Основные неисправности бензогенераторов
Бензогенератор, он же бензиновая электростанция один из самых сложных инструментов малой механизации. Состоит из двух составляющих, это двигатель и генераторная часть (альтернатор). Двигатель вращает якорь, который в паре с ротором выдает напряжение. Но со временем случаются неисправности того или иного характера с обоими компонентами.
Основные неисправности бензогенератора и их причины.
Неисправности двигателя бензогенератора
Бензогенератор не заводится, или заводится но глохнет. Это довольно частая проблема. Влияет на это несколько факторов: искра, подача топлива, газо-распределительный механизм, капитальные механические повреждения (типа дыры в картере или сломанного шатуна). Искры может не быть из за сгоревшей катушки, колпачка или свечи. Также возможен отказ реле датчика или датчика масла (обрубает искру при низком уровне масла), возможны и неисправности элементов проводки. Подача топлива нарушена, забита топливная система (карбюратор, кран, фильтр, бензобак), неисправны элементы системы (карбюр, кран, бензонасос). Длинные простои техники губительны для топливной системы.
Двигатель дымит. Основная из причин — выработка поршневой группы, масло из картера попадает в камеру горения (износились поршень, цилиндр). Переизбыток масла также дает дым.
Двигатель стучит. Выработка коленвала, шатуна, подшипников.
Клин двигателя. Также из за масляного голодания сильная выработка, нагар в камере сгорания.
Бензин в картере. Из картера течет бензин с маслом. Неисправен карбюратор, скорее всего не держит игла. Причинами являются выработка или грязь в карбюраторе.
Неисправности электрической части бензогенератора
Бензогенератор не выдает ток. Двигатель нормально заводится, а тока нет. Причины банальны, сгорел AVR (не возбуждается генератор), неисправные диоды, проблемы с электропроводкой, проблемы в статоре или роторе, а также выходят из строя отдельные модули (на некоторых генераторах). На инверторных генераторах основная неисправность это плата инвертора.
Бензогенератор выдает ток, но слишком сильный или слабый не тянет или горят подключаемые приборы. Причин две: двигатель работает не на 3000 оборотах (3000об. ~ 50герц ~ 220 вольт), неисправны электронные компоненты (АВР, плата инвертора, конденсаторы, диоды)
При подключении приборов, двигатель глохнет или не тянет — опять же проблема с двигателем. Что то забито или не отрегулировано.
Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами.
Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Как мы это делаем. Приходит к нам генератор и мы начинаем проверять:
- Первым делом осматриваем внешний вид на предмет механических повреждений и масляных подтеков, а также наличия ржавчины в баке. Далее проверяем наличие масла и прокручиваем стартером двигатель (посмотреть сопротивление компрессии и посторонних шумов). Пробуем заводить.
- Если нет, смотрим искру. Сразу берем новую свечку (прислонив свечку на массу, прокручиваем двигатель), если искры нет или она слабая, пробуем отключить провода от реле датчика масла и заменить колпачок свечи. Если не помогло смотрим замок зажигания или кнопку включения. Если и там все в порядке, значит неисправна катушка зажигания.
- Если искра есть, пробуем запустить. Если запускается и глохнет или работает на закрытой заслонке — однозначно забит карбюратор. Многие говорят, что чистили сами, но симптомы те же. Это и очевидно, чистить карбюратор нужно, разобрав до болтика, специальными средствами. И это пол дела, далее нужно его установить и правильно отрегулировать тяги и пружинки заслонки и регулятора оборотов. Если вообще не запускается, добавьте немного бензина в камеру сгорания, через свечное отверстие или открытую заслонку карбюратора.
- Ржавчина в баке — очень неприятная проблема, можно почистить топливную систему и все заработает. Но, уже вскоре, через некоторое время эта ржавчина попадет в карбюратор (в жиклеры, под иглу) и симптомы повторятся. Если в баке есть ржавчина, её практически не реально устранить. Можно залить спец средствами (типа растворитель) в бак на ночь или установить топливный фильтр, но единственным спасением будет замена бака.
Какие бывают неисправности бензогенераторов и как с ними бороться
Поломки двигателя
- Оборудование глохнет сразу после заводки или же вообще не заводится. Причин может быть несколько: отсутствие искры, плохая подача горючего, газораспределительный механизм, механические поломки (поломки шатуна, пробои картера и т. п.).
- Искра. Проблема может заключаться в перегоревшей катушке, свече или колпаке. Может подвести реле или сам датчик масла (прекращает подачу искры, если масла мало), а также электропроводка.
- Плохая подача топлива. Забит или неисправен один или несколько элементов топливной системы – бензобак, фильтр, кран, карбюратор.
- ГРМ. Если зазоры и окалины на металле увеличиваются и накапливаются соответственно – двигатель может не завестись.
- Дым из мотора. Проблемы с поршнями и/или цилиндром. Масло попадает в камеру сгорания по причине выработки поршня – отсюда дым. Слишком большое количество масла в топливной смеси – тоже дым.
- Мотор «застучал». Истирание коленчатого вала или других элементов мотора.
- Топливо в картере. Бензин и масло вытекают из картера. Поломка карбюратора. Причины – его устаревание и/или накопление грязи.
- Переклинивает мотор. Устаревание двигателя, нехватка масла, излишний нагар в камере сжигания.
Поломки электрической составляющей бензинового генератора
- Оборудование подаёт ток, но либо чрезмерно большой (и техника горит), либо же малый (и его недостаточно для работы). Возможно 2 варианта. Первый – мотор функционирует не на 3 тыс. оборотах. Второй – проблемы с платой инвертора, диодами, конденсатором или АВР).
- Оборудование вообще не подаёт тока. Мотор работает, но тока не подаёт. Такая проблема возникает при перегорании AVR, проводки, выход из строя диодов, ротора, статора или иных элементов. Если это инверторный генератор – следует обязательно смотреть его плату.
- Во время включение приборов мотор глохнет либо же плохо функционирует. Здесь проблема в моторе – плохо отрегулирован или где-то забит.
Ремонт бензогенератора своими руками
Во время ремонта следует руководствоваться методом исключения. Здесь имеется в виду следующее. Начинаем проверку устройства:
- Визуальный осмотр бензогенератора – может, есть механические повреждения, подтёки жидкости и т. п. Смотрим, достаточно ли масла. С помощью стартера крутим мотор, чтобы узнать о сопротивлении компрессии и сторонних шумах. Заводим мотор.
- Когда это не получилось – приступаем к искре. Пробуем новую свечку, с которой крутим мотор. Когда искры и так не получаем, то отсоединяем проводку от реле датчика масла и меняем колпачок свечки. Когда же и после этого искры нет, то приступаем к замку зажигания и кнопке включения. Их исправность указывает на проблемы с катушкой зажигания.
- Искра есть – заводим мотор. Если при запуске он глохнет или функционирует при закрытой заслонке – нужно чистить карбюратор. Некоторые утверждают, что прочищали, но проблема осталась. Правильная (а не просто…) чистка предполагает полную разборку элемента и использование особых веществ. Потом необходимо установить карбюратор надлежащим образом и регулировать тяги, пружинки заслонки и регулятор оборотов. Когда после этого снова не запускается, то следует налить чуть-чуть бензина в камеру сжигания, используя место, куда завинчивалась свечка.
- Особое внимание обратите на бак. Если в нём имеется ржавчина — это плохо. Даже, если вся топливная система хорошо прочищена, то, спустя короткое время, ржавчина направится в жиклёры и под иглу карбюратора. В результате проблема возобновится. Если коррозия незначительная, то можно влить специальное вещество в бачок и оставить часов на 10-12; после слить и промыть бензином. Можно поставить новый топливный фильтр, однако реально поможет решить проблему только замена бака.
Если же починить инструмент самостоятельно у вас не получилось, обратитесь за ремонтом бензогенератора в нашу компанию.
Неисправности бензогенератора
Бензогенератор — аппарат, который превращает внутреннюю энергию горения топлива в электрическую. Например такие станции, как Hyundai HHY3000FE, FUBAG BS 1000 i, FUBAG BS 6600 A ES состоят из 2 частей: ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и электрогенератора. Принцип работы агрегата: бензиновый (двух или четырехтактный ) мотор вращает вал генератора, который вырабатывает нужный уровень напряжения, проходящее через фильтры. Проще говоря миниэлектростанция. В производстве есть еще и инверторные бензогенераторы, которые различаются присутствием инвертора и блока широтно-импульсной модуляции. Их назначение- это создание стабильного напряжения на выходе генератора.
Ничто не вечно. И ваш генератор тоже, рано или поздно перестанет работать. Давайте рассмотрим возможные причины отказа генератора и способы их устранения. Т.к. аппарат состоит из двух частей, то и советы по ремонту разделим на две части:
1. Неисправности ДВС (Двигателя Внутреннего Сгорания)
К неисправностям можно отнести отсутствие масла, топлива, чистого воздушного фильтра. Это главные элементы хорошей работы, без них многие модели просто не заведутся (сработает защита), глохнут без подачи топлива и кислорода. Поэтому необходимо следить за чистотой сетки топливного фильтра и воздушного фильтра (не должен быть в масле)
Еще одна возможная проблема , отсутствие искры зажигания. Для устранения этой проблемы выкрутите свечу (для этого применить надо специальный ключ), наждачной бумагой и железной щеткой отчистить от нагара, протрите спиртом (бензином) и высушите. Далее надо проверить искру и попробовать завести генератор. Напомним, нагар образуется при подаче не качественного топлива, из-за не полного сгорания топлива.
Также возможна потребуется дополнительная регулировка карбюратора, не еще копоть может возникнуть , когда аппарат работает не на полной мощности. Крупные поломки — неисправности карбюратора, поршневой, регулятора оборотов.
2. Неисправности электрогенератора
Если отсутствует напряжение разберите и осмотрите аппарат, в этом случае может быть все что угодно. Из-за отстутствия контакта, неисправности щеток до выгорания конденсаторов, блоков ШИМ и т.п.Если же обороты мотора постоянны, а напряжение прыгает, то возможно неисправен AVR (регулятор возбуждения). Перед тем как поменять неисправный блок, нужно установить точную причину его выхода из строя.
Проблемы с запуском
При обнаружении признаков неисправности двигателя в первую очередь необходимо найти ее причину и предупредить ее развитие или отрицательное воздействие.
В данном разделе невозможно перечислить все возможные причины трудностейс запуском двигателя, приводятся только самые распространенные.
В общем случае одна неисправность может быть связана с другой, поэтому их необходимо выявлять и устранять вместе, развивая при этом свою наблюдательность и накапливая опыт.
Неисправность | Возможные причины | Способ устранения | |
1 | Неудовлетворительная работа системы зажигания | 1) Свеча зажигания
| Отрегулировать зазор Заменить свечу Очистить |
2) Катушка зажигания
| Заменить Устранить неисправность или заменить | ||
3) Ненормальный воздушный зазор между катушкой зажигания и маховиком | Отрегулировать зазор | ||
2 | Неудовлетворительная работа топливной системы | 1) В баке отсутствует топливо | Заправить топливом |
2) Шланг подачи топлива засорен или пережат | Прочистить или заменить | ||
3) Попадание воздуха в топливопровод | Проверить и подтянуть соединения | ||
4) Некачественный бензин или попадание в него воды | Заменить топливо | ||
5) Карбюратор
| Отрегулировать Разобрать и прочистить Проверить и отрегулировать | ||
3 | Неисправность основных узлов двигателя | 1) Недостаточная затяжка болтов крепления головки цилиндра | Проверить и затянуть |
2) Износ поршня, поршневых колец и/или цилиндра | Отремонтировать или заменить | ||
3) Неплотный контакт рабочих фасок клапанов и седел | Произвести ремонт | ||
4) Заедание клапанов | Произвести ремонт | ||
5) Неправильный зазор клапанов | Отрегулировать | ||
6) Подсос воздуха через прокладку впускного коллектора | Затянуть болты или заменить прокладку | ||
7) Подсос воздуха через прокладку карбюратора | Затянуть болты или заменить прокладку | ||
8) Недостаточная затяжка свечи зажигания | Затянуть свечу |
Примеры популярных электрогенераторов: Интерскол ЭБ-2500, Wert G3000, DDE GG3300, PATRIOT SRGE 3500, Bort BBG-2500, GENMAC Combiplus 7300RE, RID RS 7000 E, Eisemann P 7401E, Huter DY6500L, Champion GG3300
В перечень первоочередных задач, которые нужно решить обладателю домашней электростанции, входит выбор подходящего места для размещения ПОДРОБНЕЕПеребои с электричеством – явление в частном секторе достаточно распространенное, поэтому запасной источник энергии никогда не ПОДРОБНЕЕДвигатель не развивает мощность
Неисправность | Возможные причины | Способ устранения | |
1 | Недостаточная компрессия | 1) Слабая затяжка свечи зажигания | Затянуть или заменить прокладку свечи |
2) Неплотность прокладки головки цилиндра | Затянуть болты крепления головки или заменить прокладку | ||
3) Заедание поршневых колец или их износ | Заменить кольца | ||
4) Износ поршня или цилиндра | Отремонтировать или заменить | ||
5) Неправильный контакт рабочих фасок клапана и седла | Отремонтировать или заменить | ||
6) Заедание штока поршня | Отремонтировать или заменить | ||
7) Неправильный зазор клапанов | Отрегулировать | ||
2 | Неисправности в системе зажигания | 1) Неисправная свеча | Заменить |
2) Неисправная катушка зажигания | Заменить | ||
3) Ненормальный воздушный зазор между катушкой зажигания и маховиком | Отрегулировать | ||
4) Размагничивание магнето | Заменить | ||
3 | Неисправности в топливной системе | 1) Засорение карбюратора | Разобрать и прочистить |
2) Засорение фильтра или шланга | Прочистить или заменить | ||
3) Попадание воздуха в топливные магистрали | Проверить и отрегулировать соединения | ||
4) Некачественный бензин или попадание в него воды | Заменить топливо | ||
4 | Недостаточный приток воздуха | 1) Засорение воздушного фильтра | Прочистить или заменить |
2) Неисправность топливной заслонки | Отремонтировать или заменить |
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 1 2
виды неисправностей, самостоятельное устранение поломок
В повседневной жизни мы не замечаем, как важно наличие электричества. Лишь оказавшись в местах, где нет возможности подключиться к электросетям, мы осознаем всю глубину возникающих проблем. Благодаря прогрессу эта проблема решается с помощью портативных бензиновых генераторов.
К сожалению, бензогенераторы имеют «привычку» выходить из строя, как и, впрочем, любой сложный инструмент. Многие неисправности можно устранить самостоятельно без обращения в сервисный центр. Ремонт электрогенераторов не составит большого труда, если вы уже занимались починкой автомобиля или бензопил.
Устройство и принцип работы генератора
Большинство бензиновых генераторов состоят из трубчатого каркаса, в котором расположены двигатель внутреннего сгорания и электрический преобразователь. Между собой они соединены специальной муфтой. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток. Данный элемент бывает однофазным или трехфазным. Его работа контролируется электронным блоком управления, который предохраняет от перегрузок и коротких замыканий.
В зависимости от модели двигатели имеют один или несколько цилиндров. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Наиболее часто используются четырехтактные двигатели ввиду их экономичности. Для запуска применяется ручной или электрический стартер. Более дорогие модели комплектуются системой автозапуска.
Основные виды неисправностей
Большинство встречаемых проблем заключается в неправильной эксплуатации: чрезмерная нагрузка и использование некачественного топлива. Иногда неисправности возникают при банальном истечении лимита работы того или иного узла. Условно проблемы делятся на две категории:
- Проблемы в электрической части.
- Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.
Следует отметить, что электрическая часть бензогенераторов довольно надежная. В период заложенного ресурса производителем очень редко возникают трудности в её работе. Обычно неисправности проявляются в виде падения напряжения тока. Либо вообще отсутствует напряжение на выходе. Причины в этом разные: износ графитовых щеток, короткое замыкание в электроцепи и т. д. Если нет опыта в ремонте генераторов, лучше всего доверить это специалистам из сервисного центра.
Ремонт бензинового генератора, в частности его двигателя, схож с ремонтом любого другого бензинового двигателя. Наиболее часто встречаемые неисправности:
- Неисправность свечи, высоковольтной проводки, системы зажигания.
- Засорение топливного фильтра, карбюратора и т. п.
- Нарушение регулировок карбюратора.
- Износ цилиндра, коленвала, поршней и других подвижных деталей.
Устранение поломок двигателя
Настал час или день, когда генератор просто не заводится. Причиной обычно является неисправность свечи или неправильно отрегулированный карбюратор. Для этого необходимо снять наконечник со свечи и выкрутить её. Произвести внешний осмотр, очистить свечу от нагара и проверить её работоспособность: не вкручивая свечу в цилиндр, надеть наконечник с проводом и прислонить к металлической поверхности бензогенератора. Далее делаем рывки стартером и смотрим на наличие искры. Если искра есть, вкручиваем свечу в цилиндр. Если же искры нет, то проверяем целостность наконечника и провода либо меняем саму свечу. Возможно, потребуется замена катушки зажигания.
Все двигатели бензогенератор очень чувствительны к качеству топлива. Нередко происходит засорение топливного фильтра и каналов поступления бензина в цилиндр. Эта проблема возникает довольно часто. Для устранения этой неприятности необходимо слить остатки топлива из бака, промыть сам бак. Очистить и промыть все имеющиеся фильтры: не только топливные, но и воздушные. Скорее всего, придется снять и разобрать карбюратор.
При этом лучше всего иметь под рукой необходимую инструкцию, так как имеются в наличии множество мелких деталей, которые потом трудно будет собрать. После прочистки и сборки карбюратора необходимо его заново отрегулировать согласно инструкции от производителя конкретной модели.
Износ трущихся механизмов естественен. После выработки своего ресурса их необходимо заменить. С данным вопросом лучше обратиться к специалистам, имеющим необходимые навыки. Если у вас есть опыт работы по ремонту двигателей, то вам хватит собственного умения и прилагающийся документации к агрегату. Поэтому нет необходимости подробного рассмотрения капитального ремонта.
При правильной эксплуатации, использовании качественного топлива и масла бензогенераторы могут проработать весь срок эксплуатации без серьезных поломок. Большинство проблем можно устранить своими руками на месте. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Главное — разумно оценить свои возможности прежде, чем приступите к ремонту.
причины, устранение и техническое обслуживание
В данной статье мы рассмотрим основные сервисные моменты, а также разберем типичные ситуации, что делать, если генератор не работает. Мы попытаемся выяснить причины и как с этим справиться своими силами.
Для примера рассмотрим два бензиновых генератора Fubag BS 7500 A ES с электростартером и блоком автоматики и инверторный генератор TI 2600 – пожалуй, самую популярную модель среди инверторных электростанций в России. В плане сервиса между ними принципиальных отличий нет, но есть некоторые нюансы, о которых будет сказано ниже.
Прежде, чем относить генератор Fubag в ремонт, внимательно ознакомьтесь с паспортом к бензогенератору, где подробно описана процедура ТО и, чтобы электростанция работал без сбоев, необходимо следовать ей. Сама электростанция не требует специального обслуживания. Основная работа по ТО сводится к уходу за двигателем.
Ориентировочная периодичность работ по генераторам Fubag следующая:
Элемент |
Проверка / Очистка |
Замена |
Масло |
Стандартная проверка перед запуском |
Первая замена — через 25 часов. Далее через каждые 50 часов. |
Воздушный фильтр |
Ежедневно, перед запуском. Каждые 50 часов — прочистка и промывка воздушного фильтра. |
Каждые 100 часов. |
Топливный фильтр |
|
|
Свечи |
|
Каждые 100 часов. |
Топливные шланги |
|
В случае необходимости – через 3 года. |
1) Проверка уровня масла
Уровень масла необходимо проверять перед каждым запуском бензиновой электростанции Fubag.
Проверяем уровень при неработающем генераторе. Если он до этого работал, то проверить уровень нужно через 5-7 минут после выключения.
Сделать это просто:
— на крышке маслощупа находим деления.
— откручиваем крышку маслощупа.
— проверяем уровень масла.
Если масла недостаточно – доливаем масло того же состава, что и ранее.
Чем хороши генераторы Fubag?
Они оснащены датчиком уровня масла, который автоматически выключает электростанцию, когда уровень масла находится на критической отметке. Это защитит двигатель от поломки. Важно помнить, что работать при низком уровне масла для двигателя не желательно. Поэтому лучше проверить его перед началом работы.
Как было обозначено в таблице выше, менять масло первый раз нужно через 25 часов работы. Далее – через каждые 50 часов.
При замене масла, двигатель должен быть теплым, тогда слив будет полным.
Процедура простая:
— Снимаем спускную пробку и крышку масляного бака
— Сливаем отработанное масло в заранее подготовленную емкость
— Устанавливаем на место спускную пробку
— Заливаем свежее масло до верхней отметки по уровню крышки масляного бака
Для замены необходимо использовать только высококачественные масла для бензиновых двигателей. Также не забываем про температурный режим, в котором работает электростанция. При этом важно помнить, что, при температурах выше 4°С, мульти температурные масла быстрее расходуются, чем обычные. Поэтому проверять уровень такого масла нужно чаще.
Какое масло заливать в генераторы Fubag?
Для электростанций Fubag рекомендуется использовать фирменное масло, которое идеально подобрано под двигатели Fubag.
2) Обслуживание и замена воздушного фильтра
Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в карбюратор, где смешивается с топливом.
В процессе работы фильтр постепенно загрязняется. Загрязненный фильтр ухудшает качество топливной смеси, повышает ее расход и приводит к его ускоренному износу двигателя.
В генераторах Fubag доступ к фильтру очень простой:
— Отстегните защелки корпуса фильтра
— Снимите воздушный фильтр, оцените наличие загрязнение
— Загрязненный поролоновый фильтр прочистите керосином и высушите
— Установите элемент фильтра между решеткой и крышкой фильтра, на свое прежнее место
Если вы готовите станцию к зимовке, то рекомендуется смочить фильтр моторным маслом – тогда он не промерзнет зимой и сохранит свою эластичность.
Фильтр нужно проверять перед каждым запуском. Через каждые 50 часов его нужно чистить. Каждые 100 часов – менять.
Некоторые производители используют также бумажные фильтры. Такие фильтры по понятным причинам мыть нельзя. Они подлежат замене.
Важно: никогда не заводите ваш генератор без фильтра!
3) Замена свечи зажигания у генератора
Процедура замены свечи зажигания необходимая и несложная.
Свеча зажигания проверяется каждые 50 часов и, при необходимости чистится. В паспорте генератора есть подробное описание процедуры.
Как это делается:
— Снимаем и в случае загрязнения чистим колпак свечи
— С помощью свечного ключа выкручиваем свечу зажигания
— Осматриваем изолятор, если на нем есть трещина, то свечу нужно заменить
— Специальным щупом измеряем зазор между электродами. Норма для него -0,7-0,8 мм. Если значения отличаются – регулируем до нужного значения (подгибаем или отгибаем электрод)
— Если свеча с нагаром – нужно ее очистить мелкой шкуркой или специальной металлической щеткой
— Устанавливаем свечу на место вручную, чтобы не перекосило резьбу и надеваем колпак
Если вы используете новую свечу, то после закручивания от руки нужно затянуть ее на пол-оборота ключом.
Важная заметка: для бензогенератора Fubag можно использовать свечи разных марок.
Некоторые производители рекомендуют использовать только свои свечи. Но это не так. Свечи – ходовой однотипный продукт и любой продавец порекомендует вам десяток брендов хороших свечей.
4) Осмотр топливного фильтра у генератора
Рекомендуется периодически осматривать и чистить топливный фильтр генератора.
Топливный фильтр препятствует попаданию в бак двигателя грязи и инородных частиц и увеличивает качество работы и срок службы электростанции.
Топливный фильтр у инверторной электростанции TI 2600 сразу за крышкой бензобака.
Как это делается:
— Снимаем крышку топливного фильтра.
— Очищаем его от воды и грязи.
— Очищаем решетку и крышку топливного фильтра бензином.
— Плотно соединяем части фильтра и устанавливаем на место.
Как видите, процедура технического обслуживания бензогенератора Fubag проста и не занимает много времени. Соблюдая ее, вы поможете вашему генератору работать очень долго и без поломок!
Не заводится бензиновый генератор: причины?
Зачастую дело в самых простых вещах, которые можно решить на месте.
Рассмотрим 10 возможных причин, почему генератор не заводится и разберем, как с ними справиться.
1. Топливо.
Первым делом убедитесь в наличии топлива. Как ни странно, зачастую именно это является причиной того, что генератор не заводится.
2. Старое топливо.
Если вы пользовались генератором очень давно (например, он «зимовал» без дела на даче), и топливо перед этим не слили, то поменять бензин просто необходимо.
3. Старое моторное масло или его недостаточный уровень.
Многие думают, что масло осталось «с прошлого года». Но проверка масла у генератора – это обязательная процедура перед началом работы. Срабатывает датчик защиты и не дает мотору запуститься без масла
4. Разряжен аккумулятор.
В случае, если генератор с электростартером – может быть разряжен пусковой аккумулятор.
5. Клеммы электростартера прилегают неплотно – проверьте клеммы.
6. Неправильное положение рычага дросселя – он должен стоять в положении “закрыто”. При открытом дросселе генератор не стартует.
7. Закрыт топливный кран.
Если открыт топливный кран в генераторе, его необходимо закрыть.
8. К станции подключены потребители.
Если к электростанции подключены потребители — отключите их. Запуск возможен только при отключенных потребителях.
9. Выключатель нагрузки находятся в положении ВЫКЛ.
Переведите его в активное состояние.
10. Нет искры зажигания на свече.
Проверьте искру свечи зажигания и почистите свечу.
В 90% случаев этих мер достаточно для самостоятельного устранения неполадки.
Какие еще могут быть причины:
— Двигатель не развивает мощность или останавливается при работе.
a) Может быть засорен воздушный или топливный фильтр. От этого идет слабый приток воздуха. Нужно их проверить и очистить.
b) Слабая мощность может также говорить об износе поршневых колец.
В движках генераторов Фубаг поршневые кольца изготовлены из высокопрочного серого чугуна и хромированы, следовательно износ им грозит не скоро. Но, если кольца все же пора менять, то в этом случае нужно обращаться в сервис.
Если глохнет генератор бензиновый после запуска?
Возможные причины:
— низкий уровень масла
— идет ли подача топлива
— наличие грязи и мусора в крышке поплавковой камеры
На карбюраторе внизу есть крышка, которая закрыта поплавковой камерой. Необходимо ее открутить и проверить наличие грязи и мусора.
Это основные и самые частые причины. Как видите, решить их можно самостоятельно. С более сложными вопросами лучше обращаться в специализированный сервис.
Выбирая бензогенератор, оцените такие факторы как гарантийный срок и наличие в вашем городе сервисного центра. Эти два фактора сэкономят ваше время и деньги на обслуживание и ремонт агрегата.
К примеру, на оборудование Fubag мы предоставляем 2-х летнюю гарантию на бесплатное сервисное обслуживание по гарантийным случаям.
А широкая сеть сервисных центров – более 2.000 по России дают возможность найти ближайший в шаговой доступности.
Более подробную информацию вы можете посмотреть в формате видео:
Основные неисправности бензиновых и дизельных генераторов и их причины
Бензиновые и дизельные генераторы сегодня используются в самых разных сферах. От исправности этих устройств нередко зависит состояние всего объекта. Как и любые другие устройства, генераторы нуждаются в регулярном техническом осмотре. В некоторых случаях не избежать и необходимости проведения планового ремонта, особенно если генератор работает в интенсивном режиме.
С наиболее простыми поломками можно справиться самостоятельно. Однако устранение серьезных неисправностей лучше доверить специалистам, которые обладают необходимыми знаниями и опытом. Любая серьезная поломка бензиновой или дизельной электростанции чаще всего является следствием проблемы, не устраненной ранее.
Самостоятельный осмотр
Самостоятельный осмотр оборудования следует всегда выполнять перед началом работы. Первое, что стоит проверить, — это целостность корпуса генератора. Проверить корпус на наличие трещин или других типов механических повреждений нужно в первую очередь и в том случае, когда генератор по каким-то причинам работает плохо или не запускается вовсе.
В случае если корпус полностью исправен, дизельный генератор можно запускать. Если генератор плохо работает при отсутствии видимых внешних проблем, причиной может быть проводка: плохое состояние контактов или вообще отсутствие контакта проводников.
Дизельный генератор работает, но не выдает напряжение? Тогда проблему нужно искать в контактах и щетках. Важно помнить: любую проверку состояния электрической части можно осуществлять только на полностью обесточенном оборудовании!
Если после проверки контактов и щеток дизельной электростанции ситуация не изменилась, причиной проблемы может быть регулятор напряжения. Вы можете оценить состояние обмотки ротора и статора генератора.
Причиной плохой работы дизельного или бензинового генератора может стать такая чисто механическая проблема, как неисправный подшипник в крышке генератора. Проблема может быть в самом подшипнике (заклинило, рассыпался) или же в посадочном месте под него в крышке. Выработка посадочного места может привести к тому, что ротор «просядет» и в процессе вращения активное железо ротора будет задевать или постоянно тереться об активное железо статора, приводя к износу. Крышка и подшипник — это те детали генератора, которые не составит труда заменить самостоятельно.
Диагностика
Причин поломки дизельного генератора может быть очень много. Только малая часть неисправностей может быть выявлена и устранена без помощи специалистов и специализированного ремонтного оборудования. Именно по этой причине самый лучший вариант, позволяющий избежать серьезных проблем, — это проведение диагностики через определенные промежутки времени или после отработки генератором определенного количества часов.
Как диагностику, так и ремонт оборудования всегда лучше доверить квалифицированным и опытным специалистам. Мастер сможет осуществить доскональную проверку быстро, не упустив ни малейшей детали. Причем мощность устройства в этом случае значения не имеет.
Стоит отметить, что для каждой модели дизельной электростанции производитель сам указывает оптимальную периодичность проверки. Пренебрежение данным советом может привести к поломке.
В большинстве случаев дизельный генератор, который был установлен специалистами и приобретен у надежного, проверенного поставщика, выходит из строя по причине ошибок, допущенных в процессе эксплуатации.
Виды неисправностей
Самой серьезной проблемой для бензиновой или дизельной электростанции по праву считается перегрев двигателя. Данная проблема во многих случаях связана с тем, что в процессе монтажа устройства были допущены ошибки. Если в генераторе система бесперебойного питания не имеет специального кожуха или контейнера, то крайне важно обеспечить к системе полный доступ, а также проследить за тем, чтобы крепления токопроводящих систем не были жесткими.
Второй вид серьезной неисправности генератора — это перерасход топлива в процессе работы. Сюда можно отнести плохой запуск в холодное время года и нестабильную работу на малых оборотах. Крайне важный момент в эксплуатации дизельных электростанций — регулярная замена масла и проверка состояния охлаждающей жидкости. Если допустить эксплуатацию генератора с плохим состоянием масла, то это очень быстро может привести к серьезным неисправностям. Проверить наличие масла можно при помощи специального щупа.
Периодически стоит осуществлять визуальный осмотр дизельного генератора. Для этого не нужно иметь специального образования или какой-либо особенной практики. Достаточно просто проверить устройство на наличие плохо зафиксированных, болтающихся деталей, и многих проблем благодаря этому удастся избежать.
Если дизельная электростанция эксплуатируется в интенсивном режиме, то не стоит пренебрегать рекомендацией периодически менять свечи. Плохое состояние свечей может быть причиной некачественной работы двигателя бензинового генератора. Отсутствие искры в цилиндре в нужный момент приводит к тому, что топливная смесь просто не воспламеняется. При таких условиях двигатель может не завестись вовсе. Если искры нет, то свечу следует попробовать привести в рабочее состояние, очистив от нагара. Это можно сделать при помощи наждачной бумаги и спирта.
Очень серьезной поломкой, которая в большинстве случаев приводит к дорогостоящему ремонту, является перегорание обмотки генератора. Причиной данной неисправности часто является подключение к дизельной электростанции электрооборудования, создаваемая нагрузка которого выше заявленного в паспорте максимума.
О главном
Соблюдение правил эксплуатации и качественный ремонт оборудования — залог бесперебойной и эффективной работы бензиновых и дизельных генераторов. Своевременное обращение к специалистам поможет вам не только ликвидировать возникшие неисправности, но и предотвратить выход оборудования из строя в будущем.
Причины поломок и ремонт бензогенераторов своими силами
В идеальном мире техника служит очень долго, а ремонт бензогенераторов требуется лишь по причине их естественной «старости». В реальности же все несколько иначе, так как на продолжительность и эффективность эксплуатации такого прибора влияет слишком много факторов: тип используемых расходных материалов, качество запчастей и сборки, погодные условия в местности. Среди прочего ремонт бензогенераторов требуется производить намного чаще в случае, если пользователь не проявляет особой заботы о технике.
Подробно о назначении
Оборудование такого рода может выполнять разные функции, каждая из которых крайне важна:
- Обеспечение автономного резервного энергоснабжения объекта;
- Функционирования на постоянной основе в случае, если в местности нет ЛЭП.
Учитывая величину нагрузки на столь компактный аппарат, вполне логично, что периодически требуется выполнять ремонт бензогенераторов. Чтобы это приходилось делать как можно реже, следует вовремя производить обслуживание основных узлов. Повышенная нагрузка на такой прибор заключается в том, что от него могут питаться одновременно несколько потребителей, а длительность эксплуатации часто довольно велика.
Таким образом, даже, несмотря на необходимость время от времени делать ремонт бензогенераторов, устройство этого типа порой необходимо иметь в быту. Среди прочего существует еще один фактор, свидетельствующий в его пользу – это организация стабильного выходного напряжения для подключения техники с чувствительной автоматикой.
Устройство и основы работы
Бензогенератор представляет собой аппарат, работающий на жидком топливе. Его задача заключается в преобразовании механической энергии двигателя в электрическую, которую вырабатывает альтернатор. Это два основных узла, которые взаимозависимы. Ремонт бензогенераторов чаще всего связан именно с обслуживанием или заменой элементов, которые являются частью двигателя и альтернатора или функционально связаны с ними.
Устройство оборудования
Двигатель оснащен рядом систем: запуска, стабилизации частоты вращения вала, охлаждения, выхлопа и подачи воздуха. Этот узел приводится в движение чаще всего двумя способами:
- Посредством ручной тяги;
- Электростартером.
В более функциональных моделях двигатель приводится в работу посредством автозапуска. Если ремонт автономных бензогенераторов системы запуска механического типа вполне под силу выполнить самостоятельно, то разобраться в автоматике гораздо сложнее.
Различают однофазные и трехфазные устройства. Если первые не столь функциональны, как вторые, но зато они менее мощные. Однако преимуществом трехфазных моделей является возможность при необходимости подключить однофазную сеть.
Встречаются однотактные и четырехтактные модели альтернаторов (генераторов). В бензиновых механизмах чаще всего используются вторые из названных.
Наиболее распространенные поломки
Ремонт автономных бензогенераторов может потребоваться по разным причинам, но со временем сформировался усредненный перечень основных типов часто встречающихся поломок:
- Ремонт резервных бензогенераторов по причине несвоевременной смены масла или вовсе в результате эксплуатации устройства без смазки основных узлов встречается чаще.
- Загрязненные ребра воздушного охлаждения. Это приводит к перегреву механизма и его быстрому износу, а в результате снова возникает необходимость выполнить ремонт автономных бензогенераторов.
- Проблемы в работе системы зажигания. Нужно выкрутить свечу, очистить от нагара, просушить. После этого проверяется искра и можно снова пробовать запустить двигатель. Ремонт бензиновых генераторов в этом случае не так сложен. Следует знать, что образование нагара происходит по причине заливки топлива низкого качества. Ремонт бензиновых генераторов в этом случае требуется в результате того, что бензин сгорает не полностью.
- Если нет напряжения, тогда следует осмотреть альтернатор. Но в данном узле не так просто определить причину поломки, а значит, и ремонт бензиновых генераторов может занять больше времени.
- Проблемы в работе топливной системы часто обусловлены некачественным топливом, попаданием воды в бензин или воздуха — в топливопровод. Наряду с этим есть вероятность образования засора. Прежде, чем начинать ремонт автономных бензиновых генераторов, следует осмотреть и проверить на работоспособность всю систему.
- Проблемы с запуском, обусловленные неисправностью стартера. Наиболее простой вариант, если требуется ремонт ручного типа стартера бензогенератора. В этом случае причиной поломки может быть плохое крепление возвратной пружины. Но все же чаще ремонт ручного типа стартера бензогенератора требуется ввиду его неправильной эксплуатации, когда пользователь прилагает чрезмерные усилия для запуска двигателя. Если после осмотра механизма было установлено, что не эти факторы стали причиной, тогда ремонт ручного стартера резервного бензогенератора производится из-за неявной поломки одного из узлов механизма, что требует углубленного изучения конструкции на предмет поиска неисправностей.
На самом деле вероятных поломок намного больше, поэтому чаще всего ремонт резервного бензогенератора своими силами выполнить проблематично при отсутствии достаточного опыта и базы знаний.
Рекомендации по эксплуатации
Для пользователей, которые обладают необходимыми знаниями, достаточно такого руководства, как инструкция по ремонту бензогенератора. Как правило, в подобных брошюрах собрана информация по устранению наиболее распространенных неполадок приборов, которые востребованы более прочих моделей.
Инструкция по ремонту автономного бензогенератора позволит самостоятельно устранить проблему, что дополнительно сократит расходы.
Частые поломки в двигателе внутреннего сгорания
Основной совет специалистов заключается в предотвращении любых поломок. Это реально, если вовремя производить обслуживание такой техники, для чего требуется контролировать уровень топлива и масла, проверять на прочность болтовые соединения, очищать от загрязнений воздушный фильтр. В результате ремонт резервных бензиновых генераторов может ни разу не потребоваться за весь период эксплуатации.
С большей долей вероятности можно сказать, что ремонт бензогенератора с двигателем Хонда, как и ряда прочих надежных производителей, требуется на порядок реже. Однако следует отметить, что даже качество двигателя не является залогом исправного функционирования остальных узлов конструкции, элементы которых изготовлены другим производителем.
Куда обратиться
Решая вопрос, как отремонтировать резервный бензогенератор своими руками, следует сначала взвесить свои силы. Во вторую очередь определяется сложность поломки.
Зачастую, чтобы не подвергать риску дорогостоящее оборудование, ремонт бензогенераторов Huter и ряд прочих надежных марок производится сервисными центрами. Ток можно быть полностью уверенным в том, что механизм после разборки и осмотра останется работоспособным.
К тому же ремонт бензогенераторов марки Huter, в частности, при наличии необходимых расходных материалов этого же производителя значительно упрощается.Если за дело взяться самостоятельно, то ремонт бензогенераторов Huter или другой известной марки обычно растягивается во времени, так как пользователю приходится своими силами разыскивать запчасти.
Таким образом, в большинстве случаев качественную починку может обеспечить только сервисный центр, тогда как ремонт автономного бензогенератора своими руками больше похож на лотерею, потому что далеко не всегда причина поломки лежит на поверхности. И пользователю придется с периодичностью примерно раз в месяц снова и снова разбирать механизм, а результата по-прежнему не будет. А значит, ремонт бензинового резервного генератора своими руками производить рекомендуется только в случае крайней уверенности в успехе этого мероприятия.