Замена кислородного датчика — диагностика и подключение лямбда-зонда
Как работает кислородный датчик автомобиля
Лямбда-зонд — это датчик, который установлен на выпускном тракте. Он отслеживает уровень кислорода в выхлопных газах с соблюдением экологических стандартов. Кроме того, от него напрямую зависит работа двигателя и его ресурс.
Зачем нужен датчик лямбда-зонд?
Блок управления получает от кислородного датчика информацию и корректирует с ее учетом рабочую смесь, добавляя или уменьшая топливо.
На дизельных автомобилях лямбда-зонд служит с той же целью — оптимизация рабочей смеси.
На состояние зонда влияет некачественное топливо или износ двигателя. Если двигатель изношен, то сгоревшее масло попадает в выпускной коллектор и тем самым уменьшает ресурс датчика. Корректность показаний зависит от степени его загрязненности. Также искажение может произойти из-за негерметичности выпускного тракта.
В современных авто используются уникальные устройства, но для решения задач подходит и универсальный лямбда-зонд. Его можно использовать при соблюдении правил установки. В комплекте с универсальным датчиком идут специальные коннекторы. Они ставятся на разъем, чтобы не нарушать целостность проводки.
Как проверить лямбда-зонд?
Диагностика лямбда-зонда начинается с чтения ошибок. Обращаем внимание на то, как звучит ошибка, и проводим дальнейшую проверку. Например, если диагностика показала обрыв цепи, изучаем проводку датчика. Если она исправна, то потребуется проверка самого автомобиля.
Распознать поломку поможет визуальный осмотр. Например, если на устройстве появились пятна сажи, это значит, что топливо чрезмерно сконцентрировано. Если заметны серые пятна — в бензине избыточное содержание свинца. Для проверки используется мультиметр, диагностика происходит в режиме замера сопротивления.
Обратите внимание: на состояние лямбда-зонда влияют другие элементы системы. Например, если произошла утечка технических жидкостей (масло, антифриз), то датчик будет выходить из строя до тех пор, пока вы не проведете ремонт поломки.
Замена лямбда-зонда
Замена нужна, если вы заметили один из следующих симптомов:
Индикатор Check Engine зажегся
При движении ощущаются рывки
Двигатель стал работать с меньшей мощностью
Расход топлива стал больше
Не пройден тест на качество выхлопа
Обычно датчик кислорода меняют по необходимости. Тем не менее, мы советуем производить манипуляцию через 160 000 километров пробега для планарных устройств, через 100 000 км — для датчиков с подогревом, через 80 000 км — для лямбда-зондов без подогрева.
Для замены кислородного датчика потребуется специальный инструмент.
Предварительно необходимо разогреть двигатель, чтобы не повредить резьбу. Но не переборщите, чтобы не допустить расширения коллектора.
С помощью отвертки отсоедините разъемы проводов. Затем задействуйте инструмент, чтобы открутить датчик и снять его. Если возникнут сложности, используйте смазку, но не позволяйте ей попасть на другие детали.
При установке нового датчика следите за тем, чтобы не было перекосов, чтобы крепление было затянуто достаточно сильно. Подключите разъемы и поставьте защиту, а затем проверьте, работает ли автомобиль на разных режимах. Если на приборной панели не сообщается об ошибках, процедура завершена.
Помните, что неисправность датчика приводит к большему расходу топлива. Кроме того, поломка негативно влияет на ресурс двигателя. Так что следите за индикаторами, чтобы не увеличивать стоимость ремонта, который рано или поздно придется сделать.
Посмотреть видео о замене датчика
com/embed/OYFNMvBpHUU» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Заменить лямбда-зонд в ЕвроАвто по адресам.
Записаться на замену лябда-зонда
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Лямбда-зонд: устройство и назначение
Датчик лямбда-зонда (или иначе, словами автолюбителей, лямбда-зонд) – это механизм, который отвечает за концентрацию и соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси при ее приготовлении и подаче через топливные каналы в цилиндр двигателя. От правильности показаний данного устройства зависит суммарный расход топлива, мощность и динамика автомобиля. По сути, важность датчика сравнима с карбюратором и инжектором, поскольку и тот и другой принимают непосредственное участие в приготовлении горючей смеси. В сегодняшней статье мы узнаем, что такое лямбда-зонд, как он устроен и для чего предназначается.
Устройство
Основой (главным рабочим элементом) данного датчика является пористый керамический материал, который производится на двуокиси циркония. Сама же конструкция данного устройства предполагает наличие следующих деталей:
- стального корпуса;
- манжеты проводов;
- керамического изолятора;
- контакта цепи подогрева;
- проводки;
- уплотнительного кольца;
- наконечника из циркониевой керамики;
- стержня со спиралью накаливания;
- внутреннего защитного экрана со специальным отверстием для отработанных газов;
- наружного экрана с отверстием для атмосферного воздуха;
- токосъемника электрического сигнала.
Где он расположен?
Зачастую лямбда-зонд (ВАЗ-2110 в том числе) располагается в выпускной системе, за пределами выпускного коллектора. Также следует знать, что на некоторых автомобилях может быть по два таких устройства. Один из них может размещаться до катализатора, а второй — после него. Работа двух лямбда-зондов существенно повышает эффективность и точность приготовления топливно-воздушной смеси для дальнейшей ее подачи в камеру сгорания ДВС.
Принцип действия
Алгоритм работы данного устройства основан на свойствах оксида циркония. Поэтому задействуется он при температуре не менее 350 градусов Цельсия. В некоторых случаях, для того чтобы ускорить процесс нагрева, используют специальный электронагреватель. Весь принцип работы лямбда-зонда можно разделить на несколько этапов:
- Отработанные выхлопные газы проходят сквозь катализатор и выхлопную трубу. При этом они обтекают рабочую поверхность датчика лямбда-зонда, который расположен перед катализатором.
- Далее это устройство производит анализ уровня О2 в выхлопных газах и сравнивает данные с уровнем в атмосфере.
- В ходе работы датчика вырабатывается разность потенциалов, после чего механизм посылает короткий электрический сигнал на ЭБУ двигателя.
- После этого ЭБУ обрабатывает данные и подает сигнал на определенный ряд устройств, тем самым регулируя работу исполнительных элементов.
Следует отметить, что в случае нехватки кислорода в системе, а именно в топливно-воздушной смеси, продукты сгорания окисляются не до конца. В таком случае транспортное средство начинает терять динамику, и происходит увеличение расхода топлива (в камере образуется обедненная смесь). Если же воздуха в системе слишком много, это приводит к неполному разложению оксида азота, что также не лучшим образом отображается на работе двигателя.
Лямбда-зонд LSU 4.9
Этот датчик предназначен для измерения доли кислорода в выхлопных газах автомобильных двигателей (бензиновых или дизельных).
Широкополосный лямбда-зонд LSU 4.9 представляет собой планарный ZrO 2 двухэлементный датчик предельного тока со встроенным нагревателем. Его монотонный выходной сигнал в диапазоне от лямбда 0,65 до воздуха делает LSU 4,9 пригодным для использования в качестве универсального датчика для измерения лямбда 1, а также для других диапазонов лямбда. Модуль разъема содержит подстроечный резистор, который определяет характеристику датчика.
Основным преимуществом LSU 4.9 является прочная конструкция в сочетании с высокими стандартами качества продукции Bosch.
Этот лямбда-зонд работает только в сочетании со специальной микросхемой LSU-IC, используемой в большинстве ЭБУ Bosch Motorsport и лямбда-зондах, таких как LT4. Вы найдете это устройство и многое другое на нашей домашней странице Electronics/Sensor Interfaces.
- Загрузка
- Особенности
- Применение
- Технические характеристики
- Замечания по установке
- Ordering Information
- Legal Restrictions
- …
Downloads
Literature
- Data Sheet
- Offer Drawing LSU with motorsport connector
- 3D Data
- Basic Информация
- Общая информация
Особенности
- Применение: лямбда от 0,65 до ∞
- Температура выхлопных газов: 930°C (1,030 for a short time)
- Hexagon temperature: 600°C
- Thread: M18x1. 5
- Weight: 120 g
Application
Заявка | лямбда от 0,65 до ∞ |
Совместимость с топливом | бензин/дизель/E85 |
Давление выхлопных газов | ≤ 2,5 бар (выше при снижении точности) |
Диапазон температур отработавших газов (рабочий) | < 930°С |
Диапазон температуры выхлопных газов (макс.) кратковременно | < 1030°С |
Температура шестигранника | < 600°С |
Температура проволоки и защитной гильзы | < 250°С |
Температура разъема | < 140°С |
Диапазон температур хранения | от -40 до 100°C |
Макс. вибрация (стохастический пиковый уровень) | 300 м/с 2 |
Technical Specifications
Variations
LSU 4.9 with automotive connector | |
Connector | 1928.404.687 |
Mating connector | D261.205.356-01 |
Wire length L | 95.0 cm |
LSU 4.9 с разъемом Motorsport | |
Разъем | AS607-35PN |
Mating Connecter | |
Mating | |
Mating Connector | |
. 0003 | AS007-35SN |
Wire length L | 20.0 to 90.0 cm |
Mechanical Data
Weight w/o wire | 120 g |
Thread | M18x1.5 |
Wrench size | 22 mm |
Tightening torque | 40 to 60 Nm |
Electrical Data
Power supply H+ nominal | 7.5 V |
System supply voltage | от 10,8 В до 16,5 В |
Мощность нагревателя в установившемся режиме | 7,5 Вт |
≥ 100 HZ | |
Номинальное сопротивление Nernst Cell | 300 Ом |
. Современная нагрузка для Norly | |
. |
Характеристика
Сигнальный выход | I 3 P as me0089 | ||||||||||
Accuracy at lambda 0.8 | 0.80 ± 0.01 | ||||||||||
Accuracy at lambda 1 | 1.016 ± 0.007 | ||||||||||
Accuracy at lambda 1.7 | 1.70 ± 0.05 | ||||||||||
I P [MA] | LAMBDA | U | U | .0198 | U A [V], v=8 | ||||||
-2.000 | 0. 650 | — | 0.510 | ||||||||
— 1.602 | 0.700 | — | 0.707 | ||||||||
-1.243 | 0.750 | 0.192 | 0.884 | ||||||||
-0.927 | 0.800 | 0.525 | 1.041 | ||||||||
-0.800 | 0.822 | 0.658 | 1.104 | ||||||||
-0,652 | 0,850 | 0,814 | 1,177 | ||||||||
-0,405 | |||||||||||
-0,405 | |||||||||||
-0,405 | |||||||||||
-0,405 | |||||||||||
.0003 | 0. 900 | 1.074 | 1.299 | ||||||||
-0.183 | 0.950 | 1.307 | 1.409 | ||||||||
-0.106 | 0,970 | 1,388 | 1,448 | ||||||||
-0,040 | 0,990 | ,4589 0,990 | ,458 0,990 | 9002 | 9008 | 9008 | 1.480 | ||||
0 | 1.003 | 1.500 | 1.500 | ||||||||
0.015 | 1.010 | 1.515 | 1.507 | ||||||||
0,097 | 1,050 | 1,602 | 1,548 | ||||||||
1,548 | |||||||||||
0002 0. 193 | 1.100 | 1.703 | 1.596 | ||||||||
0.250 | 1.132 | 1.763 | 1.624 | ||||||||
0.329 | 1.179 | 1,846 | 1,663 | ||||||||
0,671 | 1,429 | 1,429 | 0002 2.206 | 1.832 | |||||||
0.938 | 1.701 | 2.487 | 1.964 | ||||||||
1.150 | 1.990 | 2.710 | 2.069 | ||||||||
1,385 | 2,434 | 2,958 | 2.186 | ||||||||
1.700 | 3.413 | 3.289 | 2.342 | ||||||||
2. 000 | 5.391 | 3.605 | 2.490 | ||||||||
2.150 | 7,506 | 3,762 | 2,565 | ||||||||
2,250 | 10.119 2,250 | 10,119 | 2,250 | 10,119 | 2,2500003 | 3,868 | 2,614 | ||||
Обратите внимание: U A не является выходным сигналом датчика лямбда, а не выходным сигналом, а лямбда-сигналом и выходом. Только I P коррелирует с содержанием кислорода в выхлопных газах. Коэффициент усиления v=17 обычно используется для экономичных приложений (лямбда>1), коэффициент усиления v=8 обычно используется для многофункциональных приложений (лямбда<1). |
Heater Strategy
Connectors and Wires
Connector | Please see variations |
Mating connector | Please see variations |
Sleeve | Стекловолокно / силиконовое покрытие |
Контакт 1 | Ток насоса APE / IP |
Pin 2 | Virtual ground IPN / VM |
Pin 3 | Heater voltage H- / Uh- |
Pin 4 | Heater voltage H+ / UH+ |
PIN 5 | Трим -резистор RT / IA |
PIN 6 | NERNST VOLTAGE UN / RE | NERNST VOLTAGE UN / RE | . |
Длина провода | См. варианты |
По запросу доступны различные разъемы для автоспорта и автомобилей. |
Примечания по установке
Этот лямбда-зонд работает только в сочетании со специальной микросхемой LSU-IC, используемой в большинстве ЭБУ Bosch Motorsport, таких как блоки управления LT4. Вы найдете это устройство и многое другое на нашей домашней странице в разделе «Аксессуары/модули расширения». |
Лямбда-зонд должен быть установлен в точке, позволяющей измерять репрезентативную смесь выхлопных газов, температура которой не превышает максимально допустимую. |
Устанавливайте в месте, где газ максимально горячий. |
Соблюдайте максимально допустимую температуру. |
Установите датчик как можно вертикальнее (проводом вверх). |
Датчик нельзя устанавливать рядом с выходом выхлопной трубы, чтобы исключить влияние наружного воздуха. |
В канале отработавших газов напротив датчика не должно быть утечек, чтобы избежать эффекта утечки воздуха. |
Защитите датчик от конденсации воды. |
Датчик нельзя красить, наносить воск или выполнять другие виды обработки. Используйте только рекомендованную смазку для смазывания резьбы. |
Дальнейшие указания по применению вы найдете на чертеже предложения на нашей домашней странице. |
Указание по безопасности
Датчик не предназначен для использования в приложениях, связанных с безопасностью, без надлежащих мер по проверке сигналов в прикладной системе. |
Информация для заказа
Лямбда-зонд LSU 4.
9С автомобильным разъемом
Номер заказа: 0258.017.025
Lambda Sensor LSU 4.9
с Cotorsport Connector
Номер заказа: B261.209.358-03
Legal Retrdings
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд · Technipedia · Motorservice
Настройки
Вернуться к поиску
Информация об использовании
Как работают трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы? Для чего они нам нужны? Что такое контрольный датчик? Что мы имеем в виду, когда говорим о мониторном зонде? Как работают лямбда-зонды? Вы можете найти ответы здесь.
Дополнительная очистка выхлопных газов
Первичные выбросы, такие как окись углерода, оксиды азота, двуокись серы и углеводороды, образуются в цилиндрах во время сгорания. Система доочистки выхлопных газов преобразует эти первичные выбросы в менее вредные выхлопные газы. В идеале остаются только азот, углекислый газ и вода.
Классический метод доочистки отработавших газов — «управляемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор». Здесь одновременно протекают три химические реакции восстановления и окисления. Лямбда определяется с помощью лямбда-зонда перед каталитическим нейтрализатором, также известного как контрольный датчик. Принимая это значение в качестве входной переменной, система управления двигателем управляет добавлением топлива для обеспечения эффективного сгорания.
Принцип работы лямбда-зонда
Работа каталитического нейтрализатора контролируется системой бортовой диагностики (OBD). Попадание несгоревшего топлива в выхлопные газы может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор также со временем стареет и постепенно теряет способность преобразовывать загрязняющие вещества. Поэтому второй лямбда-зонд после каталитического нейтрализатора следит за состоянием каталитического нейтрализатора. Этот второй датчик называется контрольным датчиком.
Лямбда-зонды измеряют содержание кислорода в отработавших газах. Если сигналы контрольного датчика и контрольного датчика слишком похожи, это свидетельствует о том, что в каталитическом нейтрализаторе почти не происходит очистка отработавших газов. Каталитический нейтрализатор неисправен, и OBD сообщает об этом.
Ключевые слова :
лямбда-зондГруппа товаров :
Контроль выбросоввидео
Принцип работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда
Группы продуктов на ms-motorservice.
comТолько для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.
Использование файлов cookie и защита данных
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Настройки конфиденциальности
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки
- Необходимый
- Удобство
- Статистика
Необходимый
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение настроек, которые вы делаете на этом веб-сайте
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
- Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство
Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере.