как развести и какие выбрать для аэрогрофа
Аэрография из уличного искусства превратилась в признанную технику живописи. Долю популярности она получила благодаря автосервисам, взявшим её на вооружение. Для художественных работ используются специальные краски для аэрографа, устойчивые к негативным факторам, влияющим на автомобиль.
Акрил, уретан, масло: чем рисовать
Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:
- акриловые водорастворимые;
- уретановые базовые;
- мультиэтапные многокомпонентные.
Эмали входят в две крупные группы:
- Базовые. Укрывистые, непрозрачные. Сохраняют цвет при многослойном нанесении, используются для прорисовки фона, базовых оттенков.
- Художественные. Прозрачные, насыщенность цвета зависит от количества слоёв краски.
Акриловые
Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:
- цветовая палитра;
- хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
- отличная адгезия;
- безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
- использование на любых типах поверхности.
Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие. Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.
Автоэмали
Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.
Уретановые
Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.
Нитроэмали
Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:
- Быстро высыхают.
- Ими легко проводятся тонкие линии.
- Возможно создание эффектных полупрозрачных заливок.
Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.
Алкидные
Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:
- Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
- Простота работы.
- Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
- Устойчивость к влаге.
- Не вступают в реакцию с химическими веществами.
Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.
Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.
Художественная продукция
Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:
- широкая цветовая гамма;
- высокий уровень укрывистости;
- яркие, насыщенные оттенки;
- устойчивость к выцветанию;
- перекрытие другими эмалями без смешения;
- хорошая адгезия;
- легко стирается растворителями;
- медленно высыхает, позволяя создавать художественные эффекты.
Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.
Другие автоэмали
В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.
Разновидности грунта
Металл и пластик кузова автомобиля перед окрашиванием обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и грунта – базового покрытия, выравнивающего поверхность. Прочность, эластичность покрытия, насыщенность изображения определяются именно им.
Грунтовка должна обладать рядом характеристик:
- Высокая адгезия.
- Хорошая укрывистость.
- Отталкивающие свойства.
- Шелковистая текстура, гладкая поверхность.
Аэрографы работают с тремя основными типами грунтов:
- Адгезионный.
- Эпоксидный.
- Наполнитель.
Адгезионный
Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.
Эпоксидный
Токсичная грунтовка, работа с которой ведётся в хорошо проветриваемых помещениях. Обладает следующими характеристиками:
- толстый слой нанесения;
- длительный срок эксплуатации;
- лёгкая шлифовка;
- устойчивость к коррозии.
Металл кузова перед нанесением эпоксидки обрабатывается, иначе грунтовка не ляжет ровно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.
Наполнители
Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.
Выбор материала
На начальных этапах подбираются инструменты, аксессуары и краски, с какими будут работать мастера. Они должны быть совместимы с аэрографом, обладать мелкодисперсным составом, жидкой консистенцией, чтобы не забивать сопло пистолета. Желательно выбирать безопасные эмали без токсичных компонентов. Не менее важен производитель, срок годности.
Этапы работы в технике аэрографии
Художники наносят изображение в несколько шагов:
- Разработка эскиза. Рисунок моделируется, подгоняется по размерам автомобиля без нарушений композиции, целостности кузова.
- Подготовка площади для покрасочных работ. Кузов машины очищается, грунтуется.
- Подбор лакокрасочных составов. Структура, долговечность, насыщенность, яркость изображения зависит от выбранных эмалей. Краски для аэрографии должны подходить инструменту, легко наноситься, позволяя создавать художественные эффекты.
- Графическое отображение эскиза на машине.
- Сушка рисунка, лакировка. Дополнительная обработка придаёт аэрографии законченный вид, защищает рисунок от повреждений.
К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.
Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.
Процесс разведения
Для работы с аэрографом требуются мелкодисперсные составы. Их разбавляют до жидкой консистенции растворителями в соотношении 1:1 – так они легче распыляются краскопультом, равномернее ложатся на поверхность.
Окрашивание
Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:
- Первый раз краска распыляется над бумагой. Подача эмали выбивает из иглы пистолета мелкий мусор, который может испортить изображение. Первым нажатием корректируется струя, её ширина.
- Красящий состав наносится плавно, аккуратно, мягкими движениями. Угол распыления меняется при резких рывках, что сказывается на тональности рисунка. Образование подтёков – следствие неравномерного распыления.
- Аэрограф не подносится вплотную к окрашиваемой поверхности. Краска подаётся под высоким давлением, а сокращение расстояния приведёт к ее разбрызгиванию, появлению разводов. Это испортит рисунок, изменит тон, яркость цветов. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.
Аэрограф после завершения работы тщательно промывается. Следы краски при засыхании выведут пистолет из строя, заклинив его. Для очистки используются специальные растворители, после работы с водно-дисперсионными составами обычную воду.
Использование трафаретов
Художники-аэрографисты в своей работе применяют трафареты. Они упрощают задачу, но с их помощью можно нанести только схематичный контур. Детальная проработка объёма, глубины изображения осуществляется вручную – трафаретом добиться этого невозможно.
Шаблоны позволяют скрыть царапины, сколы, потёртости кузова, но существенные дефекты не маскируют. Художники прибегают к ним для контурной прорисовки, дорабатывая изображение вручную. Преимущества трафаретов в их доступности, распространённости, лёгкости изготовления.
Лакирование
Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.
Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.
Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.
Как сделать правильный выбор красок для аэрографии. Советы и рекомендации.
Такая техника нанесения рисунков как аэрография нашла себе широкое применение среди молодёжи. Однако даже самым современным и продвинутым парням и девчонкам нужно знать многое, чтобы уметь разбираться в красках и приобретать качественные и высококлассные материалы.
Вопрос выбора материала
Содержание статьи
Нынешние магазины представляют краски для аэрографии самых различных типов. К ним относятся следующие:
- нитрокраски;
- водные – для использования их на автомобилях;
- художественные.
В целях сохранения собственного здоровья настоятельно рекомендуется красить данными эмалями в специальной маске.
Итак, что представляют собой нитрокраски? Во-первых, их нужно смешивать с растворителями. Последние продаются в большом ассортименте в специализированных салонах. Структура данных материалов необычна: крупинки до такой степени малы, что после нанесения краски на поверхность предмета, она моментально высыхает. Ею можно пользоваться, когда необходимо вычертить тонкий узор, орнамент. Что касается минусов, здесь они таковы:
- возможное несовпадение цвета с тем, что вы нарисовали в своём воображении. Это объясняется индексированностью эмали;
- иногда цвета не такие яркие, как этого хотелось бы;
- чтобы подбавить яркости, приходится прибегать к белому фону;
- если нужно убрать последний, верхний, слой, будьте готовы к тому, что последующие сотрутся или испортятся;
- нитрокраски отличаются высоким уровнем вредности. Их нельзя применять без респиратора на лице.
Переходим ко второму типу – это автоэмали с добавлением воды. Их предварительно следует смешать с водой. Она продаётся в магазинах, но можно воспользоваться и самой обычной, пропущенной через фильтр. Эмали для машин хороши тем, что не выделяют вредных испарений, точнее, эти испарения достаточно малы, чтобы не бояться за своё самочувствие. Однако всё-таки рекомендуется окрашивать автомобиль в помещении, где система вентиляции работает исправно.
Такой материал, высыхает быстро, поэтому можно класть их несколькими слоями. После смешивания с водой расцветка эмали может поменяться, и это является недостатком.
Наконец, переходим к третьему типу. Это художественные краски. Ими также с удовольствием окрашивают автомобили, мотоциклы. Большой плюс заключается в том, что такие эмали растворять не нужно – в магазине они реализуются полностью готовыми к применению. Данный тип материала наноситься на нужные участки на кузове автомобиля, как кисточкой, так и валиком.
Хорошо и то, что в салонах вы сможете отыскать краску практически любого цвета – их великое множество. Есть и такие востребованные оттенки как металлический, серебристый, с эффектом света. Все цвета, как правило, яркие, насыщенные. Эмаль не боится солнечных лучей, хорошо переносит воду, то есть её при желании можно смешивать с жидкостью. Краска моментально пристаёт к поверхности, не меняет своего цвета после нанесения. Она не так вредна, как, скажем, нитрокраска. Если воспользоваться растворителем, можно в одночасье стереть эмаль с поверхности машины. Если же вы попытаетесь смыть краску обыкновенной водой, у вас ничего не получится. Сохнет художественная эмаль не быстро, а потому ею можно играть как вздумается, например, создать интересные разводы, узоры, придать ей эффект размытости и так далее.
Из отрицательных сторон можно выделить вот что:
- чрезмерная густота. Этим материалом нельзя вырисовывать маленькие орнаменты или хитрые узоры;
- как уже было сказано, медленное высыхание, вследствие чего затруднительно работать при нанесении рисунка в несколько слоев.
Набор красок для аэрографии
Акриловые краски для аэрографии хороши тогда, когда их много, и они разнообразных расцветок. Поэтому целесообразно покупать сразу набор необходимых типов красок для аэрографии, это будет и выгодно, и приятно. А ещё лучше взять не акриловые, а растворимые эмали. Это, к примеру, полиэфирные, уретановые или же синтетические.
Важно помнить следующее:
- краска не должна быть очень дешёвой: при низкой цене, скорее всего, она будет некачественная;
- выбирайте материалы с высоким уровнем стойкости;
- выбрав оттенок, растворите его, чтобы краска не была густой, а по консистенции напоминала молоко. Если этого не сделать, то инструмент, через который вы будете распылять краску на поверхность предмета, быстро испортится – сопла заполнятся густой жидкостью, и эмаль перестанет проходить через них. Какие краски для аэрографии нужно разводить в домашних условиях, а какие продаются уже готовыми, вам подскажет консультант магазина.
Стадии нанесения рисунка методом аэрографии
Аэрография предполагает работу в несколько этапов. Конечно, некоторые автовладельцы используют метод одноуровневой покраски, когда эмаль попросту наносится на поверхность одним сплошным слоем. Для этого, как правило, прибегают к помощи красок, отличающихся токсичностью и очень долгим по времени высыханием.
Двухуровневое нанесение – это окрашивание предмета с последующим его лакированием. Поверхность становится блестящей, очень красивой. Эмали в этом случае берут растворимые, то есть предварительно смешивают их со специальными растворителями.
Трёхуровневый метод по-другому именуют мультиэтапной покраской. Заключается он в том, что после простого окрашивания на предмет наносится лак, однако он не простой, как в вышеописанном случае, а имеющий оттенок.
Краски для аэрографии eXmix
Среди маляров особой популярностью пользуются материалы фирмы exmix. Их часто используют для раскраски автомобилей и мотто техники. Также ими можно разрисовать и раскрасить персональный компьютер, микроволновую печь и так далее. Очень часто eXmix применяют для придания яркости и новых оттенков предметам мебели, стенам, то есть интерьеру жилого помещения в целом. Кроме того, данные краски нередко используются в целях окрашивания кожи, кожзаменителей, стекла, ими рисуют даже на теле человека.
Растворителем для этого типа эмалей выступает не вода, а этиловый спирт. Благодаря нему краска сохнет в секунды, а потом держится очень долго, сама поверхность при этом однородно покрывается краской. Если вы готовы некоторое время подождать, можно прибегнуть и к помощи простой воды.
А вот пропиловый спирт, так же как и изопропиловый, лучше не использовать. Они обычно включают в свой состав добавки, а последние портят структуру эмали.
Какими достоинствами обладают материалы eXmix? Это следующие плюсы:
- крупицы краски весьма малы, поэтому можно смело применять в работе инструменты даже с самыми маленькими соплами – краска не будет в них задерживаться;
- если пользоваться этиловым спиртом в качестве растворителя, eXmix высохнет в считанные секунды, а без него будет сохнуть продолжительное время;
- каждый без труда сможет сделать красивый и лёгкий переход от одного цвета к другому, от оттенка к оттенку;
- краски сцепляются с поверхностью предмета очень быстро и крепко. Если вы пользуетесь силиконовой подложкой, это не страшно – краска возьмётся и за неё, не создав вам абсолютно никаких проблем. Когда поверхность будет полностью окрашена, на неё можно наносить лак уже через каких-то полчаса. Окончательная полимеризация наступит через полдня, то есть двенадцать часов. Это при условии, что в помещении будет держаться температура около 25 градусов по Цельсию;
- краска растекается по поверхности идеально, не оставляя комочков, пузырей и прочих неровностей;
- производство налажено с использованием самых современных и высококлассных инструментов, отличного качества технологий. Полиуретановые эмали, благодаря великолепному процессу производства, получаются очень стойкими к внешним факторам, они не смываются водой, выдерживают солнечное излучение и не теряют своей привлекательности под влиянием всех воздействий окружающей среды;
- если рассматривать белый цвет, можно сказать, что он идеальный, поскольку никакого голубого оттенка он не даёт, в отличие от многих других красок. Он находится в одном ряду с автомобильной эмалью;
- никаких неприятных запахов вы не учуете при работе с таким типом краски. Маски надевать не нужно, потому что eXmix – это безопасная эмаль, она не навредит вашему организму. Единственное, что может пригодиться – респиратор, защищающий от пыли;
- eXmix – качественная эмаль. Об этом говорит сертификация, подтверждающая, что данная краска соответствует всем необходимым нормам и условиям экологической безопасности. Что подтверждается всеми требуемыми в этом случае экспертными заключениями;
- многие краски eXmix немного пахнут, но их аромат совсем не раздражает. Так, к примеру, коричневая эмаль отдаёт запахом настоящего шоколада. Солнечно-жёлтая краска пахнет спелой дыней.
Что хотелось бы пожелать тем, кто только собирается использовать краску eXmix? Во-первых, протестируйте её на какой-нибудь твёрдой поверхности, главное, чтобы это был тестовый предмет. Так вы сможете проверить, насколько прочно эмаль сцепляется с покрытием предмета. Уже после этого следует окрашивать автомобиль, бытовую технику и т.п. Если выбираете разбавитель, лучше остановитесь на воде или этиловом спирте. Это наиболее приемлемые варианты. Хранить краску необходимо при температуре от 5 до 40 градусов по Цельсию. Всего эмаль может держаться в хорошей годности примерно год, не больше. И то если тара для краски герметична и прочна.
Видео обзор продукции компании eXmix.
Краски для аэрографии Air Master
Еще одним ярким представителем эмалей может похвастаться компания air master. Попробуем разобраться, что же в них такого замечательного, и есть ли у них какие-либо недостатки. В первую очередь нужно сказать, что эти эмали представляют собой целый комплекс красок. Творческий человек непременно оценит всё разнообразие этих материалов и останется в восторге. Система хоть и широка, но всё же проста, элементарна. Какую краску, с чем смешать, какой эмалью что окрасить – эти и подобные вопросы просто-напросто не возникают. Всё очень просто и ясно. Производители явно позаботились о своих покупателях.
Краски air master представлены в большом количестве, среди них есть флуоресцентные. Работать с ними, как и с прочими представителями этой серии, одно удовольствие.
Кроме всего остального, в наборе поставляются глиттеры с высокой степенью яркости. Называются они флейками. С помощью них можно нарисовать не просто картину, а настоящий шедевр, который запестрит ярчайшими и мерцающими оттенками, бликами. На них невозможно налюбоваться. Флейки спокойно можно разбавлять в лаке, можно смешивать их с другими красками. При желании, если «включить» воображение, можно даже создать собственную флейковую эмаль с уникальными оттенками. Это будет очень
красиво! В особенности привлекательно выглядит окрашенный предмет, когда на него падают солнечные лучи.
Флоуресцентные краски уникальны тем, что они делают ультрафиолет более ясным, более выразительным и по-настоящему великолепным.
Есть ещё такие интересные эмали как невидимые. Называются они так потому, что днём их невозможно различить невооружённым глазом, а вот когда на краску случайно попадает ультрафиолет, она начинает переливаться разнообразными цветами. Художники и дизайнеры по достоинству оценят эти материалы, поскольку с ними можно работать, в прямом смысле слова, с огромным удовольствием. Перед оформителями интерьера открывается громадное поле для воплощения всех их нереализованных задумок и идей.
Эмали air master также включают такие материалы как кенди-концентраты. Это весьма любопытные новинки. Ими пользуются в том случае, когда необходимо достигнуть самых красивых и ярких расцветок, что с обычными красками сделать нелегко. Обычно эти эмали кладут на специальные подложки, которые уже имеют насыщенный цвет, например, металлический или золотой. Окончательный слой просто прекрасен: он настолько глубок, настолько хорошо передаёт истинный цвет, что его невозможно сравнить ни с какой другой краской. «Отколеровать» получившуюся расцветку также не удастся. То есть кенди-концентраты, по сути, совершенно уникальные эмали. Вот почему их так любят практически все художники и дизайнеры интерьеров жилых и нежилых помещений.
Наконец, ещё одна составляющая системы air master – краска для пинстрайпинга. Суть окрашивания состоит в следующем: на поверхность заготовки кладут ювелирной тонкости полоски. Делается это посредством кисточек. Материал до начала работ никак не подготавливается.
Нужно отметить, что Родиной пинстрайпинга являются Соединённые Штаты Америки. Около века назад эта технология получила распространение среди местного населения. А уже после разошлась, как говорится, по всему миру. Соседствующие с Америкой государства, а также находящиеся от неё на более отдалённом расстоянии страны перенимали технику пинстрайпинга и передавали её дальше. С каждым годом появлялось всё больше специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками в области пинстрайпинга, они, в свою очередь, обучали других, чтобы чётко прослеживалась преемственность поколений.
Материалы air master можно смело ставить в сравнения с именитыми мировыми брендами. А всё потому, что он ничуть не хуже лидеров. Краски для пинстрайпинга могут похвастаться и превосходным качеством, и насыщенностью тонов, и лёгкостью работы с ними. В то же время стоимость этой краски в разы ниже, нежели цены на другие аналоги. Чем объясняется дешевизна эмали? А объясняется она всего-навсего тем, что тара для краски выбрана среди самых недорогих. Несмотря ни на что, упаковка сохраняет свои характеристики – остаётся весьма удобной. Приобрести air master – значит сделать правильный выбор: во-первых, сэкономить собственные средства, а во-вторых, преобразить личное жизненное пространство, наполнив его массой тонов и полутонов.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что краски air master – это идеальное решение для тех, кто хочет изменить стиль своего автомобиля, интерьер своей квартиры, офиса, дачи или дома. С этими эмалями любое помещение заиграет яркими цветами, наполнится светом и поднимет вам настроение.
Небольшой видео обзор продуктов компании air master на водной основе.
Аэрография в интерьере: какие краски использовать?
Ранее со словом аэрография ассоциировалась только роспись автомобилей, но в современном мире этот вид искусства стал применяется в дизайне интерьеров. Теперь многочисленное количество людей подобным приемом украшает стены своего дома или квартиры.
Данный вид живописи был предназначен для покрытия поверхности больших плоскостей, а стены как раз такими и являются. Аэрография не только красиво выглядит, но и делает помещение более уникальным за счет самобытных рисунков.
Краски для аэрографии должны не только хорошо держаться на стене и не смываться при первой же уборке, но и обладать рядом других характеристик.
Основные критерии выбора красок для росписи стен
Сцепление с поверхностью
В нашем случае поверхностью является стена. При высыхании краска должна отлично лежать на плоскости, не отпадать и не смазываться. Не должно оставаться краски и на пальцах при соприкосновении с обсохшей стеной.
Обратите внимание! За сцепление краски с поверхностью отвечает не только сама краска, но и художник, что подготавливает стену для росписи.
Укрывистость
Укрывистостью называют способность краски перекрывать цвет поверхности при равномерном нанесении. Каждая краска справляется с этой задачей по-разному. Если одна краска сможет перекрыть цвет стены за один слой нанесения, то второй понадобится несколько таких слоев.
Насыщенность цвета
Хорошая и качественная краска должна хорошо смешивать в себе не только яркие и насыщенные, но и приглушенные оттенки.
Дисперсия
Данный параметр определяет зернистость красок. Краски делятся на мелко и крупнозернистые.
Базовые краски для стен
Базовые краски для стен – это то, что понадобится аэрографу в первую очередь. Неплохими производителями базовых красок являются Dulux или Tikkurila. Существуют и отечественные производители красок, стоимость их товара обладает более низким ценником, но заодно и качеством.
Стоит заметить! Если смешивать одну такую краску с другой, в результате получится сильное изменение цвета, а также понадобится много слоев для полного перекрытия поверхности стены.
Зачастую в качестве базовой используется белая или темно-серого цвета краска, а к ней уже в дальнейшем подмешиваются и другие оттенки. Чтобы получить более темные оттенки, следует использовать специальную базу для темных цветов.
Универсальные колера
Данные колера доступны покупателю в небольших флакончиках. В большинстве случаем с их помощью можно колеровать другие типы красок, а именно:
- Акриловые.
- Алкидные.
- Масляные, и другие.
Существует отдельный вид колеров, предназначенный для акрила. Он продается в более габаритной таре. Зачастую колера добавляют в краску на глаз до получения необходимо оттенка.
Следует заметить! В основном, это необходимо для сокращения расходов при работе. С помощью базовой краски и колеров легко удастся закрасить настенные пятна, не используя дорогостоящий акрил.
Художественный акрил и темпера
Акриловые краски отменно смешиваются как между собой, так и с прочими красками для стен, имеющими акриловую основу.
Темперу также часто используются для росписи стен, но тогда данный процесс обходится значительно дороже. Главным ее достоинством является повышенный уровень укрывистости. Прозрачных красок темпера не предусматривает вовсе.
Темпера белого цвета отлично подходит для создания бликов и ярких пятен, а темный цвет темперы хорош для обводок. Акрил хорошо смешивается с темперой. Хотя эти виды красок имеют совершенно разную основу, их смеси хорошо сохраняются.
Аэрография интерьера. Обзор красок и инструментов (1 видео)
Выбор краски для аэрографии (7 фото)
Рекомендуем прочитать:
Покраска моделей аэрографом
30.06.2016
Покраска моделей аэрографом может носить как вспомогательный характер в виде задувки базы, так и выполнение детализации без использования кисти. Наносить грунт и лак без лишнего опыла и грязи также можно «воздушной кистью», это освобождает от подтеков и неровностей наложения краски, перерасхода материала, также делает работу гораздо более тонкой и легкой. Пожалуй, главным преимуществом аэрографии – создание плавных переходов цвета.
Если продвинутый моделист идет дальше и не останавливается на уровне задува базы аэрографом, всю светотень, блики, точки и мелкие детали можно прорисовать аэрографом. Однако и точность инструмента в таком случае должна быть выше уровнем. Как и мастеровитость автора.
Подготовка модели к покраске
Как при любой работе с пластиком или на металле, поверхность нужно предварительно подготовить перед окрашиванием:
- матирование – образование сцепления за счет нанесения мельчайших зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 или 2000;
- обезжиривание — перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания, т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
- грунтование – наносится после того, как поверхность приобретет ровный матовый оттенок без неровностей, возможно даже в несколько слоев.
Покраска моделей аэрографом – нанесение базы
База наносится поверх грунта повторяющимися движениями послойно тонким напылением. То есть нужно с каждым взмахом руки нажимать на триггер аэрографа вниз, открывая путь потоку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а затем отводить рычаг на себя, давая выход краске.
Если же просто единожды нажать на триггер вниз и назад и водить туда-сюда около поверхности, краска будет ложится с воздушными пузырями и буграми, образуя «шагрень». Поэтому при нанесении базового слоя спешить не стоит, лучше работать тонко и послойно. Можно сразу расставлять акценты по светотени, исходя из логики, откуда падает свет, где будет плотнее и темнее тон.
Те участки, которые необходимо покрасить другим цветом и защитить от возможного опыла, можно укрыть маскировочной лентой или совсем тонкой виниловой контурной лентой.
Особенности работы с акриловыми красками
При покраске моделей аэрографом имеет значение качество краски, её укрывистость, дисперсность и иные свойства. Среди красок для моделизма выделяются эмали и краски на водно-акриловой основе. У эмалей существует ряд преимуществ:
- металлики выглядят более реалистично;
- прозрачные эмали способны создать кэнди-эффект, как на настоящих автомобилях, если того требует задача;
- все эмали ложатся и фиксируются на поверхность лучше, чем акрил.
Покраска моделей акриловыми красками носит подавляющий характер из-за того, что все плюсы эмали обычно перечеркиваются в домашних условиях довольно едким запахом. Обладая широкой палитрой в линейках, с водно-акриловой линейкой могут возникнуть проблемы с разведением у новичков в моделизме. Особенно при мелком ходе триггера на игле быстро застывают частички акрила и быстро забивают сопло, поэтому лучше разводить краску до состояния «молока». В качестве разбавителя можно использовать водку или фирменный разбавитель от производителя (airbrush thinner). Если после разжижения краска продолжает забивать тонкие сопла диаметром 0,15-0,2мм, может помочь замедлитель высыхания — retarder medium.
При выборе нужного аэрографа можно опираться на следующее правило:
- 0,15-0,3 мм – прорисовка аэрографом камуфляжа и прочих тонкостей методом «свободной» руки;
- 0,35-0,5 мм – нанесение базового слоя, грунтовка и лакировка модели. Потому как аэрографом с более узким соплом крайне неудобно разводить грунты и лаки, всегда более густые по консистенции.
Особенно актуально проблема густоты и возможного налипания на игле стоит при покраске моделей акриловыми красками. А при разведении они могут потерять свои первоначально заложенные качества. Также грунт может оказаться крупнодисперсным, образовывать на тонком диаметре труднопромываемую пленку.
После покраски моделей аэрографом и завершения работы с акриловыми линейками нужно обязательно качественно промывать инструмент той же водкой или спиртом, если случай уже запущенный и остались застарелые частички засохшей краски, отмочить и вымыть их дочиста поможет промывочная жидкость.
Если же после этапа покраски моделей аэрограф забит, видео по разбору и сбору до последнего болта спасет от возможной поломки запчастей. Хотя лучше не доводить до капитального засора и продувать инструмент сразу же после работы спиртом или промывкой.
Красим танк аэрографом
Получить однородно покрытую краской поверхность модельки кистью или спонжем практически невозможно, уровень аккуратно для таких работ может зашкаливать. Для ряда красок возможно нанесение исключительно аэрографом. Камуфляжные полосы на танке рисуются на небольшом далении от 1,2 до 1,4 бар. Чем тоньше требуется создать линию, тем меньше нужно отжимать на себя триггер аэрографа и ближе к поверхности рисовать, при толщине в волос можно даже снимать у аэрографа защитный колпачок иглы, делая прорисовку методом «открытой» иглы. Сопло аэрографа лучше держать по нормали к поверхности, чтобы края камуфляжа не создавались слишком размыто. При покраске модели танка аэрографом инструмент нельзя держать на одном месте у поверхности, лучше делать движения по контуру модели.
Как правило, в аннотации к модели указаны точные цвета с номерами красок под каждого производителя. Можно опираться на это, подбирая нужные цвета или же просто подобрать похожие аналоги и отколорировать.
Закон воздушной перспективы — исходя из масштабирования модели: довольно далеко расположенные объекты как бы осветлены толщиной воздуха, будто находятся под голубым светофильтром. Умножаем количество метров, через которые мы наблюдаем за моделью и видим её целиком, на масштаб. На полученный % высветляем все цвета.
Смывки, спецэффекты, декали и прочие хитрости моделизма
Проявить дополнительный объем можно с помощью правильного выполненного тонирования модели, т.е. подчеркивание рельефа и текстуры поверхности за счет затемнения углублений и высветления бликами верхний частей. Смывки — это жидко разведенные краски с пониженным содержанием пигмента, которая затекают в углубления и растрещины. Когда смывка подсыхает, излишки убирают ватным диском. Важно обратить внимание на химический состав смывки, которая может содержать растворители и воздействовать на акриловый окрашенный слой поверхности.
Метод «сухой кисти» — светлый пигмент или медленно засыхающая краска втирается в базовое покрытие на самых светлых участках. Кисть должна нести на себе минимум окрашивающего эффекта, поэтому должна вытираться изначально досуха.
Декали – методика нанесения переводных изображений, чаще всего используется для переноса символики или атрибутики в различных родах войск в моделизме. Декаль может выглядеть с забеленным оттенком из-за того, что между декалью и моделькой скапливаются остатки пузырков воздуха. Чаще всего это возникает при задувке модельки матовым лаком. Поэтому есть резон места, отведенные под декали, покрывать отдельно глянцевым лаком. Общее выравнивание можно сделать, задув поверхность финальным слоем матового лака.
Эффекты грязи и потеков
Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, постоянно находится в грязи и потеках масла. С течением времени происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.
Покраска модели танка аэрографом поэтапно:
- покрытие модели танка основным цветом;
- высветление наиболее трущихся поверхностей модели с помощью краски на несколько тонов светлее базовой;
- в жизни после непродолжительной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка образуется темная пленка из грязи и подтеков, которая скапливается во всех углублениях модели. Нужно реалистично воспроизвести эти моменты, в чем поможет черная смывка. Также с помощью неё можно будет снивелировать темные и светлые переходы. Черная смывка выделяет мелкие детали танка – сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
- придание глянца поверхности – глянец делает выступающие части ещё более выступающими и делает поверхность похожей на вид окрашенной стали вместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
- Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли.
Выветривание – эффект, придающий любой военной технике больше реализма. При правильном исполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неумелом обращении или перебарщивании портит внешний вид работы и сводит на нет результат первых этапов окраса. Также выветривание акцентирует внимание на мелких деталях модели. Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в которых находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные).
Этапы выветривания:
- имитация царапин и сколов на поверхности – ручное нанесение износа кусочком литника с небольшом изгибом на кончике. Затем по всем граням и углам моделям наносят краску, лучше на масляной основе. Количество и глубина царапин и сколов зависит от предыстории модели танка, исходя из исторического контекста или лично придуманной темы. Однако надгусеничные элементы расцарапаны должны быть значительно сильнее, чем верх корпуса и башня танка. Для большего реализма можно помимо граней расцарапать влегкую, как продолжение следов, и поверхность рядом. Лучше не позабыть и про царапины, наносимые вдоль корпуса, надгусеничных элементов, которые проявляются от прохождения танком препятствий и завалов. В конце этого этапа, после основательной просушки, можно черным грифельным карандашом пройтись по центру царапин и трещин, однако выборочно, а не по всем.
- имитация грязи и пыли – многие моделисты обычно просто берут профильтрованную землю, мох и водно-акриловые краски с оттенками земли, вмешивают ПВА и воду и наносят на модель. Затем следует просушка длиною в день. Грязь логичнее всего наносить на низ корпуса и гусеничные элементы. Главное не переусердствовать.
- смывка — наложенная в несколько слоев смывка помогает добиться более реалистичного эффекта. Покрывается модель смывкой кистью тонким слоем. Движения кисти идут в одном направлении: на вертикальных и наклонных — сверху вниз, на горизонтальных – от центра к краю. После нанесения первого слоя смывки можно взять кисть пошире и проработать плоские поверхности, а не только затечь ей в углубления и впадины. После непродолжительного просыхания минут в 10-15 можно кистью удалить излишки смывки. Также можно завершить этот этап третьим слоем в нижней части корпуса.
- осветление – щетина кисти со значением № 00 обрезается, затем на неё наносится краска цвета светлой земли, затем вытирается салфеткой. И методом «сухой» кисти пройтись по нижней части корпуса.
- свежая грязь и установка гусениц.
Покраска аэрографом — как правильно работать с инструментом
Люди всегда стремятся сделать окружающее пространство красивым и индивидуальным, поэтому расписывают рисунками фасады и заборы, окрашивают в необычный колер предметы декора. Для росписи небольших площадей можно взять красящий баллончик или кисточку, но окрашивание такими методами значительных поверхностей будет слишком долгим. При украшении фасадов или заборов удобно проводить покраску аэрографом, что позволяет быстро создавать настоящие шедевры на стенах.
Что это за устройство
Многие, услышав незнакомое название, заинтересуются: «Что это за прибор? Для чего он нужен? Чем отличается от других инструментов, применяемых для рисования или покраски?»
Этот прибор похож на краскопульт, но имеет другой принцип работы: выпускаемая под высоким давлением струя красителя дает возможность аккуратно рисовать на больших площадях.
Работа с аэрографом позволяет делать роспись стен в интерьере помещений, украшать фасады, заборы, декорировать кузов автомобиля. С его помощью можно закрашивать большие поверхности, рисовать тонкие точные линии, создавая удивительные произведения.
к содержанию ↑Подбираем аэрограф
В зависимости от того, какие художественные работы планируются, подбирают модель аэрографа. Чаще всего используют недорогие окрашивающие приборы с тонким соплом и иглой. Такие агрегаты вполне подойдут для начинающих. Но тем, кто планирует заниматься аэрографией серьезно, при покупке аппарата надо обращать внимание на следующее:
- Объем съемного бачка (оптимальная емкость составляет 2 л или чуть больше).
- Уплотнение иглы и сопла (наилучшим вариантом будут уплотнители из тефлона).
- Диаметр сопла (он не должен быть меньше 2 мм).
- Легкозаменяемость основных деталей (бачка, триггера, воздушного и материального сопел).
- Устойчивость уплотнителей к действию используемых реагентов.
- Наличие контроля за давлением и подачей красителя.
Приобретение инструмента с учетом всех характеристик позволит экономно и качественно делать роспись на различных поверхностях.
При выборе также следует обратить внимание на способ подачи красителя и приобретать нужный вариант в зависимости от объекта для покраски:
- Одинарного действия с функцией управления давлением. Модель проста в эксплуатации, не требует особых навыков, пригодна для начинающих. Пользоваться ею несложно: при нажатии на пусковой механизм красящее вещество распыляется ровным слоем, а давление при подаче регулируется с помощью триггера (специального вентиля). Как правило, эти модели приобретаются для росписи на стенах с помощью акриловых красок. Недостатком этого устройства является невозможность нарисовать тонкие линии, мелкие элементы.
- Одинарного действия с контролем подачи красителя. От первого варианта этот аэрограф отличается только возможностью менять плотность наносимого слоя краски или распылять ее на поверхность при помощи аэрозоля. Используя различные техники, этим агрегатом можно рисовать довольно сложные элементы. Чаще всего именно эта модель приобретается для украшения интерьеров, росписи фасадов или заборов несложными рисунками, покраски небольших декоративных предметов.
- Двойного действия с иглой или без нее. Это дорогой профессиональный вариант с множеством функций для тех, кто планирует рисовать серьезные картины на стенах или автомобилях. Эта модель позволяет художнику в процессе работы легко управлять подачей красителя и мощностью воздушной струи с помощью триггера, а положение иглы осуществляет регулировку подачи состава. Такой же прибор без иглы способен быстро и ровно окрасить большую площадь. Как правило, профессионалы останавливают свой выбор на варианте с иглой, все дизайнерские росписи проводятся с помощью таких агрегатов.
Правильный выбор инструмента облегчит проведение работ, обеспечит экономию краски, позволит получить отличный результат.
к содержанию ↑Подбор краски
Для художественного оформления стен нужно брать краски, предназначенные для аэрографии, учитывая при этом тип основы, на которую будет нанесен рисунок. Наиболее распространенными являются следующие составы:
- Полиуретановые на водной основе. Прочные, быстросохнущие, способные выдержать перепады температур. Составы гипоаллергенны, применяя их, можно не пользоваться защитными средствами. Подходят для наружных или внутренних работ.
- Акриловые водорастворимые (иногда в качестве растворителя может применяться Уайт-спирит или спирт), подходят для любых основ. Их применение возможно для декорирования стен внутри помещений, росписи фасадов или нанесения рисунка на кузов автомобиля. Пользоваться такими красками легко, они равномерно ложатся на поверхность, быстро сохнут, нетоксичны, не требуют применения защитного костюма и респиратора.
- Акриловые сольвентные. Разбавляются перед употреблением специальным растворителем, как правило, он продается в комплекте с концентратом. Токсичны – работая с ними, необходимо пользоваться защитными средствами. Используются редко, как правило, в частных авторемонтных мастерских.
Особенности нанесения аэрографии
Условно процесс создания аэрографической росписи можно подразделить на этапы:
- Выбор эскиза. Продумывается рисунок, его цветовое оформление, создается набросок на бумаге.
- Подготавливается площадь для работы.
- Подбирается краска, которой заполняется баллон красящего инструмента.
- Осуществляется роспись выбранной поверхности.
- Проводится высушивание и фиксация с помощью лака (делается не всегда).
Поверхность подготавливается для того, чтобы на ней рисовать, точно так же, как для покраски:
- шлифуется;
- моется;
- высушивается;
- обезжиривается Уайт-спиритом (можно использовать другие спиртосодержащие составы, но этот наиболее доступный).
После такой подготовки можно начинать рисовать.
Делать роспись при помощи аэрографа несложно, хотя у начинающих некоторое время уйдет на приобретение определенного навыка. Чтобы получить качественный результат, надо соблюдать три правила:
- Начинать распыление красящего состава над куском картона или другим ненужным материалом. Случается, что только что заправленный агрегат «плюется», выпрыскивая сгустки краски, а это может испортить всю работу. Достаточно выпустить небольшую струю на ненужный материал, а потом начинать рисовать.
- Струя красящего вещества должна наноситься плавными, размеренными движениями – это поможет избежать потеков, неровностей при рисовании, особенно во время декорирования стен или других вертикально стоящих объектов.
- Не стоит держать красящий прибор близко к поверхности – слой краски ляжет неравномерно, возникнут потеки.
Закончив рисовать, надо сразу промыть аэрограф растворителем от остатков краски, очистить иглу и сопло. Раствор подбирается в зависимости от состава красящего вещества.
Например, после водорастворимых средств можно просто промыть инструмент водой.
к содержанию ↑Маленькие хитрости при работе
Разобравшись, как красить аэрографом, можно создать картину на стене или красиво расписать забор. Несколько советов от мастеров помогут ускорить процесс, сделать его более удобным. Эти рекомендации подойдут как начинающим, так и тем, кто не в первый раз рисует на стенах:
- Управляя красящим прибором, желательно держать его перпендикулярно поверхности. При нанесении рисунка на горизонтальную плоскость угол распыления краски должен быть больше 45ᵒ. Такая техника позволит равномерно распределить краситель.
- Интенсивность окрашивания, толщина линий, качество зависят от расстояния между аппаратом и объектом декорирования. Если требуется изменить это расстояние, то делать это следует плавно, без рывков.
- При возникновении потеков не стоит устранять их сразу. Надо дождаться высыхания, после чего аккуратно зачистить излишки краски мелкой наждачкой, а потом подправить рисунок.
- Чтобы творческий процесс происходил быстрее, желательно иметь несколько емкостей для разных цветов – это ускорит процесс смены колера. Уже не нужно прочищать дополнительно бачок, достаточно промыть аппарат и пристегнуть к нему емкость с другим оттенком краски.
При помощи аэрографа можно за короткое время раскрасить большую площадь, при этом краситель будет расходоваться экономно, ляжет на основу ровно, а рисунок получится красивым. Изменяя подачу смеси, с помощью этого аппарата легко создавать реалистичные долговечные картины на стенах.