Луаз доработка: Доработка ЛуАЗа

Содержание

Мечтал иметь ЛуАЗ с детства, вырос и потратил 5 лет на доработки автомобиля. | Мой гараж

Хотим вам рассказать об интересном автомобиле, который находится в Ростове-на-Дону. Иван, как и большинство его знакомых парней увлекался автомобилями, но все не так просто. В то время, как его школьные друзья фанатели от новых Ламборгини и БМВ, Ване очень нравились простые ЛуАЗы, его всегда интересовало их устройство. И вот когда Ване стукнуло 18 лет и права были получены, он отправился на автобарахолку в поисках нужного автомобиля. Его взор пал на ЛуАЗ, модель 969 (другие марки он даже не рассматривал). Как раз был лот с практически нерабочим ЛуАЗом, который по странной случайности еще не был сдан в металлолом. Пометка в объявлении о том, что продаются лишь некоторые запчасти, 18-летнего парня не отпугнула и он приобрел автомобиль целиком. Естественно, что автомобиль был не на ходу, от него вообще мало что осталось. Загрузив его на погрузчик, ЛуАЗ был доставлен в отцовский гараж, где и началась работа над машиной. Так как молодой человек еще с ранних лет интересовался данным автомобилем, то все ему было знакомо. Родители также всячески поддерживали начинания сына и давали деньги на ремонт, ведь денег с подработки было недостаточно. Первым делом парень вместе с папой начали копаться в подвеске, ее они полностью перебрали. КПП восстановить не представлялось возможным, нужно было менять, на разборке Иван приобрел новую, но уже от Нивы. Когда ему стукнуло 19, отец решил сделать подарок в виде нового двигателя, им стал Фордовский 2.5 литровый V6, который пришелся весьма кстати, ведь стоковый уже отслужил свое. К нему была приобретена новая раздатка от ГАЗ-69. Предстояло самое сложное, а именно заставить это все вместе работать как надо.

Было полностью переделано подкапотное пространство, сделаны крепежи под новый ДВС. В ходе установки было замечено, что старые мосты никуда не годятся, благо подвернулись новые от знакомых военных, взял он их за смешные деньги. Слегка помучившись все элементы все-таки встали на свое место. Первый запуск, и да, все работает как надо, можно выдохнуть. Главное сделано, по технической составляющей осталось совсем чуть-чуть. Были куплены новые тормоза, колеса, а также заново полностью переосмыслена подвеска. Пришло время и внешней составляющей. Но перед этим Иван подварил и обработал антикоррозионным покрытием все днище. С кузовом все было печально, даже не хватало некоторых элементов, таких как капот и двери, но ничего, на разборке их найти не составило абсолютно никакого труда. Все проблемные элементы были подварены и автомобиль отправился на покраску, остановились на камуфляже, все-таки военный автомобиль как-никак. Была приобретена куча навесного оборудования, изготовлены бампера, докуплены дополнительные фонари. Бак был перенесен и нужно было залатать дыры в салоне от старого места установки, вместе с этим владелец убрал задний диван и сделал сидения по бокам. На этом работа над автомобилем закончена, на весь проект ушло более 5 лет, но результат ни может не радовать. Американский двигатель прекрасно прижился с ЛуАЗом, все работает как по часикам. Автомобиль прекрасно показывает себя на бездорожье и еще ни разу не подводил молодого парня, сделано все качественно и благо на совесть. Иван мечтал иметь ЛуАЗ с самого детства, парень вырос и потом потратил 5 лет на восстановление и доработки автомобиля, вот что значит идти к своей цели.

Нравится канал «Мой гараж»? Просто подпишитесь!

Улучшения на луаз. Тюнинг луаз. фото, советы и рекомендации. Переделка рулевой рейки ЛуАЗа

Если очень хочется иметь какую-то несуществующую машину, нужно просто взять и сделать ее. Для военного инженера Игоря Сухобруса это совсем не проб-лема. Казалось бы, рыночные времена на дворе — все можно купить за деньги, а поди ж ты, и сегодня есть сегменты, совершенно не охваченные предложением автопроизводителей. Например, вы пробовали найти в автосалоне компактный внедорожник одновременно и скоростной, и «всепролазный» — маленький, легкий, неприхотливый? Одни дилеры предложат вам что-нибудь стильное, быстрое и комфортабельное, но абсолютно беспомощное в грязи и снегу. Другие продавцы быстро подберут для вас парочку настоящих «проходимцев», однако они будут тяжелые и громоздкие, малоуместные как на на скоростном шоссе, так и, на горных тропках. А ведь потребность в таком универсальном малыше целиком оправдана: допустим, вы хотите на выходные забраться в самые дебри карпатского леса, но перед тем нужно совершить марш-бросок в полтысячи километров…

И автор блестящей идеи, воплощение которой отражено на этих страницах, оснастил записного «проходимца» — малыша ЛуАЗ-969 — мощным двигателем и надежными агрегатами. А оперение от «кубика» Mercedes G — никакая не претензия на понты, а тонко обыгранное внешнее сходство двух утилитарных автомобилей.

Наследство «Волынянки»: из-за низко расположенных сидений посадка напоминает эргономику старины «Виллиса» — колени передних седоков подняты выше обычного.

Серьезная заслуга конструктора — в продольном размещении рядной «четверки» без уродливого увеличения переднего свеса.

Широкие пороги высоко подняты и не снижают клиренс, то есть не мешают преодолевать серьезное бездорожье.

Возможность видеть, как барахтаются в грязи собственные колеса, джиперу трудно переоценить. На случай непогоды есть съемная жесткая крыша.

Передний мост защищен надежной балкой, которая при необходимости может быть закрыта сплошным экраном.

Детали обвеса от Mercedes G-Сlass удивительно гармонируют с кузовом ЛуАЗа.

Новые мосты и колеса увеличили клиренс «ЛуАЗика» свыше штатных 280 мм.

Спецификация

Двигатель заменили вазовским мотором ВАЗ-21083 -объемом 1,5 л и мощностью 69 л. с. Под капотом также поместился радиатор системы охлаждения (штатный V4 «Волынянки» охлаждался воздухом). Новый агрегат позволяет машине легко поддерживать крейсерскую скорость на уровне 130 км/ч.

Трансмиссия переделана, исходя из характеристик нового двигателя. Основной тип привода теперь не передний, а задний. Продольно установленная КП позаимствована у тольяттинской «классики», раздаточная коробка — у легендарного вездехода ГАЗ-69. Подключаемый передний мост, как и постоянно задействованный задний, — «военные» редукторные, от УАЗ-469.

Ходовая часть стала проще и надежнее, подвеска теперь зависимая: неразрезные мос-ты подвешены на продольных рессорах. Рулевой механизм — Toyota, рулевая колонка — BMW. Характеристики ходовой части позволяют легко преодолевать бездорожье и уверенно двигаться на высокой скорости по асфальту.

Вместо родных недолговечных редукторов теперь прочные мосты на рессорах.

Экстерьер доработан с использованием кузовных деталей от Mercedes G-Сlass. Некоторые немецкие детали (крылья и капот) в нужных местах уменьшили, радиаторная решетка и отбортовки колесных арок использованы без существенных переделок. Широкие подножки облегчают посадку в салон.

Интерьер имеет эргономику вполне скоростного авто с учетом особенностей эксплуатации на бездорожье. Передние кресла — от BMW, задний диванчик — складное сиденье из багажника универсала «Волга» ГАЗ-2402.

Жесткий металлический верх собран из деталей микроавтобусов Peugeot и ЕрАЗ, в сухую погоду его можно снять.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В этой статье мы поговорим о таком автомобиле, как ЛуАЗ-969м. Это легкий внедорожник, производство которого началось в очень далеком 1975 году. Тогда это было действительно удачное приобретение, особенно для сельского жителя, потому как, несмотря на свою несуразную внешность, автомобиль прилично справляется со всеми ухабами и препятствиями. Кроме того, автомобиль неприхотлив ни к топливу, ни к маслу, абсолютно ни к чему. На данный, момент встретить этот «джипик» на дорогах практически нереально, однако, тюнинг ЛуАЗ 969м, как и любого другого внедорожника, получил очень широкое распространение. Для начала посмотрим, чем же не устраивает владельцев штатная комплектация.

Недостатки Луаза

Большинство людей считает, что любой советский автомобиль — это зло, которого нужно бояться и обходить его стороной.

На самом же деле, небольшой, ну, иногда чуть больше чем небольшой, список доработок сможет сделать из этого творения достойный автомобиль. Посмотрим, что же стало причинами такого «предвзятого отношения».

Двигатель

  • Он очень прожорливый. Для того чтобы проехать сто километров по идеально ровной трассе, придется сжечь минимум 14 литров бензина, и это при объеме 1,2 литра.
  • Воздушное охлаждение. Из-за этого он очень шумный, а так же плохо переносит высокие обороты, которые приходится поддерживать при преодолении препятствия. Как следствие — перегрев, однако, это достаточно редкое явление.
  • Малая мощность. Даже при таких характеристиках 40 лошадок для 1,2 литрового мотора — это просто смешно, отсюда и такой расход, исправление этой проблемы мы рассмотрим чуть позже.
  • Карбюратор, который постоянно просто льет топливо в цилиндры. Это отрицательно сказывается как на работе, так и на запуске двигателя, особенно на холодном.
  • Отнесем это к силовой установке, поскольку редукторы на каждом колесе — это трансмиссия. Честно сказать, трудно придумать что-то более ненадежное, потому что ресурс данного узла не превышает и 80 000 километров.

Подвеска, рулевое управление

  • Высокопрофильная резина, которая способствует раскачиванию на дороге, от этого управляемость очень сильно страдает. Сюда же можно отнести и ширину покрышек 16,5 см, что очень мало. Естественно, преодолевать какую-то грязь или снег на ней практически нереально. Да, еще один момент — это диаметр дисков 15 дюймов. На неровностях за это надо сказать спасибо, но разгон очень уж не радует.
  • Огромный люфт рулевого колеса. Здесь установлен червячный механизм. Порой возникает такое чувство, что его собирали из того, что было на заводе в тот момент.
  • Сложность рулевого управления. В сумме здесь 8 тяг, каждая из которых имеет по 2 шаровых наконечника, итого — огромный люфт, а так же постоянное обслуживание, решение проблемы — только качественные детали, либо самостоятельно изготовление шаровых опор на токарном станке.
  • Маленькие колесные арки и малый ход подвески, поскольку она выполнена на рычагах.

Салон

  • Маленькие сидения, низкие, которые не позволяют посмотреть на дорогу рядом с автомобилем, разве что если ваш рост подходит к 2 метрам, но тогда возникнут проблемы с потолком.
  • Бензиновая печка. Этот момент некоторым нравится, но большинство не в восторге.
  • Низкая шумка и теплоизоляция, которой практически нет.

Пожалуй, на этом все. Есть еще мелкие недочеты, но спишем их на то, что идеального автомобиля не существовало, и он никогда не будет существовать.

Тюнинг двигателя

Начнем с того, что надо дорабатывать двигатель. Причины названы, осталось их устранить. Забежим чуть вперед и скажем, что кто-то дорабатывает штатный мотор, а кто-то меняет его на ВАЗовский. Мы рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Доработка штатного мотора

Тюнинг двигателя ЛуАЗ 969м прежде всего направлен на повышение надежности и на снижение расхода топлива. Поэтому есть четкий список мероприятий, применимых не только к этому мотору, но и к любому другому.

  • Установка другого карбюратора. В продаже имеются переходники на ДААЗ 2105. это не только поможет увеличить надежность двигателя при холодных пусках, но и снизит расход топлива, но немного. Кроме того, в случае поломки запчасти найти на него не составит труда.
  • Установка другого воздушного фильтра. Пожалуй, «фильтрующая кастрюля», как и у ВАЗов, не справляется со своими обязанностями. А двигателю надо «дышать полной грудью».
  • Шлифовка головок блока цилиндров. Как известно, МеМЗ 968М имеет V-образный двигатель, поэтому действия придется проводить с обеими головками. Для этого необходимо сточить посадочную плиту на 1-2 миллиметра. Засчет этого будут уменьшены камеры сгорания, а значит, увеличится степень сжатия, что, в свою очередь, приедет к значительному снижению расхода топлива.

Не стоит слишком усердствовать, потому что практика показала, что стачивание более 2,5 мм приводит к обрыванию шпилек крепления головок, настолько сильным становится взрыв. Штатная степень сжатия составляет 7,4, в то время как после шлифовки она вырастает до 9. это критическое значение, превышение которого приведет к повреждению двигателя, возможно даже к прогоранию поршней.

  • После шлифовки обязательно применение 92-го бензина, а значит, необходимо заменить поршневые кольца на более качественные. Кроме того, вырастет и температурный режим работы, поэтому надо задуматься о принудительном охлаждении.
  • Некоторые умельцы растачивают цилиндры под поршень 79 мм, от 2106, следовательно, объем возрастает до 1,3 литров. Мощность же в этом случае возрастает вплоть до 60 лошадиных сил.
  • Выхлопную систему целесообразно развести на 2 выхлопных трубы, что позволит более тонко настроить работу двигателя. Поскольку значительно улучшится вентиляция цилиндров

Пожалуй, на этом с двигателем все, больше и него ничего не получится добиться. Кроме того, все эти работы чреваты перегревом в самый неподходящий момент.

Установка двигателя ВАЗ

Итак, посмотрим, что же необходимо для того, чтобы установить под капот силовой агрегат от классики. Прежде всего, надо понимать, что его нужно установить в точности горизонтально, потому что иначе КПП не встанет на место, а первичный вал будет закусывать, что приведет к его обрезанию.

Вообще, немного тех, кто действительно занимался подобными переделками. Однако, те, кто это делал, в один голос твердят, что надо устанавливать двигатель от Нивы, то есть 1,7 литра. Да, мощность в 80 лошадок — это хорошо, но масса двигателя и навесного оборудования переваливает за 150 килограмм.

Один умелец, так сказать, Кулибин, нашел решение в двигателе от 21083, что решило проблему перевешивания. Кроме того, объем в 1,5 литра — самый оптимальный для такого легкого автомобиля. Так же надо отметит и сравнительную компактность 21083 относительно Нивовского силового агрегата. Да, есть некоторые предрассудки относительно ремня ГРМ, но это все сплетни и ложь, если все своевременно менять, то ничего не случается.

Помимо всего этого, не будем забывать и о трансмиссии. Штатная КПП от 2108 прекрасно дружит с раздаткой от ЛуАЗа. Еще одно преимущество — это очень маленький картер двигателя, что очень сильно влияет на проходимость.

Тюнинг подвески

Как уже говорилось выше, подвеска автомобиля — полностью независимая, что значительно сокращает ее ход. Здесь есть одно кардинально решение — установка мостов, неразрезных мостов. Большинство посчитает, что это невозможно, однако, прецедентов очень много. В этом случае не желательно переносить основной привод назад, потому что проходимость переднего, как известно, в разы выше.

Многие делают лифт подвески, но это ненужно, потому что дорожный просвет и так переваливает за 28 сантиметров, особенно с двигателем 21083.

Тюнинг салона

Внутри все придется ободрать, почистить от мастики и заново уложить изоляцию. Лучше использовать металлизированный материал, потому что он значительно более устойчив к коррозии. После этого необходимо тщательно заново промазать все соединения мастикой, типа «Кордон».

Выше уже говорилось неудобных сидениях. Которые, в принципе, можно заменить на абсолютно любые, придется только переварить крепления. Желательно приподнять их на 10-15 сантиметров, тогда посадка станет просто идеальной.

Обязательным мероприятием является усиление направляющих крыши. Иначе автомобиль рискует сложиться пополам на ухабах. Так же желательно заменить руль, потому что штатный имеет слишком тонкий обод, что чревато проскальзыванием пальцев. Да и вообще, если будет установлен мотор от ВАЗа, то это вкорне меняет и внутреннее убранство, но и решение с печкой. Почему? Потому что этот двигатель имеет водяное охлаждение, а значит, радиатор отопителя можно установить в салон, установить рядом вентилятор, после чего в салоне будет тепло.

В этом же случае желательно установить и панель от классики, либо от 2108. Это позволит разместить тахометр, который, надо сказать, очень важен. Кроме того, датчик температуры — это для владельцев ЛуАЗа новинка, так сказать, диковинка, к которой придется привыкать.

Заключение

Подведем итоги. Итак, это автомобиль, который вызывает противоречивые чувства. С одной стороны — это действительно внедорожник, который заслуживает большего. С другой же — сделать из него действительно что-то стоящее без замены силового агрегата практически невозможно. Кроме того, найти запчасти на такой агрегат практически не представляется возможным, не говоря уж о редукторах. Тюнинг ЛуАЗ 969М фото показывают то, чего нельзя передать словами. Ведь обязательно надо рассказать миру о своем творении.

Узлы и агрегаты различных автомобилей

Уважаемые господа журналисты!
Если вы тырите с сайта фотографии для своих коммерческих изданий без разрешения — имейте хотя бы совесть не лепить на чужие фотографии свои копирайты! Не отягощайте лишний раз свою карму!

На этой странице представлены фотографии различных узлов и агрегатов автомобилей Луцкого автозавода, а также переделки, выполненные любителями-энтузиастами.

Дизель «Ламборджини «, которыми комплектовалась модель ЛуАЗ-1302-05 «Форос «. ( http://www.ujuja.narod.ru )

Дизель 3ДТН, которыми комплектовалась модель ЛуАЗ-1901 «Геолог». ( http://www.ujuja.narod.ru )

Самодельная «будка» на ЛуАЗ-967М.

Я предположил, что при этом машина утратила способность плавать, однако меня поправил автор конструкции, Николай из города Апрелевка : «передняя часть – от 2101, задняя – стандартная луазовская будка. Борт не урезан, а, наоборот, наращен жесткой конструкцией будки, а низ двери так и остается на высоте “порога” — т.е. больше метра. Увеличение массы – примерно 40-50 кг». В дальнейшем к конструкции добавились навесные двери. Другие фотографии этой машины .

Адаптация в качестве «будки» на ЛуАЗ-969М задней части кузова от «Нивы».

Дополнительная фара-искатель, установленная на ЛуАЗ-967 за лобовым стеклом.

Рестайлинговый кузов ЛуАЗа из акрила. ( http://luaz.com.ua/ )

ЛуАЗ-969М с самодельной «будкой» на Волга-Трофи 2003
( http://www.volga-trophy. nnov.ru )

Извращение на базе ЛуАЗ-967М, изготовленное в клубе любителей тяжелого пейнтбола «Железный капут». Якобы сохранил способность плавать. ( http://www.kaput.ru/tanks.htm ) Другие произведения умельцев из этого клуба можно посмотреть .

«Будка» из поликарбоната от Bosfor’а ( http://luaz.by.ru/b642.html )

По многочисленным просьбам трудящихся — руль от Mitsubishi Motor Company на моем ЛуАЗе . Встал как родной , никаких переделок не потребовалось. Другие фотографии моего ЛуАЗа можно посмотреть .

Мотор ВАЗ-21011 на ЛуАЗе . ( http://www.ujuja.narod.ru )

ЛуАЗ-969А с самодельной будкой. ( www.luaz.tut.ru )

Это тоже машина Николая из Апрелевки , вот что он пишет о ней: «будка скручена на болтах из трубы и легкой нержавейки, а переднюю часть, ту что над водителем, образует обычный капот (!) от Луаза с такой же “мордой”. Кстати, этой машине 30 лет, а пробег – 130 тысяч км.»

Рестайлинг «морды » ЛуАЗ-969М от Андрея из Воронежа.

Оптика от ТАЗ-1111 «Ока», самодельный кенгурятник , поворотники перенесены в бампер, дополнительные фары на рамке лобового стекла. А — описание процесса в картинках.

А вот так выглядит эта машина после покраски в камуфляж и установки колес 14″ с расширением колесных арок. Повторители поворотов на крыльях заменены с «москвичевских » на «тазиковские» .

ЛуАЗ-13021 «валеттовской » сборки с нештатными зеркалами, подножками и пластиковой кабиной. Обратите внимание на дополнительное зеркало от ТАЗа на крышке капота для уменьшения «мертвой зоны».

Переделка «валеттовского» грузовика с установкой жесткой кабины из деталей кузова «каблука» и своеобразного «полуфургона» вместо штатного бортового кузова. Попутно довешен «кенгурятник» с противотуманными фарами.

ЛуАЗ-969М в варианте кабриолета с прицепом. Лобовое стекло откинуто и зафиксировано.

ЛуАЗ-969М из деревни Фенино , переделанный в пикап «аля Дикий Запад». Самодельная сварная двухместная кабина, нештатный передний бампер.


Альтернативная версия аналогичной переделки, выполненная в Киеве. Машина поставлена на другие колеса, что потребовало установки расширителей колесных арок и декоративных порогов вместо подножек. Также перенесен узел крепления запаски на заднем борту.

ЛуАЗ-967М перекрашенный и с видоизмененными дугами
под тент на «Автоэкзотике» . Рядом с водителем — известный Алексей Джигурда , он же Терра .

ЛуАЗ-967М в буржуинстве , подвергшийся ощутимой переделке. На правом снимке видно, как переделана горловина топливного бака.

Пермский вариант тюнинга ЛуАЗ-969М.

Вместо подножек установлены пороги, очень аккуратная будка, поставлены большие УАЗовские зеркала. А вот «кенгурятник » удачным не назовешь – мало того, что он железный и тяжелый, так еще и закрывает собой поворотники и подфарники. (http://megaperm.ru/img1143.htm)

Вариант тюнинга ЛуАЗ-969М от Виталия Силина из Боровичей .

Изготовлена металлическая будка из деталей от кузова «каблука», добавлена вторая дверь по правой стороне для удобства посадки-высадки пассажиров, запаска сделана откидной на сторону (при стандартном креплении запасного колеса нет возможности открытия верхней двери, при переносе точек крепления ниже перестаёт откидываться борт, поэтому пришлось городить откидной кронштейн ), на заднее стекло установлен стеклоочиститель, над передними сидениями прорезан люк.

Вариант отделки «передка» ЛуАЗ-969М в г.Б уча Киевской области.

Установлен другой бампер и заменена решетка «радиатора», на капоте закреплен декоративный «волноотбойник » из пластика. Хлам на капоте – особенность фотографии 🙂

Грузопассажирская переделка на базе обычного ЛуАЗ-1302 от Олега из Москвы. Над передними сидениями установлена жесткая «будка», задняя часть салона превращена в грузовой кузов.

Немецкая стилизация ЛуАЗ-969М под армейский вариант.

Заменены зеркала, поставлена противотуманка-искатель и светомаскировка на фары, на борт навешена лопата, сзади — запасная канистра.

Переделка ЛуАЗ-969М для использования в качестве снегоболотохода на колесах 33 дюйма . На фото справа — эта же машина, но уже на пневматиках низкого давления.

Установка на ЛуАЗ-969М кузова от ЗАЗ-969М.

Немецкая переделка ЛуАЗ-967М для улучшения мореходности — надставлены борта, чтобы не заливало волной (http://www.gelaendewagenmuseum.de).

Немецкая переделка ЛуАЗ-967М для повышения плавучести — навешены дополнительные понтоны по бортам. Кроме того, установлен заказной тент с большими дополнительными «окнами» (http://www.gelaendewagenmuseum.de).

«Одиссей» — радикальная переделка ЛуАЗ-969М в трехмостовый заднемоторный вездеход, выполненная Анатолием Гусевым — своего рода народная альтернатива «Геологу».

«Пушок» — не менее радикальная переделка ЛуАЗ-969М в гусеничный вездеход.

Мотор перенесен в заднюю часть кузова из-за особенностей используемой ходовой части. Освободившийся моторный отсек используется как багажник, горловина топливного бака перенесена на правый борт.

Самодельный кузов для ЛуАЗ-969М, собранный из элементов кузовов разных машин, от исходного кузова сохранена только задняя дверь. А ведь народный джип мог бы быть и таким, причем еще лет тридцать назад!


А вот таким народный джип мог быть лет двадцать назад — радикальная переделка кузова ЛуАЗ-969М с использованием элементов кузовов «Нивы» и «Москвича» (www.auto.ru ).

Не менее радикальный марийский рестайлинг, причем это не ЛуАЗ-13021! За основу взят обычный ЛуАЗ-969М, удлинена база и сделан новый четырёхдверный кузов (www.auto.ru ).

Реальный трехмостовый «луноход» на базе ЛуАЗ-969М с пневматиками низкого давления и цепными передачами на колеса.



Редкая переделка — снегоболотоход на базе ЛуАЗ-969А на пневматиках низкого давления, обратите внимание на дополнительные лестницы и подножки, измененную систему воздухозабора.


Абсолютный рекордсмен из Кемерова — четырехмостовый вездеход на базе ЛуАЗ-969М.

По утверждению владельца имел расход 15 л на сотню при грузоподъемности в тонну и максимальной скорости в 120 км/ч. Статья о нем была в журнале Моделист-Конструктор .

Оригинальная конструкция жесткого кузова, тюнинга и обвеса на ЛуАЗ-967М от Андрея .

На первом фото — машина до покраски и без обвеса, еще с оригинальными колесами, замененными впоследствии на колеса с дисками от «Мазды-626», из-за чего колеса имеют существенно больший вылет. В процессе переделки на 2/3 жесткой крыши был прорезан люк, закрываемый съемным тентом. В целом данный вариант кузова наглядно свидетельствует о том, что создание сугубо «гражданской» модификации машины было вполне возможно и при полной унификации с ТПК по кузову и по большинству агрегатов.

ЛуАЗ-969М с удлиненным кузовом (без удлинения базы), самодельным задним бампером и нестандартным самодельным тентом.

ЛуАЗ-969М первых серий (без «москвичевских» поворотников на крыльях) в оригинальной раскраске и с самодельным «кенгурятником».

ЛуАЗ-967М, переделанный Евгением Данилиным .

Переделка свелась к установке «шестерочного» двигателя и двойных скатов через футорки на оба моста, из-за чего поворот на твёрдом покрытии весьма затруднён. В качестве водоходного двигателя установлена оригинальная конструкция с поворотной винтовой колонкой. Как рассказывал он сам: «Об этой ТПКшке…Установлен двигатель ВАЗ 2106.Смонтированы шины увеличенного размера на 14 дюймов «Волговская снежинка». В кузов монтируется съемный агрегат для привода винта водомёта БТРа (с двигателем ВАЗ-2103 70 л.с). Результаты модернизации: Скорость 120 км\ч. На воде на колесах 5 км\ч. С винтом 10 км\ч.»

Экспортный ЛуАЗ-969М в Италии, установлен мотор Ford и нестандартный двухконтурный гидровакуумный усилитель тормозов.

Радикальный рестайлинг ЛуАЗ-1302 от Вячеслава Глотова.

Это не «Форос», как можно подумать, а самоделка на базе ЛуАЗ-969М, кроме «кенгурятника» поставлены нештатные сидения и самодельные дуги безопасности, заменены колёсные диски и поставлена низкопрофильная резина.

Оригинальная и рискованная украинская переделка ЛуАЗ-969М — кузов приподнят на проставках (см. положение рычагов подвески), установлена лебёдка спереди, колёсные диски заменены на легкосплавные большего радиуса.

Вариант переделки из Житомира. Минимум доработок, но смотрится достаточно оригинально.

Харьковский рестайлинг — переделана практически вся «морда», уширены крылья и переварена крышка капота чтобы поставить фары и решётку радиатора от «шестёрки». Я тоже прорабатывал в свое время вариант установки «шестёрочной» оптики, но я планировал разместить фары парами вертикально, чтобы не расставлять «морду» в ширину.

Советский автомобиль ЛуАЗ, переделку которого реально выполнить самостоятельно, представляет собой легкий внедорожник, выпуск которого начался в конце шестидесятых годов прошлого века. Машина получилась компактной, проходимой и маневренной, отлично подходила для сельской местности. Несмотря на специфический интерьер, автомобиль пользовался спросом, так как был неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, при этом имел неплохие ходовые качества. Сейчас оригинальный отечественный джип этой марки встретить на дорогах маловероятно, однако тюнингованные версии до сих пор радуют своих владельцев. Рассмотрим возможности усовершенствования данного транспортного средства, но сначала изучим его штатные характеристики.

Силовой агрегат

Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.

Штатный мотор внедорожника отличается хорошим «аппетитом». Он потребляет порядка 14 литров горючего на сотню километров. Причем объем двигателя составляет всего 1,2 литра. Прочие особенности силовой установки рассматриваемого автомобиля приведены ниже:

  • Атмосферное охлаждение, которое обуславливает высокую шумность и нестабильную работу на высоких оборотах, поддерживаемых при преодолении сложных препятствий. При неаккуратном обращении может возникать перегрев узла.
  • Малый показатель мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил — это явно недостаточно.
  • Несовершенная конструкция карбюратора, который частенько заливает цилиндры топливом. Это негативно отражается на работе и пуске мотора, особенно в холодном состоянии.
  • Ресурс агрегата до капитального ремонта не превышает 80 тысяч километров.

Ходовая часть

Переделка ЛуАЗа потребуется также в части рулевого управления и ходового узла. В штатном исполнении автомобиль оснащен высокопрофильной резиной, способствующей раскачиванию и ухудшению управляемости на дороге. Ширина покрышек также недостаточна (всего 165 мм). Большие сугробы или глубокую грязь преодолеть на таких колесах будет весьма проблематично. Диаметр дисков составляет 15 дюймов, что приемлемо на неровных участках, однако мешает активному разгону. К минусам также относят небольшие колесные арки и малый ход рычажной подвески.

Руль имеет существенный люфт, работает посредством действия червячного механизма. Его конструкция оставляет желать лучшего. Проблема имеется и в части управления рулевого. Переделка ЛуАЗа в этом направлении — замена имеющихся деталей на качественные аналоги или изготовление новых шаровых опор самостоятельно в токарной мастерской. Дело в том, что этот узел имеет 8 тяг, каждая из которых оборудована парой шаровых наконечников. В результате возникает огромный люфт и необходимость постоянного обслуживания элемента.

Внутреннее оснащение

В салоне рассматриваемого авто расположены миниатюрные и низкие сидения, которые не дают возможности увидеть дорогу рядом с машиной, если рост водителя ниже двух метров. Потолок низкий, обогреватель бензинового типа. Шумовая и тепловая изоляция авто сводится практически к нулю. В остальном, салон внедорожника отличается минимализмом, характерным для машин такого класса.

ЛуАЗ: переделки двигателя

Как правило, силовой агрегат совершенствуют двумя способами: доработкой штатного мотора и установкой модели с ВАЗа. Рассмотрим оба варианта.

Модернизация силового агрегата автомобиля направлена на повышение надежности мотора и снижение расхода горючего. Определенный перечень манипуляций поможет оптимизировать работу не только этого силового агрегата, но и многих других аналогов.

Этапы работ:

  1. Монтаж другого карбюратора. При помощи переходника установите модель ДААЗ-2105, что позволит повысить надежность пуска на холостых оборотах и снизить потребление топлива. Запасные части на этот узел не являются дефицитом.
  2. Замена воздушного фильтра на более современный вариант.
  3. Проведение шлифовки головки блока цилиндров. Поскольку мотор имеет V-образную форму, манипуляции необходимо выполнять с обоими элементами. Для этого стачивают на пару миллиметров посадочную плиту, что позволит уменьшить объем камер сгорания и увеличить компрессию. Это повлияет на снижение «аппетита» авто.

Завершающие работы по тюнингу штатного мотора

При переделке ЛуАЗа в части мотора не нужно особо усердствовать во время шлифовки головок. Практика показывает, что стачивание свыше 2,5 мм приводит к срыву шпилек. Стандартная степень сжатия составляет 7,4, а после обточки она возрастает до 9. Превышение этого показателя приводит к деформации силовой установки и прогоранию поршней.

После проведения шлифовальных работ необходимо использовать топливо АИ-92, предварительно заменив поршневые кольца на более прочные модификации. После проведенного процесса вырастет температурный режим функционирования, в связи с чем необходимо побеспокоиться о системе принудительного охлаждения.

Некоторые умельцы умудряются расточить цилиндры под 79-миллиметровый поршень, что дает возможность повысить мощность до 60 «лошадок». Выхлопной узел рекомендуется развести на две трубы, что даст возможность точнее настроить работу силового агрегата за счет улучшения вентиляции цилиндров. На этом можно считать доработку штатного мотора ЛуАЗа завершенной.

ВАЗовский мотор

Установка силового агрегата от «классики» должна производиться строго горизонтально, иначе коробка передач не станет на посадочное место, а первичный вал будет подвергаться закусыванию. Специалисты советуют монтировать «движок» объемом 1,7 литра (от «Нивы»). Мощность при этом достигает 80 коней, однако масса увеличивается до 150 кг.

Как вариант, можно внедрить мотор от модели 21083 (1,5 л). Эта версия компактнее и легче. При эксплуатации агрегата необходимо обращать внимание на ремень ГРМ, так как он будет подвергаться дополнительной нагрузке. В пару к «жигулевскому» мотору отлично подойдет КПП от «восьмерки», которая хорошо агрегирует с раздаткой ЛуАЗа. Дополнительный плюс — небольшой картер мотора, обеспечивающий улучшение показателя проходимости.

Переделка рулевой рейки ЛуАЗа

В качестве этого узла можно использовать аналог от «Фольксвагена». Перед монтажом рейки монтируются проставки под фронтальную балку высотой 4 сантиметра, которые смещаются вперед на 50 мм. Это необходимо для того, чтобы была возможность использования колес размера R15.

На переделка которой проводится путем замены на аналог «Фольксвагена Гольф 2», приваривается к передней балке подвески. Эту операцию осуществляют через кронштейн, сделанный из квадратного профиля 40*60 мм и уголка. Непосредственно к раме приваривается трехмиллиметровый кронштейн, служащий креплением для углового редуктора. С обратной стороны крепится аналогичный элемент на болтах к кузову. После окончания работ останется убрать люфты в задней балке. В результате — руль крутится легко, зазоры и дребезжание отсутствует.

Улучшение салона

Внутреннюю обшивку необходимо удалить полностью, уложить новую изоляцию, стыки обработать мастикой. Неудобные сидения можно поменять на любые аналоги, предварительно приварив подходящие крепления. Не помешает приподнять кресла на 100-150 миллиметров, что оптимизирует посадку в автомобиль.

При переделке ЛуАЗа своими руками обязательно необходимо усилить направляющие элементы крыши, иначе имеется риск деформации кузова при езде по ухабам. Кроме того, желательно установить новый руль, так как штатный вариант имеет тонкий ободок, который проскальзывает между пальцами. Если монтируется ВАЗовский двигатель, коренным образом изменится ситуация с печкой. Это связано с тем, что новый мотор имеет водяное охлаждение, а значит, обогреватель можно вынести в салон, а рядом приспособить вентилятор.

Панель реально обновить посредством монтажа детали от «классики. Такое решение даст возможность установить тахометр и датчик температуры.

Узел подвески

Имеющаяся подвеска рассматриваемого автомобиля — независимого типа с ограниченным ходом. Решить кардинально эту проблему можно путем монтажа неразрезных мостов. Придется потрудиться, однако результат будет вполне заметным после усовершенствования. Переделки ЛуАЗа в этой части не следует производить с переносом основного привода назад, поскольку с ведущим передним мостом проходимость существенно выше. Некоторые умельцы делают лифт подвески, но это лишнее, поскольку клиренс и так вполне внушительный — 280 миллиметров, а с мотором 21083 — еще больше.

Внешность

Простенький и угловатый экстерьер нечасто решаются кардинально менять. При желании можно воспользоваться специальными программами по 3D тюнингу. Как вариант, срезают полностью верх кузова, а вместо него ставят другую модификацию, например, от «Запорожца». Если дополнить внешнее оснащение хромированными подножками, защитными элементами и новой решеткой радиатора, маленький внедорожник обретет дополнительную агрессивность в своем облике.

Подведем итоги

Улучшить характеристики и дать вторую жизнь рассматриваемому автомобилю позволит переделка ЛуАЗа. ВАЗ — один из самых популярных доноров в части силового агрегата. Проведя тюнинг подвески и остальных основных узлов, вы получите довольно сносный легкий внедорожник. Модернизация салона и экстерьера добавит внешней агрессивности и внутреннего комфорта. Учитывая, что затраты на модернизацию не такие уж космические, имея старый автомобиль этой марки, не спешите сдавать его в металлолом. Реставрация поможет получить настоящий рабочий раритет.

Мини-вездеход Луаз в семидесятые годы прошлого столетия стал первым внедорожником СССР, популярность которого была сравнима лишь с американским автомобилем Хаммер. Давно устаревшая модель луазика после несложного тюнинга кузова, салона и двигателя вновь превращается в оригинальное и практичное авто.

1 История легендарного ЛуАЗ

История легендарного Луаза началась ещё в пятидесятые годы двадцатого века. Советской Армии остро понадобились лёгкие внедорожники, способные выполнять сложные боевые задачи в условиях бездорожья. В процессе конструирования и испытаний такой техники и родилась эта небольшая, с виду угловатая машина с хорошими для того времени, техническими характеристиками.

Производство первого Луаз 967 было запущено в Луцке в 1961 году. Его прототипом стал автомобиль ЗАЗ 969В, имеющий передний привод и двигатель мощностью 30 л.с. С 1975 года «Луазик» получает движок в 40 л. с. и формулу колёс 4*4. Внешне машина была почти похожа на прототип и не отличалась от него интерьером и экстерьером. В 1990 году у Луаза появился двигатель мощностью 53 л. с., аналогичный мотору «Таврии».

Зарубежными аналогами авто данного класса можно считать австрийский SteyrPuch Haflinger с 27 сильным, двухцилиндровым мотором. Японский Suzuki Samurai также является равноценным конкурентом Луазика. Немецкий Volkswagen Iltis был не менее популярен у себя на родине, чем советский внедорожник. Его мощный 75 сильный мотор отлично справлялся со своей работой по любому бездорожью. И конечно, американский Hummer, создаваемый первоначально для армии США.

2 Доработка узлов – эффективный тюнинг автомобиля

Автомобили, изготовленные в прошлом столетии, ещё резво бегают по нашим дорогам. Состояние их двигателя и ходовой части, конечно, различное. И если у вашего Луаз мотор не вызывает нареканий и не «ест» много топлива, менять его не стоит. А вот если он сильно износился, то стоит подумать о замене агрегата на донорский, так как ремонтировать старые движки часто пустая трата времени. Взять двигатель на старый луазик можно с не менее известной марки ВАЗ 2101.

Сама установка мотора не представляет особой сложности. Проблемы возникают при согласовании его действий с другими системами машины. Например, поддон картера «копейки» не помещается в защиту луцкого автомобиля. Но эта неприятность решается путём замены штатного вазовского масляного насоса на родной луазовский, расточки шкивов на коленвалу и смене генератора. Трудности возникают и с сопряжением двигателя и трансмиссии. В этом случае делают корректировку формы колокола.

Дальнейший тюнинг потребует устройства гидроусилителя руля, который просто необходим с такой компановкой нового мотора, как у Луаза. Некоторые умельцы смогли установить на свой автомобиль движок от нынешних кроссоверов, что дало возможность не только повысить мощность двигателя, но и установить на него турбину и провести чип-тюнинг. Во время модернизации Луаз часто приходится менять практически всё его внутреннее содержание, начиная от двигателя и заканчивая подвеской. Но любителей раритетных автомобилей это не останавливает.

3 Как создать уютный и удобный салон?

Любой автомобиль со временем технически и эстетически устаревает. Тем более такой скромный как Луаз. Как только вы закончите и ходовой части, займитесь модернизацией салона. Начинаем с приборной доски. Установка светодиодов вместо совсем слабой подсветки сразу улучшит внешний вид панели. Далее обращаем внимание на сидения. Демонтируем старые кресла и взамен их устанавливаем более удобные и комфортные. С выбором новых проблем обычно не возникает.

Если планируете активно эксплуатировать автомобиль в холодное время года, то тюнинг панели продолжите модернизацией печки, а точнее её полной заменой на более мощную и надёжную. Старая часто ломается и даёт совсем мало тепла. Для дальнейшего улучшения салона попробуйте обратить внимание на разные мелочи внутри салона. Замените ручку переключения передач, поменяйте коврики, установите дополнительное освещение. Модернизация салона Луаз должна включать:

  • установку нового освещения
  • перетяжку современными материалами отдельных элементов
  • теплоизодяцию
  • шумоизоляцию
  • установку новых сидений
  • замену внутренних аксессуаров

4 Оригинальный кузов – визитная карточка автомобиля

Что и говорить, неказистый и угловатый на вид луазик на наших дорогах выглядит совсем не привлекательно. Преобразить его внешний вид поможет тюнинг кузова. Начинают работу с покраски авто. Некоторые выбирают камуфлированный образ машины, другие наносят аэрографию, третьи добавляют колорита автомобилю с помощью комбинирования цветовой гаммы его отдельных элементов. Затем можно присмотреться к обвесам. Они немного скроют прямоугольные формы машины и сделают её более обтекаемой.

Кенгурятник от спортивной модели Mitsubishi Pajero очень хорошо преобразит автомобиль. Улучшить экстерьер мини-внедорожника помогут новые фонари и фары с современной оптической системой. Грамотная тонировка стёкол придаст авто некоторый шарм, а защитит кузов от царапин и небольших механических ударов. Если вы решили сделать свою машину похожей на Хаммер, то обратите внимание на такие доработки, как установка выразительных литых колёсных дисков, больших зеркал заднего вида, уберите обвесы, скрывающие угловатость конструкции. Особое внимание уделите цвету кузова автомобиля.

В целом, своими руками можно сделать раритетному автомобилю очень хороший тюнинг. Но стоит помнить, что легенда автопрома потеряет свою индивидуальность, если перестараться с модернизацией машины. Вся фишка изменения внутренней начинки и внешнего вида машины состоит в том, чтобы продлить ей активную жизнь и сделать более привлекательной, оставляя за автомобилем право быть самим собой.

Сильнее КрАЗа: несбывшийся НАМИ-076 «Ермак»


НАМИ-076М на московском празднике автомобилистов, 1966 год.

Пустынный орел


Рождение концепции трехосного НАМИ-076 было связано с модным зарубежным течением постройки гигантских кораблей пустыни. На первых ролях были французские машины, созданные для работы в африканских колониях. Это были капотные грузовики, нередко циклопических размеров, например, Berliet T100.

Машина полной массой по 100 тонн появилась в 1956 году и предназначалась для нужд нефтедобывающих компаний. Идею нельзя назвать особо удачной – построили всего четыре грузовика, которые, однако, гордо носили титул «величайшего автомобиля в мире». Но в качестве примера для разработки советского гиганта решено было взять гораздо более приземленную 25-тонную машину Willeme W8SA образца 1954 года. Отдел автомобилей высокой проходимости НАМИ даже получил французский грузовик для сравнительных испытаний.

Но говорить о прямом копировании советскими инженерами иностранных аналогов не приходится – для будущего «Ермака» выбрали прогрессивную для своего времени компоновку со смещенной вперед за пределы колесной базы кабиной. Выбранный для сравнения Willeme W8SA был классическим капотным грузовиком 6х6 на широченных шинах, с мощным кондиционером (работа в пустыне все-таки) и развитой системой охлаждения 250-сильного дизеля.


Willeme W8SA и НАМИ-076 «Ермак» на сравнительных испытаниях


НАМИ-076 «Ермак» не только для Советского Союза, но для мировой индустрии был современной, если не сказать прорывной, машиной. Её отличали полный привод с проходным вторым мостом и трехступенчатая гидромеханическая коробка передач, частично унифицированная с аналогом от карьерного БелАЗ-540. Учитывая предполагаемую специфику работы «Ермака», особое внимание уделили охлаждению трансмиссионного масла. Инженеры НАМИ оснастили грузовик дисковыми тормозами с водяным охлаждением. Это было революционное решение, от которого, впрочем, позже отказались в пользу колодочных тормозов с пневмогидравлическим приводом.

Удивительно, насколько разной может быть информация относительно технических особенностей «Ермака». Множество вполне уважаемых автомобильных изданий до сих пор распространяет миф об установке на грузовике… танкового мотора. Специалисты НАМИ отлично понимали ограничения боевого дизеля В-2 в ресурсе (пусть и в дефорсированном исполнении), поэтому никогда бы не решились на такое упрощение конструкции.

Поэтому изначально «Ермак» получил 300-сильный ЯМЗ-238Н, мощность которого позволяла по твердым грунтам перевозить до 25 тонн, по песку – 20 тонн и по бездорожью – 15 тонн. При этом важно понимать, что в снаряженном состоянии грузовик тянул на 21 тонну, что меньше массы груза, а это очень прогрессивный параметр для начала 60-х годов прошлого века.

В советской табели о рангах НАМИ-076 получил особое место. Самым крупным полноприводным грузовиком классической компоновки в СССР в то время был КрАЗ-214, способный брать на борт не более 7 тонн, при этом сам весил больше 11 тонн. Все это означало, что «Ермак» мог один заменить в логистических цепочках два, а то и три КрАЗа. Аналогов этой машины в СССР просто не было. Если, конечно, не брать тягач МАЗ-537, который очень условно можно отнести к массовой технике, учитывая сложности эксплуатации и низкий ресурс танкового дизеля.

Еще можно привести московский четырехосный ЗиЛ-135, но и в этом случае гражданское использование дорогого и сложного внедорожника было очень условным. Двухмоторная компоновка вкупе с системой управляемых колес на переднем и последнем мостах чего стоили.


НАМИ-076М. Источник: gruzovikpress.ru


При этом разработчики отдела автомобилей высокой проходимости НАМИ сразу предложили три варианта «Ермака» – в двух-, трех- и четырехосном исполнении. В исполнении 8х8 вездеход НАМИ уже становился прямым конкурентом МАЗ-537, который к началу 60-х годов уже вовсю выпускался.

Московский вариант выглядел гораздо совершеннее – мощность мотора 650 л. с. против 525 л. с. у МАЗ-547, а грузоподъемность до 40 тонн (у минского тягача нагрузка на седло не более 25 тонн). Однако конкурент МАЗа даже не появился в качестве прототипа.

В металле «Ермак» родился в 1963 году в трехосном варианте. Это был гигант длиной более 10 метров и шириной более 3 метров, предназначенный для работы в условиях пустынь Средней Азии и на нефтепромысловых полях Западной Сибири. На испытаниях он преодолевал снег глубиной до полутора метров. Однако с самого начала не до конца было понятно истинное назначение проектируемого «Ермака».



Машину одновременно приспосабливали для условий холодного севера и знойного юга. Стекла кабины были двойные, монтировалась развитая теплоизоляция, а боковые окна предусмотрительно закрывались от солнца жалюзи. Тяжелый грузовик не годился Советской армии из-за гигантских габаритов и непонятного функционала.

К тому времени все потребности в военных тягачах были закрыты КрАЗами, новейшими «Уралами» и ЗиЛами. НАМИ-076 был, конечно, хорош на пересеченной местности и по грузоподъемности, но по габаритам не годился, пожалуй, ни одной армии мира. «Ермак» с трехметровой высотой теоретически не входил ни в один, даже проектируемый, транспортный самолет.

Поэтому в НАМИ принялись искать заказчика.

Лесной зверь


Раз уж бортовой «Ермак» никому оказался не нужен, инженеры НАМИ обратились в Центральный научно-исследовательский институт механизации и энергетики лесной промышленности. Проще говоря, попытались пристроить гиганта в лесное хозяйство. Для этого машину переоборудовали в лесовозный автопоезд грузоподъемностью 45 тонн, который, однако, показал себя неидеально. Тормоза оказались недостаточно эффективными, а мотор – слабым.

В НАМИ приступили в масштабным переделкам – смонтировали 12-цилиндровый 320-сильный дизель, а тормоза, как уже упоминалось выше, поставили колодочные. Кстати, тормозной барабан у обновленного в 1968 году «Ермака» оказался рекордного для своего времени диаметра – 510 мм. Фрикционный материал для тормозных накладок специально разрабатывался на тамбовском заводе асбестотехнических изделий.

Гидропневматический привод тормозов был унифицирован с аналогичной системой «Урала-375», который ранее разрабатывался в НАМИ. Однако и эта машина, известная под именем НАМИ-076М, не нашла серийного воплощения – в стране не было достойной производственной базы для столь сложной конструкции.


«Ермак»-лесовоз.


Надежда появилась лишь в 1969 году, когда могилевский автозавод МоАЗ получил задачу освоить лесовозный автопоезд высокой проходимости и грузоподъемностью до 50 тонн.

В итоге НАМИ пришлось уже в третий раз перекраивать конструкцию «Ермака».

Получилось не очень, в основном из-за требования Минавтопрома «шасси тягача разрабатывать с наиболее широким использованием агрегатов действующего производства». Все инновации инженеров, которые были реализованы в НАМИ-076М, оказались не у дел, и получившийся монстр МоАЗ-7411 оказался откровенно перетяжеленной машиной.

Лесовоз был построен в 1974 году и по снаряженной массе превышал «Ермак» сразу на 7 тонн! Естественно, эту массу отнимали от грузоподъемности грузовика, и получившийся продукт уже никого не заинтересовал – тактико-технические требования Минавтопрома не были соблюдены. Не помог даже мощный 500-сильный дизель ЯМЗ-240Н, которым заменили прежний на 320 л. с.


Были попытки соорудить на базе могилевского тягача танковоз, но у военных уже были свои МАЗы, пусть и менее совершенные.

Окончательно надежда на реализацию концепции «Ермака» в серийном воплощении пропала после постройки в 1976 году лесовоза МоАЗ-7411 с двойной ошиновкой задних осей. Инженеры попытались увеличить грузоподъемность тягача за счет снижения проходимости, но и этот вариант был отвергнут.

НАМИ-076 «Ермак» – это типичный пример оторванности научно-инженерного потенциала Советского Союза от производственных возможностей. Машина, по многим параметрам опережающая мировой автопром, оказалась слишком сложной для промышленности.

Немалую роль сыграло здесь и прохладное отношение военных к «Ермаку» – если бы тягач был действительно необходим армии, его бы неизбежно довели до серии, пусть и ценой некоторых упрощений.

К сожалению, для потомков не сохранили «живой» артефакт машины, наглядно иллюстрирующий потенциал советской инженерии, способной создавать шедевры без иностранных комплектующих.

Я отчаянно хочу маленький украинский джиплет

Вот ЛуАЗ 1302, обновленная версия старого ЛуАЗа 969. Это крепкий, симпатичный маленький грузовик, и я хочу такой.

Уверен, вам не терпится узнать, что ЛуАЗ расшифровывается как Луцкий Автомобильный Завод, как поясняет AutoSoviet. Почему это интересно? Потому что Луцк находится в Украине, и дерьмо там творится по-крупному. ЛуАЗ начал производство модели 969 еще в 1966 году. На самом деле, ЛуАЗ начал свою жизнь годом ранее как тоже украинский ЗАЗ, но производство было перенесено в Луцк, и родилась легенда ЛуАЗа.

У 969-го есть передний V4 с воздушным охлаждением, приводящий в движение передние колеса, что интересно, потому что это развитие заднего V4 с воздушным охлаждением, который приводил в движение задние колеса в ЗАЗ 965. Что-то я сомневаюсь, что ЛуАЗ это всего лишь задом наперед ЗАЗ, но у вас точно такое впечатление, не так ли?

Самое интересное, что ЛуАЗ до сих пор выпускает 969 в переработанном виде под названием 1302. Например, у 1302 рядная четверка с водяным охлаждением! Мы говорим о росте с 34 лошадиных сил до поразительных 53! Вау! Убавь это дерьмо, я прав?

Я имею в виду, производительность никогда не будет шокирующей при весе 2100 фунтов, но с суперпрочной украинской конструкцией, полным приводом и компактным 11-футовым кузовом у вас есть идеальный внедорожник.Я имею в виду, что у него 11 дюймов (28 см) дорожного просвета, что чуть больше, чем у нового Jeep Wrangler.

Что касается машины на дороге, то она известна тем, что она плоха даже среди других советских разработок, особенно из-за своей склонности выбрасывать пассажиров из машины при авариях, а также убивать людей утечками угарного газа, как объясняет Википедия.

Интересно, могу ли я импортировать один. Случайным крестьянским дамам они наверняка нравятся.

Интересно, сколько сейчас стоит эта штука.Позвольте мне проверить их веб-сайт.

http://www.luaz.com/

О, он не работает. Неважно.

Как угодно. Я уверен, что цена разумная, и я уверен, что мог бы получить в свои руки старый. Я, конечно, не единственный, кто мечтает о ЛуАЗе.

Фото предоставлено: ЛуАЗ , Hugo90

Mantenimiento de Calderas de Gas Natural

Защита персональных данных для потенциальных клиентов3 000002

¿Quién es el Responsable del tratamiento de sus datos?

El Responsable del tratamiento de sus datos es Repsol Comercializadora de Electricidad y Gas, S.Л.У. con domicilio en Social en Calle Isabel Torres nº 19 – Сантандер. Si Tiene Alguna Consulta Relativa a Protección de datos puede dirigirse a la Oficina de Protección de datos de Repsol Comercializadora de Electricidad y Gas, S.L.U . a través del correo  [email protected]

¿Con qué finalidad y legitimación tratamos sus datos?

El responsable del tratamiento tratará tus datos personales, para las siguientes finalidades:

Финалидад Легитимация  
Данные об объекте расходов

Remitir, por medios electronicos y no electronicos, comunicaciones Comerciales o promocionales de products y servicios en losectores de soluciones energéticas, luz y gas.

В свое согласие.

Dicho acceptimiento se entenderá otorgado si el interesado acepta, mediante la marcación de la casilla dispuesta a tal fin. El acceptimiento será revocable en cualquier momento.

Идентификационные данные и контакты.

¿Por cuánto tiempo conservaremos sus datos?

Los datos personales a los que se tenga acceso se tratarán mientras el interesado no revoque su acceptimiento en su caso se oponga al tratamiento de sus datos para la finalidad antes indicada y en todo caso nunca por un periodo Superior a cinco años.En este sentido, el Comercializador conservará los datos personales una vez concluya su uso para la mencionada finalidad, debidamente bloqueados, durante el plazo de prescripción de las acciones que pudieran derivarse de la relación mantenida con el interesado.

¿A quiénes comunicaremos sus datos?

El Comercializador solo comunicará los datos de los interesados ​​a:

Aquellos terceros que colaboren con Repsol Luz y Gas y que Allowan la Consecución de la finalidad antes descrita en el marco de la prestación de sus servicios a Repsol Luz y Gas.

¿Cuáles son sus derechos cuando nos facilita sus datos?

El interesado podrá retirar su acceptimiento en cualquier momento a través del procedimiento que se detalla en el siguiente párrafo.

El interesado puede ejercitar, si lo desea, los derechos de acceso, rectificación y supresión de datos, así como solicitar que se limite el tratamiento de sus datos personales, oponerse al mismo, solicitar la portabilidad de, así comos datos сер objeto де podrá retirar су Consimiento en cualquier momento a través del procedimiento que se detalla en el siguiente párrafo.

¿Cómo hemos obtenido sus datos?

Los datos personales que el Comercializador trata del interesado son los datos personales que este le ha facilitado mediante los Formularios dispuestos a efectos de captación de potenciales clientes para la remisión de comunicaciones Comerciales. En este sentido, el interesado garantiza que todos los datos que facilita a Repsol Luz y Gas son de su titularidad o bien está autorizado para dicha cesion por el titular de los mismos.

¿Ante que autoridad puede ejercitar sus reclamaciones?

El interesado puede presentar una reclamación ante la Agencia Española de Protección de Datos en relación con la respuesta que haya recibido del Comercializador al atender sus derechos.En cualquier caso, Ud. podrá dirigirse inicialmente a la Oficina de Protección de Datos de Repsol Luz y Gas, a través de la dirección [email protected]  para poder solucionar cualquier reclamación con el fin de que podamos ayudarle a este respecto.

CNEL реализует автоматическую ревизию и корректирует выбросы планилья

CNEL informó Que Realizará una Revisión de los valores cobrados tras la cuarentena. Фото: Twitter/CNEL EP

La Corporación Nacional de Electricidad (CNEL) detalló que empleará tres medidas para subsanar los reclamos relacionados con valores excesivos en las planillas que se han dado especialmente en Guayaquil .

En redes sociales, decenas de usuarios se quejan por valores que se habrían triplicado y en ciertos casos llegarían hasta diez veces más de la tarifa Regular de la Planilla. Algunas publicaciones detallan que se ha solicitado revisión de medidor , pero no existse respuesta.

La CNEL ha recibido, durante la Emergency, между 25 000 и 30 000 reclamos de los cuales el 50% son de Guayaquil. En esta ciudad se concentran 720 000 usuarios.

Проверка и исправление

Диего Мальдонадо , gerente general subrogante de la CNE L, explicó durante una rueda de prensa virtual el 16 de junio del 2020 que, ante las denuncias recibidas de todo el país, se hará una de de auto 9004 1 y 9004 cada una de las planillas para identificar los posibles errores.

Maldonado
indicó Que no es necesario que el cliente se acerque a hacer el reclamo ya que la empresa hará la revisión automáticamente. «Se está revisando la facturación emitida, a través de la lectura real de cada uno de los medidores, para verificar los valores de los consumos mensuales», dijo.

La Corporación , desde la semana anterior, ya está efectuando las reviewes de todas las facturas emitidas en el mes de junio para verificar cuales han sido los consumos reales que se ha tenido en los hogares.

Aplicación de medidas de compensación

De Excedentes Excedentes generados en los consumos , se рассматривает различия в планильях в функционировании в отношении диспозиций, выделяемых организмами.

Де-ла-форма мисма, ла energía consumida y contemplada durante esta Emergency sanitaria, será distribuida durante el periodo de la misma, precautelando las mejores condiciones de aplicación del pliego tarifario vigente.

Además, en los casos en el que el usuario haya pagado valores superiores a los que normalmente потребление, CNEL devolverá ese dinero a través de notas de crédito para los consumos posteriores.

Не реализуемые кортесы

De conformidad a los establecido por el Gobierno Nacional , la empresa no realizará cortes en el suministro de electricidad. Мальдонадо instó a la ciudadanía a denunciar cualquier correctidad.

¿Cada cuánto revisar tu medidor de luz? Artículos de Tarifas de Luz

Siempre Surgen dudas sobre cuándo revisar tu medidor de luz. Un medidor o contador de luz digital es un aparato cuya función main es la de cuantificar el consumo eléctrico del hogar . Su instalación себе lleva Кабо аль Моменто де darnos де Альта ан эль suministro eléctrico. Así, estos dispositivos tienen una gran importancia en nuestra casa, pues son los encargados de contabilizar nuestro gasto eléctrico total. Más tarde, aplican la tarifakoriente y se crea de esta manera la factura de la luz a final de mes.

Эмбарго на грех, большая часть наследства cuándo y cómo se hacer la verificación del medidor de luz digital . Conoce Todos Los в разыгранные континуакион:

Medidor de Luz : Tipos

Antes de NaDa De Saber Que Tipos de Total 3 Grandes Tipos de ContaDores de Luz Digital: LOS ContaDores Digitales , Los ContaDores Analógicos, y los contadores digitales inteligentes.

Así, en el caso de los contadores digitales cabe destacar que posibilitan al usuario las opciones de telegestión del dispositivo (a través de un mando a distancia) y funciones 8 aria ariación 8 9. 0. Además, Nos Allowe Consultar todas las lecturas del medidor y el consumo energético mensual del hogar.

En lo que respecta los contadores analógicos, estos disponen de un contador incorporado que va midiendo la cantidad de energía eléctrica que consumimos a lo largo del mes.Por otro lado, también cuentan con una ranura con disco que girará a una velocidad u otra en función de la energía que gastemos.

Respecto al contador digital inteligente ( smartmeter ), por último, hay que decir que se encuentra conectado en todo momento a la red inalámbrica y, gracias a la technología us 16 9 habilice us 16 9 ha 8 9 ha 10 a la comercializadora de energía conocer toda la información acerca de tu consumo energético en todo momento.

Cómo Puedes Revisar TU Medidor de Luz

Existen Te Te Tipos de Verificación Диклин Del ContaDor de Luz Digital: La Verificación Sistemática , La Verificación EN Origen , Y La Verificación Индивидуал.

Así, la verificación sistemática se realiza con la Periodidad determinada por el RD (Real Decreto) 1110/2007. La verificación en origen, por su parte, se lleva a cabo antes de la primera instalación del medidor de luz en el hogar.También себе revisa Антес де volverlo инсталар трас llevar a Cabo Alguna reparación. Hay Que decir Que Existe una Normativa Que determina la Periodidad Пункт Revisar ип medidor де luz digital, aunque las CCAA (Comunidades Autónomas) también tienen voz en esta materia.

Y la verificación Individual, por último, se lleva a cabo en el momento en el que alguno de los miembros de la medida или el operador del sistema lo soliciten explícitamente. Esta revisión se realiza siempre fuera de los plazos marcados en un primer momento.El objetivo main es que funcione correctamente.

¿Cuándo hay que llevar a cabo la revisión del contador de luz?

Para dar respuesta a esta pregunta, es Importante saber que, en función de la potencia del medidor, existen 5 tipos de los mismos :

  • Los de типо 1 запрос 6 2 9 запросов на повторную проверку как Максим.
  • Los medidores de luz digital de типо 2, por su parte, deberán revisarse cada 5 años como maximo.
  • Los contadores de typeo 3, por otro lado, han de revisarse cada 5 años en el caso de instalaciones de generación eléctrica . Y cada 10 años cuando se trate de instalaciones de consumo real .
  • Los medidores de tipo 4, siguiendo con la lista, requieren de verificación siempre que alguno de los partyes de la instalación lo solicite.
  • Y los contadores de luz digital de typeo 5, por último, también se revisarán cuando algún miembro de la installación así lo requiera .

Valora Esta Noticia!

[Проголосовало: 3 Valoración media: 5]

Sigue estos consejos y pasa tu revisión técnica a la primera

Пункт много персон эс ип мистерио тодо ло дие себе ревизия эн уна ревизия técnica vehicular, я дие существует уна серия де митос у desinformaciones дие rondan por todas partes. En SGS queremos Que Esta Visita Sea Cada Vez Más cercana, entendible, rápida y amena, por lo que compartimos contigo los elementos esenciales que debes realizar en tu hogar antes de llevar tu auto a la revisión técnica.

 

1. Vidrios y Parabrisas: no deben presentar trizaduras ni quebraduras Que dificulten la visibilidad del conductor. Los vidrios polarizados себе позволено си mantienen уна buena visibilidad танто desde dentro дель vehículo como desde fuera, у siempre дие нет dificulte ла Correcta визуальный дель проводник. Además, лас plumillas дель limpiaparabrisas deben funcionar де формы correcta.

2. Luces y Micas: Verifica el correcto funcionamiento y color de las luces del vehículo, señalizadores de viraje (2 blancas o amarillas en la parte delantera, 2 rojas o amarillas en la parte trasera), luz de freno (3 luces rojas en la parte trasera), luz de posición o estacionamiento (2 blancas o amarillas en la parte delantera, 2 rojas en la parte trasera) и luz de retroceso (2 бланка en la parte trasera). Además, себе дебе verificar дие лос-focos у лас слюды нет presenten quebraduras или tengan objetos sobrepuestos.

3. Luces de la Patente: Correcto funcionamiento de las luces de la placa Patente trasera. Pueden ser una o dos luces, dependiendo del modelo del auto.

4. Placas Patentes: Se verifica la Extencia, Correcta Fijación y Legibilidad de las dos Placas Patentes, tanto trasera como delantera.

5. Cinturones de seguridad: A todos los vehículos se les revisarán los cinturones de seguridad en los asientos delanteros, y a los vehículos livianos desde el año 2002 en adelante se le revisan los cinturones traseros.Todos los cinturones deben estar siempre a la vista, y deben presentar un buen funcionamiento (anclaje o hebilla de sujeción).

6. Puertas: Deben abrir todas correctamente, desde el external e interior del vehículo. También себе дебе verificar дие эль seguro де niños funcione ан лас puertas traseras.

7. Alineación, frenos y gas: Es perfect que se le realicen las mantenciones preventivas al vehículo cuando matcha, para no tener Problemas en ninguna de estas reviewes.

8. Полная документация:  Последний сертификат о пересмотре технических условий и выбросов загрязнителей или сертификат о гомологизации, соответствующее соответствие, и разрешение на обращение.

9. Carrocería: Es perfect Que la carrocería de tu vehículo no presente óxidos ni fisuras, y que no presente latas o fierros sobresalientes ni con aristas cortantes.

10. Parachoques: Deben Existir Ambos Parachoques: delantero y trasero, y deben tener una correcta fijación.Además, es Importante Que no tengan modificaciones, accesorios o estructuras metalicas adicionales.

11. Ретровизоры: Наличие ретровизоров для интерьера и экстерьера. Deben Presentar уна Correcta Fijación, у Debe Existir уна Correcta visibilidad través де Эллос.

12. Asientos: Todos los asientos deben tener una correcta fijación. En los vehículos livianos con Fabricación del año 1995 en adelante, se revisa el apoyacabeza en todos los asientos delanteros y/o espacios destinados a asiento en los vehículos que tienen butaca delantera continua.Пункт лос vehículos livianos дель Año 2002 ан adelante себе verificará эль apoya cabeza ан todos лос asientos ан дие дебе llevarse cinturón де seguridad де tres puntas.

13. Ruedas y Neumáticos: Existencia de todos los neumáticos y profundidad de los surcos (глубокий диаметр 1,6 мм). Además, se verifica Que no Exista Deformaciones en alguno de los cuatro neumáticos, o la Extencia de fisuras, soldaduras o deformaciones en las llantas.

14.Газы: Existencia sin modificaciones del sistema de escape. Además, el sistema de escape no debe Presentar roturas o fugas. Adicionalmente, SE Verifica ла Extencia де Humo Azul о негр, я Que лос vehículos bencineros не deben emitir ningún Типо де Humo Por эль побега.

 

Esperamos que esta pequeña guía te sea útil cuando te matcha renovar tu revisión técnica. Recuerda que es un proceso que se realiza una vez al año, excuando los vehículos nuevos ya que su primera revisión tiene una validez de dos años.Además, los vehículos inscritos nombre de personas urídicas realizan revisión de gas cada 6 meses. Puedes revisar la vigencia de tu фактический пересмотр técnica en el siteio www.prt.cl ingresando tu placa patche.

⚡ 2022 ▷ ¿Por Qué Mi Luz De «mantenimiento Requerido» Se Enciende Y Se Apaga?

«Необходимое техническое обслуживание» для «Comprobar motor»: техническое обслуживание, требуемое

La luz de «mantenimiento requerido» не подлежит сомнению с luz de «revisar motor».La imagen en la parte Superior de este artículo muestra su luz estándar de «mantenimiento requerido»; las imágenes a continuación muestran las luces estándar de «revision del motor».

La luz de «revisar el motor» es generalmente una advertencia mucho más seria que la luz de mantenimiento. La luz de «revisar el motor» no se enciende a intervalos preestablecidos como lo hace la luz de mantenimiento; соло се encenderá си су мотор или automóvil tiene ип проблема серьезной. Si se enciende la luz de «revisar el motor», acuda inmediatamente a un mecánico para que realice un diagnóstico.El mecánico debería poder conectar ип лектор дие ле дига ла razón пор ла дие себе энсендидо ла luz.

Cómo reiniciar la luz de mantenimiento: luz de mantenimiento

Hacer que la luz de «mantenimiento requerido» se apague es generalmente algo que tendra que hacer el mecánico. Грех эмбарго, en la mayoría de los vehículos, puede apagarlo manualmente usted mismo.

En algunos vehículos, tendra que seguir una secuencia, como mantener presionado el botón del odómetro mientras apaga el automóvil, esperar cinco segundos, encender el automóvil nuevamente y soltar el botón del odometro.Las secuencias де acciones дие apagan ла luz де mantenimiento requerido, así como ла luz де verificación дель мотор, serán diferentes según су vehículo.

Por lo general, puede encontrar la secuencia en el manual del propietario. Si no tiene uno, debería poder averiguar cuál es la secuencia escribiendo una frase de búsqueda en Google que incluya la marca, el modelo y el año de su automóvil: por ejemplo, «Cómo restablecer la luz que requiere mantenimiento Honda Acuerdo 2000 «.

¿Por qué debería restablecer el botón de mantenimiento manualmente?: que significa la luz de mantenimiento requerido

Hágalo bajo su propio riesgo, pero reiniciar la luz de mantenimiento manualmente puede ser, предпочтительнее dejarla encendida.¿Porqué es eso? Porque nadie quiere conducir un vehículo con una luz de advertencia mirándolo a la cara.

Si sabe la razón por la que se ha encendido la luz de mantenimiento requerido y todavía no lo рассматривать necesario para llevar el vehículo mantenimiento, es posible que desee restablecerlo manualmente. Por ejemplo, algunos autos se encienden después de solo 3000 Millas Desde su último cambio de aceite. Con las personas Que usan aceite de alta calidad como el sintético puro, no necesitan recorrer cada 3000 millas para un cambio de aceite.La luz es molesta, pero, como dije, apáguela bajo su propio riesgo.

Эсте artículo эс точного y verdadero según эль leal сабля y entender del autor. El contenido эс соло пункт штрафов информативо о де entretenimiento у нет sustituye эль asesoramiento личного или эль asesoramiento profesional en asuntos коммерческие, financieros, юридические о técnicos.

Centavo el 16 de junio de 2019: que significa mantenimiento requerido en un carro

¿La luz de mantenimiento permanece encendida o simplemente parpadea cuando la enciende y luego de unos minutos se apaga, esto normal? си

Неандертальец el 15 марта 2018: que significa mantenimiento requerido

Todo es una mierda.Una estafa пункт Que лос mecánicos tomen су dinero, aprieten у aflojen algunas piezas де repuesto … Эс mejor ignorar лас luces у seguir эль instinto. Los hombres saben cuándo sus vehículos necesitan atención es instintivo.

Victoria el 02 de septiembre de 2017: como se apaga la luz de mantenimiento Acabo де cambiar ми aceite hace aproximadamente ип мес ан Мидас у ahora ми luz де mantenimiento себе encendió durante unos segundos estos ultimos душ диас. Y creo que Midas realmente no cambió mi aceite.¿Cómo puedo saber си ло hicieron аль ver si mi aceite se ve más ligero? ¡Y gracias por tus comentarios! ¡Realmente ayudó! ¡Mi Toyota Corolla, спасибо вам за новое дело!

Сен-Жан-де-Люз — Пересмотр плана предотвращения рисков, связанных с вторжением / План предотвращения рисков в процессе разработки / Планы предотвращения рисков / Cadre de vie, eau, environnement et risques majeurs / Politiques publiques / Accueil

Сен-Жан-де-Люз — Пересмотр плана предотвращения рисков заражения

Mise à jour le 12.05.2018

 

 

Пересмотр плана по предупреждению природных рисков в Сен-Жан-де-Люз и предварительное заключение префектуры 2 декабря 2015 года

Публичное воссоединение на 12 декабря 2016 года
1
Документ Date de mise en ligne Комментарии

> Префектурное предписание от 2 декабря 2015 г. — формат: PDF — 0,21 Мб

> Arrêté préfectoral prorogeant le délai d’élaboration de la révision du plan de prévention des risques naturels de Saint Jean de Luz — формат: PDF — 0,24 Мб

01.05.2016
Projet règlementaire — декабрь 2016 г.
  • > Projet de carte réglementaire — формат: PDF — 4,77 Мб

  • > Проект регламента — формат: PDF — 8,63 Мб

Études des aléas PPRL – декабрь 2015 г.

Débordement de la Nivelle et affluents

Подводный морской

01.05.2016

Durant la Phase de Concertation, vous pouvez faire part de vos наблюдения:

  • directement en ligne en précisant l’objet de la консультация à l’aide de ce Formulaire

доступно на странице «Contactez-nous» в выборе темы «Plan de prévention des risques»

  • или курьером по указанному адресу:

Direction départementale des territoires et de la mer des Pyrénées-Atlantiques
Служба благоустройства, градостроительства, риска
Административный город
Boulevard Tourrasse
CS 57577
64032 Pau Cedex

N.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *