Не работает вентилятор на рено логан: Не работает вентилятор на Рено Логан – Не работает вентилятор радиатора Рено Логан

Не работает вентилятор на Рено Логан

Вентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан, имеет две скорости вращения, которые условно можно назвать малой и большой. Поэтому, в электрической цепи вентилятора, ставятся два реле, через которые и обеспечивается его включение на двух разных скоростях. Естественно цепь защищена предохранителями, а о времени срабатывании вентилятора, заботиться датчик температуры охлаждающей жидкости.

В случае отказа в работе вентилятора системы охлаждения, двигатель, начинает перегреваться. Искать причину неисправности нужно начинать с проверки 40 амперного предохранителя, расположенного под капотом автомобиля, в монтажном блоке, находящемся у плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Если предохранитель цел, а его контакты не окислены, то придётся, методом замены, проверить два реле: большой скорости вращения вентилятора, расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель и малой скорости вращения вентилятора.

Кроме реле, причиной не включения вентилятора может быть дополнительное сопротивление, оно установлено в левой верхней части кожуха, закрывающего сердцевину радиатора. Если, все выше перечисленные устройства, исправны, то можно попробовать запустить электродвигатель вентилятора напрямую, путём подсоединения его выводов к аккумуляторной батарее.

В случае запуска электродвигателеля вентилятора, причину его отказа следует искать в датчике температуры охлаждающей жидкости. Он расположен на торцевой части головки блока цилиндров. В датчике установлены два терморезистора, один работает на ЭБУ (электронный блок управления), а другой — на указатель температуры, расположенный на приборном щитке. Если замена датчика ничего не даст, то придётся диагностировать электронный блок управления, ведь именно через него срабатывают оба реле, через которые и происходит включение вентилятора.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Не работает вентилятор радиатора Рено Логан

не работает вентилятор радиатора рено логанВыход из строя вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и последующему перегреву двигателя.



На примере вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения рассмотрим причины неисправности: «не работает вентилятор на радиаторе Рено Логан». А так же, что делать в такой ситуации.

Признаки неисправности

— При значительном прогреве двигателя автомобиля вентилятор радиатора не включается. Охлаждающаяя жидкость начинает закипать. На температурной шкале шитка приборов больше четырех кубиков.

Не работает вентилятор радиатора Рено Логан, причины неисправности

— Неисправен предохранитель электрической цепи электродвигателя вентилятора

F02 (30А) в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля.

— Неисправно реле

К3 в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля.

предохранитель и реле вентилятора на радиаторе Рено ЛоганПредохранитель и реле вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан (монтажный блок в моторном отсеке)

— Неисправен дополнительный резистор

Установлен на кожухе вентилятора на автомобилях, оборудованных кондиционером. Включает вентилятор на малой скорости при включении кондиционера.

— Неисправен электродвигатель вентилятора

Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора и соединяем ее выводы напрямую с аккумулятором при помощи двух проводов. Если вентилятор закрутился — неисправна электрическая цепь включения электродвигателя. Если нет — неисправен электродвигатель вентилятора радиатора и подлежит замене.

Примечания и дополнения

— Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан первого поколения составляет 95-97 градусов.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

замена ОЖ Рено Логан Проверка системы охлаждения помпа k7j затяжка болтов Замена помпы на двигателе 1,4 Рено Логан замена трубки подведения охлаждающей жидкости
Замена трубки помпы двигателя k7j Рено Логан белый налет на крышке маслозаливной горловины Белый налет на крышке маслозаливной горловины

Renault Logan. Вентилятор

С наступлением жары автомобиль Рено Логан начал перегреваться, оказалось что вентилятор радиатора не работает. Причину владелец (с моей подсказкой), нашёл быстро - сгорел термопредохранитель резистора вентилятора, служащий для обеспечения маленькой скорости вращения. О том, почему же не работает вторая скорость не задумались, а зря…

Резистор владелец заменил, вентилятор работает, всё хорошо. Однако к вечеру этот автомобиль стал выглядеть вот так…




Причиной пожара стал этот злосчастный резистор, но почему?
Первая мысль - заклинил вентилятор, не подтвердилась. Изучаем схему этого автомобиля.

Как говорят электронщики: "туплю в схему" и не понимаю, что могло привести к такому финалу, всё ведь просто, напряжение подаётся либо напрямую на вентилятор, либо через этот резистор. Непонятно ещё, почему не работала вторая скорость вентилятора когда машина перегревалась.


Больше года назад автомобиль поучаствовал в небольшом ДТП, была повреждена как раз эта часть. Но проводка вся на виду, повреждений не видно, да и ДТП было незначительным. Стал изучать проводку "на местности", и каково было моё удивление от вот этого:
Это разъёмы вентилятора и резистора, различаются только цветом, длина проводов одинакова, то есть вероятность правильной сборки после ремонта составляет 50%.

Разъёмы были перепутаны. При включении второй скорости вентилятора, резистор работал просто как нагреватель. Термопредохранитель в нём сработал, но пластик загорелся раньше. Удивительно также, как машина всё прошлое лето отъездила, возможно радиатор был почище и вторая скорость просто не включалась?

И такая мелочь может привести к очень серьёзным последствиям. Трос капота сгорел сразу, так как оказался в эпицентре пожара, что ещё больше осложнило спасение автомобиля. Но владелец рад что так легко отделался, можно сказать, "лёгким шоком". Гугл подсказал, что это не единичный случай, но до пожара там не доходило.

Одинаковые разъёмы встречаются не только в Рено, и такие места нужно знать. Эта статья только для обмена опытом, а не для того чтобы кого-то обвинить.

Козлов Алексей Викторович
автосервис "Пронто"
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41
© Легион-Автодата



Перегрелся рено логан - не включился вентилятор. почему? | Ремонт авто

Систему охлаждения обслуживаем своими руками…

Всем привет! На связи Альберт Аухадуллин, автор блога автомобилей Renault Logan AAuhadullin.ru. Сегодня поговорим про то, что же такое система охлаждения автомобиля Рено Логан, также я расскажу о, ее назначении, функционировании, методах обслуживания и ремонта автомобиля. Если будут замечены какие-либо ошибки то, пожалуйста, поправьте меня в комментариях к этому видео обзору. Тут нет ничего предосудительного, так как у каждого свои знания, свой опыт обслуживания, ремонта системы охлаждения любого автомобиля.

Начнем с расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, который вы видите на видео экране. В горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость, уровень которой необходимо поддерживать между отметками «минимум» и «максимум» нанесенными на видимую стенку расширительного бачка. Жидкость охлаждения автомобиля должна находиться посередине этих отметок.

Назначение расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, собственно следует из его названия. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, так как ее объем увеличивается, то часть жидкости выходит к расширительному бачку, предохраняя систему охлаждения автомобиля от излишнего давления.

Для регулирования величины давления, герметичности системы охлаждения, пробка расширительного бачка снабжена двумя клапанами: впуск выпуск. Впускной клапан рассчитан на открытие при снижении давления в системе охлаждения ниже атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем моторе). Выпускной клапан контролирует давление в системе охлаждения выше атмосферного на горячем моторе (благодаря этому температура кипения становится выше). Клапан срабатывает в пределах величины давления 1.1- 1.5 кг/см2.

Кстати неполадки с этим клапаном зачастую приводят к перегреву двигателя автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Лечится это достаточно просто. Либо делается ревизия крышки с прочисткой (под клапан может попасть какая-либо частица грязи или кусочек резины, заржаветь пружина и пр.), либо крышка заменяется новеньким.

Когда клапан не стравливает повышенное давление, то может появиться течь, где имеются соединения патрубков системы охлаждения, а также могут раздуваться резиновые патрубки, что ведет к их растрескиванию. Помимо этого повышенное давление может привести к трещинам радиатора охлаждения.

Второе назначение расширительного бачка автомобилей, это – спасти двигатель от перегрева в экстремальной ситуации. Например, при пробое прокладки головки блока температура двигателя начинает расти в квадратной пропорции (охлаждающая жидкость начинает просто выкипать в камерах сгорания) и именно в этот момент двигатель заберет с расширительного бачка нехватку антифриза. Но это спасет мотор лишь тогда, когда водитель вовремя заметит неисправность и заглушит мотор, так как происходит этот процесс очень быстро.

Работа системы охлаждения автомобиля…

 Расширительный бачок связан гибким резиновым шлангом с радиатором системы охлаждения автомобиля, поэтому при его заполнении охлаждающей жидкостью она попадает через шланг в радиатор и далее заполняет всю охлаждающую систему.

Для того, чтобы антифриз мог циркулировать по замкнутой системе охлаждения конструктивно предусмотрен насос охлаждающей жидкости больше известный автолюбителям как «помпа». Для контроля над температурным режимом охлаждающей жидкости установлен термостат.

Термостат регулирует температуру также направление циркуляции охлаждающей жидкости, завися от температурного режима работающего двигателя. Для этого термостат снабжен клапаном, который срабатывает пре повышение или понижении температуры антифриза. При ее повышении он открывается, а при снижении закрывается. Но его открытие не происходит сразу на весь ход клапана, и он имеет два режима работы. Первый – приоткрывает клапан, частично пуская поток антифриза на большой круг через подводящий патрубок основного радиатора. Это происходит в районе 80-85°С, и полное открытие клапана происходит в районе 94-97°С в зависимости от тарировки термостата.

Попавший внутрь радиатора горячий антифриз охлаждается встречным потоком воздуха при движении автомобиля дополнительно помогая снизить температуру антифриза. Поэтому так важно, чтобы фальш решетка радиатора не была закрыта различными, навесными «прибамбасами», а сама поверхность радиатора была чистой. Например, при обильном сбрасывании пуха деревьями он может начисто забить соты радиатора, аварийно повысив при этом температуру двигателя. Быстрая, надежная, недорогая защита в этот период, это установка перед ним сетки. Сетка спасет соты от летящей с дороги грязи, разбившихся насекомых, пуха деревьев.

Зимой же мы добиваемся обратного эффекта, максимально защищая поверхность радиатора от потока встречного воздуха, чтобы сохранить тепло. Обычно большинство автолюбителей устанавливают что-то типа картонки или подобное для защиты радиатора. На эту тему на странице блога AAuhadullin.ru есть детально разобранный видео сюжет об особенностях эксплуатацииздесь.

Далее. Охлажденная радиатором жидкость вновь через отводящий патрубок заполняет рубашку двигателя с головкой блока. При полном открытии клапана термостата жидкость уже начинает циркулировать по большому кругу. По мере охлаждения жидкости клапан термостата

Фото термостата в сборе

прикрывается, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Это процесс постоянно повторяется во время работы двигателя.

Помимо этого система охлаждения двигателя оснащена электровентилятором, который своим потоком воздуха дополнительно снижает температуру охлаждающей жидкости. Электровентилятор когда надо срабатывает по команде датчика температуры, который также как и термостат имеет свою тарировку по температуре срабатывания.

Датчик температуры автомобилей Reno

От датчика температуры сигнал идет к электронному блоку управления (ЭБУ), далее на вентилятор охлаждения радиатора. При его замене, когда выходит из строя, всегда приобретайте новый датчик температуры с теми же маркировками, как на «родном» датчике. Маркировки отбиты на ребре датчика.

Электровентилятор работает как помощник системы охлаждения автомобиля, срабатывая при предельных значениях температуры антифриза, когда встречный поток воздуха уже не может «сбить жар» начало перегрева. Срабатывает он также в «пробках» так как отсутствует встречный обдув (машина больше стоит, чем движется). Если электровентилятор не сработает, то могут быть серьезные проблемы с перегревом двигателя, поэтому нужно всегда подглядывать за показаниями шкалы щитка приборов при любых сложных ситуациях.

Обычно отказ вентилятора связан с перегоранием предохранителя, расположение, также номинал, которого на вашем автомобиле лучше узнать заранее на досуге.

После того, как электровентилятор «сбил жар», он выключается и ждет команды датчика температуры в случае ее повышения.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости…

Датчик охлаждающей жидкости:

Проверка скоростей вентилятора охлаждения ДВС на Рено Логан

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Проверка скоростей вентилятора охлаждения ДВС на Рено Логан Александр Бакулин: День добрый. У меня дачи логан 1, 6, без кондера и гидроусилителя. Не включаетя вентилятор. Датчик температуру на панель выводит правильно. Вентилятор работает, если кинуть на прямую к аккуму, предохранитель целый. Читал, есть какие-то резисторы дополнительные на радиаторе. Как найти етот резитор и как найти в мое моделе, реле отвечающее за вентилятор, если оно есть вообще? Спасибо большое зараннее
Дата: 2019-06-26

Похожие видео

Комментарии и отзывы:

Виталий В
С горем пополам заставил на СТО искать причину в проводке. Как оказалось предыдущий хозяин где-то наколхозил с проводкой при замене компрессора. На выходе ни вентилятор ни компрессор не были правильно подключены к массе, из-за этого наверно был подпален контакт на ЭБУ. Короче сделали. Цена вопроса-50 за диагностику (стандарт, проверку и переподключение проводов вентилятора и компрессора.

Kevlar_26
Господа Подскажите, плиз. Перестал холодить кондей. После пуска шумит, я бы даже сказал шипит что-то в районе торпеды и все. Только что проверил ВСЕ, ЧТО ОПИСАНО В ВИДЕО. Давление есть, муфта щелкает, вентилятор запускается, радиаторы - чистые. При нажатии на кнопку при работающем двигатели, светодиод горит, но муфта не щелкает. Пробовал менять релюшки местами - не помогает. Что делать?

Александр И
Добрый вечер Начали постоянно перегарать реле 1 и 2 скорости вентилятора двс. Померил тестером все провода, нигде сопротивлений нет. Окислов тоже нигде нет. Когда подключаю вентилятор напрямую к аккуму, то образуется дикий сноп искра и провода через минуту немного нагреваются примерно 40гр. на улице +15градуссов. Я правильно понимаю, что вентилятор на замену?

Bogdan Shuhov
Ребят, скажите, как на мегане первого поколения проверить скорости? Нигде не могу это реле найти. Везде только на второе поколение. Кондей включаю - обдув идет, но раньше лопасти вроде медленнее вращались. И машина греется сильно - подходит к красной зоне, и после температура падает (наверное первая скорость не включается, и срабатывает только на второй )

Владимир Бондарев
Привет, у меня машина помле дтп, радиаторы менял, после этого при включении вентилятора на 2 скорость горит предохранитель тепловой, паял проволкой загорелась, менял ветилятор 2 раза, 2 раза горел, что делать, местные электрики разводят руками, помогите пожалуйста, пробег 220 т. км

Валерий Редчук
Ребята подскажите - меган 2, фаза 1, 1, 5 дци. Постоянно крутит вентилятор, это дтож глючит или датчик кондея, клему минусовую смотрел - прикручена туго, не закисла. Так как автолюбитель я не опытный подскажите что да как, ткните носом где эти датчики? Спасибо.

Владимир Бондарев
Проверил, таким же образом, перемыкая контакты на реле, реле первой скорости работает нормально, а вот второ скорости не работает совсем, получается коротыш, резистр раскаляется, напряжение мимо вентилятора, как это может быть? где искать?

serg salin
посмотрел у себя блок реле, там по другому расположенны реле, логан фаза 1 год 2006, машина с кондером. В свое время заменил вентилятор на волговский, т. к. у нас просто было не купить от логана, скорость одна. Как узнать реле первой скорости вентилятора?

Анатоль Соло
Здравствуйте Подскажите пожалуйста при замыкание контактов вентилятор включается а при езде нет датчик температуры поменял не помогло, вывел на прямую через кнопку покачто? а что ещё может там быть? Без кондея 2006 г. в.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о