Можно ли включать кондиционер зимой в машине: Можно ли зимой включать кондиционер в машине. Советы реального мастера

Содержание

Можно ли включать кондиционер зимой на охлаждение/обогрев?

С наступлением зимы пользователи систем кондиционирования часто задают нам вопрос: «Можно ли пользоваться кондиционером зимой?»

Мы рассмотрим два варианта использования кондиционера зимой, первый — для охлаждения воздуха, второй — для подогрева воздуха.

Можно ли включать кондиционер зимой на охлаждение?

Для ответа на вопрос о возможности использования кондиционера зимой в первую очередь следует проверить в инструкции или технической документации информацию о допустимых условиях эксплуатации установленного оборудования.

Наиболее массовое распространение получили в настоящее время многоблочные системы кондиционирования, к которым относятся и сплит-системы. В таких системах возможность использования кондиционера зимой определяется типом наружного блока, в котором расположен компрессор. Некоторые системы имеют во внешнем блоке систему подогрева, обеспечивающую работоспособность кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха.

Имеет значение и тип системы, в реверсивной системе компрессор периодически включается и выключается, а в инверторной системе компрессор работает постоянно, но с переменной скоростью.

Большинство систем реверсивного типа могут работать при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 градусов по Цельсию, тогда как инверторные могут работать при температуре до минус 15 градусов. Существуют модели, специально разработанные для работы при температуре наружного воздуха до минус 28 градусов по Цельсию.

Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев?

Теперь рассмотрим возможность использования кондиционера в зимнее время для нагрева воздуха в помещении.

Кондиционер представляет собой тепловой насос, переносящий тепло из одной среды в другую. В теплообменнике, расположенном в наружном блоке, фреон должен иметь температуру ниже температуры наружного воздуха для того, чтобы отобрать тепловую энергию у воздуха и перейти в газообразное состояние.

Затем газообразный хладагент закачивается компрессором в теплообменник внутреннего блока, под высоким давлением конденсируется в нем и отдает тепло во внутреннее помещение.

При низких температурах наружного воздуха разница температур воздуха и фреона невелика и фреон медленно меняет свою температуру. Вследствие того, что температура теплообменника наружного блока ниже температуры атмосферного воздуха, он интенсивно обмерзает и теплообмен значительно затрудняется. Это главная причина невозможности использования кондиционера зимой для обогрева.

Если фреон не успеет испариться и в жидком виде попадет в компрессор, то это вызовет гидродинамический удар, что может повредить компрессор.

Таким образом можно сказать, что включение кондиционера зимой с целью подогрева возможно, но малоэффективно. Нагрев будет эффективным только при положительной температуре наружного воздуха.

При этом следует учесть, что реверсивный кондиционер можно включать при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 градусов по Цельсию. Для инверторного кондиционера это ограничение составляет минус 15 градусов по Цельсию. Эти ограничения вызваны возможностью поломки компрессора из-за замерзания или увеличения вязкости масла и сжижения фреона.

При использовании кондиционера в зимнее время для охлаждения воздуха в помещении перенос тепла происходит из помещения на улицу.

Хладагент закипает в теплообменнике внутреннего блока, отбирая тепло у внутреннего воздуха. Компрессор перекачивает газообразный фреон в теплообменник наружного блока, где хладагент под давлением конденсируется и отдает тепло наружному воздуху. В этом случае нет ограничений на передачу тепла, так как разница температур внутреннего воздуха и теплообменника велика.

Работоспособность кондиционера ограничивается в этом случае возможностью работы компрессора при низкой температуре из-за утраты смазочных свойств масла. Кроме того возможно промерзание дренажной трубки и, как следствие, попадание влаги внутрь кондиционера, что может привести к выходу его из строя. Интенсивный обдув холодным воздухом горячего корпуса компрессора приводит к образованию водяных паров и покрытию наружного блока слоем наледи.

Если оснастить кондиционер специальным комплектом для работы в зимних условиях, то эти ограничения снимаются и кондиционер можно использовать зимой, но только для охлаждения.

Таким образом использование кондиционера зимой при определенных условиях возможно для охлаждения воздуха в помещении, но проблематично для обогрева.

Нужно ли включать кондиционер зимой на машине: Есть ответ 🥇

Кондиционер способен не только охлаждать воздух

Когда речь заходит о кондиционере в автомобиле, то все вспоминают знойные летние деньки, когда он ни раз спасал вас от жары. В то же время, среди водителей ходит слух, что кондиционер полезен и зимой.

Читай также: Вентилятор вместо кондиционера: Сомнительная идея прославила парня в сети

В связи с этим у многих возникают вопросы, а что же на самом деле нужно делать с кондиционером зимой и нужно ли вообще его трогать?


Как правильно пользоваться кондиционером в машине зимой


depositphotos

Читай также: Как заправить кондиционер в машине

Один из самых распространенных вопросов – нужно ли отключать кондиционер на зиму? По факту, какого-то особого способа отключить кондиционер на те полгода, пока вы им не пользуетесь, в авто не предусмотрено. Более того, отключение кондиционера, точнее его длительное неиспользование, приводит к ряду серьезных проблем.

Итак, мы уже пришли к выводу, что кондиционер зимой включать можно и даже нужно. При этом необходимо остановиться на некоторых нюансах.


Зачем зимой включают в машине кондиционер?


depositphotos

Читай также: Приводим в порядок кондиционер в машине

Кондиционер, как и большинство систем в авто, имеет специальное масло в компрессоре, если полгода не включать кондиционер, то вся смазка просто пропадет и металлические детали, и резиновые уплотнители останутся без защиты. В таком состоянии компрессор может попросту заклинить, а это очень неприятное явление, так как именно компрессор является самым дорогостоящим элементом системы кондиционирования.

При этом, масло циркулирует внутри системы, будучи растворенным во фреоне, так как компрессор не имеет отдельных контуров, которые бы обеспечивали его смазку. Если вы не включали кондиционер около полугода, то первые запуски летом будут на сухую, и кондиционер будет убивать сам себя работая без смазки.

Помимо необходимости смазки, кондиционер также помогает при запотевании стекол. Зимой в салоне авто попадает достаточно большое количество влаги. В свою очередь, кондиционер осушает воздух, который попадает в салон, правда для этого необходимо поставить забор воздуха изнутри авто, а не с улицы.


Как часто нужно включать кондиционер зимой?


depositphotos

Читай также: Как ухаживать за автомобильным кондиционером: Советы

Тут все просто, эксперты рекомендуют включать кондиционер с разрывом в 5-10 дней на 10-20 минут. При этом в некоторых инструкциях по использованию авто пишут конкретные условия использования кондиционера зимой, если они есть, то лучше придерживаться конкретных рекомендаций производителя для вашего авто.

Кондиционер нужно включать только при плюсовой температуре!

В идеале кондиционер зимой рекомендуют включать в теплом помещении.


Можно ли включать кондиционер в машине зимой


depositphotos

Подводя итоги, скажем, то кондиционер в авто зимой не только можно, но и нужно включать, ведь это будет залогом его длительной и беспроблемной работы. Нанести вред системе не даст электроника — кондиционер просто не включится. А когда возникнут условия для его работы — он заработает самостоятельно. И работающий кондиционер действительно поможет устранить запотевание окон.


Ранее мы писали о том, как ухаживать за автомобильным кондиционером.



Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев и охлаждение?

Можно включать кондиционер зимой на обогрев\охлаждение? — этот вопрос задают многие наши клиенты. Ведь современный кондиционер можно использовать не только для охлаждения летом. Плюс к этому сплит-система служит для подогрева в холодное время года. 

Чаще всего используют кондиционер на обогрев в межсезонье. Ведь именно в это время система центрального отопления не работает. А на улице при этом может быть довольно прохладно. Поэтому самый простой способ получить тепло в такой ситуации — включить настенную сплит-систему на тепло.

Более того, кондиционер может быть включен на обогрев и охлаждение практически круглый год. Однако далеко не все модели приспособлены к работе при низких отрицательных температурах.

К сожалению, интернет переполнен статьями, где утверждается, что греться зимой можно только какими-то особыми полупромышленными системами. Ну или техникой с зимним комплектом. 

На самом деле обогреть Вас зимой сможет любой инверторный кондиционер. И никакой зимний комплект для этого не нужен!

Многие не знают, но обогрев кондиционером — самый экономичный способ получения тепла. Например, КПД любого электрического обогревателя, в т.ч. котла водяного отопления составляет максимум 95%. 

В то время как эффективность обогрева кондиционером составляет 350-800%! 

При этом лучшие инверторные сплит-системы при работе на тепло имеют коэфф. энергоэффективности от 4,5 до 8. 

Это значит, что потребляя всего 1 кВт электричества, они дают 4,5 — 8 кВт тепла. И это не шутка! 

Дело в том, что сплит-система — это не нагреватель. А тепловой насос. То есть она не создает тепло. А просто перекачивает его из уличного пространства. 

За счет этого и демонстрирует столь поразительную эффективность обогрева. 

  1. Можно включать кондиционер зимой при низких температурах?
  2. Работа на охлаждение зимой
  3. Работа на обогрев зимой
  4. Можно включать кондиционер зимой на обогрев?
  5. Кондиционеры зима-лето

Большинство бытовых настенных сплит-систем рассчитаны на работу в следующем диапазоне:

  • на охлаждение от +18 до +45°;
  • на обогрев от -5 до +25°.

Если у вас обычная недорогая сплит-система, то включение при отрицательных температурах грозит ей выходом из строя.

В то время как более технологичные инверторные сплит-системы рассчитаны на работу при более низких уличных температурах:

  • на охлаждение от +15 до +48°;
  • на обогрев от -15\35 до +25°.

При этом есть модели, способные работать на обогрев при температуре до — 20\35°. Как правило, это техника от известных японских производителей. И она предполагает полное инверторное управление как компрессором, так и вентиляторами обоих блоков. 

В отличие от них бюджетные сплит-системы выполняются по технологии частичного инвертора. При этом они имеют плавное изменение мощности только компрессора. Поэтому и работают на тепло только до -10\15°.

Работа на охлаждение зимой

Как правило, в обычной квартире или частном доме сплит-систему включают на охлаждение только летом. Иногда еще весной или осенью, когда солнышко светит сильно уж ярко. Но, в любом случае, период эксплуатации системы охлаждения ограничен теплым периодом. Поэтому обычного диапазона рабочих температур от +18 до +45° всегда оказывается более чем достаточно. 

В то время как в некоторых коммерческих помещениях возникает потребность включать кондиционер на охлаждение и зимой. Например, круглогодичное охлаждение воздуха требуется в сервисных комнатах. Также в помещениях с телекоммуникационным оборудованием, кабинетах МРТ. Для таких целей используют специализированные модели, которые рассчитаны на:

  • охлаждение воздуха до — 30°;
  • охлаждение до — 40°.

Нижняя граница диапазона рабочих температур зависит от встроенного зимнего комплекта. Дело в том, что в такие зимние кондиционеры на заводе встраивают доп. комплект оборудования. Который приспосабливает работу сплит-системы к экстремально низким температурам. Подробнее об устройстве и принципе работы читайте в нашей статье «Зимний комплект: зачем и какой лучше». 

Кстати, в интернете размещены масса статей, в которых говорится, что зимний комплект обязателен для работы кондиционера в зимний период. В том числе и на обогрев. На самом деле он нужен исключительно для охлаждения при низких температурах. А к зимнему обогреву не имеет никакого отношения!

Работа на обогрев зимой

Гораздо сложнее обстоит дело с работой на тепло. Да, обогреть комнату в межсезонье способен практически любая настенная сплит-система. В то время как справиться с задачей обогрева зимой может далеко не каждая. При этом вопрос это очень актуальный. Особенно с учетом того, что греться так намного дешевле, чем любым другим способом. 

Главный секрет сплит-системы в том, что она не нагревает воздух. То есть она не оборудована нагревательным элементом. Как же тогда она греет? — спросите Вы. А очень просто. 

Любая сплит-система — это тепловой насос воздух-воздух. Другими словами, она не генерирует тепло. А просто перекачивает тепло из уличного воздуха.

Например, в режиме охлаждения хладагент внутри кондиционера аккумулирует тепло из комнатного воздуха. Затем хладагент поступает в наружный блок. 

Там под давлением газ сжимается и становится жидким. При этом он отдает тепло, которое передается в уличное пространство. 

Именно поэтому от уличного блока всегда идет горячий воздух.

Затем жидкий охлажденный хладагент обратно поступает во внутренний блок. Здесь под воздействием изменения давления он испаряется. При этом он опять принимает на себя часть тепла из комнаты и превращается обратно в газ. Этот процесс накопления и передачи тепла повторяется многократно. За счет этого и происходит снижение температуры воздуха в комнате. 

В режиме обогрева кондиционер работает точно так же. Только наоборот:)) То есть он накапливает тепло из уличного воздуха и переносит его в комнату. Вот только для того, чтобы взять тепло из достаточно холодного уличного пространства, нужны теплообменники особой конструкции. Согласитесь, это задачка непростая — извлечь тепло из уличного воздуха, скажем температурой -15\25°. 

Возможные диапазоны температур работы кондиционера на обогрев:

  • с обогревом от +5 до -5° справится любая неинверторная сплит-система;
  • для обогрева до -10\15° обязательно нужна инверторная модель;
  • для обогрева до -20\30° понадобится хорошая инверторная модель, заточенная для работы на обогрев зимой.

Как включить кондиционер на теплый воздух

  1. Если вы хотите использовать систему для обогрева в межсезонье, когда температура на улице +5\-5°. В таком случае может спокойно включать настенную сплит-систему на тепло. 
  2. А вот прежде чем включить кондиционер при более низкой температуре, лучше найти инструкцию. И уточнить, до каких температур данная модель может работать в режиме подачи теплого воздуха.
  3. На пульте ДУ надо задать режим «Тепло». Чаще всего он обозначается значком солнца. Солнце — тепло, снежинка — холод. 
  4. Выставить на пульте желаемую температуру. Кстати, не стоит не задавать температуру выше 24-25°. Во-первых, сплит-система может не обладать достаточной мощностью. Во-вторых, 23-24° будет более чем достаточно. Причина — в особенности воздушного обогрева. Дело в том, что подогретый воздух, раздуваемый вентилятором по комнате, быстро дает ощущение теплового комфорта. 
  5. Через 5-10 минут в комнату начнет поступать теплый воздух. Небольшая задержка при включении режима на тепло объясняется необходимостью изменить настройки системы. При этом комнатный блок  остается отключенным. Не переживайте — он не сломался. Просто ждет, когда все настройки будут завершены. 

Какие кондиционеры можно включать зимой на обогрев

Итак, мы разобрались, что кондиционер на обогрев можно включать и в зимний период. Но далеко не каждый.

При этом любую инверторную сплит-систему можно спокойно включать на тепло и в холодное время года. Разница лишь в том, до какой температуры: -10° или -25°. При соблюдении режима, указанного в инструкции, инвертор спокойно обогреет Вашу квартиру или дом. Причем в 5 дешевле, чем любой электрический обогреватель:))

А вот обычный кондиционер включать зимой нельзя, так как это быстро приведет к его поломке. 

Что может случиться с техникой, неподготовленной для зимней эксплуатации:
  • Снижение производительности;
  • Увеличение продолжительности времени перехода хладагента из жидкости в газ;
  • Гидроудар — попадание жидкого фреона в картер компрессора;
  • Обледенение дренажа.
Проблема №1 — снижение эффективности

Возникает из-за того, что эффективность работы теплообменника зависит от температуры окружающей среды. При низкой температуре падает давление в системе конденсации. Из-за этого уменьшается движение фреона. Соответственно, снижается холодопроизводительность. Также в такой ситуации возможно обледенение трассы. Или даже перегрев компрессора.

Для того, чтобы предотвратить это, нужен контроль потока воздуха, проходящего через конденсаторный блок. К примеру, можно установить сразу несколько вентиляторов. Которые будут включатся и отключаться ступенчато. В зависимости от показаний датчика, контролирующего температуру конденсации фреона.

Однако такой способ полностью не решает эту проблему.

Единственный надежный способ решения этой задачи — установка замедлителя скорости вращения вентилятора. Замедлитель изменяет скорость вращения в зависимости от текущих условий и температуры конденсации. 

Проблема №2 — гидроудар

Для хорошей эффективности процесса охлаждения требуется максимально быстрое изменение давления в конденсаторе. Когда в систему начинает поступать прохладный воздух, время реагирования конденсатора снижается.В то время как время перехода фреона из жидкого состояния в газообразное и наоборот, заметно увеличивается.

Кстати, гидроудар происходит только при временной остановке работы системы кондиционирования. Дело в том, что после отключения уличный блок начинает остывать. При этом хладагент оседает на самом теплом элементе — дне картера. При последующем запуске осевший на дне хладагент резко «вскипает». Как следствие, возникает гидроудар компрессора.

Полностью избежать этого помогает нагреватель картера. Даже небольшой подогрев дна картера исключает оседание в нем фреона. И делает безопасным остановку работы сплит-системы даже при низкой температуре.

Проблема № 3 — обледение дренажа

Наконец, еще одна проблема возникает когда вместо полноценной дренажной системы конденсат сливается на улицу через обычное отверстие.

Естественно, что в такой ситуации отверстие обледеневает. При этом вода начинается литься прямо на пол комнаты. 

Кстати, избежать этого также помогает установка дренажного обогрева.Чаще всего обогрев дренажа встраивается внутрь дренажной системы. Так он полностью исключает ее обледенение.

Итак, включать зимой обычный кондиционер недопустимо!

Так как пренебрежение этим правилом приведет к полному выходу из строя. Поэтому, если Вы хотите использовать технику зимой, то нужно приобрести качественную инверторную сплит-систему.

Кондиционеры зима лето

В общем, если нужен кондиционер зима-лето, то его следует выбирать из каталога инверторных моделей. Например, в каталоге товаров интернет-магазина Компании Чистый воздух представлен большой выбор инверторных сплит-систем. 

В том числе и тепловые насосы для полноценного обогрева частного дома круглый год.

Факторы, от которых зависит степень приспособленности кондиционера для работы на обогрев зимой:
  • Во-первых, тип инверторного упоравления. Например, частичный инвертор имеет плавную регулировку мощности компрессора наружного блока. Что позволяет ему работать на тепло до -10\15°;
  • Полный инвертор обеспечивает плавное изменение мощности всех ключевых элементов. Не только компрессора. Но и вентиляторов наружного и комнатного блоков.
  • Во-вторых, размер теплообменника наружного блока. Для стабильной работы зимой нужен больший шаг пластин теплообменника. А также большая глубина теплообменного блока.
  • В-третьих, логика режима размораживания наружного блока. Для предотвращения образования конденсата под уличным блоком при обогреве зимой необходим особый алгоритм разморозки. 
  • В-четвертых, тип компрессора: спиральный или роторный. Большинство бытовых сплит-систем оснащаются роторными компрессорами. А вот модели, предназначенные для активной зимней эксплуатации, имеют спиральные.

Так что включать зимой кондиционеры на обогрев можно. И даже нужно, чтобы сэкономить на системе отопления. Просто нужно подобрать правильную модель. 

Итак, если Вы решили организовать обогрев своего дома кондиционерами — будем рады помочь! Менеджеры Компании Чистый воздух помогут определить нужную модель. Кроме того, у нас Вы сможете купить надежный кондиционер зима-лето с установкой. Плюс к этому мы предоставляем гарантию на монтаж 3 года.

Нужен обогрев кондиционером зимой? Выбирайте хороший инвертор!

Можно ли включать кондиционер зимой — Статьи — Авто

Кондиционер в машинах появился ещё в середине прошлого века, но до сих пор рядовые водители точно не знают, можно ли включать кондиционер зимой или нельзя. Для тех, кого интересует только ответ, скажу сразу — да, можно, и даже нужно. Для всех остальных ниже будет краткое обоснование, почему так.

Зачем это делать

Для начала о том, зачем вообще включать кондиционер зимой. Во-первых, для того, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения кондиционера. Во-вторых, для того, чтобы убирать из салона лишнюю влагу, которой осенью, зимой и весной в салоне предостаточно из-за дождей, снега и дыхания.

Почему водители боятся

В общем случае работа автомобильного кондиционера — и любого другого кондиционера, в том числе холодильника — основана на переходе хладагента (обычно фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое и обратно. Если кратко, то холодный фреон в жидком виде поступает в салонный радиатор, где он поглощает тепло из салона, попутно активно подсушивая воздух. В это время фреон нагревается и испаряется, переходя в газообразное состояние, после чего он поступает в компрессор, который повышает давление и переводит фреон дальше во внешний радиатор, где он остывает и снова переходит в жидкое состояние.

Критически важным во всем этом процессе является то, чтобы в компрессор поступал фреон исключительно в газообразном состоянии. Попадание в компрессор даже небольшого количества жидкого фреона приведет его к почти мгновенной смерти.

Зимой в салоне автомобиля холодно, так что жидкому фреону, пришедшему в салонный радиатор, может просто не хватить тепла, чтобы закипеть и испариться. Поэтому многие водители и бояться включать кондиционер зимой.

Почему все-таки можно

Тут нужно сказать вот о чем: в большинстве современных автомобилей в качестве хладагента используется фреон R134а. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при минус 26 градусах по Цельсию. Но так как в системе он находится под давлением, его температура кипения поднимается примерно до нуля. При несильных морозах такой температуры кипения достаточно, чтобы кондиционер нормально работал, и фреон в испарителе превращался в газ. Но при сильных морозах, как я говорил выше, есть риск того, что фреон останется в жидком состоянии и попадет в компрессор.

Напрашивается естественный вопрос: при какой температуре кондиционер включать уже нельзя? Ответа на этот вопрос я не дам, потому что человеку это знать не обязательно. Более того, для каждой марки и модели автомобиля эта температура индивидуальна и зависит от настроек системы и других условий (например, давления).

Читайте также

5 мифов зимней эксплуатации автомобиля

Правда о прогреве ДВС, аккумуляторе, антифризе и незамерзайке

Защита от «дурака»

Производители обо всем позаботились и оснастили системы кондиционирования множественными датчиками, на основании показаний которых электроника высчитывает, испарится фреон или нет, и принимает решение о том, запускать компрессор или нет.

Если зимой вы решите включить кондиционер, но система решит, что в машине и на улице слишком холодно, электроника просто заблокирует команду водителя и ничего не произойдет. Алгоритм работы у каждого электронного мозга свой, но стоит отметить, что многоступенчатая система защиты кондиционера очень надежна, и случаев, когда она бы не сработала или сработала некорректно ничтожно мало. Так мало, что о них почти ничего неизвестно. Однако стоит сказать, что если все-таки по какой-то причине жидкий фреон попадет в компрессор, смерть его будет очень быстрой, а для дальнейшей работы кондиционера нужно будет заменить только его, остальные детали системы по цепочке никак не пострадают.

Главный вывод этой статьи в том, что кондиционером в машине зимой можно смело пользоваться. Это абсолютно никак не сказывается на его ресурсе. Другой вопрос: позволит ли электроника действительно включить кондиционер или вы просто нажмете на кнопку, и ничего не произойдет. Но это уже совсем не ваше дело.

ЗИМА. ВКЛЮЧАЕМ КОНДИЦИОНЕР

Но зачем это надо, если в мороз воздух в салоне нужно нагревать, а не охлаждать, и, стало быть, в кондиционере никакой надобности нет? Так вот, включать кондиционер зимой необходимо, прежде всего, для его же блага, для поддержания его работоспособности.


Зимнее бездействие кондиционеру вредно. Масляная пленка, покрывающая внутренние поверхности узлов, составляющих систему кондиционирования, постепенно стекает вниз, скапливаясь лишь в нескольких точках системы. Чем продолжительнее бездействие, тем дольше после включения компрессор кондиционера будет работать в режиме сухого трения, дожидаясь, когда масло снова разнесется по системе. Компрессор — вещь недешевая, и его преждевременный выход из строя по причине износа вынудит искать замену, что облегчит кошелек на приличную сумму. Но это еще полбеды. Все, что компрессор «нагрыз», работая всухую, расходится по закоулкам системы. Промывка системы перед заменой компрессора не поможет — что-то где-то обязательно останется, а затем вернется в агрегат, установленный взамен изношенного, и будет способствовать теперь уже его износу. Значит, включать кондиционер надо ради смазки, ради долговечности.

Попробуй включить
Другое дело, что в морозы кондиционер может и не включиться. Автовладельцы полагают, что препятствует включению кондиционера в неподходящий для него сезон некий предохранительный датчик, настроенный на определенную температуру окружающей среды. Подобный датчик в системе действительно имеется, но реагирует он не на температуру, а на давление фреона в системе.
Давление газовой фазы фреона сильно зависит от температуры. И фреона в системе может быть меньше нормы. Даже когда система герметична, убыль фреона из-за диффузии на 5-10% в год — вполне нормальное явление. Летом некоторая недостача хладагента незаметна, потому что температура окружающей среды высока, давление в системе достаточное, и кондиционер работает как полагается. Но при минусовых температурах давление может понизиться до такой степени, что датчик посчитает, будто хладагента в системе слишком мало или он отсутствует вовсе. Между тем именно фреон перемещает масло по системе, и если его нет, то не будет и смазки. Это аварийный режим, и чтобы не допустить сухого трения, датчик запрещает включение.
Шансы на включение увеличиваются в оттепель, но если она заставляет себя долго ждать, машину надо загнать в теплый гараж либо попробовать включить кондиционер во время посещения мойки. Если такой возможности нет, нужно хотя бы поездить — температура в моторном отделении увеличится, и не исключено, что трубки и другие узлы системы разогреются настолько, что давление фреона поднимется до нормальной величины. Правда, долго радоваться включившемуся кондиционеру не придется — скорее всего, он тут же выключится.

Почему отключился
Вот теперь напомнил о себе другой датчик системы защиты кондиционера, и на этот раз на самом деле температурный. Он следит за тем, чтобы не обледенел радиатор испарителя, а поскольку лед в сердцевине испарителя после поступления в кондиционер стылого уличного воздуха зимой образуется практически мгновенно, то последующее отключение было предсказуемым.
Но и этот датчик можно «обойти». Для начала следует хорошо прогреть салон, а затем включить кондиционер в режиме рециркуляции или осушения (удаления влаги с запотевших стекол), когда воздух, проходящий через испаритель, забирается не с улицы, а непосредственно из салона.
Как часто кондиционер надо включать зимой? Желательно, чтобы в состоянии покоя система находилась не более двух-трех недель. Это значит, что если кондиционер включаться не хочет, то в холодный сезон придется повторить описанные выше процедуры 5-6 раз. Чтобы разогнать смазку по системе, достаточно нескольких минут работы, но чем дольше кондиционер поработает, тем лучше обновляется масляная пленка на поверхностях.

Понюхай, чем пахнет

Бытует мнение, что неприятный запах, проникающий в салон через дефлекторы после включения кондиционера, также является следствием зимнего бездействия. Это заблуждение — проблема неприятного запаха имеет всесезонный характер. И более всего ей подвержены автомобили, выпущенные до 1998-1999 годов, на которых еще не используются салонные фильтры. Впрочем, салонный фильтр тоже не панацея — ни один из них, даже оригинальный, не обеспечивает стопроцентную очистку воздуха, охлаждающегося в испарителе и затем поступающего в салон.
Вместе с воздухом в радиатор испарителя попадает грязь: пух, пыль, цветочная пыльца, мошкара и т.д. И еще на поверхности радиатора постоянно конденсируются водяные пары, также присутствующие в воздухе. Грязь плюс влага — среда, благоприятная для гниения, развития бактерий и грибков. Отсюда и запах.
Существуют антисептические препараты, предназначенные для обеззараживания испарителя. Стоят они недорого — 10-15 у.е., называются освежителями автомобильных кондиционеров, но это — временное решение вопроса. А всякое временное решение если и помогает, то ненадолго.
Испаритель можно снять, поместить в емкость с моющим раствором, механически удалить грибковые наросты, промыть. Но это непростая процедура, требующая в большинстве случаев разборки передней панели. И она опять-таки может помочь ненадолго, поскольку хорошо очистить сердцевину радиатора испарителя трудно. В таких случаях специалисты советуют заменить испаритель новым — другого выхода просто нет, хотя и стоит это немалых денег. Далее хотя бы раз в год надо пользоваться освежителем (как профилактическое средство он более эффективен, чем в борьбе с уже появившимся запахом) и постоянно следить, чтобы не забивалось дренажное отверстие, через которое влага с грязью должна удаляться из испарителя, обеспечивая тем самым его самоочистку.

Помыть и поставить сетку
Главный бич систем кондиционирования — потеря герметичности из-за коррозии. Тут зима с учетом того, чем в этот сезон посыпаются дороги, безусловно, вносит свою лепту. Больше всего страдает радиатор кондиционера (не путать с радиатором испарителя) и трубопроводы. Противостоять коррозии помогает мойка потоком чистой воды.
Есть смысл поставить перед радиатором кондиционера мелкоячеистую сетку. Летом это поможет уберечь и этот радиатор, и радиатор системы охлаждения двигателя от загрязнения тополиным пухом и мошкарой, а зимой на сетке останется и стечет вниз, не достигнув радиаторов, часть рассола, который поднимает с дороги идущий впереди автомобиль. 

Вердикт «АБw»
Периодически включать кондиционер зимой надо, на какие бы ухищрения ради этого ни приходилось идти. Это как раз тот случай, когда цель оправдывает средства.
Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Все, что компрессор «нагрызет», работая всухую после продолжительного простоя, расходится по закоулкам системы, и вымыть продукты износы практически невозможно

обогрев и охлаждение при низких температурах

На рынке представлен широкий ассортимент кондиционеров, имеющих различные технические характеристики, поэтому выбрать кондиционер не очень-то просто. Но кое-что все-таки объединяет сплит-системы, моноблоки и прочие устройства: в зимний период их используют крайне редко. Но почему?

Дело в наших знаменитых русских морозах. Когда температура воздуха меняется, меняется и его влажность – поэтому при работе кондиционера возникают излишки влаги (конденсат). В большинстве кондиционеров установлена дренажная система для удаления влаги: видимая часть этой системы – трубка, которая, как правило, выходит на улицу. Если на улице слишком холодно, трубка дренажной системы замерзает, и в ней образуется ледяная пробка, которая не дает конденсату выйти наружу. Тогда у влаги остается два выхода: либо она просачивается в Ваш дом через внутренний корпус, либо выводит прибор из строя.

От холодов страдает и наружный блок, в частности компрессор – «сердце» кондиционера, сжимающее холодильный агент (особое вещество, необходимое для работы кондиционеров) и поддерживающее его движение по остальным частям прибора. Выполнять свои прямые обязанности ему помогает специальное масло, свойства которого как раз зависят от температуры воздуха. Если она опустится ниже границы, утвержденной производителем, масло загустеет, и детали компрессора будут изнашиваться.

Существует еще одна опасность. В режиме обогрева холодильный агент, несмотря на свое название, должен не охлаждаться, а нагреваться. При чрезмерно низкой температуре этого не происходит. При поступлении охлажденного, т.е. жидкого, хладагента в компрессор происходит гидравлический удар – он-то и может привести прибор в негодность.

Поэтому зимой следует использовать кондиционер с осторожностью и следовать инструкции по эксплуатации.

Правда, есть один вид кондиционеров, который можно приспособить для работы в зимних условиях, – это мобильный моноблочный кондиционер. Это передвижное напольное устройство можно использовать во всех комнатах, брать с собой на дачу или перевезти при переезде: монтажа прибор не требует. Единственный элемент прибора, который не должен находиться в помещении, – это воздуховод для отвода теплого или холодного воздуха. Чтобы устранить риск промерзания воздуховода, стоит вывести его в вентиляционное отверстие.

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

Большая часть автомобилей на данный момент оборудуется системами охлаждения поступающего в салон воздуха. Прошло то время, когда подобными системами оборудовались лишь авто представительского класса, теперь установить её возможно практически в любой автомобиль. В целесообразности использования системы охлаждения воздуха в летний период никто не сомневается. За небольшую прибавку к расходу топлива вы получаете приятную прохладу в салоне машины. Но вот можно ли включать кондиционер в машине зимой и как им пользоваться в холодное время года, давайте разбираться.

Устройство системы кондиционирования воздуха

Для того чтобы понять необходимость использования кондиционера в осенне-зимний период, следует понимать принцип его работы. Автомобильная система кондиционирования воздуха включает в себя компрессор, конденсатор, испаритель, приёмник и соединительные трубки, клапан регулятора давления испарителя, термодатчик, датчик высокого давления и компрессор. Вся система заполняется специальным газом и смазкой, которая смазывает трущиеся детали компрессора и продлевает срок службы резиновых уплотнителей. Хладагент циркулирует по системе и, меняя свои агрегатные состояния, охлаждает испаритель. Затем воздух, прогоняемый вентилятором отопителя через соты холодного испарителя, понижает свою температуру и через дефлекторы распространяется по салону. Когда компрессор перестаёт нагнетать давление, хладагент переходит в газообразное состояние и перестаёт циркулировать, а смазка скапливается в одном месте. И когда после длительного простоя нажимают кнопку «А/С» на панели приборов, трущиеся части компрессора какое-то время работают с повышенным трением, что, в свою очередь, вызывает повышенный износ и появление металлической стружки. Это негативно влияет на срок службы механизмов. После длительного масляного голодания уплотнительные резиновые изделия рассыхаются и начинают пропускать хладагент наружу.

Почему зимой нужно включать кондиционер

Первая причина

Поэтому необходимо хотя бы на непродолжительное время включать кондиционер зимой (на 15 – 20 минут с периодичностью два раза в месяц), чтобы смазать трущиеся поверхности компрессора и размягчить уплотнительные элементы. Такая процедура незначительно увеличит расход топлива. Ведь, как известно, включённый кондиционер повышает расход топлива. Но это поможет сэкономить средства, затраченные на ремонт или обслуживание.

Вторая причина

В холодное время года повышенная влажность в салоне автомобиля становится ощутимее. Влага конденсируется на холодных частях. Стёкла машины не обладают никакими теплоизоляционными свойствами, поэтому влага конденсируется именно на них, затрудняя видимость. Небольшая часть влаги выпадает в виде конденсата и на испарителе, но поскольку он скрыт за торпедой, нам этого не видно. Тёмное и влажное место — это отличная среда обитания для различного вида бактерий. Работающий кондиционер способен избавить от лишней влаги атмосферу авто, что предотвратит размножения бактерий.

Как проверить работоспособность системы кондиционирования зимой

В осенне-зимний период, при понижении температуры окружающей среды, давление хладагента понижается. Электромуфта оборудована датчиком, который следит за давлением и не позволяет компрессору нагнетать давление, предупреждая возникновение серьёзных поломок. И загорание светодиода над клавишей «А/С» на панели приборов не означает, что компрессор включился. Сделать проверку можно после мойки или длительного простоя машины, когда салон имеет излишнюю влажность, которая видна на стёклах. Нужно запустить мотор и нажать клавишу «А/С», затем направить обдув на стёкла и включить режим рециркуляции воздуха. Влага постепенно должна удаляться, и если этого не происходит, значит, давления хладагента недостаточно, можно повторить запуск после длительного прогрева мотора. Мотор нагреет всё моторное пространство и давление немного поднимется, что сделает возможным запуск.

Любые механизмы не любят длительного простоя, поэтому лучше иногда запускать их ради профилактики. Также это поможет избавится от запотевания стёкол, что значительно повышает безопасность передвижения.

Стоит ли запускать кондиционер зимой?

Большинство водителей летом используют кондиционер в автомобиле.

Так зачем вам включать кондиционер в машине, когда на улице холодно?

Периодическая работа кондиционера в автомобиле может помочь продлить срок его службы, а также обеспечить важные преимущества безопасности в зимние месяцы.

Не только для охлаждения

Система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле предназначена не только для охлаждения.

Распространено заблуждение, что автомобильная система кондиционирования воздуха предназначена только для охлаждения воздуха в машине, когда на улице жарко.Ваша система кондиционирования воздуха делает именно то, что следует из названия, — кондиционирует воздух внутри автомобиля. Система кондиционирования вашего автомобиля выталкивает сухой воздух из вентиляционных отверстий и дефростера.

Зимняя безопасность

В холодных, влажных и зимних погодных условиях вы можете чаще замечать запотевание автомобильных стекол.


Смесь холодного наружного воздуха, вашей влажной одежды и обуви и вашего теплого дыхания вызывает очень высокую влажность внутри вашего автомобиля. Это приводит к тому, что ваши окна покрываются конденсатом.
Назначение вашего дефростера — запотевать ваши окна, другими словами, удалить этот конденсат.

Для того, чтобы ваш дефростер работал наиболее эффективно, воздух, выходящий из ваших вентиляционных отверстий, должен быть как можно более сухим. Кондиционер вашего автомобиля действует как осушитель, выдувая сухой воздух.

Возможность быстрого запотевания окон зимой обеспечит вам лучшую видимость и обеспечит вашу безопасность.

Услуги по ремонту автомобильных кондиционеров AAMCO Minnesota помогут вам сохранить прохладу летом и избежать запотевания зимой. Найдите место рядом с вами, чтобы записаться на прием.

Бактерии и плесень

Бактерии и плесень могут накапливаться в системе кондиционирования воздуха вашего автомобиля, если она не используется регулярно.

Если вы когда-нибудь включали кондиционер после того, как не использовали его какое-то время, и замечали неприятный запах, исходящий из вентиляционных отверстий, — вы догадались, что это плесень.

Включайте кондиционер время от времени, особенно в зимние месяцы, когда в вашем автомобиле может скапливаться конденсат. Это высушит конденсат и предотвратит рост плесени и бактерий в вентиляционных отверстиях.

Продление жизни вашего переменного тока

Система кондиционирования вашего автомобиля состоит из деталей, которые приводятся в движение.

Движущиеся части кондиционера вашего автомобиля можно сравнить с человеческим телом — если вы не используете его регулярно, части могут начать заклинивать.

Ваша система кондиционирования воздуха содержит хладагент и масла.

Эти жидкости необходимо регулярно циркулировать для поддержания смазки движущихся частей системы. Если вы не используете свой A.C. в течение нескольких месяцев смазка не может добраться до этих частей, что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем.

Мы рекомендуем запускать ваш кондиционер примерно на 10 минут на высокой мощности каждые несколько недель, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по системе.

Зимняя безопасность с AAMCO Minnesota

Хотя функции охлаждения вашего переменного тока могут не понадобиться в зимние месяцы, периодическая работа вашего переменного тока в течение всего сезона все же имеет свои преимущества. Подумайте о том, чтобы периодически включать кондиционер в течение зимы в рамках регулярного технического обслуживания вашего автомобиля.

Не оборачивайтесь непредвиденными расходами на ремонт — приходите сегодня в местный офис AAMCO в Миннесоте на встречу с одним из наших специалистов по ремонту кондиционеров. Не забудьте воспользоваться нашей бесплатной зимней проверкой безопасности, чтобы обезопасить себя и свою семью на дороге этой зимой.

ac — Что происходит с автомобильным кондиционером при очень низкой наружной температуре (около 55 градусов по Фаренгейту)?

Не волнуйтесь. В вашем автомобиле используется хладагент в системе с замкнутым контуром, чтобы сохранять прохладу, когда на улице жарко.

Система хладагента работает от давления. Есть датчики, которые сохраняют разум. При сверхнизких температурах давление низкое, и компрессор не работает. При сверхвысоком давлении компрессор отключается от перекачки. (Представьте, что 110 градусов F, буксирование трейлера по крутой горе. Управляющие компьютеры отключают кондиционер, чтобы защитить двигатель от перегрева.) Нормальное рабочее давление в системе находится в диапазоне от 30 фунтов на квадратный дюйм до 350 фунтов на квадратный дюйм и выше.

Одна довольно крутая вещь (каламбур). Холодный сердечник испарителя помогает удалять водяной пар из воздуха. Фактически, когда ваш автомобиль находится в режиме РАЗМОРАЖИВАНИЯ, автоматически включается кондиционер (A / C). Это удаляет водяной пар и сохраняет внутреннюю часть лобового стекла чистой. Обычно это работает за кулисами примерно при 40 градусах по Фаренгейту и выше. Ниже этого компрессор кондиционера НЕ ДОЛЖЕН включаться.

Обратите внимание, что весь воздух в системе вентиляции отопления проходит через сердцевину испарителя.Это та часть, которая остывает, когда вы едете летом.

Теперь поговорим о контроле температуры красный / синий. Помните, что в вашей машине в теплообменник ВСЕГДА течет горячая вода. Этот красно-синий элемент управления перемещает маленькую дверцу (смешанную дверцу). Когда он установлен на полностью красный, тогда весь воздух внутри системы вентиляции отопления направляется через сердечник обогревателя. В полностью синем цвете воздух не проходит через сердечник нагревателя.

Ваша система хладагента A / C полностью защищена от холода.
У вас вполне могут быть другие проблемы, связанные с регулировкой температуры красного / синего цвета. Я ожидаю, что полностью синий (полностью холодный) будет немного теплее, чем температура наружного воздуха (от двигателя выделяется немного тепла, которое влияет на воздух, который вы задерживаете прямо перед лобовым стеклом)

Примечание. Я предполагаю, что для настройки рециркуляции (внутри / снаружи) установлено значение «Свежий наружный воздух». Настройки рециркуляции / внутреннего воздуха / воздуха в салоне не годятся для использования в холодную погоду, особенно если на улице идет дождь или снег.Если для этого параметра установлено значение «Внутренний воздух / воздух в салоне (рециркуляция)», вы не получаете воздух снаружи, а просто рециркулируете воздух в пассажирском салоне. Если на ваших ботинках лежит снег, он растает и довольно быстро запотевает внутренние окна, что ухудшает видимость. Это небезопасно.

Простой способ количественной оценки проблемы? Используйте термометр. Вот лучший за деньги. Раньше я делал много работы по измерению температуры и сломал около десяти разных термометров.Тот, что в алюминиевом корпусе, просто потрясающий. Всегда работает, даже если уронить на цемент.

hvac — допустимо или полезно использовать отопление и кондиционер одновременно?

Вы должны это сделать.

Фактически, в старых автомобилях это было автоматически при перенаправлении воздуха на обогреватель окон. На этом регуляторе GM крайнее правое положение активирует компрессор кондиционера.

Почти всегда это холодный и влажный день, и у вас есть оба ползунка до упора вправо. Проход через активированные змеевики кондиционера осушает воздух из-за того, как действует влажность.Таким образом, ваше оконное стекло на сразу же на попадает под сухой воздух, и нет необходимости ждать, пока станет доступным тепло.

Позже, когда двигатель нагревается, змеевик нагревателя начинает работать, и теперь вы получаете воздух, предварительно высушенный , а затем нагретый , который еще больше сушит воздух. Эта сухость больше, чем жара, затуманивает все окна вашей машины.

Влажность и битва за окна

Принцип действия влажности заключается в том, что теплый воздух может содержать немного больше воды, чем холодный.Вот почему с точки зрения комфорта они говорят об «относительной влажности», а не об абсолютной влажности. Итак, если у вас есть воздух 10C / 50F, у него не будет тонны воды для начала, но если вы охладите его до 1c / 34F, вода, которая в нем, будет конденсироваться, и в нем почти не будет воды.

Для лобового стекла 50F / 10C это будет казаться очень сухим воздухом, и конденсат на лобовом стекле будет испаряться в него. Когда вы также начинаете нагревать воздух до 21C / 70F, он становится еще суше и еще более эффективен для лобового стекла, которое вы обдуваете.

Однако не допускать попадания конденсата на другие окна. Автомобили плохо изолированы, и температура боковых окон не поднимается намного выше наружной температуры. Поэтому, если на улице 50F, ваш воздух внутри автомобиля должен быть достаточно сухим, чтобы не было конденсата (менее чем полностью влажным) при 50F. Наружный воздух, поступающий в машину при такой температуре, полностью влажный, так что это не поможет. Система кондиционирования — ваше секретное оружие.

Если вы водите машины без кондиционера, гораздо сложнее держать окна чистыми, когда у вас нет кондиционера.На самом деле это не произойдет, пока автомобиль не прогреется, и даже в этом случае вам нужно постоянно отводить тепло, поскольку повышение температуры окна выше точки конденсации — ваша единственная защита.

Итак, если вы так боролись, потому что вам никогда не приходило в голову включить A / C … Попробуйте.

Кондиционер не может работать в слишком холодных условиях, потому что змеевики замерзнут. Но если воздух на улице замерзает, абсолютная влажность в нем все равно невысока, поэтому сушка не поможет.

Почему вы должны запускать кондиционер и зимой

В то время как вы полагаетесь на кондиционер вашего автомобиля , чтобы вам было прохладно и комфортно на дороге в суровое лето, обычная практика предлагает вам дать ему отдохнуть в течение зимних месяцев . Легко подумать, что запускать кондиционер при низких температурах — плохая идея, но на самом деле это не так уж и важно. Использование кондиционера зимой дает множество преимуществ, поэтому, прежде чем вы решите отключить его на несколько месяцев, подумайте об этих преимуществах для вашего автомобиля.

помогает компрессору кондиционера

Компрессор кондиционера вашего автомобиля не просто охлаждает воздух перед тем, как он пройдет через вашу машину, вы можете использовать компрессор, управляя температурой автомобиля. Использование компрессора осушит воздух, уменьшит запотевание окон, а включение кондиционера также поможет удалить конденсат на окнах.

Обслуживание системы переменного тока

Использование кондиционера зимой также поможет предотвратить износ всех компонентов системы охлаждения.Это уменьшит потерю хладагента , которая может произойти, когда кондиционер не используется в течение длительного периода времени. Также рекомендуется, если вы не используете кондиционер зимой, по крайней мере, попытайтесь запускать его в течение 30 минут или около того один раз в неделю, чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии и жидкости, протекающие через компрессор кондиционера.

уменьшает проблемы с кондиционером

Хотя вы, возможно, не используете кондиционер для его охлаждения зимой, его запуск все же поможет вам найти серьезные проблемы.Если зимой вы не используете кондиционер вообще, есть вероятность, что вы упустите проблемы с системой, которые не заметят до жарких месяцев, когда будет уже слишком поздно. Если вы позволите проблеме остаться незамеченной или нерешенной, это может привести к серьезным неудобствам летом, когда вам нужно, чтобы ваш кондиционер работал должным образом.

Предотвращает утечку хладагента

Без кондиционера хладагент и масло не могут проходить через систему охлаждения, что, в свою очередь, может повредить сальники и шланги в системе.Резиновые шланги и уплотнения становятся сухими и ломкими без смазки из жидкостей, и когда это произойдет, вы можете получить утечку хладагента и неохлаждающий кондиционер.

Это не так холодно, как кажется

Запуск кондиционера на полную мощность в разгар зимы, вероятно, звучит безумно, но это не то, что вам нужно делать, чтобы система работала должным образом. Вместо этого вы можете просто включать кондиционер на несколько минут раз в несколько недель, этого более чем достаточно для циркуляции в системе и предотвращения высыхания чего-либо.

Иногда детали просто не работают дольше

Хотя включение кондиционера помогает поддерживать правильную работу компонентов вашей системы охлаждения, это не означает, что все будет в идеальном состоянии. Резиновые уплотнения и шланги со временем изнашиваются и трескаются, и их следует периодически проверять во время сервисных осмотров. Запасные части относительно недороги и помогут предотвратить дальнейшие осложнения во всей системе охлаждения.

Круглый год AC

Большинство жителей Флориды знают, что в этом районе не так уж много зимнего сезона, но это не значит, что ваш автомобиль не получит должного обслуживания. Если вы заметили, что ваш кондиционер не работает должным образом, или думаете, что пришло время для осмотра или замены деталей в системе охлаждения, обратитесь к специалистам Euromotive Performance. В течение многих лет наши опытные механики обеспечивали комплексное обслуживание и ремонт водителей на всей территории Hallandale Beach и прилегающих районах.Мы специализируемся на техническом обслуживании автомобилей европейского производства и являемся европейским сервисным центром №1 в районах Майами и Форт-Лодердейл . Это означает, что независимо от того, связана ли ваша проблема с неработающей системой охлаждения или чем-то еще, наши специалисты позаботятся о ее быстрой диагностике и устранении.

Текущее обслуживание — лучший способ предотвратить будущие проблемы с автомобилем, но даже он эффективен настолько, насколько эффективен технический персонал.Вместо того, чтобы бороться с жарким летом, когда в вашем автомобиле нет кондиционера, назначьте встречу с Euromotive Performance сегодня, чтобы убедиться, что ваш автомобиль прошел надлежащие зимние процедуры, необходимые для поддержания хороших характеристик в течение всего года.

Хорошая вещь, чтобы использовать компрессор кондиционера зимой, почему мы должны запускать автоматический кондиционер зимой — HexAutoParts

Нет сомнений в том, что ездить без кондиционера в машине — это невыносимое бремя, и мы хотим исправить это как можно быстрее.Вы используете кондиционер в машине только летом? На самом деле, для вашего автомобиля лучше использовать кондиционер круглый год. С приближением зимы, почему мы все еще должны запускать автокондиционер?

Система HVAC — одна из самых важных частей, независимо от того, жарким летом или зимой. Если мы переведем систему отопления, вентиляции и кондиционирования в положение размораживания, она всегда включит компрессор, чтобы помочь с размораживанием.

Уменьшить влажность

Одна из задач кондиционирования воздуха — обеспечение сухим воздухом.Туман возникает, когда на окне конденсируется вода. Зимой поддерживайте температуру в машине на высокой и включайте кондиционер. Вы увидите, что разморозка лобового стекла происходит намного быстрее. Причина в том, что воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, сухой, поэтому система кондиционирования похожа на осушитель.

Система кондиционирования: используйте или потеряйте

Еще одно предназначение системы кондиционирования воздуха — это детали, которые должны были перемещаться. Если вы не используете кондиционер в течение нескольких месяцев, некоторые компоненты (например, муфта компрессора кондиционера) могут заклинивать.Как мы все знаем, система кондиционирования заправлена ​​хладагентом и небольшим количеством масла. Это абсолютно хорошая идея — заставлять эту жидкость течь время от времени. Работа кондиционера также помогает предотвратить атрофию компонентов зимой и предотвращает потерю хладагента.

Зима приближается, как правильно пользоваться системой кондиционирования? Большинство водителей заметили, что с наступлением первого теплого весеннего дня кондиционер перестает дуть холодным воздухом.Что случилось с кондиционером, когда он не был включен всю зиму?

Зимнее обслуживание кондиционера: используйте тепло и кондиционер одновременно

Если вы опасаетесь замерзнуть насмерть при выполнении этого планового технического обслуживания вашего автомобиля, вы можете включить кондиционер и обогреватель одновременно. Это позволяет частям вашей системы охлаждения двигаться и работать, смазывая систему и осушая воздух. Это поможет вам чувствовать себя комфортно, подавая в машину теплый воздух.Это отличная профилактическая мера для продления срока службы вашего автомобиля.

Этой зимой в рамках технического обслуживания регулярно используйте кондиционер в автомобиле (поддерживайте температуру на высокой). Если вы хотите заменить компрессор переменного тока и сцепление до наступления суровой зимы, вы можете посетить HEX AUTO AC Compressor . Распродажа высококачественной муфты компрессора кондиционера со скидкой 15% на все модели!

советов по очистке туманных окон

PU Дата публикации: февраль 2018 г.

Независимо от климата, в котором вы живете, поддержание комфортной температуры в автомобиле может означать борьбу с запотевшими окнами.Если вы живете в климате с холодными зимами, вы часто используете обогреватель, чтобы согреться в машине, что может привести к образованию тумана внутри окон. В теплых и влажных помещениях включение кондиционера (AC) может вызвать обратную проблему — туман, размывающий окна снаружи. Чтобы уменьшить или устранить туман или конденсат, вам следует попытаться отрегулировать температуру внутри автомобиля так, чтобы она максимально соответствовала температуре наружного воздуха.

Качественное автоматическое покрытие начинается здесь.

Когда вы водите машину с качественным покрытием, вы водите спокойно. Автострахование Allstate может помочь вам оставаться в безопасности, куда бы вас ни привела дорога.

Получить расценки Найти агента

Причина запотевания окон связана с температурой и влажностью воздуха. В холодный день любая влага в воздухе внутри вашего автомобиля — от выдыхания пассажиров, снега на ботинках и т. Д. — превращается в конденсат, когда он попадает в воздух рядом с окнами, температура которого ниже определенной температуры, называемой точкой росы.Из-за конденсации окна вашего автомобиля выглядят запотевшими. В жаркий и влажный день происходит обратное, когда влажный воздух за пределами вашего автомобиля достигает точки росы на лобовом стекле после того, как он охлаждается вашей системой переменного тока.

Независимо от того, находится ли туман внутри или снаружи ваших окон, каждый раз, когда вы не можете четко видеть во всех направлениях, это потенциально опасно. Итак, важно знать, как следить за тем, чтобы ваши окна были чистыми, независимо от погоды.

Когда вы имеете дело с холодной погодой на улице и включаете обогреватель в салоне автомобиля, туман обычно начинает формироваться внутри окон автомобиля.Вот несколько вариантов, позволяющих не запотевать эти окна:

Для быстрого исправления : Согласно Road and Track, это самый быстрый способ запотеть лобовое стекло:

  • Во-первых, включите максимальную температуру нагрева, потому что горячий воздух может удерживать больше влаги.
  • Затем включите кондиционер, который будет вытягивать влагу из воздуха, проходящего через охлаждающие змеевики.
  • Наконец, выключите кнопку рециркуляции, чтобы в машину поступал более холодный и более сухой воздух.
  • Если возможно, приоткройте окна на пару минут, чтобы обменять влажный внутренний воздух на более сухой наружный.

Для более комфортного решения : Lifehacker советует тем, кто хочет чувствовать себя уютно и тепло во время вождения, включить обогреватель и продуть теплым воздухом на лобовое стекло, чтобы испарить накопившуюся влагу. Если в системе вентиляции вашего автомобиля есть функция рециркуляции, выключите ее. Когда эта функция включена, тепло вашего автомобиля или кондиционер повторно используют воздух внутри автомобиля, а не постоянно втягивают воздух снаружи.

Если вы пытаетесь запотеть окна в холодную погоду, вы хотите, чтобы ваша машина постоянно впитывала более сухой наружный воздух вместо того, чтобы повторно использовать более влажный воздух внутри автомобиля. (Не уверены, есть ли в вашем автомобиле рециркуляция? Найдите кнопку на приборной панели со стрелкой, идущей по кругу или полукругу. Иногда на ней будет отображаться значок автомобиля со стрелкой такого типа внутри.)

Когда температура и уровень влажности снаружи выше, чем внутри автомобиля, влага будет конденсироваться на внешней стороне автомобильного стекла.Подобно ситуации, когда на улице холоднее, чем внутри вашего автомобиля, цель состоит в том, чтобы изменить температуру внутри автомобиля, чтобы она соответствовала температуре снаружи.

В данном случае — прогрев изнутри. Помните о следующих советах:

  • Первое, что нужно сделать : Используйте дворники. Это поможет избавиться от конденсата, пока вы не выровняете температуру.
  • Разогрейте машину : Установите кондиционер до минимального (наименее прохладного) значения, чтобы повысить температуру, не создавая дискомфорта.Если это не сработает, полностью выключите кондиционер, — советует Lifehacker.
  • Оставьте рециркуляцию выключенной : Как было сказано выше, рекомендуется отключить функцию рециркуляции в автомобиле, чтобы избежать запотевания окон, чтобы температура и влажность в вашем автомобиле начали выравниваться с уровнями снаружи.

Попытка увидеть сквозь запотевшие окна может быть опасной при вождении, но эти советы помогут повысить безопасность вождения — независимо от погоды.

4 причины, по которым кондиционер в вашем автомобиле дует горячим воздухом

Вы наконец-то пережили зиму! Лето не за горами, и это лучшее время для вождения.Даже в теплое и солнечное время ваши ежедневные поездки становятся немного лучше.

Но ничто не может испортить летнее веселье так, как сломанный автомобильный кондиционер. Кондиционер — одна из самых сложных систем в вашем автомобиле. Если он дует теплым воздухом, причин может быть несколько. Мы объясним некоторые из наиболее распространенных.

1. Утечка хладагента

Автомобильный кондиционер, дующий горячим воздухом, часто является результатом утечки хладагента.Хладагент — это жидкость, которая циркулирует в системе кондиционирования вашего автомобиля, расширяясь и сжимаясь, отводя тепло и влажность из салона. Ни один из других компонентов кондиционера не будет работать правильно без надлежащего уровня хладагента.

Утечка может произойти из-за старого шланга, а также из-за ржавого или проколотого испарителя. Но не ожидайте, что легко обнаружите утечку хладагента. Вы, вероятно, не заметите лужу жидкости в машине или под ней. Это потому, что в отличие от моторного масла и других жизненно важных автомобильных жидкостей, антифриз испаряется при контакте с атмосферой.Иногда вам повезет, и вы заметите маслянистые остатки в точном месте утечки.

Чтобы окончательно определить утечку хладагента, одному из наших технических специалистов необходимо ввести краситель в систему, чтобы отследить ее. Как только они определят источник утечки, они отремонтируют и заправят ваш автомобиль кондиционером, чтобы он снова мог дуть свежим холодным воздухом.

2. Неисправен конденсатор

Когда ваша система кондиционирования отводит тепло и влажность из кабины, хладагент поглощает их.В свою очередь, конденсатор предназначен для охлаждения хладагента, чтобы цикл мог продолжаться. Если конденсатор не выполняет свою работу, процесс прерывается. Это когда тебя бьет по лицу поток горячего воздуха.

Конденсатор находится в передней части автомобиля, между решеткой и радиатором. Он использует воздух, проходящий через решетку, для охлаждения. Если конденсатор заблокирован или забит дорожным мусором, воздух не попадет в него, что препятствует правильному охлаждению хладагента.

Если у вас неисправный конденсатор, вы можете увидеть проблему, посмотрев через решетку. Кроме того, подумайте, начались ли проблемы с кондиционером вашего автомобиля после изгиба крыльев или удара бампера, и в этом случае конденсатор мог сломаться при ударе.

3. Неисправный компрессор

Компрессор — это сердце кондиционера вашего автомобиля. Он отвечает за циркуляцию хладагента в системе.Если эта деталь работает неправильно, антифриз не сможет достичь конденсатора для охлаждения.

Проблемы с компрессором обычно возникают после длительных периодов простоя, например, долгой зимы, когда в кондиционере нет необходимости. Однако, чтобы этого не произошло, многие новые автомобили поддерживают работу конденсатора круглый год, активируя его при настройке размораживания.

4. Проблемы с электрической системой

Если все компоненты кондиционера находятся в рабочем состоянии, возможно, из-за неисправности в электросети ваш автомобиль дует горячим воздухом.Изношенный провод или перегоревший предохранитель могут помешать нормальной работе кондиционера. Диагностика и устранение электрической проблемы начинается с выполнения полного визуального осмотра блока предохранителей и проводки вашего автомобиля.

Если какая-либо из этих проблем вызывает выброс горячего воздуха из вашего автомобиля, обратитесь в местную компанию Tyres Plus.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *