Обратный клапан вакуумного усилителя дэу нексия – Daewoo Nexia | Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов Daewoo Nexia

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Дэу Нексия 94+ г.в.
  3. Вакуумный усилитель тормозов

17.34. Вакуумный усилитель тормозов


Вакуумный усилитель тормозов
 Вакуумный усилитель тормозов Daewoo Nexia
1. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
2. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ
3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
4. ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ
5. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА ШЛАНГА
6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ
8. ФИКСАТОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ВТУЛКИ
9. ГАЙКА
10. ТОЛКАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ
11. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ
12. КРОНШТЕЙН

Расположение вакуумного шланга
 Вакуумный усилитель тормозов Daewoo Nexia3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
13. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА К ВПУСКНОМУ ТРУБОПРОВОДУ ДВИГАТЕЛЯ

На автомобиле установлен вакуумный усилитель тормозов с одной разделительной диафрагмой. В отторможенном состоянии в обоих полостях усилителя, разделенных диафрагмой, поддерживается разрежение. При торможении в заднюю полость усилителя подводится воздух из атмосферы, который оказывает дополнительное силовое воздействие на диафрагму и поршень главного тормозного цилиндра. После отпускания тормозной педали задняя полость усилителя отсоединяется от атмосферы и соединяется через обратный клапан с впускным трубопроводом двигателя – источником разрежения.

Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При неработающем двигателе несколько раз нажать на тормозную педаль для уменьшения разряжения в усилителе. Затем нажать и удерживать тормозную педаль нажатой. Запустить двигатель.
Вакуумный усилитель исправен, если тормозная педаль получает при запуске двигателя дополнительное перемещение вниз.
Если педаль остается на месте, возможной причиной является неисправность вакуумной системы: обратного клапана, шланга и т. д. Проверить вакуумную систему.

Снять или отсоединить

Демонтаж фиксатора втулки
 Вакуумный усилитель тормозов Daewoo Nexia
А. ОТВЕРТКА

7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ
8. ФИКСАТОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ВТУЛКИ


Демонтаж регулировочной втулки
 Вакуумный усилитель тормозов Daewoo Nexia7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ
9. ГАЙКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Главный тормозной цилиндр с корпуса усилителя. Отвернуть гайки и сдвинуть цилиндр немного вперед. Не отсоединять тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра.
2. Гайку 13 крепления вакуумного шланга к впускному трубопроводу.
3. Вакуумный шланг от корпуса усилителя.
4. Выключатель стоп-сигнала.
5. Пружину тормозной педали.
6. Снять стопор и вынуть палец толкателя тормозной педали.
7. На автомобиле без усилителя рулевого управления отвернуть гайки крепления кронштейна педали к передней панели.
На автомобиле с усилителем рулевого управления отвернуть нижний крепежный винт, расположенный за гидравлическими трубопроводами.
8. Корпус усилителя и кронштейн с передней панели кузова. Немного наклонить корпус усилителя и вынуть вверх.
9. Кронштейн с корпуса усилителя.
10. Защитный чехол 11с усилителя.
11. Фиксатор 8 с втулки 7.
12. Толкатель 10.
13. Отвернуть и снять втулку 7 с толкателя поршня.
14. Отвернуть гайку 9.

Установить или присоединить

Измерение длины толкателя
 Вакуумный усилитель тормозов Daewoo NexiaА. РАССТОЯНИЕ 278,5 мм
В. ОТВЕРСТИЕ ПОД ПАЛЕЦ ВИЛКИ

6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
10. ТОЛКАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить новый усилитель в тиски. Использовать предохранительные подкладки.
2. Навернуть гайку 9, установить втулку 7 на толкатель поршня.
3. Вставить толкатель 10 педали во втулку 7 и установить фиксатор 8.

4. Отрегулировать положение регулировочной втулки. Расстояние от корпуса усилителя до оси отверстия вилки толкателя должно быть равно 278,5 мм (см. рис. Измерение длины толкателя).

5. Защитный чехол 11.
6. Кронштейн на корпус усилителя. Затянуть гайки моментом 22 Нм.
7. Усилитель с кронштейном на передний щит. Затянуть гайки моментом 22 Нм.
8. Главный тормозной цилиндр к усилителю. Затянуть гайки моментом 18 Нм.
9. Присоединить вакуумный шланг к усилителю и впускному трубопроводу. Затянуть гайку крепления шланга к впускному трубопроводу моментом 15 Нм.
10. Вставить палец в отверстие вилки толкателя и тормозную педаль.
11. Установить стопор пальца и пружину тормозной педали.
12. Выключатель стоп-сигнала.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Панель приборов и органы управления
1.0 Панель приборов и органы управления 1.1. Переключатели и включатели 1.2 Оборудование салона и кузова 1.3 Вентиляция, отопление и кондиционирование салона 1.4. Техническое обслуживание автомобиля 1.5. Комбинация приборов

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Общие инструкции по ремонту 2.2 Идентификационный номер автомобиля 2.3 Подъем автомобиля 2.4 Техническое обслуживание автомобиля 2.5. Контрольные осмотры и техобслуживание, проводимые владельцем 2.6 Моменты затяжки резьбовых соединений 2.7 Характеристики автомобиля с системой многоточечного впрыска топлива 2.8 Характеристики автомобилей (2 верхних распределительных вала двигателя) 2.9 Размеры и масса автомобилей

3. Двигатель (один верхний распределительный вал)
3.0 Двигатель (один верхний распределительный вал) 3.1 Технические характеристики 3.2 Система смазки 3.3 Техническое обслуживание и ремонт двигателя 3.4 Проверка компрессии 3.5 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе 3.6 Опоры двигателя 3.7 Впускной коллектор и прокладка 3.8 Выпускной коллектор и прокладка 3.9 Крышка корпуса распредвала 3.10 Шкив коленчатого вала 3.11 Передняя крышка зубчатого ремня 3.12 Зубчатое колесо распределительного вала 3.13 Зубчатое колесо коленчатого вала 3.14 Задняя крышка зубчатого ремня 3.15 Регулировка натяжения зубчатого ремня 3.16 Проверка углового положения распределительного вала 3.17 Переднее уплотнение коленчатого вала 3.18 Распределительный вал. Рычаги. Гидрокомпенсаторы зазоров 3.19 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов 3.20 Головка цилиндров. Корпус распределительного вала 3.21 Ремонт головки блока цилиндров 3.22 Демонтаж клапанов 3.23 Направляющие втулки клапанов 3.24 Развертывание отверстий втулок 3.25 Клапаны 3.26 Клапанные пружины 3.27 Седла клапанов 3.28 Уплотнения клапанов 3.29 Высота стержня клапана относительно головки блока цилиндров 3.30. Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров 3.31 Масляный поддон 3.32 Приемный патрубок с масляным фильтром 3.33 Масляный насос 3.34 Ремонт масляного насоса 3.35 Поршни и шатуны 3.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала 3.37 Коленчатый вал 3.38 Шатуны и коренные подшипники 3.39 Замена вкладышей 3.40 Поршневая группа и шатуны 3.41 Поршневые пальцы и кольца 3.42 Блок цилиндров 3.43 Монтаж поршней 3.44 Балансировка диска с зубчатым венцом 3.45 Ремонт резьбовых отверстий 3.46. Диагностика неисправностей двигателя

4. Двигатель (два верхних распределительных вала)
4.0 Двигатель (два верхних распределительных вала) 4.2 Общее описание 4.3 Работа гидравлических компенсаторов зазоров 4.4 Система смазки 4.5 Техническое обслуживание и ремонт 4.6 Проверка компрессии 4.7 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе 4.8 Клиновой ремень 4.9 Опоры двигателя 4.10 Впускной коллектор и прокладка 4.11 Выпускной коллектор и прокладка 4.12 Крышка клапанного механизма и прокладка 4.13 Шкив коленчатого вала 4.14 Передняя крышка зубчатого ремня 4.15 Зубчатый ремень 4.16 Натяжитель зубчатого ремня 4.17 Зубчатое колесо распределительного вала 4.18 Зубчатое колесо коленчатого вала 4.19 Задняя крышка зубчатого ремня 4.20 Переднее уплотнение коленчатого вала 4.21 Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов 4.22 Головка блока цилиндров 4.23 Ремонт головки блока цилиндров 4.24 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов 4.25 Демонтаж клапанов 4.26 Направляющие втулки клапанов 4.27 Развертывание отверстий втулок 4.28 Клапаны 4.29 Клапанные пружины 4.30 Седла клапанов 4.31 Масляный поддон 4.32 Приемный патрубок с масляным фильтром 4.33 Масляный насос 4.34 Ремонт масляного насоса 4.35 Поршни и шатуны 4.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала 4.37 Коленчатый вал 4.38 Шатуны и коренные подшипники 4.39 Замена вкладышей 4.40 Поршневые пальцы и кольца 4.41 Блок цилиндров 4.42 Монтаж поршней 4.43 Балансировка диска с зубчатым венцом 4.44 Ремонт резьбовых отверстий 4.45 Диагностика неисправностей

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2 Общее описание 5.3 Уход за системой охлаждения 5.4 Проверка термостата 5.5 Проверка герметичности системы охлаждения 5.6 Слив и заполнение системы охлаждающей жидкостью 5.7 Термостат 5.8 Водяной насос 5.9 Электрический вентилятор 5.10 Расширительный бачок 5.11 Датчик сигнализатора перегрева двигателя 5.12 Радиатор 5.13 Диагностика неисправностей системы охлаждения

6. Топливная и выхлопная системы
6.0 Топливная и выхлопная системы 6.2 Система впрыска топлива 6.3 Режимы функционирования системы 6.4. Основные узлы системы

7. Электрическое оборудование двигателя
7.0 Электрическое оборудование двигателя 7.2 Общее описание 7.3 Правила ухода за аккумулятором 7.4 Проверка аккумулятора 7.5 Зарядка аккумулятора 7.6 Аккумуляторная батарея 7.7 Система пуска двигателя 7.8 Диагностика неисправностей 7.9 Алгоритм диагностики неисправностей 7.10 Тяговое реле 7.11 Муфта свободного хода (МСХ) 7.12 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ 7.13 Генератор 7.14 Диагностика неисправностей генератора CS-121 7.15 Демонтаж генератора 7.16 Ремонт генератора CS-130

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.2 Диагностика неисправностей свечи зажигания 8.3 Распределитель зажигания 8.4 Катушка зажигания 8.5 Ремонт распределителя зажигания 8.6 Система регулирования опережения зажигания 8.7 Установка момента зажигания

9. Электронный блок управления и датчики
9.0 Электронный блок управления и датчики 9.2. Датчики

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.2 Общее описание 10.3 Диагностика неисправностей 10.4 Трос привода сцепления 10.5 Педаль сцепления 10.6 Ведомый и нажимной диски, привод сцепления 10.7 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 10.8 Главный цилиндр 10.9 Рабочий цилиндр сцепления 10.10 Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

11. Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
11.0 Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5 11.2 Общее описание 11.3 Диагностика неисправностей 11.4 Возможные причины повышенного шума коробки передач 11.5 Проверка уровня трансмиссионного масла 11.6 Регулировка привода механизма переключения 11.7 Рычаг переключения передач 11.8 Напольный механизм управления коробкой передач 11.9 Тяга механизма управления 11.10 Промежуточный рычаг 11.11 Привод спидометра 11.12 Крышка механизма переключателя 11.13 Уплотнения полуосей 11.14 Трансмиссии в сборе 11.15 Разборка коробки передач и главной передачи 11.16 Характерные неисправности коробки передач и возможные причины

12. Автоматическая трансмиссия
12.0 Автоматическая трансмиссия 12.2 Термины, принятые сокращения и аббревиатуры 12.3 Общее описание трансмиссии 12.4 Основные узлы коробки передач 12.5 Методы локализации утечек рабочей жидкости 12.6 Проверка уровня рабочей жидкости в трансмиссии 4Т40-Е 12.7 Диагностика неисправностей узлов трансмиссии

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.2 Общее описание 13.3 Реечный рулевой механизм в сборе 13.4 Наконечники рулевых тяг 13.5 Рулевые тяги 13.6 Кожух картера рулевого механизма 13.7 Муфта рулевого вала 13.8 Уплотнительный чехол отверстия переднего щита кузова 13.9 Плунжер рейки 13.10 Вал-шестерня 13.11 Рейка 13.12 Игольчатый подшипник 13.13 Направляющая втулка рейки 13.14 Проверка нейтрального положения рейки 13.15 Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе 13.16 Проверка уровня и долив рабочей жидкости 13.17 Удаление воздуха из гидросистемы 13.18 Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе 13.19 Шланги и трубопроводы 13.20 Бачок 13.21 Наконечники рулевых тяг 13.22 Рулевые тяги 13.23 Втулки шарниров рулевых тяг 13.24 Муфта рулевого вала 13.25 Уплотнительный чехол 13.26 Трубопроводы гидроцилиндра 13.27 Регулировка предварительного натяга пружины плунжера 13.28 Уплотнения вала гидрораспределителя и верхний подшипник 13.29 Рулевой механизм 13.30 Проверка нейтрального положения рейки 13.31 Ремень привода насоса 13.32 Шкив привода насоса 13.33 Насос в сборе 13.34 Рычаги управления на рулевой колонке 13.35 Рулевое колесо 13.36 Замок зажигания 13.37 Рулевая колонка 13.38 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (нерегулируемая) 13.39 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (регулируемая)

14. Колеса и шины
14.0 Колеса и шины 14.2 Замена колес 14.3 Колесные болты 14.4 Обкатка шин 14.5 Хранение шин 14.6 Балансировка колес 14.7 Цепи противоскольжения 14.8 Проверка давления в шинах 14.9 Проверка профиля шин 14.10 Проверка вентиля 14.11 Углы установки колес автомобиля 14.12 Предварительная проверка технического состояния 14.13 Регулировка схождения передних колес 14.14 Проверка схождения задних колес 14.15 Проверка угла развала задних колес 14.16 Обозначения колесных дисков и шин

15. Передняя подвеска
15.0 Передняя подвеска 15.2 Общее описание 15.3 Проверка величины сил трения в подвеске 15.4 Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров 15.5 Стабилизатор 15.6 Стойка в сборе с подшипниковой опорой 15.7 Нижний рычаг 15.8 Шаровой шарнир 15.9 Ступица и подшипник колеса 15.10 Верхняя опора 15.11 Пружины 15.12 Амортизатор 15.13 Втулки шарниров нижнего рычага

16. Привод передних колес
16.0 Привод передних колес 16.2 Общее описание 16.3 Карданные валы в сборе 16.4 Наружное отражательное кольцо 16.5 Чехол наружного шарнира 16.6 Наружный шарнир 16.7 Чехол внутреннего шарнира типа «Трипод» 16.8 Чехол шарнира типа «Лебро» с перекрестными канавками 16.9 Уплотнение карданного вала в картере трансмиссии

17. Задняя подвеска
17.0 Задняя подвеска 17.2 Общее описание 17.3 Техническое обслуживание и ремонт 17.4 Проверка величины сил трения в подвеске 17.5 Подшипники колес 17.6 Амортизатор 17.7 Стабилизатор 17.8 Пружины 17.9 Втулки шарниров задней подвески 17.10 Задняя подвеска в сборе 17.11 Ступица

18. Тормозная система
18.0 Тормозная система 18.2 Общее описание 18.3 Проверка технического состояния тормозной системы 18.4 Заполнение бачка главного тормозного цилиндра 18.5 Удаление воздуха из тормозной системы 18.6 Промывка тормозной системы 18.7 Проверка регулятора тормозных сил 18.8 Тормозные шланги (передние) 18.9 Тормозные шланги (задние) 18.10 Стояночный тормоз 18.10. Рычаг стояночного тормоза 18.11 Проверка состояния передних тормозных накладок 18.12 Проверка состояния задних тормозных накладок 18.13 Тормозные диски 18.14 Тормозные барабаны 18.15 Тормозная педаль 18.16 Главный тормозной цилиндр 18.17 Бачок 18.18 Регуляторы тормозных сил (пропорциональные клапаны) 18.19 Главный тормозной цилиндр в сборе 18.20 Ремонт главного тормозного цилиндра 18.21 Дисковый тормозной механизм 18.22 Колодки и накладки 18.23 Защитный чехол поршня 18.24 Тормозной диск 18.25 Суппорт 18.26 Щиток 18.27 Ремонт суппорта 18.28 Барабанный тормозной механизм 18.29 Регулировка тормозного механизма 18.30 Регулировка стояночного тормоза 18.31 Опорный тормозной диск 18.32 Колесный цилиндр 18.33 Ремонт колесного цилиндра 18.34 Вакуумный усилитель тормозов 18.35. Антиблокировочная система тормозов 18.36 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода 18.37 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода вручную 18.38 Клапан для удаления воздуха из блока модуляторов 18.39 Электромагнитные клапаны модуляторов 18.40 Блок гидравлических модуляторов с электродвигателями 18.41 Электронный блок управления торможением 18.42 Датчик угловой скорости переднего колеса 18.43 Гибкая проводка ДУС переднего колеса 18.44 Датчик угловой скорости заднего колеса 18.45. Гибкая проводка ДУС заднего колеса 18.46 Системный электрический предохранитель 18.47 Реле АБС 18.48 Сигнализаторы

19. Кузов
19.0 Кузов 19.2 Идентификация и использование ключей 19.3 Приклеиваемые боковые молдинги 19.4 Диагностика и ремонт негерметичности кузова 19.5 Антикоррозионная обработка 19.6. Демонтаж уплотнений ветрового и заднего стекол 19.7. Ветровое стекло 19.8. Заднее стекло (кузов седан) 19.9 Стекло задней двери (кузов хетчбек) 19.10 Треугольное боковое стекло 19.11. Устранение негерметичности уплотнений 19.12. Зеркало заднего вида 19.13. Электрообогреватель заднего стекла 19.14. Бамперы 19.15 Наружная вентиляционная решетка 19.16 Выключатель передней двери 19.17 Капот 19.18 Петли капота 19.19 Упор капота 19.20 Запорное устройство капота 19.21 Предохранительная защелка капота 19.22 Трос защелки капота 19.23 Решетка радиатора 19.24 Переднее крыло 19.25. Панели обивки дверей 19.26. Оборудование дверей (передние и задние двери) 19.27. Дверные замки 19.28. Стекла дверей 19.29 Наружные зеркала заднего вида 19.30 Демонтаж и монтаж передних и задних дверей 19.31. Задние панели обивки (кузов хетчбек) 19.32. Панели обивки (кузов седан) 19.33 Наружная панель 19.34 Вентиляционнай клапан (кузов хетчбек) 19.35 Лючок горловины топливного бака 19.36. Открывающиеся форточки (кузов хетчбек) 19.37. Задняя полка (кузов седан) 19.38 Крышка багажного отделения (кузов хетчбек) 19.39 Накладка задней стенки багажника (кузов седан) 19.40. Крышка багажника (кузов седан) 19.41 Задний комбинированный фонарь 19.42. Задняя дверь (кузов хетчбек) 19.43 Крыша 19.44 Панель потолка 19.45 Противосолнечные козырьки 19.46 Плафон внутреннего освещения 19.47. Панели и оборудование салона 19.48 Наружные продольные накладки крыши 19.49. Вентиляционный люк 19.50. Передние сиденья 19.51. Заднее сиденье

20. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
20.0 Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 20.2 Система кондиционирования воздуха 20.3 Диагностика неисправностей 20.4 Особенности кондиционера 20.5 Работа системы кондиционирования воздуха 20.6. Управление системой кондиционирования воздуха 20.7 Реле и выключатели 20.8. Диагностика неисправностей 20.9. Техническое обслуживание 20.10. Снятие и установка узлов системы кондиционирования воздуха 20.11 Компрессор V-5 – описание работы

21. Электрооборудование
21.0 Электрооборудование 21.2 Обозначения элементов электрооборудования 21.3 Обозначение цвета проводов 21.4 Идентификационная табличка ЭБУ 21.5. Электрические разъемы, предохранители и реле 21.6. Электрические схемы

Daewoo Nexia | Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

Снятие

  1. При помощи отвертки аккуратно снимите вакуумный шланг с переходной насадкой с передней части сборки сервопривода вакуумного усилителя тормозов.
  2. Отсоедините шланг от впускного трубопровода (бензиновые модели)/ вакуумного насоса (дизельные модели). Снимите шланг с автомобиля.
  3. Секции шланга могут быть заменены в индивидуальном порядке, отдельно от клапана и переходных насадок. Острым ножом отрежьте шланг от соответствующей части. Отрежьте кусок нового шланга соответствующей длины и плотно натяните его на деталь, — обратите внимание, что обратный клапан устанавливается нанесенной на него стрелкой к впускному трубопроводу.

Проверка

  1. Проверьте обратный клапан, шланги и переходные насадки на наличие механических повреждений, дефектные элементы замените. Обратный клапан может быть проверен путем продувания с каждой из сторон. В одном направлении клапан должен пропускать воздух свободно, в противоположном (от усилителя к трубопроводу/ насосу) — не пропускать вовсе. Неисправный клапан подлежит замене.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

  1. Клапан устанавливается нанесенной на него стрелкой к впускному трубопроводу.
  2. В заключение запустите двигатель и проверьте вакуумные соединения на наличие признаков развития утечек. Проверьте исправность функционирования вакуумного усилителя (см. Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов).

Daewoo Nexia | Вакуумный усилитель тормозов

17.34. Вакуумный усилитель тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вакуумный усилитель тормозов
1. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
2. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ
3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
4. ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ
5. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА ШЛАНГА
6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ
8. ФИКСАТОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ВТУЛКИ
9. ГАЙКА
10. ТОЛКАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ
11. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ
12. КРОНШТЕЙН

Расположение вакуумного шланга
3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
13. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА К ВПУСКНОМУ ТРУБОПРОВОДУ ДВИГАТЕЛЯ

На автомобиле установлен вакуумный усилитель тормозов с одной разделительной диафрагмой. В отторможенном состоянии в обоих полостях усилителя, разделенных диафрагмой, поддерживается разрежение. При торможении в заднюю полость усилителя подводится воздух из атмосферы, который оказывает дополнительное силовое воздействие на диафрагму и поршень главного тормозного цилиндра. После отпускания тормозной педали задняя полость усилителя отсоединяется от атмосферы и соединяется через обратный клапан с впускным трубопроводом двигателя – источником разрежения.

Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При неработающем двигателе несколько раз нажать на тормозную педаль для уменьшения разряжения в усилителе. Затем нажать и удерживать тормозную педаль нажатой. Запустить двигатель.
Вакуумный усилитель исправен, если тормозная педаль получает при запуске двигателя дополнительное перемещение вниз.
Если педаль остается на месте, возможной причиной является неисправность вакуумной системы: обратного клапана, шланга и т. д. Проверить вакуумную систему.

Снять или отсоединить

Демонтаж фиксатора втулки
А. ОТВЕРТКА

7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ
8. ФИКСАТОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ВТУЛКИ


Демонтаж регулировочной втулки
7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ
9. ГАЙКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Главный тормозной цилиндр с корпуса усилителя. Отвернуть гайки и сдвинуть цилиндр немного вперед. Не отсоединять тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра.
2. Гайку 13 крепления вакуумного шланга к впускному трубопроводу.
3. Вакуумный шланг от корпуса усилителя.
4. Выключатель стоп-сигнала.
5. Пружину тормозной педали.
6. Снять стопор и вынуть палец толкателя тормозной педали.
7. На автомобиле без усилителя рулевого управления отвернуть гайки крепления кронштейна педали к передней панели.
На автомобиле с усилителем рулевого управления отвернуть нижний крепежный винт, расположенный за гидравлическими трубопроводами.
8. Корпус усилителя и кронштейн с передней панели кузова. Немного наклонить корпус усилителя и вынуть вверх.
9. Кронштейн с корпуса усилителя.
10. Защитный чехол 11с усилителя.
11. Фиксатор 8 с втулки 7.
12. Толкатель 10.
13. Отвернуть и снять втулку 7 с толкателя поршня.
14. Отвернуть гайку 9.

Установить или присоединить

Измерение длины толкателя
А. РАССТОЯНИЕ 278,5 мм
В. ОТВЕРСТИЕ ПОД ПАЛЕЦ ВИЛКИ

6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
10. ТОЛКАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить новый усилитель в тиски. Использовать предохранительные подкладки.
2. Навернуть гайку 9, установить втулку 7 на толкатель поршня.
3. Вставить толкатель 10 педали во втулку 7 и установить фиксатор 8.

4. Отрегулировать положение регулировочной втулки. Расстояние от корпуса усилителя до оси отверстия вилки толкателя должно быть равно 278,5 мм (см. рис. Измерение длины толкателя).

5. Защитный чехол 11.
6. Кронштейн на корпус усилителя. Затянуть гайки моментом 22 Нм.
7. Усилитель с кронштейном на передний щит. Затянуть гайки моментом 22 Нм.
8. Главный тормозной цилиндр к усилителю. Затянуть гайки моментом 18 Нм.
9. Присоединить вакуумный шланг к усилителю и впускному трубопроводу. Затянуть гайку крепления шланга к впускному трубопроводу моментом 15 Нм.
10. Вставить палец в отверстие вилки толкателя и тормозную педаль.
11. Установить стопор пальца и пружину тормозной педали.
12. Выключатель стоп-сигнала.

Daewoo Nexia | Вакуумный усилитель тормозов

17.34. Вакуумный усилитель тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вакуумный усилитель тормозов
1. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
2. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ
3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
4. ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ
5. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА ШЛАНГА
6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ
8. ФИКСАТОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ВТУЛКИ
9. ГАЙКА
10. ТОЛКАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ
11. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ
12. КРОНШТЕЙН

Расположение вакуумного шланга
3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
13. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА К ВПУСКНОМУ ТРУБОПРОВОДУ ДВИГАТЕЛЯ

На автомобиле установлен вакуумный усилитель тормозов с одной разделительной диафрагмой. В отторможенном состоянии в обоих полостях усилителя, разделенных диафрагмой, поддерживается разрежение. При торможении в заднюю полость усилителя подводится воздух из атмосферы, который оказывает дополнительное силовое воздействие на диафрагму и поршень главного тормозного цилиндра. После отпускания тормозной педали задняя полость усилителя отсоединяется от атмосферы и соединяется через обратный клапан с впускным трубопроводом двигателя – источником разрежения.

Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При неработающем двигателе несколько раз нажать на тормозную педаль для уменьшения разряжения в усилителе. Затем нажать и удерживать тормозную педаль нажатой. Запустить двигатель.
Вакуумный усилитель исправен, если тормозная педаль получает при запуске двигателя дополнительное перемещение вниз.
Если педаль остается на месте, возможной причиной является неисправность вакуумной системы: обратного клапана, шланга и т. д. Проверить вакуумную систему.

Снять или отсоединить

Демонтаж фиксатора втулки
А. ОТВЕРТКА

7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ
8. ФИКСАТОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ВТУЛКИ


Демонтаж регулировочной втулки
7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ
9. ГАЙКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Главный тормозной цилиндр с корпуса усилителя. Отвернуть гайки и сдвинуть цилиндр немного вперед. Не отсоединять тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра.
2. Гайку 13 крепления вакуумного шланга к впускному трубопроводу.
3. Вакуумный шланг от корпуса усилителя.
4. Выключатель стоп-сигнала.
5. Пружину тормозной педали.
6. Снять стопор и вынуть палец толкателя тормозной педали.
7. На автомобиле без усилителя рулевого управления отвернуть гайки крепления кронштейна педали к передней панели.
На автомобиле с усилителем рулевого управления отвернуть нижний крепежный винт, расположенный за гидравлическими трубопроводами.
8. Корпус усилителя и кронштейн с передней панели кузова. Немного наклонить корпус усилителя и вынуть вверх.
9. Кронштейн с корпуса усилителя.
10. Защитный чехол 11с усилителя.
11. Фиксатор 8 с втулки 7.
12. Толкатель 10.
13. Отвернуть и снять втулку 7 с толкателя поршня.
14. Отвернуть гайку 9.

Установить или присоединить

Измерение длины толкателя
А. РАССТОЯНИЕ 278,5 мм
В. ОТВЕРСТИЕ ПОД ПАЛЕЦ ВИЛКИ

6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
10. ТОЛКАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить новый усилитель в тиски. Использовать предохранительные подкладки.
2. Навернуть гайку 9, установить втулку 7 на толкатель поршня.
3. Вставить толкатель 10 педали во втулку 7 и установить фиксатор 8.

4. Отрегулировать положение регулировочной втулки. Расстояние от корпуса усилителя до оси отверстия вилки толкателя должно быть равно 278,5 мм (см. рис. Измерение длины толкателя).

5. Защитный чехол 11.
6. Кронштейн на корпус усилителя. Затянуть гайки моментом 22 Нм.
7. Усилитель с кронштейном на передний щит. Затянуть гайки моментом 22 Нм.
8. Главный тормозной цилиндр к усилителю. Затянуть гайки моментом 18 Нм.
9. Присоединить вакуумный шланг к усилителю и впускному трубопроводу. Затянуть гайку крепления шланга к впускному трубопроводу моментом 15 Нм.
10. Вставить палец в отверстие вилки толкателя и тормозную педаль.
11. Установить стопор пальца и пружину тормозной педали.
12. Выключатель стоп-сигнала.

Daewoo Nexia | Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя.

1. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. При этом за счет перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

2. Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя с обратным клапаном и…

3. … впускной трубой и при необходимости устраните подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.

4. Чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 мин. Приблизительно через 30 с после того как двигатель был заглушен, нажмите на тормозную педаль 2 раза, при этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха.

5. Дополнительно проверьте обратный клапан усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки, придерживая клапан, отсоедините от него вакуумный шланг.

6. Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца усилителя и наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее.

7. Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку усилителя.

8. Установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если обнаружена неисправность усилителя, замените его новым, так как работы по ремонту усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих навыков и применения специального монтажного и регулировочного оборудования.

Daewoo Nexia | Вакуумный усилитель тормозов

Общие сведения


Рис. 12.39. Вакуумный усилитель тормозов: 1 – гайка крепления главного тормозного цилиндра; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – обратный клапан вакуумного усилителя тормозов; 4 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 5 – уплотнительное кольцо шланга; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – втулка устройства регулировки хода педали тормоза; 8 – стопорная пластина устройства регулировки хода; 9 – гайка; 10 – толкатель педали тормоза; 11 – защитный чехол; 12 – скоба крепления вакуумного усилителя тормозов



Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие, прикладываемое к тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем (рис. 12.39). Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на использовании разрежения во впускном коллекторе. При выходе вакуумного усилителя из строя работоспособность тормозной системы не нарушается, но для нажатия педали тормоза необходимо прилагать значительно большее усилие.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии или отсоединении деталей гидравлического привода может возникнуть необходимость прокачки тормозной системы в целом или ее отдельных узлов.

Указанные моменты затяжек резьбовых соединений приведены для сухих, не смазанных поверхностей.

Обслуживание  на автомобиле

Вакуумный шланг

Снятие

1. С помощью кусачек разрежьте хомут крепления вакуумного шланга и снимите вакуумный шланг с впускного коллектора.


Рис. 12.40. Расположение вакуумного шланга



2. Снимите вакуумный шланг и соединительную деталь с корпуса вакуумного усилителя тормозов (рис. 12.40).

3. Измерьте длину заменяемого вакуумного шланга.

4. Обрежьте вакуумный шланг по обе стороны обратного клапана 3 (см. рис. 12.39).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При выборе вакуумного шланга из набора запасных частей вакуумный шланг должен иметь такой же диаметр, а новые крепежные хомуты должны быть установлены во все точки крепления.

Установка

1. Отрежьте новый вакуумный шланг соответствующей длины и установите, надев хомуты.

2. Закрепите хомуты и убедитесь, что соединения плотные.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь, что вакуумный обратный клапан установлен в том же направлении, что и замененный.

3. Проверьте работу вакуумного усилителя тормозов.

Проверка работы усилителя

1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно, по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана. Остановите педаль тормоза в середине ее хода и пустите двигатель.

2. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна уйти вперед.

3. Если педаль не уходит вперед, проверьте крепление наконечника шланга, соединения крепления фланца наконечника в усилителе, состояние шланга и штуцера.

4. Если при проверке дефектов не обнаружено, значит, неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов

Снятие

1. Снимите главный тормозной цилиндр с вакуумного усилителя тормозов и немного отодвиньте вперед. Не отсоединяйте тормозные трубопроводы.

2. Снимите вакуумный шланг с усилителя.

3. Снимите бачок омывателя ветрового стекла.

4. Снимите датчик стоп-сигнала.

5. Снимите пружину педали тормоза.

6. Снимите стопорную скобу пальца толкателя и палец толкателя.

7. Отверните нижний винт, расположенный за трубопроводом педали тормоза.

8. Снимите усилитель с монтажной скобой панели, немного наклонив и сняв привод вверх.

9. Снимите крепежную скобу с усилителя.

10. Снимите защитный чехол 11 (см. рис. 12.39) с усилителя.

Рис. 12.41. Снятие стопорной пластины: 1 – втулка регулировочного устройства; 2 – стопорная пластина; 3 – отвертка



11. Снимите стопорную пластину 2 с толкателя и втулки регулировочного устройства 1 (рис. 12.41).

Рис. 12.42. Снятие втулки регулировочного устройства



13. Отверните и снимите втулку регулировочного устройства со штока поршня (рис. 12.42).

Установка

1. Зажмите новый вакуумный усилитель в тиски, при этом используйте предохранительные накладки для губок тисков.

2. Заверните гайку 9 и регулировочную втулку 7 на шток поршня.

3. Вставьте толкатель 10 во втулку 7 и закрепите стопорную пластину 8.


Рис. 12.43. Измерение длины (А) толкателя: 1 – толкатель; 2 – вакуумный усилитель тормозов; В – центр отверстия



Отрегулируйте положение втулки. Расстояние от поверхности усилителя до центра отверстия под палец в вилке толкателя должно быть 278,5 мм (рис. 12.43). 4. Установите защитный чехол 11 (см. рис. 12.39) на усилитель.

5. Установите крепежную скобу к усилителю и закрепите болтами, затянув их моментом 22 Н•м.

6. Установите усилитель со скобой на перегородку моторного отсека.

7. Установите бачок омывателя ветрового стекла.

8. Установите главный тормозной цилиндр на усилитель и закрепите гайками, затянув их моментом 18 Н•м.

9. Подсоедините вакуумный шланг к усилителю и наверните соединительную гайку на впускном коллекторе, затянув ее моментом 15 Н•м.

10. Вставьте палец соединения толкателя и педали тормоза.

11. Установите стопорную скобу и подсоедините пружину педали.

12. Установите выключатель стоп-сигнала.

Моменты затяжки

Гайка крепления главного тормозного цилиндра к усилителю……..18 Н•м

Соединительная гайка и вакуумный шланг к впускному коллектору……..15 Н•м

Гайка крепления монтажной скобы к усилителю……..22 Н•м

Гайка крепления монтажной скобы к перегородке моторного отсека……..22 Н•м

Снятие вакуумного усилителя тормозов на Daewoo Nexia 2008

В салоне под панелью приборов…
...снимаем запорную скобу пальца толкателя...
…снимаем запорную скобу пальца толкателя…
...и вынимаем палец
…и вынимаем палец.
В моторном отсеке отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»). Не отсоединяя тормозные трубки от главного цилиндра, сдвигаем его вперед со шпилек усилителя.
Поддеваем отверткой штуцер трубки подвода разрежения к вакуумному усилителю...
Поддеваем отверткой штуцер трубки подвода разрежения к вакуумному усилителю…
...и отсоединяем штуцер с трубкой
…и отсоединяем штуцер с трубкой.
Для замены уплотнительной втулки штуцера извлекаем ее из корпуса усилителя
Для замены уплотнительной втулки штуцера извлекаем ее из корпуса усилителя.
Высокой головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя к щитку передка...
Высокой головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя к щитку передка…
...и снимаем усилитель с кронштейнами в сборе
…и снимаем усилитель с кронштейнами в сборе.
Снимаем с толкателя гофрированный защитный чехол
Снимаем с толкателя гофрированный защитный чехол.
Размер между осью отверстия вилки толкателя и привалочной поверхностью вакуумного усилителя должен составлять 278,5 мм
Размер между осью отверстия вилки толкателя и привалочной поверхностью вакуумного усилителя должен составлять 278,5 мм.
Для получения нужного размера…
...ключом «на 14» отворачиваем контргайку, удерживая ключом «на 13» регулировочную втулку толкателя
…ключом «на 14» отворачиваем контргайку, удерживая ключом «на 13» регулировочную втулку толкателя.
Вращая втулку, добиваемся нужного размера. Затягиваем контргайку.
Если вакуумный усилитель необходимо заменить…
...накидным ключом или головкой «на 12» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к корпусу усилителя
…накидным ключом или головкой «на 12» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к корпусу усилителя.
Снимаем кронштейн. Аналогично отсоединяем другой кронштейн. Установку вакуумного усилителя проводим в обратной последовательности.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *