Климатконтроль в машине: Климат-контроль автомобиля — что это такое и как им пользоваться

Содержание

Как работает климат контроль в автомобиле: основные плюсы и минусы

 

Комфортные условия в салоне автомобиля – это задача, с которой все успешнее справляются ведущие инженеры автоконцернов. И не последнюю роль в списке полезного оборудования занимает система климат-контроля, отвечающая за поддержание приятного микроклимата вне зависимости от погодных условий за «бортом» машины. Данные устройства встречаются самого разного типа, и чтобы правильно пользоваться ими, некоторым автовладельцам требуется небольшой ликбез. 

 

Определение климат-контроля и его функционал

Система поддержания микроклимата – это набор из таких основных элементов, как отопитель с кондиционером, датчики, замеряющие влажность и температуру, электронный блок управления (ЭБУ) и фильтрационная система. Также имеется испаритель воды, дренаж конденсата, компрессор и прочие, перечислять которые нет смысла. 

Поскольку для человека наиболее подходящая температура составляет +22-25 °С, а влажность 65-80 процентов, устройство должно поддерживать эти показатели. То есть, после анализа текущих данных, активированный климат-контроль оптимизирует не только температуру, как это делает кондиционер, но и следит за влажностью и направлением воздушных потоков. По сути, это сплит-система, использующаяся в помещениях, только в миниатюрном варианте. Кроме того, данный элемент дополнительного оборудования позволяет не запотевать стеклам машины, а в более дорогих модификациях еще и фильтрует воздух, поступающий в салон при открытии дверей либо окон. 

Нельзя не упомянуть о том, что перечисленные комплектующие «клима» монтируются не только в передней панели салона, но и сзади, сбоку и даже под капотом. То есть, она фактически опоясывает всю внутреннюю часть машины. Поэтому, кроме понимания, как работает климат-контроль в автомобиле, нужно знать, что этот атрибут, назовем его так, по определению не может быть дешевым. Однако вложенные в него деньги себя полностью оправдывают, поскольку способны работать в разных направлениях: лицо, ноги, лицо/стекло и пр. И это – минимальный набор функционала.

Наиболее «умные» в автоматическом режиме заботятся о самочувствии людей, предотвращая риск простуды, и анализируют уровень освещенности салона. А если уж совсем не поскупиться, то можно приобрести «Инфинити», в состав климат-контроля которого входит даже ионизатор воздуха. 

 

Принцип работы климат-контроля

Приведенный выше список компонентов устройства сам по себе позволяет в общих чертах понять, как работает климат-контроль в машине. Однако есть еще перечень операций, которые должны выполняться на высокой скорости: 

 в ЭБУ (по своей сути это процессор) поступают данные от многочисленных датчиков;

 электроника анализирует информацию и в зависимости от ситуации отдает команду отрегулировать температуру, влажность и интенсивность воздушных потоков – за это отвечает «печка», испаритель, осушитель и клапан заслонки рециркуляции;

 когда оптимальные показатели микроклимата достигнуты, электронный блок тихо «дремлет» до той поры, пока данные снова не отклонятся от оптимальных. 

Соответственно, климат-контроль авто (как работает, мы вкратце уже описали) представляет собой симбиоз из центрального «мозга», приводов, заслонок и электродвигателей. И чем больше перечень входящих в состав элементов, тем шире функционал. Это к тому, что красивая внешняя панель управления системой – отнюдь не показатель больших возможностей системы. Все дело во внутренних составляющих и электронной начинке, о чем догадываются далеко не все водители. 

 

Как правильно пользоваться системой

Невзирая на самые разные органы управления климат-контролем, можно говорить об их некоторой унификации. То есть, настраивать микроклимат в салоне можно одними и теми же кнопками вне зависимости от марки и модели автомобиля. 

 Для активации оборудования обычно есть кнопка ON/OFF. Как вариант – иконка с разорванным кружком. 

 Кнопка AUTO позволяет включить режим автоматического поддержания температуры. 

 Чтобы задействовать кондиционер, нужно нажать на А/С.

 Ручная регулировка температуры – общая или позонная – осуществляется с помощью валика или соответствующих кнопок. 

Кроме того, в любом блоке управления имеются как минимум 3 кнопки, которые регулируют направление воздушного потока – на переднее стекло, ноги, головы и ноги пассажира. И все же из-за обилия нюансов использования системы лучше всего проштудировать инструкцию по эксплуатации устройства. Другой вопрос, что есть несколько условий, которые одинаково применимы ко всем без исключения «климам».

 Использовать систему в режиме кондиционера рекомендуется как минимум через 1-2 минуты с момента запуска двигателя. При завершении поездки нужно действовать наоборот: за такой же отрезок времени до полной остановки следует выключить кондиционер. 

 Как работает климат-контроль наиболее эффективно? Все очень просто – при высоких оборотах коленвала. Соответственно, после активации оборудования лучше перейти на понижающую передачу, а как только микроклимат стабилизируется, можно двигаться в любом режиме. 

 В зимнюю пору климат-установка в основном нужна для подогрева воздуха снаружи, а в самом салоне хватает и печки. 

 Чтобы не рисковать здоровьем, рекомендуется выставлять на блоке управления системой такую температуру, которая не превышает температуру снаружи машины на 10 градусов. 

 Весь потенциал «клима» требуется задействовать при нулевой температуре, сочетающейся с дождем либо снегом. Соответственно, ее лучше перевести в автоматический режим. 

Наконец, автовладельцу обязательно следует проверять наличие в системе достаточного количества хладогента и герметичность ее компонентов. Делать это нужно как минимум ежегодно, а лучше – почаще, но не самостоятельно, а в автосервисе. Там же рекомендуется проводить периодическую диагностику ЭБУ.

 

Достоинства и недостатки системы климат-контроля

Достаточно долгая практика использования климат-контроля выявила в этой системе свои плюсы и минусы. Причем они с обеих сторон весьма многочисленны. Начнем с недостатков, к которым относятся: 

 при выходе оборудования из строя восстановить его работоспособность самостоятельно не получится – сказывается большое количество компонентов и сложность управляющей программы ЭБУ;

 ТО и ремонт дополнительного оборудования всегда отличается высоким прайсом на работы;

 регулярное использование системы отрицательно сказывается на расходе горючего;

 автомобили с «климом» существенно повышает стоимость, даже если набор функций устройства минимальный;

 установка системы на автомобиль, ею не оборудованный – предприятие и рискованное, и дорогое. Рискованное по той причине, что при монтаже требуется учитывать множество нюансов, а дорогое – потому что комплект оборудования недешев, как и стоимость работ. 

 система нуждается в регулярной очистке, что увеличивает эксплуатационные расходы на автомобиль. 

Вместе с тем, нельзя не отметить, что владельцы автомобилей с климат-контролем получают и немало преимуществ от ее использования. Впрочем, как и пассажиры. Список факторов, как работает климат-контроль на повышение комфортности поездки, тоже немал: 

 способность пусть и недешевого, но эффективного оборудования работать в автоматическом режиме – это позволяет водителю не отвлекаться от процесса управления машиной;

 создание благоприятного микроклимата, что дает возможность без риска для здоровья не только ездить за покупками или на работу, но и комфортно путешествовать на дальние расстояния со всей семьей;

 большое количество регулировок, интуитивно понятный интерфейс блока управления;

 повышение уровня безопасности вождения – система помогает водителю полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации, так как ему и не жарко, и не холодно.

 некоторые иномарки с опцией предварительного прогрева мотора позволяют активировать климат-контроль еще до посадки людей в салон. То есть, комфортная для человека среда создается заранее.

Климат контроль или кондиционер — что выбрать для авто?

Современные автомобили отличаются высоким уровнем комфорта, который обеспечивается не только оптимальной жесткостью подвески и удобными пассажирскими креслами, но микроклиматом в салоне, вернее, возможностью его регулирования. Для летнего и зимнего времени производители предлагают климат контроль или кондиционер в авто. Обе системы хорошо себя зарекомендовали, хотя принцип их функционирования и конструктивные особенности отличаются. Следовательно, это вызвало многочисленные разногласия относительно эффективности данных систем. Везде можно слышать споры о том, что лучше: климат контроль или кондиционер, но для понимания, что из них эффективнее, необходимо рассмотреть особенность каждого устройства.

Отличие кондиционера от климат контроля в автомобиле

Автокондиционер конструктивно представляет собой стандартное устройство, имеющее панель управления, включающую пару кнопок и регуляторов. Если определять что лучше (климат контроль или кондиционер) относительно управления, то последний выигрывает, так как для переключения режимов используются кнопки, а используя регуляторы водитель может настроить интенсивность подачи воздуха, его направление или температуру. В бюджетных машинах отсутствует климат контроль, кондиционер устанавливается самый простой и зачастую он не имеет возможности даже регулировать температуру воздуха, только его направление. Это отрицательная сторона, так как резкая смена температуры воздуха способствует простудным заболеваниям.

Еще одна разница между кондиционером и климат контролем в авто характеризуется отличающимся управлением. Кондиционер имеет механическое управление и, как говорилось выше, приходится самостоятельно выполнять настройку необходимых параметров устройства посредством кнопок и регуляторов. Причем водителю, не сталкивающемуся с подобными настройками, приходится регулировать параметры исходя из того, насколько ему комфортно при изменении температуры, а это далеко не принцип работы климат контроля автомобиля. На практике автокондиционер функционирует по такому же принципу, как более мощные бытовые аналоги. Следовательно, он потребляет много электричества, а потому создает заметную нагрузку на электросистему и повышает расход топлива. Но даже если сопоставить климат контроль vs кондиционер, то у последнего даже есть некоторые преимущества:

  • надежность и долговечность;

  • низкая стоимость;

  • большой спрос на вторичном рынке;

  • дешевизна в обслуживании.

Рассматривая кондиционер и климат контроль, в чем разница становится понятно, если учесть недостатки. В частности, кондиционер долго настраивать, он негативно влияет на организм, если не правильно настроен. Он во многом уступает по функциональности. Тем не менее, его простая конструкция делает такой вариант надежнее, чем климат контроль в автомобиле. В его конструкции простые комплектующие: вентилятор, испаритель, компрессор и осушитель. К сожалению, иногда герметичность системы нарушается, и ее необходимо восстанавливать, а потери хладагента возобновлять (для этого у нас в автосервисе предоставляется заправка кондиционера авто). С такой проблемой приходится сталкиваться и тем, кто имеет климат контроль в машине, так как в его основе работает тоже кондиционер, но немного по другой схеме.

Что такое климат контроль

Дорогие авто климат контроль имеют в стандартной комплектации. В машинах среднего класса он может устанавливаться как дополнительная опция от производителя. Рассмотрим, в чем отличие климат контроля от кондиционера, и из-за чего производители отказались использовать последний для автомобилей классом выше, чем бюджетные модели. Внешне изучая кондиционер или климат контроль разница сразу заметна. Управление выводится на современный циферблат или сенсорный дисплей для отображения технической информации. Если имеется циферблат, то настройка необходимых параметров выполняется посредством регуляторов. Но, в основном, система климат контроля автомобиля выводится на сенсорный дисплей, через который и выполняется настройка.

Если задуматься, чем отличается климат контроль от кондиционера в авто, в первую очередь – это возможность установить желаемый микроклимат. Отличия ощущаются, потому что для достижения одинакового микроклимата, охлажденный воздух подается со стороны торпеды и других точек раздачи, находящихся в разных уголках салона. Происходит деление пассажирского салона на зоны, чтобы эффективно функционировал климат контроль, что это такое? Деление означает, что равномерно распределять по автомобилю холодный воздух можно исходя из пожеланий пассажиров. Для всех зон температуру можно выставить индивидуально, что позволяет пассажирам находиться в комфортабельном микроклимате.

Кроме ручной регулировки, обеспечен климат контроль и автоматической настройкой, которая позволяет определить оптимальный режим благодаря сенсорам, установленным в нескольких точках салона. Вот как работает климат контроль в автомобиле, что гораздо эффективнее, учитывая что и тут воздух охлаждает обычный кондиционер. Но благодаря зонированию салона и возможности настроить оптимальный микроклимат для всех пассажиров индивидуально, климат контроль – это рациональное решение для людей, предпочитающих перемещаться в автомобиле с комфортом.

Что лучше, кондиционер или климат контроль в машине: выводы

Теперь, когда мы рассмотрели что такое климат контроль в автомобиле, а также функции кондиционера, можно определиться с выбором. Выше указывалось в чем разница между климат контролем и кондиционером, так давайте сравним основные положительные стороны устройств.

Кондиционер стоит недорого, а потому – это лучший вариант быстро и доступно сделать салон автомобиля охлаждаемым. Если конструктивно рассмотреть климат контроль, кондиционер от стандартного автомобильного отличия практически не имеет, потому что работает по тому же принципу. Система климат контроля рациональнее использует охлажденный кондиционером воздух, поэтому она быстрее создает оптимальный микроклимат.

Таким образом, если учесть, чем климат контроль отличается от кондиционера, последний во многом заметно проигрывает. Напоследок стоит сказать, что независимо от того, что работает в салоне климат контроль или кондиционер, расход топлива увеличится примерно одинаково. Поэтому этот показатель не следует учитывать как критерий, влияющий на выбор климатической системы.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Несколько десятилетий назад обогрев сидений считался пиком комфортабельности, но сейчас даже обычного поддержания оптимальной температуры недостаточно. Когда в машине несколько пассажиров, то обязательно найдется тот, кому дует или очень жарко. Именно по этой причине инженеры и ведущие умы разработали климат-контроль, который способен обеспечить свой микроклимат для каждого пассажира, находящегося в одном салоне.

История отопления салона автомобиля

Самые первые машины обходились и вовсе без подогрева салона. Конечно же, это не могло долго продолжаться. Немного позже было разработано устройство, которое подавало горячий воздух от двигателя. Для этой цели над двигателем монтировался вентилятор, обеспечивающий подачу теплого воздуха в салон.

Немного позже появилась полноценная отопительная система, которая подавала горячий воздух на задние сидения. Управлять системой было просто: жарко – убавил, холодно – добавил. Контролировали систему исключительно по предпочтениям и ощущениям находящихся в салоне.

Проблему с холодом как бы решили, но как быть, когда в салоне жарко. Идею кондиционера запатентовали еще в 1815 году, но тогдашние образцы были настолько велики, что не могли монтироваться на машину. Только к средине ХХ века получилось значительно уменьшить размер этих устройств.

Теперь уже были все элементы, которые нужны для создания климат-контроля в автомобиле. Передовиком было отопление. Появилась система автоматического управления отоплением. На потолке устанавливался температурный датчик, по сигналам которого система определяла количество теплого воздуха, поступавшего в салон. Таким образом удалось создать систему, которая поддерживала температуру, установленную на панели контроллера.

Как работает климат-контроль

Климат-контроль – это новый этап обеспечения комфорта в салоне автомобиля. Данная система оказалась инновационной, потому как была построена на обеспечении комфорта с помощью кондиционера. Использование кондиционера превратило систему управления отоплением в климат-контроль.

Самым главным достоинством системы является применение технологии смешивания холодного и горячего воздуха. После образования смеси, она подается в салон.

Данная схема работы предполагает, что устройство будет поддерживать нужную температуру в салоне с помощью холодного и теплого воздуха. Для этого применяются самые разные заслонки, которые позволяют регулировать температуру и объем воздуха, которые подается в салон.

С помощью такого подхода можно не только поддерживать оптимальную температуру в салоне, но также доступны следующие манипуляции:

  • Фильтрация внешнего воздуха от пыли;
  • Исключение возможности запотевания стекол при повышенной влажности, потому что кондиционер осушает воздух;
  • Регулировка температуры при любых внешних условиях, независимо от того, какие они – жара или мороз;
  • Снижает риск заболевания простудными заболеваниями, которые могут появляться при обдуве воздухом из кондиционера;

Также климат-контроль в автомобиле подразумевает, что система использует только внутренний воздух, без забора из окружающей среды. Для этого установлен клапан рециркуляции, который перекрывает его поступление в салон.

Несмотря на все преимущества данной системы, она является однозонным вариантом поддержки температуры. Для того, чтобы одновременно несколько пассажиров могли ехать в комфортной им температуре, был разработан 4-х зонный климат-контроль на основе самого обычного кондиционера.

Многозонный климат-контроль

Самым распространенным вариантом является 2-х зонный. В таком варианте для водителя и пассажира на переднем сидении может быть задана разная температура. Разумеется, эта разница не может быть большой.

Это не единственный вариант климат-контроля в автомобиле. Есть еще такие виды:

  • 3-х зонный, когда доступно поддержание разной температуры на передних и задних сидениях;
  • 4-х зонный, когда каждый из пассажиров может регулировать свою температуру;

Во многих случаях 4-х зонный климат контроль считается лишним, особенно если вы ездите на машине в одиночку или, максимум, вдвоем. В это же время он может быть очень полезен, когда вы размещаете пассажиров на заднем сидении.

Когда необходимо настроить свою температуру для каждой зоны в салоне, необходимо, чтобы были установлены специальные воздуховоды для каждой области салона. Также в них должны быть установлены дополнительные заслонки, датчики и специальный контроллер.

Ниже в видео рассказывается, как работает климат-контроль.

Что такое климат контроль в машине?

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание.

Что означает Климат контроль в машине?

Климат-контроль — система автомобиля, обеспечивающая заданную температуру в салоне. Кроме отопителя и кондиционера, она включает датчики, фильтры и блок управления.

Как узнать есть ли в машине климат контроль?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины? Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать.

Можно ли включать климат контроль в машине зимой?

Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты.

Как правильно включать климат контроль в машине?

Включать систему климат-контроля (как и кондиционер) необходимо не ранее чем через одну минуту после запуска двигателя. А в конце поездки — наоборот. Выключите кондиционер минимум за одну минуту до того, как остановите мотор. Разница между температурой воздуха снаружи автомобиля и в его салоне не должна превышать 10°С.

Чем отличается климат контроль в машине от кондиционера?

В отличии от обычного кондиционера, климат-контроль может поддерживать заданную температуру в салоне. В систему входят несколько датчиков температуры и электронный блок управления. … Двухзонный климат-контроль позволяет устанавливать разные температурные режимы для водителя и пассажира.

Можно ли установить климат контроль в машину?

Отвечая на главный вопрос, отметим, что демонтировать кондиционер и установить на его место климат-контроль в большинстве случаев можно. Хотя все, конечно, зависит от конкретной модели, ее возраста и бюджета, который вы готовы вложить в такой «апгрейд».

Чем отличается климат контроль от печки?

Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Как работает 2 х зонный климат контроль?

Как работает двухзонный климат-контроль

Поступающий поток воздуха разделяется на два потока – один идет через конденсаторный испаритель, второй – через радиатор печки. Затем эти две массы смешиваются до нужного температурного режима и подаются в разные участки салона.

Что такое 1 зонный климат контроль?

1-зонный климат-контроль охватывает весь салон автомобиля. … В зависимости от показаний этих резисторов и положения регулятора температуры в салоне система 1-зонного климат-контроля включает либо отопитель, либо кондицонер и автоматически регулирует температуру в салоне.

Как зимой работает климат контроль?

Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой выглядит следующим образом:

  1. водитель задает требуемую температуру в салоне, например, 23 градуса;
  2. установка переводится в режим «авто»;
  3. контроллер анализирует данные от термодатчиков и сравнивает с заданием;

24.10.2017

Нужно ли включать АС зимой?

Преимущества использования кондиционера в морозную погоду: снижение влажности воздуха Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.

Можно ли включать кондиционер зимой в помещении?

Таким образом можно сказать, что включение кондиционера зимой с целью подогрева возможно, но малоэффективно. Нагрев будет эффективным только при положительной температуре наружного воздуха. … При использовании кондиционера в зимнее время для охлаждения воздуха в помещении перенос тепла происходит из помещения на улицу.

Нужно ли заправлять климат контроль?

Еще один важный момент, влияющий на долголетие кондиционера (климат-контроля): он должен быть полностью заправлен необходимым количеством рабочего газа – хладагента.

Как правильно выставить климат контроль?

Поэтому с климат-контролем нужно быть не менее аккуратным и выставлять сначала не «+23», как обычно, а, например, «+28», чтобы не простудиться. Так как из дефлекторов будет дуть воздух температурой как раз около 23 градусов. Принцип работы автомобильного климат-контроля схож с работой кондиционера дома.

Как сделать самодиагностику климат контроля?

Заглушить двигатель, выключить зажигание. Одновременно нажать на панели управления климатом клавишу Auto и кнопку, активирующую внутреннюю циркуляцию воздуха. Удерживая кнопки, включить зажигание. При этом начнут моргать все индикаторы, расположенные на дисплее пульта, что указывает на запуск процесса самодиагностики.

Техносистемы – чем отличается климат-контроль от кондиционера в автомашине

Уже редко когда увидишь машину, в которой температуру регулируют при помощи открытых окон или печки. Большинство автопроизводителей выпускают модели, где штатная система кондиционирования предусмотрена штатной комплектацией. В качестве дополнительной опции они предлагают климатический контроллер автоматического типа. Разберемся, насколько оправданы дополнительные траты за такое оборудование, и в чем заключаются основные особенности двух систем, обеспечивающих комфортную температуру в салоне авто.

Разница есть или чем отличается система климат-контроля от кондиционера в техническом плане?



Многие автовладельцы совсем не видят разницу между этими понятиями. В первую очередь это связано со схожим функциональным назначением климатических систем – поддержание приятного микроклимата в салоне. На самом деле различия весьма значительны. Например, автокондиционер появился намного раньше, чем контроллеры, автоматически регулирующие температурный режим.

Если выбирать климат-контроль или кондиционер в автомобиле, то стоит учитывать их функциональные особенности:

  1. Автокондиционер отлично помогает в жару, но его работа постоянно нуждается в корректировке.
  2. Климатический контроллер работает в четко заданном температурном режиме, достаточно нажать кнопку «Auto», и можно забыть о настройках.

К сожалению, не все автомобили способны похвастаться идеальной работой системы климат-контроля, но это уже тема для отдельного разговора. Но одно можно сказать однозначно – отдельный тепловентилятор в салоне не понадобится.

Особенности автоматической системы


Чтобы ответить на вопрос, чем отличается климат-контроль от кондиционера, достаточно понять простую вещь. Грубо говоря, это тот самый кондишн, в конструкцию которого внедрены датчики, электроприводы, шина и блок управления. Последний обычно расположен на центральной консоли и осуществляет ряд важных функций:

  • Анализ влажности, внутрисалонной и наружной температур при помощи датчиков.
  • Корректировка скорости вращения вентилятора, положения заслонок и производительности компрессора.
  • Индикация функционирующих режимов и параметров.

Водитель имеет возможность выключить авторежим работающей системы и самостоятельно подстроить ее производительность на свое усмотрение. С обыкновенным автокондиционером так не поступишь, электронной версии нет, и приходится выполнять манипуляции с переключателями на передней панели.

Особенности системы кондиционирования

В отличие от автоматизированного климатического оборудования, панель регулировок состоит, как правило, из механических переключателей. Манипуляторы направления воздушных потоков и регуляторы температуры соединяются тросами с соответствующими заслонками блока печки и кондиционера. Подобный метод организации рециркуляции можно до сих пор встретить в бюджетных моделях.

Существует еще два способа реализации управления агрегатами:

  • Некоторые производители применяют вакуумный привод, но он также не способен обеспечить авторежим и управляется вручную.
  • Электрические регулировки включают кнопки включения компрессора и корректировки оборотов вентиляторной установки.
  • Электропривод заслонок рециркуляции, где мотор вентилятора оснащен скользящим контактом вместо троса.

Автоматический климат-контроль или кондиционер в автомобиле – что лучше?

Все заслонки климатического контроллера оснащены электроприводами, которые связаны с блоком управления. Рециркуляционный привод заслонки имеет два положения: открыто и закрыто. Затворки, отвечающие за направление воздушных потоков и температуру, обладают более сложным алгоритмом работы, допускается любой угол открытия.

Всем, кто интересуется, чем отличается салонный климат-контроль от кондиционера, будет интересно знать одну важную деталь. У первой системы за скорость вращения лопастей вентилятора отвечает полупроводниковый транзистор, а у второй – простой резистор. Технологическое решение при помощи транзистора реализует широкий спектр вариантов управления:

  • В ручном режиме присутствуют несколько фиксированных ступеней, их число зависит от конструкции поворотной ручки на панели.
  • При включенном автоматическом режиме скоростью вентилятора управляет электронный блок с набором промежуточных скоростных параметров.

По сравнению с автокондиционером в климатическом контроле задействованы дополнительные датчики. Главными принято считать измерители температуры в салоне и солнечного излучения. Их показания активно используются в работе узла управления, который в свою очередь оперативно корректирует направление воздушных потоков и их температуру.

Центральный блок климат-контроля руководит исполнительными механизмами через отдельную шину. Но чтобы подключить компрессор, ему приходится отправлять запрос в модуль двигателя. Такой порядок действий распространяется и на ручной способ управления.

Тотальная инспекция

Автомобилисты, которые еще не решили, что лучше, климат-контроль или кондиционер в салоне автомобиля, должны учитывать еще одну важную деталь. «Мозговой центр» климатического центра ориентируется на многие показатели:

  • Учитывается температура охлаждающей жидкости ДВС, для чего используется контроллер в блоке печки или в двигателе. Это позволяет оптимально оценить тепловые ресурсы и правильно их распределить.
  • Многозонные климатические системы включают не только многочисленные датчики, расположенные по всему салону, но и дополнительный блок отопителя/кондиционера для задних пассажиров.

Резюме

Учитывая количество режимов и способов регулировки, блок управления климатом можно сравнить с электроникой инжекторного мотора. Все это объясняется необходимостью оперативной настройки систем отопления и кондиционирования, чтобы не отвлекать водителя в процессе езды.

Интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным кондиционером:

  • Автоматическая стабилизация установленной температуры в салоне авто.
  • Селективная направленность воздушных потоков обеспечивает безопасность для здоровья пассажиров.
  • Выполняется регулировка не только температурных параметров, но и влажности.
  • Возможность включения дополнительных функций, например, рециркуляция воздуха без его наружного забора или включение ароматизации.

Как в автомобиле сделать климат контроль своими руками

Климатический контроль в авто – это компьютер, управляющий отопителем и кондиционером. Главным плюсом при его использовании является простота. Вы один раз выставляете комфортную для вас температуру, и он сам решает, какой агрегат нужно включать и с какой интенсивностью. Система набирает заданную температуру в короткие сроки и поддерживает её на протяжении всей поездки.

Основные функции климата:

  1. Автоматический режим. Большинство машин сегодня имеют этот режим и цифровую настройку температуры. Современный автоматический режим привязан к датчику температуры салона и множеству сервоприводов и моторедкуторов, которые регулируют все параметры, чтобы поддерживать заданную температуру и низкую влажность.
  2. Температура. Если вы решите не использовать автоматический режим, вы можете установить температуру и включить либо кондиционер, либо печку.
  3. Вентилятор. После того как вы установили направление воздушного потока, вам необходимо решить, какой силы обдув вам нужен в данный момент. Скоростью вращения вентилятора регулируется интенсивность обдува.
  4. Рециркуляция. Полезная функция, когда вы хотите охладить салон авто быстро, так как система доводит до нужной температуры уже охлаждённый воздух салона. Также, когда вы проезжаете через запылённые участки дороги, переведите систему в режим рециркуляции, это предотвратит появление неприятного запаха внутри автомобиля.
  5. Размораживание. Функция предназначена для передних боковых и лобового стекла и вызывает сильный поток размораживающего воздуха. Также может быть кнопка «Max Defrost», которая направляет всё тепло для размораживания и остальной части салона. Также есть размораживание заднего стекла, которое включает набор нагревательных элементов, встроенных в стекло. Размораживание лобового стекла – это не просто работа для нагревателя. Для этого воздух проходит через кондиционер и нагреватель, становясь одновременно тёплым и сухим, чтобы быстрее удалить обледенение с лобового стекла.
  6. Зонирование. Современные машины часто имеют двузонный климат, который разделяет салон авто на левую и правую зоны, позволяя синхронизировать их с одинаковыми параметрами или настраивать отдельно. Если разница в установленном режиме между двумя зонами довольно значительна, то система не сможет выполнить заданные параметры из-за отсутствия физических перегородок внутри салона. У некоторых автомобилей также есть третья зона для задних сидений или даже четыре зоны для каждого пассажира.
  7. Фильтрация. У вашего авто может быть переключаемая система фильтрации. Эти системы воздействуют на входящий воздух, удаляя пыль.
  8. Запах. Некоторые современные машины не только очищают воздух от вредных примесей, но и добавляют в него запах.

Способ установки

Установив климат контроль своими руками, вы получите все эти опции либо их часть (в зависимости от выбранного экземпляра). Цифровой климат контроль в автомобиле можно установить как своими руками, так и доверить это дело профессионалам. Установка – очень сложный процесс, который потребует знания не только механической, но и электрической части автомобиля. Не последнюю роль здесь играет выбор самой установки, которую собираетесь внедрить. Для этого лучше использовать климатический контроль из авто вашей модели, но с более дорогой комплектацией, поскольку внедрением данных установок занимались специалисты завода производителя, и они намного лучше интегрируются с авто. Некоторые модели могут не потребовать замены электропроводки, поскольку все выводы под климат уже будут.

Чтобы установить климат контроль в автомобиле своими руками, нужно внедрить такие элементы:

  1. Электропроводку с выводами для подключения блока управления и датчиков (если она не установлена заводом изготовителем).
  2. Электро- или пневмоприводы с обратной связью. Все приводы должны быть электронными (вентилятор отопителя, краник печки, приводы заслонок, клапан, регулирующий мощность кондиционера), если у вас установлены механические, то их необходимо заменить.
  3. Блок электронного управления.
  4. Датчики температуры и датчик солнечной интенсивности (большее количество датчиков позволяет более точно измерять температуру).

Затем всё нужно подключить и настроить. Для настройки можно пользоваться как сторонними программами, так и использовать программу самого устройства (если она имеется). Необходимо скоординировать работу двигателей и заслонок с блоком управления. Также нужно откалибровать систему, чтобы датчики, приводы и блок управления работали как одно целое. Для правильного внедрения климата в авто своими руками потребуется схема электропроводки, поскольку для корректной работы необходимо правильно «запитать» электронный блок, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на остальные элементы автомобиля. Особое внимание нужно обратить при подключении датчиков, поскольку они подвержены воздействию помех от других электроприборов, и их провода должны быть экранированными.

В целом работа очень сложная и кропотливая и потребует от исполнителя хороших знаний и умений. И перед установкой необходимо всё внимательно посчитать, возможно, дешевле будет приобрести авто с предустановленным климатическим контролем либо воспользоваться услугами специализированных сервисов, чем заниматься этим самому. Ну а если подсчёты покажут обратное, то нужно запастись терпением и приступать к работе. Данная система имеет огромное количество плюсов, которые позволят передвигаться на машине с более комфортабельным салоном, что положительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров.

Как климат-контролем насладиться и не простудиться. Семь правил


3. Садимся в машину, выставляем температуру на 3−5 градусов ниже температуры на улице. Если у вас климат-контроль, то ставьте его в автоматический режим и больше от вас ничего не требуется (он сам разберется со скоростью вентилятора, рециркуляцией и потоками воздуха), если кондиционер с ручным управлением, то читаем дальше.

4. Не надо включать вентилятор на полную катушку. Половины мощности хватит, иначе будет слишком сильно дуть и будет подобие сквозняка.

5. Отводим от себя потоки воздуха — лучше всего направлять их под потолок — холодный воздух будет опускаться, горячий подниматься и будет происходить естественная конвекция, температура будет меняться плавно и везде. Можно направить воздух на лобовое стекло, но только в том случае, если вы не нарушили главное правило, иначе стекло может лопнуть.

6. Режим рециркуляции включать не обязательно, существенного выигрыша при небольшой разнице температур (вспоминаем главное правило) он не даст, зато он сушит воздух, что не есть хорошо. Поэтому, если и включать рециркуляцию, то только на пару минут, не дольше.

7. Через 15 минут, если по-прежнему хочется прохлады, можно снизить температуру ещё на 3 градуса, так как тело и организм уже адаптировались и готовы к новому похолоданию.

Если есть автозапуск, то можно воспользоваться другим способом

Перед тем, как выйти из машины, выставляйте минимальную температуру, включайте вентилятор на полную мощь, направляйте потоки воздуха в центральные дефлекторы (как бы на лицо) и направляйте их вверх.

При включении автозапуска включится и кондиционер. На полной мощности он охладит машину буквально за пару минут.

Если вы спускались к машине дольше и чувствуете, что там как-то уж слишком холодно, не терпите, быстренько проветрите салон способом, описанном в первом пункте. Потом переходите ко второму пункту и далее. Да будет вам счастье и прохлада, и никто не заболеет.

Если вы простудились и думаете, что это от кондиционера, то, скорее всего, так и есть. Правда, если вы соблюдали описанные выше правила, скорее всего, вы простудились не от автомобильного кондиционера, а от того, что в офисе на работе.

В офисе обычно никто не соблюдает этих правил, так что там стабильно 22 °C (а иногда и ниже). Вы вбегаете в офис с жары, организм испытывает стресс. Потом выбегаете в коридор, там опять жара, опять в офис, потом на улицу на обед — опять жара и снова в офис — снова стресс для организма. Так и заболеваете. И это даже если на вас не дует и вам вроде как хорошо. А потом во всем вините машину.

Александр Долгих

Климат-контроль — что такое климат-контроль в автомобиле

Климат-контроль в автомобиле

Климат-контроль — один из вариантов системы комфорта, которой оснащены многие современные автомобили. Он позволяет создать в салоне оптимальную температуру как зимой, так и летом.

В чем особенность этой системы? Чем отличается стандартная версия от модификации для нескольких зон и чем она отличается от кондиционера?

Что такое климат-контроль?

Это система, обеспечивающая автономный климат-контроль в автомобиле.Он оснащен ручной настройкой и функцией Auto. С его помощью можно обеспечить обогрев (или охлаждение) всего пространства в автомобиле или его отдельной части.

Например, летом в машине часто бывает жарко. Обычно в этом случае окна немного опускаются. В то же время воздушный поток сложно контролировать. В результате простуда или отит. Если вы включите вентилятор, он будет гнать горячий воздух. Система климат-контроля сама регулирует работу кондиционера или отопителя в зависимости от заданного параметра.

Изначально для подачи холодного воздуха в машину использовался печной вентилятор. В шахте он проходит мимо радиатора отопления и попадает в дефлекторы. Если температура воздуха на улице высокая, то пользы от такого обдува практически нет.

После того, как кондиционеры начали использоваться в американских офисных помещениях в начале 1930-х годов, автопроизводители решили оборудовать автомобили подобной системой. Первый автомобиль с установленным кондиционером появился в 1939 году. Постепенно это оборудование совершенствовалось и вместо устройств с ручной настройкой стали появляться автоматические системы, которые летом сами охлаждали воздух, а зимой нагревали.

О том, можно ли использовать кондиционер зимой, смотрите в этом видео:

Как работает климат-контроль?

Эту систему нельзя назвать отдельным оборудованием, установленным в автомобиле. Это комбинация электронных и механических устройств, которые поддерживают микроклимат в автомобиле без необходимости постоянного наблюдения со стороны человека. Он состоит из двух узлов:

  • Механическая часть. Он включает в себя заслонки воздуховодов, вентилятор отопления и кондиционер.Все эти узлы объединены в единую систему, поэтому отдельные элементы работают синхронно, в зависимости от настроек.
  • Электронная часть. Он оборудован датчиками температуры, которые следят за климатом в салоне. На основании этих параметров блок управления либо включает охлаждение, либо активирует нагрев.

Климат-контролем можно пользоваться в любое время года. Система работает следующим образом.

  1. Требуемый уровень температуры устанавливается на модуле управления (соответствующий индикатор выбирается на экране).
  2. Датчики, расположенные вокруг кабины, измеряют температуру воздуха.
  3. Если датчики и настройки системы не совпадают, кондиционер включается (или выключается).
  4. Когда кондиционер включен, приточный вентилятор подает свежий воздух через вентиляционные шахты.
  5. С помощью дефлекторов, расположенных на концах воздуховодов, поток холодного воздуха можно направить не в человека, а в сторону.
  6. Если температура падает, электроника активирует привод заслонки нагревателя, и он открывается.Кондиционер выключен.
  7. Теперь поток идет через радиатор системы отопления (о его устройстве и назначении вы можете прочитать в другой статье) Из-за высокой температуры теплообменника поток быстро нагревается, и в салоне начинает работать отопление. .

Преимущества такой системы в том, что водителю не нужно постоянно отвлекаться от управления автомобилем для настройки климатического оборудования. Сама электроника производит замеры и в зависимости от начальной настройки включает или выключает необходимую систему (нагрев / охлаждение).

Следующее видео посвящено работе кондиционера в режиме «Авто»:

Особенности климат-контроля

Нельзя сказать, что данная опция в автомобиле — панацея от всех неудобств, связанных с неприятные погодные условия. Вот общие трудности, которые могут возникнуть при его использовании.

1. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что наличие системы климат-контроля обеспечит быстрый прогрев салона зимой.Следует помнить, что эта функция зависит только от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Изначально антифриз циркулирует по малому кругу, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры (читайте как должно быть, читайте здесь) После срабатывания термостата жидкость начинает двигаться по большому кругу. Только в этот момент начинает нагреваться радиатор печки.

Для того, чтобы салон автомобиля нагревался быстрее, чем сама система охлаждения двигателя, необходимо приобрести автономный отопитель.

2. Если автомобиль оборудован данной системой, нужно быть готовым к чрезмерному расходу топлива. Летом это связано с работой дополнительного навесного оборудования (компрессора кондиционера), который приводится в действие приводом ГРМ. Для поддержания температуры воздуха в салоне требуется постоянная работа мотора. Только в этом случае хладагент будет циркулировать через теплообменник кондиционера.

3. Для эффективной работы отопления или кондиционирования воздуха все окна в машине должны быть закрыты.В этом случае весь свежий воздух попадет в машину через салонный фильтр. Это значительно сократит интервал замены. И если в машине находится пассажир с симптомами ОРЗ, то в остальном риск заражения увеличивается.

4. Не все системы климат-контроля в автомобиле работают одинаково эффективно. Дорогой вариант будет работать мягче и без резких переключений. Бюджетный аналог быстрее меняет температуру в машине, что может сказаться на состоянии здоровья каждого, кто находится в салоне.

По умолчанию эта система однозонная. То есть поток идет через дефлекторы, установленные в передней панели. В этом случае воздух в салоне будет распределяться спереди назад. Этот вариант удобен для поездок с одним пассажиром. Если в машине будет находиться несколько человек, то при покупке новой машины следует выбрать один из следующих вариантов:

  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Как правильно использовать климат-контроль

Поскольку кондиционер, являющийся ключевым элементом климат-контроля, является частью навесного оборудования, для его работы используется часть мощности силового агрегата.Чтобы не подвергать двигатель большой нагрузке при достижении им рабочей температуры, блок лучше не включать.

Если в салоне автомобиля очень жарко, то пока двигатель прогревается, можно открыть все окна и включить вентилятор салона. Затем через минуту-две можно будет включить климат-контроль. Так водитель упростит кондиционеру охлаждение горячего воздуха (он выводится из салона через окна), а также не перегружает двигатель внутреннего сгорания в процессе его подготовки к работе.

Кондиционер работает лучше, когда двигатель работает на более высоких оборотах, поэтому, если климат-контроль включен во время движения автомобиля, лучше двигаться более энергично, чтобы двигателю было легче поддерживать работу компрессора. По окончании поездки лучше заранее выключить кондиционер — хотя бы за минуту до остановки силового агрегата, чтобы после интенсивной работы он работал в легком режиме.

Поскольку кондиционер способен прилично снижать температуру в помещении, при неправильной установке температуры можно серьезно заболеть.Чтобы этого не произошло, необходимо отрегулировать охлаждение салона так, чтобы разница температур была не более 10 градусов. Так телу будет комфортнее воспринимать разницу температур на улице и в машине.

Двухзонный климат-контроль

Данная модификация отличается от предыдущей тем, что регулируется подача потока для водителя и отдельно для сидящего рядом пассажира. Такой вариант позволяет обеспечить комфортное пребывание не только в соответствии с потребностями владельца автомобиля.

В двухзонных модификациях производители устанавливают некоторые ограничения на разницу в настройках климата. Это предотвращает неравномерное распределение нагрева / охлаждения.

Трехзонный климат-контроль

При наличии данной модификации, помимо основного контроллера, на блоке управления будет установлен еще один блок управления — для пассажира (как и в предыдущей модификации). Это две зоны. Третий — задний ряд в машине. На спинке подлокотника между передними сиденьями еще один регулятор.

Пассажиры заднего ряда могут выбрать для себя оптимальный вариант. В этом случае водитель не пострадает из-за предпочтений тех, с кем он путешествует. Он может оптимизировать обогрев или охлаждение отдельно для области возле рулевого колеса.

Четырехзонный климат-контроль

Принцип работы четырехзонного климат-контроля идентичен первым трем модификациям. Только управление распределяется по четырем сторонам кабины. В этом случае поток идет не только от дефлекторов, расположенных на спинке подлокотника между передними сиденьями.Плавный обдув также обеспечивается через воздуховоды на стойках дверей и на потолке.

Как и в предыдущем аналоге, зоны могут управляться отдельно водителем и пассажирами. Этим вариантом оснащаются автомобили премиум-класса, люкс-класса, а также он присутствует в некоторых полноценных внедорожниках.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Как определить, установлен ли в автомобиле кондиционер или он также оборудован автономной регулировкой? В этом случае на панели будет отдельный блок с небольшим экраном, на котором будет отображаться уровень температуры.Этот вариант автоматически оснащается кондиционером (без него воздух в машине не будет охлаждаться).

Обычная система обдува и обогрева салона имеет кнопку кондиционера и два регулятора. Один показывает уровни скорости вентилятора (шкала 1, 2, 3 и т. Д.), А другой показывает сине-красную шкалу (холодный / горячий воздух). Вторая ручка регулирует положение заслонки отопителя.

Наличие кондиционера не означает, что в машине есть климат-контроль. У этих двух вариантов есть несколько отличий.

1. Установка температуры с помощью кондиционера производится «по ощущениям». Автоматическая система имеет плавную регулировку. У него есть экран, на котором отображается настраиваемая метрика. Электроника создает микроклимат внутри автомобиля вне зависимости от погодных условий на улице.

2. Стандартная система кондиционирования либо обогревает кабину за счет температуры в системе охлаждения двигателя, либо подает воздух с улицы. Кондиционер может охлаждать этот поток в зависимости от положения регулятора.В случае автоматической установки просто включите ее и выберите желаемую температуру. Благодаря датчикам электроника сама определяет, что нужно для поддержания микроклимата — включить кондиционер или открыть заслонку отопителя.

3. По отдельности кондиционер не только охлаждает воздух, но и удаляет из него лишнюю влагу. Эта функция особенно полезна, если на улице идет дождь.

4. Автомобиль с кондиционером стоит дешевле аналогичной модели с опцией автоматического климат-контроля, особенно с приставкой «четырехзонный».Причина тому — наличие дополнительных датчиков и сложного электронного блока управления.

В этом видео подробно рассказывается о системе климат-контроля и кондиционирования:

Климат-контроль некоторых автомобилей снабжен функцией предварительной подготовки к поездке. Он может включать обогрев или охлаждение кабины до приезда водителя. Наличие такой функции следует уточнять у дилера. Если он присутствует, то в блок управления будет установлен еще один регулятор — установка таймера.

Работа климат-контроля в холодную погоду

Зимой климат-контроль работает на обогрев салона. Для этого уже задействован не кондиционер, а отопитель салона (радиатор отопления, через который проходит воздух, обдуваемый вентилятором салона). Интенсивность подачи теплого воздуха зависит от настроек, установленных водителем (или пассажиром, если климат-контроль имеет несколько зон).

Поздней осенью и часто зимой воздух не только прохладный, но и влажный.По этой причине мощности автомобильной печки может не хватить, чтобы воздух в салоне был комфортным. Если температура воздуха в пределах нуля, кондиционер может включить кондиционер. Это удалит из воздуха лишнюю влагу, за счет чего он быстрее прогреется.

Предварительный обогрев салона автомобиля

Климат-контроль автомобиля может быть синхронизирован с пусковым обогревателем салона. В этом случае зимой можно установить систему климат-контроля для автономного обогрева салона.Правда, для этого важно, чтобы аккумулятор в машине был хорошим и не разряжался слишком быстро.

Преимущество такой установки в том, что водителю не нужно мерзнуть ни на улице, ни в холодной машине, пока прогревается двигатель, а вместе с ним и радиатор отопителя салона. Некоторые автомобилисты включают печку после запуска двигателя, думая, что так салон быстрее нагреется.

Этого не произойдет, так как радиатор печки нагревается из-за температуры охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.Пока не достигнет оптимальной температуры, нет смысла включать плиту.

Плюсы и минусы системы

Плюсы климат-контроля:

  1. Быстрая реакция на изменение температуры в салоне и адаптация температурного режима в кратчайшие сроки. Например, при открытии двери автомобиля в салон попадает холодный или горячий воздух. Датчики температуры быстро реагируют на изменение этого параметра и включают кондиционер или обогреватель кабины, чтобы отрегулировать температуру до заданных параметров.
  2. Микроклимат стабилизируется автоматически, и водителю не нужно отвлекаться от вождения для включения или выключения системы.
  3. Летом кондиционер не работает все время, пока его не выключат, а включается только при необходимости. Это экономит топливо (меньше нагрузка на двигатель).
  4. Настроить систему очень просто — нужно всего лишь установить оптимальную температуру перед поездкой, а не переключать переключатели во время движения.

Несмотря на свою эффективность, система климат-контроля имеет существенный недостаток.Он очень дорог в установке (в нем есть блок управления и множество датчиков температуры), а также очень дорого в обслуживании. При выходе из строя датчика система микроклимата может работать некорректно. По этим причинам среди автомобилистов ведутся долгие споры о преимуществах обычного кондиционирования воздуха или полного климат-контроля.

Итак, система климат-контроля — это электронное устройство, позволяющее в автоматическом режиме регулировать нагрев или охлаждение воздуха в автомобиле. Он не может работать без штатной системы вентиляции и отопления, а также без кондиционера.

Вопросы и ответы:

Что такое климат-контроль? Климат-контроль в автомобиле — это целый комплекс оборудования. Ключевым элементом в этой системе является обогреватель салона (печка) и кондиционер. Также эта система включает в себя множество различных датчиков, которые анализируют температуру в салоне автомобиля и регулируют положение заслонок обогревателя, силу подачи теплого воздуха или мощность кондиционера.

Как понять, что есть климат контроль? О наличии климат-контроля в автомобиле свидетельствует наличие кнопки «Авто» на панели управления обогревом или охлаждением в салоне.В зависимости от модели автомобиля климат-контроль может иметь аналоговую (физические кнопки) или цифровую (сенсорный экран) панель управления.

Как правильно использовать автомобильный климат-контроль? Во-первых, включить климатическую систему после того, как силовой агрегат немного поработал. Во-вторых, нужно выключить охлаждение салона хотя бы за минуту до остановки двигателя, а то и раньше, чтобы двигатель работал без нагрузки. В-третьих, во избежание холода необходимо настроить охлаждение салона так, чтобы разница температур между окружающей средой и автомобилем не превышала десяти градусов.В-четвертых, двигатель меньше нагружается при использовании климат-контроля, когда он работает на более высоких оборотах. По этой причине для эффективного охлаждения салона во время движения рекомендуется понижать передачу или двигаться немного быстрее. Если автопроизводитель дает какие-то конкретные рекомендации по использованию системы, будет правильным их придерживаться.

ПОДОБНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Hanon Systems

Что такое климат-контроль? Знаете ли вы, что автомобильная система климат-контроля опережает антиблокировочные тормозные системы (ABS), аэродинамику и дизельные двигатели как самую инновационную технологию в истории автомобилестроения *? * По Channel 4, британской общественной телекомпании
Под автомобильным климат-контролем по определению понимается встроенная в автомобиль система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.Названия других производителей включают климатронику или интеллектуальное кондиционирование воздуха. Как следует из названия, «автомобильный климат-контроль» — это технология, которая создает комфорт в салоне автомобиля.
Первоначально кондиционирование воздуха было достигнуто за счет использования ледяных пластин, но в 1902 году благодаря работе американского инженера Уиллиса Кэрриера кондиционер стал электрическим. Это проложило путь для подразделения Cadillac GM, которое представило первый встроенный кондиционер в 1939 году, а для Chrysler в 1953 году представила первую систему, устанавливаемую на багажнике, с использованием хладагента, известного как R22.
Сегодня поставщики автомобильных технологий климат-контроля постоянно сталкиваются с проблемами в трех основных областях: растущее давление на окружающую среду, изменение потребностей рынка / отрасли и растущие ожидания клиентов / потребителей. Соответственно, приоритеты стали включать не только саму технологию, но и комфорт пассажиров, экологичность и топливную экономичность — ключевые факторы исследований и разработок Hanon Systems.

Что есть в системе?

В состав автомобильной системы климат-контроля входят пять компонентов: испаритель, компрессор, конденсатор, ресивер, транспортировка жидкости и расширительное устройство.
  • Конденсатор
  • Приемник
  • Испаритель
  • Расширительное устройство
  • Компрессор
  • Транспортировка жидкости

Какие основные роли играет климат-контроль?

Какие ключевые роли играет климат-контроль?

Обеспечивает поступление свежего воздуха извне автомобиля в кабину

Функция «рециркуляции», которая забирает воздух из кабины и направляет его через систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха обратно в кабину.

  • Очищает загрязненный воздух или устраняет неприятные запахи
  • Сокращает «время достижения комфорта»
  • Повышает эффективность / снижает энергопотребление системы

Нагревает воздух сердечником или другим нагревательным устройством

Охлаждает воздух испарителем и буфером хладагента

Осушает воздух, сначала охлаждая его, а затем повторно нагревая до желаемой комфортной температуры

Как работает климат-контроль?

Как работает климат-контроль?

Основная цель автомобильной системы климат-контроля — обеспечить комфорт пассажиров в кратчайшие сроки.Поскольку тепло течет только в одном направлении, от областей с высокой температурой к низкой, климатическая система должна создавать поток, охлаждая воздух ниже температуры окружающего воздуха. Это делается с помощью «системы сжатия пара» — по тому же принципу, что и в бытовых холодильниках, — которая охлаждает воздух, поступающий в кабину.

Что такое охлаждение трансмиссии?

Что такое охлаждение трансмиссии?

Охлаждение трансмиссии изначально было разработано для предотвращения повреждения двигателя из-за перегрева.Чтобы предотвратить перегрев двигателя внутреннего сгорания (ДВС), циркулирует охлаждающая жидкость, забирая тепло от двигателя и отводя его от радиатора в окружающий воздух. Другие устройства / жидкости трансмиссии, которые нуждаются в охлаждении, могут отводить избыточное тепло непосредственно в окружающий воздух, а также в горячую охлаждающую жидкость двигателя или в контур «низкотемпературной» охлаждающей жидкости. Этот горячий хладагент также проходит через сердечник обогревателя модуля HVAC, отводит тепло воздуху кабины, тем самым нагревая его.

Как охлаждение трансмиссии связано с климат-контролем?

Число «точек соприкосновения» между охлаждением трансмиссии и климат-контролем растет по мере того, как они становятся все более сложными и широкими в своем предложении.Эта связь обусловлена ​​повышенными требованиями к комфорту и новой архитектурой трансмиссии, обеспечивающей повышенную эффективность и целевые показатели выбросов.

Что такое система управления температурным режимом?

Что такое система управления температурным режимом?

Система управления температурным режимом — это комплексная терминология, которая наилучшим образом описывает уникальные возможности Hanon Systems в области решений для автомобильного климат-контроля.В принципе, два основных компонента — климат-контроль и охлаждение трансмиссии — формируют систему терморегулирования.

Почему электромобиль требует терморегулирования?

Почему электромобиль требует терморегулирования?

Хорошо известно, что электричество способно повышать температуру объекта, и электродвигатель в электромобиле не исключение.Электродвигатели также содержат ряд магнитов, которые теряют эффективность и прочность при повышении температуры. Поэтому необходима система, предотвращающая перегрев двигателя. Температурный менеджмент обеспечивает такую ​​систему.

Один из методов, с помощью которого двигатель может понять, что он приближается к перегреву, — это литий-ионные батареи. Как следует из названия, это батареи, которые заряжаются и разряжаются за счет движения ионов лития через электролит. Если температура выходит за пределы оптимального рабочего диапазона, проводимость электролита снижается, что указывает на необходимость охлаждения двигателя.

Как электромобиль обогревает салон?

Хотя они излучают меньше тепла, чем двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, инвертор и аккумулятор, используемые в электромобилях, по-прежнему требуют решений для охлаждения и обогрева. Поскольку электрическому транспортному средству не хватает тепла, обеспечиваемого при запуске двигателя внутреннего сгорания, нагреватель с положительным температурным коэффициентом (PTC), тепловой насос и электрический нагреватель являются ключевыми инновациями, обеспечивающими такие решения.Например, система теплового насоса Hanon Systems использует внешний конденсатор и охладитель для получения тепла из окружающего воздуха и рекуперации отработанного электрического тепла.

Современные системы управления температурным режимом

Как я могу узнать больше о продуктах Hanon Systems?

Система кондиционирования воздуха (= Система A / C = Климат-контроль):
Современные системы климат-контроля предлагают дополнительные функции для повышения комфорта пассажиров
Многозонная система отопления, вентиляции и кондиционирования — позволяет использовать до четырех отдельных температурных зон в автомобиле
Дополнительный модуль HVAC — второй блок, обеспечивающий больший комфорт для пассажиров на задних сиденьях, особенно в кабинах больших транспортных средств, таких как фургоны или внедорожники
Система с тепловым насосом — очень энергоэффективный способ обеспечения отопления от модифицированной системы хладагента, уже используемой для электромобилей
Характеристики качества воздуха в салоне — лучшая фильтрация, ионизация, ароматизация воздуха в салоне для улучшения здоровья и благополучия
ICE Thermal Management
Обеспечивает оптимальную рабочую температуру для охлаждения дополнительных устройств с помощью:
Масло АКПП
Масло моторное высокопроизводительных двигателей
Охладитель системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) для снижения токсичности выхлопных газов
Охладитель наддувочного воздуха (конструкции с воздушным или водяным охлаждением) и т. Д.
Электрифицированный автомобиль Тепловой режим
Силовые агрегаты полностью электрических и гибридных электромобилей предъявляют измененные и новые требования:
Низкотемпературный контур охлаждающей жидкости для электродвигателя и инвертора
Активное охлаждение литиевой батареи
Тепловой насос для отопления кабины

Анатомия климат-контроля в вашем автомобиле

С приближением осени погода начинает меняться.Дни все еще могут быть теплыми, но утром и вечером могут быть прохладными. В машине вы можете включить обогрев утром, чтобы согреться и очистить лобовое стекло, но использовать кондиционер в полдень на обед. Система климат-контроля вашего автомобиля может поддерживать как высокую, так и низкую температуру, но что нужно для этого?

Легкий, свежий

Движение воздуха в автомобиле обеспечивается электродвигателем нагнетателя: электродвигателем, который находится внутри приборной панели. Подобно бытовому вентилятору, вентилятор вращает и выталкивает воздух с разной скоростью в зависимости от вашего выбора.

Режим работы

Как только воздух проходит через двигатель вентилятора, он может попасть в ряд вентиляционных отверстий. Различные положения вентиляции называются режимами. Обычные режимы — это разморозка, форточка, форточка в полу или какая-то их комбинация. Когда вы выбираете режим, электродвигатель, называемый исполнительным механизмом, поворачивает серию дверей внутри приборной панели. Двери направляют воздух от электродвигателя вентилятора к выбранным вентиляционным отверстиям.

«Основные» предметы

После установки скорости вентилятора и выбора режима, как получить желаемую температуру? Внутри приборной панели есть два сердечника: сердечник нагревателя для тепла и сердечник испарителя для кондиционирования воздуха.

Сердечник нагревателя

Сердечник обогревателя представляет собой небольшой радиатор, обычно размером с книгу в твердом переплете. Горячая охлаждающая жидкость течет из двигателя по шлангу в сердечник отопителя и выходит через другой шланг. Воздух нагревается, когда он проходит через сердечник обогревателя к вентиляционным отверстиям, обеспечивая горячий воздух.

Ядро испарителя

Сердечник испарителя находится рядом с сердечником нагревателя, но несет хладагент. Когда хладагент проходит через испаритель, он уносит тепло из внутреннего воздуха, создавая ледяной кондиционер.

Смешиваем

Бывают дни, когда вам нужно нагреться на полную мощность, а бывают времена, когда вы хотите почувствовать себя кубиком льда. Но что, если вы хотите установить температуру где-то посередине? Дверь смешанного типа — вот ответ.

Как и в случае дверцы режимов, для управления дверцей смешивания используется привод. Воздух направляется через сердечники нагревателя и испарителя, смешивая горячий и холодный для создания выбранной вами температуры.

Вы звоните

Многие автомобили имеют автоматический климат-контроль.Используя различные датчики, измеряющие температуру в салоне автомобиля, температуру наружного воздуха, уровень солнечного света и другую информацию, автомобиль определит правильную скорость вентилятора, режим и положение двери смешанного типа. Вы также можете взять на себя управление и самостоятельно выбрать режим, скорость и температуру.

Внутри / снаружи

У всех автомобилей есть выбор: втягивать свежий воздух или рециркулировать внутренний воздух. Кнопка рециркуляции часто имеет контур автомобиля с U-образной стрелкой внутри. Рециркуляция внутреннего воздуха помогает быстрее достичь желаемой температуры по сравнению с поступлением наружного некондиционированного воздуха в автомобиль.

В большинстве автомобилей рециркуляция автоматически отключается при включении дефростера. Возможно, окна запотели, особенно в сырой или дождливый день. Открытие окон поможет быстро их очистить. Таким же образом, дефростер лучше всего работает со свежим наружным воздухом, чтобы лобовое стекло оставалось чистым.

Путь, обратный путь

Если раньше он применялся только в фургонах и больших внедорожниках, то в седанах и других небольших транспортных средствах все чаще используется обогрев задней части и кондиционер.Эти автомобили будут иметь второй набор приводов, сердечников нагревателя и испарителя, а также регуляторы температуры, чтобы люди сзади могли контролировать их настройки.

Мы можем помочь

Если в жаркий полдень вы окажетесь без кондиционера, не переживайте! Если вы не можете нагреться до температуры, не теряйте хладнокровия! BBack Car Care может обслуживать и ремонтировать систему климат-контроля вашего автомобиля. Запишитесь на прием онлайн или позвоните, чтобы назначить встречу.

Руководство по победе в схватках за климат-контроль

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Из майского выпуска Car and Driver за 2020 год.

Готовы выиграть спор в своей машине о том, кто управляет термостатом? Используя пригоршню термопар и инфракрасный термометр, мы протестировали несколько функций климат-контроля в надежде разрешить некоторые разногласия. Пожалуйста.


Кабина автомобиля прогревается быстрее, когда автоматический климат-контроль настроен на высокую температуру? Нет. А теперь перестань.

Тест: Два седана BMW M340i на холостом ходу с включенным автоматическим климат-контролем, один установлен на 72 градуса, другой — на высокий.Обе начальные температуры — 35 градусов.

Примечание: Чем раньше прогреется двигатель автомобиля, тем быстрее прогреется кабина. Синяя линия ниже показывает, как вождение автомобиля (средняя скорость 39 миль в час) по сравнению с холостым ходом.


Насколько использование тепла влияет на дальность действия электромобиля?

Тест: Tesla Model 3 (на зимних шинах) разгоняется до 70 миль в час при температуре 38 градусов при выключенной системе отопления, вентиляции и кондиционирования, при 72 градусах и максимальной температуре (включая все сиденья с подогревом).


BMW X7 предлагает пять отдельных зон климат-контроля. Есть ли действительно квинтет отчетливых температурных пузырей в 142 кубических футах пассажирского пространства X7? Вроде, как бы, что-то вроде.

Иллюстрация Клинта Форда Автомобиль и водитель


Максимальные температуры подогрева сидений и рулевых колес сильно различаются от модели к модели.Кому нравится теплое? Наверное, юристы.

Иллюстрация Клинта Форда Автомобиль и водитель


Может ли температура в салоне измениться в переднем ряду, как обещано с помощью двухзонного управления?

Тест: BMW M340i со стороной водителя, установленной на 63 градуса, и стороной пассажира, установленной на 83 градуса.

Иллюстрация Клинта Форда Автомобиль и водитель

Хотите больше автомобиля и водителя?
Подпишитесь сейчас!

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Новый автоматический климат-контроль в сиденьях автомобиля повышает комфорт

Регулировка температуры часто является одним из первых действий, которые вы делаете, садясь в автомобиль. Независимо от того, слишком ли жарко или слишком холодно на улице, вы хотите, чтобы климат в машине был именно таким, как вам нравится. Но, конечно, вы не замечаете, что вам жарко или холодно, пока не станет слишком поздно — а потом вы либо потеете, либо замерзнете.Таким образом, можно сказать, что люди оставляют желать лучшего, когда дело доходит до регулирования внутреннего климата. То же самое и с автомобильными сиденьями, оснащенными системами вентиляции — другими словами, сиденьями с кондиционированием воздуха. Поверхность сиденья и спинку можно охладить с помощью функции климат-контроля сиденья. Оптимальную вентиляцию обеспечивают вентиляторы, прокачивающие воздух через сиденье, что позволяет регулировать температуру сиденья по своему желанию. Влажность и тепло рассеиваются через воздушные каналы в подушках сиденья, позволяя пассажирам сохранять прохладу и создавая приятно сбалансированную температуру сиденья.До сих пор управлять такими вентиляционными системами можно было только вручную. И, как и в случае с кондиционером, человек за пультом управления не замечает температуру, пока не станет слишком поздно. В частности, когда вы находитесь в длительной поездке, слишком поздно включив климат-контроль или оставив его включенным слишком долго, можно легко сделать поверхность сиденья гораздо менее удобной, чем она должна быть. Решение — автоматический климат-контроль в сиденье автомобиля. До сих пор сенсорная технология еще не достигла стадии развития, позволяющей сенсору быстро и точно измерять температуру и влажность, будучи при этом достаточно маленьким, чтобы пассажир не подумал, что это отвлекает.Компания Sensirion разработала недостающий ключевой элемент.

Автоматический климат-контроль автомобильных сидений непрерывно измеряет влажность и температуру поверхности сиденья и спинки, тем самым автоматически регулируя обогрев и вентиляцию сидений. Множественные датчики, встроенные в автомобильное сиденье, предоставляют данные, необходимые для функции автоматического управления, гарантируя, что индивидуальный климат-контроль остается в пределах предварительно определенного диапазона комфорта. Включение и выключение системы вручную или даже повторная настройка становятся ненужными — об этом позаботятся встроенные датчики влажности и температуры.Как показывают измерения влажности и температуры на рисунке 1, функция автоматического управления поддерживает сиденье с кондиционером в комфортном диапазоне. При ручном управлении температура сиденья регулируется только тогда, когда она больше не находится в зоне комфорта. Таким образом, автоматическое управление сиденьями с кондиционером повышает комфорт пассажиров.

Вентилятор переменного тока должен быть включен автоматически или включен?

Вам нравится контролировать ситуацию или вы больше предпочитаете «плыть по течению»? Если вы из тех людей, которые любят управлять своим кондиционером, опция климат-контроля в вашем автомобиле может вас удивить.

Большинство из нас садятся в наши горячие машины и хотят мгновенно остыть, поэтому мы устанавливаем температуру на Низкую и включаем вентилятор на высокую, надеясь, что чем выше уровень, тем быстрее машина остынет.

Если вы предпочитаете управлять кондиционером самостоятельно, возможно, вы даже не знаете о функции автоматического климат-контроля в вашем автомобиле. Если вы предпочитаете управлять кондиционером самостоятельно, вы можете быть удивлены, насколько хорошо на самом деле работает функция автоматического климат-контроля, если вы решите отказаться от этой мощности.

Итак, что лучше? Вентилятор переменного тока должен быть включен автоматически или просто на ?

Что такое вентилятор переменного тока?

Сегодняшние автомобили оснащены одним многоскоростным вентилятором, который продувает воздух через воздуховоды и вентиляционные отверстия в зависимости от желаемого водителем уровня. Скорость регулируется резистором или компьютерным модулем управления, активируемым переключателем нагнетательного вентилятора.

Когда вентилятор переменного тока не работает, это обычно вызвано какой-либо неисправностью двигателя вентилятора или резистора. Резистор двигателя нагнетателя нагревается, когда он питает вентилятор, и со временем может перегореть, что приведет к остановке работы вентилятора на некоторых скоростях.Вентилятор мог зависнуть на одной скорости, работать только на максимальной настройке или вообще не работать.

Если причина неисправности не в двигателе вентилятора, возможно, вам потребуется заменить воздушный фильтр в салоне. Воздушные фильтры салона предотвращают попадание загрязняющих веществ или твердых частиц в автомобиль, однако со временем эти фильтры могут засоряться и препятствовать потоку воздуха, снижая способность вашего кондиционера дуть должным образом.

Системы климат-контроля

Элементы управления домашним кондиционером кажутся немного более упрощенными по сравнению с вашим дорожным кондиционером.Дома есть одна постоянная скорость вентилятора, которая подает холодный воздух, пока он не достигнет значения, установленного на термостате. Однако в вашем автомобиле есть два способа регулировки температуры: путем изменения скорости вентилятора и смешивания горячего и холодного воздуха.

Автомобили, оснащенные автоматической системой климат-контроля, могут фактически решить проблему с угадыванием идеальной температуры и скорости вентилятора. Вот как это работает:

  1. Нажмите кнопку автоматического режима рядом с элементами управления кондиционером.
  2. Выберите желаемую температуру.Во многих современных транспортных средствах и водитель, и пассажир имеют возможность самостоятельно устанавливать желаемую температуру.
  3. После того, как температура установлена ​​и система находится в автоматическом режиме, кондиционер автомобиля автоматически переключается между обогревом и охлаждением, чтобы поддерживать желаемую температуру в автомобиле.

Не волнуйтесь, если отказ от управления кондиционером вызывает у вас панику, вы всегда можете отключить автоматическую функцию, настроив элементы управления в любое время.

Зачем нужна автоматическая функция?

Помимо получения более холодного воздуха, более быстрого по сравнению с обычным потоком горячего воздуха, возможно, лучшей причиной для использования функции автоматического климат-контроля является экономия на расходах на топливо.

Аккумулятор вашего автомобиля поддерживает свой заряд благодаря генератору, который получает питание от двигателя. Как известно, двигателю для работы требуется топливо. Чем большее давление вы оказываете на кондиционер, тем больше энергии требуется вашей батарее, и, следовательно, двигатель работает тяжелее, чтобы поддерживать генератор в заряженном состоянии и требует больше топлива.

Например, когда вы садитесь в машину и включаете кондиционер на самую низкую температуру, а вентилятор на высокую, вы сильно требуете от компрессора, аккумулятора и двигателя.Как только машина наконец остынет до желаемой температуры, вы выключаете вентилятор и можете даже повысить температуру на несколько градусов, потому что теперь вам холодно.

Однако, если вы используете автоматическую настройку, температура снизится до желаемого значения как можно быстрее и будет поддерживать эту температуру. Выбирая функцию «Авто», система точно знает, как достичь желаемой температуры, используя правильную скорость вентилятора и более эффективное использование аккумулятора, генератора и, в конечном итоге, двигателя.

Обязательно контролировать, когда вы водите машину, но это не значит, что вы должны контролировать все. Попробуйте запустить кондиционер в автоматическом режиме на месяц или около того и убедитесь сами, как быстро остывает ваш автомобиль и насколько эффективнее он расходует топливо. Вы можете быть просто удивлены результатами!

Apple изучает систему климат-контроля для «Apple Car»: Apple World Today

Пусть слухи об Apple Car распространяются, особенно с учетом всего происходящего шума и предположений (к которым я отношусь с некоторым скептицизмом).Apple получила патент (номер 10 875 380) на систему климат-контроля для транспортного средства, которая могла бы регулировать различные области автомобильной «кабины» в соответствии с уровнями комфорта отдельных пассажиров.

В патентных данных Apple отмечает, что системы климат-контроля транспортных средств часто полагаются на один или несколько блоков кондиционирования воздуха и один или несколько блоков обогревателя для управления климатом в различных частях салона автомобиля. Такое управление может включать направление воздуха, по крайней мере, частично кондиционированного или нагретого одним или несколькими элементами, в различные области кабины транспортного средства («области кабины») через различные вентиляционные отверстия, расположенные по всей кабине, нагрев различных поверхностей в кабине с помощью нагревательных элементов. , так далее.

В некоторых случаях такое управление, по крайней мере, частично реализуется системой климат-контроля, включенной в автомобиль. Система климат-контроля может реагировать на команды пользователя, поступающие через один или несколько интерфейсов в автомобиле, включая циферблаты, ручки, интерфейсы сенсорного экрана и т. Д.

В некоторых случаях система климат-контроля может генерировать определенную конфигурацию некоторых компонентов климат-контроля для воздействия на конкретное изменение климатических условий в одной или нескольких областях кабины и генерировать выходные команды для компонентов климат-контроля для достижения сгенерированной конфигурации.

Apple заявляет, что в некоторых случаях климатические условия в кабине транспортного средства могут быть относительно неудобными для пассажиров, особенно когда такие пассажиры изначально садятся в автомобиль, когда, например, он был выключен и оставлен на улице в жаркую погоду. день. В таком случае для снижения внутренней температуры до более комфортного уровня может потребоваться продолжительный период работы ACU на высоком рабочем уровне. В другом примере, когда перегретый человек входит в кабину транспортного средства, пользователь может пожелать, чтобы климатические условия в кабине транспортного средства были быстро изменены.

Однако Apple заявляет, что некоторые автомобильные системы климат-контроля могут быть ограничены в предоставлении такой функциональности. Например, воздушный поток, поступающий в кабину из различных вентиляционных отверстий кабины, и кондиционирование или нагрев такого воздушного потока и различных поверхностей кабины могут не обеспечивать достаточную степень детализации в управлении микроклиматом одной или нескольких конкретных областей кабины, занятых одним или несколькими пассажирами, для обеспечения комфорта. климатические условия жильцам. Или системы климат-контроля могут быть ограничены в способности предвидеть оптимальные конфигурации (например,g., рабочие настройки) различных компонентов климат-контроля для различных ситуаций и для различных конкретных пользователей.

Более того, по крайней мере, некоторые из различных компонентов климат-контроля, включенных в автомобиль, требуют значительных затрат энергии, также называемых здесь энергопотреблением, для нормальной работы.

Apple считает, что может добиться большего. Например, идея технологического гиганта состоит в том, чтобы оборудовать автомобиль датчиками, которые определяют температуру внутри и снаружи и соответствующим образом регулируют при запуске автомобиля.Различные части салона автомобиля можно индивидуально адаптировать к разным уровням комфорта водителя / пассажира. И я уверен, что с Apple пользователи смогут установить время для включения Apple Car и начать настраивать его функции.

Вот краткое изложение изобретения: «Некоторые варианты осуществления обеспечивают систему климат-контроля транспортного средства для управления климатическими условиями в различных частях кабины транспортного средства, где система климат-контроля сконфигурирована для управления одним или несколькими компонентами транспортного средства для изменения набора климатических условий. условия, связанные с одной или несколькими областями кабины, чтобы приблизиться к набору оптимальных условий комфорта.Система климат-контроля управляет различными компонентами автомобиля для управления климатическими условиями, включая стеклопакеты, люк в сборе и т. Д.

«Система климат-контроля определяет оптимальные комфортные условия, которые оптимизируют воспринимаемую температуру различных частей тела пассажиров и поддерживают различные климатические характеристики в пределах одного или нескольких наборов пороговых значений. Выходные конфигурации различных компонентов транспортного средства могут быть определены, по меньшей мере частично, на основе определенных оптимальных комфортных условий различных областей кабины.Конфигурации выходных данных могут быть сгенерированы, по крайней мере частично, на основе различных приоритетов режима управления ».

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *