Неисправности генератора ваз: Неисправности генератора ВАЗ 2110 инжектор

Содержание

Неисправности генератора ВАЗ 2110 инжектор

На чтение 4 мин. Просмотров 458

неисправности генератора ваз 2110 инжектор. В статье подробно описано строение генератора для автомобилей лада, выявление возможный неисправностей и способы их устранения.

Генератор важнейшее электромеханическое устройство, которое можно смело назвать сердцем автомобиля. Главная задача генератора, снабжать, во время движения постоянным электрическим током все узлы и агрегаты автомобиля и подзаряжать аккумулятор. Поэтому если в момент движения у автомобиля начинается проблема с электропитанием виной всему, скорее всего, именно генератор.

Давайте рассмотрим возможные неисправности и их причине на основе семейства лада, а именно ВАЗ 2109,  21099, 2110. Генератор у всех этих моделей ВАЗ абсолютно одинаков и взаимозаменяем.

ВАЗ 2110

Конструктивные особенности

Итак, прежде чем разбираться с неисправностями имеет принцип работы устройства. За основу берем ВАЗ 2110, 21099 и 2109. Прежде всего, следует понимать, что работает этот прибор фактически только за счет электромагнитной индукции. Впрочем, углубляться в основы элементарной физики мы не будем, а лучше всего разберемся, из чего состоит прибор, который генерирует переменный ток для электроники автомобилей ВАЗ 2109, 21099 и 2110. В случае с этими машинами используется классический тип генератора, который имеет следующую конструкцию:

  • Роторная часть устройства.
  • Статор.
  • Корпус прибора.
  • Регулятор напряжения.
  • Узел щеток генератора.
  • Выпрямительный блок.

Вообще, если говорить о генераторе в целом – это прибор имеет исключительную надежность и ломается очень редко, основной причиной неисправности прибора, генерирующего, ток для автомобилей Ваз 2109, 210999 и 2110, могут стать следующие факторы:

  • Детали для генератора либо контрафактные, либо выполнены с браком.
  • Превышение эксплуатационных норм (встречается очень редко по причине того, что те самые нормы очень велики, и достигнуть их непросто).
  • Коррозия в результате попадания в механизм посторонних жидкостей, к примеру, соленая вода, дорожные реагенты или грязь.

Помимо этих самых основных неисправностей, которые связаны с механическими или электрическими поломками в электросистеме ВАЗ 21099, 2109, 2110. Случай может быть как типовым, так и совершенно оригинальным. Однако прежде чем браться за ремонт или диагностику имеет смысл изучить квалифицирующие признаки неисправности генератора.

Генератор ВАЗ 2110

Признаки неисправностей

Итак, определить, что барахлит именно генератор очень просто достаточно знать несколько основных признаков этого – вот они:

  • Прибор не выполняет основной функции, то есть не выдает ток. Автомобиль в этом случае едет только за счет аккумулятора. Причем уехать далеко в этом случае у вас не получится.
  • Ремень привода прокручивается.
  • Неисправны щетки генератора.
  • Ротор цепляется и задевает за статор.
  • Нет проводного контакта с аккумулятором.
  • Устройство начинает сильно шуметь.
  • Не заряжается аккумулятор во время движения.

Все эти признаки весьма специфические и определить их сумеет только опытный водитель. Однако если у вас появились даже незначительные сомнения в работоспособности генератора автомобилей ВАЗ 21099, 2109, 2110.

Способ проверки

Итак, если кажется, что корень всех проблем с автомобилем связан именно с генератором. Существует очень простой способ выяснить так ли это на самом деле. Проверку необходимо проводить, как вы догадались именно под капотом ВАЗ 2109, 21099 и 2110, генератор расположен именно там.

Для того чтобы понять работает генератор или нет вам понадобится самый обыкновенный вольтметр. Делается это следующим образом:

  • Первым делом запускаем двигатель ВАЗ 2109, 21099 и 2110.
  • Теперь запускайте измерительный прибор, переводите его в режим напряжения и подключайте контактами к аккумуляторной батарее.
  • Если на холостых оборотах прибор показывает от 13,6 до 14 вольт, и в тот момент, когда вы включаете все электрические приборы, в автомобиле, включая магнитолу, и гарнитуру и прочее, стрелка не падает ниже 13,2 вольта, значит, все в порядке. Если значение ниже – генератор наверняка неисправен.

Проверить более точно и быстро работоспособность этого прибора практически невозможно. Вышеприведенный способ является самым надежным, и опытные автомеханики советуют использовать именно его.

Когда проблема не в генераторе

С тех пор, когда начался выпуск автомобилей, работающих, на системе инжектор, встречаются неисправности, который явно указывают на генератор, хотя на самом деле это может быть совсем не так.

Итак, в первую очередь стоит отметить случай, когда перестает работать контрольная лампа генератора. В случае с системой инжектор причины могут быть следующими:

  • Возможно, проблема в предохранителе F19. Он расположен в монтажном блоке. Лечится элементарной заменой того самого предохранителя.
  • Возможна такая причина, как обрыв питания в некоторых приборах, а именно:
  1. Нет напряжения от монтажного блока к приборам. Проверьте все провода и соединительные элементы. Проблема, скорее всего, в них.
  2. Отсутствует напряжение от зажигания к монтажному блоку. Лечится проверкой провода ГП в месте его соединения с выключателем зажигания или монтажным блоком.
  3. Неисправен выключатель зажигания. Следует найти неисправность в его контактной части и устранить ее.

Как видите, бывают случаи, когда неисправность может быть ложной просто по причине поломки контрольной лампы. Поэтому на будущее, прежде чем развивать бурную деятельность по ремонту прибора, генерирующего ток, поверьте исправность сигнальных элементов, возможно, что проблема именно в них.

причины и способы их устранения

Сильно греется генератор, с такой проблемой сталкивается каждый 10 владелец автомобилей Ваз и Лада. На самом деле не только отечественный автопром страдает от этой болезни, в том числе и у многих иномарок довольно часто возникают проблемы с перегревом генератора.

Если на вашем автомобиле нагревается генератор, то не стоит откладывать проблему в долгий ящик, так как она достаточно серьезная. Лучше сразу обратиться к специалистам для диагностики и последующему ремонту.

Должен ли греться генератор

А вообще должен ли греться генератор?

Генератор, как и любой другой рабочий агрегат автомобиля должен нагреваться и это совершенно нормально! Нагревается генератор в основном по трем причинам. Первая причина – генератор находиться рядом с двигателем автомобиля, в процессе работы двигатель нагревается и тепло передается на генератор. Вторая причина от напряжения, если после запуска ДВС вы включите противотуманные фары, обдув стекла, дальний свет и т.д. пойдет нагрузка на генератор, и он начнет греться. Третья причина неисправность генератора, как раз об этом мы с вами и поговорим немного позже

Как видите, в большинстве случаев вполне считается вполне нормальным нагрев генератора автомобиля. Так как его нормальная рабочая температура приблизительно равна 60 – 70 градусам. Если же генератор греется сильно, то я рекомендую вам немедленно обратиться на СТО.

Основные причины по которым греется генератор

Причин, по которым сильно греется генератор может быть очень много. Давайте я вам назову основные:

  1. Неисправность генератора: вышедший из строя подшипник, изношенный ремень и т.д.
  2. Неисправность проводки
  3. Неисправность диодного моста
  4. Аккумуляторная батарея

В любом из этих случаев нагрев генерирующего устройства, безусловно, приведет к дальнейшим проблемам.

Сильно греется генератор – что делать?

Проблема с генератором автомобиля одна из самых распространенных. Да и что тут удивляться. Условия работы генератора изначально благополучными не назовешь. На устройство в процессе активной эксплуатации попадают масло, грязь, соль и различные вещества, оказывающие вредное действие. Их действие усугубляется высокими температурами, возникающими в подкапотном пространстве.

Диодный мост генератора Лада Приора

Все автомобильные генерирующие устройства объединяет их конструктивная похожесть. Независимо от моделей ГУ все они подвержены одним и тем же «болезням», а соответственно, и способам их «лечения».

Одним из наиболее частых проблем с ГУ, наряду с повышенным шумом и отсутствием заряда, является как раз его быстрое нагревание.

Уметь диагностировать ГУ своими силами многого стоит. Следует научиться, хотя бы проводить первичную диагностику, которая бы подтвердила неисправность ГУ.

Стартерная обмотка генератора

Вот, как рекомендовано проверять устройство:

  • Открыть капот машины;
  • В первую очередь начать проверку ремня генератора.

Ремень проверяется на целостность и натяжение. Если на материале заметны следы износа, большие трещины и взлохмоченность, то это повод для замены. Плохой ремень – лишняя нагрузка на генератор и другие системы автомобиля. Лишняя нагрузка на генератор – перегрев и скорый выход агрегата из строя.

Что касается натяжения, то и здесь похожая ситуация. Слабый или чересчур затянутый ремень сказывается на работе генератора отрицательно.

Второй на очереди после ремня – предохранитель, находящийся в блоке. Как правило, он бывает предусмотрен автопроизводителем.

Далее – проверка на окисление клемм АКБ и проводки, идущей на ГУ. Не лишним будет проверить разъем генерирующего устройства.

Вышеописанные методы помогут определить, в порядке ли электроподключение ГУ, цел ли ремень. Однако на этом проверка устройства не заканчивается.

Вот что следует делать потом:

  • Включить зажигание;
  • Внимательно проследить за индикатором зарядки аккумулятора на приборке после запуска двигателя.

Вообще, если индикатор не работает при включенном зажигании (половина оборота ключа), то возможно севший АКБ, повреждение самой лампочки-индикатора, нарушение проводки. Это же может свидетельствовать о проблемах с геном: выход из строя таблетки (регулятор напряжения), обрыв в обмотке или износ щеток.

Если индикатор продолжает гореть после завода мотора, то и это свидетельствует о проблеме – вышел из строя один или несколько диодов генерирующего устройства, есть замыкание в цепи, неисправен шкив и т.д. Лампочка-индикатор гореть не должна, так как после запуска обеспечение потребителей током возложена не на батарею, а на генератор. Светящийся индикатор же говорит о том, что АКБ продолжает питать электроприборы.

Если индикатор прекращает светиться только после повышения оборотов двигателя, проблема в слабом натяжении ремня, износе щеток или неисправности стартерной обмотки.

Генератор Ваз 2112

Дальнейшая проверка генератора уже подразумевает более детальное и профессиональное обследование. В частности, следует вооружиться специальным измерительным прибором: вольтметром или омметром.

Затем:

  • Снимается напряжение с клемм-выводов АКБ и с проводки, идущей на ГУ. 14 вольт с лишним – это стандартное напряжение без электрических нагрузок, 13.6 вольт – если подключена оптика и некоторые другие потребители.

Если напряжение не превышает значение в 12-13 вольт, даже после увеличения оборотов двигателя до 1000 об/мин, сомнению подвергается силовой кабель, идущий на ГУ.

Если показатели выше нормы, то это свидетельствует о перезаряде АКБ, что априори приводит к выходу батареи из строя.

Перегрев генератора часто бывает связан с повышенным напряжением бортовой сети автомобиля. Причиной этому, как правило, становится неисправная батарея. Внутри АКБ происходит замыкание, коротит одна из банок. Это, соответственно, сказывается на работе генератора.

Генератор Ваз в разобранном виде

Однозначно, если перегревается ген, следует первоочередно проверять аккумулятор. Часто он просто садится, к примеру, от работы мощной акустики. Потерянный запас электрической энергии требует пополнения, а что питает АКБ во время работы двигателя – генератор. Вот он и греется за короткий промежуток времени, если отдает напряжение в больших, чем это должно быть значениях.

Работает на износ, а соответственно, и греется генерирующее устройство по причине неисправного регулятора напряжения. Таблетка или шоколадка, как принято называть регулятор, контролирует напряжение, не давая току поступать в больших количествах.

Суметь определить причину перегрева крайне важно. Таким образом, удастся предотвратить полный выход из строя генерирующего устройства, наладить нормальное электропитание в сети.

Почему греется провод генератора

Еще одной распространенной проблемой является нагрев проводов идущих от генератора. С этой проблемой можно бороться очень просто, так как причиной будет являться неисправность электропроводки.

Проверка проводки генератора мультиметром

Возьмите Ц-шку и прозвоните все провода. Как найдете неисправный просто замените его.

Почему греется шкив генератора

Греется шкиф генератора на автомобиле Ваз: в этом случае проблем может быть очень много вот основные из них:

  1. Перетянул ремни, от этого греется подшипник.
  2. Недотянул ремни, они проскальзывают и нагревают трением шкив.
  3. Межвитковое.
  4. Замыкание в силовых цепях, возможно неисправен выпрямитель.

В любом случае даже если генерирующие устройство новое, разберите его и проверьте на выше указанные неисправности.

Почему греется диодный мост генератора

Сильный нагрев генерирующего устройства, безусловно, приведет к дальнейшим проблемам. Происходит нагрев по разным причинам, но чаще всего выгорают диоды в блоке.

Вообще, проверять диодный мост в таких случаях – обязательное дело. Бывает, что после переборки генерирующего устройства или замены комплектующих машины в автосервисе забывают поставить прокладки. Например, под сам выпрямительный блок. Из-за этого устройство начинает сильно греться, так как коротит на корпус без защиты (прокладки).

Неисправный диодный мост генератора Ваз

Может быть и такое: расслабляется пайка на диодном мосту. Причину покажет только вскрытие ГУ (генератор). Возможно наличие непропаянных контактов или так называемой «сухой» пайки. Не исключено, что недотянуты клеммы или пробит выпрямительный блок.

Видео: Замена диодного моста на Ладе Калине

Ваз 2109: неисправности на генераторе-решаем проблемы

Источник тока автомобиля – генератор

Генератор – источник тока во всем автомобиле, поэтому он должен всегда находиться в хорошем состоянии. Тем не менее в машине ваз 2109 неисправности на генераторе проявляются довольно часто.
Кроме того они могут носить различный характер. И вообще неисправности электрооборудования в авто занимают лидирующие позиции по частоте появления, однако их устранением следует заниматься незамедлительно, так как в противном случае может произойти замыкание.
На ваз 2109 неисправность в генераторе устраняется легко своими силами.

Неправильная работа аккумулятора

Ваз 2109 неисправности генератора

В любом автомобиле генератор и аккумулятор работают сообща. Поэтому отмена работы одного из них приведет к неисправности другого.
Так, например, если аккумулятор неисправен, то это способствует увеличению тока в генераторе, что приводит к его поломке.

Ваз 2109 неисправность генератора

Неисправности аккумулятора проявляются в следующем:

  • ​ Небольшое замыкание. Из-за него жидкость в аккумуляторе сильно перегревается, из-за чего он перегорает. Точнее, перегорает не он, а предохранители(см.Ваз 2109: предохранители — когда нужна замена).
  • ​ Аккумуляторная батарея сломана, а неисправность передается ко всему аккумулятору полностью. Таким образом, он окисляется, в результате чего и ломается.
  • ​ Пластины аккумулятора повреждены. Без них он не может нормально функционировать, поэтому и разрушается.

Примечание: эти повреждения могут быть как физическими (появились в результате удара, падения), так и химическими (кислота в нем слишком сильно окислилась).

  • ​ Банки аккумулятора потеряли свою первоначальную герметичность. Это может произойти из-за того, что на его поверхности появились какие-то трещины.
    А вот возникают они чаще всего от ударов. Хотя причиной может быть и неправильная установка.
  • ​ Клеммы аккумулятора окислились.

Неисправности аккумулятора чаще всего появляются по следующим причинам:

  • ​ Водитель неправильно им пользовался.

Примечание: самое важное правило – не оставлять аккумулятор на солнце и в теплом месте. Также не желательно оставлять аккумулятор в машине после того, как она была заглушена.

  • ​ Срок службы изделия истек. При этом нужно быть предельно внимательными во время его покупки.
    Многие продавцы пользуются своим положением, поэтому продают просроченную продукцию ради наживы.
  • ​ Дефекты были получены во время производства. В таком случае лучше не покупать аккумулятор, если эти нарушения столь заметны.

Неисправности генератора

Самыми распространенными неисправностями генератора являются:

Примечание: важно проверять их хоть изредка. Если длина их «ворсинок» значительно уменьшилась, значит их срочно следует заменить.

  • ​ Коллектор износился. Он ремонту в таких случаях не подлежит. Нужна исключительно замена.
  • ​ Регулятор напряжения был поврежден в результате неправильного пользованием ним.
  • ​ Витки статорной обмотки замкнули

Примечание: причиной этого может служить потеря изоляции устройства.

  • ​ Подшипник износился или полностью разрушен.
  • ​ Выпрямитель поврежден.
  • ​ Зарядная цепь порвалась. Кстати рвется она очень легко, поэтому работая с ней, нужно быть очень аккуратными.

Два основных типа неисправностей

Поскольку генератор – электромеханическое устройство, значит можно выделить два типа неисправностей:

  • ​ Механические.
    Это: разрушение корпуса, различных креплений, неправильная работа подшипников, потеря упругости пружин. То есть, такие повреждения не имеют отношения к электрической поломке.
  • ​ Электрические.
    К таким неисправностям чаще всего относят: обрывы обмоток, плохая работа диодного моста, износ щеток, пробои. То есть, такие повреждения не появляются из-за механического воздействия.

Признаки неисправностей

Ваз 2109 генератор не работает

Понять, что генератор сломан, можно по таким признакам:

  • ​ Во время того, как двигатель включен, лампа разряда аккумулятора либо мигает, либо горит неправильно.
  • ​ Аккумуляторная батарея либо всегда разряжена, либо перезаряжена (происходит выкипание жидкости).
  • ​ Автомобильные фары горят с меньшей яркостью, нежели раньше.
  • ​ Сигнал воспроизводится с меньшей громкостью. Кстати, причиной этого может быть и заедание кнопки сигнала, поэтому не нужно принимать поспешных выводов.
  • ​ От генератора идут непонятные звуки, которых раньше не было. Возможно, они напоминают писк, вой, гул.

Примечание: кроме того необходимо постоянно следить за тем, чтобы ремень генератора был в хорошем состоянии. Как только на его поверхности появятся трещинки, его нужно будет заменить.

Причины появления неисправностей

Ваз 2109 генератор нет зарядки

Самыми распространенными причинами появления неисправностей являются:

  • ​ Износ его деталей.
  • ​ Коррозия. Именно из-за появления ржавчины многие детали выходят из строя. Уменьшается их подвижность, пластичность, а со временем они и вовсе разрушаются.

Примечание: на начальных стадиях с ней можно бороться, но если все уже запущено, поврежденную деталь лучше поменять.

  • ​ Длительная эксплуатация деталей. Ничто не вечно, собственно, как и составные части генератора.
  • ​ Качество комплектующих изначально было низким. Поэтому нужно смотреть во время покупки, что именно покупается.
  • ​ Эксплуатация осуществлялась не в соответствии с необходимыми требованиями.
  • ​ Также неисправности генератора могут возникнуть из-за внешних воздействий.

Примечание: желая самостоятельно проверить работу генератора, следует проверить предохранитель.

Некоторые причины неисправности генератора можно устранить своими руками. Другие же требуют только вмешательства мастера.
Цена на ремонт генератора в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно. Но без необходимых знаний лучше не совать рук к своей «ласточке».
Поэтому прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.

Ваз 2112: ликвидируем неисправности генератора

Генератор Ваз 2112

Как известно, на Ваз 2112 генератор является достаточно надежным устройством, выдерживающим вибрации двигателя, высокую температуру, воздействие внешней среды и т. д. В Ваз 2112 неисправности генератора обусловлены длительной работой этого устройства, замыканием или другими причинами.
В Ваз 2112 неисправности на генераторе могут дать о себе знать в самый неподходящий момент.

Обслуживание генератора в целях профилактики

Ваз 2112 неисправности в генераторе

Для начала рассмотрим, как происходит обслуживание генератора:

  • В первую очередь, подразумевается очистка наружных поверхностей.
  • Обслуживание генератора заключается и в проверке крепления устройства к мотору.
  • В тщательной проверке надежности навесного оборудования с генератором и регулятором напряжения.
  • Проверить надо также приводной ремень генератора, ведь в случае слабого натяжения устройство нормально функционировать он не будет. Эту самую проверку рекомендуется проводить каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Нужно также проверить состояние ремня генератора, на котором не должно быть никаких трещин или расслоений.

Ваз 2112 неисправность генератора

  • Проверяется состояние подшипников(см.Замена подшипников генератора на Ваз 2112 своими силами) этого устройства. Данная проверка подразумевает демонтаж ремня и вращение ротора рукой.
    Если в процессе обнаружатся заедания или люфт, а также щелчки или шум – подшипники придется заменять.

Неисправности генератора на которые следует обратить первоочередное внимание

Вот и все вышеперечисленные методы проверки состояния генератора Ваз 2112, проводимые в целях профилактики. А теперь перейдем к более подробному анализу неисправностей генератора и узнаем, как их устранять.

Натяжение ремня генератора

Ваз 2112 нет зарядки генератора

Один из самых распространенных видов неисправностей. В идеале этот ремень на Ваз 2112 должен прогибаться всего на 10-15 мм, если речь идет об усилии в 100 H.

Примечание. Натяжение ремня проверяется специальным индикатором, хотя его отсутствие не проблема. Можно также воспользоваться бытовым безменом – весами, используемыми в хозяйстве. Проверка ремня натяжения своими силами

 Итак:

  • Открываем капот автомобиля.
  • Внимательно осматриваем ремень, так как проблема может быть скрыта не в натяжении, а в обрыве ремня.
  • Нажимаем пальцем на середину ветви, которая расположена между коленвалом и генератором. Как и говорилось выше, можно потянуть крючком ветвь ремня так, чтобы усилие составило 100 H.

Примечание. Во время проверки натяжени я ремня должна учитываться и марка ремня, а также модель автомобил я.
Для Ваз 2112 существует отдельная рекомендация завода. Как и говорилось выше, при усилии в 100 H ремень должен прогибаться всего на 8-10 мм.

  • Прогиб измеряется узкой металлической линейкой, которая укладывается сверху на шкивы коленвала и генератора.
  • Если в процессе проверки стало ясно, что ремень генератора расшатан и не отвечает нормам, регулируется его натяжение.

Ваз 2112 проблемы генератора

  • Регулировка натяжения начинается с того, что ослабляется затяжка всех гаек, размещенных сверху и снизу генератора.
  • Берется ключ и с его помощью коленвал поворачивается всего на два оборота.
  • После этого вновь проверяется натяжение ремня. И если оно ниже нормы, то коленвал поворачивается еще на пару оборотов.

Когда генератор не дает зарядного тока или дает его незначительно

Это также распространенная неисправность, связанная с несколькими причинами:

  • Общий обрыв в цепи.
  • Пробуксовка приводного ремня.
  • Зависание щеток генератора.
  • Ротор задевает полюса статора.
  • Оборвалась цепь возбуждения.

Ваз 2112 генератор греется

Когда генератор дает ток но нормальный заряд АКБ не обеспечивается, то вэтом случае наблюдаются следующие явления:

  • Витковое замыкание или опять же обрыв цепи из фаз статора.
  • Генератор плохо контактирует с регулятором напряжения, вернее с его массой.
  • Срабатывает реле защиты регулятора напряжения, которое вызвано замыканием в цепи генератора.
  • Проблема с щеткам, которые зависают.

Устранение проблем:

  • Если зависают щетки генератора, то поможет устранить проблему демонтаж генератора, с последующим снятием щеточного узла. Щеткодержатель и щетки очищаются от грязи и пыли, проверяется усилие щеточных пружин.
  • Если подгорают контактные кольца, то их необходимо зачистить или проточить, в зависимости от стадии.
  • Если наблюдается обрыв в цепи, то нужно найти и устранить его.
  • Если ротор задевает за полюса статора, нужно проверить работу подшипников, места их посадки. Поврежденные детали, естественно, нужно будет заменить.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то его надо полностью заменить – ремонт не поможет.
  • При плохом контакте генератора с регулятором проверяется целостность провода, который идет на массу и надежность контактов.
  • Если срабатывает реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи, то нужно найти мести и устранить неисправность.
  • Если износились щетки, придется заменить их новыми.
  • Если контактные кольца замаслились или загрязнились, то нужно будет протереть их тканью, смоченной ацетоном.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то нужно проверить его и при необходимости заменить на новый.
  • Если наблюдается витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз обмотки, то нужно будет разобрать генератор и проверить состояние обмотки. В случае неисправной обмотки, ее полностью заменяют.
  • При износе подшипников их заменяют.
  • При износе посадочного места подшипников заменяется крышка генератора.
  • При межвитковом замыкании обмотки статора, заменяют статор.

Контрольная лампа при проверке генератора

Работоспособность генератора проверяется и при помощи контрольной лампы приборной панели. После включения зажигания лампа двигателя загорается.
Это позволяет проверить ее работоспособность. Естественно, что после запуска двигателя, лампа должна погаснуть и это будет свидетельствовать о нормальной работе генератора.
Неисправности генератора, на которые указывает контрольная лампа:

  • Если при работающем двигателе лампа светится в полканала или горит ярко, то это указывает на неисправность. В частности, речь идет о слабом натяжении ремня или же на какое-нибудь нарушение в цепи заряда.
    Возможен в данном случае также полный выход генератора из строя.

Примечание. Как известно, у нормально функционирующего генератора при средних оборотах двигателя напряжение должно составлять значение от 13,5 до 14,2 В. Величина измеряется вольтметром, путем установки проводов на клеммы аккумулятора.

В некоторых случаях горящая контрольная лампа на передней панели не всегда свидетельствует о неисправности внутри генератора. Во многих случаях неисправность банальна и лежит на поверхности.
Вольтметр со шкалой 15 В и более поможет решить проблему.

  • Если напряжение зарядки ниже 12 В, то проверяется ремень натяжения.
  • Если он подтянут нормально, то нужно убедиться в исправности предохранителя под номером 2. Если натянут ремень недостаточно, то подтягиваем и напряжение должно вернуться в норму.
  • Если предохранитель номер 2 исправен, то следует измерить напряжение на выводе. Равняться оно должно напряжению аккумуляторной батареи. Если же предохранитель под номером 2 неисправен, то нужно его заменить и тогда напряжение вернется в норму.
  • Если напряжение на выводе нормальное, придется разбирать генератор – неисправность точно в нем или в реле-регуляторе. Если же напряжение не в норме, то неисправность заключена в сопротивлении приборной панели. В данном случае речь идет либо об обрыве в местах пайки, либо об обрыве провода, который идет к выводу. Находится неисправность и устраняется.
  • После снятия генератора, в случае нормального напряжения на выводе, снимается, в первую очередь, реле-регулятор и проверяется на исправность.
  • Если неисправен реле, то заменяется он на новый. Если исправен, то проверяется обмотка ротора с помощью тестера в режиме омметра.
  • Если сопротивление обмотки меньше значения в 4,5 Ом, то вся обмотка заменяется.
  • Если значение выше 4,5 Ом, то зачищаются контактные кольца. Если значение равно 4,5 Ом, то измеряется сопротивление между выводом “30” и корпусом генератора.
  • Если тестер не показывает обрыв цепи, устраняется замыкание на массу вывода 30.
  • Если тестер показывает обрыв в цепи, проверяется исправность выпрямительного блока.
  • Если выпрямительный блок не исправен, то он заменяется или ремонтируется. Если блок исправен, то проверяется обмотка статора.

Выше были представлены основные неисправности, которые могут наблюдаться в генераторе. Инструкцию по снятию и разбору генератора своими руками можно посмотреть на этом же сайте в отдельной статье.
В процессе разбора генератора желательно просмотреть фото и видео – материалы. Цена на новый генератор хорошего качества не такая уж низкая, поэтому отремонтировать его и устранить неисправности будет правильнее.

Ремонт генератора ВАЗ-2110, 21102, 2111, 2112

Ход выполнения работы

  1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).
  2. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора. 
  3. Отожмите три защелки.  
  4. Снимите пластмассовый кожух. 
  5. Отверните два винта крепления регулятора напряжения. 
  6. Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем… 
  7. …отсоединив провод от клеммы регулятора. 
  8. Отверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора. 
  9. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок. 
  10. Снимите выпрямительный блок с конденсатором. 
  11. Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора. 
  12. Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы. 
  13. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец. 
  14. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, так, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.  
  15. Снимите упорную шайбу. 
  16. Выньте ротор из крышки со стороны привода. 
  17. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо. 
  18. Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. 
  19. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор. 
  20. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить ротор.  
  21. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае заменить подшипники или крышки генератора в сборе с подшипниками. 
  22. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку. 
  23. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к вы воду обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, то происходит замыкание и, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.  
  24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).
  25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
  26. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
  27. Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора устано вите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9– 6,2 кгс·м).

 

Замена шкива генератора 2110, 21102 Проверка выпрямительного блока ВАЗ-2110, 21102, 21104

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Неисправности генератора Ваз 2106

Причина неисправности Метод устранения
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе Ваз 2106
Плохо натянут или оборван ремень генератора Подтяните ремень
Неисправна цепь возбуждения генератора (он выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи), поврежден регулятор напряжения (для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см.  Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным) Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените перегоревший предохранитель №10, неисправный регулятор напряжения
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм Зачистите контактные кольца мелкой стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет») Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей Замените радиатор с положительными вентилями
Обрыв в одном или нескольких вентилях Замените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора
Обрыв между штекером «85» генератора и центром звезды обмоток статора (проверяется омметром) Восстановите соединение
Неисправно реле сигнализатора заряда (см.  Электрооборудование) Замените реле
Сигнализатор заряда не загорается Ваз 2106, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В (проверяется автотестером)
Плохо натянут ремень генератора Подтяните ремень
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания
Неисправны цепь возбуждения генератора, регулятор напряжения Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените неисправный регулятор напряжения
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «+» генератора, аккумуляторной батареи, клеммы в разветвителе (на правом брызговике в моторном отсеке) Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет») Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Повреждены диоды выпрямительного блока Замените диоды или выпрямительный блок
Аккумуляторная батарея перезаряжается на Ваз 2106 (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (проверяется автотестером)
Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор
Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу «Ш» регулятора (Г-221) Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Перегорела лампа Замените лампу
Отошли или окислились контакты держателя лампы Зачистите, обожмите контакты
Неисправно реле сигнализатора заряда (см. Электрооборудование) Замените реле
Короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях Перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора
Замыкание обмотки статора на «массу» (генератор «воет») Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Обрыв цепи между штекером «87» сигнализатора заряда и блоком предохранителей Восстановите соединение
Шум генератора на Ваз 2106
Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) Замените подшипники, крышку или генератор в сборе
Ротор задевает за полюсы статора Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»). Шум исчезает, если отключить провода от генератора Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора Замените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора

ВАЗ 2114, генератор: обзор, неисправности, советы по настройке

На автомобиле генератор ВАЗ 2114 представляет собой электрическую трехфазную машину, вырабатывающую переменный ток. Внутри него находится блок с выпрямителями, позволяющий преобразовывать ток (три фазы) в постоянный. Чтобы произвести ремонт самостоятельно, необходимо знать устройство генератора и основные поломки, которые могут произойти. Так что вам следует обдумать все по порядку.

Общая конструкция генераторной установки

  • Крышки из алюминиевых сплавов.В них расположены специальные гнезда, в которые запрессовываются подшипники. На задней крышке есть клемма для подключения аккумулятора и разъем («папа») для подключения к обмотке возбуждения. Также к задней крышке прикреплен конденсатор. С его помощью подавляются радиопомехи. Щеточный узел собран в одном корпусе с регулятором напряжения ВАЗ 2114. Генератор работает за счет того, что в обмотке статора индуцируется ЭДС, наведенная вращающимся магнитным полем ротора.
  • Статор изготавливается из пластин из специальных марок трансформаторной стали. В нем есть специальные пазы, в которые укладываются обмотки. У каждого есть штырь для подключения к выпрямителю. Крышки крепятся к болтам статора. Обмотка возбуждения находится на роторе. Соедините его с медными кольцами. Они на валу. Спереди установлен шкив привода, под ним шпоночный паз на роторе.
  • Диодный блок крепится к задней крышке изнутри. Он состоит из девяти полупроводников - шести основных и трех дополнительных.Для качественного охлаждения полупроводников используются пластины из алюминиевого сплава. А на передней части рядом с ведущим шкивом находится крыльчатка.

Технические характеристики

Краткое описание технических характеристик генератора:

  • Питание обмотки ротора (возбуждение) производится напряжением, значение которого находится в диапазоне 13,2 - 14,7 Вольт.
  • При нагрузке 10 кг провисание ремня (на длинном участке) не превышает 0.8 см.
  • Генератор на ВАЗ 2114 (его цена в магазинах около 4000 - 4500 рублей) способен выдавать ток до 80 А.

Агрегат расположен с левой стороны, привод осуществляется с помощью поликлинового ремня от шкива на коленчатом валу двигателя автомобиля.

Поломки у механиков и электриков

Есть такая неисправность в повышении уровня шума, производимого генераторной установкой. Причина - destructio

Неисправность генератора.Схема генератора

Разберемся, что нужно и как ремонтировать автомобильный генератор. Неисправности устройства возникают по разным причинам. К тому же, если это произошло в дороге, то поломка такого рода доставляет массу хлопот. Дело в том, что вся нагрузка идет на аккумулятор, поэтому он достаточно быстро разряжается.

Схема генератора и принцип работы

Если не вдаваться в подробности, устройство работает довольно просто. Благодаря медной обмотке на роторе создается вращающееся магнитное поле.При этом на валу ротора есть шкив, а также крыльчатка вентилятора. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, медная обмотка, которая находится на роторе, получает ток, в результате чего на обмотке создается магнитное поле. Следовательно, ротор приводится в движение вместе с коленчатым валом двигателя. При достижении определенных оборотов обмотка питается не от аккумулятора, а напрямую от генератора, то есть переходит из режима возбуждения в режим самовозбуждения.

Так как у нас получается переменное напряжение, устанавливается выпрямительный блок, который преобразует его в постоянное.Стоит отметить, что схема генератора довольно проста, поэтому разобраться с ним сможет любой желающий. Во время движения от генератора поступает электрический ток и аккумулятор. Отследить КПД генератора можно с помощью специального датчика на панели приборов автомобиля.


Как понять, что генератор электрического тока неисправен?

Существует огромное количество способов узнать, нормально работает аппарат или нет. Самый простой из них - посмотреть уровень заряда аккумулятора работающего двигателя.Если стрелка стремится вверх (к полной зарядке), то генератор работает, а если он в красной зоне, то это означает, что все электросистемы автомобиля питаются напрямую от аккумулятора, что нехорошо.

Также, поломка генератора на самом деле может отсутствовать, это бывает в тех случаях, когда неисправен сам датчик. То же касается и лампы на панели приборов, которая может выйти из строя. Причиной поломки может стать повышенный шум, свист при работе мотора, а также многое другое.В большинстве случаев из-за недостаточного обслуживания данного агрегата.

Так как устройство расположено на передней панели, это легко сделать

Генератор подписи | Список Cool Generator

Toggle navigation Cool Generator
  • Холодный генератор
  • Название
    • Генератор случайных имен
    • Генератор имен RAP
    • Генератор поддельных имен
    • Генератор фантазийных имен
    • Генератор бизнес-имен
    • Генератор имен Wu Tang
    • Генератор детских имен
    • Генератор фамилий
    • Генератор имен на Youtube
    • Генератор имен
    • Генератор
  • Номер
    • Генератор случайных чисел
    • Генератор случайных чисел 1100
    • Генератор случайных чисел 1 10
    • Генератор лотерейных номеров
    • Генератор счастливых чисел
    • Генератор случайных последовательностей
    • Генератор PIN-кодов
    • Генератор списков номеров
    • 9007 Слово
      • Генератор слов
      • Генератор случайных букв
      • Генератор существительных
      • Генератор прилагательных
      • Генератор слов из 4 букв
      • Генератор слов в графическом словаре
      • Генератор случайных албанских слов
      • Генератор случайных арабских слов
      • Генератор случайных армянских слов Генератор слов
      • Генератор случайных болгарских слов
      • Генератор случайных каталонских слов
      • Генератор случайных китайских слов
      • Генератор случайных корнуэльских слов
      • Генератор случайных датских слов
      • Генератор случайных голландских слов
      • Генератор случайных эстонских слов
      • Генератор случайных фарерских слов
      • Генератор случайных финских слов
      • Генератор случайных французских слов
      • Генератор случайных грузинских слов
      • Генератор случайных немецких слов
      • Генератор случайных греческих слов
      • Генератор случайных венгерских слов
      • Генератор случайных исландских слов
      • Генератор случайных ирландских слов
      • Генератор случайных итальянских слов
      • Генератор случайных японских слов
      • Генератор случайных корейских слов
      • Генератор случайных латинских слов
      • Генератор случайных латышских слов
      • Генератор случайных литовских слов
      • Генератор слов на люксембургском языке
      • Генератор случайных мальтийских слов
      • Генератор случайных слов на Мальтийском языке
      • Генератор случайных норвежских слов
      • Генератор случайных португальских слов
      • Генератор случайных румынских слов
      • Генератор случайных русских слов
      • Генератор случайных испанских слов
      • Случайных шведских слов Генератор
      • Генератор случайных валлийских слов
    • Текст
      • Text Generator
      • Fancy Text Generator
      • Weird Text Generator
      • Glitch Text Generator
      • Instagram Text Generator
      • Обратный текст (слова)
      • ASCII Text Generator
      • Text Art Generator
      • Генератор текста
      • Текстовый дизайн Генератор
      • Генератор текста PNG
      • Генератор крошечного текста
      • Генератор случайного текста
      • Генератор Lorem Ipsum
      • Генератор строк
    • Шрифт
      • Генератор шрифтов
      • Генератор шрифтов Instagram
      • Генератор каллиграфии
      • Генератор буквенных шрифтов
      • Генератор шрифтов Word
      • Генератор малых шрифтов
      • Генератор текстовых логотипов
    • Цвет
      • Цветовая палитра
    .

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *