Можно ли включать кондиционер зимой на охлаждение/обогрев?
С наступлением зимы пользователи систем кондиционирования часто задают нам вопрос: «Можно ли пользоваться кондиционером зимой?»
Мы рассмотрим два варианта использования кондиционера зимой, первый — для охлаждения воздуха, второй — для подогрева воздуха.
Можно ли включать кондиционер зимой на охлаждение?
Для ответа на вопрос о возможности использования кондиционера зимой в первую очередь следует проверить в инструкции или технической документации информацию о допустимых условиях эксплуатации установленного оборудования.
Наиболее массовое распространение получили в настоящее время многоблочные системы кондиционирования, к которым относятся и сплит-системы. В таких системах возможность использования кондиционера зимой определяется типом наружного блока, в котором расположен компрессор. Некоторые системы имеют во внешнем блоке систему подогрева, обеспечивающую работоспособность кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха.
Большинство систем реверсивного типа могут работать при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 градусов по Цельсию, тогда как инверторные могут работать при температуре до минус 15 градусов. Существуют модели, специально разработанные для работы при температуре наружного воздуха до минус 28 градусов по Цельсию.
Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев?
Теперь рассмотрим возможность использования кондиционера в зимнее время для нагрева воздуха в помещении.
Кондиционер представляет собой тепловой насос, переносящий тепло из одной среды в другую. В теплообменнике, расположенном в наружном блоке, фреон должен иметь температуру ниже температуры наружного воздуха для того, чтобы отобрать тепловую энергию у воздуха и перейти в газообразное состояние.
Затем газообразный хладагент закачивается компрессором в теплообменник внутреннего блока, под высоким давлением конденсируется в нем и отдает тепло во внутреннее помещение.
При низких температурах наружного воздуха разница температур воздуха и фреона невелика и фреон медленно меняет свою температуру. Вследствие того, что температура теплообменника наружного блока ниже температуры атмосферного воздуха, он интенсивно обмерзает и теплообмен значительно затрудняется. Это главная причина невозможности использования кондиционера зимой для обогрева.
Если фреон не успеет испариться и в жидком виде попадет в компрессор, то это вызовет гидродинамический удар, что может повредить компрессор.
Таким образом можно сказать, что включение кондиционера зимой с целью подогрева возможно, но малоэффективно. Нагрев будет эффективным только при положительной температуре наружного воздуха.
При этом следует учесть, что реверсивный кондиционер можно включать при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 градусов по Цельсию. Для инверторного кондиционера это ограничение составляет минус 15 градусов по Цельсию. Эти ограничения вызваны возможностью поломки компрессора из-за замерзания или увеличения вязкости масла и сжижения фреона.
При использовании кондиционера в зимнее время для охлаждения воздуха в помещении перенос тепла происходит из помещения на улицу.
Хладагент закипает в теплообменнике внутреннего блока, отбирая тепло у внутреннего воздуха. Компрессор перекачивает газообразный фреон в теплообменник наружного блока, где хладагент под давлением конденсируется и отдает тепло наружному воздуху. В этом случае нет ограничений на передачу тепла, так как разница температур внутреннего воздуха и теплообменника велика.
Работоспособность кондиционера ограничивается в этом случае возможностью работы компрессора при низкой температуре из-за утраты смазочных свойств масла. Кроме того возможно промерзание дренажной трубки и, как следствие, попадание влаги внутрь кондиционера, что может привести к выходу его из строя. Интенсивный обдув холодным воздухом горячего корпуса компрессора приводит к образованию водяных паров и покрытию наружного блока слоем наледи.
Если оснастить кондиционер специальным комплектом для работы в зимних условиях, то эти ограничения снимаются и кондиционер можно использовать зимой, но только для охлаждения.
Таким образом использование кондиционера зимой при определенных условиях возможно для охлаждения воздуха в помещении, но проблематично для обогрева.
Нужно ли зимой включать кондиционер в машине для обогрева салона
Общеизвестное назначение автомобильного кондиционера – понижение температуры салона в летнюю жару. Однако идёт много споров о его включении и зимой, причём с разными целями. Удивительно, но к единому мнению до сих пор не пришли, видимо из-за неочевидности некоторых процессов в климатической системе.
Содержание статьи:
Что будет если в зимний период в машине включить кондиционер
Если в мороз включить установку кондиционирования, то максимум что произойдёт – высветится индикаторная лампочка на кнопке или около неё. Многим это указывает на удачность попытки, кондиционер заработал.
Не учитывается, что данная индикация свидетельствует лишь о принятии команды блоком управления. Исполнять её он не собирается. Почему так – понять можно из самого поверхностного рассмотрения принципа работы и устройства автомобильного кондиционера.
Суть его та же, что у любого другого подобного оборудования или даже бытового холодильника. Специальное вещество – хладагент нагнетается компрессором в радиатор (конденсор), где охлаждается забортным воздухом, после чего через дроссельный клапан поступает в расположенный в салоне испаритель.
По этой теме: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно
Газ переходит сначала в жидкую фазу, а затем снова испаряется, перенося тепло. В результате испаритель охлаждается, заодно понижая температуру прокачиваемого через него салонного воздуха. Летом здесь всё понятно и вопросов не возникает.
Зимой всё сложнее. Система по используемому давлению рассчитана таким образом, что на вход компрессора из испарителя поступает именно газ. Но если температура понизится до такой степени, что этот газ перейдёт в жидкую фазу, то компрессор скорее всего выйдет из строя. Поэтому в системе предусмотрена защита от включения при низких температурах. Обычно по давлению, поскольку оно тоже в таких условиях падает.
Ситуация равносильна недостатку хладагента, компрессор не включится. Его вал чаще всего не вращается постоянно, а приводится через электромагнитную муфту, блок управления которой прочитает показания датчиков и откажется подавать сигнал включения. Нажатие кнопки водителем будет проигнорировано.
Происходит всё это при внешних температурах около ноля градусов. Разные автомобильные компании указывают разброс от минус до плюс пяти градусов.
Неисправности: Как проверить датчик высокого давления G65
Даже если какой-то древний кондиционер и позволяет принудительное включение с кнопки, ничего хорошего не выйдет. В лучшем случае испаритель обмёрзнет и воздух через него проходить не сможет.
Рекомендации по использованию в зимний период
Тем не менее, включать кондиционер зимой иногда необходимо. Связано это с факторами поддержания его в исправном состоянии, а также это неплохой способ осушить воздух и убрать лишнюю влагу из салона.
- В системе помимо хладагента содержится некоторое количество смазки. Она предохраняет детали от износа, внутренней коррозии и выполняет ряд иных функций. При долгом простое масло бесполезно накапливается в нижних участках магистралей и не работает. Периодически его надо разгонять по системе. Хотя бы на несколько минут один-два раза в месяц.
- В холодном воздухе плохо удерживается влага. Она выпадает в виде росы и инея, затрудняя обзорность и нарушая работу электронных приборов. Если заставить её выпасть на испарителе, а затем стечь в дренаж, то воздух станет сухим, а подогреть его можно прогнав через радиатор отопителя.
- Заставить кондиционер включиться можно лишь повысив температуру хладагента, то есть поместив машину в тёплое помещение, например, гаражный бокс или автомойку. Как вариант просто прогреть её на стоянке при относительно тёплой погоде. Например, осенью. Так можно быстро и эффективно подсушить салон.
- В современных автомобилях подобная функция исполняется автоматически при пуске двигателя с включённой климатической системе. Машина сама следит за сохранностью оборудования. Если в конкретном автомобиле такое предусмотрено, не стоит пытаться это отключить в экономических целях. Ремонт компрессорного оборудования обойдётся дороже.
С какими поломками системы кондиционирования можно столкнуться в мороз
Дефицит смазки и прочие застойные явления чреваты проблемами:
- компрессор без смазки получит износ и задиры на поверхностях трения;
- уплотнительные кольца на стыках трубопроводов потеряют герметичность;
- резиновые шланги высокого и низкого давления будут подвержены растрескиванию;
- тонкие трубки могут коррозировать насквозь, не спасает даже алюминий;
- клапаны покрываются язвами на притёртых поверхностях и нормально работать уже не могут;
- электромагнитная муфта закисает и отказывает;
- на поверхности испарителя начинает расти плесень и разводятся колонии бактерий, отчего в салоне появляется неприятный запах.
Стоит почитать инструкцию к автомобилю, где даны конкретные рекомендации или указано наличие автоматического режима.
Как кондиционер влияет на расход топлива автомобиля
Если говорить о профилактических мерах по кратковременному включению, то расход увеличится крайне незначительно, а во время осушения он будет в точности таким же, как и при работе системы летом. То есть за комфорт придётся переплатить некоторую малозаметную сумму, но если это нормально воспринимается в жару, то зимой тем более экономия не оправдана. Влага, когда она выпадает на электронике и металлических деталях натворит неприятностей на куда более значительные деньги.
Отопитель помогает в этом деле гораздо меньше. Он повышает температуру, растворяя влагу в воздухе, но удалить её из машины не может. При совместной работе кондиционера и печки процесс идёт быстрее, и обратно вода уже не возвращается.
Надо только следить, чтобы обе системы работали одновременно, причём в режиме внутрисалонной циркуляции. Так вода будет безболезненно удалена через штатный дренаж испарителя, а функцию обогрева выполнит радиатор отопителя, кондиционер умеет лишь снижать температуру.
Зачем включать кондиционер в машине зимой: есть ответ
Кондиционер способен не только охлаждать воздух.
Сейчас читают
Многие люди думают, что зимой кондиционер в авто включать не нужно
Когда речь заходит о кондиционере в автомобиле, то все вспоминают знойные летние деньки, когда он ни раз спасал вас от жары. В то же время, среди водителей ходит слух, что кондиционер полезен и зимой.
В связи с этим у многих возникают вопросы, а что же на самом деле нужно делать с кондиционером зимой и нужно ли вообще его трогать?
Как правильно пользоваться кондиционером в машине зимой
Содержание статьи:
Один из самых распространенных вопросов – нужно ли отключать кондиционер на зиму? По факту, какого-то особого способа отключить кондиционер на те полгода, пока вы им не пользуетесь, в авто не предусмотрено. Более того, отключение кондиционера, точнее его длительное неиспользование, приводит к ряду серьезных проблем.
Итак, мы уже пришли к выводу, что кондиционер зимой включать можно и даже нужно. При этом необходимо остановиться на некоторых нюансах.
Зачем зимой включают в машине кондиционер?
Кондиционер, как и большинство систем в авто, имеет специальное масло в компрессоре, если полгода не включать кондиционер, то вся смазка просто пропадет и металлические детали, и резиновые уплотнители останутся без защиты. В таком состоянии компрессор может попросту заклинить, а это очень неприятное явление, так как именно компрессор является самым дорогостоящим элементом системы кондиционирования.
При этом, масло циркулирует внутри системы, будучи растворенным во фреоне, так как компрессор не имеет отдельных контуров, которые бы обеспечивали его смазку. Если вы не включали кондиционер около полугода, то первые запуски летом будут на сухую, и кондиционер будет убивать сам себя работая без смазки.
Помимо необходимости смазки, кондиционер также помогает при запотевании стекол. Зимой в салоне авто попадает достаточно большое количество влаги. В свою очередь, кондиционер осушает воздух, который попадает в салон, правда для этого необходимо поставить забор воздуха изнутри авто, а не с улицы.
Как часто нужно включать кондиционер зимой?
Тут все просто, эксперты рекомендуют включать кондиционер с разрывом в 5-10 дней на 10-20 минут. При этом в некоторых инструкциях по использованию авто пишут конкретные условия использования кондиционера зимой, если они есть, то лучше придерживаться конкретных рекомендаций производителя для вашего авто.
Кондиционер нужно включать только при плюсовой температуре!
В идеале кондиционер зимой рекомендуют включать в теплом помещении.
Можно ли включать кондиционер в машине зимой
Подводя итоги, скажем, то кондиционер в авто зимой не только можно, но и нужно включать, ведь это будет залогом его длительной и беспроблемной работы. Нанести вред системе не даст электроника — кондиционер просто не включится. А когда возникнут условия для его работы — он заработает самостоятельно. И работающий кондиционер действительно поможет устранить запотевание окон.
Источник
Вконтакте
Google+
Можно ли включать кондиционер (сплит-систему) зимой?
Большая часть выпускаемых кондиционеров сегодня — это модели, которые работают, кроме охлаждения также и в режиме обогрева. В так называемое «межсезонье» — весной и осенью, когда не работает полноценное отопление — функция для российского потребителя достаточно удобная.
Но можно ли включать кондиционер на обогрев зимой, при отрицательной температуре?
Большинство марок кондиционеров использовать зимой в режиме ОБОГРЕВ, при минусовой температуре — НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
В инструкции производители климатического оборудования всегда указывают диапазон температур наружного воздуха, который допустим для нормальной работы техники.
Так, например, для кондиционера AUX – не ниже минус 5 С°. Но мы все же не рекомендуем включать кондиционер при температуре ниже 0 С°.
В случае проблем с отоплением лучше приобрести конвектор, инфракрасный обогреватель, тепловоую пушку, тепловую завесу или другие специализированные приборы.
При эксплуатации кондиционера на ОБОГРЕВ при температуре ниже 0 С° возникают следующие проблемы:
- На наружном теплообменнике начинает выделяться конденсат, поэтому при уличной температур 0 С° и ниже, конденасат начинает замерзать. В результате чего наружный блок покрывается льдом.
- В результате ухудшается теплообмен и производительность обогрева кондиционера сильно снижается. Поступление в компрессор жидкого хладагента приводит к поломке компрессора.
При работе кондиционера на ОХЛАЖДЕНИЕ когда температура ниже +5 С° :
- Снижается производительность кондиционера (сплит-системы).
- Происходит замерзание наружного блока и дренажной трубки.
- Возрастает вероятность поломки компрессора при пуске.
Решение этой проблемы — приобретение и установка «зимнего комплекта».
Работа сплит-системы зимой важна в таких помещениях как серверные, базовые станции мобильных операторов связи, мини-пекарни или другие помещения с большими теплопритоками, для которых необходимо постоянное круглогодичное бесперебойное охлаждение.
В состав комплекта входит:
- Замедлитель скорости вентилятора: поддерживает заданную температуру конденсации, предотвращает обмерзание внутреннего блока кондиционера.
- Нагреватель картера компрессора: при остановке компрессора включается подогреватель, исключающий вытекание хладагента в картер. Он подогревает масло, не давая ему загустеть. Вскипание хладагента и гидравлического удара при пуске компрессора не происходит.
- Дренажный нагреватель: отводит конденсат из кондиционера, не позволет воде замерзнуть.
И самое важное — эти комплекты предназначены для работы кондиционера в зимний период на охлаждение, а не на обогрев.
Гарантия при поломке кондиционера
Включение кондиционера (сплит-системы) при температуре наружного воздуха ниже указанного в инструкции является нарушением условий эксплуатации и не относится к гарантийному случаю.
Подготовка кондиционера к зиме
Немаловажный вопрос — как подготовить кондиционер (в данном случае мы говорим о сплит-системе) к зиме. Минимум что нужно сделать:
Включить кондиционер в режим «вентиляция» на 2 часа для удаления влаги внутри теплообменника внутреннего блока.
Самостоятельно очистить фильтры кондиционера.
Если имеется такая возможность — то лучше закрыть наружный блок сплит-системы от осадков влагонепроницаемым материалом.
Кондиционер зимой — как правильно эксплуатировать кондиционер
Принцип работы кондиционера заключается в переносе тепловой энергии из одного пространства в другое. Работа теплового насоса ограничена в возможностях. Если в паспорте заявлено, что кондиционер работает на охлаждение и обогрев, то его действия ограничены наружной температурой -5 0 С. Однако есть аппараты, работающие при -15 и -25 0. Так можно ли включать кондиционеры на обогрев, какие из них могут работать зимой?
Можно ли включать кондиционер зимой
В инструкциях по эксплуатации написано, при реверсивной схеме кондиционер может работать до -5 0, а в режиме обогрева только до 0 0 С. Специалисты считают, что лучший способ сохранить работоспособность аппарата на долгие годы, его консервация при наступлении отрицательных наружных температур зимой.
Можно ли включать кондиционер зимой только на охлаждение? Испарение хладагента в наружном блоке и так понижает температуру на 5-14 градусов. Даже при положительных уличных градусах, температура в испарителе отрицательная. Корпус зарастает ледяной шубой, теплообмен с внешней средой нарушается, внутри температура испарения уменьшается, и не весь хладагент становится газом. Газожидкостная среда, попадая в компрессор, создает условия для гидроудара. Жидкая пробка приведет к разрыву трубок или поломке компрессора.
Использование зимой кондиционера и без аварии создаст несколько проблем:
- производительность по холоду станет значительно меньше;
- если теплообменник обледенел, вода попадает на лопасти вентилятора и доставляется с воздушным потоком в помещение;
- температура нагнетания повышается, что приводит к выходу из строя четырехходового вентиля
- дренажная труба забьется льдом.
Кондиционер зимой можно включать до скольки градусов?
Причин, по которым кондиционер на охлаждение должен работать при минусовых температурах множество. Поэтому есть способы, как избежать аварии и заставить аппарат работать зимой. Специалисты советуют использовать несколько приемов, уменьшающих нагрузку на компрессор и предупреждающих перемерзание.
Необходимо снизить скорость вращения вентилятора, установив регулятор давления конденсации. За счет этого снизится производительность. Сократив теплосъем с потока воздуха, уменьшим обмерзание испарителя. Задача электронного модуля:
- регулировать скорость вращения вентилятора;
- поддерживание нормального давления фреона;
- предотвращение обмерзания внутреннего блока.
Необходимо выполнить подогрев кратера компрессора, чтобы скопившаяся в моменты простоя жидкость при запуске не вскипела и не создала гидроудар. Небольшой подъем температуры сделает менее вязким масло в фрикционных узлах, облегчит запуск. Сразу отметим, инверторные компрессоры, работающие непрерывно, лишены этой проблемы. Поэтому производитель разрешает их эксплуатацию на охлаждение до – 15 0.
Трубки, отводящие конденсат могут перемерзнуть при незначительном минусе. При этом жидкость начнет выходить в помещении. Предотвратить проблему можно установкой обогревателя малой мощности внутри дренажной системы.
Все эти дополнения представляют зимний комплект и продаются для эксплуатации кондиционера зимой в режиме охлаждения. В современных моделях зачастую сезонная оснастка уже предусмотрена. До какой температуры можно включать аппарат? Лучшие климат-системы, оборудованные инверторным компрессором, могут работать до -300 С.
Принцип работы кондиционера зимой на обогрев
Кондиционер представляет собой тепловой насос. Поэтому с уменьшением наружного воздуха его производительность падает, несмотря на перестройку режима. Нижний предел работы кондиционера на тепло – 5 0 С. Зимой обледенение теплообменника вызывает заклинивание лопастей вентилятора, поломку электродвигателя.
Однако кондиционеры постоянно совершенствуются . Так, компания Mitsubishi создала специальную серию установок Zubadan, которые можно включать зимой на обогрев даже при – 25 0. В агрегатах используются специальные компрессоры с двумя штуцерами, повышение давления двухступенчатое. Применяются кондиционеры для отопления и горячего водоснабжения зимой в Японии и северных европейских странах.
Но все это относится к сплит системам, имеющим наружный блок. А что мешает включить на отопление одноблочный кондиционер, находящийся в комнате? При этом в установке активируется ТЭН, а тепловой насос останавливается. Работа одноблочного комнатного кондиционера на обогрев зимой заложена в конструкции.
Какие кондиционеры можно включать зимой
Если кондиционер имеет функцию обогрева, он имеет двухконтурную схему циркуляции фреона, обязательно используется четырехходовой клапан. Такие аппараты стоят дороже, чем те, которые имеют один режим охлаждения. В инструкции по эксплуатации кондиционера записаны предельные температуры наружного воздуха зимой для работающего аппарата. Разница заключается в использовании инверторных или обычных компрессоров, разновидности хладагента и консистенции смазки.
При необходимости включения на охлаждение можно пользоваться кондиционерами со специальным комплектом. Так зимой они выдерживают до – 25 0 С, работая на охлаждение. Но это касается инверторных аппаратов.
К эксплуатации кондиционеров в машине требования особые. Считается, длительное бездействие этого узла способствует преждевременному выходу его из строя. Включение кондиционера зимой, хотя бы раз в неделю – необходимая процедура. Этим обеспечивается смазка внутренних деталей. При простое, тонкая пленка стекает вниз, оставляя трущиеся поверхности беззащитными при запуске.
Внутри салона воздух конденсируется, создавая иней на окнах и обшивке. При включении кондиционера в замкнутом пространстве, он сушит воздух, убирает наледь с окон. Можно включить его на обогрев в машине зимой. Это происходит одновременно, как только нажимаешь кнопку обогрева боковых зеркал. Температура воздуха на выходе из кондиционера +(10-12) 0 достаточна, чтобы зимой в холодном салоне стало тепло и сухо.
В зимнее время автомобильный кондиционер запускается труднее. За год 10 % фреона из системы улетучивается. Летом недостаток теплоносителя не замечается, зимой не хватает давления для запуска. Как им пользоваться зимой? Нужно нагреть салон или включать кондиционер в теплом гараже.
Можно ли использовать на обогрев зимой обычный кондиционер
Для зимнего обогрева можно использовать напольный одноблочный кондиционер. Несмотря на то, что при включении режима нагревания работает встроенный ТЭН, горячий воздух равномерно нагревает всю площадь. Эффективнее ли он в нагревании? Обычный масляный радиатор более прожорлив, создает небольшой очаг комфорта, температура не регулируется.
Так ли необходим кондиционер зимой? Есть такие рабочие места, особенно в работе с электронными схемами, где излишняя влага может сконденсироваться на изоляции, вызвав замыкание. Излишняя влажность вредна, как и сухость в квартире. Зимой это не менее актуально, чем летом.
Можно ли включать зимой двухблочный кондиционер в квартире или офисе? В режиме охлаждения при наружной температуре -5 0 можно включать неподготовленный прибор, работающий в летнем режиме. При более низких температурах до -15 0 выдерживает инверторный кондиционер, если это написано в инструкции. Зимой можно включать только кондиционер в зимнем комплекте.
Постепенно, сплит-системы усложняются, кондиционеры совершенствуются и недалеко время, когда надоевшие громоздкие радиаторы зимой заменит настенный или потолочный кондиционер на обогрев квартиры.
Видео
Предлагаем посмотреть, что представляет схема перехода с охлаждения на обогрев в кондиционере.
Нужно ли для профилактики включать кондиционер в машине зимой? | RuDorogi
Некоторые водители по окончании лета забывают про кондиционер в машине до начала следующего сезона. Другие же, напротив, активно используют его не только в жару, но и зимой. Зачем? Разумеется, не для того, чтобы охлаждать салон автомобиля. У него есть и другая полезная функция, о которой многие не знают. Разберемся в принципе работы кондиционера, чтобы понять, действительно ли есть смысл периодически включать его в холодное время года.
Процесс охлаждения
Еще со школы мы помним, что при испарении жидкости поглощают тепло, а при конденсации – отдают его обратно в окружающую среду. Именно это свойство положено в основу работы автомобильного (да и любого другого) кондиционера.
Источник изображения: wp.comЦентром системы охлаждения является компрессор. Он прокачивает хладагент, обеспечивая его циркуляцию по магистралям. Поток охлажденного воздуха формируется в испарителе. Это – змеевик, по которому движется рабочая жидкость. Сюда при помощи вентилятора нагнетается горячий воздух из салона.
Проходя через испаритель, воздух охлаждается, отдавая при этом влагу, которая конденсируется и стекает в поддон. После этого осушенный воздух, имеющий теперь более низкую температуру, возвращается в салон.
Нагретый хладагент, принявший на себя порцию тепловой энергии, в свою очередь тоже нуждается в охлаждении. Это обеспечивается благодаря наличию конденсора. Здесь рабочая жидкость освобождается от излишков тепла, чтобы продолжить свой путь по магистралям. Конденсор считается самой уязвимой деталью системы. Он располагается спереди, из-за чего увеличивается вероятность его механического повреждения.
Применение кондиционера зимой
Охлаждение салона в холодное время года не требуется. А вот необходимость в осушении воздуха внутри машины только возрастает.
Дело в том, что именно в зимние месяцы влажность в салоне достигает пиковых значений. Это происходит из-за того, что с обувью водитель и пассажиры неизбежно заносят внутрь автомобиля некоторое количество снега. После включения печки снег тает, а затем влага начинает испаряться. В результате стекла изнутри покрываются слоем конденсата.
Если воздух периодически не осушать, излишки влаги продолжат циркулировать в салоне до наступления жары. После остановки двигателя вода будет превращаться в льдинки, распределенные во внутренней обшивке (особенно под резиновыми ковриками). При нагревании салона лед каждый раз будет таять. Из-за сырости водителю то и дело придется вытирать стекла, иначе конденсат полностью перекроет ему обзор.
Источник изображения: 110km.ruИменно поэтому специалисты автосервисов рекомендуют включать кондиционер даже в холодные периоды хотя бы 1 раз в неделю. 10-15 минут работы вполне достаточно для того, чтобы постоянно поддерживать в салоне здоровый микроклимат. Если же вы заметили, что воздух все-таки стал излишне сырым, увеличьте время работы до 20-25 минут либо включайте систему чаще.
А что же говорят автопроизводители?
В некоторых машинах предусмотрено ограничение на работу кондиционера при снижении температуры воздуха. В этом случае в мороз вы просто не сможете его включить. В зависимости от модели нижний температурный порог может варьироваться. Как быть в этом случае?
Осушать воздух все равно нужно. Поэтому постарайтесь хотя бы изредка загонять свой автомобиль в теплый гараж. Если бокса нет, пользуйтесь моментом, пока ваша машина находится на отапливаемом паркинге (например, в торговом центре). Просушите салон в течение 10-15 минут в теплом помещении. И вы сразу заметите разницу: конденсата на стеклах после этого практически не будет.
Источник
Как правильно использовать кондиционер в зимний период
Автомобильный кондиционер можно смело отнести к разряду сезонных устройств: он интенсивно эксплуатируется в жаркое летнее время и практически простаивает зимой. Однако в холодный период чувствительное климатическое оборудование особенно нуждается в тщательном уходе и внимании владельца. Длительный простой губителен для кондиционера, а его последствиями может стать выход из строя вследствие серьезной поломки. Заботливым автовладельцам, желающим избежать неприятных недоразумений и лишних затрат, стоит ознакомиться с нижеследующей информацией.
Можно ли включать кондиционер в зимнее время?
Непродолжительное включение кондиционера зимой – важная мера профилактики его поломок и полезная нагрузка на основные детали. Длительный простой в течение 5-6 месяцев российской зимы может привести к загустеванию масляной жидкости. Отсутствие полноценной смазки станет причиной «сухой» работы элементов и их преждевременного износа. Результат — сокращение срока эксплуатации автомобильного кондиционера вследствие серьезной поломки, устранение которой потребует времени и расходов.
Зачем включать кондиционер в зимний период
Чтобы исключить застой элементов кондиционера и прогреть устройство, достаточно включить его в работу на 15 минут в неделю. Можно делать это перед выездом из гаража, дожидаясь прогревания двигателя. Внимательно прислушайтесь к звуку работающего кондиционера: посторонние шумы, щелчки и стуки — указание на необходимость срочно проверить работоспособность устройства и заменить изношенные элементы. Также регулярное включение кондиционера в зимнее время позволяет:
- заставить основные узлы поработать с целью профилактики застойных явлений;
- подсушить воздух в автомобиле, тем самым снижая риск коррозии металлических элементов в салоне;
- осуществить смазку деталей кондиционера, препятствуя застою и сгущению масляной жидкости;
- избежать появления конденсата и грибка внутри устройства.
Опыт тысяч автомобилистов подтверждает: своевременные профилактические меры позволяют избежать серьезных поломок и обеспечить исправную работу кондиционера в летнее время.
Как правильно использовать кондиционер в зимний период
С целью избежать поломки автомобильного кондиционера с климат-контролем производители наделяют современные модели опцией защиты от включения при пониженной температуре. Обойти эту преграду для профилактического запуска устройства будет несложно:
- для прогонки можно выбрать время нахождения автомобиля в теплом гараже или на СТО. Здесь температура воздуха выше, поэтому кондиционер удастся легко включить;
- выберите режим закрытой циркуляции, чтобы система «гоняла» теплый воздух из салона;
- включите кондиционер не сразу после заезда в помещение, а спустя некоторое время, чтобы машина успела прогреться.
В каких случаях категорически нельзя включать кондиционер в зимнее время года
Во избежание поломки кондиционера не рекомендуется запускать и пользоваться устройством:
- при температуре воздуха ниже -5 С;
- в случае сильного промерзания системы охлаждения с образованием льда;
- сразу на максимальную скорость в режиме обдува, допустима лишь последовательная смена режимов;
- при обнаружении дефектов устройства;
- при наличии следов грибка внутри корпуса и на решетке: попадание посторонних частиц внутрь техники может стать причиной серьезной неисправности.
Подводя итог
Непродолжительное включение кондиционера зимой — часть обязательных мероприятий по уходу за климатическим оборудованием. При условии соблюдения перечисленных выше ограничений устройству не будет причинен вред, а его ресурс удастся увеличить за счет профилактического рабочего цикла.
Работает кондиционер зимой — это хорошо или плохо? — Stonum Automotive
Хорошо или плохо работает кондиционер зимой?
Некоторые автовладельцы сомневаются, когда дело доходит до использования кондиционера в своих автомобилях в зимние месяцы. Не многие думают, что запускать кондиционер — это хорошая идея, когда температура на улице близка к нулю, а земля покрыта снегом. Однако использование кондиционера в зимние месяцы не наносит никакого вреда системе отопления и охлаждения автомобиля.На самом деле, использование кондиционера зимой дает много преимуществ.
Компрессор кондиционераКомпрессор автомобиля не просто охлаждает воздух перед его прохождением через автомобиль. Вы можете использовать компрессор кондиционера, управляя температурой автомобиля, чтобы контролировать климат внутри. Это поможет осушить воздух, уменьшив запотевание окон. Кондиционер также поможет удалить конденсат на окнах.
Система кондиционирования воздухаИспользование кондиционера зимой поможет предотвратить разрушение компонентов системы охлаждения автомобиля.Это помогает уменьшить потерю хладагента, которая происходит, когда кондиционер не используется в течение длительного периода времени. Это также помогает продлить срок службы автомобиля, уменьшая необходимость доставлять автомобиль в местную автомастерскую Longmont для дорогостоящего ремонта системы охлаждения. Тем, кто предпочитает не включать свою систему кондиционирования в зимние месяцы, следует убедиться, что они запускают ее хотя бы на 30 минут один раз в неделю. Это поможет поддерживать систему в рабочем состоянии и жидкости, протекающие через компрессор кондиционера.
Проблемы с кондиционеромХотя охлаждающая способность системы кондиционирования воздуха не будет использоваться в зимние месяцы, владельцы автомобилей все равно смогут решить любые серьезные проблемы. Если кондиционер не работает зимой, проблема с системой может не проявиться до лета. Это означает, что в жаркие месяцы владельцы автомобилей могут ездить без кондиционера.
Использование кондиционера в автомобиле в зимние месяцы дает множество различных преимуществ.Те, кто это сделает, смогут более эффективно контролировать температуру и влажность в автомобиле. Кроме того, они также могут защитить систему охлаждения и, возможно, избежать больших затрат на ремонт.
Стоит ли использовать кондиционер зимой?
О кондиционерах ходит много мифов, но что делать на самом деле?
Повторная подача газа в систему часто является лучшим способом поддерживать кондиционер в отличном состоянии, а также обеспечивает его круглогодичное использование, но есть еще много других вещей, которые следует учитывать.
Здесь мы смотрим на главные проблемы людей с кондиционерами, отделяя факты от вымысла.
Стоит ли использовать кондиционер зимой?
Одним словом, абсолютно.
Фактически, считайте это важной частью технического обслуживания автомобиля, которая может напрямую сэкономить вам деньги на ремонтных работах в дальнейшем.
Использование теплого воздуха из системы зимой — отличный способ защитить окна от запотевания.
Воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, сухой, поэтому кондиционер действует как осушитель.
Система кондиционирования воздуха очень похожа на человеческое тело — если не использовать ее в течение длительного времени, она может заклинивать, а также нарушается кровообращение.
Кондиционер заполнен хладагентом и небольшим количеством масла, и это помогает поддерживать течение жидкости и смазку компонентов системы.
Почему мой кондиционер пахнет?
Вы когда-нибудь чувствовали легкий запах, исходящий от вашего кондиционера?
Скорее всего, вы не использовали его довольно долгое время.
Бактерии и плесень накапливаются в системах, которые почти не использовались, и когда они включаются — ну, это неприятно.
Если вы заметили затхлый запах из вентиляционных отверстий, попробуйте использовать антибактериальное чистящее средство.
Во избежание этого вам необходимо регулярно менять салонный фильтр и регулярно использовать кондиционер.
Следует ли мне водить машину с открытыми окнами при работающем кондиционере?
В то время как прохладный удар кондиционера делает свое дело, у многих водителей не проходит соблазн почувствовать, что «свежий воздух» на их лицах.
Хотя вы вряд ли нанесете слишком серьезный ущерб своей системе, обычно не рекомендуется слишком долго путешествовать с открытым окном и включенным кондиционером.
В первую очередь неэкономично. Если кондиционер работает, закрытые окна сохранят прохладный воздух в машине и поддержат умеренную температуру.
Более того, открытые окна пропускают тепло внутрь автомобиля, что также создает нагрузку на систему кондиционирования, что может привести к проблемам.
Как показывает практика, если снаружи машины жарче и влажнее, чем внутри, вы проиграете, если кондиционер будет работать с открытыми окнами.
ПОДРОБНЕЕ: 10 нарушений правил вождения, о которых вы не знали, были незаконными
Что более эффективно — кондиционер или открытое окно?
Извечные дебаты.На самом деле ни то, ни другое не помогает вашей топливной экономичности.
Открытые окна увеличивают сопротивление, замедляя автомобиль и увеличивая количество топлива, которое ему нужно для работы.
Между тем включение кондиционера создает дополнительную нагрузку на двигатель, что опять же требует большего количества топлива.
Тем не менее, часто бывает необходимо одно или другое — так что лучше?
Как и многое другое, разные исследования говорят нам разные вещи, но, безусловно, есть некоторый вес в том, что идея с открытыми окнами является более экономичной из двух.
В 2004 году General Motors провела исследования, чтобы раз и навсегда решить эту проблему, и обнаружила четкую тенденцию к снижению расхода топлива в транспортных средствах с опущенными окнами и отключенными кондиционерами.
Но тогда, как уже говорилось, неактивная система кондиционирования воздуха не является здоровой, плюс, хотя расход топлива может быть ниже при открытых окнах, действительно ли этот воздух достигает холода надежного кондиционера?
Таким образом, важно, чтобы ваш кондиционер работал через частые промежутки времени.
СОВЕТЫ: Как сэкономить топливо — полное руководство
Мой кондиционер не так холоден, как раньше — что случилось?
Если ваша система кондиционирования не дует так холодно, как следовало бы, первым делом вам следует подождать.
Это включает удаление старого газообразного хладагента из системы и замену его новым хладагентом. Это должно занять у специалиста не больше часа.
Ваша система кондиционирования воздуха сложна, и хотя есть некоторые простые решения, такие как добавление фреона, есть также более сложные проблемы, которые может исправить только обученный или сертифицированный механик.
В некоторых случаях проблема указывает на более серьезные проблемы, но обычно ремонт кондиционера — простая работа, даже если с ней должен справиться механик.
Почему под моей машиной лужа с водой?
Это летний выпуск, но все же его часто спрашивают.
Если погода жаркая и вы использовали кондиционер — впадите в панику, это вполне нормальная ситуация.
Летом компрессор кондиционера должен работать в два раза больше, а сам агрегат может фактически замерзнуть, поскольку он всасывает влагу из автомобиля.
Итак, как только вы припаркуетесь и выключите кондиционер, лед, который образовался на его поверхности, начнет таять, капать и образовывать неприятную лужу под вашей машиной.
Наш совет: если это просто вода без запаха, беспокоиться не о чем. Если он имеет явный запах и цвет (охлаждающей жидкости), это может быть что-то более серьезное.
ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: раскрыто 13 мифов о вождении
Почему вы должны запускать кондиционер и зимой
В то время как вы полагаетесь на кондиционер своего автомобиля , который обеспечит вам прохладу и комфорт на дороге в суровое лето, обычная практика предлагает вам дать ему отдохнуть на зимних месяцев .Легко подумать, что запускать кондиционер при низких температурах — плохая идея, но на самом деле это не так уж и важно. Использование кондиционера зимой дает множество преимуществ, поэтому, прежде чем вы решите отключить его на несколько месяцев, подумайте об этих преимуществах для вашего автомобиля.
помогает компрессору кондиционера
Компрессор кондиционера вашего автомобиля не просто охлаждает воздух перед тем, как он пройдет через вашу машину, вы можете использовать компрессор, управляя температурой автомобиля.Использование компрессора осушит воздух, уменьшит запотевание окон, а включение кондиционера также поможет удалить конденсат на окнах.
Обслуживание системы переменного тока
Использование кондиционера зимой также поможет предотвратить износ всех компонентов системы охлаждения. Это снизит потерю хладагента , которая может произойти, если кондиционер не используется в течение длительного периода времени. Также рекомендуется, если вы не используете кондиционер зимой, по крайней мере, попытайтесь запускать его в течение 30 минут или около того один раз в неделю, чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии и жидкости, протекающие через компрессор кондиционера.
уменьшает проблемы с кондиционером
Хотя вы, возможно, не используете кондиционер для его охлаждения зимой, его запуск все же поможет вам найти серьезные проблемы. Если зимой вы не используете кондиционер вообще, есть вероятность, что вы упустите проблемы с системой, которые не заметят до жарких месяцев, когда будет уже слишком поздно. Если вы позволите проблеме остаться незамеченной или нерешенной, это может привести к серьезным неудобствам летом, когда вам нужно, чтобы ваш кондиционер работал должным образом.
Предотвращает утечку хладагента
Без кондиционера хладагент и масло не могут проходить через систему охлаждения, что, в свою очередь, может повредить уплотнения и шланги в системе. Резиновые шланги и уплотнения становятся сухими и ломкими без смазки из жидкостей, и когда это происходит, вы можете получить утечку хладагента и неохлаждающий кондиционер.
Это не так холодно, как кажется
Запуск кондиционера на полную мощность в разгар зимы, вероятно, звучит безумно, но это не то, что вам нужно делать, чтобы система работала должным образом.Вместо этого вы можете просто включать кондиционер на несколько минут раз в несколько недель, этого более чем достаточно для циркуляции в системе и предотвращения высыхания чего-либо.
Иногда детали просто не работают дольше
Хотя включение кондиционера помогает поддерживать правильную работу компонентов вашей системы охлаждения, это не означает, что все будет в идеальном состоянии. Резиновые уплотнения и шланги со временем изнашиваются и трескаются, и их следует периодически проверять во время сервисных осмотров. Запасные части относительно недороги и помогут предотвратить дальнейшие осложнения всей системы охлаждения.
Круглый год AC
Большинство Флориды знают, что в этом районе не так уж много зимнего сезона, но это не значит, что ваш автомобиль не получит должного обслуживания. Если вы заметили, что ваш кондиционер не работает должным образом или думаете, что пришло время для осмотра или замены деталей в системе охлаждения, обратитесь к специалистам Euromotive Performance.В течение многих лет наши опытные механики обеспечивали комплексное обслуживание и ремонт водителей на всей территории Халландейл Бич и прилегающих территорий. Мы специализируемся на обслуживании автомобилей европейского производства и являемся европейским сервисным центром №1 в районах Майами и Форт-Лодердейл . Это означает, что независимо от того, связана ли ваша проблема с неработающей системой охлаждения или чем-то еще, наши специалисты позаботятся о ее быстрой диагностике и устранении.
Текущее обслуживание — лучший способ предотвратить будущие проблемы с автомобилем, но даже он эффективен настолько, насколько эффективен технический персонал, предоставляющий его. Вместо того, чтобы бороться с жарким летом, когда в вашем автомобиле нет кондиционера, назначьте встречу с Euromotive Performance сегодня, чтобы убедиться, что ваш автомобиль прошел надлежащие зимние процедуры, необходимые для поддержания хороших показателей в течение всего года.
Почему стоит использовать кондиционер зимой
Как возможно, что использование кондиционера круглый год действительно может быть полезно для вашего автомобиля? Распространено заблуждение, что системы кондиционирования предназначены исключительно для охлаждения воздуха летом (хотя это большая роскошь), но на самом деле гораздо важнее использовать систему кондиционирования воздуха в автомобиле в холодное и дождливое время года.Как это может быть?
Кондиционер «кондиционирует» воздух, а не просто охлаждает его.
Проще говоря, кондиционер не просто охлаждает воздух, он «кондиционирует» его, в результате чего сухой воздух выходит из вентиляционных отверстий и дефростера. В сезон дождей воздух на улице очень холодный, и если вы сочетаете теплое дыхание с мокрой одеждой и влажной обувью, то в салоне автомобиля становится очень влажно, а окна покрываются конденсатом. Если целью вашего обогревателя является запотевание ваших окон, разумно, чтобы воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, был как можно более сухим.Включите обогреватель на максимальную температуру и нажмите кнопку A / C, и вы будете удивлены, насколько быстро очистятся ваши окна. Действуя как своего рода осушитель воздуха, система кондиционирования сделает салон вашего автомобиля более комфортным в сезон дождей.
Ваша система кондиционирования воздуха: используйте ее или потеряйте.
Еще одно общепринятое мнение состоит в том, что если вы хотите, чтобы ваша система кондиционирования воздуха работала на протяжении всего срока службы вашего автомобиля, лучше всего приберечь ее на самые жаркие дни, когда она вам действительно нужна.На самом деле, верно обратное! Система кондиционирования вашего автомобиля заполнена деталями, которые должны двигаться. Если вы не используете его в течение нескольких месяцев, такие детали, как компрессор, могут заклинивать. Это потому, что он заполнен хладагентом и маслами, которые необходимо циркулировать, чтобы все его внутренние детали оставались смазанными.
Еще одним побочным преимуществом регулярного использования кондиционера является то, что он является прекрасным местом для скопления бактерий и плесени, когда он простаивает. Если оставить салон автомобиля влажным и влажным, а кондиционер не будет циркулировать в течение нескольких месяцев, на нем начнут накапливаться споры и плесень, поэтому частое использование может предотвратить это.
А теперь бросьте этот кондиционер, когда будете в следующий раз прогревать машину, вы будете очень рады, что это сделали!
Да или Нет? Ответы на все ваши вопросы
В наши дни почти в каждом доме есть кондиционер, который в летние месяцы работает на полную мощность. И почему бы нет? Мы все хотим оставаться спокойными и комфортными. Но зима уже не за горами, и, вероятно, пора забыть об этих приборах и дождаться следующего лета. Или нет? В этой статье мы расскажем, как запустить кондиционер зимой, и ответим на все ваши вопросы!
Хотя большинство из нас считает, что кондиционер работает только для охлаждения комнаты, это не совсем так.Современные кондиционеры могут регулировать температуру по своему вкусу как летом, так и зимой. Кондиционер просто меняет свою функцию на противоположную, позволяя кондиционеру работать эффективно зимой, тем самым выбрасывая теплый воздух в комнату. Кстати, говоря об эффективности, вы можете быть заинтересованы в том, чтобы сделать свой кондиционер умным для экономии энергии и комфорта — будь то летом или зимой.
Несмотря на то, что кондиционеры работают зимой, все же существуют некоторые меры предосторожности, которые необходимо учитывать для эффективного обогрева.Если вы планируете использовать бесканальный кондиционер зимой, вам повезло. Чтобы помочь вам, мы составили список часто задаваемых вопросов о работе кондиционеров зимой.
Могу ли я запустить кондиционер зимой?
Ответ однозначный: да. В случае реверсивного кондиционера или бесканального теплового насоса имеет смысл использовать кондиционер круглый год и наслаждаться функцией обогрева. На самом деле, у бесканальных систем отопления есть много преимуществ.
Даже если ваш кондиционер не является реверсивным, вы все равно можете найти ему применение зимой. Если в вашей комнате становится слишком душно и задыхается из-за отопления, вы можете включить кондиционер в режиме вентилятора и сделать комнату более комфортной для вашего пребывания.
Однако имейте в виду, что даже если вы можете использовать кондиционер зимой, его эффективность будет отличаться по сравнению с летним периодом. Это связано с тем, что, хотя кондиционер работает зимой, он предназначен для использования, когда наружная температура выше, чем температура в помещении.
Когда становится слишком холодно для кондиционера?
Так же, как люди и другие бытовые приборы, кондиционеры также имеют минимальный порог срабатывания, ниже которого они не смогут работать должным образом. Независимо от марки, модели или типа кондиционера существует минимальный предел рабочих температур.
Как правило, минимальная температура наружного воздуха составляет около 60 градусов по Фаренгейту для работы кондиционера. Ниже этой температуры хладагент начинает вести себя иначе, и кондиционер не работает должным образом.Работа кондиционера ниже этой температуры может привести к повреждению прибора, например:
- Замерзание змеевиков хладагента
- Загустение смазки
- Повреждение движущихся частей и подшипников
Как использовать кондиционер зимой?
Поскольку печи и системы воздуховодов сильно сказываются на ваших счетах за коммунальные услуги, вам может понадобиться альтернатива, которая будет столь же эффективна в отоплении, но не так опасна для ваших карманов. Что делать, если вместо отдельного прибора для обогрева можно одновременно обогревать и охлаждать с помощью одного прибора?
Именно этим и занимается реверсивный тепловой насос с мини-сплит-системой.Вы можете использовать один и тот же прибор с одинаковыми энергосберегающими функциями в течение всего года, чтобы сохранять прохладу летом и тепло зимой. Помимо мини-сплит, на рынке также есть много других типов тепловых насосов.
Кондиционер работает путем передачи тепла из горячей среды (в помещении) в более прохладную (на улице). Летом это все хорошо. Но в зимние месяцы вы хотите получать тепло от улицы и передавать его в помещение.Кондиционер должен работать в обратном направлении.
Чтобы ваш кондиционер делал это, в тепловых насосах используется небольшое устройство, известное как реверсивный клапан, и достигается функция нагрева.
Режим защиты от замерзания зимой
Защита от замерзания — это режим, который обеспечивают некоторые кондиционеры. Это также известно как мин. высокая температура, слабый нагрев или 8o C в зависимости от вашего кондиционера. Это очень полезно для мест, где очень холодно. Кондиционер работает на малой мощности, когда в комнату постоянно поступает теплый воздух.Эта функция предотвращает падение температуры в помещении ниже нуля или близкое к точке замерзания. Это помогает предотвратить повреждение чувствительного электронного оборудования, водопроводных труб или картин при очень низких эксплуатационных расходах.
Не повредит ли работа кондиционера в холодную погоду?
Ответ не так прост, как да или нет. Здесь играет роль множество факторов, и использование кондиционера зимой сопряжено с определенными рисками. При умеренно низких температурах кондиционер вполне приемлем для работы в любом режиме.Но при температуре ниже 60 градусов по Фаренгейту есть риск использовать кондиционер. Давайте рассмотрим некоторые проблемы одну за другой:
Потеря смазки
Компрессорыявляются неотъемлемой частью кондиционера и должны быть в идеальном состоянии, чтобы продолжать работать должным образом. Чтобы обеспечить бесперебойную работу, смазочные материалы помогают компрессору работать без сбоев. Однако зимой эта смазка может загустевать и не работать должным образом.Без надлежащей смазки компрессор может выйти из строя и заклинивать.
Датчик низкой температуры окружающей среды
Большинство современных кондиционеров оснащены датчиком низкой температуры окружающей среды. Это сделано для предотвращения работы кондиционера в условиях сильного холода и предотвращения повреждений. Если вы попытаетесь обойти этот датчик и включить кондиционер, несмотря на низкую температуру, может потребоваться очень дорогостоящий ремонт.
Перегрев компрессора
Как и любое механическое устройство, компрессор нагревается, чем больше используется.Во время сильного холода компрессор должен работать сверхурочно, чтобы сохранить тепло в салоне. Это может привести к его перегреву. Использование кондиционера при температуре ниже минимально указанной может необратимо вывести его из строя или, в лучшем случае, стать причиной серьезного ремонта.
Замораживание охлаждающих змеевиков
Во время использования кондиционера вы можете наблюдать, как с наружного блока капает вода. Это конденсация от наружных медных змеевиков. В зимние месяцы эта конденсированная вода может замерзать над змеевиками и накапливаться на них.Со льдом, замороженным на змеевиках, воздух не нагревается, чтобы попасть в комнату. Все, что вы почувствуете, — это холодный воздух, выходящий из жалюзи.
Более того, замерзание наружного блока может повредить его. Работа кондиционера во время замерзания может привести к повреждению охлаждающих змеевиков и потребовать замены. Чтобы этого не произошло, выключите прибор и дайте ему растаять в течение нескольких часов. Вы можете ускорить процесс, направив фен или нагнетатель горячего воздуха на вентиляторы и вентиляционные отверстия наружного блока.
Измерение эффективности нагрева
Подобно тому, как вы измеряете эффективность вашего автомобиля в милях на галлон, вы измеряете эффективность обогрева вашего кондиционера с помощью коэффициента производительности отопительного сезона, или сокращенно HSPF. Более высокий HSPF означает более эффективную систему отопления, что приводит к более низким счетам за электроэнергию.
В расчетахHSPF общее количество тепла, производимого кондиционером в течение отопительного сезона, сравнивается с общим количеством потребляемой электроэнергии.Использование значений тепловой мощности и электроэнергии, потребляемой в течение сезона, обеспечивает учет колебаний температуры наружного воздуха в течение всего сезона.
По данным Министерства энергетики США, минимальный HSPF для бытовых систем источника воздуха установлен на уровне 8,2 HSPF. Высокоэффективные системы могут работать до 13 HSPF, но где-то около 10 HSPF считается достаточным.
Последние мысли
Подводя итог, можно сказать, что использование кондиционера зимой — разумный выбор для современных кондиционеров.С реверсивным кондиционером преимущество очевидно, вы можете получать горячий воздух в комнату. Но даже с нереверсивным кондиционером можно почувствовать дуновение свежего воздуха в душном или жарком помещении.
Но будьте осторожны при работе кондиционера в очень холодную погоду, так как наружный блок может замерзнуть.
С учетом этих проверок и соображений теперь вы знаете, как использовать кондиционер зимой, и готовы использовать кондиционер зимой!
6 октября 2020 г.Миф или правда: повредит ли его использование кондиционера в холодную погоду?
Кондиционирование воздуха практически повсеместно во многих частях страны.Домовладельцы часто используют свои квартиры в летние месяцы, но зимой от них будет работать гораздо меньше. В некоторых случаях вы можете захотеть включить кондиционер в зимние месяцы. Например, вы можете протестировать устройство, показать потенциальному покупателю, как устройство работает, если вы планируете переехать домой, или выполнить несколько ремонтов. Возможно, вас предупреждали, что использование переменного тока в холодную погоду — плохая идея, но так ли это, или это миф о домашнем обслуживании, который отказывается умирать?
Не повредит ли работа кондиционера в холодную погоду?
Это правда, что запускать кондиционеры в холодную погоду — плохая идея.Кондиционеры с компрессорно-конденсаторными агрегатами вообще не предназначены для работы в холодную погоду. В агрегатах содержится масло, предназначенное для смазки компрессора, и это масло тяжелого сорта, которое лучше всего работает в теплых условиях. Когда становится холодно, масло густеет и не смазывает компрессор должным образом.
Если бы в компрессорах переменного тока использовалось более легкое масло, они работали бы зимой, но у вас будет обратная проблема. Летом масло нагревается до такой степени, что не обеспечивает достаточной смазки, и компрессор может выйти из строя.Большинство людей не хотят охлаждать свои дома, когда на улице уже холодно, поэтому производителям систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха имеет смысл использовать эти летние масла. Еще одна проблема, связанная с использованием кондиционеров на холоде, заключается в том, что конденсация на охлаждающем змеевике может привести к его замерзанию и повреждению устройства.
Какая температура слишком низкая для кондиционеров?
ПроизводителиHVAC обычно рекомендуют пользователям не эксплуатировать свои устройства в течение длительного периода времени, если температура ниже 65 градусов по Фаренгейту.Если вам нужно протестировать устройство, вам следует сначала подождать, пока температура не поднимется выше 60 градусов по Фаренгейту, по крайней мере, в течение трех дней. Это позволит маслу нагреться и предотвратит образование льда на конденсаторе.
Если вас беспокоит ваш кондиционер, рекомендуется обратиться за советом к специалистам по обслуживанию и ремонту систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Не пытайтесь запустить кондиционер в холодную погоду. Большинство современных бытовых устройств имеют датчики, предотвращающие переохлаждение системы в качестве меры защиты.Старые устройства, в которых отсутствуют эти датчики, могут попытаться запустить и либо не работать правильно, либо будут повреждены в процессе.
Ожидание до поздней весны для проверки, обслуживания или ремонта вашего устройства снижает риск потенциально дорогостоящих повреждений.
Фреон — неотъемлемая часть вашего кондиционера
В осенние и зимние месяцы часто бывает прохладнее по утрам и вечерам, но при солнечном свете дни могут быть довольно теплыми. Учитывая, что в салоне вашего автомобиля часто бывает жарче, чем температура наружного воздуха, необходимость в кондиционировании воздуха в это время года так же важна, как и в летние месяцы.Вот почему так важно, чтобы кондиционер работал круглый год. В течение этого времени легко забыть проверить уровень фреона, утечки и функцию других компонентов кондиционера, но важно, чтобы эти элементы проверялись круглый год.
Что такое фреон в автомобиле?
Подобно тому, как бренд Kleenex стал синонимом салфетки, фреон фактически является зарегистрированным товарным знаком продукта, используемого в качестве хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля.Хладагент состоит из смеси хлора, фтора, углеродного водорода или брома. При комнатной температуре хладагент представляет собой газ, но превращается в жидкость при охлаждении или сжатии. Большинство из них не имеют запаха, цвета и негорючие. Однако они могут быть токсичными при вдыхании или попадании на кожу или в глаза. Людям, подвергшимся воздействию, следует немедленно обратиться за медицинской помощью. Также известные как хлорфторуглероды или CFC, наиболее распространенным типом хладагента в современных автомобилях является R-12 и R-134A.Однако производство R-12 запрещено, а R-134 будет снят с производства к 2020 году из-за разрушительного воздействия на окружающую среду.
Зачем нужен фреон для автомобилей
Кондиционер вашего автомобиля — это замкнутая система, которая использует хладагент для охлаждения салона автомобиля. Хладагент испаряется внутри системы, благодаря чему вам остается прохладно и комфортно за рулем. Когда температура начинает повышаться, жидкость снова конденсируется, так что она может продолжать циркулировать по системе.
Не игнорируйте утечку
Утечки в системе кондиционирования воздуха нельзя игнорировать. Хладагент в системе несет масло, которое смазывает внутренние компоненты, если хладагент низкий, масло не циркулирует и может повредить такие компоненты, как компрессор. Даже зимой ваша система кондиционирования воздуха используется для помощи обогревателю через воздушный компрессор для удаления конденсата с внутренней стороны лобового стекла. Наличие цикла хладагента через систему даже зимой жизненно важно для работы кондиционера.
Важно как можно скорее устранить любые утечки в системе; не только для вашего личного комфорта, но и потому, что хладагент опасен для озона и выделяет парниковые газы. В случае утечки ваш автомобиль выбрасывает этот опасный химический газ в окружающую среду. Также важно отметить, что надлежащая утилизация использованного хладагента должна осуществляться ответственно. Надежный автомобильный центр, такой как Sun Devil Auto, будет использовать специальное оборудование для безопасного удержания фреона из системы кондиционирования воздуха, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды.
Как обнаруживаются утечки
Вы, вероятно, заметите утечку в кондиционере еще до того, как она будет диагностирована, потому что воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, не будет таким холодным. К счастью, даже самые крошечные утечки можно обнаружить с помощью специального флуоресцентного красителя, который точно определяет место утечки. Вы можете быть удивлены, узнав, что эвакуация и перезарядка не устранят утечку. Поскольку кондиционер является закрытой / герметичной системой, хладагент не может испаряться или израсходоваться.Если уровень хладагента низкий, где-то в системе есть утечка. Откачка удаляет только загрязнения и воздух, а также превращает систему в вакуум. При зарядке в системе нет воздуха.
Обязательное обслуживание
Как и все остальное в вашем автомобиле, кондиционер следует регулярно обслуживать. Визуальный осмотр системы может помочь найти возможные утечки. Техник внимательно осмотрит шланги или уплотнения, чтобы найти какие-либо остатки масла, индикатор утечки.Эвакуация и перезарядка системы помогут удалить небольшое количество воздуха и загрязняющих веществ из системы и должны выполняться каждые два года. В то же время вам следует подумать о замене расширительной трубки или экрана. Это помогает защитить систему от мелких частиц и определяет, насколько хорошо система смазывается. Грязный воздушный фильтр салона может привести к тому, что ваша система кондиционирования будет работать тяжелее, чем нужно. Заменяя воздушный фильтр салона каждые 10 000 миль или когда он загрязняется, это помогает поддерживать надлежащий воздушный поток.
Сохраняйте прохладу с Sun Devil Auto
Летом или зимой полноценный кондиционер — это комфорт, от которого невозможно отказаться. Мы в Sun Devil Auto понимаем важность кондиционирования воздуха вне зависимости от того, составляет ли температура на улице 110 градусов или всего лишь 75 градусов. Вот почему мы призываем наших клиентов приходить на нашу необязательную БЕСПЛАТНУЮ 30-минутную проверку кондиционера, особенно весной, до того, как температура действительно резко повысится.Это специальное предложение включает осмотр ремней и шлангов, электронный тест на утечки и загрязнения, осмотр компонентов системы и измерение температурной эффективности воздуховода.