Длительный тест Opel Mokka — журнал За рулем
Чтобы понять, в чем причина популярности компактного кроссовера с молнией на решетке, мы взяли на тест машину с 1.4-литровым турбомотором и 6-ступенчатой АКП в топовой комплектации Cosmo.
MOKKA_002
Opel Mokka появился у нас осенью 2012 года, предоставив двухгодичный гандикап своим главным конкурентам Nissan Juke и Mitsubishi ASX. И, не откладывая дело в долгий ящик, прямо со старта продаж начал оказывать на них нешуточное давление, а нынче практически догнал их — за первые шесть месяцев нынешнего года владельцами «Мокки» стало почти десять тысяч человек.
Унисекс по-немецки
Поначалу Mokka показалась мне уж больно «девчачьей». Смазливое личико, невеликие размеры и несерьезный ярко-синий (хорошо еще не оранжевый) цвет… Ну и как в такой машинке будет смотреться мужчина на шестом десятке? Однако опасения оказались напрасными. Во всяком случае, ни рядом с авто, ни внутри я не испытывал чувства неловкости. Да и снисходительных улыбок за все время теста, а катался я на этом «Опеле» почти пять месяцев, ни от попутчиков на «серьезных» джипах и солидных седанах, ни от соседей по стоянке не заметил. И теперь могу смело утверждать: Mokka абсолютно унисексуальна. Такой автомобиль подойдет и юношам и девушкам, и бабушкам и дедушкам.
А тот самый несерьезный цвет Boracay Blue, названный в честь небольшого островка в Тихом океане, оказался на редкость практичным. Несмотря на то, что в последнее время коммунальные службы прилагают немало усилий, чтобы содержать городские дороги в чистоте, пыль и грязь, как говорится, еще никто не отменял. А у «Мокки», окрашенной этим металликом, даже после дождя непонятным образом получалось оставаться чистой. Вернее, ей удавалось создавать впечатление свежевымытого автомобиля. Конечно, если встать совсем близко, становится понятно, что водные процедуры с шампунем «Мокке» не помешали бы, но стоит отойти всего на пару шагов, и она снова выглядит почти как новенькая. Ну, может, чуть менее яркая, чем в автосалоне. А еще у нее, уж не знаю почему, но практически не пачкались дверные ручки. И если бы не одна вредная ворона, облюбовавшая ближайший к стоянке ясень, и не наш исключительно требовательный фотограф, я бы, честно говоря, вообще не ездил на мойку.
MOKKA-_176
Присядьте, пожалуйста
«И ничего она не маленькая» — именно такая мысль первой пришла мне в голову, как только я очутился за рулем «Мокки». В футбол, конечно, не поиграешь, но и толкаться локтями четверым взрослым седокам не придется.
Диапазоны регулировок кресла и руля вполне достаточны для того, чтобы на рабочем месте с комфортом устроился водитель любого пола и комплекции. Несерьезный на вид центральный подлокотник не регулируется ни по длине, ни по вылету, зато расположен именно там, где следует, и со своими прямыми обязанностями справляется на «отлично». Правда, любителям переключать передачи вручную придется откидывать его наверх. Иначе до клавиш, расположенных на «макушке» рычага, не добраться.
Известно, что представители советской торговли (по понятным причинам) никогда не употребляли глагол «сидеть». Только «присесть», «присаживайтесь» и т. д. Так вот, более всего меня порадовал сам процесс «присадки» на водительское сиденье. Перешагиваешь правой ногой ч
принимать без рецепта — журнал За рулем
«Чем больше в мегаполисах людей, тем меньше их автомобили», — заметил бы древний китайский мыслитель, если бы знал, каково это — толкаться по пробкам после снегопада. Мы попробовали очередное качественное снадобье против московских заторов от известной немецкой марки.
На вид этот препарат (или, скорее, аппарат) вызывает доверие: эффективное действующее средство, симпатичная упаковка, авторитетная марка — все при нем. Состав — то, что доктор прописал: 1,8-литровый мотор, полный привод и автоматическая трансмиссия должны превосходно работать в нашей городской действительности, где сосуды улиц и проспектов зимой закупорены тромбами снежных заносов. У «Опеля» есть и другие лекарства под названием «Мокка», однако они не столь действенны.
Веселый 1,4-литровый турбомотор сочетается только с полным приводом, но лишен возможности вооружиться «автоматом». Зато заслуженный безнаддувный «Экотек» совмещает в себе все добродетели, которыми должен обладать современный городской кроссовер. Есть еще один автоматический вариант с этим же мотором и приводом только на передние колеса — но это уже не совсем кроссовер, знаете ли. Так, одна лишь видимость — для тех, кто хочет думать, что он ездит на вседорожнике.
MOKKA-042
Салон маленького «Опеля» можно назвать роскошным, не наделяя это слово едкой иронией. Отличная отделка кресел в теплых коричневых тонах и вторящее ей покрытие передней панели радуют глаз, заставляя машину выглядеть богато и знаменито
Салон маленького «Опеля» можно назвать роскошным, не наделяя это слово едкой иронией. Отличная отделка кресел в теплых коричневых тонах и вторящее ей покрытие передней панели радуют глаз, заставляя машину выглядеть богато и знаменито. Такой стиль наверняка оценят барышни всех возрастов: готов биться об заклад, что в очередь за «Моккой» выстроились преимущественно представительницы прекрасного пола. Оно и немудрено: «Опель» построил для них буквально идеальный автомобиль! Ну, по крайней мере — на вид: выглядит «Мокка» как заправский джип! И вряд ли кому-нибудь придет в голову заглядывать машине под юбку, чтобы убедиться в наличии внушительного дорожного просвета — это ведь попросту неприлично! И только в процессе живого общения обнаружится, что на неровных покрытиях на самом деле придется осторожничать: передний бампер и выпускная система находятся совсем недалеко от земли.
А вот полный привод нового «Опеля» вполне может пригодиться при покорении сугробов, да и уверенность он какую-никакую, но внушает — особенно дамам. Промеж задних колес у «Мокки» находится многодисковая муфта производства фирмы «Борг-Уорнер», которая превращает малыша во внедорожник — до тех пор пока не перегреется. Так что приключения за пределами асфальта должны быть тща
Проверяем Opel Mokka | Эксперты «За рулем»
Интерес к новинке российского рынка огромен. На дороге водители самых разных машин оборачиваются, рассматривая белый автомобиль. А на парковке супермаркета водитель Ford Focus буквально засыпал меня вопросами.
Что ж, внешность Mokka дизайнерам удалась. Несмотря на компактные размеры машина кажется больше, а впечатление “вседорожности” создает неокрашенный пластик по кругу и рубленные линии кормы. Но все же это не вседорожник. Mokka построили на платформе Gamma II разработанной компаний GM Korea. На ней же базируются Opel-Corsa и Chevrolet-Aveo.
Однако не стоит считать, что Mokka это полноприводная Corsa с увеличенным дорожным просветом. В салоне заметно просторнее и богаче. Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры. Ходы салазок большие, так что оптимальную посадку найдет человек любого роста. Ярко выражена и боковая поддержка туловища, а вот бедер, на мой взгляд, уж слишком навязчива. В оппоненты Opel мы выбрали Nissan-Juke и Citroen C4 Aircross (тест выходит во втором номере журнала). Так вот, из этой троицы наиболее удобное сиденье в Mokka.
Сзади в обивке крыши выштамповка, так что головой в потолок не упретесь.
То, что машина городской компактный кроссовер выдает передний бампер, который висит уж очень низко над землей. Такая конструкция снижает аэродинамические шумы, улучшает аэродинамику, но в глубокий снег на машине лучше не съезжать. Резиновая пластиковая юбка находится на расстоянии всего 180 мм над землей. Скажем у Ford-Focus III, этот показатель составляет 200 мм. Хорошо, что деталь довольно гибкая, и ее не так просто оторвать.
Opel-Mokka мне достался со 140-сильным 1,8-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Что ж… для тех, кто хочет побыстрее есть версия с механикой. С автоматом же характер автомобиля нордический, не склонный к спешке. За городом на обгонах лучше переводить трансмиссию в ручной режим. И сбрасывать передачу с помощью кнопки на рукояти селектора. Иначе можно не успеть объехать, скажем, фуру. В «драйве» ускорение уж очень неторопливое. Работать кнопкой поначалу непривычно, но со временем поймал себя на мысли, что такой алгоритм в чем-то даже удобен.
Подвеска оставила приятные впечатления. Дорожной ряби практически не чувствовал, а подрагивания появлялись только на выбоинах среднего размера. Рулится Mokka так же неплохо. В чем-то кроссовер напоминает “Астру” предыдущего поколения.
Машина не валкая в поворотах, а расход 12,4 л довольно умеренный.
В целом получился довольно удачный автомобиль, интересный внешне и довольно комфортный внутри. У Mokka есть все шансы стать популярным кроссовером. Городским. А о покорении бездорожья лучше даже не думать. Максимум — грунтовка до дачи.
Nissan Juke, Citroen C4 Aircross, Opel Mokka: городовые — журнал За рулем
Мечта обладать вседорожником есть у многих. Может ли хотя бы отчасти воплотить ее в жизнь компактный кроссовер? В поисках ответа автор сел за руль «Опеля-Мокка». Компанию новичку рынка составили «Ниссан-Джук» и «Ситроен-С4 Эйркросс».
Nissan Juke, Citroen C4 Aircross, Opel Mokka
Nissan Juke, Citroen C4 Aircross, Opel MokkaNissan Juke, Citroen C4 Aircross, Opel Mokka
Экстравагантный и глазастый «Ниссан-Джук» даже не пытается казаться серьезным вседорожником. От машины так и веет юношеским задором. «Джук» не оставляет равнодушным: либо нравится, либо нет. В свидетельстве о регистрации автомобиля написано: «универсал легковой», но компактный кузов никак на универсал не тянет.
Да и нижняя часть радиатора открыта всем камням. Защитной сетки за тремя воздуховодами в нижней части бампера категорически не хватает. Защиты двигателя нет вообще, но 190 мм просвета — показатель неплохой. При полной загрузке он уменьшается на 20 мм, а сзади машина просела на 35 мм.
180 л полезного пространства багажника «Джука»- удручающе мало. Однако для поездок в супермаркет вполне хватает.
180 л полезного пространства багажника «Джука»- удручающе мало. Однако для поездок в супермаркет вполне хватает.180 л полезного пространства багажника «Джука»- удручающе мало. Однако для поездок в супермаркет вполне хватает.
Тянет ли на полноценного «проходимца»
только если вы не любите поездки по бездорожью
Сразу напишу: в автомобилях практически не разбираюсь, даже масло сам не смогу поменять, поэтому автомобильные термины и жаргонные фразы использовать не буду, ибо просто не знаю их. Я всегда ездил на легковых автомобилях: Honda Civic, Ford Focus, Audi A6. Живу в частном секторе, и каждую осень мне приходится преодолевать разбитую дорогу с многочисленными ямами. А в последнее время после сильных дождей переезжаю вброд и жижу из глины (пару лет назад тут проложили канализацию). Но вот когда наступает зима и автомобилями прокладывается колея, которая после дождя замерзает, выехать становится очень трудно. По этой причине мы с женой начали задумываться о покупке кроссовера.
Рассматривали такие модели, как Renault Duster, Nissan Terrano, Kia Sportage и Ford Kuga. Машину искали новую, не бэушную. Последние два варианта «отвалились» из-за цены. Вначале остановились на новом Duster. Но как-то случайно я наткнулся на новость об аварии, в которую попал Renault Duster и сложился как карточный домик, второй же автомобиль пострадал не сильно. Это меня заставило задуматься о безопасности, а жену мою не привлекал скучный внешний вид кроссовера от Renault.
Подсчитав бюджет, скрипя зубами, все-таки решили поискать немного б/у. После двух месяцев активных поисков в Москве подвернулся Opel Mokka.
Автомобиль был продан официальному дилеру по программе «трейд-ин». При осмотре оказалось, что автомобиль не бит, есть небольшие царапины на бамперах и зеркалах, салон чистый. Состояние порадовало — решили покупать.
Итак, что нам досталось: машина 2013 года выпуска с пробегом всего 43 000 км, с бензиновым двигателем объемом 1,8 л и механической коробкой передач. В комплектацию входит: климат-контроль, подогрев передних сидений, руля (впервые попалось мне это диво дивное, но, как вспомню зиму и езду в перчатках, думаю, что эта опция придется по душе), электростеклоподъемники всех дверей, круиз-контроль, магнитола СD/MP3 с AUX-входом, «противотуманки», литые диски R18, управление «круизом» и магнитолой на руле, сигнализация, защита двигателя.
Кузов серого цвета. Сразу немного разочаровал передний бампер: он низковат, почти как в обычном легковом автомобиле, но есть защита в виде резиновой накладки. Тем не менее к высоким бордюрам лучше не подъезжать впритык. Расстояние от земли до заднего бампера составляет 19 см. Дворники полностью не поднимаются, мешает капот — это минус.
Салон очень удобный для сидящих спереди. Пластик приятный на ощупь, не то что в Duster. Кнопок на центральной консоли много, но разобраться в них не составляет особого труда. Серебряные вставки смотрятся великолепно. Неоновая подсветка вообще сводит с ума.
На монохромном мониторе, расположенном по центру, отображается название радиостанции, уровень звука, температура и другие данные. Водитель сидит высоко, обзор хороший. Паркуясь, в салонное зеркало можно не смотреть, особо оно не помогает: заднее окно маленькое, даже в Ford Focus было больше, поэтому ориентируюсь по боковым зеркалам. Звук магнитолы хороший, шесть динамиков. Есть куча всяких бардачков и отделений. Под пассажирским сиденьем предусмотрен выдвижной ящик. Руль регулируется по высоте и по вылету. Он приятный на ощупь и обшит кожей. Подлокотник не самый удобный и поначалу мешает переключению передач, но я привык и к нему, хотя в крайнем случае его можно поднять.
Места сзади — на двоих, втроем будет уже тесновато. Багажник оказался небольшим: попытался в него загрузить детский трехколесный велосипед — не удалось. Даже прогулочная детская коляска в сложенном состоянии смогла поместиться только после того, как я отсоединил и убрал крышку в боковой полке багажника. Заднее сиденье складывается в ровный пол. Шумоизоляция средняя. Полгода ездил на Audi А6 2009 года — разницы не заметил по уровню шума между этими автомобилями, а вот по сравнению с Focus чувствуется хорошо.
Двигатель бодрый, но очень короткие передачи, особенно первая. Как только трогаешься, на панели загорается подсказка, что нужно переключиться на передачу выше. Вообще, эта подсказка напрягает: она предлагает переключиться на пятую передачу уже на скорости 55—60 км/ч. На сервисе Opel мне сказали, что если переключаться так, как советует машина, то будет заметная экономия топлива. Средний расход по городу составляет 8,7 литра, на трассе — 5,5.
Так стоит ли покупать данный автомобиль? Если у вас небольшая семья и вы не любите поездки по бездорожью, то Mokka удовлетворит все ваши потребности. Но если вы любите по пересеченной местности добраться в глухую деревню и обратно, привезти с собой шесть мешков картошки, то этот автомобиль окажется мелковат для вас. Мне машина нравится и своим внешним видом, и поведением на дороге, а недостатки можно найти в любом автомобиле — идеальных авто еще не придумали.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Автомобили Opel с пробегом в «Автобарахолке» Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Тесты | Клуб владельцев Opel Mokka
Интересный обзор и тест-драйв Опель Мокка от АвтоПлюс в Хорватии. Кроссовер Opel Mokka совсем недавно появилась на свет, в конце 2012 года можно было сделать предзаказ и получить…
Общий тест-драйв Опель Мокка и обзор от программы за рулем. Обзор очень качественный, все кратко и понятно. Тест-драйв же наглядно демонстрирует возможности Opel Mokka на любых поверхностях. В…
Полный и интересный тест-драйв и обзор Опель Мокка на асфальтной дороге. Будет сказано очень много о интересных деталях использованных в Мокке, а также о характеристиках. В целом автомобиль…
Новый тест-драйв Опель Мокка. В тесте участвует версия с 1,8 литровым бензиновым 140 сильным двигателем. Тест проводиться зимой, можно сказать для проверки ходовых характеристик, и в частности её…
Хороший иностранный тест-драйв Opel Mokka на бездорожье. Тест проходит под приятную музыку и длится не очень долго, так что за не долгое время можно увидеть Мокку в действии…
Еще один краш-тест Opel Mokka от компании EURO NCAP, но уже можно сказать в 2013 году. Прекрасно известно, что в 2012 году Мокка получила 5 звезд безопасности у…
Тест-драйв Опель Мокка от Стилавина. Проходит достаточно в веселой и информативной форме. За 40 минут обзора и теста, о кроссовере расскажут практически все. Тестировать автомобиль будут зимой на…
Тест-драйв Опель Мокка дизельной и бензиновой версий проходит в Германии. Наши ведущие тестируют комплектации с шикарным оформлением салона, тестировать будут две комплектации: Cosmo и Turbo. Двигатели были взяты:…
Обзор и тест-драйв Опель Мокка в комплектации Cosmo с шикарным салоном. Тест проводится зимой, где будет показано, как кроссовер поведет себя в сложной снежной среде. Обзор качественный, смотреть…
Сравнительный тест-драйв Опель Мокка и Ниссан Джук зимой от программы «Автошина». Тестируют и сравнивают обе машины на заснеженной и скользкой поверхности. Оба автомобили показывают прекрасное управление в сложных…
Euro Ncap – независимая компания, провела краш-тест Опель Мокка, т.е. ради интереса разбила пару-тройку моделей новенькой Мокки. Она, оправдала свои ожидания по безопасности и получила 5 звезд. Это…
Можно сказать это не только хороший тест-драйв, но и неплохой обзор. В видео расскажут о мелочах, о том, что нужно знать будущему покупателю Опель Мокка, также подробно о…
Как и в любом другом тесте, о Мокке в начале скажут несколько слов, т.е. сделают небольшой обзор. Но так как язык видео Немецкий, то понять его смогут, только…
Отличный обзор и великолепный тест-драйв, уже популярного и не дорогого компактного кроссовера Опель Мокка от программы: «Авто Плюс». Несмотря на немецкое происхождение, собирается Мокка в Кореи. Была позаимствована…
Опель Мокка решили испытать на гоночном треке. Это позволит увидеть как Кроссовер будет вести себя в экстримальных ситуациях, на больших скоростях и прочих трудностях, которые испытывает водитель авто….
Опель Мокка – обзор и тест-драйв. Программа «АвтоИтоги» решила устроить небольшой тест Опель Мокка. Это удалось сделать в первую очередь потому, что продажи кроссовера начнутся именно в России, а…
Самый первый тест-драйв Опель Мокка — это городская среда. На кроссовере прокатились по городским дорогам, со средней скоростью около 60 км/ч. Ход автомобиля очень мягкий благодаря хорошей подвески….
Опель Мокка решили протестировать на вождение в городских условиях, и просто поездить по городу. Первая часть спринта — это город. Городские переулки, где сложно управлять большым автомобилем. После…
болячки и недостатки Опель Мокка с пробегом
Опель Мокка (Opel Mokka) – первая модель немецкого автопроизводителя в сегменте компактных кроссоверов. Компания Опель длительное время не решалась на производство автомобилей данной категории, в то время, как конкуренты уже заполонили эту нишу. На сегодняшний день, каждый уважающий себя автопроизводитель старается вклиниться в этот сегмент, так как в последние годы все больше людей жаждут ездить исключительно на кроссоверах, дескать, они обладают повышенной проходимостью, да, и, вроде как, безопаснее. С обоими пунктами можно было бы поспорить, но сегодняшний мой рассказ будет посвящен не функциональности и практичности данной модели, а ее надежности и, тому, насколько оправданной будет покупка Опель Мокка на вторичном рынке.
Немного истории:
Длительной истории у автомобиля Опель Мокка еще нет, так как она фактически пишется с нуля. Концепт своего будущего кроссовера компания Опель представила в 2011 году, основная задача, которую поставили перед новинкой – отвоевать часть аудитории у Ниссан Жуки ему подобным. Серийный экземпляр впервые был представлен на Женевском автошоу в начале 2012 года, а уже в середине этого же года автомобиль поступил в продажу. В конце 2012-го в европейском автомобильном конкурсе новинка была удостоена титула «Автомобиль года – 2012». Опель Мокка является самым маленьким кроссовером в классе В, в связи с этим он получил шуточное прозвище «джип для девочек». Название «Mokka» произошло от арабского наименования кофейных зерен престижного сорта «арабика», из которых готовят разнообразные кофейные напитки мокко. Маркетологи не зря выбрали субкомпактному кроссоверу такое название: в нем заложен мощный ассоциативный позыв – «начни свой день с Mokka».
Автомобиль построен на общей платформе для многих легковых машин GM последних годов выпуска – Гамма II. Как ни странно, в модельном ряду Опель, Мокка занимает место ниже, чем Опель Астра. В некоторых странах автомобиль продается под другим именем: в Великобритании –Vauxhall Mokka, в Китае и США – Buick Encore. Производство автомобиля было налажено в Германии, Южной Корее, Испании, России и Белоруссии. В 2013 году после незначительной модернизации линейка силовых агрегатов пополнилась 140 сильным мотором объемом 1.8 литра. В 2014 году был представлен дизельный двигатель 1.6 (136 л.с.), мощность которого в 2015 году была уменьшена до 110 л.с. Из-за введения санкций, в 2015 году, продажи автомобиля в России были прекращены. В марте 2016 года на автошоу в Женеве представили рестайлинговую версию, которая теперь называется Опель Мокка Х. Осенью этого же года началось серийное производство модели.
Слабые места Опель Мокка с пробегом
Как и у большинства современных машин, лакокрасочное покрытие кузова тонкое и особой выносливостью не отличается – быстро покрывается царапинами и сколами. Не славятся надежностью и хромированные элементы (накладки на ручках дверей, решетке радиатора и фирменный логотип), после 3-5 лет эксплуатации, как правило, требуют замены. Что касается коррозионной стойкости кузова, то говорить об этом, учитывая небольшой возраст машины, пока еще рано. Однако, исходя из того, что металл в местах сколов не ржавеет достаточно долго, если не устранять скол, металл начинает цвести примерно через год, то серьезных проблем с кузовом не должно быть и в дальнейшем.
А вот элементы подвески и подкапотные крепления, очень быстро покрываются ржавчиной. Поэтому, если планируете эксплуатировать авто долго, днище желательно обработать антикором. Лобовое стекло очень слабое и склонно к образованию трещин, покупка оригинального стекла обходится недешево, из-за этого часто устанавливают китайский аналог. Поэтому, проверка маркировки стекла будет нелишней и может стать поводом для торга. Механизм дверных ручек не славится надежностью, помимо этого они очень хлипкие и, если приложить к ним чрезмерное усилие, ручка может отломаться.
Силовые агрегаты
Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных моторов, последние в большинство стран СНГ официально не поставлялись: бензиновые ECOTEC – турбированный 1.4 (140 л.с.) и атмосферный A18XER 1.8 (140 л.с.), есть еще 1.6 (115 л.с.), но к нам официально не поставлялся; дизельные CDTI – 1.6 (135 л.с., с 2015 года – 110 л.с.) и 1.7 (130 л.с.). По линейке силовых агрегатов можно понять, что автомобиль ориентирован на спокойный стиль езды, поэтому ждать от этих моторов «бодрой» динамики не стоит. Все двигатели хорошо известны и достаточно надежны, но, если выбирать между двумя бензиновыми моторами, то я бы отдал предпочтение атмосферному силовому агрегату. Данный мотор ничем не уступает по мощности турбированному, но, при дальнейшей эксплуатации будет дешевле в обслуживании (как минимум на замене турбины можно сэкономит почти 400 у.е.), плюс, имеет больший ресурс и быстрее прогревается в холодное время года.
Перед покупкой Опель Мокка необходимо обратить внимание на несколько моментов. Первый — работа фазовращателей (постукивание). Долгий выход «фазиков» на рабочий режим может являться свидетельством неисправности муфт регуляторов, но, скорей всего, клапана управления в плохом состоянии (их сеточки имеют сильное загрязнение), в результате чего в масломагистрали создается недостаточное давление. Второй — проверяйте состояние антифриза. Дело в том, что прокладка блока цилиндров со временем теряет герметичность и масло начинает попадать в систему охлаждения, быстро ее загрязняет, а также приводит в негодность резиновые элементы, тем самым увеличивая вероятность перегрева двигателя. Со временем клапан вентиляции картера выходит из строя, из-за этого существенно увеличивается расход масла на угар и ускоряется процесс загрязнения впускного коллектора. Раз в 50-70 тыс. км рекомендуется делать регулировку клапанов, данная процедура недорогая, но существенно снижает шумность работы двигателя.
При использовании некачественного топлива Вас будет ждать неприятный сюрприз во впускном коллекторе. Из-за сильного загрязнения сначала начинают подклинивать заслонки, если не принять меры — ломается привод. Во избежание проблем рекомендуется раз в 100000 км делать ревизию узла. Ресурс генератора не превышает 150000 км. Из распространенных недостатков атмосферника можно отметить небольшой ресурс катушек зажигания (средний срок службы 60000 км), датчиков, течь сальников и прокладки крышки ГБЦ, невысокое качество элементов системы охлаждения (течь термостата, помпы и т.д.) и достаточно высокий, по современным меркам, расход топлива – 11-12 литров на сотню. В мотор рекомендуется заливать только фирменное масло, так как экономия, в лучшем случае, обернется выходом из строя фазовращателей, в худшем – залегают маслосъемные кольца, из-за чего увеличивается расход масла. Привод ГРМ ременный, интервал замены 60-80 тыс. км.
В отличие от атмосферника, в турбо-моторе применен цепной привод ГРМ, но это ненамного увеличивает ресурс механизма (ресурс цепи 120-150 тыс. км). В связи с тем, что мотор имеет большую отдачу с литра объема, он сильно нагружен и требователен к качеству горючесмазочных материалов – нужно лить только рекомендованное производителем масло, в противном случае проблемы не заставят себя долго ждать (преждевременный отказ турбины, разрушение поршневой группы и т.д.). Из распространенных недостатков можно отметить: течь прокладки клапанной крышки (может появиться даже на авто с небольшим пробегом), повышенную шумность работы (напоминает работу дизельного мотора, классика опелевских движков с фазорегуляторами).
После 100000 км пробега рекомендуется заменить клапан регулирования надува. Данная операция позволит в дальнейшем избежать сложностей с надувом и передувом. Турбина ходит до 200000 тыс. км, но имеет склонность к растрескиванию в самой теплонагруженной части. При использовании топлива плохого качества существенно увеличивается детонация двигателя, из-за этого возможны разрушения перегородок поршня, в результате, в цилиндрах уменьшается компрессия. Очень часто, даже при небольших пробегах, помпа начинает «выть» (свистеть). Устранить дефект поможет только замена помпы, благо, данная деталь стоит относительно недорого. Еще посторонние звуки (щелкающий звук) могут издавать топливные форсунки, но, как правило, на их работоспособность это никак не влияет. Проблема с повышением вибраций на холостом ходу известна многим любителем авто марки Опель, смертельного в этом также, ничего нет, болезнь всех турбомоторов этой компании. В системе охлаждения со временем могут начать течь расширительный бачок и помпа.
О недостатках дизельных моторов пока известно мало, единственное, о чем можно с уверенностью утверждать на данный момент, так это то, что, как и все движки, оснащенные системой Common Rail, они очень чувствительны к качеству солярки. При использовании топлива из «канистры» не стоит рассчитывать на большой срок службы форсунок ТНВД, клапана EGR и сажевого фильтра. А учитывая тот факт, что моторы 1.6 заточены под нормы Евро-6, проблемы могут начаться довольно рано. Предпочтительней здесь выглядит «исузовский» двигатель объемом 1.7, данный силовой агрегат неплохо себя зарекомендовал на машинах других марок.
Трансмиссия
Опель Мокка оснащался пяти- и шестиступенчатой механикой (F16 и М32), а также шестискоростной автоматической трансмиссией корейского производства (6Т40). В независимости от типа трансмиссии особого внимания требует подвесной подшипник. Дело в том, что он находится близко к выхлопной системе, при больших нагрузках из него начинает вытекать смазка. Нередки случаи, когда подшипник начинал гудеть после 60-80 тыс. км. Механика надежна и обладает неплохим ресурсом, но пара слабых мест здесь, все же, есть. Побеспокоить могут подшипники вторичного вала и дифференциал, но и они, как правило, выходят из строя после 200000 км пробега. На многих машинах после 100-150 тыс. км снижается четкость работы кулисы, и появляются течи масла на стыках.
А вот АКПП не может похвастаться высоким уровнем надежности, особенно в паре с турбированным двигателем. Серьезные проблемы с механической частью трансмиссии начинаются после 150-180 тыс. км – выходят из строя соленоиды и их блок, гидроблок, гидротрансформатор, втулки, фрикционные диски, накладка блокировки ГДТ. Чуть раньше могут появиться рывки при переключении с 3-4-5-6, чаще всего причиной становится износ волнистой пружины. Если проблему своевременно не устранить, в дальнейшем потребуется ремонт барабана или замена планетарной передачи. Также, рывки и задержки при переключении передач могут свидетельствовать не только о технических проблемах коробки, но и о сбоях программного обеспечения. В 2014 году трансмиссия была модернизирована, благодаря этому увеличилась ее надежность. Чтобы продлить ресурс АКПП стоит избегать перегревов трансмиссии, следить за уровнем масла и стараться менять его вместе с фильтром каждые 50000 км пробега.
Несмотря на наличие полного привода, рассматривать Опель Мокка для поездок на охоту и рыбалку все же не стоит. Во-первых, дорожный просвет маловат для таких поездок. Во-вторых, данная трансмиссия при интенсивных пробуксовках достаточно быстро перегревается, из-за этого существенно снижается ее ресурс работы. Полный привод реализован с помощью муфты BorgWarner, если ее не «насиловать» проблем с ней не должно быть. Для улучшения рабочих характеристик узла, его желательно чистить и менять смазку раз в 3-4 года. С таким же интервалом рекомендуется перенастраивать зазоры в пакете фрикционов. Слабым местом является блок контроля муфты. Дело в том, что он расположен недалеко от муфты и сильно страдает от воздействия реагентов, грязи и влаги. Чтобы продлить его срок службы, требуется периодическая чистка разъемов, в запущенных случаях в нем приходится менять проводку.
Надежность ходовой Опель Мокка с пробегом
Подвеска конструктивно проста, но, из-за того, что сзади установлена балка, на ходу Опель Мокка получился немного жестковатым (спереди традиционно применены стойки МакФерсон). Больше всего меня удивило то, что балка устанавливается и на полноприводные версии, но немного другой формы (у конкурентов на полноприводных версиях стоит «многорычажка»). Если говорить о надежности ходовой, то здесь стоит отметить небольшой ресурс шаровых опор – могут прийти в негодность после 30000 км пробега. Есть проблемы и с надежностью ступичных подшипников – выходят из строя после 60-70 тыс. км. На топовых комплектациях с 18 дюймовыми дисками проблема может проявиться и на более раннем пробеге. Стойки и втулки стабилизатора ходят до 50-80 тыс. км. Остальные оригинальные элементы подвески выхаживают более 100000 км пробега. Также, стоит отметить недешевую стоимость замены некоторых оригинальных деталей и небольшой ресурс датчиков ABS – 50-70 тыс. км.
Система рулевого управления оснащалась двумя типами усилителей – с атмосферным двигателем устанавливали гидроусилитель, на остальных — электро. ГУР достаточно надежен, но боится сильных морозов – имеет неудачное расположение, из-за чего жидкость в нем практически не прогревается. Данная особенность становится причиной преждевременного выхода из строя насоса и появления течи рейки. Недостатком электроусилителя руля являются сбои в работе датчика положения рулевого колеса. Также, есть нарекания на надежность разъемов на самом силовом модуле – со временем выгорают. Тормозная система надежна, единственное, что немного расстраивает, это скрип тормозных колодок, ненадежность стояночного тормоза и высокая стоимость расходников. Ресурс колодок 40-60 тыс. км дисков – 100-120 тыс. км.
Салон
Салон Опель Мокка, издалека, чем-то напоминает Порш Кайен, но, стоит попасть внутрь, как сразу чувствуется разница – недорогие отделочные материалы, местами хромает качество сборки. Из основных недостатков можно отметить слабую шумоизоляцию, появление сверчков и царапин на пластике, на руле рано появляются следы износа (70-100 тыс. км), рычаг КПП и рулевая колонка со временем разбалтываются. Под водителями более 90 кг, после 3-5 лет эксплуатации проседают подушки сидений. Также, к недостаткам можно отнести появление конденсата на потолке. Что касается электрооборудования, то здесь проблемным является моторчик отопителя – появляется люфт на авто с пробегом более 100000 км. Время от времени сбоями докучает датчик освещенности системы AFL (установлен в зеркале заднего вида). На работоспособность датчика может влиять установленный неподалеку видеорегистратор. Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, чем очень сильно пугает владельцев. Некоторые собственники перепрошивают панель приборов, данная манипуляция позволяет выводить показания о температуре жидкости АКПП и уровне заряда аккумулятора (прошивка от Buick).
Итог:
Несмотря на большое количество всевозможных проблем, назвать Опель Мокка проблемным автомобилем нельзя, так как большинство неприятностей возникает в результате плохого или несвоевременного обслуживания. На сегодняшний день на вторичном рынке можно взять очень неплохой вариант по адекватной цене, однако, не стоит забывать, что Опель достаточно быстро теряет в цене и Мокка — не исключение. Стоимость обслуживания не больше чем у конкурентов, а в некоторых моментах даже дешевле.
Достоинства | Недостатки |
Наличие полного привода | Небольшой дорожный просвет |
Интересный дизайн | Небольшой ресурс АКПП |
Доступная цена покупки и обслуживания | Хромает качество сборки |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню