Надо ли промывать мотор новой машины при стандартном интервале замены масла — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Специалисты сервис-центров, занимающиеся ремонтом автомобильных силовых агрегатов, часто отмечают, что основной причиной плохой работы или даже поломок двигателей являются загрязнения. И в первую очередь те их них, что непременно образуются на деталях мотора в процессе сгорания топливной смеси.
Михаил Ростарчук
Безусловно, большинство отработавших газов уходит через выхлопную трубу, но незначительная их часть так или иначе прорывается в систему смазки и образует нагар, отложения и лаки. Именно эти типы загрязнений и становятся причиной коррозии, неправильной работы и ускоренного износа двигателя. Причем подвержены этому как «старые» (то есть с большим пробегом), так и относительно «молодые» моторы. В отношении последних, кстати, у определенной категории водителей существует ошибочное мнение, что при смене моторного масла можно обходиться без предварительной промывки системы смазки. Дескать, движок свежий, ресурс у него еще ого-го какой, да к тому же работает на «синтетике», которая и сама вроде как «моет» двигатель неплохо. Спрашивается, зачем его промывать?
Однако, утверждают опытные мастера, мотор промывать надо всегда! И все потому, что даже в новом движке после слива старого масла всегда, причем независимо от типа используемой смазки, остается так называемый несливаемый остаток «отработки». И нейтрализовать его можно только своевременной промывкой. Тем более, что сегодня для этого в продаже имеются специализированные составы быстрого и эффективного действия.
Один из таких продуктов — немецкая промывка Oilsystem Spulung Light, разработанная химиками фирмы Liqui Moly. В числе главных достоинств данного препарата эксперты отмечают такие свойства, как минимизация несливаемого (из двигателя) остатка отработанного моторного масла и эффективное, слой за слоем, удаление загрязнений из системы смазки. Еще одно важнейшее качество Oilsystem Spulung Light заключается в том, что в отличие от промывочных масел и многочисленных дешевых аналогов, эта промывка не остается в системе после слива масла, а испаряется. А отсутствие в ней агрессивных растворителей делает препарат абсолютно безопасным для всех деталей двигателя. Средство универсально по своему применению и подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Использовать промывку Oilsystem Spulung Light можно и самостоятельно, это под силу даже начинающему автолюбителю. Процедура проста: непосредственно перед сливом старого масла в систему смазки надо залить содержимое флакона с промывкой и затем дать поработать двигателю 5—10 минут. После чего остается лишь слить старое масло вместе с отмытым нагаром. Экономичность, универсальность и простота применения Oilsystem Spulung Light гарантируют эффективный результат выполненной профилактической процедуры, которая в дальнейшем избавит от многих хлопот. Данный продукт рекомендован для машин с пробегом до 50 000 км, в том числе находящихся на гарантии. Понятно, что выполнять экспресс-промывку системы смазки необходимо при каждой замене масла.
242050
- ГАИ
- ПДД
Как накажут водителя за отсутствие пластыря в автомобилеза отсутствие пластыря в автомобиле
174290
- ГАИ
- ПДД
Как накажут водителя за отсутствие пластыря в автомобилеза отсутствие пластыря в автомобиле
174290
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, автохимия
Нужно ли промывать промывкой/промывочным маслом при переходе на другое масло?
Допустим, вы решили сменить марку масла. Например, раньше лили Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 и решили залить Mobil1 0W-20. Один из самых частых вопросов у новичков в разделе Выбор Масла. «Нужно ли мне промыть двигатель, какой-нибудь промывкой или промывочным маслом?» Нет! Этого не требуется! Дело в том, что все встречающиеся моторные масла отлично смешиваются друг с другом. Более того, у нас есть люди, которые ездят на смеси разных масел, синтетических, минеральных, разных вязкостей. Есть люди, которые доливают в масла всякие присадки или эстеровые базовые масла. Ни у кого никаких проблем не обнаружено. Двигатель не встал, эмульсий или осадков не образовалось, лабораторные анализы отработок показывают обычные рабочие характеристики.
По опыту, настоящая синтетика ПАО отлично смешивается с гидрокрекингом VHVI, с эстерами, с минеральными маслами. И наоборот, гидрокрекинг VHVI отлично смешивается с ПАО синтетикой, эстерами, минеральными маслами. Не образуется никаких хлопьев или осадков. Дело в том, что в каждом гражданском масле, уже есть минеральное масло в виде растворенного пакета присадок. Многие моторные масла 0W-40, уже имеют в составе ПАО + VHVI + Эстеры + минералку — и не один двигатель, как видите, от этого не загнулся. Используя обычное товарное моторное масло, вы уже ездите на смеси разных базовых масел!
Поэтому при переходе с одного масла на другое промывать ничем не нужно!
Из чего обычно состоит промывочное масло? Промывочное масло это простейшая минералка, с растворенным в ней пакетом присадок. Точно такое же моторное масло, только не всесезонное, простое и дешевое в себестоимости.
Вот примеры лабораторных анализов промывочных масел:
Лукойл Промывочное свежее ZIC Flush Промывочное свежее ТНК Промо Экспресс свежее
Обратите внимание на параметр Индекс вязкости — он низкий, не как у моторных масел 160-180, а всего 90-130. Это говорит о том, что в качестве базового масла используется минеральное масло. Понятно, а зачем лить в промывочное масло дорогие базовые масла? Промывочное масло должно отработать 20 минут и должно быть слито в утиль. То есть, вы при переходе с одного хорошего качественного масла, на другое хорошее качественное синтетическое масло, промежуточно промываетесь чем? Дешевой минералкой! Где логика? Где смысл?
Задача промывочных масел состоит в другом, если вы затянули с интервалами смены масла на своем автомобиле, или например, купили автомобиль, но не знаете его историю смены масла. Вы можете промыть двигатель промывочным маслом, тем самым, растворить в себе и вытеснить из двигателя окислившийся несливаемый остаток старого масла. Дело в том, что даже когда вы полностью слили масло, в картере есть 500-800 грамм старого масла, расположенного ниже точки слива, которое называется несливаемым остатком. Так же на деталях двигателя, в ванночках, при сливе всегда остается старое масло. Вот для этого можно использовать промывочное масло — вытеснить старые остатки неизвестного масла, которое меняли с неизвестными интервалами.
Промывочное масло можно использовать при технических работах в двигателе, сборка, разборка, работы с герметиком, работа с агрессивными химическими средствами. Или допустим у вас антифриз или вода попали в масло и образовали эмульсию, что бы избавиться от остатков этого бульона, устранив неисправность, можно промыть двигатель дешевым промывочным маслом.
В остальных случаях, при нормальной гражданской эксплуатации автомобиля, применять промывочное масло не имеет смысла! Так же, не нужно пользоваться промывочными маслами при переходе на другой бренд масла или другую вязкость. Тем более, не нужно тратить деньги на промывки между сменами одного и того же масла. Просто заливаете другое масло и все. Главное — это руководствоваться рекомендуемыми производителем, разумными интервалами смены масла. Менять масло вовремя! И никаких промывочных масел Вам не потребуется.
Иванов Даниил, ник torcon
надо ли и как не навредить?
Промывка двигателя при замене масла не является 100% необходимой процедурой. К тому же это небезопасно. Но при определенных условиях и правильном подходе промывка действительно помогает улучшить состояние системы смазки. В данном материале рассматриваются основные цели данной процедуры, ее целесообразность, возможные опасности, а также четыре способа выполнения.
Почему необходимо промывать двигатель перед заменой масла?
Двигатель до и после промывки
Общая цель промывки двигателя — растворение и удаление из системы смазки отложений, образовавшихся от грязного, пригоревшего, давно не менявшегося или просто некачественного масла. Более подробно выделяются три задания:
- Очистка каналов . Засорение тонких отверстий и щелей приводит к тому, что смазка распространяется не везде, либо в недостаточном объеме.
- Улучшенный отвод тепла . Отложения в виде нагара ухудшают отвод тепла от трущихся деталей. Отсутствие или полное отсутствие смазки гарантированно приведет к перегреву.
- Предотвращение масляного голодания . Чтобы этого избежать, смазку, как правило, необходимо забрать из поддона, пропустить через фильтр, а затем правильно распределить по каналам и щелям на все трущиеся поверхности.
Также многим знакома ситуация, когда после заливки свежего моторного масла и проверки его уровня на щупе наблюдаются следы отработки. Это плохой сигнал, и от него можно избавиться промывкой.
Принципы промывки системы смазки
Принцип образования масляного тумана
Процесс промывки системы смазки основан на трех основных принципах:
- Смывание простых отложений . Нечто подобное вы отчетливо видите, когда промываете любые замасленные детали в бензине или дизельном топливе. Такая грязь легко удаляется, и даже тереть ничего не нужно. Главный налет внутри системы смазки ухоженного мотора именно такой.
- Сжижение труднорастворимой сажи . Образовался по нескольким причинам. Это может быть сажа, смесь отработки с металлической пылью, загустевшая из-за истечения срока годности добавки. Чтобы смыть такой налет, понадобится щелочь.
- Удаление промытой и разжиженной грязи . Недостаточно удалить отложения с поверхности деталей и каналов. Затекшую в поддон грязь необходимо полностью удалить, иначе она смешается со свежим маслом, и вы увидите это на щупе сразу после замены.
Щелочь является основным активным ингредиентом, присутствующим в различных средствах для промывки двигателей. Эффективно справляется с разжижением затвердевших отложений, но крайне агрессивно действует на резинотехнические изделия (сальники, уплотнительные кольца, прокладки, колпаки).
Способы промывки двигателя
Существует три способа промывки системы смазки двигателя внутреннего сгорания:
- Промывка моторным маслом.
- Концентрированное моющее средство.
- Дизельное топливо.
Рассмотрим все три варианта подробнее.
Промывочное моторное масло
Относительно недорогое масло, содержащее небольшое количество щелочи.
- Двигатель прогревается до рабочей температуры.
- Отработанное масло слито.
- Залито промывочное моторное масло.
- Двигатель работает в щадящих режимах пару дней.
- Промывочное масло слито.
- Залито штатное моторное масло.
Автомобилисты редко предпочитают этот способ промывки двигателя по двум причинам. Во-первых, хотя промывочное масло и дешевле обычного, но стоит оно далеко не три копейки. Во-вторых, процедура замены растягивается на несколько дней, в течение которых невозможно полноценно эксплуатировать машину.
Есть и преимущества. Главный из них заключается в том, что промывка таким способом наиболее безопасна для мотора. В том числе, для упомянутых выше резинотехнических изделий.
Концентрированное промывочное средство
Наверное, самое популярное среди автомобилистов средство. Выполняется следующим образом:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры.
- В систему смазки заливается концентрированная промывка.
- Двигатель может работать на холостом ходу в течение 5-15 минут.
- Обработка слияний.
- Залито свежее моторное масло.
Преимущества этого метода очевидны — быстро, относительно недорого, очень эффективно. К недостаткам следует отнести только один момент. На рынке полно поддельных концентратов, которые либо ничего не смывают, либо расщепляют резиновые изделия на атомы в моторе.
Дизельное топливо
Народный или дедовский способ, который можно назвать дешевым и относительно безопасным. Выполняется по следующему алгоритму:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры.
- Обработка слияний.
- Дизельное топливо заливают в систему смазки в объеме, равном объему заливаемого моторного масла.
- Двигатель работает на холостом ходу не более 5 минут.
- Сливается грязное дизельное топливо.
- Залито штатное моторное масло.
Сразу стоит отметить, что этот способ эффективен только при отсутствии труднорастворимых отложений в моторе. Обычно, если вы регулярно меняете масло, а не заливаете откровенный дешман, то такой грязи в вашем двигателе быть не должно.
Масляный насосПри таком способе промывки двигателя максимально аккуратно сливайте грязное дизельное топливо. Лучше использовать для этого специальный отсос, а не сливное отверстие. В противном случае оставшееся дизельное топливо (с грязью) смешается со свежим маслом, в результате чего оно станет более жидким, чем должно быть.
Недопустимые способы промывки двигателя
Ни один адекватный автовладелец не будет использовать что-либо из перечисленного, но все же:
- растворитель;
- Уайт-спирит;
- Прочие растворители для красок и лаков;
- димексид;
- чистая щелочь;
- сода;
- кипяток;
- моющие средства для посуды; Бензин
- .
Категорически запрещается использовать для промывки системы смазки двигателя!
10 причин не промывать двигатель при замене масла
Загляните в любую инструкцию по двигателю, и ни в одной из них вы не найдете ни слова о промывке. Все, что вам нужно делать, это регулярно и своевременно менять моторное масло.
Если этот принцип рассматривать подробнее, то промывать двигатель при замене масла не нужно, когда:
- Замена масла проводится каждые 10 000 км и чаще.
- Замена масла проводится не реже одного раза в год.
- В осушенной отработке вы не видите никаких примесей.
- По консистенции не напоминает воду.
- Вы используете не самое дешевое безымянное масло.
- Через маслозаливную горловину видны блестящие детали газораспределительного механизма.
- Уровень масла регулярно проверяется.
- Двигатель не подвергался критическому перегреву.
- Автомобиль не ездит постоянно по песку, грязи и пыльным полям.
- Вы меняете масло в конкретном двигателе не в первый раз.
Если возле каждого пункта поставить условную галочку, то при замене масла промывать двигатель не нужно.
7 причин промыть двигатель
Грязное масло на щупе
Теперь рассмотрим несколько причин, когда промывка не мешает работе двигателя:
- Вы только что купили автомобиль на вторичном рынке.
- В осушенной отработке пена, цветные или белые пятна.
- При отработке из сливного отверстия вываливаются сгустки непонятных вещей.
- Видны отложения на деталях газораспределительного механизма через маслозаливную горловину.
- Вы залили свежее масло и видите, что оно грязное на щупе.
- Вы не меняли масло больше года.
- С момента последней замены масла машина проехала намного больше 10000 км.
Также стоит задуматься о промывке, если накануне вы экономили на моторном масле, хотя бы раз его уровень оказался меньше нижней отметки, двигатель перегрелся или эксплуатировался в тяжелых условиях.
ВИДЕО: промывка моторного масла
Исход
Беда в поддоне двигателя
Нет ничего неадекватного в промывке двигателя при замене масла, если подойти к делу с умом. Во-первых, делать это не нужно только для профилактики. Во-вторых, используйте только приемлемые методы и средства. В-третьих, после промывки крайне важно убедиться, что в поддоне не осталось грязи или желеобразного вещества, которые могут забить сетку маслозаборника.
Для промывки двигателя или нет
Назад к Обслуживание, ремонт, неисправности и надежностьФорум Обслуживание, ремонт, неисправности и надежность Для промывки двигателя или нет
Рахельсара | Пользователь сообщества | 4 сообщения | 30 марта 2015 г. , 9:18
Мой Suzuki Escudo/Vitara 2.0 V6 1995 года (130 000 км) начал немного дымить, мне сказали, что это, вероятно, заблокированы масляные перегородки в крышке коромысел (что мне сказали частая проблема этой модели). Варианты, которые мне дали, — это промыть двигатель и посмотреть, устранена ли блокировка. Перейдите на дизельное масло на следующие 2000 км и, надеюсь, дополнительное моющее средство в этом масле растворит засор. Другой вариант — снять крышку коромысла и почистить ее — очевидно, это большая работа, чем кажется, и механик порекомендовал мне сначала попробовать один из других вариантов. Какой вариант вы бы выбрали? Я не знаком с процессом промывки, но слышал ужасные истории о том, что это вызывает больше проблем в будущем. Я планирую сохранить этот автомобиль на долгий срок и не хочу наносить ненужный ущерб. Ваш совет будет принят с благодарностью.
| АА Эксперт | 2169 сообщений | 30 марта 2015 г., 10:17
Промывка двигателя в порядке, если двигатель не «забит». Этот термин относится к тому, что масло по всему двигателю загрязняется углеродистыми отложениями и прилипает к внутренним поверхностям компонентов двигателя, становясь таким же твердым, как бетон. По сути, двигатель, который сильно загрязнен, обычно является результатом отсутствия обслуживания, проблемы, которая была связана с некоторыми японскими импортными двигателями. Когда двигатель доходит до этой стадии, единственное реальное решение — полностью разобрать двигатель и тщательно очистить все отложения, но, как вы понимаете, это экономически невыгодно делать на 20-летнем автомобиле.
Итак, отвечая на ваш вопрос, промывка двигателя и использование дизельного топлива в течение некоторого времени могут быть хорошим решением, и, вероятно, стоит попробовать, но если двигатель сильно загрязнен, это может вызвать проблемы раньше, чем если оставить его в покое.
Рахельсара | Пользователь сообщества | 4 сообщения | 30 марта 2015 г., 10:40
Спасибо за помощь. Еще один вопрос: если я заливаю дизельное масло, должно ли оно иметь те же рейтинги, что и рекомендуемое бензиновое масло, например, 5W-30 для этого автомобиля, или просто дешевое дизельное масло, поскольку оно используется только в течение короткого периода времени?
| АА Эксперт | 2169 сообщений | 30 марта 2015 г., 10:54
Подозреваю, вы уже знаете, каким будет мой ответ на это 🙂
Всегда лучше использовать правильный сорт масла, рекомендованный производителем. Однако, по имеющимся у меня данным, 2,0-литровый двигатель V6 Vitara/Escudo рассчитан на использование 10w 40.