10 самых надежных двигателей современности — Рамблер/авто
Все слышали и с сожалением вспоминают о двигателях-миллионниках из 1980-1990-х. В XXI веке производители под натиском экологов и маркетологов перестали делать надежные моторы. Пришла эпоха турбонаддува и даунсайзинга. Народ заговорил о том, что надежность и ресурсность остались в прошлом, а все двигатели теперь одноразовые. Их либо дорого и сложно капиталить, либо они вообще не ремонтопригодны.
Большая доля правды в этом есть, у большинства выпускаемых сейчас моторов ресурс около 200 тыс. км при бережной эксплуатации. Например, Hyundai честно заявляет, что ресурс мотора у «Соляриса» — 180 000 км. Однако ресурсные моторы пока всё-таки остались. Справедливости ради, все они разрабатывались довольно давно или являются производными моторов 1990-х. Тем не менее, они все ещё ставятся на новые автомобили. Renault K7M В бюджетном классе автомобилей больше всего надежных простых и старых моторов. Они не такие эффективные, как новые алюминиевые с турбонаддувом, и более прожорливые, но зато с ними не возникает проблем. Они запросто выхаживают по 350-400 000 км, а в руках таксистов и по 600 000 км.ВАЗ-21116
ВАЗовский мотор 21116 — это немного модифицированный двигатель 21114, который устанавливался на «Самары», и ведет родословную аж с 1980-х. Формально ресурс двигателя, о котором говорит завод-изготовитель составляет 200 000 км — не так уж много, но в действительности эти двигатели бегают куда дольше. А после простого и недорогого капремонта могут ещё столько же, а потом ещё.
Впрочем, несмотря на простоту конструкции и надежность самого мотора, подводить могут электрика, качество сборки и коробка передач, которая работает фактически без запаса по крутящему моменту.
Этот мотор ставился на «Приору», а его модификация 21186 — на «Гранту» и «Калину». Renault К4М Ещё один реношный мотор. Появился он на рубеже веков, в 1999 году. Он тоже надежный, но чуть сложнее предыдущих двух, тяжелее переносит высокие нагрузки, зато мощнее и устанавливается на целую гамму популярных у нас машин: Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Fluence, Lada Largus, Nissan Almera. 1,8-литровый опелевский мотор довольно консервативной конструкции. Он сложнее, чем предыдущие, но и таскать ему приходится более тяжелые машины С и D-классов, такие как Opel Astra, Chevrolet Cruze, Opel Zafira, Insignia, Vectra.У него регулируемый термостат, фазовращатели, ременный привод ГРМ, а мощность 140 л.с. На машинах С-класса он ходит предсказуемо дольше, чем на более тяжелых машинах, но в любом случае это не тот двигатель, которого нужно бояться.
Hyundai-Kia-Mitsubishi G4KD/4B11
Речь идет о современных двигателях Hyundai/Kia. Но в действительности эти моторы ведут свою родословную от двухлитровых японских моторов Mitsubishi серии 4G63. Моторы не только похожи по конструкции, но и имеют такую же хорошую надежность и ресурс. Время заставило использовать систему регулировки фаз газораспределения, а привод ГРМ — цепной, что сложнее и дороже, чем ремень, но других претензий к двигателям нет. Мощность обычно около 150 л.с., чтобы укладываться в выгодную налоговую ставка, а устанавливались эти моторы на огромное количество моделей: Hyundai Elantra, i30, ix35, Sonata, Kia Cerato, cee’d, Optima, Sportage, Mitsubishi Lancer, ASX, Outlander и другие.Hyundai-Kia-Mitsubishi G4KE/4B12
Даже по названию моторов можно понять, что они конструктивно очень близки к моторам G4KD/4B11, о которых я писал выше. Объем этих двигателей 2,4 литра, они также уходят корнями к чисто японскому и очень надежному мотору Mitsubishi. А сейчас их ставят на Hyundai Sonata, Kia Optima, Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007. Выдают двигатели около 160-190 л.с.Toyota 2GR-FE (2GR-FSE)
Это большие и мощные 3,5-литровые моторы, выпускаются с 2007 года и выдают от 268 до 300 л.с. Несмотря на тяжесть, объемность и высокую мощность, среди моторов такого класса он является чуть ли не идеалом. Ресурс порядка 300 000 км без каких-либо серьезных ремонтов, простота конструкции и беспроблемность, особенно в версии без непосредственного впрыска.
Эти двигатели россиянам известны по мощным модификациям Toyota Camry, Rav4, Venza, Highlander, Alphard, Lexus ES, GS.Nissan VQ37VHR
Это очень распространенный двигатель и самый современный мотор серии VQ. Качество сборки и выверенность конструкции делают его очень надежным среди представителей таких больших двигателей. Его объем, кстати, 3,7 литра. В основном, двигатель устанавливается на модели Infiniti: G37, Q50, QX50, Q60, Q70, QX70, QX60, FX37, EX37, M37. Но встречается и на спортивных Nissan Skyline, 370Z. Мощность от 320 до 355 л.с. Это, можно сказать, последний атмосферный 3,7-литровый мотор V6. Потом инженеры переключились на создание двигателей с турбонаддувом. Технически двигатель очень схож с младшим 3,5-литровым братом VQ35HR, который устанавливался на почти все те же самые модели автомобилей. Не сказать, что у двигателя нет никаких проблем (у таких моторов их просто не может не быть), но относительно остальных двигателей такого же класса он является очень надежным с ресурсом около 300 000 км.Эпилог
Как видите, надежные моторы есть. И все они атмосферные. Более того, среди них нет ни одного дизеля. Хотя мерседесовский 2,1-литровый дизель OM651 в самом базовом исполнении с обычными электромагнитными форсунками мог бы тоже попасть в этот рейтинг. Я не включил его лишь потому, что обслуживать его самостоятельно не получится, да и базовые версии этого мотора встречаются разве что на коммерческом транспорте и в паре с механикой. В общем, редкость.
Что ещё хочется сказать, так это то, что самые живучие моторы ставятся обычно на бюджетные машины, а объемные двигатели (последние из моего рейтинга) хоть и надежны в своем классе, по простоте и надежности не сравнятся с теми малолитражными двигателями, о которых я говорил в начале.
Ещё надо иметь ввиду то, что двигатель должен соответствовать автомобилю. Например, у 2,0-литрового мотора ресурс на машине С-класса будет больше, чем на машине D-класса или тяжелом кроссовере.
Новости авто: В России начнут готовить операторов беспилотных караванов
Правовым курсом: Эвакуация авто: Нетипичные ситуации при парковке
Лучшие бензиновые двигатели за последние годы. Самые простые и долговечные!
Меньшая мощность на литр, но большая долговечность — это характеристики безнаддувного двигателя по сравнению с турбоагрегатом. Стоит ли вообще рассматривать такой двигатель?
Безнаддувные двигатели сейчас редки, и многие из них являются проверенными и испытанными конструкциями, которые могут работать годами.
Бензиновые двигатели, также без наддува, постоянно совершенствуются и не исчезнут с рынка вообще
Бензиновый двигатель с турбонаддувом и небольшой мощностью по отношению к генерируемой мощности, например, 1,2 л / 110 л.с., справляется даже под капотом довольно большого автомобиля. Фургон с двигателем 1.2? Это возможно!
Если вы хотите сэкономить топливо на таком автомобиле, это теоретически возможно: если придерживаться низких оборотов. Маленький мощный двигатель, который мы постоянно вращаем на высокой скорости и держим под нагрузкой, близкой к максимальной, сжигает больше топлива, вдвое больше, чем безнаддувный двигатель; в свою очередь, когда мы пытаемся сэкономить топливо, машина просто не едет.
И так, много впечатляющих неудач было у бензиновых 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 TSI (VW Group), серьезные проблемы все еще мучают 1.6 THP (PSA и BMW). И все же эти агрегаты выиграли конкурсы на лучшие двигатели года и собрали множество наград. Безнаддувный двигатель развивает мощность равномерно и намного менее утомительно в городских условиях движения.
Однако стоит помнить, что разработка безнаддувных двигателей не прекратилась, как полагали некоторые, в середине 90-х, а продолжается и по сей день. Дело в том, что среди популярных автомобилей на поле боя осталась только Mazda — в других случаях (Toyota и Honda) атмосферный двигатель уже «вымирает», за исключением гибридных приводов, в которых бензин без турбонаддува является нормой. С другой стороны, японские двигатели Mazda, производитель, который проверяет долговечный безнаддувный двигатель, работают на удивление хорошо. Многие автовладельцы с современным 2-литровым бензиновым двигателем без турбонаддува заявляют, что они легко достигают расхода топлива 6 л / 100 км, без значительных ограничений при движении, и при этом не имеют проблем.
Двигатель Honda R Series 2.0 — успешный и солидный двигатель.Прежде всего, покупатели подержанных авто должны подумать о безнаддувном двигателе. Во-первых, среди автомобилей, выпущенных несколько лет назад, выбор безнаддувных агрегатов больше, а во-вторых, при покупке подержанного автомобиля с мощным силовым агрегатом мы принимаем его на техническое обслуживание как раз в то время, когда ожидаются первые серьезные неисправности. Условно считаем: если двигатель начнет выходить из строя в течение первых 3 лет эксплуатации или до преодоления 150 000 км, это означает, что это система, которая недоразвита или имеет один, но серьезный врожденный дефект. В последующие годы эксплуатации риск поломок (будь то цепные приводы ГРМ, фазы с переменным фазом или турбокомпрессоры) быстро возрастает.
Стоит также учитывать тот факт, что в сложных тяжелых грузовиках с бензином нет дешевого ремонта, за исключением случаев, когда они относятся к мелким неисправностям оборудования, например, к датчикам. Когда речь идет о ремонте безнаддувных агрегатов, в случае самых простых и относительно слабых двигателей, таких как 102-сильный VW агрегат с мощностью. 1.6, они относятся к простым. Для более мощных агрегатов со сложными системами с изменяемой фазой может отличаться, однако практика показывает, что там, где нет турбо, затраты на ремонт и серьезность дефектов ниже, чем в более интенсивных двигателях. И правда в том, что нет ничего проще и дешевле повысить производительность, чем турбонагнетатель.
Среди безнаддувных двигателей, используемых в последние годы в популярных автомобилях, выбор оказывается довольно большим. Мы сосредоточились на двигателях от 1,4 до чуть более 2,0 л. Вы можете найти простой и дешевый ремонт для VW Group (1,4 16 В и 1,6 8 В), Opel (1,6 и 1,8 Ecotec), а также PSA (1,6 TU5 и 2,0 EW). ) — конструкции этих двигателей все еще помнят 1990-е гг. Бензиновые двигатели Ford (1.6 Zetec и 2.0 Duratec) и BMW (2.0 N46, а также 2.5 и 3.0 M54) также являются передовыми. Однако с точки зрения долговечности и возраста — безнаддувные агрегаты, используемые в японских автомобилях, очень хороши.
Большинство из них дебютировали в середине прошлого десятилетия, некоторые все еще в продаже. В дополнение к Mazda, это также относится к Nissan (двигатели 1.6 HR и 2.0 MR; на рынке с 2006 года) и Toyota (серия ZR дебютирует в 2007 году; мощности: 1.6, 1.8 и 2.0). Бензин без турбо также можно найти под капотами автомобилей Honda, Mitsubishi, Lexus и Subaru нескольких лет. Будут ли работать безнаддувные двигатели? Время покажет, многое будет зависеть от норм выбросов, а точнее от самих измерений.
Хорошие двигатели у BMW
У старых версий расход немного больше, но считаются прочными и долговечными (это особенно относится к версии R6 с кодом M54 — мы настоятельно рекомендуем!), Младшие версии намного экономичнее, но их долговечность оставляет желать лучшего, среди прочего форсунки, насосы высокого давления и катушки зажигания выходят из строя. Кроме того, стоимость запчастей и обслуживание дороже.
Двигатель BMW 2.0 — N46
Разумное сгорание, хорошая производительность и культура работы в сочетании с повреждением натяжителя распределительного вала, утечек Valvetronica и масла (проблема с пневмотораксом) — двигатель 2.0 N46 имеет больше преимуществ, чем недостатков. Обычно считается успешным приводом, особенно в 2-литровой версии, которая доступна в нескольких мощных версиях (129, 143, 150 и 170 л.с.).
Двигатель BMW 2.5 и 3.0 — M54
Это один из лучших BMW «R6s» последних лет! Твердый, динамичный (мы рекомендуем 2.5 и 3.0), с красивым звуком. Долговечность? Высокая. Единственная повторяющаяся проблема связана с потерями масла — иногда это связано с сгоранием двигателя, иногда с засорением пневмоторакса. Подразделение M54 попало под капот многих моделей BMW, в том числе серии: 1, 3, 5, а также X3, X5 и Z4.
Хорошие двигатели от Volkswagen
Последние 10 лет стали прорывом для VW Group. Во-первых, на рынок поступили двигатели с наддувом FSI (без проблем), за которыми последовали сокращения единиц TSI, которые пострадали от нескольких серьезных неудач (это относится как к версии 1.4 TSI, так и к 1.8 и 2.0 TSI). Также есть хорошие новости: в продаже остаются два двигателя старой школы с впрыском MPI — 1,4 16 В и 1,6 8 В. Хотя их конструкторская база все еще помнит 1990-е годы, оба двигателя были модернизированы, что улучшило не только эффективность, но и долговечность. Поэтому, в случае с версией 1.4, мы советуем заинтересовать 86-сильную версию, а 1.6 — 102-сильную.
Volkswagen двигатель 1.4 16V / 86 л.с.
Версия до модернизации (75 л.с.) боролась с несколькими сбоями, в том числе замерзающий пневмоторакс, большое сжигание масла. Вариант, предлагаемый с 2006 года, устраняет эти проблемы. Мощность (до 86 л.с.) и крутящий момент (132 Нм) также увеличились. Это хорошее решение для повседневной езды на автомобилях класса B (например, Fabia II).
Volkswagen 1.6 8V / 102 л.с.
Достойный двигатель с простой конструкцией (головка 8V, чугунный блок, непрямой впрыск). Самый большой недостаток — значительное сгорание, остальные — те же самые преимущества — от дешевых деталей, благодаря простой конструкции до тесного сотрудничества с СНГ. Минусы? Повреждение катушек зажигания и дроссельной заслонки. Двигатель был установлен до 2011 года.
Хорошие двигатели от PSA — Peugeot / Citroen
Современные двигатели 1.6 VTi и THP обладают не лучшей долговечностью, в то время как бензиновые более старой конструкции считаются успешными. Меньшая версия 1.6 (TU5) работает хорошо. Их текущие проблемы в основном связаны с большим пробегом и пренебрежением обслуживанием — многие владельцы экономят на ремонте (низкая стоимость автомобилей).
Двигатель Citroen / Peugeot 1.6 TU5 JP4
Мы рекомендуем 109 лошадиных сил (JP4), в котором удачно сочетаются разумное сгорание и хорошая динамика. Долговечность более чем удовлетворительная, хотя есть утечки масла, заслонка повреждена.
Citroen / Peugeot 2.0 EW двигатель
Хороший выбор, особенно в улучшенной версии после модернизации (2004 г.) с 140 л.с. Это устройство дешево в обслуживании и ремонте и хорошо переносит СНГ, за исключением варианта HPi с прямым впрыском.
Хорошие двигатели в Форде
Среди тех, что использовались в последние годы, заслуживают внимания два двигателя 1.6 Zetec, а также 2-литровый Duratec. Оба устройства не слишком экономичны (особенно 2.0), но отличаются простой конструкцией, дешевы в ремонте и, что немаловажно, оказываются довольно долговечными.
Ford 1.6 Zetec
Движок Zetec 1.6 имеет хорошую репутацию на рынке. Наиболее распространенной является версия на 100 лошадиных сил, которая считается не очень экономичной, но дешевой в ремонте и достаточно долговечной (в основном, ломается оборудование).
Ford 2.0 Duratec
Простой дизайн. Постоянный привод ГРМ также делает свою работу. Тем не менее, вы должны помнить о высоком сгорании, и, к сожалению, этот двигатель не очень любит LPG.
Хорошие двигатели в Хонде
Бензин Honda был на вершине много лет. Они характеризуются высокой прочностью, доставляют массу удовольствия от вождения (в основном это относится к версии VTEC) и сжигают разумное количество топлива. В последние годы серия «K» получила высокие оценки (K20-2,0 и K24-2,4, хотя двигатель меньшего размера имел проскальзывание с быстро вытирающимися впускными валами). Последние годы принадлежат совершенно новой серии «R». Это очень успешные двигатели, которые приводят в движение популярные модели Honda, то есть 1.8 (например, Civic VIII и IX) и 2.0 (Accord VIII, CR-V).
Двигатель Honda 1.8 и 2.0 R
«R» двигатели (1,8 / 140 и 2,0 / 155 л.с.) — самые популярные бензиновые двигатели, установленные в Honda за последние годы. У них один распредвал, прочная цепь и, главное, почти нет слабых мест!
Двигатель Honda Honda 2.4 (K24)
Удачный и красиво «крутящийся» (около 200 л.с.) бензин (особенно серии K24A2 и K24A3; первый с более сильными шатунами). Высокая долговечность, и единственная жалоба — достаточно высокий расход масла.
Хорошие двигатели у Лексуса
Бронированный двигатель JZ, а также UZ являются одними из лучших бензиновых агрегатов, предлагаемых на рубеже последних 20 лет. Они характеризуются высокой долговечностью, хорошей динамикой и большими запасами мощности, но это крупные двигатели (особенно УЗ — «V8-ка»), а версии с первых лет производства сжигают много топлива.
Для бензобаков объемом до 3 литров последние годы относятся к серии AR. Это новое поколение двигателей V6, появившихся в 2008 году — мощностью 2,5 и 2,7 (использовались в Toyota RAV4, а также в Lexus — в основном IS и GS, но версия 2.7 ушла под капот «RX»).
Lexus 2.5 (AR)
Самым популярным на европейском рынке является сорт 2.5 V6, который развивает 208 л.с. Это надежный привод, расходы на обслуживание которого не страшны (включая долговечную цепь ГРМ). Единственная повторяющаяся проблема — это недостатки насоса охлаждающей жидкости.
Хорошие двигатели в Мазде
Это последний крупный производитель, который не использует двигатели с наддувом в популярных моделях. Более того, инженеры Mazda постепенно разрабатывают бензиновые грузовики без наддува. Например: в установках SKYACTIV, представленных в 2012 году, многие решения оказывают положительное влияние на эффективность установки, в том числе степень сжатия увеличилась — в 2,0 она составляет 14: 1, в 2,5 — 13: 1.
Мазда 2.0 двигатель
И все же это возможно! Бензин без наддува может быть как долговечным, так и экономичным и динамичным, без необходимости снижения производительности и перезарядки. Двигатель 2.0 можно найти в нескольких силовых версиях — от 120 до 165 л.с.
Мазда двигатель 2.5
В то время как версия 2.0 вы найдете под капотом Mazd: 3, 6, CX-3, CX-5 и MX-5, более крупная версия 2.5 установлена только на «шестерке» и «CX-5». Со всеми преимуществами, 2-литровый агрегат добавляет хорошую динамику (192 л.с.).
Хорошие двигатели на Mitsubishi
Если Mitsubishi, то однозначно с бензобаком под капотом. Компактные и среднечастотные автомобили японского производителя в течение многих лет оснащались серией 4G9, а с 2007 года в предложение было добавлено еще больше усовершенствованных агрегатов серии 4B1 MIVEC (с изменяемой синхронизацией клапанов). Они характеризуются, прежде всего, механикой твердого тела — иногда случаются неисправности. Однако, если что-то не случится, стоимость ремонта в ASO иногда вызывает головокружение — цены на большинство компонентов (а не только на двигатели) очень высоки. К сожалению, не все можно купить в магазинах.
Mitsubishi 1.8 и 2.0 двигатель (4B1)
Проблемы с креплением и ржавые масляные поддоны — это единственные потенциальные проблемы для водителей бензина MIVEC 4B1. Кроме того, риск серьезных недостатков близок к нулю! Версия 1.8 более распространена, например, в Lancer VIII — к сожалению, для динамического движения вам нужно использовать более высокие обороты, и это делает двигатель шумным и с большим расходом, чем хотелось бы.
Хорошие двигатели у Nissan
В 90-х годах двадцатого века бензиновые грузовики Nissan были выбраны в качестве модели надежности, исключая незначительные проскальзывания, такие как удлиненные цепи ГРМ в Micrach 1.0. Очень рано появились: впрыск топлива, полностью алюминиевые конструкции и 16-клапанные головки. Позже произошло явное сокращение количества усовершенствований (серия QG — высокий расход масла, QR — риск сжигания поршней), но в 2006 году Nissan представил очень успешные агрегаты 1.6 (HR) и 2.0 (MR). Вы найдете оба двигателя не только на моделях Nissan, но и на автомобилях Renault, и на автомобилях Dacia.
Двигатель Nissan 1.6 HR
1.6 (HR) получает положительные отзывы. За исключением мелких аппаратных сбоев, вы не слышите о проблемах с двигателем. Это современный привод, который отлично работает в компактных автомобилях и автомобилях класса B — хорошая производительность, разумный расход топлива.
Двигатель Nissan 2.0 (MR)
Очень удачный привод — динамичный, экономичный и долговечный. Он характеризуется низким внутренним сопротивлением трению, имеет прочную цепь привода ГРМ и долговечное «днище» двигателя. На рынке вы найдете несколько версий мощностью от 133 до 147 л.с.
Хорошие двигатели у Опеля
За последние 10-15 лет Opel установил на свои автомобили различные бензиновые двигатели. Многие из них по-прежнему считаются успешными сегодня, но есть и такие, которые могут вызвать много неприятных сюрпризов. Это зависит не только от режима работы или количества пройденных километров, но также и от года выпуска — старые установки ненадежны, новые — более изысканные. Пример: популярные двигатели 1.6 и 1.8 (серия Ecotec) изначально боролись с проблемой сильного сгорания масла, но версии после модификаций теперь свободны от этого недостатка.
Двигатель Opel 1.6 (Z / A16XER)
Аппарат довольно долговечный, не очень расходный, недорогой в ремонте. Хороший еще и, представленный в начале предыдущих 10 лет (Twinport; Z16XER), а еще лучше модернизированный — A16XER.
Двигатель Opel 1.8 (Z / A18XER)
Двигатель 1.8 Ecotec обязан своей хорошей репутацией на рынке благодаря умелому согласованию характеристик сгорания и затрат на техническое обслуживание с достойной долговечностью. Хороший выбор — 140 лошадей, представленный в 2005 году.
Хорошие двигатели у Субару
Subaru в качестве одного из немногих производителей использует двигатели Boxer. Помимо многих конструктивных преимуществ (в том числе компактной конструкции, коротких головок), характерен своим уникальным звуком. В последние годы двигатели EJ были установлены под капотом автомобилей Subaru. Первый двигатель этой серии дебютировал в конце 1980-х годов и имел мощность 2,2 л. Со временем на рынке появились варианты 1,5, 1,6, 1,8, 2,0 и 2,5, которые были доступны во многих вариантах. В 2011 году серия EJ была заменена на бензин FB.
Двигатель Subaru 2.0 (EJ / FB)
Безнаддувный 2-х литровый был самым популярным среди двигателей EJ. Это заслуживающий внимания двигатель (высокая долговечность), который достался большинству моделей японского производителя (например, Impreza, Legacy, Forester), хотя и не дешевый в эксплуатации
— достаточно высокого сгорания, дорогие запчасти.
Мы рекомендуем версию после модернизации FB (2011; среди прочего, цепь ГРМ вместо ремня, увеличенный ход поршня, более эффективное охлаждение, уменьшенное внутреннее трение). Пока собирает отличные отзывы о долговечности и расходе, чем ее предшественник.
Хорошие двигатели в Тойоте
Основой привода Toyota в течение нескольких лет (от Auris до Avensis и заканчивая RAV4) являются бензобаки серии ZR. Представленные с 2007 года — сначала в версии Dual VVT-i (переменные фазы для обоих распределительных валов), затем в версии Valvematic (плавно регулируемый подъем клапана) — они оказываются динамичными и экономичными. Важно отметить, что двигатели 1.6, 1.8 и 2.0 ZR отличаются прочной конструкцией и надежностью.
Двигатель Toyota 1.6-2.0 (ZR)
Двигатели серии ZR (1.6, 1.8 и 2.0) появились в 2007 году, заменив разновидности серии ZZ, которые на первом этапе производства столкнулись с рядом проблем (включая большое сгорание масла). Первоначально это была версия Dual VVT-i, вскоре после появления Valvematic. Долговечность? Более чем удовлетворительно! Если в механике упоминаются какие-либо недостатки, они указывают на случаи повреждения водяного насоса и случаи протирки стекол толкателей (применимо только к версии 1.6 Dual VVT-i с самого начала производства).
Лучшие бензиновые двигатели последних лет
Топ самых надежных моторов объемом до 2 литров
Существует тенденция хвалить моторы, выпущенные несколько лет или десятилетий назад. Считается, что они надежны, неприхотливы, экономичны. Но и среди современных силовых агрегатов есть такие модели.
При выборе двигателя на первом месте стоит вопрос эксплуатационных расходов – они складываются из затрат на топливо, обслуживание и ремонт. И если потребление бензина или дизеля указывается производителем, то сколько придется выкладывать за устранение поломок и как часто они будут случаться, просчитать невозможно.
Более того, модели с ненадежными силовыми агрегатами продолжают рекламироваться производителями даже после выявления «болезней». При этом на вторичном рынке они совсем не пользуются спросом из-за того, что буквально съедают бюджет владельца.
В представленном ниже рейтинге собраны бензиновые моторы объемом от 1.0 до 2.0 литров, которые станут надежными помощниками. Эти модели достаточно выносливы и не опустошают карманы владельцев.
Победа современных технологий
Говорят, что если нужен по-настоящему надежный двигатель, купите модель без дополнительного оборудования. Но эра бензиновых агрегатов без турбонаддува и прямого впрыска закончилась, и теперь такие моторы можно пересчитать по пальцам. Конструктивно простые и долговечные двигатели были забыты несколько лет назад – чтобы купить такой двигатель, необходимо выбирать из достаточно старых моделей.
Отказ производителей от простых конструкций обусловлен ужесточением требований к нормам выбросов. Новые технические, технологические решения, безусловно, более экологичны. Расход топлива современных двигателей сокращается при увеличении мощности, что также является плюсом.
Представленные в рейтинге моторы сочетают простоту с современными технологиями. Примером является агрегат Volkswagen 1.6. Тут также есть более сложные с конструктивной точки зрения образцы, например Toyota Valvematica. В топе по этой характеристике – двигатели Mercedes и Volkswagen TSI. Но от этого они не менее надежны.
Новые или старые двигатели, где ремонт дороже?
В устаревших моделях моторов наибольшей проблемой является механическая часть – изношенные кольца, поршни, прогоревшие прокладки ГБЦ. И в целом капитальный ремонт обходится недешево. У современных моторов из строя часто выходит электроника, сбои устраняются с помощью диагностического оборудования. Но тут внушительные суммы набегают за счет частоты таких восстановительных работ.
В итоге…
Утверждать, что все старые модели моторов надежны и не требовательны к обслуживанию и ремонту, нельзя. К тому же время работает против них. Но и среди современных агрегатов не много тщательно проработанных и долговечных. Несмотря на современные технологии, они дороги в эксплуатации.
Смотрите также
При этом двигатели последних лет выпуска обеспечивают хорошую динамику с небольшим расходом топлива. Кроме того, ужесточающиеся экологические требования не оставляют покупателям выбора, поэтому перед приобретением автомобиля стоит изучить приведенный ниже список надежных бензиновых двигателей.
PSA 1.2 PureTech Group
Мотор обладает действительно высокой надежностью и показывает низкий расход топлива. У модели только 3 цилиндра. Двигатели мощностью 110 и 130 л. с. (устанавливаются на Peugeot 308) в среднем расходуют 6-7 литров на 100 км. По трассе потребление чуть более 5.0 литров, по городу – 8.0 литров.
На более сильный вариант (110 и130 л. с.) устанавливается турбонаддув и прямой впрыск. Слабые версии (75 и 82 л. с.) комплектуются только прямым впрыском. Большинство двигателей были объемом 1,2 литра, также была литровая версия (устанавливается в Peugeot 208 и Ситроен C3).
Безнаддувные версии дебютировали в 2012 году, турбированные появились через 2 года. Конструкторы сосредоточились на снижении уровня трения и веса двигателя (от 73 кг). Среди нововведений также стоит отметить двухступенчатую систему охлаждения, которая ускоряет нагрев агрегата.
У мотора не много дефектов. Одна из основных проблем – ремень генератора, он изнашивается до пробега 50000 км. Небольшая партия двигателей с самого начала производства имела проблемы с коленвалом.
VW Group 1.6
Старая конструкция, но выпускалась до 2015 года. За последние 20-25 лет было представлено несколько версий: 1.6 8V, серия EA827, ранее EA111. Двигатели имеют один распределительный вал в ГБЦ и 8 клапанов. Производятся из чугуна или алюминия.
Преимущество всех версий – высокая надежность, хорошая и простая конструкция, делающая механику износостойкой. Но следует помнить, что двигатель исчез с первичного рынка несколько лет назад. Основная проблема моторов – прогорание прокладки ГБЦ из-за использования топлива низкого качества.
Смотрите также
Наиболее надежная версия (объем 1,6 литра, мощность 102 л. с.) устанавливается на Audi A3 второго поколения. Также им комплектуется Seat Exeo. Тут мотор является самым слабым в линейке.
VW Group 1.0 MPi/TSI (EA211)
Литровый двигатель единственный из нового семейства EA211 имеет 3 цилиндра и выпускается с наддувом и без него. После многих лет проблем с цепями ГРМ VW вернулся к ременному приводу роликов – это более дешевое и долговечное решение.
Безнаддувные версии двигателя 1.0 устанавливаются не только в Up, Mii и Citigo, но также в Polo, Ibiza и Fabia. Они появились в 2011 году, имеют мощность от 60 до 75 л. с. Динамика приемлема, особенно у маломощных версий, но ее не хватит для водителей, которые предпочитают быстрый разгон. При этом расход составляет 8.0 литров на 100 км.
Единственная проблема – быстрый износ насоса охлаждающей жидкости. Версия 1.0 TSI (на рынке с 2014 года) устанавливается на различные модификации Audi, Golf и Skoda Octavia.
VW 1.4 TSI (EA211)
Семейство двигателей EA211 – это действительно глубокая модернизация роковой серии EA111. Корпусы стали изготавливаться не из чугуна, а из алюминия, появился приводной ремень ГРМ (вместо ненадежной цепи), инженеры отказались от компрессора.
Двигатель оснащен прямым впрыском и турбиной, в некоторых модификациях есть система отключения цилиндра, которая экономит топливо. Агрегаты оборудованы довольно сложной системой охлаждения: корпус и головка охлаждаются отдельно, турбина и впускной коллектор имеют собственную систему.
Двигатель 1.4 доступен в классической версии с заводским КПГ. Мотор не будет дешевым в эксплуатации, но на данный момент у него нет серьезных дефектов. Различные модификации агрегата устанавливаются на Seat Leon III, Volkswagen Golf VII.
Honda 1.2/1.3 (L)
Японский бренд решил поэкспериментировать, и долгое время двигатели серии L имели по 2 клапана и 2 свечи на цилиндр – это обеспечило высокий уровень долговечности. Но в итоге был сделан вывод, что из системы VTEC и 16 клапанов можно выжать больше. Поэтому следует контролировать зазор клапанов (это достаточно трудоемкий процесс), и моторы пройдут не одну сотню тысяч километров. Двигатель устанавливается на Jazz и CR-Z.
Honda 1.8/2.0 (серия R)
Наиболее ценится серия D из-за надежного цепного привода ГРМ. Но и линейка R получила репутацию надежных моторов. Они изготавливаются из алюминия, не оснащаются наддувом и прямым впрыском. Один распредвал снижает уровень трения. Все версии также получили кольца, покрытые дополнительным агентом, а с 2011 года поршни в некоторых версиях покрыты дисульфидом молибдена.
Еще одним преимуществом является разумный расход топлива: Civic «UFO» с двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 140 л. с. расходует 8.0 литров на 100 км. Агрегат объемом 2.0 литра, устанавливаемый на Accord, потребляет больше на 1.0 литр – для относительно простых конструкций без дополнительного оборудования и прямого впрыска это приемлемые значения.
Очень сложно указать типичные неисправности двигателя. Зафиксированы случаи повышенного расхода моторного масла, но они спровоцированы небрежным обслуживанием. Нужно следить за уровнем масла. Следует регулировать клапана каждые 100 000 км. Этими моторами также комплектуется Honda CR-V III.
Honda 2.0 (серия K)
Один из лучших 2-литровых двигателей последних лет, и перечисленные ниже недостатки не критично отражаются на его репутации. Двигатель страдает с начала производства от стирания кулачков всасывающего ролика (чаще всего их заменяли по гарантии). Еще одна проблема – повышенный расход масла (в основном версии мощностью 200 л. с.). Серия K устанавливалась на различные автомобили Honda с 2001 по 2010 год, среди них: CR-V II, Accord VII.
Hyundai/Kia 1.4/1.6 Gamma
В течение многих лет серия моторов Gamma была основной для автомобилей Kia и Hyundai среднего класса. Двигатели начали выпускать в 2006 году. Их можно разделить по типу впрыска топлива: обычный и GDi (с прямым впрыском, с дополнительным оборудованием и без него). Также есть дополнительно модернизированные версии с уменьшенным коэффициентом трения и улучшенным охлаждением.
Специалисты рекомендуют выбирать простые агрегаты, так как версии GDi с самого начала производства столкнулись с проблемами. Все двигатели 1.6 Gamma оснащены двумя распредвалами с цепным приводом, регулировкой фаз газораспределения на стороне всасывания (с 2011 года также на стороне выпуска).
Цепь – самое слабое место, так как участились случаи растяжения. К счастью, ее замена стоит недорого. Версии с непрямым впрыском отличаются большим расходом. Серия агрегатов устанавливается на следующие модели: Hyundai ix20, Kia Soul, Hyundai Veloster.
Mazda/Ford 1.8/2.0 (серия L)
Эти агрегаты, сконструированные японским брендом, начали устанавливать на автомобили в 2001 году. И сегодня ими комплектуются не только японские машины, но и модели Ford и Volvo. Ford самостоятельно модифицировал и разработал устройство Duratec, но это не точная копия модели Mazda L.
Агрегаты серии L являются «компонентом» семейства MZR. Самые популярные на вторичном рынке версии 1.8 и 2.0. Их характерная особенность – цепной привод ГРМ. Двигатель оснащен алюминиевой ГБЦ и корпусом, но использует чугунные гильзы цилиндров. Двигатели чаще всего имеют косвенный впрыск, но и Mazda, и Ford (в большей степени) экспериментировали с прямым впрыском.
Многолетняя эксплуатация показала, что моторы действительно долговечны и относительно экономичны. Это лучший выбор среди других в Mondeo Mk3 (с 2000 года) и Mazda 6 первого поколения (обе модели комплектовались проблемными дизелями). Mazda в 2010 году отказалась от серии L и выбрала технологию Skyactiv, Ford все еще работает над модернизацией устройства (2.0 EcoBoost).
Одна из значимых проблем – высокий расход моторного масла, спровоцированный неправильной работой поршневых колец. Этот дефект трудно обнаружить во время проверки авто перед покупкой. Его устранение требует демонтажа двигателя, снятия головки и внушительной суммы.
Другой типичной проблемой является впускной коллектор из пластика, где установлены заслонки управления воздушным потоком. Из-за этого мотор может работать неприятно – стучит. Механики рекомендуют снимать закрылки (технически это легко), но тогда заметно снижается крутящий момент на низких оборотах. Форд разработал ремонтный комплект для большинства версий.
Владельцами зафиксированы случаи повреждения двигателя сломанными закрылками, но механики официально не подтверждают наличие такой проблемы. Есть и мелкие неисправности: повреждение клапана рециркуляции отработавших газов и «сверхчувствительный» лямбда-зонд. У двигателя чувствительные седла, а регулировка клапанов стоит достаточно дорого.
Смотрите также
Двигатель устанавливается на Ford Focus II. В этой модели обычно используются моторы объемом 1.8 и 2.0 литра. В третьем поколении он появился только в версии ST (EcoBoost). Агрегатом комплектуется Mazda MX-5. Этот 2-литровый мотор превращает легкий родстер в настоящую ракету. Устанавливается агрегат и на Volvo V50. Шведская модель переняла многие решения от Focus II.
Mazda 1.3-2.5 Skyactiv-G
Последние версии мотора от Mazda называются «Skyactiv-G» (первоначально «Sky-G»). Это название относится не только к силовым агрегатам, но и к концепции автомобилестроения в целом: подвеске, кузову. Речь идет о максимальном использовании свойств материалов без усложнения решений. Именно поэтому бензиновые двигатели получили систему прямого впрыска, но у них искусственно снизили мощность и сократили количество цилиндров.
Небольшие автомобили комплектуются моторами объемом 1.3-2.0 литра, а внедорожники – агрегатами с объемом 2,0-2,5 литра. Характерной особенностью агрегатов является очень высокая степень сжатия – 14:1, более типичная для дизелей, чем для бензиновых двигателей. При этом Mazda объявила, что в 2020 году начнется выпуск бензиновых агрегатов со степенью сжатия 16:1.
Для сгорания без детонации инженеры обеспечили эффективную очистку цилиндров от выхлопных газов, повысили давление впрыска. Но у дизельных двигателей Skyactiv есть технические проблемы. Главная проблема серии – дорогие запчасти, отсутствие подходящих аналогов.
Двигатели устанавливаются на Mazda 2 (третье поколение), которая дебютировала в 2014 году и комплектовалась моторами Skyactiv (1,5/75-115 л. с.). Также оснащалась этими моторами Mazda 3, которая была выпущена в 2013 году. На модель установили бензин Skyactiv объемом 1,5 и 2.0 литра. Есть агрегаты и на внедорожниках CX-5 (первое поколение) – это были моторы объемом 2.0 и 2,5 литра.
Mercedes 1.6/2.0 (M270/274)
Аппарат дебютировал в 2011 году, версии объемом 1.6 и 2.0 литра появились в 2012 году. Версия M270 предназначена для поперечной, а M274 – для продольной концепции сборки. Технически продвинутый двигатель располагает 16 клапанами, оба вала с фазовым регулированием, в некоторых вариантах используется система Camtronic (переменные валы).
Смотрите также
Также моторы оснащены прямым впрыском с пьезоэлектрическими инжекторами, турбонаддувом, генератором с электронным управлением, масляным насосом, системой охлаждения. Алюминиевая конструкция, полый коленвал (весит 137 кг). Пока у агрегата нет серьезных проблем, но они могут появиться.
Моторы устанавливаются на Mercedes GLA и большинство бензиновых внедорожников (кроме AMG) – это версия M270 мощностью 122-211 л. с. Агрегатами также комплектуется класс A.
Nissan 1.2-1.6 (серия HR)
Семейство двигателей HR включает в себя множество версий: 3- и 4-цилиндровые, безнаддувные и с наддувом (компрессор или турбонаддув). Специалисты рекомендуют покупать простой 1,6-литровый двигатель мощностью 94-117 л. с. Он надежен, имеет прочный цепной привод ГРМ, а запасные части легко купить. В 2010 году (вместе со следующим поколением Micra) появились трехцилиндровые версии объемом 1.2 литра с прямым впрыском. Наиболее надежен безнаддувный 80-сильный вариант.
Эти двигатели установлены на Nissan Note. Первое поколение получило атмосферный 1,6-литровый агрегат, второе – 1,2-литровый мотор R3. Комплектуются моторами румынские внедорожники Dacia Duster.
Nissan 1.6-2.0 (MR)
Корпус двигателя объемом 2.0 литра выполнен из алюминия, его оснастили регулировкой газораспределения, бесшумной цепью ГРМ. Мотор дебютировал в 2005 году. Самая старая 2-литровая версия имеет непрямой впрыск топлива. С 2010 года устанавливается система прямой подачи.
Основное преимущество агрегата – высокая надежность, у него практически нет типичных поломок. Недостатком последней 1.6-литровой версии стали лямбда-зонды, иногда фиксируются случаи увеличенного расхода масла у 2-литрового MR. Это вариант с отличной производительностью и низким расходом топлива.
Мотор устанавливается на Nissan Qashqai. Внедорожник получил 2-литровую версию со средним расходом 9.0 литров на 100 км. Renault Laguna комплектуют безнаддувным и вариантом с наддувом.
Opel 1.6 ECOTEC
Семейство Ecotec появилось в 1993 году и подверглось значительной модернизации в последующие годы. Например, в 2000 году появился более легкий чугунный корпус, в 2003 году дебютировала система впуска с переменными каналами (Twinport), чуть позже была введена регулировка синхронизации на обоих роликах. В 2007 году появились топовые версии.
Самые старые экземпляры (более 10 лет) грешат высоким потреблением масла. При замене ремня ГРМ стоит рассмотреть возможность установки новых роликов с переменной фазой – они выхаживают около 200 000 км. Также часты отказы катушек зажигания. Но автомобили с такими моторами обладают удовлетворительными характеристиками, запчасти для них легко найти. Opel часто менял интервалы обслуживания – есть модели с 2-летним циклом, но его рекомендуется проводить каждый год.
Двигатель устанавливается на Opel Astra. Третье поколение комплектуется несколькими версиями мотора объемом 1.6 литра – 105-, 116- и 180-сильные агрегаты. На Opel Insignia A поставили 115-сильный 1.6-литровый мотор (самый слабый бензиновый двигатель в линейке Insignia.
Renault 1.6 (K4M/K7M)
Бензиновый 1.6-литровый мотор из серии Renault выпускался до 2015 года. В Dacia встречаются версии 16 В и 8 В. Двигатель сняли не из-за технических проблем, а по причине ужесточения требований к выбросам. Это не означает, что моторы идеальны, но они обладают такими преимуществами, как простое управление, долговечность и приемлемая производительность.
Недостатки: катушки аварийного зажигания, утечки масла, в старых версиях ремень генератора может зацепиться за зубчатое колесо и привести к повреждениям. В текущих вариациях рекомендуется заменить колесо изменения фазы при смене зубчатого колеса.
Двигателем оснащается Dacia Duster I. Этот румынский внедорожник произвел сенсацию в сегменте именно благодаря простым, дешевым двигателям. До 2015 года использовался вариант 1.6 K4M. Устанавливались моторы и на Renault Laguna.
Subaru 2.0 EJ / FB
Японская марка известна изысканным приводом 4×4, а также двигателями. Они действительно хорошо сконструированы, особенно 2-литровые версии (в 2.5 чаще прогорает прокладка ГБЦ, разрывается турбонаддув). Поэтому неудивительно, что знаменитая серия EJ просуществовала более 20 лет. Поколение FB стало еще лучше. Кроме того, 2-литровые моторы отлично работают на газу. Но тут важно своевременно выполнять регулировку клапанов.
Двигатель с маркировкой FB дебютировал в 2011 году, устанавливался на следующие модели: Subaru Impreza, третье поколение Forester. Четвертое оснастили моторами 2.5 FB и 2.0 турбо FA.
Toyota 1.6-2.0 (серия ZR)
Эта серия – наследник традиций семейства моторов ZZ, которое страдало от повышенного расхода масла. Больше у агрегатов проблем нет. Специалисты рекомендуют покупать автомобили с такими моторами из-за их низкой стоимости. При этом недостатком двигателей считают небольшой диапазон мощности – 122-152 л. с.
Серия ZR основывается на алюминиевых корпусах, оснащается системой регулирования фаз газораспределения. Привод ГРМ отличается надежностью. Но эти моторы не для тех, кто любит высокий уровень динамики. Двигатели устанавливаются на Toyota Avensis III, Toyota RAV4 III.
Самые надежные двигатели
Рейтинг «неубиваемых» силовых агрегатов
Среди автомобилистов существуют сотни, а то и тысячи разнообразных легенд о двигателях, которые не ломаются.
Все эти мифы, что не удивительно, являются отголосками эпического противостояния японских, американских и европейских концернов. Но самое интересное, что эти выдумки и не выдумки вовсе. Моторы-долгожители действительно существуют.
Бензиновые «четверки»
Да, это правда. Даже обыкновенные «четверки» могут долго служить верой и правдой. Но среди них выделяются три силовых агрегата, которые носят гордое звание «легенд».
Toyota 3S-FE
Этот мотор считается не только одним из самых живучих, но и по надежности является примером для подражания. 2 –литровый 3S-FE появился в конце 80-х годов прошлого века и быстро стал очень популярным. Хоть его конструкция для тех лет была обычной (16 клапанов, 4 цилиндра, 128-140 л.с.), это не помешало мотору «прописаться» на самых ходовых моделях Toyota. Это и Camry (1987-1991), и Carina (1987-1998), и Avensis (1997-2000), а также RAV4 (1994- 2000).
Смотрите также: Лучшие двигатели 2015 года
Если владелец заботился о «стальном коне» и своевременно обслуживал его «сердце», то 3S-FE мог легко и непринужденно «намотать» 500 тысяч километров. И даже больше. Тем более что и сейчас автомобили, оснащенные этими силовыми агрегатами, не такая редкость. На некоторых пробег и вовсе превышает 600-700 тысяч. И это без капремонта!
Honda D-series
«Хондовские» моторы уже 10 лет как на «пенсии». А до этого был 21 год производства, в течение которых «движки» работали на «пятерку» с плюсом.
Вариаций у D-series насчитывается около десяти. Объем начинался от 1,2-литра, а заканчивался 1,7. «Табун лошадок» достигал 131, а обороты приближались к 7 тысячам.
Шли эти двигатели на «хондовские» HR-V, Civic, Stream и Accord, а также на Integra, выпускаемую под «знаменами» Acura.
Автомобили при должном уходе могли спокойно отъездить порядка полумиллиона километров без «лечения» капитальным ремонтом. А после — еще столько же.
Mitsubishi 4G63
«Сердце самурая» начало биться 33 года назад. Казалось бы, ему давно пора уйти на покой, но нет. Благодаря лицензионным копиям этот 2-литровый силовой агрегат возродился. И теперь он собирается как в Японии, так и в Китае.
В первоначальном варианте 4G63 имел в своем арсенале один распределительный вал, а 3 клапана «обслуживали» цилиндр. У такой версии было даже собственное название – SOHC. Но через пять лет двигатель основательно модернизировали. Он стал более «традиционным», обзаведясь еще одним распредвалом. Обновленную вариацию назвали DOHC.
Вариациями 4G63 оснащались как «родные» Mitsubishi, так и «корейцы» Huyndai и Kia. Сейчас этот мотор идет в комплектацию китайских Brilliance.
Opel 20ne
Этот двигатель представляет собой классическое европейское инженерное детище, хоть он и входит в число силовых агрегатов из GM Family II. А известен тем, что в большинстве случаев 20ne жил дольше, чем автомобили, которыми оснащался.
Секрет подобного долголетия прост, как две копейки. Самая элементарная система впрыска, ременный привод распределительного вала и восемь клапанов. Как и эталонные образцы двигателестроения из Страны Восходящего Солнца 20ne был двухлитровым, а мощность варьировала от 114 до 130 «лошадок».
Производились двигатели в разных исполнениях двенадцать лет (1987-1999) и шли под капоты самых популярных автомобилей. Тут и всем известные «олдскульные» Kadett и Vectra, Astra и Frontera. «Прописался» мотор и на американских Oldsmobile, Buick, а также на австралийском авто Holden.
В Бразилии производили особую версию этого силового агрегата – турбонаддувную в 165 «лошадок». Ее индекс — Lt3.
Кстати, до недавнего времени 16-клапанная вариация мотора под индексом C20XE, ставилась на наши «Лады» и американские Chevrolet. Специально для гоночных соревнований WTCC.
Другая версия, турбонаддувная C20LET, «наследила» в раллийных гонках.
Обычные варианты мотора запросто «бегали» по 500-700 тысяч километров без каких-либо ремонтных вмешательств извне. Только обслуживание по регламенту. Разновидности с 16-клапанами, конечно, не такие «долгоиграющие», им капремонт порой требуется уже на 3-й сотне тысяч пробега. Но все равно, этот показатель внушительный.
Бензиновые «шестерки»
В армии этих моторов также предостаточно долгожителей. Для банального перечисления названий уйдет уйму времени и символов. Так что логичнее всего рассказать о двух наиболее популярных.
Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
«Японцы» производились с 1990 года по 2007. 1JZ-GE был 2,5-литровым, а 2JZ-GE – 3-литровым. Существовали также и наддувные версии, которые обозначались 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.
Логично, что наибольшее распространение эти моторы получили именно на Дальнем Востоке. Ведь там праворульные авто встречались чаще всего. А это: Crown, Chaser, Mark II, Soarer и Supra. Их ряды дополняли, собираемые в США Lexus Is 300 и GS300.
Важно знать: Если загорелся чек двигателя
Долгожительство японских моторов просто поражает. Для них «отбегать» без малого миллион километров без капремонта – не проблема. А после «лечения» ресурс двигателей существенно не менялся.
BMW M30
В 1968 году произошло сразу несколько знаковых событий. Среди них — появление знакового для всех поклонников BMW двигателя М30. Выпускался он до 1994 года в различных вариациях.
Объем силового агрегата составлял от 2,5 литров до 3,4, при этом количество «лошадок» менялось от 150 до 220.
Как известно, все гениальное — просто. Вот и М30 был гениален в своей простоте. Алюминиевая головка блока из 12 клапанов, чугунный блок, цепной ГРМ. Выпускали и «заряженную» версию агрегата – турбированную, мощностью в 252 л.с.
Укомплектовывались этим силовым агрегатом BMW 5-й, 6-й и 7-й серий.
Даже сейчас М30 не ушел с автомобильной сцены. Среди объявлений о продаже б/у «баварцев» можно обнаружить машины как раз с этим мотором. Пробег к 500 тысячам километров без капремонта для М30 не предел. Он может «отбегать» и больше, главное, своевременное обслуживание.
BMW M50
Этот двигатель стал достойным продолжателем своего рода. Объем М50 варьировал от 2 до 2,5-литров, а «табун лошадок» составлял 150-192.
Интересно то, что блок цилиндров по-прежнему оставался чугунным, зато на цилиндр приходилось уже 4 клапана. По мере эволюции этого мотора, он обзавелся своеобразной системой газораспределения, которую все знают под названием VANOS.
В общем, М50 мог запросто «намотать» 500-600 тысяч километров пробега без капитального ремонта. А вот его приемник М52 уже такими результатами похвастаться нет под силу. Сказалась весьма сложная конструкция. Хоть новое поколение моторов и хорошее, но частота поломок и общий ресурс не идут ни в какое сравнение с М50.
V-образные «восьмерки»
Двигатели V8 никогда не отличались каким-то фантастическим запасом прочности. Оно и понятно, ведь их конструкция специально облегчена и заведомо отличается большей сложностью.
Но, несмотря на это, в Баварии сумели сконструировать силовой агрегат, которому под силу «пройти» и 500 000 километров. При этом он не досаждает своего владельца частыми поломками.
BMW M60
Речь идет именно об этом баварском творении. В нем все на своих местах: цепь в два ряда и покрытие из никель-кремния (никасиловое). Благодаря такому арсеналу цилиндры получались неубиваемыми.
Не редки случаи, когда М60 с пробегом под 400-500 тысяч километров в техническом состоянии оставался практически новым. В нем даже поршневые кольца к этому времени сохранялись в очень хорошем состоянии.
И все было бы хорошо, если бы не одно «но». Это самое никасиловое покрытие, при всех своих очевидных плюсах, имело один существенный минус – абсолютное отсутствие сопротивления серы в горючем. Это и сыграло с двигателем злую шутку. Особенно страдали силовые агрегаты в США, где распространен канадский бензин с высоким содержанием серы. Поэтому со временем от никасилового покрытия отказались в пользу алюсилового. Хоть оно и такое же твердое, но зато более чувствительно к ударам.
М60 выпускались с 1992 по 1998 год и шли на «баварцев» 5-й и 7-й серий.
Дизельные долгожители
Ни для кого не секрет, что дизели всегда славились своей долговечностью и надежностью. Главное, чтобы «тяжелое» топливо было хорошего ткачества. Да и первое поколение таких двигателей не отличалось сложностью конструкции, что прибавляло к запасу прочности значительные цифры пробега.
Mercedes-Benz OM602
Двигатели сходили с конвейеров Штутгарта на протяжении 17 лет (1985-2002). Каких-либо нареканий или претензий они не вызывали. Как раз, наоборот, об их надежности и ремонтопригодности, несмотря на пробег, слагали чуть ли не поэмы.
Смотрите также: Сколько можно проехать на пустом баке
А всему «виной», опять простота конструкции – 5 цилиндров, по 2 клапана на каждый. Плюс, «бошевский» механический топливный насос высокого давления.
Интересно то, что OM602 был сравнительно «дохленьким» — 90-130 л.с.
Оснащались ими W124, W201, Sprinter, G-class и T1. Но успела застать OM602 и более поздняя W210.
При должном уходе и обслуживании силовые агрегаты могут «пахать» по миллиону километров до первого по-настоящему серьезного капитального ремонта. Кстати, есть сказка, что этот «движок» способен одолеть и отметку в 2 миллиона километров.
BMW M57
Этот мотор относительно свежий. Хоть он и не выпускается уже 7 лет. Но до этого был отрезок в 10 лет (1998-2008), за который М57 успел завоевать себе статус легенды.
Оснащались мотором, мощностью 201-286 «лошадок» большинство «баварцев» и даже британские Range Rover.
Главным достоинством двигателя, помимо его живучести, была отменная динамика. Например, зажигалка 330D буквально ломала стереотипы о дизелях. Ее приобретали только те, кто неравнодушен к быстрой езде.
Режим эксплуатации
Понятно, что пробег пробегу рознь и многое, если не все зависит от конкретных условий эксплуатации. Например, на одометре таксистов из большого города сотни тысяч километров накручиваются очень быстро. Буквально за пару-тройку лет. Поэтому такой показатель не говорит о настоящем ресурсе мотора, поскольку за такой короткий срок поломки носят случайный характер, а износ, соответственно, минимален.
А если, допустим, взять за пример северную часть нашей страны или ту же столицу, то здесь силовому агрегату приходится работать в гораздо более жестких условиях. Холодный пуск, многочасовое нахождение в пробках, постоянное «педаль в пол» — все это заметно снижает ресурс мотора.
Автор: Павел Жуков