что делать если плохо греет или не работает печка
7154 ПросмотровНесмотря на то, что Renault Logan – достаточно надежный автомобиль, некоторые владельцы все же могут жаловаться на то, что печка плохо греет зимой. Конечно, причины для беспокойства есть, и они обоснованы, так как в суровых русских зимах тепло в салоне необходимо. Существует большое количество неисправностей, которые беспокоят владельцев Renault, связанны они с плохо работающей системой отопления. Сегодня мы рассмотрим все причины неисправностей в системе отопления, а также постараемся дать рекомендации и методы по их устранению.
Причины неисправности отопителя
Если в салоне вашего Renault Logan стало холодать, не стоит расстраиваться и бить тревогу, так как большинство поломок печки можно отремонтировать своими руками. Итак, давайте разберемся, какие поломки наиболее часто встречаются на пожилых Renault Logan, связанные с работой салонного отопителя.
- Воздушная пробка в системе теплообмена, не греет радиатор.
- Неисправен термостат, двигатель не греет жидкость.
- Водяной насос работает неправильно.
- Забит радиатор печки у Логана.
- Неисправность в двигателе.
- Слабый поток воздуха или не греет совсем.
- Неисправен мотор вентилятора.
- Вышел из строя регулятор оборотов вентилятора.
- Не работает кран системы отопления Рено.
Выше перечислены наиболее часто встречаемые неисправности системы отопления Renault Logan. Далее мы поговорим о каждой проблеме отдельно.
Устранение поломок
Чтобы устранить неисправность отопителя Рено, мы постараемся раскрыть суть каждой из них.
- Воздушная пробка в системе отопления Рено может быть вызвана раннее проводимыми работами по замене антифриза. Как правило, система охлаждения автомобиля Рено Логан устроена таким образом, чтобы автоматически избавляться от воздушных карманов. Несмотря на совершенство данной конструкции, воздушные пробки все-таки появляются, как правило, в процессе рем
Печка Рено Логан: почему не работает, не греет, снятие и замена (где находится, как крепится), как произвести ремонт видео
Почему плохо греет печка renault logan?
Когда печка дует холодным воздухом, то есть в салон машины не поступает тёплый воздух, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.
Уровень ОЖ должен быть выше минимального, но ниже максимального значения по отметкам на бачке. Зачастую автомобилисты фиксируют взгляд на затемнении под отливом бачка. То есть, в том месте, где располагается площадка. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. Насторожить должен уже тот факт, что площадка располагается ниже минимального уровня. Поэтому охлаждающую жидкость придётся доливать в любом случае. Лучше всего открутить крышку бачка и визуально убедиться в количестве жидкости.
Если антифриза в системе в достаточно, проблема может быть в неисправности термостата. Для проверки этой детали потребуется завести машину и дать мотору поработать 5-7 минут. Далее рукой дотроньтесь до патрубка, идущего к радиатору от термостата.
Если за указанный промежуток времени патрубок станет на ощупь такой же температуры, как и тот, который идёт на радиатор отопителя, тогда термостат придётся менять.
Самая распространённая причина, по которой плохо греет печка на Рено Логан, — замусоривание радиатора отопителя. Эта деталь забивается мелкими фракциями от расширительного бачка. Точнее, от площадки, расположенной в нём. Разрушение площадки можно проверить обычной отвёрткой. Для этого инструмент опускаем в бачок и надавливаем на площадку.
При наличии разрушения детали отвёртка будет свободно гулять.
На снятом бачке разрушенная площадка выглядит следующим образом.
Мелкая пластмассовая крошка от разрушенной площадки выглядит так.
Естественно, таким маленьким кусочкам не составит проблем забить радиатор отопителя, даже несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бачок с повреждённой перегородкой необходимо обязательно заменить. Можно просто выломать перегородку. Однако такие действия не спасут автовладельца от проблем, потому что помимо перегородки на бачке с течением времени происходит разрушение сосков.
Поэтому бачок демонтируется и выбрасывается. На его место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.
Если печка на Рено Логан не работает из-за проблемы с разрушением пластмассовых элементов, то возникает этот дефект после пробега более ста тысяч километров. Важно отметить, при установке оригинального расширительного бачка в комплекте с ним идёт новая крышка.
Эту деталь не следует устанавливать, потому что они плохо сохраняют давление в системе. Поэтому новый бачок лучше закрывать заводской крышкой.
Такой совет дан не напрасно. Причиной плохой работы системы отопления может стать крышка на расширительном бачке. Если клапана в крышке не держит, то в системе не будет создаваться положенное давление. Поэтому проток радиатора отопителя будет плохим. Проверить надёжность крышки можно простым способом. Достаточно дунуть на клапан. Он не должен легко продуться, так как обязан держать давление.
Как было отмечено, при установке нового бачка, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, идущей в комплекте.
Иногда в систему попадает воздух, который ведёт к проблемам с её нормальной работой. Однако самостоятельно воздух появиться не может. Для этого необходимо вскрывать систему охлаждения. Чтобы не допустить проблем, после замены любых деталей стоит развоздушить. С этой задачей можно справиться при помощи спускника.
Проблема плохой работы печки может скрываться и под капотом, и в салоне автомобиля. Зачастую, холодная печка Рено Логан связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, происходит засорение испарителя, что тоже ведёт к проблемам с обдувом.
Заранее проводите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включающую в себя своевременную смену фильтров и подбор только качественного антифриза. Гораздо легче предупредить проблему, нежели ломать голову над её решением.
Вторая группа
В сети есть целый ряд видео, где опытные мастера и простые автолюбители демонстрируют на практике нюансы ремонта логановской печки. Ничего сложного тут нет. Но при отсутствии малейшего опыта браться за работу стоит не всегда.
Во вторую группу вошло еще 5 неисправностей. Давайте их рассмотрим.
- Проблемы с двигателем. Плохая работа печки может быть связаны с воздушными карманами в охладительной системе. Когда мотор перегревается, прокладка блока (ГБЦ) повреждается. Воздух начинает попадать в систему водяного охлаждения. Для проверки следует при рабочем моторе открыть крышку на бачке с ОЖ. Если вы видите пузыри воздуха, с прокладкой ГБЦ явно проблемы;
- Недостаточный поток воздуха. Тут источник неприятностей нужно искать в салонном фильтре. Самым простым решением станет замена;
- Моторчик печки. Также частый гость в программах о плохой работе печного оборудования в Логане. Если при включении обогрева воздух не идет, вероятно сломался моторчик. Ремонтировать его не получится. Только замена;
- Регулятор вентилятора. Он имеет связь с моторчиком по электроцепи. Проверьте проводку, а также состояние самого регулятора. Если что, под замену;
- Кран радиатора. Бывает и так, что выходит из строя кран. То есть сломался клапан, пропускающий ОЖ к радиатору отопителя Логан. Делаем замену.
Крайне маловероятно, что все эти поломки случатся одновременно. Зачастую выходит из строя что-то одно. И почти каждый из элементов, который требует замены, стоит дешево. По крайней мере применительно к Рено Логан.
Вы можете наглядно видеть, что решить проблему с печкой можно самому. Делать это или нет, решайте сами.
Замена вентилятора отопителя
Признак того, что источником неисправности является именно вентилятор (износились щётки или вышел из строя электромотор) — слабый поток воздуха из дефлекторов или же полное его отсутствие. В этом случае необходимо заменить вентилятор.
Замена вентилятора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:
- Для начала необходимо снять панель приборов и найти пластмассовый фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор.
Для начала необходимо найти фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор
- Нажав на фиксатор, повернуть вентилятор против часовой стрелки на четверть оборота и вынуть его.
- Отсоединить провода от электродвигателя вентилятора.
Отсоединяем провода от вентилятора
- Взять новый вентилятор и произвести все манипуляции в обратно последовательности.
Замена моторчика печки «рено логан»
К замене или ремонту электромотора печки прибегают в том случае, когда узел издаёт посторонние шумы либо вовсе не работает. Для демонтажа вентилятора понадобится минимальный набор инструментов, который состоит из разных отвёрток и ключа Торкс Т-20. Для демонтажа моторчика необходимо открутить два винта. Процедуру выполняют в такой последовательности:
- Снимаем уплотнитель с дверного проёма и облицовку стоек при помощи отвёртки.
Прежде чем начать демонтаж моторчика печки, снимаем облицовку стоек
- Ключом Торкс откручиваем винт крепления торпедо.
- Достаём пластиковую заглушку в нижней части бардачка, что позволит добраться и открутить второй крепёжный элемент.
Торпедо крепится двумя винтами под ключ Торкс, откручиваем их
- Стягиваем панель на себя.
Когда крепёж откручен, стягиваем панель на себя
- Дотянувшись до моторчика печки, снимаем с него разъем. Затем проворачивая узел — извлекаем его.
Снимаем разъём с моторчика печки и извлекаем сам узел
Как устроена печка автомобиля «рено логан»
Устройство отопления салона на «Рено Логан» располагается под торпедой в центральной части. Основными элементами конструкции являются вентилятор, заслонки для распределения воздушного потока и радиатор. Поломка той или иной детали приводит к частичной либо полной потере работоспособности узла. Если вы являетесь владельцем «Рено Логан», совсем нелишним будет понимать, как функционирует отопление салона.
Схематическое изображение печки «Рено Логан»: 5 — Распределительный блок; 6 — Радиатор отопителя; 7 — Трубопроводы отопителя; 8 — Резистор вентилятора пассажирского салона; 9 — Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног; 10 — Трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — Трос управления распределением воздуха; 12 — Трос управления температурой воздуха
Воздух в автомобиль может поступать двумя способами: естественным, и с помощью вентилятора. При поступлении снаружи воздух нагревается через радиатор или проходит мимо него. Выбор того или иного режима зависит от положения заслонки, которая имеет непосредственную связь с регулятором температуры. Благодаря тому, что жидкость в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует, воздух нагревается с помощью радиатора печки.
Расположение моторчика отопителя: 13 — Вентилятор пассажирского салона; 14 — Передний правый воздуховод обогрева пространства для ног
Устройство печки рено логан — все о здоровье
Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – бачок; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя;
8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента
Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – воздуховод к боковому дефлектору; 2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод к центральным дефлекторам; 4 – электродвигатель вентилятора отопителя; 5 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 6 – отопитель
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя. Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)
Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – трубопровод высокого давления; 2 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 3 – задняя часть трубопровода низкого давления; 4 – передняя часть трубопровода низкого давления; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;
Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.
Компрессор кондиционера: 1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – вывод провода электромагнитной муфты; 3 – задняя крышка; 4 – корпус; 5 – передняя крышка
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.
При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера. Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 – 2,0 бара.
На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80 –100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.
Конденсатор. А — рессивер-осушитель
После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0 – 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое.
В левую часть конденсатора встроен рессивер-осушитель. Рессивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и – 7 °C соответственно), в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние.
Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным.
Узнайте больше о новом Логан
Рено логан система отопления салона – Схема и устройство печки Renault Logan
Почему выходит из строя резистор
Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.
Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.
Почему не работает, не греет, снятие и замена (где находится, как крепится), как произвести ремонт видео » автоноватор
Во многом именно системы отопления и вентиляции салона создают в автомобиле комфортные условия: они не только обеспечивают оптимальную температуру и циркуляцию воздуха, но и удаляют влагу и иней. Поэтому поломка печки плачевно сказывается на состоянии автомобиля, в частности, его салона: сидения могут отсыреть, обшивка вздуться и т. д.
Почему не работает, не греет, снятие и замена (где находится, как крепится), как произвести ремонт видео
Печка является неотъемлемой частью системы отопления любого автомобиля. Благодаря этому устройству обеспечивается комфорт внутри транспортного средства в холодное время года. Поскольку через радиатор печки циркулирует охлаждающая жидкость, проходящий через него воздух нагревается. Посредством вентилятора и воздуховодов тепло подаётся и распространяется по салону. Только при полностью исправной системе внутри автомобиля будет тепло независимо от погоды за окном.
Видео по теме «блок управления отоплением рено логан, сандеро»
Снятие и разборка блока климата под пересвет рено логан/сандеро.
Замена ламп подсветки блока отопителя
Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Возможные причины поломки печки renault logan
Владельцы автомобилей «Рено Логан» часто сталкиваются со следующими проблемами: печка не греет либо из дефляторов идёт холодный воздух, хотя патрубки (те самые, по которым охлаждающая жидкость, нагревшаяся от двигателя, идёт к радиатору отопителя) горячие. Этому явлению может быть несколько объяснений:
- в патрубке скопилась воздушная пробка;
- забиты салонные фильтры или крышка радиатора;
- пришли в негодность предохранители;
- некачественный/отработанный антифриз или недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
- расширительный бачок антифриза пришёл в негодность (обычно после 100 тыс. км пробега), или слабо зафиксирована его крышка.
Замена лампочки подсветки печки
Главная проблема неисправной лампочки заключается в том, что та может сигнализировать о неработающей печке, хотя отопитель при этом будет функционировать нормально.
Чтобы поменять лампочку, нужно:
- Снять накладку магнитолы и кнопки, регулирующие работу печки.
- Открутить крепежи модуля и вдавить его нижнюю часть, а верхнюю потянуть на себя.
- Найти по бокам защёлки и отжать их.
- Отогнуть панель и отыскать перегоревшую лампочку.
- Заменить лампочку и произвести все манипуляции в обратном порядке.
Как работает печка renault logan
В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.
Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.
Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.
Как работает система отопления
Принцип, по которому сконструирована система отопления на Рено Логан, уже давно используется автопроизводителем. Радиатор отопителя подсоединяется к системе охлаждения мотора. В нём циркулирует горячий антифриз. Попадание прогретого воздуха в салон через воздуховоды регулирует заслонка, управляемая с помощью тросового привода.
Вентилятор может функционировать на четырёх режимах. Подача напряжения на контакты вентилятора происходит с помощью реле. Регулировка скорости вращения осуществляется с помощью резистора, который располагается в цепи включения устройства. Отыскать указанную деталь можно за обшивкой передней панели, там, где находится правая нога водителя машины. Резистор белого цвета, и если заглянуть под панель, то найти его легко.
Чтобы найти место расположения реле, достаточно открыть капот Рено Логан. Возле отрицательной клеммы аккумулятора установлен монтажный блок. Здесь и находится искомая деталь. Для защиты электрической цепи включения в работу системы вентиляции устанавливается предохранитель на 30 ампер. Он располагается в монтажном блоке, но находящемся в автомобильном салоне.
Неисправность в радиаторе
Ещё одна распространённая причина, по которой печка не греет должным образом, кроется в радиаторе. Эта деталь системы отопления ремонту не подлежит, ввиду тонкой конструкции. При обнаружении неисправностей радиатора потребуется замена. После приобретения новой детали можно приступать к изъятию старой.
Процедура несложная и состоит из следующих действий:
- Прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Иначе в дальнейшем она может испачкать салон.
- Следующий шаг – отсоединение патрубков в моторном отсеке. Обжимные хомуты придётся заменить.
- Для перестраховки стоит продуть радиатор от остатков охлаждающей жидкости.
- Снять облицовку пола.
- Извлечь магнитолу или заглушку.
- Снять центральную накладку панели приборов.
- Снять кожух рулевой колонки.
- Извлечь комбинацию приборов и её накладку.
- Скрутить гайки усилителя панели и снять его.
- Открутить шуруп крепления патрубков.
- Вывинтить шурупы крепления радиатора отопления, отжать защёлки корпуса отопителя и изъять устройство.
Старое устройство можно отправлять в пучины истории. С новым проделывать те же действия, но обратной последовательности. После несложной процедуры печка снова греет.
Неисправность вентилятора
В Рено Логан и конструктивно похожих автомобилях ремонт вентилятора печки необходимо начинать с проверки предохранителя. Перед установкой новой детали необходимо убедиться, что переключатель скоростей вентилятора работает корректно, иначе потребуется повторная замена. Обнаружить предохранитель можно в монтажном блоке салона. Он маркирован зелёным цветом, а на электрической схеме Рено обозначен как F36.
Если печка не греет или работает плохо, издавая при этом хруст или скрип, то придётся провести ремонт. В запущенных случаях дело может дойти до полной замены узла.
Не потребуется снимать всю приборную панель Рено Логан: достаточно выкрутить два болтика. Первый находится под облицовочной панелью правой стоки, второй – под заглушкой в нижней правой части бардачка. Открутив оба шурупа, необходимо снять бардачок с направляющих, дёрнув на себя. Действуйте аккуратно, чтобы ничего не сломать.
Исправный вентилятор нужно почистить, смазать и вернуть на место, повторив последовательность действий в обратном порядке. Если деталь не работает, то придётся менять.
Причины неисправности печки
Если было замечено, что эффективность обогрева салона вашего «Рено Логан» снизилась, не стоит сразу же впадать в панику. Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины. В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать. Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки:
- В системе отопления возникла воздушная пробка.
- Поломка термостата.
- Неправильная работа помпы.
- Забит радиатор печки.
- Неполадки с электродвигателем отопителя.
Несмотря на кажущуюся простоту решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.
Ремонт печки renault logan своими руками
При появлении неисправностей необязательно сразу ехать в сервис. Многие поломки не столь серьёзны, как кажется, и с ними можно справиться самостоятельно. И также стоит отметить, что замену печки Renault Logan целиком не производят — достаточно заменить вышедшую из строя деталь.
Устранение мелких неисправностей
При возникновении «тревожных симптомов» необходимо последовательно проверить состояние антифриза и описанных выше узлов автомобиля. Если в системе будут выявлены воздушные пробки, их необходимо стравить. Забитые фильтры и крышки следует прочистить или заменить. Отработанный антифриз нужно слить и залить новый. Расширительный бачок также можно поменять; при этом крышку лучше оставить «родную» — она будет лучше держать давление.
Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя.
Устройство система отопления рено логан
Основной узел системы автомобильного отопления — теплообменник отопителя, более распространённое название — радиатор отопителя. Его назначение в нагреве воздуха, попадающего в салон автомобиля, до температуры, которую задаёт водитель или его пассажир. Нагревается радиатор благодаря циркуляции антифриза.
Ещё один компонент системы отопления — вентилятор, работающий на электрическом приводе. Вентилятор обеспечивает поступление воздуха с улицы и регулирует этот процесс.
В системе есть заслонка регулятора температуры поступающего в салон машины из отопителя воздуха. В зависимости от угла поворота заслонки регулируется количество воздуха, проходящее сквозь тепловой обменник отопителя,и количество уличного воздуха, поступающего без попадания в теплообменник.
Также можно указать на наличие в системе заслонок распределения воздушного потока, поступающего в салон машины по воздуховодам из отопителя. Проще говоря, того воздуха, которым обдуваются ветровое и боковые стёкла.
Узнайте больше о новом Логан
Устройство системы отопления и вентиляции Рено Логан
130 Просмотров 25.Фев.2020Почему плохо греет печка Renault Logan?
Когда печка дует холодным воздухом, то есть в салон машины не поступает тёплый воздух, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.
Уровень ОЖ должен быть выше минимального, но ниже максимального значения по отметкам на бачке. Зачастую автомобилисты фиксируют взгляд на затемнении под отливом бачка. То есть, в том месте, где располагается площадка. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. Насторожить должен уже тот факт, что площадка располагается ниже минимального уровня. Поэтому охлаждающую жидкость придётся доливать в любом случае. Лучше всего открутить крышку бачка и визуально убедиться в количестве жидкости.
Если антифриза в системе в достаточно, проблема может быть в неисправности термостата. Для проверки этой детали потребуется завести машину и дать мотору поработать 5-7 минут. Далее рукой дотроньтесь до патрубка, идущего к радиатору от термостата.
Если за указанный промежуток времени патрубок станет на ощупь такой же температуры, как и тот, который идёт на радиатор отопителя, тогда термостат придётся менять.
Самая распространённая причина, по которой плохо греет печка на Рено Логан, — замусоривание радиатора отопителя. Эта деталь забивается мелкими фракциями от расширительного бачка. Точнее, от площадки, расположенной в нём. Разрушение площадки можно проверить обычной отвёрткой. Для этого инструмент опускаем в бачок и надавливаем на площадку.
При наличии разрушения детали отвёртка будет свободно гулять.
На снятом бачке разрушенная площадка выглядит следующим образом.
Мелкая пластмассовая крошка от разрушенной площадки выглядит так.
Естественно, таким маленьким кусочкам не составит проблем забить радиатор отопителя, даже несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бачок с повреждённой перегородкой необходимо обязательно заменить. Можно просто выломать перегородку. Однако такие действия не спасут автовладельца от проблем, потому что помимо перегородки на бачке с течением времени происходит разрушение сосков.
Поэтому бачок демонтируется и выбрасывается. На его место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.
Если печка на Рено Логан не работает из-за проблемы с разрушением пластмассовых элементов, то возникает этот дефект после пробега более ста тысяч километров
Важно отметить, при установке оригинального расширительного бачка в комплекте с ним идёт новая крышка
Эту деталь не следует устанавливать, потому что они плохо сохраняют давление в системе. Поэтому новый бачок лучше закрывать заводской крышкой.
Такой совет дан не напрасно. Причиной плохой работы системы отопления может стать крышка на расширительном бачке. Если клапана в крышке не держит, то в системе не будет создаваться положенное давление. Поэтому проток радиатора отопителя будет плохим. Проверить надёжность крышки можно простым способом. Достаточно дунуть на клапан. Он не должен легко продуться, так как обязан держать давление.
Как было отмечено, при установке нового бачка, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, идущей в комплекте.
Иногда в систему попадает воздух, который ведёт к проблемам с её нормальной работой. Однако самостоятельно воздух появиться не может. Для этого необходимо вскрывать сист
Плохо греет печка Рено Логан
10949 Просмотров 06.Фев.2015Отопление автомобиля Рено Логан принципиально не отличается от принятых мировых стандартов. Источником тепла служит система охлаждения двигателя, к которой напрямую подключён радиатор отопления. В него поступает тепло, выработанное горячей охлаждающей жидкостью, а оттуда через воздуховоды переходит в салон. Воздуховоды оснащены заслонками, управление которыми осуществляется при помощи тросового привода. Заслонки Рено предназначены для регулирования потока поступающего горячего воздуха.
В наших широтах нормальная работа узла имеет не последнее значение — в холодном салоне внимание водителя не сосредоточено на дороге. Причин плохой работы печки может быть несколько.
Неисправность вентилятора
В Рено Логан и конструктивно похожих автомобилях ремонт вентилятора печки необходимо начинать с проверки предохранителя. Перед установкой новой детали необходимо убедиться, что переключатель скоростей вентилятора работает корректно, иначе потребуется повторная замена. Обнаружить предохранитель можно в монтажном блоке салона. Он маркирован зелёным цветом, а на электрической схеме Рено обозначен как F36.
Если печка не греет или работает плохо, издавая при этом хруст или скрип, то придётся провести ремонт. В запущенных случаях дело может дойти до полной замены узла.
Не потребуется снимать всю приборную панель Рено Логан: достаточно выкрутить два болтика. Первый находится под облицовочной панелью правой стоки, второй – под заглушкой в нижней правой части бардачка. Открутив оба шурупа, необходимо снять бардачок с направляющих, дёрнув на себя. Действуйте аккуратно, чтобы ничего не сломать. Узел будет непосредственно под бардачком, увидеть его в таком положении невозможно. Нащупав вентилятор, нужно найти защёлку и повернуть весь узел по часовой стрелке.
Исправный вентилятор нужно почистить, смазать и вернуть на место, повторив последовательность действий в обратном порядке. Если деталь не работает, то придётся менять.
Стоит ли покупать печной вентилятор?
Сейчас зима; в 4:30 все огни уже включены, и мы начали полагаться на центральное отопление. У меня есть одно утешение: когда я прихожу домой, я могу поднять ноги и почувствовать тепло моей дровяной печи. Это действительно дешево в эксплуатации и экономит мне много денег по сравнению с включением центрального отопления.
Проблемы с вентилятором предпечи
Проблема в том, что если я не встаю достаточно близко к плите и не опаливаю брови, я действительно не чувствую тепла.Это связано с тем, что большая часть выделяемого тепла направляется прямо к потолку, а затем и к полу за счет конвекции. Хотя это прекрасно, когда я ложусь спать, это далеко от идеала. Это заставило меня попробовать вентилятор для печки.
Для чего предназначены печные вентиляторы?
Разработанные для быстрого улучшения циркуляции тепла от печи и, следовательно, уменьшения количества горячих и холодных участков в доме, вентиляторы печи стремятся не только повысить комфорт, но и повысить эффективность печи и охват.
>>> Как работают печные вентиляторы? >>>
Читайте дальше, чтобы узнать больше о нашем практическом обзоре!
Так как это сработало для меня?
Основные проблемы, которые у меня были до того, как я попробовал это, были шум вращения, эстетика и реальная эффективность. К моему большому удивлению, поскольку в душе я северный циник, я обнаружил, что он тихий, сливается с печью и фактически увеличивает комфорт и «эффективную теплоту» в комнате. Мне больше не приходилось сидеть у плиты, чтобы чувствовать тепло! Результат!
Хотя основные преимущества явно направлены на комфорт, а не на окупаемость и экономию денег, вентилятор печи действительно снижает потребность печи в тепле.Это означает, что для обогрева помещения требуется меньше топлива, и, следовательно, мои счета снижаются. Еще один ключевой момент, который следует отметить, заключается в том, что, поскольку вентилятор печи использует тепло от самой плиты для вращения, ему не нужны батареи или какой-либо другой источник питания для работы — вентилятор печи Phoenix, который я также тестировал, начинает вращаться, когда он достигает температуры всего свыше 45Как они работают?
Тепло от печи приводит в движение их движение, что обеспечивает плавную и бесшумную работу. Температура запуска варьируется в зависимости от марки и модели, но я обнаружил, что она довольно быстрая с момента первоначального пламени.Обратите внимание на максимальную температуру, так как некоторые модели через некоторое время нужно снимать с плиты (конечно, используя сверхмощные жаропрочные перчатки) — максимум для вентилятора печи Phoenix составляет 340 0 c, поэтому нет вот такие проблемы!
Вместо того, чтобы тепло поднималось вертикально в стандартной печи, вентилятор печи использует свои лопасти для отвода теплого воздуха по горизонтали. Это означает, что он нагреет ту часть комнаты, в которой вы сидите, а не только потолок. Дополнительное движение воздуха поможет согреть всю комнату, а не только зону возле плиты.
Ниже видео тестового вентилятора
.
На видео вентилятор запускается очень быстро; это связано с температурой печи в то время! Если вентилятор просто стоит на огне, когда он горит, потребуется время, чтобы нагреться и начать вращаться.
Стоит ли покупать печной вентилятор?
Если вы хотите повысить эффективность своей печи, обеспечить более комфортное тепло по всей комнате и убрать горячие и холодные точки, то я могу честно сказать, что вентилятор для печи — это абсолютно энергоэффективное устройство для вас.
Преимущества печного вентилятора?
- Вентилятор печи способствует более быстрому рассеиванию тепла
- Уменьшение горячих и холодных точек
- Снижает потребность печи в тепле (и, следовательно, стоимость топлива)
Как исправить проблемы с горелками на электрической плите | Руководства по дому
Крис Дезиель Обновлено 29 декабря 2018 г.
Электрические плиты нагревают конфорки на варочной панели за счет электрического сопротивления, что означает, что они работают так же, как электрические обогреватели.Горелка печи потребляет гораздо больше энергии, чем нагреватель, поэтому для получения этой мощности их необходимо подключить к цепи на 240 вольт. Когда одна из горелок перестает работать, вы обычно можете связать проблему с выключателем горелки, розеткой горелки или самой горелкой.
The Burner Circuit
Мощность поступает в электрическую цепь через две «ножки», которые находятся под напряжением 120 вольт относительно земли, что означает, что напряжение между ними составляет 240 вольт. Переключатель термостата для каждой горелки содержит термочувствительный контакт, который циклически подключает и отключает одну из ножек, отключая питание горелки.Так переключатель регулирует температуру. Когда контакт замкнут, мощность 240 вольт поступает на розетку горелки, которую еще называют блоком. Оттуда он протекает через металлический элемент горелки, который нагревается из-за электрического сопротивления металла, из которого он сделан.
Bad Burner
Если горелка не нагревается, первое, что нужно проверить, — это сама горелка. Он мог иметь отключение где-то внутри, а может просто сгореть. Вы отключаете горелку, вытаскивая ее из блока так же, как вы вытаскиваете шнур питания из розетки.Чтобы определить, неисправна ли горелка, достаточно просто отключить работающую горелку от другого блока, подключить ее к блоку неисправной горелки и включить выключатель. Если новая горелка нагревается, пора заменить соответствующую горелку. Для проведения этого теста не нужно отключать плиту от сети.
Плохой блок
Если горелка не включается, проблема может быть в блоке, в который она вставлена. Вы можете визуально подтвердить наличие неисправного блока, подняв варочную панель и осмотрев ее.Вы можете увидеть обугленные провода или почерневший металл. Также можно проверить блок, воткнув в него исправную горелку. Как только вы подтвердите, что блок неисправен, вы можете заменить его, но сначала вы должны отключить плиту. Вы можете отсоединить его клеммные провода с помощью отвертки Phillips. Как только он отключен, открутите его от плиты и прикрутите для замены.
Bad Switch
Термочувствительный контакт внутри переключателя печки может изнашиваться или покрыться нагаром. Когда это происходит, он может не войти в контакт или, наоборот, никогда не отключиться.Результатом последнего условия является то, что вы не можете контролировать температуру горелки. Если вы подозреваете, что переключатель неисправен, вы можете подтвердить это, проверив целостность его клемм с помощью омметра после первого отключения плиты. Коммутатор имеет две отдельные линии — обычно обозначенные L1 и L2 — для двух силовых выводов, которые входят в него и выходят. Проверьте оба из них. Если переключатель неисправен, его необходимо заменить; вы не можете его отремонтировать.
7 распространенных проблем с духовкой и способы их решения | Домашние дела
Духовка не нагревается? Горелка рейнджеров не включается? Дверца духовки не закрывается? У нас есть решения этих распространенных проблем с духовкой и многое другое.
Духовка — одно из самых важных устройств на кухне. Вы можете не использовать ее каждый день, а просто постарайтесь прожить неделю без нее! Выпекаете ли вы партию печенья или буханку хлеба или просто бросаете замороженную пиццу после долгого и утомительного рабочего дня, вам нужна духовка. Поэтому, если что-то пойдет не так, вам нужно знать, как это исправить — и пора ли бросить полотенце и позвонить профессионалам. Вот пошаговое руководство по устранению семи наиболее распространенных проблем с духовкой:
1.Газовая горелка не зажигает
Если у вас газовая плита, вы можете зажечь конфорки спичкой, если электрическое зажигание не работает. Однако, если горелки не загораются и это не является результатом очевидной проблемы, такой как отключение электроэнергии, вам следует устранить ее.
- Снимите решетку горелки, крышку горелки и основание горелки.
- Удалите остатки пищи из горелки с помощью зубочистки или сжатого воздуха.
- Очистите решетку, крышку и корпус, пока вы работаете с ними.
- Проверить провода, соединяющие запальник с модулем управления. Если здесь неплотное соединение, затяните его.
Горелка все еще не горит? Возможно, потребуется заменить воспламенитель. Также могла быть другая проблема, например, перегиб в газовой магистрали. Пора звонить профессионалам.
2. Горелка не нагревает
Если у вас есть электрическая плита, для обогрева вашей кухонной плиты требуется электричество. Иногда эти горелки выходят из строя, и их необходимо заменить.Если одна из ваших электрических конфорок не нагревается, выполните следующие действия:
- Отключите неисправную горелку той, которая, как вы знаете, исправна. Просто выньте вилку из розетки горелки и воткните рабочую.
- Если рабочая горелка нагревается, проблема в горелке. Замени это.
- Если работающая горелка не нагревается, проблема либо в бесконечном выключателе, либо в розетке. Розетка выглядит обгоревшей или поврежденной? Возможно, вам потребуется его заменить.
- Еще раз проверить горелку.Если он по-прежнему не работает, проверьте и замените бесконечный переключатель.
3. Духовка не нагревается
Духовка, которая не нагревается, обычно является результатом неисправности запальника (для газовой духовки) или нагревательного элемента (для электрической духовки). Если и ваша газовая духовка, и газовые горелки перестали работать, проблема, скорее всего, связана с газовой линией и потребует профессионального ремонта. Однако вы можете заменить нагревательный элемент или воспламенитель самостоятельно.
- Используйте отвертку, чтобы удалить старый воспламенитель или нагревательный элемент.Нагревательные элементы обычно расположены внутри духовки, а доступ к воспламенителю находится снизу.
- Чтобы добраться до запальника, снимите жаровню или ящик для хранения.
- Обязательно отключите питание духовки перед ее обслуживанием.
- Если у вас скрытый нагревательный элемент, возможно, вам потребуется вызвать мастера, чтобы он заменил его.
4. Духовка не нагревается до нужной температуры
Это может быть проблема с датчиком температуры, газовым запальником или нагревательным элементом.
- Проверить датчик температуры. Он не должен касаться внутренней стенки духовки.
- Используйте омметр, чтобы убедиться, что датчик исправен. Сопротивление должно расти по мере увеличения температуры духовки.
- Если датчик не работает, замените его.
- Убедитесь, что нагревательный элемент или газовый запальник исправен, и замените его, если нет.
- Если все было проверено или заменено, откалибруйте печь заново.
- Нагрейте духовку до 350 градусов по Фаренгейту.Проверяйте температуру внутри духовки термометром через 20 минут, а затем каждые 20 минут в течение следующих 90 минут — двух часов.
- Сложите сумму показаний температуры и разделите их на количество снятых вами показаний, чтобы получить среднюю температуру духовки.
- Отрегулируйте шкалу температуры духовки соответствующим образом.
5. Дверца духовки не закрывается
Духовка, которая не закрывается, небезопасна для использования. Выполните следующие действия, чтобы исправить это:
- Отключите духовку от электросети и выключите газ, если это газовая модель.
- Потяните прямо вверх за дверцу, чтобы вынуть ее из духовки. Если он не поднимается, открутите все винты, удерживающие петли внутри духовки.
- Проверить петли. При необходимости замените их.
- Проверить дверные пружины на сломанные. Выдвиньте нижний ящик и загляните под духовку, чтобы увидеть дверные пружины.
- Удалить сломанные пружины плоскогубцами. Концы следует обернуть двумя болтами. Замените их, завернув концы новых пружин на болты.
- Заменить силиконовую или резиновую прокладку вокруг двери.
- Если дверца духовки по-прежнему не закрывается, возможно, датчик дверцы необходимо заменить.
6. Не горит внутренний свет
Как и другие лампочки, внутри духовки иногда гаснет. Вот как его заменить:
- Снимите крышку лампы, обычно повернув ее на четверть оборота против часовой стрелки.
- Снимите старую лампочку, потянув ее прямо.
- Используя сухую ткань или перчатки для работы с новой лампой, замените старую лампочку на лампочку того же типа.
7. Духовка не очищается от самоочистки
Что хорошего в самоочищающейся духовке, которая не самоочищается? Вот что делать, если цикл самоочистки перестает работать:
- Убедитесь, что вы правильно запускаете цикл.
- Правильно установите таймеры и ручки.
- Управляйте своими ожиданиями. Если вы прольете внутрь духовки, останется слой золы, который может потребовать ручной очистки.
- Если у вас все еще возникают проблемы с циклом самоочистки, вам, вероятно, потребуется вызвать мастера по ремонту, чтобы заменить электродвигатель дверного замка и переключатель, плату управления, термостат или какой-либо другой компонент, который мешает вашей духовке работать самостоятельно. — цикл очистки.
Проблемы с духовкой никогда не доставляют удовольствия. Но с небольшим количеством смазки для локтей и некоторыми ноу-хау вы можете решить многие типичные проблемы с духовкой самостоятельно. Об остальном позаботится ваша домашняя гарантия.
Настенный вентилятор для печи 6-лопастной вентилятор для камина с обогревом Дровяная печь Ecofan Тихий вентилятор для печи Эффективное распределение тепла для дома |
Характеристики:
(1) Автономный: Вентилятор печи с тепловым приводом предназначен для циркуляции теплого воздуха, создаваемого печью на дровах / угле или гранулах, работающей при нормальной температуре поверхности от 55 ℃ до 350 ℃.
(2) Экологичность: термоэлектрический модуль действует как небольшой генератор для питания двигателя вентилятора. Никаких батарей или электричества не требуется! Улучшенная циркуляция теплого воздуха обеспечивает больший комфорт и снижает потребление дров из печи.
(3) 1 Способы установки: Зажим на трубе с металлическим кольцом, которое не занимает места, красиво и удобно. Легко установить, лезвие вращается мягко, без шума и доставляет вам чистое и освежающее удовольствие.
(4) Безопасная конструкция: Опора печи изготовлена из анодированного алюминия, устойчивого к высоким температурам и не деформируется и не работает без деформации даже при высокой температуре в течение длительного времени.
(5) Увеличенный срок службы: Основание вентилятора оснащено биметаллическим предохранительным устройством. Если температура поверхности превышает 300 ℃, предохранительное устройство осторожно поднимет переднюю часть вентилятора, чтобы защитить ТЭГ и двигатель.
Технические характеристики:
Количество лезвий: 5
Воздушный поток: 180-220 кубических футов в минуту
Скорость: 1500 об / мин
Начальная температура: 55 ° C
Диапазон рабочих температур: 131 ° F / 55 ° C ~ 662 ° F / 350 ° C
Материал: алюминий
Цвет: черный / серый / золотой / серебристый / бронзовый / розовый / синий / красный
Размер : около 13 см * 18 см
В пакет включено:
1x вентилятор печи
1x металлические кольца
1x руководство
Предупреждение:
1.Никогда не беритесь за основание вентилятора печи, не ставьте вентилятор печи на незащищенную поверхность, когда он горячий.
2. Для перемещения или переноски вентилятора всегда используйте перчатки. Пожалуйста, держите вентилятор подальше от маленьких детей во время использования.
3. Подходящая температура: 50-350 ℃. Температуры выше этого диапазона могут повредить вентилятор и генераторную установку.
Примечание:
1. Возможны отклонения в 1-3 мм из-за ручного измерения.
2. Из-за световых эффектов, яркости монитора, настроек контрастности и т. Д. Цветовой тон изображения и самого элемента может немного отличаться.Спасибо за понимание!
Ондоль (пол с подогревом во время зимы) Сувон, Корея Ондоль — это традиционная система подогрева полов, которая использовалась на Корейском полуострове, где зима очень суровая. Тепло от плиты на кухне уходит по проходу под полом.Раньше для печи использовали дрова или солому. Вход в птичник уменьшен, чтобы в него не проникал холодный воздух. Они спят на теплом полу с ковриком, и им не нужно носить комнатную обувь. В современном корейском доме ондоль до сих пор используется для горячей воды. | Гель Пустыня Южная Гоби, Монголия лари — монгольский переходный дом кочевников. Они перемещают дом, когда их домашние животные съели траву в этом районе.Основные 2 столба в центре поддерживают дом с каркасом. Они покрывают каркас белой тканью, наполненной шерстью и шерстью домашних животных. По центру ставят печь и открывают потолок для дыма. В суровые зимы на потолке делают двойное укрытие. | |
Каменные дома племени Мяо Гуйчжоу, Китай В деревне Мяо дома построены из камня.В этом районе много известняковых пещер. Топографическая особенность здесь называется eKarst ‘, где камни содержат много карбоната кальция. | Комплекс домов Хакка Фанмили Фуцзянь, Китай В засушливом районе Фуцзянь дома построены из твердого грунта. Дома построены около 300 лет назад. Семья Хакка переселялась из района Желтой реки в 12-13 веках.Они строят множество таунхаусов, окруженных жесткими стенами, чтобы защитить их от посторонних. Дома 4-х этажные, вместе живут сотни человек. Один таунхаус предназначен для всей семьи с одинаковой фамилией. Другая семья или не семья Хакка не имеют права жить. | |
Дом на дереве племени Багобо Остров Минданао, Филиппины Люди на юге Филиппин жили в домах на деревьях.Из домиков на деревьях они могли найти врагов, ядовитых змей и диких животных. Они также могли получить более прохладный и сухой воздух. Дома нужно перестраивать по мере роста деревьев. Домики на деревьях теперь используются для встреч и отдыха. | Дома на воде Сабах, Малайзия Рыбаки в Сабе острова Борнео живут на воде. В деревне у воды осталось так много домов.Они используют древесину мангрового дерева, стойкую к морской воде, для постройки водного дома. Водным домам официально выдаются адреса и прописки. | |
Дом племени Лафу Северный регион, Таиланд В деревне племени Лаху около 5 000 человек живут в домах на крутых склонах на высоте 1 000 метров над уровнем моря.Высота этажа дома 2 метра, под полом держат коров, свиней и кур. Они построили дом из деревянных панелей, пересекающих друг друга. | Высушенный на солнце кирпичный дом берберского племени Мерзуга, Пустыня Сахара, Марокко В южной части Марокко дома построены из кирпича. Они смешивают немного воды с глинистой почвой и помещают их в форму для просушки на солнце.Они используют глину, чтобы приклеивать кирпичи один за другим, а затем обклеивают глиной кирпичи, чтобы построить дом. Кирпичи могут поддерживать комфортную температуру в помещении, даже если наружная температура резко меняется в течение дня. Однако дома не выдерживают землетрясений. | |
Деревня племени ануак Долина Омо, Эфиопия Ануаки живут в северо-западной части долины Омо.Они строят дома своими семьями и собираются в деревне. В центре села перемалывают кукурузу в муку, чтобы приготовить рисовую кашу. | Дом кочевников в форме купола племени Атр Эритрея Афарцы — кочевники, живущие в Великой рифтовой долине. Их дом называется Булла — компактный переносной дом в форме купола. Домик из соломы, его легко носить с собой. | |
Старый город Сана, Йемен Название этого здания означает скальный замок, построенный в 1930 году.Это высокое кирпичное здание выкрашено в белый цвет на оконных рамах. Кирпичи сделаны из смеси глины, земли и соломы, которые могут храниться более 500 лет. | Дверь племени ндебеле Южная Африка Женщины ндебеле красочно раскрашивают оригинальные геометрические узоры на стенах своих домов. Эти красивые узоры картин являются их собственным выражением и передаются от матери к дочери.У них острое художественное чувство прекрасного, которое проявляется и в их традиционной одежде. | |
Тростниковые дома племени Урос Озеро Титикака, Перу Озеро Титикака находится почти на 400 метров над уровнем моря. Около 2000 человек уро живут на 50 искусственных тростниковых островах, сделанных из плавающего тростника в озере. Они зарабатывают на жизнь рыболовством и туризмом.Остров, лодки и дома сделаны из тростника. Каждые несколько месяцев им приходится насыпать свежий тростник, поскольку старый тростник гниет. Они начали жить так, когда бежали из испанской армии около 500 лет назад. | Типи (палатка коренных американцев) Альберта, Канада Вигвамы — это переносной конусообразный дом коренных американцев, которые переезжают жить ради охоты. Когда они двигаются, они несут шесты на лошадях.Высота дома от 3,5 до 5,5 метров, в центре — выхлопная труба. Дом покрыт шкурой буйвола. В наши дни вместо школьной ткани используют ткань. Они используют их только во время фестиваля. | |
Каркасные деревянные дома Рейнланд-Пфальц, Германия Деревянные каркасные дома очень популярны в Германии. Они используют кирпичи для стен и закрашивают кирпичи, которые становятся очень прочными и служат сотни лет.Деревянные рамы позволяют иметь много окон. | Белые дома Остров Санторин, Греция Вход на остров полностью залит белыми домиками на скале. Раньше остров был действующим вулканом, извержение которого произошло около 1500 г. до н.э. создал эту уникальную форму острова. | |
Куэба (Подземные дома) Андалусия, Испания В Андулусии на юге Испании подземный дом eCueba ‘может сохранять прохладу внутри даже при температуре более 40 градусов на улице и сохранять тепло внутри зимой. | Дом Сами (Lap Tribe) Рованиеми, Финляндия Саамы Северной Норвегии — кочевники, которые перемещают свои дома зимой и летом. В своих зимних домиках, сделанных из дерева и глины, они используют огонь, чтобы согреться. Летом они живут в переносных домах, похожих на дома коренных американцев. |
Изменяющиеся состояния твердых тел, жидкостей и газов
- Образование
- Наука
- Химия
- Изменяющиеся состояния твердых тел, жидкостей и газов
Когда вещество выходит из одного состояния материи — твердое, жидкое или газообразное — в другое состояние вещества, процесс — это изменение состояния .Во время этого процесса происходят довольно интересные вещи.
Температура плавления как химическая концепция
Если вы измерили температуру куска льда, вы можете обнаружить, что она составляет –5 ° C или около того. Если вы снимаете показания температуры при нагревании льда в кастрюле на плите, вы обнаружите, что температура льда начинает повышаться, поскольку тепло от плиты заставляет частицы льда вибрировать все быстрее и быстрее.
Через некоторое время некоторые частицы движутся так быстро, что вырываются из кристаллической решетки (которая удерживает твердое тело в твердом состоянии ), и решетка в конечном итоге распадается.Твердое тело начинает переходить из твердого состояния в жидкое — процесс, называемый плавлением . Температура, при которой происходит плавление, составляет , точка плавления ( т.пл. ) вещества. Температура плавления льда составляет 32 ° по Фаренгейту или 0 ° Цельсия.
Если вы посмотрите на температуру таяния льда, то увидите, что температура остается постоянной на уровне 0 ° C, пока не растает весь лед. Во время изменений состояния ( фазовых изменений ) температура остается постоянной, даже если жидкость содержит больше энергии, чем лед (поскольку частицы в жидкости движутся быстрее, чем частицы в твердых телах).
Температура кипения воды
Если вы нагреете кастрюлю с прохладной водой, температура воды повысится, и частицы будут двигаться все быстрее и быстрее, поглощая тепло. Температура повышается, пока вода не достигнет следующего изменения состояния — кипение . Поскольку частицы движутся все быстрее и быстрее, они начинают разрушать силы притяжения между собой и свободно перемещаться как пар — газ.
Процесс, посредством которого вещество переходит из жидкого состояния в газообразное, называется кипением .Температура, при которой жидкость начинает кипеть, называется точкой кипения ( bp ). Температура кипения зависит от атмосферного давления, но для воды на уровне моря это 212 ° F или 100 ° C. Температура кипящей воды будет оставаться постоянной до тех пор, пока вся вода не превратится в пар.
Вы можете резюмировать процесс превращения воды из твердого состояния в жидкость и газ следующим образом:
лед → вода → пар
Поскольку основная частица льда, воды и пара — это молекула воды, тот же процесс также может быть представлен как:
Здесь (s) обозначает твердое вещество, (l) обозначает жидкость, а (g) обозначает газ.В отличие от воды, большинство химических веществ не имеют разных названий для твердой, жидкой и газовой форм.
Температура замерзания вещества
Если вы охладите газообразное вещество, вы можете наблюдать за происходящими фазовыми изменениями. Фазовые изменения:
Частицы газа обладают большим количеством энергии, но по мере их охлаждения эта энергия уменьшается. У сил притяжения теперь есть шанс сблизить частицы, образуя жидкость. Этот процесс называется конденсацией.Теперь частицы находятся в сгустках, но по мере того, как при охлаждении удаляется больше энергии, частицы начинают выравниваться, и образуется твердое тело. Это известно как замораживание . Температура, при которой это происходит, называется точкой замерзания ( fp ) вещества.
Вы можете представить состояние воды, изменяющее состояние от газа до твердого тела, следующим образом:
Сублимация
Большинство веществ проходят логическую последовательность от твердого тела к жидкости и газу при нагревании или, наоборот, при охлаждении.Но некоторые вещества переходят непосредственно из твердого в газообразное состояние, никогда не становясь жидкостью. Ученые называют этот процесс сублимацией. Сухой лед — твердый диоксид углерода — классический пример сублимации. Вы можете видеть, как частицы сухого льда становятся меньше, когда твердое вещество начинает превращаться в газ, но во время этого фазового перехода жидкость не образуется.
Процесс сублимации представлен как:
Помимо сухого льда, нафталиновые шарики и некоторые твердые освежители воздуха также проходят процесс сублимации.Обратной стороной сублимации является осаждение — переход непосредственно из газообразного состояния в твердое состояние.
.