Можно ли в аккумулятор долить электролит: Замена электролита в аккумуляторе: полная замена, доливка

Содержание

Дистиллированную воду или электролит: что доливать в аккумулятор

Правильный уровень электролитической жидкости во много определяет срок службы аккумулятора. Но следить нужно и за уровнем, и за плотностью раствора серной кислоты. В статье мы ответим на вопрос, что заливать,  как отличить дистиллированную воду от обычной, чтобы своими действиями не сократить ресурс АКБ.

Почему АКБ нуждается в обслуживании?

Электролит — смесь серной кислоты и дистиллированной воды, которая вступает в химическую реакцию с активной массой отрицательных и положительных пластин. При разряде свинцово-кислотного аккумулятора из электролитической жидкости расходуется серная кислота и вода, в результате чего снижается плотность электролита. При обратном процессе, когда аккумулятор заряжается, количество свинца на электродах может снизиться настолько, что внутри батареи начинает преобладать процесс электролиза воды. Описанное выше «кипение» возникает при перезаряде аккумулятора, а результатом выделения газообразного водорода и кислорода становится повышение плотности электролита.

Перезаряд опасен не только выкипанием воды, но и взрывом образующихся внутри корпуса аккумулятора газов. Поэтому нужно следить за исправностью системы зарядки автомобиля. В случае заряда от внешнего устройства следует приоткрутить сервисные пробки и правильно выставлять ток зарядки.

Подготовленный материал главным образом относится к малосурмянистым свинцово-кислотным аккумуляторам (Sb/Sb). АКБ такого типа из-за невысокой стоимости получили наибольшее распространение, но владельцам стоит помнить о недостатках: высокий саморазряд и снижение плотности вследствие вскипания воды. Некоторые кальциевые аккумуляторные батареи (Ca/Ca) также нуждаются в плановом обслуживании, что обязательно указывает производитель в инструкции по эксплуатации.

В каких случаях следует долить электролит?

  1. Линейный перезаряд. Причина в неисправной системе зарядки автомобиля, вследствие чего происходит вскипание электролитической жидкости. Проверить систему зарядки можно мультиметром.
    Уровень заряда на холостом ходу и при перегазовках не должен превышать 14,8 В. Если вы заметили на корпусе потеки и окисление на металлических поверхностях вблизи батареи, после устранения причины неисправности обязательно проверьте уровень и плотность электролитической жидкости. Продолжительная эксплуатация АКБ при перезаряде опасна оголением пластин, вследствие чего они нагреваются и теряют активную массу, происходит реакция сульфатации. На внутренней части пробок при этом можно увидеть темный налет. Лучше не пытаться оживить батарею доливкой электролита, а заменить аккумулятор.
  2. Течь электролита из одной из банок вследствие повреждения корпуса. Трещины, сколы чаще всего возникают из-за механических повреждений или замерзания воды внутри корпуса в сильный мороз. Если степень повреждений незначительная, корпус можно отремонтировать. В таком случае следует правильно определить соотношение электролита и дистиллированной воды в аккумуляторе. Если аккумулятор был поврежден до использования, надо залить электролит с такой же плотностью, которая осталась в поврежденной банке.
    Если АКБ использовался в поврежденном состоянии, долейте и электролит, и воду, сравняв плотность поврежденной и соседней секций.
  3. Потеря электролита вследствие переворота или опрокидывания батареи.
  4. Ввод в эксплуатацию сухозаряженных аккумуляторов. Данная технология производства сохранила свою актуальность только для мотоциклов. Все автомобильные аккумуляторные батареи поставляются в готовом к использованию состоянии.

Измеряем плотность и уровень электролита

Чтобы понять, вашему аккумулятору нужна вода или электролит, важно правильно определить уровень жидкости и плотность внутри каждой банки. Уровень электролита не должен опускаться ниже верхней границы пластин. Для его визуальной проверки достаточно открутить сервисные пробки.

Шаг второй – измерение плотности. На полностью заряженном аккумуляторе плотность электролитической жидкости с температурой +20 °С должна составлять 1,27-1,29. Измерения проводятся специальным прибором – ареометром. Плотность зависит от температуры электролитической жидкости, поэтому при самостоятельной проверке в условиях, разнящихся с эталонными, следует пользоваться корректирующей таблицей. Суть диагностики в том, чтобы набрать небольшое количество электролита из каждой банки, после чего оценить плотность по шкале на поплавке.

При продолжительном простое в разряженном состоянии аккумулятор следует заряжать малым током (5-7% от емкости). Большой ток зарядки приведет к реакции сульфатации. Даже при полной зарядке АКБ больше не будет соответствовать своим пусковым и емкостным характеристикам.

При сульфатации даже в заряженном состоянии плотность может не подняться выше 1,20. Такие изменения часто вводят автовладельцев в заблуждение, заставляя доливать корректирующий электролит, что неправильно. Сначала нужно провести детацию пластин. Определить можно по белому налету на пластинах.

Если реакция детации отсутствует, то показатель ниже 1,27 говорит о необходимости заливки корректирующего электролита. И наоборот, если плотность выше, следует долить в аккумулятор воды.

Выбор дистиллята

Если заправить аккумулятор обычной водой (в том числе и собранной дождевой), активная масса пластин очень быстро придет в негодность. Чтобы продлить срок эксплуатации аккумулятора, используйте только качественную дистиллированную воду. Для проверки качества учитывайте простейшие характеристики дистиллята:

  • электропроводность. Дистиллированная вода, в отличие от обычной, не проводит электрический ток. Проверить воду можно путем измерения сопротивления с помощью мультиметра – у дистиллята оно будет равно бесконечности;
  • отсутствие следов после вскипания. Для теста капните воду на чистый лист А4 либо нагрейте ее на стеклянной поверхности/кусочке фольги. После испарения дистиллята на поверхности не должно остаться ореолов и пятен.
Видео:КАК ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ ИЛИ ВОДУ В АККУМУЛЯТОР | ЧТО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ

Соотношение электролита к воде

Чтобы получить 1 литр электролитической жидкости плотностью 1,27-1,28, следует смешать 0,772 л корректирующего электролита и 0,295 л дистиллированной воды. При нормальной эксплуатации испаряется только вода, поэтому доливать электролит вместо дистиллята нельзя. Чтобы не ошибиться с плотностью, обслуживание проводят только после полной зарядки аккумулятора.

Перелив воды, при котором плотность опускается на уровень 1,26, считается некритичным. При снижении этой границы уже необходимо откачать часть жидкости, довести плотность до заводской, долив корректирующий электролит.

Меры предосторожности

Все действия с раствором серной кислоты и воды проводят в плотных резиновых перчатках. Не допускайте попадания электролита на оголенные участки кожи и слизистые оболочки. Помните о том, что раствор крайне агрессивен и к лакокрасочному покрытию автомобиля. При попадании на ЛКП обязательно промойте участки очистителем и большим количеством воды.

Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор

Если не следить за уровнем электролита — начинается преждевременное разрушение пластин аккумулятора. При этом перелить воду тоже нельзя — тогда падает емкость батареи, а зимой вообще появляется риск замерзания электролита.

Доливать дистиллированную воду нужно на уровень 1,5-2 сантиметра выше края пластин или на 0,5 см над специальным индикатором (“язычков”). Цель — после заливки воды и зарядки батареи добиться плотности электролита АКБ на уровне

1,27 г/см³.

А вы знаете правильный уровень электролита в аккумуляторе, как его определять, как поддерживать на нужном уровне, что доливать и как это делать? Нет — тогда читайте статью.

Содержание

Зачем поддерживать уровень электролита в аккумуляторе?

Поддерживать норму уровня электролита в аккумуляторе, а соответственно и количество дистиллированной воды, необходимо во всех обслуживаемых кислотных АКБ. Делают это по двум причинам.

Состав воды и серной кислоты у свинцово-кислотных батареях

Электролит свинцово-кислотных батарей состоит на 65% из воды и на 35% из серной кислоты. В процессе работы аккумулятора, при перезарядке, электролит может закипать. Этот процесс усиливается когда на улице или под капотом слишком высокая температура. Кислота нелетучая и практически не испаряется. А вот вода, при сильном электролизе, как раз таки испаряется особенно активно. В результате падает уровень электролита, нарушается пропорция воды и кислоты из-за чего растет его плотность.

Есть и другой фактор. В процессе работы (при разрядке) аккумулятора, во время химических реакций, кислота отдает свинцу свой радикал SO4 с образованием PbSO4 (сульфат свинца) который частично оседает на пластинах аккумулятора. И если выкипание было не особенно сильным (например, зимой), то уровень электролита еще в норме, а вот плотность снижается, потому что воды больше чем кислоты. Проблема решается зарядкой батареи — во время этого процесса частицы кислоты “отваливаются” от пластин и возвращаются в электролит.

Нормальная плотность электролита составляет 1,27-1,28 г/см³ (в северных регионах допускается 1,29 г/см3, а в южных 1,25 г/см3). Именно такой показатель соответствует формуле “65 на 35”. Когда вода выкипает, плотность и доля кислоты растет. Что будет, если это не исправить?

Во-первых, переизбыток кислоты в электролите приводит к ускоренному износу пластин аккумулятора. Во-вторых, если совсем не добавлять воду, в электролите остается одна кислота, которой не хватит даже для того, чтобы полностью покрыть пластины АКБ. В итоге они начнут просто осыпаться и разрушаться.

Поэтому очень важно поддерживать правильный уровень дистиллированной воды в аккумуляторе — таким образом вы возвращаете электролит в нормальное состояние и обеспечиваете эффективную работу батареи. Проверку этого параметра стоит делать приблизительно каждые 10-15 тысяч километров.

Иногда батареи, которые производитель декларирует как необслуживаемые, такими не являются. Просто пробки банок скрыты под наклейкой с этикеткой АКБ. Достаточно ее снять, открыть банки, долить воду до нормы и продлить жизнь своей батарее.

Если у вас действительно необслуживаемая батарея, у которой нет пробок, мы не рекомендуем вам сверлить в ней отверстия или проводить другие манипуляции для того, чтобы долить туда воду и продлить им жизнь. Необслуживаемые батареи выполнены по несколько иной технологии, которая не предусматривает сильного испарения воды и такая процедура в регламенте обслуживания не предусмотрена.

Нужно доливать воду или электролит?

В аккумуляторную батарею всегда доливается только дистиллированная вода , за исключением случаев с заменой электролита или поднятия в нем плотности, если было нарушено его соотношение.

Для периодического обслуживания АКБ всегда нужно доливать только дистиллированную воду. Потому что при нормальном функционировании аккумулятора из электролита выкипает только вода и его плотность растет. Устраняется проблема понижением плотности доливая воду.

Доливка электролита может понадобиться только если его плотность сильно снижена. А это означает, что с аккумулятором возникли проблемы. Например, произошла утечка жидкости через трещины. Тогда нужно запаять корпус и долить готовый электролит правильной плотности. Также снижение плотности может быть признаком сильной сульфатации пластин, но в таком случае доливка электролита будет просто не очень эффективным способом продлить ему жизнь.

Долго он уже все равно не прослужит, потому что процесс сульфатации практически необратим. Последний случай необходимости долива электролита — активный перезаряд батареи. Это тоже требует устранения самой причины, а не только следствия.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?

Пример кислотной батареи со встроенным индикатором, показывающий уровень электролита

Узнать какой уровень электролита в аккумуляторе можно тремя способами. В двух случаях снимать АКБ с автомобиля не нужно. Ведь прежде чем замерять, следует присмотреться к самой аккумуляторной батарее.

Во-первых, некоторые обслуживаемые автомобильные кислотные батареи имеют специальный индикатор. Он показывает несколько её состояний: нормальное, низкий уровень электролита (нужно долить воду), низкая плотность электролита (требуется зарядить). Во-вторых, у некоторых батарей с белым или светлым корпусом есть отметки MIN и MAX. Такие АКБ позволяют оценить уровень электролита на глаз, благодаря относительной прозрачности корпуса.

Но чаще всего уровень электролита определяют методом визуального осмотра. Для этого батарею снимают с автомобиля, откручивают крышки с “банок” и смотрят внутрь. Нормальный или пониженный уровень можно определить двумя способами.

Какой уровень электролита в аккумуляторе нормальный

Как доливать дистиллированную воду, когда отсутствует отметка уровня

В некоторых АКБ есть специальные индикаторы-”язычки”. Они должны быть покрыты электролитом на 0,5 сантиметра, но не больше. Если же таковых нет, то ориентируйтесь по погруженности пластин в жидкости. Нормальный уровень электролита должен быть на 15-20 миллиметров выше края пластин. Если пластины не покрыты — это очень плохо, критически низкий уровень электролита следует немедленно восстановить. Но чтобы понять, что лить, воду или кислоту, и сколько нужно доливать, следует измерить точный уровень и плотность электролита!

Как и чем измерить

Чтобы определить сколько жидкости в аккумуляторе используют специальные стеклянные мерные трубки из еще советских “наборов аккумуляторщика”. Или можно взять корпус обычной прозрачной пластиковой ручки. Сделайте на одном краю отметку на уровне 2 сантиметра от края (насечкой или маркером). Вставляете трубку/ручку в банку, зажимаете верхний край, чтобы перекрыть воздух и поднимаете вверх. Теперь оцениваете визуально уровень жидкости — насколько он ниже 2 сантиметров.

Язычок, измеряющий уровень электролита

Проверка уровня электролита линейкой

Наглядный пример, как измерить электролит при помощи ручки

При осмотре вы можете заодно оценить состояние электролита. Он обязательно должен быть прозрачным. Если жидкость мутная или темная — значит в батарее начались разрушительные процессы и дальнейшие манипуляции не имеют смысла. АКБ нужно заменить.

Измерить плотность электролита можно как ареометром (используется чаще всего) так и рефлектометром. Приобрести его можно в большинстве магазинов автотоваров и он пригодится для оценки качества не только этой, но и других жидкостей автомобиля.

Чтобы измерения были точными проверять уровень электролита и плотность нужно только после полной зарядки батареи от зарядного устройства!

Сколько доливать воды в аккумулятор

Сколько заливать дистиллированной воды в аккумулятор будет зависеть от того, какая его емкость. Так как чем больше батарея, тем больше в ней электролита. Соответственно и ответ на вопрос “сколько дистиллированной воды в аккумуляторе” может быть разным. Более того, объем зависит от конструкции батареи и может отличаться для разных производителей. В таблице указаны средние показатели для АКБ разной емкости.

Емкость АКБ, АчСколько электролита должно быть (общий объем), лСколько воды должно быть в аккумуляторе, л
55 Ач2,5 л1,63 л
60 Ач2,7 — 3 л1,76 — 1,95 л
62 Ач≈ 3 л1,95 л
65 Ач≈ 3,5 л2,28 л
75 Ач3,7 — 4 л2,41 — 2,60 л
90 Ач4,4 — 4,8 л2,86 — 3,12 л

Сложность в том, что эти цифры не применимы на практике. Они могли бы пригодиться только если вы полностью сольете весь электролит, добавите воды и зальете обратно. Но так делать крайне не рекомендуется! Также такие данные могут пригодиться если уровень был не просто пониженный, а критически низкий — то есть практически одна кислота.

Рассмотрим такой случай на примере популярного аккумулятора 65 Ач, в котором должно быть 3,5 литра электролита. Если проверка плотности показала 1,4 г/см³, что означает полное отсутствие воды в составе, то вам нужно залить воды в количестве 65% от этого объема. 3,5 литра * 0,65 = 2,28 литра (приблизительно по 460 мл. в каждую банку). Если же там плотность 1,3 г/см³ и не хватает жидкости 1…1,5 см поверх пластин, то попросту доливаем воды до такого уровня. Это и будет ответом “сколько воды нужно залить в аккумулятор 65 Ач”.

Как правильно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

Вливаем шприцем дистиллированную воду, чтобы не перелить

Алгоритм действий выглядит так:

  1. Дать отстояться батарее на протяжении 6-8 часов в комнатной температуре.
  2. Очистите крышку АКБ и протрите ее содовым раствором, чтобы при откручивании пробок грязь не попала внутрь.
  3. Открутите пробки и проверьте уровень электролита, как описано выше. Проверку нужно делать на ровной поверхности, для точности измерений.
  4. Начните понемногу доливать дистиллированную воду до нужного уровня. Доливать и отбирать лишнее очень удобно ареометром. Также можно использовать шприц.
  5. Закрутите пробки и оставьте АКБ стоять на 6-8 часов — процесс смешивания воды и электролита требует времени.
  6. Зарядите аккумулятор. Зарядку нужно прекратить при наступлении бурного электролиза (после закипания электролита).
  7. Измерьте плотность электролита ареометром. Она должна быть на нормальном уровне 1,27-1,28 г/см3. Такую АКБ можно установить на автомобиль.

Выполняйте все операции в перчатках и хорошо проветриваемом помощении!

Почему нужно доливать только дистиллированную воду?

В аккумуляторе можно использовать исключительно дистиллированную воду. Потому что в любой другой воде неизбежно присутствуют примеси — хлор, кальций, магний, соли и другие вещества. Все посторонние примеси, которые попадут в АКБ, вступят в химические реакции и ускорят разрушение пластин! Поэтому нужно использовать исключительно дистиллированную воду, которая состоит только из водорода и кислорода и не имеет никаких лишних примесей.

В сети можно найти множество советов какую воду можно использовать вместо дистиллированной (талую, дождевую, конденсат с кондиционера и т.д) или сделать собственный дистиллят. Но использовать такую воду не рекомендуется. Добиться качества промышленной дистилляции все равно невозможно. Ее цена не настолько значительна чтобы на ней экономить. Недостаточно чистой водой можно угробить свой АКБ. Поэтому просто покупайте дистиллированную воду в тех точках продаж, которым можно доверять.

Перелил воды в аккумулятор — что делать?

При помощи ареометра, убирается лишняя вода

Если воды в аккумуляторе больше, чем нужно, это негативно скажется на его работе. Во-первых, плотность электролита будет снижена, а это означает, что его мощность уменьшится и он будет работать хуже. Во-вторых, таким образом снижается его стойкость к замерзанию. Аккумулятор с избытком воды в электролите может просто замерзнуть при температуре минус 15-20 градусов!

Если вы перелили воды, исправить ситуацию очень просто. Возьмите ареометр, грушу или шприц, чтобы отобрать часть воды, не наклоняя аккумулятор. Отберите воду, чтобы она достигала необходимого уровня. Вы не снизите плотность, если сделаете это сразу, потому что перемешивание воды и электролита происходит очень медленно.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Разрешается ли доливать воду в готовый электролит аккумулятора

В обслуживаемых аккумуляторных батареях автовладельцы самостоятельно могут контролировать состав электролита и его объём. Это связано с тем, что раствор кислоты и дистиллированной воды при закипании может испаряться. Также из-за возможных повреждений корпуса либо при наклоне авто происходит выплёскивание электролита или его утечка, как следствие ухудшаются эксплуатационные характеристики источника питания.

Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства

Разберёмся далее, разрешается ли самостоятельно доливать очищенную либо дистиллированную воду в готовый рабочий электролит. Во время работы аккумулятора в автомобиле происходят определённые химические процессы, во время которых теряется объём воды из раствора. Часть её распадается на пары кислорода и водорода, часть – испаряется, а пар конденсируется внутри на стенках корпуса либо улетучивается сквозь вентиляционные каналы.

В процессе работ в АКБ постепенно повышается процентная доля серной кислоты за счёт естественной убыли воды из электролитического раствора, что негативно сказывается на дальнейшей работе батареи.

Во время конечного этапа зарядки аккумулятора в области положительного электрода начинает выделяться газообразный кислород (процесс выкипания дистиллята). Обратный процесс может идти на отрицательном электроде, однако наличие жидкости замедляет прохождение реакции, а в результате газ испаряется в атмосферу. Такой процесс отрицательно сказывается на плотности раствора.

Применяемый для изготовления пластин свинец химически взаимодействует с водой. Это приводит к возникновению в растворе посторонних примесей, которые негативно сказываются на эксплуатационных параметрах батареи. Производители для устранения нежелательных факторов вводят в состав легирующие присадки, призванные заметно снизить скорости коррозионных процессов.

Как определить, что необходимо доливать

Необходимо заранее знать, что требуется доливать в ваш аккумулятор: дистиллированную воду или готовый электролит, так как при неправильном решении будет нанесён дополнительный вред батарее. Неверные действия способны легко нарушить электрохимический баланс, что в итоге повлечёт возникновение перебоев в работе.

Подлить электролит требуется в том случае, когда заметен процесс сульфатации, сопровождающийся потерей кислоты из раствора. Её объём восполняется с новой заправкой раствора. Если же заметно испарение воды (существенно снижен её объём), то восстановить характеристики АКБ поможет дистиллированная вода. Введённый электролит в такой ситуации лишь спровоцирует ускорение сульфатации.

Разобраться в том, что происходит внутри банок, поможет проверка плотности состава. Для этого часть электролита отбирается из каждой ёмкости, и с помощью ареометра замеряется её плотность. Далее принимаем правильное решение о доливе.

Что будет, если вместо воды долить электролит

Когда соблюдаются условия эксплуатации АКБ, указанные производителем, то необслуживаемые батареи не требуют контроля плотности электролита. В обслуживаемых экземплярах присутствуют специальные пробки для банок, обеспечивающие доступ внутрь. Через них автовладелец имеет возможность мониторить все процессы. Запас энергии аккумулятора определяют по самому слабому звену, поэтому требуется выдерживать во всех банках равную плотность электролита.

Не все знают, что необходимо заливать в банки: воду или готовый электролит. Ведь если плотность раствора упадёт ниже критического значения, то неизбежен запуск процесса сульфатации. Тогда не спасёт даже долив электролита. Чрезмерно увеличившееся сопротивление пластин, закрытых частично сульфатом свинца, не будет пропускать заряд. Внесённая дополнительно кислота лишь добавит отложений на металле. Именно по этой причине не принято добавлять внутрь банок с частично засульфатированными пластинами электролит.

Что делать, если стал мутный электролит в аккумуляторе при зарядке

Исправная работа АКБ оказывает огромное влияние на функционирование всего автомобиля. Аккумулятор принимает непосредственное участие в запуске двигателя. Плюс питает разных потребителей, когда не работает мотор.

Потому автомобилист обязан следить за состоянием батареи. Делать это можно не только по напряжению на клеммах, но и исходя из цвета электролита. Последний может меняться с течением времени, а также способен изменять свой цвет в процессе зарядки.

Необходимо знать, каким электролит является в своём нормальном рабочем состоянии, почему может меняться его цвет и что делать в той или иной ситуации.

Понятие о качественном электролите

Прежде чем делать какие-то выводы о состоянии аккумулятора, нужно разобраться, какой цвет считается нормальным. Исходя уже из этого, станет ясно, действительно ли в АКБ есть проблемы.

В АКБ используется смесь на основе чистой дистиллированной воды и серной, но вовсе не соляной, кислоты, смешанных в определённых пропорциях.

Дистиллированная вода цвета и запаха вполне закономерно не имеет. У концентрированной подготовленной кислоты цвет также отсутствует, плюс имеется едва уловимый запах.

Смешивая эти компоненты, ситуация никак не меняется. Поэтому электролит в своём нормальном состоянии остаётся бесцветным, лишённым яркого запаха, жидкостью.

Если же в процессе обычной эксплуатации или во время зарядки аккумулятора окрас смеси меняется, это говорит о наличии тех или иных проблем. Необходимо понять, чем обусловлено изменение цвета и как устранить такую неисправность.

Причины изменений

Появление мутного электролита в аккумуляторе при зарядке, как и просто в процессе стандартной эксплуатации может быть обусловлено несколькими причинами.

Тут важно понимать, что заряжаться аккумулятор может естественным способом в процессе повседневной эксплуатации, то есть за счёт работающего генератора либо же при подключении зарядного устройства. В обоих представленных случаях актуально говорить о появлении тёмного или чёрного электролита в аккумуляторе при его зарядке.

Если говорить о том, почему в автомобильном аккумуляторе появляется нехарактерный мутный электролит, то тут следует выделить такие возможные причины.

  1. Нарушение герметичности. Это может быть связано с нарушением целостности заливных пробок, с неправильным закручиванием, какими-то повреждениями корпуса. В итоге внутрь проникают загрязнения, смазочные материалы, жидкость охлаждения. Смешивание и приводит к изменению окраса.
  2. Использование некачественной воды. Если электролит потемнел буквально сразу после добавления свежей дистиллированной воды и при зарядке аккумулятора это было установлено, тогда причина может крыться именно в некачественной воде. Некоторые автомобилисты с целью экономии либо по причине отсутствия альтернативы, вместо дистиллята особо экономные водители заливают обычную водопроводную. Хотя и некоторые продавцы реализуют более воду из-под крана под видом дистиллята. Нельзя исключить и вариант с покупкой некачественного электролита.
  3. Покупка АКБ низкого качества. Это может оказаться банальная подделка, батарея, которая пролежала на складе не менее 6-12 месяцев. Даже если дата производства свежая, но правила хранения не соблюдались, после начала эксплуатации такой АКБ жидкость внутри может потемнеть.
  4. Перегрев АКБ в процессе зарядки. Основная причина, почему в аккумуляторе может появиться чёрный электролит именно при зарядке, связана с нарушением правил восстановления заряда. Возник сильный перегрев, что и спровоцировало соответствующие изменения.
  5. Сильный разряд. Его ещё называют глубоким. Может спровоцировать изменение цвета. Обычно возникает из-за невнимательности самого водителя, который оставляет включёнными потребителей, покидая авто.

Очевидно, что тёмный электролит не является нормой в аккумуляторе. Понимая, почему эта ситуация может произойти, разработаны соответствующие рекомендации по предотвращению возникновения проблем.

Далее следует рассмотреть несколько ситуаций, когда во время работы генератора или в процессе зарядки от ЗУ в аккумуляторе вдруг потемнел электролит.

Многое зависит от того, с каким именно состоянием вы столкнулись. Здесь есть несколько возможных вариантов.

Понимая, что значит, когда помутнел электролит внутри аккумулятора, и прекрасно оценивая степень опасности такого явления, следует разработать дальнейший план действий. Отдельно посмотрим, как поступить в случае изменения окраса при зарядке.

Что делать при помутнении электролита

Для начала стоит воспользоваться методами стандартной профилактики. То есть по мере необходимости долить электролит или просто разбавить кислоту с повышенной плотностью специальной дистиллированной водой.

Также следует воспользоваться зарядным устройством либо просто постараться восполнить заряд, если он опустился ниже допустимых значений, за счёт активной работы генератора.

Когда подобные меры не помогают, приходится искать альтернативные выходы из ситуаций.

Характеристики меняющегося электролита могут оказаться различными. Специалисты различают несколько вариантов:

  • серая рабочая жидкость в АКБ;
  • помутневшая смесь кислоты и воды;
  • коричневый электролит;
  • жидкость чёрного цвета.

Каждый вариант теперь следует рассмотреть отдельно, в зависимости от цвета.

Серый

В своём нормальном рабочем состоянии кислотно-водяная смесь не имеет никакого цвета, то есть она остаётся полностью прозрачной.

Но случается так, что автомобилисты замечают изменения. Это происходит в одной банке автомобильной АКБ либо во всех одновременно, когда электролит полностью окрашивается в тёмный серый цвет.

В этом случае самой вероятной причиной будет выступать сильный разряд.

Чтобы вернуть аккумуляторную батарею в строй, рекомендуется слить старую рабочую жидкость, после чего залить новую, свежую и качественную смесь из очищенной, подготовленной кислоты и дистиллята.

После этого обязательно выполняется циклическая зарядка. Ток и напряжение выбираются исходя из рекомендаций, прописанных производителем.

Мутный цвет

Случается и так, что в одной банке АКБ или же сразу в нескольких банках аккумулятора появляется мутный, словно грязный электролит.

Если при проверке обнаруживается мутная смесь, это может быть связано с применением кислотно-водной смеси низкого качества либо использованием водопроводной воды, налитой буквально из крана.

Бывает и так, что мутность появляется во всём аккумуляторе, то есть при проверке всех имеющихся банок. В этой ситуации проблема скорее в низком качестве купленной батареи.

Чтобы вернуть аккумулятору работоспособность, можно заменить смесь воды и кислоты, после чего выполнить процедуру зарядки согласно инструкциям.

Коричневый

А в некоторых случаях кислотно-водная смесь отличается коричневым оттенком. Отличить его от серого или просто мутного электролита достаточно просто.

Основная причина того, что жидкость становится коричневой, заключается в сильном перезаряде АКБ. Либо пластины во время зарядки были сильно оголены из-за дефицита электролита.

Лучше всего, когда проблема наблюдается только со стороны одной банки и коричневый цвет не имеет сильной насыщенности. Тогда решить проблему удастся путём добавления свежего электролита.

Если же оттенок достаточно тёмный, потребуется полностью менять состав используемой кислоты и дистиллята во всём аккумуляторе, после чего проводить последовательный цикл зарядки.

Чёрный

Неоднократно автомобилисты отмечали, что при вскрытии АКБ они замечали чёрный электролит, находящийся в аккумуляторе их транспортного средства. И тут логично спросить, что делать в такой ситуации.

Кислотная рабочая жидкость, которая приобрела чёрный цвет, восстановлению уже вряд ли подлежит. То есть здесь потребуется полная замена.

Почернение смеси кислоты и воды возможно тогда, когда происходит разрушение пластин и на дне банок скапливаются частицы свинца.

Именно свинец и способствует столь интенсивному окрашиванию.

Если почернение наблюдается только в одной из банок, сначала попробуйте заменить там рабочую жидкость. В некоторых случаях действительно удаётся восстановить работу устройства. Но делать это разрешается лишь в той ситуации, когда между пластинами не возникло короткого замыкания.

В противном случае придётся вовсе менять весь электролит либо саму АКБ на новую. Осыпание внутренних пластин на основе свинца является весомым аргументом и поводом для того, чтобы задуматься о покупке новой автомобильной аккумуляторной батареи.

Помутнение в процессе зарядки

Иногда водитель снимает АКБ либо прямо в подкапотном пространстве подключается зарядное устройство. Это требуется для восполнения нужного уровня заряда, поскольку при коротких поездках на небольшое расстояние генератор не успевает в полной мере восполнить АКБ. Но именно при зарядке почему-то мутнеет электролит внутри аккумулятора.

В подавляющем большинстве случаев мутный электролит в процессе зарядки обусловлен неправильно выставленным зарядным током.

Все специалисты и обычные бывалые автомобилисты знают, что заряд всегда осуществляется на 10% тока от номинальной ёмкости батареи.

При этом на такую процедуру обычно требуется около 10 часов.

Если жидкость в процессе заряда темнеет, проверьте правильность настройки зарядного устройства и убедитесь в том, что вы не передерживаете батарея на ЗУ.

Помутнение и изменение цвета рабочей жидкости в аккумуляторной батарее нельзя назвать приятным явлением. Да, не всегда это критично, и порой изменить ситуацию можно путём частичной замены рабочего электролита в одной из доступных банок.

Крайне важно следить за состоянием смеси кислоты и дистиллированной воды, поддерживать оптимальные пропорции между кислотой и водой, а также не забывать о периодической проверке уровня заряда в АКБ. Не всегда восполнять его удаётся за счёт работы генератора. Поэтому наличие зарядного устройства часто помогает выйти из сложившейся непростой ситуации.

Никогда не лишним будет иметь под рукой ёмкость с электролитом и обычной дистиллированной водой высокого качества. Но всё это актуально лишь в том случае, если под капотом вашего автомобиля стоит обслуживаемый тип аккумуляторной батареи.

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе.

Чтобы заменить электролит в аккумуляторе, давайте разберемся, что это за вещество и для чего оно, какие бывают электролиты и какие используются именно в автомобильных аккумуляторах.

Электролиты, в основном, это растворы кислот или солей в полярных растворителях, в основном в воде, но также к ним относятся расплавы оксидов или гидроксидов и солей. Эти вещества называют проводниками второго рода, т.к. они обладают ионной проводимостью и прохождение тока через них сопровождается переносом вещества.

Электролиты бывают сильные и слабые, различаются они тем, что в сильных компоненты диссоциируют в растворах полностью, а в слабых соответственно не полностью. В следствии чего у первых степень диссоциации равна 1, у вторых меньше 1. Чёткой границы между сильными и слабыми нет, потому что  в разных растворителях одни и те же вещества могут проявлять себя по разному.

Какой электролит в автомобильной аккумуляторной батарее?

В прошлых статьях мы говорили о том, что основной источник питания  для большинства автомобилей это свинцово-кислотный аккумулятор. Электролитом для таких батарей служит раствор серной кислоты в дистиллированной воде, концентрация кислоты в котором 30-35%.

Помните, что использовать для раствора  водопроводную, из открытых водоемов воду нельзя, т.к . вместе с ней в Ваш аккумулятор попадут соли различных металлов, что может привести к сокращению срока службы АКБ.

В каких случаях необходима замена электролита в аккумуляторе

Часто перед автовладельцами встаёт вопрос о замене аккумуляторной батареи своего автомобиля. Если Вы обладаете неограниченными финансовыми ресурсами, то это даже “не вопрос”, магазинов предостаточно, но если есть финансовые затруднения можно попробовать восстановить работоспособность старой батареи и вот как раз те случаи когда это нужно сделать:

  1. Попытка реанимировать старый АКБ
  2. Аккумуляторная батарея плохо держит заряд (быстро разряжается)
  3. Плотность электролита низкая и усилиями зарядки не повышается до необходимого уровня.
  4. При проверке Вы обнаружили, что жидкость в банках мутная (либо в одной из банок).

Для замены нам понадобятся:

  • Защитные очки и резиновые перчатки
  • резиновая груша
  • тара для старого раствора кислоты
  • ареометр
  • Дистиллированная вода
  • электролит плотностью 1,28 г на кубический сантиметр
  • ветошь
  • зарядное устройство

Как слить старый электролит из банок аккумулятора

Обычно после эксплуатации на автомобиле АКБ пребывает в довольно не потребном виде, по крайней мере внешне, в этом случае перед откручиванием крышек для доступа и слива старого кислотного раствора обязательно надо начисто протереть наш источник питания.

С помощью резиновой груши откачиваем и сливаем в подготовленную тару старую жидкость. Ни в коем случае нельзя переворачивать аккумулятор, т.к. на дне банок может быть осадок который проводит электрический ток и при попадании между разнополюсными пластинами вызовет КЗ. После замыкания банок восстановить устройство будет уже невозможно.

Слитый раствор серной кислоты в домашних условиях можно нейтрализовать с помощью обычной пищевой соды, садовой известью или доломитовой мукой. При добавлении соды в кислоту происходит реакция при которой обильно выделяется тепло и образуется углекислый газ(улетучивается), раствор пениться и шипит. По окончанию гашения кислоты раствор перестанет шипеть при добавлении очередной ложки соды.

Конечно после того как мы слили старую жидкость нужно промыть банки дистиллированной водой, которую аккуратно заливаем, плавно покачиваем аккумулятор и сливаем воду с частичками осадка с помощью резиновой груши. Повторяе данное действие пока сливаемая вода не станет чистой.

Заполнение аккумулятора новым электролитом

Процесс приготовления электролита достаточно трудоёмкий и если решили сами приготовить раствор обязательно используйте средства защиты: перчатки, очки,фартук. При смешивании компонентов обязательно учитывайте, что нужно добавлять серную кислоту в дистиллированную воду и ни в коем случае не наоборот. Если добавить воду в серную кислоту начнется бурная реакция, что приведет к разбрызгиванию кислоты и при попадании на открытые участки кожи вызовет химический ожог. Подробней о электролите и его приготовлении мы описали в предыдущей статье.

Хорошо, что в нынешнее время можно просто купить в магазине электролит необходимой плотности. Итак, зальем раствор нужной плотности в банки нашего устройства. Для этого изначально проверим плотность ареометром. Она должна  составлять 1,28 г на кубический сантиметр.

Так как мы восстанавливаем старую аккумуляторную батарею не помешает добавить в кислотный раствор присадку  для удаления сульфата с электродов, данная процедура должна повысить емкость Вашего АКБ.

После всех вышеописанных манипуляций смело заливаем кислотный раствор в банки аккумулятора при помощи воронки или небольшой лейки.

Уровень электролита должен быть от 10 до 14 мм над пластинами. Его легко проверить взяв корпус от прозрачной шариковой ручки и опустив до пластины в банке заткнуть противоположный конец пальцем. Подняв ручку мы сможем определить уровень. Некоторые производители делают корпус батареи полупрозрачным и ставят отметки минимального и максимального уровня, что существенно облегчает жизнь автомобилистам.

Вот мы и добрались до завершающего этапа — зарядки аккумулятора.

Зарядка аккумулятора после замены электролита

Для зарядки нам понадобится зарядное устройство с функцией циклического заряда.

В этом режиме автоматически происходит заряд и разряд. Обычно зарядка идет в течении 45 секунд, а разряд в течении 15, чтобы разряд был быстрее, подключают нагрузку, например лампочку. При циклическом заряде-разряде происходит десульфатация пластин, что является основной целью вышеперечисленных действий по реанимации нашего накопителя энергии.

В заключении следует отметить, что при ответственном подходе в большинстве случаев, можно восстановить аккумулятор до характеристик близким к первоначальным, конечно если у батареи не замкнуты или не осыпались пластины.

Твердотельный электролит, который может конкурировать с жидкими электролитами для аккумуляторных батарей

Предоставлено: Швейцарские федеральные лаборатории материаловедения и технологий.

Жидкие литий-ионные аккумуляторные батареи опасны. Они могут протечь или быстро воспламениться при перегреве. Так называемые твердотельные литий-ионные батареи — способ снизить эти риски. Однако эти батареи (пока) не достигли уровня производительности своих жидких аналогов.Однако исследователи Empa теперь разработали твердотельный электролит, который может конкурировать с жидкими электролитами.

К электролиту предъявляются высокие требования: он должен быть проводящим, выдерживать высокие напряжения и оставаться электрохимически и термически стабильным в течение длительного периода времени. Это касается как жидких электролитов, так и твердотельных электролитов. Последние, по общему признанию, уже доступны на рынке, но еще не являются продуктами массового производства, несмотря на то, что считаются более безопасными, чем их жидкие эквиваленты.Проблема в том, что у них есть серьезный недостаток: они еще не достигают такой же высокой проводимости, как жидкие электролиты.

По крайней мере, до недавнего времени. Исследовательской группе Empa из Лаборатории материалов для преобразования энергии, возглавляемой Арндтом Ремхофом, недавно удалось разработать твердотельный электролит с такой же высокой электропроводностью. Группа выбрала в качестве материала амид-борогидрид, который представляет собой комплексный гидрид, используемый в твердотельных электролитах вместе с оксидами и тиофосфатами.«Благодаря такому подходу мы смогли поднять материальный класс сложных гидридов на новый уровень», — с гордостью объясняет Ремхоф. Это означает, что проводимость твердотельного электролита, разработанного в Empa, сравнима с проводимостью жидкого электролита при комнатной температуре. Инновационный твердотельный электролит также стабилен при температурах до 150 градусов Цельсия, тогда как жидкие электролиты представляют угрозу безопасности при таких высоких температурах.

Выдерживает высокое напряжение

Тем не менее, проект все еще находится на начальной стадии, и ему придется решить ряд проблем.Например, борогидрид до сих пор выдерживал напряжение только в один вольт. Для рыночного аккумулятора этого мало. Чтобы решить эту проблему, исследователи сейчас работают над разработкой альтернативных соединений бора и уже достигли напряжения в три вольта. Таким образом, были предприняты первые шаги по замене жидких литий-ионных батарей на твердотельные аккумуляторные батареи в будущем, как утверждают исследователи в последнем выпуске Advanced Energy Materials .

Другой проект, исследовательская группа Empa уже разрабатывает батареи, которые полностью не содержат литий, так как его не существует неограниченного количества; команда недавно представила твердотельный электролит для будущих магниевых и натриевых батарей (см. здесь).


Натрий и магний для замены лития в батареях
Предоставлено Швейцарские федеральные лаборатории материаловедения и технологий

Цитата : Твердотельный электролит, способный конкурировать с жидкими электролитами для аккумуляторных батарей (2017, 14 июня) получено 29 декабря 2020 с https: // физ. org / news / 2017-06-solid-state-electrolyte-liquid-electrolytes-rechargeable.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Как работают батареи? | Живая наука

Батарейки везде.Современный мир зависит от этих портативных источников энергии, которые можно найти во всем: от мобильных устройств до слуховых аппаратов и автомобилей.

Но, несмотря на то, что они широко используются в повседневной жизни людей, батареям часто не уделяют должного внимания. Подумайте об этом: вы действительно знаете, как работает аккумулятор? Не могли бы вы объяснить это кому-нибудь другому?

Вот краткое изложение научных данных об источниках энергии для смартфонов, электромобилей, кардиостимуляторов и многого другого. [Тест: электрические и газовые автомобили]

Анатомия аккумулятора

Большинство аккумуляторов содержат три основных части: электроды, электролит и сепаратор, по словам Энн Мари Састри, соучредителя и генерального директора Sakti3, базирующейся в Мичигане. запуск аккумуляторных технологий.

В каждой батарее по два электрода. Оба изготовлены из токопроводящих материалов, но выполняют разные функции. Один электрод, известный как катод, подключается к положительному концу батареи и является местом, где электрический ток выходит (или электроны входят) в батарею во время разряда, то есть когда батарея используется для питания чего-либо. Другой электрод, известный как анод, подключается к отрицательному полюсу батареи и является местом, где электрический ток входит (или электроны покидают) батарею во время разряда.

Между этими электродами, а также внутри них находится электролит. Это жидкое или гелеобразное вещество, содержащее электрически заряженные частицы или ионы. Ионы соединяются с материалами, из которых состоят электроды, производя химические реакции, которые позволяют батарее генерировать электрический ток. [Взгляд изнутри на работу батарей (инфографика)]

Типичные батареи питаются за счет химической реакции. [См. Полную инфографику] (Изображение предоставлено Карлом Тейтом, художником по инфографике)

Последняя часть батареи, разделитель, довольно проста.Роль сепаратора состоит в том, чтобы удерживать анод и катод отдельно друг от друга внутри батареи. По словам Састри, без разделителя два электрода соприкоснутся, что приведет к короткому замыканию и нарушит нормальную работу батареи.

Как это работает

Чтобы представить, как работает батарейка, представьте, как вы вставляете щелочные батарейки, такие как двойные AA, в фонарик. Когда вы вставляете эти батарейки в фонарик, а затем включаете его, на самом деле вы замыкаете цепь.Накопленная в батарее химическая энергия преобразуется в электрическую, которая выходит из батареи в основание лампы фонарика, заставляя ее загораться. Затем электрический ток снова входит в батарею, но на противоположном конце от того места, где он выходил изначально.

Все части батареи работают вместе, чтобы фонарик загорался. Электроды в батарее содержат атомы определенных проводящих материалов. Например, в щелочной батарее анод обычно сделан из цинка, а диоксид марганца действует как катод.Электролит между электродами и внутри них содержит ионы. Когда эти ионы встречаются с атомами электродов, между ионами и атомами электродов происходят определенные электрохимические реакции.

Серия химических реакций, протекающих в электродах, известна как окислительно-восстановительные (окислительно-восстановительные) реакции. В батарее катод известен как окислитель, потому что он принимает электроны от анода. Анод известен как восстановитель, потому что он теряет электроны.

В конечном итоге эти реакции приводят к потоку ионов между анодом и катодом, а также к освобождению электронов от атомов электрода, — сказал Састри.

Эти свободные электроны собираются внутри анода (нижняя плоская часть щелочной батареи). В результате два электрода имеют разные заряды: анод становится отрицательно заряженным, когда высвобождаются электроны, а катод становится положительно заряженным, поскольку электроны (которые заряжены отрицательно) поглощаются.Эта разница в заряде заставляет электроны двигаться к положительно заряженному катоду. Однако у них нет возможности попасть внутрь батареи, потому что разделитель не позволяет им сделать это.

Когда вы щелкаете выключателем на фонарике, все меняется. У электронов теперь есть путь к катоду. Но сначала они должны пройти через основание лампы фонарика. Схема замыкается, когда электрический ток повторно входит в батарею через верхнюю часть батареи у катода.

Перезаряжаемые и неперезаряжаемые

Для первичных батарей, таких как батареи фонарика, реакции, питающие батарею, в конечном итоге прекратятся, а это означает, что электроны, которые обеспечивают батарею ее зарядом, больше не будут создавать электрический ток. Когда это происходит, аккумулятор разряжен или «мертв», — сказал Састри.

Вы должны выбросить такие батареи, потому что электрохимические процессы, которые заставили батарею производить энергию, не могут быть обращены вспять, объяснил Састри.Однако электрохимические процессы, происходящие во вторичных или перезаряжаемых батареях, можно обратить вспять, подав в батарею электрическую энергию. Например, это происходит, когда вы подключаете аккумулятор мобильного телефона к зарядному устройству, подключенному к источнику питания.

Некоторые из наиболее распространенных используемых сегодня вторичных батарей — это литий-ионные (литий-ионные) батареи, от которых питается большинство бытовых электронных устройств. Эти батареи обычно содержат угольный анод, катод из диоксида лития-кобальта и электролит, содержащий соль лития в органическом растворителе.Другие перезаряжаемые батареи включают никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металлогидридные (NiMH) батареи, которые можно использовать в таких вещах, как электромобили и аккумуляторные электроинструменты. Свинцово-кислотные (Pb-кислотные) батареи обычно используются в автомобилях и других транспортных средствах для запуска, освещения и зажигания.

По словам Састри, все эти аккумуляторные батареи работают по одному и тому же принципу: когда вы подключаете батарею к источнику питания, поток электронов меняет направление, и анод и катод возвращаются в исходное состояние.[10 лучших подрывных технологий]

Battery lingo

Хотя все батареи работают более или менее одинаково, разные типы батарей имеют разные характеристики. Вот несколько терминов, которые часто встречаются при любом обсуждении батарей:

Напряжение : Когда дело доходит до батарей, напряжение — также известное как номинальное напряжение ячейки — описывает величину электрической силы или давления, при которой свободные электроны — переходите от положительного полюса батареи к отрицательному, — пояснил Састри.В батареях с более низким напряжением ток выходит из батареи медленнее (с меньшей электрической силой), чем в батареях с более высоким напряжением (с большей электрической силой). Батареи в фонарике обычно имеют напряжение 1,5 В. Однако, если в фонарике используются две батареи последовательно, эти батареи или элементы имеют общее напряжение 3 вольта.

Свинцово-кислотные батареи, подобные тем, которые используются в большинстве неэлектрических автомобилей, обычно имеют напряжение 2,0 вольт. Но обычно в автомобильном аккумуляторе последовательно соединено шесть таких ячеек, поэтому вы, вероятно, слышали, что такие батареи называются 12-вольтовыми батареями.

Литий-кобальто-оксидные батареи — наиболее распространенный тип литий-ионных аккумуляторов в бытовой электронике — имеют номинальное напряжение около 3,7 вольт, сказал Састри.

Ампер : Ампер или ампер — это мера электрического тока или количества электронов, которые проходят через цепь в течение определенного периода времени.

Емкость : Емкость, или емкость элемента, измеряется в ампер-часах, то есть количество часов, в течение которых батарея может подавать определенное количество электрического тока, прежде чем ее напряжение упадет ниже определенного порога, согласно сообщению Райса. Кафедра электротехники и вычислительной техники университета.

9-вольтовая щелочная батарея, используемая в портативных радиоприемниках, рассчитана на 1 ампер-час, что означает, что эта батарея может непрерывно обеспечивать один ампер тока в течение 1 часа, прежде чем она достигнет порогового значения напряжения и считается разряженной.

Плотность мощности : Плотность мощности описывает количество энергии, которое батарея может выдать на единицу веса, сказал Састри. По словам Састри, для электромобилей важна плотность мощности, потому что она показывает, насколько быстро автомобиль может разогнаться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч).Инженеры постоянно пытаются найти способы сделать батареи меньше, не уменьшая при этом их удельной мощности.

Плотность энергии : Плотность энергии описывает, сколько энергии способна отдавать батарея, деленное на объем или массу батареи, сказал Састри. Это число соответствует вещам, которые имеют большое влияние на пользователей, например, сколько времени вам нужно пройти, прежде чем зарядить свой мобильный телефон, или как далеко вы можете проехать на электромобиле, прежде чем остановиться, чтобы подключить его.

Follow Elizabeth Palermo @ techEpalermo .Подпишитесь на Live Science @livescience , Facebook & Google+ .

Дополнительные ресурсы

Электролиты: использование, дисбаланс и добавки

Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Электролит — это вещество, которое при растворении в воде проводит электричество.Они необходимы для ряда функций организма.

Всем людям нужны электролиты, чтобы выжить. Многие автоматические процессы в организме зависят от небольшого электрического тока, и электролиты обеспечивают этот заряд.

Электролиты взаимодействуют друг с другом и клетками тканей, нервов и мышц. Баланс различных электролитов жизненно важен для здорового функционирования.

Краткие сведения об электролитах

  • Электролиты жизненно важны для нормального функционирования человеческого организма.
  • Фрукты и овощи — хорошие источники электролитов.
  • Общие электролиты включают натрий, калий, кальций и бикарбонат.
  • Симптомы электролитного дисбаланса могут включать подергивание, слабость и, если их не остановить, судороги и нарушения сердечного ритма.
  • Пожилые люди особенно подвержены риску электролитного дисбаланса
Поделиться на Pinterest Когда люди думают об электролите, на ум часто приходят спортивные напитки. Однако электролиты — это гораздо больше, чем просто отдых после тренировки.

Электролиты — это химические вещества, которые при смешивании с водой проводят электричество.

Они регулируют функции нервов и мышц, увлажняют тело, уравновешивают кислотность и давление крови и помогают восстановить поврежденные ткани.

Мышцы и нейроны иногда называют «электрическими тканями» тела. Они полагаются на движение электролитов через жидкость внутри, снаружи или между ячейками.

Электролиты в человеческом организме включают:

  • натрий
  • калий
  • кальций
  • бикарбонат
  • магний
  • хлорид
  • фосфат

Например, мышцам необходимы кальций, натрий и калий для сокращения. Когда эти вещества становятся несбалансированными, это может привести либо к мышечной слабости, либо к чрезмерному сокращению.

Сердце, мышцы и нервные клетки используют электролиты для передачи электрических импульсов другим клеткам.

Уровень электролита в крови может стать слишком высоким или слишком низким, что приведет к дисбалансу. Уровень электролитов может меняться в зависимости от уровня воды в организме, а также других факторов.

Важные электролиты, в том числе натрий и калий, теряются с потом во время упражнений.На концентрацию также может влиять быстрая потеря жидкости, например, после приступа диареи или рвоты.

Эти электролиты необходимо заменять для поддержания нормального уровня. Почки и несколько гормонов регулируют концентрацию каждого электролита. Если уровень вещества слишком высок, почки отфильтровывают его из организма, а различные гормоны балансируют уровни.

Дисбаланс представляет собой проблему для здоровья, когда концентрация определенного электролита становится выше, чем может регулировать организм.

Низкий уровень электролитов также может повлиять на общее состояние здоровья. Наиболее распространены дисбалансы натрия и калия.

Симптомы электролитного дисбаланса

Симптомы будут зависеть от того, какой электролит не сбалансирован, а также от того, является ли уровень этого вещества слишком высоким или слишком низким.

Опасная концентрация магния, натрия, калия или кальция может вызвать один или несколько из следующих симптомов:

  • нерегулярное сердцебиение
  • слабость
  • заболевания костей
  • подергивания
  • изменения артериального давления
  • спутанность сознания
  • судороги
  • онемение
  • расстройства нервной системы
  • чрезмерная усталость
  • судороги
  • мышечный спазм

Также может наблюдаться избыток кальция, особенно у пациентов с раком груди, раком легких и множественной миеломой.Этот тип избытка часто возникает из-за разрушения костной ткани.

Признаки и симптомы избытка кальция могут включать:

  • частое мочеиспускание
  • нерегулярное сердцебиение
  • летаргия
  • усталость
  • капризность и раздражительность
  • тошнота
  • боль в животе
  • сильная жажда
  • сильная рвота
  • сухость во рту или горле
  • полная потеря аппетита
  • кома
  • спутанность сознания
  • запор

Поскольку эти симптомы также могут быть результатом рака или лечения рака, иногда бывает трудно определить высокий уровень кальция в первом случае.

Существует несколько причин электролитного дисбаланса, в том числе:

  • заболевание почек
  • отсутствие пополнения электролитов или сохранение гидратации после физических упражнений
  • длительные периоды рвоты или диареи
  • плохое питание
  • сильное обезвоживание
  • сильное обезвоживание
  • кислотно-щелочная или пропорция кислот и щелочей в организме
  • застойная сердечная недостаточность
  • лечение рака
  • некоторые лекарства, такие как диуретики
  • булимия
  • возраст, поскольку почки пожилых людей со временем становятся менее эффективными

Панель электролитов используется для выявления дисбаланса электролитов в крови и измерения кислотно-щелочного баланса и функции почек. Этот тест также может контролировать ход лечения известного дисбаланса.

Врач иногда включает электролитную панель как часть обычного медицинского осмотра. Его можно выполнять самостоятельно или в составе ряда тестов.

Уровни измеряются в миллимолях на литр (ммоль / л) с использованием концентрации электролитов в крови.

Людям часто дают электролитную панель во время пребывания в больнице. Это также проводится для тех, кто доставлен в отделение неотложной помощи, поскольку как острые, так и хронические заболевания могут влиять на уровни.

Если уровень отдельного электролита окажется либо слишком высоким, либо слишком низким, врач будет продолжать проверять этот дисбаланс, пока уровни не вернутся к норме. При обнаружении кислотно-щелочного дисбаланса врач может провести анализ газов крови.

Они измеряют уровни кислотности, кислорода и углекислого газа в образце крови из артерии. Они также определяют серьезность дисбаланса и то, как человек реагирует на лечение.

Уровни также могут быть проверены, если врач прописывает определенные лекарства, которые, как известно, влияют на концентрацию электролитов, такие как диуретики или ингибиторы АПФ.

Поделиться на Pinterest Одно из решений небольшого дисбаланса электролитов — просто пить больше воды.

Лечение дисбаланса электролитов включает либо восстановление уровней, если они слишком низкие, либо снижение слишком высоких концентраций.

Если уровни слишком высокие, лечение будет зависеть от причины превышения. Низкие уровни обычно лечат путем добавления необходимого электролита. В Интернете можно приобрести различные добавки к электролиту.

Тип лечения также будет зависеть от тяжести дисбаланса.Иногда безопасным для человека является пополнение уровня электролита с течением времени без постоянного контроля.

Однако иногда симптомы могут быть серьезными, и во время лечения может потребоваться госпитализация и наблюдение.

Пероральная регидратационная терапия

Эта процедура используется в основном для людей, испытывающих нехватку электролитов наряду с обезвоживанием, обычно после тяжелой диареи.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) одобрила раствор для пероральной регидратационной терапии, который содержит:

  • 2.6 граммов (г) натрия
  • 1,5 г хлорида калия
  • 2,9 г цитрата натрия

Их растворяют в 1 литре (л) воды и принимают внутрь.

Электролитозаместительная терапия

В более тяжелых случаях нехватки электролитов это вещество можно вводить пациенту перорально или через капельницу.

Нехватка натрия, например, может быть восполнена инфузией раствора соленой воды или соединения лактата натрия.

Избыток может произойти, если организм теряет воду без потери электролитов. В этих случаях дается раствор из воды и сахара в крови или глюкозы.

Профилактика

Некоторые причины нехватки электролитов, например, болезнь почек, предотвратить невозможно. Однако правильно подобранная диета может снизить риск дефицита. Употребление умеренного количества спортивного напитка после физических нагрузок или упражнений может помочь ограничить влияние потери электролитов с потом.

Людям, которым не требуется пребывание в больнице, врач может порекомендовать диетические изменения или добавки для балансировки концентраций электролитов.

Когда уровень электролита слишком низкий, важно включать продукты питания с высоким содержанием этого вещества. Вот несколько источников пищи для каждого из основных электролитов:

столовая соль тыквенный
банан4 семена
шпинат
Необходимый электролит Источники
Натрий маринованные огурцы
томатные соки, соусы и супы 9034
Хлорид томатные соки, соусы и супы
салат
оливки
поваренная соль
Калий картофель с кожицей
простой йогурт
банан
Кальций йогурт
молоко
рикотта
зелень капусты
шпинат
капуста
сардины

Важно помнить, сколько электролитов содержится в каждом источнике пищи. Министерство сельского хозяйства США (USDA) предлагает полезный ресурс для проверки пищевой ценности продуктов.

Добавки также можно использовать для управления низким уровнем электролита. Например, пожилые люди часто не потребляют достаточное количество калия, и уровень калия также может быть снижен за счет лечения кортикостероидами или мочегонными препаратами. В этих случаях таблетки калия могут повысить его концентрацию в крови.

Поделиться на PinterestСпортивные напитки могут помочь восполнить потерю электролитов, но их слишком частое употребление может привести к их избытку.

Некоторые спортивные напитки, гели и конфеты рекомендованы для пополнения запасов электролитов во время и после тренировки. Они помогают восстановить потерянные натрий и калий и удерживают воду.

Однако эти напитки обычно содержат высокое содержание электролита, и чрезмерное употребление может привести к их избытку. Многие также содержат высокий уровень сахара.

Важно постоянно следовать всем предлагаемым курсам приема электролитов и придерживаться рекомендованного плана лечения.

Рекомендуемая доза

Потребление правильного количества несбалансированного электролита должно привести к улучшению симптомов. Если этого не произойдет, могут потребоваться дополнительные тесты для выявления любых других основных условий, которые могут вызывать дисбаланс.

Нормальные поступления некоторых из наиболее распространенных электролитов следующие:

900c
Электролит Рекомендуемое потребление в миллиграммах (мг) Рекомендуемое потребление для людей старше 50 лет (мг) Рекомендуемая доза для людей старше 70 лет
Натрий 1,500 1,300 1,200
Калий 4,700 1,000 1,200
Магний 320 для мужчин, 420 для женщин
Хлорид 903 9034 9034 9034 9034

Электролиты являются важной частью химического состава человека, d дисбаланс может повлиять на нормальное функционирование. Возможно, причина в том, что вы чувствуете слабость после тренировки.

Регулярный контроль и потребление электролитов после интенсивных упражнений или обильного потоотделения может помочь сохранить уровень. Обязательно избегайте обезвоживания.

Просмотр информации об аккумуляторах ноутбуков / нетбуков

BatteryInfoView v1.23
Copyright (c) 2011-2017 Нир Софер
См. Также
  • NK2Edit — редактировать, объединять и исправлять файлы автозаполнения (.NK2) Microsoft Outlook.
  • DevManView — Альтернатива диспетчеру устройств Windows.
  • DriverView — список всех драйверов устройств, загруженных в настоящее время в Windows
Описание
BatteryInfoView — это небольшая утилита для ноутбуков и нетбуков, которая отображает текущий статус и информацию о вашем аккумуляторе. Отображаемая информация о батарее включает название батареи, название производителя, серийный номер, дата изготовления, состояние питания (зарядка / разрядка), текущая емкость аккумулятора, полная заряженная емкость, напряжение, скорость заряда / разряда и т. д…
BatteryInfoView также предоставляет окно журнала, которое добавляет новую строку журнала, содержащую состояние батареи каждые 30 секунд или любой другой временной интервал по вашему выбору.
Системные требования и ограничения
  • Эта утилита работает с любой версией Windows, начиная с Windows 2000 и заканчивая Windows 10.
  • Некоторая информация, например серийный номер и дата изготовления, отображается только в том случае, если эта информация предоставляется аккумулятором.
История версий
  • Версия 1.23:
    • Изменен заголовок «Уровень износа батареи» на «Состояние батареи», что является правильным термином (уровень износа батареи противоположен).
  • Версия 1.22:
    • Добавлена ​​возможность отображать емкость аккумулятора в мАч (миллиампер-час). Эта опция работает только при наличии напряжения батареи.
  • Версия 1.21:
    • Добавлена ​​опция «Всегда сверху».
    • Исправлена ​​ошибка: BatteryInfoView не мог запомнить последний размер / положение главного окна, если оно не было расположено на основном мониторе.
  • Версия 1.20:
    • Добавлена ​​опция «Автоматически прокручивать вниз при появлении нового элемента журнала».
    • Добавлена ​​опция автоматического сохранения каждой новой строки журнала в файл в формате с разделителями-запятыми или с разделителями-табуляциями (эту функцию можно активировать в окне «Дополнительные параметры»).
  • Версия 1.16:
    • Исправленная проблема: окна свойств и параметров открывались не на том мониторе в системе с несколькими мониторами.
  • Версия 1.15:
    • Добавлен параметр «Начать как скрытый». Когда этот параметр и параметр «Поместить значок в лоток» включены, главное окно BatteryInfoView при запуске будет невидимым.
  • Версия 1.13:
    • Добавлен разделитель тысяч к значению «Скорость заряда / разряда».
  • Версия 1.12:
    • Добавлены дополнительные параметры для управления типами событий, добавленными в журнал батареи. (В окне «Дополнительные параметры»)
  • Версия 1.11:
    • Добавлена ​​опция «Пометить четные / нечетные строки» в меню «Просмотр».Когда он включен, нечетные и четные строки отображаются разным цветом, чтобы было легче читать одну строку.
  • Версия 1.10:
    • Добавлены параметры командной строки для сохранения информации о батарее в файл.
  • Версия 1.05:
    • Добавлено поле «Уровень износа аккумулятора», которое рассчитывается по Значения полной заряженной емкости и расчетной емкости аккумулятора.
  • Версия 1.00 — Первый выпуск.
Использование BatteryInfoView
BatteryInfoView не требует процесса установки или дополнительных файлов DLL. Для того, чтобы начать пользоваться, просто запустите исполняемый файл — BatteryInfoView.exe.

Главное окно BatteryInfoView имеет 2 режима просмотра:

  • Информация об аккумуляторах: (Нажмите F7, чтобы переключиться в этот режим)
    Отображает общее состояние и информацию о вашей батарее. По умолчанию информация обновляется каждые 10 секунд, и вы можете изменить эту частоту обновления. в окне «Дополнительные параметры» (F9).Обновляются 4 вычисляемых поля только каждые 30 секунд или чаще.

  • Журнал батареи: (Нажмите F8, чтобы переключиться в этот режим)
    В этом окне новый журнал, содержащий состояние батареи (Power State, % Емкости и т. Д.) Добавляется каждые 30 секунд. Вы можете изменить интервал журнала в окне «Дополнительные параметры» (F9). Новая строка журнала также добавляется, когда компьютер приостанавливается (ждущий / спящий режим) и возобновляет работу, так что вы можете легко узнать, с какой скоростью разряжается аккумулятор, когда компьютер находится в режиме ожидания.

В обоих режимах просмотра вы можете экспортировать информацию о батарее в файл csv / tab-delimited / html / xml, с помощью опции «Сохранить выбранные элементы» (Ctrl + S). Вы также можете скопировать информацию в буфер обмена, а затем вставить ее в Excel. или другое приложение для работы с электронными таблицами.

Столбцы Описание
  • Название батареи: Название вашей батареи.
  • Название производителя: Название компании, производившей аккумулятор.
  • Серийный номер: Серийный номер вашей батареи.Это значение отображается, только если аккумулятор поддерживает его.
  • Дата производства: Дата изготовления батареи. Это значение отображается, только если аккумулятор поддерживает его.
  • Состояние питания: Текущее состояние питания аккумулятора: зарядка, разрядка, питание переменного тока или критическое.
  • Текущая емкость (в%): Текущий% емкости, то же значение емкости, отображаемое Windows.
  • Текущее значение емкости: Текущая абсолютная мощность, которая обычно отображается в единицах мВтч (милливатт-часы).
  • Полная заряженная емкость: Емкость аккумулятора, когда он полностью заряжен. Это значение обычно отображается в единицах мВтч (милливатт-часы).
  • Расчетная мощность: Полная емкость аккумулятора, когда он полностью новый.
  • Состояние батареи: Здоровье батареи, в%
    Здоровье новой батареи должно быть около 100%, а он постепенно уменьшается. Это значение рассчитывается в соответствии со значениями «Расчетная емкость» и «Полная заряженная емкость».
  • Напряжение: Текущее напряжение аккумулятора на выводах аккумулятора в милливольтах.
  • Скорость заряда / разряда: Текущая скорость заряда или разряда, обычно отображается в милливаттах.
  • Химия: Химический состав аккумулятора: литий-ионный, никель-кадмиевый, никель-металлогидридный и т. Д.
  • Низкая емкость аккумулятора: Рекомендуемая производителем мощность в мВтч, при которой должно срабатывать предупреждение о низком заряде батареи.
  • Количество циклов заряда / разряда: Количество циклов зарядки / разрядки, которые испытал аккумулятор. Это значение отображается, только если аккумулятор поддерживает его.
  • Оставшееся время работы от аккумулятора для текущего действия (оценка): Оставшееся время работы от аккумулятора в зависимости от текущей активности. Это значение рассчитывается в соответствии с изменением «Текущее значение емкости» за последние 30 секунд.
  • Время полного заряда батареи для текущего действия (приблизительное): Время, в течение которого аккумулятор может держать полностью заряженный, в зависимости от текущей активности. Это значение рассчитывается в соответствии с изменением «Текущее значение емкости» за последние 30 секунд.
  • Оставшееся время для зарядки аккумулятора (приблизительное): Оставшееся время для зарядки аккумулятора. Это значение рассчитывается в соответствии с изменением «Текущее значение емкости» за последние 30 секунд.
  • Общее время зарядки аккумулятора (приблизительное): Общее время, которое вам нужно подождать, чтобы зарядить аккумулятор. (Отображается только когда аккумулятор находится в состоянии зарядки)
    Это значение рассчитывается в соответствии с изменением «Текущее значение емкости» за последние 30 секунд.
Параметры командной строки
/ stext <Имя файла> Сохраните информацию о батарее в обычный текстовый файл.
/ stab <Имя файла> Сохраните информацию о батарее в текстовый файл с разделителями табуляции.
/ scomma <Имя файла> Сохраните информацию о батарее в текстовый файл с разделителями-запятыми.
/ stabular <Имя файла> Сохраните информацию о батарее в табличный текстовый файл.
/ shtml <Имя файла> Сохраните информацию о батарее в файл HTML (горизонтально).
/ sverhtml <Имя файла> Сохраните информацию о батарее в файл HTML (вертикально).
/ sxml <имя файла> Сохраните информацию о батарее в файл XML.
Перевод BatteryInfoView на другие языки
Чтобы перевести BatteryInfoView на другой язык, следуйте инструкциям ниже:
  1. Запустите BatteryInfoView с параметром / savelangfile:
    BatteryInfoView.exe / savelangfile
    В папке утилиты BatteryInfoView будет создан файл с именем BatteryInfoView_lng.ini.
  2. Откройте созданный языковой файл в Блокноте или в любом другом текстовом редакторе.
  3. Перевести все строковые записи на нужный язык. При желании вы также можете добавить свое имя и / или ссылку на свой веб-сайт. (Значения TranslatorName и TranslatorURL) Если вы добавите эту информацию, она будет используется в окне «О программе».
  4. После завершения перевода запустите BatteryInfoView и все переведены строки будут загружены из языкового файла.
    Если вы хотите запустить BatteryInfoView без перевода, просто переименуйте языковой файл или переместите его в другую папку.
Лицензия
Эта утилита выпущена как бесплатное ПО. Вы можете свободно распространять эту утилиту через дискеты, CD-ROM, Интернет или любым другим способом, если вы ничего за это не берете и не продавать или распространять как часть коммерческого продукта. Если вы распространяете эту утилиту, вы должны включить все файлы в дистрибутив без каких-либо модификаций!
Заявление об ограничении ответственности
Программное обеспечение предоставляется «КАК ЕСТЬ» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий, включая, но не ограничиваясь, подразумеваемые гарантии товарной пригодности и пригодности для определенной цели.Автор не несет ответственности за какие-либо особые, случайные, косвенный или косвенный ущерб из-за потери данных или по любой другой причине.
Обратная связь
Если у вас есть проблемы, предложения, комментарии или вы обнаружили ошибку в моей утилите, вы можете отправить сообщение на nirsofer@yahoo.com

BatteryInfoView также доступен на других языках. Чтобы изменить язык BatteryInfoView, загрузите zip-файл на соответствующем языке, извлеките файл batteryinfoview_lng. ini, и поместите его в ту же папку, в которой вы установили утилиту BatteryInfoView.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе? Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Благодаря аккумулятору у нас есть возможность запустить мотор. В настоящее время существует огромное количество аккумуляторов разных марок, емкости и качества. Но мы коснемся темы обслуживания, так как это основная бесперебойная работа продукта. Тем не менее не все знают, как проверить уровень электролита в аккумуляторе. Хотя сделать это очень просто и сейчас мы рассмотрим, как.

Расположение аккумулятора под капотом автомобиля

Перед тем, как перейти непосредственно к корпусу, необходимо найти аккумулятор под капотом. Разные марки автомобилей предполагают размещение аккумулятора в разных местах. В большинстве случаев он находится с левой стороны двигателя, рядом с воздушным фильтром. Также есть возможность установки под переднее левое крыло (американские автомобили). Те же марки, что и «Мерседес», «БМВ» или «Вольво», устанавливают аккумулятор в специальные отсеки в багажнике.

В любом случае, прежде чем проверять уровень электролита в аккумуляторе, его необходимо найти.Затем вы можете переходить к следующему шагу.

Тщательная очистка аккумулятора

Перед испытанием желательно полностью очистить аккумулятор от дорожной пыли, грязи и коррозии. Это нужно для того, чтобы «банки» аккумулятора не были мусором. Кроме того, чистый корпус остановит коррозию.

Если последний доступен, то его необходимо удалить. Для этой цели подойдет как специальный растворитель ржавчины, продаваемый в автомагазинах, либо раствор соды с водой.

Конечно, обслуживание удобнее проводить, предварительно разобрав аккумулятор, но этого можно и не делать, все зависит от ситуации.Если клеммы сильно закислены и заржавели, их следует окунуть в кипящую воду и тщательно очистить. Непосредственно перед тем, как положить их обратно, вам нужно их высушить.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?

На батарее есть несколько видов начинки. Их может быть 2 прямоугольных или 6 круглых. Суть от этого не меняется. Прямоугольные заглушки защемляются плоским предметом и разбираются, а круглые заглушки закручиваются широкой плоской отверткой против часовой стрелки.

Вероятно, вы увидите на аккумуляторе надпись «не требует обслуживания». В этом случае производитель рекомендует просто заменить неисправный аккумулятор. Если вы видите грязь под заглушками, то ее необходимо удалить. Убедитесь, что внутрь ничего не попадает. Если вы выполните это

Как работают батареи | HowStuffWorks

Представьте себе мир, в котором все, что использует электричество, должно быть подключено к электросети. Фонарики, слуховые аппараты, сотовые телефоны и другие портативные устройства будут подключены к электрическим розеткам, что сделает их неудобными и громоздкими.Машины нельзя было запустить простым поворотом ключа; для приведения поршней в движение потребовалось бы сильное движение. Повсюду будут протянуты провода, что создаст угрозу безопасности и создаст неприглядный беспорядок. К счастью, аккумуляторы предоставляют нам мобильный источник энергии, который делает возможными многие современные удобства.

Несмотря на то, что существует много разных типов аккумуляторов, основная концепция их функционирования остается неизменной. Когда устройство подключено к аккумулятору, происходит реакция, которая производит электрическую энергию.Это известно как электрохимическая реакция . Итальянский физик граф Алессандро Вольта впервые открыл этот процесс в 1799 году, когда он создал простую батарею из металлических пластин и пропитанного рассолом картона или бумаги. С тех пор ученые значительно улучшили оригинальную конструкцию Вольты, чтобы создать батареи из различных материалов, которые бывают самых разных размеров.

Сегодня нас окружают батареи. Они приводят в действие наши наручные часы в течение нескольких месяцев.Они поддерживают наши будильники и телефоны в рабочем состоянии, даже если отключится электричество. Они используют наши детекторы дыма, электрические бритвы, электродрели, mp3-плееры, термостаты — и этот список можно продолжить. Если вы читаете эту статью на своем ноутбуке или смартфоне, возможно, вы даже используете батареи прямо сейчас! Однако, поскольку эти портативные блоки питания настолько распространены, их очень легко принять как должное. Эта статья даст вам больше информации о батареях, изучив их историю, а также основные части, реакции и процессы, которые заставляют их работать.Так что перережьте этот шнур и ознакомьтесь с нашим информативным руководством, чтобы получить новые знания об аккумуляторах.

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *