Не работает вентилятор печки ВАЗ-2114: причины, что делать?
Автомобиль марки ВАЗ-2114 начал свое производство в начале 2007 года и выпускался до 2013. Машина Лада имеет 5-дверный хэтчбек, работает на 95-м бензине и содержит передний привод. Что делать, если не работает вентилятор печки на ВАЗ-2114, вы узнаете, дочитав данную статью.
Среди наиболее распространенных проблем автовладельцев Лады 2114-й модели считаются вопросы, связанные с отопителем или вентилятором печки. Автомобиль отечественного производства, и в силу этого похвастаться своей отопительной системой он не может. Зимой такая проблема практически у каждой данной машины. Неудобство с неработающей печкой вызывает дискомфорт не только водителю и пассажирам, но и самой машине, ведь стекла очень стремительно замерзают и накапливают лед с инеем, что препятствует видимости водителя на дороге.
Рассмотрим устройство отопительной системы автомобиля ВАЗ-2114. Все транспортные средства, относящиеся к типу «самар», имеют классический принцип отопления салона.
Отопительная система состоит из:
- краника;
- переключателя положения оптимальной мощности;
- резистора контроля мощности мотора вентилятора;
- заслонки подачи воздуха в салон автомобиля;
- радиатора;
- вентилятора.
В нормальном рабочем состоянии при помощи крана отопителя в радиатор печи подается охлаждающая жидкость. При этом автовладельцы могут сами регулировать температуру подачи воздуха в салон при открытии и закрытии краника. Охлаждающая жидкость, попадая в радиатор, создает тепло. Когда двигатель нагревается, охлаждающая жидкость становится 95 градусов.
Читайте также: Как сделать замену личинки замка двери на ВАЗ-2114
Все самарские отопители обладают тремя режимами. С помощью переключателя положения водитель контролирует скорость работы вентилятора печки. Выбрав положение краника, в то же время в салон подается теплый, холодный или горячий воздух. К тому же, регулируя заслонки, можно выбрать направление движения потока воздуха, как горячего, так и холодного. Все регулирования заслонок водитель выполняет собственноручно.
Ничего сверхъестественного в отопительной системе на ВАЗ-2114 нет, однако причин для поломки печки может достаточно много. О том, что отопительная система вышла из строя, вам подскажет сама машина, ведь при ее запуске и включенной печке шум в салоне транспортного средства должен прибавиться. Если этого не возникло, то она не работает.
Не работает вентилятор печки ВАЗ-2114: причины, что делать
Рассмотрим причины выхода из строя отопительной системы и вентилятора печки на ВАЗ-2114:
- Перегорание предохранителя. В случае возникновения данной проблемы, необходимо в первую очередь поставить новый. Как правило, перегорание происходит вследствие замкнутой системы, поэтому понадобится не только заменить деталь, но и найти первую причину. Найти сломанный предохранитель также не просто, ведь он имеет два блока:
- первый – под капотом;
- второй – под панелью в салоне авто.
Определить, какой из них сгорел, можно визуально, ведь сгоревшая деталь имеет специфические потемнения. Также на сердцевине предохранителя имеется прерывистая линия контакта, в то время как в рабочем предохранителе она сплошная.
Убедиться в его неисправности можно, если проверить напряжение. Когда одна из сторон напряжение не показывает, то деталь сгорела. В случае систематического перегорания предохранителя, необходимо осмотреть систему проводки. В отопительной системе принимает участие предохранитель F7. В его функции входит правильная работа:
- вентилятора печи;
- прикуривателя;
- подачи тепла на заднее стекло;
- освещения бардачка;
- электродвигателя омывателя фар.
- Неисправность контакта монтажного блока. В случае поломки одного из проводков, может отказать в работе весь монтажный блок, что приведет к неисправности вентилятора печи на ВАЗ-2114. Для начала необходимо слегка подергать каждый контакт, возможно, он попросту где-то в одном месте отошел.
- Поломка в реле зажигания. Деталь находится на центральной консоли, и, в случае ее неисправности, она меняется на новую. Установив переключатель отопительной системы на 1-е и 2-е положение, электроимпульс на вентилятор будет подаваться через резистор, в то время как на 3-й позиции он подается напрямую. При наличии дополнительного резистора отопительная система характеризуется большей скоростью. Такой резистор обладает двумя спиралями сопротивления и работает он в 2 режимах. На первом режиме электроимпульс проходит сквозь 2 спирали, а на втором – исключительно через спираль сопротивления. В данном случае неисправный резистор будет в районе подачи газа.
- первым делом снимаются контакты с дополнительного резистора;
- далее отсоединяются все его крепления;
- теперь резистор можно извлечь;
- производится его ремонт;
- сборка осуществляется в обратной последовательности.
- Неисправность переключателя. Поломка выключателя также может послужить причиной отсутствия обогрева отопителя авто. Если такая проблема произошла, необходимо:
- извлечь центральную консоль;
- подсоединить 2-контактную лампу;
- запустить двигатель транспортного средства;
- минус соединяют с массой, а плюс – с трехфазным резистором.
Читайте также: Где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114
Если лампочка загорится, то поломки в переключателе нет, а если она не зажглась, тогда необходимо искать проблему в предохранителе или самой цепи. В редких случаях причина кроется в неисправности моторчика.
Помимо всего вышеперечисленного, причина поломки вентилятора печки на ВАЗ-2114 может быть совершенно банальной – неверная подача воздушного потока в салон автомобиля. В данном случае необходимо всего лишь отрегулировать заслонки или заменить их в случае поломки. Для этого плоскогубцами выгибается тросик заслонки, находящийся под рулем. В конечном итоге заслонка будет тщательно перекрывать воздуховод.
Помните, все ремонтные работы необходимо производить вовремя, а к зимнему периоду такие детали как вентилятор печи и отопительная система должны подготавливаться заранее.
Причины поломки вентилятора печки на автомобилях ЛАДА Самара
Автор: remontnik · Опубликовано · Обновлено
Попробуем разобраться, почему может не работать вентилятор отопителя на ваз 2114, 13, 15.
Чтобы понять, что у вас не работает вентилятор печки, нужно всего лишь при заведенной машине попробовать включить печку на разных скоростях. Если вентилятор заработает, то вы сразу услышите шум. К слову, если вентилятор работает на какой-то одной скорости, то дело в дополнительном резисторе или в переключателе режимов печки.
Почему может не работать вентилятор?
Сгорел предохранитель.
За работу вентилятора печки отвечает предохранитель под номером F7 с силой тока 30А. Если перегорит этот предохранитель, от у вас в машине не будут работать также:прикуриватель, омыватель фар, лампочка в бардачке и обогрев заднего стекла. Поэтому проверить данный пункт достаточно легко. Сложнее устранить поломку, т.к. если у вас сгорел предохранитель, значит где то есть короткое замыкание, которое нужно найти перед установкой нового предохранителя.
Закисли контакты в монтажном блоке.
Окислившиеся контакты — весьма распространенная проблема. Чтобы вентилятор заработал достаточно пошевелить провода идущие в монтажный блок.
Залипло реле зажигания.
Если вашу печку глючит и она включается только на прогретую, то все дело в реле зажигания. В данном случае поможет только замена реле, которое находится под панелью приборов.
Печка работает только в третьем положении.
Если это так, то вам нужно заменить добавочный резистор, т.к. в первых двух положениях ток на печку идет через него.
Переключатель печки не работает.
Для проверки переключателя возьмите 12вольтовую лампочку. Чтобы получить доступ к переключателю печки нужно снять центральную консоль панели приборов. Теперь делаем следующее: включаем зажигание; Минусовой провод от лампочки кидаем на кузов, а другой поочередно подключаем 1-2-3му выходам на дополнительном резисторе. Если лампочка загорается, значит переключатель работает. Если не загорается, то нужно подключить лампочку к плюсовому проводу на переключателе положения(сине-желтый провод). Если лампочка не загорается, то нужно проверять предохранитель или искать обрыв цепи.
Не работает вентилятор.
Если вы все проверили и вентилятор все равно не работает, значит либо он перегорел, либо у него плохой контакт массы, либо в моторчике залипли щетки.
Как поменять вентилятор отопителя на ваз 2114.
Почему может не работать печка:
Метки: вентиляторпечкаполомка
Читайте также:
Не работает печка на ВАЗ 2114: почему не греет, течет и дует холодным воздухом
Содержание:
- Устройство
- Причины отказа
- Методы профилактики
Зимой ездить без обогрева салона — удовольствие сомнительное. Но с такой ситуацией владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются не редко, поскольку у них перестает работать печка.
Сегодня мы разберемся в устройстве печки, рассмотрим основные причины неисправностей и способы их устранения. Увы, печка может не греть по целому списку различных причин. Ваша задача как автовладельца — найти эти причины и устранить. Самостоятельно или с помощью автосервисов, решайте сами.
Обогреватель машины
Устройство
Если печка вдруг начала дуть холодным воздухом или образовалась течь, необходимо сразу же приступать к работе по обнаружению и исправлению поломки. Но чтобы понимать суть профилактики и ремонта, для начала следует разобраться в устройстве этого узла.
Обогреватель салона включает в себя следующие элементы:
- Радиатор;
- Специальные патрубки, по которым циркулирует жидкость;
- Кран регулировки уровня циркуляции жидкости;
- Заслонки для контроля потоков воздуха;
- Воздуховоды;
- Электрический вентилятор.
Если каждый из агрегатов работает исправно, тогда потоки горячего воздуха будут беспрепятственно перемещаться по системе, выходить в салон и дуть в том направлении, которое было задано водителем.
Причины отказа
Мы уже отмечали, что причин отказа от работы обогревателя может быть несколько. А именно:
- Вышедший из строя термостат;
- Образование воздушной пробки;
- Сломанный кран отопителя;
- Забитый радиатор;
- Поломка радиатора;
- Пониженное давление в системе;
- Недостаток антифриза;
- Прогоревшая прокладка БЦ;
- Вышедший из строя электромотор.
Теперь рассмотрим каждую из представленных поломок более детально и разберемся, что же в той или иной ситуации нужно делать.
Термостат
Для начала рекомендуем завести двигатель, включить все режимы работы вентилятора печки поочередно. Если при этом не возникает никакого шума, характерного для работающего обогревателя, тогда придется начинать ремонт.
Статья в тему:
— Замена термостата ВАЗ 2114 своими руками: какой лучше и как проверить
Неисправный термостат — одна из распространенных поломок. Из-за этого жидкость охлаждения, которая циркулирует по контуру, не может должным образом охладиться. От этого происходит отказ самой печки.
Термостат обогревателя
Воздушная пробка
Воздушные пробки появляются при выключении двигателя. На тот момент начинается снижение температуры жидкости охлаждения.
Как результат, в верхней части радиатора возникает просачивание воздуха, который постепенно переходит в термостат. Когда происходит новый запуск мотора, насос гонит накопившийся воздух уже в радиатор отопительной системы. В итоге печка совершенно не греет салон.
Чтобы избавиться от воздушной пробки, снимите патрубки и постепенно начинайте заливать антифриз. Доливать следует до максимального уровня бачка.
Сломанный кран
Примечательно, что кран отопителя часто становится основной и самой распространенной причиной неработающего отопителя салона. Краник попросту не может до конца открыться. Причин тому бывает две.
- Краник полностью вышел из строя, потому подлежит обязательной замене.
- Устройство не работает должным образом по причине плохой фиксации или деформации тросика обогревателя. Последний располагается возле узла педалей. Для устранения поломки достаточно с помощью плоскогубцев подтянуть трос.
При обнаружении течи и отсутствии подачи горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Поломка легко обнаруживается по жирному налету на стеклах и пятнам с запахом антифриза на полу.
Забитый радиатор
Ваш обогреватель может совершенно не работать, если радиатор окажется забитым всевозможным мусором, грязью. В этом случае может наблюдаться очень слабый поток воздуха из воздуховодов.
Варианта два:
- Прочистить радиатор;
- Заменить агрегат на новый.
Неисправный радиатор
На радиаторы печек многие автовладельцы попросту не обращают внимания до наступления зимы. И когда уже при низких температурах воздуха водитель пытается включить обогрев, оказывается, что радиатор-то не работает или отживает свои последние дни.
С такими ситуациями часто сталкиваются те, кто купил машину еще в теплый сезон и не удосужился проверить состояние радиатора. Выход из ситуации только один — замена.
Радиатор обогревателя
Если решите делать работу своими руками, настоятельно рекомендуем посмотреть видео инструкции. Так вы сможете разобраться в том, как снимается печка, как выполняется замена отдельных ее элементов или основного агрегата — радиатора.
Статья в тему:
— Система охлаждения ВАЗ 2114: схема, замена радиатора своими руками
Пониженное давление в системе
При отсутствии должного уровня давления в системе, печка не сможет работать на холостых. За создание давления отвечает насос, то есть помпа.
Определить, что неисправность обогревателя связана именно с помпой достаточно просто. При движении автомобиля тепло идет в салон. Такую помпу следует поменять на новую.
Специалисты рекомендуют использовать дюралевые помпы, которые отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы. Ориентируйтесь на производителя «Белмаг». Они отлично взаимодействуют с ВАЗ 2114.
Недостаток антифриза
Часто обогреватель не обеспечивает должным образом теплом салон по более обыденной причине — из-за недостатка антифриза в бачке.
Чтобы справиться с такой проблемой, достаточно просто подлить недостающее количество жидкости охлаждения.
Статья в тему:
— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками: сколько заливать ОЖ и принцип промывки
Прогоревшая прокладка головки БЦ
Нарушение работоспособности печки может возникать в результате прогорания прокладки головки блока цилиндров.
Определить поломку можно по нескольким характерным признакам:
- Жидкость охлаждения приобрела неприятный запах смеси бензина и выхлопа;
- Запах моторного масла приобрел характерные нотки охлаждающей жидкости;
- Из глушителя выходит белый густой дым.
При обнаружении прогоревшей прокладки ее обязательно следует заменить.
Вышедший из строя моторчик
Электрический моторчик, который принимает непосредственное участие в работе печки, не редко ломается или перегорает. Замена — это не всегда правильное решение.
Вполне возможно, мотор не перегорел, а просто нуждается в ремонте. Проверьте, работают ли переключатели температурных режимов обогревателя. Плюс убедитесь в работоспособности реле зажигания. Часто решить проблему можно путем смены неисправного обогревателя.
Для этого освободите его от патрубков, извлеките старую печку и поставьте новую. Здесь речь идет, чтобы вы понимали, о смене радиатора.
Методы профилактики
Чтобы не сталкиваться регулярно с поломками системы обогрева салона, не менять патрубки, вентиляторы, краны и моторчики, есть два актуальных решения.
- Приобрести другой автомобиль, печка которого работает эффективно и надежно.
- Проводить элементарные меры профилактики, за счет которых отопление вашего ВАЗ 2114 всегда будет работать хорошо.
Давайте детальнее ознакомимся, что собой представляет профилактика.
Мера профилактики | Что она дает |
Периодический разбор узла и очистка | Не будет скапливаться грязь, радиатор не забьется, патрубки не сломаются и не утратят свою пропускную способность |
Своевременная замена салонного фильтра | Забитый фильтр способствует задержке потоков теплого воздуха, плюс радиатор покрывается грязью. Меняя элемент вовремя, вы продлите срок службы системы |
Использование свежего антифриза | Меняйте его согласно рекомендациям завода, доливайте по мере необходимости. Это обеспечит качественную поставку воздуха через термостат в радиатор |
Герметично фиксируйте краник и радиатор | Снижает скорость износа системы, способствует эффективной работе |
Об исправном и эффективном функционировании обогревателя салона вашего автомобиля будет свидетельствовать бесшумная и четкая работа вентилятора, а также постоянный поток теплого воздуха из воздуховодов.
Наступают холода, потому самое время удостовериться, что печка работает правильно и надежно.
Загрузка …Не работает печка на Ваз 2114
Отопитель салона или как его обычно называют водители «печка», легкового автомобиля ВАЗ-2114, работает по старой технологии, где при помощи крана можно перекрыть поток горячей, охлаждающей двигатель жидкости, поступающей в радиатор отопителя. А на более современных автомобилях, жидкость в радиаторе «печки» циркулирует постоянно.
Неисправности, которые приводят к тому, что при включении отопителя в салон легкового автомобиля ВАЗ-2114 не поступает горячий воздух, можно условно разделить на две группы: ненормальная работа системы охлаждения двигателя и проблемы связанные с самим отопителем.
Начнём с системы охлаждения. Самая простейшая неисправность, сильно снижающая эффективность работы «печки», является понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения ниже отметки «минимум», которая решается путём доливания антифриза в расширительный бачок до отметки «максимум». Правда в этом случае, нужно выяснить причину понижения уровня антифриза, иначе через определённое время его придётся вновь доливать.
Вторая проблема, связана с отказом в работе термостата, когда его заклинивает в открытом положении и охлаждающая жидкость начинает постоянно циркулировать только по большому кругу. В результате такой неисправности, температура охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения двигателя, в зимний период времени не сможет подняться до требуемой рабочей температуры, которая должна быть + 95 градусов по Цельсию. А слабо прогретая охлаждающая жидкость не сможет отдать достаточное количество тепла для прогрева салона автомобиля.
Наиболее часто, виновником отсутствия тепла в салоне ВАЗ-2114, становится кран отопителя, который в нужный водителю момент не удается открыть совсем, что не позволяет поступать охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Происходит это по двум причинам связанным либо с закисанием самого крана, либо отсоединением тросовой тяги, при помощи которой происходит его открытие. Возможно также и только частичное открытие крана, хотя водитель подвинул рукоятку его открытия на максимальную величину. Причиной такой неисправности становится обычно удлинение троса привода из-за ослабления болта его крепления на рычаге, при помощи которого открывается кран.
При большом пробеге автомобиля ВАЗ-2114 причиной недостаточной эффективности работы «печки» может стать засорение сердцевины радиатора отопителя инородными предметами (пыль, грязь, частички опавшей осенью листвы и т.д.). Это постепенно приводит к тому, что радиатор начинает отдавать всё меньше тепла воздуху, проходящему через его сердцевину.
Следующая причина, приводящая к образованию инея на лобовом стекле в холодное время эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114, является потеря герметичности воздуховодов, через которые горячий воздух должен поступать к обдуву лобового стекла. Такая же проблема будет и в следствии выхода из строя вентилятора отопителя, что резко снизит поток поступающего тёплого воздуха, как к лобовому стеклу, так и в салон автомобиля.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники