Лямбда зонд как влияет на работу двигателя: «Пропала тяга и увеличился расход топлива». Выбираем новый кислородный датчик для двигателя

Содержание

как влияет на расход топлива и разгон автомобиля

Значения напряжения на устройстве должны меняться в диапазоне от 0,1 до 0,9 В примерно 8 раз в 10 секунд. Это означает, что датчик работает правильно и никаких проблем с ним не возникает. Если частота смены показателей уменьшается, зонд не работает нормально и скоро выйдет из строя. При полном выходе из строя на экране диагностического аппарата высвечивается одно значение.

В случае неисправности лямбда-зонда, когда напряжение на нем не меняется, ЭБУ начинает обогащать рабочую смесь, обеднять ее он не будет, поскольку это приводит к более серьезным последствиям.

Специфический запах начинает проникать в салон, а расход топлива возрастает в 2 раза. При этом разгоняется автомобиль гораздо хуже, поскольку топливо заливает цилиндры, иногда из выхлопной трубы доносятся характерные хлопки.

С момента введения EOBD, появилась возможность контролировать работу каталитического нейтрализатора. Для этого за каталитическим нейтрализатором установлен дополнительный лямбда-зонд. Это используется для определения способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород.

Функция зонда расположенного за катализатором такая же, как у первого лямбда зонда, установленного в начале выхлопного потока за выпускным коллектором. Амплитуды напряжений лямбда-датчиков сравниваются в ЭБУ. Амплитуда напряжения на втором лямбда зонде очень мала из-за способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород. Чем ниже емкость катализатора, тем выше амплитуды напряжения на выходном датчике из-за повышенного содержания кислорода.

Высоты амплитуд на задней лямбде зависят от фактической ёмкости каталитического нейтрализатора, которая варьируется в зависимости от нагрузки и скорости. Поэтому условие нагрузки и скорость учитываются при сравнении амплитуд зондов. Если амплитуды напряжения обоих зондов все еще примерно одинаковы, накопительная емкость каталитического нейтрализатора достигнута, иными словами катализатор неисправен и подлежит замене или удалению.

Признаками неисправности лямбда-датчика вместе или по отдельности могут быть следующие симптомы:

Что приводит к поломке лямбда-зонда

Устройство датчика кислорода таково, что главным его врагом являются высокие температуры. При удалении катализаторов, без соответствующей компенсации, температура выхлопных газов увеличивается, что со временем это приводит к выходу зонда из строя.

Вторая проблема – попадание антифриза в выхлопные газы. Но если охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, а из них в выхлопной коллектор, поломка кислородного датчика – это наименьшая из проблем.

Третья распространенная причина поломки – попадание масла на электроды. Это происходит, когда выкинутое из мотора масло попадает на турбину, где оно выгорает, а пары попадают в лямбда-зонд, который выходит из строя. Выгорающие масляные брызги существенно поднимают температуру в выхлопном коллекторе.

При изготовлении тюнингованных систем выхлопа датчик кислорода иногда устанавливают снизу. Это ошибка, поскольку образующийся конденсат и твердый осадок приведут к быстрой коррозии электродов, и устройство сломается. Поэтому лямбда-зонд устанавливают сверху магистрали и еще под углом 45 градусов, чтобы поток выхлопных газов заходил правильнее.

Сколько времени работает лямбда-зонд

Первые варианты кислородных датчиков, с двумя проводами, при нормальном режиме эксплуатации работали в районе 50 тыс. км пробега. Новая конструкция зондов с тремя или четырьмя проводами проработает в районе 80 тыс. км. Лямбда-зонды, устанавливаемые в современные автомобили способны отработать до замены около 150 тыс. км.

Отдельный подвид этих датчиков – широкополосные лямбда-зонды, которые проходят не менее 150 тыс. км., обладая рядом преимуществ. Они оборудованы отдельной шкалой вывода, поэтому водитель может в реальном времени видеть, какая смесь подается в двигатель. Это устройство работает во всем диапазоне оборотов и обрабатывает информацию с гораздо большей скоростью. Особенно полезны такие датчики для автовладельцев, которые любят заниматься тюнингом своих моторов.

Видео: Лямбда! Датчик Кислорода и Повышенный расход топлива

Что делать, если механизм вышел из строя

Прежде всего, нужно убедиться в неисправности лямбда-датчика. В этом плане проще и надежнее всего обратиться на станцию техобслуживания. Если есть желание и возможность, можно сделать визуальную проверку самостоятельно. Начать нужно с осмотра разъемов, проверки надежности их фиксации. Затем следует осмотреть кислородный датчик:

  • Сажа на корпусе – показатель сгорания обогащенной смеси или чрезмерного перегрева зонда;
  • Блестящие отложения создает топливо с избытком свинца;
  • Белый и серый налет возникает вследствие использования масляных и топливных присадок.

Что делать? Если на лямбда-датчике появился свинцовый налет, устройство подлежит замене, поскольку свинец повреждает не только зонд, но и катализатор. То же касается и налета от присадок. Если говорить о саже, то ее можно попробовать почистить своими руками с использованием ортофосфорной кислоты.

Широкополосный лямбда зонд

Существуют 2 основных типа широкополосных лямбда зондов, которые отличаются по принципу считывания информации.

  • 4-х проводный. Используется на автомобилях Toyota, Lexus, Subaru, Suzuki.
  • 5-ти проводный (возможен 6-й провод для калибровочного резистора) имеет дополнительную камеру — кислородный насос. Используется обычно на немецких автомобилях.

У этих датчиков кислорода есть общая особенность — они не просто показывают бедную или богатую смесь, а способны измерить состав смеси в большом диапазоне. Это позволяет более точно удерживать требуемый состав смеси. Так же становится возможным удерживать состав смеси λ не равный 1. Это может потребоваться на переходных режимах или частичных нагрузках, что позволяет добиться лучшей экономичности и улучшить другие показатели.

Принцип работы этих датчиков подробно описан во многих источниках. Поэтому останавливаться на нем мы не будем.

Работа заднего лямбда зонда

Катализатор производит разложение оксида азота на азот и кислород. Производится и связывание свободного кислорода с недогоревшим топливом (из СО получаем СО2). В катализаторе так же протекает множество других сложных реакций.

Как следует из описанного выше, кислорода за катализатором заметно меньше, чем его до катализатора. Способность катализатора накапливать и отдавать кислород определяет инерционность изменения содержания кислорода после катализатора. Поэтому основным показателем исправного катализатора является преобладание напряжения с заднего лямбда зонда более 0,6В даже если напряжение переднего лямбды значительное время держится на низком уровне.

READ Как снять катализатор на Kia RIO 3

На современных автомобилях с нормами Евро-4 и выше, задний лямбда B1S2 влияет так же и на топливные коррекции с целью обеспечить максимально оптимальную смесь для работы катализатора. Поэтому, эффективность катализатора напрямую влияет на расход топлива. При снижении эффективности катализатора расход топлива растет. Это происходит из за того, что количество кислорода, который может использовать катализатор уменьшается, а система пытается удержать его. Добавляя топлива за катализатором.

Например, на современных автомобилях (например Subaru и некоторых других), старение или отсутствие катализатора вызывает существенное увеличение расхода топлива — вплоть до 30% (если не приняты никакие меры по решению проблемы с катализатором). Кроме того, с помощью лямбда измеряется температура выхлопных газов за катализатором и ЭБУ стремиться разогреть холодный катализатор управляя подачей топлива и EGR так как время разогрева катализатора тоже регламентировано ЕВРО нормами (Температура определяется путем измерения сопротивления подогревателя лямбды и импеданса ее чувствительного элемента).

Признаком нормальной работы катализатора с нормами евро-4 и выше явлется удержание напряжения на заднем лямбда зонде в районе 0,6. 0,7 вольт на стабильных режимах работы. При этом, топливные коррекции по задним B1S2 и передним B1S1 лямбда зондам должны быть около 0%. При неправильной работе катализатора топливные коррекции по задним и передним датчикам могут сильно отличаться от нуля.

Но не только напряжение от лямбда зонда и его динамические характеристики влияют на работу системы управления современного двигателя. Так как показания лямбда зонда зависят от состава прочих компонентов в выхлопных газах — система управления может косвенно определять их концентрацию. Так же система может косвенно определять и температуру катализатора, которая примерно равна температуре лямбда зонда. От температуры лямбда зонда зависит внутренне сопротивление его чувствительного элемента и потолок формируемого напряжения. По верхней и нижней полке напряжения ЭБУ может косвенно судить о концентрациях других примесей.

Исходя из вышеописанного, следует, что современные системы управления двигателем умеют не только удерживать концентрацию кислорода за катализатором. Дополнительно удерживается температура каталитического нейтрализатора в требуемом диапазоне, косвенно отслеживается и удерживается других примесей за катализатором.

Диагностика ДАТЧИКА КИСЛОРОДА (лямбда зонд) и КАТАЛИЗАТОРА за 5 минут

К сожалению, катализатор имеет ограниченный ресурс. И в тот момент, когда автовладелец сталкивается с проблемой катализатора, у него есть выбор — приобрести новый катализатор или решить проблему другим способом. Наш человек смотря на дымящиеся трубы заводов и стоимость катализатора, конечно же ищет альтернативный вариант. На современных автомобилях обмануть блок управления совсем не просто, так как в процессе участвует множество параметров с узким коридором. Поэтому народные методы в виде проставок и резисторов с конденсаторами уже не годятся. Даже если эти методы и работают не некоторых автомобилях, то неизбежно растет расход топлива. Ввиду этого, производители эмуляторов катализатора постоянно совершенствуют алгоритмы эмуляции для наиболее точного воссоздания всех требуемых параметров. В современном эмуляторе катализатора эмулируются около 10 различных параметров: напряжения на различных режимах, динамические параметры, количество запасенного кислорода, эффективность катализатора, внутреннее сопротивление датчика, импеданс, время отсечки, реакция на манипуляцию педали газа, температура катализатора, режим прогрева, скорость реакции чувствительного элемента, изменение эффективности катализатора при изменении нагрузки.

READ Замена первого лямбда зонда Lancer 10

Где находится датчик кислорода

Передний датчик кислорода ДК1 установлен в выпускном коллекторе или в передней выпускной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Как вы знаете, каталитический нейтрализатор является основной частью системы контроля выбросов в автомобиле.

Задний кислородный датчик ДК2 установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора.

На 4-цилиндровых двигателях устанавливают как минимум два лямбда-зонда. Двигатели V6 и V8 имеют как минимум четыре датчика O2.

ЭБУ использует сигнал от переднего кислородного датчика для регулировки топливно-воздушной смеси путем добавления или уменьшения топлива.

Сигнал заднего датчика кислорода используется для контроля работы каталитического нейтрализатора. В современных автомобилях вместо переднего кислородного датчика используется датчик воздушно-топливного отношения. Он работает аналогично, но точнее.

Метод первый

Предполагает очистку элемента подогре от нагара (применяется когда возникает неисправность нагревателя датчика кислорода). Для реализации этого метода необходимо обеспечить доступ к чувствительной керамической части устройства, которая скрыта за защитным колпачком. Снять указанный колпачок можно с помощью тонкого напильника, с помощью которого нужно сделать надрезы в области основания датчика. Если демонтировать колпачок полностью не получится, то допускается сделать маленькие окошки размером около 5 мм. Для дальнейшей работы необходимо около 100 мл ортофосфорной кислоты либо преобразователя ржавчины.

Когда защитный колпачок был демонтирован полностью, то для его восстановления на его посадочном месте придется воспользоваться аргоновой сваркой.

Процедура по восстановлению выполняется по следующему алгоритму:

  • Налить 100 мл ортофосфорной кислоты в стеклянную емкость.
  • Опустить керамический элемент датчика в кислоту. Полностью опускать датчик в кислоту нельзя! После этого подождать около 20 минут с тем, чтобы кислота растворила сажу.
  • Извлечь датчик и промыть его проточной водой из крана, а затем дать ему высохнуть.

Порой на выполнение чистки датчика таким методом нужно потратить до восьми часов времени, ведь если с первого раза очистить сажу не получилось, то имеет смысл повторить процедуру два и более раза, причем можно воспользоваться кистью для выполнения механической обработки поверхности. Вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой.

Датчики от сторонних производителей

Чтобы улучшить работу двигателя или просто заметить кислородный датчик, вышедший из строя, автовладельцы обращаются к вариантам от сторонних производителей, выпускающих, в том числе, и широкополосные датчики. Для этого лучше брать продукцию известных компаний, среди которых популярны:

  1. АЕМ performance electronics;
  2. INNOVATE motorsports;
  3. Depo Racing.

Каждый из этих брендов предлагает несколько типов и поколений датчиков кислорода, которые отличаются приемлемым уровнем точности и надежности. Есть определенные нарекания к широкополосным зондам от Depo Racing, но и здесь многие специалисты поспорили бы.

Зонды от INNOVATE motorsports требуют предварительной калибровки. Для этого их нужно подключить на воздухе, чтобы они установили нужное значение, и только после этого устанавливать в выхлопную систему. Иногда в них возникают проблемы с контроллерами и другой электронной начинкой. Наименьшее количество проблем возникает с АЕМ performance electronics, но они стоят дороже всего.

При установке широкополосного лямбда-зонда нужно знать, что он не переносит перегрева. Поэтому они устанавливаются на расстоянии не менее 40, а лучше 50 см от турбины или начала штанов выпускного коллектора.

Можно ли чистить лямбду

Современные автомобили оснащены датчиками для мониторинга ряда операций. Они передают информацию в бортовую систему диагностики (OBD-II). Эти компоненты устраняют догадки при выявлении осложнений в автомобиле. Вполне естественно, что датчики испачкаются при регулярном использовании. К счастью, большинство систем не нужно часто чистить.

Симптомы, которые показывают, что лямбду нужно почистить:

  • Более высокое потребление газа.
  • Выхлопной дым.
  • Снижение производительности двигателя. Автомобиль не сможет разогнаться нормально, могут произойти осечки.

Самый надежный способ диагностики грязного устройства — это использовать сканер OBD-II. Код ошибки сообщит, находятся ли неисправности в системе выбросов, и если да, то какие детали затронуты.

Чистить старый или купить новый

Каждый автолюбитель должен принимать решение самостоятельно, но нужно учитывать показатели статистики. Дело в том, что после очистки кислородного датчика не всегда получается полностью вернуть его нормальную работоспособность.

Чем можно почистить лямбда зонд

Наиболее распространенные продукты для чистки содержат растворители, разработанные для расщепления накопленных загрязнений без ущерба для чего-либо. Нужно использовать только специальные растворители. Химическая структура различных продуктов может отличаться в зависимости от предполагаемого использования. Для этого потребуется использовать очиститель каталитического нейтрализатора (очистители системы выбросов). Средство нужно выбирать в соответствии с типом датчика.

Для оксида циркония (ZrO2)Для оксида титана (TiO2)
Плавиковая кислота (раствор фтороводорода HF), концентрированная серная кислота (более 70% h3SO4) и щелочиСерная кислота (h3SO4), перекись водорода (h3O2), аммиак (Nh4)

Перед покупкой средства нужно убедиться, что продукт соответствует типу двигателя. Некоторые бренды не универсальны и могут подходить только для дизельных или бензиновых двигателей. Нужно ознакомиться с инструкцией на упаковке или прилагаемой инструкцией. Это подскажет, сколько газа должно быть в резервуаре, прежде чем обрабатывать его продуктом. Возможно, придется запустить бак почти пустым или заправиться топливом.

Лямбда зонд: признаки неисправности и диагностика — Иксора

Кислородный датчик, иначе «лямбда-зонд», выполняет важную роль регулировки соотношения объема воздуха к объему топлива в камере сгорания автомобиля, таким образом деталь корректирует состав топливной смеси для достижения максимальной эффективности работы мотора при минимальной токсичности выбросов в атмосферу. Кислородный датчик не только положительно влияет на окружающую экологию, но и позволяет двигателю работать в полную мощность на минимальном расходе топлива.

Как правило, лямбда-зонд устанавливается перед и после катализатора, для двигателей V6, V8, V10 количество датчиков в два раза больше. В среднем ресурс датчика кислорода составляет 50 -100 тыс. км, в зависимости от качества детали и условий эксплуатации автомобиля. Следить за состоянием лямбда-зонда крайне важно, так как неисправность детали приводит к серьезным нарушениям в работе двигателя. Если вы обнаружили поломку, не стоит ее игнорировать, рекомендуем произвести замену детали в кратчайшие сроки. Кроме того, существует несколько факторов, которые могут привести к досрочной поломке датчика: использование химических средств для очистки корпуса датчика, попадание на поверхность антифриза или тормозной жидкости, повышенное содержание свинца в составе топлива, использование топливной смеси низкого качества, эксплуатация некачественного или «забитого» топливного фильтра.

Внешние признаки выхода из строя кислородного датчика:
  • увеличение расхода топлива
  • рывки во время движения
  • неисправная работа катализатора
  • повышение токсичности выхлопа
  • наличие кода неисправности (DTC) 

Если вы заметили один из приведенных симптомов, советуем провести диагностику и оценить состояние установленного лямбда-зонда.

Как проверить состояние лямбда-зонда

  1. Проведите визуальный осмотр датчика на наличие утечек в системе выпуска отработавших газов, сажи или загрязнений на поверхности детали (в этом случае деталь лучше сразу заменить). Работающий датчик должен быть светло-серого цвета, если же цвет изменился на красный – скорее всего произошло загрязнение топливными присадками, и необходима замена детали.
  2. Проверьте провода и электрические разъемы системы управления двигателем на наличие признаков попадания воды.
  3. Если в вашем распоряжении есть вольтметр, вы можете провести диагностику датчика на работающем двигателе:
    — отключите лямбда-датчик от штатной колодки и подключите к вольтметру;
    — при режиме в 2500 оборотов /мин и вынутой вакуумной трубке датчик должен выдавать 0,9 В; неисправный датчик покажет результаты ниже 0,3 В. При работе двигателя в 1500 оборотов/мин датчик должен показывать напряжение примерно в 0,5 В.
  4. Проверьте диагностические коды DTC — такую процедуру лучше проводить в условиях автосервиса.

Купить лямбда вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
DENSO DOX0106 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0109 Лямбда-зонд DENSO SUZUKI SWIFT
DENSO DOX0110 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0113 Лямбда-зонд DENSO DAIHATSU COPEN
DENSO DOX0114 Лямбда-зонд DENSO AUDI A4
DENSO DOX0125 Лямбда-зонд DENSO AUDI 100
DENSO DOX0119 Лямбда-зонд DENSO AUDI Q7
DENSO DOX0120 Лямбда-зонд DENSO ALFA ROMEO 145
DENSO DOX1371 Лямбда-зонд DENSO FORD FIESTA
DENSO DOX1000 Лямбда-зонд DENSO DAEWOO ARANOS
DENSO DOX0307 Лямбда-зонд DENSO SUBARU FORESTER
DENSO DOX0343 Лямбда-зонд DENSO MITSUBISHI OUTLANDER
DENSO DOX0351 Лямбда-зонд DENSO FIAT SEDICI
DENSO DOX0238 Лямбда-зонд DENSO   LEXUS GS
DENSO DOX0261 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA PREVIA 
DENSO DOX0306 Лямбда-зонд DENSO SUBARU IMPREZA
DENSO DOX1409  Лямбда-зонд DENSO HONDA ACCORD V
DENSO DOX0237 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA YARIS
DENSO DOX2004 Лямбда-зонд DENSO FORD C-MAX I
DENSO DOX0111 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA COROLLA

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены
  • Выхлопная система: основные элементы и принцип работы

Статья

Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

9/14/2021

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Кислородные датчики и настройка — Журнал изготовителей двигателей

Технический центр

Кислородные датчики

и системы EFI с обратной связью, в которых они используются, — это фантастические инструменты, которые могут открыть уровни производительности, невиданные всего несколько лет назад.

Кислородный или лямбда-зонд является одним из самых важных и одним из самых неправильно понимаемых компонентов современной системы впрыска топлива. Базовое понимание того, как работает датчик и как интерпретировать его выходные данные, имеет решающее значение для успешной настройки высокопроизводительного или гоночного двигателя. Добавьте к этому еще больше мощности, и важность датчика O2 еще больше возрастет. Для наших целей мы не слишком озабочены химическими и электрическими свойствами датчика — эта информация широко доступна, если вы хотите копнуть глубже — но вместо этого мы сосредоточимся на практической информации, которая поможет нам достичь нашей конечной цели: Извлекать как можно больше мощности из двигателя с максимально возможной безопасностью.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Существует два основных типа датчиков O2, с которыми вы можете столкнуться. Узкополосный датчик O2 обычно используется в серийных автомобилях и может использоваться для точного определения соотношения воздух-топливо (AFR) в диапазоне 14,3:1–15,1:1 на бензине. Обратите внимание, что я говорю определить, а не измерить соотношение воздух-топливо. Это важное различие, которое мы сейчас обсудим. Если вы настраиваете двигатели, особенно гоночные, вы, скорее всего, будете работать с другим типом лямбда-зонда — широкополосным кислородным датчиком. Благодаря более быстрому времени отклика, возможности прямого измерения содержания кислорода в выхлопных газах и используемому диапазону соотношения воздух-топливо примерно 10,2:1–15,5:1 (на бензине) широкополосный лямбда-зонд предоставляет важную информацию, которая может использоваться для безопасного извлечения огромного количества энергии из вашего двигателя.

Прежде чем мы углубимся в то, как использовать широкополосный кислородный датчик, важно понять, что он на самом деле измеряет. Первое, что наверняка приходит на ум, когда речь заходит о датчиках кислорода, это AFR. На самом деле кислородный датчик не знает, сколько топлива или воздуха подается в двигатель. Скорее, он измеряет содержание кислорода в выхлопных газах. Одного этого недостаточно для определения AFR. Зная стехиометрическое значение топлива, на котором рассчитан двигатель, определяемое как AFR, при котором происходит полное сгорание, мы можем рассчитать AFR, при котором работает двигатель.

Но что, если мы изменим вид топлива или добавим в смесь закись азота? Различные типы топлива требуют различных соотношений воздух-топливо для достижения полного сгорания. Впрыск закиси азота требует добавления топлива, чтобы приспособиться к дополнительному кислороду, переносимому распылением. На данный момент это уже не смесь воздух/топливо, а смесь воздух/топливо/азот. Эти вещи резко изменят фактическую требуемую AFR, подаваемую в двигатель. Тем не менее, полное сгорание по-прежнему выглядит точно так же для датчика кислорода, независимо от того, что мы заливаем в двигатель.

Эти данные, предоставляемые широкополосным кислородным датчиком до учета типа топлива, известны как «лямбда». Значение лямбда «1» соответствует полному сгоранию. Это соответствует примерно 14,6:1 на насосном газе. Значения больше 1 означают обеднение, тогда как число меньше 1 указывает на богатое состояние. Настройка с использованием значений лямбда очень полезна при работе с различными видами топлива и добавками мощности, потому что значения лямбда для наилучшей производительности практически одинаковы независимо от того, что вы подаете в двигатель.

Большинство тюнеров используют более богатое целевое значение лямбда при работе с наддувом или закисью азота в качестве запаса прочности, однако, по моему опыту, начиная с обогащения и постепенно настраивая обеднение до тех пор, пока не будет достигнута оптимальная производительность, я почти всегда получаю значение лямбда или немного ниже его. 0,9.

Знание важности данных, предоставляемых кислородным датчиком, означает, что мы должны понимать, как правильно установить его и как определить, когда его необходимо заменить. Расположение кислородного датчика зависит от вашей установки.

Необходимо принимать во внимание такие вещи, как количество используемых датчиков или наличие или отсутствие турбонагнетателя. Обязательно следуйте инструкциям для регистратора данных или ECU, которые вы используете, в отношении угла и расположения кислородных датчиков. Это особенно важно при настройке с множеством систем EFI с обратной связью, представленных сегодня на рынке. Есть много разных вариантов на выбор, но независимо от используемой системы есть определенные стратегии, к которым я прибегаю при настройке широкополосных кислородных датчиков.

Во-первых, убедитесь, что датчик находится в хорошем рабочем состоянии. Если вы не уверены, используйте новые датчики. Признаки неисправных датчиков включают задержку времени отклика и уменьшение диапазона измерения. Проблемы такого рода может быть трудно обнаружить без опыта, поэтому, если есть сомнения, лучше заменить их. Что касается срока службы, я обычно получаю 40-60 часов от лямбда-зонда при использовании этилированного гоночного топлива.

Это число резко падает, если встречаются чрезмерные EGT. Неисправный кислородный датчик может привести к проблемам с работой или очень быстрому ухудшению в замкнутой системе EFI. Это особенно верно, если система сконфигурирована с широким диапазоном коррекции AFR.

Современные системы EFI впечатляют своими возможностями замкнутого цикла. ЭБУ способен быстро реагировать на данные от кислородных датчиков и очень эффективно поддерживать работу двигателя на желаемом значении лямбда. Это чрезвычайно полезно для настройки, но также может привести к проблемам, если на него слишком сильно полагаться. Помните, ЭБУ будет реагировать на неправильные данные кислородного датчика. Он не может узнать, есть ли трещина в выхлопной трубе или датчик изношен или поврежден. Подайте неверные данные в систему с замкнутым контуром, работающую с двигателем с наддувом менее 30 фунтов на квадратный дюйм, и могут произойти плохие вещи. Чтобы предотвратить такую ​​катастрофу, я стараюсь как можно меньше полагаться на замкнутый цикл.

Моя стратегия настройки обычно заключается в том, чтобы сначала вручную разработать базовую карту, прежде чем запускать двигатель. Затем, с настройками обратной связи, допускающими коррекцию +/- 20%, я проведу регистрацию данных и уточню карту. Я буду повторять этот процесс до тех пор, пока базовая карта не станет правильной в пределах +/-2%, а затем перейду к треку с замкнутым контуром, установленным на +/-5%. Это позволит системе с замкнутым контуром точно настроиться на различные условия окружающей среды, не допуская резких изменений, возникающих в результате неверных данных датчика кислорода.

Damon Kuskie или GMS Racing Engines

Пока я на трассе, я продолжаю дорабатывать базовую карту. После ввода в эксплуатацию базовая карта все еще постоянно развивается, что позволяет ей работать с минимально возможной коррекцией замкнутого цикла, при этом адаптируясь к меняющимся требованиям по мере того, как двигатель проходит свой срок службы. Важно отметить, что экстремальные перепады высот или что-либо еще, что изменяет потребность в топливе более чем на 5%, потребует нескольких проходов, чтобы восстановить настройку, и поэтому их следует решать вручную перед первым проходом. Другими словами, если ваша последняя гонка была на уровне моря, а следующая — в Скалистых горах, вам нужно будет отрегулировать расход топлива перед тем, как отправиться на трассу.

Кислородные датчики и системы EFI с замкнутым контуром, которые их используют, являются фантастическими инструментами, которые могут открыть уровни производительности, невиданные всего несколько лет назад. Однако, как и все инструменты, они настолько хороши, насколько хорош человек, который ими владеет. Их использование требует понимания того, что измеряют кислородные датчики, как ECU использует эти данные, как данные могут быть скомпрометированы, а также последствия предоставления ECU слишком большой свободы для реагирования на эти ошибочные данные.

Я сталкивался с более чем одной мелодией, сделанной другими магазинами, которая вообще не работала в открытом цикле. С отключенными кислородными датчиками двигатель даже не работал на холостом ходу. Это чрезмерная зависимость от возможностей ЭБУ с обратной связью. При такой конфигурации системы любой отказ датчика кислорода приведет к чрезвычайно плохой работе и возможному повреждению двигателя. Когда базовая карта верна, двигатель должен работать так же хорошо в разомкнутом цикле, как и в замкнутом. На коррекцию с обратной связью следует полагаться только для точной регулировки, чтобы адаптироваться к таким вещам, как изменения условий окружающей среды или очень незначительные изменения качества топлива.

Однако в процессе настройки можно использовать широкополосные датчики O2 и замкнутый контур управления для быстрой разработки уточненной базовой карты, готовой к соревнованиям. Таким образом, мы можем получить максимальную отдачу от этой технологии, избегая при этом некоторых потенциальных ловушек, которые она может представлять. ЭБ

Кислородные датчики играют жизненно важную роль в управлении выбросами и производительностью двигателя

Кислородные датчики являются важнейшим компонентом систем управления двигателем (EMS) на протяжении 40 лет.

Поскольку все больше внимания уделяется сокращению вредных выбросов выхлопных газов, они занимают центральное место в битве за снижение воздействия современных автомобилей на окружающую среду. Это первая из двух статей, посвященных тому, как работают эти датчики и как они максимизируют эффективность современного двигателя внутреннего сгорания.

По мере того, как производители автомобилей пытаются решить все более строгие задачи по выбросам, кислородный датчик требуется для выполнения все большего количества задач. В этой функции мы рассмотрим две стандартные функции датчика, а затем перейдем к более продвинутым функциям в следующем информационном бюллетене.

Классическая функция – регулирующий датчик

Соотношение воздуха и топлива должно быть точным, чтобы двигатель внутреннего сгорания работал эффективно. На состав топливной смеси могут влиять многочисленные факторы, в том числе температура, высота над уровнем моря и нагрузка на двигатель. Крайне важно, чтобы качество смеси измерялось точно и регулярно.

Кислородные датчики незаменимы при измерении концентрации кислорода в выхлопных газах.

Они преобразуют эти измерения в сигнал, который затем возвращается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Устройство использует эту информацию для управления параметрами синхронизации форсунок, контролируя и соответствующим образом регулируя уровни.

Двигатель работает наиболее эффективно, когда топливовоздушная смесь составляет 14,7 к 1. Это называется стехиометрическим соотношением, или лямбда 1 (λ=1). Следовательно, работу этих кислородных датчиков часто называют лямбда-регулированием.

Позволяя блоку управления двигателем контролировать эту критическую смесь воздуха и топлива, кислородные датчики являются наиболее важными датчиками в EMS. Отказ датчика будет означать, что EMS больше не получает обратную связь о концентрации кислорода в выхлопных газах, заставляя двигатель работать в режиме управления без обратной связи, что означает, что двигатель «угадывает» и, следовательно, менее эффективен и производит больше вредных веществ. выбросы.

Вторая функция – диагностический датчик

Надежность каталитических нейтрализаторов имеет решающее значение для контроля выбросов современных бензиновых двигателей. Со временем эти трехходовые преобразователи могут медленно деградировать или повреждаться, что может иметь серьезные последствия для газов, которые транспортное средство выбрасывает в атмосферу.

Чтобы обеспечить соответствие автомобиля все более строгим стандартам выбросов, после каталитического нейтрализатора добавлен вторичный кислородный датчик, который постоянно контролирует его правильное функционирование.

Выполняя роль диагностического датчика, он измеряет концентрацию кислорода, чтобы убедиться, что нужный уровень кислорода достигает преобразователя. Это важно, если преобразователь должен выполнять свою роль в преобразовании вредных веществ в газы, менее вредные для окружающей среды.

Химические реакции, происходящие в каталитическом нейтрализаторе, означают, что уровень выделяемого кислорода должен быть близок к нулю.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *