не работает прикуриватель, особенности замены, причины неисправности и как снять с Шеви Нивы самому
Прикуриватели для современных автомобилей давно перестали выполнять только одну функцию, присутствовавшую изначально. Функциональность гнезда расширилась, как увеличилось и количество оборудования, работающего через него. Это касается и магнитолы, к примеру. Но что делать, когда перестает работать сам прикуриватель? В этом случае важно определить причину поломки, чтобы приступить к устранению проблемы. Если на Ниве Шевроле не работает прикуриватель, статья обязательно поможет разобраться с проблемами.
Как работает и как устроен прикуриватель
Основная часть устройства – металлическая деталь, находящаяся внутри пластмассового корпуса. Общая конструкция вставляется в специальное отверстие — неотъемлемую часть машины. В качестве нагревательных элементов используют материалы, отличающиеся высоким удельным сопротивлением. Как правило, предпочтение отдают нихрому.
Следующим образом всю конструкцию соединяют с другими деталями:
- С гнездом соединяют массу.
- Плюсовой контакт идет к нагревателю. Разобрать после этого конструкцию тоже можно, при необходимости.
Нагрев спирали из нихрома предполагает сохранение предельно высоких температур на протяжении некоторого времени — при этом деталь раскаляется приобретает красный цвет. Система дополнительно снабжается термореле – оно отключает подачу питания, если температурный порог превышается.
Специальный патрон с лампочкой для подсветки монтируют в этой же части автомобиля, если первоначального освещения оказывается недостаточно. В гнезде есть предохранитель на 10 А. Этот элемент легко найти в предохранительном блоке. Конструкция простая и понятная, но иногда и она перестает функционировать. У такой ситуации может быть несколько причин, каждая из которых заслуживает отдельного рассмотрения. Далее будет рассказано, как снять прикуриватель на Шеве Нива.
Признаки неисправностей прикуривателя
Можно попробовать заменить головку, если она не нагревается, но владельцу непременно требуется сохранение основной функции.
Вот наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваются все владельцы:
- «усики» гнезда расшатались, либо износились;
- в гнездо попадает посторонний предмет, из-за которого нормальное подключение становится невозможным;
- перегорает гнездо;
- выходит из строя предохранитель — проблема встречается у машин разных годов выпуска – 2008, 2012, 2013.
Именно предохранитель относят к деталям с максимальной уязвимостью. Обычно это связано с перегрузкой, возникшей при подключении приборов с повышенной мощностью. Прикуриватели могут работать только с устройствами, у которых этот показатель не такой высокий. В других случаях лучше использовать прямое подключение к аккумулятору.
Этот способ часто кажется неудобным, но он доставляет меньше всего хлопот. Главное – чтобы все провода подключались правильно, а полярность сохранялась. Можно устанавливать дополнительные прикуриватели, питающиеся от своих собственных аккумуляторов. Такие механизмы отличаются увеличенной пропускной способностью, год выпуска почти не имеет значения.
Причины поломок
Есть несколько причин, по которым прикуриватель перестает работать полностью, либо частично. Среди них:
- Сломанный элемент накаливания. Со временем способны перегорать даже нихромовые спирали, расположенные внутри металлических головок. Лучше купить новую деталь, чтобы провести полную замену гнезда.
- Плохой контакт. Многие разъемы начинают плохо прилегать друг к другу по мере эксплуатации. Часто происходит элементарное окисление конструкции. По этой причине прикуриватель перестает нагреваться. Разборка устройства не потребуется, для устранения проблемы достаточно почистить провода.
- Коротит проводка. Описание поломки с подробностями приведено ниже. По ней может гулять короткое замыкание – при таких обстоятельствах появляются слишком высокие температуры, либо нагрев достаточно частый. Надо знать схему расположения проводов, а потом воспользоваться мультитестером. Прикуриватель не будет работать и в том случае, когда появился обрыв – в этом случае включается предохранитель.
- Сгоревший предохранитель.
Максимальная сила тока для таких участков конструкции – в пределах 10-15 Ампер. Допустимые величины превышаются, если подключить одно мощное устройство или сразу несколько. Из-за этого предохранители и сгорают.
Как снять и заменить прикуриватель
К процедуре ремонта можно приступать сразу
Алгоритм разборки конструкции:
- Открыть капота и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Облицовочные панели тоже необходимо демонтировать. Иначе до разъема, где подключается гнездо, не добраться. Сначала выкручивают саморезы, потом из своего места удаляют колодку.
- Металлический тубус прикуривателя снимают, поддев отверткой.
- Кольцо подсветки тоже снимают, когда элемент вынут.
- После этого деталь чистят либо заменяют на новую.
- Сборку производят в порядке, обратном по сравнению с демонтажем. Потом проверяют сигнал и другие показатели.
Если прикуриватель не работает, но предохранитель остался цел
Сначала проверяют целостность защитного элемента, который расположен в монтажном блоке. Лучше всего опираться на инструкцию по эксплуатации, чтобы точно определить, как работать с той или иной деталью.
Если предохранитель сохранил целостность, но работа прикуривателя все равно невозможна, есть несколько путей исправить ситуацию:
- Проверить целостность контактов, почистить и обезжирить их.
- Подключить лампочку к гнезду для проверки работоспособности.
- Выполнить прозвон проводки. Это позволит исключить вероятность коротких замыканий, обрыва в цепи. И убедиться что компонент целый.
Кнопка автоприкуривателя и ремонт
Сломанная клавиша часто приводит к тому, что прибор раньше времени выходит из строя. Для ремонта надо просто снять неисправную часть, проверить и очистить контакты, либо заменить конструкцию на новую.
Советы по ремонту головки прикуривателя
Иногда достаточно небольшого ремонта, а не полной замены. Демонтаж осуществляется по порядку, который уже описан ранее. Внутри прикуривателя всегда можно найти пластинку из слюды. Этот материал относят к полупроводниковым, из строя он выходит достаточно часто. Сначала деталь извлекают, потом деталь собирают, проверяют работоспособность.
Какие еще проблемы связаны с устройством
Некоторые прикуриватели выходят из строя по определенной причине, связанной только с конкретной маркой авто. Например, владельцы американских транспортных средств отмечают, что при использовании приборов высокой мощности в салоне появляется большое количество дыма. Это такая же серьезная проблема, что и задымление двигателя в целом во время движения.
Даже незначительные поломки приводят к тому, что электроника автомобилей полностью выходит из строя. Это связано с тем, что сгоревшие провода часто находятся в жгуте с другими элементами системы.
Предохранитель считается особенно уязвимым местом, когда речь идет об отечественных машинах – ВАЗ, к примеру.
Для проверки на исправность выполняют следующие действия:
- Включают вентилятор печки. Если после этого ничего не происходит – велика вероятность, что проблема именно в предохранителе.
- Если вентилятор работает, возможная причина – проводка и ее пробой. Но лучше еще раз проверить именно часть с предохранителем.
Головка подлежит полной замене, если ток идет, но спираль не начинает нагреваться. Главное – устанавливать новые детали только в соответствии со старыми. Отдельно проверяют соответствие между компонентами и маркой текущего авто. Новый прикуриватель устанавливают, когда ясно, что замена конкретных деталей не дает никакого результата.
Сторонние предметы внутри конструкции вытаскивают с помощью пинцета, главное – делать это максимально аккуратно. Если речь о распайке или выгорании проводки, то исправить проблему в домашних условиях смогут немногие. Не рекомендуется ставить и предохранители с более высокой мощностью, это тоже приводит к проблемам.
Заключение
Вероятность поломки прикуривателя снижается, если его используют только по назначению. Но даже если детали применяются редко и по правилам, со временем естественный износ неизбежен. «Усики» в этой части автомобиля легко подогнуть в нужную сторону с помощью подходящего инструмента. Не обойтись без помощи специалиста, если источник проблемы – вся проводка целиком. Главный запрет – подключение к этому устройству слишком мощных приборов. По этой причине и возникает большая часть проблем.
где находится (стоит), не работает, как разобрать, замена, причины, дополнительный, ВАЗ-21214 инжектор, схема подключения
Даже не имеющий вредной привычки владелец Нива Шевроле пользуется прикуривателем в своем авто 🚙 несколько раз в течение дня. Выносной элемент может длительное время лежать в бардачке невостребованным, но розетка Шеви постоянно занята: зарядка мобильных устройств, средств навигации и автоаксессуаров не оставляет ее без дела. В ситуации когда после подключения необходимый девайс не отозвался знакомым сигналом о начале зарядки, первое что приходит на ум, — заменить предохранитель прикуривателя Шевроле Нива.
Где находится предохранитель
Предохранители скрыты в специальном изолированном блоке, который располагается слева от водителя под рулевым колесом. Свободного доступа внутрь не предусмотрено, блок находится под крышкой, зафиксированной винтами. Чтобы добраться до внутренних деталей, необходимо открутить винты фигурной отверткой. Затем, начиная с верхнего края, вывести крышку из зацепления с защелками. Содержание и компоновка элементов монтажного блока может различаться в зависимости от года выпуска авто:
- На Ниве до 2009 г. выпуска предохранитель, рассчитанный на ток 20 А, маркирован F7. Он отвечает за работу звукового сигнала автомобиля и прикуривателя.
- На инжекторные модели Нива 21214, выпущенные после 2009 г., установлена плавкая вставка, рассчитанная на ток 15 А, с маркировкой F6. Эта деталь включена в цепь прикуривателя и отвечает только за его работу.
Проверка и замена
После вскрытия крышки блока предохранителей и реле необходимо извлечь вставку для последующей замены. Производителем предусмотрен специальный инструмент — щипчики для этой манипуляции, они должны находиться под крышкой монтажного блока с предохранителями и реле. Щипчиками извлекают необходимую вставку, заменяют ее исправной. Если после замены элемент не начал работать, значит, причина поломки не в предохранителе прикуривателя ВАЗа, а в обрыве цепей.
Когда предохранитель перегорает снова и снова, не пытайтесь использовать вставку, рассчитанную на большую силу тока, или «жучок»: цепь прикуривателя замкнута. Работы по поиску причины замыкания следует производить после отключения «массы» аккумуляторной батареи. Причиной могут быть перетертые, касающиеся друг друга или корпуса машины провода, повреждения изоляции. Найденные дефекты устраняются: производится изоляция или замена поврежденных участков.
Как снять и разобрать прикуриватель
Прикуриватель вместе с пепельницей находится в выдвижном отсеке посередине «торпеды», он состоит из 2 деталей — розетки и выносного патрона с нихромовой нитью накаливания.
Разобрать выносной патрон не получится — это цельная неремонтопригодная деталь.
Если причина поломки кроется в розетке, производится демонтаж и замена элемента по следующему алгоритму:
- с АКБ снимается электрическая шина, которой выполнено подключение минусовой клеммы;
- из гнезда розетки удаляется выносной инжектор;
- сжимается до момента выхода из пазов и снимается защитный экран розетки;
- отверткой нажимают защелку и выводят ее из монтажного паза;
- гнездо, которое необходимо заменить, выводится из паза вместе с проводкой;
- разъединяют провода, розетка демонтирована.
Во время демонтажа необходимо проявлять осторожность чтобы не пораниться плоской отверткой.
Как отремонтировать
Если подключаемый внешний девайс в работающей розетке вызывает искрение, это признак того, что у контактных лепестков нет надежного соединения с выносным патроном. Из-за создаваемой вследствие этого «слабины» плавкая вставка будет перегорать. Необходимо вооружиться плоской отверткой, фонариком и подогнуть контактные лепестки, которые расположены внизу розетки. Когда лепестки сильно обуглены, устройство стоит заменить целиком.
Схема подключения
Если принято решение заменить испорченное устройство, при установке нового используется простая схема, состоящая из 3 проводов:
- красный — положительный полюс питания, в цепь которого включен предохранитель;
- черный — отрицательный, необходимо подключить на массу;
- голубой — через него осуществляется питание лампочки подсветки.
Как установить дополнительный прикуриватель
Количество мобильных приспособлений, используемых в период эксплуатации ВАЗ-21214, особенно во время длительных поездок или семейных путешествий, может доходить до 5 и более единиц. Зарядить телефоны или воспользоваться навигатором, когда не работает прикуриватель, невозможно. Чтобы исключить непредвиденные ситуации, необходимо использовать дополнительный разветвитель на несколько зарядочных гнезд.
Для удобства пассажиров параллельную розетку-разветвитель принято устанавливать между передними сиденьями вместо подстаканников или в тоннель для иммобилайзера. После монтажа и закрепления провода дополнительной розетки соединяют параллельно штатной. Места соединений надежно изолируются.
Информация о прикуривателе Шевроле Нивы
Большинство людей не представляют своей жизни без сигарет, а для водителей наличие прикуривателя в автомобиле становится незаменимым предметом. Шевроле Нива также оснащается прикуривателем. Прикуриватель служит не только для прикуривания сигарет, он становится полезным в разных ситуациях, о которых поведает статья. Именно о прикуривателе на Шевроле Нива пойдет речь: рассмотрим, что он собой являет, где стоит, как работает и что представляет собой схема изделия.
Конструкция и схема функционирования
Прикуриватель, помимо прикуривания, может использоваться для подключения различных электронных устройств и подзарядки сотовых телефонов. Это изделие представляет собой спиралевидную конструкцию с держателем, которая устанавливается в специальное гнездо. В гнезде нагревание спирали осуществляется посредством электрического тока, вызывая тем самым накал спирали. После нагревания до максимальной температуры свыше 100 градусов данная спираль может применяться для разных потребностей розжига огня.
Прикуриватель также служит автомобильной розеткой постоянного напряжения, с помощью которой возможно осуществление питания электронных устройств: телефон, кофеварка, пылесос и т.п. Таким образом, прикуриватель в наши дни стал незаменимым атрибутом обычной повседневной жизни.
Для того чтобы владеть информацией о том, как работает устройство, необходимо рассмотреть схему его подключения.
Схема питания прикуривателя в автомобиле Шевроле Нива
Схема функционирования устройства включает в себя:
- провод красного цвета: питание нагревательного элемента, в цепь которого непосредственно включен предохранитель;
- провод черного цвета: минус, подключаемый к корпусу автомобиля;
- провод голубого цвета: питание подсветки прикуривателя, в цепи которого также имеется предохранитель.
Таким образом, схема устройства показывает, что при подаче питания на устройство осуществляется замыкание цепи и происходит нагревание спирали. Когда спираль накалится до определенной температуры, произойдет ее отключение.
Немного о предохранителе
Предохранитель служит для защиты устройства от короткого замыкания, в случае если по каким-либо причинам это произойдет. Чаще всего замыкания происходят из-за использования штекеров аппаратуры, не очень хорошо подходящих по диаметру к гнезду прикуривателя. Предохранитель располагается в блоке предохранителей и срабатывает на отключение при достижении тока граничного значения в питающем проводе. На Шевроле Ниве предохранитель прикуривателя находится в салоне под панелью приборов. Ниже приведена схема расположения предохранителей, на которой выделенный маркером элемент относится к защите прикуривателя.
Этот предохранитель рассчитывается на ток срабатывания в 15А, поэтому если в цепи будет наводиться большее значение, то он разорвет питающую цепь путем расплавления плавкой вставки.
Замена изделия
Замена изделия осуществляется в том случае, если неисправность кроется непосредственно в самом гнезде прикуривателя. Первоначально если не работает этот элемент, то необходимо проверить пригодность предохранителя и спирали накала, и только после этого приступать к замене гнезда.
Данный элемент находится непосредственно в салоне автомобиля, а его замена происходит в таком порядке:
- Обесточивается питание внедорожника Шевроле Нива от аккумулятора.
- Вынимается патрон прикуривателя.
- Соединительные колодки и подсветку с проводкой необходимо пропустить через отверстие в облицовке.
- Далее, необходимо сжать экран гнезда до момента, пока лапки не выйдут из прорезей световода, а затем, и снять экран.
- Используя отвертку, необходимо нажать на защелку гнезда и вывести ее из зацепления, как показано на фото.
- Извлекается гнездо из облицовки совместно с питающей проводкой, сжав с обеих сторон пластиковые фиксаторы.
Нагревание спирали должно происходить в течение 20 секунд, после чего происходит возврат патрона в первоначальное положение. Если же срабатывание на отключение происходит раньше или, наоборот, дольше, тогда необходимо произвести регулировку. Регулировка включает в себя выставление контактов в определенное положение, как показано на фото.
Далее, осуществляется замена гнезда на новое, а установка проводится в порядке обратном снятию. При монтаже световода необходимо контролировать, чтобы выступ, который он имеет, вошел в прорезь на облицовке.
Дополнительный прикуриватель в салон Шеви Нивы
Дополнительный прикуриватель для Шнивы необходим для возможности подключения современных устройств (GPS, телефон), которые работают только в подключенном виде. Он является актуальным вопросом, о котором поведает далее статья.
Итак, установка осуществляется в таком порядке:
- Приобретается изделие в магазине.
- Определяемся с местом, где гнездо будет монтироваться на панель. Самое распространенное место- в районе пепельницы задних пассажиров.
- Теперь приступаем к работам, предварительно отсоединив минусовую клемму от аккумулятора.
- Приступаем к снятию центральной облицовки, чтобы иметь возможность подключения проводов нового прикуривателя. Для этого вывинчиваются саморезы облицовки, после чего ручник выводится в верхнее положение и извлекается первый элемент, крепящийся посредством защелок.
- Выкрутив еще несколько саморезов, извлекается окантовка, где располагались подстаканники. Необходимо добраться до проводки стандартного прикуривателя.
- Добравшись до разъема прикуривателя, необходимо зачистить плюсовой провод и подключиться к нему новым устройством.
Изолирование осуществляется с помощью 8-миллиметровой термоусадки, но, ни в коем случае, не изолентой.
- Аналогичным образом подключается и массовый провод. Когда проводка подключена, можно перейти к установке самой детали.
- Просверливается панель диаметром отверстия равным размеру гнезда. Устанавливается гнездо в просверленное место и прячется проводка.
Важно также заметить, что прикуриватели подключены параллельно. Это означает, что каждый из них работает на ограниченной нагрузке, поэтому не стоит подключать в обе розетки два мощных устройства.
Наличие в машине такого элемента не то чтобы необходимо, оно попросту незаменимо для современного мира, который наполнен разнообразием электронных устройств, питающихся от аккумуляторной батареи. Удачных работ!
Шевроле лачетти — блоки с предохранителями
Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей шевроле лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке
Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.
На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.
Общая схема
Описание схемы
Предохранители
Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).
Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.
Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.
Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.
Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.
Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.
Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.
Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.
Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.
Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.
Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.
Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.
Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.
Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.
Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.
Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.
Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.
Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.
Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.
Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.
Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.
Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.
Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.
Ef26 (15 А) — центральный замок.
Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.
Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.
Ef29 (10 А) — резервный;
Ef30 (15 А) — резервный;
Ef31 (25 А) — резервный.
Реле
- 1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
- 2 — реле звукового сигнала.
См. Ef16. - 3 — главное реле зажигания.
Проверьте предохранитель Ef5. - 4 — реле головного света в фарах.
- 5 — реле противотуманных фар.
См. Ef24. - 6 — муфта компрессора кондиционера.
См. F6. - 7 — бензонасос, катушки зажигания.
См. Ef18. - 8 — электрические стеклоподъёмники.
- 9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6. - 10 — обогрев заднего стекла.
См. F6. - 11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.
Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти
Блок с предохранителями
Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.
Схема блока с предохранителями
Таблица с расшифровкой
№ | Обозначение | Ток, A | Защищаемые цепи |
F1 | AIRBAG | 10 | Электронный блок управления подушками безопасности |
F2 | ЕСМ | 10 | Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля |
F3 | TURN SIGNAL | 15 | Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота |
F4 | CLUSTER | L0 | Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера* |
F5 | — | — | — |
F6 | ENG FUSE | 10 | Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света |
F7 | HVAC | 20 | Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля* |
F8 | SUNROOF | 15 | Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши* |
F9 | WIPER | 25 | Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя |
F10 | HANDS FREE | 10 | |
F11 | ABS | 10 | Блок управления АБС. исполнительный блок АБС |
F12 | IMMOBILIZER | 10 | Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя |
№ | Обозначение | Ток, A | Защищаемые цепи |
F13 | тем | 10 | Блок управления автоматической коробкой передач* |
F14 | HAZARD | L5 | Выключатель аварийной сигнализации |
F15 | ANTI-THEFT | 15 | Электронный блок управления противоугонной сигнализацией |
F16 | DIAGNOSIS | 10 | Диагностический разъем |
F17 | AUDIO/CLOCK | 10 | Аудиосистема, часы |
F18 | EXTRA JACK | 15 | Дополнительная розетка |
F19 | CIGAR LIGHTER | 15 | Предохранитель прикуривателя |
F20 | BACK-UP | 10 | Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач* |
F21 | REAR FOG | 15 | Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение |
F22 | ATC/CLOCK | 15 | Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера* |
F23 | AUDIO | 15 | Аудиосистема |
F24 | IMMOBILIZER | 10 | Иммобилайзер |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.
Реле
Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.
Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.
В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.
Назначение
- блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
- прерыватель указателей поворотов;
- реле включения противотуманного света в задних фонарях;
- реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).
В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.
Дополнительная информация
Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Остались вопросы? Ознакомитесь с руководством по эксплуатации шевроле лачетти: «скачать»
Номер | Защищаемая цепь |
1 | 15А Блок управления коробкой передач |
2 | 15А Блок управления двигателем |
3 | Не используется |
4 | 10А Электромагнитный воздушный клапан адсорбера |
5 | 15А Зажигание |
7 | Не используется |
8 | 15А Система впрыска топлива |
9 | 15А Система впрыска топлива, система зажигания |
10 | 15А Блок управления двигателем |
11 | 10А Датчик концентрации кислорода |
13 | 7,5А Электромагнитный клапан адсорбера |
14 | Не используется |
15 | 20А Очиститель заднего стекла |
16 | 7,5А Зажигание, датчик качества воздуха в салоне (система кондиционера) |
17 | 5А Зажигание, подушка безопасности |
18 | 10А Датчик положения дроссельной заслонки |
19 | Не используется |
20 | 20А Топливный насос |
22, 23, 29 | Не используется |
30 | 15А ABS |
31 | 20А Блок управления кузовным оборудованием |
32 | 20А То же |
33 | 30А Обогрев передних сидений |
34 | 25А Люк крыши |
35 | 30А Аудиосистема |
36 | Не используется |
37 | 10А Предохранитель правой фары дальнего и ближнего света |
38 | 10А Левая фара дальнего и ближнего света |
39,40 | Не используется |
46 | 10А Вентилятор системы охлаждения |
47 | 10А Датчик концентрации кислорода |
48 | 15А Противотуманные фары |
49,50 | Не используется |
51 | 15А Звуковой сигнал |
52 | 15А Приборная панель |
53 | 10А Электро зеркало |
54 | 5А Выключатель световых приборов, управление световыми приборами |
55 | 7,5А Складывание зеркал |
56 | 15А Омыватель ветрового стекла |
57 | 15А Замок рулевой колонки |
58 | Не используется |
60 | 7,5А Обогреватель зеркала |
61 | 7,5А Обогреватель зеркала |
62 | 10А Состояние воздуха |
63 | 7,5А Датчик заднего стекла |
64 | 5А Датчик качества воздуха |
65 | 7,5А Задние противотуманные фары |
66 | 15А Омыватель заднего стекла |
67 | 20А Блок управления подачей топлива |
68 | Не используется |
69 | 5А Датчик напряжения аккумуляторной батареи |
70 | 5А Датчик дождя |
71 | Не используется |
Плавкие вставки | |
6 | 30А Очиститель ветрового стекла |
12 | 30А Тяговое реле стартера |
21 | 30А Задние электрические стеклоподъемники |
22 | Не используется |
24 | 30А Передние электрические стеклоподъёмники cruze |
25 | 20А Вакуумный насос с электронным управлением |
26 | 40А ABS |
27 | 30А Система управления электронным ключом |
28 | 40А Обогрев заднего стекла |
41 | Не используется |
42 | 20/30/40А Вентилятор системы охлаждения двигателя |
43,44 | Не используется |
45 | 40А Вентилятор системы охлаждения двигателя |
59 | 30А Нагреватель дизельного топлива |
Реле | |
R1 | Муфта привода компрессора кондиционера |
R2 | Тяговое реле стартера |
R3 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (К7) |
R4 | Реле режима (скорости) работы передних стеклоочистителей |
R5 | Передние стеклоочистители |
R6 | Не используется |
R7 | Главное реле системы управления двигателем |
R8 | Топливный насос |
R9 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (К2) |
R10 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ) |
R11 | Не используется |
R12 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ) |
R13 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (К1) |
R14 | Не используется |
R15 | Зажигание |
R16 | Система предпускового подогрева (дизель) |
R17 | Обогрев наружных зеркал заднего вида |
№ | А | Назначение |
Блок питания: 30 В(+) | ||
Ef1 | 20 | Электромотор заднего стеклоочистителя |
Ef2 | 60 | Блок предохранителей на приборной панели (главный аккумуляторной батареи) |
Ef3 | 40 | Блок предохранителей на приборной панели (зажигание IGN II), электровентилятор |
Ef4 | 40 | Контроллер ABS |
Ef5 | 20 | Реле стартера |
Ef6 | 30 | Обогрев стекла задней откидной двери |
Ef7 | 40 | Блок предохранителей на приборной панели (реле ACC/RAP, реле «Работа/Пуск») |
Ef8 | 30 | Вентилятор охлаждения, доп. |
Ef9 | 30 | Вентилятор охлаждения, осн. |
Блок питания: главное реле | ||
Ef10 | 20 | Контроллер ЭСУД |
Ef11 | 15 | Двигатель LD9: Клапан продувки адсорбера супб, клапан рециркуляции выхлопных газов (LERG), датчик положения распределительного вала (CP) Двигатель LLW: Привод дроссельной заслонки, привод давления наддува, датчик положения распределительного вала (CMP) Двигатель LU1: Катушка зажигания, форсунка (2, 4, 6) |
Ef12 | 15 | Двигатель LD9: управляющий датчик кислорода, диагностический датчик кислорода Двигатель LLW: Контроллер ЭСУД Двигатель LU1: Датчик кислорода, управление конфигурацией впускного коллектора, исполнительный элемент управления положением распредвала, впуск/выпуск, соленоид продувки адсорбера |
Блок питания: 30 В(+) | ||
Ef13 | 10 | Реле стартера, главное реле |
Ef14 | 10 | Реле компрессора кондиционера |
Блок питания: главное реле | ||
Ef15 | 15 | Двигатель LD9: Форсунка, вентилятор охлаждения (доп., осн., управление), реле компрессора кондиционера Двигатель LLW: Контроллер свечей предпускового подогрева, вентилятор охлаждения (доп., осн., управление), реле компрессора кондиционера, доп. блок предохранителей в моторном отсеке Двигатель LU1: Катушка зажигания, форсунка (№ 1, 3, 5), вентилятор охлаждения (доп., осн., управление), реле компрессора кондиционера |
Блок питания: 30 В(+) | ||
Ef16 | 15 | Контроллер муфты |
Ef17 | 15 | Реле топливного насоса |
Ef18 | 20 | Контроллер абс, штуцер подачи масла |
Ef19 | — | Не используется |
Ef20 | 15 | Выключатель тормоза |
Ef21 | 25 | Управляющее реле вентилятора системы охлаждения |
Ef22 | 15 | Реле звукового сигнала |
Блок питания: 30 В(+) | ||
Ef23 | 30 | Выключатель сиденья с электрической регулировкой и ковриков с подогревом, диагностический разъем сиденья с электрической регулировкой |
Блок питания: Реле стояночных огней | ||
Ef24 | 15 | Левая фара, левый задний фонарь, левый указатель поворота/стояночный огонь, освещение номерного знака |
Блок питания: Реле обогрева стекол | ||
Ef25 | 20 | Блок управления люком в крыше |
Блок питания: Реле фар | ||
Ef26 | 15 | Правая фара, переключатель управления зеркалом |
Ef27 | 15 | Левая фара |
Ef28 | 15 | фара |
Блок питания: 30 В(+) | ||
Ef29 | 15 | Реле передней противотуманной фары |
Блок питания: Реле обогрева стекол | ||
Ef30 | 10 | Левая фара, левый задний фонарь |
Блок питания: Реле стояночных огней | ||
Ef31 | 10 | Правая фара, правый задний фонарь |
Блок питания: 30 В(+) | ||
Ef32 | 15 | TCM |
Ef33 | 20 | Стеклоомыватель фар |
Ef34 | — | Не используется |
Запасной | ||
Ef35 | 20 | Не используется |
Ef36 | 25 | Не используется |
Ef37 | 10 | Не используется |
Ef38 | 15 | Не используется |