Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в россии по закону: Когда менять резину на летнюю: когда переобуваться на лето?

Когда менять резину на летнюю в 2022 году по закону

 

 

НОВОСТИИСТОРИИВОПРОС-ОТВЕТРАБОТААФИШАИГРЫСПЕЦПРОЕКТЫКНИГА ДОБРЫХ ДЕЛРЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ

Дело Никиты Белых НЕзаброшки Дело Быкова Автолюбителям Песочница

Статьи

 

 

29 октября

1.3°C

 

USD 61.5343

EUR 61.1328

 

ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ

 

 

  • Статьи
  • Песочница
  • Когда менять резину на летнюю в 2022 году по закону

 

Автор: Евгения Лубнина

14 января 2022, в 13:58

Просмотров: 3224

Неопытные автомобилисты порой не догадываются когда же необходимо менять резину, 2022 год не станет исключением. несколько полезных советов на что следует обращать внимание и чем грозят подобные промахи.

При активном таянии снега, первых лучах солнца каждый водитель начинает задумываться о смене зимних шин на летнюю резину.

Рассмотрим, когда лучше в 2022 году поменять шины.

Прошлой осенью неоднократно вы наверняка слышали рекомендации о смене шины, при температуре более 5 градусов. При этих условиях основа соединений, из которой изготовлена резина, уже начинает «работать» иначе. А если быть точнее, то в этот период уже можно не беспокоиться и спокойно заниматься сменой автошины.

Зимние колеса имеют массу преимуществ, но летние позволяют владельцу автомобиля хорошо сэкономить на топливе и ресурсах. Зимние автошины хуже всего переносят плюсовые температуры. Если владелец автомобиля не «переобует коня» вовремя, они быстро придут в негодность.

Нужно ли менять резину сразу же после того, как растают первые снежные слои? Ответ-нет. Наберитесь терпения и ожидайте не только, когда погодные условия стабилизируются, но и, когда закончатся ночные заморозки. Это частое явление, когда на улице вроде тепло, снег растаял, а ночью все резко подверглось холоду. Переждите нестабильные моменты и только потом занимайтесь сменой или покупкой комплекта резины на летний.

Особенно важно учесть эти моменты тем водителям, которые выбирают в маршруте заледенелые неочищенные дороги. Городские магистрали и улицы обрабатывают специальным противоскользящим реагентом. Если это средство попадет на шины, они могут вызвать неоднородные реакции, вплоть до появления микротрещин.

В регламенте сказано «О безопасности транспортных средств», в пункте 5.5 говорится о запрете эксплуатации транспорта, которые укомплектованы шипами против скольжения на дорогах летом. Это июнь, июль и август.

Запрещено эксплуатировать машинный транспорт без зимней резины в зимнее время года. Колеса зимой устанавливаются на все 4 колеса.

Внимание! Каждый водитель хочет выбрать для своей верного спутника, лишь лучшие автошины. Чтобы выбрать качественный товар, сначала определитесь с тем, какой размер лучше всего подойдет вашему автомобилю.

Вообще по закону нужно менять шипованную резину с июня. Учитываются такие факторы, как: износ шины при плюсовых температурах, огромный расход топлива, широкий разброс температурного режима в северных и южных регионах, это не всегда идет на пользу.

Очень многое зависит от расположения региона. Если автомобилист проживает в южной части страны, по закону смена шины приходится на март, до самого ноября. В северном полушарии меняют колеса в обратном положении с начала сентября до мая.

Зимние автошины в теории подлежат эксплуатации круглогодично, однако ультрафиолет, раскаленный асфальт увеличивают износ, уменьшая ресурс в разы. Резиновый состав, который должен сохранять мягкость и эластичность при низких температурах, в летний период просто плывет, увеличивая расход топлива. О вероятности, взрыва колеса, говорить и вовсе не приходится, риски увеличиваются в несколько раз.

Следите за прогнозом погоды и не забывайте вовремя поменять автошины на транспортном средстве. Если этого не сделать, могут возникнуть определенные трудности с законом и проблемы с самим авто.

Фото: pexels.com

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ

АКЦИИ И СКИДКИ КИРОВА

Покупайте продукты и товары для дома со скидками до 50%

Экономьте с «Глобусом»!

ООО Роксэт-С

ОГРН 1024301315500

Бросить все дела и забуриться в болото

Репортаж с финала чемпионата Кировской области по трофи-рейдам в Каринторфе

Кто ты: энерготранжира или экофрик?

Предлагаем пройти несложный тест.

ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 

Свойкировский.рф — сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!

 

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону? Когда менять резину на летнюю: закон и советы экспертов

В РФ с начала 2015 года действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». По нему все владельцы должны проводить обязательную замену шин на зимние в оговоренные сроки. Зимняя резина — отнюдь не прихоть законотворцев. Это необходимость, которая позволит снизить число аварий на дорогах страны. С 2021 года за движение на летней резине водителей ждет штраф. Давайте разберемся, когда надо переобувать машину на зиму. Это особенно полезно для новичков, только севших за руль. Нередко они пренебрегают сменой шин, так как на улице может быть достаточно тепло. Затем эти водители пополняют списки жертв серьезных ДТП.

Когда менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.
Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра. Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Подробнее: Какие шины лучше? Скандинавские, европейские, шипованные

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Подробнее: Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние


Погодные условия, подходящие для замены шин

Если учитывать только погодные условия, то рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • сухая или влажная дорога – летние или всесезонные шины;
  • дорога, покрытая снегом – зимние;
  • дорога, покрытая льдом – шипованные.

Колеса и шины: руководство

Время чтения 7 мин.

Менять или не менять? Узнайте, почему вам действительно следует перейти на зимние шины, когда станет холодно. У нас также есть ответы на другие вопросы о ваших колесах и шинах, например: Что означает балансировка шин?

27 сентября 2019 г.

Этот факт является показателем того, насколько важны шины вашего автомобиля для безопасности дорожного движения: площадь контакта всех четырех шин вместе взятых составляет примерно размер листа почтовой бумаги. В этом контакте с дорогой происходит все – ускорение, торможение и управление направлением. Вот почему вы должны серьезно относиться к своим шинам. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать.

Как это звучит?

Эту статью также можно прослушать в официальном подкасте BMW Change Lanes. Помимо этой и других озвученных статей, «Changing Lanes» каждую неделю предлагает вам свежие новые эпизоды, наполненные эксклюзивной информацией о технологиях, образе жизни, дизайне, автомобилях и многом другом, которую вам принесут ведущие Сара и Джонатан. Найдите и подпишитесь на Change Lanes на всех основных платформах подкастинга.

applepodcast googlepodcast Spotify Deezer

  • Совет
  • Insight
  • Podcast
  • Technology

Нажмите здесь, чтобы найти ответы на эти 10 вопросов о автомобильных шинах:

  • Нужны ли мне зимние шины?

  • Когда следует менять шины?

  • Когда следует покупать новые автомобильные шины?

  • Как прочитать боковину шины?

  • Какие существуют типы шин?

  • Каким должно быть давление в шинах?

  • Что такое направленный рисунок протектора?

  • Как правильно хранить шины?

  • Что означает балансировка шин?
  • Что такое аквапланирование?

Ездить зимой на летней резине — очень плохая идея.

Почему бы не ездить на зимних шинах летом? Тогда вам не придется платить за два комплекта шин и за их замену. Причина просто в том, что это опасно — вы подвергаете риску свою безопасность, безопасность своих пассажиров и других водителей. Шины являются основным фактором, влияющим на безопасность вождения вашего автомобиля. Так чем же тогда отличаются летние шины от зимних?

Резиновая смесь

Количество резины, используемой в зимних шинах, помогает шине оставаться мягкой и гибкой, чтобы она могла сцепляться с дорогой, когда на улице холодно. Если летом вы ездите на зимних шинах, то ваши шины будут слишком мягкими, а значит, будут быстрее изнашиваться, снижать эффективность использования топлива, а также потребуется большее расстояние для торможения. Причина этого в том, что зимние шины более гибкие при более высоких температурах, поэтому они быстрее изнашиваются на твердом сухом асфальте.

Резиновая смесь, используемая в летних шинах, значительно тверже, чем в зимних шинах, поэтому они могут выдерживать летнюю жару. Если вы ездите зимой на летних шинах, тормозной путь будет длиннее, и вам будет сложнее двигаться по прямой, потому что шины недостаточно мягкие, чтобы сцепляться с дорогой. Если вы вообще в состоянии тронуться с места, то есть…

Протектор

Летние шины имеют большие пятна контакта, которые улучшают сцепление автомобиля с дорогой. Хотя рисунок протектора имеет меньше канавок и прорезей (тонких прорезей, пересекающих резину), чем у зимних шин, канавки крупнее, поэтому они могут отводить большое количество воды в стороны, максимизируя контакт с дорогой, чтобы избегать аквапланирования.

Зимние шины, напротив, имеют много канавок, которые также глубже, чем на летних шинах. Именно эти канавки позволяют зимним шинам сохранять сцепление на снегу и льду. Есть также каналы меньшего размера, называемые ламелями, которые помогают канавкам удерживать шину в контакте с поверхностью.

Специалисты сходятся во мнении: Зимние шины только для зимы. Но когда следует менять шины? Всякий раз, когда температура постоянно остается ниже 50 градусов, вам нужно использовать зимние шины. Эмпирическое правило заключается в том, что при температуре ниже 50 градусов зимние шины лучше всего ведут себя на дороге, а при температуре выше 50 градусов лучше всего проявляют себя летние шины.

Обязательность использования зимних шин зависит от страны, в которой вы живете. В США и большей части Канады нет законов о шинах, требующих использования зимних шин. Но в канадской провинции Квебек есть, поэтому обязательно прочитайте об этом, если вы планируете поехать туда зимой.

Стоит ли менять шины? Абсолютно! Но когда?

Как правило, вам следует приобретать новые шины, когда протектор изношен. Законодательный предел глубины протектора составляет 2/32 дюйма, но эксперты рекомендуют около 5/32 дюйма для зимних шин и 4/32 дюйма для летних шин.

Итак, как узнать, достаточно ли у вас протектора или нет? Простой способ проверить глубину протектора шины — использовать пенни-тест. Вставьте монету в канавку протектора шины, перевернув голову Линкольна лицом к вам. Проверьте несколько канавок на шине, особенно внешние, где протектор изнашивается быстрее всего. Если вы видите всю голову Линкольна, у вас осталось менее 2/32 дюйма, и пришло время заменить шины.

Многие водители не знают, что шины стареют, даже если они не используются. УФ-лучи, влажность и температура разрушают материал. Вот почему вы должны покупать новые шины каждые восемь лет, даже если у вас осталось много протектора.

Каждый раз, когда вы меняете колеса или шины и проезжаете около 50 миль, вы должны подтягивать гайки на ободах колес. Это чисто мера предосторожности, но при определенных обстоятельствах гайки могут немного ослабнуть во время ежедневного использования.

Объяснение размера шин. Все шины имеют определенные цифры и буквы сбоку.

P245/40 R19 98V — хотя это может выглядеть так, эти цифры на боковине вашего автомобиля не являются секретным кодом. Они известны как «код шины».

Первая часть этих цифр (P245/40 R19) говорит о размере шины:

  • Буква «P» в начале говорит о том, что это шина с метрической метрикой P, изготовленная по стандартам США и предназначенная для легковые автомобили. Если в начале размера шины нет букв, то это еврометрическая шина, изготовленная по европейским стандартам.
  • Первое трехзначное число в размере шины — это ширина шины. Так в данном случае ширина шины от боковины до боковины составляет 245 миллиметров.
  • Цифра 40 в этом размере шины указывает на соотношение сторон, что означает, что высота равна 40 процентам ширины шины.
  • Буква «R» означает «радиальный», потому что слои проходят радиально поперек шины.
  • Цифра 19 обозначает диаметр колеса, то есть размер колеса, на которое рассчитана шина, т. е. эта шина предназначена для колеса диаметром 19 дюймов.
  • Последняя часть кода (98V) индекс нагрузки и рейтинг скорости.
  • 98 относится к индексу нагрузки, или к тому, какой вес шина может выдержать, когда она правильно накачана. 8 означает, что шина может выдерживать 1653 фунта.
  • Последняя буква «V» в конце — это рейтинг скорости, указывающий максимальную скорость, которую данная конкретная шина может поддерживать при рекомендованной грузоподъемности. Оценки варьируются от A до Z, и в этом случае V эквивалентно максимальной скорости 149 миль в час.

Только сертифицированные зимние шины могут иметь символ снежинки, в то время как M+S (грязь и снег) после него часто можно найти и на всесезонных шинах. Номер Департамента транспорта на шине указывает, когда шина была изготовлена. Например, 2519.означает, что шина произведена на 25-й неделе 2019 года.

Всесезонные шины или специальные шины?

Если вы живете на юге, где теплые зимы являются обычным явлением, а снег бывает слишком редко, то круглогодичное использование всесезонных шин, скорее всего, подойдет. Всесезонные шины (или всесезонные шины) занимают промежуточное положение между летними и зимними шинами. По сути, всесезонные шины — это зимние шины, которым были даны некоторые аспекты летних шин, а это означает, что они всегда являются компромиссом между ними.

Другие типы автомобильных шин:

  • Шины с низким сопротивлением качению: Этот тип шин снижает сопротивление, поэтому вы экономите на бензине или электричестве. Используемая резиновая смесь отличается от той, что используется в обычных шинах, поэтому протектор более гладкий, а это означает, что эти шины имеют меньшее сцепление с дорогой и обеспечивают меньший комфорт, чем сопоставимые шины.
  • M+S обозначает грязь и снег и часто встречается на всесезонных шинах.
  • Шины для бездорожья имеют намного больше резины, что делает их намного лучше на грунтовых покрытиях. Но тогда, конечно, это означает, что они не так хорошо работают на асфальтированных поверхностях.
  • Шины Runflat позволяют продолжать движение даже после прокола шины, но только до 50 миль при максимальной скорости 50 миль в час. И их действительно следует устанавливать только на автомобили, которые имеют систему контроля давления в шинах и одобрены для этого типа шин, потому что в противном случае вы можете не знать, что у вас прокол.
  • Гоночные слики имеют очень незначительный рисунок протектора или вообще его не имеют. Это делается для того, чтобы как можно большая часть шины касалась земли. Хотя они вовсе не предназначены для использования под дождем, в идеальных условиях трассы они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой. Однако большинство этих шин не одобрено для использования на дорогах.
  • Составные шины DOT R в основном представляют собой гоночные шины, которые были созданы в соответствии с требованиями DOT. У них есть канавки, но они совсем не похожи на серийные шины. Хотя составы R разрешены для использования на дорогах, они ужасны для вождения по мокрому дорожному покрытию.
  • Шипованные зимние шины — это зимние шины с металлическими шипами, которые врезаются в лед для создания сцепления. Они запрещены в некоторых штатах США, поэтому вам следует проверить, планируете ли вы поехать в другие штаты зимой.

Правильное давление воздуха определяется производителями автомобилей и шин. Вы можете свериться с таблицей давления в шинах — обычно она находится на дверном косяке автомобиля или иногда в багажнике, но всегда в руководстве пользователя — чтобы найти правильное давление в шинах для ваших шин. Давление в шинах зависит от типа вашего автомобиля, типа шин и нагрузки. Вы должны регулярно проверять давление в шинах, особенно перед длительной поездкой.

Некоторые автомобильные шины имеют направленный рисунок протектора, который отводит воду и повышает устойчивость. На этих шинах есть стрелки, указывающие направление, в котором шина должна быть установлена. Когда вы меняете шины, убедитесь, что все они установлены в правильном направлении. Если они установлены неправильно, это приведет к гораздо более шумной езде, и они будут быстрее изнашиваться.

Хранение ваших шин: Прохлада, сухость и темнота — вот что вам нужно.

После замены всей шины (шины с ободом) их следует хранить горизонтально и друг над другом. Вы должны хранить шины без стоячего обода и время от времени переворачивать их. Для обоих вариантов следует соблюдать одинаковые условия: максимально сухое, прохладное и темное. То, как вы храните шины, влияет на срок службы резиновой смеси.

Не идеально: зимние шины не подходят для вождения, когда на улице жарко.

Как узнать, что ваши шины разбалансированы? Одним из очевидных признаков является вибрация рулевого колеса. В автомастерской должны быть подходящие инструменты для проверки балансировки шин и их регулировки. Чтобы сбалансировать шину, к плоскостям на ободе шины, внутри и снаружи, прикладывают грузы.

Аквапланирование волнует всех. Это происходит, когда на дороге большое количество воды, которую шины не в состоянии вытеснить. Вода попадает под шину, создавая тонкую пленку, отделяющую шину от поверхности дороги, что приводит к потере сцепления с дорогой. Это приводит к потере управляемости и тормозной способности. Шины с большей вероятностью аквапланирования особенно широкие (у них больше воды для отталкивания) и шины с изношенным протектором. Когда протектора остается мало, канавки заполняются водой, поэтому шина не может вытеснить воду. То же самое может произойти, если давление в шинах не соответствует норме.

Что делать, если вы вдруг оказались в гидропланировании? Уберите ногу с газа, но не тормозите. Избегайте руля и выключайте сцепление, если ваша машина стандартная. Подождите, пока вы не почувствуете, что шины снова соприкасаются с поверхностью дороги.

  • Консультация
  • Автомобильная жизнь
  • Автономное вождение

❄️ Летом на зимней резине

По статистике 27% автомобилей на отечественных дорогах ездят летом на зимней резине. С чем это связано, не всегда очевидно. С законом и штрафами относительно зимней резины летом тоже не все просто. А еще есть много минусов такой эксплуатации машины, на которые, впрочем, многие не обращают внимания. В этой статье мы разберемся, почему не все переобуваются по сезону, что говорит по этому поводу буква закона и с какими реальными минусами сталкиваются автовладельцы на зимних колесах летом.

Почему летом люди ездят на зимних шинах?


Список причин, по которым вы ездите на зимней резине летом

Ответ на этот вопрос многим кажется очевидным. Отсутствие денег. К сожалению, в нашей стране это нормальный ход событий. Автомобили часто неадекватно обслуживаются, потому что в нужный момент нет денег на свежее моторное масло, новые тормозные колодки, капитальный ремонт двигателя и так далее. А вот в случае с зимней резиной летом все немного сложнее. Для кого-то круглогодичная езда без переобувания даже оправдана и в какой-то степени выгодна.

Чтобы понять это, давайте перечислим как можно больше причин, почему так много автомобилей летом ездят на зимней резине:

  1. Лень . Их немного, и они чаще встречаются весной, чем летом. Сменный комплект шин стоит в гараже. Но по разным причинам посещать СТО для переобувания просто лень. Как правило, в таких случаях к теплу все-таки резину меняют.
  2. Одежда . Бывают случаи, когда зимняя резина к концу сезона настолько изнашивается, что нет особого смысла оставлять ее на следующую зиму. Вот и «допиливают до провода» в целях экономии. К этому пункту мы еще вернемся, так как нормы остатка протектора зимней и летней резины разные.
  3. Деньги . Здесь можно обойтись без комментариев. Для многих отечественных автомобилистов нет ничего странного в том, что весна пришла неожиданно. Просто когда есть другие проблемы, а денег на их решение нет.
  4. Нет времени . У некоторых действительно проблемы со временем. А есть те, кто использует эту причину как самооправдание.
  5. Невидимая разница . При определенных условиях, подробно рассмотренных ниже, разница между ездой летом на зимней резине и той, какой она должна быть, незаметна. Зачем тогда спрашивается, тратить деньги на очередной комплект резины. Подчеркнем, что для некоторых такой подход к эксплуатации автомобиля вполне оправдан. Но об этом чуть позже.
  6. Не запрещено законом . Всем известно, что разрешено то, что не запрещено законом. Пока штрафов за езду на зимней резине летом нет. Но мы также поговорим немного больше о законе ниже.
  7. Автоматический режим . Опять же, по разным причинам некоторые автовладельцы не так часто пользуются автомобилем. За год и 5000 км не намотал. Соответственно, даже одного комплекта зимней резины хватает на долгие годы.
  8. Температурный режим в регионе . Чем ближе к северу, тем короче и холоднее лето. Но есть и регионы, где температура выше +7°C всего «на пару дней». Понятно, что ради них мало кто будет держать в хозяйстве еще один комплект резины.
  9. Автомобиль выставлен на продажу . Многие продают машину не от хорошей жизни. Да, у нашего народа проблемы с совестью. В результате проблема переобувания автомобиля ложится на плечи будущего владельца. Но иногда автомобили продаются очень долго.
    Так вот, гоняют в ожидании покупателя летом на зимних колесах.
  10. Две машины — «зимняя» и «летняя» . Есть те, кто может позволить себе иметь две машины. Один на лето и один на зиму. Например, многим удобнее рассекать лед и снег на переднеприводной или полноприводной машине. Даже на зиму иногда покупают машину, что, так сказать, не жалко. И вот, когда летом ломается «летняя» машина, используется «зимняя» версия на соответствующей резине. Не меняйте его в течение нескольких дней.

Вот сколько всяких причин, почему так много машин летом ездят на зимней резине.

Зимняя резина летом и закон


На момент написания статьи зимняя резина летом законом не запрещена. Более того, аналогичная ситуация наблюдается и в других странах. Например, у тех же немцев к зимней резине в летний сезон относятся лояльно, и не наказывают. Конечно, статистика на самом деле там существенно отличается от нашей. Но это дело.

Зимняя резина летом и закон

С другой стороны, неоднократно поднимался вопрос о запрете эксплуатации автомобиля летом на зимних колесах. Несколько раз пытались протолкнуть закон. При этом руководствовались и статистикой аварий, и физическими законами, и даже рекомендациями именитых производителей автомобильных шин. Однако закона нет. Соответственно штрафа нет.

Если все же такой запрет официально вступит в силу, под данным пунктом появится соответствующая информация.

Но на данный момент есть один интересный закон, который касается остаточного протектора зимней и летней резины. Многие игнорируют этот момент, за что вполне закономерно получают штрафы. Дело вот в чем. Если резина летняя, то ездить на ней можно до тех пор, пока высота протектора не ниже 1,6 мм. Если (независимо от сезона) шины зимние, то они считаются непригодными для эксплуатации при высоте протектора ниже 4 мм. Соответственно, если вы решили «добить» изношенные зимние шины летом, имейте в виду, что они вполне могут быть наказаны за «летнюю» высоту протектора.

Езда летом на зимней резине — все недостатки


ВНИМАНИЕ

Здесь собраны 7 недостатков, которые в той или иной степени проявляются при езде летом на зимней резине. Конечно, часто некоторые из этих недостатков слегка преувеличены. Однако на самом деле есть и недостатки. А так, нужно знать о них подробно. Особенно тем, для кого езда летом на зимней резине вынужденная мера.

Итак, езда на зимней резине летом чревата следующими проблемами:

  1. Ускоренный износ зимних шин.
  2. Отсутствие контроля.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Опасность взрыва шин.
  5. Высокий уровень шума.
  6. Аквапланирование.
  7. Повышенный расход топлива.

Для полноты картины остановимся на каждом пункте отдельно.

Износ зимней резины летом


Изношенная резина

Ускоренный износ зимней резины в жаркое время года – неоспоримый факт. Такие шины изготавливаются из мягких сортов резины, чтобы в мороз колеса не дубели и не теряли сцепления с обледенелым дорожным покрытием. Летом температура воздуха высокая. Горячий асфальт. Средняя скорость также намного выше, чем зимой. Все это приводит к тому, что шины перегреваются, от чего, собственно, и разрушаются быстрее, чем зимой.

С другой стороны, если рассматривать проблему без фанатизма, то износ при определенных обстоятельствах возрастает не так критично, как говорят. Например, если шины изначально качественные, от известного производителя, дорогие, то они будут крайне медленно изнашиваться даже в не предназначенных для них условиях. Когда резина дешевая, то, честно говоря, зимой особо не ходит.

Но это еще не все. Скорость износа шин также зависит от других факторов. Например, многие знают, что любые шины изнашиваются при скорости 80 км/ч в два раза быстрее, чем при 60 км/ч. Также на это сильно влияет состояние дорожного покрытия. На плохой дороге резина изнашивается гораздо быстрее. А одна хорошая дырка может за доли секунды отправить покрышку на клумбу.

Результат следующий. Если ваша машина ездит мало, не быстро и в основном по хорошим дорогам, то вы летом можете не заметить износ зимних колес. Тем более, что остальные минусы, рассмотренные ниже, для вас не так уж и страшны. Если по привычке или по другим причинам вы ездите агрессивно, быстро, много, далеко, переобувайтесь однозначно. Для вас такая эксплуатация автомобиля смертельно опасна. Для других участников дорожного движения, собственно, тоже.

Обработка на зимних колесах летом


Управляемость на зимних колесах летом

Автомобиль с зимней резиной хуже управляется летом из-за мягкости резины. При повышении температуры окружающей среды, а также из-за трения о горячий асфальт ситуация усугубляется. Машина становится более валкой, ватной. В поворотах ведет себя менее стабильно и четко. Возможны неуправляемые заносы, опасные заносы и другие проблемы. Это факты. неоспоримый. Доказано на практике.

Но. Все вышеперечисленные факторы имеют значение только при движении на высоких скоростях. При агрессивной езде, конечно, очень большую роль играет жесткость резины. Если вы обычно ездите медленно, входите в повороты на адекватной скорости, резко не разгоняетесь — летом вы можете не заметить большой разницы между зимней и летней резиной. Опять же, многое зависит от качества шин.

Итог такой: управляемость автомобиля летом на зимних колесах действительно не на высшем уровне. Однако это заметно только на определенных скоростях. Если ваш стиль вождения не агрессивный, то вы не заметите этого недостатка. С другой стороны, имейте в виду, что вы не одиноки на дороге общего пользования. Есть и другие участники дорожного движения, и никто не застрахован от того, что по чужой вине придется резко маневрировать, уходя от аварии. Не подведет ли в такой ситуации зимняя резина летом? Вот хороший вопрос.

Тормозной путь зимней резины летом


Тормозной путь зимней резины летом

Несмотря на то, что этот недостаток считается одним из последних, по выраженности он должен стоять на первом месте. Тормозной путь для автомобиля и его водителя без преувеличения жизненно важен. Иногда даже несколько злосчастных сантиметров могут провести черту между жизнью и смертью в результате ДТП. Вообще, этот тормозной путь — вещь жутко важная.

А на зимней резине действительно дольше? При ответе на этот вопрос можно ориентироваться на следующие три аргумента:

  1. Эксперименты . Поскольку тема всегда актуальна, такие, конечно же, проводились неоднократно. Тормозной путь проверяли и журналисты, и блогеры, обычные автомобилисты ради спортивного интереса. Как ни странно, но результаты у всех разные. У некоторых машина летом на зимней резине тормозила даже лучше, чем на летней. У других наоборот. Скорее всего, это связано с тем, что условия были разные — состояние дорожного покрытия, марка, качество и степень износа резины, навыки водителя, наличие вспомогательных систем и так далее.
  2. Личный опыт . Вы можете сами проверить, насколько тормозной путь на зимней резине летом длиннее, чем на летней. Если, конечно, у вас нет двух комплектов шин. Поверьте, не у всех желающих этим заниматься будут однозначные результаты.
  3. Физика . Возьмите два куска резины – жесткую и мягкую. Приложите их по очереди к асфальту с таким же усилием и натяните. Какая шина сопротивлялась больше всего? Даже без экспериментов многие понимают, что более мягкая резина будет сопротивляться больше. Это школьная физика. Так почему же тогда тормозной путь на мягких зимних шинах должен быть больше, чем на жестких летних? Вот еще один хороший вопрос.

Несмотря на все вышеперечисленное, большинство экспериментов, тем не менее, с зимними колесами летом показывают неутешительные результаты. Тормозит, в принципе, хуже. Немного. Не всегда. Но хуже. Кто знает, почему все так неоднозначно. Возможно дело в качестве резины. Возможно, что во время экспериментов не поддерживались одинаковые условия. Однако основания для беспокойства все же есть. Поэтому, если по тем или иным причинам вы летом ездите на зимней резине, подумайте, что тормозной путь действительно будет больше. Компенсировать это можно только одним способом — снижением скорости передвижения.

Опасность взрыва шины


Опасность взрыва шины

Этот недостаток считается одним из неоспоримых. Но, опять же, только при определенных условиях. Чтобы летом лопнула зимняя резина, нужен один из этих:

  • высокая скорость;
  • горячий асфальт;
  • прокол;
  • сильный износ;
  • сильное повреждение шины.

При езде с адекватной скоростью на зимних шинах с нормальным остатком протектора вероятность взрыва колеса будет такой же, как и в случае с летней резиной. Колеса на дорогах, как правило, взрываются не потому, что изношены не по сезону. Чаще причиной является случайный прокол, чрезмерный износ, повреждение, повышенное давление и другие факторы.

Уровень шума


Зимние шины более шумные

Зимние шины более шумные, чем летние. Это связано с тем, что они имеют более сложный и детализированный рисунок протектора. Мягкость материала также вносит свои коррективы. С другой стороны, если только резина не шипованная, то при хорошей шумоизоляции разницы в салоне можно и не заметить. Но есть и обратная сторона. И он однозначный.

Езда по лужам на зимней резине


Аквапланирование

Считается, что летние шины более приспособлены к езде по лужам и лучше защищены от аквапланирования. Мнение, мягко говоря, спорное. Зимой на дорогах тоже вода. Соответственно, зимняя резина также должна быть рассчитана на ее эффективное удаление. Тем более, что это так. Кроме, конечно, узкоспециализированной резины, рассчитанной на определенные условия. При этом такой рисунок протектора больше рассчитан на решение других задач, и на них не исключено аквапланирование. Обычные серийные покрышки для гражданской техники отлично справляются с отводом воды из-под колес. Вопрос только в том, до какой скорости.

Расход топлива


Расход топлива

Чем выше расход топлива, тем выше сопротивление качению. Зимние шины летом становятся очень мягкими. Они также имеют более детализированный рисунок протектора. Все это приводит к тому, что машина хуже катится по дороге. А это значит, что для его движения нужно больше топлива. Но насколько больше?

В Сети часто можно встретить мнения о том, что езда летом на зимней резине приводит к увеличению расхода топлива аж на 10%. На самом деле это чистейшая ложь. Максимум, на сколько реально может увеличиться расход топлива именно из-за зимней резины, это на 2-4%. То есть если у вашего автомобиля нормальный расход 7 литров на 100 км, то 4% дадут прибавку всего 280 миллилитров. Расход в итоге будет где-то 7,3 литра на 100 км. Много? Не настолько, чтобы на это наплевать.

Заблуждение, скорее всего, порождено тем, что зимой у любого автомобиля заметно повышен расход топлива. Однако не стоит сравнивать режимы движения по заснеженной и скользкой дороге с режимами движения по сухому асфальту. Такая большая разница между зимним и летним расходом очень мало связана с шинами. Гораздо сильнее на эту разницу влияют дорожные условия, температура воздуха, прогрев двигателя и скорость.

ВИДЕО: летние, зимние и всесезонные шины