рассмотрим в этой статье историю компании в целом и историю значка.
Соичиро Хонда
Соичиро родился в 1906 году в семье с низким достатком. Своё обучение в школе он забросил ещё в возрасте 16 лет, а сразу же после этого он покупает билет на поезд в Токио, где устраивается подмастерьем на станцию автомобильного ремонта. Любовь к транспорту привилась Соичиро ещё в детстве. Его отец был кузнецом и постоянно имел дело с ремонтом велосипедов. Будущий создатель всемирно известной компании Хонда ещё в детстве научился решать проблемы нестандартно, помогая отцу в кузне.
Набравшись навыков и знаний, он решает вернуться в родной город, где впоследствии открывает своё первое дело. Это была маленькая автомобильная мастерская. Стоит отметить, что первое изобретение Соичиро было запатентовано в 1928 году. Его идея использовать в колесе вместо деревянных спиц железные стала революционной. Именно изобретения Соичиро принесли ему славу и нарекли человеком, который способен для самой сложной задачи найти гениально простое решение.
Спустя 10 лет он прославился ещё раз благодаря своему новому изобретению — поршневому кольцу. Сразу же после получения патента он основал компанию Tokai Seiki. Эта фирма производила изобретённые Соичиро кольца. Во время военных действий Второй мировой войны эта компания серьёзно пострадала и начала нести убытки, поэтому в 1945 году он продаёт свою фирму другой корпорации, которая сейчас известна под названием Toyota.
Мотоциклы
История Honda начиналась именно с изобретения мотоциклов и их последующего производства. Соичиро как-то ради забавы прикрепил к обычному велосипеду моторчик и так передвигался по городу. После просьбы десятка друзей сделать им такого же железного коня с двигателем ему пришла в голову идея массового производства такой техники. Соичиро решает основать ещё одну компанию, называлась она Honda Technical Research Institute и производила исключительно двигатели. Самым известным продуктом на то время был 2-тактный движок объёмом 50 кубиков. Спустя год Хонда решает дать компании новое имя — Honda Motor Company. Такая вот история названия современного бренда. Первый мотоцикл был оснащён движком на 98 кубиков и носил название Dream.
В 1949 году Honda Motor наняла к себе сотрудника, который в будущем сыграет значимую роль в развитии бренда Honda, его имя Такео Фуджисава. Соичиро следил за производством и внедрял новые технологии, а вот в задачи Фуджисава входили менеджмент и маркетинг.
Спустя год был открыт ещё один филиал в столице Японии. Honda выкупила помещение швейного цеха и переоборудовала его для производства мотоциклов. Там были поставлены на конвейер мотоциклы, которые совершили переворот в истории мототехники. Это модели Dream Type D и E. Последний из них мог развивать скорость до 70 км в час, а это был огромный прорыв.
После такой научно-технической победы компания переносит главный офис в Токио, а также покупает ещё один завод, на котором в скором времени был разработан движок Cub Type на 50 кубиков.
История компании как развитой системы филиалов начинается в 1953-м, тогда были куплены ещё два завода. Компания выходит на уровень экспорта и в тот же год получает доступ к торгам на местной бирже. За достижения в технологическом прорыве компанию Honda приглашают выступить на международной мотогонке, которая проходила в Бразилии, а потом и в Соединённом Королевстве.
Поездка в Соединённое Королевство сводит Соичиро со знаменитыми автопромышленниками. После возвращения на родину Хонда начинает открывать филиалы по всей Японии, зарождает институт исследований, где родились на свет мотоциклы с 350- и 500-кубовыми двигателями. Неоднократно компания получала призы за оригинальную конструкцию.
Спустя год компания запустила сервисное обслуживание и выдачу гарантийного талона при покупке продукта длительностью на год! Компания Honda записывает в историю создание эффективного сервисного обслуживания, в то время это было прорывом. Идёт глобальная продажа мотоциклов Honda, тысячи конкурентов были повержены в этой гонке.
Автомобили
Закрепив свои позиции на рынке мотопрома и став производителем номер один в этом бизнесе, Honda решает проявить себя на рынке автопромышленности. Одним из первых авто является модель S500. Она сразу же пригляделась зажиточным японцам. Но правительство страны заявляет Соичиро, что в Японии уже достаточно автомобильных компаний и запрещает ему производство. Но это его не останавливает и Honda поставляет на японский рынок свой первый грузовик. Именно таким нелёгким путём игнорирования запретов правительства история бренда продвинулась от мотоциклов до автомобилей.
S500 является первой моделью автомобиля компании HondaКомпания уже вышла на новый уровень, начала производить автомобили. Это очень прибыльная ниша в то время, можно было забросить производство мотоциклов, но Хонда продолжает развивать и мотопромышленность. Приобретается завод в Бельгии, отрывается представительство в Париже, по всей Японии начинается строительство сервисных заводов.
В 1964 году компания заявляет об участие в гонках Formula 1 и участвует в этом же году. На заезде в Нюрбургринге автомобиль S500 занимает первое место в заезде на 600 километров. А вот 1966 год стал в истории марки Honda определяющим. Компания начала производить генераторы, а в то время они были самыми миниатюрными во всём мире!
С конвейера выходит в этом же году автомобиль S800, и в том же году Honda установила рекорд, которого ещё не было в мире. Автомобили Honda заняли первое место в турнирах Formula 2 подряд 11 раз! В 1967 году Honda заняла первое место в турнире Formula 1.
Год 1967 был серьёзным подъёмом для компании в плане рейтинга. Открылись выходы на рынки Канады и стран Южной Америки. Это было началом глобального экспорта продукции Honda.
Интенсивный рост компании
В Америке были открыты филиалы, которые занимаются вопросами уменьшения выбросов вредных продуктов сгорания в атмосферу и безопасности. Учреждена компания Honda Engineering Co., именно с этого времени история Honda начинается как история концерна.
Чуть позже компания поставляет на мировой рынок новый силовой агрегат CVCC и автомобиль Life, который соответствовал в то время требованиям местного правительства касательно вредных выбросов.
Именно 1972 год в истории фирмы называют периодом славы, ведь тогда была выпущена модель Civic. Теперь Хонда носит статус компании, которая производит компактные и недорогие, но очень качественные автомобили. Многие корпорации были заинтересованы в технологии, которая использовалась в движках CVCC. В итоге в 1973 году Honda заключает контракты с компаниями Ford, Chrysler и Isuzu о поставках этих двигателей.
1974 год был годом испытания для Японии, тогда разгорелся кризис и все автопроизводители снижали производство. Но Honda сделала, казалось бы, совершенно абсурдную вещь, она удвоила интенсивность выпуска авто и снизила на них цены. В результате чего продажи концерна выросли на 76%. Даже в такое сложное время, обусловленное спадом в экономике и недостатком нефти на рынке, компания смогла не только удержаться на плаву, но ещё и отлично заработать.
В 1976 году авто модели Civic уже изготовлено чуть больше миллиона. Соичири основывает кредитный центр и фонд Honda. В ближайшие годы с конвейера сходит ещё одна новая модель — Prelude. И вот через 4 года компания уверенно держится в мировой тройке лидеров автопрома. В ближайшие два года фирма разрабатывает и поставляет в производство две новые модели, это Ballade и Vigor. В 1981 году Honda Motors отметила так называемый юбилей, ею было выпущено 5 миллионов силовых агрегатов.
Вскоре начинается разработка системы 4WS, и вот уже в 1987 году все авто оборудуются этой системой 4-колёсного управления. Начинается разработка системы подушек безопасности. И опять юбилейная цифра, компания произвела за всё время 5 миллионов авто Civic.
Инженерный отдел продолжает разрабатывать новые и все более совершенные системы, такие как TCS и VTEC. Основатель компании получил место в зале славы американского автопрома, а самой популярной машиной в мире стала модель Accord.
В начале 1990-х годов Хонда решила посоревноваться с Ferrari. Было разработано и произведено спортивное авто NSX. Помимо этого, концерн занимался разработкой в сфере экологии и даже выпустил авто, которое использовало только солнечную энергию в качестве топлива.
В 1991 году Соичиро Хонда умирает, но его гордость — компания — продолжает своё активное развитие и выпускает в память о создателе модель CR-X. Начинаются активные разработки и выпуски автомобилей, которые работают на альтернативных источниках энергии. Был выпущен двигатель ZLEV, который при работе не выпускает в атмосферу вредных веществ.
В 2000 году компания представляет на выставке робота Asimo, который создан для выполнения работы по дому. Появляется на свет малогабаритный автомобиль Fit, обновляется модель Accord, которая становится самым продаваемым автомобилем во всём мире!
Вывод
Подведём итог: компания занимается производством автомобилей, мотоциклов, двигателей, специальной техники. Корпорация направляет свои силы на разработку электронных систем навигации, экологически чистых силовых агрегатов и других систем. Компания насчитывает в своём владении более 119 заводов, она является мировым лидером в производстве мотоциклов и входит в Топ-10 лучших производителей автомобилей.
Honda — это… Что такое Honda?
Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся?) — международная промышленная компания, известная в первую очередь как производитель автомобилей и мотоциклов.
Штаб-квартира в ТокиоИстория
Компания основана в 1948 году, основатель — Соитиро Хонда (яп. 本田 宗一郎 Хонда Со:итиро:?).
До 1960-х годов Honda занималась (и продолжает заниматься) мотоциклостроением. Решение компании о выходе на автомобильный рынок было весьма неодобрительно встречено японским правительством, так как считалось, что Honda, конкурируя на мировом рынке с Toyota, Nissan и Mitsubishi, в итоге навредит интересам страны. Однако, давление государства было проигнорировано руководством компании.
После энергетического кризиса 1973 года (резкий рост цен на нефть из-за ограничений на добычу, введённых странами Персидского залива) экономичные автомобили Honda стали бестселлерами на рынке США, а в меньшей степени также и Европы.
Деятельность
Продукция — легковые автомобили, грузовики, самолёты, мотоциклы, скутеры, электрогенераторы, мотопомпы, роботы, морские двигатели, газонокосилки. Планируется производить био-топливо (этанол), фотоэлектрические элементы[2]. Основными составляющими успеха Honda явились высокая надёжность автомобилей (один из лидеров в отрасли), современные технологические решения (так, конструкторы Honda впервые применили поперечную установку двигателя в моторном отсеке и передний привод, что сделало салон более просторным при компактных размерах автомобиля[источник не указан 755 дней]).
Главный офис компании расположен в Токио.
Руководство
Президенты
- Соитиро Хонда (1948—1973)
- Киёси Кавасима (1973—1983)
- Тадаси Кумэ (1983—1990)
- Нобухико Кавамото (1990—1998)
- Хироюки Ёсино (1998—2004)
- Такэо Фукуи (2004—2009)
- Таканобу Ито (2009—н.в.)
Статистика продаж
Указаны общемировые продажи в тыс. штук.
Интересные факты
- Реклама автомобиля «Honda» была признана лучшей в Великобритании в 2009 году[3].
Продукция концерна «Honda»
См. также
Источники
Ссылки
Honda | |
---|---|
Автомобили | 1300 • Accord • Accord Hybrid • Acty • Airwave • Ascot • Avancier • Ballade • Beat • Capa • City • City Turbo • Civic • Civic GX • Civic Hybrid • Civic Mugen RR • Civic Si • Civic Type R • CR-X • CR-X del Sol • Concerto • CR-V • Crossroad • Domani • Element • Elysion • EV Plus • FCX Clarity • Fit • Freed • Freed Spike • FR-V • HR-V • Insight • Inspire • Integra • Jazz • Legend • Life • Life Dunk • Logo • Mobilio • Mobilio Spike • N360 • N600 • NSX • Odyssey • Orthia • Passport • Pilot/MR-V • Prelude • Quint • Ridgeline • Stream • S500 • S600 • S800 • S2000 • Saber • That’s • Today • Torneo • Z • Z600 • ZEST |
Концепт-кары | Dualnote • HSC • J-VX • Remix • Spocket • WOW |
Автомобили Acura | CL • CSX • EL • ILX • Integra • Legend • MDX • NSX • RDX • RL • RSX • SLX • TL • TSX • Vigor |
Мотоциклы | CB series • CB400 • CBF series • CBR series • CM/CMX series • CR series • CRF series • CX Series • GL series • Magna • NSR series • RC series • ST series • Steed • VF/VFR series • VT series • VTX series • XR/XL series • Deauville • Bros/HawkGT • Pacific Coast • Valkyrie • X4 • CB1000SF |
Мопеды и лёгкие мотоциклы | Ape • CT series • Cub F • Cub series • Gyro • Motra • P50 • PC50 • ST series/Dax • Wave series • Monkey |
Самолёты | MH02 • HA-420 |
Двигатели | A-Series • B-Series • B20A • B20B • C-Series • С32A • С35A • D-Series • E-Series • F-Series • F20B • F20C • F23A • G-Series • GX-Series • G20A • G25A • H-Series • h32A • h33A • K-Series • L-Series • N-Series • R-Series • Circle L • J-Series • J25A • J32A • HF120 Turbofan |
Роботы | Серия E • Серия P • ASIMO |
Скутеры | Big Ruckus • Dio • Elite • Express • Helix • Juno • Metropolitan • Metropolitan II • Motocompo • NH series • Reflex • Ruckus/Zoomer • Silver Wing |
Дочерние компании | Acura • Li Nian • Hero Honda • Honda Motorcycle & Scooter India • Honda Siel Cars India • Honda Racing • Honda F1 • Honda Aircraft Company |
Кэйрэцу | Keihin • Showa Corporation • Nippon Seiki • Nissin brake systems • |
Соичиро Хонда — основатель компании Honda — Busterazzo
Соичиро Хонда родился 17 ноября 1906 года. Он родился в бедной семье и с детства помогал своему отцу Джихей в его кузнечном магазине. Тогда же в детстве Соичиро проникся к технике, которая в буквальном смысле его завораживала. По выходным Хонда часто гулял к рисоочистительной фабрике, которая находилась не далеко от дома. Он мог часами наблюдать за тем, как работает бензиновый двигатель фабрики. Это было одно из самых любимых занятий Соичиро. В 1914 году, учась в школе, Хонда увидел в небе самолет, который вел Нильс Смит. После чего он всячески изображал из себя пилота, чем привлекал внимание всей деревни. В 1922 году Хонда отправился в Токио, для обучения в ремонтной мастерской ArtShokai. Спустя шесть месяцев обучения (в том числе работы няней), Соичиро начал помогать в ремонте автомобилей.
Землетрясение 1923 года практически полностью разрушило Art Shokai, хотя это и принесло кое-какую пользу Соичиро Хонде. В мастерской остались работать только он и старший мастер, что позволило Хонде получить хорошую практику. Юзо Сакакибара, владелец мастерской, был большим поклонником гонок и предложил Соичиро построить гоночный автомобиль. Он имел авиационный двигатель Curtis-Wright, V-образный 8-литровый двигатель по одному литру на цилиндр, давал максимальную мощность в 100 л.с. при 1400 об/мин. Все, кроме двигателя Соичиро Хонда сделал сам, включая детали и деревянные спицы колес. После шести лет работы в Art Shokai Хонда получил разрешение Юзо Сакакибара открыть свое дело, при условии использования названия компании. Так появился филиал Art Shokai в Хамаматсу с большими надеждами и скудным оборудованием. Хонда продолжал строительство гоночных автомобилей. Хонда очень хотел испытать свой новый автомобиль в большой гонке. Ему представилась такая возможность в июле 1936 года на японских скоростных ралли, которые проводились на реке Тама в пригороде Токио. В этой гонке, не смотря на аварию, он установил новый рекорд средней скорости в Японии в 120 км/час, который не был побит до 1955 года.
В 1937 году Соичиро Хонда возглавил новое предприятие. Он учредил Tokai Seiki Heavy Industry, компании по производству поршневых колец. Хонда имел все основания верить, что их можно очень легко производить, используя литейный метод. Он потратил огромные сумы денег, для покупки оборудование, и пока что-нибудь было сделано, пятьдесят рабочих были временно без работы. Еще будучи в Art Shokai, он получил патент на изготовление спиц. На промышленной выставке они произвели сенсацию. Поэтому Хонда считал себя «экспертом» в литейном деле, но все было не так просто. Выливая расплавленное железо в форму, ему удавалось делать что-то, что имело форму кольца поршня. К сожалению, эта продукция была почти не эластичной и считалась абсолютно бесполезной. Тогда Соичиро обратился к профессору Высшей Технологической Школы в Хамаматсу Йошинобу Фуджии. Хотя они никогда и не встречались раньше, Фуджии понял, что Хонда был настроен серьезно, и представил его профессору этой же школы Такаши Таширо. Так Соичиро Хонда продолжил свое обучение.
Будучи президентом компании и студентом, Хонда впитывал новые знания и применял их на практике на заводе. К ноябрю он смог представить прототип удовлетворительного качества, через девять месяцев после начала учебы. Tokai Seiki начала поставлять кольца для поршней Toyota Motor, которая владела 40%-ми акций компании. Тогда же Хонда изобрел автоматические линии по производству поршневых колец. За это достижение Соичиро Хонда был удостоен звания «Промышленный герой». В 1945 году, после войны и землетрясения, завод был полностью разрушен. Соичиро продал акции Tokai Seiki Toyota Motor.
После года отдыха Хонда в 1946 году учредил Технический исследовательский институт, который в 1948 был реорганизован в компанию HONDA MOTOR Co., Ltd. Азарт Соичиро был легендарным и он любил рисковать. Хонда не признавал поражений и мог рискнуть всем ради своих идей и убеждений. Его отказ в середине семидесятых сократить объем выпуска продукции, в связи с нефтяным кризисом в ОПЕК был самым сильным шагом, на какой только возможно было пойти. Honda Motor давно бы ушла в историю, если бы Соичиро усомнился в своей правоте. Но он этого не сделал. Honda стала гигантской силой в индустрии.
Соичиро Хонда сделал для мотоциклов то же самое, что Генри Форд сделал для автомобилей. Он взял бездействующий застойный рынок и сделал его действующим и динамичным. Его упорное стремление к осуществлению мечты о превосходной машине воплотилась в элегантных автомобилях. Марка Honda была постоянной законодательницей мод в дизайне мотоциклов во всем мире с середины пятидесятых до начала девяностых. Автомобиль под брендом Acura фирмы Honda стал самым продаваемым автомобилем во всем мире в 1989, 1990, 1991 и 1992, согласно сообщению журнала » Car and Track » («Автомобиль и дорога»). В 1991 они создали также чрезвычайно популярную спортивную машину — NSX. В 1993 году они вновь завоевали похвалы от Дж. Д. Пауэра — Acura вновь была названа самой популярной моделью в Соединенных Штатах. Honda принадлежит статус самой крупной из образованных после второй мировой войны компаний в Японии. В 1988 журнал «Motor Trend» составил рейтинг самых популярных автомобилей мира и три первые позиции занимали машины фирмы Honda — CRX, Civic, Prelude. Еще одно лестное сообщение пришло от журнала «Car and Driver» («Автомобиль и водитель»), который назвал Honda Accord одной из десяти самых популярных машин в США.
Соичиро Хонда лично испытывал новые модели до 65-ти лет. Хонда уволился с поста президента в 1973 году и отошел от дел компании. Он говорил, что компания процветает тогда, когда её бывший глава появляется как можно реже. Он был тверд в решении, что не только его семья должна быть отстранена от права наследственности, но и что президент должен быть выбран по умениям и способностям. «Не важно насколько выдающимся мог быть основатель компании, нет гарантии, что его сын такой же способный. Управление компанией должно быть отдано человеку, который имеет отличительные качества лидера».
После ухода Соичиро Хонда посвятил себя HONDA FOUNDATION, целью которой была гармония технологии и экологии, а также он исполнял обязанности вице-президента Токийской торговой палаты и японской ассоциации автомобилестроения.
Соичиро Хонда умер в августе 1991 года, оставив жену Сачи, сына, и двух дочерей.
История Honda Нестандартный подход
В сентябре 1948 года в Японии была основана Honda Motor Company, специализировавшаяся на производстве двигателей. Именно она дала начало марке, которая теперь известна на весь мир и ныне отмечает свое 70-летие. Основателем фирмы стал Соичиро Хонда – японский механик и предприниматель
Будущий владелец корпорации родился 17 ноября 1906 года в семье деревенского кузнеца. Селение Комио, где он появился на свет, располагалось неподалеку от городка Хамамацу. Рассказывают, что первая встреча Соичиро с автомобилем состоялась в родной деревне, когда тот был еще мальчиком. Увидев машину, проезжавшую по улице, Хонда побежал за ней. Что-то в автомобиле подтекало, и когда он остановился, на землю вылилось немного масла. Позже мальчик собрал промасленный песок и натер им руки – с тех пор запах машинного масла стал для него лучшим ароматом.
Когда Соичиро окончил сельскую школу, перед ним открылось два пути: остаться в родном селении и унаследовать отцовское ремесло, как того требовала традиция, или идти искать счастья в городе. Юноша выбрал второй и в 15 лет уехал в Токио.
От подмастерья до бизнесмена
Оказавшись в крупном городе, Соичиро поступил в мастерскую «Арт Шокай», где с годами приобрел профессию автомеханика. По тем временам это была довольно редкая специальность, поскольку машин в Японии было немного. Считается, что в 1928 году Хонда получил свой первый национальный патент – он предложил заменить деревянные спицы на автомобильном колесе металлическими. Тогда же он сумел набрать денег на открытие собственной автомастерской в Хамамацу. Предприятие было филиалом «Арт Шокай». Но это не устраивало честолюбивого предпринимателя, он мечтал о более крупном деле и в 1937 году сумел основать завод по выпуску поршневых колец для ДВС. Более того, Хонда стал одним из поставщиков компании Toyota, занимавшейся выпуском автомобилей.
Вот тут-то и оказалось, что управление относительно крупным предприятием требует гораздо более серьезных знаний, чем могли дать сельская школа и практика. Тогда Хонда начал посещать Высшую технологическую школу, и это дало ему возможность лучше разбираться и в технике, и в бизнесе. При этом он не любил «умников-теоретиков» в строгих костюмах, не знавших, с какой стороны подступиться к мотору, и всю жизнь относился к таким специалистам с большим недоверием.
В конце 1930-х Япония активно расширяла свою территорию и сферы влияния. Армия переоснащалась, что требовало новых вооружений, а с началом Второй мировой войны для многих японских предприятий наступили золотые времена: хорошо оплачиваемые военные заказы сыпались один за другим. В число таких счастливчиков входила и компания Хонды. Однако после поражения Японии дела фирмы пошатнулись, пришлось искать новые пути развития.
Обладая великолепным коммерческим чутьем, Хонда понял, что в послевоенных условиях стране потребуется большое количество дешевых транспортных средств, и решил сделать ставку именно на это. В 1946 году он зарегистрировал компанию «Хонда Гиджуцу Кенкюсё», устанавливавшую компактные 2-тактные двигатели на велосипеды. Эта техника пользовалась в Японии большим спросом. Дела шли так хорошо, что в 1948-м Хонда основал еще одно предприятие – Honda Motor Company, которое спустя год начало выпуск легких мотоциклов под названием Dream D-Type, также пользовавшихся успехом.
Бизнес требовал расширения, для чего нужны были средства. Найти их можно было только в крупных банках, и Соичиро Хонда заключил договор о финансовой поддержке с Mitsubishi Bank. Это дало возможность за десять последующих лет сделать компанию крупнейшим на планете предприятием по выпуску мотоциклов. Ее представительства открылись в разных странах, в том числе в США.
Этому в немалой степени способствовал подход Хонды к ведению дел. Он, в отличие от большинства японских бизнесменов, придерживался американских стандартов, что и помогало развитию бизнеса за пределами Страны восходящего солнца. Так, предприниматель всячески поощрял создание неформальной рабочей обстановки среди сотрудников, да и сам старался не выделяться на их фоне. В японском бизнес-сообществе Хонда слыл белой вороной и любителем весело проводить время. На деловых встречах он часто появлялся в брюках и красной рубашке – именно за стремление иметь собственный неповторимый имидж его и не любили коллеги. Кроме того, Хонда был страстным поклонником мотоциклетных и автомобильных гонок, неоднократно их спонсировал и с удовольствием наблюдал за ходом соревнований.
Новая вершина
К началу 1960-х Соичиро Хонда добился всего, о чем честолюбивый сын сельского кузнеца даже мечтать не мог: он был богат, знаменит и уважаем во всем мире. Однако этого оказалось мало, и предприниматель решил вступить в более серьезный бизнес – автомобильный.
Дебютным для компании стал 1962 год, когда на Токийском автосалоне прошла презентация микроавтомобиля S500. Машину предлагали с двумя вариантами двигателя – объемом 360 и 500 куб. см. Со временем объем довели до 600 и даже до 790 куб. см. Недоброжелатели утверждали, что, по сути, «это вовсе и не авто, а мотоцикл в автомобильном обличье». Тем не менее новинка пользовалась хорошим спросом, особенно у молодежи, что позволяло и дальше экспериментировать на автомобильном поприще.
Три года спустя появилась первая «настоящая» модель – Honda 1300. Этот переднеприводный автомобиль оснащался 4-цилиндровым мотором с верхним распределительным валом. Блок и головка цилиндров были выполнены из алюминиевого сплава. Публике предлагалось две версии: стандартная в 96 л.с. и спортивная – в 110.
В 1966 году компания выпустила 31 тыс. автомобилей, что было намного меньше, чем у ведущих национальных марок. Многие мелкие японские автопроизводители вынуждены были уйти с рынка, но только не Honda. И хотя компанию еще долго считали аутсайдером японского автостроения, Хонда не унывал и продолжал работать.
Тогда же Honda впервые заявила о своем намерении завоевать рынки США и Европы. Это считалось занятием исключительно дорогим и почти невозможным. Однако руководство фирмы полагало, что если создать у потребителя отношение к японским авто не как к «дешевым и экономичным», а как к «дорогим и качественным», то задача вполне выполнима. Для этой цели на Парижском автосалоне 1966 года состоялся дебют легкой спортивной модели S800. Машина была хорошо принята публикой и специалистами. В 1968-м начался экспорт автомобилей Honda в ФРГ, а затем и в другие европейские страны.
В 1972 году на рынке появилась модель Civic, к тому времени компания уже начала осваивать американский рынок. Наряду с этим в Америке довольно успешно продавались N600 и другие модели – бренд имел в стране 215 дилеров. А когда четыре года спустя на рынок вышел Accord, в США его улучшенная версия продавалась уже под маркой Acura.
Начало мирового нефтяного кризиса позволило компании значительно укрепить свои позиции благодаря наличию новинки – компактного и мощного двигателя с вихревой камерой сгорания, отвечавшего всем американским требованиям по токсичности выхлопа. Но особенно радовал американцев на хондовских моделях небольшой (всего 5,8 л/100 км) расход топлива. Это дало фирме возможность удвоить свои продажи к 1975 году. К 1980 году только в США Honda продавала 375 тыс. машин. Особенно укрепились позиции марки после появления моделей Accord и Prelude, покоривших сердца американских покупателей. Причина успеха была проста: сочетание высокого качества, великолепных динамических характеристик и экономичности.
Правда, за успехами своей компании ее основатель к тому времени наблюдал со стороны. В возрасте 67 лет он оставил руководство фирмой, сохранив за собой место консультанта, которое занимал до 1983 года.
Honda без Хонды
Несмотря на то что Хонда оставил компанию, она продолжила развиваться в лучших традициях своего основателя, применяя самые современные технологии. Сегодня Honda имеет свои предприятия в 34 странах мира. По производству мотоциклов компания по-прежнему занимает первое место в мире, а также входит в десятку крупнейших мировых автопроизводителей. Автомобильное отделение приносит ей более 70% дохода. В настоящее время оно производит свыше трех десятков моделей автомобилей, основными рынками сбыта которых являются США, Япония, Китай, Юго-Восточная Азия и Европа, включая нашу страну.
Первые официальные продажи в России начались в 1991 году, когда на рынок вышли модели Civic и Accord. В апреле 1992-го открылось представительство Honda в Москве (компания стала первым из японских автопроизводителей на этом поприще). С 1993 года на российском рынке официально продается мотоциклетная техника Honda, а с 1994-го – ее силовая продукция.
Дальнейший бизнес в России развивался довольно успешно, и в феврале 2004 года открылся местный импортер марки – ООО «Хонда Моторс Рус». В 2017 году отечественные дилеры Honda реализовали 2435 автомобилей – на 39,4% больше, чем годом ранее. Самой популярной в нашей стране оказалась модель CR-V, что, принимая во внимание дорожные условия, неудивительно.
- Автор
- Константин Шляхтинский
- Издание
- Автопанорама №9 2018
- Фото
- из архива автора
кто основатель фирмы «Honda» и год создания этой фирмы?
17 ноября состоялся столетний юбилей со дня рождения основателя компании Honda Соичиро Хонда. В 1906 году семья Хонда была осчастливлена первым сыном, Соичиро. Его отец, Джихей, был честным человеком с духом предпринимателя. Он открыл свой кузнецкий магазин, где он также чинил велосипеды. Семья была бедной и Соичиро еще с детства помогал отцу в делах. Даже младенцем его, казалось, захватывала техника. 17 ноября состоялся столетний юбилей со дня рождения основателя компании Honda Соичиро Хонда. За несколько миль от его дома была рисоочистительная фабрика с двигателем, который работал на бензине, который был диковинкой в те дни. Его дедушка бывало носил его туда и смотреть на мотор стало одним из любимых развлечений Соичиро. В 1914 году, когда он был во втором классе, он увидел самолет, который вел Нильс Смит. Весь следующий месяц Хонда наследовал пилота, как только мог, нося пилотские очки, вырезанные из картона, и терроризируя деревню, ганяясь на велосипеде с бамбуковыми «пропелерами». После восьми лет обучения в школе, в 1922 году пятнадцатилетний Хонда поехал в Токио, чтобы стать учеником в Art Shokai (станции техобслуживания) , которая, несмотря на свое громкое название, была просто ремонтной мастерской. Первым заданием, которое он получил, было смотреть за детьми. День за днем Хонда должен был носить ребенка своего хозяина и мечта стать опытным механиком казалась очень далекой. К счастью для Хонды, вскоре в мастерской стало не хватать работников и после шести месяцев работы нянькой ему приказали помогать в ремонте автомобилей. Землетрясение 1923 года полностью разрушило Art Shokai, хотя это и принесло кое-какую пользу Соичиро. Все работники компании вернулись домой, кроме Хонды и старшего мастера. Это дало им возможность хорошо потренироваться в ремонте автомобилей. Хонде также очень повезло, что Юзо Сакакибара, владелец мастерской, был заядлым поклонником гонок. После его предложения, Хонда в свое свободное время ночью строил гоночный автомобиль. Он имел авиационный двигатель Curtis-Wright, который использовался в военной авиации. 8-литровый двигатель V-8 давал максимальную мощность в 100 л. с. при 1400 об/мин. Все, кроме двигателя Хонда сделал сам, включая детали и деревянные спицы колес. После шести лет работы в Art Shokai Хонда получил разрешение владельца открыть свое дело, используя название компании. Так началось существование филиала Art Shokai в Хамаматсу с большими надеждами и скудным оборудованием. Хонда продолжал посвящать свое свободное время строительству гоночных автомобилей. Хонде не терпелось испытать свой новый автомобиль в важной гонке. Ему представилась такая возможность в июле 1936 года на японских скоростных ралли, которые проводились на реке Тама в пригороде Токио. Все шло по плану и, когда Хонда приближался к финишу, он шел впереди и ехал с невероятной скоростью в 120 км/час (75 миль/час) . Как раз тогда с ремонтно-заправочного пункта перед ним выехал автомобиль. Они столкнулись. Автомобиль Хонды подбросило в воздух, он приземлился со скрежетом искореженного метала и перевернулся три раза. Хонду выбросило из автомобиля, левая часть его лица была разбита, вывихнуто левое плечо и сломано запястье. Его младший брат, который ехал с ним, тоже был серьезно покалечен. Все, что он помнит, перед тем как потерял сознание, это то, что мир завертелся перед ним. Когда он пришел в себя, он услышал, как медсестра сказала: «Как же вам повезло, что вы живы! » Над его левым глазом все еще остались шрамы. В этой гонке он установил новый рекорд средней скорости в Японии в 120 км/час, который не был побит на протяжении десяти лет после окончания второй мировой войны. В 1937 году Соичиро Хонда возглавил новое предприятие. Он учредил Tokai Seiki Heavy Industry, чтобы производить кольца для поршней. Хонда имел все основания верить, что их можно очень легко производить, используя литейный метод. Проблема была в том, что он не мог подогнать их под стандарт.
izveni…no po angliski tolko mogu tebe eto obyasnit… COMPANY HISTORY: Soichiro Honda was a mechanic who, after working at Art Shokai, developed his own design for piston rings in 1938. He attempted to sell them to Toyota who rejected his first design. After two years of study and further refinement, Honda earned a contract from Toyota. He constructed a new facility to supply Toyota, but soon after, during World War II, the Honda piston manufacturing facilities were almost completely destroyed.Soichiro Honda created a new company with what he had left in the Japanese market that was decimated by World War II; his country was starved of money and fuel, but still in need of basic transportation. Honda, utilizing his manufacturing facilities, attached an engine to a bicycle which created a cheap and efficient transport. He gave his company the name Honda Giken Kōgyō Kabushiki Kaisha which translates to Honda Research Institute Company Ltd. Despite its grandiose name, the first facility bearing that name was a simple wooden shack where Mr. Honda and his associates would fit the engines to bicycles. The official Japanese name for Honda Motor Company Ltd. remains the same in honor of Soichiro Honda’s efforts. On 24 September 1948 the Honda Motor Co. was officially founded in Japan.Honda began to produce a range of scooters and motorcycles and Soichiro Honda quickly recovered from the losses incurred during the war. Honda’s first motorcycle to be put on sale was the 1947 A-Type (one year before the company was officially founded). However, Honda’s first full-fledged motorcycle on the market was the 1949 Dream D-Type. It was equipped with a 98 cc engine producing around 3 horsepower. This was followed by a number of successful launches of highly popular scooters throughout the 1950s.Honda CubIn 1958, the American Honda Company was founded and only one year later, Honda introduced its first model in the United States, the 1959 Honda C100 Super Cub. The Honda Cub holds the title of being the best-selling vehicle in history, with around 30 million units sold.[citation needed] By the 1970s, Honda was the largest producer of motorcycles in the world, a title it has never relinquished.Honda began developing prototypes for road cars in the early 1960s, mostly intended for the Japanese market. The first production vehicle by Honda was the 1963 T360, a tiny pickup truck featuring 4 different body styles (including a traditional truck bed and a panel van) and a 360 cc, 30 hp engine. This was followed two months later by Honda’s first production automobile, the S500. The S500 was a 2 door roadster featuring a 492 cc engine capable of 44 hp with a high 9,500 rpm redline. It was fitted to a 4-speed transmission with the rear wheels being chain driven. Mr. Honda took his extensive knowledge of motorcycles and applied it to making his car, of which the chain drive and high redline are evident.At the time, nearly all of the Japanese automakers were associated with the former zaibatsu, or keiretsu — Japanese business conglomerates. These large companies had close ties with the government who urged them to absorb smaller carmakers into large brands that could be marketed internationally. Since the government had extensive control over the industry, it was unheard of for a small, independent company to mass produce vehicles, thus making Honda’s success historical in the Japanese economy.Though participating in international motorsport (see Racing), Honda was having difficulty selling its automobiles in the United States. Built for Japanese buyers, Honda’s small cars had failed to gain the interest of American buyers. Honda’s first automobile imported to the United States was the N600, sold in Hawaii in 1969. In 1970, the car was imported to California and beyond, but its tiny 600 cc engine and minuscule dimensions made it very unpopular with the American public.Honda CivicHonda finally established
Основатель — Соичиро Хонда (Soichiro Honda) В начале 50-х Хонда создал компанию и вторгся в переполненную промышленность по производству мотоциклов. В течение пяти лет он успешно уничтожил 250 конкурентов (50 из них были японскими) . Его машина ‘Dream’ (‘Мечта’), представленная в 1950, была осуществлением его детской фантазии построить лучшую машину. Затем последовала модель ‘Супер Клаб’, запущенная в 1955 в Японии и в 1957 в Америке со ставшим уже известным, рекламным лозунгом: «Лучшие люди ездят на Хонде». Благодаря этим уникальным продуктам, сопровожденным впечатляющей рекламной кампанией, Хонда добился устойчивого успеха и изменил эту промышленность, которая одно время находилась в застое. К 1963 году ‘Хонда’ стала доминирующей силой в бизнесе мотоциклов практически в каждой стране мира, повергнув ‘Харлей-Дэвидсон’ и итальянские компании, производящие мотоциклы, в пыль. Хонда был тем человеком, который превратил индустрию мотоциклов в рынок с ежегодным оборотом 3 млрд. дол. Его оригинальные идеи в дизайне и маркетинге явились катализатором, который изменил имидж мотоцикла от атрибута людей в ‘черных кожаных куртках’, культивированного ‘Харлей’, до «веселого семейного средства передвижения для среднего класса». ‘Хонда’ первой стала производить подобную продукцию, и поэтому мы утверждаем, что именно она изменила индустрию и доминирует в ней в такой степени, какой не могла добиться ни одна фирма в мире, ни до ни после. Укрепив позиции в индустрии мотоциклов, энергичный и амбициозный Хонда решил покорить автомобильный рынок и сделал ставку на гоночные машины. Первая гоночная машина дебютировала в 1962 году. Японское министерство международной торговли и промышленности говорило ему, что Японии не нужен еще один производитель автомобилей. Хонда, в своем неподражаемом стиле проигнорировал их, как в свое время и рыночных экспертов, предсказывавших ему скорое поражение. В 1970 он вступил в конкурентный автомобильный бизнес, который не видел успешного внедрения с 1925 года, когда в роли неофита на этом трудном и фондоемком рынке оказался Уолтер Крайслер. В период между этими событиями — выходом на рынок Крайслера и Хонды — как минимум, десять компаний потерпели неудачу, включая ‘Паккард’, ‘Хадсон’, ‘Студебеккер’, ‘Кайзер’, ‘Уиллис’, ‘Такер’, ‘Кросли’ и не так давно ‘Делоран’. ‘Хонда’ не только сделала это, но и уничтожила тех, кто стал на ее пути.
Чё просто год нельзя написать блин
Основатели фирмы Honda и год её создания
Соичиро Хонда родился в ноябре 1906 г. в доме бедного деревенского кузнеца. С детства любил запах машинного масла и бензина. После окончания средней школы в 1922 году в 15-летнем возрасте покинул родительский дом, чтобы работать автомехаником в Токио. Но вначале ему пришлось заниматься шляпами хозяйских детей. Ситуация изменилась после опустошительного Токийского землетрясения 1923 года, когда большинство механиков занялись восстановлением своих домов, а в гараже не хватало рабочих рук. Только тогда неопытный ещё Хонда получил возможность заниматься тем, о чем всегда мечтал, а именно: ремонтировать машины. В 1928 году он получил первый из сотен своих патентов, за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. В том же году он вернулся в родной город Хамамацу, чтобы основать здесь филиал токийского работодателя. С этого момента начинается его возвышение в бизнесе, однако основной камень в фундамент крупнейшего в мире производителя мотоциклов был заложен в послевоенные годы, когда в разбомбленной Японии самым дефицитным товаром оказалась мобильность. Путь к марке Honda был прост: механик-самоучка приделывал к традиционным велосипедам маленькие моторы, использовавшиеся во время войны как генераторы для радио. В 1948 начал заниматься производством мотоциклов и двигателей как президент компании Honda Motor Corporation, ставшей одним из главных производителей мотоциклов в мире. В 1960-х годах, вопреки встречному ветру из министерства промышленности, Хонда занялся выпуском автомобилей. Его первая модель — малолитражка 360, завоевавшая большую популярность в мире из-за нефтяного кризиса 1970-х годов. Но за всемирным успехом своего предприятия, особенно в США, Хонда наблюдал уже со стороны. В необычно молодом для японских руководителей возрасте — 67 лет — Хонда в 1973 г. отошел от руководства концерном, всего же проработал в нем до 1983. Умер Соичиро Хонда в 1991 году от болезни почек.
это так <a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Honda» target=»_blank» >сложно</a> Год основания 1948 Основатели Соитиро Хонда
Назвать основателей фирмы Honda и год ее создания.
Компания основана в 1946 году, основатель — Соичиро Хонда.
<a rel=»nofollow» href=»http://www.avtosufa.ru/history.htm» target=»_blank»>http://www.avtosufa.ru/history.htm</a> История Honda начинается с биографии основателя компании, Соитиро Хонда, нравственные ориентиры и ценностные установки которого нашли отражение в принципах деятельности компании. Его трудовая биография началась в 1922 году на одном из токийских авторемонтных заводов, когда Соитиро было шестнадцать лет. Здесь он приобрел свою первую профессию — механика. Попытка Хонда открыть отделение фирмы, в которой он работал, в городе Хамамацу завершилась неудачей. Столь же печальной оказалась и судьба созданной им в 1934 году компании «Токай сэйки» , специализировавшейся на выпуске поршневых колец. В результате Соитиро потерял все, что накопил за время работы на заводе. Но с помощью профессора Тосиро из Высшего промышленного училища города Хамамацу процесс изготовления качественных металлических заготовок все же удалось наладить. После этого будущий глава всемирно известной компании твердо усвоил, что для приобретения специальных знаний «необходимо знать основы, иначе бесполезно задавать вопросы».
Компания основана в 1946 году, основатель — Соичиро Хонда.