Не работает моторчик печки: Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113 ПРИЧИНЫ

Содержание

Не работает печка (кондиционер) на Тойоте

Система климат-контроля Toyota призвана сделать эксплуатацию максимально комфортной, однако для этого она должна получать соответствующий уход и обслуживание не от случая к случаю, а регулярно. Иначе её поломок не избежать. К примеру, может выйти из строя вентилятор кондиционера, из-за чего находится в салоне будет не только жарко или холодно, но и шумно.

Устранить проблему готовы мастера специализированного автосервиса «Тойота Дубровка». Обращайтесь к нам, если отмечаете шумную работу кондиционера или печки, — и мы выявим источник проблемы и проведём соответствующие ремонтные мероприятия.

Почему ломается вентилятор печки/кондиционера?

Технические особенности вентиляторов Toyota таковы, что через определённое время они могут выйти из строя и потребовать ремонта или замены. Если этого не сделать, кондиционер не будет охлаждать, а печка — греть, из-за чего водитель и пассажиры будут чувствовать себя некомфортно. Не стоит забывать и о том, то вентилятор печки обеспечивает обдув стёкол, исключая их запотевание в весенне-осенний период и обеспечивая нужный обзор. Почему ломается вентилятор?

  • Произошло короткое замыкание цепи, вызвавшее перегорание предохранителя, отвечающего за его работу;
  • Радиатор покрылся слоем накипи и требует очистки;
  • В работе реле зажигания произошёл сбой;
  • Термостат заклинило в открытом положении, поэтому охлаждающая жидкость идёт только по большому кругу;
  • Вышел из строя двигатель или подшипник, обеспечивающий работу вентилятора.

Ремонт вентилятора следует проводить как можно быстрее: не только из-за невозможности запустить систему отопления или кондиционирования, но и потому, что неисправный элемент может привести к выходу из строя регулятор оборотов отопителя. Он начнёт перегреваться из-за недостаточно хорошего охлаждения, и его пайка начнёт трескаться. Результат: плавающие обороты при включении печки.

Преимущества обращения в «Тойота Дубровка»

Перед тем, как приступить к ремонту, наши мастера проводят диагностику, позволяющую точно определить источник проблемы и оперативно устранить его. В процессе важно действовать аккуратно для того, чтобы исключить повреждения электропроводки. Нередки случаи, когда восстановление вентилятора невозможно — проводится его замена. Иногда можно обойтись заменой подшипника или его смазкой.

Стоимость услуг зависит от их объёма и сложности. Вы можете ознакомиться с нашими расценками в соответствующем разделе нашего сайта или связавшись с операторами: +7 (495) 532-45-05.

Заказывайте ремонт или замену вентилятора Toyota в «Тойота Дубровка» — и ездите с комфортом!

Что делать, если не работает вентилятор печки в автомобиле

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой вентилятора печки. Печка начинает выть, или появляются странные посторонние звуки при работе отопителя. Причиной этому становится вентилятор, который выходит из строя. Эта статья написана для тех автомобилистов, которые желают узнать, как снять вентилятор печки и что делать, если он не работает.

Научиться новому никогда не поздно, тем более если вы получаете реальные способы ремонта своего автомобиля.

Если не работает вентилятор печки или функционирует, но не так, как это требуется, нужно его демонтировать с автомобиля. Часто причиной износа становятся щётки этого механизма, и тогда уже нужно бывает заменить вентилятор.

Для начала нужно узнать, где находится эта деталь. Действительно, многие водители-новички этого даже не знают. Посмотрите на фото внизу. Вот так выглядит вентилятор:

Сама по себе печь является слабым местом любого автомобиля, не говоря уже о вентиляторе. Одной из главных причин выхода из строя вентилятора часто называют сбои в работе САУО.

Давайте теперь рассмотрим схему системы отопления автомобиля. Ведь если вентилятор печки выходит из строя, нужно будет разобрать кое-какие детали и его снять. Посмотрите на схему ниже:

Цифрой 7 отмечен электродвигатель вентилятора. Чтобы его разобрать, нужно будет сделать следующее:

  • отсоединить плюсовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • демонтировать накладку рамы ветрового стекла, облицовку, обивку шумоизоляции;
  • найти колодку с проводами электродвигателя и отсоединить её от других проводов;
  • далее, находим винт и отворачиваем его;
  • затем отсоединяем хомут со шлангами, который крепится к корпусу отопителя;
  • теперь нужно вооружиться плоской отвёрткой, которой следует поддеть скобы, фиксирующие кожух;
  • поворачиваем винты среднего, бокового и нижнего крепления кожуха;
  • извлекаем кожух.

В таком случае нам нужно убедиться в том, что не работает вентилятор печки. Проверяем, а крутится ли он вообще? Есть ли напряжение на двигатель? Но бывает часто и так, что демонтированный вентилятор нормально функционирует, но стоит его вновь поставить на место, как снова начинаются проблемы. В чём загвоздка?

Оказывается, все беды могут скрываться в щёточном механизме, без снятия и очистки которого проблемы не избежать. При этом необязательно, что он неисправен. Часто просто грязь, скопившаяся в узле, становится причиной того, что в механизме не происходит нормального контакта.

Разбираем вентилятор

Конечно же, можно просто заменить вентилятор печки на новый и все проблемы будут решены. Но зачем, если его можно просто разобрать и прочистить? Разобрав вентилятор, можно нередко увидеть, что щётки сильно изношены, на них много металлической пыли и встречаются глубокие канавки. Другими словами, если заметно, что чистка не поможет, а коллектор стёрт до текстолитовой подкладки, то лучше менять сразу на новый. Тем более если автомобиль промотал не одну тысячу километров пробега.

Но часто причиной неправильной работы вентилятора становится именно грязь, которую нужно просто вычистить.

Теперь хотелось бы рассмотреть ситуацию, при которой в щёточно-коллекторный узел попадает больше всего пыли и грязи. Как известно, этот механизм обдувается воздухом, который подаётся посредством воздушного фильтра, и чем менее плотно прилегает кожух фильтра к корпусу машины, тем больше лёгких частиц могут попасть сюда. Что затем происходит — не секрет. Мелкие частички пыли и сора, попадая вместе с обдуваемым воздухом в свободные пространства между щётками, создают так называемый наждачный эффект и большое искрение. Вот из-за этого и стирается коллектор полностью.

«Дедовский» способ замены

Существует ещё один известный, так называемый дедовский, способ снятия вентилятора печки. При этом не нужно будет снимать панель приборов и обивку. Подойдёт такой метод демонтажа для автомобилей, аналогичных конструкцией Ладе Калине.

В этом случае достаточно просто приподнять правую часть панели приборов, предварительно освободив её от нескольких винтов крепления. Обычно хватает открутить восемь винтов. Затем нужно будет отодвинуть штатную шумоизоляцию моторного щита.

Теперь нужно будет лечь в салоне таким образом, чтобы плечи упирались на коврик, а ноги поставить на подголовник кресла. В таком положении можно добраться до вентилятора печки, открутить винты и вынуть его.

Конечно же, такой метод значительно сэкономит время, но он предназначен не для всех. Так, людям с тучной комплекцией тела способ точно не подойдёт.

Кстати, на Ладе Калине саму печку можно будет снять следующим способом. Нужно будет сначала открутить три самореза крепления крышки кожуха отопителя, а затем её извлечь. Потом снимаем каркас уплотнителя патрубков радиатора и вытаскиваем деталь из корпуса отопителя.

Итак, то, что нужно для снятия вентилятора печки — это желание и несколько обычных инструментов. Это означает, что справиться с этим делом будет легко и необязательно иметь глубокие познания в автомобильной сфере.

причины, замена моторчика своими руками

Главное предназначение печки в машине — обогревать салон в холодную погоду. Например, обеспечивать внутри автомобиля +16°, когда на улице стоят жуткие морозы. Основную функцию в работе отопителя выполняет вентилятор или моторчик.

Что такое вентилятор печки

Вентилятор — функциональный элемент, который прогоняет сквозь радиатор печки воздух, проникающий в салон. Вентилятор наряду с радиатором, трубками для циркуляции хладагента, жидкостным регулятором и воздуховодом входит в состав отопительного узла. Его назначение — прогонять сквозь нагретый радиатор холодный воздух, создавая теплообмен.

Функции узла

Вентилятор отопителя — это моторчик, обеспечивающий подачу воздуха. Подробнее представить себе его работу можно только в процессе работы всей системы отопления:

  1. В ходе нагревания мотора автомобиля, в него поступает жидкость, охлаждая стенки блока цилиндров и забирая тепло.
  2. Горячий тосол попадает в радиатор отопителя, и последний быстро нагревается.
  3. В работу включается моторчик (вентилятор), подающий потоки холодного воздуха, тем самым охлаждая элемент.
  4. Салон машины начинает теплеть.

Схема отопления ВАЗ 2113–2115 наглядно показывает назначение моторчика

Где находится моторчик печки ВАЗ 2113—2115

На автомобилях ВАЗ 2113—2115 моторчик отопителя расположен в подкапотном пространстве. Прикрыт он защитным кожухом, зафиксированным четырьмя винтами. Сам вентилятор тоже держится на болтах с гайками, соединяется на кузовной части автомобиля.

Для получения доступа к вентилятору с целью его демонтажа придётся предварительно поработать в салоне. В частности, скинуть проводку, которая соединяет вентилятор с электрической системой автомобиля.

Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115

Почему перестаёт работать моторчик отопителя. На то есть свои причины, и их несколько. Однако чаще всего поводом для неисправности становится засорение. Пыль проникает повсюду, в том числе и внутрь механизма.

Чистка вентилятора печки в некоторых случаях помогает наладить работу механизма

Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя

С наступлением холодного времени корректная и бесперебойная работа отопителя приобретает большую актуальность. Но по закону подлости именно в это время и наблюдаются частые проблемы, имеющие свои причины:

  1. Выходит из строя предохранительный элемент, призванный следить не только за отопителем вместе с его компонентами, но и за подсветкой вещевого ящика, моторчиком омывателя оптики и т. д. Это 30-амперный предохранитель расположен в специальном блоке и помечен номером F7. Как правило, поводом для его перегорания становится короткое замыкание. Сгоревший элемент надо просто заменить.

    Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113

  2. Реле зажигания находится под панелью приборов. Тоже может стать причиной неполадок с моторчиком печки, так как связано с цепью электрики. Убедиться в том, что это именно реле, можно по такому признаку: вентилятор не работает только на прогретый двигатель (подробнее про реле написано в конце).
  3. Портится радиатор печки, в котором со временем образуется накипь. Элемент можно снять и промыть средством «Крот» или другими жидкостями.

    Радиатор печки ВАЗ 2115 портится по причине образования накипи

  4. В систему проникает воздух, образуя пробки. Это негативно сказывается на общей работе печки, в том числе и на моторчик. Поможет грамотное развоздушивание всей системы.
  5. Неисправен добавочный резистор. Если «виновницей» является эта деталь, электричество начнёт поступать к моторчику только на третьем положении работы отопителя. Соответственно, на первом и втором режимах вентилятор включаться не будет, так как ток в этом случае идёт через резистор. Проблема решается заменой резистора.

    Добавочный резистор печки при неисправности надо заменить

  6. Ослабли контакты клемм проводки, соединяющей вентилятор с электрикой автомобиля. Нужно заново затянуть их, а если они окислились — почистить.

Как снять вентилятор

Моторчик печки ВАЗ 2113—2115 извлекается следующим образом:

  1. Предварительно снимается боковая крышка торпедо со стороны педалей.

    Боковая крышка обшивки снимается в целях облегчения процесса снятия вентилятора

  2. Затем из-под торпедо отсоединяется электрический контакт — переходное устройство между электрической системой автомобиля и моторчиком.

    Штекер «плюсового» провода соединяет вентилятор с электрикой автомобиля

  3. Откручивается также «масса», выведенная на болтик под головку «10».

    «Минусовой» провод вентилятора соединён с болтом крепления на кузове

После этого надо перевести работы в подкапотное пространство:

  1. Выкрутить защитный чехол, скрывающий моторчик.
  2. Затем извлечь удерживающие его винты.

    Фиксаторы вентилятора просто выворачиваются отвёрткой

  3. Провода, отсоединённые в салоне машины, следует вытащить наверх.
  4. После этого надо снять верхнюю накладку моторчика, чтобы легче его вынуть.

    Верхняя накладка вентилятора снимается на месте для того, чтобы упростить извлечение моторчика

  5. Потянув рукой, снять вентилятор.
Видео: как демонтировать моторчик печки на ВАЗ 2115

Как проводится замена

Перед непосредственной заменой моторчик рекомендуется проверить, ведь он может оказаться нерабочим:

  1. Установить вентилятор на ровной поверхности.
  2. Соединить провода с клеммами аккумулятора.

Неисправный элемент не будет вращаться вообще или делать это промежутками, слабо и шумно. Перед работой надо не забыть также тщательно вычистить весь мусор из ниши, куда будет ставиться новый моторчик. Процедура замены у опытного автомобилиста не занимает больше 40 минут. Достаточно иметь при себе отвёртку, гаечные ключи и новый вентилятор. Мероприятие выполняется обратно процессу снятия. Клеммы проводки надо фиксировать хорошенько, чтобы они не ослабли во время передвижения машины.

Рекомендуется подбирать на замену полностью новый и качественный моторчик (оригинального производства), чтобы уберечь себя от лишних затрат. Хороший вентилятор прослужит в течение длительного времени.

Где находится реле печки ВАЗ 2113—2115

Не все автомобилисты, решившие проводить ремонт и замену самостоятельно, могут быстро отыскать неисправность печки. Реле отвечает за достаточный обогрев салона, поэтому неисправность моторчика может быть связана именно с ним.

Часто этот элемент просто изнашивается. Это не ремонтируемая деталь, она требует только замены. Поэтому важно знать, где расположено реле, чтобы своевременно заменить своими руками. Элемент находится на центральной консоли под панелью приборов, часто в монтажном блоке, рядом с предохранителем.

Реле отопителя ВАЗ 2113—2115 находится возле предохранителей

Моторчик печки является важным и обязательным элементом системы отопления автомобиля. Периодический уход и своевременная замена неисправной детали помогут всегда держать салон машины в теплоте.

Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Не работает вентилятор печки Лада Приора с кондиционером и без: причины, ремонт

Если воздух в салон перестал поступать из печки или вы услышали шум при работе вентилятора, необходимо обратить внимание на систему отопления и починить ее. При этом вам придется проверить все элементы системы отопления, чтобы выяснить, в котором из них случился сбой. Разберемся, почему не работает вентилятор печки на автомобиле Приора.

Принцип работы печки

Отопитель управляется контроллером, от которого поступает сигнал на включение печки. Водитель выставляет температуру в салоне. Если датчик температуры фиксирует, что температура опустилась ниже установленного уровня, то контроллер посылает сигнал на изменение ширины открытия заслонки печки. В ряде случаев происходит сбой в электронике, вместо горячего воздуха подается холодный.

Читайте также:Момент затяжки ГБЦ Лада Приора 8 и 16 клапанов своими руками

Также контроллером регулируется количество оборотов вентилятора. Он посылает сигнал на добавочный резистор, а тот, в свою очередь, корректирует работу вентилятора при помощи встроенного сопротивления. Резистор может вовсе не использоваться – тогда вентилятор работает на максимальной скорости. Таким образом он выполняет роль «тормоза» для этого узла. При поломке резистора вентилятор может не запускаться вовсе.

Водитель может регулировать, в каком направлении будет направляться поток воздуха. Для этого ему нужно выставить значение на приборной панели. Регуляторы управления лают команду на перемещение заслонок.

Читайте также: Сколько по паспорту разгон до 100 км/час Лада Приора

Почему может выйти из строя вентилятор

Существует несколько видов неисправностей вентилятора отопителя Приоры. Наиболее распространены такие:

  1. Отопитель полностью перестал работать. В большинстве случаев к этому приводит выход из строя предохранителя 25 А или F9. Питание не подается, узел не срабатывает. Второй причиной может быть неисправность блока управления отопителем.
  2. Шум при работе вентилятора чаще всего связана попаданием в него постороннего предмета. Чаще всего между лопастями застревают сухие листы (особенно осенью), это и приводит к появлению посторонних звуков.
  3. Работает только 4 режим печки, во всех остальных она не включается. Эту поломку может вызвать неисправность резистора или блока управления.

Проверить и отремонтировать непростую систему печки может не каждый автолюбитель. Если вы плохо разбираетесь в автоэлектрике, то стоит обратиться к профессионалам. В противном случае можно использовать приведенную ниже инструкцию.

Проведение диагностики и ремонта: с чего начать

Разберемся с самым сложным случаем, когда печка не запускается. Для начала необходимо проверить систему охлаждения двигателя, ведь сбои в работе могут быть связаны именно с ней. Проверьте количество жидкости в расширительном бачке. Уровень ее должен быть между отметками минимума и максимума. Если вы постоянно доливаете жидкость в бачок, необходимо устранить течь в системе охлаждения. Проверьте патрубки и подтяните хомуты. Зимой можно заливать лишь минимум жидкости, так она быстрее нагреется и теплый воздух пойдет в салон.

Проверьте циркуляцию жидкости. Она может быть недостаточной при поломке помпы или засорения системы охлаждения. Проверка термостата происходит на прогретом до 75 градусов двигателе. Если при нагретом двигателе патрубок радиатора холодный, то циркулирует жидкость по малому кругу. Помочь при этой поломке может замена термостата. Если печка работает, но дует холодным, то проблема может быть в образовании воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

Если вентилятор работает, но очень плохо или слабо нагнетает воздух, то начинайте диагностику с проверки салонного фильтра. Он может быть загрязнен, что приводит к недостаточному количества воздуха в системе. Поломке обычно предшествует появление неприятного запаха пыли.

При отсутствии потока воздуха необходимо:

  1. Проверить предохранитель 25 А.
  2. Если предохранитель целый, то проверьте сам вентилятор. Возможно, он вышел из строя. Этот элемент не ремонтируется, только меняется целиком. Он же меняется при появлении свиста или гудения.
  3. Иногда поток воздуха может отсутствовать только на одной из скоростей, например, на первых трех или четвертой. В этом случае замените резистор, именно он неправильно подает сопротивление и стопорит работу вентилятора.
  4. Проверьте блок управления отопителем. Если все остальные детали рабочие, то проблема может быть в нем или в датчике температуры, располагающемся в салоне.

Еще одна частая проблема – когда вентилятор гоняет холодный воздух вместо теплого. В этой поломке виноват радиатор или заслонка. Если последняя открывается полностью, то ищите проблему в радиаторе.

Если вы решили заменить или установить кондиционер, то лучше всего приобретать его марки «Панасоник». В отличие от еще одной популярной марки «Халла», он работает тише. По сроку службы кондиционеры этих фирм примерно одинаковы, хотя многие автолюбители считают «Панасоник» менее надежным. По своему внешнему виду они отличаются. Если вы хотите установить ту же модель, что и была на вашем авто, обратите внимание на верхнюю магистраль отопления. У «Панасоника» она представляет собой гибкий шланг.

не включается по нескольким причинам » НаДомкрат

Почему не работает печка на Ваз 2114? Такой вопрос задают себе многие автовладельцы. И как сделать тепло в ВАЗ 2114?

К сожалению, отопительная система отечественного автопрома пока что оставляет желать лучшего. Особенно актуален этот вопрос в зимний период. Ведь мерзнуть – это не то чтобы неприятно, а вредно, даже опасно для здоровья. И здесь речь не только о переохлаждении водителя, с этим и так все понятно. Стекла при неисправной отопительной системе быстро замерзают, покрываются инеем и льдом. Видимость на дороге для водителя в таких условиях ничтожна.

Чтобы выяснить почему не работает печка на ВАЗ 2114 нужно первым делом разобраться в том, как устроена печка на ВАЗ 2114.

Отопление в салоне ВАЗ 2114 устроено по классическому принципу линейки самарских авто.

Из чего состоит отопительная система

Основные детали:

  1. Краник.
  2. Радиатор.
  3. Вентилятор.
  4. Специальный резистор, контролирующий мощность работы мотора вентилятора.
  5. Заслонки, через которые в салон подается воздух.
  6. Переключатель положения оптимальной мощности.

При исправной работе системы в радиатор печки поступает охлаждающая жидкость через кран отопителя. Температуру поступающего в салон воздуха водитель контролирует самостоятельно, когда открывает – закрывает этот самый краник. Тепло создается за счет охлаждающей жидкости, что достигает радиатора. При нагретом двигателе температура охлаждающей жидкости вырастает до отметки в 95 градусов!

У печки «самар» есть три режима работы. От них зависит скорость вентилятора и контролируется она водителем самостоятельно через переключатель положения. В зависимости от положения уже известного нам краника в салон дует холодный либо теплый воздух. Направление воздушных потоков осуществляют заслонки. Регулировка заслонки печи осуществляется вручную.

Какие бывают неполадки

Казалось бы, система устроена примитивно, да и принцип действия незамысловат. И тем не менее вероятностей, почему на ВАЗ 2114 не работает печка может быть очень много.

Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?

Определить начала функционировать печка или нет очень просто. Если в уже заведённой машине включить отопление – должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет – значит, на вашем ВАЗ 2114 сломано отопление.

Из-за чего возникают поломки отопительной системы

Перегоревший предохранитель

Казалось бы, примитивная неисправность – всего лишь следует заменить его на новый. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель, однозначно, испортился по вине короткого замыкания в системе. Его впоследствии обязательно нужно будет найти.

Перегоревший предохранитель

Немного о предохранителях

Всего в автомобиле находится 2 блока предохранителей: первый у левого стана под капотом, второй в салоне под панелью. Оба этих устройства влияют на работу определенных приборов.

Какой именно предохранитель неисправен покажет неработающий прибор, например, стеклоочиститель. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, нужно снять крышку блока, одновременно нажав на специальную защелку.

Как мы знаем, предохранителей два, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель может запросто отличить перегоревшую деталь от целой. В сердцевине детали на перегоревшем предохранителе линия контакта будет прервана, а у соседней, исправной детали, она будет непрерывна. Если же навскидку определить не получается, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты. Если с одной стороны напряжение есть, а с другой нет – предохранитель неисправен, он сгорел.

Если предохранители горят часто, стоит обратить внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в толковый сервис.

Но в нашем случае с неисправной печкой подвести может только один предохранитель – это F7. Именно он закреплен за отопительной системой. Его сила 40 А (ампер). F7 отвечает:

  • за вентилятор печки;
  • прикуриватель;
  • подачу тепла к заднему стеклу;
  • свет в отделении бардачка;
  • омыватель фар (электродвигатель).

Неисправный предохранитель даст сбой в работе печи, и всех вышеперечисленных систем.

Контакт от монтажного блока

Также популярная причина из-за чего отказала печка на ВАЗ 2114. Там может находиться неисправный провод. В этой ситуации следует немного и аккуратно подвигать пучок контактов.

Реле зажигания

Оно также может воспрепятствовать исправной работе отопления в салоне автомобиля. При неисправности реле подлежит замене. Оно расположено на центральной консоли.

Реле зажигания ВАЗ 2114

Первая и вторая позиция

Если печка не работает на ВАЗ 2114 при первом и втором положении переключателя, водителю придется долго ездить в своем авто без отопления, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Отопительная система устроена таким образом: на первом и втором положении электроимпульс к вентилятору идет от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.

Переключатель печки

Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?

Отопительной системе автомобиля дополнительный резистор обеспечивает наилучшую скорость. Он имеет две спирали сопротивления и два режима работы. При запуске первого режима электрический импульс идет через две спирали, а при втором режиме – по спирали сопротивления. Искать неисправный резистор следует у педали газа. Ремонт для резистора событие редкое. Он имеет смысл, если обгорели контакты. Вторая поправимая неисправность – расплавленная колодка, та, что на три наконечника. Ее нужно сменить новой. В розничной продаже они есть.

Если резистор неисправен, то алгоритм действий будет следующим:

  • Снять контакты с найденного добавочного резистора.
  • Отсоединить крепления у резистора.
  • Вынуть резистор.
  • Убедиться в том, что он подлежит ремонту.
  • Отремонтировать.
  • Поставить на место, пройдя процедуру в обратном порядке.

Переключатель

На ВАЗ 2114 не включается печка, если неисправен её переключатель.

В этом случае следует:

  • Снять центральную консоль.
  • Приготовить лампу с 2-мя проводами.
  • Включить двигатель.
  • Замкнуть «минус» на массу, а «плюс» на трехфазный резистор.

Если в таком положении наша лампа светит – значит, переключатель исправен, а когда света нет – значит, выбило предохранитель либо в цепи есть обрыв.

Неисправный моторчик

Также может служить причиной поломки.

Мелкие неприятности

И последняя неприятность, с которой может столкнуться автовладелец – неправильная подача в салон воздушных масс. К счастью регулировка и ремонт заслонок – процедура простая! Нужно взять пассатижи и выгнуть тросик у заслонки под водительским рулем. Тогда заслонка снова будет плотно закрывать воздуховод и проблема решена.

 

Не работает вентилятор печки на ауди 80 B3

В холодное время года — это довольно неприятный момент при поездках не только на автомобиле Ауди, но и на других моделях машин. При не очень больших морозах для обогрева салона во время движения достаточно поступления встречного потока воздуха на радиатор печки. Проблемы начинают сильно проявляться с наступлением сильных холодов, владельцы начинают активный поиск решения выхода из такой ситуации.

Что делают в таком случае

Попробуем вместе найти способ решения проблемы с обогревом салона автомобиля. Не будем затрагивать возможные неисправности радиатора печки, а коснёмся только неполадок электрической части системы обогрева салона. В большинстве случаев может возникнуть такая ситуация в работе этого узла:

  1. Вентилятор отказался работать на всех скоростях;
  2. Частичные проблемы в работоспособности. Под этим следует понимать отказ работать на одной или нескольких скоростях.

При возникновении ситуации, которая обозначена первым пунктом вышеперечисленного списка, в первую очередь убеждаются в исправности предохранителя F17. Он рассчитан на ток 30 ампер. Схема подключения сконструирована таким образом, что при работе вентилятора на всех скоростях, установлен всего один защитный прибор. Для его проверки можно использовать мультиметр, тестер или омметр, а можно просто заменить предохранитель исправным экземпляром.

Что делать в том случае, если он оказался исправным

В таком случае придётся выполнить частичную разборку печки для проверки работоспособности электродвигателя и блока управления его работой. Блок управления представляет собой переключатель числа оборотов электродвигателя, в котором имеется четыре положения. Для получения максимального числа оборотов электромотор получает питание непосредственно от бортовой сети, без всяких ограничений. Три других положения переключателя подают напряжение через ограничительные резисторы.

Также виновником может стать ограничительный терморезистор, который включён в сеть питания. Заводское изделие рассчитано на рабочую температуру 192 градуса. Известны случаи, когда устанавливали взамен сгоревшего TZD-184 10A. У него температура несколько меньше, всего 184 градуса, но работоспособность вентилятора обеспечивается. Балластные резисторы выпускаются в едином корпусе, поэтому при отказе одного из них, устанавливают временную проволочную перемычку вместо сгоревшего резистора. После этого вентилятор в этом положении будет работать с максимальными оборотами.

В некоторых случаях контакты переключателя числа оборудования нуждаются в очистке от окислов и различных загрязнений. Применять наждачную бумагу следует с большой осторожностью, так как можно значительно сократить срок их службы. Если решаетесь на такой шаг, то используйте самую мелкую наждачку, какую сможете найти.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Не работает печка Ауди А8 — Варианты неисправности?

Ауди А8 D3 4.2 BFM

Как это обычно бывает, в самый неподходящий момент (в нашем случае – в новогодние праздники и мороз -25С) – отказала печка. Согласитесь, ситуация не шуточная… Особенно, если машина должна была использоваться для поездок с детьми на дальние расстояния.

Чтож, давайте разбираться. Основных, и наиболее распространенных причин этой неисправности – не много. А точнее – две.

Итак – не работает печка. Начнем с наиболее вероятной неисправности, имя которой – “мотор отопителя салона”. Он же – моторчик, или вентилятор печки. не работает печка ауди

Под этим кожухом расположен мотор отопителя салона

С этим узлом существует несколько сценариев развития событий. Неисправность может начать предвещать о себе посторонними звуками, в виде свиста, шума, дребезга, или шелеста (как будто что-то задевает лопасти крыльчатки). В этом случае у Вас есть время, для того, чтобы подготовиться к ремонту, записаться и спокойно приехать на замену мотора отопителя. Но, бывает и так, что времени на подготовку практически нет, мотор отопителя начинает отказывать без посторонних звуков, т.е. просто перестает работать. Это может происходить кратковременно, с задержкой вплоть до 1 секунды, может самопроизвольно включаться и выключаться, без видимых на то причин. При таком варианте развития событий – времени до полного отказа обогрева салона у Вас может быть не много, и нужно поторопиться с выбором сервиса и записью, чтобы не замерзнуть за рулем в дороге. Как Вы понимаете, обогрев салона – это не только Ваши теплые руки и ноги, это еще и безопасность! Если не работает печка – стекла автомобиля начинают активно запотевать, снег не тает..  В темное время суток – на таком автомобиля крайне тяжело передвигаться безопасно. Можно, конечно, открыть окна, если они не замерзли, но тогда Вы рискуете доехать до места назначения в виде сосульки..  Особенно, это было актуально – при новогодних -25С 🙂 не работает печка ауди

Неисправный блок управления отопителя

В нашем случае ситуация развивалась по второму сценарию. Как-то утром, владелец автомобиля заметил, что после прогрева, в автомобиле стало как-то непривычно тихо на несколько секунд. Затем шумовой фон снова пришел в норму. Сначала было даже сложно понять, что случилось. Это когда понимаешь, что что-то не так, но что это было??? – Не совсем понятно.  А это был, как раз, первый звоночек о скором отказе печки.  Затем, это повторилось второй раз, также, на несколько секунд.  Затем, еще и еще раз. На третий день – мотор начал быстро включаться – отключаться, иногда с частотой в одну секунду. Но, после прогрева – все приходило в норму. Еще через день, после утреннего запуска – мотор печки работал нормально, но после полного прогрева автомобиля и нескольких километров пути – просто отключился и замолчал уже до конца поездки.  В общем-то, было понятно, что неисправность прогрессирует. Еще через пару дней – он замолчал насовсем, а автомобиль оказался в нашем техцентре. не работает печка ауди

Первое, что нужно сделать в данной ситуации – провести качественную диагностику, т.к. стоимость новых деталей – не малая. не работает печка ауди

Трещина, через которую попала вода внутрь блока

Чем мы и занялись, в первую очередь. Очень важный момент – для результативной диагностики – очень желательно, чтобы дефект присутствовал в момент её проведения. Это существенно упрощает задачу и ускоряет поиск неисправности. не работает печка ауди

У нашего подопечного при подаче питания напрямую к мотору отопителя – крыльчатка сразу ожила. А вот питания на разъеме после блока управления – не оказалось в рабочем режиме.. Проверив питание до блока управления – стало понятно, что является причиной этого коллапса)

Снимать блок управления – немного проще, чем  мотор печки, после его демонтажа и внимательном осмотре – стали понятны причины возникновения данной неисправности. Как Вы видите на фото, блок и его микросхема – полностью залита компаундом с завода. А стрелками на фото обозначена трещина, или щель, которой там быть не должно… не работает печка ауди

Следы затопления блока в следствие засорения штатных водостоков

Соответственно, внутрь попала влага. А, судя по этому фото справа – вода в этом месте стояла гораздо выше уровня микросхемы. Следы от воды – не новость на этих автомобилях. Это связано с засоряющимися сливами, которые нужно периодически прочищать в условиях нашего климата, но, это уже другая история… 😉 не работает печка ауди

Сейчас сложно сказать, что послужило первопричиной попадания воды внутрь блока – образовавшаяся трещина в слое полимерной смолы, или большое количество воды, которая долго стояла в этом месте из-за забитых водостоков. Но можно утверждать смело, что данный блок отправляется в мусорное ведро, увы. Благо, удалось оперативно найти недорогой новый блок от производителя-поставщика конвейера. не работает печка ауди

Сам процесс замены блока занимает немного времени, в районе одного часа “от и до”. После установки нового блока – все заработало в штатном режиме. 🙂 не работает печка ауди

не работает печка ауди

не работает печка ауди

Устранение неисправностей двигателей печей на пеллетах |

Не у всех есть местный специалист по ремонту гранулированных печей, которому можно позвонить и решить проблему. Многим из нас остается один из двух вариантов: исправить самому или заморозить. Зимой вы можете запускать свою печь на гранулах 24/7, как это делают некоторые из моих друзей в Монтане.

Если двигатель очень шумный, вероятно, он неисправен. Двигатели для пеллетных печей не подлежат ремонту без специального дорогостоящего оборудования.Иногда их смазывание может успокоить их на короткое время, но обычно, когда они становятся шумными, им становится только хуже.

Вот основные принципы определения неисправности вашего двигателя. # 1 ОТКЛЮЧАЙТЕ ПЕЧЬ ПЕРЕД ИЗВЛЕЧЕНИЕМ КАКИХ-ЛИБО ЧАСТЕЙ! Однако для проверки вам понадобится подключить его к розетке. Когда дело доходит до выхлопа (вентилятор внутреннего сгорания) или конвекционного вентилятора, который не работает; вы хотите определить, вышел ли из строя двигатель или он не получает никакой мощности.

Что действительно помогает, так это наличие мультиметра с настройкой напряжения переменного тока.Если вы это сделаете, запустите печь и наденьте тестовые провода на провода, идущие к двигателю, и у вас должно быть где-то от 40 до 120 вольт. Важно то, что у вас есть напряжение.

Что делать, если у вас нет мультиметра или вы не умеете им пользоваться? Поскольку все двигатели работают от 120 вольт, вы можете подключить их непосредственно к розетке, чтобы проверить их. Для этого отправляйтесь в местный хозяйственный магазин и купите все необходимое, чтобы сделать шнур питания с тестовыми зажимами на конце (для подключения к двигателю).Убедитесь, что ваша плита отключена от сети, прежде чем включать какой-либо двигатель.

Если вы выполните вышеуказанный тест, а мотор ничего не сделает, отлично! У вас плохой мотор, и я могу продавать моторы в моем магазине eBay. Если нет… вам может понадобиться новая плата управления.

Если двигатель работает, но не меняет скорость или синхронизацию при повороте регуляторов вверх или вниз, вероятно, проблема с платой управления. Вы можете проверить напряжение, поступающее с платы, при изменении настроек управления.Чем выше настройки, тем выше должно быть отображаемое напряжение. Если при изменении настроек напряжение не меняется, то у вас плохой блок управления. Если оно изменилось, но скорость вентилятора не изменилась, у вас плохой вентилятор.

Как диагностировать и устранять распространенные проблемы с гранулированной печью — детали печи и гриля дешевле

Хотя каждая печь на гранулах имеет разную конструкцию, все они работают одинаково.На этой странице мы предоставим краткое изложение того, что происходит за кулисами, предоставим признаки, по которым можно определить, когда ваша печь на гранулах не работает, и дадим рекомендации по устранению распространенных проблем с печью на гранулах.

Как запускается печь на пеллетах

Независимо от того, какую печь на гранулах вы пытаетесь устранить, все они следуют одним и тем же процедурам запуска. Ниже представлен обзор этих процедур:

  1. Пеллетная печь работает на

    Запуск таймера выключения.У печи есть от 15 до 30 минут на обнаружение тепла, иначе плита выключится. В это время на нагнетатель сгорания / выхлопа подается энергия для удаления воздуха для горения. Как только воздух начинает проходить через печь, реле давления, обычно называемое реле вакуума, либо определяет это давление и замыкает цепь двигателя подачи и воспламенителя, либо определяет обратное давление и размыкает цепь двигателя подачи и воспламенителя. Если у вашей печи есть предохранительный выключатель крышки бункера, этот выключатель будет соответствовать цепи подачи.

  2. Питание и зажигание

    Если контур подачи не открыт (реле давления замкнуто), гранулы начнут подавать в горелку. Когда тепло от воспламенителя станет достаточно горячим, гранулы начнут гореть. Когда эта цепная реакция смешивается с кислородом воздуха, гранулы сгорают.

  3. Доказательство огня

    Каждая печь на гранулах оснащена датчиком для обнаружения «доказательства возгорания». Тип используемого датчика уникален для разных производителей.Harman использует датчик RTD, установленный на выхлопе, Quadrafire использует термопару, установленную на горелке, Lennox Whitfields использует оптический датчик, большинство торговых марок коробочных магазинов используют терморезистор, а все остальные используют терморезисторы. Что бы ни использовалось, оно ищет достаточно высокую температуру, чтобы обойти таймер выключения. Когда это происходит, это называется «доказательством возгорания», и печь на гранулах может перейти в режим «работы». После подтверждения огня вы можете внести изменения и увидеть, как они произошли.Почти на каждой плите, пока не будет достигнуто доказательство возгорания, печь будет запускать синхронизированную последовательность запуска; хотя вы можете внести изменения в контроллер, изменения не произойдут до тех пор, пока не будет достигнуто доказательство возгорания. Если печь никогда не определяет температуру, достаточно высокую для «доказательства возгорания», она отключится по истечении таймера отключения. Таймер выключения будет находиться в пределах 15-30 минут. Если ваша плита запускается нормально, но каждый раз в течение 30 минут гаснет пламя, значит датчик огня либо загрязнен, либо его необходимо заменить.Печи с цифровыми контроллерами будут иметь какой-либо тип кода ошибки, и хотя он не стандартизирован, большинство кодов ошибок будут мигать 3 раза или светиться цифрой 3 и т. Д. Некоторые печи не сообщают об ошибках, и здесь возникает проблема устранения неполадок.

Распространенные проблемы с пеллетными печами и способы их устранения
  • Пеллетная печь не включается

    Печь еще не запустилась, и у нас возникла проблема … в ней нет питания.Вот что нужно искать. Вы все лето оставляли включенной печку? Возможно, вы пережили скачок напряжения и никогда не знали об этом. Печи с ручным сбросом концевого выключателя верхнего предела часто отключают питание печи или системы подачи, посмотрите, не сработал ли он, возможно, нужно нажать кнопку, чтобы восстановить питание. У контроллеров обычно есть предохранители на задней панели для защиты платы, скачок напряжения, безусловно, может вывести из строя главный предохранитель.

  • Пеллетная печь не подает при запуске

    Если ваша печь включается, но не подает гранулы при запуске, или печь не входит в процедуру запуска с самого начала, вот некоторые вещи, которые необходимо проверить.

    • Датчики верхнего предела

      За исключением плит Whitfield и печей с аналоговым управлением, если комнатный вентилятор включен при запуске, что-то не так с датчиками контроля перегрева, которые чаще всего называются датчиками или переключателями «верхнего предела» с ручным сбросом. Если ваша печь имеет эти элементы управления как фактические переключатели (они НЕ СУЩЕСТВУЮТ на пеллетных печах Harman, Englander или USSC), найдите его и нажмите кнопку в середине переключателя, это приведет к сбросу переключателя.На плите Quadrafire верхний предел фактически полностью убьет всю мощность печи. Если это была проблема, нам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев виноват грязный вентилятор в комнатном воздуходувке (недостаточное движение воздуха) или неисправен сам вентилятор. Если вы не можете свободно вращать крыльчатку воздуходувки, замените воздуходувку. Если вы оставили свою плиту включенной в межсезонье, или если она была подключена с момента последнего использования, и у вас был скачок напряжения, эти переключатели иногда могут выкатиться, и их нужно будет сбросить.Коды ошибок для этого обычно # 4 или # 4 и # 5.

    • Реле давления (вакуум)

      Если вы идете, чтобы запустить печь, она включается, а затем выключается в течение 30 секунд после включения, возможно, реле давления вакуума в плите не замыкает свою цепь. В большинстве случаев это связано с засоренным шлангом, забитым вентиляционным отверстием или грязной плитой. Большинство печей, которые страдают от этой ошибки и имеют отчеты об ошибках, будут отображать это как ошибку №2.Если вытяжной вентилятор выходит из строя (перестает вращаться), на плите отображается ошибка переключателя вакуума. Всегда проверяйте, вращается ли вытяжной вентилятор. Во многих печах есть переключатель крышки бункера, расположенный на одной линии с реле подачи или давления, убедитесь, что крышка бункера закрыта при поиске и устранении неисправностей. Всегда отключайте выключатель крышки бункера при поиске неисправностей реле давления.

    • Переключатель крышки бункера

      В большинстве печей, оборудованных переключателем крышки бункера, переключатель подключается на одной линии с реле давления или на одной линии с системой подачи.Многие печи, которые продаются в коробчатых магазинах или в Интернете, используют неэкранированные переключатели в бункере. Когда люди переполняют бункер, иногда гранулы, забитые в замкнутом пространстве, могут сломать или сместить провод с нижней стороны оголенных проводных соединений в переключателе. Обойти провода, идущие к этому переключателю. Перепрыгивайте их, соединив их вместе с помощью другого небольшого провода с противоположными контактами «папа» или «мама».

    • Пробка шнека

      Пеллетная печь может быть в порядке, но сам шнек может быть забит чем-то посторонним.Обратите внимание на признаки того, что двигатель подачи изо всех сил пытается вращаться.

  • Пеллетная печь запускается, но случайно выключается

    Если ваша печь на гранулах запускается в обычном режиме и разжигает хороший огонь, а затем выключается (резко или медленно), это связано либо с механической проблемой, либо с датчиком. Следует обратить внимание на три симптома: 1. Горелка пуста после выключения, 2. Горелка заполнена несгоревшими гранулами, или 3. Горелка заполнена частично сгоревшими гранулами.

    1. Горелка пуста после выключения

      Если все гранулы в горелке сгорели и в ней нет остаточного топлива, происходит одно из трех: 1. Двигатель подачи замедляется, поскольку печь нагревается, 2. Электропитание двигателя подачи прерывается, 3. Топливо с трудом поступает в горелку. Независимо от того, какой симптом проявляется, в горелку поступает недостаточно топлива для поддержания огня.

      • Двигатель подачи замедляется при нагревании печи

        Когда мотор шнека изношен и изнашивается, он вращается медленнее.Замена двигателя шнека обычно рекомендуется через 10 лет, если не раньше. Для этих моделей пеллетных печей, Enviro, Hudson River, Regency, Whitfield, Lennox, Breckwell, USSC, St. Croix и других, в системе подачи используется фланцевая втулка или «подшипник», который крепится к пластине у основания печи. бункер. Когда этот подшипник начинает изнашиваться, пыль из бункера попадет между подшипником и валом шнека и замедлит вращение вала. Это также приведет к износу двигателя. Если подшипник вращается вместе с валом или если под двигателем шнека в механической части печи скопилась пыль, ваш подшипник неисправен.Замените подшипник, пластину и двигатель подачи.

        • Проблемы с медленной подачей в пеллетных печах Quadrafire и Heatilator

          В этих печах нет подшипника шнека. Двигатель подачи имеет конденсатор, расположенный на одной линии с двигателем, который может «менять» полярность питания двигателя. В этих печах это функция «против застревания», но она может иметь непредвиденные последствия. Если конденсатор выходит из строя или тепло от самой печи (в основном от выхлопной трубы, расположенной непосредственно под ней) нагревает конденсатор, пружина шнека в системе подачи фактически вращается в противоположном направлении.Если это происходит, конденсатор необходимо переместить подальше от источника тепла или, что чаще всего, необходимо заменить двигатель подачи.

        • Медленное кормление в пеллетных печах Harman

          Если на вашей пеллетной печи Harman замедляется работа системы кормления, необходимо проверить 3 вещи. 1. Почти каждый раз это происходит из-за того, что в системе подачи что-то блокирует входное отверстие для корма в нижней части бункера. Обычно это кусок пластика от мешка с гранулами.2. Если ваша печь оснащена системой подачи с цепным приводом, убедитесь, что натяжитель цепи отрегулирован так, чтобы иметь слабину на 1 дюйм. 3. Если пластина подачи в корпусе питателя была снята для осмотра, пластину необходимо вставить обратно в печь так, чтобы спусковая кромка была направлена ​​вверх. Если тарелка перевернута, печь не будет правильно кормить пеллеты.

      • Электропитание двигателя подачи прерывается

        Когда печь работает, двигатель внутреннего сгорания пропускает воздух через печь.Для замыкания контактов реле давления требуется небольшой поток воздуха. Иногда диафрагма внутри переключателя может порваться или клей, удерживающий переключатель, расшатывается, в результате чего переключатель теряет всасывание, размыкая контакты для размыкания и замыкания или не остается закрытым. Обычно это последнее, что нужно проверять после исключения всего остального. Обычно реле давления не выходят из строя.

      • Топливо с трудом подаётся в дожигатель

        Если пыли слишком много, небольшого количества гранул, необходимых для поддержания огня, может не хватить топлива.Обычно, если это так, печь запускается и работает нормально, если она установлена ​​на высокий уровень нагрева, но при более низких настройках огня огонь гаснет. Простая очистка решит эту проблему.

    2. Горелка заполнена несгоревшими гранулами после остановки

      Когда печь выключается и в горелке остаются несгоревшие гранулы, произошло одно из двух; 1. Подача была прервана на длительный период времени, 2. Огонь поглотил гранулы в дожигательной ванне, а это означает, что к тому времени, когда в топку было подано больше топлива, не было достаточно углей для повторного воспламенения топлива, в результате чего новое топливо чтобы погасить пламя.

      • Посторонние предметы

        Убедитесь, что ваш бункер и загрузочные лотки свободны и чисты, или что-либо, кроме древесных гранул, включая чрезмерное количество пыли в бункере.

      • Пеллеты перекрывают бункер

        Убедитесь, что у вас нет большого количества гранул длиной более 1 ¼ дюйма. Длинные гранулы могут блокировать отверстие в бункере и не проходить через систему должным образом.

      • Проверьте свой проект

        Если у вашей печи есть ограничитель тяги или стержень клапана, убедитесь, что тяга настроена соответствующим образом.В большинстве руководств для владельцев есть инструкции по настройке этого параметра, но если немного его закрыть, система должна сжигать пеллеты медленнее, чтобы они не сгорали между топливными циклами.

      • Переключатели верхнего предела с автоматическим сбросом

        В некоторых печах есть выключатели с датчиком безопасности верхнего предела, которые отключают подачу топлива в случае перегрева. Когда печь снова остынет, цикл подачи сбрасывается, к сожалению, не будет углей, чтобы повторно зажечь огонь.Вы видите несгоревшее топливо.

      • Наветренные вентиляционные патрубки

        Если вентиляция вашей печи направлена ​​прямо из вашего дома, порыв ветра может иногда создавать «затяжку» в печи, раздувая огонь.

    3. Горелка заполнена частично сгоревшими гранулами

      На работающую плиту было отключено электричество. В подавляющем большинстве случаев это либо признак неисправности выключателя, подтверждающего пожар, либо предохранительный выключатель сброса верхнего предела, который отключает питание печи.Это также может происходить при длительном отключении питания, если питание не возобновляется до того, как печь остынет до точки ниже порога доказательства возгорания.

  • Пеллетная печь запускается и работает, но она подает слишком много топлива и не горит полностью

    В 99,9% случаев эта проблема возникает из-за сильного загрязнения печки, вентиляционного отверстия или того и другого. Они могут быть настолько грязными, что воздух не может проходить через вентиляционную систему достаточно быстро.Это означает, что воздуха недостаточно для сжигания топлива с такой скоростью, с которой его подает печь, но бывают исключения. Если вы хорошо очистили печь в соответствии со спецификациями руководства пользователя, проверьте следующее.

    • Демпфер

      Если у вас есть регулятор заслонки, убедитесь, что он не закрыт. Если вы можете открыть заслонку, это может решить проблему. К счастью, когда печь работает, установить заслонку несложно. Когда у вашей печи большое пламя, полностью закройте заслонку, если вы видите оранжевое ленивое пламя, открывайте заслонку, пока огонь не станет ярким и не появятся легкие движения на горелке самых маленьких гранул.Это правильная настройка.

    • Горелка

      Убедитесь, что ваша горелка чистая, а отверстия свободны и чисты.

    • Ящик, двери и другие отверстия

      Топка на пеллетной печи должна быть герметичной. Если воздух выходит из любого места, кроме воздухозаборника, огонь не получит достаточно воздуха, чтобы полностью сжечь гранулы.

    • Эффект стека

      Если вы подозреваете, что ваш дом может быть слишком герметичным, и ваша печь не использует наружный воздух для горения, приоткройте окно в комнате, где установлена ​​печь.Это может помочь восстановить давление в доме, чтобы печь могла нормально вытягивать воздух.

    • Подветренная связь ДУБ

      Если ваша печь использует наружный воздух для горения, но установлена ​​на стороне дома, противоположной преобладающему ветру (подветренной), тогда давление воздуха от ветра, проходящего над домом, может отводить воздух от подветренной стороны, когда он проходит. . Обычно это случается только в очень ветреный день.

  • Пеллетная печь не выключается

    Выключение печи из-за того, что в ней закончилось топливо или просто выдергивая шнур питания, не только неправильно, но и может быть опасно.Если плита не отключается сама по себе, то вот что нужно искать.

    • Датчик нижнего предела (пожаробезопасность)

      Если выключатель нижнего предела сломан, он обычно не устанавливает соединение, но в некоторых редких случаях выключатель может застрять в закрытом положении. Отсоедините один провод от концевого выключателя нижнего предела и посмотрите, выключится ли ваша плита, если да, замените выключатель нижнего предела.

    • Наклейка на контроллер

      Иногда печи, в которых используется цифровой контроллер с пластиковой наклейкой на передней панели, могут образовывать трещины на наклейке.Эти трещины могут образовываться вокруг головок кнопок под наклейкой. Кнопки на этих контроллерах используют крошечный переключатель, называемый переключателем мгновенного действия. Если на наклейке есть трещина, это может привести к тому, что кнопка не откроется от контактов. Когда это происходит, никакие другие элементы управления на плате не будут выполняться, пока этот контакт не будет освобожден и команда не будет выполнена. Новая наклейка решит эту проблему, если переключатель не сломан, и в этом случае вам понадобится новая плата управления.

    • Термостат, мостовое соединение Пеллетные печи

      Quadrafire и Heatilator работают ТОЛЬКО с термостатом, но многие другие печи допускают использование термостатов.Обычно на плите есть ползунковый переключатель с надписью AUTO, когда переключатель находится в этом положении, контроллер ищет соединители TSTAT для перемычки. Когда TSTAT требует тепла, переключатель просто замыкает два контакта. Когда TSTAT не запрашивает тепло, цепь разомкнута или НЕ замкнута. Если у вас нет подключенного TSTAT, но есть перемычка, соединяющая разъемы, возможно, у плиты нет возможности выключиться, потому что ей говорят, чтобы она оставалась включенной. Снимите перемычку или провода TSTAT и посмотрите, не выключится ли плита.

    • Harman Pellet Stoves Датчик ESP

      Датчик ESP в выхлопе ищет температуру 95 ° F для отключения питания печи. Если нагнетательный вентилятор не вращается или забит, печь не будет должным образом остывать, и она будет работать вечно. Точно так же грязное вентиляционное отверстие или плита могут ограничивать поток воздуха, заставляя печь работать очень долго, поскольку она пытается остыть. Обычно, если печь на гранулах использует термопару или датчик RTD для измерения температуры печи и ищет самое низкое значение тепла для отключения, это не будет неисправным датчиком.Когда они выходят из строя, печь обычно отключается. Наконец, у Harman переключатель давления должен находиться в закрытом положении, чтобы плита могла выключиться. Если он все еще подает гранулы и не отключается, это не реле давления. Если он открыт, гранулы не будут подаваться.

    • Плохая плата управления

      Если все остальное не помогло, и вы не можете выключить плиту, возможно, что-то не так с контроллером. Это случается нечасто, но бывает.Обычно, когда виноват контроллер, печь также проявляет необычный симптом, например, постоянное питание или невозможность выбрать более высокий или более низкий диапазон нагрева.

Устранение неисправностей двигателя шнека — Mountain View Hearth Products

Что такое двигатель шнека?

Термин «двигатель шнека» относится к устройству, состоящему из электродвигателя и редуктора, которое вращает вал шнека с заданной скоростью, чтобы подавать топливо из бункера в котел для сжигания пеллет.Плата управления после анализа данных, полученных от нескольких переключателей и датчиков в печи, замыкает электрическую цепь на двигатель шнека. В печах на пеллетах используется много типов двигателей шнеков. Двумя наиболее популярными шнековыми двигателями в США являются двигатели с экранированным полюсом и синхронные двигатели.

Мотор-редуктор с расщепленными полюсами — использует стандартный электродвигатель с С-образной рамой, вращающийся с высокой скоростью, для вращения набора шестерен, которые вращают шнек с постоянной, гораздо меньшей скоростью и с гораздо более высоким крутящим моментом.

Вы можете проверить крутящий момент двигателя вашего шнека, используя пару плоскогубцев для блокировки каналов, чтобы попытаться остановить вращение вала двигателя. Если вы можете легко остановить вращение вала двигателя, двигатель слабый и его следует заменить. Большинство шнековых двигателей этой разновидности развивают крутящий момент от 16 до 20 фут / фунт.

Синхронный двигатель — скорость вращения напрямую зависит от частоты входа переменного тока. Они очень эффективны и тише, чем стандартные моторы c-образной рамы.Эти двигатели обычно устанавливаются на редуктор меньшего размера и имеют мощность от 5 до 10 футов / фунт

Примечание. В двигателях этого типа часто используется конденсатор для хранения энергии для использования во время пусков под нагрузкой. Если в вашем двигателе есть конденсатор, вам понадобится адаптер для включения конденсатора при проведении стендовых испытаний с испытательным проводом. Если не включить конденсатор, это может привести к непоправимому повреждению двигателя. Не проводите испытание плоскогубцами. Используйте силу пальца, чтобы проверить слабость.

Как проверить двигатель шнека

Большинство двигателей шнеков в США работают от 115–120 В переменного тока.Эта последовательность тестирования работает для этих двух конкретных типов двигателей. Использование этих шагов на других типах двигателей может привести к катастрофическому отказу и / или травмам или возгоранию. Вы должны снять мотор с печки и провести стендовый тест. Стендовые испытания — это надежный способ проверить работоспособность двигателя, поскольку он изолирован от остальной части печи.

Инструменты, которые могут вам понадобиться:

— Устройство защиты от перенапряжения

— Контрольный провод с переходниками

— Плоскогубцы для фиксации каналов

Стендовые испытания двигателя шнека
  1. Выключите печь, отсоедините вилку от стены и снимите двигатель шнека с печи.
  2. Подключите двигатель к испытательному проводу, при необходимости используя переходники.
  3. Убедитесь, что сетевой фильтр выключен. Подключите тестовый провод к сетевому фильтру [обратитесь к нашему руководству ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как создать свой собственный тестовый провод].
  4. Переключите сетевой фильтр в положение «ВКЛ.». Мотор должен немедленно начать вращаться.

Этот видеоурок проведет вас через этапы тестирования двигателя шнека:

Часто задаваемые вопросы:

Что заставляет двигатель шнека перекачивать гранулы?

Двигатели шнека вращаются с одной постоянной скоростью.Они включаются и выключаются, когда плата управления подает питание на двигатель. Регулировка скорости подачи на панели управления дает указание двигателю работать, увеличивая или уменьшая частоту циклов подачи. Это контролирует поток гранул без изменения скорости вращения двигателя шнека. Двигатель шнека, который подает слишком много, обычно является признаком грязной печи или неисправной панели управления.

Должен ли выходной вал свободно вращаться?

НЕЛЬЗЯ провернуть выходной вал вручную.Если выходной вал вращается свободно, редуктор вышел из строя и двигатель шнека следует заменить.

Как устранить неполадки в печах на пеллетах | На главную Устранение неполадок — это попытка одного, а затем другого.Сделав это однажды, вы легко сможете повторить этот процесс в будущем.

Предупреждение

Не устраняйте неисправность топки на гранулах, которая в данный момент горит.

Пеллетные печи — одни из самых чистых и эффективных из всех топок. Тем не менее, даже печь на гранулах иногда может быть немного забита, поэтому вам может потребоваться немного устранить неполадки. Прежде чем вызывать мастера по ремонту, сделайте небольшую работу самостоятельно, чтобы сэкономить время и деньги.

  1. Проверьте источник электроэнергии.У печи на гранулах есть только одна движущаяся часть — двигатель — так что определите, получает ли мощность к этому устройству. Проверьте розетку, в которую он включен, с помощью тестера напряжения. Если нет питания, необходимо сбросить автоматический выключатель. Если есть питание, но двигатель не работает, или если двигатель работает, но звучит слабо, выключите питание.

  2. Снимите двигатель. Как правило, двигатели большинства пеллетных печей устанавливаются за агрегатом, поэтому вам придется забраться за печь, чтобы снять сам двигатель.Он будет держаться тремя или четырьмя винтами, поэтому используйте отвертку, чтобы удалить их.

  3. Проверьте лопасти вентилятора. Вытащить мотор; Вы заметите, что это просто большой вентилятор, который продувает воздух через плиту, направляя тепло в комнату. Крутите лезвия. Если лопасти почти не вращаются или не вращаются совсем, подшипники неисправны и двигатель необходимо заменить.

  4. Перезагрузите двигатель. Если лезвия вращаются, проверьте нижнюю часть мотора на наличие красной кнопки сброса.Нажмите на кнопку, и печь на гранулах почти наверняка заработает, когда вы включите питание.

  5. Очистите лопасти вентилятора. Если двигатель все еще работает, но звучит слабо, скорее всего, лопасти вентилятора загрязнены и пропускают через них не очень много воздуха. С помощью специальной щетки очистите лопасти вентилятора.

  6. Установите на место двигатель вентилятора с помощью отвертки. Замените винты, и ваша плита будет в порядке.

  7. Зафиксируйте податчик.Если двигатель работает, но нет тепла, у вас проблема с подающим механизмом. Там будет небольшая дверца, в которую вы будете заливать гранулы. Эта дверь может быть застряла или заклинилась. Убедитесь, что дверца кормушки открывается и закрывается. Если он застрял, устраните его. Если он не открывается или закрывается плавно, нанесите смазку на боковые петли. Подвигайте дверцу вверх и вниз несколько раз, и все должно работать нормально.

Печь не кормит пеллетами:

Детали Whitfield> Устранение неисправностей Whitfield> Печь не подает пеллеты:

Автор: Эми Бейтцель 14 августа 2017 г.

Несколько факторов могут привести к тому, что система подачи не запустится.Сначала визуально проверьте систему подачи. Начните с бункера, чтобы увидеть, не закончилось ли топливо в печи. Затем тщательно проверьте шнек на предмет заклинивания или препятствий, которые могут препятствовать его вращению. Если вы видите препятствие, вы можете осторожно покачать двигатель шнека и коробку передач, чтобы освободить шнек и устранить засорение.

Другая возможная причина этой проблемы — неисправный двигатель шнека. Проверьте питание двигателя шнека и убедитесь, что нет ослабленных или изношенных проводов, идущих к двигателю шнека или от него.Если источник питания не является проблемой, снимите двигатель шнека и проведите стендовое испытание вне печи, чтобы убедиться, что двигатель исправен. Вал двигателя шнека должен медленно вращаться, и если вы можете остановить вращение вала собственными силами, значит, двигатель слабый и его следует заменить. Если вы не можете остановить вращение вала, и он вращается с правильной скоростью 1 оборот в минуту, значит, двигатель прошел проверку успешно. При переустановке двигателя убедитесь, что установочный винт, которым шнек крепится к двигателю, плотно затянут.

Ваша печь может не подавать пеллеты, если сработал датчик верхнего предела. Если датчик верхнего предела сработал и застрял в открытом положении, он отключит питание печи. Есть несколько методов, чтобы проверить, неисправен ли датчик верхнего предела. Вы можете использовать мультиметр для измерения напряжения или обойти датчик. Чтобы обойти, первым делом отключите плиту, чтобы случайно не замкнуть плату управления. После этого вы можете использовать перемычку или металлическую скрепку, чтобы соединить два контакта.После того, как вы это сделаете, снова подключите плиту, если проблема устранена, это датчик, который вам необходимо заменить.

Уровни воздушного потока внутри печи на гранулах — еще один ключевой фактор, который может привести к тому, что гранулы не будут подаваться. В пеллетных печах Whitfield используется реле давления, чтобы определить, достаточен ли поток воздуха для горения. Обычно включается конвекционный вентилятор, а затем реле давления закрывается, передавая мощность на двигатель шнека, который начинает подачу пеллет. Если надлежащий воздушный поток не будет достигнут, реле давления не сработает, и это приведет к тому, что двигатель шнека не будет работать, когда он установлен в агрегате.Если вы подозреваете, что ваш блок имеет ограниченный поток воздуха, тщательно очистите печь и удалите все скопления золы с колосниковой решетки, теплообменников, зольника, воздушных каналов и вытяжной вентиляции. Также проверьте уплотнители на герметичность вокруг дверок и зольника.

Недостаточный воздушный поток может быть результатом слабого или загрязненного нагнетательного / вытяжного вентилятора. Для проверки тщательно очистите воздуходувку и проведите стендовые испытания воздуходувки вне печи, подключив к розетке. Как только двигатель будет подключен к источнику питания, крыльчатка должна сразу же запуститься и очень быстро вращаться.

Чтобы продолжить проверку на наличие проблем с потоком воздуха, проверьте само реле давления. Очистите реле давления и осмотрите силиконовый шланг на предмет трещин или препятствий. Порт, к которому подключается шланг, также может забиться золой или креозотом, так что проверьте и это. Это реле давления также можно проверить с помощью мультиметра на предмет неисправности или обойти. При обходе реле давления вы говорите устройству игнорировать состояние воздушного потока внутри печи. Как правило, улучшенная работа печи, достигнутая при обходе реле давления, указывает на отсутствие воздушного потока (чаще всего из-за грязной печи).После тщательной очистки печи убедитесь, что напорный шланг находится в хорошем состоянии, не имеет препятствий и надежно подсоединен с обоих концов. Менее распространенной причиной неправильного воздушного потока является слишком высокий уровень воздуха для горения. Чтобы проверить это, попробуйте отрегулировать заслонку, чтобы уменьшить количество воздуха для горения в топке, и посмотрите, имеет ли это значение.

Наконец, может потребоваться ремонт или замена платы управления.

Поиск и устранение неисправностей двигателя шнека

Englander

Линия пеллетных печей Englander известна преждевременным выходом из строя электродвигателя шнека.Первоначально заводские двигатели шнека для верхнего и нижнего привода подачи топлива были двигателями с втулочными втулками. Эти двигатели обычно создают больше шума во время работы, а также имеют более короткий срок службы.

В большинстве случаев двигатели шнека начинают визжать / скрежетать, вращаться медленнее или перестают работать вместе по истечении срока их службы. Имейте в виду, что как концевой выключатель верхнего предела, так и вакуумный выключатель в линии печи Englander могут отключить работу двигателя шнека, если существует проблема безопасности и / или если выключатель или переключатели неисправны.Если один или оба ваших двигателя шнека перестали работать, самый простой способ устранения неполадок — проверить двигатель шнека на прямое питание. Посмотрите инструкции по прямому тестированию двигателя шнека

ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЙТЕ ПЕЧЬ ОТ СТЕНЫ ВО ВРЕМЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Если двигатель вашего шнека работает правильно при прямом питании, но не работает в печи, сначала проверьте простые вещи.

— Очистите топливный бункер и убедитесь в отсутствии посторонних предметов или препятствий.

— Проверьте проводку, идущую к двигателю шнека, концевому выключателю верхнего предела и выключателю вакуума. Убедитесь, что провода надежно подключены и нет обрывов и повреждений проводов.

— Создайте «перемычку» для обхода реле верхнего предела и / или вакуума. Узнайте, как * ОЧЕНЬ ВАЖНО никогда не оставлять выключатель безопасности отключенным, только в целях поиска и устранения неисправностей. Если вы обойдете один из переключателей и двигатель вашего шнека начнет работать, возможно, сам переключатель или проблема безопасности мешает переключателю заблокироваться должным образом.Концевой выключатель верхнего предела обычно срабатывает, если горелка получает запас топлива, двигатель внутреннего сгорания работает слабо, или конвекционный двигатель слабый или не работает должным образом. Вакуумный переключатель обычно срабатывает, если уплотнительные прокладки изношены / ослаблены вокруг двери, зольника или двигателя внутреннего сгорания. Вакуумный выключатель также сработает, если корпус вытяжного двигателя или вентиляционное отверстие закупорены, или если вытяжной двигатель слабый / не работает должным образом.

Если вам нужен новый двигатель шнека для вашей печи, мы предлагаем замену высшего качества с лучшей гарантией по гарантированно самой низкой цене с самой быстрой доставкой.Как всегда, мы предлагаем пожизненное обслуживание и поддержку при любых покупках. С ведущей технической командой NFI мы уверены, что сможем решить проблемы и доставить вам нужные детали с первого раза.

В большинстве моделей печей Englander используется двигатель шнека 1 об / мин против часовой стрелки как для верхнего, так и для нижнего приводов шнека. Некоторые модели будут использовать 2 об / мин, а некоторые модели будут использовать двигатель шнека 4 об / мин. Дважды проверьте этикетку двигателя или руководство по эксплуатации и, если вам потребуется помощь, свяжитесь с нами.

Большинство оригинальных заводских двигателей шнеков имели прямые лопаты на двигателе для электрического подключения. Наши сменные двигатели имеют модернизированные провода для подключения и будут подключаться к проводам, идущим к двигателю шнека, таким же образом. При установке не имеет значения, какой подводящий провод к какому цветному проводу от двигателя шнека подключается.

Для установки у большинства моделей есть простой установочный винт, который нужно ослабить, а затем повернуть двигатель шнека, чтобы он оторвался. В других моделях может быть шплинт / установочный штифт, удерживающий двигатель шнека на валу шнека.Мы предлагаем оба типа двигателей для легкой установки и правильной замены. Если двигатель шнека крепится с помощью установочного винта, при установке нового двигателя убедитесь, что плоская сторона вала двигателя совмещена с установочным винтом перед затяжкой и что двигатель полностью вставлен в вал / кольцо шнека. .

Ссылки ниже для всех замен двигателя шнека Englander.

Двигатели против часовой стрелки, 1 об / мин:

Приобрести сделанный в США двигатель шнека, 1 об / мин, против часовой стрелки

Приобрести импортный шнековый двигатель с 1 об / мин против часовой стрелки

Приобрести сделанный в США двигатель шнека, 1 об / мин, против часовой стрелки, с отверстием в валу

Купите импортный двигатель шнека против часовой стрелки, 1 об / мин, с отверстием в валу

Двигатели, 2 об / мин, CW:

Закупите в США шнековый двигатель, вращающийся по часовой стрелке, 2 об / мин

Приобрести импортный шнековый двигатель со скоростью вращения 2 об / мин по часовой стрелке

Двигатели, 4 об / мин, CW:

Приобрести сделанный в США двигатель шнека, 4 об / мин, по часовой стрелке

Приобрести импортный шнековый двигатель 4 об / мин по часовой стрелке

* Если вам нужно изменить направление вращения двигателя шнека, посмотрите это видео.

Мы всегда рады помочь. Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна дополнительная помощь, свяжитесь с нами. Если вы нашли этот блог полезным, мы будем рады получить от вас комментарий.

С уважением,

Мистер Пеллетхед

Пеллетная печь работает, но вроде не дует.

Добро пожаловать на этот форум! У меня нет плиты Harman, но на этой доске объявлений есть много владельцев Harman, которые, без сомнения, присоединятся к этому, чтобы помочь, но до тех пор я постараюсь помочь устранить проблему с вашей плитой.

Похоже, ваш конвекционный вентилятор, который выдувает горячий воздух в комнату, не работает, что означает, что он не отводит тепло от топки, отсюда и причина того, что плита такая горячая. Выдувал ли ваш комнатный вентилятор какие-либо звуки или визг до этого? Если да, это может означать, что проблема в двигателе конвекционного вентилятора. Если он работает нормально, скорее всего, сработал один из ваших защелкивающихся дисков, которые встроены в предохранительные выключатели, которые регулируют температуру и работу печи.У большинства печей на гранулах есть 3 стопорных диска в разных местах в задней части печи.

Найдите руководство для своей печи или загрузите его в Интернете, пока вы дадите плите выключиться и остыть, а затем выясните, где находятся ваши диски с защелкой. ОТСОЕДИНИТЕ ОТ ПЕЧИ и посмотрите, есть ли у какого-либо из ваших дисков с защелками маленький красный стержень, торчащий в середине диска, то есть он вытолкнул и прервал соединение между двумя электрическими разъемами, которые к нему прикреплены. Скорее всего, это будет диск № 1 для конвекционного нагнетателя, который обычно находится где-то в верхней части топки и контролирует, когда включается нагнетатель воздуха в помещении.

Попробуйте надавить пальцем на маленький красный стержень и посмотреть, не сбрасывается ли он. Если вы можете нажать на него, и он издает щелкающий звук, значит, вы нашли свою проблему и все готово! Включите печь и включите ее, чтобы проверить, сработает ли нагнетатель воздуха в помещении после того, как он достигнет нужной температуры.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *