кислородный датчик, лямбда зонд, oxygen sensor, o2センサー
Мы не обслуживаем клиентов,
голосующих за партию «Единая Россия»
Чтобы Вы смогли сэкономить своё время и сами решить —
менять ли лямбда зонд при повышенном расходе топлива,
мы решили собрать воедино мнения простых автовладельцев.
Читайте, если не хотите переплачивать за топливо. Решать — Вам.
Чтобы Вы долго не искали ответы — сразу поясняем = лямбда-зонд
умирает не сразу, а постепенно, как и любой электрический прибор.
То есть лампочка чек энжин у Вас может и не гореть,
а работать лямбда зонд будет неправильно.
Поясняем — не секрет, что большинство современных датчиков
лямбда зонд идут с нагревательным элементом,
чтобы с первых секунд работы двигателя показать точные данные
состава топливно-воздушной смеси.
Каждый «оригинальный» датчик лямбда зонд имеет своё определенное сопротивление,
То есть =Номинальное сопротивление ( если речь идет про ошибку при диагностике )
может быть 6 Ом,
НО ДОПУСК ( при котором чек энжин НЕ загорается ) = от 4 Ом до 10 Ом.
Поэтому месяцами можно ездить без всяких ошибок, проклиная пробки,
«из-за которых огромный расход топлива»,
но на самом деле Ваши датчики лямбда зонд уже при смерти,
хотя лампочка чек энжин НЕ ГОРИТ.
Просто нагревательный элемент датчика «докатился» до 5 Ом, или 9 Ом
( при допуске от 4 до 10 Ом ) и посылает в компьютер двигателя неверные данные.
Но при этом чек НЕ ГОРИТ !
И еще один момент про «универсальные датчики».
Это всего лишь некие «усредненные» датчики без фишек «папа-мама».
Их существует гораздо более 2-3-х видов.
Приведем пример: допустим, сопротивление нагревательных элементов лямбда зонд
на Хонда CR-V = номинал 8 Ом (допуск 4-10)
на Ниссан Примера = 7 Ом (допуск 6-8)
на BMW X5 = 9 Ом (допуск 7-10)
на Тойота Авенсис = 6 Ом (допуск 4-10)
И Вы покупаете «универсальный» датчик, который подходит на ВСЁ ! ( так сказал продавец ).
Вопрос — как долго прослужит Вам этот универсальный датчик с сопротивлением 8 Ом
на каждой отдельной модели ? Читайте. Думайте. Решайте.
http://forums.drom.ru/suzuki-general/t1151883547.html
Недавно столкнулись с такой проблемой: авто перестало тянуть в горку, двигатель троит, на снегу под трубой черные капли, хотя сам дым белый. Горит джекичен, сканер показывает на лямбда-зонд. Диагностику проводил форумчанин под ником Altrie ( за что ему огромное спасибо:). Выяснилось, что машина уже долгое время ездит на двух цилиндрах, выливая литры бензина в трубу.
Сообщение
Решайте, что вам важней, две с небольшим тыщи за иридий сейчас, или более серьёзные и дорогостоящие проблемы в будущем.
Но моё мнение неизменно, что кроилово приводит к попадалову. И вот почему в данном случае. Иридиевые свечи имеют чёткий высокотемпературный сконцентрированный (благодаря игольчатому электроду) разряд. За счёт этого увеличивается качество вспышки топливной смеси и наиболее полное её сгорание. В результате повышается КПД двигателя, увеличивается мощность и падает расход топлива. А это очень важно для маленького трёхцилиндровика. Даже слабая искра гарантировано пробивается в искровом зазоре. В результате, катушки отдают всю энергию на свечу, а не в компаунд, который старый и уже микрорастрескавшийся, и даже прожжёный (как та катушка). Я вчера смотрел на искры, которые образовывались на обычных не родных закопчённых свечах и «возмущался», что искра слабая, бледная и формируется где попало, нет чёткого местоположения. Именно потому это происходило, что катушки предназначены по своим параметрам только для иридиевых свечей и вырабатывают меньшее высокое напряжение, чем требуется для обычных свечей. При использовании обычных свечей это чревато пробоем компаунда катушки, так как она нестандартная и тонкая. Поэтому конструкторы и спроектировали двигатель под иридий.
Вот это и произошло с той несчастной катушкой и вскорости произойдёт с двумя другими.
Моё мнение и убеждение: ставить нужно те свечи, которые требуются конструкцией двигателя. Да, это относительно дорого. Но к деньгам нужно относиться философски. Через месяц после траты денег, уже и мыслей об этих затратах не останется. Деньги восполнятся и даже съэкономятся на отсутствии более серьёзных поломок. Кроилово приводит к попадалову. Это факт, не раз доказанный жизнью.
Бензин сгорает не полностью и выпадает копотью не только на свечах. Эта копоть оседает на поршнях, клапанах, катализаторе, датчике кислорода… Потом сажа коксуется и превращается в камень с вытекающей отсюда капиталкой двигателя.
А бензин полностью не сгорает по трём причинам:
мало воздуха для формирования правильной топливной смеси из-за забитого грязного воздушного фильтра,
из-за плохой искры, которая не может по-нормальному поджечь смесь и она тлеет, а не взрывается,
и из-за неисправной лямбды (датчик кислорода), которая не сообщает компьютеру, что тот льёт слишком много бензина, который, в том малом объёме воздуха, что поступает в цилиндры, не может по нормальному сгореть, а тлеет, выделяя копоть.
Вот почему я и сказал, глядя на состояние закопчённых свечей, что обязательно менять фильтр, свечи, неисправную катушку и лямбду. Заменив только фильтр, свечи и катушку — это полдела, чтобы двигатель не колбасило. А вот для того, чтобы правильно формировалась топливная смесь и полностью сгорала, а не коптила, нужно обязательно менять лямбду. Если лямбда заменена не будет, то копоть опять убьёт катушки и закоксует всё , что коксуется. Кстати, наличие масла в воздуховоде и масложор — это симптомы серьёзной болезни. Пока не поздно и машина ещё на ходу, эту болезнь нужно лечить. Иначе поздно будет. Скупой платит дважды. Нельзя так относиться к автомобилю, стараясь на нём экономить и не вкладывая деньги. Это безопасность как себя, так и окружающих. Ибо ездить на заведомо неисправной машине очень рискованно. Не зря горит оранжевая лампочка, что двигатель неисправен. Ибо она загорается только тогда, когда критическая поломка. Именно для этого движка, лямбда — жизненно важная деталь. Ведь на большинстве других автомобилей неисправная лямбда чек энжин не засвечивает. А здесь другой случай. Я крайне рекомендую лямбду заменить. И чем больше думаю о вчерашних проверках, тем более склоняюсь к убеждению, что там используется лямбда титаново-иридиевая, а не обычная платино-циркониевая, которая сейчас стоит. И её менять просто необходимо. Речь даже не идёт о повышенном бензожоре. А идёт о том, что для маленького по объёму трёхцилиндровика бензожор губителен
http://myforester.ru/topic8781.html
А на счет лямбда-зонда +1 ) у меня тож чек не горит а расход 20на 100
воткнул тестер посмотрел работу лямбда-зонда по логам сказали что доживает последние дни, менять вот надо.
чек горит только если обрыв или датчик труп, а хреновую работу он не кажет.
короче диагностика покажет, а так действительно можно пол машины поменять.
http://www.colt-club.ru/forum/index.php?showtopic=36942
у меня на лямбду лампочка не горит.. хоть есть лямбда, хоть нету.. а вот на расход нехило влияет. скорее всего она сдохла у товарища
Отправлено 02 Июнь 2012 — 14:11
Не загорается чек на лямбду. ХЗ почему..
Отправлено 03 Июнь 2012 — 00:43
Классная тяга говоришь после замены? А не крутил ли ты мотор сразу до отсечки? Обкатка была? При перегреве новые непритертые кольца залечь могли.
http://forum.fiat-club.ru/showthread.php?t=5280
Я когда гонял свою сканировать,мне сказали что лямбда после катализатора не работает,но чек не горит у меня.а из-за его неисправности может быть расход повышенный?
Сам через это прошел была неисправна лямбда чек не горел! расход бензина огромный. На форуме нашел как проверить(спасибо). Змерил напряжение на одном из проводов — должно постоянно изменяться от 0,1 до 0,9, у меня было 0,2-0,3 постоянно, купил новый датчик цена вопроса 2,6 тр и все теперь норма.
PS был на 3-х диагностиках внятно никто не сказал в чем причина большого расхода…
назначение кислородного датчика и признаки его неисправности
Двигатели современных автомобилей для правильной работы используют многочисленные датчики, которые контролируют те или иные параметры важные работы. Данные из них стекаются в центральный блок управления, что позволяет оперативно вносить корректировки в работу мотора. Одним из таких датчиков является лямбда-зонд или кислородный датчик, который контролирует в отработанных газах количество кислорода. Наличие такого сенсора позволяет обеспечить правильность работы двигателя, увеличивает мощность и снижает расход топлива. Поговорим поподробнее о том, что же нам необходимо знать о лямбда-зондах в автомобиле.
Основное назначение лямбда-зонда
Лямбда-зонд определяет количество кислорода в выхлопных газах, а данные с этого модуля позволяют ЭБУ обеспечить улучшение сгорания топлива, снижается токсичность автомобиля, одновременно уменьшается расход топлива. Представить себе современный автомобиль без такого лямбда-зонда попросту невозможно, многие машины имеют даже несколько таких кислородных датчиков, что позволяет оптимизировать работу двигателя.
Особенности устройства кислородного датчика
Лямбда-зонд выполняется из пористой керамики, на которую наносится слой оксида иттрия и тонкий слой платины. Такой сенсор способен определять даже минимальное содержание кислорода в выхлопе, однако из-за повышенных нагрузок на лямбда-зонд в процессе эксплуатации авто его срок службы не слишком большой. Спустя несколько лет после эксплуатации авто начинает выгорать рабочий слой датчика, снижается его чувствительность, а, в конечном счете, требуется замена сенсора.
Принято различать несколько разновидностей таких датчиков, которые могут выполняться двухвыводными без подогрева, а также трёх или четырёхвыводными с подогревом. Лямбда-зонды имеют стандартный посадочный размер, что позволяет при необходимости замены сенсора приобретать универсальные кислородные датчики, которые будут подходить для различных автомобилей. Автовладельцу необходимо помнить, что менять такие датчики нужно уже при первых признаках их неисправностей.
В современных двигателях используется сразу два датчика расхода кислорода, один лямбда-зонд находится сразу же за выпускным коллектором, тогда как второй располагается за катализатором. Такое расположение сенсоров позволяет не только определять правильное сгорание топлива, но и обеспечивается контроль за эффективностью работы катализатора.
В том случае, если автовладелец вырезает катализатор, это может привести к неправильному сигналу от лямбда-зонда, в итоге требуется выполнять перепрошивку двигателя, что позволяет решить имеющиеся проблемы, не навредив при этом двигателю автомобиля. Аналогичная работа проводится в том случае, если выполняется программный чип-тюнинг или же устанавливаются различные дополнительные воздушные фильтры.
Признаки поломки датчика
На неисправный датчик расхода воздуха обычно указывает существенное увеличение расхода топлива. Двухлитровые моторы с неработающим лямбда-зондом могут кушать по 15 литров бензина и более. Это объясняется тем фактом, что ЭБУ, не получая необходимых сигналов от лямбда-зонда, начинает усреднять показатели при впрыске топлива, что существенно увеличивает показатель расхода бензина.
Обычно для точного определения неисправности выполняется компьютерная диагностика, которая показывает вышедший из строя лямбда-зонд. При наличии должного опыта работы можно самостоятельно диагностировать такие неисправности, проверяя напряжение на выводах обычным мультиметром. Такое самостоятельное определение неисправностей возможно на иномарках, выпущенных около десятка лет назад, тогда как на современных автомобилях всё же требуется проводить компьютерную диагностику.
Подведём итоги
Работа современных двигателей немыслима без различных датчиков, одним из которых является лямбда-зонд. Этот сенсор отвечает за определение степени сгорания топлива. Современные авто имеют два таких лямбда-зонда, которые в процессе эксплуатации могут выходить из строя, после чего требуется их замена. Основным признаком выхода из строя лямбда-зонда является существенное увеличение расхода топлива, в подобном случае автовладельцу необходимо доставить машину в сервис, провести компьютерную диагностику и по её результатам ремонтировать автомобиль.
28.01.2021
Датчик кислорода — Лямбда зонд — A116.RU — Казань
Датчик кислорода (лямбда зонд)
Нужен или не нужен датчик кислорода?
Ответ: Нужен!
Вообще-то на заводе неплохо продумали систему управления двигателем, и каждая заводская доработка системы идет машине только на пользу.
Лямбда-зонд (lambda zond), или датчик концентрации кислорода, нужен системе управления для автоматического поддержания оптимального состава топливо-воздушной смеси с высокой точностью. Оптимальный состав — это когда топлива не много, не мало, и с выхлопом все в порядке. Поэтому, если вы хотите иметь экономичный автомобиль с хорошими ходовыми характеристиками — оставьте Лямбду на месте.
Так зачем его удаляют? Причин несколько.
При установке газового оборудования 2 поколения без удаления лямбда-зонда не обойтись. Дело в том, что при работе на газе лямбда-зонд видит смесь, которая значительно отличается от бензиновой в этом же режиме. Блок управления заполняет ячейки самообучения в своей памяти. В результате, когда обучение идет то на газе, то на бензине — получаются такие таблицы, что машина порой просто не может завестись на бензине. Без перепрограммирования не обойтись.
Еще одна причина удалить лямбда-зонд — это его выход из строя. Немного дешевле перепрошить мозги, чем купить и поставить новый лямбда-зонд. Но лучше все-таки заменить ДК на исправный.
И еще один спорный повод избавиться от лямбда-зонда — это улучшение динамики машины. Чтобы машина поехала быстрее — нужно увеличить количество сгораемого топлива (обогатить смесь). Но лямбда-зонд не даст это сделать — поэтому его нужно заблокировать.
Это утверждение не совсем верно. В режиме резкого ускорения система управления перестает учитывать показания лямбда-зонда — поэтому никакой разницы от его отсутствия не будет. Разве что расход топлива увеличится за счет отсутствия лямбда-регулирования на частичных нагрузках.
Плохие стороны удаления лямбда-зонда — невозможность автоматической подстройки системы впрыска при изменении параметров датчиков и форсунок, незначительное увеличение расхода топлива и возможность не пройти контроль токсичности на техосмотре, при поездке за границу или в зеленую зону Черного моря.
ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ЛЯМБДА-ЗОНДА НА ОСНОВЕ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ВЫБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ГАЗОВ
Аннотация
В этом исследовании определялось влияние лямбда-зонда на выбросы загрязняющих газов в транспортных средствах, которые циркулируют в провинции Имбабура, Эквадор, приобретенных за последние пять лет; который основан на исследовании деградации материала основы кислородного датчика при различном пробеге и характеристике его износа в зависимости от загрязняющих газов, выбрасываемых в окружающую среду. В этом случае в качестве эталона использовались параметры технического осмотра транспортного средства, используемые национальным транзитным агентством. После сравнения видно, что деградация лямбда-зонда влияет на выброс загрязняющих газов от 1% до 5% в транспортных средствах, пробег которых превышает 110 000 км, и по мере этого пробега деградация увеличивается таким же образом, до достижения 15% увеличение расхода топлива и выбросов загрязняющих веществ в автомобилях с пробегом более 300 000 км.
Ключевые слова: Лямбда-зонд, загрязнение, отходы сжигания, деградация.
Ссылки
[1] Г. Reyes, J. Iñiguez, C. Soria and J. Yepez, «Estudio de emisiones contaminantes utilizando mezcla de gasolina e Hydrogencomo compustable en un un motor de combustión interna a 2800 msnm», Revista Cientifica y Tecnologica UPSE, стр. 19-28, 2018.
[2] Августо, «Использование датчика лямбда-компрессора, датчик давления», Blucher Proceedings, стр. 1-2, 2017.
[3] М. Zhang, T. Ning, P. Sun, Y. Yan, D. Zhang и Z. Li, «Sonda lambda en variación de materiales», Elsevier, стр.2-4, 2017.
[4] А. Гофур, С. А. Хади и М. Дхарма Путр, «Потенциальные отходы летучей золы в качестве катализатора для снижения выбросов углеводородов и CO», Устойчивое исследование окружающей среды, том. 28, № 6, стр. 357-362, 2018.
[5]Ю. Лонг, Г. Ли, З. Чжан, Дж. Лян, Л. Мао и Ю. Ли, «Влияние реформированной рециркуляции выхлопных газов на выбросы углеводородов и CO двигателя с искровым зажиганием, работающего на СПГ», International Journal of Hydrogen Энергия, вып. 43, № 45, стр. 21070-21078, 2018.
[6]А. Хасан, А. Абу-Джрай, А. Аль-Мухтасеб, А. Цолакис и Х. Сюй, «Эффективность снижения выбросов HC, CO и NOx прототипа катализатора в бензиновом двухрежимном двигателе SI / HCCI», Journal of Environmental Chemical , том. 4, № 2, стр. 2410-2416, 2016.
[7] л. А. Кайса-Кишпе, «Характеристика эрозии бухиас después del servicio de campo en motores gasolina», MEMORIAS DEL CONGRESO REDU VI 2018, vol. 6, с. 125, 2018.
[8]С. Галлардо-Наула, Д. Кардосо-Тотой, Л.А. Кайса-Кишпе и С. Отеро-Потоси, «РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕРАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 120 В,» Ciencia y Tecnologia, vol. 23, № 93, стр. 55-64, 2018.
[9] Globaltech, «Глобалтех», [Онлайн]. Доступно: https://globaltech-car.com/producto/analizador-de-gases-brain-bee-modelo-ags-688/#dfp. [Последний доступ: 12 декабря 2019 г.]
[10] Globaltech, «Каталог анализа газов и оборудования для пересмотра технических средств транспорта», Кито, 2015 г.
Suzuki Swift Fuel Saver Датчик кислорода экономайзера MAGNUM Lambda-Eco с головкой Bosch контролировать полноту сгорания в камерах. Датчик является частью системы контроля выбросов, которая передает данные в электронную систему управления двигателем. Задача датчика O2 — помочь двигателю работать максимально эффективно, производя при этом как можно меньше выбросов.Когда лямбда-зонд определяет скорость холостого хода, низкую/среднюю нагрузку двигателя или манера вождения почти постоянна без экстремальных ускорений, чип экономии газа Lambda-ECO отменяет заводские топливные карты, ограничивая подачу топлива.
При резком нажатии на педаль газа, когда требуется полный потенциал производительности, модуль быстро переходит в режим помпажа, сводя на нет корректировку подачи топлива, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. Тесты на экономию топлива показали среднее увеличение расхода топлива на 12–15 % в зависимости от автомобиля, объема двигателя, рельефа местности, размера шин и т. д.Кислородные датчики используются для снижения выбросов транспортных средств, обеспечивая эффективное и чистое сжигание топлива двигателями. Компания Robert Bosch GmbH представила первый автомобильный лямбда-зонд в 1976 году. Датчики были представлены в США примерно с 1980 года и стали обязательными для всех моделей автомобилей во многих странах Европы в 1993 году. Путем измерения доли кислорода в оставшихся выхлопных газах , и, зная, среди прочего, объем и температуру воздуха, поступающего в цилиндры, ЭБУ может использовать справочные таблицы для определения количества топлива, необходимого для сгорания при стехиометрическом соотношении (14. 7:1 воздух:топливо по массе для бензина) для обеспечения полного сгорания. Когда двигатель внутреннего сгорания находится под высокой нагрузкой (например, при использовании полностью открытой дроссельной заслонки), кислородный датчик больше не работает, и двигатель автоматически обогащает смесь для увеличения мощности и защиты двигателя.Структура
Чувствительный элемент представляет собой керамический цилиндр, покрытый изнутри и снаружи пористыми платиновыми электродами; вся сборка защищена металлической сеткой. Он работает путем измерения разницы содержания кислорода между выхлопными газами и наружным воздухом и генерирует напряжение или изменяет свое сопротивление в зависимости от разницы между ними.Датчики работают эффективно только при нагреве примерно до 300 °C, поэтому большинство лямбда-зондов имеют нагревательные элементы, заключенные в керамику, чтобы быстро нагреть керамический наконечник до температуры, когда выхлоп холодный. К зонду обычно подключены четыре провода: два для лямбда-выхода и два для питания нагревателя.Работа циркониевого датчика O2
Датчик лямбда из диоксида циркония или циркония основан на твердотельном электрохимическом топливном элементе, называемом ячейкой Нернста. Два его электрода обеспечивают выходное напряжение, соответствующее количеству кислорода в выхлопных газах по отношению к количеству кислорода в атмосфере.Выходное напряжение 0,2 В (200 мВ) постоянного тока соответствует обедненной смеси. Это когда количество кислорода, поступающего в цилиндр, достаточно для полного окисления угарного газа (CO), образующегося при сжигании воздуха и топлива, в двуокись углерода (CO2). Показание 0,8 В (800 мВ) постоянного тока представляет собой богатую смесь с высоким содержанием несгоревшего топлива и низким содержанием остаточного кислорода. Идеальная точка — 0,45 В (450 мВ) постоянного тока; здесь количества воздуха и топлива находятся в оптимальном соотношении, называемом стехиометрической точкой, и выхлоп будет в основном состоять из полностью окисленного CO2.Напряжение, создаваемое датчиком, настолько нелинейно по отношению к концентрации кислорода, что для электронного блока управления (ECU) нецелесообразно измерять промежуточные значения — он просто регистрирует «бедную» или «богатую» смесь и регулирует топливно-воздушную смесь в зависимости от концентрации кислорода. удерживайте выходной сигнал датчика, равномерно чередующийся между этими двумя значениями. Этот тип датчика называется «узкополосным», имея в виду узкий диапазон соотношений топливо/воздух, на который реагирует датчик. Основным недостатком узкополосных датчиков является их медленная реакция: блок управления определяет состав выхлопных газов, усредняя высокие и низкие колебания на выходе датчика, и этот процесс создает неизбежную задержку.Не совсем уверены, что этот датчик кислорода подходит для вашего Suzuki Swift? Смело обращайтесь в нашу службу технической поддержки.Лямбда-зонд котла на биомассе — FKK Corporation
Скачать каталог в формате PDF Читать каталог онлайн
Обратите внимание, что этот продукт недоступен для продажи в странах Европы.
Горелка на биомассе (древесные гранулы, щепа, бревна и т. д.) Датчик кислородаПредставляем кислородный датчик OSx, предназначенный для горелок, работающих на биомассе, — передовую технологию, позволяющую максимально увеличить производительность горелки и эффективность твердого топлива при одновременном снижении вредных выбросов.
Кислородный датчик OSx был разработан корпорацией DENSO в сотрудничестве с корпорацией FKK для измерения доли несгоревшего кислорода в выхлопных газах биомассы, особенно в системах сжигания пеллет.
Этот кислородный датчик со встроенным циркониевым нагревателем обеспечивает выходной сигнал в диапазоне лямбда и позволяет использовать его в качестве универсального лямбда-датчика во всех устройствах для сжигания биомассы.
Какую роль играют лямбда-зонды?
В целях сокращения выбросов современные котлы на биомассе спроектированы таким образом, чтобы тщательно контролировать количество сжигаемого ими твердого топлива.
Лямбда-зонд (или кислородный датчик) является критическим компонентом в этом процессе, его цель состоит в том, чтобы работать вместе со шнеком котла, вентилятором приточного и вытяжного воздуха и электронным блоком управления (ЭБУ) для достижения минимально возможного выхода вредных для окружающей среды выхлопных газов. выбросы и потребление топлива из биомассы независимо от качества топлива.
Лямбда-зонд делает это, отслеживая процентное содержание несгоревшего кислорода в выхлопных газах горелки. Эти данные передаются в ЭБУ котла, который регулирует смесь A/F (воздух/твердое топливо).Правильная смесь воздуха и твердого топлива обеспечивает эффективную работу горелки, снижая расход твердого топлива и выбросы CO2, NOX, HC.
Системы
- Печь на пеллетах
- Котел на древесных гранулах
- Горелка на древесных гранулах
- Котел на щепе
- Котел на дровах
- Другая горелка на биомассе и специальное применение
- Может также использоваться для лямбда-регулирования газовой горелки с предварительным смешиванием
- Может резать твердое топливо (например,г. пеллеты) годовое потребление и выбросы на 20%
- Обнаруживает широкий диапазон соотношения воздух-топливо до 21%
- Долговечный (нестареющий)
- Встроенный нагреватель для работы при любой температуре выхлопных газов
- Простота установки и модернизации
- Невосприимчив к окислению и коррозии
- Превосходная водонепроницаемость и воздухонепроницаемость
- Соответствует RoHS, регламенту REACH по опасным веществам
- 100% проверка перед отправкой
- Сделано в Японии компанией Toyota № автомобиля. 1 поставщик
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
оптимизировать автомобиль на этаноле и снизить расход топлива
LMD расшифровывается как Lambda Manipulator Device и состоит из трех вариантов схем, которые (исходя из их внешнего вида) очень похожи. Печатная плата размеры 58X36 мм у всех. Это три: LMD PEX-TCE, LMD PEX-SL и LMD NEX. PEX и NEX — это сокращение от Positive and Negative EXtension.ПЭКС продлевает положительную импульсную характеристику лямбда-зонда (датчика кислорода), в то время как NEX продлевает отрицательную импульсную характеристику. На самом деле это импульс ответ лямбда-зонда всегда больше нуля и, следовательно, положительный, но можно увидеть изменение импульса с 0,7 В до 0,2 В как отрицательное движение или фланг. Если принять эту точку зрения легче классифицировать.Когда начинаешь выдвигать лямбда-зонд, положительный импульс имитирует топливо с высоким содержанием энергии и ЭБУ реагирует на уменьшение подачи топлива. Если расширение вместо этого связано с имитацией отрицательного импульса топлива с низким содержанием энергии, и ECU увеличивает подачу топлива.
TCE может быть представлен формулировкой: Температурный контроль обогащения — температурный контроль лямбда-регулирования и с дополнительным обогащением топлива. То положительное удлинение контролируется температурой двигателя, в отличие от NEX, который не учитывает температуру.
TCE предназначен для K220 (с резистором NTC) и датчиков, совместимых с K220.
NEX всегда продлевает импульс на определенный процент, пока питание устройства включено. SL — это аббревиатура от «ведомый». Итак, если у вас есть несколько зондов Я думаю, что всеми должны манипулировать, если манипулируют одним из них. Таким образом, PEX-SL является ведомым модулем или устройством, которое следует тому, что делает TCE.
Вариант NEX используется, когда требуется, чтобы двигатель получил небольшое количество дополнительного топлива, например, для компенсации содержания этанола в бензиновом топливе — это при условии что автомобиль оборудован лямбда-контролем. NEX также можно использовать для обрезки.
Значительно сложнее будет использовать PEX-TCE.
Правильно установленный и отрегулированный PEX-TCE снижает расход топлива автомобилей, работающих на этаноле или E85!
На рисунке выше показано подключение к лямбда-зонду для всех вариантов LM.
Электропроводка +OP с RC-фильтрами (Magneti Marelli)
Прежде чем вдаваться в подробности, я должен сначала объяснить минимальные требования, если вы хотите подключить и использовать LMD.
- Все варианты адаптированы для питания 12В. На самом деле это 14 В или 13,5-14,5 В, чтобы иметь возможность столкнуться с вариациями. Для PEX важно
достигает 14, в то время как NEX работает в более широком диапазоне напряжений.
- Все варианты должны быть подключены к клеммам лямбда-зонда, и это немного необычно. Соединение производится в двух местах; однако земля (минус
терминал) не должен быть подключен. В топливном компьютере, как я обычно говорю, или в ЭБУ/коробке впрыска нужно искать сопротивление, которое проходит лямбда-сигнал. перед входом в операционный усилитель OP или компаратор (своего рода OP).Существуют разные системы, но обычно существует хотя бы одно сопротивление.
PEX работает, если сопротивление больше или равно 1000 Ом — меньшее сопротивление пропускает управляющий сигнал обратно в LMD и тогда будет
Обратная связь. Наиболее распространенным является то, что сопротивление составляет около 100 кОм, что чрезвычайно выгодно для PEX. Проводное соединение для лямбда+ должно быть
подключается непосредственно к положительной клемме щупа, а провод +OP должен быть подключен после резистора рядом с OP/компаратором.
- Если сопротивление высокое, следует построить RC-фильтр рядом с OP/компаратором, чтобы OP не сломался. Вход(ы) OP должны быть защищены
хотя бы одно сопротивление около 1к.
- Все варианты имеют красный светодиод, который мигает в соответствии с изменениями лямбда-зонда. Сила света следует за колебаниями напряжения, так что можно увидеть
как быстро датчик смещается. С помощью светодиода у вас в придачу есть возможность в любой момент изучить работу лямбда-зонда, если
человек получает LMD.
- В отношении PEX-TCE предоставляется датчик температуры, эквивалентный датчикам K220. Этот датчик самый распространенный, питается от 5В, заземляется на корпус и
генерирует около 0,5 В, когда двигатель достигает рабочей температуры 80 градусов Цельсия. Об этом ограничении можно только сожалеть, и я знаю, что
такого рода вещи действительно должны быть основаны на микропроцессорах, а не на аналоговых технологиях — с другой стороны, иметь современное управление двигателем, возможность быть
регулируются таким же образом и достигаются те же результаты.Но у подтягивающего резистора другое сопротивление, чем 2000 Ом, так что на самом деле его нет.
Важность — тогда нужно настроить только R10 и R11, но PEX не влияет. С PEX-TCE достигается сбалансированное и стабильное переназначение, которое
может быть трудно эмулировать, если кто-то намеревается изменить программное обеспечение для ECU. Это может быть довольно обременительно (и дорого), поэтому не только старый флот может
извлечь выгоду из такого устройства.
- PEX TCE требует двух типов присадок к топливу, прежде чем можно будет наблюдать какое-либо снижение расхода .Я так понял, что дело не в каком-то топливе
добавка совсем не во время тестирования, но где я ошибся меня ужасно. Вся концепция электронного управления вместе с регулировкой топливно-химического
свойства могут быть отнесены к NAMAG+OC: Нафта-спиртовая смесь Адаптированный гликолевый контроль кислорода . Присадками к топливу являются AT2 и AG+. Их можно использовать для всех
виды созвездий этанола и бензина. Топливо, предназначенное для NAMAG+OC, я называю топливом LFG, и с этой точки зрения V-Power интересен.Этот бензин
содержит именно такие нафтасодержащие курорты, как Т66, а это означает, что можно добиться большей прибыли на смесевом топливе на основе V-Power и на основе
это производит топливо LFG.
Во-первых, можно изучить влияние PEX-TCE на типичный переоборудованный бензиновый двигатель с впрыском топлива.
К сожалению, у меня мало знаний о других системах контроля топлива, кроме той, что стоит в моей машине, но я предполагаю, что перспектива того, что она тоже будет работать другие автомобили многообещающи, так как мой ECU довольно чувствителен — хотя у меня никогда не было сигнальной лампы двигателя, чтобы осветить, как я мог изменить лямбда-зонды. параметры.Я пробовал с большим расширением пульса на обоих флангах и таким образом добился того, что машина ехала очень скудно (или богато), я изучил возможные влияние на катализатор, но никогда не было возможности заметить что-то экстраординарное. Длина импульса, с которой работает LMD, смехотворно мала по сравнению с мои предыдущие тесты. Удлинение импульса ни в коем случае не должно вызывать помех (бормотания или рывков при разгоне), потому что тогда рушатся все надежды на возможную улучшение.
Прежде чем приступить к манипуляциям, двигатель должен сильно нагреться.ECU тогда не будет сопротивляться, потому что этанол сгорает намного эффективнее при высоких температурах. температурах, чем при низких. ЭБУ предназначен для бензина и совершенно не знает об этой особенности, которой обладает этанол. Был бы один, скажем, при 75 (C) градусах начинать манипуляцию должно быть последовательно, иначе ЭБУ считает, что характеристики топлива нельзя предсказать, и это больше, чем самообучающийся ЭБУ. может принять, что приводит к кровоизлиянию в мозг. Если с лямбдой регулярно манипулируют, будет ли ECU соответствовать этому и решит, что топливо, которое вы сейчас используете, является более энергичный, чем обычный E85.На самом деле это электронная схема, которая выгибается, но с изяществом. Таким образом, PEX имитирует топливо с высоким содержанием энергии. что на самом деле так и есть. Вдобавок к этому вам предстоит манипулировать софтом. Все изменения на сигнале лямбда-зондов нельзя делать внезапно.
Итак — будьте последовательны и регулируйте медленно!
Результатом является то, что автомобиль может чувствовать себя слабее при вступлении в силу манипуляций (т.е. те же условия, что и в бензиновом режиме) и расход топлива был сокращен.После вождения автомобиля с PEX можно заметить, что он оказался полностью оптимизированным для E85 — все лучше, чем простой преобразование может достичь.
В стандартной версии PEX-TCE оснащен модулем UCS. Его можно найти на нижней стороне платы PEX. UCSM — это, по сути, CSD, но с некоторыми различия, связанные с интеграцией. С помощью трехпозиционного переключателя можно выбрать, хотите ли вы запускать PEX-TCE с UCSM (режим по умолчанию) или только с UCSM.В центральное положение — устройство выключено. Если кто-то выбирает просто UCSM, это все равно, что CSD! Дроссель, обогащение и лямбда-манипуляция не нужны, если один хочет ездить на бензине и по этой причине; можно переместить переключатель в центральное положение.
Чтобы определить размер R10 и R11 относительно UCSM, необходимо знать подтягивающий резистор для вашего конкретного автомобиля. Хотя напряжение при обогащение истекает, может быть полезно проверить. Пожалуйста, проверьте измеренные значения в этой программе Excel.
Сейчас я не могу говорить за всех, но когда речь идет о моей машине вместе с PEX, важно установить правильное количество топлива. Направленный пульс расширение, связанное с топливными форсунками (не лямбда-зонд).
Таким образом, при работе в режиме PEX необходимо точно отрегулировать удлинение импульса совмещения, т. е. слегка бедную настройку!
Для меня не проблема выполнить это конкретное условие, потому что я могу повернуть потенциометр после светодиодов на моей панели RCW, чтобы подача топлива была в соответствии с бензином.Некоторая свобода действий может быть принята PEX, но речь не идет о каких-то серьезных отклонениях — внезапно возросшие требования к копилка огромная. .. Именно при использовании PEX, так как воздействие присадки к топливу оказывает сильное воздействие на транспортное средство . Все еще не проблема — потому что, если вы заправляйте бак одинаково каждый раз ничего делать не надо, но если изменить свой распорядок и воздержаться от сокращающей время открытия присадки к топливу — то необходимо отрегулировать удлинение импульса.Даже погода, то есть температура наружного воздуха, влияет на сокращение времени открытия топливного бака — еще один фактор, который необходимо учитывать. Это Расширение неправильно сконфигурировано, поэтому автомобиль, тем не менее, будет плохо реагировать на педаль газа. отлично.
UCSM обеспечивает и дросселирование, и обогащение, и ничего больше. При запуске TCE всегда будет добавлено «дополнительное обогащение», если оно не отключено. УКСМ.
Когда вы предприняли описанные меры по корректировке и положили свою свинью обратно (чтобы воспользоваться лямбда-манипуляцией), это влечет за собой обогащение (и воздушная заслонка) немного занижена также потому, что двигатель ведет себя по-другому, когда он холодный, и требует того же количества топлива, что и всегда — даже хотя удлинение импульса кажется отключенным, когда рабочая температура достигнута. Вот для чего предназначено дополнительное обогащение: оно автоматически добавляет к нему то, что пропал, когда скупился твой хрюшка — и больше ничего.
Разница будет в том, если вы будете использовать только CSD или UCSM, потому что тогда обычно большинство копеек нужно завернуть немного больше, чем необходимо. При этом вверх регулировке следует выключить дополнительное обогащение, а именно это и происходит при переключении переключателя на работу только с CSD.
Изображение и описание ниже полезны, когда вы хотите/нужно что-то изменить.Это может привести к изменению температуры, при которой лямбда начнется манипуляция, или насколько сильна манипуляция, которую вы хотите (через Pe). Хотя иногда может потребоваться изменение температуры остановки обогащения.
Стоит знать, что потенциометр подстройки определяет начальную температуру манипуляции. Это важный параметр, и он может решить проблемы с адаптацией, потому что разницы в один градус (температуру) может быть достаточно. Делитель напряжения Р77 входит в состав также контроля при обогащении отменяется (П70). И R70, и P77 вызывают кровоизлияние в мозг, если они смещены . Однако имеется достаточно места для различных конфигураций в зависимости от требования, которые устанавливает элемент — это можно более внимательно изучить в этом файле Excel, а затем обнаружить, что запуск и точка останова также контролируются резистором NTC, который затем должен чувствовать внешнюю температуру. Это означает, что один не можно разместить PEX-TCE в любом месте или затем перетащить резистор NTC в другое место. Pe определяет силу манипуляции и должен быть скорректирован в середине положении, но его можно отрегулировать в зависимости от того, как ваш автомобиль реагирует на манипуляции с лямбдой.Наконец, внизу есть переключатель, который можно выбрать как необязательный. оборудование — обычно требовалось обогащение, хотя один использовал смешанное топливо, такое как E65. Переключатель выключает все виды обогащения. Дроссель можно не отбрасывать как длинный UCSM стоит на месте — лучше, чтобы дроссель прыгал в один раз слишком сильно, чем когда-то в меньше.Действия, необходимые для того, чтобы все заработало, можно разделить на четыре сценария. Можно предположить, что PEX установлен и копилка делает их работа.
Случай один , вы решили использовать только E85:
- Проверяется скорость лямбда-манипуляций или Pe устанавливается в среднее положение.
- Должны использоваться присадки к топливу AT2 и AG+.
Случай третий, вы решили использовать смешанное топливо:
- Сила воздействия на лямбду должна быть снижена, если содержание этанола составляет менее 75%.
- Необходимо отрегулировать удлинение дополнительного импульса.
- Должны использоваться присадки к топливу AT2 и AG+.
Случай четыре , один с самого начала заинтересован только в смешанном топливе, затем: НЕ заказывайте PEX с UCSM. Тогда вы получите только ТВК, но доска готовы быть продлены, если кто-то в будущем покается.
В дополнение к этому эффекту экономии топлива можно испытать несколько синергий с PEX.
- При уменьшении количества топлива (при нормальной температуре двигателя) температура увеличивается. PEX, стимулирующий бережливую работу и, таким образом, способствующий росту
температуры, что выгодно для этанола.
- Температура топлива здесь не имеет значения.Проведены испытания в зимние морозы ниже нуля и все показало
что зимой он работает лучше, почему-то. Поэтому я имею в виду более низкий расход топлива.
- Чем сильнее топливная присадка, сокращающая время открытия, тем больше должен снижаться расход топлива.
Не станет ли температура наружного воздуха слишком низкой, если это не сработает. PEX-TCE не тестируется при 20 градусах Цельсия ниже нуля, и поэтому я не могу гарантировать любое использование этого устройства — в таких обстоятельствах.
Когда дело доходит до экономии расхода топлива, можно ожидать улучшения на 5 процентов или около того. Потребление трудно измерить, т.к. прибыль максимальна, когда работает лямбда. Так вот, когда лежать и тереться по автомагистрали/шоссе (или избегать слишком разнообразной езды) получаются результаты, которые на самом деле случается чаще, чем можно подумать. По этой причине я не смог получить какие-либо разумные цифры на моем «мерном автомобиле», но я указал топливо. снижение расхода автомобиля в разы.Существенным фактором для улучшения показателей является то, что все действительно правильно настроено, и только это видимо не было моей меркой автомобиля, когда проект был в стадии разработки. В настоящее время должно быть несколько штук на месте. Как я люблю говорить — я ездил сотни мил…
Если вы хотите рассмотреть эту вещь поближе, вы можете скачать ее здесь:
В zip-файле вы можете найти все необходимое для его реализации (руководства, схемы и файлы печатных плат)
— кроме осознания этого.
# А-1 Это первый аудит.
# А-2 Если трудно найти сопротивление, необходимое для PEX, теперь модуль O2SIM доступна. Это буферный усилитель, выход которого имитирует лямбда-зонд. которым в то же время (незаметно) манипулируют.
Руководство по замене лямбда-зонда
Лямбда-зонд является основным элементом для контроля потока топлива и воздуха в цилиндрах и обеспечения правильной работы двигателя.
Лямбда-зонд – один из неизвестных элементов автомобиля, хотя он очень необходим для поддержания исправной работы двигателя. Это элемент, расположенный в выхлопе прямо перед катализатором. Его задачей является измерение количества кислорода, присутствующего в выхлопных газах. С помощью этой меры можно определить необходимое количество топлива для впрыска в цилиндры для достижения оптимального соотношения между топливом и воздухом.
Правильная работа лямбда-зонда позволяет двигателю нормально функционировать, поэтому выбросы загрязняющих газов и перерасход топлива снижаются.По этой причине очень важно и требуется идеально отрегулировать и настроить его для правильной работы. С изменениями в законодательства по борьбе с загрязнением окружающей среды установка второго лямбда-зонда после катализатора необходима для обеспечения нормального функционирования первого.
Когда менять лямбда-зонд
Лямбда-зонд отвечает, как мы видели, за контроль потока топлива и воздуха в цилиндрах для оптимальной работы двигателя. Когда этот хрупкий баланс нарушен, он страдает и может привести к различным проблемам , которые влияют на качество воздуха, выходящего из выхлопных газов, и расход топлива.
Среди тех проблем, которые возникают, вы можете заметить небольшие рывки в двигателе из-за плохого сгорания, повышенного расхода топлива и другие, такие как невозможность запуска двигателя или даже повышение температуры, вызывающее повреждение свечей зажигания.
Этот зонд заменяется примерно через 160 000 километров, хотя он может быть поврежден раньше. В дополнение к симптомам, которые могут возникнуть и которые мы уже рассмотрели, необходимо учитывать, что также будет активировано предупреждение о двигателе.При отсутствии питания в определенное время необходимо также проверить состояние лямбда-зонда и выяснить, необходима ли замена.
Как диагностировать неисправность лямбда-зонда
Необходимо выполнить диагностику с помощью диагностического прибора производителя, чтобы узнать, неисправен ли лямбда-зонд. Его необходимо подключить к автомобилю через соответствующий разъем, и система будет сканировать состояние датчика. Для этого вы должны пойти в мастерскую и быть профессионалом, который выполняет процесс.
Он же будет производить замену лямбда-зонда. Цена на эту запчасть зависит от модели и сложности замены. Это не сложная операция и может быть выполнена за короткое время, поэтому это одна из тех операций по техническому обслуживанию, которая должна быть проведена в обязательном порядке, потому что от этого зависит хорошее состояние двигателя и автомобиля в целом.
KBM Systems — Lambda Manager :: Проверка датчиков кислорода на загрязнение топлива
Программное обеспечение Lambda Manager
Проверка датчиков кислорода для топлива Загрязнение и низкая производительность
Лямбда-зонд является важным датчиком в системе контроля выбросов вашего автомобиля. Его функция заключается в постоянном контроле выхлопных газов, производимых двигателем. сжигание топлива и воздуха. Датчик установлен в выпускном коллекторе приемная труба перед каталитическим нейтрализатором или между выпускным коллектором и каталитический нейтрализатор. Он генерирует сигнал напряжения, пропорциональный величине кислород в выхлопе.
Оксид углерода (CO) вырабатывается двигателем автомобиля. Если подаваемая смесь слишком богата топлива, то показания CO будут высокими.Аналогично, если содержание топлива в смеси слишком низкое (обедненное), то показания CO будут низкими. Наличие большого количества топлива (богатая смесь) двигатель будет стараться сжечь как можно больше топлива, израсходовав весь доступный кислород. Однако, если топлива недостаточно для поддержания правильное горение, тогда избыток кислорода будет проходить в выхлопную систему. Это Основной принцип управления топливом в замкнутой топливной системе.
Лямбда-менеджер программа будет принимать показания в реальном времени от ваших лямбда-зондов и топливной системы и информировать вас о состоянии системы.
Скорость с что лямбда-зонд реагирует на изменения кислорода в выхлопе очень важно для точного управления подачей топлива, максимальной экономии топлива и низкого уровня выбросов. То топливно-воздушная смесь в старом карбюраторном двигателе не меняется так быстро, как что в автомобиле с впрыском топлива в корпусе дроссельной заслонки, поэтому время отклика меньше критический. Но в новых двигателях с многоточечным впрыском топливовоздушная смесь смесь может меняться очень быстро, требуя быстрой реакции со стороны кислородного датчик.
Ошибка или неисправные лямбда-зонды вызывают проблемы, например, высокий расход топлива, трудное управление транспортным средством или провал испытания выхлопных газов.
Дополнительный Последствием любого отказа датчика кислорода может быть повреждение каталитического преобразователь. Богатое рабочее состояние приводит к тому, что преобразователь нагревается сильнее, чем нормальный. Если преобразователь сильно нагреется, подложка катализатора внутри может фактически расплавляются, образуя частичную или полную закупорку.Результат может быть резкое падение производительности на шоссе или остановка из-за нарастания задней части давление в выхлопной системе.
Распространенные неисправности лямбда-зонда | |||
Антифриз | Свинец | Богатое топливо или Загрязнение топлива | Силикон |
Лямбда-зонды обычно проверяют с помощью осциллографа.Но теперь все, что вам нужно, это лямбда Программное обеспечение менеджера и автомобиль OBDKey инструмент сканирования интерфейса. Эта программа может обнаруживать и сообщать о вашем лямбда-выражении. показания датчиков и состояние системы управления подачей топлива.
Функции программы
Проверяет все типы лямбда-зондов (кислорода), в том числе циркониевые и титановые
Работает на любом кислороде датчики от однопроводных до четырехпроводных.
Для подогрева или кислородные датчики без подогрева.
Цифровой датчик Дисплей показывает Макс. Напряжение, мин. Напряжение и частота переключения в герцах.
Графический датчик Дисплей показывает переключение датчика в режиме реального времени, что устраняет необходимость в осциллограф.
Режим диагностики автоматически проверяет состояние датчика, возвращая окончательный результат через 10 секунд. Если датчик не исправен, Lambda Manager укажет причину, такую как как высокое напряжение, низкое напряжение или неисправная частота.
Работает с Устройство интерфейса автомобиля OBDKey
Нет необходимости отсоедините цепи лямбда-зонда. Подключение осуществляется через разъем OBD.
Экран введения Lambda Manager
(щелкните, чтобы увеличить изображение)
Главный экран Lambda Manager (нажмите
для большего изображения)
Доступно для покупки
Лямбда-регулятор
Лямбда-регулятор устанавливает желаемое соотношение воздуха для горения (λ) в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания или горелки.
Основы
Влияние лямбда на мощность и расход топлива (схема)В технике выхлопа символ лямбда (λ) обозначает отношение воздуха к топливу по сравнению со стехиометрической горючей смесью. При стехиометрическом соотношении топлива имеется именно такое количество воздуха, которое теоретически требуется для полного сгорания топлива. Это обозначается как λ = 1. Для бензина это массовое соотношение равно 14,7:1, значит, для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 14,7 кг воздуха.Соотношение для этанола 9:1, а для дизельного топлива и мазута 14,5:1. бедная смесь (λ > 1).
Окно лямбда (лямбда = 0,995–1,000) [1] — это область, в которой трехкомпонентный каталитический нейтрализатор обеспечивает максимальную эффективность очистки более 99 %. Соответствие управления этому диапазону значений проверяется при осмотре системы управления двигателем и контроля выбросов.
Лямбда-регулирование регистрирует фактическое значение лямбда-зонда через лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором и изменяет количество топлива, чтобы установить целевое значение. Это необходимо, потому что без повторного измерения невозможно достаточно точно дозировать топливо и точно измерить количество воздуха в цилиндре. Точность может быть дополнительно повышена с помощью дополнительного датчика после каталитического нейтрализатора и направляющего контроля. [1]
Поддержание определенного значения лямбда оказывает большое влияние на качество сгорания и возможность полной каталитической очистки отработавших газов.
Расход топлива в бензиновом двигателе достигает минимума при значении λ = 1,2-1,5. [2] Обычные двигатели больше не имеют стабильного сгорания в этой области.
Для максимального крутящего момента двигателя, хотя и с повышенным расходом топлива (неполное сгорание из-за недостатка воздуха), значение ок. Λ = 0,9 является оптимальным.
Высокая мощность двигателя, насыщенная работа двигателя и, как следствие, более холодные выхлопные газы предотвращают перегрев и разрушение компонентов выхлопных газов, таких как коллекторы, турбонагнетатели и каталитические нейтрализаторы.Современные двигатели достигают более низкой температуры выхлопных газов за счет конструктивных мер (таких как коллекторы с водяным охлаждением, непосредственный впрыск или рециркуляция охлажденных выхлопных газов), так что обогащение смеси не требуется или необходимо только на небольшой площади по соображениям защиты компонентов.
Используемый метод контроля различается в зависимости от того, используется ли в качестве лямбда-зонда скачкообразный или широкополосный зонд.
Двухточечный лямбда-регулятор
Функциональная схема. Расходомер воздуха2.Предварительный каталитический нейтрализатор (трехкомпонентный каталитический нейтрализатор)
3. Основной каталитический нейтрализатор
4. Клапаны впрыска топлива
5. Лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором (двухточечный лямбда-зонд или широкополосный датчик
) 6. Лямбда-зонд после каталитический нейтрализатор (двухточечный лямбда-зонд, только при необходимости)
7. Подача топлива
8. Подача воздуха
9. Отвод отработавших газов
С датчиком скачка регулировка до λ = 1 возможна только:
Если смесь двигателя бедная и поэтому напряжение датчика низкое (ок.100 мВ), количество топлива увеличивается до тех пор, пока оно не упадет ниже λ = 1, и напряжение зонда возрастет (около 800 мВ).
При такой богатой смеси двигателя количество топлива снова уменьшается до тех пор, пока не будет превышено значение λ = 1, и напряжение датчика снова не упадет. Затем цикл управления начинается заново.
Происходит периодическое переключение между богатой и обедненной смесью, высоким и низким напряжением датчика. Благодаря буферной емкости каталитического нейтрализатора за счет компонентов, аккумулирующих кислород, соблюдения целевого значения λ = 1 с течением времени достаточно, чтобы обеспечить высокую конверсию вредных компонентов отработавших газов.
Непрерывное лямбда-регулирование
Постоянное лямбда-регулирование направлено на поддержание этого значения как можно более стабильным, вместо того, чтобы колебаться вокруг заданного значения. Для этого необходимо не только знать, является ли λ < 1 или λ > 1, как в случае использования прыжкового датчика, но также необходимо знать точное значение, чтобы определить отклонение от целевого значения. Для этого необходимо измерение с помощью широкополосного датчика. Коррекция затем может осуществляться, например, с помощью ПИ-регулятора. С помощью широкополосного датчика также можно отрегулировать значение, выходящее за пределы стехиомометрической смеси, например. г. B. во время обогащения для защиты компонентов.
Дизельный двигатель
В то время как лямбда-регулирование в бензиновых двигателях позволяет напрямую влиять на количество впрыскиваемого топлива, такое вмешательство не распространено в дизельных двигателях. Причина этого в том, что в дизельном двигателе крутящий момент двигателя регулируется изменением количества топлива. Вместо этого лямбда-регулирование в дизельном двигателе осуществляется через воздушную систему путем регулирования скорости рециркуляции отработавших газов. Таким образом, также возможны расширенные дополнительные функции, такие как ограничение дыма для дизельного топлива.
литература
- Юрген Каседорф: Автомобильный двигатель тест бензиновых двигателей . 7-е исправленное издание, Vogel Buchverlag, 1997, ISBN 3-8023-0461-6 .
- Курт-Юрген Бергер, Михаэль Браунхайм, Экхард Бреннеке: Технология автомобильной техники. 1-е издание, Verlag Gehlen, Bad Homburg vor der Höhe 2000, ISBN 3-441-92250-6 .