Катализатор из чего сделан: Как устроен и из чего изготовлен катализатор машины, что ценного содержится автомобильных катализаторах в статье на сайте Лом АКБ

Из чего состоит каталитический нейтрализатор

До сих пор не каждый автолюбитель знает, что такое катализатор в автомобиле, а рассказать о содержимом катализатора смогут лишь единицы. Давайте сегодня рассмотрим эти вопросы ради повышения уровня грамотности и понимания, что делать если катализатор нужно удалять.

Каталитический нейтрализатор или на сленге автомобилистов катализатор – это устройство в выхлопной системе автомобиля, которое выполняет функцию очистки токсичных газов двигателя внутреннего сгорания и превращение их в безопасные элементы.

 

Как работает катализатор?

 

За долгие годы существования автомобильной индустрии человечество задумалось над проблемой едкого запаха выхлопных газов и загрязнения окружающей среды. Было принято решение снизить негативное влияние автомобиля, и инженеры разработали катализатор.

 

Катализатор находится под капотом автомобиля и связан с двигателем и выхлопной трубой. Такое расположение позволяет перемещать отработанные двигателем газы в катализатор и перерабатывать их быстрее, чем 0,1 секунды. В результате наружу выходят безвредные газы и частицы воды.

 

 

Состав катализатора

 

Снаружи катализатор покрыт нержавеющей сталью, под которым скрывается богатый внутренний мир из двух керамических блоков. Эти блоки состоят из нескольких тысяч каналов. По некоторым данным, на 1 квадратный сантиметр приходится 60 микроканалов, которые забиваются со временем.

Но самое интересное содержимое катализатора – это сплав из драгоценных металлов: платины, палладия и родия, которые частично сохраняются даже в забитом катализаторе. Такой сплав покрывает керамические блоки с торцов. Извлечь его самостоятельно невозможно, если не обладать знаниями и специальным оборудованием.

Использование драгоценных металлов в катализаторе объясняется химией. Взаимодействуя с оксидами азота, монооксидами углерода и другими вредными элементами, такой сплав из платины, палладия и родия нейтрализует их и превращает в безопасные газы. Другим их достоинством является неподверженность коррозии.

Минус катализатора в том, что для работы ему нужны высокие температуры, минимум 300 градусов по Цельсию. Первые минуты, пока двигатель не прогрелся, автомобиль является источником загрязнения.

 

В остальном считается, что катализатор справляется с очищением почти 99% всех токсичных газов при условии поддержания его рабочей температуры.

На сегодняшний день автомобильная индустрия не придумала лучшей технологии для минимизации вредного воздействия, кроме электромобилей, которые когда-нибудь займут лидирующие позиции по продажам.

Но пока что с конвейера выпускают машины с недолговечными каталитическими нейтрализаторами, и автомобилистам приходится решать проблемы, которые они приносят.

 

 

Внешняя оболочка состоит из нержавеющего металла, но всё самое интересное скрывается внутри. Два керамических блока, состоящие из тысяч каналов, являются основой катализатора. Только представьте: 60 микроканалов на 1 квадратный сантиметр. С торцов блоки покрыты драгоценными металлами. Первый блок  с платиной  и родием, а второй – платиной и палладием. Наличие драгметаллов объясняет высокую стоимость катализатора.

 

Что делать, если удаление катализатора неизбежно?

 

С удалением катализатора сталкивается большинство собственников авто. Причин для этого достаточно, и мы подробно освещали их ТУТ.

Каждый решает проблемы по-разному: кто-то выбирает пламегаситель вместо катализатора, кто-то предпочтет обманку или потратится на приобретение нового катализатора.

В любом случае лишние деньги никому не повредят. Чтобы получить выгоду от поломки катализатора, его нужно правильно сдать в компании, которые занимаются их приемом.

 

Компания Sdaykat находится на рынке не первый год и работает по справедливой системе расчета. Вы узнаете, сколько стоит ваш старый катализатор, только после проведения тщательного анализа и подробного изучения его содержимого. Это не отнимет много времени, но принесет достаточно пользы для вас и для окружающего мира, поскольку Sdaykat утилизирует токсичные вещества, а пригодные материалы отправит на вторичную переработку.

 

Чтобы записаться на проведение бесплатного выездного анализа, нужно оформить заявку прямо на сайте или по номеру телефона.

 

Состав катализатора | Блог Demi Motors Recycling

Сегодня на улицах можно увидеть невероятное количество машин, каждая из них имеет двигатель внутреннего сгорания и производит токсичные газы: оксид азота, монооксид углеводорода и несгораемые компоненты топлива. Поэтому такое устройство как катализатор, подключенный к двигателю перед выхлопной трубой, необходим в автомобиле. В основном состав катализатора – керамические или металлические соты, с иридиево-платиновым напылением. При работе двигателя соты нагреваются и токсичные газы, проходящие сквозь них, догорают. Когда соты забиваются, двигателю тяжело “дышать”, в результате этого падает мощность.  

Состав катализатора устроен таким образом, что этот элемент выпускной системы сокращает выбросы токсичных газов в атмосферу. Газы, которые производит двигатель, попадают в конвертер и выходят из него всего за одну десятую долю секунды. Здесь мы рассмотрим, из чего состоит катализатор. Под нержавеющей крышкой спрятаны два керамических блока, каждый из которых состоит из тысячи каналов. Если взглянуть на них в поперечном разрезе, они напоминают соты. С торцов блоки покрыты драгоценными металлами: платина и родий на первом блоке, платина и палладий на другом. Такие металлы очень дорогие, но они стоят этих денег. Ведь вместе они могут взаимодействовать с токсичными газами и производить вместо них безопасные для здоровья.

Все эти металлы не подвергаются коррозии. 

Хитрость этого устройства в том, чтобы максимально увеличить площадь контакта металлов с газами, для этого и нужны микроканалы. Реакция превращения происходит при достаточно высоких температурах – около 750 градусов за Цельсием. Токсичные газы сами способствуют разогреву покрытия, ведь выходят из двигателя при температуре около 500 градусов. Автомобилю нужно пройти немалый путь, прежде чем наберется нужная температура и произойдет преобразование. Но даже в этом случае, катализаторы сокращают выбросы, в 5 раз меньше их попадает в атмосферу.

Катализатор – деталь, которая может послужить даже отработанной. Ведь драгоценные металлы, находящиеся внутри, можно сдать в наш сервис. Даже небольшое количество платины, палладия и родия в пересчете может составить хорошую компенсацию. Определить содержание поможет спектральный анализ, в среднем показатели следующие: катализатор содержит от 0,05 до 4,95 г палладия, и от 0,1 до 1 г платины.
Каталитические нейтрализаторы бывают керамическими и металлическими. Это определяет состав их внутренних ячеек, изготовленных из керамики или металла. Вид катализатора зависит от марки автомобиля, на котором Вы передвигаетесь.
От пробега автомобиля будет зависеть состояние катализатора, ведь он выходит из строя со временем, поэтому покрытие может вылетать вместе с материалом устройства.

Вам как продавцу совсем не выгодно, ведь каждый миллиграмм палладия, родия или платины имеет большую ценность. Поэтому ездить со сломанным катализатором не выгодно ни водителю, ни автомобилю.
На нашем сервисе можно сделать проверку автомобиля. Первые сигналы о поломке Вы можете наблюдать самостоятельно, ведь нейтрализатор – это устройство, которое имеет лямбда-зонд. Он следит за уровнем кислорода, и в случае несоответствия показателей, передает сигнал на бортовой компьютер. Если Вы привезли только отработанный катализатор, его проверят на наличие драгоценных металлов. Даже если таковых не окажется, утилизировать катализатор правильно – обязанность каждого водителя, ведь он накапливает в себе несгоревшие токсические вещества, которые отравляют окружающую среду.

Принесите катализатор нам! Получайте честную компенсацию за биржевой стоимостью. Свяжитесь с нами и оцените качественное обслуживание!

Есть ли драгоценные металлы в каталитических нейтрализаторах?

В этих катализаторах есть драгоценные металлы.

Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, используемое для преобразования токсичных выбросов транспортных средств в менее вредные вещества посредством катализируемых или ускоренных химических реакций. Большинство современных транспортных средств, работающих на бензине, включая автомобили, грузовики, автобусы, поезда, мотоциклы и самолеты, имеют выхлопные системы с каталитическим нейтрализатором.

Компонентом катализатора каталитического нейтрализатора обычно является платина (Pt), а также палладий (Pd) и родий (Rh). Все три из этих металлов платиновой группы или МПГ встречаются крайне редко, но имеют широкий спектр применения в дополнение к каталитическим нейтрализаторам. Платина, например, используется в лабораторном и стоматологическом оборудовании, электрических контактах и ​​электродах, а также в ювелирных изделиях, а палладий играет ключевую роль в технологии топливных элементов. Благодаря многочисленным применениям и ограниченному предложению эти ценные металлы являются привлекательной целью для извлечения и повторного использования отработанных каталитических нейтрализаторов. В 2010 году общая стоимость Pt, Pd и Rh, утилизированных при переработке отработанных каталитических нейтрализаторов, составила 3 ​​миллиарда долларов.

Определение степени извлечения МПГ в каталитическом нейтрализаторе начинается со знания состава и соотношений используемых металлов. Автомобильный каталитический материал изготавливается либо из керамической подложки, в основном из кордиерита, покрытого драгоценным металлом, содержащим защитное покрытие, либо из металлической подложки с защитным покрытием из оксида алюминия, также содержащим драгоценные металлы. Средняя концентрация и соотношение Pt и Rh были более или менее постоянными 20 лет назад, поэтому простого взвешивания было достаточно, чтобы получить точную оценку содержания драгоценного металла. Однако цена этих трех элементов за последние 20 лет сильно колебалась в зависимости от предложения, спроса и спекуляций. Эти изменения, а также ужесточение законодательства о выбросах напрямую повлияли на состав катализаторов, которые сами по себе оказали сильное влияние на спрос.

В настоящее время состав, который зависит от объема двигателя и типа используемого топлива, сильно различается. Состав может состоять только из Pt или из различных соотношений Pt-Pd-Rh, Pt-Rh и Pd-Rh. Большинство современных переработанных каталитических нейтрализаторов поступают от автомобилей, выпущенных в среднем 10–15 лет назад. Извлекаемые количества Pt, Pd и Rh в каждом из них могут варьироваться от 1-2 граммов для небольшого автомобиля до 12-15 граммов для большого грузовика в США.

Соответствующая стоимость извлекаемых PGM колеблется от 25 до нескольких сотен долларов за автомобиль. Кроме того, торговля измельченным материалом, продаваемым в качестве катализаторов, может быть очень опасной из-за возможных изменений, которые могут означать включение свинцовых или отработанных никель-кадмиевых аккумуляторов.

Чтобы избежать значительных финансовых потерь, компаниям необходимо быстро и точно определять содержание Pt, Pd и Rh в отработанных каталитических нейтрализаторах на площадке сбора или на нефтеперерабатывающих заводах. Но не существует метода анализа неоднородных материалов, таких как каталитические нейтрализаторы, непосредственно без пробоподготовки. Поэтому собранные катализаторы с керамической подложкой подвергаются операции «распаковки», которая представляет собой извлечение керамического материала с сотовой структурой из стального корпуса. Затем вся керамика сортируется, измельчается, измельчается и в основном смешивается с другими катализаторами. Напротив, преобразователи с металлической подложкой сначала измельчаются или измельчаются, а затем металлические части отделяются с помощью магнитов и отвеиваются от порошка шлифовального покрытия, содержащего драгоценные металлы. Из-за такого обогащения содержание МПГ в этих образцах промывочного покрытия обычно намного выше, чем в измельченной керамике. В обоих случаях материалы измельчаются до размера не более 250 мкм и загружаются в чашки для образцов или пакеты для образцов для анализа, а затем анализируются с использованием технологии рентгеновской флуоресценции (XRF).

Недавнее исследование оценивало рентгенофлуоресцентный (XRF) анализ по сравнению с лабораторными анализами для достижения этой цели. Чтобы увидеть результаты, включая кривые корреляции, данные о воспроизводимости, методологию и комментарии, прочитайте  Краткую информацию о применении автомобильных каталитических нейтрализаторов.

катализатор | Примеры, определение и факты

Полимеризация этилена по Циглеру-Натте

См. все носители

Связанные темы:
механизм реакции катализ Катализатор Уилкинсона

См. все связанные материалы →

катализатор , в химии любое вещество, которое увеличивает скорость реакции, но само при этом не расходуется. Ферменты представляют собой природные катализаторы, ответственные за многие важные биохимические реакции.

Большинство твердых катализаторов представляют собой металлы или оксиды, сульфиды и галогениды металлических элементов и полуметаллических элементов бора, алюминия и кремния. Газообразные и жидкие катализаторы обычно используются в чистом виде или в сочетании с подходящими носителями или растворителями; твердые катализаторы обычно диспергируют в других веществах, известных как носители катализаторов.

Britannica Quiz

Типы химических реакций

Можете ли вы определить, какой тип химической реакции показан? Проверьте свои знания с помощью этого теста!

В целом каталитическое действие представляет собой химическую реакцию между катализатором и реагентом, в результате которой образуются промежуточные химические соединения, способные легче реагировать друг с другом или с другим реагентом с образованием желаемого конечного продукта. Во время реакции между химическими промежуточными продуктами и реагентами катализатор регенерируется. Режимы реакций между катализаторами и реагентами широко варьируются, а в твердых катализаторах часто сложны. Типичными для этих реакций являются кислотно-основные реакции, окислительно-восстановительные реакции, образование координационных комплексов и образование свободных радикалов.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *