Не включается компрессор кондиционера — каковы причины
Кондиционер в наше время является практически неотъемлемой частью каждого автомобиля. Автокондиционер, к большому сожалению, может выйти из строя, и по этой причине водитель должен знать, как его отремонтировать. В случае, когда машина новая, кондиционер должен работать долго, но если же ваш автомобиль с большим пробегом, то с такой проблемой вы будете сталкиваться часто. Что же делать, когда не работает кондиционер в машине, и как сделать его исправным? В этой статье я расскажу вам, как поступать в таких ситуациях.
Содержание статьи
Что нужно проверить в первую очередь?
Если ваш кондиционер перестал исправно работать или перестал включаться, не обязательно прибегать к помощи специалистов. В данном вопросе можно разобраться самостоятельно. На помощь вам придет информация, изложенная в данной статье.
Итак, для того, чтобы понять, за что браться в первую очередь, необходимо изучить основные причины и симптомы. И только после этого принимать какие-то меры, чтобы кондиционер работал как раньше. Таковыми являются:
- Поломка компрессора. Понять, что сломался именно компрессор можно по появлению шума и масляным потекам на его корпусе. Часто не включается компрессор кондиционера потому, что происходит утечка такого вещества, как хладагент. Причинами утечки являются трещины на корпусе, поломки магистрали, а также износ резиновой прокладки. Реже причинами могут быть: ослабленный натяжной ремень, износ сальник вала, нарушение электрической цепи и грязь;
- Поломка конденсора. Он предназначен для охлаждения хладагента, для того чтобы он охлаждал воздух в автомобиле. Неисправность возникает в случаях, когда конденсор порядком загрязнился. В результате охлаждение происходит не правильно, происходит так, что кондиционер начинает самопроизвольно выключаться, вплоть до того, что перестает включаться. Когда это происходит сразу же нужно его чистить, в противном случае будет происходить перегрев и повышение давления в системе охлаждения;
- Поломка испарителя.
В том случае, когда вы начинаете замечать, что ваш автокондиционер перестает нормально работать и при этом в салоне непонятно откуда появляется вода и странный запах, то будьте уверены, что вышел из строя именно испаритель. Причина такой поломки проста – коррозия, которая образовалась из-за грязи и закупорки трубки для слива влаги. Такое происходит чаще всего зимой;
- Неисправность фильтра-осушителя. Еще этот элемент называют ресивер-осушитель. Его задача заключается в удалении влаги в системе, а также в очищении хладагента от разных отработанных продуктов компрессора. Причинами, по которым возникает такая проблема, может быть несоблюдение технологии по заправке автокондиционера. Для того, чтобы определить эту неисправность, достаточно проверить шланги – они не должны быть обмерзшими, и из-за этого автокондиционер может самостоятельно отключаться;
- Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем. Он необходим для того, чтобы регулировать и контролировать хладагент в кондиционере, в зависимости от двух факторов: температуры и давления. Симптомы неисправности вентиля: непостоянное поступление охлажденного воздуха, автокондиционер работает периодически, обмерзают шланги. Поломка вентиля может быть спровоцирована механическим повреждением, некорректной регулировкой, попаданием грязи в систему;
- Отказ вентилятора. Его задачей является дополнительное охлаждение хладагента. Но, так как этот элемент используется не в каждом кондиционере, эта проблема возникает не часто. И все же такая поломка может случиться. Симптомами неисправности является высокий шум от работы вентилятора или же полное отсутствие его вращений. Причина, по которой могла возникнуть эта неприятность, может быть таковой: изношенный подшипник, нарушение работы электрической цепи и различные механические повреждения;
- Отказ датчика давления. Основной его функцией является выключение системы в случае критического давления уровня хладагента. В данном случае поломкой может скрываться в электронике.
Первым проявлением неисправности, как правило, будет нестабильная работа и самопроизвольное выключение системы.
Учитывая вышеуказанные основные поломки, можно с полной уверенностью приступать к поиску поломки и ремонту. И после него ваша машина будет работать как прежде, а автокондиционер будет включаться.
Ремонт компрессора
Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:
- Омметр
- Краска флуоресцентная
- Отвертка
- Лампочка с ультрафиолетовым светом
Итак, рассмотрим инструкцию:
Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности. Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня. В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление. При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.
Если вышел из строя подшипник приводного шкива (это можно определить при появлении сторонних шумов, когда автокондиционер начинает работать), то в данном случае его нужно заменить новым.
Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.
Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.
Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание – причина быстрого износа компрессора, и как следствие – частый ремонт.
Видео “Очистка автомобильного кондиционера”
На видео показано, как легко очистить кондиционер своего авто от бактерий, создающих неприятный запах в салоне.
вообще не включается, плохо холодит, как проверить фреон
Содержание статьи
В систему кондиционирования салона автомобиля входит множество механических узлов и электронных компонентов. Поэтому даже несущественная поломка одного из механизмов будет причиной отключения всей системы. Давайте рассмотрим основные причины поломки автомобильного кондиционера, их признаки и простые способы диагностики. Поговорим об утечке фреона, периодичности обслуживания и проблемах с датчиками давления.
Почему кондиционер не включается?
Основные причины, из-за которых кондиционер в машине не работает в в жару:
- в системе недостаточное давление хладагента. Для эффективной работы кондиционера производителем рассчитывается необходимое количество газа фреона и масла (предназначено для смазывания компрессора). Если газа недостаточно, в системе снижается давление. Чтобы не повредить компрессор, обесточивается цепь включения электромагнитной муфты и автокондиционер в таком случае даже не включится. На автомобилях с компрессором постоянного вращения блок управления зарегистрирует низкое давление в системе и также заблокирует включение кондиционера;
- неисправность электрических компонентов: плавкие предохранители, реле, проводка, блок управления, электронная часть датчиковой аппаратуры, обмотка муфты компрессора. Также не стоит отбрасывать нарушение контакта из-за отгнивших или загнутых пинов, окислов;
- засорение дросселя, поломка ТРВС, который регулирует количество фреона, поступающего к испарителю. В таком случае нарушается циркуляция хладагента по системе;
- механическая поломка датчика давления, выключателя по высокому/низкому давлению, датчика количества оборотов вала компрессора;
- нарушение зазора между прижимной пластиной электромагнитной муфты и шкивом компрессора. Силы электромагнита в таком случае недостаточно для плотного сцепления муфты со шкивом. Если система оснащена датчиком числа оборотов вала, то электронный блок управления двигателем (ЭБУ) увидит несоответствие требуемых и фактических параметров. Чтобы не повредить систему, блок управления заблокирует включение кондиционера;
- выход из строя компрессора. В случае попадания внутрь мусора, образования коррозии или продолжительной работы без масла, компрессор клинит, перед этим успевая погнать в систему стружку.
Кондиционер машины не холодит
Давайте рассмотрим неисправности, при которых автокондиционер включается, но холодит слабо.
- Недостаточное количество хладагента. Характерный признак – шипящий звук из-под торпеды при включении кондиционера. Нередко в таких случаях появляется неприятный запах, свидетельствующий о наличии бактерий, грибка на сотах испарителя.
- Засорение испарителя. При включении кондиционера через охлажденный испаритель проходит воздух, а на сотах образовывается конденсат. Поскольку фильтр салона не может полностью очистить воздух от пыли и сора, со временем на сотах появляется грязевой налет. Если не следить за состоянием салонного фильтра, пыль, сор и пух с улицы очень быстро приведет к засорению сот испарителя. Вследствие этого через испаритель проходит меньшее количество воздуха, а салон хуже охлаждается в жару. Обязательный атрибут при этом – неприятный, затхлый запах из дефлекторов.
- Забитый конденсатор. В отличие от испарителя, соты конденсатора страдают от камней и грязи, которая попадает в них при езде на большой скорости. Загнутые и забитые соты препятствуют прохождению через них воздуха, вследствие чего нарушается отвод тепла. Если конденсатор недостаточно охлаждается, в системе сильно возрастает давление. Когда производительности вентиляторов недостаточно, кондиционер для сохранения целостности системы будет автоматически выключаться. Нередко в таких случаях в жару повышается температура двигателя.
- Низкая производительность компрессора кондиционера. Из-за больших утечек в секции нагнетания компрессор не может создать достаточное давление хладагента, вследствие чего кондиционер плохо холодит. Причина неисправности в большом количестве отработанных часов либо эксплуатации с недостаточным количеством масла. Плохое смазывание ведет к образованию задиров на трущихся парах, износу тефлоновых уплотнителей.
Как проверить, есть ли в системе фреон?
В домашних условиях проверить, какое количество фреона в системе, невозможно. Для подключения к штуцерам контуров высокого и низкого давления необходимы специальные фитинги и манометр. Своими руками вы лишь можете косвенно оценить, есть ли в системе давление.
Для проверки достаточно открутить пробку одного из штуцеров и слегка нажать тонким предметом на золотник. Для включения кондиционера в системе должно быть минимум 4-5 Атм. Но даже если вы сможете на слух по силе потока воздуха из- под золотника примерно оценить давление, вы не сможете узнать, сколько в системе грамм хладагента. В некоторых обстоятельствах давление в системе может быть достаточно для запуска компрессора, но самого фреона не будет хватать для нормального протекания физико-химических реакций внутри системы. Поэтому лучше всего обратиться к людям, которые занимаются диагностикой и ремонтом систем кондиционирования.
Видео: Кондиционер не включается на машине. Почему? Как проверить кондиционер?
Компьютерная диагностика
На большинстве современных автомобилей используется развитая система самодиагностики системы кондиционирования. Поэтому, если у вас автокондиционер вышел из строя, первым делом считайте коды неисправностей. Даже при отсутствующем блоке управления климат-контролем информация с датчика давления хладагента обрабатывается ECU (Engine Control Module). Вы не только можете увидеть коды ошибок, но и посмотреть в реальном времени расчетное давление в системе, разрешение на запуск компрессора, температуру испарителя и множество других параметров (их количество зависит от вида системы).
Самодиагностика способна выявить обрыв, короткое замыкание на массу/плюс ответственных цепей, недостоверный сигнал с датчиков. Такая информация поможет быстрее найти причину, из-за которой не работает кондиционер авто.
Проверка электрических цепей своими руками
- Вам потребуется контрольная лампа для проверки электрических цепей, простейший мультиметр с функциями прозвонки и измерения силы постоянного тока. Ниже представлена последовательность проверки элементов по алгоритму: от простого к сложному.
- Проверьте целостность предохранителя блока управления кондиционером, датчиков, компрессора кондиционера, вентиляторов.
- Проверьте питание на колодке реле (после включения зажигания на силовом выводе должен быть постоянный «+»), наличие управляющих сигналов. С помощью провода вы можете вместо реле перемкнуть силовые контакты. Если цепь исправна, вы услышите щелчок – муфта сомкнулась со шкивом компрессора.
Если реле отсутствует как таковое, питание на муфту подается блоком управления. На самом компрессоре вы увидите разъем с одним («+») либо с двумя проводами («-» и «+»). Проверьте, приходит ли к разъему питание при работающем двигателе и включенном кондиционере. - Прозвоните цепь от реле включения муфты компрессора до самой муфты. Силовой вывод муфты, на который реле при подаче управляющего напряжения на катушку подает «+» от АКБ, должен звониться на массу. Для проверки один вывод подсоедините к плюсу аккумулятора, второй на контакт в колодке реле. Если муфта не звонится, отсоедините разъем на компрессоре и измерьте сопротивления муфты (должно быть в пределах 4-6 Ом). Если с обмоткой порядок, проблема в проводке. Убедиться в обрыве можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки.
На компрессорах постоянного вращения и комбинированного вида дополнительно можно проверить сопротивлении клапана (должно быть порядка 8 Ом).
Что делать, если не работает автомобильный кондиционер? / Автобегиннер.ру
Если случилось так, что кондиционер в вашем автомобиле внезапно вышел из строя, не пытайтесь самостоятельно его отремонтировать. Часто срабатывающий в подобных случаях метод удара по корпусу может привести к разгерметизации системы.
Тестирование проводится только профессионалом c помощью приборов. Даже если вы обнаружите утечку, ремонт невозможно произвести без откачки хладагента. А для этого необходимо специальное оборудование. Вывод один: если не работает автомобильный кондиционер — без помощи специалиста не обойтись.
Причиной может быть поломка компрессора, и вряд ли будет достаточно одной его замены. Прочистке подлежит вся система, разумеется, с предварительной выкачкой хладагента, а затем тщательной промывкой и обязательной заменой ресивера-осушителя. После закачки хладагента система снова тестируется. Как видите, задача не из лёгких. Только профессионал с ней и справится.
Компрессор подлежит замене при появившемся в нём шуме. Хорошо, если в работе компрессора задействован отдельный приводной ремень, а не многофункциональный, вращающий несколько узлов. Ведь при заклинивании компрессора машина вообще встанет.
Случается и так, что из строя выходит конденсатор, расположенный сразу за решёткой радиатора. Время от времени забивается и регулирующий игольчатый вентиль, который необходимо регулярно очищать. Самостоятельно с этим не справиться.
Назначение кондиционера — извлечь из воздуха влагу и тепло, чтобы сухой и холодный воздух создавал впечатление свежести, на самом деле — ложное. Принцип работы кондиционера основан на движении особого состава, называемого хладагентом, по переплетённым герметичными трубками рабочим узлам. Хладагент постоянно меняет свою структуру с жидкой на газообразную. Это и приводит к изыманию тепла из воздуха, поступающего в кондиционер.
Регулирующий вентиль, расположенный на испарителе, непосредственно в салоне автомобиля — основная деталь кондиционера. Под большим давлением через вентиль в испаритель подаётся хладагент, где он разбрызгивается мелкими каплями вперемешку с газом, создавая подобие тумана. Распределительный вентиль имеет отверстие с иголкой, на активность которой влияет термодатчик, установленный в испарителе. Хладагент, проходя через маленькое отверстие, превращается из жидкого в газообразное состояние, образуя область низкого давления. В связи с этим температура падает.
При возникновении проблемы утечки хладагента существует только один выход — заменить все резиновые шланги и фитинги. Утечка хладагента становится заметной очень скоро: в системе падает давление, и кондиционер просто не включается. При температуре воздуха ниже заданной для активации системы — кондиционер также отказывается работать.
К нестабильной работе кондиционера и, как следствие — его скорой поломке, могут привести целый ряд причин. Это и оказавшийся в системе воздух, блуждающий в виде пузырька, и излишки масла или самого хладагента, и влага, и сбои в работе муфты компрессора, и засорение испарителя.
Чтобы автомобильный кондиционер работал чётко и служил долго, необходимо соблюдение элементарных правил:
- Окна в машине при включённом кондиционере должны быть полностью закрыты.
- Перед включением кондиционера для быстрого охлаждения салона необходимо проветривание. Ведь спёртый воздух, даже если его пропустить через кондиционер, удовольствие вряд ли доставит.
- Во избежание запотевания стёкол, можно одновременно с кондиционером включать и печку.
- Не нужно забывать о том, что все подвижные детали кондиционера смазываются маслом, которое движется в системе по трубкам. Не снабжаясь маслом длительное время, детали разрушаются и теряют герметичность. Чтобы масло не застаивалось и смазывало все узлы в системе, нужно время от времени запускать кондиционер даже в зимнее время.
Основное требование по эксплуатации автомобильного кондиционера — регулярный контроль смотрового окна ресивера-осушителя. Только так можно определить, есть ли повод для беспокойства.
- Если кондиционер правильно заряжен и отрегулирован, смотровое стекло будет чистым, а поток хладагента прозрачным и сплошным.
- Проскакивающие изредка пузырьки говорят о недогрузке системы хладагентом или же о насыщенности влагой ресивера-осушителя и выпуск её в магистраль. Особых причин для беспокойства в этом случае нет, но обратиться за сервисным обслуживанием не будет лишним.
- В тех случаях, когда пузырьков большое количество и жидкость вспенивается, а значит хладагента очень мало или же когда его совсем нет и на смотровом стекле масляные потёки, а может быть ресивер-осушитель совсем разрушен, о чём свидетельствует совершенно мутное и грязное смотровое стекло, — помощь специалиста неизбежна и с этим нужно поспешить.
Автомобильному кондиционеру, как и любому из приборов, нужен правильный уход. Поэтому профилактический осмотр всей его системы для своевременного обнаружения повреждений — очень важен. Необходимо тщательное очищение всех элементов от пыли и грязи, промывка конденсатора от отложений, накапливающихся в процессе работы. Специалисты хорошего автосервиса проверят наличие охлаждающей жидкости в системе, уровень масла, а также износ двигателя и исправность приводных агрегатов.
Изучив предмет и выполняя все вышеперечисленные правила, вопрос о том, что же делать, если не работает автомобильный кондиционер — у вас вряд ли возникнет.
Не включается кондиционер, не включается компрессор, вентилятор
Не включающийся кондиционер — наиболее частая жалоба пользователей. Причин у неисправности кондиционера, при которой не получается его запустить может быть множество. Среди них есть простые — их под силу устранить самостоятельно. А есть и более сложные, требующие квалифицированной помощи специалиста сервис-центра.
Причины
Весь спектр причин можно разделить на три группы:
- Проблемы с электропитанием оборудования
- Нарушение передачи управляющего сигнала
- Кондиционер в режиме защиты, выдаёт код ошибки
- Кондиционер не включается зимой
- Не включается компрессор
Рассмотрим все эти причины по порядку.
Проблемы с электропитанием оборудования
Чаще всего из этой группы встречаются: отсутствие и нестабильность напряжения, выход из строя платы управления, прерывание связи между блоками.
Выявлять нарушения в электросети следует начать с определения способа подключения кондиционера — вилкой или напрямую через автомат. В первом случае, нужно убедиться включена ли вилка в розетку. Если включена, проверить с помощью вольтметра или специальной индикаторной отвёртки наличие напряжения.
Если индикаторы показывают наличие тока в сети, то проверяем функционирование кабелей в самом кондиционере: на клеммах внутреннего или внешнего блока.
Дальнейшие шаги по поиску проблемного места зависят от полученного результата:
- Отсутствие напряжения свидетельствует о дефекте питающего кабеля. Его нужно заменить.
- Если напряжение есть, то проблему следует искать во внутренних платах.
При подключении аппаратуры непосредственно к распределительному щитку, ищем щиток и анализируем автоматы.
- Если питающий автомат по какой-то причине выключен – переводим его во включенное состояние.
- Если отдельного автомата нет, то ищем питающий и замеряем его входное и выходное напряжение.
Если входное напряжение определяется, а выходное – нет, то неисправность в автомате – требуется замена. Если напряжение определяется и на выходе, то ищем пробой кабеля.
Итог диагностики поломок первой группы: для восстановления работы кондиционера потребуется минимальный набор монтажных инструментов и индикаторная отвёртка, а лучше вольтметр. Если сгорел автомат, то его придётся покупать.
Внимание! Если у вас нет опыта работы с электропроводкой, не стоит пытаться исправить дефект самостоятельно. Доверьте своё оборудование и своё здоровье специалистам.
Нарушение передачи управляющего сигнала
Современные кондиционеры оборудуются настенными, проводными и беспроводными дистанционными пультами управления. Для передачи сигнала в беспроводных пультах используется ИК датчик. Поэтому исправность пульта легко проверяется с помощью любой камеры. Если направить пульт в объектив, то при нажатии, на экране должна быть вспышка. С таким же успехом неработоспособность пульта можно проверить, включив кондиционер нажатием клавиши на корпусе. Если кондиционер заработал, значит, проблема в пульте. Если пульт сигналы посылает, кондиционер вручную запускается, а дистанционно нет, значит проблема в плате приёма сигнала.
Настенные пульты традиционно комплектуются информационным дисплеем. При отсутствии индикации на нём, первую очередь, разбираем его и проверяем клеммное напряжение.
- При наличии напряжения – неисправен пульт и его требуется заменить.
- При отсутствии напряжения – неисправность проводки или платы внутреннего блока.
Кондиционер в режиме защиты, выдаёт код ошибки
Наличие системы диагностики в современных кондиционерах защищает дорогие детали от повреждения при возникновении неполадок.
Панель внутреннего блока сообщает об ошибке следующими способами:
- На ней непрерывно мигают индикаторы
- Подача сигнала с пульта ДУ сопровождается звуковым сигналом или изменением мигания индикаторов
- На дисплее высвечивается код ошибки
Каждый производитель заносит в память оборудования свои коды. Расшифровать код обычно можно только по сервисной инструкции.
Кондиционер не включается зимой
Подобное поведение сплит систем при отрицательных температурах характерно для современных моделей, не адаптированных для условий наших зим. Но это не поломка, а самозащита. На корпусе внешнего блока устанавливается термодатчик и, если внешняя температура ниже запрограммированного порога, кондиционер не включится. Если планируется эксплуатация аппаратуры зимой, то это нужно учитывать при покупке. Второй способ – это доукомплектование кондиционера специальным «зимним комплектом», позволяющим не замерзать при температурах ниже 0 градусов по Цельсию.
Не включается компрессор
Выявить сбой в работе компрессора способен внимательный владелец кондиционера. Заподозрить наличие проблемы позволяют участившиеся перебои в работе, повышение уровня масла, появление масляных потёков на наружной панели корпуса. Ремонт лучше поручить квалифицированным специалистам.
Основная причина выхода компрессора из строя — утечка хладагента. К этому могут приводить:
- Появление трещин в корпусе;
- Растрескивание от времени резиновой прокладки;
- Повреждения магистрали.
Спровоцировать поломку могут загрязнение, ослабление натяжения ремня, сбои электропитания. Если ранние дефекты ещё могут быть исправлены, то более грубые решаются исключительно заменой детали.
Советы по правильной эксплуатации
Следование нашим советам поможет избежать или отсрочить появление поломок.
- Регулярная промывка фильтров. Аккуратно достаньте фильтр, промойте под холодной проточной водой и установите на место. Выполнять подобную процедуру необходимо минимум 2 раза в год.
- Регулярно пополняйте фреон. Ежегодная утечка в норме составляет 7-9%. Выявление более значительных потерь – сигнал к внимательному обследованию системы.
- В сезон минусовых температур аппаратура требует более пристального внимания. Минимальная рабочая температура кондиционера без спец подготовки – 0 градусов по Цельсию. Для работы при отрицательных температурах требуется специальный блок или дооснащение «зимним комплектом».
Почему в жару не работает кондиционер в авто?
Не работает кондиционер в автомобиле часто из-за банальных проблем: забитый грязью, мошками и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, а если проще – сразу за декоративной решеткой радиатора. Первые симптомы указанной проблемы – кондиционер перестал работать после стоянки авто на солнцепеке или при движении в пробке, но стоит машине проехать несколько километров по свободной дороге, и он снова запускается. Происходит это из-за перегрева системы кондиционирования. Слишком высокая температура воздуха провоцирует повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где, собственно, и располагается радиатор-конденсор. В результате происходит срабатывание механизма защиты, который отключает компрессор кондиционера. В ходе езды система кондиционирования под напором потока воздуха немного остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается, и кондиционер опять начинает работать.
На фото: для начала нужно выдуть мусор сжатым воздухом со стороны моторного отсека
На фото: перед мойкой радиатора, его желательно смочить шампунем или средством для удаления насекомых
Если у вас такое случалось хотя бы раз, нужно срочно помыть радиатор-конденсор кондиционера и радиатор системы охлаждения двигателя. Однако струи воды высокого давления в этом случае уже недостаточно, а если точнее, это помогает ненадолго, так как всю грязь смыть не удастся. Необходимо демонтировать радиатор-конденсор и тщательно его вымыть с применением моющих средств, делая паузы на откисание. Стоит отметить, что демонтаж подразумевает неполное снятие радиатора и отключение от системы. Его нужно снять со своего крепежа и повернуть в сторону, чтобы почистить промежуток между двумя радиаторами. Далее желательно смочить радиаторы средством для удаления насекомых с кузова автомобиля и после раскисания в течение 20-30 минут смывать струей воды невысокого давления. Такую чистку иногда приходится проводить в несколько этапов. После этого следует выровнять помятые соты радиатора с помощью деревянной зубочистки. Применять струю воды высокого давления ближе 50-80 см опасно, так как можно повредить соты.
На фото: подавать струю воды под высоким давлением следует под прямым углом и не ближе 50-80 см, в противном случае можно повредить соты радиатора
Чтобы снизить вероятность появления проблем, из-за которых не работает кондиционер в авто, радиаторы нужно защитить сеткой. Лучше применять капроновую или металлическую, так как они защищают радиаторы и от ударов камней. Особенно в этом нуждаются модели с крупными воздухозаборниками – например, Audi Q7. Данную сетку необходимо периодически чистить от мусора или заменять новой. И независимо от того, поставили вы сетку или нет, радиатор желательно ополаскивать при каждой мойке машины, правда, струей воды щадящего давления и под прямым углом.
На фото: если радиатор-конденсор освободили от крепежа, желательно аккуратно промыть промежуток между радиаторами
Если мойка и чистка радиаторов не помогли, и кондиционер в авто по-прежнему не работает, необходимо обратиться к специалистам кондиционерщикам. Ведь это устройство может перестать работать и по другим причинам – из-за утечки рабочего газа из системы (хладагента, фреона), загрязнения или накопления влаги в ресивере-осушителе. Влага в системе провоцирует образование льда, из-за чего уменьшается пропускная способность испарителя. При этом снижается температура кипения в испарителе и, соответственно, производительность кондиционера. Кроме того, хладагенты R12 и 134a содержат фтор и хлор, которые в соединении с водой образуют кислоты. Последние могут активировать коррозию деталей системы кондиционирования, поэтому некоторые изготовители автокондиционеров рекомендуют менять осушитель каждые два года или после каждой разгерметизации системы.
На фото: качественно помыть радиаторы моющим раствором можно с помощью специального пистолета, идущего в комплекте с некоторыми компрессорами. В емкость заливается раствор воды с шампунем
Утечка фреона может происходить через любое из уплотнений системы – сальники компрессора, золотники, уплотнения заглушек радиатора-конденсора, микротрещины в трубопроводах и радиаторах. Для поиска места утечек в систему заправляется газ с красителем, который позволяет обнаружить проблемное место в ультрафиолетовом свете.
На фото: в труднодоступные места радиатора можно добраться через решетку в бампере
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Почему кондиционер в машине зимой не включается — расскажу, как и зачем его запускать | Lada Granta
Несколько дней назад на канале вышел обзор о том, как правильно ухаживать за кондиционером автомобиля, включать его зимой. Масло по системе должно разгоняться. Это рекомендуют мануалы на многие автомобили. Некоторые читатели стали мне писать в комментариях, что зимой кондиционер ни за что не включится.
Если вы не можете включить кондиционер зимой, то это не значит, что не нужно делать. Запускается кондиционер очень просто. Некоторые читатели знают, как это делать и пишут об этом.
Порядок действий может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля.Но основные принципы идентичны.
Если у вас установлена климатическая система и настроена на автоматический режим, то при запуске двигателя она сама включит в нужный момент компрессор и также его отключит. Вы об этом даже не догадаетесь, это происходит автоматически.
Но, если на автомобиле установлен обычный кондиционер, а не климат-контроль, тогда запускается иначе. Включите внутреннюю циркуляцию воздуха, то есть, нажмите кнопку, чтобы не было забора снаружи в салон. После этого включите вентилятор на максимальные обороты. Кондиционер включится без проблем.
Пусть он поработает пару минут, масло разойдется по системе. Так кондиционер проработает намного дольше. Но многие пишут, что никогда зимой не включали, и все в порядке. Я скажу так, что есть люди, которые не меняют масло по 40 тысяч км, и у них вроде как все нормально. Но это же не говорит о том, что поэтому масло не нужно менять.
Ведь вы меняете масло по рекомендациям завода. Так почему бы для профилактики не включить на 30-40 секунд кондиционер, как рекомендует производитель? Или для вас это очень сложно?
Конечно, это дело личное, я только рекомендую это периодически делать даже зимой. Хотя бы раз в месяц, это уже будет хорошо, чтобы масло расходилось, и не было сухого трения.
Надеюсь, что понятно объяснил, и кому-то это было полезным. Подпишитесь на канал, выскажите свое мнение по поводу работы кондиционера зимой, включаете вы его или нет в холода, и почему.
Как проверить кондиционер на бэушной машине при ее покупке
Не работает кондиционер в машине: диагностика и ремонт кондиционера | Авто с пробегом
12 Июня 2019, 07:20 Некоторые симптомы грядущей поломки кондиционера в машине можно определить и самостоятельно. Итак, климат на вашем автомобиле трудится исправно, но производительности его явно не хватает. Прохлада из дефлекторов системы вентиляции вроде бы идет, но очень слабо. Хотя компрессор определенно работает, что ощущается по характерному шуму из недр подкапотного пространства, да и вентилятор охлаждения «кондея» крутится исправно. В этом случае не стоит паниковать и гнать машину на сервис. Скорее всего, здесь вина забитого наглухо салонного фильтра, который уже с трудом пропускает через себя воздух. Летом, особенно во время цветения и летящего тополиного пуха, он засоряется очень быстро. Кстати, отслуживший своё фильтр может проявить себя и в дождливую погоду, когда окна в машине запотевают даже с работающим кондиционером.
Не стоит напрягаться, когда под капотом машины появится лужица воды. Поскольку это конденсат, образовавшийся на сотах салонного радиатора. Абсолютно нормальное явление. Если же влага не будет образовываться в жару при работающем кондиционере, значит, забит дренаж системы и вода начнет стекать в салон, под ноги переднего пассажира. Вывод. Дренаж надо периодически чистить вместе с радиаторами двигателя и кондиционера, а точнее, один раз в год или два. Скапливающийся на салонном радиаторе конденсат служит средой для развития бактерий, от чего со временем появляется неприятный запах. Если он становится очень резким, сервисмены используют специальную дезинфекционную обработку системы.
Бывает, что низкая эффективность работы кондиционера зависит от уровня фреона в системе. Долить специальную жидкость, в общем-то, не сложно. Однако сначала желательно ликвидировать все источники утечек. И только после этого можно заполнять систему фреоном. Это самые распространенные отказы «климата». Причем их вполне можно ликвидировать своими силами. Однако изредка встречаются более серьезные поломки.
Например, иногда отказывает муфта включения компрессора. Именно эта неисправность часто становится причиной возгорания. А вот электроника чудит еще реже. Из характерных проблем можно назвать отказы датчиков, электронных разъемов и блока управления, которые страдают от грязи и коррозии. В любом случае систему кондиционирования надо периодически проверять, не реже одного раза в год. Своевременная диагностика поможет выявить недостатки и уберечь вас от непредвиденных трат.
А в основном, подавляющее большинство поломок в системе происходит из-за нерадивости самих владельцев, которые экономят на чистке и мойке радиаторов и замене фильтров.
Была ли статья полезной?
Устранение неисправностей автомобильного кондиционера, который не включается
Поиск и устранение неисправностей автомобильного кондиционера — важная часть знакомства с автомобилем, и он может спасти жизнь в летнюю жару. Когда ваш кондиционер не работает, наденьте шляпу, сделанную своими руками, взгляните на систему и попытайтесь выяснить, что не так. Благодаря механику вы сэкономите время и деньги и сможете решить проблему самостоятельно.
Как работает ваш кондиционер
Невозможно устранить проблемы с кондиционером, если вы мало знаете о том, как он работает.Кондиционер на самом деле менее сложен, чем вы думаете. Система состоит из компрессора, который прокачивает фреон (смесь газа и жидкости) через всю систему. Фреон проходит через расширительные клапаны, где комбинация газ / жидкость расширяется или сжимается в зависимости от того, сколько требуется кондиционирования воздуха. Затем холодный фреон проходит через испаряющуюся сердцевину, где создаваемый им холодный воздух попадает в автомобиль.
Check Your Front
Если ваш кондиционер отказывается работать, сначала проверьте самые простые проблемы, чтобы сэкономить время.Выйдите из машины и осмотритесь вокруг своей передней решетки и бампера. Кусочки мусора и грязи могут затруднить прохождение воздуха под капотом автомобиля, что помешает работе кондиционера. Если вы видите что-то, что может ограничивать поток воздуха, вытащите это оттуда и снова попробуйте кондиционер.
Посмотрите на ремень
При выключенном автомобиле откройте капот и посмотрите на свою систему кондиционирования. Сам компрессор кондиционера будет обвязан ремнем. Проверьте ремень, чтобы убедиться, что он не ослаблен или отсутствует.Исправьте это или отремонтируйте, если вы обнаружите какие-либо проблемы с ремнем, и это должно решить вашу проблему с кондиционером.
Убедитесь, что компрессор работает
Если вы не можете найти никаких очевидных проблем, проверьте, работает ли компрессор кондиционера. Оставьте капот вашего автомобиля открытым и включите двигатель. Включите кондиционер, даже если он не работает, и подойдите к передней части машины, чтобы послушать компрессор. Вы должны услышать, как компрессор кондиционера работает или пытается работать.Если он молчит, возможно, у вас перегорел или отключился предохранитель. Проводка, ведущая к компрессору и от него, также может быть повреждена или изношена. Попросите механика проверить электрическую систему компрессора, и это может вернуть ваш кондиционер в рабочее состояние.
Проверьте свой вентилятор
Убедитесь, что вентилятор работает при включении переменного тока. Если вы не слышите работу мотора при включении кондиционера, возможно, у вас проблема с вентилятором. Отсутствие шума может означать, что двигатель вентилятора остановился или уже отключился.Ваш воздушный поток переменного тока в последнее время уменьшился? Часто это предупреждающий знак того, что двигатель вентилятора изнашивается. Замените вентилятор, чтобы обеспечить необходимую мощность переменного тока.
Ищите утечки
Система кондиционирования воздуха собирается вместе с несколькими фитингами и уплотнениями, которые являются потенциальными слабыми местами, которые со временем могут подвергнуться коррозии и износиться. Это может привести к образованию небольших отверстий и трещин в системе, что приведет к утечкам. Это приведет к тому, что ваша система кондиционирования будет терять фреон, поэтому охлажденный воздушный поток будет заметно теплее.Используйте детектор утечек вокруг шлангов кондиционера и компрессора, чтобы убедиться, что это ваша проблема. Если вы считаете, что ваша система протекает, обратитесь к механику для повторной герметизации и замены шлангов.
Низкие уровни фреона
Не можете понять, что не так с вашим кондиционером? Вероятно, у вас низкий уровень фреона. Вам потребуется заправить фреон или зарядить кондиционер квалифицированным механиком. Обязательно попросите механика проверить, нет ли утечек фреона, пока он доливает или заряжает систему, потому что вы не хотите, чтобы кондиционер снова перестал работать через месяц.Если вы часто пользуетесь кондиционером, вам следует доливать фреон или заряжать кондиционер не чаще одного раза в год.
Поиск и устранение неисправностей своими руками
Узнайте, как самостоятельно решать проблемы с кондиционером, и вы сэкономите много денег и денег. Вы даже можете найти простое самодельное решение, чтобы снова запустить воздушный поток и вернуться в дорогу. Познакомьтесь со своей собственной системой кондиционирования воздуха, и вы обнаружите, что она не так сложна, как вы думаете.
Автомобильный кондиционер не работает? Вот 5 способов диагностировать проблему
Кондиционер — одна из тех вещей, которые легко принять как должное — до тех пор, пока она у вас не возникнет.Когда сейчас середина лета и на улице поднимается температура, меньше всего вам хочется застрять в машине, выдувающей горячий воздух из вентиляционных отверстий … или в машине с кондиционером, который совсем не дует.
Несмотря на то, что Огайо известен своей умеренной летней температурой около 80 градусов, из-за высокого уровня влажности он становится более жарким и липким. Находиться в машине без кондиционера в жаркую погоду не только раздражает; это также может быть опасно, так как автомобили быстро нагреваются.Это подвергает вас риску обезвоживания и даже теплового удара.
Это еще более опасно для детей, пожилых людей и людей с ослабленным здоровьем, поэтому убедитесь, что ваш кондиционер находится в хорошем рабочем состоянии, — это определенно то, что вы определенно хотите сделать своим приоритетом этим летом. Это означает, что если вы собираетесь отправиться в путь этим летом, вы, вероятно, захотите, чтобы ваш механик быстро осмотрел его перед отъездом.
Почему у вас не работает кондиционер
Как и большинство вещей под капотом, кондиционеры могут перестать работать по разным причинам. Знание того, что нужно искать, может помочь вам определить причину, по которой кондиционер в вашем автомобиле не работает, и подскажет, какие шаги нужно предпринять дальше. Давайте рассмотрим пять распространенных причин, по которым ваш автомобильный кондиционер мог перестать работать.
№ 1: У вашего автомобиля утечка хладагента
Это одна из наиболее частых причин, по которой автомобильные кондиционеры не работают. Утечки могут происходить из разных источников; это может быть результатом разрушения резиновых уплотнений и шлангов со временем, что позволяет хладагенту, фреону, улетучиваться.Большая опасность, когда это происходит, выходит за рамки отсутствия прохладного воздуха в машине, но эти слабые места также могут позволить влаге проникнуть внутрь системы охлаждения вашего автомобиля и смешаться с хладагентом. Когда влага и фреон смешиваются вместе, они создают опасную кислотную комбинацию, которая может вызвать коррозию вашей системы кондиционирования и привести к необратимым повреждениям.
Как и в случае с любой другой утечкой, вы хотите быстро устранить ее, чтобы она больше не вызывала проблем для вашего автомобиля.
№ 2: ваши охлаждающие вентиляторы сломаны
Так же, как вам нужны воздуходувки, чтобы протолкнуть кондиционер через вентиляционные отверстия в вашем доме, ваш автомобиль использует охлаждающие вентиляторы для подачи охлажденного воздуха в салон вашего автомобиля.Когда возникают проблемы с вентиляторами, воздух не выходит из вентиляционных отверстий.
Вентиляторы охлаждения могут перестать работать должным образом по ряду различных причин; они могли иметь перегоревшие предохранители, короткое замыкание в цепи или треснувшие обломки с дороги. К счастью, это довольно просто исправить; ваш механик должен иметь возможность быстро заменить его и вернуть вас в дорогу.
№ 3: Проблема с компрессором
Ваш кондиционер полагается на компрессор, который поддерживает движение воздуха, но если компрессор не работает должным образом, этот хладагент не будет перемещаться. Одна из основных причин, по которой компрессор выходит из строя, заключается в том, что он не используется в течение длительного времени, а длинные прохладные сезоны осенью и зимой означают, что многие жители Огайо не запускают кондиционеры в течение нескольких месяцев.
У компрессора также могут возникнуть проблемы, если муфта на компрессоре заклинивает. Если он застрянет в положении «включено», это заставит ваш кондиционер работать непрерывно, а если он застрянет в положении «выключено», он будет препятствовать включению компрессора. Вам нужно, чтобы механик выяснил, что вызывает проблему с вашим компрессором.
№ 4: Что-то не так с вашим конденсатором
Конденсатор играет важную роль; он забирает влажный воздух из воздушного компрессора и сбрасывает давление, охлаждает и сжижает этот воздух. Проще говоря, это помогает охладить воздух. Если ваш кондиционер не охлаждает так сильно, это может быть признаком неисправности конденсатора.
№ 5: У вас электрическая проблема
Есть несколько причин, которые могут вызвать проблемы с электричеством кондиционера вашего автомобиля.Это могут быть неисправные переключатели, перегоревший предохранитель, проблема с модулем управления или что-то еще. Предохранители могут сгореть и кондиционер перестанет работать, или неплотное соединение может вызвать короткое замыкание, которое легко устранить.
Хотя электрические проблемы в системе кондиционирования воздуха часто легко исправить, их необходимо решать немедленно, поскольку они могут вызвать накопление кислоты. Скопление кислоты может вызвать серьезные повреждения вашего автомобиля и даже привести к необходимости замены всей системы кондиционирования воздуха.Осведомленность о проблемах предотвратит это.
Планируйте вперед, чтобы оставаться спокойным этим летом
В отличие от многих систем в современных автомобилях, здесь нет сигнальных ламп, которые предупредили бы вас о проблемах с кондиционером. Поскольку вы не хотите ждать, пока возникнет проблема, и слишком часто эти проблемы возникают в самое неудобное время, рекомендуется взять машину до наступления жаркой погоды и убедиться, что шланги и вентиляторы находятся в рабочем состоянии. в хорошем рабочем состоянии, утечки отсутствуют, а уровень хладагента хороший.(Это также можно сделать в рамках весенней настройки.)
Если вы потратите время на проверку кондиционера до начала лета или как только вы заметите проблему, вы сможете сэкономить много времени и денег. И это также поможет вам сохранять прохладу все лето.
7 Общие автомобильные проблемы с переменным током и решения
В Аризоне вы можете использовать обогреватель и кондиционер в один и тот же день, только в зависимости от времени. Во второй половине дня может быть довольно душно, если вам понадобится поток прохладного воздуха из кондиционера.К счастью, в это время года, если ваш кондиционер выходит из строя, это еще не конец света. Однако вы не хотите оставаться без кондиционера слишком долго, потому что температура будет только расти! Большинство людей не знают, как диагностировать проблемы с кондиционером в своей машине. Есть несколько причин, по которым кондиционер в вашем автомобиле может перестать работать, вот самые распространенные проблемы и способы их устранения.
Система кондиционирования воздуха состоит из многих компонентов, включая компрессор, приводимый в действие двигателем; расширительный клапан, регулирующий поток хладагента; и два теплообменника, включая испаритель и конденсатор.Хладагент — это жидкость, которая превращается в газ и обратно в жидкую форму, протекая по всей системе.
Проблема: нет холодного воздуха от кондиционера Чаще всего эта проблема вызвана утечкой хладагента. Компоненты вашего кондиционера в значительной степени зависят от хладагента для охлаждения автомобиля. Без достаточного количества хладагента другие компоненты кондиционера не смогут работать. Утечка может произойти в любой момент, но чаще всего из-за отверстия в соединении, шлангах, компрессоре, конденсаторе или разорванном испарителе.К сожалению, в отличие от утечки масла, утечку хладагента выявить сложно. Это связано с тем, что хладагент испаряется при контакте с окружающей средой.
Решение: Опытному автомобильному технику потребуется добавить в систему флуоресцентный краситель для индикатора утечки и хладагент. После добавления техник запустит кондиционер и, используя черный свет, сможет определить утечку, чтобы начать ремонт и, наконец, выполнить эвакуацию и подзарядку, чтобы снова продуть холодным воздухом.
Проблема: воздух не выходит из вентиляционных отверстийЭта проблема не так очевидна, как горячий воздух, проходящий через вентиляционные отверстия. Квалифицированный специалист должен будет устранить возможные причины, предварительно проверив несколько компонентов. Техник может начать проверку:
- Перегорел предохранитель или неисправное реле — Если предохранитель вентиляции перегорел, на электродвигатель вентилятора не поступит питание, что не позволит воздуху выходить через вентиляционные отверстия. Точно так же неисправное реле также может быть виновником, поскольку реле принимает небольшой электрический ток и использует его для регулирования большего тока, необходимого для вентиляции.
- Повреждение электродвигателя нагнетателя или резистора нагнетателя. Электродвигатель нагнетателя выталкивает воздух через вентиляционные отверстия в автомобиле, как вентилятор в вашем доме. Двигатели воздуходувки, вышедшие из строя из-за износа или старения, не позволят воздуху проходить через вентиляционные отверстия. Точно так же резистор вентилятора работает с двигателем вентилятора, чтобы контролировать уровень продуцирования воздуха, проходящего через вентиляционные отверстия (низкий, средний, высокий), в зависимости от ваших предпочтений.
- Заблокирован воздухозаборник — у автомобилей есть две области, через которые воздух попадает в автомобиль.В первом случае воздух попадает в автомобиль через вентиляционные отверстия в нижней половине лобового стекла, а во втором — воздух, рециркулирующий изнутри кабины.
Если одна из областей забора воздуха заблокирована из-за забитого фильтра или другого мусора, ваши вентиляционные отверстия могут почти не дуть воздухом.
- Поврежденные ремни и шланги — Система кондиционирования воздуха оснащена множеством шлангов и ремней, управляющих системой. Любая утечка, отслоение или засорение помешают правильному потоку воздуха из вентиляционных отверстий.
Решение: Сначала замените предохранители и / или реле.Если проблема не исчезнет, вам следует посетить опытного специалиста по кондиционированию воздуха, чтобы проверить другие компоненты, относящиеся к системе вентиляции. Может потребоваться ремонт или замена.
Проблема: воздух холодный, но не остываетЧаще всего эта проблема связана с низким содержанием хладагента. Когда в системе недостаточно хладагента, давление снижается, что не позволяет муфте запускать компрессор для начала его цикла. Если в системе достаточно хладагента, это также может быть вызвано:
- Заблокированный или неисправный конденсатор — Конденсатор — это устройство, которое выводит хладагент из газообразного состояния, отводя тепло и переводя его обратно в жидкое состояние.Если конденсатор заблокирован или поврежден иным образом, воздух, проходящий через вентиляционные отверстия, не будет холодным.
- Failed Clutch Switch — Если этот компонент не работает, воздушный компрессор не сможет работать, что предотвратит конденсацию жидкого хладагента в газ.
Решение: Технику нужно будет протестировать эти основные компоненты на предмет засоров, повреждений или отказов и при необходимости заменить их.
Проблема: кондиционер пахнет плесенью Когда вы включаете кондиционер, и неприятный запах плесени поражает ваши ноздри, это происходит из-за роста бактерий в системе.Это характерно для автомобилей, которые редко используют кондиционер, более старые или часто используют максимальную настройку (из-за повышенной влажности в агрегате). За приборной панелью испарителя могут развиваться бактерии, плесень, грибки и другие микроорганизмы. Этот нарост производит неприятный запах, исходящий из вентиляционных отверстий.
Решение: Воздушные фильтры могут собирать грязь, воду, пыль и другие загрязнители и через некоторое время выделять запах. Замена воздушного фильтра поможет решить эту проблему.Если замена фильтра не устраняет неприятный запах, специалисту необходимо добавить антибактериальный раствор в зону испарителя, чтобы убить плесень и другие загрязнения из системы.
Проблема: кондиционер в автомобиле шумит при включенииКаждый раз, когда ваша машина издает шум, которого раньше не было, может быть признаком неисправности. Системы кондиционирования воздуха работают относительно тихо. Когда вы включаете кондиционер и слышите дребезжание, стук или другие необычные звуки, это нормально — немного нервничать из-за того, что является причиной проблемы.Это может быть так же просто, как листья или другой дорожный мусор, блокирующий устройство и создающий всевозможные необычные звуки. Это также может указывать на то, что основной компонент может выйти из строя. Если подшипник изношен, кондиционер будет издавать звук скрежета или визга. Дребезжащий звук может указывать на неисправность муфты компрессора.
Решение: Продолжение использования вашего кондиционера может только ухудшить положение. Отнесите свой автомобиль к проверенному специалисту для проверки. Тщательный осмотр позволит определить, неисправен ли главный компонент и нужно ли его заменять.
Проблема: вода на половицах Бактерии накапливаются на змеевике испарителя кондиционера в блоке нагревателя кондиционера, расположенном под приборной панелью. Бактерии из воздушного потока смешиваются с конденсатом от змеевиков, образуя слизистую пленку на ребрах кондиционера и создавая запах плесени. Со временем пленка накапливается и может забить сливную линию. Сливная линия представляет собой резиновый шланг, который начинается в корпусе нагревателя испарителя, проходит через пол и ведет к шасси для удаления лишней влаги.После закупорки вода из конденсата заполняет коробку обогревателя и начинает капать на пол автомобиля, обычно со стороны пассажира.
Решение: Если вы заметили, что пол вашего автомобиля влажный, без колебаний доставьте его в автомобильный центр для немедленного ремонта. Технику необходимо определить причину засорения сливной линии и при необходимости отремонтировать или заменить шланг.
Проблема: кондиционер переходит с холодного на горячийКогда вы едете, и воздух внезапно меняется от комфортно прохладного до ужасно горячего, вы знаете, что есть проблема.Возможно, вышел из строя расширительный клапан, подающий нужное количество хладагента в испаритель. Заблокированный расширительный клапан предотвращает попадание хладагента в испаритель и, если присутствует влага, вызывает замерзание клапана.
Решение: Кондиционер должен быть холодным. Если это не сертифицированный специалист, необходимо будет должным образом проверить давление в системе и проверить компоненты на предмет засоров или неисправностей.
Независимо от того, какие симптомы может испытывать ваш кондиционер, квалифицированный автомобильный техник знает, как правильно диагностировать проблемы с переменным током в автомобиле и как правильно восстановить работу вашего кондиционера.Требуется обслуживание кондиционера вашего автомобиля? Посетите ближайший к вам Sun Devil Auto, чтобы узнать о решениях всех проблем с кондиционированием воздуха.
Найдите и устраните неисправность системы отопления / переменного тока, когда вентилятор автомобиля не работает
Одна из наиболее распространенных проблем с автомобильной системой климат-контроля — это отсутствие давления нагнетателя или его полное отсутствие. Это означает, что из ваших вентиляционных отверстий будет течь струйка, а не то, о чем вы просили. Когда это действительно происходит, у вас остается ужасно неэффективная система отопления или кондиционирования.
Он по-прежнему будет работать без вентилятора, и вы, как правило, сможете контролировать температуру воздуха, который выдувается или выходит.Но система климат-контроля без вентилятора, нагнетающего воздух, совсем не управляема.
Когда автомобильный вентилятор не работает
Как и автор этого письма, вы хотите вернуть свой поклонник. Узнайте, через что он прошел, и почему он должен был с самого начала обратиться к эксперту.
Моя проблема — Додж Караван 1996 года выпуска 3,3 л. У него есть кондиционер, но он короткий, и у него нет заднего обогрева или кондиционера. Проблема связана с электродвигателем нагнетателя и его активацией. Двигатель у меня нагнетатель работает.В руководстве Хейнса сказано, что вентилятор активируется реле. Мне нужно найти реле переднего вентилятора и предохранитель, который питает его.
Я работаю в телефонном бизнесе и хорошо знаком с проводкой постоянного тока. Хейнс говорит, что он находится в PDC под капотом, вместе с предохранителем вентилятора на 40 ампер в PDC. В руководстве по эксплуатации Dodge показан предохранитель № 25 нагнетателя на 40 А, но не упоминается реле нагнетателя в PDC.
Все реле в PDC имеют обозначения на крышке, но ни одна из них не указывает, что они предназначены для реле переднего вентилятора.Хейнс также заявляет, что это реле нагнетателя запитывается через предохранитель в распределительной коробке из-под приборной панели, №12, 10 ампер. Руководство владельца Dodge противоречит этому и не показывает предохранителя на 10 А для реле вентилятора внутри распределительной коробки.
Всего действий:
- Проверил нагнетатель с прямым питанием и он работает.
- Проверено на входящее сопротивление заземления нагнетателя от переключателя управления приборной панелью, и он работает.
- Проверял аккумулятор на воздуходувке, когда машина работает. Аккумулятор для работы воздуходувки отсутствует.
- Перевернул все реле PDC, у них одинаковый ID, кроме насоса ABS. Воздуходувка по-прежнему не работает.
- Перевернул все немаркированные реле в распределительной коробке. Воздуходувка по-прежнему не работает.
- Проверить целостность предохранителя вентилятора 40 А; все нормально.
- Проверил большинство предохранителей на обрыв в PDC и распределительной коробке, и они в порядке.
Обратите внимание, что на нем нет сгоревшей или корродированной проводки. Мне просто нужно найти реле вентилятора и его предохранитель. Вы можете помочь?
Заранее спасибо …
В случае с воздуходувкой этого Доджа ответ был довольно легким.
Проверьте предохранители, реле и электрические соединения
Реле электродвигателя переднего вентилятора (также известное как реле переменного тока), расположенное за соединительным блоком с черным разъемом, B05, является виновником.Так бывает часто.
В вашем автомобиле должна быть полная схема реле, показывающая расположение всех электрических компонентов автомобиля, таких как предохранители и реле. Чтобы починить воздуходувку, в первую очередь нужно обратить внимание на предохранители, реле и электрические соединения.
Обратитесь к руководству по ремонту
Все это довольно легко проверить. Однако попытка сделать это без всей необходимой информации приведет к сбою в процессе поиска и устранения электрических неисправностей.С этой целью, если ваше руководство по эксплуатации неполное, купите соответствующее руководство по ремонту. Лучшее руководство по ремонту — это всегда заводское руководство, но его бывает либо трудно найти, либо оно во много раз дороже, чем «удобное для потребителя» руководство по ремонту. Тем не менее, если вы сможете получить качественное руководство, оно в несколько раз окупится.
Что делать, если в вашем автомобиле кондиционер перестал работать
В 1969 году только 54% отечественных автомобилей были оснащены кондиционером, и те из вас, кто был рядом в те дни, когда еще не было кондиционеров, могут засвидетельствовать липкий, изнуряющий дискомфорт от вождения по жаркий летний день.В наши дни многие люди не могут представить себе страдания долгой летней поездки без кондиционера. Хотя мы часто забываем оценить, насколько хорошо он у нас будет в 2020 году, вы никогда не знаете, когда ваш кондиционер может сломаться. А знаете ли вы, что делать, если кондиционер в вашем автомобиле перестал подавать холодный воздух? Есть правильный и неправильный способ решения проблемы — и поверьте мне, вы не хотите ошибаться!
Что делать, если кондиционер в вашем автомобиле перестает работать
Сегодня теплый день, и вы чувствуете тепло, запрыгивая в машину.Вы поворачиваете ручку, чтобы включить кондиционер, но. . . ничего. Вместо холодного воздуха, который вам нужен, кондиционер выдувает теплый воздух, отчего в машине становится душнее. Что вы должны сделать?
НЕОБХОДИМО: Позвоните своему механику.
Системы переменного токаявляются сложными, поэтому, чтобы как можно скорее устранить проблему, не повредив машину, обратитесь к надежному автомеханику. Звоните как можно скорее, особенно если прогноз обещает жаркие и солнечные дни. Вождение без кондиционера не просто неудобно; это также может быть опасно!
Кроме того, обратите внимание на детали проблемы, чтобы вы могли предоставить своему механику полезную информацию.Например, когда перестал работать ваш кондиционер? Сопровождают ли проблему какие-либо странные шумы или запахи? На что похож воздух, выходящий из вентиляционных отверстий? Воздух сначала холодный (до угасания) или постоянно теплый? Эти сведения могут помочь вашему механику быстрее диагностировать проблему.
НЕЛЬЗЯ: пытаться решить проблему самостоятельно с помощью консервированного фреона.
Хотя мы знаем, что возникает соблазн взять бразды правления в свои руки и попытаться отремонтировать машину самостоятельно, мы настоятельно не рекомендуем этого делать.Некоторые люди покупают фреон в банке в Wal-Mart, надеясь, что это улучшит кондиционирование воздуха в их автомобиле, но это «решение», скорее всего, повредит всю систему кондиционирования вашего автомобиля, которая включает в себя некоторые очень дорогие компоненты, такие как воздушный компрессор. Ни при каких обстоятельствах не покупайте этот товар!
НЕОБХОДИМО: изучить возможные причины.
Хотя мы призываем вас доверять своему механику решение любых проблем с переменным током, мы не можем винить вас за любопытство. Кроме того, никогда не помешает узнать немного больше о том, что происходит за кадром в вашей машине.Так что же заставило ваш кондиционер перестать работать? Скорее всего, ваша система кондиционирования потеряла заряд хладагента. Или из-за электрической неисправности его компрессор не включается, когда вы включаете систему. Другая возможность заключается в том, что внутреннее препятствие блокирует циркуляцию хладагента. Наконец, если дверца для смешивания воздуха в вашем блоке HVAC застряла на «обогреве», холодный воздух не сможет попасть в кабину. Еще один важный элемент, который нужно проверить, — это воздушный фильтр салона. Если он забит или загрязнен, вредные загрязнения попадут в салон вашего автомобиля.
_____
Ваш кондиционер перестал работать? Если вы находитесь в Спрингфилде (Миссури) или на северо-западе Арканзаса, позвоните в сертифицированный ASE сервисный центр Seeburg. Наши опытные, знающие и дружелюбные механики приложат все усилия, чтобы как можно скорее вернуть вашу систему кондиционирования в рабочее состояние. Для начала свяжитесь с нами через Интернет. Мы с нетерпением ждем вашего ответа!
Что делать, если автомобильный компрессор переменного тока не включается?
Если в вашем автомобиле вообще не работает кондиционер или система кондиционирования воздуха, есть вероятность, что с компрессором возникли какие-то проблемы.
Многие люди сочли эту новость ужасной, но на самом деле часто можно легко отремонтировать компрессор. Прежде чем принимать какие-либо окончательные решения, вам необходимо выполнить небольшое устранение неполадок и попытаться выяснить источник проблемы.
Имейте в виду, что у обычного домовладельца очень много дел в этом вопросе. Поэтому большинство тестов должны проводиться профессиональными и опытными механиками.
Что такое автомобильный компрессор переменного тока?
В настоящее время в большинстве моделей автомобилей кондиционер не может правильно работать без работающего компрессора.Во многих стандартных бытовых системах кондиционирования компрессор часто размещается на открытом воздухе.
Как следует из названия, основной функцией компрессора, безусловно, является сжатие.
В системе кондиционирования воздуха эта часть работает путем сжатия газообразного хладагента низкого давления и холодного хладагента до тех пор, пока он не станет более горячим и получит гораздо более высокое давление. После этого газообразный хладагент выжимается в конденсатор.
Когда хладагент все еще находится в компрессоре, это часто рассматривается как начальная часть цикла кондиционирования воздуха.Если компрессор кондиционера не может включиться, этот процесс не может начаться.
Проверьте мощность
Первое и самое необходимое, что нужно сделать, когда компрессор кондиционера не работает, — это убедиться, что на этот агрегат по-прежнему подается питание. В некоторых случаях перегорает предохранитель или срабатывает автоматический выключатель.
Если такие проблемы возникают часто, необходимо обратиться к электрику для проверки. На самом деле, постоянные неисправности выключателей и предохранителей не являются обычным явлением.Постоянные пуски и остановки могут серьезно повредить компрессор, а также систему кондиционирования в целом.
Если автоматические выключатели и предохранители все еще в порядке, возможно, вам просто нужно обратиться за помощью к специалисту по HVAC (отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха). Единственное исключение — это когда у вас есть мультиметр и вы знаете, как им пользоваться. Если да, вы можете применить его, чтобы проверить и проверить, получает ли компрессор кондиционера правильное напряжение.Даже если вы сможете это измерить, вы почти наверняка захотите нанять подрядчика по ОВК для выполнения оставшихся задач. Положительной новостью является то, что такую проблему часто можно решить, не затрачивая много денег и времени.
Как профессиональный техник устраняет проблемы с компрессором переменного тока?
Вам будет полезно понять, исходит ли проблема кондиционера из-за его компрессора. На самом деле, это может быть не очень хорошая новость, но она может предоставить подрядчику ОВКВ кое-что для работы по прибытию
..Несложно предположить, что вы собираетесь приобрести новое устройство, но это не всегда так. Компрессор кондиционера состоит из множества различных частей, и любая из них может выйти из строя и привести к проблеме.
Следовательно, технический специалист, который приходит к вам домой, учтет следующие возможности, а затем попытается исключить каждую из них:
- Конденсатор: во многих ситуациях проблемы в компрессоре в основном возникают из-за сломанных или неисправных конденсаторов.Если техник обнаружит, что причиной являются конденсаторы, он может вынуть их и заменить на конденсатор, который с трудом запустил, что могло бы решить всю проблему. Единственный способ устранить неисправность конденсаторов — это заменить их и проверить устройство. Таким образом, это обычная задача, когда компрессор в вашей системе кондиционирования не включается.
- Пусковое реле: Как и конденсаторы, техник HVAC может попытаться заменить пусковое реле, что, вероятно, является верным способом узнать, работает ли оно правильно или нет.Если компрессор заработает после установки нового пускового реле, проблема будет решена.
- Клапаны: Неисправный клапан может привести к серьезным проблемам в компрессоре кондиционера.
Как правило, наиболее распространенная проблема с хладагентом заключается в том, что жидкость вместо топлива попадает на вход компрессора. В этих ситуациях компрессор все еще может работать, но ваша система кондиционирования воздуха не будет охлаждать воздух. К счастью, замена сломанного клапана решит эту проблему.
- Клеммное соединение: Вам также следует взглянуть на клеммное соединение, чтобы убедиться, что все находится в правильном месте и плотно. Плохое соединение может привести к довольно серьезным проблемам. Если компрессор работает с перебоями, проблема будет такой. Кроме того, существует вероятность того, что клеммное соединение просто загрязнено, и для устранения этой проблемы требуется тщательная очистка.
Мертвые компрессоры
Если вы знаете, что компрессор в системе кондиционирования определенно неисправен, возможно, у вас будет два варианта замены: компрессор или весь кондиционер.Основным решающим фактором будет стоимость замены компрессора. Если это не более 50 процентов от суммы покупки всего нового устройства, возможно, это лучший выбор для вас. В противном случае вам следует подумать о покупке нового кондиционера для вашего автомобиля.
Статья по теме: Что делать, если муфта компрессора переменного тока не включается?
Не включайте кондиционер при запуске автомобиля
Хотя иногда утверждают, что не следует включать кондиционер при запуске автомобиля, на самом деле это недоказанное утверждение.Эта статья поможет вам найти правильный курс действий.
С тех пор, как была изобретена система кондиционирования воздуха , , , для автомобилей, возникли жаркие споры о том, можно ли ее включить при запуске автомобиля. Еще в те дни, когда автомобили все еще работали на карбюраторах, было широко известно, что все аксессуары должны быть отключены при запуске автомобиля, чтобы дать двигателю прогреться. Тем не менее, карбюраторы остались далеко позади и уступили место двигателям с впрыском топлива, поэтому больше не нужно давать двигателю прогреваться.Давайте объясним это более подробно на следующих занятиях.
Автомобильный кондиционер и автомобильный двигатель — это разные автомобильные детали, но они работают в тесной взаимосвязи друг с другом, поскольку связаны ремнем, который помогает двигателю обеспечивать питание компрессора кондиционера. Компрессор кондиционера, состоящий из таких частей, как нагнетательный вентилятор и вентилятор конденсатора, является компонентом, потребляющим наибольшее количество энергии в системе кондиционирования воздуха.Таким образом, включение кондиционера сразу после включения двигателя действительно добавляет в двигатель определенное давление. Это заставляет машину вибрировать немного сильнее; тем не менее, это не означает, что какие-то элементы сталкиваются с проблемами.
Если вы считаете эти вибрации невыносимыми, рекомендуется включить передачу, начать движение, а затем включить кондиционер, чтобы вместо этого передать вибрацию трансмиссии. Если по мере старения автомобиля вибрации становятся более серьезными, не беспокойтесь.Причиной может быть обычное повреждение деталей автомобиля, особенно подвески двигателя. К сведению, изношенные подушки двигателя являются причиной проблем с уровнем шума и вибраций.
Если вы слышите странные звуки из кондиционера, например раздражающий визг и более сильные вибрации, то вам следует начать беспокоиться. Причины этого включают изношенный ремень, изношенный компрессор кондиционера, изношенный шкив и изношенную муфту компрессора. Вы всегда должны следить за тем, чтобы все эти компоненты были в хорошем состоянии, чтобы избежать разрушительных последствий.
В заключение, запуск кондиционера сразу после запуска автомобиля создает определенную нагрузку на двигатель, но не вызывает никакого повреждения двигателя автомобиля. В этом случае автомобиль может испытывать некоторую вибрацию.