как правильно демонтировать кондиционер своими руками, снятие внутреннего блока
Перед проведением демонтажа кондиционера своими руками требуется изучить инструкцию. Сложность заключается в том, что в сплит-системе между блоками перемещается хладагент. Если в процессе снятия совершить неверные действия, то можно вывести оборудование из строя. Некоторые агрегаты состоят всего из одного блока, поэтому проблем с ними не возникает.
Содержание статьи
Возможные проблемы
Чтобы понять, как демонтировать кондиционер своими руками, нужно знать, с какими проблемами придется столкнуться. Заключаются они в следующем:
- В процессе работы может произойти утечка хладагента. Начнется его улетучивание в атмосферу. Это приведет к необходимости внеочередной заправки агрегата. Лучше такого не допускать. Нужно провести демонтаж так, чтобы вещество осталось в системе.
- Попадание в хладагент воды приведет к тому, что в испарителе жидкость замерзнет. Твердые кусочки льда приведут в негодность компрессор. Чтобы такого не произошло, нельзя работать в дождливое время.
- Расположенный с внешней стороны стены наружный блок при демонтаже может упасть. Чтобы устранить риск такой неприятности, работу следует проводить с помощником.
- Нельзя допускать повреждение элементов конструкции. Через трещину начнет улетучиваться фреон или внутрь попадет грязь. Поэтому в работе следует соблюдать аккуратность.
- Следует проявлять осторожность при отключении от патрубков магистралей. На них припаяны сгоны с резьбой, которые можно сорвать.
- При отключении проводов следует записать их расположение. Это пригодится при обратном монтаже.
- Не обрезать коротко дренажную трубку, через которую выходит конденсат.
Этапы подготовки
На предварительном этапе требуется удержать в системе хладагент. Находится он в контуре, который состоит из компрессора, испарителя, конденсатора, а также соединительных трубок.
Фреон поступает в испаритель в жидком состоянии, поэтому сюда ведут трубки небольшого диаметра. Испаряясь, хладагент поступает в компрессор уже в виде газа. Здесь размер ветки больше.
Цель предварительного этапа: собрать весь газ в конденсаторе. Для этого нужно выполнить следующие шаги:
- Идет включение кондиционера в режиме охлаждение. Ставится самая низкая температура. Агрегат работает в течение 10 минут.
- На внешнем блоке располагается вентиль со штуцером. К нему подходит тонкая трубка, по которой движется фреон. Сверху располагается защитный колпачок. При его снятии появляются шлицы. На них набрасывается ключ и вентиль перекрывается.
- Ведется наблюдение за манометром, стрелка которого через 1 минуту должна упасть до нуля. Сразу после этого такая же процедура проводится с наружным блоком. Снимается защитный колпачок и закручивается второй вентиль. Затем при помощи пульта дистанционного управления кондиционер выключается. Весь хладагент скапливается в наружном блоке.
Если на агрегате отсутствует манометр, то выдерживается 1 минута и перекрывается второй вентиль, прибор отключается.
Демонтаж своими руками
Зная, как снять кондиционер самостоятельно, можно приступать к делу. Необходимо будет выполнить следующие шаги:
- провести демонтаж наружного блока;
- отсоединить и вынуть компрессор;
- снять внутренний блок.
В инструкции, где рассказывается, как правильно демонтировать кондиционер, указывается необходимый инструмент. Состоит он из следующих вещей:
- наборов откидных и рожковых ключей;
- отвертки;
- труборезов;
- бокорезов;
- тисков;
- пассатижей.
Оптимальным вариантом является наличие профессионального инструмента, потому что обычным можно испортить элементы системы при неосторожном обращении.
Снятие наружного блока
Снятие кондиционера своими руками начинается с демонтажа наружного блока. Это делается в случае перестановки всего устройства на новое место. Если же производится ремонт оборудования, то внешний блок снимать не нужно.
Работы проводятся в следующем порядке:
- Откручивается шланг манометра, по которому подается хладагент. На это место ставится заглушка.
- Отворачиваются гайки, которыми медные трубки крепятся к штуцерам. Все они отгибаются в сторону. Используя изоляционную ленту, закрываются отверстия, чтобы в них не попала пыль и грязь.
- Отсоединяется кабель. Для этого аппарат обесточивается, снимается над фреоновыми вентилями защитная крышка. Под ней располагаются клеммы. Прежде чем вынимать провода, на них следует наклеить скотч и подписать расположение. Затем они отключаются и убираются вместе с кабелем.
- Внешний блок крепится к кронштейну четырьмя гайками. Их необходимо открутить. Корпус блока обвязывается веревкой и с помощью двух человек снимается.
- После этого идет демонтаж кронштейна. Для этого откручиваются четыре анкерных болта. Предварительно внутрь помещения затягиваются все выровненные трубки.
Человеку, у которого есть опыт такой работы, не требуется откручивание медных трубок от штуцеров. Они просто откусываются у основания крепления. При этом концы пережимаются и автоматически герметизируются. Во время обратного монтажа идет их развальцовка и прижатие разведенного конца гайками.
Изъятие компрессора
В случае ремонта кондиционера после снятия блока, расположенного снаружи помещения, требуется отсоединить и вынуть компрессор. Делается это по следующей инструкции:
- Со снятого блока снимается крышка.
- Убираются от компрессора все трубки: всасывающая и нагнетающая.
- Отключается электропроводка.
- Дальше необходимо снять крепления, которые прихватывают конденсатор и вентили.
- После снятия конденсатора появляется возможность изъятия компрессора.
Для дальнейшего его ремонта требуется слить масло. Если это поршневая модель, то оно убирается через патрубок. Сложнее обстоит дело со спиральными и роторными изделиями. У них в днище сверлится отверстие. При его изготовлении сверление ведется не на сквозную, чтобы внутрь не попала грязь. Оставляется незначительная перегородка, которая потом протыкается тонким штырем.
Со снятым компрессором появляется возможность ведения других ремонтных работ, поскольку открывается доступ до внутреннего пространства оборудования.
Отсоединение внутренней части
Согласно инструкции, чтобы снять внутренний блок кондиционера, нужно от него отсоединить кабель и трубки. Для этого необходимо добраться до ниши, где расположены все места скрутки трубопроводов.
Это делается двумя способами:
- Нижняя часть блока крепится к монтажной пластине при помощи пластмассовых защелок. Они снимаются. После этого корпус откланяется от стены помещения, в зазор вставляется какой-нибудь предмет и жгут вынимается.
- При отсутствии защелок демонтируются жалюзи, а затем лицевая панель.
Добравшись до жгута, на утеплителе делается небольшой разрез, чтобы появились гайки. Затем работа ведется в следующем порядке:
- При помощи двух ключей осуществляется раскручивание гаек. Сгон трубы блока не вращается, а удерживается ключом.
- Все отверстия заматываются изоляционной лентой, чтобы через них не попадала грязь.
- Разъединяются выводящий и дренажный патрубки.
- Откручивается проводка, которая находится под крышкой специального отсека.
- Открутив все коммуникации, верхний блок снимается с монтажной пластины.
- Сама пластина держится на дюбелях, которые тоже откручиваются.
Чтобы трубки и провода не болтались, они собираются и прикрепляются скотчем. К блоку крепится монтажная пластина.
На последнем этапе снимаются оставшиеся коммуникации, которые идут по стене или проложены в ней.
Особенности работ в зимнее время
Процесс демонтажа кондиционера в зимнее время при температуре ниже -5 градусов не рекомендуется. Причины носят следующий характер:
- хладагент не поступит полностью в наружный блок;
- на морозе не разбираются соединения, могут выйти из строя сальники вентилей.
В случае острой необходимости с помощью строительного фена прогреваются в наружном блоке все штуцера. Для сохранения в нем части фреона закрываются оба вентиля и снимаются заглушки. От штуцеров откручиваются трубки, и оставшаяся часть хладагента уходит в атмосферу. Дальше работа ведется в соответствии с инструкцией.
Если температура воздуха отрицательная, но выше -5 градусов, то демонтаж ведется в обычном порядке. При этом обязательным условием является наличие манометра.
Работа по демонтажу кондиционера — сложный процесс. Однако при наличии достаточных знаний его можно провести своими руками. Лучше заниматься этим в летнее время. Перед началом такой процедуры следует приобрести инструменты и манометр. Желательно присутствие помощника, поскольку оборудование тяжелое.
Диагностика компрессора
Как проверить компрессор
Рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров.
Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?
Однофазные компрессоры с пусковой обмоткой
Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.
Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω).
- Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен.
- Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.
Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-50 Ом. Сопротивление обмоток одинаковое, поэтому из схемы видно, что сопротивление между выводами М и С должно быть таким же как и между S и С, а между S и М в два раза большее.
В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора. Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).
Сразу оговоримся, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки). Измерение сопротивления изоляции мегомметром. Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В.
Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус. На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки. Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.
Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.
Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров
У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неиспраностей такая же как и для однофазного компрессора.
Диагностика утечек
Очень часто сервисная служба даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента ограничивается, в лучшем случае, установкой фильтра на жидкостную магистраль или устранением течи и дозаправкой кондиционера, в то время как нужны радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера.
Результат такого отношения всегда один — отказ компрессора.
Хотелось бы поделиться опытом ремонта кондиционеров именно в таких ситуациях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.
Необходимость в проведении ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в мастерской возникает не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Такие ситуации могут возникнуть в следующих случаях:
- По результатам экспресс анализа масла компрессора.
- При потере герметичности фреонового контура кондиционера.
- При попадании влаги в фреоновый контур кондиционера.
В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная реанимация поможет продлить жизнь кондиционера.
Экспресс анализ масла. Под этими красивыми словами скрываются достаточно простые действия:
- Нужно получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура.
- Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла.
- С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.
Как взять пробу масла на анализ?
Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом в фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера, масло, находящееся на стенках трубопровода стекает по ним вниз. Вот это масло и можно взять на пробу через сервисный порт кондиционера. Для этого понадобится:
- Шаровый кран с нажимкой на 1/4″.
- Короткий шланг со штуцером на 1/4″, (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).
- Емкость для сбора масла.
- Чистая лабораторная пробирка.
Порядок действий такой:
- Остановить кондиционер, в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода.
- Подключить к сервисному порту шаровый кран.
- Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла.
- Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается только собрать его в емкость. (Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде и уже взять пробу масла для вас не проблема.)
- Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент — оно пенится).
- Слейте пробу в пробирку.
Следующий шаг экспресс анализа — сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой:
- темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме Тепло при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера.
- зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина — влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
- Прозрачное масло с легким запахом не сильно отличающееся по цвету от образца указывает на то, что реанимация кондиционеру не нужна.
И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения, в случае если проба мало отличается от образца, либо подтвердит необходимость экстренного вмешательства. Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер. Последовательность действий при этом следующая:
- Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см.
- К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла.
- Опустить свободный конец шланга в стакан.
- Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
- Отметить на стакане уровень масла.
- На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.
- Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
- Включить кондиционер на Холод.
- Закрыть жидкостной порт кондиционера.
- Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.
- Закрыть кран, когда уровень масла достигнет метки.
- Выключить кондиционер.
- Открыть жидкостной порт кондиционера.
Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим результатам.
Здесь имеет значение место возникновения утечки, количество хладагента которое успело утечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Чем опасна утечка хладагента?
- Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
- Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
- Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
- Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.
Признаки сопутствующие утечке:
- Потемнение теплоизоляции компрессора.
- Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
- Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
- Масло темного цвета с запахом гари.
- Часто положительный тест масла на кислотность.
Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.
Доля внезапных, катастрофических утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика, утечки чаще происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях и если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены. На что следует обращать внимание:
- Не более чем через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима должен давать холодный или теплый воздух. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать ремонтника.
- Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — происходит утечка, нужен мастер.
Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.
Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера.
Один из этапов монтажа — вакуумирование фреоновой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Такие суррогаты этой процедуры как продувка смонтированной магистрали хладагентом вовсе не могут удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое черное дело.
Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме холод происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно: об одном из признаков наличия влаги в фреоновом контуре речь уже шла; это зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. Следует заметить что это уже крайний случай и требуется срочное вмешательство.
На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, например при работе кондиционера на тепло при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. При этом влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Результат — давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.
Какие проверки и как часто нужно производить, чтобы вовремя обнаружить болезнь кондиционера?
- Проверка работы кондиционера при каждом включении. О ней говорилось выше. Примерно через 5 минут после включения проверить дает ли кондиционер холод или тепло (в зависимости от режима). Если есть возможность увидеть краны наружного блока посмотреть есть ли на них иней. Если результаты отрицательные нужно выключить кондиционер и вызвать мастера.
- Проба масла нужна в следующих случаях:
- Для кондиционеров, принимаемых на сервисное обслуживание, при проведении ревизии технического состояния кондиционера.
- Для оборудования, которое работало зимой но не обслуживалось.
- При вызове для ремонта кондиционера не находящегося на сервисном обслуживании.
- При обнаружении утечки хладагента из кондиционера.
- В любых других подозрительных ситуациях.
Масло — кровь компрессора и для любознательного мастера может много рассказать о болезнях кондиционера. В чем-же заключается сама процедура реанимации кондиционера в мастерской и так ли она необходима?
Известно, например, что существуют различные методы очистки фреонового контура кондиционера, основанные на использовании фильтров, которые устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества.Почему нельзя использовать такие методы? Зачем нужно производить эти работы обязательно в мастерской?
Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит прежде всего загрязнение масла компрессора или изменение его свойств. Методики, основанные на использовании фильтров при этом к сожалению неэффективны. Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого термическому разложению, удаление влаги, которая находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне не эффективна.
Поэтому единственный способ очистить масло компрессора — заменить его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора и следовательно возможна только в условиях хорошо оборудованной мастерской. Эвакуация хладагента из кондиционера.При этом выполняются следующие мероприятия:
- Эвакуация хладагента, демонтаж компрессора.
- Освобождение компрессора от масла, промывка компрессора.
- Вакуумирование компрессора.
- Заправка компрессора маслом, испытание компрессора.
- Промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока.
- Демонтаж фильтра осушителя, монтаж технологического фильтра.
- Монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок.
- Установка компрессорно-конденсаторного блока на стенд.
- Заправка хладагентом.
- Промывка компресорно-конденсаторного блока на стенде.
- Эвакуация фреона.
- Замена технологического фильтра осушителя на рабочий.
- Вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока.
- Заправка хладагентом, тестовый прогон отремонтированного блока.
Поскольку загрязненное масло распределяется по всем элементам кондиционера, часть мероприятий по очистке фреонового контура приходится проводить на месте установки кондиционера. Цель этих мероприятий не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок. К ним относятся:
- Продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом.
- Установка технологического фильтра в фреоновую магистраль.
- Вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя.
- Пуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр.
- Конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок.
- Удаление технологического фильтра.
- Вакуумирование фреоновой магистрали.
- Пуск кондиционера в работу (тестовый прогон).
Просмотров: 12977
Отзывы о статье: 0 (читать все отзывы о статье, добавить отзыв о статье)
Добавить отзыв
Дата: 23.02.2016
Как правильно заменить неисправный компрессор автокондиционера
Иногда, владельцы автомобилей, обращаться на станции СТО, с одной и той же проблемой — неисправность компрессора кондиционера. Причем, это может повторяться несколько раз, после его замены. В чем же причина?
Причина неисправности заключается, в следующем:
«Если, например, конденсатор автокондиционера, загрязнен, в таком случае, происходит полное нарушение теплообмена. Как известно, охлаждение компрессора осуществляется, посредством холодного хладагента, который поступает в него, из испарителя. Если фреон-хладагент, в виду неисправности конденсатора, поступает в компрессор в горячем (не остывшем) виде, последнего, с течением времени, ожидает — разрушение и заклинивание. Тефлоновые частицы и опилки из алюминия — это продукты разрушения компрессора. Они, с движением хладагента, попадают в систему, где зачастую оседают: по краям испарителя, конденсатора, а также, в ресивере-осушителе (фильтре) и т. д»
Если не очистить подобные компоненты от загрязнения, тогда, даже после замены компрессора, его обязательно, по новой поразит «недуг».
Промывка системы
При проведении промывки системы автокондиционера, в первую очередь, из нее необходимо удалить: фильтр, компрессор и рессивер-осушитель. Все удаленные из системы элементы, заменяются специальными переходниками, после чего, к созданной единой цепочке, подключают специальную станцию, для промывки.
Для промывки, как правило, используют специальный раствор — сольвент. Им заполняется система, он же — очиститель. Промывание проводится в несколько этапов: на первом этапе, удаляется крупная грязь. Затем, система, снова заполняется спецсоставом и остается на 1-2 часа в таком виде, после чего опять, несколько раз промывается. Чтобы удалить сольвент используется — азот.
Далее требуется, создать в системе вакуум и выдержать так, на протяжении — 4-5 часов. Когда, уже пришло время, проводить сборку системы, сперва, проводится ее разгерметизация, затем, установка нового ресивера, фильтра, компрессора и так далее. Перед заправкой системы хладагентом с маслом, всегда проводится ее вакуумирование.
Приблизительное время на работу — 24 часа. На сколько удачно было проведено промывание системы, будет известно только, после включения кондиционера. Если холодного воздуха нет, нужно, либо, еще раз индивидуально промыть конденсатор, либо заменить его на новый.
Вообще, процесс промывки автомобильной системы кондиционирования, довольно сложный. Поэтому, настоятельно рекомендуется, предоставлять его проведение, квалифицированным специалистам.
Комфорт — это естественная потребность, в жизни каждого человека. Где бы он не находился, ему всегда хочется удобства, потому, что именно в такой обстановке, человек по настоящему отдыхает. Автокондиционер, способен создать «оазис», в салоне вашего авто!
Компания AllChem | * | Полная разборка и сборка системы кондиционирования
Прочитав эту главу, вы узнаете, как на основе приведенного ниже описания разборки и сборки системы кондиционирования можно произвести замену или обслуживание любого неисправного элемента системы кондиционирования воздуха самостоятельно.
Внимание: Перед началом проведения работ, связанных с системой кондиционирования, необходимо ознакомиться с техникой безопасности, описанной в первой главе второй части этой книги
Типовые элементы воздуховодов | |
101 — воздуховод | 108 — боковое вентиляционное сопло |
|
Кабель терморегулятора
После соединения концов кабеля с элементами привода необходимо произвести регулировку.
Установить рычаг привода в положение, соответствующее минимальной температуре.
Отрегулировать поворотную муфту так, чтобы рычаг отошел примерно на 25 мм от края.
Перевести рычаг в положение максимальной температуры, затем вернуть в положение минимальной температуры. Если рычаг не отходит от края или отходит от него более чем на 25 мм, повторить операции 2, 3.
|
Панель управления
Для снятия панели управления необходимо снять или отключить:
- Минусовой провод аккумуляторной батареи Кожух рычага переключения коробки передач (с ручным управлением)
- Полка для мелкого багажа
- Панель переключателей и центральная консоль
- Два фиксатора, пружинная лапа и кожух для снятия 116
- Трос терморегулятора от ведомого рычага 118 и кожуха распределителя воздуха
- Винт 121 расположен под панелью управления
- Электрические и вакуумные соединения и панель 120
Установка производится в обратной последовательности.
Кожух вентилятора
Для снятия кожуха вентилятора необходимо снять или отсоединить:
- Минус АКБ
- Воздухоочиститель в сборе
- Электрические соединения
- Вакуумный шланг от вакуумметра
- Блок резисторов электродвигателя вентилятора
- Шланг вакуумный от впускного трубопровода
- 4 гайки, 2 винта и кожух
Установка выполняется в обратной последовательности.
|
Электродвигатель вентилятора
Для снятия электродвигателя необходимо снять или отсоединить:
- Минус АКБ
- Электрические соединения электродвигателя
- Воздуховод от корпуса нагнетателя
- Винты крепления электродвигателя к корпусу
- Электродвигатель в сборе с вентилятором
- Гайки крепления вентилятора, для снятия вентилятора с вала электродвигателя
Установка выполняется в обратной последовательности.
Регулятор распределения воздуха
Для снятия регулятора необходимо снять или отключить:
- Минус АКБ
- Панель управления кондиционером
- Вакуумные и электрические подключения от регулятора
- Крепежные винты и регулятор
Установка выполняется в обратной последовательности.
Регулятор температуры
Для снятия регулятора необходимо снять или отключить:
- Минус АКБ
- Панель управления кондиционером
- Кабель терморегулятора
- Крепежные винты и регулятор
Установка выполняется в обратной последовательности.
Выключатель вентилятора и выключатель высокого давления
|
Для снятия выключателя вентилятора необходимо снять или отключить:
- Минус АКБ
- Разгрузить систему КБ
- Поднять автомобиль
- Экран светоотражающий, предварительно сняв 3 гайки
- Рычаг с регулировочной тягой
- Электрические соединения выключателя
- Выключатель с задней крышки компрессора
Для установки необходимо прикрепить:
- Отсечные выключатели 8 и / или 9 с новыми уплотнительными кольцами
- Электрическое подключение
- Рычаг с регулировочной тягой (только для выключателя высокого давления)
- Экран отражающий
- Опустить автомобиль
- Минус АКБ
- Для откачки воздуха и заправки системы KB хладагентом
- Проверить герметичность системы КБ
|
Выключатель низкого давления
Для снятия выключателя низкого давления необходимо снять или отсоединить:
- Минус АКБ
- Разгрузить систему KB
- Электрическое подключение
- Отсечка 7 от трубопровода
Внимание: При замене выключателя низкого давления 7 необходимо установить новое уплотнительное кольцо и повернуть клапан с моментом 10.Запрещается превышать указанное значение момента. Установка осуществляется в обратной последовательности.
Перегородка рециркуляции воздуха
Для снятия перегородки необходимо снять или отсоединить:
- Минус АКБ
- Рычаги стеклоочистителя
- Винты крепления и половинки ветрового стекла
- Шланги форсунок стеклоочистителей и конденсата от переднего щитка
- Вакуумметр и хомуты крепления электропроводки
- Водоотражающий экран
- Трубопроводы вакуумные
- Четыре винта 124 и перегородка 123
Установка выполняется в обратной последовательности.
Трубопровод, соединяющий испаритель с дроссельным патрубком
|
Для снятия трубопровода необходимо снять или отсоединить:
- Минус АКБ
- Разгрузить систему КБ
- Ниппельное соединение от дроссельного патрубка
- Поднять автомобиль
- Ниппельное соединение трубопроводов от испарителя
Для установки необходимо прикрепить:
- Ниппельное подключение трубопровода к испарителю
- Опустить автомобиль
- Ниппельный штуцер к дроссельному патрубку
- Минус АКБ
- Для откачки воздуха и заправки системы KB хладагентом
- Проверить герметичность системы КБ
Теплообменник отопителя
Для снятия теплообменника необходимо снять или отсоединить:
- Минус АКБ
- Закрепить шланги отопителя пружинными зажимами
- Шланги подогревателя от теплообменников
- Сливной шланг испарителя от корпуса отопителя
- Кожух рычага переключателя коробки передач (с ручным управлением)
- Полка для мелкого багажа
- Панель переключателей и центральная консоль
- Два хомута, два болта крепления 17 перчаточного ящика
- Крепления шумоизолирующих панелей и панели 125
- Два зажима, язычок держателя и внешний кожух 116 корпуса нагревателя
- Три зажима и кожух 16 корпуса нагревателя
- Девять винтов А и кожух 126 теплообменника
- Три держателя 128 и теплообменник 127
— деталь крепления | — зажим |
Для установки необходимо:
- Теплообменник 127
- Кожух 126 теплообменника
- Кожух 116 корпуса отопителя
- Наружный кожух корпуса отопителя (при наличии)
- Панель шумоизолирующая 125
- Перчаточный ящик
- Передняя центральная консоль и панель переключателей
- Полка для мелкого багажа
- Кожух рычага переключателя коробки передач (с ручным управлением)
- Шланги к переднему борту
- Залить систему охлаждения двигателя
- Проверить герметичность холодильной системы
- Минус АКБ
Теплообменник испарителя
Для снятия теплообменника необходимо снять или отсоединить:
- Минус АКБ
- Разгрузить систему КБ
- Теплообменник отопителя 127
- Трубопровод между ресивером и испарителем и ниппельное соединение дроссельного патрубка к переднему борту
- Три винта крепления А и кожух 129 теплообменника испарителя
- Два болта B от плеча теплообменника
- Два хомута трубопроводов
- Теплообменник испарителя 3
Для установки необходимо прикрепить:
- Теплообменник испарителя 3
- Хомуты трубопроводов
- Болты рычага теплообменника
- Кожух теплообменника испарителя 129
- Трубопровод между ресивером и испарителем и ниппельное соединение дроссельного патрубка к переднему борту
- Теплообменник отопителя 127 Минусовой провод аккумуляторной батареи
- Для откачки воздуха и заправки системы KB хладагентом
- Проверить герметичность системы
| ||
|
Комплект трубопроводов кондиционера
Для снятия трубопроводов необходимо снять или отсоединить:
- Минус АКБ
- Разгрузить систему КБ
- Трубопроводы от ресивера, конденсатора и задней крышки компрессора
- Поднять автомобиль
- Экран отражающий
- Двойной трубопровод в сборе
Для установки необходимо прикрепить:
- Двойной трубопровод в сборе к компрессору
- Экран отражающий
- Для опускания автомобиля и присоединения трубопроводов
- Минус АКБ
- Для откачки воздуха и заправки системы KB хладагентом
- Проверить герметичность системы
Приемник
Для снятия ресивера необходимо снять или отключить:
- Минус АКБ
- Разгрузить систему КБ
- Штуцер трубопровода испарителя В
- Штуцер трубопровода испарителя А
- Для закрытия отверстий защитными капсулами или предохранителями
- Болты крепления ствольной коробки C
- Приемник 4
Внимание: Проявить осторожность, чтобы не повредить изоляцию.
Для установки необходимо:
- При установке нового ресивера залить в него 105 мл чистого холодильного масла
- Для крепления болтов крепления ствольной коробки к выступу
- Присоединить трубопроводы компрессора и испарителя
- Подключить отрицательный провод аккумуляторной батареи
- Для откачки воздуха и заправки системы KB хладагентом
- Проверить герметичность системы
Внимание: Защитные капсулы со штуцеров нового ресивера следует снимать только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.
Компрессор
Для снятия компрессора необходимо снять и отсоединить:
- Минус АКБ
- Разгрузить систему КБ
- Поднять автомобиль
- Гайки крепления теплоотражающего экрана Б, болт 130 стоек, теплоотражающий экран А и стойки
- Электрические соединения компрессора
- Ослабить болты 131 крепления переднего и заднего кронштейнов и регулировочную гайку 133
- Регулировочный болт 132 натяжения приводного ремня
- Приводной ремень 135
- Болты крепления переднего и заднего кронштейнов и компрессора 1
Для установки необходимо прикрепить:
- Болты компрессора
- Приводной ремень 135
- Регулировочный болт 132 натяжения приводного ремня (не затягивать окончательно)
- Блок подключения трубопроводов
- Электрические соединения компрессора
- Экран светоотражающий и стеллаж
- Регулировка натяжения приводного ремня компрессора 400 +/- 50
- Регулировочный болт 132 натяжения приводного ремня
- Болты крепления компрессора
- Опустить автомобиль
- Минус АКБ
- Для откачки воздуха и заправки системы KB хладагентом
- Проверить признаки утечки хладагента.При обнаружении удалить утечку, откачать воздух и заправить систему KB хладагентом
Конденсатор
|
Для снятия конденсатора необходимо снять или отсоединить:
- Минус АКБ
- Разгрузить систему КБ
- Нижний шланг холодильной системы от радиатора
- Верхний шланг холодильной системы от двигателя
- Сдвинуть чашу усилителя рулевого управления (если присутствует) к переднему борту
- Радиатор
- Электропроводка вентилятора холодильной системы
- С вилкой реле низкого давления 7, реле низкого давления
- Втулка реле низкого давления 7
- Штуцер трубопровода конденсатора от дроссельного патрубка
- Штуцер трубопровода компрессора от ресивера.Закрыть отверстия капсюлями или предохранителями
- Штуцер трубопровода компрессора от конденсатора
- Болты крепления трубопроводов
- Два болта
- Теплообменник конденсатора 2, ниппельное соединение трубопровода от теплообменника конденсатора
|
Для установки необходимо прикрепить: Ниппельное соединение трубопровода к теплообменнику конденсатора.
- Теплообменник конденсатора 2
- Два болта
- Шланги крепления трубопровода
- Штуцер трубопровода компрессора к конденсатору
- Штуцер трубопровода компрессора к дроссельному патрубку
- Заглушка реле низкого давления 7
- Электропроводка вентилятора холодильной системы
- Радиатор
- Прикрутить на место чашу усилителя рулевого управления (при наличии)
- Верхний шланг холодильной системы к патрубку двигателя
- Нижний шланг холодильной системы к радиатору
- Для заполнения системы охлаждающей жидкостью
- Минус АКБ
- Для откачки воздуха и заправки системы KB хладагентом
- Проверить герметичность системы КБ
оконный компрессор кондиционера
|
Кондиционер — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Внешний раздел стандартного однокомнатного кондиционера Блок.Для простоты установки блоки обычно встраиваются в окна или, как на этой фотографии, отверстие в стене. Внутренняя часть того же блока. Передняя панель опускается, открывая элементы управления.- Примечание: термин «кондиционирование воздуха» относится к любой форме «Отопление, вентиляция и кондиционирование» . В этой статье конкретно рассматриваются агрегаты, используемые как часть системы охлаждения.
Кондиционер — это система или машина, которая обрабатывает воздух в определенном, обычно замкнутом пространстве с помощью цикла охлаждения, в котором теплый воздух удаляется и заменяется более холодным.
В строительстве вся система отопления, вентиляции и кондиционирования называется HVAC. Будь то в доме, офисе или автомобиле, его цель — обеспечить комфорт за счет изменения свойств воздуха, обычно за счет охлаждения воздуха внутри. Основная функция кондиционера — изменение неблагоприятной температуры.
В XIX веке британский ученый и изобретатель Майкл Фарадей обнаружил, что сжатие и сжижение аммиака может охладить воздух, если сжиженный аммиак испарится.
В 1842 году американский врач доктор Джон Горри использовал компрессорную технологию для создания льда, который он использовал для охлаждения воздуха для своих пациентов. [1] Он надеялся в конечном итоге использовать свою машину для производства льда для регулирования температуры зданий и даже рассматривал возможность охлаждения целых городов с помощью системы централизованных кондиционеров.
Инженеры по кондиционированию воздуха подразделяют системы кондиционирования на comfort и process .
Комфортные приложения нацелены на создание среды в помещении, которая остается относительно постоянной в диапазоне, предпочтительном для человека, несмотря на изменения внешних погодных условий или внутренних тепловых нагрузок.
Технологические приложения стремятся обеспечить подходящую среду для промышленного или коммерческого процесса, независимо от внутренних тепловых нагрузок и внешних погодных условий. Хотя зачастую условия находятся в одном и том же диапазоне комфорта, условия определяют требования процесса, а не предпочтения человека. Технологические приложения включают:
- Больничные операционные, в которых воздух фильтруется до высокого уровня, чтобы снизить риск заражения, а влажность контролируется, чтобы ограничить обезвоживание пациента.Хотя температуры часто находятся в комфортном диапазоне, некоторые специализированные процедуры, такие как операция на открытом сердце, требуют низких температур (около 18 ° C, 64 ° F), а другие, такие как относительно высокие температуры новорожденных (около 28 ° C, 82 ° F).
- Помещения для разведения лабораторных животных. Поскольку многие животные обычно размножаются только весной, их содержание в комнатах, которые отражают весенние условия, может заставить их воспроизводиться круглый год.
- Кондиционер для самолетов.Хотя номинально нацелено на обеспечение комфорта пассажиров и охлаждение оборудования, кондиционирование воздуха в самолетах представляет собой особый процесс из-за низкого давления воздуха вне самолета.
Другие примеры включают:
- Центры обработки данных
- Текстильные фабрики
- Оборудование для физических испытаний
- Растения и площади выращивания на фермах
- Ядерные объекты
- Мин
- Промышленная среда
- Зоны приготовления и обработки пищевых продуктов
Как в комфортных, так и в технологических приложениях, цель состоит не только в контроле температуры (хотя в некоторых комфортных приложениях это все, что контролируется), но также в таких факторах, как влажность, движение воздуха и качество воздуха.
Основы и теории систем кондиционирования воздуха [изменить | изменить источник]
Холодильный цикл [изменить | изменить источник]
Простая стилизованная схема холодильного цикла: 1) змеевик конденсации, 2) расширительный клапан, 3) змеевик испарителя, 4) компрессор.В холодильном цикле насос передает тепло от источника с более низкой температурой в радиатор с более высокой температурой. Тепло естественным образом течет в обратном направлении. Это наиболее распространенный вид кондиционирования воздуха.Система кондиционирования воздуха с охлаждением работает примерно так же, отводя тепло из помещения, в котором она стоит.
Этот цикл использует универсальный газовый закон PV = nRT , где P — давление, V — объем, R — универсальная газовая постоянная, T — температура и n — количество молекул газа (1 моль = 6,022 × 10 23 молекул).
В наиболее распространенном холодильном цикле для привода компрессора используется электродвигатель.В автомобиле компрессор приводится в движение шкивом на коленчатом валу двигателя, причем оба используют электродвигатели для циркуляции воздуха. Поскольку испарение происходит при поглощении тепла, а при выделении тепла происходит конденсация, кондиционеры предназначены для использования компрессора, вызывающего перепады давления между двумя отсеками, и активной прокачки охлаждающей жидкости по замкнутой системе. Охлаждающая жидкость или хладагент закачивается в охлаждаемую камеру (змеевик испарителя). При низком давлении хладагент испаряется, забирая с собой тепло.В другом отделении (конденсаторе) пар хладагента сжимается и пропускается через другой теплообменный змеевик, конденсируется в жидкость, которая затем отводит тепло, ранее поглощенное из охлаждаемого пространства.
Кондиционер оказывает такое же влияние на здоровье человека, как и любая обычная система отопления. Плохо обслуживаемые системы кондиционирования воздуха (особенно большие централизованные системы) могут иногда способствовать росту и распространению таких микроорганизмов, как Legionella pneumophila, возбудитель инфекции, вызывающий Болезнь легионеров. [2] Кондиционер может оказать положительное влияние на людей, страдающих аллергией и астмой. [3]
В период сильной жары кондиционирование воздуха может спасти жизни пожилых людей. Некоторые местные власти даже создали общественные центры охлаждения для тех, у кого дома нет кондиционера.
Одним из главных условий качественного монтажа климатического оборудования является правильный выбор места крепления внутреннего и внешнего блоков. Каждый из перечисленных модулей отличается определенными конструктивными особенностями, правилами будущей установки.Чтобы установить кондиционер, нужно учесть все требования, благодаря которым оборудование может в дальнейшем эксплуатироваться в разных режимах.
Устанавливать кондиционер нужно, учитывая следующие нюансы:
- Тяжелый наружный блок не крепится к стенам из пенобетона;
- Для крепления вентилируемой части фасада используется демпфирующий уплотнитель. Выбор именно этого материала обусловлен тем, что он снижает шумовую вибрацию при работе внешнего блока;
- Крепление опорных кронштейнов осуществляется непосредственно к стене, а не к декоративной облицовке или утеплителю.
Установка кондиционера зависит от определенных критериев, она начинается с поиска идеального места для установки наружного блока. Для этого есть несколько рекомендаций:
- Внешний блок обязательно находится в зоне свободной циркуляции воздушных потоков.
- Важно организовать свободный доступ для дальнейшего обслуживания и ремонта агрегата.
- Во время работы из оборудования выходят отработанные потоки горячего воздуха, поэтому его необходимо располагать так, чтобы дым не попадал в окна нижних этажей. [4]
Энергоэффективность [изменить | изменить источник]
Как сэкономить 375 долларов на ремонте кондиционера за два часа
Еще в мае я упомянул, что наш кондиционер сломался, и мне пришлось потратить пару часов на изучение проблемы в Интернете и десять минут на установку испорченной части. Я оценил экономию в 200-300 долларов.
Оказывается, я слишком щедро оценил расходы на ремонтника переменного тока. Стив, автор закрытого блога EscapeVelocity2020, писал о том, что заплатил почти 400 долларов за ремонт своего кондиционера.Я понял, что у Стива точно такая же проблема, как и у меня, и техник по кондиционированию потребовал с него 398 долларов за ремонт вместо 25 долларов, которые я потратил на ремонт своими руками.
Вау, черт возьми, 398 долларов! ??!
Причина, по которой Стив позвонил мастеру по ремонту кондиционеров, имеет смысл в его ситуации. Стив все еще работает полный рабочий день и поэтому очень занят. У него также есть стабильный поток доходов от работы, поэтому не похоже, что потратив дополнительные 375 долларов, он нарушит его годовой бюджет.
Счет Стива на 398 долларов. 79 долларов за обращение в службу поддержки и 319 долларов за замену конденсатора.У него, как и у нас, есть семья, так что вопрос не только в том, чтобы решить, что вы выдержите. Вы должны решить, стоит ли заставлять жену и детей страдать от невыносимо жаркой погоды. Стив мог бы потратить несколько дней по вечерам после устранения неполадок на работе, покупая запчасти (до 17:00, когда промышленные предприятия снабжения закрываются), а затем устанавливая их, скрестив пальцы, в надежде, что это сработает. Но для него просто не стоило .
Я ни капли не виню Стива. Я почти позвонил своему парню из AC, но решил, что сначала попробую сам.На устранение неполадок и просмотр видео на YouTube ушло всего около двух часов. Я не работаю, и в моем недельном графике у меня куча свободного времени.
Мой кондиционер вышел из строя в субботу, поэтому мне пришлось подождать до понедельника, чтобы добраться до Grainger Industrial Supply, чтобы забрать этот красивый новый конденсатор на 45/5 микрофарад, 370 вольт. Она стоила 25 долларов, но ее можно было купить сразу в Grainger, тогда как в Amazon такая же запчасть стоила всего 10-15 долларов, но ее не было бы в течение недели или около того. Я принял сознательное решение заплатить дополнительно 10 долларов за более быстрый комфорт, потому что не хотел, чтобы семья страдала от жары более чем на 90 градусов во время ожидания на несколько дней дольше.Как и Стив, я решил использовать деньги, чтобы облегчить жизнь.
Я потратил десять минут на установку нового конденсатора и бум — снова холодный переменный ток. Я чувствую себя немного умнее, зная, что я сэкономил около 375 долларов по сравнению с текущим курсом. Мне «заплатили» более 150 долларов в час за ремонт собственного кондиционера.
Снежный ком бережливости
Но экономия не ограничилась 375 долларами. Когда я стал экспертом по диагностике неисправностей конденсаторов, я помог другу и соседу устранить неисправность ее переменного тока (в то время как я был в 2000 милях от Мексики, не меньше!).У нее было время ожидания в течение недели, чтобы заставить любую компанию по ремонту кондиционеров посетить ее дом, а с тремя маленькими детьми и мужем из другого города она не могла дождаться. В конце концов друг друга починил ее агрегат.
Потом несколько недель назад позвонила моя мама. У нее были те же проблемы, что и у меня, поэтому я предположил, что это перегоревший конденсатор. Мой отец вытащил номер детали из конденсатора своего устройства, я купил один в магазине промышленных товаров рядом со мной и установил его. Еще одно невероятно простое решение за десять минут.
Я сэкономил маме 350 долларов.Она дала мне 50 долларов на покрытие ее чуть более дорогого конденсатора за 33 доллара плюс немного на бензин в ее доме и магазине запчастей.
Я узнал, что время, потраченное на то, чтобы что-то исправить, обычно приносит свои плоды со временем, позволяя мне помогать другим диагностировать и / или устранять их проблемы. И как только я приобрету навыки, чтобы что-то исправить, я смогу использовать эти навыки снова и снова для себя и других.
Как диагностировать и устранить неисправность конденсатора компрессора кондиционера воздуха
Если ваш переменный ток не работает, вот простой способ определить, нет ли у вас перегоревшего конденсатора.Если вы чувствуете, как из вентиляционных отверстий выходит воздух, но он теплый или комнатной температуры (а не холодный), проверьте внешний компрессор. Если вентилятор компрессора не работает, значит, проблема в вашем компрессоре. Возьмите отвертку или палку на землю и «запустите» вентилятор компрессора. Запуск палки — это то, на что это похоже — использование палки для запуска вентилятора. Если вентилятор продолжает вращаться, вы почти наверняка перегорели конденсатор компрессора (иногда его называют «рабочий конденсатор» или «пусковой конденсатор»).
Конденсаторы со временем выходят из строя. Это может быть пять или десять лет, а потом они умирают от старости. К счастью, их легко заменить:
- Вытяните выключатель или переведите выключатель в положение ВЫКЛ (чтобы не сдуть пальцы)
- открутить ~ 3 винта
- снять металлический экран с компрессора кондиционера
- открутите 1 винт, удерживающий конденсатор на месте
- подождите хотя бы несколько минут, чтобы конденсатор разрядился
- Обеспечьте разрядку, нажав изолированной отверткой на пары клемм (наденьте защитные очки!).
- отсоединить 3 штекера
- заменить конденсатор
- винт в 1 винте для удержания конденсатора на месте
- вставьте 3 разъема
- замените металлический экран и открутите 3 винта, удерживающих металлический экран на месте
- замените выключатель отключения или переведите выключатель в положение ON
Посмотрите это видео, потому что этот парень объясняет его гораздо лучше, чем я.
Вы можете определить, перегорел ли конденсатор, посмотрев на его верхнюю часть. Он должен быть ровным и ровным. Если он закруглен, значит, конденсатор перегорел.
Что значит для нашего бюджета «сделай сам»
Мы планируем тратить 32 400 долларов в год в наш бюджет досрочного выхода на пенсию. В этот бюджет включены категории технического обслуживания дома и автомобиля. Мы экономим тысячи долларов каждый год, прилагая немного усилий, когда что-то ломается.Это приводит к снижению уровня расходов на протяжении всего периода выхода на пенсию, что означает, что нам не нужен огромный портфель для поддержки наших расходов.
Если использовать ставку вывода средств в размере 3%, на каждую 1000 долларов, которые мы экономим на самостоятельной работе, нам нужно на 33 333 доллара меньше в нашем пенсионном кошельке (1000 долларов / 0,03 = 33 333 доллара). Мы не просто экономим сотню или две здесь и там (или 375 долларов в случае неисправного конденсатора). Снижая наши расходы на техническое обслуживание дома и автомобилей, мы сокращаем необходимый баланс портфеля для поддержки нашего досрочного выхода на пенсию на десятки тысяч долларов.
Какой у вас стиль? Сделай сам или вызвать мастера по ремонту? Изменится ли это, когда вы перестанете работать полный рабочий день?
Связанные
Корень хороших рекомендаций:
- Личный капитал * — это лучший БЕСПЛАТНЫЙ способ отслеживать свои расходы, доходы и весь инвестиционный портфель в одном месте. Я уже говорил, что это БЕСПЛАТНО?
- Бесплатное путешествие * — Ежегодно мы зарабатываем 10 000 долларов на бесплатное путешествие за счет бонусов за регистрацию по кредитной карте.Получите и бесплатное путешествие.
- Сэкономьте больше на путешествиях с Airbnb и получите скидку 40 долларов на первое пребывание *. Обычно мы получаем апартаменты с 2-3 спальнями, кухней и гостиной дешевле, чем 1 номер в отеле. Экономьте еще больше с еженедельными и ежемесячными скидками.
- Используйте торговый портал, например Ebates *, и экономьте больше на всех покупках в Интернете. Получите бонус в размере 10 долларов США *, когда зарегистрируетесь сейчас.
- Google Fi * — Воспользуйтесь ссылкой и сэкономьте 20 долларов на неограниченных звонках и текстовых сообщениях для сотовой связи США, а также более 200 стран с бесплатным международным покрытием.Всего 20 долларов в месяц плюс 10 долларов за гигабайт данных.
Руководство по стоимости замены компрессора центрального кондиционера 2020
Как и в старой шутке о том, сколько времени, если слон сидит на вашем заборе, мы могли бы спросить: «Который час, когда ваш компрессор кондиционера выходит из строя?» Возможно, пришло время приобрести полностью новый кондиционер / тепловой насос, а не просто замену компрессора.Однако ремонт может быть решением, если возраст переменного тока менее 10 лет и если устройство находится на гарантии.
В этом руководстве по стоимости ремонта компрессора кондиционера есть все подробности, а также наши профессиональные рекомендации по сценариям ремонта кондиционера и замены.
Примечание: Это руководство по стоимости компрессора применимо также к тепловым насосам. Компрессоры такие же.
Компрессор на гарантии: на что распространяется гарантия?
Гарантии на компрессоры различаются, поэтому важно знать, какое покрытие у вас есть. Если у вас нет информации о гарантии, ее можно найти в Интернете у производителя.
Наиболее распространенные варианты:
- 5 лет: Более дешевые кондиционеры и базовые модели ведущих брендов, таких как Lennox Merit Series.
- 10 лет: Наиболее распространенное покрытие для кондиционеров большинства ведущих брендов.
- 12 лет: Гарантия на компрессор на некоторые модели от American Standard, Trane, Maytag и некоторых других.
- Пожизненная гарантия: На некоторые кондиционеры Goodman и Amana, используемые в настоящее время, распространяется пожизненная гарантия на компрессоры.
- Гарантии на замену агрегата: Большинство гарантий распространяется только на компрессор. Heil, Tempstar и другие бренды ICP, Rheem, Ruud и некоторые другие бренды предоставляют компрессор с полной гарантией замены блока. В случае отказа компрессора будет заменен весь наружный блок, называемый конденсационным блоком.
Гарантии на оплату труда предоставляются отдельно. Работы по замене детали, вероятно, не будут покрываться, если вашему устройству более двух лет и на него нет расширенной гарантии.Кстати, покупать расширенную гарантию не рекомендуется. Узнайте, почему, в разделе о гарантиях нашего руководства Trane против Carrier против Lennox AC.
Если работа не оплачивается, вы оплачиваете стоимость работ по снятию старого компрессора и установке нового. Этот факт необходимо учитывать при принятии решения о ремонте или замене кондиционера, о чем подробно говорится ниже.
Вот почему мы перечисляем детали и работу отдельно в таблице ниже, прежде чем указывать общую стоимость установки.
Для получения дополнительной информации вы можете прочитать наше полное руководство по гарантии HVAC для домовладельцев.
Стоимость и факторы затрат на компрессор кондиционера
Компрессор — это часть, отвечающая за циркуляцию хладагента в системе. Хладагент собирает тепло внутри вашего дома, в змеевике испарителя или подключенном к вашей печи. Хладагент циркулирует снаружи, отводя тепло в змеевике конденсатора, расположенном в вашем кондиционере. Проблемы с компрессором означают ограниченное охлаждение или его полное отсутствие.
БТЕ.Вместимость | Стоимость детали | Установка | Общая стоимость |
---|---|---|---|
1.5-2,0 тонна | 445- 925 долларов | 450-625 долларов | 895- 1550 долларов |
2,5 тонны | 500–980 долл. | 535–710 долл. | 1 035–1690 долл. |
3,0 тонны | 595–1 065 долларов | 615–840 долларов | 1 205–1905 долларов |
3,5 тонны | 650-1235 долларов | 700-925 долларов | 1350-2160 долларов |
4,0 тонны | 735–1450 долларов | 765–995 долларов | 1500–2445 долларов |
5.0 тонн | 815- 1600 долларов | 845- 1150 долларов | 1650- 2750 долларов |
Примечание. Компрессоры также оцениваются по количеству БТЕ тепла, которое они могут перемещать в час. Каждая тонна равна +/- 12 000 |
В таблице представлен широкий диапазон затрат. От этих факторов зависят затраты на замену теплового насоса или компрессора кондиционера.
- Гарантия: Если компрессор все еще находится на гарантии, запчасть будет предоставлена бесплатно.Вы оплачиваете только стоимость установки.
- Тип компрессора: Доступны компрессоры трех уровней мощности. Они бывают одноступенчатые ($$), двухступенчатые ($$ — $$$) и переменной производительности ($$$$). Для вашего кондиционера требуется компрессор того же типа, с которым он был изготовлен. Модернизация компрессора невозможна.
- Размер агрегата: Чем больше мощность агрегата, тем больше будет его компрессор и тем больше хладагента потребуется для его заполнения.
- Марка или универсальный: Для некоторых кондиционеров и тепловых насосов требуются запасные части конкретной марки, и они стоят больше, чем стандартные / универсальные сменные детали, которые можно использовать с большинством марок переменного тока.
- Стоимость жизни: В зависимости от диапазона затрат ваша оценка будет зависеть от относительной стоимости жизни в вашем районе.
Затраты на установку
Замена компрессора или всего блока занимает 4-6 часов. Общая стоимость установки включает не только оплату труда. Эти дополнительные услуги будут учтены в смете затрат на замену компрессора кондиционера:
- Удаление оставшегося хладагента из системы и его утилизация
- Отсоединение, удаление и утилизация старого компрессора
- Установка нового компрессора и необходимых фитингов
- Добавление хладагент и проверка системы на правильность заправки хладагента
- Накладные расходы компании, включая заработную плату, страховку, поездки, оборудование и инструменты.
- Справедливая прибыль
Ремонт переменного тока против замены
Иногда имеет смысл вложить деньги в новый центральный кондиционер или тепловой насос, а не на его ремонт.
Мы рекомендуем заменять весь кондиционер или тепловой насос, если:
- Гарантия на устройство уже не распространяется и уже возникли проблемы с ремонтом.
- Вы бы предпочли более эффективный кондиционер / тепловой насос, чтобы снизить потребление энергии и снизить затраты.
- Вы хотите перейти на двухступенчатую модель или модель с переменной производительностью для улучшения температурного баланса и климат-контроля.
Наше руководство Trane по переменному току включает раздел о ремонте или замене, который относится к кондиционерам или тепловым насосам любой марки. Здесь стоит посмотреть.
Использование нашего бесплатного инструмента оценки для сравнения стоимости ремонта и замены
Используя наш бесплатный инструмент оценки, вы можете получить как минимум 3 предложения (как ремонт, так и замену) от ваших местных подрядчиков за считанные минуты. Затем вы можете сравнить и решить, нужно ли вам заменить весь блок в соответствии с приведенными выше рекомендациями.
Для дальнейшего изучения центральных кондиционеров и тепловых насосов см. Наши исчерпывающие руководства, которые включают объяснение вариантов эффективности и производительности с указанием затрат для каждого:
Руководство по покупке переменного тока
Руководство по покупке теплового насоса
Компоненты кондиционирования воздуха | ARS / Rescue Rooter
Ваш местный технический специалист ARS® / Rescue Rooter® знает центральные системы кондиционирования воздуха как внутри, так и снаружи, и всегда будет рад объяснить вещи простым языком.Тем не менее, полезно ознакомиться с некоторыми компонентами и концепциями кондиционирования воздуха, чтобы лучше объяснить свою ситуацию и понять важность регулярного технического обслуживания кондиционирования воздуха. Вот пять основных частей, которые вам следует знать:
Термостат
В зависимости от возраста вашей системы существует два основных типа термостата: электромеханический и цифровой. Их роль одинакова — они контролируют вашу систему, чтобы обеспечить нужную вам комнатную температуру, но их работа отличается.Цифровые термостаты теперь также доступны с подключением к Интернету, предлагая совершенно новый уровень комфорта и удобства.
- Электромеханические термостаты — это старые типы с небольшими металлическими спиралями и ртутной трубкой внутри. Когда температура в комнате меняется, змеевики либо сжимаются, либо расширяются, толкая ртуть к одному или другому концу трубки, что дает сигнал системе HVAC либо включиться, либо выключиться.
- Цифровые термостаты намного точнее сохраняют в вашем доме комфорт.Большинство современных моделей представляют собой программируемые термостаты, что означает, что вы можете установить время, в которое ваша система будет работать или выключаться. Поскольку у вас гораздо больше контроля, вы можете сэкономить на расходах на электроэнергию, сократив расходы на отопление и охлаждение, когда они вам не нужны.
- Термостаты с поддержкой Wi-Fi позволяют устанавливать температуру из любого места, где вы используете свой компьютер или мобильное устройство. Многие также могут определить, когда ваш дом занят или пуст, узнать ваш распорядок дня и предпочтения и соответственно отрегулировать температуру.Результат? Снижение счетов за коммунальные услуги — и более удобный дом. Nest Learning Thermostat® — отличный пример этой технологии.
Компрессор кондиционера
Что такое компрессор кондиционера? Это простой вопрос, который иногда требует длинных и подробных объяснений, но вы можете свести его к следующему: компрессор кондиционера «сжимает» хладагент, чтобы добавить энергии и запустить процесс охлаждения. Настоящий вопрос состоит в том, как поддерживать его в рабочем состоянии и как определить, когда требуется небольшое внимание специалиста.
Ваш местный специалист по ARS® / Rescue Rooter® знает все, что нужно знать о компрессорах переменного тока, и может подробно объяснить детали и процесс. Но прежде чем назначать встречу, рекомендуется ознакомиться с ролью компрессора в охлаждении вашего дома. Если у вас возникли проблемы с кондиционером, это может помочь вам понять, в чем проблема, и помочь нам быстрее решить проблему.
- Хладагент поступает в компрессор в виде холодного газа низкого давления .Компрессор увеличивает давление для увеличения своей энергии и температуры, и рабочая жидкость покидает компрессор в виде горячего газа под высоким давлением.
- Этот сжатый газ затем проходит в конденсатор, часть вашего кондиционера, вокруг которой расположены металлические ребра. Ребра помогают быстрее рассеивать тепло.
- Когда рабочая жидкость выходит из конденсатора, ее температура намного ниже, и она переходит с газа в жидкость под высоким давлением .Затем он направляется внутрь, чтобы завершить процесс охлаждения в змеевике испарителя.
- В центральной системе кондиционирования воздуха компрессор (и конденсатор) находится в коробке за пределами вашего дома. Если ваш кондиционер работает, но выдувает только теплый воздух, а не охлаждает ваш дом, проблема часто заключается в компрессоре кондиционера.
Змеевик испарителя
Змеевик испарителя заслуживает большой похвалы: это компонент системы кондиционирования воздуха, который поглощает тепловую энергию из окружающего воздуха, превращая горячий влажный воздух в нечто более прохладное, сухое и комфортное.
За системами кондиционирования и вентиляции и кондиционирования стоит много гениальной науки, но в конечном итоге процесс довольно прост. Вот как работают змеевики испарителя:
- Компрессор и конденсатор превращают фреон ™ (или аналогичный газообразный хладагент) в холодную жидкость под сильным давлением.
- Змеевики испарителя позволяют жидкости испаряться обратно в газ.
- Процесс испарения отбирает тепло из окружающего воздуха, понижая температуру воздуха.
- Теперь, когда у вас есть прохладный воздух, он должен циркулировать по дому — и здесь на помощь приходит кондиционер.
Воздухоочистители
Воздухообрабатывающий агрегат — это внутренний блок, который обеспечивает циркуляцию кондиционированного воздуха в вашем доме.
Приточно-вытяжная установка состоит из нагнетателя, нагревательных и / или охлаждающих элементов, фильтровальных стоек или камер и заслонок. Обработчики воздуха обычно подключаются к воздуховодам, которые распределяют кондиционированный воздух по зданию и возвращают его в устройство обработки воздуха.
Если у вас есть печь с принудительной подачей воздуха, обработчик воздуха — это часть, которая выдувает горячий воздух. Вероятно, он также обеспечивает циркуляцию охлажденного воздуха из вашего кондиционера.
Если у вас нет печи, у вас может быть автономный кондиционер, чтобы выдувать холодный воздух из кондиционера и / или горячий воздух из теплового насоса через воздуховоды вашего дома.
Регулярная замена фильтров — это ключевая процедура обслуживания вашего кондиционера, будь то часть печи или отдельная установка.Вам также следует ежегодно проверять и обслуживать всю вашу систему у профессионала, чтобы убедиться, что любые потенциальные проблемы будут обнаружены до того, как они станут серьезными.
Воздуховоды
Ваш кондиционер — сложная система, но она может быть настолько эффективной, насколько эффективны воздуховоды, по которым циркулирует кондиционированный воздух. Чтобы в полной мере ощутить преимущества вашей системы кондиционирования и отопления, ваши воздуховоды должны быть хорошо спроектированы, герметичны и содержаться в хорошем состоянии.
Большинство людей не осознают, что их оборудование — это только часть решения.Чтобы в полной мере ощутить преимущества вашей системы кондиционирования и отопления, ваши воздуховоды должны быть так же хорошо продуманы и поддержаны в обслуживании, как и ваша установка HVAC.
Некоторые новые дома в наши дни строятся с воздуховодами, проходящими через кондиционированное жилое пространство. Путем создания изолированной зоны между балками потолка и подвесным потолком или между стенами, в основном в углах комнаты, воздуховоды могут существовать в области, где любой потерянный воздух будет способствовать общему комфорту дома.
Конечно, вам не нужно строить новый дом, чтобы повысить эффективность воздуховодов. Одна вещь, на которую вы можете обратить внимание, — это конфигурация вашего воздуховода. Радиальная конструкция, в которой подача и возврат воздуха имеют прямое соединение с блоком, или конструкция магистрали и ответвления, где подача и возврат отходят от длинной «магистрали», напрямую подключенной к блоку, лучше всего подходят для большинства домов.
Плохо спланированные или установленные воздуховоды могут свести на нет экономию энергии. Соединения, которые не герметизированы должным образом, могут позволить выйти большому количеству драгоценного нагретого или охлажденного воздуха.То же самое касается старых воздуховодов, которые могут быть изогнуты, ограничивать поток воздуха или не соответствовать современным новым стандартам. Даже новые воздуховоды, размещенные в местах с экстремальными температурами (например, на чердаках), могут испытывать трудности с поддержанием температуры этого комфортного кондиционированного воздуха.
Проведите осмотр вашей системы
Вам также следует ежегодно проверять и обслуживать всю вашу систему у специалиста, чтобы убедиться, что любые потенциальные проблемы будут обнаружены до того, как они станут более серьезными (и более дорогими в ремонте!).
Позвоните нам сегодня, чтобы назначить встречу со своим местным специалистом по кондиционированию воздуха ARS® / Rescue Rooter® — и спросите нас о нашем беспроблемном плане домашнего обслуживания кондиционирования воздуха, который поставляется с нашей Гарантией исключительного обслуживания.
.