Когда менять зимнюю резину на летнюю по закону 2020 – с какого числа штрафуют, размер санкций, особенности технического регламента и правила использования резины по сезонам

Содержание

Штраф за летнюю резину зимой 2020 в краснодарском крае


Когда менять зимнюю резину на летнюю?


Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам. Получить консультацию автоюриста Покупка 26.03.2020 admin Каждый автолюбитель обязывается поменять резину на автотранспортном средстве 2 раза ежегодно.

О том, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году, чем отличается летняя от зимней, какие правила надобно соблюсти для этого, какую цену нужно платить, если нарушается требование насчет ее замены и т.д., можно узнать в данной статье.

Содержание

    Нормативная базаКогда устанавливается летняя резинаТребования к летней резинеВсесезонная резина летомЛипучкаШтрафыНесоответствие запасной шиныПохожие статьи Нормативная база Правоотношения касательно замены покрышек на автомашине регулируются нижеуказанными правовыми актами:

Закон о зимней резине в 2020гг. – принят или нет, когда нужно менять резину?

Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной.

В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес. Насколько правдива эта информация, что говорят нормативные акты, когда менять резину на зимнюю в 2020 году по закону, обо всем этом расскажем далее в статье.

По закону в России в 2020 году зимним периодом считаются три календарных зимних месяца – декабрь, январь и февраль. Содержание этого пункта устанавливает следующие правила:

Особенности штрафа за летнюю резину зимой в 2020 году

С приходом холодного времени года добросовестный автомобилист задумывается о смене летних покрышек на зимние.

Это закреплено в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В п. 5.5 Приложения №8 как раз указаны требования к шинам.

Когда резина на дисках, водителю не придется нести каких-либо расходов, ведь процесс замены можно произвести самостоятельно. Если же шины без дисков, придется ехать в ближайшую “шиномонтажку”. Вне зависимости от способа замены, каждый автолюбитель должен знать, какая ответственность будет, если просрочить замену резины.

Раздел 5 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” (далее – Закон) содержит основные требования, предъявляемые к шинам и колесам автомобиля. Помимо общих требований, таких как необходимость укомплектации автомобиля только резиной, соответствующей заявленным производителем характеристикам, Закон указывает и на необходимость использования резины только по сезону. П. 5.5. Приложения 8 Закона накладывает запрет на использование ТС в зимнее время года (декабрь, январь и февраль) в случае, если на ТС не установлены зимние шины на всех колесах.

Пдд зимняя резина закон 2020 краснодарский край

Содержание:

    За использование зимней резины летом штрафуютПочему нельзя ездить на зимней резине летомОграничения за езду не по сезонуРазмер штрафаВысота протектораШипованная резинаВидео: Новый техрегламент о сезонности резиныСроки замены зимней резины на летнюю в 2020 годуОфициальные сроки замены зимней резины на летний вариантКогда переходить на летний вариант покрышек?Как ведут себя зимние шины летом?ЗаключениеШтраф за зимнюю резину летом в 2020 годуПричины изменения в Административном кодексе и мнения экспертовСанкции в странах Европы в 2020 годуЗимой на летней резине: какие требования и штраф?Можно ли ездить на летней резине зимой?Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году?Можно ли зимой ездить на «липучке»?Можно ли зимой ездить на всесезонке?Знак «Шипы» зимойЗимой на летней резине: какие требования и штраф?Можно ли ездить на летней резине зимой?Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году?Можно ли зимой ездить на «липучке»?Можно ли зимой ездить на всесезонке?Знак «Шипы» зимой

На Кубани с 1 декабря нельзя ездить на летней резине

На горных трассах водителей будут останавливать и отправлять на шиномонтаж Поделиться:

В первую очередь это касается предгорных районовФото: Олег ЗОЛОТО Изменить размер текста:AA В отдельных местах Краснодарского края уже выпал снег. Где-то снежинки еле видны, в других же местах дороги, крыши домов и деревья перекрасились в белый цвет.

Но сейчас речь не о красотах зимних пейзажей, а о безопасности, особенно на дорогах. Вы наверняка слышали о так называемых днях жестянщика, которые наступают вместе с плохой погодой. Так вот, чтобы не попасть в число тех, кто сначала платит за ремонт, а потом — за смену резины, лучше позаботиться о колесах заранее.

— С 1 декабря в Краснодарском крае начинается период, когда следует ездить на зимней резине. Он продлится три месяца, — поясняет «Комсомольской

borchet › Блог › Когда одевать зимнюю резину в Краснодаре и крае?

Хоть и сегодня было +20 на улице, декабрь никто не отменял.Итак.Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Там указаны законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю и конечно штрафы за неправильное использование резины.

Пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:»5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в

Штраф за летнюю резину зимой 2020

С приходом зимы водители задаются вопросом, в какое время, следует переобувать автомобиль на зимнюю резину и какое наказание за плохую резину. Существуют ли конкретные сроки по эксплуатации резины разного назначения, и какие штрафы за несоблюдение ПДД могут быть.

Сейчас данный вопрос находится на регулировании у правительства и в правовые акты часто вносятся изменения. СОДЕРЖАНИЕ В соответствии с пунктом 5.5 приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза, в котором сказано: «Запрещается использовать автомобиль, на котором стоят шины с противоскользящими шипами в период лета.

Какой штраф за езду зимой на летней резине?

» 1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств».

Также запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины в период зимы. Установка шин производится сразу на все колеса». Сроки установки могут постоянно меняться в соответствии с региональными законами.

Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами. Законопроект вступил в силу 11 ноября 2020 года. В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины.

Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон.

Основные внесённые в ПДД правки: Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства. Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы). Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.

Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза). Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД.

Есть штраф за летнюю резину зимой 2020 года в России

/ / Поделиться «» С наступлением первых заморозков, ответственные водители направляются на шиномонтажи, чтобы переобуться – поменять резину. Но делает это не каждый, многие продолжают ездить на «лете» в холодный период. Есть ли штраф за летнюю резину зимой 2020 года?

Содержание страницы Чтобы однозначно ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза, касающегося безопасности колесных ТС.

Россия является членом этой организации, и документ, принятый в 2011 году, имеет юридическую силу на территории страны.

Про летние и зимние шины речь идет в Приложении № 8 к указанному правовому акту. В нем сказано, что эксплуатация ТС без соответствующих шин зимой запрещена.

Когда переходить на летнюю резину в 2019 году по закону Беларуси. 21.by

Источник материала: Новости Волковыска


Каждый водитель меняет резину два раза в год, особенно это нужно для северных регионов. Часто сложно определить когда менять резину с зимней на летнюю. 

Закон 

В период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами - согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь. 

Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. 

За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины. 

Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов. Однако весной торопиться не стоит, так как даже 1 мая в Беларуси иногда выпадает снег. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю после майских праздников. 

Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.
Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.

Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту. 
Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.

Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то советуют каждый сезон менять резину с ведущей на не ведущую. Для того, чтобы не попутать покрышки можно пометить их мелом.

Стоит подвести итоги этой статьи. Итак:

  • Оптимальная дата смены шин – 15 марта.
  • Не стоит постоянно полагаться на конкретную дату, следите за погодой.
  • Шины должны быть одной марки и даты выпуска.
  • Регулярная смена обуви для машины при добросовестном хранении не вредит дискам и самому продукту.
  • Хранят автопокрышки вертикально и никак иначе.
  • Жители городских районов должны менять обувь для автомобиля раньше.
  • Нормальная температура для смены резины на летнюю +7 градусов и выше. В случае нестабильной погоды стоит повременить с этой процедурой.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?

Эксплуатация31 октября 2018

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Автомобиль на всесезонках зимой

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Преимущества и недостатки всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

Шины с маркировкой All TerrainПо мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5... -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

Измерение глубины протектораЗа пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2020 году: 4 вида автомобильных шин

Вечный вопрос - когда менять летнюю резину на зимнюю? Юрист поможет разобраться когда переобувать резину в 2018 году?Вечный вопрос - когда менять летнюю резину на зимнюю? Юрист поможет разобраться когда переобувать резину в 2018 году?

Содержание статьи

Зима – лето

Продукция, предназначенная для использования в то или иное время года

Продукция, предназначенная для использования в то или иное время года

Все производители автомобильных покрышек выпускают продукцию, предназначенную для использования в то или иное время года. Существуют три вида шин: летние, зимние и всесезонные. Они отличаются по рисунку и глубине протектора, наличию шипов, а главное — по химическому составу резины. Для шин, используемых зимой, применяется более мягкая резина, с тем, чтобы в мороз она меньше «дубела». При тёплой погоде она начинает быстро стираться, производители не рекомендуют её использовать, если температуре от 7-ми градусов выше ноля. Летняя резина более твёрдая, благодаря чему меньше стирается и лучше катится по дороге.

Зимой можно использовать резину нескольких типов:

  1. Шипованная. Впервые была разработана в 1933 году компанией Michelin. В большей части Европы она запрещена (т.к. портит дорожное покрытие). Используется в её северной части (в скандинавских странах) и России. Обеспечивает наилучшее сцепление (из всех типов шин) на льду и укатанном снегу.
  2. Ламелизированная или фрикционная. Автомобилисты называют её «липучкой». От шипованной отличается более мягкой резиной, а также глубиной канавок (ламелей) и их количеством. Из-за более высокого коэффициента трения, такие покрышки, как будто прилипают к дороге, от чего и получили своё название.
  3. Всесезоная. Это шина, имеющая характеристики, находящиеся в середине между покрышками, используемыми строго по сезону. Она зимой лучше, чем летняя, а летом, чем зимняя резина, но в сезон сильно уступает своим специализированным собратьям. Имеет очень низкий эксплуатационный ресурс (не более 70% от летних шин), в связи с тем, что большую часть времени работает в неоптимальных условиях.
  4. Расширенного диапазона эксплуатации. Эти шины  способны работать в диапазоне температур от -15 до +50. При этом имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс. Очень дорогие и потому достаточно редкие.

Зимой тормозной путь меньше всего у автомобиля, оснащённого шипованной резиной. Именно поэтому закон обязывает их владельцев размещать на заднем стекле соответствующий знак. Благодаря знаку «Шипы», участник дорожного движения, едущий сзади, будет иметь информацию о возможных вариантах торможения.

Законодательные нормы

Законодательные нормы

Законодательные нормы

Несмотря на важность сезонной смены резины для обеспечения безопасности движения, законодатель не может чётко регламентировать эту сферу. Связано это, в первую очередь, с наличием большого климатического разнообразия в нашей стране и невозможностью точно предсказывать погоду. Тем не менее, в данное время действует технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011, последняя редакция от 11.07.2016), обязательный на территории РФ, который регулирует некоторые аспекты сезонного использования автомобильных шин.

В приложении №8 (п.5) к этому нормативному акту указывается, что на территории Таможенного союза запрещено:

  1. Эксплуатировать ТС, не оснащённые зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). При этом зимняя резина должна быть установлена на все (без исключения) колёса автомобиля.
  2. Использовать зимние шины с глубиной рисунка протектора менее 4 мм на обледеневшем и заснеженном дорожном покрытии.
  3. Использование шипованной резины в летний период (июнь, июль, август).

При этом отдельно указано, что сроки запрета (в сторону увеличения) могут меняться региональными властями.

Таким образом, получается, что законопослушные граждане РФ должны осуществить смену летней резины на зимнюю в период с 01 марта – 31 мая, а обратный процесс произвести в период 01 сентября – 30 ноября. Именно такой ответ на вопрос, когда менять летнюю резину на зимнюю, даёт отечественное законодательство. То есть на процесс по смене резины автовладельцу даётся срок в 3 месяца. Конкретное время для смены «обувки» водитель вправе выбирать сам, исходя из температуры внешней среды, наличия и вида осадков, а также планов на эксплуатацию.

Столь широкие границы определены в силу климатических различий и большого количества грузовых перевозок с севера на юг и обратно, в которых задействовано большое количество дальнобойщиков.

Использование всесезонки

Использование всесезонки

Использование всесезонки

Использование всесезонной резины в техническом регламенте Таможенного союза никак не отражено. Какие-либо законодательные барьеры на её использование в любые времена года отсутствуют. В странах Европы принято использовать резину такого типа в межсезонье (у тамошних водителей по 3 комплекта шин), а американцы в большинстве штатов вообще используют только всесезонку.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о