Лямбда зонд датчик кислорода: Лямбда Зонд Хонда — зачем он нужен и что это такое

Содержание

Поиск и устранение неисправностей лямбда зонда (датчика кислорода)

Признаки неисправного датчика кислорода.

В первую очередь важно понимать, что код неисправности OBD2 сам по себе не является признаком неисправного датчика кислорода. Данные коды являются только информационными сообщениями о работе датчиков. К примеру, датчик кислорода обнаружил признак обедненной топливной смеси и, естественно, будет сформирован соответствующий код. Следовательно, данный датчик выполняет свою работу и не нуждается в замене.

Однако, существует несколько OBD2 кодов, которые информируют о неисправностях или выходе из строя именно датчика кислорода, читать далее… В свою очередь определенная работа двигателя будет же будет свидетельствовать о том, что датчик не функционирует должным образом.

Увеличение расхода топлива может быть одним из признаков, что датчик кислорода не работает, как следует и топливная смесь слишком «бедная» или слишком «богатая». Такое изменение состава топливной смеси является признаком неисправности датчика кислорода, расположенного сразу за выхлопным коллектором, т. е верхнего по течению потоков выхлопа.

Датчики, расположенные за катализатором, являются диагностическими, предназначены только для контроля параметров выхлопных газов и не могут вызвать изменения параметров топливной смеси.

Другие типичные признаки неисправности датчика кислорода — это нарушения работы двигателя в режиме холодного хода и быстрых динамических режимах.

Однако следует иметь в виду, что проблемы в работе двигателя могут иметь совершенно другие причины, не имеющие ни какого отношения к неисправности датчика кислорода. Поэтому для выяснения причин часто требуются провести комплексные мероприятия, связанные с анализом OBD2 кодов, проверкой топливной системы двигателя, а так же физического осмотра датчика кислорода и его проверки.

Общие причины выхода из строя датчика кислорода.

Неисправность датчика кислорода может быть вызвана одной из трех причин: длительная эксплуатация, работа двигателя на некачественном топливе (отравление) или проблемы по электрической части.

Одно или двухпроводные датчики без нагревательного элемента должны проверятся или быть заменены каждые 50 000 км. Данные датчики располагаются в непосредственной близости или на коллекторе выхлопных газов, в зоне высоких температур, и требуют более пристального внимания, чем датчики с внутренним нагревателем.

Датчики кислорода с нагревательным элементом менее подвержены отравлению, так как они обычно размещаются намного дальше вниз по потоку, чем не обогреваемые датчики. Данные датчики должны быть проверены или заменены каждые 100 000 км. Однако выход из строя нагревательного элемента может стать дополнительным источником кодов неисправности OBD2.

Нужно понимать, что все датчики кислорода находятся в зоне высоких температур, высоких скоростей потока выхлопных газов и их чувствительность с течением времени будет неуклонно снижаться.

 

Черный нагар из богатой топливной смеси является частой причиной неправильной работы датчиков кислорода. Есть много возможных причин данного явления: засорение воздушного фильтра, дефекты топливных форсунок. Попадание антифриза или силиконовых герметиков в результате ошибок ремонта будут иметь тот же эффект. Данный датчик был отравлен и должен быть заменен.

 

 

Антифриз может быть очень вредным для датчика кислорода при попадании в камеру сгорания. Это может произойти в случае трещины или деформации головки блока цилиндров, дефектной прокладкой головки блока цилиндров или утечек впускного коллектора.

 

 

Силиконовое отравление, как показано на рисунке слева, может окрасить головку кислородного датчика в белый цвет. Наиболее распространенной причиной этого состояния является использование ненадежного герметика силиконовой прокладки.

 

 

Использование этилированного бензина может повредить кислородный датчик. Хотя это редкое явление, полезно знать, как выглядит дефектный датчик кислорода после работы на этилированном бензине.

Как заменить лямбда зонд, читать далее…


Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик. Советы мастера

11.07.2017

Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.

Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.

Горит ошибка лямбда-зонда: причины и диагностика

Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:

  1. При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
  2. Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
  3. Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
  4. На приборной панели горит знак ошибки двигателя.

Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.

В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:

Код ошибки Подробное описание
Р0130 От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет
Р0131 Низкий уровень сигнала
Р0133 Отклик от датчика кислорода слишком долгий
Р0134 Нет отклика
Р0135 Поломка нагревательного элемента ДК
Р0136 Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода
Р0137 Низкий уровень сигнала второго ДК
Р0138 Высокий уровень сигнала второго ДК
Р0140 Обрыв второго датчика
Р0141 Перегрев нагревательной спирали на втором ДК
Р1102 Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие
Р1115 Неисправность цепи нагрева датчика

При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.

Устранение неисправностей

Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.

При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и  WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.

Возврат к списку

Проверка и устранение неисправностей лямбда-зонда

Лямбда-зонд определяет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах и подает на блок управления двигателем электрический сигнал для регулирования соотношения воздух-топливо. Прокрутите эту страницу и узнайте о вариантах, принципах их работы, методах проверки и важной информации о правильной замене лямбда-зондов.

ЧТО ТАКОЕ ФУНКЦИЯ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА?: ПРИНЦИП РАБОТЫ

Оптимальное сгорание необходимо для обеспечения идеальной скорости преобразования каталитического нейтрализатора. В случае бензинового двигателя это достигается при соотношении воздух-топливо 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива (стехиометрическая смесь). Эта оптимальная смесь обозначается греческой буквой λ (лямбда). Лямбда используется для выражения соотношения воздуха между теоретической потребностью в воздухе и фактическим подаваемым потоком воздуха:

 

λ = расход подаваемого воздуха : теоретический расход воздуха = 14,7 кг : 14,7 кг = 1

обогрев лямбда-зонда

достичь своей рабочей температуры как можно быстрее. В настоящее время лямбда-зонды оснащены подогревом датчика. Это означает, что датчики также могут быть установлены вдали от двигателя.

 

Преимущество:
Больше не подвергаются высокой тепловой нагрузке. Нагрев датчика позволяет им достигать своей рабочей температуры за короткий период, сводя к минимуму время, в течение которого лямбда-регулирование неактивно. Чрезмерное охлаждение предотвращается в режиме холостого хода, когда температура выхлопных газов не такая высокая. Лямбда-зонды с подогревом имеют меньшее время отклика, что положительно сказывается на скорости регулирования.

Использование нескольких лямбда-зондов

С появлением EOBD необходимо также контролировать работу каталитического нейтрализатора. Для этого за каталитическим нейтрализатором установлен дополнительный лямбда-зонд. Это используется для определения способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород.

 

Зонд после каталитического нейтрализатора выполняет те же функции, что и датчик перед каталитическим нейтрализатором. Амплитуды лямбда-зондов сравниваются в блоке управления. Амплитуды напряжения нижнего датчика очень малы из-за способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород. Чем ниже накопительная емкость каталитического нейтрализатора, тем выше амплитуды напряжения выходного датчика из-за повышенного содержания кислорода.

 

Высоты амплитуд на выходном датчике зависят от фактической накопительной емкости каталитического нейтрализатора, которая варьируется в зависимости от нагрузки и скорости. Таким образом, при сравнении амплитуд зонда учитываются условия нагрузки и скорость. Если амплитуды напряжения обоих датчиков остаются примерно одинаковыми, достигнута накопительная емкость каталитического нейтрализатора, т.е. через старение.

НЕИСПРАВНОСТЬ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПРИЗНАКИ

Неисправный датчик Lambda может вызвать следующие симптомы:

  • Высокий потребление топлива
  • Плохое характеристик двигателя
  • Выбросы выхлопных выбросов
  • Индикатор индикатора
  • Код ошибки. КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

    Существует несколько причин, по которым может произойти неисправность:

    • Внутреннее и внешнее короткое замыкание
    • Отсутствие заземления/питания
    • Перегрев
    • Отложения/загрязнение
    • Механические повреждения
    • Использование этилированного топлива/присадок

    Существует ряд типичных неисправностей лямбда-зонда, которые происходят часто. В следующем списке приведены причины диагностированных неисправностей:

    Необогреваемые датчики

    0097
    Диагностированные неисправности Причина
    Несгоревшее масло попало в выхлопную систему, напр. из-за дефектных поршневых колец или маслосъемных колпачков
    Неправильный впуск воздуха, отсутствие эталонного воздуха Неправильно установлен зонд, отверстие для эталонного воздуха заблокировано зазор клапана
    Плохой контакт на штекерных контактах Окисление
    Прерывавшие кабельные соединения Плотно маршрутизированные кабели, точки истирания, укусы грызунов
    Отсутствие подключения на земле Окивание, коррозия при выхлопной системе
    Механическая механическая механическая. Химическое старение Очень часто короткие маршруты
    Отложения свинца Использование этилированного топлива

     

    ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

    Автомобили, оборудованные системой самодиагностики, могут обнаруживать неисправности, возникающие в цепи управления, и сохранять их в памяти неисправностей. Обычно это отображается через контрольную лампу двигателя. После этого память неисправностей может быть считана диагностическим прибором для диагностики неисправностей. Однако более старые системы не могут определить, связана ли эта неисправность с неисправным компонентом или, например, с неисправностью. неисправность кабеля. В этом случае механик должен провести дополнительные испытания.

     

    В рамках EOBD контроль лямбда-зонда расширен за счет включения следующих пунктов:

    • Обрыв цепи,
    • Готовность к работе,
    • Короткое замыкание на массу блока управления,
    • Короткое замыкание на плюс
    • Обрыв кабеля и старение лямбда-зонда.
       

    Для диагностики сигналов лямбда-зонда блок управления использует форму частоты сигнала.

     

    Для этого блок управления рассчитывает следующие данные:

    • Максимальное и минимальное обнаруженное значение напряжения датчика,
    • Время между положительным и отрицательным фронтами,
    • Регулятор лямбда-контроля, регулирующий переменную в зависимости от богатой и обедненной смеси,
    • Управление порог лямбда-регулирования,
    • Напряжение датчика и продолжительность периода.

    ПРОВЕРКА Лямбда-зонда с помощью осциллографа, мультиметра, тестера лямбда-зонда, анализатора выбросов: поиск и устранение неисправностей

    Как правило, перед каждой проверкой необходимо проводить визуальный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии повреждений кабеля или разъема. Выхлопная система не должна иметь утечек.

     

    Для подключения измерительного прибора рекомендуется использовать переходной кабель. Также необходимо следить за тем, чтобы лямбда-регулирование не было активным в некоторых рабочих состояниях, напр. при холодном пуске до достижения рабочей температуры и при полной нагрузке.

    Проверка лямбда-зонда с помощью прибора для проверки выхлопных газов

    Прибор для проверки выхлопных газов

    Одним из самых быстрых и простых способов проверки является измерение с помощью анализатора выбросов четырех газов.

     

    Испытание проводится так же, как предписанное испытание на выбросы выхлопных газов. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, ложный воздух подключается как переменная возмущения путем снятия шланга. Из-за изменения состава отработавших газов также изменяется значение лямбда, которое рассчитывается и отображается прибором для проверки отработавших газов. Система смесеобразования должна определить это по определенному значению и скорректировать в течение определенного времени (60 секунд, как в тесте на выбросы выхлопных газов). Если возмущающая переменная удаляется, значение лямбда должно быть уменьшено до исходного значения.

     

    В качестве основного принципа следует соблюдать спецификации для подключения переменных помех и значения лямбда производителя.

     

    Однако этот тест может только определить, работает ли лямбда-регулирование. Электрический тест невозможен. При этой процедуре существует риск того, что современные системы управления двигателем регулируют смесь за счет точного определения нагрузки, так что λ = 1, несмотря на то, что лямбда-контроль не работает.

    Проверка лямбда-зонда с помощью мультиметра

    Мультиметр

    Для проверки следует использовать только высокоомные мультиметры с цифровым или аналоговым дисплеем.

     

    Мультиметры с малым внутренним сопротивлением (в основном аналоговые приборы) перегружают сигнал лямбда-зонда и могут привести к его выходу из строя. Из-за быстро меняющегося напряжения сигнал лучше всего изображается аналоговым устройством.

     

    Мультиметр подключается параллельно сигнальной линии (черный кабель, см. принципиальную схему) лямбда-зонда. Диапазон измерения мультиметра устанавливается на 1 В или 2 В. После запуска двигателя на дисплее появляется значение от 0,4 до 0,6 В (опорное напряжение). При достижении рабочей температуры двигателя или лямбда-зонда фиксированное напряжение начинает чередоваться между 0,1 В и 0,9 В.V.

     

    Для получения безупречных результатов измерения скорость вращения двигателя должна составлять ок. 2500 об/мин. Это обеспечивает достижение рабочей температуры зонда даже в системах с необогреваемым лямбда-зондом. Если в режиме холостого хода температура отработавших газов недостаточна, существует опасность того, что необогреваемый датчик остынет и сигнал перестанет формироваться.

    Проверка лямбда-зонда осциллографом

    Схема сигнала лямбда-зонда

    Сигнал лямбда-зонда лучше всего отображается с помощью осциллографа. Что касается измерения мультиметром, то основным условием является то, что двигатель или лямбда-зонд должны быть прогреты до рабочей температуры.

     

    Осциллограф подключен к сигнальной линии. Устанавливаемый диапазон измерений зависит от используемого осциллографа. Если устройство имеет автоматическое обнаружение сигнала, его следует использовать. Для ручной настройки установите диапазон напряжения 1–5 В и время 1–2 секунды.

     

    Частота вращения двигателя снова должна быть прибл. 2500 об/мин.

     

    Переменное напряжение отображается на дисплее в виде синусоидальной формы. По этому сигналу можно оценить следующие параметры:

    • Высота амплитуды (максимальное и минимальное напряжение 0,1–0,9 В),
    • Время отклика и продолжительность периода (частота примерно 0,5–4 Гц).

    Проверка лямбда-зонда с помощью тестера лямбда-зондов

    Тестер лямбда-зондов

    Различные производители предлагают для тестирования специальные тестеры лямбда-зондов. В этом устройстве функция лямбда-зонда отображается с помощью светодиодов.

     

    Подобно мультиметру и осциллографу, он подключается к сигнальной линии пробника. Как только зонд достигает рабочей температуры и начинает работать, светодиоды начинают загораться попеременно – в зависимости от соотношения воздух-топливо и кривой напряжения (0,1–0,9 В) зонда.

     

    Здесь все спецификации по настройкам измерительного прибора для измерения напряжения относятся к датчикам из диоксида циркония (датчикам скачков напряжения). Для диоксида титана диапазон измерения напряжения меняется на 0–10 В, при этом измеряемые напряжения чередуются в пределах 0,1–5 В.

    Проверка состояния защитной трубки

    В качестве основного принципа необходимо соблюдать указания производителя. Наряду с электронной проверкой состояние защитной трубки элемента зонда может свидетельствовать о функциональной способности:

    ПРОВЕРКА ПОДОГРЕВА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Можно проверить внутреннее сопротивление и напряжение питания нагревательного элемента.

     

    Для этого отсоедините разъем от лямбда-зонда. Со стороны лямбда-зонда с помощью омметра измерьте сопротивление на обоих кабелях нагревательного элемента. Оно должно быть между 2 и 14 Ом. Со стороны автомобиля используйте вольтметр для измерения напряжения питания. Должно быть напряжение > 10,5 В (бортовое напряжение).

    Different connection options and cable colors

    Unheated probes

    Number of cables Cable colour Connection
    1 Black Signal (ground via housing)
    2 Черный Сигнал
    Заземление

     

    Зонды с подогревом

    Количество кабелей Цвет кабеля Соединение
    3 Black
    2 x White
    . 2 x белый
    Серый
    Сигнал, нагревательный элемент, заземление

     

    Зонды из диоксида титана

    Количество кабелей Цвет кабеля Подключение
    4 Красный
    Белый
    Черный
    Желтый
    Элемент отопления (+)
    Элемент нагревания (-)
    Элемент отопления (+)
    Элемент нагревания (-)
    Элемент отопления (+)
    Элемент нагревания (-)
    . )
    4 Черный
    2 x белый
    Серый
    Нагревательный элемент (+)
    Нагревательный элемент (-)
    Сигнал (-)
    Сигнал (+)
    9 (Необходимо соблюдать спецификации производителя)

    ЗАМЕНА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ВИДЕО

    Насколько полезна эта статья для вас?

    Совершенно бесполезно

    Очень полезно

    Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Ваш отзыв**

    Капча*

    Спасибо! Но прежде чем ты уйдешь!

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Датчик кислорода — MTE-THOMSON

    Что такое лямбда-зонд или датчик кислорода?

    Лямбда-зонд, также известный как датчик кислорода, расположен в выхлопной трубе автомобиля, и его основная функция заключается в анализе количества кислорода, присутствующего в газах, выбрасываемых двигателем.

    Для чего нужен лямбда-зонд или датчик кислорода?

    Этот датчик предназначен для сбора информации о расходе топлива и отправки ее в модуль ECM двигателя.

    3

    03

    Двигатели внутреннего сгорания (цикл Отто, дизель или СПГ) могут работать только при наличии кислорода, топлива и тепла (сгорание или горение является экзотермической реакцией, т. е. происходит изнутри наружу). Без этих элементов невозможно получить необходимый для их работы внутренний взрыв.

    Но большой проблемой является достижение баланса между топливом и окислителем, в данном случае кислородом, называемым стехиометрической смесью (рис. 02), где кислородный датчик раскрывает свою функцию, показывая, сколько несгоревшего кислорода содержится в выхлопных газах, образующихся в результате сгорания двигателя. Если смесь бедная (больше кислорода) или богатая (меньше кислорода), датчик посылает электрический сигнал (милливольты) на электронный блок управления впрыском (ECU или ECM). На основе информации, полученной от датчика, ECU будет регулировать топливную смесь, впрыскивая большее или меньшее количество топлива в камеру сгорания, чтобы вы могли иметь лучшую производительность двигателя, экономию топлива и более низкие выбросы.

    Пример: бензин. Это соотношение должно быть изменено в соответствии с различными условиями, такими как окружающая среда, температура, давление, влажность, собственная работа транспортного средства, число оборотов в минуту, температура двигателя, желаемое изменение мощности и т. д.

     

    Датчик кислорода или лямбда-зонд?

    Правильное и исчерпывающее название для всех типов этого продукта — КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК. Он точно измеряет кислород (O2), присутствующий при сгорании, независимо от того, какое топливо используется.

    Когда смесь богатая (слишком много топлива), вырабатываемое датчиком напряжение высокое (900 милливольт), в этот момент ЭБУ перестает впрыскивать топливо и смесь обедняется (слишком много кислорода). Затем датчик информирует ЭБУ о низком напряжении (50 милливольт), и в этот момент ЭБУ впрыскивает в смесь больше топлива. Этот переход между богатым и скудным напоминает греческую букву лямбда (λ).

     

    См. на графике ниже причину, по которой датчику присвоено это имя.

    Переключение — датчик кислорода/лямбда-зонд

     

     

     

     

    Что такое лямбда-фактор?

    Буква Lambda также использовалась для определения коэффициента Lambda (λ), который соответствует коэффициенту эквивалентности в фактическом соотношении воздух-топливо (которое происходит в транспортном средстве в это время) между идеальным или стехиометрическим соотношением для смеси.

     

    Лямбда-фактор (λ) = фактическое воздушно-топливное отношение

    идеальное воздушно-топливное отношение

     

    Бензин: 14,7:1 (14,7 частей воздуха на 1 часть бензина)

    Этанол: 9,0 частей 1 воздуха на 01 часть этанола)

    Дизель: 15,2:1 (15,2 части воздуха на 01 часть дизельного топлива)

    Таким образом, мы можем заключить, что когда в смеси больше воздуха, чем указано в таблице выше, мы говорим, что λ > 1, или что смесь бедная. Когда количество воздуха ниже указанного, говорят, что λ<1 или что смесь богатая.

     

     

    Как работает датчик кислорода ?

     

    Из чего сделан датчик кислорода?

    Датчик кислорода состоит из внутреннего керамического материала, называемого диоксидом циркония, с пористым платиновым покрытием и защищен металлическим корпусом. Его эффективность основана на изменении свойств керамики при высоких температурах, позволяющих диффузии кислорода из воздуха.

     

     

     

    Он работает в соответствии с разницей концентрации кислорода между выхлопными газами и наружным воздухом, генерируя напряжение от 50 мВ до 900 мВ.

    Зонд имеет ограничение: для начала работы его необходимо нагреть примерно до 300°C. (575°F)

    Старые датчики нагревались только выхлопными газами, поэтому приходилось ждать несколько минут, прежде чем датчик мог нормально работать. В настоящее время датчик кислорода имеет нагревательные резисторы, которые позволяют нагревать датчик до 10 секунд, даже когда выхлопные газы имеют низкую температуру.

     

    Сколько кислородных датчиков в автомобиле?

    От одного до четырех датчиков, в зависимости от типа двигателя и возраста автомобиля. Обычно он находится в выпускном коллекторе рядом с двигателем и перед каталитическим нейтрализатором. В этом положении датчик контролирует смесь топлива и кислорода. А также в выхлопной трубе после катализатора замерит состояние каталитического нейтрализатора.

     

     

     

    Какие типы кислородных датчиков используются в транспортных средствах?

    1 – Наперсток

    Они доступны с 1, 2, 3 или 4 проводами в зависимости от строительного проекта. В соответствии с законодательством об охране окружающей среды в новых автомобилях используются только кислородные датчики с внутренним нагревателем, которые обычно используются в 4-проводных датчиках. Тип наперстка с нагревателем начинает работать примерно через 40 секунд после зажигания.

     

     

     

    2 – Планарный Тип

    Имеет новый дизайн, который способствует более быстрому нагреву зонда, предлагается только с 4 проводами и начинает работать через 15 секунд. Начало мониторинга гораздо быстрее, чем у наперстка.

    3 – Тип широкополосного датчика – 4-проводной смесь. Он может контролировать, насколько богата или бедна смесь, в отличие от наперстка и Planar. Чаще всего используется в азиатских автомобилях, таких как Honda, Nissan и Toyota.

    4 – Тип широкополосного датчика – 5 проводов

    Как и датчик A/F, он может контролировать оптимальное состояние смеси в зависимости от состояния автомобиля.

     

     

     


     

     

    Как работает широкополосный датчик?

    Датчик соотношения воздух-топливо , также известный как датчик WideBand , был разработан для обеспечения линейного выходного сигнала для транспортных средств, которые должны соответствовать ЕВРО 3  стандарт.

    Этот датчик обеспечивает более точное и плавное регулирование состава смеси и более быстрый отклик.

    См. его характеристическую кривую по сравнению с обычным кислородным датчиком:

    Лямбда-зонд при температуре выше 300°C (575°F) генерирует напряжение от 0,2 В до 0,9 В (от 200 до 900 мВ), т. е. бинарная система, которая изменяется от низкого напряжения (бедная смесь) до высокого напряжения (богатая смесь), то есть лямбда-фактор 1 (λ = 1).

    Датчик воздуха/топлива, когда выше 650°C (1200°F) , также является генератором напряжения, но почти линейным для смесей с коэффициентом лямбда от 0,75 В до 1,5 В. Это означает, что его реакция пропорциональна концентрации кислорода.
    Датчики соотношения воздух-топливо
    производятся в трех различных конфигурациях :
    1. С 5 проводами, 2 ячейками и ЗАКРЫТОЙ диффузионной камерой.
    2.  С 5 проводами, 2 ячейками и ОТКРЫТОЙ диффузионной камерой.
    3.  С 4 проводами и одной ячейкой.

    Перед продолжением, давайте узнаем о NERNST Cell , основной компонент датчика Lambda:

    Циркония Керамический элемент позволяет проходить ионы оксигена с одной стороны к другой. С одной стороны атмосферный воздух с содержанием кислорода 21%, а с противоположной стороны выхлопные газы
    с небольшим содержанием кислорода или без него. Это движение ионов генерирует напряжение до 1 Вольта.

     

    Датчик воздуха-топлива использует две ячейки Нернста : одну в качестве измерительной ячейки, а другую в качестве впрыска кислорода (кислородный насос). Предполагается, что если разность концентраций кислорода генерирует напряжение, то при приложении напряжения возникает ионный поток, то есть ионный ток.

     

     

     

    Измерительная ячейка (ДАТЧИК 1) такая же, как и в кислородном датчике, ее внешняя сторона контактирует с выхлопными газами, а внутренняя сторона соприкасается с другой ячейкой , ячейка впрыска кислорода (ДАТЧИК 2), сооружая диффузионную камеру между ними. Эта вторая ячейка контактирует с атмосферой.

     

     

    Тип 1, случай

    С двумя ячейками и закрытой диффузионной камерой ЭБУ (электронный блок управления) регулирует напряжение, подаваемое на ячейку впрыска (2), чтобы сохранить сигнал измерительная ячейка (1) всегда
    при 0,45 В. напряжение, подаваемое на ячейку 2, находится в диапазоне от 1,7 В для богатых смесей до 3,3 В для обедненных смесей.

     

    Тип 2


    С двумя ячейками и открытой диффузионной камерой отличия заключаются в следующем: измерительная ячейка (1) находится внутри датчика и контактирует с эталонным воздухом, инжекционная ячейка (2) включена внешняя сторона, контактирующая с выхлопными газами, как диффузионная камера, имеющая полость для доступа выхлопных газов.

    Поясним пример богатой смеси в выхлопе. Диффузионная камера становится слегка богатой, это вызывает повышение напряжения в измерительной ячейке.

    В ЭБУ есть цепь, сравнивающая это напряжение с эталонным значением 0,45 В. Он генерирует отрицательное напряжение для подачи кислорода. Поскольку в богатых выхлопных газах нет кислорода, он образуется в результате электрохимической реакции, протекающей на тонком слое платинового электрода (выхлопная сторона), которая отделяет ионы кислорода от монооксида углерода и воды, присутствующих в выхлопных газах.

    Этот кислород вводят в диффузионную камеру до тех пор, пока не установится стехиометрическое состояние. Когда смесь имеет λ=1, ток инжекции равен нулю. При обедненной смеси схема генерирует положительный ток и удаляет кислород из диффузионной камеры.

     

     

    Только с одной ячейкой он известен как датчик A/F. Здесь датчик имеет только одну ячейку Нернста с эталонной полостью атмосферного воздуха, очень похожую на лямбда-датчик. Отличие в том, что есть специальная диффузионная камера, которая ограничивает ионный поток кислорода при подаче напряжения между электродами. 9Это работает следующим образом инжекция ионов со стороны выхлопных газов в камеру сравнения воздуха.

    Когда газы находятся в очень богатой смеси (A/F < 14,7), т. е. без кислорода, ячейка Нернста чувствует большую разницу концентрации кислорода и создает максимальное напряжение между электродами, так как впрыскивает кислород из эталонная камера выходит на сторону выхлопных газов.

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *