Не работает печка ситроен берлинго – Не работает вентилятор салона печки Ситроен Берлинго , Пежо Партнёр, Ксара….. pulseur d’air xsara

Не работает вентилятор салона печки Ситроен Берлинго , Пежо Партнёр, Ксара….. pulseur d’air xsara

Есть еще одно больное место, вернее местечко у этой машинки- вентилятор салона.
 
Дует он хорошо, но потребляет около 14 А, это приличный ток. Есть , насколько я понял, две модификации,  фиксированный переключатель и плавный регулятор.
Как выглядит эта неисправность. Вот ее описания:
» Подскажите кто знает, в ситроен берлинго 1,9 дизель 2005г. вентилятор печки в салоне работает только на самой большой скорости. Где там стоит реостат и в чем причина может быть? «
» Проблема похожая, работает на одной скорости, максимальной и начинает работать как только ключ повернул (раньше только после заводки), доставал транзисторы (или как их) которае два стоят на эл.двигателе-им капут, меняю все работает. Проблема в том что уже 3 раза менял за год, что их палит? Подскажите что еще проверить….. Спасибо.
Ксантия 1999 года. Щетки смотрел — вроде нормальные «
» -Подскажите пожалуйста, чтобы не «бродить»по схемам.
Перестал работать вентилятор печки.Предохранители целые.
Есть ли какие то транзисторы управления, реле под торпедо, или
всё сводится к плате на которой находится реостат печки и банальным
проблемам в контактах и проводах? «
И тому подобное… 

 Примечание! Прежде чем лезть в дебри, проверьте разъем подключения к вентилятору на предмет окисла контактов!

Лично у меня на берлинго 2001 года 1.4 бензин произошло первое.
Просто перестал работать вентилятор, там «плавная» регулировка скорости обдува, оказалось нет питания 12В на нем (не спроста , разумеется оно пропало), сгорел предохранитель, и он сгорел неспроста…когда 12В таки поступило вентилятор, он включался только на максимуме. Плавной регулировки не было.
Итак, порядок действий.
1. В салоне, со стороны пассажира  В ногах над ними под торпедой снимает мягкий фетрик, он там крепится пластиковыми грибками, получаем доступ к вентилятору.
2. Откручиваем крестовинкой три винта, вентилятор «падает» вниз, отщелкиваем разъем (4х контактный)

Итак, вентилятор в руках.


3.Вытаскиваем три штеккера из вентилятора, черный провод, красный провод и двойной сбоку. Откучиваем один винт, см.фото, и разнимаем вентилятор на две части.
Итак,  безусловно, нужно было бы разобрать двигатель, почитсить смазать и вычистить коллектор ротора, это привело бы к снижению потребляемой мощности и тока на 20-30%. Именно завышенный ток потребления и загрязненный коллектор с повышенным искрообразованием   привели  к выходу из строя регулирующих транзисторов, находящихся на плате блока регулировки оборотов вентилятора ,см.фото.
Однако, если разбирать двигатель лень, и он имеет хоть какую-то на 1-2 секунды инерцию кручения от то толчка рукой, можно оставить как есть и занятся блоком управления.
       Итак, на моем блоке управления стояли транзиторы FW26025A1. Это сдвоенные транзисторы Дарлингтона PNP, основные параметры 100В, 20А. Забавно, что они вышли из строя от 12-13В при токе в 15-20А….. Причем, что характерно, они запараллелены! И если вылетает один, то, как правило выходит из строя и второй. Надо сказать, что представленная ситроеном схема- бомба с замедленным действием. Так как, эти транзисторы изначально работают практически в граничном режиме своих возможностей, а вентилятор, рано или поздно станет источником искрообразования, повышенного значения обратной ЭДС и тока отребления, выход из строя этих транзисторов запрограммирован и является лишь вопросом времени.
Но я расскажу Вам как это вылечить и больше не вспоминать 🙂
Итак, найти эти транзисторы не так просто, равно как и замену им.
Делаем следующее:
1. Снимаем блок регулятора.
Для чего откручиваем парочку саморезиков.
2. Так как транзисторы укреплены заклепками, высверливаем их, свелом диаметра головок заклепки, на малых оборотах, после того, как головка срезана сверлом, снимаем плату. Остатки заклепок можно сдать в металлолом 🙂
3. Выпаиваем транзиторы, поскольку там в отвестиях крепления стоят бонки, не бойтесь прогреть припой. На фото показаны фиксирующие положение платы направляющие, на них надо будет установить плату при сборке. ВНИМАНИЕ!!!! НЕ потеряйте маленькую «шайбу», см.фото ниже, ибо это не совсем шайба, а специальный предохранитель! Обратите внимание на плату , на ней стоит реле именно оно включает вращение моторчика на максимальную скорость.
4. Почистить места установки транзисторов и смазать свежей термопастой всю поверхность прижима.
Можно ставить взамен не обязательно эти, а, например BDX66C,  MJ11015 или подобные  , но я бы рекомендовал ставить советские транзисторы и лучше советских времен, ибо они обладают удвоенной параметрической прочностью.  А именно КТ825 (2Т825), лучше всего с буквой «А» это 100В, можно «Б «80В или в «В» 60В, «Г» ставить не рекомендую. Хотя и они, скорее всего, справятся. Зачем вообще туда транзиторы на 100 Вольт, если там 12?  Все очень просто. При работе двигателя постоянного тока создается обратная ЭДС (электродвижущаясила), причем с импульсами высокого напряжения, и чтобы эти импульсы не пробили PN-переход транзитора, поставили на 100В, советские транзиторы , в отличие от импортных, часто перекрывали заявленные параметры в 2 а то и в 3 раза,т.е. транзистор на 100 В, порой мог выдежать и 200 В и 250В и не пробиться. ТАк делали при проклятых коммунистах, тогда как импортные с заяленным напряжением пробоя в 100 В, на 101В уже вылетают. Поэтому я и советую ставить советские.

Вот схема этого устройства (без красного диода):
Краткое описание ее работы.
Реостат на приборной панели (желтым обведено) с предохранительным против последствий К.З.  возле реостата по схеме резистором открывает (или закрывает) мощные транзисторы, регулируя таким образом скорость вращения, это всё:). Спрашивается, а нафига тогда еще три транзистора, стабилитрон, конер и кучка резисторов внутри схемы?! (Обведено оранжевым) Схема несколько странная. Этот узел необходим всего навсего для включения релешки (она на этой плате), которая подает
полные
12 В на моторчик и включет максимальные обороты.., вот такая хитрость.
Переделывать не будем. ОДНАКО! Можем слегка доработать схемку, причем при  этой доработке можно поставить транзисторы со значиииительно более скромными параметрами по напряжению, для чего рекомендую взглянуть на схему ниже:
Параллельно контактам двигателя в ОБРАТНОМ ВКЛЮЧЕНИИ (т.е. минус (катод) диода на плюс питания двигателя) следует включить ДИОД , например КД 202М с напряжением пробоя 500В и током 5А , запас прочности- колоссальный. Он будет гасить обратную ЭДС двигателя и не нагружать ею более регулировочные транзиторы…. ничего особо переделывать не нужно, достаточно просто повесить диод на провода питания двигателя, припаяв его между красным и чёрным проводами.
За новый движок в сборе мне заломили более 100 евро, за бу более 50, за транзисторы 10….вывод очевиден.

Вот и всё, наслаждайтесь.
Внимание, ответственность за самостоятельный ремонт и его последствия  несёте ТОЛЬКО ВЫ 🙂

И еще! У МЕНЯ ЕСТЬ парочка подходящих транзисторов для замены! Новые. Советские. 100 грн пара. Можно отправить Новой Почтой (по Украине)

И ещё! ИНФОРМАЦИЯ!
Для тех, кто все же решился разобрать моторчик и у кого НЕ ПЛАВНАЯ регулировка оборотов.

Конструкции воздуховодов в различных машинах:



Двигатель в разобранном состоянии:

Зачастую в машинах, где скорость вращения двигателя обдува  салона пеключается ступенчато, от перегрева выходит из строя температурный датчик.
Вот так выглядит блок мощных резисторов:

Слева находится разъем с 4 контактами. 1 красный, 1 черный, 1 зеленый и 1 желтый. Это модуль, который используется для изменения скорости вентилятора.Он состоит из трех резисторов. 1 для каждой скорости. Скорость, соответствующая № 4 двигателя связаны напрямую. Этот модуль установлен таким образом, что поток воздуха от двигателя нагнетается непрерывно на резисторы, охлаждая их, поэтому необходимо, чтобы это охлаждение имело место. Обратите внимание, в блоке установлен один дополнительный компонент. Это плавкий предохранитель. Он включен последовательно в цепь резисторов и служит для защиты системы в случае перегрева. Именно этот элемент  и нужно менять. Лучше поменять весь модуль, так как со временем, резиторы разрушаются большим током и меняют  свое споротивление, что приводит к перегреву.

Плавкий  предохранитель фирмы MICROTEMP. Речь идет о G4A01. Его температура плавления составляет 167 ° C.

Схема включения:

Дерзайте, отчумелые ручки! :))  в соответствии с моими инструкциями 


P.S.
Eсли Вы сочли статью полезной для Вас, то в качестве благодарности- КЛИКНИТЕ  на этой страничке СПРАВА вверху (над большой стрелкой)  НА РЕКЛАМУ. 

Ситроен Берлинго Не Работает Вентилятор Печки ~ VIVAUTO.RU

Ремонт печки Ремонт печки Ситроен Берлинго – одно из направлений деятельности техцентра Движок Комтранс. Ford Ka Пока чёрный пиджачек Бортжурнал Вентилятор печки работает лишь на 4-той скорости…. Наши специалисты знают все возможные болячки и устранят проблему в течение 1-2

Ремонт печки Ситроен Берлинго – одно из направлений деятельности техцентра Движок Комтранс. Наши специалисты знают все возможные болячки и устранят проблему в течение 1-2 часов. Mercedes Vito 639 ремонт печки или почему не работает печка. Подскажите, в чем причина не работаете вентилятор в печки и температура не панели показывает на 30 градусов выше,. С нами в вашей машине будет тепло и уютно.

Citroen Berlingo – линейка французских малотоннажных фургонов и минивенов. Высокая популярность машин обусловлена отличным сочетанием надежности, комфортабельности и вместительности. Mercedes Vito 639 ремонт печки или почему не работает печка мерседес вито 639. Но даже самая лучшая техника может дать сбой. не работает вентилятор печки И одной из характерных болячек, донимающих владельцев «бегемотов», стала неисправность печки.

Ситроен Берлинго Не Работает Вентилятор ПечкиСитроен Берлинго Не Работает Вентилятор ПечкиАвтосервис Движок Комтранс специализируется на обслуживании авто французского концерна PSA Peugeot Citroën. Не работает вентилятор печки на авто? — Продолжительность: 2:56. Одно из направлений нашей деятельности – ремонт печки Ситроен Берлинго. Наши мастера знают возможные проблемы печки и способы их устранения. Мы понимаем, что порой, дорога каждая минута, а зимой в морозы ездить очень некомфортно. Mercedes Vito 639 ремонт печки или почему не работает печка мерседес вито 639 Поэтому наш техцентр имеет запас необходимых деталей – не нужно ждать несколько недель, замена вышедшего из строя узла происходит на месте, сразу при обращении.

Похожие новости

Не работает печка Пежо/Ситроен? Есть решение. Коротко, по делу.

Печка не дует, на кнопки не реагирует, предохранитель цел, что может быть? Ответ в этом видео. Предложения…

 

Ситроен берлинго. Достаем реле управления печкой.

Термореле печки. Valeo 848309A. Как достать термореле,блок управления печкой. Потом купил резистор на 180 градусов,…

Распространенные неисправности с печкой Ситроен Берлинго

Вентилятор работает только на четвертой скорости

Похожие новости

Пожалуй, основная и самая частая поломка, с которой к нам обращаются владельцы – вентилятор работает только на четвертой скорости. Rifter New Berlingo Club / Ситроен Берлинго Пежо Партнер Типи Рифтер Клуб > Технические форумы > Электрика > Остановился вентилятор печки. Когда не работает печка в автомобиле Ситроен Ксантия Происходит это из-за перегорания температурного предохранителя. Реже – из-за отпаивания провода в переключателе (в данном случае пропадает только одна, максимум две скорости). Но прежде чем заменять испорченную деталь, нужно понять, почему так случилась.

Предохранитель выполняет функцию защиты от перегрева, а соответственно от возгорания проводки. Температура поднимается до критического уровня, в основном, из-за подклинивания двигателя вентилятора (изношены щетки или пружина, прижимающая их) или банального засорения салонного фильтра. Только после установления истинной причины неполадки и ее устранения мы заменяем предохранитель. Такой ремонт печки Ситроен Берлинго позволит надолго забыть о холоде в машине.

Обратите внимание, в большинстве случаев все обходится заменой сгоревшего резистора, а не всей платы, отвечающей за работу печки!

Подтекание антифриза

Подтекание антифриза в салоне встречается практически на всех машинах, не только Ситроен, и не только французских. Причина – старение резиновых прокладок между патрубками и радиатором. опель зафира , не работает вентилятор охлаждения двигателя. Re: ХЕЛП Вентилятор печки не работает. Ремонт печки Ситроен Берлинго в данном случае сводится к замене прокладок (поставляются только в комплекте с патрубками).

Это далеко не полный список проблем, с которыми успешно борются мастера автосервиса Движок Комтранс в Бутово.

Похожие новости

Выполняя ремонт печки Ситроен Берлинго:

  • мы чистим радиатор от накипи, смол и мусора;
  • устраняем заклинивание термостата;
  • устраняем течи радиатора и др.

Ремонт печки Ситроен Берлинго

Мы специализируемся на обслуживании легковых и малотоннажных коммерческих авто Citroën и создали все условия для быстрого и качественного выполнения работ: установили специализированные стенды, закупили спецоборудование, обеспечили запас деталей, даже редких, провели обучение мастеров.

Обратившись к нам, вы можете рассчитывать на:

  • квалифицированный ремонт и решение самых сложных проблем.

Похожие новости

Печка работает только на 4 скорости — Страница 9 — Berlingo, 1996 — 2012

1.Вынул блок резисторов,замкнул термореле-заработало.

 

2.Снял мотор вентилятора,благо это легко.Щетки сношены почти в «ноль»

 

3.Блок резисторов греется как утюг.

1. В помощь тем, кто идет «по стопам», читая FAQ

Варианты коробочек с термопредохранителем печки от других машин. В плане всяких переходных моделей в качестве аналогий могут и пригодиться.

Otopitel-primera4s.jpgOtopitel-primera7s.jpgsantafe6s.jpg

 

2. По замене щеток, шлифовке контактной группы, смазке, разборке и прочему Можно посмотреть инструкцию по ремонту моторчика отопителя.

 

Вот несколько фото:

remont-otopitel27s.jpgremont-otopitel28s.jpgremont-otopitel32s.jpgremont-otopitel41s.jpg

 

3. Дак он и должен греться, это его прямая обязанность.

Ситуации неисправности отопителя, когда сгорел дополнительный резистор и отсутствуют «промежуточные» скорости обдува, вообще-то стандартные. Значит можно предложить довольно стандартную методику поиска неисправности.

 

После осмотра салонного фильтра (это всегда в первую очередь! Для начала его можно просто вытащить, а также проверить не лежит ли где-нибудь в воздуховоде листва…) проверку печки можно было бы вести в таком порядке:

1. Кинуть на мотор прямой провод с «плюса», мотор крутится — значит целый, идем дальше.

2. Если на крайнем положении переключателя скоростей обдува (прямой плюc без резистора) не крутится, значит нет контакта в сторону либо аккумулятора, либо в сторону мотора.

2.1. В сторону мотора проверяется, если в выдернутую фишку (вот она ниже на рисунке, выглядеть может по-разному) переключателя скоростей в центральный контакт (сюда подсоединен аккумулятор после предохранителя) вставить провод к мотору так же, как и в п.1. Понятно, что предохранитель надо проверять в первую очередь…

kolodka-otopitelia_pview.jpg

2.2. В сторону аккумулятора цепь проверяется, если в выдернутую фишку переключателя скоростей в контакт максимальной скорости вставить провод, второй конец — на аккумулятор.

3. Если на крайнем положении переключателя мотор крутится, а на остальных — нет, то надо разбираться с дополнительным резистором печки. Выглядят они по разному, например вот так:

84199.jpg

 

4. Однако, если цена дополнительного резистора высока, он труднодоступен или хочется большего функционала, то можно выдернуть переключатель, вставить в фишку контроллер отопителя, регулятор этого контроллера прикрутить вместо штатного переключателя.

kolodka-otopitelia-demontajh_view-s.jpg

Тогда:

— не нужно заменять дополнительный резистор,

— исчезнет греющийся элемент,

— будет небольшая экономия электричества,

— будет плавное управление скоростью,

— отопитель будет автоматически включаться от кондиционера и с задержкой от автозапуска.

 

Установка контроллера понятна из рисунка:

Изменено пользователем msm.silich

Печка работает при выключенном зажигании — Berlingo, 2008 —

Я так понимаю в этом блоке стоит релюха которая питает зеленое реле, и придется менять всеь блок предохранителей? Есть еще какие-нибудь решения этой проблемы?

если реле залипло, можно его и поменять, находите в интернете (или у нас на форуме) расположение реле на плате блока. А потом два пути

1. если плата блока залита компаундом в нижней части корпуса , ломаете корпус реле и припаиваете новое реле к ногам старого. Или вскрываете пластик корпуса на против этого реле, меняете, восстанавливаете покрытие на плате и закрываете вырез в корпусе, желательно герметично. 

2. если плата блока не залита  компаундом в нижней части корпуса, припаиваете новое реле взамен старого.

если не ошибаюсь реле должно быть на 40-50А, я покупал для замены у себя с лишним нормально замкнутым контактом (родных не было в помине, но размеры как бы стандартные для этого типа) . Лишнюю ногу реле перед установкой на плату откусил и зачистил до корпуса. шоб не коротнуло после установки на плате. полиуретановым спрей-лак восстановил защитное покрытие. силиконовый герметик использовать для защиты нельзя.

 

«Ёж» сгорел…

это будет ясно если при работе машины, если нет регулировки оборотов вентилятора печки. из описания неисправности я этого не понял.

 

 

Вентилятор печки нормально работает на всех скоростях, просто не выключается после отключения зажигания.
ёжик не пострадал.

Печка работает только на 4 скорости — Страница 5 — Berlingo, 1996 — 2012

Верно,все цепи защищены штатными предаками. У меня стоит керамическая плата с нагрузочными сопротивлениями.Машина с кондеем,но это к нему не относится. Температуру измерял прикрепив к телу платы термопару от тестера. Токи измерял под нагрузкой. Сняв и осмотрев сгоревший термопредак обнаружил маркировку—микротерм,240 градусов,16 ампер. Это обычный предохранитель,просто защита от перегрузки-перегрева там,в принципе нужна,но выносить отдельный предак на общую плату предаков,производитель посчитал сложным путем или невыгодным. Здесь же и экономика не на последнем месте—удорожание в производстве одной машины на пару евро,в итоге приведет к многомиллионным недополученным барышам.Тиражи-то миллионные.Эти платы,уверен,не только на Берлингосах ,,греются,,. В общем всунули,что попроще и куда подальше. Предак это,простой и дешевый предак.И менять его по отдельности,в Европах,никто не станет.Только плату—она же дороже,и люди которые её выпускают—при деле.Рабочие места и все такое.Вот такое,на мой взгляд,здоровое переплетение техники и экономики. Я отвлекся. Нагрузочное сопротивление понижает напряжение в цепи.При этом нагревается.Плата собрана на керамическом основании и залита,снаружи,керамическим герметиком. Печным его ещё называют.Вся деталь в сборе с сопротивлениями имеет определенную массу.Керамика хорошо впитывает тепло,но после медленно отдает и нуждается в пострабочем охлаждении. Как печь на даче—протопил,и спи в тепле.У нас—пока вент в работе,плата охлаждается хорошо.Потом по инерции материала,без интенсивного охлаждения начинает излучать накопленное тепло.А вентиляция-то уже не та!Отсюда и повышение общей температуры. Вот и подается на вент 3,5 вольта,пока плата не подостынет до 45 градусов.Одна и та-же цепь проводов используется двояко:пока идет питание от переключателя оборотов—режим штатный,обдув хороший. Питание от переключателя снято—режим охлаждения до безопасной температуры. Проэкспериментируйте:дайте плате поработать,нагреться и быстренько отключите разъем и переключатель оборотов в ,,ноль,,. На одном из контактов разъема,не платы,какое-то время,будет напряжение,3,5 В. Видимо,где-то в цепи управления оборотов,биметаллическая пара стоит. И самое главное. 4-я скорость вента,к этой плате никаким боком,пардон. Без платы вообще он продолжает работать и работать. Отдельная цепь питания. Мой предак только на первые три.И плата.Все проверено и разнюхано.Мощности нагрузочных сопротивлений такие(примерно): 50,100 и 190 W. Токи выше указаны.Можно узнать рабочие напряжения скоростей и величины сопротивлений. Вас,видимо сбивает с толку корень ,,термо,, в слове термопредохранитель. Что такое ,,обычный,, предохранитель? Проволочка из алюминия или сплава алюминия. Определенного сечения.Ток её нагревает,повышенный ток перегревает и рвет. Вот такую же штуку я на плату и поставил,только не так красиво оформленную,чем на заводе. Да,кстати,обратил внимани вот на что.Большинство жалоб на такую же неисправность,поступает именно в холодное время года.И у меня тоже.Видимо,виноваты токовые броски,особенно при включении,детали холодные,нагрузки большие.Видать Валеовский алюминий не чета нашему—слабоват будет,сплав набодяжили подешевле… Вот,вроде и всё. Спасибо за потраченное на меня время.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *