обзор характеристик и экскурс в историю
Являясь самым продаваемым компактным внедорожником, Chevrolet Niva с 2002 года покорила российский рынок благодаря своим исключительным характеристикам.
В принципе, эти эксплуатационные качества были заложены в автомобиль еще в советские времена, но как раз они и позволили старой «Ниве» очень быстро модернизироваться для новых условий. В связи с этим история Нивы Шевроле играет важную роль в становлении этой модели.
История Chevrolet Niva
Перед тем, как рассматривать качества самой распространенной на наших дорогах модели знаменитого бренда, следует разобраться какова же история Нивы Шевроле.
В принципе, над созданием нового варианта работы велись еще в 90-х, когда была разработана новая машина ВАЗ-2123. Очень многие факторы помешали быстро начать ее крупносерийное производство, но в начале 2000-х, после того, как последствия кризиса 1998 года были в основном преодолены, новая реинкарнация «Нивы» под маркой «Chevrolet Niva» наконец-то увидела свет.
История Chevrolet Niva: начало
В первые Chevrolet Niva была представлена в 1998 году на международном московском автосалоне. По замыслу наших конструкторов она должна была заменить обычную Ниву (ваз 2121), которая к тому времени выпускался уже более двадцати лет без каких-либо изменений. Но у автоВАЗа, как всегда, не хватило денег, чтобы выпустить новинку в массовое производство.
General Motors выкупил права на бренд и лицензию на производство Нивы, что позволило считать автомобиль самостоятельной моделью, но уже с приставкой Chevrolet. В итоге в 2002 году с конвейера стали сходить первые Niva Chevrolet.
Правда, для этого пришлось скооперироваться с американской компанией «Дженерал Моторз» и построить новый завод, но результат получился впечатляющим, что позволило заняться дальнейшей модернизацией автомобиля.
2003 год
В 2003 году был проведен crash test по двойным стандартам. Сначала разбили chevrolet niva для внутреннего рынка которая заработала всего 1,6 балла, затем взялись за экспортный вариант, который из 16-ти возможных, заработал аж 12,5 балла, то есть 4 звезды из 5 возможных.
Ниву 2121, после подобного теста обозвали капсулой смерти. С 01.08.2011 года, новые Нивы производят с пакетом безопасности, где есть «abs» и фронтальные «аирбеги».
Комфортная скорость на Шеви Нива не более ста десяти километров в час. При такой скорости Нива вполне стабильна и управляема. Быстрее будет шумновато и возрастёт расход топлива.
По шумоизоляции вопросов нет, только после «90» слышен шум ветра от боковых зеркал. Рулевое управление имеет сильный гидравлический усилитель. Руль в нужный момент тяжелеет, но имеет вялую обратную связь с колесами. Вращается он на полтора оборота в каждую сторону.
На ходу автомобиль ведет себя достойно, но приходится часто переключать передачи и вращать двигатель до трёх с половиной, четырёх тысяч оборотов. Тормозная система оборудована вакуумным усилителем Delphi. Если сравнивать, например, с Kia или Ford, то здесь тормоза лучше: педаль нажимается мягко, с равномерным усилием по всему ходу. Педали располагается на приличном расстоянии друг от друга так, что можно смело управлять автомобиль в сапогах или валенках.
При передвижении по пересеченной местности начинает чувствоваться нехватка мощности двигателя. Трогаться в горку сложно даже на пониженной передаче, мотор начинает реветь и автомобиль медленно ползет вверх, а иногда подгорает сцепление, поэтому на бездорожье надо ездить аккуратно, не подвергая двигатель излишним нагрузкам.
Много претензии к коробке передач. Оперировать рычагом довольно-таки трудно, пока коробка не прогреется в полной мере. Хорошо проявила себя подвеска, которая позволяет без тряски, без дискомфорта проезжать «лежачих полицейских».
Chevrolet Niva 2006-2008 года
В период с 2006 по 2008 год, Нива Chevrolet выпускалась в комплектации GLX. Выпущенная партия насчитывала, примерно 1000 штук. Небольшое кол-во выпущенных машин объяснялось малым спросом, потому как цена, на тот момент, составляла как три «обыкновенные» Нивы Шевролет.
Автомобиль укомплектовывался двигателем Z18XER объемом 1800 «кубиков», в 122 лошадиные силы и КП Aisin с раздаткой в моноблоке, что и на Grand Vitara. Разгон до сотни составлял 11,5 секунды. Максимальная паспортная скорость — 170 километр в час.
История Chevrolet Niva 2012 года
В 2012-м году было выпущено второе поколение «Chevrolet Niva», однако через пару лет производство затормозилось из-за санкций, хотя автомобиль был уже построен и прошел все испытания.
С тех пор серийное производство так и не началось, поэтому внимание потребителя было сосредоточено на улучшенных вариантах базовой модели.
2013 год
В этом обзоре представлена Нива «Шеви» комплектации GLS, 2013 года выпуска. Из технической характеристики автомобиля можно сделать вывод, что скорость для этой машины не самое главное. Под капотом установлен двигатель Ваз 21214. Это обычный, классический двигатель 2123 оснащённый инжектором и адаптированный под новый моторный отсек.
Рабочий объем двигателя составляет 1700 куб. см. и мощностью 79,6 лошадиных сил, что для внедорожника маловато. При снаряженной массе в полторы тонны он довольно прожорлив. Паспортный расход бензина — 10,8 литра на сотню километров. Максимальная скорость — 140 километров в час. Разгон до сотни занимает 19 секунд.
Пятиступенчатая коробка, как и двигатель достались «Шеви» по наследству от старой Нивы. Управление раздаточной коробкой объединено в один шести позиционный рычаг. Продольный ход обеспечивает «нейтраль», повышенный и пониженный ряд.
Поперечный ход отвечает за блокировку межосевого дифференциала. В конструкции нет синхронизаторов, поэтому, зачастую, при попытке переключить диапазон или блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения не следует ее дергать, просто надо автомобиль подать вперед или назад и тогда переключиться нормально.
Раздатка стоит более удобная, чем у предшественника, но менее надежная из-за упрощенной системы тяг и шарниров рычага. Здесь были применены мелкозубчатые колеса, раздатка получила новое 3 точечное крепление с модифицированными подушками, по этому вибрации и шум устранены, практически, полностью.
Конструкция КПП несовершенна, но вполне способна выполнять свои функции до 200 тысяч километров пробега без ремонта. С таким двигателем и коробкой без всякой электроники, внушительным дорожным просветом (200 миллиметров), колесной базой (2450 миллиметров) и с минимальными свесами автомобиль прекрасно себя чувствует на пересечённой местности и бездорожье.
Автомобиль получил обновленную оптику, радиаторную решетку, бампера и увеличенный пластиковый обвес. Несмотря на то, что машина была разработана ещё в середине девяностых, смотрится, в принципе, современно. В отделке «Шеви» применяем все тот же пластик, что и у «предка». Приборная панель существенно преобразилась, но выглядит все на старомодно. Новый трехспицевый приятный, удобный и хваткий руль с хорошей фактурой и выемками для пальцев.
Высокий подиум с двумя подстаканниками, с нишей для мелочей и туннель, разделяющий водительское пространство водителя и пассажира, с парой ламп освещения в потолке, смотрится неплохо. В неудачном месте, перед ручкой коробки передач, находится пульт управления электрозеркалами, которые приходится регулировать вслепую. Остальные органы управления находятся под рукой.
Сидения оснащены удобными подголовниками и боковой поддержкой. Обивка салона не вызывает никаких нареканий, её будет сложно замарать. На заднем сидении места вполне достаточно для комфортного размещения двух плотных пассажиров. Спереди сидеть также удобно. Для компактного внедорожника салон стал более эргономичным и функциональным. Всё просто и комфортно.
Багажник открывается горизонтально, может фиксироваться в трех положениях. Он относительно небольшой — 320 литров, но если сложить заднее сиденье, то получим все 650 литров. Для тех кому этого мало на крыше есть рейлинги, куда можно установить дополнительный багажник.
Чем же могут похвастаться новые автомобили Шевроле Нивы в современных реалиях?
Обзор характеристик Chevrolet Niva
Владелец такой машины становится независимым от различных капризов погоды и особенностей климата. Нива прекрасно себя чувствует как на мокром асфальте, так и во время обледенения на опасных снежных заносах.
Двигатель и ходовая
Начать, конечно же, следует с моторной группы и ходовой системы. Мощный двигатель и постоянный полный привод пришелся как нельзя кстати для поездок на природу, длительных путешествий по самым различным покрытиям и быстрого преодоления автомобилем пересеченной местности.
Проходимость позволяет преодолевать любое грунтовое покрытие, будь то проселочные дороги или же лесная дорога.
Безопасность и оптика Chevrolet Niva
В большинстве своем владельцы данного автомобиля ведут активный образ жизни и отличаются своей экстремальностью вождения, поэтому крайне важны меры безопасности в салоне, способные защитить как самого водителя, так и пассажиров.
Специально для этого Нива оснащается фронтальными и передними подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и системой автоблокировки.
Усовершенствованные в последних модификациях передние сиденья позволят комфортно преодолевать большие дистанции, а для лучшей видимости головной оптики предусмотрены новые линзы и противотуманные фары.
Новинки производства
Останавливая свой выбор на новом «пятидвернике» (SUV) Шевроле Нива, автомобилист делает акцент на отличительную проходимость, улучшенную надежность и приемлемое удобство машины.
В дополнение ко всему внедорожник обладает современным интересным внешним видом и выгодными дополнительными надстройками.
Заключение
Подводя итог, обозначим плюсы и минусы автомобиля.
Плюсы: привлекательный внешний вид, относительно просторный салон, нормальная шумоизоляция, хорошая печка, небольшой расход топлива для внедорожника, дешевые запчасти, невысокая стоимость содержания, непробиваемая энергоемкая подвеска, высокий клиренс, отличная проходимость. Идеальная машина для охоты и рыбалки.
Минусы: маленький багажник, слабый, древний двигатель, устаревшая трансмиссия, невзрачный салон, слабая надежность.
Вывод: Шевроле Нива, это не паркетник, а полноприводный кроссовер, на котором можно уверенно покорять бездорожье и комфортно чувствовать себя в городском потоке.
Chevrolet Niva способна порадовать владельца выгодным вложением в автомобиль, способный подарить возможность открыть мир по-новому, в гонке за свежими впечатлениями.
Обзоры и тесты внедорожника Lada Niva Travel (Chevrolet) » Страница 2
В этой категории вы найдете: обзоры, тест-драйвы, краш-тесты, испытания, тестирования автомобилей LADA Niva и многое другое.
Обзор обновленной LADA NIVA — фото, опции, характеристики
11 июля 2020
10 июля АВТОВАЗ сообщил, что с июля 2020 года Niva снова стал выпускаться под маркой LADA. Кроме шильда LADA она получила небольшой фейслифт или мини рестайлинг. Теперь на внедорожник устанавливают обновленную решетку радиатора и новую комбинацию приборов. Кроме этого Niva получила дополнительную… Подробнее | |
10 650 13Есть опрос |
Про электрообогрев заднего стекла по таймеру Niva Chevrolet
27 июня 2020
С октября 2014 года на комплектациях люкс (GLS) Нивы Шевроле завод начал устанавливать реле времени обогрева 361.3787-02 производства ЭНЕРГОМАШ, предназначенное для установки в монтажный блок автомобиля (блок реле и предохранителей) на место штатного реле обогрева заднего стекла и боковых зеркал…. Подробнее | |
5 737 0Есть опрос |
Про штатный цифровой термометр салона Niva Chevrolet
23 июня 2020
С декабря 2017 года на комплектациях люкс (GLS) Нивы Шевроле завод начал устанавливать цифровой термометр в салоне. Он встроен в декоративную накладку салонного зеркала. Кроме температуры в салоне он также позволяет измерить относительный уровень влажности в салоне автомобиля. Владельцы… Подробнее | |
2 379 0Есть опрос |
Про ближний свет в режиме ДХО на Niva Chevrolet
19 июня 2020
С июня 2016 года на комплектациях люкс (GLS) Нивы Шевроле завод реализовал независимое включение габаритных огней от фар ближнего света в результате модернизации их выключателя. Данная возможность позволяет вручную использовать в светлое время суток фары ближнего света в качестве ДХО, без… Подробнее | |
8 970 0 |
Как сделать стеклоочистители с регулировкой паузы на LADA
09 июня 2020
С января 2014 г. на комплектациях люкс (GLS) Нивы Шевроле вместо штатного реле стеклоочистителей завод начал устанавливать реле от производителя Энергомаш, в котором предусмотрена регулировка паузы для прерывистого режима работы стеклоочистителей (щеток). Подобное реле можно установить и на другие… Подробнее | |
20 232 0Есть опрос |
Про штатный бортовой компьютер GAMMA на Niva Chevrolet
01 июня 2020
С 2006 г. на комплектациях люкс (GLS) Нивы Шевроле завод начал устанавливать бортовой компьютер «GAMMA GF 223», установленный вместо левой решетки центральной секции воздуховода. Далее рассмотрим основные функции этого БК. Переключение отображаемых на дисплее БК страниц с параметрами… Подробнее | |
6 084 0Есть опрос |
Про датчики уровня технических жидкостей на Niva Chevrolet
27 мая 2020
C 2014 года на комплектациях люкс (GLS) Нивы Шевроле завод начал устанавливать четыре дополнительных датчика уровня технических жидкостей, с выводом индикации их работы в блок контрольных ламп. Датчик уровня охлаждающей жидкости Применяется горизонтальный датчик уровня модели SLM-Mh31C. Ввиду… Подробнее | |
2 493 0Есть опрос |
Про обновленный блок контрольных ламп на панели Niva Chevrolet
25 мая 2020
С марта 2014 года на комплектациях люкс (GLS) Нивы Шевроле завод начал устанавливать блок контрольных ламп (БКЛ), оснащенный светодиодными индикаторами. Рассказываем подробно про особенности работы этого блока, его изготовление, установку и подключение. Назначение Значения индикаторов БКЛ:… Подробнее | |
11 261 0Есть опрос |
Про центральный замок с раздельным управлением Niva Chevrolet
23 мая 2020
Впервые опция управления центральным замком с кнопки на панели приборов была реализована в автомобиле в комплектации люкс (GLS) в марте 2014 г. |
|
9 224 0 |
Про штатные розетки 12V в салоне и багажнике Niva Chevrolet
20 мая 2020
С марта 2014 г. в комплектации люкс (GLS) автомобиля Нива Шевроле завод начал устанавливать блок розеток 12V в багажном отделении, а с июля 2017 г. — одной розеткой 12V в пепельнице водителя. Разбираемся, как установить эти розетки в ШевиНиву своими руками по штатной схеме. Блок розеток 12V в… Подробнее | |
4 556 0Есть опрос |
Про штатные розетки USB в бардачке Niva Chevrolet
19 мая 2020Завод начал устанавливать блок розеток USB внутри вещевого ящика в комплектации люкс (GLS) автомобиля Нива Шевроле с сентября 2017 года. Предназначен для подзарядки различных устройств (смартфонов, планшетов, видеорегистраторов и т.д.), имеет два разъема USB, рассчитанных на потребляемую мощность… Подробнее | |
4 912 0Есть опрос |
Про штатную камеру заднего вида и парктроник Niva Chevrolet
15 мая 2020
С января 2013 г. в комплектации люкс (GLS) автомобиля Niva Chevrolet завод начал устанавливать камеру заднего вида (модель PJ-108CM). Она встроена в рамку номерного знака. А в марте 2014 г. завод начал комплектовать внедорожник системой парковки (далее — парктроник) модели «сПАРК-4-V», которая… Подробнее | |
10 910 0Есть опрос |
Как завод доработал систему охлаждения двигателя Niva Chevrolet
14 мая 2020
В июле 2017 года в комплектации люкс (GLS) автомобиля Niva Chevrolet было реализовано улучшение в системе охлаждения двигателя, заключающееся в изменении схемы работы левого вентилятора охлаждения без вмешательства в контроллер управления двигателем. В новой схеме левый вентилятор охлаждения… Подробнее | |
25 272 0Есть опрос |
На АВТОВАЗе рассказали про сборку Шеви Нивы
31 марта 2020
В конце прошлого года АВТОВАЗ подписал соглашение с General Motors о выкупе 50% акций тольяттинского СП GM-AVTOVAZ у американской компании. Совместное предприятие станет 100% аффилированной компанией Группы АВТОВАЗ. Внедорожник Chevrolet Niva уже вошёл в статистику продаж АВТОВАЗа и представлен в… Подробнее | |
8 042 0 |
Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA
06 марта 2020
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. На АВТОВАЗе существуют нормы потребления моторного масла, причем нормы одинаковые для всех двигателей ВАЗ (начиная от двигателя ВАЗ 21213, который устанавливается на Lada 4×4, заканчивая… Подробнее | |
192 453 72Есть опрос |
Рекомендованный размер шин и дисков для Lada Niva Travel, Chevrolet
04 марта 2020
Размер колес — это один из главных факторов, который существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый завод-изготовитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, этот список состоит из нескольких вариантов. А вы знаете, какие еще подходят шины и диски на Chevrolet (LADA) Niva… Подробнее | |
150 081 4Есть опрос |
Сравнительный тест Lada XRAY Cross, Lada Vesta SW Cross и Chevrolet Niva
27 апреля 2019
Эксперты Авторевю решили выяснить, сможет ли Lada XRAY превзойти Lada Vesta SW Cross. В большом тесте также принял участие внедорожник Chevrolet Niva. Это последняя серийная полноприводная машина, разработанная в Тольятти двадцать лет назад. В сравнительном обзоре решили показать, что АВТОВАЗ мог… Подробнее | |
19 224 3Есть опрос |
Эксперты назвали главные недостатки двигателей ВАЗ
07 марта 2019
Сегодня различные модификации ВАЗовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Lada Granta, Largus, Vesta и XRAY. Эксперты журнала «За Рулем» определили главные проблемы семейства 1,6-литровых двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей. Технически устарел Современный… Подробнее | |
21 473 46Есть опрос |
Сравнительный обзор УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Lada 4х4
19 октября 2018
Эксперты «За рулем» решили сравнить недорогие отечественные полноценные внедорожники: УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Lada 4х4. |
|
6 984 0Есть опрос |
Тест внедорожников на снежных горках, Lada 4×4 в лидерах
06 марта 2018
Автолюбители решили проверить возможности различных внедорожников на глубоком снегу и различных снежных подъемах. В испытаниях принимали участие BMW X5, Mitsubishi Pajero Sport, Ssangyong Kyron, а также отечественные внедорожники Lada 4×4 и Niva Chevrolet. При прохождении некоторых преград легкая… Подробнее | |
4 393 0Есть опрос |
Как сохранить гарантию на сквозную коррозию кузова LADA
29 декабря 2016
На большинство моделей LADA АВТОВАЗ дает гарантию 6 лет на все детали кузова автомобилей от сквозной коррозии (см. на оф. сайте ). Однако, чтобы воспользоваться ей необходимо соблюдать ряд правил, о которых вы можете не знать и официальный дилер не напомнит об этом. Как поступить, чтобы сохранить… Подробнее | |
27 356 3Есть опрос |
Обзор и установка аэродинамических щитков колес на автомобили Лада
19 апреля 2016
Аэродинамические щитки начали ставить на машины не так давно. Они представляют собой небольшие брызговики, которые крепятся перед колесом. Главная задача этих аксессуаров — отклонение потока воздуха от колесных арок. Они препятствуют его попаданию в колесные арки и возникновению сильной… Подробнее | |
64 358 17Есть опрос |
Выбираем лучшие веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей LADA
08 апреля 2016
Штатные жиклеры (форсунки) омывателя ветрового стекла моделей Лада струйные. Если эффективность их работы не устраивает, предлагаем заменить их на веерные. Разновидностей таких жиклеров большое множество, но какие лучше выбрать? Разбираемся в одной из самых простых доработок омывателя. Замена… Подробнее | |
180 831 9Есть опрос |
Зимний сравнительный тест Лада Веста, Гранта, XRAY и других автомобилей
10 марта 2016
Общее впечатление от эксплуатации автомобиля в зимний период складывается из многих моментов. Например, как запускается двигатель в мороз, на сколько эффективно работает печка, как быстро машина разгоняется или тормозит на скользской дороге или какая проходимость у машины по снегу. Автожурнал «… Подробнее | |
16 638 3Есть опрос |
Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA
29 февраля 2016
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не… Подробнее | |
249 317 18Есть опрос |
Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4
22 января 2016
Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц… Подробнее | |
240 788 12Есть опрос |
Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на LADA
30 ноября 2015
Завод-изготовитель оснащает свои автомобили LADA системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно. Описание функций блока… Подробнее | |
127 024 5Есть опрос |
Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем
12 октября 2015
За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine. Где… Подробнее | |
291 272 21Есть опрос |
Какой выбрать аккумулятор для Лада Гранта, Калина, Приора, 4×4, Нива
08 июля 2015
АВТОВАЗ комплектует свои автомобили Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора, Лада 4х4, Нива Шевроле одинаковыми аккумуляторными батареями (АКБ), которые, как правило, требуют замены уже после первой зимы. Простые советы в этой статье помогут определить, какой аккумулятор лучше выбрать на замену… Подробнее | |
155 112 18Есть опрос |
Про электронную педаль газа автомобилей Лада
09 февраля 2015
Чтобы автомобиль соответствовал более жестким экологическим стандартам АВТОВАЗ оснащает современные автомобили Лада (Приора, Гранта, Калина, Нива, Ларгус, Веста и XRAY) электронной педалью газа или «Е-газ». Привод дроссельной заслонки избавился от тросика и стал оборудован мотор-редуктором. В… Подробнее | |
254 640 96Есть опрос |
Какой современный двигатель ВАЗ лучше выбрать для автомобиля LADA
26 ноября 2014
Выбирая будущий автомобиль мы обязательно обращаем внимание на то, какой у него установлен силовой агрегат (сердце). От мотора зависит не только динамика, но и сколько потребуется средств на его обслуживание. А Вы знаете какой современный двигатель ВАЗ выбрать? Рассмотрим таблицу с… Подробнее | |
183 317 25Есть опрос |
Назад 1 2 Вперед
Вот почему Lada Niva — потрясающий внедорожник, заслуживающий уважения
Lada Niva часто ошибочно считают дешевой, ужасной и плохо собранной; западным миром. Они, конечно, одни из самых дешевых автомобилей, но не такие ужасные, как думают люди. Как и у большинства автомобильных марок, у Lada были свои хиты и промахи. В то время как многие автомобили российского производства действительно являются ужасными творениями, Lada Niva выделяется как, пожалуй, лучшая машина, разработанная и изготовленная в Советском Союзе.
Начав свою жизнь как ВАЗ-2121, автомобиль был изменен на Lada Niva, но механически все еще относительно не изменился и выпускается по сей день. Лада Нива, отличающаяся своей грубой простотой, является, пожалуй, одним из самых неудержимых и надежных внедорожников, которые кто-либо может купить. Он способен справиться с ездой по бездорожью лучше, чем самые дорогие внедорожные машины, такие как кастомные джипы.
Обновлено в марте 2022 года: мы обновили эту статью, добавив в нее недавние слухи о бессмертной Lada Niva, в том числе подробности о совершенно новом преемнике 2025 года.
Несмотря на скромность и отсутствие какой-либо роскоши, Lada Niva заслуживает гораздо большего уважения, чем это дается теми, кто не знаком с верной машиной.
Lada Niva настолько бессмертна, насколько это возможно
Beercha Via FlickrПредставлен миру в 1977, Lada Niva отличалась от других внедорожников своими небольшими размерами, четким и чистым дизайном, легкой и жесткой цельной рамой — редкостью в то время, когда почти все внедорожники и грузовики использовали конструкцию кузова на раме. а также удивительно продвинутая (для того времени) независимая подвеска, а не традиционные листовые рессоры.
По материалам: Bringatrailer. comИ спустя 45 лет Lada Niva все та же! Да, не только внешне, но и внутри. В 2021 году оригинальный автомобиль был переименован в Lada Niva Legend и получил столь необходимое визуальное обновление. Renault, которой сейчас принадлежит Lada, намекнула на то, что подарит миру совершенно новую Niva (наконец-то!), которая разделит платформу с такими моделями, как Dacia Jogger, Renault Clio и даже Nissan Juke.
Связанный: Lada Niva может стать лучшим автомобилем 2021 года
Нет дороги, по которой этот внедорожник не смог бы пройти
Biturbo288 Через FlickrВнедорожные качества Lada Niva являются результатом суровой географии, преобладающей на большей части России. Благодаря такой бескомпромиссной ориентации на внедорожные возможности Lada Nivas просто невозможно остановить. Но одно дело пересечь суровую российскую местность, другое — покорить Антарктиду — и именно это «Нива» и сделала.
Омер Хактан Булут через UnsplashВ 1990 году Lada Niva была отправлена на российскую станцию на антарктическом континенте, где маленький внедорожник прожил без проблем 15 лет. Кроме того, в 1998 году «Нива» установила рекорд по наибольшей высоте в базовом лагере Эвереста, доказав, насколько она на самом деле способна.
Шокирующе прост в работе, приятно надежен
Через: Bringarailer.comНесмотря на впечатляющий послужной список внедорожников, главным достоинством Lada Niva является ее дизайн и использование в качестве своего рода «народного автомобиля», обеспечивающего дешевый и простой транспорт для масс. Как уже упоминалось, «Нива» предназначалась для суровых условий вождения, с которыми сталкиваются многие отдаленные города и деревни в России, и эта удаленность также означает отсутствие доступа к крупным ремонтным мастерским или магазинам запчастей.
РН GLZLZ через FlickrВ результате Нива имеет невероятно простую конструкцию, и с ней невероятно легко работать любому, даже имеющему самые элементарные механические способности. Кроме того, с акцентом на создание только основных механических частей и возможностей, в Ниве не так много деталей, которые можно сломать, а все, что можно, можно отремонтировать быстро и дешево.
По материалам: Bringatrailer.comХотя да, это дешевая машина, что является скорее достоинством, чем недостатком, вместо этого наделяя Ниву какой-то удивительной надежностью и легкостью сборки, если что-то пойдет не так. Вы платите цену за это скромным интерьером и грубым управлением, но когда дело доходит до дешевой, но бескомпромиссной вездеходной производительности, это справедливая цена.
Связанный: вот что делает простоту Lada Niva ее лучшей особенностью
Этот скромный автомобиль имеет настоящее раллийное наследие
Neuwieser Via FlickrВ то время как верный долг перед обычным гражданином уважаем, этого недостаточно, чтобы поднять автомобиль до престижного уровня классического статуса. Наследие автоспорта является ключевым фактором, благодаря которому многие классические автомобили стали настоящими классиками, а возможности автомобилей доказываются в соревнованиях со всем миром. Несмотря на свое скромное происхождение и характер, Lada Niva не новичок в автоспорте.
Омер Хакан Булут через UnsplashБлагодаря своим уже огромным внедорожным возможностям и прочной раме, Lada Niva является естественным претендентом на участие в раллийных гонках. Будучи произведенным с упором на характеристики, которые делают отличный раллийный автомобиль, это был только раз, прежде чем он зарекомендовал себя на раллийной сцене. Это доказательство производительности появилось в 1981 году во время изнурительного ралли Париж-Дакар, где французская команда выступила на слегка модифицированной Lada Niva.
Шокируя поле более дорогих раллийных автомобилей, «Нива» в итоге заняла 3-е место в ралли, которое едва ли могли финишировать самые проверенные раллийные автомобили. После этого «Нивы» участвовали в гонках на ралли «Париж-Дакар» каждый год, вплоть до 1988, но сегодня его можно встретить на любительских раллийных трассах, где он все еще процветает.
Dirt дешево импортировать сегодня
Juanedc Via FlickrИтак, как уже упоминалось, дешевизна Лада Нива проистекает из ее целенаправленной простоты, но прочные возможности — не единственное ее преимущество. Хотя Lada Niva редко встречается в Северной Америке, в России и бывших советских республиках их много, и многие владельцы считают их дешевым инструментом для выполнения работы. Благодаря этому купить или импортировать «Нивы» очень дешево.
В любом случае, простота «Нивы» снова работает в ее пользу, позволяя ей быть доступной классикой, а цены колеблются в районе отметки в 7000 долларов за уже импортированную в США. Или даже около 1000 долларов за Lada, ожидающие импорта! Какой бы маршрут вы ни выбрали, Lada Niva — это уникальная и в основном недооцененная классика, которая выдерживает испытание временем как бескомпромиссная суровая внедорожная производительность.
Источники: Bringatrailer.com, Wikipedia.org, Carthrottle.com, Topgear.com
Lada Niva (2021) обзор: bloc party
► Автомобиль 1970-х годов с 21 номерным знаком
► Винтажный внедорожник, импортированный и продаваемый в Великобритании
► Невероятно способный, шокирующе привлекательный
Лада Нива непрерывно выпускается с 19 года.77 с небольшими механическими изменениями. Он живет как настоящая модель на своем внутреннем рынке в России (или, как это было в течение первых 14 лет производства, в Советском Союзе…), но если вы хотите купить его в Великобритании, вы можете это сделать. Хотя официально он не продается здесь с 1996 года, независимый импортер привезет его для вас всего за 19 595 фунтов стерлингов.
Но сохранился ли внедорожник 70-х годов сегодня?
Сравнительный тест: Lada Niva vs Morgan Plus Four CX-T
Выглядит как автомобиль 70-х…
Разве это не увлекательно? Все в «Ниве» мрачно-ретро, но очень очаровательно — от круглых фар с указателями-бровями до фантастически массивных бамперов спереди и сзади. Тонкие стойки — это возврат к временам, когда еще не было правил дорожного движения, но они обеспечивают фантастический круговой обзор. Это в некотором роде полезная необходимость, поскольку «Нива» исключительно леворульная.
Открываешь двери — кстати, отдельным ключом от замка зажигания — и тема 70-х продолжается ностальгическим запахом дешевого пластика.
Веселая смесь новых и старых компонентов, с дешевой и неприятной современной приборной панелью и элементами управления отопителем прямо от старого Renault, граничащего с рулевыми колонками, которые могли быть родом из 50-х годов.
Имея это в виду, вы можете быть немного удивлены, увидев кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, а также подогрев сидений. Однако это модель Luxe, отличающаяся легкосплавными дисками. Базовая машина обходится без кондиционера, но имеет несколько очень крутых стальных элементов.
Можно даже пойти дальше по цепочке — модели повыше получают литые бампера вместо отдельных на нашей машине, которые, на наш взгляд, выглядят не так хорошо. Есть даже вариант заводской камуфляжной окраски.
Также доступны варианты с пятью дверями или фургоном, так что это правильный выбор.
Чего вы не получите, так это какой-либо информационно-развлекательной системы в стандартной комплектации — стереосистема Sony здесь неоригинальная — и оборудование для обеспечения безопасности абсолютно минимально. Есть кнопка SOS eCall, но сможете ли вы ее использовать, будучи насаженным на рулевую колонку без подушки безопасности, — это другой вопрос…
Едет как машина 70-х?
Нива не выглядит современной в управлении. Дело в том, что водить тоже не так уж и плохо.
1,7-литровый двигатель достаточно современен — он соответствует нормам выбросов Евро 5, так что на самом деле он соответствует требованиям ULEZ, хотя с мощностью всего 82 л.
Рулевое управление с гидравлическим усилителем придает ему уверенный вес, хотя вокруг центра есть мертвая зона, в которой вы можете потерять бегемота. Между тем, водительское место нелепо. Сиденье не откидывается назад достаточно далеко, педали крошечные, руль не регулируется, а рычаг переключения передач находится далеко от водителя.
Несмотря на то, что это левша, Нива такая узкая, а видимость такая хорошая, что ездить по городу ничуть не страшно. Экономия от старого двигателя не совсем звездная — мы расходовали около 30 миль на галлон, а крошечный бак нужно часто заправлять.
Каково это бездорожье?
Исправный постоянный полный привод и блокировка дифференциала. Тонны дорожного просвета и артикуляции осей. Незначительные свесы, а также панели кузова такие тонкие и простые, что кажется, будто вмятины можно вычистить утюгом. Объедините это с полулегким весом Niva 1210 кг, и вы получите рецепт настоящего старомодного веселья на суровых дорогах.
Он носится по местности, а не продирается сквозь нее, как более тяжелый соперник, и в процессе доставляет большое удовольствие. И нехватка мощности на самом деле не имеет значения, когда у вас включена коробка передач с низким диапазоном, хотя двигатель нужно сильно раскручивать, чтобы добиться значительного прогресса.
Хорошо, но есть ли в этом смысл?
Таким образом, Niva, вероятно, не должна быть вашим выбором в качестве разумного семейного внедорожника, помимо прочего, из-за его несуществующего показателя безопасности.
Но если вам действительно нужен внедорожник, вы будете покупать его с чем-то вроде Dacia Duster 4×4 или Suzuki Jimny… и в этот момент он начинает выглядеть действительно разумным и привлекательным.