Как заменить радиатор печки Дэу Матиз
В зимнее время комфортная температура в салоне Дэу Матиз обеспечивается благодаря активной работе печки. При этом важным является состояние радиатора отопителя.
Благодаря поступлению горячей охлаждающей жидкости в радиатор печки происходит нагревание воздуха перед его нагнетанием в салон автомобиля.
Однако постепенно происходит засорение радиатора, в нем начинаются коррозийные процессы, что в конечном итоге ведет к протеканию корпуса и необходимости его замены.
Признаками проблем с радиатором печки становится ухудшение работы печки, появление запаха антифриза в салоне. При появлении проблем лучше как можно быстрее провести замену поврежденного радиатора или его промывку при засорении.
Проведение замены радиатора печки Дэу Матиз – нелегкое и долгое делоВ данной модели радиатор печки устанавливается далеко под торпедой, соответственно ее придется снимать, попутно разбирая ряд попутных узлов и агрегатов.
Сам по себе данный радиатор не отличается большими размерами и по своей конфигурации напоминает уменьшенный радиатор охлаждения.
Патрубки радиатора печки расположены за двигателем, проходят сквозь переднюю панель и идут под торпеду, что усложняет процесс замены.
Для снятия радиатора печки Дэу Матиз придется снимать рулевое колесо, кожухи рулевого вала, освободить и снять торпеду. Это довольно сложная работа, которая даже у опытных автомехаников может занять полдня.
Чтобы избежать серьезных проблем с радиатором следует всегда тщательно проверять состояние антифриза, своевременно его заменять, а также тщательно подбирать варианты для заливания.
Чтобы заменить радиатор охлаждения выполняем такие действия:
- Снимаем рулевое колесо.
- Для этого сильно тянем за звуковой сигнал.
- Отсоединяем две клеммы и снимаем сигнал.
- Разгибаем усики фиксирующей стопорной гайки.
- После чего откручиваем непосредственно гайку, которая удерживает рулевое колесо Дэу Матиз.
- Чтобы не возиться с выставлением руля в процессе сборки при его демонтаже на валу и самом колесе выставляются метки.
- С помощью съемника снимаем рулевое колесо.
- Если нет съемника, можно пытаться сорвать руль и руками, но делать это необходимо аккуратно, поскольку в процессе есть вероятность получить повреждения.
- Снимаем облицовку щитка приборов.
- Для этого выкручиваем 4 винта, которым она удерживается.
- Далее выкручиваем болты, которыми фиксируются кожухи рулевого вала.
- После чего снимаем их.
- Снимаем облицовку передней панели Дэу Матиз.
- Отсоединяем предварительно проводку, идущую к аварийке и кнопке заднего фонаря.
- После чего надо аккуратно отсоединить трос спидометра и идущую к приборной панели проводку.
- Выглядит приборная панель с обратной стороны довольно интересно.
- Откручиваем блок управления климатом и магнитола.
- Отключаем проводку.
- Сверху, на торпеде Дэу Матиз, есть две заглушки, под которыми находятся болты крепления.
- Снимаем кожух рычага КПП.
- Откручиваем болты, которыми крепится центральный туннель.
- Выкручиваем саморезы по бокам торпеды.
- Откручиваем пластиковую гайку и извлекаем рукоятку открытия капота.
- Отсоединяем трос.
- Еще 2 болта крепления торпеды расположены под снятой ранее панелью.
- Выкручиваем болты, которые были размещены под заглушками.
- Снимаем боковой пластик.
- Откручиваем разъем диагностики, который расположен под бардачком.
- Снимаем подрулевые переключатели Дэу Матиз.
- Просто извлекаем их из корпуса и оставляем их рядом.
- Снимаем торпеду и извлекаем ее из салона.
- Отсоединяем тяги, идущие на кондиционер и другие устройства.
- Откручиваем центральный кронштейн крепления.
- Предварительно снимаем и убираем в сторону проводку.
- Корпус системы кондиционирования и отопления состоит из двух половин.
- Откручиваем болты и разделяем корпус на половины.
- Заметны следы потеков антифриза.
- Радиатор потек по верхнему шву, что вполне характерно для Дэу Матиз.
- Сливаем антифриз из системы охлаждения.
- Судя по цвету жидкости ее необходимо было заменить давно.
- Подымаем автомобиль.
- Откручиваем защиту днища.
- Находим патрубки радиатора печки.
- Отсоединяем патрубки.
- Извлекаем радиатор печки, который, кстати, имеет поролоновые уплотнители.
- В комплекте с новым радиатором также имеется уплотнитель.
- Приклеиваем уплотнитель и ставим новый радиатор на место.
- Проводим обратную сборку Дэу Матиз.
Процесс замены радиатора печки довольно трудоемкий и требует серьезных навыков в проведении ремонтных работ. При недостаточном опыте лучше обратиться к профессионалам, что позволит избежать ошибок и более сложных поломок.
Замена радиатора печки Шевроле Матиз (Chevrolet Matiz) в Минске, цена работы
Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО «500 Ампер»:
Замена радиатора печки Citroen ZX
Замена теплообменника отопителя салона Citroen Xantia
Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.
Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.
Сотрудники СТО «500 Ампер» имеют опыт и навыки по замене радиаторов в системе обогрева автомобиля. Процесс не займет много времени и не опустошит карманы заказчика.
Почему происходит поломка. Как исправить
Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.
Последствия таких изменений:
- Утечка охлаждающей жидкости.
- Снижение эффективности работы системы обогрева.
- Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
Исправить ситуацию можно двумя способами:
- Промывка установленного радиатора либо его пайка.
- Замена радиатора печки автомобиля.
Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.
Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.
Станция технического обслуживания «500 Ампер» проводит демонтаж и монтаж данных приборов. На нашем СТО процедура не занимает много времени. Стоимость ее также не будет смущать владельца автомобиля. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой мы рекомендуем выбирать последнее (как более выгодный и надежный вариант). А наши мастера помогут реализовать его быстро, надежно и без серьезных финансовых затрат.
Видео по теме:
Двигатель | ||
1. | Замена двигателя в сборе | 7000 |
2. | Диагностика двигателя (сканер) | 800 |
3. | Капремонт двигателя | 18000 |
4. | Замена прокладки ГБЦ | 4500 |
5. | Замена прокладки клапанной крышки | 800 |
6. | Замена прокладки поддона | 1700 |
7. | Замена колец поршневых | 8500 |
8. | Замена сальника коленвала переднего | 3000 |
9. | Замена сальника коленвала заднего | 4500 |
10. | Замена масла и масляного фильтра | 600 |
11. | Замена ремня ГРМ | 2500 |
12. | Замена свечей | 400 |
13. | Замена фильтра салона | * |
14. | Замена фильтра воздушного | 150 |
15. | Замена гидрокомпенсаторов | * |
Подвеска передняя | ||
1. | Замена поворотного переднего кулака 1 сторона | 1800 |
2. | Замена передней ступицы колеса (подшипник) — 1 сторона | 1500 |
3. | Замена приводного вала (Мех КПП) — 1 сторона | 1000 |
4. | Замена приводного вала (АКПП) — 1 сторона | * |
5. | 1400 | |
6. | Замена пыльника ШРУСа (АКПП) — 1 сторона | * |
7. | Замена рычага переднего нижнего — 1 сторона | 1000 |
8. | Замена пружины амортизатора — 1 сторона | 1300 |
9. | Замена амортизатора переднего — 1 сторона | 1300 |
10. | Замена стойки стабилизатора переднего — 1 сторона | * |
11. | Замена опоры шаровой | 1000 |
Подвеска задняя | ||
1. | Замена подшипника ступицы задней — 1 сторона | 600 |
2. | Замена пружины задней — 1 сторона | 800 |
3. | Замена амортизатора заднего — 1 сторона | 600 |
4. | Замена задней балки | 4000 |
Сцепление и КПП | ||
1. | Замена сцепления в сборе | 4000 |
2. | Замена цилиндра сцепления рабочего | 600 |
3. | Замена масла в КПП (механич.) | 600 |
4. | Замена масла в АКПП | * |
Рулевое управление | ||
1. | Замена рейки рулевой | * |
2. | Замена насоса гидроусилителя | * |
3. | Замена ремня гидроусилителя | 500 |
4. | Замена тяги рулевой | 1500 |
5. | Замена наконечника рулевого | 500 |
Тормозная система | ||
1. | Замена тормозной жидкости | 700 |
2. | Замена диска тормозного переднего — 1 сторона | 1500 |
3. | Замена суппорта переднего — 1 сторона | 700 |
4. | Замена колодок тормозных передних | 500 |
5. | Замена колодок тормозных задних (барабанных) | 1200 |
6. | Замена диска тормозного заднего — 1 сторона | * |
7. | Замена суппорта заднего — 1 сторона | * |
8. | Замена колодок тормозных задних (дисковых) | * |
9. | Замена шланга тормозного переднего — 1 сторона | 500 |
10. | Замена троса ручного тормоза | 2100 |
Выхлопная система | ||
1. | Замена резонатора | 850 |
2. | Замена глушителя | 400 |
3. | Замена трубы приемной | 850 |
Топливная система | ||
1. | Замена форсунок топливных (всех) | 1000 |
2. | Замена бака топливного | 1500 |
3. | Замена фильтра топливного | 400 |
Электрика | ||
1. | Замена генератора | 1200 |
2. | Замена ремня генератора | 400 |
3. | Замена стартера | 1800 |
4. | Замена крышки трамблера | 300 |
5. | Замена трапеции стеклоочистителя | 1000 |
Системы охлаждения и отопления | ||
1. | Замена помпы водяной | 3500 |
2. | Замена термостата | 1500 |
3. | Замена радиатора охлаждения | 1000 |
4. | Замена радиатора отопителя | 8000 |
5. | Замена радиатора кондиционера | 2000 |
6. | Замена охлаждающей жидкости | 600 |
В таблице указан вид и цвет необходимого антифриза для заливки в Daewoo Matiz M250, выпускавшегося с 2007 по 2010 годы.Печать |
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок службы | Рекомендуемые производители |
2007 | для всех | G12 + | Красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Lukoil Ultra, GlasElf |
2008 г. | для всех | G12 + | Красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2009 г. | для всех | G12 + | Красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
2010 г. | для всех | G12 + | Красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
Например Для Daewoo Matiz (Body M250) 2007 г.в. с любым типом двигателя подходит антифриз карбоксилатного класса, тип G12 + с оттенками красного. Ориентировочный срок следующей замены — 5 лет. Если возможно, проверьте выбранную жидкость на соответствие спецификациям производителя транспортного средства и интервалы обслуживания. Важно знать Каждый тип жидкости имеет свой цвет.Бывают редкие случаи, когда шрифт окрашен другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от пурпурного до светло-розового (зеленый и желтый имеют одинаковые принципы).
Смешивайте жидкости от разных производителей — банка , если их типы соответствуют условиям смешивания.
Если вы решили заменить антифриз в Матизе самостоятельно на , то данная инструкция вам поможет.Особых сложностей возникнуть не должно, все достаточно просто. Эти рекомендации подходят для замены охлаждающей жидкости на Рено Логан.
Итак, для проведения работ вам потребуется:
- Две пятилитровые канистры дистиллированной воды.
- Антифриз концентрат в количестве 2 л. Используйте охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Для Матиза допустимо использование антифризов высокого класса. Это G11, G12, G13, которые могут производиться как на зарубежных, так и на отечественных заводах.
- Инструменты: отвертки с крестообразным шлицем и плоской головкой, гаечный ключ «10», плоскогубцы.
Замена охлаждающей жидкости на Дэу Матиз
своими рукамиДля Матиза необязательно искать смотровую яму или эстакаду, достаточно будет ровной площадки. Ждем остывания двигателя, чтобы не получить термические ожоги.
Для начала нужно вытащить корпус воздушного фильтра. Снимите три болта, сожмите зажим плоскогубцами и сдвиньте фильтр вниз по шлангу радиатора.Теперь аккуратно снимаем саму трубу, из нее выльется немного антифриза, это нормально.
Подготовьте пустую емкость объемом не менее 4 литров и открутите крышку расширительного бачка. Слейте отработанную жидкость.
Следующим нашим шагом будет снятие радиатора вместе с вентилятором, который прикручен. Освобождаем радиатор от оставшейся жидкости, хорошо промываем водой. Возьмите плоскогубцы и снимите расширительный бачок. Также промойте водой.
Поставить расширительный бачок и радиатор на свои места. Проверить, насколько надежно корпус фильтра соединен с радиатором (помните о разъемах датчика) и снятыми патрубками. Теперь налейте в емкость дистиллированную воду (4 литра), при этом вручную замешивая нижний патрубок. Закройте расширительный бачок крышкой и заведите машину.
Промываем систему охлаждения минут 15. Кстати, помимо этого, можно будет использовать специальные промывочные средства, они помогут более эффективно решить проблему отложений в системе.Они продаются в любом автосалоне и имеют подробную инструкцию по эксплуатации.
Приготовьте антифриз. В пустой емкости смешайте концентрат и дистиллированную воду. Пропорции определяются климатическими условиями, в которых эксплуатируется автомобиль, но содержание концентрата не должно превышать 70% и быть менее 50% от общего состава. Вы найдете точные инструкции в аннотации к продукту.
Остановите двигатель и дайте ему снова остыть. Для слива промывочной жидкости необходимо проделать все те же действия по разборке, которые были описаны выше.
Залейте подготовленный антифриз до отметки «максимум» в расширительный бачок. Сожмите нижний патрубок рукой, это уменьшит скопление воздуха и поможет жидкости более равномерно распределиться по системе. Закройте крышку бака и запустите Матиз. Заглушаем машину и проверяем уровень охлаждающей жидкости. Если вы не хотите слишком долго ждать, пока двигатель остынет, накройте крышку толстой тканью и осторожно откройте ее, пока не выйдет весь пар. Скорее всего, потребуется долить антифриз.Проверьте надежность всех креплений на предмет утечек жидкости. Через несколько дней еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.
В таблице указан вид и цвет необходимого антифриза для заливки в Daewoo Matiz M250, выпускавшегося с 2007 по 2010 год.Печать |
Год | Двигатель | Тип А | Цвет | Срок службы | Рекомендуемые производители |
2007 | для всех | G12 +. | красный | 5 лет | Havoline, Motul Ultra, Lukoil Ultra, Glaaself |
2008 г. | для всех | G12 +. | красный | 5 лет | HAVOLINE, AWM, G-ENERGY |
2009 г. | для всех | G12 +. | красный | 5 лет | Havoline, Motul Ultra, Freecor, AWM |
2010 г. | для всех | G12 +. | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
например Для Daewoo Matiz (M250 Body) 2007 года с любым типом двигателя антифриз карбоксилатный класс, тип G12 + с оттенками красного. Ориентировочный срок следующей замены — 5 лет. Если возможно, залейте выбранную жидкость в соответствии с требованиями спецификаций производителя транспортного средства и интервалов технического обслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости свой цвет.Бывают редкие случаи, когда шрифт окрашен в другой цвет.
Цвет красного антифриза может быть от пурпурного до светло-торового (в зеленом и желтом Тэже Принципах).
Жидкость для смешивания разных производителей — банка Если их виды соответствуют условиям смешивания.
Если решите заменить антифриз в Матизе на свой Т.Эта инструкция Вам в помощь. Особых сложностей возникнуть не должно, все достаточно просто. Эти рекомендации подходят для замены охлаждающей жидкости на Рено Логан.
Итак, для работы потребуется:
- Две пятилитровые канистры с дистиллированной водой.
- Антифриз концентрат в количестве 2 л. Используйте охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Для Matiza допустимо использование антифриза высокого класса. Это G11, G12, G13, которые могут производиться как на зарубежных, так и на отечественных заводах.
- Инструменты: крестовая и плоская отвертка, гаечный ключ на «10», плоскогубцы.
Замена охлаждающей жидкости на Дэу Матиз своими руками
Для Matiza не обязательно искать смотровую площадку или эстакаду, достаточно будет ровного участка. Ждем остывания двигателя, чтобы не получить термические ожоги.
Для начала нужно вытащить корпус воздушного фильтра. Открутите три болта, сожмите клещи хомута и сдвиньте фильтр вниз по трубе радиатора. Теперь аккуратно снимаем саму форсунку, из нее выпадет немного тосола, это нормально.
Подготовьте пустую емкость объемом минимум 4 литра и открутите крышку расширительного бачка. Слейте отработанную жидкость.
Следующей нашей акцией будет снятие радиатора вместе с вентилятором, который фиксируется болтами. Радиатор очищаем от остатков жидкости, хорошо промываем водой. Берем плоскогубцы и снимаем расширительный бачок. Также промойте водой.
Расширительный бачок и радиатор поставлены на место. Проверить, насколько надежно прикреплен к радиатору корпус фильтра (вспомним разъемы датчика) и снята форсунка.Теперь залейте дистиллированной водой в емкость (4 литра), нижнюю насадку рукой. Расширительный бачок Закройте крышку и получите машину.
Промывать систему охлаждения будет примерно 15 минут. Кстати, для промывки можно дополнительно использовать специальные средства, они помогут более эффективно решить проблему отложений в системе. Они продаются в любых автомагазинах и имеют подробную инструкцию по эксплуатации.
Приготовьте антифриз. В выпущенной емкости смешайте концентрат и дистиллированную воду.Пропорции определяются климатическими условиями, в которых эксплуатируется автомобиль, но содержание концентрата не должно превышать 70% и быть менее 50% от всего состава. Точные инструкции вы найдете в аннотации к товару.
Остановите двигатель и дайте ему снова остыть. Чтобы слить промывочную жидкость, нужно проделать все те же действия по разборке, которые были описаны выше.
Залейте приготовленный антифриз в расширительный бачок до отметки «максимум». Нижняя труба Очистите руку, вы уменьшите количество воздушных пробок и поможете жидкости более равномерно распределить систему.Закройте бачок крышкой и сделайте мацу. Машина трясет и проверяет уровень охлаждающей жидкости. Если не хотите долго ждать, пока двигатель остынет, накройте крышку толстой тканью и осторожно откройте, пока не выйдут все пары. Антифриз, скорее всего, придется приложить. Проверьте, насколько надежны все насадки, нет ли утечки жидкости. Через несколько дней еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Отзыв о Деу Матиз — Недостатки и недостатки. Перестал работать Матиз
Владельцы автомобилей Daewoo Matiz Неравномерная работа двигателя «спаяна Оскомина».Не только снижение мощности, но и значительный рост расхода топлива, а также неравномерная работа на холостом ходу (Trojection). Как избавиться от этой проблемы раз и навсегда?
Как проходит диагностика Дэу Матиз?
Для того, чтобы понять, что на самом деле все не так с «двигателем» Дао Матиза, нужно проделать следующие действия:
- Запустить двигатель, выйти из машины и послушать звуки из выхлопной трубы. Звук мотора должен быть плавным; Если есть перебои — хоть один из цилиндров работает некорректно.Гонки после неравных интервалов говорят о сильном износе элементов двигателя (свечей, форсунок). Если интервалы равны, необходимо открыть капот и проверить систему проводки. Все провода должны быть с полной изоляцией и без следов окисления на концах.
- Снимите наконечники проводов (придерживая наконечник, а не за провод, чтобы он не срезался), снимите свечи и проверьте их состояние.
Именно так можно быстро обнаружить проблему и быстро устранить ее, если она несущественная (например, замена свечи или восстановление изоляции проводов).Однако, если поломка серьезная, сделай сам в ДВС, лучше не лезь.
Основные причины неравномерной работы двигателя Матиз
Владельцы мацов настолько часто обращаются в автосервисы с жалобами на ремонт ДВС, что типовые способы решения проблем с моторами известны давно.
Неисправность: слишком большой Зазор между электродами свечей.
Устранение: Необходимо подогнать электроды специальным щупом и заменить свечи.
Неисправность: При проверке Омметром выявлен обрыв обмотки блока катушек.
Устранение: Необходимо заменить колодку и высоковольтные провода.
Неисправность: Метки на распределительные шкивы и коленчатый вал не совпадают, что свидетельствует о нарушении газораспределения в системе.
Устранение: Отрегулировать положение валов по меткам.
Неисправность: нарушение управления холостым ходом (обнаружено при установке заведомо работающего регулятора в систему и запуске двигателя).
Устранение: Заменить регулятор (иногда бывает достаточно замены дроссельного узла).
Неисправность: Заслонка дроссельной заслонки или ее электропривод.
Устранение: Необходимо отрегулировать натяжение троса или полностью заменить узел.
Быть уверенным в том, что причина неравномерной работы двигателя определена правильно в условиях гаража, автовладелец может только при наличии достаточного опыта и необходимых инструментов. Если водитель знаком с устройством своего автомобиля «Standolo-с», однозначно лучше обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью.
Как только на улице наступают первые холода, в машине без печки становится неуютно. Помимо комфорта, есть проблемы с безопасностью, ведь если в салоне нет тепла, то очки будут в неведении и у водителя не будет нормального обзора, что может стать причиной аварии.
Что происходит в случаях, когда:
- печка не работает;
- дует холодным или чуть теплым воздухом, несмотря на то, что регулятор на панели установлен на максимум.
Нет жидкости в системе
Самая частая причина, по которой в Daewoo Matize не работает печка, недостаточный уровень или отсутствие охлаждающей жидкости. Изначально контур охлаждения загерметизирован, но вполне может случиться так, что один из шлангов или расширительный бачок, который сделан из пластика, даст трещину и потечет антифриз.
Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять перед каждой поездкой до специальных отметок с надписями MIN и MAX на баке. Недостатку охлаждающей жидкости может грозить не только то, что печка не заработает, но и такая капитальная поломка как клин двигателя, которую Матиз доведет надолго.
Термостат
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, и печка не греет печку, то термостат проверяется. При запуске двигателя сначала охлаждающая жидкость циркулирует по небольшому контуру, так что мотор быстро его прогревает, что особенно важно на морозе. Далее, когда температура достигает нужного уровня, открывается клапан и по общему контуру начинает циркулировать жидкость, тепло от которой и отбирает печку в салон.Этот клапан называется термостатом. Если не сработает и останется закрытым, то в Матызе. Поскольку термостат механическое устройство, он может просто присягнуть в одном из положений. Проблема решается заменой термостата. Стоит он для Дэу совсем недорого.
Воздушный шлюз
При замене охлаждающей жидкости или с бачком в расширительном бачке это может произойти. Характерной особенностью является то, что печь вроде бы нормальная, но воздух в ней едва теплый. Есть несколько вариантов избавления от пробки.Можно приподнять переднюю часть автомобиля на домкратах или загнать его по бугру, открутить крышку на расширительном бачке и «расплатиться». Второй способ — снять фиксатор на насадке, но помните о мерах предосторожности, так как можно получить сильный ожог. И лучше всего дойти до ближайшей сотни.
Радиатор или фильтры со шкалой
На радиаторе I. Фильтр салона. Большое количество пыли, песка и грязи, насекомых, пуха и т. Д. Это может привести к тому, что печка Матиз слабо прогревается.
Проверить достаточно просто:
- получить вагоны;
- прогреть двигатель до достижения рабочей температуры с помощью приборной панели. Если все исправно, теплый воздух от печки должен начать уходить, как только температура теплоносителя достигнет 50 ° С;
- если воздух холодный, то осторожно примерить трубу, входящую в радиатор, если горячий, то.
Как почистить радиатор и печку в маце, не снимая их
Лучше всего использовать фирменные формулы для чистки, в которых учитывается материал, из которого изготовлен радиатор. Кроме того, необходимо проповедовать продувать его сжатым воздухом от компрессора.
Также можно использовать один из следующих методов:
- Соль, серная или фосфорная кислота смешивают с водой в пропорции 1:10. После этого раствор заливается в радиатор на 2-3 часа. Затем вы берете машину и даете поработать двигателю на 15 минут, заглушите его и дайте ему остыть. Смесь сливают и промывают чистой водой не менее трех раз. Важно! Строго соблюдайте время, ведь если «пожать» кислоту, то она начнет разрушать шланги, прокладки и все, что сделано из резины. Самый безопасный вариант — использовать вместо кислой молочной сыворотки.
- Лимонную кислоту (500 грамм) растворите в 7 литрах дистиллированной воды, залейте ее в систему и катайтесь на машине в течение недели. Затем воду меняют обратно на Тосол или антифриз. Важно! Этим советом можно пользоваться только при плюсовой температуре, чтобы вода не замерзла.Воду обыкновенную брать нельзя, только дистиллированную, иначе может получиться обратный эффект при образовании накипи.
- Кока-Кола. Метод, к которому нужно относиться с особой осторожностью. Два литра напитка закипятить и через воронку слить в ТЭН, предварительно вынув из него подающие шланги. Проснитесь на час и промойте радиатор чистой водой не менее трех раз.
Заключение
В большинстве случаев улучшить работу печки в Daewoo Matize можно своими силами, не обращаясь к сотне.Выполните простой совет из нашей статьи и убедитесь, что воздух от плиты стал заметно теплее.
Если вы греете или греете плиту по другому поводу, вы обязательно расскажете об этом в комментариях.
При перебоях двигатель неравномерно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, бензин экстенсивный. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электрическим смещением (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, воздушными седлами в один из цилиндров.Необходимо найти неисправность и по возможности устранить ее.
1. Положите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и послушайте звук выхлопа. Можно поднести руку к отрезку отрезной трубы — так лучше будут ощущаться перебои. Звук должен быть плавным, «мягким», однотонным. Хлопок из выхлопной трубы через равные промежутки времени свидетельствует о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, из-за выхода из строя форсунки, по поводу сильного отделения воздуха в один цилиндр или значительного снижения в сжатии в нем.Хлопок через нерегулярные промежутки времени возникает из-за загрязнения форсунок распылителей, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. При появлении хлопка через неравные промежутки времени можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей вне зависимости от пробега и внешнего вида, но лучше делать это после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем. | 2. Если хлопок нормальный, заглушите двигатель и откройте вытяжка .Проверить состояние проводов системы зажигания. Провода высокого напряжения не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны окисляться. Если есть повреждение проводов, замените неисправный провод. |
Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями в последнем подразделе. Зазор между электродами свечи должен составлять 0,8-0,9 мм. Если свеча черная и мокрая, ее можно выбросить.
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен.Подключите высоковольтный провод От 1-го цилиндра к запасной свече. Давай двигатель. Если перебои в работе двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо хорошей. Надеть высоковольтный провод и пустить двигатель. Если перебои усилились, повторить процедуру п.6 последовательно со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате принятых мер перебои в работе двигателя не устранены, обратитесь в автосервис для диагностики системы зажигания на будке или диагностики двигателя — измерения компрессии.Нормальное сжатие — более 1,1 МПа (11 кгс / см 2 ), разница более 0,1 МПа (1 кгс / см 2 ) На один цилиндр указывает на необходимость ремонта двигателя.
При остановках двигателя остановился, диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. Раздел 8 «Тормозная система» ).
Если сбой двигателя продолжаются, попробуйте жидкость WD-40, чтобы вывести шланг наружу. Если остановился двигатель хотя бы на короткий промежуток времени остановился, попробуйте заменить шланг — возможно, что есть обрыв.
Внешний вид диагностики двигателя Свечи зажигания
Коричневый или серовато-желтоватый цвет и низкий износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и условий работы.
Отложение сухой сажи свидетельствует о богатой топливной смеси или более позднем возгорании. Вызывает прохождение зажигания, затруднение запуска двигателя и нестабильную работу двигателя. Проверить, не забит ли воздушный фильтр, исправна ли температура охлаждающей жидкости и температуры поступающего воздуха.
Заземляющие электроды и изоляторы свечей. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапаны или поршневые кольца. Вызывает затруднения при запуске, перебои в работе цилиндра и подергивание двигателя. Ремонт головки цилиндров и поршневой группы Двигатель. Заменить свечи зажигания.
Электроды оплавленные. Изолятор белого цвета, но может быть загрязнен из-за искр и отложений, падающих из камеры сгорания.Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту форсунок и топливного фильтра, систем охлаждения и смазки.
Изолятор желтоватый, покрыт наледью. Это свидетельствует о том, что температура в камере сгорания неожиданно повышается при резком разгоне автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает искры в миссиях на высоких скоростях.
Отложения из камеры сгорания попадают между электродами.«Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр отключается от работы. Удалите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.
Звук электрического топливного насоса, установленного внутри топливного бака, водитель — легковой автомобиль ДЭУ. Матиз ( Daewoo Matiz. ), я должен слышать в течение пары секунд сразу после поворота ключа зажигания в положение зажигания. Если этот звук не прислушиваться, то водителю придется приступить к поиску возникшей неисправности, так как двигатель не сможет запуститься из-за отсутствия давления в топливной рампе.
В этой ситуации водителю необходимо проверить состояние двух предохранителей EF3 (10a) и EF19 (15a), которые находятся в монтажном блоке под капотом автомобиля. При выходе из строя предохранителя EF3 реле переключения АЗС будет обесточено, в результате чего контакты этого реле и электрический ток не будут приняты на клеммы АЗС. При выходе из строя предохранителя EF19 электронный блок управления (ЭБУ) остается без питания, обмотка главного реле, на которое идет электрический ток, зависит от клемм АЗС.
Если оба предохранителя целы и не преодолели, то для дальнейшего поиска неисправности необходимо проверить работоспособность реле АЗС , расположенного в том же монтажном блоке, что и единственные проверенные предохранители. Сделать это можно двумя способами: приобрести новое, точно такое же реле и установить его, взамен перед стоянием или вместо реле бензонасоса поставить перемычку между выводами 87 и 30 в гнезде монтажного блока. . Если бензонасос заработает, то можно считать, что неисправность Вы нашли.
И если после предыдущих ваших действий бензонасос не заработал, то необходимо проверить состояние электродвигателя АЗС. Доступ к нему можно найти через люк под подушкой заднего сиденья. Отсоедините вилку и двумя проводами подайте напряжение с клемм АКБ на клеммы электродвигателя АЗС. Если топливный насос заработает, придется вызвать провода, по которым подается питание на электродвигатель.
Daewoo Matiz — Мини-автомобиль, который часто можно увидеть на дорогах городов.Необычный внешний вид, небольшие размеры и невысокая стоимость привлекают многих начинающих водителей и женщин. Узбекская сборка этих моделей неплохая, но кое-где у электрики от Матизы все же есть слабые места.
Если вы столкнулись с ситуацией, когда он внезапно отключился или перестал работать в автомобиле с каким-то электроприбором, не паникуйте, а просто запомните информацию из этой статьи и проверьте предохранители и реле Daewoo Matiz. Она расскажет обо всех предохранителях и реле, установленных в этой машине, а также научит быстро находить и устранять электрические неисправности.
Обратите внимание — при проблемах с электрикой, отслужившим аккумулятором и т. Д. Не пытайтесь делать мацу толкателем или буксиром, особенно на морозе. Ремень ГРМ из-за неправильных действий и некоторых особенностей может угрожать зубчатому ремню или выскакивать из зубьев шестерни, в этом случае, скорее всего, погнется клапан и потребуется дорогостоящий ремонт (до 50 000 руб.).
Поэтому в морозы, с семеркой АКБ, лучше использовать «сигарету» от другого АКБ, или заряд пломбы, или покупать новую, не прибегая к буксировке и заводке двигателя на скорости.
Монтажный блок кабины
В салоне монтажный блок Матизы находится под панелью приборов, с левой стороны (выше левого колена водителя). Действия с ним удобнее всего производить так — посев на пассажирское сиденье, лягте на водительское и откиньте голову назад или наклонитесь к педалям лицом к монтажному блоку, тогда монтажный блок и предохранители в нем будут видны.
Или можно открыть дверь водителя, положить что-нибудь на порог, сесть рядом с машиной и заглянуть под приборную панель.Не очень удобно, если учесть, что машина в основном женская, но что поделать, что это такое.
Салонные предохранители
F1 (10 а) — панель приборов, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация .
Если перестали показывать датчики на панели приборов и пропала ее подсветка, проверьте разъем панели с тыльной стороны, возможно, выскочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъемы с обратной стороны монтажного блока этого предохранителя.
При включении зажигания на панели загорается значок иммобилайзера — это означает, что он ищет чип ключа. Если ключ удачный, лампа гаснет, и можно заводить машину. Чтобы добавить в систему новый ключ, нужно прошить / научить ЭБУ работать с новым ключом. Если вы не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в автосервис. Если машина не на ходу, вы можете найти и вызвать выезжающего электрика.
F2 (10 a) — Подушка безопасности (при наличии) .
F3 (25 А) — Электростеклоподъемники .
Если перестали работать окна одной двери, проверьте надежность проводов в месте перегиба при открывании двери (Jezhda Body and Door), кнопки управления и ее контактов. Также он может быть в механизме стеклоподъемника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверить работу мотора, запитав его 12 В, отсутствие перекоса стекол в направляющих, целостность редуктора и кабеля (если окно кабельного типа).
F4 (10 а) — указатели поворота, указатели поворота на панели приборов .
Если перестали работать поворотники, проверьте повторяющийся повторитель В, он может при включении поворотов закрываться, но не работать. Заменить новое реле, также проверить контакты в гнездах предохранителей и его исправность. Реле в некоторых моделях может быть не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. Если дело не в реле / предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.
F5 (15 А) — стоп-сигналы .
Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъеме и проводку. Для замены ламп нужно снять фару. Для этого откручиваем 2 крепления фары с бранью из багажника, открывая заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам. Если оба стоп-сигнала не горят, проверьте выключатель педали тормоза, проводку и лампы. Дешевые лампы часто бывают крутыми, замените их на более дорогие.
При касании контактов в выключателе или проводке лампы тормозных сигналов можно закапывать постоянно, не нажимая на педаль тормоза. В этом случае снимите крышку.
Так же может быть обрыв или короткое замыкание проводки проводки на багажные фары.
F6 (10 а) — радио .
Стандартный магнетол Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа на 1 или 2 (2 зажигания). Если вы перестали включать магнитолу при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде.Измерьте напряжение в магнитном разъеме, отключив его.
Если там идет напряжение 12 и контакты разъема исправны, то скорее всего дело внутри самой магнитолы — либо выключатель ее питания сломан, либо пропал контакт внутри на плате, либо в одном из ее узлов провалился. Если на разъеме нет напряжений, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие на нем напряжения.
F7 (20 а) — прикуриватель .
Если перестал работать прикуриватель, сначала проверьте предохранитель.Из-за подключения различных разъемов устройства к прикуривателю под разными углами, в нем может произойти короткое замыкание контактов, из-за этого предохранитель и перегорит. Если у вас есть дополнительный разъем на 12 В, подключите устройства к нему. Также проверьте проводку от прикуривателя до предохранителя.
F8 (15 А) — Очиститель лобового стекла .
Если «дворники» не работают ни в одном положении, проверьте предохранитель и контакты в гнезде, реле А в том же монтажном блоке, сабвуфер и контакты.Подайте напряжение 12 В на двигатель-очиститель и проверьте, работает ли он. В случае неудачи замените новый. Осмотрите щетки, очистите их или замените новыми при плохом контакте. Также проверьте провода от двигателя к переключателю рулевого управления, от реле к массе, от предохранителя к реле и от предохранителя к источнику питания.
Если «дворники» не работают только в прерывистом режиме, скорее всего дело в реле, плохом контакте массы на корпусе или неисправности двигателя.
Проверьте также механизм очистителей, трапецию и затяжку чистящих гаек.
F9 (15 А) — Очиститель заднего стекла, передних и задних омывателей, фонаря заднего хода .
Если у вас передняя омыватель и задний подрулевой рычаг, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Находится у правой фары внизу. Чтобы добраться до него, скорее всего, необходимо будет снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать вывести снизу, когда колеса закручены, а правое колесо прячется. Внизу бака 2 насоса — на лобовом и заднем стеклах.
Подайте напряжение 12 на один из насосов, тем самым проверьте его состояние. Еще один способ проверки — поменять клеммы на два насоса местами, т.к. один из насосов скорее всего рабочий. Обнаружив неисправность в помпе, замените ее на новую. Если зимой перестал работать омыватель, убедитесь, что незамерзающая жидкость залита, проверьте каналы системы на предмет засорения и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло.
Когда-нибудь можно быть в переключателе рулевого управления, проверить в нем контакт, отвечающий за работу омывателя.
Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы умеренные, то, скорее всего, дело в поломке задней дверцы трубки подачи жидкости или ее соединений в системе. Соединения трубок заднего омывателя расположены в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери. Если трубка сломалась в районе задней двери, необходимо снять дверь и заменить заднюю часть кабины.Сначала лучше удалить гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломанная трубка или отремонтируйте, отрезав проблемный участок и подключив заново, или заменив на новую.
Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в ее подключении. Если лампа скорее всего дело в переключателе заднего хода, вкручиваем в коробку передач. Вылезти из-под капота можно, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода ввинчивается в коробку передач сверху.Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. В случае неудачи замените его новым.
F10 (10 a) — Зеркала с электроприводом .
F11 (10 a) — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на панели приборов .
При проблемах с иммобилайзером см. F1.
Если в салоне не горит свет, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и ее разъем. Для этого нужно разобрать потолок — снять крышку и открутить 2 винта.Проверьте, есть ли напряжение на лампе. Также проверьте концевые выключатели в дверях и их провода.
F12 (15 a) — Постоянный пищевой будильник, часы .
F13 (20 А) — Центральный замок .
Если другие двери не открываются при открытом открывании / закрывании водителя, это может быть в центральном замке, который находится в двери водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверить это с разъемом, контактами и проводкой. При проблемах с закрытием / открытием водительской двери проверьте привод механизма на замок (с помощью подъемного кадра).Он должен переместить замок замка и закрыть / размыть контакты, чтобы управлять замками в других дверях.
Схема центрального замка
F14 (20 а) — реле тягового стартера .
Если двигатель не запускается и стартер не крутит, может быть в саксофонной батарее, проверьте ее напряжение. В этом случае можно «посмотреть» от другого аккумулятора, зарядить левый или купить новый. Если аккумулятор заряжен, проверьте тот самый стартер в сервисе. Для этого установите ручку РРР в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле стартера, например, на брань.Если выкрутить, скорее всего, дело в стартере, его бениксе или втягивающем устройстве.
Если у вас автомат коробка, и при повороте ключа стартер не крутится, попробуйте переключить рычаг в положение P и N, при этом пытаясь завести. В данном случае, скорее всего, дело в датчике положения селектора.
Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и группу контактов проводов, возможно, из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение на стартер не достигает.
F15 — Резервные предохранители .
Расположение реле в блоке салона
A — Передние дворники .
См. Информацию о F8.
Б — поворотники и сигнализация .
См. Информацию о F4.
C — фонарь задний противотуманный .
Если не работает задний «туман», проверьте его лампу, контакты в разъеме, проводку, включите панель и надежное заземление цепи на кузове.
Монтажный блок для подкастов
Монтажный блок ротора находится слева, рядом с аккумулятором.
Предохранители под капотом
F1 (50 А) — ABS .
F2 (40 А) — постоянное питание приборов при выключенном зажигании .
F3 (10 а) — АЗС .
Если при включении зажигания не работает топливный насос (звук его работы не слышен), проверьте реле Е, этот предохранитель и напряжение на нем. Если на предохранителе есть напряжение, подойдите к топливному насосу и проверьте, есть ли на нем напряжение при включении зажигания.Если придет, скорее всего нужно поменять бензонасос на новый. При установке нового поменять фильтр модуля помпы. Если нет напряжения от помпы, скорее всего дело в проводке, либо в лонжероне цепи бензонасоса (например, в сигнализации). Провода могли выдергиваться под сиденьями, в жгуте или плохом контакте в местах соединений / скручиваний.
F4 (10 А) — питание ЭБУ, обмотка реле АЗС, блок ABS, обмотка генератора при пуске, вывод B с катушками зажигания, датчик скорости.
F5 (10 а) — резервный .
F6 (20 a) — вентилятор печной .
Если печка перестала работать, проверьте этот предохранитель, двигатель ее вентилятора, питающего напряжение 12 В, а также рукоятку и трос ее привода, идущий к инструменту отопителя. Если дует печка, то может вылететь этот трос, находится со стороны водителя на центральной консоли под панелью приборов. Если обороты печки не регулируются, проверьте еще реле С под капотом. Возможно, еще есть воздушная пробка.
Для удаления воздуха из системы, прежде чем защелкнуть задвижку, открыть крышку расширительного бачка и выйти наружу. Будьте осторожны с горячим двигателем, когда открываете крышку бака. Еще это может быть дело в радиаторе отопителя или засорении форсунок воздухозаборника.
F7 (15 А) — обогрев заднего стекла .
Если перестал работать нагрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно отрегулировать клеммы.
Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла на кнопку переключения приходится большая токовая нагрузка, поэтому она часто выходит из строя.Проверить ее контактами и, если она перестала фиксироваться в нажатом положении, заменить новую кнопку. Добраться до него можно, сняв штуцер панели приборов или потянув магнитолу. Лучше всего поставить реле, тем самым разгрузив кнопку. У некоторых моделей на эту кнопку установлено реле С под капотом, проверьте.
Проверить также резьбу ТЭНов на отсутствие обрывов, обрывы резьбы можно заделать специальным клеем с содержанием металла. Это может быть в выводах по краям стекла, в плохом контакте заземления и в проводке от заднего стекла до кнопки.
F8 (10 a) — передняя правая фара, Far Light .
F9 (10 a) — Фара левая, Far Light .
Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнездах, сами лампы в фарах (один-два могут переборщить) контакты. Часто теряется контакт в разъеме переключателя, отключите его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и отрегулируйте. Также проверьте провода идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции.Еще может пропасть минус на контакте реле Н из-за окисления или прогорания дорожки в монтажном блоке.
Для замены лампы в фаре отсоедините ее разъем с проводами, снимите резиновый кожух (пыльник) с бокового моторного отсека, выдавите «ус» фиксатора лампы и достаньте его. Устанавливая новую лампу, не прикасайтесь к своим стеклянным деталям, т.к. следы от руки при включении потемнеют. Лампы в фарах комплектуются двухмерными, по одной лампе ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах есть отдельные лампы меньшего размера.
F10 (10 А) — Фара правая, ближний свет .
F11 (10 a) — Фара левая, ближний свет .
Аналогичен дальнему свету, за исключением F18.
F12 (10 а) — правая сторона, Фонари Габаритов .
F13 (10 а) — левая сторона, габаритные фонари, лампы освещения .
Если общий свет гаснет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте работу ламп в фарах, контакты разъема и проводку.
F14 (10 a) — муфта компрессора кондиционера (при наличии) .
Если кондиционер не работает, он не включает муфту, проверьте этот предохранитель и реле j, а также кнопку включения и ее контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если срабатывает сцепление, а холодный воздух не идет, скорее всего заправка фреоновой системы.
Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в теплом месте — боксе или автомойке, чтобы уплотнители смазывались и после зимы оставались в подходящем состоянии.
F15 (30 А) — электроагент охлаждения радиатора .
Если вы перестали включать вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключается через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Снимаем их и сближаем, при включении зажигания вентилятор должен заработать. Если он работает в таком положении, скорее всего, дело в неисправности термовыключателя, замените его.
Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности двигателя вентилятора.Двигатель можно проверить, подав напряжение напрямую от аккумулятора. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, датчик температуры и термостат.
F16 (10 А) — резервный .
F17 (10 а) — звуковой сигнал .
Если нажать кнопку звука на руле, проверьте этот предохранитель и реле f, их контакты. Сигнал находится в левом крыле, со стороны водителя, для доступа к нему нужно убрать левую просадку, сигнал расположен за противотуманками большой.Возможно, для удобства придется снимать левое переднее колесо. Прозвоните подходящие к нему провода, если напряжение на них скорее всего неисправно, разберите или замените. Если нет напряжения, то в проводке, контактах рулевого управления или замке зажигания.
F18 (20 а) — реле включенного дальнего света, переключатель дальнего света .
Во время проблем S. far Light Смотрите информацию по F8, F9.
F19 (15 A) — Постоянное питание ЭБУ, обмотка муфт компрессора кондиционера, обмотка главного реле, обмотка реле вентилятора двойного радиатора, датчики положения распределительного вала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции выхлопных газов и адсорбер, форсунки, реле жидкого топлива.
При проблемах с перечисленными устройствами проверьте также главное реле B.
F20 (15 A) — противотуманные фары. .
Если у вас перестали работать «противотуманки», проверьте реле D под капотом, этот предохранитель и их контакты, а также сами лампы в фарах, их разъемы, проводку и кнопку включения.
F21 (15 А) — резервный .
Предохранители и реле Дэу Матиз в моторном отсеке
А — Высокая частота вращения вентилятора радиатора .
См. F15.
B — Главное реле .
Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятор системы охлаждения (радиатор), датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции выхлопных газов и адсорбер, форсунки.
При проблемах с перечисленными устройствами проверьте предохранитель F19.
C — Переключатель скорости печи, кнопка обогрева задним ветром .
О проблемах с плитой см. F6.
При проблемах с нагревом см. F7.
D — противотуманные фары .
См. F20.
E — Beltasos .
См. F3.
F — Сигнал .
См. F17.
G — Скорость вентилятора охлаждения малого радиатора .
См. F15.
H — фара .
I — Лампы габаритные, освещения приборной панели .
J — Муфта компрессора кондиционера (при наличии) .
См. F14.
Надеюсь по этой информации вы сможете быстро найти причину поломки электрики и отремонтировать свой или чужой Матиз.Если у вас есть вопросы, рассказы или некоторая информация по теме статьи, напишите их в комментариях.
Схема блока предохранителей Дэу (Шевроле) Реле Матиз с назначением и расположением
Городской автомобиль Дэу Матиз выпускался в нескольких поколениях и с различными модификациями в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 , 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 год в основном с малым рабочим объемом двигателя 0,8 и 1.0 л. В этом материале вы найдете обозначение блоков предохранителей и реле Daewoo Matiz , их расположение, схемы и фотографии. Выделим предохранитель, отвечающий за прикуриватель, и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы. Также известен как Chevrolet Matiz .
Моторный отсек
Находится с левой стороны под защитной крышкой.
На обратной стороне которой будет нанесена текущая прямоугольная диаграмма.
Схема
Защищенные компоненты
1 (50 А) — ABS .
2 (40 А) — постоянное питание устройств при выключенном зажигании .
3 (10 А) — топливный насос .
Если при включении зажигания топливный насос не работает (звук его работы не слышен), проверьте реле Е, этот предохранитель и напряжение на нем. Если на предохранителе есть напряжение, подойдите к топливному насосу и проверьте, подается ли на него напряжение при включении зажигания.Если так, скорее всего, нужно поменять бензонасос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр помпового модуля. Если на помпу нет напряжения, скорее всего, дело в проводке, либо в автомате бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могут истираться под сиденьями, в связках или плохо контактировать в местах соединения / перекручивания.
4 (10 А) — питание ЭБУ, катушка реле топливного насоса, блок АБС, обмотка генератора при пуске, вывод B от катушек зажигания, датчик скорости .
5 (10 А) — резерв .
6 (20 А) — вентилятор печки .
Если печь перестала работать, проверьте этот предохранитель, двигатель ее вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и кабель ее привода, идущие к крану нагревателя. Если дует печка, этот кабель может отлететь, он находится со стороны водителя рядом с центральной консолью под панелью приборов. Если обороты печки не регулируются, проверьте также реле С под капотом. Также может быть шлюз.
Чтобы удалить воздух из системы, заезжайте в гору перед верхом, откройте крышку расширительного бачка и газа. На горячем двигателе будьте осторожны, открывая крышку бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков воздухозаборника.
7 (15 А) — обогрев заднего стекла .
Если перестал работать нагрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. Если контакт плохой, можно гнуть клеммы.
Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла кнопка включения имеет большую токовую нагрузку, поэтому часто выходит из строя.Проверьте ее контакты и, если она перестает фиксироваться в нажатом положении, замените ее новой кнопкой. Добраться до него можно, сняв обшивку панели приборов или вытащив магнитолу. Лучше всего установить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях у этой кнопки есть реле С под капотом, проверьте это.
Также проверьте резьбу ТЭНов на предмет обрывов, обрывы резьбы можно заделать специальным клеем, содержащим металлы. Также может быть в клеммах по краям стекла, при плохом контакте заземления и в проводке от заднего стекла до кнопки.
8 (10 А) — фара правая, дальний свет .
9 (10 А) — фара левая, дальний свет .
Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнездах, сами лампы в фарах (одна-две могли сразу перегореть), реле H в моторном отсеке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты. Часто теряется контакт в разъеме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и согните.Также проверьте провода, идущие от фар, на предмет обрывов, короткого замыкания и повреждения изоляции. Минус на контакте реле H также может исчезнуть из-за окисления или прогорания дорожки в монтажном блоке.
Для замены лампы в фаре отсоедините ее разъем с проводами, снимите резиновую крышку (пыльник) со стороны моторного отсека, отожмите «усики» зажима лампы и выньте его. При установке новой лампы не прикасайтесь руками к стеклянной части лампы.отпечатки ладоней потемнеют при включении. Лампы в фарах установлены двухниточные, одна лампа ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах предусмотрены отдельные лампы меньшего размера.
F10 (10 А) — фара правая, ближний свет .
F11 (10 А) — фара левая, ближний свет .
То же, что и дальний свет, кроме F18.
12 (10 А) — правая сторона, габариты ламп .
13 (10 А) — левая сторона, габаритные фонари, лампы освещения номерного знака .
Если ваш габаритный фонарь отсутствует, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверить исправность ламп в фарах, контакты разъемов и проводку.
14 (10 А) — муфта компрессора кондиционера (при наличии) .
Если у вас кондиционер не работает, и сцепление не движется при включении, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и ее контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера.Если сцепление работает, но холодный воздух не поступает, скорее всего, систему нужно залить фреоном.
Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в теплом месте — ящике или автомойке, чтобы уплотнители были смазаны и оставались в хорошем состоянии после зимы.
15 (30 А) — вентилятор охлаждения радиатора .
Если вентилятор радиатора перестает включаться, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключается через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода.Выньте их и закройте вместе, при включении зажигания вентилятор должен заработать. Если он работает в таком положении, скорее всего, это неисправность термовыключателя, замените его.
Если вентилятор не работает, неисправна проводка или двигатель вентилятора. Двигатель можно проверить, подав на него напряжение непосредственно от аккумуляторной батареи. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата.
16 (10 А) — резерв .
17 (10 А) — звуковой сигнал .
Если нет звука при нажатии кнопки на руле, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Сигнал находится в левом крыле, со стороны водителя, для доступа к нему необходимо снять подкрылок левой колесной арки, сигнал находится за противотуманной фарой. Возможно, вам придется снять левое переднее колесо для удобства. Прозвоните подходящие к нему провода, если на них есть напряжение, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените. Если нет напряжения, дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.
18 (20 А) — питание реле дальнего света, переключатель дальнего света .
При проблемах с дальним светом см. Информацию о F8, F9.
19 (15 А) — постоянное питание ЭБУ, катушки реле муфты компрессора кондиционера, катушки главного реле, катушки двух реле вентилятора радиатора, датчиков положения распределительного вала и концентрации кислорода, рециркуляции выхлопных газов и адсорбера клапаны, форсунки, реле бензонасоса мощность .
Если есть проблема с перечисленными устройствами, проверьте также главное реле B.
20 (15 А) — противотуманные фары .
Если ваши «противотуманные фары» перестали работать, проверьте реле D под капотом, этот предохранитель и их контакты, а также лампы в фарах, их разъемы, проводку и кнопку включения.
21 (15 А) — резерв .
Назначение реле
A — высокая частота вращения вентилятора охлаждения радиатора .
См. F15.
B — главное реле .
Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора охлаждения (радиатора), датчиков положения распределительного вала и концентрации кислорода, клапанов рециркуляции и адсорбера выхлопных газов, форсунок.
Если есть проблема с вышеуказанными устройствами, проверьте также предохранитель F19.
C — переключатель оборотов печки, кнопка обогрева заднего стекла .
Относительно проблем с печкой см. F6.
Относительно проблем с нагревом см. F7.
D — противотуманные фары .
См. F20.
E — топливный насос .
См. F3.
F — звуковой сигнал .
См. F17.
G — низкая частота вращения вентилятора охлаждения радиатора .
См. F15.
H — головной свет .
I — габариты лампы подсветки панели приборов .
J — муфта компрессора кондиционера (при наличии) .
Пассажирский отсек
Находится под приборной панелью со стороны водителя.
Схема
Обозначение предохранителя
1 (10 А) — панель приборов, датчики и сигнальные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация .
Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и исчезла ее подсветка, проверьте разъем панели на ее задней стороне, возможно, он выскочил или контакты окислились.Также проверьте провода и разъемы на задней стороне монтажного блока на наличие этого предохранителя.
При включении зажигания на панели загорается значок иммобилайзера — это означает, что он ищет чип ключа. Если ключ найден успешно, лампа гаснет и можно заводить машину. Чтобы добавить в систему новый ключ, нужно прошить / научить ЭБУ работать с новым ключом. Если вы не знакомы с электрикой, лучше обратитесь в автосервис. Если машина не в движении, вы можете найти и вызвать электрика на месте.
2 (10 А) — подушка безопасности (при наличии) .
3 (25 А) — электрические стеклоподъемники .
Если перестал работать стеклоподъемник одной двери, проверьте целостность проводов на изгибе при открывании двери (и между кузовом и дверью), кнопки управления и ее контактов. Также дело может быть в механизме стеклоподъемника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверить исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность редуктора и троса (если стеклоподъемник тросового типа).
4 (10 А) — указатели поворота, указатели поворота на панели приборов .
Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле повторителя B, оно может щелкнуть при включении поворотов, но не работает. Замените реле на новое, также проверьте контакты в гнездах предохранителей и его исправность. Реле в некоторых моделях может располагаться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. Если дело не в реле / предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.
5 (15 А) — стоп-сигналы .
Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъеме и проводку. Для замены лампочек нужно снять фару. Для этого отверткой откручиваем 2 крепления фары со стороны багажника, открывая дверь багажника и фара вылезет наружу, открыв доступ к лампам. Если оба стоп-сигнала выключены, проверьте выключатель педали тормоза, проводку и лампы. Дешевые лампы могут часто перегорать, замените их на более дорогие.
Если контакты в переключателе или проводке замкнуты, лампы стоп-сигналов могут продолжать гореть без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните короткое замыкание.
Также может быть обрыв или короткое замыкание в проводке от фар до багажника.
6 (10 А) — магнитола .
Стандартная радиостанция Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в 1 или 2 положение (2 — зажигание). Если ваша магнитола перестает включаться при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде.Измерьте напряжение на разъеме магнитолы, отсоединив его.
Если туда поступает напряжение 12 В и контакты разъема исправны, скорее всего, дело внутри самой магнитолы — либо сломался ее выключатель питания, либо пропал контакт внутри на плате, либо один из ее узлов провалился. Если на разъеме нет напряжения, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие на нем напряжения.
7 (20 А) — прикуриватель .
Если перестал работать прикуриватель, сначала проверьте предохранитель. Из-за подключения к прикуривателю под разными углами разных разъемов устройств в нем может произойти короткое замыкание контактов, из-за этого перегорает предохранитель. Если у вас есть дополнительный разъем на 12 В, подключите к нему устройства. Также проверьте проводку от прикуривателя до предохранителя.
8 (15 А) — дворник .
Если «дворники» не работают ни в одном положении, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, реле А в том же монтажном блоке, подрулевой переключатель и его контакты.Подайте 12 В на двигатель очистителя и проверьте, работает ли он. В случае выхода из строя замените его новым. Осмотрите его щетки, очистите их или замените новыми, если контакт плохой. Также проверьте провода от двигателя к переключателю на рулевой колонке, от реле к массе, от предохранителя к реле и от предохранителя к источнику питания.
Если «дворники» не работают только в прерывистом режиме, скорее всего это реле, плохой контакт массы с кузовом или неисправность двигателя.
Также проверьте механизм стеклоочистителя, трапецию и затяжку гаек крепления стеклоочистителя.
9 (15 А) — очиститель заднего стекла, передние и задние омыватели, фонарь заднего хода .
Если омыватель лобового и заднего окон не работает, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Находится внизу правой фары. Чтобы добраться до него, вам, скорее всего, потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать ползти снизу, вывернув колеса наизнанку и сняв подкрылок с правого колеса. В нижней части бака 2 насоса — для лобового стекла и заднего стекла.
Подайте напряжение 12 В непосредственно на один из насосов, тем самым проверьте его исправность. Еще один способ проверки — поменять местами клеммы двух насосов, так как один из насосов, скорее всего, исправен. Если насос неисправен, замените его новым. Если зимой перестал работать омыватель, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорения и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость поступает в стекло.
Другое дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нем контакт, отвечающий за работу омывателей.
Если не работает задний омыватель, а передний омыватель исправен и насосы исправно работают, скорее всего, дело в обрыве трубопровода подачи жидкости к задней двери или его соединений в системе. Соединения трубок задней омывателя расположены в переднем бампере, в ребре двери задка и внутри двери задка. При обрыве трубки в районе задней двери необходимо снять обшивку двери и заднюю часть салона для замены. Сначала лучше удалить гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте.Сломанную трубку можно либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и повторно подключив, либо заменить на новую.
Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в ее разъеме. Если лампа цела, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкрученном в коробку передач. Попасть туда можно из-под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода ввинчивается в коробку передач сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи.В случае выхода из строя замените его новым.
10 (10 А) — зеркала заднего вида с электроприводом .
11 (10 А) — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытой двери на панели приборов .
Проблемы с иммобилайзером см. F1.
Если внутреннее освещение выключено, проверьте предохранитель, его контакты, а также лампу и ее разъем. Для этого снимаем крышку — снимаем крышку и откручиваем 2 винта. Проверьте, есть ли напряжение на лампе.Также проверьте концевые выключатели дверей и их провода.
12 (15 А) — постоянное питание сигнализации, часы .
13 (20 А) — центральный замок .
Если при открытии / закрытии кабинета водителя не открываются другие двери, дело может быть в блоке центрального замка, который находится в двери водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъем, контакты и проводку. При проблемах с закрытием / открытием водительской двери проверьте привод механизма на замок (при снятой обшивке).Он должен перемещать стержень замка и замыкать / размыкать контакты, чтобы управлять замками в других дверях.
14 (20 А) — реле тяги стартера .
Если двигатель не запускается и стартер не вращается, возможно, это разряженный аккумулятор, проверьте его напряжение. В этом случае вы можете «зажечь» от другого аккумулятора, зарядить разряженный аккумулятор или купить новый. Если аккумулятор заряжен, проверьте состояние самого стартера. Для этого установите ручку КПП в нейтральное положение и замкните контакты на реле втягивающего устройства стартера, например, отверткой.Если не крутить, то скорее всего дело в стартере, его бендиксе или ретракторе.
Если у вас автоматическая коробка передач, и при повороте ключа стартер не крутится, попробуйте переключить рычаг в положения P и N, при этом пытаясь завести двигатель. В данном случае, скорее всего, дело в датчике положения селектора.
Также проверьте выключатель зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно, из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение не доходит до стартера.
Предохранитель № 7 отвечает за работу прикуривателя.
Реле
К11 | Реле указателя поворота и аварийной сигнализации |
К12 | Реле стеклоочистителя подходит |
К13 | Реле заднего противотуманного света |