Кондиционер в машине не включается: Не включается компрессор кондиционера — каковы причины

Содержание

Не включается компрессор кондиционера — каковы причины

Кондиционер в наше время является практически неотъемлемой частью каждого автомобиля. Автокондиционер, к большому сожалению, может выйти из строя, и по этой причине водитель должен знать, как его отремонтировать. В случае, когда машина новая, кондиционер должен работать долго, но если же ваш автомобиль с большим пробегом, то с такой проблемой вы будете сталкиваться часто. Что же делать, когда не работает кондиционер в машине, и как сделать его исправным? В этой статье я расскажу вам, как поступать в таких ситуациях.

Содержание статьи

Что нужно проверить в первую очередь?

Если ваш кондиционер перестал исправно работать или перестал включаться, не обязательно прибегать к помощи специалистов. В данном вопросе можно разобраться самостоятельно. На помощь вам придет информация, изложенная в данной статье.

Итак, для того, чтобы понять, за что браться в первую очередь, необходимо изучить основные причины и симптомы. И только после этого принимать какие-то меры, чтобы кондиционер работал как раньше. Таковыми являются:

  • Поломка компрессора. Понять, что сломался именно компрессор можно по появлению шума и масляным потекам на его корпусе. Часто не включается компрессор кондиционера потому, что происходит утечка такого вещества, как хладагент. Причинами утечки являются трещины на корпусе, поломки магистрали, а также износ резиновой прокладки. Реже причинами могут быть: ослабленный натяжной ремень, износ сальник вала, нарушение электрической цепи и грязь;
  • Поломка конденсора. Он предназначен для охлаждения хладагента, для того чтобы он охлаждал воздух в автомобиле. Неисправность возникает в случаях, когда конденсор порядком загрязнился. В результате охлаждение происходит не правильно, происходит так, что кондиционер начинает самопроизвольно выключаться, вплоть до того, что перестает включаться. Когда это происходит сразу же нужно его чистить, в противном случае будет происходить перегрев и повышение давления в системе охлаждения;
  • Поломка испарителя. В том случае, когда вы начинаете замечать, что ваш автокондиционер перестает нормально работать и при этом в салоне непонятно откуда появляется вода и странный запах, то будьте уверены, что вышел из строя именно испаритель. Причина такой поломки проста – коррозия, которая образовалась из-за грязи и закупорки трубки для слива влаги. Такое происходит чаще всего зимой;
  • Неисправность фильтра-осушителя. Еще этот элемент называют ресивер-осушитель. Его задача заключается в удалении влаги в системе, а также в очищении хладагента от разных отработанных продуктов компрессора. Причинами, по которым возникает такая проблема, может быть несоблюдение технологии по заправке автокондиционера. Для того, чтобы определить эту неисправность, достаточно проверить шланги – они не должны быть обмерзшими, и из-за этого автокондиционер может самостоятельно отключаться;
  • Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем. Он необходим для того, чтобы регулировать и контролировать хладагент в кондиционере, в зависимости от двух факторов: температуры и давления. Симптомы неисправности вентиля: непостоянное поступление охлажденного воздуха, автокондиционер работает периодически, обмерзают шланги. Поломка вентиля может быть спровоцирована механическим повреждением, некорректной регулировкой, попаданием грязи в систему;
  • Отказ вентилятора. Его задачей является дополнительное охлаждение хладагента. Но, так как этот элемент используется не в каждом кондиционере, эта проблема возникает не часто. И все же такая поломка может случиться. Симптомами неисправности является высокий шум от работы вентилятора или же полное отсутствие его вращений. Причина, по которой могла возникнуть эта неприятность, может быть таковой: изношенный подшипник, нарушение работы электрической цепи и различные механические повреждения;
  • Отказ датчика давления. Основной его функцией является выключение системы в случае критического давления уровня хладагента. В данном случае поломкой может скрываться в электронике. Первым проявлением неисправности, как правило, будет нестабильная работа и самопроизвольное выключение системы.

Учитывая вышеуказанные основные поломки, можно с полной уверенностью приступать к поиску поломки и ремонту. И после него ваша машина будет работать как прежде, а автокондиционер будет включаться.

Ремонт компрессора

Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:

  1. Омметр
  2. Краска флуоресцентная
  3. Отвертка
  4. Лампочка с ультрафиолетовым светом

Итак, рассмотрим инструкцию:

Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности. Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня. В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление. При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.

Если вышел из строя подшипник приводного шкива (это можно определить при появлении сторонних шумов, когда автокондиционер начинает работать), то в данном случае его нужно заменить новым.

Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.

Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.

Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание – причина быстрого износа компрессора, и как следствие – частый ремонт.

Видео “Очистка автомобильного кондиционера”

На видео показано, как легко очистить кондиционер своего авто от бактерий, создающих неприятный запах в салоне.

вообще не включается, плохо холодит, как проверить фреон

Содержание статьи

В систему кондиционирования салона автомобиля входит множество механических узлов и электронных компонентов. Поэтому даже несущественная поломка одного из механизмов будет причиной отключения всей системы. Давайте рассмотрим основные причины поломки автомобильного кондиционера, их признаки и простые способы диагностики. Поговорим об утечке фреона, периодичности обслуживания и проблемах с датчиками давления.

Почему кондиционер не включается?

Основные причины, из-за которых кондиционер в машине не работает в в жару:

  • в системе недостаточное давление хладагента. Для эффективной работы кондиционера производителем рассчитывается необходимое количество газа фреона и масла (предназначено для смазывания компрессора). Если газа недостаточно, в системе снижается давление. Чтобы не повредить компрессор, обесточивается цепь включения электромагнитной муфты и автокондиционер в таком случае даже не включится. На автомобилях с компрессором постоянного вращения блок управления зарегистрирует низкое давление в системе и также заблокирует включение кондиционера;
  • неисправность электрических компонентов: плавкие предохранители, реле, проводка, блок управления, электронная часть датчиковой аппаратуры, обмотка муфты компрессора. Также не стоит отбрасывать  нарушение контакта из-за отгнивших или загнутых пинов, окислов;
  • засорение дросселя, поломка ТРВС, который регулирует количество фреона, поступающего к испарителю. В таком случае нарушается циркуляция хладагента по системе;
  • механическая поломка датчика давления, выключателя по высокому/низкому давлению, датчика количества оборотов вала компрессора;
  • нарушение зазора между прижимной пластиной электромагнитной муфты и шкивом компрессора. Силы электромагнита в таком случае недостаточно для плотного сцепления муфты со шкивом. Если система оснащена датчиком числа оборотов вала, то электронный блок управления двигателем (ЭБУ) увидит несоответствие требуемых и фактических параметров. Чтобы не повредить систему, блок управления заблокирует включение кондиционера;
  • выход из строя компрессора. В случае попадания внутрь мусора, образования коррозии или продолжительной работы без масла, компрессор клинит, перед этим успевая погнать в систему стружку.

 

Кондиционер машины не холодит

Давайте рассмотрим неисправности, при которых автокондиционер включается, но холодит слабо.

  1. Недостаточное количество хладагента. Характерный признак – шипящий звук из-под торпеды при включении кондиционера. Нередко в таких случаях появляется неприятный запах, свидетельствующий о наличии бактерий, грибка на сотах испарителя.
  2. Засорение испарителя. При включении кондиционера через охлажденный испаритель проходит воздух, а на сотах образовывается конденсат. Поскольку фильтр салона не может полностью очистить воздух от пыли и сора, со временем на сотах появляется грязевой налет. Если не следить за состоянием салонного фильтра, пыль, сор и пух с улицы очень быстро приведет к засорению сот испарителя. Вследствие этого через испаритель проходит меньшее количество воздуха, а салон хуже охлаждается в жару. Обязательный атрибут при этом – неприятный, затхлый запах из дефлекторов.
  3. Забитый конденсатор. В отличие от испарителя, соты конденсатора страдают от камней и грязи, которая попадает в них при езде на большой скорости. Загнутые и забитые соты препятствуют прохождению через них воздуха, вследствие чего нарушается отвод тепла. Если конденсатор недостаточно охлаждается, в системе сильно возрастает давление. Когда производительности вентиляторов недостаточно, кондиционер для сохранения целостности системы будет автоматически выключаться. Нередко в таких случаях в жару повышается температура двигателя.
  4. Низкая производительность компрессора кондиционера. Из-за больших утечек в секции нагнетания компрессор не может создать достаточное давление хладагента, вследствие чего кондиционер плохо холодит. Причина неисправности в большом количестве отработанных часов либо эксплуатации с недостаточным количеством масла. Плохое смазывание ведет к образованию задиров на трущихся парах, износу тефлоновых уплотнителей.

Как проверить, есть ли в системе фреон?

В домашних условиях проверить, какое количество фреона в системе, невозможно. Для подключения к штуцерам контуров высокого и низкого давления необходимы специальные фитинги и манометр. Своими руками вы лишь можете косвенно оценить, есть ли в системе давление.

Для проверки достаточно открутить пробку одного из штуцеров и слегка нажать тонким предметом на золотник. Для включения кондиционера в системе должно быть минимум 4-5 Атм. Но даже если вы сможете на слух по силе потока воздуха из- под золотника примерно оценить давление, вы не сможете узнать, сколько в системе грамм хладагента. В некоторых обстоятельствах давление в системе может быть достаточно для запуска компрессора, но самого фреона не будет хватать для нормального протекания физико-химических реакций внутри системы. Поэтому лучше всего обратиться к людям, которые занимаются диагностикой и ремонтом систем кондиционирования.

Видео: Кондиционер не включается на машине. Почему? Как проверить кондиционер?

Компьютерная диагностика

На большинстве современных автомобилей используется развитая система самодиагностики системы кондиционирования. Поэтому, если у вас автокондиционер вышел из строя, первым делом считайте коды неисправностей. Даже при отсутствующем блоке управления климат-контролем информация с датчика давления хладагента обрабатывается ECU (Engine Control Module). Вы не только можете увидеть коды ошибок, но и посмотреть в реальном времени расчетное давление в системе, разрешение на запуск компрессора, температуру испарителя и множество других параметров (их количество зависит от вида системы).

Самодиагностика способна выявить обрыв, короткое замыкание на массу/плюс ответственных цепей, недостоверный сигнал с датчиков. Такая информация поможет быстрее найти причину, из-за которой не работает кондиционер авто.

Проверка электрических цепей своими руками

  1. Вам потребуется контрольная лампа для проверки электрических цепей, простейший мультиметр с функциями прозвонки и измерения силы постоянного тока. Ниже представлена последовательность проверки элементов по алгоритму: от простого к сложному.
  2. Проверьте целостность предохранителя блока управления кондиционером, датчиков, компрессора кондиционера, вентиляторов.
  3. Проверьте питание на колодке реле (после включения зажигания на силовом выводе должен быть постоянный «+»), наличие управляющих сигналов. С помощью провода вы можете вместо реле перемкнуть силовые контакты. Если цепь исправна, вы услышите щелчок – муфта сомкнулась со шкивом компрессора.
    Если реле отсутствует как таковое, питание на муфту подается блоком управления. На самом компрессоре вы увидите разъем с одним («+») либо с двумя проводами («-» и «+»). Проверьте, приходит ли к разъему питание при работающем двигателе и включенном кондиционере.
  4. Прозвоните цепь от реле включения муфты компрессора до самой муфты. Силовой вывод муфты, на который реле при подаче управляющего напряжения на катушку подает «+» от АКБ, должен звониться на массу. Для проверки один вывод подсоедините к плюсу аккумулятора, второй на контакт в колодке реле. Если муфта не звонится, отсоедините разъем на компрессоре и измерьте сопротивления муфты (должно быть в пределах 4-6 Ом). Если с обмоткой порядок, проблема в проводке. Убедиться в обрыве можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки.

На компрессорах постоянного вращения и комбинированного вида дополнительно можно проверить сопротивлении клапана (должно быть порядка 8 Ом).

Что делать, если не работает автомобильный кондиционер? / Автобегиннер.ру

Если случилось так, что кондиционер в вашем автомобиле внезапно вышел из строя, не пытайтесь самостоятельно его отремонтировать. Часто срабатывающий в подобных случаях метод удара по корпусу может привести к разгерметизации системы.

Тестирование проводится только профессионалом c помощью приборов. Даже если вы обнаружите утечку, ремонт невозможно произвести без откачки хладагента. А для этого необходимо специальное оборудование. Вывод один: если не работает автомобильный кондиционер — без помощи специалиста не обойтись.

Причиной может быть поломка компрессора, и вряд ли будет достаточно одной его замены. Прочистке подлежит вся система, разумеется, с предварительной выкачкой хладагента, а затем тщательной промывкой и обязательной заменой ресивера-осушителя. После закачки хладагента система снова тестируется. Как видите, задача не из лёгких. Только профессионал с ней и справится.

Компрессор подлежит замене при появившемся в нём шуме. Хорошо, если в работе компрессора задействован отдельный приводной ремень, а не многофункциональный, вращающий несколько узлов. Ведь при заклинивании компрессора машина вообще встанет.

Случается и так, что из строя выходит конденсатор, расположенный сразу за решёткой радиатора. Время от времени забивается и регулирующий игольчатый вентиль, который необходимо регулярно очищать. Самостоятельно с этим не справиться.

Назначение кондиционера — извлечь из воздуха влагу и тепло, чтобы сухой и холодный воздух создавал впечатление свежести, на самом деле — ложное. Принцип работы кондиционера основан на движении особого состава, называемого хладагентом, по переплетённым герметичными трубками рабочим узлам. Хладагент постоянно меняет свою структуру с жидкой на газообразную. Это и приводит к изыманию тепла из воздуха, поступающего в кондиционер.

Регулирующий вентиль, расположенный на испарителе, непосредственно в салоне автомобиля — основная деталь кондиционера. Под большим давлением через вентиль в испаритель подаётся хладагент, где он разбрызгивается мелкими каплями вперемешку с газом, создавая подобие тумана. Распределительный вентиль имеет отверстие с иголкой, на активность которой влияет термодатчик, установленный в испарителе. Хладагент, проходя через маленькое отверстие, превращается из жидкого в газообразное состояние, образуя область низкого давления. В связи с этим температура падает.

При возникновении проблемы утечки хладагента существует только один выход — заменить все резиновые шланги и фитинги. Утечка хладагента становится заметной очень скоро: в системе падает давление, и кондиционер просто не включается. При температуре воздуха ниже заданной для активации системы — кондиционер также отказывается работать.

К нестабильной работе кондиционера и, как следствие — его скорой поломке, могут привести целый ряд причин. Это и оказавшийся в системе воздух, блуждающий в виде пузырька, и излишки масла или самого хладагента, и влага, и сбои в работе муфты компрессора, и засорение испарителя.

Чтобы автомобильный кондиционер работал чётко и служил долго, необходимо соблюдение элементарных правил:

  • Окна в машине при включённом кондиционере должны быть полностью закрыты.
  • Перед включением кондиционера для быстрого охлаждения салона необходимо проветривание. Ведь спёртый воздух, даже если его пропустить через кондиционер, удовольствие вряд ли доставит.
  • Во избежание запотевания стёкол, можно одновременно с кондиционером включать и печку.
  • Не нужно забывать о том, что все подвижные детали кондиционера смазываются маслом, которое движется в системе по трубкам. Не снабжаясь маслом длительное время, детали разрушаются и теряют герметичность. Чтобы масло не застаивалось и смазывало все узлы в системе, нужно время от времени запускать кондиционер даже в зимнее время.

Основное требование по эксплуатации автомобильного кондиционера — регулярный контроль смотрового окна ресивера-осушителя. Только так можно определить, есть ли повод для беспокойства.

  • Если кондиционер правильно заряжен и отрегулирован, смотровое стекло будет чистым, а поток хладагента прозрачным и сплошным.
  • Проскакивающие изредка пузырьки говорят о недогрузке системы хладагентом или же о насыщенности влагой ресивера-осушителя и выпуск её в магистраль. Особых причин для беспокойства в этом случае нет, но обратиться за сервисным обслуживанием не будет лишним.
  • В тех случаях, когда пузырьков большое количество и жидкость вспенивается, а значит хладагента очень мало или же когда его совсем нет и на смотровом стекле масляные потёки, а может быть ресивер-осушитель совсем разрушен, о чём свидетельствует совершенно мутное и грязное смотровое стекло, — помощь специалиста неизбежна и с этим нужно поспешить.

Автомобильному кондиционеру, как и любому из приборов, нужен правильный уход. Поэтому профилактический осмотр всей его системы для своевременного обнаружения повреждений — очень важен. Необходимо тщательное очищение всех элементов от пыли и грязи, промывка конденсатора от отложений, накапливающихся в процессе работы. Специалисты хорошего автосервиса проверят наличие охлаждающей жидкости в системе, уровень масла, а также износ двигателя и исправность приводных агрегатов.

Изучив предмет и выполняя все вышеперечисленные правила, вопрос о том, что же делать, если не работает автомобильный кондиционер — у вас вряд ли возникнет.

Не включается кондиционер, не включается компрессор, вентилятор

Не включающийся кондиционер — наиболее частая жалоба пользователей. Причин у неисправности кондиционера, при которой не получается его запустить может быть множество. Среди них есть простые — их под силу устранить самостоятельно. А есть и более сложные, требующие квалифицированной помощи специалиста сервис-центра.

 

Причины

Весь спектр причин можно разделить на три группы:

  1. Проблемы с электропитанием оборудования
  2. Нарушение передачи управляющего сигнала
  3. Кондиционер в режиме защиты, выдаёт код ошибки
  4. Кондиционер не включается зимой
  5. Не включается компрессор

Рассмотрим все эти причины по порядку.

Проблемы с электропитанием оборудования

Чаще всего из этой группы встречаются: отсутствие и нестабильность напряжения, выход из строя платы управления, прерывание связи между блоками.

Выявлять нарушения в электросети следует начать с определения способа подключения кондиционера — вилкой или напрямую через автомат. В первом случае, нужно убедиться включена ли вилка в розетку. Если включена, проверить с помощью вольтметра или специальной индикаторной отвёртки наличие напряжения.

Если индикаторы показывают наличие тока в сети, то проверяем функционирование кабелей в самом кондиционере: на клеммах внутреннего или внешнего блока.

Дальнейшие шаги по поиску проблемного места зависят от полученного результата:

  • Отсутствие напряжения свидетельствует о дефекте питающего кабеля. Его нужно заменить.
  • Если напряжение есть, то проблему следует искать во внутренних платах.

При подключении аппаратуры непосредственно к распределительному щитку, ищем щиток и анализируем автоматы.

  • Если питающий автомат по какой-то причине выключен – переводим его во включенное состояние.
  • Если отдельного автомата нет, то ищем питающий и замеряем его входное и выходное напряжение.

Если входное напряжение определяется, а выходное – нет, то неисправность в автомате – требуется замена. Если напряжение определяется и на выходе, то ищем пробой кабеля.

Итог диагностики поломок первой группы: для восстановления работы кондиционера потребуется минимальный набор монтажных инструментов и индикаторная отвёртка, а лучше вольтметр. Если сгорел автомат, то его придётся покупать.

Внимание! Если у вас нет опыта работы с электропроводкой, не стоит пытаться исправить дефект самостоятельно. Доверьте своё оборудование и своё здоровье специалистам.

Нарушение передачи управляющего сигнала

Современные кондиционеры оборудуются настенными, проводными и беспроводными дистанционными пультами управления. Для передачи сигнала в беспроводных пультах используется ИК датчик. Поэтому исправность пульта легко проверяется с помощью любой камеры. Если направить пульт в объектив, то при нажатии, на экране должна быть вспышка. С таким же успехом неработоспособность пульта можно проверить, включив кондиционер нажатием клавиши на корпусе. Если кондиционер заработал, значит, проблема в пульте. Если пульт сигналы посылает, кондиционер вручную запускается, а дистанционно нет, значит проблема в плате приёма сигнала.

Настенные пульты традиционно комплектуются информационным дисплеем. При отсутствии индикации на нём, первую очередь, разбираем его и проверяем клеммное напряжение.

  • При наличии напряжения – неисправен пульт и его требуется заменить.
  • При отсутствии напряжения – неисправность проводки или платы внутреннего блока.

Кондиционер в режиме защиты, выдаёт код ошибки

Наличие системы диагностики в современных кондиционерах защищает дорогие детали от повреждения при возникновении неполадок.

Панель внутреннего блока сообщает об ошибке следующими способами:

  1. На ней непрерывно мигают индикаторы
  2. Подача сигнала с пульта ДУ сопровождается звуковым сигналом или изменением мигания индикаторов
  3. На дисплее высвечивается код ошибки

Каждый производитель заносит в память оборудования свои коды. Расшифровать код обычно можно только по сервисной инструкции.

Кондиционер не включается зимой

Подобное поведение сплит систем при отрицательных температурах характерно для современных моделей, не адаптированных для условий наших зим. Но это не поломка, а самозащита. На корпусе внешнего блока устанавливается термодатчик и, если внешняя температура ниже запрограммированного порога, кондиционер не включится. Если планируется эксплуатация аппаратуры зимой, то это нужно учитывать при покупке. Второй способ – это доукомплектование кондиционера специальным «зимним комплектом», позволяющим не замерзать при температурах ниже 0 градусов по Цельсию.

Не включается компрессор

Выявить сбой в работе компрессора способен внимательный владелец кондиционера. Заподозрить наличие проблемы позволяют участившиеся перебои в работе, повышение уровня масла, появление масляных потёков на наружной панели корпуса. Ремонт лучше поручить квалифицированным специалистам.

Основная причина выхода компрессора из строя — утечка хладагента. К этому могут приводить:

  • Появление трещин в корпусе;
  • Растрескивание от времени резиновой прокладки;
  • Повреждения магистрали.

Спровоцировать поломку могут загрязнение, ослабление натяжения ремня, сбои электропитания. Если ранние дефекты ещё могут быть исправлены, то более грубые решаются исключительно заменой детали.

Советы по правильной эксплуатации

Следование нашим советам поможет избежать или отсрочить появление поломок.

  1. Регулярная промывка фильтров. Аккуратно достаньте фильтр, промойте под холодной проточной водой и установите на место. Выполнять подобную процедуру необходимо минимум 2 раза в год.
  2. Регулярно пополняйте фреон. Ежегодная утечка в норме составляет 7-9%. Выявление более значительных потерь – сигнал к внимательному обследованию системы.
  3. В сезон минусовых температур аппаратура требует более пристального внимания. Минимальная рабочая температура кондиционера без спец подготовки – 0 градусов по Цельсию. Для работы при отрицательных температурах требуется специальный блок или дооснащение «зимним комплектом».

Почему в жару не работает кондиционер в авто?

Не работает кондиционер в автомобиле часто из-за банальных проблем: забитый грязью, мошками и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, а если проще – сразу за декоративной решеткой радиатора. Первые симптомы указанной проблемы – кондиционер перестал работать пос­ле стоянки авто на солнцепеке или при движении в пробке, но стоит машине проехать несколько километров по свободной дороге, и он снова запускается. Происходит это из-за перегрева системы кондиционирования. Слишком высокая температура воздуха провоцирует повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где, собственно, и располагается радиатор-конденсор. В результате происходит срабатывание механизма защиты, который отключает компрессор кондиционера. В ходе езды система кондиционирования под напором потока воздуха немного остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается, и кондиционер опять начинает работать.

На фото: для начала нужно выдуть мусор сжатым воздухом со стороны моторного отсека

На фото: перед мойкой радиатора, его желательно смочить шампунем или средством для удаления насекомых

Если у вас такое случалось хотя бы раз, нужно срочно помыть радиатор-конденсор кондиционера и радиатор системы охлаждения двигателя. Однако струи воды высокого давления в этом случае уже недостаточно, а если точнее, это помогает ненадолго, так как всю грязь смыть не удастся. Необходимо демонтировать радиатор-конденсор и тщательно его вымыть с применением моющих средств, делая паузы на откисание. Стоит отметить, что демонтаж подразумевает неполное снятие радиатора и отключение от системы. Его нужно снять со своего крепежа и повернуть в сторону, чтобы почистить промежуток между двумя радиаторами. Далее желательно смочить радиаторы средством для удаления насекомых с кузова автомобиля и после раскисания в течение 20-30 минут смывать струей воды невысокого давления. Такую чистку иногда приходится проводить в несколько этапов. После этого следует выровнять помятые соты радиатора с помощью деревянной зубочистки. Применять струю воды высокого давления ближе 50-80 см опасно, так как можно повредить соты.

На фото: подавать струю воды под высоким давлением следует под прямым углом и не ближе 50-80 см, в противном случае можно повредить соты радиатора

Чтобы снизить вероятность появления проблем, из-за которых не работает кондиционер в авто, радиаторы нужно защитить сеткой. Лучше применять капроновую или металлическую, так как они защищают радиаторы и от ударов камней. Особенно в этом нуждаются модели с крупными воздухозаборниками – например, Audi Q7. Данную сетку необходимо периодически чис­тить от мусора или заменять новой. И независимо от того, поставили вы сетку или нет, радиатор желательно ополаскивать при каждой мойке машины, правда, струей воды щадящего давления и под прямым углом.

На фото: если радиатор-конденсор освободили от крепежа, желательно аккуратно промыть  промежуток между радиаторами

Если мойка и чистка радиаторов не помогли, и кондиционер в авто по-прежнему не работает, необходимо обратиться к специалистам кондиционерщикам. Ведь это устройство может перестать работать и по другим причинам – из-за утечки рабочего газа из системы (хладагента, фреона),  загрязнения или накопления влаги в ресивере-осушителе. Влага в системе провоцирует образование льда, из-за чего уменьшается пропускная способность испарителя. При этом снижается температура кипения в испарителе и, соответственно, производительность кондиционера. Кроме того, хладагенты R12 и 134a содержат фтор и хлор, которые в соединении с водой образуют кислоты. Последние могут активировать коррозию деталей системы кондиционирования, поэтому некоторые изготовители автокондиционеров  рекомендуют менять осушитель каждые два года или после каждой разгерметизации системы.

На фото: качественно помыть радиаторы моющим раствором можно с помощью специального пистолета, идущего в комплекте с некоторыми компрессорами. В емкость заливается раствор воды с шампунем

Утечка фреона может происходить через любое из уплотнений системы – сальники компрессора, золотники, уплотнения заглушек радиатора-конденсора, микротрещины в трубопроводах и радиаторах. Для поиска места утечек в систему заправляется газ с красителем, который позволяет обнаружить проблемное место в ультрафиолетовом свете.

На фото: в труднодоступные места радиатора можно добраться через решетку в бампере 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему кондиционер в машине зимой не включается — расскажу, как и зачем его запускать | Lada Granta

Несколько дней назад на канале вышел обзор о том, как правильно ухаживать за кондиционером автомобиля, включать его зимой. Масло по системе должно разгоняться. Это рекомендуют мануалы на многие автомобили. Некоторые читатели стали мне писать в комментариях, что зимой кондиционер ни за что не включится.

Если вы не можете включить кондиционер зимой, то это не значит, что не нужно делать. Запускается кондиционер очень просто. Некоторые читатели знают, как это делать и пишут об этом.

Порядок действий может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля. Но основные принципы идентичны.

Если у вас установлена климатическая система и настроена на автоматический режим, то при запуске двигателя она сама включит в нужный момент компрессор и также его отключит. Вы об этом даже не догадаетесь, это происходит автоматически.

Но, если на автомобиле установлен обычный кондиционер, а не климат-контроль, тогда запускается иначе. Включите внутреннюю циркуляцию воздуха, то есть, нажмите кнопку, чтобы не было забора снаружи в салон. После этого включите вентилятор на максимальные обороты. Кондиционер включится без проблем.

Пусть он поработает пару минут, масло разойдется по системе. Так кондиционер проработает намного дольше. Но многие пишут, что никогда зимой не включали, и все в порядке. Я скажу так, что есть люди, которые не меняют масло по 40 тысяч км, и у них вроде как все нормально. Но это же не говорит о том, что поэтому масло не нужно менять.

Ведь вы меняете масло по рекомендациям завода. Так почему бы для профилактики не включить на 30-40 секунд кондиционер, как рекомендует производитель? Или для вас это очень сложно?

Конечно, это дело личное, я только рекомендую это периодически делать даже зимой. Хотя бы раз в месяц, это уже будет хорошо, чтобы масло расходилось, и не было сухого трения.

Надеюсь, что понятно объяснил, и кому-то это было полезным. Подпишитесь на канал, выскажите свое мнение по поводу работы кондиционера зимой, включаете вы его или нет в холода, и почему.

Как проверить кондиционер на бэушной машине при ее покупке

Не работает кондиционер в машине: диагностика и ремонт кондиционера | Авто с пробегом

12 Июня 2019, 07:20

Некоторые симптомы грядущей поломки кондиционера в машине можно определить и самостоятельно. Итак, климат на вашем автомобиле трудится исправно, но производительности его явно не хватает. Прохлада из дефлекторов системы вентиляции вроде бы идет, но очень слабо. Хотя компрессор определенно работает, что ощущается по характерному шуму из недр подкапотного пространства, да и вентилятор охлаждения «кондея» крутится исправно. В этом случае не стоит паниковать и гнать машину на сервис. Скорее всего, здесь вина забитого наглухо салонного фильтра, который уже с трудом пропускает через себя воздух. Летом, особенно во время цветения и летящего тополиного пуха, он засоряется очень быстро. Кстати, отслуживший своё фильтр может проявить себя и в дождливую погоду, когда окна в машине запотевают даже с работающим кондиционером.

Не стоит напрягаться, когда под капотом машины появится лужица воды. Поскольку это конденсат, образовавшийся на сотах салонного радиатора. Абсолютно нормальное явление. Если же влага не будет образовываться в жару при работающем кондиционере, значит, забит дренаж системы и вода начнет стекать в салон, под ноги переднего пассажира. Вывод. Дренаж надо периодически чистить вместе с радиаторами двигателя и кондиционера, а точнее, один раз в год или два. Скапливающийся на салонном радиаторе конденсат служит средой для развития бактерий, от чего со временем появляется неприятный запах. Если он становится очень резким, сервисмены используют специальную дезинфекционную обработку системы.

Бывает, что низкая эффективность работы кондиционера зависит от уровня фреона в системе. Долить специальную жидкость, в общем-то, не сложно. Однако сначала желательно ликвидировать все источники утечек. И только после этого можно заполнять систему фреоном. Это самые распространенные отказы «климата». Причем их вполне можно ликвидировать своими силами. Однако изредка встречаются более серьезные поломки.

Например, иногда отказывает муфта включения компрессора. Именно эта неисправность часто становится причиной возгорания. А вот электроника чудит еще реже. Из характерных проблем можно назвать отказы датчиков, электронных разъемов и блока управления, которые страдают от грязи и коррозии. В любом случае систему кондиционирования надо периодически проверять, не реже одного раза в год. Своевременная диагностика поможет выявить недостатки и уберечь вас от непредвиденных трат. А в основном, подавляющее большинство поломок в системе происходит из-за нерадивости самих владельцев, которые экономят на чистке и мойке радиаторов и замене фильтров.

Была ли статья полезной?

Устранение неисправностей автомобильного кондиционера, который не включается

Поиск и устранение неисправностей автомобильного кондиционера — важная часть знакомства с автомобилем, и он может спасти жизнь в летнюю жару. Когда ваш кондиционер не работает, наденьте шляпу, сделанную своими руками, взгляните на систему и попытайтесь выяснить, что не так. Благодаря механику вы сэкономите время и деньги и сможете решить проблему самостоятельно.

Как работает ваш кондиционер

Невозможно устранить проблемы с кондиционером, если вы мало знаете о том, как он работает.Кондиционер на самом деле менее сложен, чем вы думаете. Система состоит из компрессора, который прокачивает фреон (смесь газа и жидкости) через всю систему. Фреон проходит через расширительные клапаны, где комбинация газ / жидкость расширяется или сжимается в зависимости от того, сколько требуется кондиционирования воздуха. Затем холодный фреон проходит через испаряющуюся сердцевину, где создаваемый им холодный воздух попадает в автомобиль.

Check Your Front

Если ваш кондиционер отказывается работать, сначала проверьте самые простые проблемы, чтобы сэкономить время.Выйдите из машины и осмотритесь вокруг своей передней решетки и бампера. Кусочки мусора и грязи могут затруднить прохождение воздуха под капотом автомобиля, что помешает работе кондиционера. Если вы видите что-то, что может ограничивать поток воздуха, вытащите это оттуда и снова попробуйте кондиционер.

Посмотрите на ремень

При выключенном автомобиле откройте капот и посмотрите на свою систему кондиционирования. Сам компрессор кондиционера будет обвязан ремнем. Проверьте ремень, чтобы убедиться, что он не ослаблен или отсутствует.Исправьте это или отремонтируйте, если вы обнаружите какие-либо проблемы с ремнем, и это должно решить вашу проблему с кондиционером.

Убедитесь, что компрессор работает