Когда заменить резину на зимнюю в 2020 году?
Один из животрепещущих вопросов для каждого автовладельца в октябре-ноябре — “уже менять шины на зимние или еще рано?”. Да, можно использовать всесезонные варианты, но все-таки большинство из нас предпочитает “переобувать” автомобиль и наслаждаться всеми преимуществами использования шин в соответствии с временем года.
Когда менять резину на зимнюю?
Когда стоит заменить резину на зимнюю в Украине подскажет прогноз погоды. И хотя четких рекомендаций на этот счет не существует, “переобуваться” рекомендуется, когда среднесуточная температура снижается ниже 8°С. Обратите внимание — именно среднесуточная, а не максимальная температура днем.
Что обещают нам метеорологи? Уже с 10-11 ноября на всей территории Украины и в Киеве похолодает до 6-8 градусов днем и с минусовыми температурами ночью.
И пусть ближайший месяц снега не предвидится, ждать его для смены шин — плохой выбор. Недаром же день первого снега автомобилисты называют “днем жестянщика”. Потому что те, кто решил что замена резины подождет, даже на минимально скользком покрытии теряют управление автомобилем и неизбежно отправляются на СТО за кузовным ремонтом.
Требует ли замены закон?
Скажем сразу — в Украине нет четкой нормы, которая бы регламентировала обязательную замену шин с летних шин на зимние. Давайте разбираться.
Сначала пройдемся по Закону «О дорожном движении», который имеют высшую юридическую силу чем Правила дорожного движения, утвержденные Кабмином.
В статье 36 Закона устанавливается обязательство автовладельцев обеспечивать своевременное и полноценное техническое обслуживание, и ремонт автомобиля. В статье 37 запрещается ездить на неисправной машине.
Может есть уточнения в ПДД? Каким должно быть техническое состояние машины указано в пункте 31.4. Конкретно о шинах и колесах говорится в подпункте 31.4.5. Там прописаны следующие нормы:
- минимальная толщина протектора для легковых автомобилей 1,6 мм;
- шины должны быть без повреждений;
- шины должны соответствовать машине по размеру и нагрузке;
- все шины на авто должны быть одинаковыми по типу, размеру и конструкции;
- колесные диски не должны иметь повреждений и отсутствующих болтов крепления.
Там же указано, что двигаясь по скользким дорогам нужно использовать соответствующие шины. Но менять резину на зимнюю — не сказано.
Есть еще такой документ, как “Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта”, утвержденное Приказом Министерства транспорта Украины №102 от 30. 03.1998 года. Но и там отсутствует обязательство по замене шин на зимние.
Делаем вывод — заставить вас “переобуться” никто не может. Как и оштрафовать за нарушение норм законодательства. Но стоит ли рисковать собственной безопасностью и расходами на ремонт автомобиля?
Сколько стоит смена шин в 2020-м?
Во сколько обойдется услуга “переобувки”? Поменять резину на зимнюю на легковом автомобиле в Киеве колеблется в среднем от 200 гривен за покрышки диаметра R13 до 400 гривен за R19. Заменить комплект шин на шиномонтажах Днепра обойдется от 180 до 360 гривен. В Харькове услуга обойдется дешевле — от 140 до 300 гривен. Одесса держит цены на столичном уровне — от 200 до 400 гривен. Львов более демократичен — от 120 до 320 гривен.
Когда вы будете на шиномонтаже, стоит проконтролировать некоторые нюансы смены шин, особенно если вы на этом сервисе первый раз.
-
На снятых шинах нужны пометки где они стояли, чтобы потом переставить их на лето для равномерного износа.
- Шины с направленным рисунком протектора должны быть установлены в нужную сторону — это частая ошибка неопытных шиномонтажников.
- Цветные метки на шинах и дисках должны совпадать.
- Шины должны быть отбалансированы, а балансировочные грузики качественно приклеены.
- Колесные болты должны быть закручены по схеме, а не по кругу, и желательно только в начале прикручены гайковертом, а потом затянуты до конца динамометрическим ключом.
- Для посадки шины на диск используется шиномонтажная паста, а не мыльный раствор и другие самодельные смеси.
- Шины накачаны в соответствии с рекомендованным давлением для вашего автомобиля.
Какие зимние шины ставить?
Если кроме замены вам нужно еще решить и вопрос покупки зимней резины, то буквально пару слов о том, какой она бывает. Сегодня выделяют три типа зимних колес.
Шипованные, они же нордические — это шины для суровых зимних условий, с шипами по всему диаметру протектора. Не очень эффективны в городе и на асфальте — более того, шипы на таком покрытии могут быстро вываливаться. Но шипованная резина незаменима для условий украинских загородных дорог и районов, где часто идет снег.
Нешипованные, они же фрикционные, они же “липучки” — это зимние шины без шипов, с агрессивным рисунком протектора для эффективного и безопасного движения по снегу, снежной каше и льду. Эту группу делят на шины скандинавского типа (для суровых зим) и европейского типа (для мягких зим). Между собой они отличаются составом резиновой смеси и рисунками протектора. “Скандинавские” рассчитаны на эффективность при более низких температурах и более снежные условия. “Европейские” — на низкие и нулевые температуры и использование в городе.
Источник: CARtaUA
Пользуйтесь нашими сервисами для получения юридических услуг : Бесплатная консультация быстрый ответ на Ваш юридический вопрос поможет сориентироваться в дальнейших действиях.
Когда пора переобуваться на летнюю резину в 2020 году | Экономика
С наступлением весны автомобилисты невольно задумываются о смене резины на своем транспортном средстве. Согласно синоптическим прогнозам, вскоре станет по-настоящему тепло, будет греть солнце, поэтому пора задуматься об «облегчении» автомобиля. Однако переобуваться необходимо по закону.
Зима 2020 года оказалась не совсем удачной для автовладельцев, ездивших на зимней шипованной резине: за весь сезон было лишь несколько дней, когда шипы стали уместными, а в остальные можно было ездить на летней резине. Но ответственные граждане все делают по закону. Теперь же пора узнать, когда переобуваться на летнюю резину.
Сроки смены зимней резины на летнюю в 2020 году по техническому регламенту
В России уже значительно потеплело, температура на термометре достигает +5 градусов и более, однако автовладельцам пока не стоит спешить менять резину на летнюю, наиболее предпочтительную. Благодаря летней резине можно сэкономить на топливе и ресурсах. А вот у зимней резины при «плюсовых» температурах снижается износостойкость и, к тому же, она тяжелая.
Сейчас не время менять зимнюю на летнюю резину. Март всегда был нестабильным месяцем, преподносил сюрпризы в виде ночных заморозков. Сроки, когда в 2020 году можно переобуваться, определяются техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, п 5.5:
— Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.
6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Следуя «букве закона», в 2020 году свою машину следует переобуть в летнюю резину не позже июня, если используется шипованная зимняя резина. Переобуваться позже не рекомендуется, иначе при высокой температуре шипованная резина быстро износится. Согласно техническому регламенту, летняя резина используется с марта по ноябрь.
Период замены резины на летнюю и зимнюю
В техническом регламенте указаны периоды, когда используется зимняя и летняя резина:
- март – ноябрь – использование летней резины при отсутствии маркировки M&S;
- сентябрь – май – использование зимней шипованной резины, на которой есть маркировка M&S;
- круглогодично – использование зимней нешипованной резины, на которой есть маркировка M&S.
Несмотря на предписания в техническом регламенте, по которому переобуваться можно уже и в марте, лучше менять резину на летнюю в начале июня.
Когда менять резину на летнюю в Украине 2020 – что делать
В этом году на решение о переобувании влияют больше факторов, чем всегда. Безопасность движения (сцепление, тормозной путь, управляемость) – это первое. Ускоренный износ протектора – это второе. Карантин (общение с шиномонтажниками и в очереди) – это третье.
Летняя резина в теплую погоду имеет одно весомое преимущество: лучшие сцепные качества. Это проявляется прежде всего при резких маневрах в экстремальных ситуациях.
Безопасность – до недавнего времени это был самый важный аспект. Считается, что зимняя резина сохраняет свои заявленные свойства при температуре до +7°… +8°С, не выше.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Время переобувать авто: 3 главных совета
Относительно износа – он в теплое время у зимних шин действительно повышен. Причем это справедливо и при спокойной езде. Ведь согласно теории работы шины, любой протектор стирается просто во время качения колеса по шершавой поверхности, при взаимодействии шашек с микронеровностями асфальта и асфальтобетона – части резины отделяются и остаются на дороге. А поскольку зимняя резиновая смесь мягче летней, она и страдает больше – даже при сдержанном стиле управления.
Карантин – третья причина, которая порождает у нас сомнения относительно неотложности переобувания автомобиля. Безусловно, каждый визит «в люди» – это лишний шанс подхватить коронавирус, ведь даже при суперосторожном общении вам не удастся избежать тесного контакта хотя бы с одним человеком.
Независимые тесты летних шин на Авто24: 205/55 R16 та 235/60 R18
Можно обойтись без услуг шиномонтажной мастерской, только если второй комплект вашей резины хранится на собственных дисках.
Так, если несмотря на карантин автомобиль эксплуатируется активно, его нужно укомплектовать резиной по сезону. Поскольку вероятность попасть в нештатную дорожную ситуацию у него выше, как и возможность из-за «не той» резины нанести вред своим и чужим пассажирам.
Читайте также Шиномонтаж на карантине: как самостоятельно переобуть авто
А те машины, постоянные пользователи которых работают дома на «удаленке», лучше оставить пока на зимних шинах. Даже если придется выезжать раз в неделю в супермаркет, большой проблемы в шинах не по сезону не будет, тем больше и трафик в нынешних условиях не особо напряженный.
Шипы – самый уязвимый элемент зимних шин. Однако, если управлять машиной аккуратно, даже при теплой погоде их можно сохранить.
Рекомендация Авто24
В этом году всю стратегию своего поведения приходится строить с оглядкой на эпидемию и карантинные мероприятия. Поэтому нужно определиться для себя, что вам страшнее: заразиться смертельно опасной болезнью или попасть в ДТП. Если вы и без шиномонтажа рискуете заразиться, часто выбираясь из дома и общаясь с людьми по работе, то переобувание не будет представлять для вас гораздо более серьезной угрозы. А если вы находитесь на самоизоляции, то не стоит ухудшать своих высоких шансов избежать заболевания, отправляясь менять шины – а если и приходится изредка выезжать на дорогу, то тогда придется быть максимально осторожным.
Читайте также: Как выбрать шиномонтаж: 5 признаков опасного сервиса
Когда нужно менять резину, когда переобувать шины
Дважды в год практически перед каждым владельцем автомобиля возникают одни и те же вопросы – когда лучше менять резину? При какой температуре лучше всего переходить на летние колеса? На какие факторы необходимо обратить внимание при смене шин?
Эксперты «Авто Диски UA» решили помочь своим клиентам разобраться, когда менять зимнюю резину на летнюю и подсказать, на какие моменты важно обратить внимание при смене шин, чтобы езда была действительно безопасной при любой погоде.
Что говорит законодательство Украины?
В настоящее время в законах Украины нет четкого предписания относительно того, что водитель обязан устанавливать резину в соответствии с сезоном. Также отсутствуют какие-либо санкции при езде летом на зимней резине и наоборот. Законодательством лишь запрещена езда на неисправном транспортном средстве, либо не соответствующем условиям.
Когда переходить на летнюю резину?
Бесспорно, какая-либо четкая грань, когда переходить на летнюю резину, отсутствует. К тому же, теплые весенние деньки стремительно сменяются морозными, что сбивает с толку водителей.
Принцип смены летней резины практически ничем не отличается от зимних шин. Единственное, что затягивание времени по смене колес влечет за собой более быстрый износ зимних шин и потере шипов, если у вас была шипованная резина. Помните, зимняя резина значительно мягче летней и в процессе нагревания значительно быстрее стирается.
Важно, принимать во внимание среднесуточную температуру, а также время суток, когда вы зачастую ездите на автомобиле. Если вы ездите только утром и вечером, чтобы добраться на работу, а остальное время ваш автомобиль стоит на стоянке либо в гараже, то нет смысла спешить со сменой резины. А вот если вы ездите исключительно по городским дорогам, не заезжая во дворы, где, как правило, еще долго лежит снег и лед, то с потеплением уже можно задумываться о том, что нужно заменить резину.
Итак, при какой температуре менять зимнюю резину на летнюю, спросите вы.
Здесь масса нюансов, зависящих от типа шин:
- Если у вас нешипованная резина, то менять шины лучше, когда ночью установится плюсовая температура, а днем – когда на градуснике температура будет в пределах +10 градусов.
- Шипованные колеса. С ними ситуация будет куда сложнее. Ведь на сухом асфальте такие шины довольно быстро изнашиваются. Даже несколько дней езды по таким дорогам сравнимы с тысячами пробега по заснеженным дорогам. Здесь стоит ориентироваться по ситуации на трассе, по которой чаще всего вы передвигаетесь.
Стоит отметить, что для вот таких весьма неприятных «переходных» периодов на украинском рынке представлены всесезонные шины. Правда, в таком случае потребуется потратиться на дополнительный комплект резины, так как «всесезонка» не способна работать как нужно, ни зимой, ни летом.
Итак, будьте предельно внимательными и бдительными во время сезонной смены автомобильной резины и тогда существенно повысите свою безопасность езды. Никогда не тяните до последнего момента, а одевайте своевременно сезонные колеса.
25 марта 2016
Законы о тяге и цепи пассажирских транспортных средств — Департамент транспорта штата Колорадо
Обзор
Когда того требуют погодные условия, CDOT вводит законы о тяге легковых автомобилей и цепи. Автомобилисты будут предупреждены об действующем Законе о тяговом движении или Законе о цепях с помощью дорожных знаков, COtrip. org и предупреждений о состоянии дорожного движения / дороги. Для получения дополнительной информации загрузите информационный бюллетень Закона о тяге.
Подпишитесь на оповещения по SMS или электронной почте.
Закон о тягеВо время зимних штормов или когда того требуют условия, CDOT применяет Закон о тяге легковых автомобилей.CDOT может применять законы о тяге и цепи пассажирских транспортных средств на любой автомагистрали штата. Во время действия Закона о дорожном движении все автомобилисты должны иметь ЛИБО:
- Полноприводные или полноприводные автомобили с глубиной протектора 3/16 дюйма
- Шины с обозначением грязи и снега (значок M+S) и глубиной протектора 3/16 дюйма
- Зимние шины (значок горы и снежинки) и глубина протектора 3/16 дюйма
- Шины с рейтингом всепогодности производителя и глубиной протектора 3/16 дюйма
- Цепи или утвержденное альтернативное тяговое устройство
Обновления закона о дорожном движении
В 2019 г. Джаред Полис подписал законопроект Палаты представителей 19-1207, обновляющий Закон о тяге.
Что изменилось?
- С 1 сентября по 31 мая на I-70 от Доцеро до Моррисона всегда действует Закон о движении.
- Минимальная глубина протектора шин на всех транспортных средствах увеличена до 3/16”.
Эти обновления предназначены для уменьшения задержек и аварий на этом коридоре в разгар зимнего автомобильного сезона. Электронные знаки будут уведомлять общественность о дополнительных перекрытиях или ограничениях вдоль I-70 в дополнение к Закону о движении.
Нажмите, чтобы просмотреть интерактивное дерево законов тяги (PDF)
Закон о цепях пассажирских транспортных средствВо время сильных зимних штормов CDOT будет применять Закон о цепях пассажирских транспортных средств. Это последняя мера безопасности перед закрытием трассы.
Когда действует Закон о цепях пассажирских транспортных средств, каждое транспортное средство должно быть оборудовано цепями или утвержденным альтернативным тяговым устройством.
- Автомобилисты, управляющие автомобилем с неподходящим оборудованием, когда действует Закон о тяговом движении или Закон о цепи, могут быть оштрафованы на сумму более 130 долларов США.
- Если автомобилист блокирует проезжую часть из-за неадекватного оборудования, когда действует Закон о дорожном движении или Закон о цепи, он может быть оштрафован на сумму более 650 долларов США.
Существуют уникальные правила как для легкового, так и для коммерческого транспорта. Коммерческие автомобили имеют свои ограничения. Для получения дополнительной информации о Законе о цепях для коммерческих транспортных средств посетите веб-сайт codot.gov/travel/colorado-chain-law.
Патруль штата Колорадо (CSP) будет применять законы о тяге и цепи как второстепенные правонарушения.Это означает, что CSP может ссылаться на автомобилистов только в том случае, если они попали в аварию и / или вызвали задержку движения и не соблюдают законы.

Да, CDOT может применять законы о тяге и цепи на всех автомагистралях штата.
Отчет о зимних шинах за 2020 год — TRAC
Отчет о зимних шинах Канадской ассоциации шин и резины оценивает общественное мнение и рынок зимних шин в Канаде. Этот отчет предоставляется заинтересованным сторонам в шинной и автомобильной промышленности, в том числе производителям шин и автомобилей, розничным торговцам, правительству, группам по защите безопасности дорожного движения, средствам массовой информации и потребителям.Объем этого отчета относится только к категориям легковых автомобилей и легких грузовиков. TRAC изучил и проанализировал широкий спектр рыночных данных и исследований о восприятии потребителями зимних шин, чтобы предоставить рекомендации по обучению канадских автомобилистов преимуществам безопасности и производительности зимних шин.
О Национальном инструменте опроса TRAC 2020
Онлайн-опрос 1523 канадских автомобилистов был проведен в период со 2 по 5 октября 2020 года с использованием онлайн-панели Leger. Погрешность для этого исследования составила +/-2,5%, 19 раз из 20.
*Leger — крупнейшая канадская компания, занимающаяся опросами, исследованиями и стратегическим маркетингом. Компания Leger, основанная в 1986 году, накопила впечатляющую базу знаний и предоставляет клиентам доступ к достоверным и надежным данным. Клиентами Leger являются BlackBerry, Bank of Montreal, Johnson & Johnson, LG, L’Oreal, Mastercard, Merck, Microsoft, Migros, Nestle, Pfizer, Quebecor, Samsung, Staples и Westjet.
Большинство канадских водителей предпочитают преимущества безопасности зимних шин
Исследование зимних шин для потребителей в Канаде, проведенное компанией TRAC в 2020 году, показывает, что 81% владельцев зимних шин считают, что вождение автомобиля с зимними шинами спасло их от участия в потенциально опасном вождении ситуации, такой как потеря управления или столкновение.Исследование также показало, что 72% канадских автомобилистов в настоящее время используют зимние шины; и изучили, как COVID-19 повлиял на привычки вождения, и неудивительно, что 65% опрошенных автомобилистов сообщили, что из-за пандемии вождение значительно сократилось.
Кроме того, категория зимних шин росла в годовом исчислении на пять процентов, и зимние шины являются самой быстрорастущей категорией шин на канадском рынке (на основе статистического анализа поставок зимних шин по Канаде в рамках членства в TRAC).Эти статистические данные только подтверждают, что канадцы ценят эффективность, улучшенную управляемость и преимущества безопасности зимних шин.
Предыдущее исследование также показывает, что законы о зимних шинах, государственное образование и финансовые стимулы, такие как более низкие страховые взносы на автострахование и кредиты под низкие проценты на покупку зимних шин, являются одними из основных факторов, когда речь идет об использовании зимних шин и производстве канадских шин. зимние дороги безопаснее.
Зимние шины пользуются большим успехом в Канаде, и TRAC продолжает сотрудничать с правительством, промышленностью, организациями по безопасности дорожного движения и другими заинтересованными сторонами в предоставлении рекомендаций по безопасному зимнему вождению, включая использование зимних шин, и информировании потребителей о преимуществах безопасности зимних шин.
Канадские водители по-прежнему признают зимние шины лучшим вариантом для безопасного вождения в зимнее время, и все более широкое распространение помогает предотвратить бесчисленное количество столкновений и делает наши дороги более безопасными. Все канадские водители должны воспользоваться преимуществами более короткого тормозного пути и превосходного сцепления специальных зимних шин и признать их важной частью уравнения безопасности дорожного движения.Кэрол Хочу Президент и главный исполнительный директор TRAC
Использование зимних шин в Канаде
TRAC Исследование потребительских зимних шин в Канаде, 2020 г.
Только 35% канадских водителей использовали зимние шины в 1998 году.В 2020 году этот показатель увеличился более чем вдвое. Исследование канадских потребителей зимних шин TRAC за 2020 год показывает, что использование зимних шин выросло до 72% в 2020 году по сравнению с 66% в 2017 году и 58% в 2014 году. За исключением Квебека, где зимние шины обязательны, 65% канадских водителей будут использовать зимние шины в зимнем сезоне 2020/2021.
Использование зимних шин по регионам
год / провинция | 2020 (%) | 2019 (%) | 2019 (%) | 2018 (%) | 2017 (%) | 2016 (%) | 2014 (%) | 2014 (%) ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальный | 72 | 75 | 76 | 66 | 68 | 58 | ||
Атлантик Канада | 84 | 91 | 94 | 83 | 81 | 73 | ||
Квебек * | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Онтарио | 66 | 69 | 69 | 59 | 65 | 56 | ||
Манитоба/Саскачеван | 60 | 60 | 48 | 50 | 39 | |||
Альберта | 59 | 63 | 70 | 57 | 55 | 45 | ||
Британская Колумбия | 60 | 68 | 64 | 60 | 49 | 38 |
Восприятие водителем зимних шин в потенциально опасной дорожной ситуации.

Несмотря на сильную тенденцию к использованию зимних шин, трое из десяти автомобилистов за пределами Квебека по-прежнему сопротивляются использованию зимних шин. Лучшие причины не владеть зимней шины:
Высные причины | Total * | ATLANTIC | на | MB / SK | AB | BC |
---|
Всесезонные шины достаточно хороши | 65% | 50% | 67% | 67% | 75% | 75% | 62% | 63% | 63% | 63% |
Я не езжу на зиму | 30% | 11% | 31% | 14% | 31% | 40% | 40% | 40% | ||
27% | 27% | 20% | 25% | 12% | 47% | 47% | 23% | |||
У меня нет места для хранения межсезонные шины | 15% | 20% | 18% | 7% | 10% | 16% | ||||
10% | 10% | 24% | 12% | 12% | 9% | 2% | 2% | 10% | ||
не знают / предпочитают не отвечать на | 2% | — | 2% | 5% | 3% | 2% |
Согласно канадскому исследованию потребительских зимних шин TRAC за 2018 г. , законы о зимних шинах, государственное образование и финансовые стимулы, такие как более низкие взносы на автострахование и кредиты под низкие проценты на зимние шины Покупки играют важную роль в мотивации водителей использовать зимние шины и делают канадские зимние дороги более безопасными.Советы от семьи и друзей также являются важным драйвером, и рост использования зимних шин напрямую связан с тем, что водители делятся своим положительным опытом использования зимних шин:
- Законы о зимних шинах (34%)
- Советы от друзей и семьи (17% )
- Снижение премий по автострахованию (11%)
- Освещение в СМИ (7%)
Канадская ассоциация шин и резины отслеживает все поставки шин на канадский рынок от своих членов, представляющих более 80% рынка в Канаде.
Согласно статистическому анализу поставок зимних шин членами TRAC по всей Канаде, за последние три года категория зимних шин выросла на 5% в годовом исчислении, и эта тенденция делает зимние шины самой быстрорастущей категорией. на канадском рынке шин.*
«Статистический обзор TRAC показывает постоянный рост рынка зимних шин. Этот рост свидетельствует о возросшем понимании потребителями преимуществ зимних шин и их роли в качестве важной части оборудования для обеспечения безопасности автомобиля во время суровой канадской зимы.Барри Ютронки Директор, TRAC
*На основе данных, собранных Канадской ассоциацией производителей шин и резины. Данные за 2020 год не включены.
Дорожная безопасность — аргументы в пользу зимних шин
Следующие выводы подтверждаются отчетом Фонда исследования дорожно-транспортных происшествий (TIRF; www.tirf.ca) со ссылкой на ряд исследований, убедительно доказывающих, что зимние шины обеспечивают превосходное сцепление с дорогой, торможение и прохождение поворотов в любых условиях вождения в холодную погоду, независимо от того, сухая, мокрая, обледенелая или покрытая снегом поверхность дороги.Зимние шины играют измеримую роль в повышении безопасности дорожного движения и защите водителей и участников дорожного движения. Использование зимних шин способствует:
- предотвращению столкновений, травм и смертельных случаев
- снижению расходов на медицинскую помощь и неотложную помощь в больницах
- сокращению количества вызовов полиции и скорой помощи зимой
- снижению частоты и размера страховых выплат
- уменьшение заторов на дорогах.
Вождение требует полного внимания.Во время вождения в зимнюю погоду вам необходимо приспособиться к условиям вождения и помнить, что условия могут быстро ухудшиться. Водители должны знать, что тормозной путь будет намного длиннее на скользких дорогах, и держаться на безопасном расстоянии от других транспортных средств. OPP также поощряет использование зимних шин, поскольку они могут обеспечить дополнительное сцепление на заснеженных, холодных и обледенелых дорогах.Керри Шмидт Менеджер по связям со СМИ, Полиция провинции Онтарио
Квебек — спасение жизней и сокращение столкновений
Доказано, что превосходные тяговые и тормозные свойства зимних шин спасают жизни и снижают количество травм. Опыт Квебека с его обязательным использованием зимних шин и полными данными представляет собой лучший пример.
Исследование, проведенное Le ministère des Transports du Québec в 2011 году, демонстрирует преимущества законодательной защиты зимних шин для безопасности дорожного движения. После первых двух сезонов введения (зима 2008-2009/2009-2010):
- аварий на зимних дорогах уменьшилось на пять процентов
- 574 меньше людей ежегодно получают травмы в зимних дорожных авариях
- смертей и тяжелых травм из-за зимы количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на три процента.
Канадские правительственные агентства и группы безопасности дорожного движения очень восприимчивы к преимуществам безопасности зимних шин и продолжают работать над повышением осведомленности и обучением водителей в этом сегменте, а также продолжают поощрять более широкое использование зимних шин по всей стране путем предоставления обучения, лидерства, и руководство. Продолжающееся исследование TRAC в области использования зимних шин продолжает демонстрировать, что:
- Правительственные предписания, финансовые стимулы и кампании по повышению осведомленности общественности играют ключевую роль в обучении канадских водителей преимуществам безопасности зимних шин и в убеждении их сделать безопасный выбор
- водители, использующие зимние шины, верят в их эффективность как важный элемент безопасности автомобиля
- рост использования зимних шин способствует повышению безопасности дорог, сокращению аварий на зимних дорогах, травматизма и затрат для тысяч канадских автомобилистов и их семей каждый год .
Роль TRAC заключается в информировании государственных деятелей, заинтересованных групп, заинтересованных сторон и общественности о преимуществах безопасности и производительности зимних шин; и принимал участие в:
- пропаганде преимуществ зимних шин с точки зрения безопасности в государственных органах и организациях по безопасности дорожного движения
- создании образовательных ресурсов и кампаний под брендом Be Tire Smart, ориентированным на потребителя
- пропаганде использования зимних шин на государственных транспортных средствах
- Сообщения о зимних шинах на дорожных указателях
- Включение сообщений о зимних шинах в учебные пособия и пособия для водителей.
Инициативы зимних шин по провинции
Провинция инициатива |
---|
2
Инициативы по безопасности вождения в зимнее время по провинциям Альянс по безопасности вождения в зимнее время (shiftintowinter.ca) представляет собой межведомственную рабочую группу, объединенную общей целью снижения частоты и серьезности дорожно-транспортных происшествий, связанных с зимним периодом. Стремясь повысить безопасность водителей в зимние месяцы, Альянс состоит из более десятка государственных, частных и некоммерческих организаций, включая TRAC. Государственное страхование Манитобы (www.mpi.mb.ca) — некоммерческая корпорация Crown, занимающаяся обеспечением безопасности дорог Манитобы и снижением ставок страхования транспортных средств с 1971 года. низкопроцентное финансирование зимних шин для имеющих право жителей Манитобы. С 1 января 2020 года в Ньюфаундленде вступили в силу изменения в законодательстве об автомобильном страховании, и страховщики провинции обязаны предоставлять скидки на зимние шины. Межведомственный комитет по маркетингу безопасности дорожного движения Министерства транспорта Онтарио объединяет провинциальных партнеров по безопасности дорожного движения для обмена информацией, поддержки совместных инициатив и разработки информационных кампаний. Агентство работает с общественными группами для продвижения безопасного и ответственного вождения в зимнее время и повышения осведомленности общественности о зимнем техническом обслуживании MTO. Информационная служба для путешественников Большинство провинций и территорий предоставляют водителям информационные службы для путешественников. Покупка зимних шинУ канадцев есть большой выбор зимних шин. Индивидуальные привычки вождения и набор навыков, а также тип автомобиля, дорожные условия и местные погодные условия играют важную роль, когда дело доходит до выбора правильной зимней шины.TRAC призывает водителей изучить вариант шин, который подходит для их индивидуальных потребностей: поговорите с местным дилером шин или ремонтной мастерской и примите решение в соответствии с вашими индивидуальными потребностями вождения. Дополнительную информацию и ресурсы о безопасности, рабочих характеристиках, а также список специальных зимних шин, предлагаемых членами TRAC на зимний сезон 2020 года, можно найти на сайте www.![]() Обозначение зимней шиныНа боковине зимней шины изображен символ снежинки с тремя пиками (также называемый «альпийским символом»).Шина с этим символом соответствует отраслевым требованиям по сцеплению со снегом. На боковине зимней шины изображен символ снежинки с тремя пиками (также называемый «альпийским символом»). Шина с этим символом соответствует отраслевым требованиям по сцеплению со снегом. Испытания зимних шин являются строгими, надежными и сложными. Зимние шины, отмеченные символом 3PMS, должны пройти тест ASTM F-1805 на снегу средней плотности в стандартных условиях испытаний.Эти шины должны соответствовать или превосходить минимальные отраслевые требования по сцеплению со снегом. Все зимние шины, произведенные шинными производителями-членами TRAC, проходят тщательные и сложные испытания. Тест ASTM F-1805 на тяговое усилие — это стандарт, основанный на характеристиках. Только шины с усовершенствованной конструкцией, протекторами и резиновыми смесями могут соответствовать или превосходить этот стандарт производительности. Зимние шины Безопасность и эффективностьЗимние шины обеспечивают превосходное сцепление и торможение на дорожных покрытиях в холодную погоду. Превосходное сцепление современных высокотехнологичных зимних шин является результатом более гибкой резиновой смеси, которая обеспечивает превосходное сцепление даже при экстремально низких температурах. Эти специальные резиновые смеси в сочетании с усовершенствованным рисунком протектора обеспечивают лучшую управляемость и эффективность торможения на холодных, сухих, заснеженных, обледенелых или слякотных дорогах.Сокращение тормозного пути в аварийных ситуациях представляет собой основную функцию безопасности 12 2020 передовых технологий в современных зимних шинах. Исследования, подробно изложенные в исследовании Фонда исследования дорожно-транспортных происшествий (TIRF; www.tirf.ca), показывают, что:
Температура решает все, что касается зимних шин. При температуре 7°C и ниже зимние шины превосходят всесезонные и обычные летние шины, где они начинают затвердевать и терять сцепление с дорогой. Контроль давления в шинах в зимние месяцы особенно важен, поскольку давление в шинах может снижаться на один (1) фунт на квадратный дюйм при каждом снижении температуры на 5°C. В холодные месяцы TRAC рекомендует измерять давление в шинах не реже одного раза в месяц с помощью надежного шинного манометра. Специализированные зимние шины и другие зимние шиныДостижения в области резиновой смеси и конструкции шин теперь предлагают потребителям более широкий выбор шин для зимнего вождения. Некоторые специальные зимние шины предназначены для лучшей работы на снегу, а другие — на льду. Несмотря на то, что специальные зимние шины разработаны специально для зимних условий, потребителям были представлены шины, которые также имеют символ горной снежинки с тремя пиками, но предназначены для эксплуатации и в более теплые месяцы, при этом они отвечают требованиям по сцеплению со снегом. Для обеспечения наилучших характеристик и безопасности при зимнем вождении TRAC рекомендует специальные шины, изготовленные специально для зимних дорожных условий. Эти шины предназначены только для использования в зимние месяцы, и их следует снимать в незимнее время года, поскольку состав протектора слишком мягкий для летнего вождения. Как отмечалось ранее, более 50% водителей, которые в настоящее время не используют зимние шины, считают, что всесезонные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и тормозную способность в зимних дорожных условиях.«Всесезонная» шина подразумевает, что она подходит для любых погодных условий; однако эти шины не имеют символа «Снежинка с тремя вершинами горы» и не соответствуют необходимым требованиям по сцеплению со снегом, чтобы считаться зимними шинами. Всесезонные шины — это компромисс, когда речь идет о сцеплении и тормозной способности в зимнее время года. О Канадской ассоциации шин и резины Канадская ассоциация шин и резины (TRAC; www. Сезон зимних шин начинается в воскресенье, продлен по новому закону | НовостиПравила использования зимних шин изменены в соответствии с новым Законом о дорожном движении, в результате чего на водителей возлагается более личная ответственность. Правила продолжительности сезона зимних шин изменились в соответствии с новым Законом о дорожном движении, вступившим в силу в июне. Изображение: Silja Viitala / Yle• Период обязательного использования зимних шин начался в воскресенье – с оговоркой. Согласно новому закону, зимние шины должны использоваться в период с 1 ноября по 31 марта , если это оправдано погодными или дорожными условиями , за которые несут ответственность водители. В течение этого периода толщина основного протектора всех шин легковых автомобилей и фургонов должна быть не менее трех миллиметров. Пересмотренный Закон о дорожном движении, вступивший в силу в июне, предусматривает изменение количества месяцев использования зимних шин в зависимости от местных условий. Предварительное планирование имеет решающее значениеСтатья продолжается после фото Первый снег в Колари, финская Лапландия, 17 октября. Изображение: Aku Häyrynen / Lehtikuva До сих пор зимние шины требовались с начала декабря до конца февраля. В действительности, новый Закон требует использования зимних шин, когда есть вероятность скользкой местности в районе, где вы едете. Другими словами, автомобилист все равно может быть оштрафован, если его поймают за рулем на летней или изношенной резине в скользкую зимнюю погоду, даже если он внезапно прибыл ночью перед отъездом, например, рано утром. Извинения, извиненияКомиссар Туомо Катайисто полиции Юго-Западной Финляндии говорит, что если в традиционные зимние месяцы все еще сохраняются летние условия – а это все чаще происходит в последние десятилетия – использование зимних шин вообще ненужно. Статья продолжается после фотографии Комиссар полиции Юго-Западной Финляндии Туомо Катайисто Изображение: Jere Sanaksenaho / Yle «С другой стороны, это личное усмотрение может вызвать неопределенность», — говорит он. «По закону мало того, что оттаяла главная дорога. Другие дороги в этом районе также должны быть в состоянии, подходящем для движения на летних шинах.На мой взгляд, должна быть сухая территория в несколько десятков километров», — говорит он Yle. Тот факт, что в районе проживания водителя по-прежнему преобладают летние условия, не является оправданием, если он или она остановится в другом месте. «Наше суждение основано на условиях в районе, где мы находимся в данный момент. Это также неубедительное оправдание того, что вы еще не успели сменить шины, если уже какое-то время были зимние условия», — добавляет Катаджисто. Советы по подготовке автомобиля к зиме11 СПОСОБОВ ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛЯ К ЗИМЕ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЖДЕНИЯ ЗИМОЙ Зимние условия вождения могут быть опасными из-за таких факторов, как снег и лед на дороге. 1. ОБСЛУЖИВАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ЗИМНИХ УСЛОВИЙПрежде чем вы попадете в суровые зимние условия, проведите техническое обслуживание своего автомобиля, чтобы подготовить его к суровым зимним условиям. ● Аккумулятор – мощность аккумулятора уменьшается по мере снижения температуры, а это означает, что для запуска автомобиля зимой требуется больше энергии. Если у вашей батареи уже есть проблемы, риск поломки увеличивается. Рекомендуется, чтобы ваш поставщик услуг по обслуживанию автомобилей установил аккумулятор с температурой CCA 600 или выше для оптимальной работы зимой. ● Система охлаждения. ● Тормоза. Хотя холодная погода не обязательно вредит вашим тормозам, тщательный осмотр может обеспечить наилучшие характеристики при вождении в зимних условиях. ● Ремни, шланги, свечи зажигания, провода и кабели. Они могут выйти из строя в любое время года, но если они испортятся зимой, вы можете застрять в очень холодном месте на очень долгое время. 2. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ЗИМНИЕ ШИНЫМожно использовать всесезонные шины в зимних условиях , однако они не обеспечат вам максимальных характеристик, которые могут вам понадобиться в ваших условиях. Если вы живете в месте с очень низкими зимними температурами, рекомендуется установить зимние шины при подготовке автомобиля к зиме. Если вы живете в районе, где обычно не бывает суровых зим, вам подойдут всесезонные шины. Однако, если вы живете где-то с суровыми зимами или регулярно посещаете такие места, зимние шины — самый безопасный выбор для вас. 3. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ Каждое изменение температуры окружающей среды на 10° может означать увеличение или уменьшение на 1 PSI.Это означает, что зимой вам следует чаще проверять давление и заправлять шины по мере необходимости. Соответствующее давление для ваших шин можно найти на табличке с шинами в косяке двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. 4. ПРОВЕРЬТЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУР, КОТОРОЕ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕПрежде чем отправиться в долгую зимнюю поездку, проверьте, как может измениться температура во время вашего отсутствия. Изменение температуры может повлиять как на сцепление с дорогой, так и на способность управлять автомобилем, если произойдет внезапное изменение, к которому вы не готовы. Например, то, как вы должны водить машину при 0°С, сильно отличается от того, как вы можете водить при 32°С. Как правило, при 0° сцепление с дорогой лучше, чем при 32° из-за того, что при более высоких зимних температурах поверхности становятся более скользкими. 5. УСТАНОВИТЕ ЗИМНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ Поставляются с резиновым покрытием, предотвращающим скопление льда на лезвиях. Только не забудьте снять их, когда наступит весна. 6. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЗАЛИВ ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИЧасто меняйте жидкость стеклоочистителя. Одна метель может израсходовать большое количество этой жидкости, поэтому часто заполняйте бачок омывателя жидкостью для омывателя ветрового стекла, разработанной для зимних условий. Если вы не уверены, подходит ли ваша омывающая жидкость для низких температур, добавьте в бачок бутылку с антифризом.Вы найдете его в большинстве магазинов автозапчастей. 7. УПАКОВАТЬ ЗИМНИЙ КОМПЛЕКТ БЕЗОПАСНОСТИПрежде чем отправиться в путешествие, положите в машину обычные инструменты и припасы на случай чрезвычайной ситуации. Используйте эту инфографику ниже, чтобы узнать, что взять с собой, прежде чем отправиться в снег. 8.![]() Заполняйте чаще! Хранение бензина в баке важнее зимой, чем летом.Почему? Во-первых, полный бак уменьшает образование конденсата, что может предотвратить замерзание газопровода. Мало того, если вы когда-нибудь окажетесь в затруднительном положении, ваш двигатель может быть единственным, что согреет вас, пока не прибудет помощь. 9. ПОДДЕРЖИТЕ ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИНеспособность видеть позади себя может создать небезопасные условия вождения. Вот почему в некоторых штатах действуют законы, гласящие, что все ваши окна должны быть очищены от конденсата и мусора.При подготовке автомобиля к зиме проверьте обогреватель заднего стекла до наступления холодов, чтобы убедиться, что он работает правильно. 10. УЧИТЕСЬ ГОТОВНОСТИ К АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Важно знать, что делать до того, как вы попадете в чрезвычайную ситуацию, на случай, если вы когда-нибудь застрянете. ● Не покидайте машину, чтобы не потерять ее из виду ● Не эксплуатируйте автомобиль в течение длительного времени.Вместо этого включите его достаточно долго, чтобы согреться, а затем снова выключите, чтобы избежать отравления угарным газом ● Включите плафоны, чтобы привлечь внимание 11. НАУЧИТЕСЬ ВОДИТЬ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ Прежде чем выезжать на заснеженные или обледенелые дороги, лучше всего знать, как ездить в зимних условиях. С нашим руководством по вождению на снегу и льду узнайте больше о: ● На какой передаче ездить по снегу и льду ● Как быстро вы должны ехать ● Необходимый тормозной путь между транспортными средствами ●Что делать, если вы начали скользить ●Движение вверх или вниз по склону 80 процентов канадцев, которые оснащают свои автомобили зимними шинами, говорят, что это их спасло отчасти потому, что резина помогает водителям избежать столкновений или потери управления, согласно новому опросуАвтор статьи: Джил МакинтошДата публикации: 10 ноября 2020 г.![]() Содержание статьиСпециализированные зимние шины безопаснее всесезонных в холодную погоду, даже если не идет снег, и канадцы поняли это.Около 65 процентов из нас теперь ездят на них, и это не считая Квебека, где водители должны использовать их по закону. ОбъявлениеЭто объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже. Содержание статьиЭто сообщение Канадской ассоциации производителей шин и каучука, в которой говорится, что использование зимних шин за пределами Квебека выросло с 51% в 2014 году, согласно исследованию Канадского потребительского исследования зимних шин 2020 года. Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить. 80 % канадцев, которые оснащают свои автомобили зимними шинами, говорят, что это спасло их Вернуться к видео Одна из причин этого роста заключается в том, что 81 % тех, кто использует зимние шины, заявили, что их шины спасли их от опасной ситуации например, столкновение или потеря управления. Среди тех, кто не использует их, 65% считают, что всесезонные шины «достаточно хороши» для зимы; 30% заявили, что мало ездят зимой; и 27 процентов указали стоимость. За исключением обязательных требований Квебека, районом с самым высоким уровнем использования зимних шин является Атлантическая Канада, где их используют 84% водителей. Онтарио — 66%; 60 процентов в Манитобе, Саскачеване и Британской Колумбии; и 59 процентов в Альберте. ОбъявлениеЭто объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже. Содержание статьиПодробнее по этой теме
|