Нормы 5 евро – 5 — Экологический Стандарт Автомобиля, Что Означает и Как Определить Соответствующие Требованиям Машины и Двигатели, Причины Введения и Влияние на Рынок

Содержание

Пять евро — Википедия

Пять евро (5 €) — банкнота самого низкого номинала евро и коллекционная (памятная) монета ряда европейских стран. Банкнота находится в обращении с 2002 года с момента введения этой валюты[3]. Евро используется в 22 странах Европы с населением около 332 млн, которые приняли евро в качестве единственной валюты[4].

Это самая маленькая банкнота евро с размерами 120×62 мм и серой цветовой гаммой. На всех банкнотах евро изображены мосты и арки.

Банкнота в пять евро содержит ряд элементов защиты, таких как водяные знаки, невидимые чернила, голограммы и микропечать. В сентябре 2011 года в 17 странах Еврозоны насчитывалось около 1 507 467 000 банкнот с номиналом в пять евро.

До введения[править | править код]

Евро был введён 1 января 1999 года, когда он стал валютой для более чем 300 миллионов человек в Европе[2]. В течение первых трех лет своего существования она была формальной валютой, используемой только для бухгалтерского учета. Наличные евро были введены 1 января 2002 года, когда они заменили банкноты и монеты 12 стран еврозоны, заменившие национальные валюты, такие, например, как ирландский фунт и австрийский шиллинг

[2].

После введения[править | править код]

Переход на евро, в течение которого национальные валюты были обменены на евро продолжался около двух месяцев, до 28 февраля 2002 года. Официальная дата, на которую национальные валюты перестали быть законным платежным средством варьировала в разных странах[2]. Самая ранняя дата, была установлена в Германии, где Немецкая марка официально перестала быть законным платежным средством на 31 декабря 2001 года, хотя период обмена длился на два месяца больше. Даже когда старые банкноты и монеты перестали быть законным платежным средством, они продолжали приниматься национальными центральными банками в течение десяти лет[2][5].

Изменения[править | править код]

На банкнотах первоначального выпуска стоит подпись президента Европейского Центрального Банка Вима Дуйзенберга, который был заменён 1 ноября 2003 года Жаном-Клодом Трише, чья подпись появилась на последующих банкнотах

[6].

Банкнота минимального достоинства 5 евро второй серии была представлена 10 января 2013 года. Она была введена в обращение 2 мая[7]. Купюры нового образца имеют улучшенную защиту от подделки[8]. В связи с вступлением Болгарии в ЕС, новая серия банкнот евро будет иметь надпись «EBPO», а также сокращение «ЕЦБ» (сокращение от болг. Европейска централна банка).[9]

5 евро 2013 года выпуска

аверс

реверс

Реверс банкноты: карта Европы и городов эпохи классической античности Акведук Пон-дю-Гар, образец античной архитектуры. Распространено ошибочное мнение, что на реверсе изображён он.

Как и остальные банкноты, 5 евро содержит наименование валюты, номинал, флаг Евросоюза, подпись президента Европейского центрального банка, 12 звезд ЕС, год выпуска и специальные элементы защиты банкноты.

Пять евро — наименьшая по размеру банкнота евро 120 на 62 миллиметров. Выполнена в серой цветовой гамме.

Все банкноты евро содержат изображения мостов и арок (дверных проёмов) различных исторических стилей европейской архитектуры. Пять евро отражает классическую архитектуру античной эпохи (до V века н. э.)[10]. Хотя Роберт Калина разработал оригинальные рисунки реально существующих зданий, по политическим причинам решено разместить схематические примеры соответствующих архитектурных эпох[11].

Поскольку 5 евро имеет низкий номинал, её защита не так высока, как у других банкнот евро. Тем не менее она защищена голограммой с изображением созвездия Евриона, водяными знаками, рельефной печатью, защитной нитью, матовой поверхностью, штрихкодом и серийным номером, присваиваемым в соответствии с определенным математическим правилом.

Обращение[править | править код]

По состоянию на январь 2013 года, выпущено около 1.532.910.000 банкнот пять евро в обращении в еврозоне[12]. Европейский центральный банк внимательно следит за оборотом и имеет запас монет и банкнот евро[12].

5 евро 2016 года, Литва, золото

Монеты пять евро относятся к «нестандартным» номиналам монет евро и являются законным платёжным средством только в стране-эмитенте. Как правило, эти монеты распространяются в качестве памятных или коллекционных монет.

Монеты номиналом в 5 евро выпускают Австрия, Германия, Нидерланды, Сан-Марино, Португалия, Финляндия и другие страны.

Экологический сертификат Евро 5

Содержание: Расшифровка VIN номераРасшифровка VIN номера

Необходимые документы:

  • паспорт транспортного средства (СТС/Title/Brief)
  • справка-счет или договор купли
  • паспорт российского владельца (1-я страница, регистрация)

Все документы необходимо предоставить в отсканированном виде
Копии документов можете отправить по электронной почте: [email protected]

Внимание!

С 1 января 2015 г. сертификаты Евро-5 не оформляются. Вместо них на все машины необходимо оформлять СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). У нас на сайте Вы можете получить более подробную информацию, а также заказать оформление СБКТС

Наши гарантии

— это ваше спокойствие и уверенность в том, что вы получаете полностью легитимные документы

  • По тех.регламенту сертификаты попадают в реестр в срок до 3х рабочих дней. Если по истечении этого срока сертификат, выданный нашим центром, не отображается в реестре, мы вернем вам 100% стоимости сертификата!
  • Вместе с оформленным сертификата мы прикладываем распечатку нашей аккредитации на оформление сертификатов соответствия техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой…» (т.е. сертификатов соответствия Евро 5).
  • Мы предоставляем выписку из реестра о внесении выданного нами сертификата в базу Росаккредитации.
  • Если при оформлении ПТС у представителей Таможенных органов возникают какие-либо вопросы к сертификату, выданному нашим центром, наши эксперты помогут вам ответить на них и дадут разъяснения по всем спорным вопросам.

Итак, новый 2014 год подготовил нам новые правила и новые требования к ТС, ввозимым на территорию Российской Федерации.

С 1 января 2014 года в России вступает в действие новый стандарт экологических требований к выбросам техникой. Это стандарт Евро 5. Экологический класс Евро 5 вводится в соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (принят 12.10.2005 года, действует с 20 мая 2006 года).

Совет эксперта

  • Расшифровка VIN номера

    Если вы оформили сертификат соответствия Евро 4 в 2013 году, и он был внесен в реестр, в 2014 году вы можете по этому сертификату получить Паспорт Транспортного Средства, несмотря на то, что уже действует стандарт Евро 5.

    Березников Андрей

    эксперт по сертификации машин и оборудования

  • При приобретении автомобиля запрашивайте у продавца зарубежные документы. Часто они являются основанием для выдачи сертификата Евро 5.

    Березников Андрей

    эксперт по сертификации машин и оборудования

  • Если вам предлагают сделать документ о переоборудовании двигателя, не соглашайтесь. Органы по сертификации не принимают такие документы в качестве подтверждения экологического класса.

    Березников Андрей

    эксперт по сертификации машин и оборудования

В Европе экологический класс Евро 5 действует с сентября 2009 года для легковых автомобилей (с октября 2008 года для грузовых автомобилей).

Новые нормы по выбросам:

  • НС до 0,46 г/км
  • CO до 1,5 г/км
  • NOх до 2 г/км

Нормы по Евро-4:

  • НС до 0,46 г/км
  • CO до 1,5 г/км
  • NOх до 2 г/км

СО (окись углерода) – это вещество негативно сказывается на свойствах крови по переносу кислорода;

НС (углеводород) – влияет на слух, способен оказывать разрушительное воздействие на озоновый слой;

NОx (оксид азота) – раздражает дыхательные пути, слизистую глаз. Оксиды азота снижают прозрачность атмосферы и способствуют образованию тумана-смога, провоцируют кислотные дожди. Автотранспорт выделяет половину всего оксида азота «производимого» в результате действия человека.

Твердые частицы (сажа, смолы и т.п.) так же способствуют появлению смога, оседают на дыхательных путях животных и человека.

Как мы видим, согласно требованиям стандарта Евро 5, содержание в выхлопе двигателя автомобиля окиси азота и углеводорода должно быть снижено в среднем на 25%.

Стандарт Евро 5 учитывает так же выбросы сажи, которые не учитывались предыдущими стандартами. В результате, по требованиям постановления 24.03 ЕК ООН, выбросы сажи приработе двигателя в соответствии со экологическим классом Евро 5 должны быть в 2 (!) раза ниже выбросов сажи, производимых двигателем автомобиля, соответствующего стандарту Евро 4.

Так же в связи с введением стандарта Евро 5 впервые при оценке выхлопа учитываются неметановые углеводы.

Стандарт Евро 5 помимо требований непосредственно к выхлопу предполагает предъявлений других требований, так или иначе влияющих на экологию. Например, увеличен минимальный пробег автомобиля, при котором ТС сохраняет изначальные характеристики выхлопа. Для стандарта Евро 5 – это 160 000 км, в то время как для стандарта Евро 4 этот пробег ограничивался всего 80 000 км.

Сократились сроки эксплуатации для сажевых фильтров и катализаторов.

В соответствии с правилами ЕК ООН 96-02, поправки серии 02 от 03.02.2008, требования экологического класса Евро-5 распространяются на дополнительные типы двигателей – это двигатели, работающие с постоянной частотой вращения: газовые компрессоры, ирригационные насосы, генераторные агрегаты с переменной нагрузой, двигатели газонокосилок, отбойных молотков, снегоочистительного оборудования, уборочных машин.

Раньше на технику, с подобными типами двигателя необходимо было оформлять только декларацию соответствия, сейчас же для таможенного оформления на территории Российской федерации, понадобится оформлять сертификат соответствия экологическому классу Евро 5.

Что ожидает автолюбителей и тех, кто профессионально занимается привозом ТС.

Во-первых, сертификат соответствия Евро 5 придется оформлять на все ТС, ввозимые в страну. Это связано с тем, что у таможенных органов РФ не будет никаких ориентиров по экологическому классу кроме сертификата Евро 5, выданного аккредитованным органом по сертификации. Это сейчас, определяя экологический класс Евро 4, таможня может ссылаться на сертификаты, выданные ранее или на имеющиеся Одобрения Типа Транспортного Средства. По экологическому стандарту Евро 5 таких возможностей не будет. Связано это с тем, что Одобрений типа ТС, подтверждающих экологический класс Евро 5 очень и очень мало.

Во-вторых, для того, чтобы орган по сертификации имел возможность оформить вам сертификат соответствия Евро 5, необходимо будет ОБЯЗАТЕЛЬНО предоставлять зарубежные документы на автомобиль – Тайтл (TITLE), если машина ввезена из США или BRIFF, если машина ввезена из Европы. На настоящий момент эти документы являются единственным подтверждением для органа по сертификации действительного экологического класса Евро 5. Поэтому при приобретении автомобиля за рубежом или в странах Таможенного Союза, обязательно удостоверьтесь в наличии Брифа или Тайтла.

Отметим, что сейчас некоторые компании предлагают сделать переоборудование двигателя автомобиля под Евро 5 или переоборудование под Евро 4. Несмотря на то, что несколько лет назад правительство выступало с предложением организации центров по переоборудованию автомобилей, в которых путем добавления дополнительных фильтров и катализаторов, мог быть повышен экологический класс автомобиля, органы по сертификации и таможенные органы НЕ принимают документы о переоборудовании автомобиля в качестве подтверждения экологического класса ЕВРО 5 или ЕВРО 4.

С каких годов выпускаются ТС, соответствующие экологическому классу Евро 5.

Как уже было сказано выше, экологический класс Евро 5 был введен в Европе в 2008 году для грузовиков и в 2009 году для легковых автомобилей. Соответственно, большинство автомобилей, произведенных после 2009 года в Европе и США, должны соответствовать требуемому экологическому классу. Но, естественно, многие лидеры отрасли значительно раньше начали производить отдельные модели с отдельными двигателями, соответствующими экологическим требованиям Евро 5. Это были так называемые «пробные шары», и информация об экологическом классе обязательно указывалась в брифе или тайтле.

Какие автомобили соответствуют Евро 5? Проверка авто транспорта.

Единый реестр сертификатов соответствия

Единый реестр сертификатов соответствия

Введите параметры выданного вам сертификата и нажмите «Искать» Если сертификата нет в базе, скорей всего он поддельный или аннулирован. перейти по ссылке Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

В данной таблице приведены сведения о соответствии двигателей автомобилей экологическому стандарту евро-5. К сожалению, проверить автомобиль на соответствие евро-4 больше не возможно, так как база утратила свою актуальность. перейти по ссылке

Наши специалисты помогут Вам получить сертификат Евро-5 в срок от 1 дня.

Вернуться к содержанию

Проверить соответствие автомобиля евро 5, двигатели евро 5, таблица евро 5

Проверить соответствие евро 5


Автомобили евро 5 определены Правилами ЕЭК ОНН № 49, 83, где установлены предельные значения для точного определения соответствия автомобиля евро 5. Предельные значения СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км определены для автомобилей категорий М1, М2, N1, N2. Для автомобильных двигателей с искровым зажиганием нормы составляют: CO — 1,5; ТНС — 1,3; Nox, 1,6. Таким образом, совестным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) и Федеральной таможенной службы Российской Федерации определены двигатели автомобилей, соответствующие нормам евро 5. Перечень не исчерпывающий, он обновляется каждый месяц, следите за изменениями на портале. В данном разделе размещена единая база данных по евро 5. Обратившись к ней, вы можете проверить соответствие своего автомобиля нормам евро 5. Проверка авто на евро 5 осуществляется бесплатно. Для этого необходимо заполнить все поля формы. Если данные по Вашему авто имеются, система выдаст номера ОТТС или других документов, оформленных на аналогичные маки автомобилей. Если же сведения отсутствуют — Ваш автомобиль не соответствует евро 5, либо его документ поддельный или аннулирован. Обращаем Ваше внимание на то, что соответствие евро 5 также устанавливается по году выпуска автомобиля. Все автомобили, выпущенные до 1 сентября 2009 года не могут соответствовать евро 5 и должны быть обязательно переоборудованы. В случае ошибочной или намеренной выдачи Паспортов транспортных средств на автомобили старше 2009 года без документов об их переоборудовании, учет автомобиля будет аннулирован по результатам проверки. Требование о проведении таких проверок направлено в подразделения МРЭО ГИБДД.  

Таблица соответствия двигателей автомобилей Евро 5

Как узнать какие авто соответствуют нормам евро5? Соответствие двигателей автомобилей стандарту евро 5 устанавливается Правилами ЕЭК ООН (для категорий колесных транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2). Для удобства поиска информации, данные приведены в следующем порядке: Производитель, марка автомобиля, модель двигателя или год выпуска. Alfa Romeo (Альфа Ромео) модели двигателей 199 A3.000, 198 A4.000, 940 A2.000, 939 B1.000, 939 B3.000, Audi (Ауди АГ Германия) модели двигателей модификаций TFSI все, TDI с 2009, Aston Martin (Астон Мартин), Austin (Аустин), Bentley (Бентли) — с 2010 года все модификации двигателей, BMW (БМВ Германия) все модели двигателей, имеющие обозначения «i» «xDrive», в том числе M47N204D4, N13, N47***, N55***, N57, N63***, N54B**, в том числе БМВ подразделение Альпина, General Motors (Соединенные штаты Америки) модели двигателей LS3, LS7, L99, LLT, 3564 ATS (с 2012), LS2 (с 2010), L59 (c 2009) с 2008, в том числе Cadillac (Кадиллак), Cadillac GMT926 (c 2008 года), с 2010 года, Buick (Бьюик), Chevrolet (Шевроле), Oldsmobile (Олдсмобиль), Pontiac (Понтиак), Mopar Corporation (Соединенные штаты Америки), в том числе Chrysler (Крайслер), Dodge (Додж), Plymouth (Плимут) с 2010, PSA Peugeot Citroën (Пежо, Ситроен) модели двигатетелей 1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I, Renault (Рено) — нет данных до 2012 года, с 2013 установлено соответствие всех моделей двигателей евро5, Fiat SpA (Концерн Фиат) все двигатели с 2010, Ford Motor Company (Форд Европа и Соединенные штаты Америки), в том числе Lincoln (Линкольн), Mercury (Меркьюри), Duratec Ti***, EcoBoost CS***, Duratorg***, Ecotorg***, Ti-VCT, кроме ZSD-420, ВТ-50, ZSD-422, ZSD-424, DW8, DW 10 с 2008, Land Rover&Jaguar (Ланд Ровер, Ягуар), в том числе имеющие обозначение ULEV 70, AJ126, Mazda (Мазда Соединенные штаты Америки), модель автомобилей 2, 3, 5, 6, модели двигателей на других моделях SKYACTIV-G, Common rail с 2011, Mercedes-Benz (Мерседес Бенц Германия) все двигатели с 1 сентября 2009 года, Opel AG (Опель Европа), Понтиак (Объединенные Арабские Эмираты) модели двигателей EcotecR, A**NEL, A1**ET, B***NET, CDTI, XER, LET, с 2009, Volkswagen AG (Фольцваген), Volkswagen (Соединеные штаты Америки), Skoda (Шкода Чехия), Porcshe (Порше Германия), Scania (Скания), Man (Ман, в том числе совместное предприятие Маз-Ман (с 2010 года), а также все бензиновые двигатели/все дизельные двигатели с 2010/с 2011, Honda (Хонда Япония), Acura (Акура США) J35 SONC 3471, другие с 2012, Volvo (Вольво) B5254T3, B5244S4, B6304T2, B6324S, D11C, D13B, D13C. Обновление 13.12.2013 года. Тойота (Toyota – Япопия), модели двигателей: 1UR-FE, 3UR-FE, 1AZ-FE, а также имеющие систему сдвига фаз газораспределения (VVT-i) с 2011 года. В случае, если двигатель имеет систему СФГ, но при этом использована технология Toyota D-4S, в которой непосредственный впрыск топлива дополняется впрыском во впускной канал, при этом достигается большая мощность и увеличивается крутящий момент, данная модель двигателя может быть отнесена к соответствующим евро 5, независимо от года производства автомобиля (за исключением всех моделей Land Cruiser, в том числе модификации Prado). В случае, если наличие технологии Toyota D-4S на конкретной модели двигателя не установлена, принимается решение об отнесении этой модели двигателя к экологическому классу 4. Обновление 30.12.2013 года. Holden (Австралия), модели двигателей LS3, LSR, General Motors (Соединенные штаты), модели двигателей LS6, Тойота (Япония) модели двигателей 2AZ-FE, 2ZR-FAE (за исключением всех моделей Land Cruiser, в том числе модификации Prado). Обновление от 07.08.2014 года. 

Какие автомобили не соответствуют Евро 5 и после 2010 года?

Здесь приведен перечень производителей, двигатели которых не отвечают нормам евро 5. Toyota (Тойота) — все модели Land Cruiser, в том числе модификации Prado. Производителями может быть так же заявлено «якобы» соответствие Shacman (Шакман) евро 5, ММЗ евро 5, МЗКТ евро 5, Нива, Лада (все модели), Валдай евро 5, шасси маз евро 5, а также ЗИЛ, Урал, Деу, ЗМЗ, Шанкси, ГАЗ, ММЗ, КРАЗ, БЕЛАЗ, ПАЗ 32053, Фусо Кантер, Хово, Автокран XCMG и другие. Китайские грузовики и самосвалы не соответствуют евро 5 вплоть до 2015 года, поэтому, во избежание аннулирования учета указанных категорий автотранспорта, для них дооборудование двигателя является обязательным. Учитывая нормы по выбросам, Евро 5 также вплоть до конца 2013 года евро 5 не соответствуют все модели таких производителей, как: Акура (Acura), БВД (BYD — Китай), Черри (Cherry – Китай), Деу (Daewoo – Корея, Казахстан), Дайхатсу (Daihatsu – Япония), Фав (Faw – Китай), Фотон (Foton – Китай), Грейт Волл (Great Wall – Китай), Хаммер (Hummer – США, за исключением двигателей LS2), Инфинити (Infiniti — Япония, за исключением моделей американского производства с 2009 года), Исузу (Isuzu), Джак (Jac – Китай), Киа (Kia – Корея), Лексус (Lexus – Япония), Лифан (Lifan – Китай), Мазда (Mazda – Япония, за исключение моделей, указанных ниже), Мицубиси (Mitsubishi – Япония), Ниссан (Nissan – Япония), Ровер (Rover – Соединенное королевство), Санг-Енг (Ssang yong – Корея), Субару (Subaru – Япония), Судзуки (Suzuki – Япония), Тойота (Toyota – Япония) (см. обновление от 30.12.2013 года). Обращаем особое внимание на то, что все автомобили, произведенные на территории Объединенных арабских эмиратов, либо для реализации на территории объединенных арабских эмиратов не соответствуют экологическому классу Евро 5 и как правило имеют экологический класс НУЛЕВОЙ. Следовательно оформление сертификатов на эти автомобили без документов о переоборудовании двигателя является необоснованным действием и влечет аннулирование регистрации. Исключения составляют модели двигателей LS3 и LSR. 

Определение соответствия Евро 5 по ОТТС и документам о соответствии

В соответствии с приказом ФТС и Ростехрегулирования, соответствие ввозимых автомобилей нормам евро 5 может также устанавливаться учитывая наличие ОТТС — Одобрений типов транспортных средств и выданных на их основании сертификационных документов с 1 июля 2014 года. Соответствие автомобиля Евро 5 может быть установлено при совпадении следующих показателей. Наличие ОТТС на конкретную марку, модель автомобиля, либо модель двигателя при соответствии 9 знаков идентификационных номеров хотя бы по одному показателю, либо ели на ранее ввезенные автомобили аналогичных марок, моделей автомобилей, либо моделей двигателей, на территории Российской Федерации было выдано как минимум три сертификационных документа экологического класса евро 5. Действуя по аналогии, таможенные органы и Государственная инспекция безопасности дорожного движения проверяют наличие указанных документов в электронной базе данных. В случаях, если в электронной базе данных имеются сведения о принадлежности автомобиля или двигателя автомобиля одновременно в двум и более экологическим классам, принимается решение об отнесении автомобиля к меньшему экологическому классу. В случае, если данные электронной базы противоречат требованиям правил ЕЭК ООН и перечню автомобилей (двигателей автомобилей), приведенных выше — принимается решение об отнесении автомобиля (двигателя автомобиля) к большему экологическому классу.

ПРОВЕРИТЬ ЕВРО 5 ПО ДОКУМЕНТАМ О СООТВЕТСТВИИ         

ПРОВЕРИТЬ ЕВРО 5 ПО ОДОБРЕНИЯМ ТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Европейские экологические стандарты

Впервые разговоры о необходимости создания единого экологического стандарта, который регулировал бы все транспортные средства, начались в 1950-е годы. Причиной тому стали проведенные исследования, показавшие повышенное загрязнение окружающей среды. Однако сам стандарт «Евро-1», ограничивающий допустимый уровень выброса вредных веществ, был принят лишь в 1992 году, заменив собой базовый стандарт, который позже был переименован в «Евро-0».

Европейские экологические стандарты устанавливают строгое ограничение на допустимое количество выброса различных загрязняющих атмосферу веществ. Каждый новый «Евро» стандарт еще сильнее ужесточает эти ограничения, снижая интенсивность загрязнения окружающей среды.

Европейским экологическим стандартом регулируется выброс следующих веществ:

  1. Углекислый газ
  2. Углеводород
  3. Оксид азота
  4. Твердые частицы

На данный момент в РФ действует стандарт «Евро-5», который был принят правительством в июле 2016 года. В Европе же принят новый «Евро-6», снижающий уровень выброса вредных веществ более, чем в 2 раза.

«Евро-0»

Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способных оказать негативное влияние на окружающую среду.

«Евро-1»

Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода.

«Евро-2»

Вместе с принятием «Евро-2» в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет.

«Евро-3»

Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны, в первую очередь, с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей.

«Евро-4»

С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта.

«Евро-5»

Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт также стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году.

«Евро-6»

Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч.

ГОСТ РФ 305-2013 и «Евро-5»

Российский ГОСТ практически полностью соответствует стандарту «Евро-5» в ограничениях по выбросу вредных веществ. Они имеют одинаковые показатели общего загрязнения, зольности, содержания воды, кислотности и большинства других требований. Однако между ними есть и несоответствия, которые заключаются в колоссальной разнице по допустимому содержанию серы (10 мг/кг по «Евро-5» и 500 мг/кг по ГОСТу), а также незначительных расхождениях по некоторым другим показателям.

Компания «Конекс Oil» — доставка дизельного топлива «Евро-5» по Москве и Московской области.

Экология. Стандарты Евро-4 и Евро-5

Произведенные на заводе М-Стандарт антифризы, в отличие от охлаждающих жидкостей старого поколения, не загрязняют окружающую среду, т.к. не содержат таких потенциально вредных присадок, как нитриты, амины фосфатов и боратов. 

Производство реагента AUS 32 под торговой маркой AdBlue направлено  на достижение экологических стандартов Евро-4 и Евро-5.

Стандарты Евро-4 и Евро-5 регулируют количество выбросов выхлопных газов. Благодаря уникальной системе SRC и жидкости Adblue®, сокращается количество вредных веществ, которые содержатся в выхлопных газах грузовых автомобилей.

Первый стандарт – Евро-1 был введен в 1992 году, а Евро-4 утвердили в 2005 году. Сейчас он действует по всему Евросоюзу. С октября 2008 года действует обновление стандарта Евро-4 – стандарт Евро-5. В рамках Таможенного союза между Россией, Беларусью и Казахстаном планируется обязательное введение Евро-4 и Евро-5 до конца 2014 года.

Стандарт Евро-4 позволяет не только сокращать количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу с выхлопными газами: применяя AdBlue,  уменьшается нагрузка на двигатель и тем самым экономится ресурсы.

Стандарт Евро-5 помимо вышеперечис-ленных вредных элементов и соединений также контролирует количество сажи, которая входит в выхлопные газы. До этого момента европейские экологические стандарты, применяемые к грузовым автомобилям, не учитывали количество сажи.

Стандарт Евро-4 снижает допустимое количество NОх, СО и НС по сравнению со стандартом Eвро-3 на 30% и твердых частиц (ТЧ) на 80%, т. е. выброс последних будет практически исключен.

Евро-5 позволяет сократить выброс вредных веществ на 80%. При этом количество выделяемой окиси азота сократилось на 20%, а выброс азота и углерода уменьшился на 25%.

Европа готовит новые стандарты, которые установят еще меньшее количество вредных веществ, которые допускаются в выхлопных газах. Так, в 2015 году планируется принять следующий шестой европейский экологический стандарт. Также в ближайшем будущем будет введен стандарт для легковых автомобилей. Очень скоро жидкость Adblue станет актуальной не только для дизельных грузовиков, но и для всех остальных, в т.ч. легковых автомобилей, так как экологичность должна быть обязательной характеристикой любой машины, независимо от ее грузо-подъемности и технических характеристик.

®= зарегистрированный  товарный знак  Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA)

Стандарт Евро 5 — 2016 год, что нас ждет? | Моторное масло — ГСМ

Несмотря на экономические и технические трудности, настоящий период развития в России производства топлив для автотранспорта (бензинов и дизельных топлив) характеризуется постоянным улучшением экологических показателей их качества, что способствует росту эксплуатационных свойств топлив в целом и повышению надежности в эксплуатации автомобильной техники. Указанная тенденция вызвана в основном двумя причинами: необходимостью повышения конкурентоспособности отечественных топлив на международном рынке, а также растущими требованиями к экологической безопасности автотранспорта, «вклад» которого в загрязнение окружающей среды в густонаселенных городах и регионах страны, а это отработавшие газы (ОГ) автомобильных двигателей, достиг катастрофической величины, оцениваемой в пределах от 80 до 90% от общего загрязнения воздуха.

В соответствии с требованиями российского стандарта ГОСТ Р 51105-97 все нефтеперерабатывающие заводы России c 2002 году перешли на выпуск исключительно неэтилированных бензинов, не содержащих в своем составе этиловых жидкостей на основе высокотоксичного и экологически опасного из-за свинцовосодержащих продуктов сгорания тетраэтилсвинца (ТЭС), который, кроме того, способствовал повышенному образованию свинцовосодержащих отложений в камере сгорания двигателей, а также на электродах свечей зажигания и выпускных клапанах. Важно также отметить, что содержащийся в бензине ТЭС в считанные часы «отравляет» каталитическую насадку нейтрализаторов (дожигателей) ОГ двигателей, что до недавнего времени не позволяло отечественным автомобилестроителям расширить выпуск автомобилей с нейтрализаторами. Отсутствие ТЭС в бензинах регламентировано концентрацией свинца не более 0,01 г на 1 литр бензина (ранее допускалась концентрация свинца до 0,17 г на 1 литр бензина).

С 1 января 2002 года в России полностью прекращено производство этиловой жидкости, а в соответствии с постановлением Госстандарта РФ с 1 января 2003 года на территории федерации было прекращено действие старого стандарта на бензины (ГОСТ 2084-77), где разрешалось производство этилированного бензина А-76. В настоящее время разрабатываются законопроекты, запрещающие ввоз в страну этилированных бензинов по импорту.

В стандарте ГОСТ Р 51105-97 по сравнению со старым ГОСТ 2084-77 также ужесточены требования по содержанию в бензинах серы и регламентирована предельная концентрация канцерогенного ароматического соединения бензола (не более 5%). Продукты его трансформации, адсорбируясь при сгорании бензина на частицах образующейся сажи, провоцируют развитие онкологических заболеваний у людей, попадающих в область скопления отработавших газов автомобильных двигателей. Снижение содержания в бензинах бензола и, следовательно, ароматических углеводородов в целом также способствует улучшению антинагарных свойств бензина.

Сертификат Евро 2 – первый из сертификатов Евро, принятый в России в 2006 году. По сравнению с Евро 1, Евро 2 значительно ужесточил требования к содержанию загрязняющих веществ в выхлопных газах.

С 2008 года в России введен экологический сертификат Евро 3. Сертификат соответствия Евро 3 должен быть получен на все производимые в России и ввозимые на ее территорию автомобили. Для оформления сертификата соответствия Евро 3 необходимо предоставить паспорт на транспортное средство, копию паспорта владельца и заявление на получение европейского сертификата качества. Получить экологический сертификат Евро 3 можно в аккредитованном органе по сертификации.

Сравнение общего количества вредных выбросов в экологических стандартах

Экологический сертификат Евро 4 был введен в Европе в 2006 году. Европейский сертификат качества Евро 4 в России введен с 2010 года. Для получения экологического сертификата Евро 4 в аккредитованный орган по сертификации предоставляются заявка, техническая документация на автомобиль, паспорт владельца. При оформлении сертификата Евро на юридическое лицо дополнительно понадобятся ИНН, ОГРН и некоторые другие учредительные документы.

Россия планировала переход на стандарт «Евро-5» в начале 2015 года. Однако в конце 2014 года по инициативе Минпромторга вступление в силу регламента было отсрочено еще на год. Чиновники мотивировали свое решение об отстрочке  не полной готовностью нефтеперерабатывающих заводов, которые которые пока не способны произвести необходимое количество топлива стандарта «Евро-5», а как известно при использовании в двигателях класса «Евро-5» низкосортных бензинов и дизтоплива, выходит из строя топливная аппаратура, элементы системы очистки выхлопа, быстрее срабатывается моторное масло.

Будущий переход на «Евро-5» не затронет только грузовики. Для того чтобы снизить издержки и сохранить конкурентоспособные цены на коммерческую технику отечественного производства, на уровне Евразийского экономического союза сейчас решается вопрос об отсрочке перехода на экологический класс «Евро-5» на 2 года. Легковых автомобилей это не коснется (источник http://izvestia.ru/news/596403)

Требования к бензинам Евро 5

Стандарт ЕВРО 5 — обязателен уже с 2016 года.

Стандарт Евро-5 является экологическим стандартом, который определяет допустимое содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Этот стандарт введен в странах Евросоюза для дизельных грузовых автомобилей в 2009 году.

С 1 января 2016 года, абсолютно все автомобили, подлежащие ввозу на территорию России, должны будут в обязательном порядке соответствовать нормативам стандарта Евро-5. На данный момент обязательным стандартом, действующим на территории РФ с 1 января 2010 года является стандарт Евро-4.

Стандарт Евро-5 подтверждает, что транспортное средство соответствует всем российским и международным требованиям, соответствует классу качества Евро-5 и требованиям Техрегламента Ростехрегилирования РФ Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (базы данных заключений на шасси зарубежных автомобилей и другие информационные материалы) и не влияет на атмосферу посредством вредных выхлопов.

Требования к диз-топливу Евро 5

 

С 1 января 2015 г. сертификаты Евро-5 не оформляются. Вместо них на все машины необходимо оформлять СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Это документ, подтверждающий соответствие выпускаемых в обращение единичных транспортных средств требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Но новые автомобили — СБКТС оформлять не надо.

Таким образом, обеспечен практический контроль за качеством вырабатываемых бензинов, поскольку для проведения сертификационных испытаний пробы бензина на месте его производства, последняя берется в присутствии регионального представителя Госстандарта, а анализ ее качества проводится в независимой лаборатории, аккредитованной Госстандартом на свою профессиональную компетентность.

Подводя итог изложенному, можно с уверенностью заявить, что в настоящее время в России создана вся необходимая нормативно-правовая, технологическая и контрольная базы, обеспечивающие выпуск товарных бензинов, отвечающих по своим экологическим и эксплуатационным свойствам высоким европейским требованиям.

Тем не менее, практика показывает, что контрольный отбор проб бензинов на АЗС, проводимый Нефтяной и Транспортной инспекциями, свидетельствует в целом ряде случаев о несоответствии качества бензина действующим требованиям. Основная причина кроется в имеющемся пока в стране подпольном безналоговом малотоннажном производстве бензинов, партии которых в сложной системе технических средств нефтепродуктообеспечения смешиваются с высококачественными бензинами. Для ликвидации этого явления (а подделывают не только бензины, но и массу других технических и пищевых продуктов) усилий правоохранительных и контрольных органов явно недостаточно. Необходима более активная позиция конечных потребителей топлива — автомобилистов.

Вспомним, кто из нас, заправляясь бензином на АЗС, поинтересовался паспортом и сертификатом качества на заправляемую партию, ее производителем, датой выдачи указанных документов, или хотя бы сохранил чек на купленный бензин? Уверен, что таких водителей найдется, увы, немного. А именно пассивность потребителя в оценке качества покупаемого продукта укрепляет уверенность в безнаказанности у недобросовестных производителей горючего.

Очевидно, что за оздоровление атмосферы наших городов необходимо бороться всем обществом. Поэтому как положительный факт следует отметить создание в стране «Ассоциации противодействия контрабандным и поддельным автомобильным расходным материалам (АПКПАРМ)», основными задачами которой являются:

И, в заключение, необходимо отметить, что улучшение экологической безопасности автомобильного транспорта только путем технологического совершенствования компонентного и химического состава топлив (кстати, это очень сложный и энергоемкий путь) не позволит кардинальным образом защитить окружающую среду от вредного воздействия ОГ автомобильных двигателей. Для решения этой задачи, поистине государственного масштаба и значения, необходимы серьезные шаги по соответствующей модернизации конструкции автомобильных двигателей и транспортных средств: оснащение их комплексными электронными системами управления и катализатором, каталитическими нейтрализаторами ОГ, сажевыми фильтрами и т.д.

Между тем в Европейском Союзе окончательно завершился переход на стандарт Евро VI , этот стандарт еще больше ограничивает содержание оксида азота и углеводородов в выхлопе дизельных двигателей, а также вводить ограничение по числу частиц в выхлопе для двигателей с непосредственным впрыском. Возможно в скором времени и нас ждет еще одно изменение экологических стандартов?

По ком ударит Евро 5?

Согласно Закону №5177 «О внесении изменений в закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств относительно колесных транспортных средств», который был принят парламентом в 2012 году, с начала нынешнего года можно ввозить только автомобили (легковые, грузовые и автобусы), которые соответствуют экологическим нормам Евро 5. Для европейских легковушек экологический стандарт Евро 5 начал действовать с сентября 2009 года. По VIN-коду такие авто обозначаются как 2010 года выпуска. Некоторые модели отвечали этому стандарту и ранее. В других странах есть свои экологические стандарты. Например, в США они называются EPA10, в Японии – Post NLT (оба соответствуют европейским Евро 6).

Кто не выдержит стандартов
Таким образом, с 1 января 2016 года ввезти в Украину автомобиль старше 2010 года выпуска (т.е. возрастом более 5 лет) невозможно. Для многих американских, японских, корейских и китайских авто этот показатель экологичности стал доступен еще позже, а для некоторых «китайцев», «индийцев» и «иранцев» недоступен и по сей день. Из-за этого в Украину с начала года перестал поставляться ряд китайской техники, иранский Saipa, индийские Tata, Ashok Leyland. От выпуска нескольких модификаций отказался отечественный ЗАЗ. Впрочем, эти производители еще могут вернуться на наш рынок, наладив производство автомобилей, которые будут соответствовать нормам Евро 5. Модели Евро 5 на 3–5% дороже, чем аналогичные авто предыдущего стандарта. Правда, на украинских покупателях новых машин это не отразится, ведь в нашей стране с начала года отменен импортный сбор в 5%, который компенсировал такое повышение.

Еще одна проблема – государственные стандарты на топливо отвечают только устаревшим нормам Евро 3. Его использование может негативно повлиять на техническое состояние новых авто.

В 2015 году из-за коррупции в Украину можно было ввезти автомобиль любого года выпуска

Владельцам стареньких «Жигулей» и другой техники, которая уже давно ездит в Украине, волноваться не стоит. Закон обратной силы не имеет, поэтому ранее зарегистрированные автомобили без проблем будут передвигаться по нашим дорогам. Эксперты автомобильного рынка прогнозируют несколько последствий этого шага. Больше всего норма ударит по ввозу подержанных авто из-за рубежа. Ведь раньше в нашу страну можно было ввозить машины 10-летнего возраста (нормы Евро 4 действовали в Европе с 2005 года). «Количество ввезенных в  краину подержанных автомобилей после введения экологических стандартов Евро 5 с начала 2016 года может снизиться на 30%. А на рынок новых автомобилей этот закон не повлияет», – говорит генеральный директор ассоциации автоимпортеров ВААИД Олег Назаренко.

По ком ударит Евро 5?

Как определить Евро 5?
Чтобы определить принадлежность машины к тому или иному экологическому стандарту, в нашей стране предусмотрена система подтверждения сертификатов соответствия на автомобили. Оборудования, которое способно определять уровень выбросов авто, в Украине практически нет. Да и испытывать каждую ввезенную машину весьма затратно – как по времени, так и по стоимости (из-за цены материалов). Поэтому ввозимые автомобили у нас не тестируют, а выдают заключения о соответствии типов на основании Женевской конвенции. Она предполагает, что если такой сертификат выдан в одной стране, которая присоединилась к этому документу, то и другая страна признает результаты этих испытаний.
В Украине существует около пятидесяти организаций (государственных и частных), у которых есть право выдавать такие сертификаты на ввезенные в нашу страну автомобили. Но многие из них работают вне правового поля.

Например, один из органов сертификации дал заключение о том, что в электромобиле Tesla есть двигатель внутрннего сгорания. Выдавались сертификаты на соответсвие Евро 4 и на автомобили с 1970 по 1999 год выпуска, хотя тогда никаких норм Евро и в помине не было. Этот факт свидетельствует о неимоверном уровне коррупции в отечественных органах сертификации. По словам директора по маркетингу ГК «АИС» Сергея Боровика, стоимость липовой экспертизы любого транспортного средства составляет от 100 до 150 американских долларов за одно транспортное средство. Если умножить эти платежи на 50 тысяч автомобилей, которые были ввезены подержанными в Украину в 2015 году, то получится сумма теневых доходов «сертификаторщиков» от 5 до 7,5 млн долларов США.

По словам Олега Назаренко, не менее трети б/у автомобилей импортировалось в Украину с нарушениями по действующим нормам Евро, что было связано с грубыми нарушениями в работе ряда сертификационных центров и испытательных лабораторий. «По сути, получить сертификат соответствия в Украине можно было на автомобиль любого возраста, то есть законы в нашей стране не выполнялись», – говорит Сергей Боровик.

По ком ударит Евро 5?

Контроль и еще раз контроль!
Константин Жаров, заведующий отделом регистрации, информационного обеспечения и контроля ГП «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт», высказал следующее мнение: «Единственным возможным методом прекращения подобной практики в органах сертификации является запрет деятельности тех организаций, которые скомпрометировали себя выдачей подобных сертификатов. Позволить выдавать сертификаты соответствия на транспортные средства, которые дают возможность регистрировать ввезенные в Украину автомобили, надо разрешить только тем органам, которые хорошо зарекомендовали себя и не дают липовых документов. Потому что если хотя бы один орган будет коррумпирован, вся система рухнет». Сегодня наказание за выдачу несоответствующих действительности сертификатов недостаточное – штраф около 500 грн.

Более того, в 2014–2015 годах проверки почти не проводились. По новой системе аккредитации подобная организация, замеченная в выдаче липовых сертификатов, будет лишена лицензии. Хотя закрыть такое предприятие можно только через суд. В рамках реформы органов сертификации будут изменены процедуры аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, а также ужесточен контроль над качеством их работы. ВААИД вошла в состав Национального агентства по аккредитации Украины. В частности, создан список сертификационных центров, которые замечены в наибольшем количестве неправомерно выданных заключений (см. таблицу). И когда одному из этих центров Мин­ифраструктуры решило продлить лицензию, ВААИД подала апелляцию, которая сейчас рассматривается Аттестационной комиссией.

Кроме того, в Ассоциацию обращаются правоохранительные органы, которые уточняют, соответствует ли конкретный автомобиль с данным VIN-кодом нормам Евро 5 и может ли он быть переоборудован под этот стандарт. Заводы-производители дают такую информацию, но уточняют, что переделка вне завода невозможна. Поэтому если в Украине предлагают машину старше 5 лет и она ввезена в 2016 году, покупателю надо осторожно подходить к покупке. Ведь даже если автомобиль прошел официальную процедуру регистрации в органах МВД, есть вероятность, что правоохранительные органы потом могут перепроверить информацию об экологических нормах и запретить его эксплуатацию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *