Можно ли установить круиз контроль на механике: Нужен ли круиз контроль на механике. Как работает круиз-контроль с механической коробкой передач?&nbsp

Содержание

Как работает система круиз-контроля на механике и что это такое?

Развитие современной отрасли автомобильной промышленности вносит существенные коррективы в сам стиль вождения транспортным средством. Знание правил дорожного движения, полный контроль над ситуацией, следование четко установленным правилам – всё это составляет трудовые будни любого автомобилиста, и является обязательным набором атрибутов любой поездки за рулем. Но смена поколений и светлый ум разработчиков сделали возможным отвлечься от всех этих нюансов на определенное время, при этом находясь в пути. Внедрение в транспортные средства разного сегмента и качества системы круиз-контроля сейчас не для кого не является сюрпризом. Однако, как работает круиз-контроль на механике, и вообще возможно ли подобное сочетание, если это не предусмотрено заводским набором? Попытаемся разобраться в этом вместе.

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль (Passive Cruise Control «PCC») – это система, позволяющая поддерживать заданную скорость в автоматическом режиме, без вмешательства водителя в процесс. Подобный принцип управление подразумевает облегчение участия водителя в частичной утрате контроля над вождением. В длительных поездках эта функция позволяет отвлечься от процесса езды, до определенного момента.

Чтобы разобрать принцип работы круиз контроля вообще, необходимо понять, как работает круиз на автомате (АКПП). Всего существует несколько вариантов систем управления этой функцией. Например, некоторые автомобили оснащены специальной кнопкой, расположенной на руле, после активации которой автомобиль ускоряется ровно на 1 км/час. В зависимости от нажатий – изменится и уровень скорости (20 нажатий ускорит автомобиль на 20 километров в час). Чтобы прекратить действие PCC необходимо нажать на педаль газа или тормоза.

Ручка контроля управления системой круиз-контроля в автомобиле.

Система адаптивного круиз-контроля

С первыми проявлениями заинтересованности в подобном продукте создатели подобных систем начали активно продвигать и модернизировать уже имеющийся продукт. Новые поколения улучшили отклик системы на реакционные проявления водителя, повышалась стабильность круиз-контроля. Однако настоящим прорывом стало изобретение адаптивного типа круиз-контроля («ACC» – Adaptive Cruise Control).

Представляя из себя схожую по типу систему, адаптивный круиз-контроль имеет ряд преимуществ, которые позволяют вывести комфорт от поездки на предельно новый уровень. В конструкции системы имеется радарная установка (в некоторых версиях их несколько), которая учитывает расстояние до ближайшего объекта спереди и контролирует скоростной режим в зависимости от ситуации. Иными словами, адаптивный круиз-контроль позволяет поддерживать безопасное расстояние с расположившемся впереди машиной, подстраиваясь под изменения его скорости.

Расположенный в радиаторной части маячок, активно взаимодействует не только с цифровым процессором, но и с тормозной системой. После исчезновения преграды впереди, транспортное средство в автоматическом режиме возвращается на первоначальный скоростной темп.

Принцип действия адаптивного круиз-контроля.

Работа круиз-контроля на механической коробке передач

Принципы работы понятны, теперь остается разобраться с последним вопросом «как работает круиз-контроль на механике?». Отличительной ошибкой многих водителей является полная уверенность даже в тех вопросах, в которых они некомпетентны. Статистическими данными подтверждено, что многие водители считают невозможным работу круиз-контроля на авто с МКПП. Однако, это вовсе не так.

Для того, чтобы понять, как работает круиз на механике необходимо провести предварительный анализ. Естественно, в штатном режиме работы автомобиля эта система не предусмотрена. Почти все примеры, встречающиеся на дороге – это продукт ручной установки этой системы. Принцип работы круиз-контроля на механике подразумевает установку кронштейна и троса к педали акселератора, благодаря чему осуществляется управление скоростным режимом машины. Работает круиз-контроль на механике благодаря размещению кнопки управления системой рядом с дефлектором (снизу).

В целом, работа круиз-контроля на механической коробке передач ничем не отличается от подобной у автомобилей на АКПП. Однако, она имеет несколько важных нюансов. Первый из них, это снижение скорости до отметки в 40 км/ч при резком снижение скорости в автономном режиме (трудный подъем на возвышенность). Второй стороной медали является, невозможность осуществить переход на передачу ниже в автоматическом режиме, в случае въезда на подъем.

Подключение круиз-контроля осуществляется с помощью нехитрого метода присоединения кронштейна и доп.троса.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Мы разобрались как работает круиз-контроль на механике, но так уж он необходим для автомобилей с подобным видом переключения передач? Прежде всего, перед принятием решения по переоборудованию своего авто такой системой нужно учитывать характер вашего вождения. Для густонаселенных пунктов нет особого смысла по установке круиз-контроля (даже адаптивного типа). А вот для водителей, которые совершают частые загородные маршруты, и преодолевает в таком режиме огромные дистанции подобная система послужит хорошим помощником.

Достаточно просто одного нажатия кнопки, и автомобиль автоматически будет поддерживать заданный скоростной темп. Нога и осанка водителя в это время не будет перенапрягаться от механического воздействия на педаль газа, и он сможет сконцентрироваться на преодолеваемом участке дороги. Кроме того, автомобиль даже после совершения необходимых маневров (обгона или объезда), автоматически вернется к своему заданному скоростному режиму.

Ко всему прочему, следует ответственно подходить к решению установки такого продукта, не являющимся штатным оборудованием. Для владельцев механических коробок передач вариант с «попробовать и посмотреть на результат» может быть невыгоден с точки зрения экономии средств. Кроме того, сам процесс установки займет немало хлопот, потому как монтаж круиз-контроля является кропотливой работой требующей определенного уровня знаний в строении конструкции автомобиля.

Круиз-контроль — что это такое? Как работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.


Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.


Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.


Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.


Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.


Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.


Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).


Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.

Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

Как работает круиз контроль на механике и что это такое

Длительные поездки за рулем бывают достаточно утомительными для водителей. Однообразное положение ног способно приводить к болям в мышцах, а иногда и судорогам. Снизить нагрузку на ноги и дать возможность отдыха от педалей можно с помощью популярной опции – круиз-контроль.

Автопроизводители в основном обеспечивают свои машины данной системой при комплектации автоматическими коробками передач. Однако, не редки случаи, когда можно обнаружить круиз контроль на механике, что это дает водителю, узнаете из статьи.

Работа круиз-контроля

Система в автоматическом режиме участвует в обеспечения автомобилю постоянной скорости во время движения. Заданная скорость выдерживается до тех пор, пока водитель самостоятельно ее не отключит. Наиболее востребованным данный режим является за пределами города, так как на этом участке дороге возможно делать более длительные переезды с постоянной скоростью.

Перед тем, как пользоваться круиз контролем, нужно знать, что он имеет несколько уровней зависимости от бортового компьютера авто. При его работе остальные системы, типа ESP либо ABS должны находиться в исправном состоянии.

Активация режима осуществляется с помощью подрулевого лепестка либо кнопок на мультируле. Для запуска достаточно воспользоваться кнопкой «on/off». На отдельных участках дороги водитель, не выходя из режима круиз-контроля, имеет возможность добавлять газа без нажатия ногой на педаль акселератора. Эта функция осуществляется также с помощью рычажка или кнопок на руле.

Чтобы добавить скорость, водитель жмет кнопку или рычаг со знаком «+», снижение скорости делается в обратном направлении к знаку «-».

Нужно знать, что если водитель нажмет педаль тормоза или газа во время включенного режима круиза, то система автоматически перейдет на ручное управление, отключив круиз-контроль.

Информативность обеспечивается с помощью специального светового индикатора на панели автомобиля. Если лампочка с соответствующим изображением горит, то круиз-контроль включен.

С помощью рычагов системы удается настроить нужную скорость автомобиля. Она заносится в память автомобильного компьютера. Выходя из этого режима, а потом, зайдя снова, водитель активирует последнюю записанную скорость авто.

Мультируль с круиз-контролем

Как правило, движение рычажка в сторону «плюса» или «минуса» добавляет машине скорости 1-2 км/ч. Минимально возможная скорость для выставления режима на круизе составляет 30 км/ч.

Выйти при необходимости из режима удастся с помощью повторного нажатия кнопки «on/off». На панели после этого должен погаснуть соответствующий индикатор.

«Механика» и круиз

Чаще всего такой функцией оснащают машины с автоматической трансмиссией, хотя можно и самостоятельно поставить круиз контроль на механику, если данной опции не предусмотрено у автопроизводителя. При этом передачи придется переключать самому.

Провести тюнинг для установки круиза помогут также в специализированной компании. В некоторых организациях есть универсальные системы, подготовленные для монтажа. Также допускается самостоятельное приобретение электрооснастки. В этом случае автовладелец подбирает наиболее комфортный вариант для своего транспортного средства с учетом эргономических особенностей.

Объясним, как работает круиз контроль на механике, ведь здесь имеется некоторое отличие от работы на «автомате». При нажатии на педаль сцепления или тормоза происходит автоматическое отключение. Водитель должен переключить трансмиссию на нужную ступень, а затем при необходимости снова запустить круиз-контроль. Также отключение выполняется при выключении зажигания, как и сброс настроек скорости.

Самостоятельная установка круиз-контроля

Монтаж осуществляется на руле. Для этого устанавливаются трехпозиционная кнопка либо рычаг, обеспечивающие управление. Они дают возможность настраивать систему, при этом нужен свободный доступ для работы с ними. Также монтируются элемент включения/выключения.

Набор для установки круиз контроля

Все провода скрываются под обшивкой и проводятся к электронному блоку управления. Подача сигналов осуществляется для работы с дроссельной заслонкой. Это можно осуществить только на машинах, оснащенных электронным управлением заслонки. Процедура по монтажу занимает 1-1,5 часа.

В некоторых случаях возможными побочными сложностями являются проблемы с центральным замком. При этом отсутствует адаптация ключей. Для возобновления этой функции понадобится обратиться в официальный сервис, так как самостоятельно вопрос не удастся решить.

Система адаптивного круиз-контроля

Наиболее прогрессивным сервисом для круиз-контроля является его адаптивная версия. Она позволяет контролировать скоростной режим впередиидущего транспорта, а на основании полученных данных осуществляется корректировка параметров скорости собственного авто. Подобные сервисы принято называть активными, в отличие от классических пассивных.

Адаптивный круиз-контроль

Возможность выдерживать безопасный скоростной режим и достаточный интервал между передним авто обеспечивается за счет встроенных небольших радаров и дополнительного процессора дигитальных сигналов.

Современный сервис способен функционировать на скоростях 30-200 км/ч. Им уже оснащают отдельные модели среднего класса и премиальный сегмент. В некоторых случаях подобны системы осуществляют контроль не только по ближайшему автомобилю, но и с учетом дорожной разметки, обеспечивая движение в требуемой полосе.

Когда происходит начало сближения с передним авто, то осуществляется сигнал водителю об изменении дорожных условий. Такие действия помогают быстрее отреагировать на возможное препятствие. Более совершенные круиз-контроли самостоятельно выполняют маневры с торможением или иным действием на машине. Такие сервисы обеспечивают водителей и пассажиров повышенными условиями безопасности.

Заключение

При наличии круиз-контроля водителю облегчается управление автомобилем, как с автоматической коробкой передач, так и с «механикой». Установить самому данную систему можно при наличии электронного блока управления. Современный круиз-контроль повышает безопасность на дороге.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как работает круиз контроль на механике

Практически все современные авто, базирующиеся на коробке-автомат оснащены круиз-контролем, а вот на механике такая опция может показаться чем-то из ряда вон выходящим. Можно ли установить круиз контроль на механике? Да, это возможно, но предварительно стоит определить, нужно ли вам это дополнение, ведь несмотря на простоту управления транспортом, оно имеет свои минусы.

Владельцы авто на МКПП вероятно встречали cruise control только на автоматической коробке. Подобная опция внедряется производителями только в модели с АКПП, где возможность ее инсталляции предусмотрена конструкционно. И, даже если машина с заводом не оборудована cruise control, установить его можно в любой момент, не прилагая особых усилий. Если же речь идет о механической коробке, где такая возможность не предусмотрена, монтировать опцию можно вручную, не прибегая к помощи специалистов сервиса. На авто с механикой в качестве круиз-контроля инсталлируется универсальное устройство.

Установка круиз контроля на механику предполагает монтаж специального кронштейна троса, подключаемого к педали акселератора. Посредством этих деталей осуществлялся контроль над перемещением транспорта. Работа круиз контроля на механике также предполагает наличие кнопки, которая является главным управляющим компонентом.


Функционирование cruise control происходит точно также, как и на решениях с АКПП. Но в случае с механикой водитель может столкнуться с некоторыми недостатками, например: заезд на подъем может сопровождаться отсутствием возможности переключиться на пониженную передачу, и здесь не обойтись без нажатия на педаль.
Прежде чем начать установку, владельцу машины лучше убедиться в том, что все узлы и системы транспорта работают стабильно, а колеса авто обуты в качественную новую резину. Это необходимо для того, чтобы имеющаяся неисправность не помешала безопасному передвижению на автоуправлении.

Для установки понадобится комплект инструментов, среди которых: отвертки, острое шило, нож с заточенным лезвием, гаечный ключ, саморезы/шурупы, трос, устройство круиз-контроля.

Установка круиз контроля на механике состоит из несколько этапов. Работа займет примерно 50-60 минут, а также понадобится немного времени на тестирование, ликвидацию тех или иных дефектов.

  1. Первый этап – подбор места для монтажа. Зачастую используется зона, расположенная рядом с топливным фильтром. Этот участок идеально подходит для подключения устройства круиз-контроля к системе тормозов. При желании можно подобрать другое место, соблюдая следующие правила: оно должно быть сухим, быть свободным для подвода троса.
  2. Второй этап – подключение к педали 2-го троса. После следует монтировать кронштейн на датчик для контроля за педалью газа. Теперь необходимо определить оптимальную длину троса и обрезать его. Второй конец элемента подключается к круиз-контролю.
  3. Третий этап – подключение устройства к машине. Для этого следует отыскать провода подключения тахометра. К ним подключают круиз-контроль. К проводу тахометра подсоединяют провод зеленого цвета, принадлежащий круиз-контролю. Красный синхронизируется со стоп-сигналом.
  4. Четвертый этап – монтаж кнопки управления, который осуществляется путем подключения провода серого оттенка.
  5. Пятый этап – установка рукоятки управления системы на руль транспорта. Для этого его придется демонтировать. Если машина оснащена подушками безопасности, их также придется изъять. Выполните монтаж рукоятки на рулевое колесо, руль собирается в обратном порядке вместе с подушками безопасности.


Работа круиз контроля на механике будет корректной при условии правильной работы устройства. Не забудьте протестировать систему. Прокатитесь по дороге и активируйте функцию на небольшой скорости, при этом не забывайте держать под контролем акселератор.
Cruise control – прибор, который на автомате поддерживает текущую скорость. Автомобилисту не придется постоянно жать на педаль. Чтобы включить систему следует нажать на кнопку, после чего можно снять ногу с педали. Однако, при этом можно продолжить использование педали, если этого требует сложившаяся ситуация.

Благодаря универсальному устройству, водитель, управляющий авто на механической коробке, может передохнуть, например, в условиях незагруженной дороги. К слову, поставить круиз на механику стоит только в том случае, если вы часто выезжаете за город, так как в условиях городских дорог монтаж системы не имеет смысла.


  1. Наилучшим образом на транспортных средствах с механикой проявляет себя техника немецких брендов. Продукция легко конкурирует с моделями других производителей за счет высокого уровня надежности. Качественное устройство работает стабильно без необходимости в периодическом ремонте.
  2. Кнопка круиза, как правило, отключается после нажатия на педаль газа, к примеру, когда водитель выполняет маневр обгона. Поэтому опцию необходимо включать повторно.
  3. Если система оборудована клавишей RES, снижать скорость следует при дабл-нажатии на нее. Если же прибор не обременен подобным элементом, понижение скорости осуществляется через нажатие педали газа пусковой клавиши устройства.
  4. Если машина оснащена датчиком, контролирующим положение педали акселератора, следует дополнительно купить кронштейн.
  5. Если по каким-то причинам не получается подвести трос от педали акселератора так, чтобы не было дефектов, обзаведитесь катушкой для рыболовов. С ее помощью трос будет загибаться без заломов.

Установка круиз контроля на Toyota Prado 150 (автомат, механика)

 Не смотря на то, что  Toyota Prado автомобиль не дешевый, однако производитель до последнего экономит на самом элементарном. Хотя нет! Возможно это не экономия, а трезвый расчет, дабы автомобили с незначительными дополнительными опциями, продавать на десятки тысяч дороже. Так вот, этой статье мы хотели бы немного подорвать планы Toyota и рассказать вам о том, как при незначительной вложении на Toyota Prado получить дополнительную опцию - круиз контроль, если у вас таковой нет.

Что надо для установки круиз контроля на Toyota Prado 150

Для установки круиз контроля на автомобиль необходим сам рычажок круиз контроля – 84632-34011 и пару винтиков для крепления этого самого рычажка - 90159-50199.

Заглушка на руль вместо глухой с отверстием - 45186-60070-C0 или в конце E0. Соединительные провода до массы (кузова) и до ЭБУ - 84633-48020.

Также надо будет пины для разъёмов 82998-12860 или 82998-12870.  (3-4 штучки с запасом)

Как установить круиз контроль на Toyota Prado 150

Теперь непосредственно об установке. Для этого необходимо будет отключить аккумулятор и подождать минут 5-7. Затем необходимо снять заглушки с боков руля...

Там увидите болты который держат подушку безопасности. Их выкручиваем и снимаем подушку - потянув от руля. При необходимости снимаем правую накладку с кнопками мультимедиа.

Берем нашу основную деталь – рычаг круиз контроля и прикручиваем на два винтика.

Теперь подключаем штекер, подключения все будут под подушкой безопасности. Собственно на рулевом колесе все, можно собирать обратно. А да, вместо родной заглушки ставим теперь заглушку с отверстием под рычаг, так как он теперь у нас есть!

Для многих машина на этом установка круиз контроля заканчивается, так как у них есть провода от круиза до ЭБУ. Если же круиз не работает, то необходимо будет пробросить провод до ЭБУ.

Итак, необходимо протянуть два провода из под рулевой колонки до массы и до ЭБУ. Для этого надо снять кожух на рулевой колонке. Поворачиваем руль влево и вправо и на кожухе откручиваем два винтика. После кожух можно разобрать и снять. Нам отроется вид на замок зажигания... Относительно подключения массы все просто, это ближайшее место, где вам понравится. В нашем случае это замок зажигания...

 Там найдете такую колодку.

Подключаем два провода в соответствии с картинкой.

(здесь ccs - до ЭБУ, а ecc - на землю). Минус тянем до ближайшей земли.

...второй провод до ЭБУ. Что относительно ЭБУ, то провод тянется к штекерам ЭБУ находящегося за вещевым ящиком или как его еще называют бардачком с правой стороны.

Находим ЭБУ

При этом подключается к соответствующему контакту. Заметьте, что в нашем случае ЭБУ для двигателя 2TR-FE (8966160W40), то есть если у вас другой двигатель или ЭБУ, то у вас будет другой штекер для подключения. Подключить можно используя аналогичный пин, как у штатных контактов. Здесь CCS - круиз контроль систем. Собственно все можно собирать обратно. Все готово, вот как легко!

Установка круиза для Прадо 150 механика

Здесь вся проблема в том, что нет распиновки на ЭБУ для Прадо 150 с МКПП (блок 89666-60B50)

Если знать куда к такому ЭБУ подключать провод от рычага, то с высокой долей вероятностью можно говорить о возможности установки круиза.

А вот собственно и схема -

Разъем куда подключается круиз-контроль, если смотреть по фото выше, то второй справа.

(Для МКПП не получилось, возможно необходимо активация через Течстрим)

Подводя итог

  В некоторых случаях при установке круиз контроля необходимо было прошивать ЭБУ (мозги), но на рестайле все подключалось уже на ура. Не требовалось каких-либо дополнительных действий. Еще одной недоработкой является отсутствие лампочки круиз контроля в комбинации приборов. Лечится эта проблема впайкой светодиода.
 Ездим, и радуемся! А да, пишем если что-то пошло не так или делимся радостью!

Pivot для Прадо в качестве круиз-контроля для МКПП

В последствии был поставлен Pivot, который вполне справлялся со своей задачей.

Инструкция по его установке прилагается.

Однако, кроме этого стандартного Pivot, для механики надо покупать еще и так называемый адаптер на педаль сцепления, чтобы круиз-контроль отключался не только с педали тормоза, но и с педали сцепления. Если его не купить, то ничего страшного. Круиз-контроль работать будет, но будет отключаться только с кнопки или с педали сцепления. Здесь если вы "выдерните" скорость с включенным круизом, то обороты двигателя подскачут, это единственный неприятный момент. То есть пользоваться надо аккуратно и помнить, что если не отключить круиз, то выключать скорость нельзя!

Само подключение адаптера для МТ такое.

Вот вроде и все пока. 

Порядок установки круиз-контроля на автомобиль. Джеттер

Мы советуем заказывать установку круиз-контроля у нашего партнера.

Это платная услуга (стоимость зависит от марки автомобиля и ценовой политики нашего партнера).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ:

Настоятельно рекомендуем ознакомиться с паспортом устройства: 

ПАСПОРТ УСТРОЙСТВА с радиобрелоком. 

паспорт устройства с проводным брелоком.

Перед установкой круиз-контроля необходимо убедиться в отсутствии каких-либо неисправностей в автомобиле. Наличие неисправности может привести к неправильной работе устройства. В частности, невозможность включения или непреднамеренное выключение круиз-контроля указывают на неисправность датчиков сцепления или тормоза.

Установку и подключения необходимо проводить не ранее чем через 3 минуты после выключения зажигания.

 

     Порядок установки и подключения круиз-контроля в автомобиле (см. схему подключения):

  • Установить джеттер, согласно прилагаемой к нему инструкции;
  • Подключить разъём 4 модуля круиз-контроля 5 к разъёму джеттера;
  • Подключить светодиод 8 с фиксирующим кольцом и кабелем к разъёму 7 модуля круиз-контроля. Светодиод необходимо установить в удобном для водителя месте. При установке светодиодного индикатора в панели необходимо просверлить отверстие диаметром 4,5 мм, установить в него фиксирующее кольцо и с внутренней стороны вставить индикатор до его фиксации в кольце защёлкиванием;
  • В случае комплекта с проводным брелоком подключить разъем кабеля проводного брелока к ответному разъёму кабеля от блока управления круизом, отмеченному жёлто-зелёным кольцом.
  • Подключить сигнальный кабель модуля круиз-контроля к диагностической колодке автомобиля 9. Для автомобилей, использующих K-line для передачи информации от ЭСУД к разъему диагностики (Калина-1, Лада 4*4 выпуска до 2015 года, Приора) желтый провод подключается к 16-му контакту, коричневый – к 7-му контакту. Для всех остальных автомобилей белый к 6-му, зелёный к 14-му. Неиспользуемые контакты следует заизолировать по отдельности!
  • Для автомобилей, использующих K-line для передачи информации от ЭСУД к разъему диагностики (Калина-1, Лада 4*4 выпуска до 2015 года, Приора) и имеющих установленную сигнализацию или маршрутный компьютер, подключенные к K-line, для корректной работы круиза необходима установка тумблера переключения доступа к K-line, так как одновременно к ней может быть подключено только одно активное устройство.
  • Кабели проложить, исключая провисания и контакт с металлическими элементами. При необходимости закрепить их с помощью пластиковых хомутов из комплекта поставки;
  • Расположить модуль круиз-контроля за щитком центральной консоли автомобиля, при необходимости закрепить его с помощью пластиковых хомутов;
  • Расположите брелок управления круиз-контроля (радиобрелок или проводной брелок) в месте, удобном для водителя, исключив при этом возможность доступа пассажиров к брелоку.

 Наш партнер - интернет-магазин АвтоАзбука - разместил видео с пошаговым описанием установки круиз-контроля на автомобиль Datsun On-Do.

Ошибка при подключении приведёт к некорректной работе устройства или выходу его из строя.

Если устройство не реагирует на нажатие кнопок радиобрелока управления, то следует заменить элементы питания на новые и (или) повторно провести процедуру привязки (обучения) радиобрелока и модуля круиз-контроля. Если устройство не реагирует на нажатие кнопок проводного брелока управления, то следует провести процедуру привязки (обучения) проводного брелока и модуля круиз-контроля.

Если привязка не помогла - обратитесь в наш сервисный центр по телефону +7-8482-555-822 (08:00 - 16:00 МСК в рабочие дни).

Есть вопросы по установке? Задайте их в блоге !

Круиз-контроль

Движение по дороге, особенно по скоростное автостраде, связано с массой стрессовых ситуаций. Чтобы сделать езду комфортной, многие автомобили Ford оснащаются круиз-контролем.

Круиз-контроль позволяет установить и поддерживать постоянную скорость автомобиля. Водителю больше нет необходимости постоянно давить на педали газа и тормоза, следя за соблюдением скоростного режима. Долгая поездка становится гораздо менее утомительной.

Круиз-контроль

Система автоматического контроля скорости автомобиля, способная самостоятельно поддерживать заданный темп езды. Достаточно задать подходящую скорость с помощью расположенных на рулевом колесе кнопок. Круиз-контроль будет поддерживать указанный темп движения до тех пор, пока водитель не возьмет управление на себя, нажав на педаль тормоза или сцепления.

Круиз-контроль предлагается с автомобилями Ford следующих моделей:

  • Fiesta
  • Focus
  • Grand C-MAX
  • Kuga
  • Mondeo
  • S-MAX
  • Galaxy

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Усовершенствованная система контроля над скоростью автомобиля, способная отслеживать дистанцию до идущего впереди автомобиля.

Как и обычный круиз-контроль, ACC позволяет задать необходимую скорость и будет автоматически поддерживать ее. Однако если впереди Вашего автомобиля будет обнаружено транспортное средство, ACC замедлит движение, чтобы соблюсти заданную дистанцию. Когда дорога вновь станет свободной, ACC вернется к указанной скорости движения.

ACC может использоваться на скоростях от 30 до 180 км/ч*. При опасном сближении с идущим впереди транспортным средством она автоматически предупредит Вас звуковым и световым сигналами.

Еще один элемент комфортной и безопасной езды — система ослабления удара посредством торможения (CMbB)**. Если автомобиль окажется так близко к идущему впереди транспортному средству, что столкновение весьма вероятно, система автоматически начнет торможение. Если при этом Вы сами предпримете какие-либо действия (например, повернете руль), CMbB не активируется, оставляя Вам полный контроль над автомобилем.

Система адаптивного круиз-контроля предлагается с автомобилями Ford следующих моделей:

* — Везде, где это не запрещено законодательством. Обратите внимание, что ACC не предохраняет от столкновения с неподвижными объектами.
** — Хотя функция CMbB повышает безопасность езды, полностью полагаться на нее нельзя. За предотвращением столкновений в первую очередь должен следить сам водитель.

Работает ли круиз-контроль на механике. Круиз-контроль

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем. Причем количество этих систем постоянно увеличивается, но есть и те, которые появились давно, среди них и круиз-контроль. Но, несмотря на это, не все знают, что это за система и для чего она нужна. Все потому, что особой популярности круиз-контроль в странах Европы не пользовался, да и устанавливаются не все производители.А еще разберемся, какой круиз-контроль в машине, для чего он нужен и как его использовать.

Изображение круиз-контроля на приборной панели

Круиз-контроль - вспомогательная система автомобиля, основная задача которой - поддержание заданной скорости движения. Пригодится при длительных поездках по загородным трассам, пользы в городе нет.

Если машина выехала на длинный участок трассы, водитель просто устанавливает определенный скоростной режим, и система поддерживает его независимо от дорожных условий (подъем, спуск).При этом водителю не нужно травмировать педаль акселератора, что позволяет ему комфортнее расположиться и расслабить ноги. В результате водитель в меньшей степени устает от длительных перемещений.

Эта система далека от новизны, ей почти полвека. Это было в США, и там она более востребована. Круиз-контроль можно устанавливать на автомобили с любыми типами двигателей и трансмиссий (АКПП, механика).

Пассивный круиз-контроль

Существует два типа круиз-контроля: пассивный и адаптивный.Пассивный круиз-контроль - это простая система, способная поддерживать только заданный скоростной режим. Обычно это от блока управления, нескольких датчиков и приводов дроссельной заслонки.

Пассивная система работает довольно просто - водитель при достижении оптимальной скорости включает круиз-контроль. Электронный блок с помощью датчиков фиксирует скоростной режим и положение дроссельной заслонки. При изменении условий движения (подъем, спуск) датчики сигнализируют об этом, а блок управления подает сигнал на привод дроссельной заслонки, который совершает необходимые действия с дроссельной заслонкой (открывает, закрывает) для поддержания заданного скоростного режима.

Адаптивный круиз-контроль

Датчики адаптивного управления кругом

Адаптивный круиз-контроль - новое поколение круиз-контроля. Он больше не только поддерживает указанный режим движения, но и учитывает дорожную ситуацию. Для этого в систему входят дополнительные датчики, радары, камеры.

Благодаря такой системе есть возможность «привязать» свой автомобиль к езде вперед. Такой круиз-контроль «наблюдает» впереди автомобиля и полностью настраивается на его скоростной режим, сохраняя при этом безопасное расстояние между автомобилями.

Для этого в конструкцию включены дополнительные датчики, камера и радар. Они позволяют привязаться к другому автомобилю и поддерживать его скорость. Если «ведущая» машина меняет скорость, датчики «ловят» и передают сигнал на компьютер круиз-контроля, а в свою очередь использует привод для установки необходимого режима.

Некоторые типы адаптивных систем могут также учитывать и разметку дорог, то есть круиз-контроль будет следить за тем, чтобы автомобиль не выезжал за выбранную полосу движения.

Обратите внимание, что круиз-контроль не является системой, которая работает в автоматическом режиме. Чтобы включить его, необходимо включить драйвер.

Видео о круиз-контроле

Как пользоваться круиз-контролем

Блокировка кнопок управления круиз-контролем

Для удобства работы с системой ее блок управления расположен на рулевом управлении. При этом с его помощью можно не только включать и отключать систему, но и изменять условия ее работы.

Блок управления круиз-контролем обычно состоит из нескольких клавиш:

  • « ВКЛ / ВЫКЛ. "- клавиша включения и выключения (может отсутствовать).
  • « SET / ASSEL » - Установите кнопку режима скорости. При однократном нажатии система начинает поддерживать скорость, с которой двигалась машина в момент нажатия. Повторное нажатие увеличивает скорость до определенного значения, например, на 1 или 2 км / ч.
  • « Побережье. »- клавиша уменьшения скорости.При нажатии на скоростной режим он уменьшается до определенного значения.
  • « Resume » - возврат к ранее заданному скоростному режиму.

Дополнительно педаль тормоза используется для управления работой круиз-контроля, а педаль сцепления - на автомобиле с механической КПП. Любое, даже легкое нажатие на эти педали отключает круиз-контроль, то есть автомобиль переходит в режим ручного управления акселератором и заданный скоростной режим больше не поддерживается.

В системах, не имеющих кнопки «ON / OFF», включение осуществляется нажатием «SET / ASSEL», а отключение - нажатием педали тормоза.

Когда круиз-контроль выключен, например, при небольшой заторможенности, достаточно нажать на «Возобновить», чтобы снова включить, и он вернется в тот режим, который был установлен до отключения. Но стоит отметить, что круиз-контроль не умеет хранить данные долгое время, поэтому возврат на него с помощью «Возобновления» возможен только при кратковременных отключениях.

В целом круиз-контроль - довольно полезная система, но только при длительных поездках. В городе толку будет немного, особенно если учесть, что обычно не работает на скорости ниже 40 км / ч.

Статья о том, что такое круиз-контроль, зачем он нужен и как им пользоваться. В конце статьи - видео о круиз-контроле.


Содержание статьи:

Автомобильные технологии постоянно развиваются, предлагая нам все более новый и современный подход к автомобилю и простоте передвижения на нем. Одной из таких систем является так называемый круиз-контроль - он более известен в странах Запада. Мало кто знаком с ее творчеством, поэтому давайте познакомимся с ней поближе.


Основная задача системы круиз-контроля - поддержание установленного скоростного режима в автомобиле. Родина ее разработчиков - США, где система продемонстрировала свою полезность при дальних перемещениях на большие расстояния.

Система в городе особого смысла не имеет, и мы убедимся в этом дальше.

Система включается водителем после выезда за город, что приводит к установлению оптимальной скорости движения, которая автоматически регулируется при изменении дорожных условий (наличие спусков или подъемов).Необязательно держать педаль акселератора при включенной системе не требуется, поэтому водитель имеет право расслабить нижние конечности, что отражается на снижении утомляемости после поездки.

Разницы в трансмиссиях при установке круиза нет, так как поддерживает работу как на «механике», так и на АКПП. Различают систему управления пассивную и адаптивную.

Пассивная система управления


Первый тип системы считается классическим и состоит всего из нескольких компонентов:
  • блок управления;
  • контрольные датчики;
  • управление приводом положения дроссельной заслонки.
Для удобства включения и выключения кнопка панели управления отображается на рулевом колесе. Когда машина достигает оптимальной скорости, водитель, нажимая кнопку, включает круиз. Cruise сохраняет данные относительно скорости движения и регулирует автомобиль под ней при появлении препятствий.

Если нужно увеличить или уменьшить расход топлива, датчики передают данные на блок, который способствует открытию или закрытию дроссельной заслонки.И необходимая скорость сохраняется без активного участия самого водителя.

Адаптивная система управления


Если «проезд» рассчитывается только при движении с заданной скоростью, адаптируемая система способна рассчитать ситуацию на дороге.

Адаптивный круиз-контроль предполагает установку дополнительных датчиков, а также камер и радаров, передающих информацию на блок. Такой вид круиз-контроля позволяет двигаться вместе с движущейся впереди машиной, помогая регулировать скорость движения.Требуемое расстояние сохраняется.

Как только передний автомат изменит скорость - датчики смогут уловить это изменение и передать полученную информацию в блок, который регулирует положение дроссельной заслонки.


Самые современные адаптируемые системы круиз-контроля способны воспринимать и дорожную разметку - она ​​помогает перемещаться только по одной полосе, не покидая «встречной» или боковой полосы.


Поскольку кнопки управления расположены на рулевом колесе, управлять круиз-контролем не составит особого труда. Кнопки следующие:
  • ВКЛ / ВЫКЛ. - Кнопка включения и, как следствие, деактивации системы. На некоторых моделях может и не быть;
  • SET / ACCEL - Кнопка записи текущей скорости. Если вы нажмете кнопку один раз, круиз-контроль запомнит текущую доступную скорость и рассчитает положение дроссельной заслонки по отношению к ней. Если нажать второй раз - зафиксированная скорость увеличится на 2 км / ч. Кстати, при установке скорости на панели управления вы увидите надпись. "Cruise Engaged" , указывающий на включение круиза;
  • Побережье. - Кнопка снижения скорости. Однократное нажатие на нее приведет к снижению скорости на несколько км / ч. Нажатие на кнопку приведет к большему снижению заданной скорости;
  • Resume - кнопка возврата к скорости, которая была установлена ​​некоторое время назад.
Круиз-контроль отключается при нажатии педали тормоза, а также сцепления педалей в автомобиле с «механикой».Автомобиль снова вернется к ручному управлению, а скорость изменится только при нажатии педали акселератора. Заданную скорость можно вернуть после непродолжительного торможения (например, искусственной неровности), нажав RESUME - скорость вернется к параметру, который был установлен до начала торможения.

Но следует помнить, что система не способна долго хранить указанную информацию при отключении, поэтому Резюме будет актуально только во время кратковременной деактивации.

Если нет кнопки на руле ВКЛ / ВЫКЛ. , Активация круиз-контроля осуществляется нажатием кнопки SET / ACCEL, а деактивация - нажатием на тормоз или сцепление.


В случае потенциальной неисправности круиз-контроля убедиться в наличии поломки. Если после нажатия на активацию системы не загорелась надпись Cruise Engaged - заблокирован свет, который за это отвечает. Надо будет его заменить.

Чтобы указать на ошибки круиз-контроля, нажмите кнопку «Возобновить» на несколько секунд. Индикатор режима круиз-контроля сначала загорится, а затем погаснет. При возникновении неисправностей индикатор высветит коды ошибок:

  • код 01. - неисправности в проводах блока управления. Рекомендуется проверить работоспособность кнопки ВКЛ / ВЫКЛ, а также реакцию системы на нажатие тормоза;
  • код 05. - Неисправен предохранитель.Рекомендуется проверить его и провод, соединяющий его с круиз-контролем;
  • код 07. - Проблема в активации / деактивации круиза. Рекомендуется проверить кнопку ВКЛ / ВЫКЛ, а также работу датчика, отвечающего за прохождение сигнала с педали тормоза;
  • коды 011, 012 - Проблемы в системе коммутации. Рекомендуется проверить переключатель круиз-контроля.

Вывод

Круиз-контроль особенно пригодится, если вы часто ездите по городу. Помогает меньше уставать за рулем, позволяя сосредоточиться на дорожной ситуации. Единственное, не рекомендуется использовать круиз по мокрой или скользкой дороге, а также в тумане, чтобы не создавать аварийных ситуаций. А при движении по городу система будет практически бесполезна, так как отключается при снижении скорости до 40 км / ч.

Круиз-контроль на механике Многим это может показаться чем-то фантастическим, но если вы попробуете, вы сможете установить такую ​​дополнительную функцию на собственном автомобиле. Единственное, о чем нужно подумать сразу, - нужен или нет круиз-контроль на вашей машине? Ведь хотя в целом эта дополнительная функция значительно облегчает процесс управления автомобилем, у нее тоже есть свои недостатки.

Можно ли установить круиз-контроль на механике: разбираемся в технических нюансах.

Те автолюбители, которые задаются вопросом, есть ли круиз-контроль на механике, скорее всего, встречали эту функцию только на машинах с автоматической коробкой.Действительно, эта дополнительная функция в первую очередь используется только на автомобилях с автоматической коробкой передач, на которые ее можно установить в штатном режиме.

В этом случае процедура подключения устройства не составит практически никакого труда, так как автовладельцу нужно будет просто установить его на место, предусмотренное производителем.


Что касается автомобилей работающих на МКПП и на которых не было возможности установки круиз-контроля, то на них можно вручную установить универсальное устройство .

ВАЖНО! Покупая круиз-контроль на автомобиль с ручной коробкой, отдавайте предпочтение немецким производителям, чьи устройства отличаются высокой надежностью. Это позволит избежать непредвиденных поломок круиз-контроля из-за перегрузок, которые могут возникнуть из-за неполной совместимости с автомобилями.

Технически подобная процедура предусматривает дополнительную установку кронштейна и дополнительного троса на педаль акселератора, с помощью которого можно будет регулировать скорость автомобиля.Круиз-контроль на механике также предусматривает установку кнопки управления устройством внизу дефлектора.

Однако часто эта кнопка отключается после каждого нажатия на педаль (например, при обгоне), из-за чего круиз-контроль приходится использовать повторно.

Будет ли на МКПП круиз-контроль?

Работа круиз-контроля на механике практически ничем не отличается от его работы при установке на автомобиль с автоматической коробкой передач.

Однако и в этом случае может присутствовать один недостаток: при попытке выйти на подъем с включенным круиз-контролем водитель не сможет автоматически переключиться на пониженную передачу.

Из-за этого, если водитель едет на 5-й передаче механической КПП, то без дополнительного нажатия педали газа полностью преодолеть весь подъем вряд ли получится.

В такой ситуации есть еще одна особенность круиз-контроля - , если скорость автомобиля снижается (что происходит, когда невозможно выйти на спуск), устройство автоматически выключается на 40 км / ч, Итак, Водителю в любом случае придется прибегнуть к механическому управлению педалью газа.

ЭТО ВАЖНО! Если на аппарате есть кнопка круиз-контроля РЭС. Вы можете сбросить скорость, дважды щелкнув по ней. При ее отсутствии можно добиться снижения скорости нажатием педали газа и фиксацией новой скорости с помощью кнопки круиз-контроля.

Процесс подключения круиз-контроля к механике, если это не предусмотрено производителем.


Перед тем, как приступить к установке круиз-контроля, автовладелец должен убедиться в исправности всех технических компонентов своего «железного коня», а также установить на автомобиль хорошую резину.Это связано с тем, что при наличии таких неисправностей очень опасно оставлять машину под автоматическим управлением. Если все в порядке - водитель не будет подвергать себя круиз-контролю.

Что понадобится для установки

Для выполнения работ важно заранее подготовиться:


ВАЖНО! Если на вашем автомобиле стоит датчик положения педали акселератора, то необходимо будет приобрести дополнительный кронштейн, который тоже придется делать своими руками.

Процесс установки

В целом все работы по установке круиз-контроля на механику у вас займут не более часа, однако следует выделить время и на тестирование работы, а также на устранение возможных неисправностей. В целом работа складывается из таких последовательных действий:



Проводим проверку круиз-контроля. Для этого мы рекомендуем дроу на пустой дороге, где нет движения. Пробную активацию устройства рационально производить на небольшой скорости (но выше 40 км / ч), при этом готовясь управлять педалью акселератора, если устройство вдруг не сработает.

Стоит ли использовать круиз-контроль на машине: достоинства и недостатки функции.

Принцип работы Функции круиз-контроля заключается в том, что устройство системы автоматически поддерживает водителя, указанного водителем, В то же время, не требуя механического воздействия на ногу на педаль газа.

Для включения круиз-контроля водителю достаточно просто нажать на кнопку устройства, и сразу после этого он может снять ногу с педалью и наслаждаться плавной скоростью автомобиля, которая не изменится даже при изменении рельефа.


Но это не значит, что водитель не сможет использовать педали при необходимости, обгоне или остановке. Все это вполне возможно, и даже больше - после форсированного разгона или торможения машина все равно вернется к той же скорости, которая была установлена ​​на круиз-контроле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Современные системы круиз-контроля оснащены функцией включения / выключения одной кнопкой. В дополнение к нему может быть установлена ​​кнопка SET. , Паровое нажатие на которое водитель позволит водителю максимально быстро увеличить скорость автомобиля вдвое, при этом не прикасаясь ногой к педали газа.

В целом к ​​преимуществам этой дополнительной функции на автомобиле с МКПП стоит отнести возможность снятия напряжения с ноги при длительной поездке, не требующей динамического управления автомобилем. Таким образом, выезжая на длинную и незагруженную трассу, водитель действительно получает возможность остаться.

Однако рациональность рабочего круиз-контроля на механике заключается только в том, что автовладелец постоянно выезжает за город по незагруженным дорогам.В городских условиях устанавливать круиз-контроль практически нет смысла, так как водитель и так будет постоянно нажимать педали по ногам.

Мы надеемся, что вы смогли сами ответить, стоит ли устанавливать эту дополнительную функцию на свой автомобиль, и вы можете четко объяснить другим, что это такое круиз-контроль на механике и как его установить.

Длительные поездки за рулем утомительны для водителей. Монотонное положение ног может привести к болям в мышцах, а иногда и судорогам.Снизить нагрузку на ноги и позволить отдохнуть от педалей можно с помощью популярной опции - круиз-контроля.

Автопроизводители в основном оснащают свои машины этой системой с автоматическими коробками передач. Однако нередки случаи, когда можно обнаружить круиз-контроль на механике, которую дает водитель, узнайте из статьи.

Система в автоматическом режиме участвует в обеспечении постоянной скорости автомобиля во время движения. Заданная скорость сохраняется до тех пор, пока водитель этого не заслуживает.Наиболее востребован этот режим за городом, так как на этом участке дорогу можно проделать дольше, двигаясь с постоянной скоростью.

Прежде чем использовать круиз-контроль, необходимо знать, что он имеет несколько уровней зависимости от бортового компьютера автомобиля. Когда он работает, остальные системы, такие как ESP или ABS, должны быть в хорошем состоянии.

Активация режима осуществляется с помощью лепестка воровства или кнопок на мультиколуме. Для запуска достаточно использовать кнопку «ВКЛ / ВЫКЛ».На некоторых участках дороги водитель, не выходя из режима круиз-контроля, имеет возможность добавлять газ, не нажимая ногой на педаль акселератора. Эта функция также осуществляется с помощью рычага или кнопок на рулевом колесе.

Для прибавления скорости водитель нажимает кнопку или рычаг со знаком «+», снижение скорости происходит в направлении, противоположном знаку «-».

Необходимо знать, что если водитель нажмет педаль тормоза или газа во время включенного круиз-режима, система автоматически перейдет на ручное управление, отключив круиз-контроль.

Информативность обеспечивается с помощью специального светового индикатора на панели автомобиля. Если лампочка горит на соответствующем изображении, значит круиз-контроль включен.

Используя системные рычаги, вы можете настроить желаемую скорость автомобиля. Он занесен в память автомобильного компьютера. Выйдя из этого режима, а затем снова вернувшись, водитель активирует последнюю записанную скорость автомобиля.

Мульти-круиз-контроль

Как правило, движение рычага в сторону «плюса» или «минуса» добавляет машине скорости 1-2 км / ч. Минимально возможная скорость для установки режима на круиз 30 км / ч.

Выйти при необходимости, можно будет снова удерживать кнопку «ВКЛ / ВЫКЛ». На панели после этого должен погаснуть соответствующий индикатор.

«Механика» и круиз

Чаще всего такой функцией оснащены автоматические трансмиссии, хотя можно и самостоятельно поставить круиз-контроль на механике, если эта опция не предусмотрена в автопроизводителе. В этом случае трансмиссия должна будет переключиться сама.

Провести тюнинг

для установки круиза также поможет в специализированной компании. В некоторых организациях подготовлены к установке универсальные системы. Также разрешена самостоятельная покупка электромашины. В этом случае автовладелец выбирает для своего автомобиля наиболее комфортный вариант с учетом эргономических особенностей.

Объясните, как работает круиз-контроль на механике, ведь есть какое-то отличие от работы на "автомате". При нажатии на педаль сцепления или тормоз происходит автоматическое отключение. Водитель должен переключить коробку передач на нужную ступень, а затем, при необходимости, включить круиз-контроль. Также выполняется отключение при выключении зажигания, а также сброс настроек скорости.

Самонастраивающийся круиз-контроль

Установка осуществляется на руль. Для этого установлена ​​трехпозиционная кнопка либо рычаг обеспечения управления. Они дают возможность настраивать систему, при этом для работы с ними необходим свободный доступ.Также установлен двухпозиционный элемент.

Комплект для установки Круиз-контроль

Все провода спрятаны под обшивкой и выведены на электронный блок управления. Подача сигнала осуществляется на работу с дросселем. Это возможно только на машинах, оснащенных электронным управлением заслонкой. Процедура установки занимает 1-1,5 часа.

В некоторых случаях возникают проблемы с возможностями центрального замка. Нет адаптации ключей. Чтобы возобновить эту функцию, вам нужно будет связаться с официальной службой, так как сам вопрос решить не удастся.

Адаптивная система круиз-контроля

Самая прогрессивная услуга круиз-контроля - это его адаптивная версия. Он позволяет управлять скоростным режимом опережения транспорта и на основании полученных данных корректировать скоростные параметры собственного автомобиля. Подобные сервисы называются активными, в отличие от классических пассивных.

Адаптивный круиз-контроль

Способность выдерживать безопасную скорость и достаточный интервал между передним авто обеспечивается встроенными малогабаритными радарами и дополнительным процессором цифровых сигналов.

Современный сервис способен работать на скоростях 30-200 км / ч. Ими уже оснащают отдельные модели среднего класса и премиум-сегмента. В некоторых случаях такая система контролируется не только ближайшим автомобилем, но и учитывается дорожная разметка, обеспечивая движение по необходимой полосе.

Когда начинается сближение с передней машиной, водитель будет осуществлять изменение дорожных условий. Такие действия помогают быстрее реагировать на возможное препятствие.Более продвинутый круиз-контроль самостоятельно выполняет маневры с торможением или другими действиями на автомобиле. Такие услуги обеспечивают водителям и пассажирам повышенные условия безопасности.

Вывод

При наличии круиз-контроля водитель облегчает управление автомобилем, как с автоматической коробкой передач, так и с «механикой». Устанавливать данную систему можно при наличии электронного блока управления. Современный круиз-контроль повышает безопасность на дороге.

Круиз-контроль - это система автоматического поддержания заданной скорости.Вы можете использовать круиз-контроль на скорости примерно 40 км / ч и выше.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Если вам не нужно двигаться с постоянной скоростью, отключите круиз-контроль в целях безопасности.
  • Не рекомендуется использовать круиз-контроль, когда условия движения не позволяют поддерживать постоянную скорость, например, в плотном транспортном потоке, на извилистых, обледенелых, заснеженных, мокрых или скользких дорогах, а также на крутых спусках.
  • На автомобилях с т / т. Не включайте нейтральную трансмиссию (положение N) при движении с заданной скоростью, не нажав на педаль сцепления.Обороты двигателя увеличатся, и двигатель может выйти из строя.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Круиз-контроль может не поддерживать постоянную скорость на подъеме или спуске.
  • При движении по крутому подъему скорость движения может снизиться. Чтобы поддерживать заданную скорость, вы можете нажать на педаль акселератора.
  • На крутом спуске скорость может превышать указанную. Для регулировки скорости может потребоваться нажать на педаль тормоза.В результате система круиз-контроля отключится.

Кнопки круиз-контроля.

НО - Кнопка ВКЛ ВЫКЛ. .

Используется для включения и выключения круиз-контроля.

IN - Кнопка Выбег. .

Используется для уменьшения заданного значения скорости, а также для установки постоянной скорости движения.

ОТ -кнопка Ass Res. .
Используется для увеличения заданного значения скорости, а также для возврата к начальному значению скорости.
D. - Кнопка Отмена. .
Используется для отключения режима движения с постоянной скоростью.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Старайтесь не допускать ошибок при использовании кнопок круиз-контроля. При одновременном нажатии двух или более кнопок система круиз-контроля может отключиться автоматически.
Включение круиз-контроля .

1 . При включении зажигания нажмите ON OFF. (A) Для включения круиз-контроля.В этом случае на панели приборов загорится контрольная лампа круиз-контроля.


ПРИМЕЧАНИЕ
  • Если круиз-контроль включен в тот момент, когда ключ в замке зажигания находится в положении «Замок» или «задница», круиз-контроль включается автоматически при следующем запуске двигателя. Это также будет включать в себя лампу круиз-контроля.
  • При недостаточном напряжении аккумуляторной батареи информация о состоянии круиз-контроля стирается из памяти.В результате при запуске двигателя лампа круиз-контроля может не загореться.

В этом случае нажмите ВКЛ ВЫКЛ. Еще раз включить круиз-контроль.

2 . Двигаясь с желаемой скоростью, нажмите Coast set. (B) С горящей лампой круиз-контроля. Автомобиль будет двигаться с заданной скоростью.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • При отпускании кнопки устанавливается постоянная скорость. Береговой набор.

Увеличена скорость передвижения
Увеличить скорость передвижения можно двумя способами:
Нажав кнопку ASS RES.

Ass Res. (C) и удерживайте его; Скорость передвижения будет постепенно увеличиваться. Когда вы достигнете желаемой скорости, отпустите кнопку. Память привнесет новую скорость передвижения.

Для небольшого увеличения скорости нажмите Ass Res. Ass Res. Скорость увеличится примерно на 1,6 км / ч.
Использование педали акселератора.

Двигаясь с заданной скоростью, нажмите педаль акселератора и увеличьте скорость движения до желаемой; затем быстро нажмите и отпустите кнопку Coast set. (B), чтобы ввести новое значение скорости в систему.

Снижение заданной скорости движения
Уменьшить скорость передвижения двумя способами:

Нажатие кнопки установки выбега.

Двигаясь с заданной скоростью, выберите Выбег. (C) и удерживайте его; Скорость движения будет постепенно уменьшаться. Когда вы достигнете желаемой скорости, отпустите кнопку. Память привнесет новую скорость передвижения.

Для незначительного снижения скорости щелкните Выбег. И отпустите менее 1 секунды. Каждый раз при нажатии кнопки Coast устанавливается. Скорость уменьшится примерно на 1,6 км / ч.

С педалью тормоза.

Двигаясь с заданной скоростью, нажмите педаль тормоза (при этом круиз-контроль отключается), уменьшите скорость до желаемой и кратковременно нажмите Выбег. (B) Установите новую заданную скорость.


Временное увеличение или уменьшение скорости .

Временное увеличение скорости .

Нажать на педаль акселератора, как в обычном режиме. После отпускания педали акселератора скорость вернется к ранее установленному уровню.

ПРИМЕЧАНИЕ

Временное снижение скорости.

Нажмите на педаль тормоза, чтобы снизить скорость. Чтобы вернуться к той же скорости передвижения, нажмите Ass Res. (С).
См. Раздел

Отключение круиз-контроля

Отключите круиз-контроль следующим образом:

  • Нажать кнопку ВКЛ ВЫКЛ. (A) (круиз-контроль будет отключен).
  • Нажмите кнопку Отмена. (D).
  • Нажмите на педаль тормоза.

Круиз-контроль автоматически отключается в следующих случаях:

  • При нажатии на педаль сцепления (на автомобилях с т / т).
  • При снижении скорости на подъеме и т. Д. Более 15 км / ч относительно установленного значения (кроме автомобилей с двигателями 2000).
  • При скорости движения менее 40 км / ч.
  • Когда активирована система динамической курсовой устойчивости (ASC) (при наличии).СМ. Раздел «Система динамической устойчивости токов (ASC)».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Несмотря на то, что на автомобилях, оснащенных АКПП или вариатором, круиз-контроль отключается при переводе рычага селектора в положение N (нейтральная трансмиссия), перевод рычага селектора в это положение во время движения запрещен. В этом случае будет невозможно затормозить двигатель, что может стать причиной серьезной аварии.

Дополнительно круиз-контроль отключается следующим образом:

  • Если обороты двигателя увеличены настолько, что стрелка тахометра переходит в зону красной зоны.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Если круиз-контроль автоматически отключается в ситуациях, отличных от описанных выше, в системе произошла неисправность.

Выключите круиз-контроль с помощью кнопки ON Off, затем обратитесь к проверке автомобиля в авторизованном сервисном центре Mitsubishi Motors.

Восстановить заданную скорость передвижения.

Если круиз-контроль был отключен одним из способов, описанных в разделе «Включение круиз-контроля» на стр. 4-75, вы можете восстановить заданную скорость, нажав кнопку Ass Res. (C) на скорости не ниже 40 км / ч.

Однако при выполнении одного из следующих условий восстановить заданную скорость движения с помощью этой кнопки будет невозможно. Перенастройка скорости необходима в следующих случаях:

  • Нажата кнопка ВКЛ ВЫКЛ. .
  • Зажигание выключено.
  • Контрольная лампа Cruis погасла.

Как установить круиз-контроль в автомобиле

Вы можете подумать, что круиз-контроль сложно установить в машину.Однако это не так уж и сложно, и вы можете установить круиз-контроль менее чем за час. Доступны комплекты, которые содержат все необходимое для установки круиз-контроля послепродажного обслуживания. Подавляющее большинство автомобилей уже имеют круиз-контроль или готовы к установке круиз-контроля.

Шаг 1. Отсоедините аккумулятор

Проверьте комплекты круиз-контроля на Amazon.