Кастер ваз 2110: Как отрегулировать кастер на ваз 2110

Содержание

Как отрегулировать кастер на ваз 2110

На что влияет угол кастера, как производится его регулировка

Один из важнейших параметров настройки подвески автомобиля – угол кастера. От него напрямую зависит то, как будет вести себя машина на дороге. Немалые затруднения выбор оптимального угла вызывает у инженеров при настройке спортивных автомобилей.

Что такое угол кастера

Углом кастера, или просто кастером, называется отклонение оси поворота колеса от вертикали. Необходимость его существования обусловлена желанием получить самоцентрирующуюся рулевую систему. Этот параметр влияет на поворачиваемость автомобиля в различных условиях:

  • при разгоне;
  • торможении;
  • движении накатом.

Для большей наглядности можно рассмотреть угол кастера на велосипеде. Как известно, ось вращения руля у него не вертикальна, а имеет наклон. Набрав некоторую скорость, велосипедист может отпустить руль, а велосипед при этом будет ехать прямо. Этот эффект достигается благодаря тому, что пятно контакта переднего колеса с поверхностью расположено позади пересечения оси вращения руля с землей.

Чем больше угол кастера, тем лучше центрируются колеса, однако при этом ухудшается поворачиваемость автомобиля, увеличивается радиус разворота и ухудшается сцепление с неровной или скользкой дорогой. С его уменьшением (чем меньше отклоняется от вертикали ось поворота колеса) сцепление передних колес с поверхностью улучшается, однако возникает такое явление, как избыточная поворачиваемость.

При настройке подвески гоночного автомобиля инженеры исходят из того, в каких дорожных условиях будет проводиться заезд. Если трасса неровная, медленная, с обилием шпилек, угол уменьшают, если же ехать предстоит по скоростной трассе с ровным покрытием, угол увеличивают.

Влияние угла кастера на управляемость

Величина пятна контакта шины с дорогой зависит от развала колес. Цель регулировки развала – добиться максимальной площади контакта. Развал колес влияет в основном на колеса, находящиеся с внешней стороны поворота, на которые приходится основная нагрузка. Угол кастера обеспечивает изменение развала колес в повороте. Колеса наклоняются внутрь поворота и лучше соприкасаются с дорогой, противодействуя выталкивающей центробежной силе.

Чем меньше отклонение оси поворота колеса от вертикали, тем сильнее выражена поворачиваемость автомобиля, максимально возможная поворачиваемость достигается при нулевом значении угла кастера. Это объясняется тем, что колесо при повороте руля поворачивается на больший угол. Подвеска при этом работает максимально эффективно, ведь все рычаги двигаются вверх-вниз в вертикальной плоскости. Амортизаторы также работают с максимальной эффективностью, лучше поглощая неровности дорожного полотна.

При маленьком кастере возникает вероятность сноса передней оси автомобиля при ускорении на выходе из поворота. Это происходит из-за того, что центр тяжести во время ускорения смещается назад, передняя ось разгружается, и колеса хуже держат дорогу. Также маленький угол кастера ухудшает самоцентрирование колес, поскольку уменьшается сила, вынуждающая колеса сохранять прямое направление.

Большой кастер грозит сносом передней оси при движении накатом или торможении на входе в поворот, поскольку колеса меньше отклоняются в сторону. На выходе из поворота, наоборот, поворачиваемость улучшается, т.к. колеса в большей степени наклоняются внутрь поворота, увеличивая пятно контакта с дорогой.

Самостоятельная регулировка

Многие автовладельцы, стремясь улучшить ходовые качества своих машин, самостоятельно изменяют угол кастера. Как показывает практика, зачастую этот шаг оправдан, особенно если речь идет об отечественных авто. Нередки случаи, когда на новом автомобиле марки ВАЗ углы слева и справа сильно отличаются друг от друга. Даже если расхождение находится в пределах допустимого, управляемость от этого сильно страдает.

На заднеприводных «Жигулях», например, ВАЗ-2105 или 2107, угол составляет 3 градуса 30 минут, плюс-минус 30 минут. На переднеприводных моделях, например, на «Приоре», ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, этот угол меньше, всего 1 градус 30 минут, плюс-минус 30 минут. Если кастер одного переднего колеса ВАЗ-2105 составит 3 градуса ровно, а другого – 4 градуса ровно, что является нормой по заводским меркам, машину неизбежно будет уводить в сторону.

Регулировка угла кастера осуществляется путем удаления или добавления шайб на растяжках подвески. Максимально допустимое количество шайб – две спереди и четыре сзади, при этом добавление или удаление одной шайбы изменяет угол кастера на 19 минут. Добавляя шайбы, необходимо переворачивать их фасками к упорному торцу растяжки.

Разумеется, в гаражных условиях проводить данную процедуру нельзя. Регулировка угла кастера производится только совместно с регулировкой развала и схождения колес, иначе настройки подвески будут нарушены, и машина может вести себя совершенно непредсказуемо.

Любители тюнинга для его увеличения снимают штатные опоры стоек и устанавливают вместо них опоры SS-20. на переднеприводных автомобилях ВАЗ, в том числе на «Приоре» такая замена вкупе с установкой максимального числа шайб позволяет увеличить угол до 3 градусов. Управляемость машины при этом заметно меняется, общий эффект оказывается положительным.

Нередко для улучшения управляемости достаточно просто заменить опоры стоек такими же. Несмотря на то, что угол кастера при этом сколько-нибудь значительно не изменится, результат будет, что называется, налицо. Все дело в физическом износе. Сигналом того, что опоры нуждаются в замене, являются негромкие глухие стуки, проявляющиеся при езде по неровной дороге на низкой скорости. Подтвердить диагноз можно, раскачав автомобиль и посмотрев, одинаково ли стойки гасят колебания с левой и правой стороны. Если нет – нужно менять опоры.

Выбирая новые опоры стоек, не следует брать самые дешевые. Лучше купить или штатные или SS-20. Последние стоят намного дороже, но и прослужат не в пример дольше, а ввиду того, что замена опор – дело сложное и трудоемкое, переплата может быть вполне оправданной.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как занизить ваз 2106 своими руками, три верных способа

Как на ваз 2114 убрать катализатор, а так же на «классике», «калине», «приоре» «ниве»

Чем отличаются мосты ВАЗ

Перестали гореть противотуманки на ваз 2114

Какие поставить стойки на ваз 2110, лучшие производители, краткий обзор

Не работает спидометр на ваз 21099 инжектор

Ваз 21074 инжектор не заводится причины

Ваз 2106 эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Регулировка угла продольного наклона оси поворота ВАЗ 2110

2. Чтобы при установке старой продольной растяжки вернуть прежнюю регулиров…

Увеличиваем угол кастора.

Развал схождение Ваз-2110.

Угол продольного наклона поворотного шкворня.

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольног…

Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса.

Comment on Развал, схождение колес Ваз-2109.

Положительный угол кастера на ВАЗ-2110.

Ремонт Priora 184-4.jpg

Действительно, угол поперечного наклона оси поворота, регулируя на этих бол. ..

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольног…

6.1.3. Угол продольного наклона оси поворота.

Доворачиваем гайки на пальцах шаровых шарниров так, чтобы их грани стали пе…

Углы установки передних колес.

Схема привода клапанного механизма ваз 2112 с указанием мест регулировок.

Угол наклона продольной оси поворота колеса представляет собой угол между…..

Шаблон для регулировки продольного угла наклона оси поворота.

Угол развала колеса.

углы «амала колес. и поперечного наклона оси поило! схождение колес (&…

регулировка угла развала и кастера.

кастер. угол развала. угол схождения.

Ladakerho — Lada-info Lada110 Седан

Лада 110 Суомесса
Лада-инфон алкусиву
Таркемпаа tietoa eri malleista saat valitsemalla yllä olevista linkeistä миелеисези.

ТЕКНИСЕТ ТИДОТ
Малли 110 Седан 1,5 литра 110 Седан Фестиваль 16v
Тюппи ВАЗ-21102-00-133 ВАЗ-21103-Р00-110
мийты вуосина 1999- 2000-
МИТАТ ДЖА СУОРИТУСАРВОТ
Питуус
4265 мм
сборы (ильман пейлей) 1680 мм
коркеус (ильман куормаа) 1420 мм
Акселивли 2492 мм
рейдэлевейс эту/така 1400/1370 мм
Коринилитыс эту/така 829/944 мм
Пенин Маавара
реестры 5 Хенкилле
омапаино 1095 кг 1115 кг
кантавуус 385 кг 400 кг
таваратил 450 литров
кнцде метр
jarrutusmatka, kuivalla ja tasaisella asvalttitiell nopeudesta 80 км/ч
molemmat jarrupiirit toiminnassa
vain toinen jarrupiiri toiminnassa
38 метр
85 метр
polttonesteen kulutus (1999/100/EC)
kaupunki
maantie
yhdistetty
10 л/100 км
5,7 л/100 км
7,3 л/100 км
9,8 л/100 км
6,1 л/100 км
7,4 л/100 км
гиппунопеус 167 км/ч 185 км/ч
киихтывыйс 0-100 км/ч 14 с 12,5 с
МООТТОРИ
Тюппи ВАЗ-2111-16 ВАЗ-2112-10
малли, сиджанти нелизилитерин, нелитахтинен, Ривимооттори Эдесс Пойкиттайн
силитерин тилавуус 1499 литров
силитерин халкаисия х искунпитуус 82×71 мм
чистый 9,9 10,5
вентиляция на цилиндр 2 4
Суурин техо 57 кВт 78 л. с. 5400 об/мин 68 кВт 93 л.с. 5600 об/мин
суурин внт 119 Нм 2800 об/мин 128 Нм 3700 об/мин
тихойкиннин кьеррослуку 800-850 об/мин
syinterien tyjrjestys
1-3-4-2
polttoainejrjestelm Bosch, электронный серийный номер
полтаин lyijytn 95 октаанинен Бенсиини
пакопуткисто Варустетту Кахделла Ненвайментимелла ja katalysaattorilla
пстнорми Евро-2
ВОИМАНСИИРТО
кыткин куйва, юксилевьен
кыткимен китт вайерикиттинен
ваихтейсто виизивайхтейнен, каикки eteenpinajovaihteen synkronisoitu
vaihteiston vlitykset
vaihteisto

ensimminen vaihde
toinen vaihde
kolmas vaihde
neljs vaihde
viides vaihde
peruutus vaihde
vetopyrst
ВАЗ-2110
3,636
1,95
1,357
0,941
0,784
3,5
3,7
ветотапа этупирвето
АЛУСТА
этюйоуситус erillisjousitus, турнир ja kallistuksen vakaaja
такаюситус
нестеискунвайментимет, кьерреджусет, пуолийккаксели
Ванн терслевыпир кевитметаллия
Ванне Коко 5J-13х3 тай 5,5J-13х3 5,5J-14х3
ренгас сисренкаатон выренгас
ренгас коко 175/70R13 175/65R14
ОХЯУС
ohjausjrjestelmn kuvaus хаммастанко оджаус, нивеллетти Охьяушаксели
ДЖАРРУТ
Киттьярру, Эдесс левит, автоматическая установка
Киттьярру, Такана руммут, автоматическая установка
Киттьярруйрджестельм гидраулин, каксипииринен, алипаинетехостин, паинтасаусвенттиили
сейзонтахарру ксикиттинен, вайеривлиттейнен, Такаджаруихин Вайкуттава
ШКЖРЬЕСТЕЛМ
тыппи 12 В, минусмаадоиттайнен
акку 6СТ-55А, 55 Ач
моторин оджайнлайт ГМ
2111-1411020-10
Бош М1. 5.4
2112-1411020-40
Латури 94.3701 тыппинен 80А электрониселла
киннистин мооттори 57.3708 тыппинен, техо 1,55 кВт
КОРИ
тыппи ВАЗ-2110
малли кокомометаллин, исекантава, нелиовинен седан
МУУТОКСЕТ ДЖА ВАРУСТВАИХТОЭХДОТ
vuonna 1999 marraskuussa muutettiin lmmityslaitteen суунтауксен сдин сивусууннасса тоймивакси. Tarkoituksena oli rakenteen yksinkertaistaminen, samat osat ky nyt sek vasemmalta ett oikealta ohjattaviin autoihin.
myhemmin mys 8-venttililinen malli Bosch ruiskulla (malli 21102-P00-110)
вуодеста 2001 Евро-3 (маллит 21102-S00-130 и 21103-S00-130) нормин тыттвт моотторит.
vuonna 2003 pttyi седан mallien maahantuonti
ТИТТИЛАВУУДЕТ
полттоайнесили 43 литра 95Е
мооттори мукаанлукиен лмтыслайте 7,8 литра jhdytysneste
Моторин voitelujrjestelm 3,5 литра моторный
ваихтейсто 3,3 литра vaihteistoljy
ярруйрджестельм 0,55 литра банка
joustintuki etujousituksessa 0,31 литра искунвайменнин лйй
искунвайменнин такаджоуситуксесса 0,25 литра искунвайменнин лйй
ласинпесунестесили 4,5 литра веси/ласинпесунесте
СТАРВОТ
вентилин вликсет килмсс moottorissa
imuventtiili
pakoventtiili
0,20 +/-0,05 мм
0,35 +/-0,06 мм
laturinhihnan taipuma 10 kp voimalla пейнеттаэсса 6–7 мм
jhdytysnesteen пиннан коркеус Пайсунтасилисс 25–30 мм мин. меркин илпуолелла
sytytystulppien krkivli 1,0–1,1 мм
kytkin polkimen vapaaliike 125–130 мм
jarru polkimen vapaaliike 3–5 мм
etupyrien auraus 320 кг kuormalla 0 +/-1 мм
etupyrien Camber-kulma 320 кг куормалла 0 астетта +/-30′
etupyrien Caster-kulma 320 кг куормалла 1 шаг 30′ +/-30′
etu- ja takajarrujen kitkapinnan миними паксуус 1,5 мм
pienin ljynpaine 5600 об/мин 0,45 МПа 4,5 кг/см2
ренкайден ильманпайнет 0,19 МПа 1,9кг/см2

Поворот автомобиля, избыточный или недостаточный поворот

Перед походом в автосалон потенциальный автовладелец начинает изучать имеющиеся предложения, оценивая технические характеристики разных моделей, их конструктивные и стоимостные параметры. К моменту приобретения он становится фактически профессионалом в оценке автомобилей, свободно разбирается с мощностью силового агрегата и преимуществами полноприводных автомобилей перед образцами с одним задним или передним приводом. Но такие показатели, как недостаточная или чрезмерная поворачиваемость автомобиля, обычно в технических характеристиках не указываются. В то же время эти величины в определенной степени характеризуют маневренность и устойчивость легкового автомобиля. Об этом далее в статье.

Поворот автомобиля, что это такое

Автолюбители, постоянно отслеживающие информацию о новинках автомобилестроения, не редко при просмотре результатов различных тест-драйвов сталкиваются с таким термином, как «поворот» автомобиля, причем он бывает как чрезмерным, так и недостаточным. Само название звучит несколько странно для слуха неискушенного автолюбителя, считающего, что транспортное средство либо можно поворачивать, либо нет — при проблемах с рулевым управлением. Но этот термин несет в себе несколько иное значение, и рулевое имеет к нему лишь опосредованное отношение.

Понятие «поворот» транспортного средства характеризует степень управляемости автомобилем в условиях снижения сцепления шин с почвой. Автовладельцы, соблюдающие режим езды, избегающие крутых поворотов, интенсивных разгонов и торможений, вряд ли столкнутся с такой проблемой. Кроме того, автоматические современные системы стабилизации, а также средства безопасности, которыми оснащены новейшие автомобили легкового транспорта, способны предотвратить полную потерю сцепления шин с дорожным покрытием. Но ни один автовладелец не застрахован от заноса и соответствующей потери управляемости. Именно поэтому любой водитель хотя бы теоретически должен знать, чем это грозит изменением уровня управляемости автомобилем.

Превышение обточки вагона

Чрезмерная поворачиваемость – это проявление частичной или полной потери управляемости ТС, возникающее в результате снижения сцепления заднеприводных шин с дорогой. С такой ситуацией, как правило, сталкиваются обладатели заднеприводных автомобилей, оснащенных двигателем повышенной мощности. У автолюбителей есть шутка, что «избыточная поворачиваемость вызвана стремлением задних колес автомобиля догнать передние». Кроме того, искусственно созданные избыточные повороты используются профессиональными райдерами при преодолении крутых сельхозугодий, а также каскадеров, дабы продемонстрировать эффект заноса.

Физика появления такого явления достаточно проста. При резком нажатии на педаль газа на валу двигателя крутящий момент увеличивается скачками, и колеса не могут с ним рассчитаться при контакте с дорогой. В результате низкого сцепления шин с колеей колес энергия от их крутки разворачивает автомобиль в противоположную вращению сторону. Проще говоря, заднеприводный силовой агрегат стремится развернуть автомобиль в направлении, противоположном поворотному маневру. Аналогичная ситуация создается при экстренном торможении или при полном сбросе газа на повороте.

Недостаточное вращение автомобиля

Недостаточная поворачиваемость легкового автомобиля возникает, как правило, при пробуксовке передних колес автомобиля при преодолении крутых поворотов на большой скорости. Аналогичный эффект возникает при резком торможении автомобиля на поворотном участке дороги. Недостаточная поворачиваемость проявляется в виде невозможности изменения траектории движения автомобиля при вращении руля.

Для предотвращения заноса режим езды следует выполнять преимущественно, не превышая скорости на тех участках трассы, на которых предусмотрены скоростные ограничения. Как свидетельствует статистика аварийности, как правило, это аварии, причиной которых является недостаточная управляемость или ее потеря из-за превышения скорости на дорогах, где это запрещено. Особое внимание скорости автомобиля необходимо уделять на мокрой дороге или при обледенении (гололед).

Если у автомобиля наблюдается ухудшение поворота, автомобиль потерял управление в результате потери сцепления с дорогим колесом, автомобилисту необходимо либо плавно отпустить педаль акселератора, либо снизить интенсивность торможения. Во время поворота, если дорога позволяет, в условиях въезда на криволинейный участок проезжей части желательно уменьшить угол поворота колес. Конечно, не всегда получится решить проблему, но всегда лучше попытаться выйти из полудигматической ситуации, чем бездействовать. Помните, снижение скоростного режима или интенсивности торможения должно производиться плавно. Если действовать резко, эффект может быть обратным.

Нейтральная степень поворота вагона

По сути, поворот — это индикатор, указывающий на поведение автомобиля в повороте. Нейтральный градус вращения является средним между чрезмерным и недостаточным вращением. Ситуация, при которой обе оси одновременно теряют сцепление. Для автогонщика это самая удачная ситуация. В этом случае транспортное средство, не меняя курса, соскальзывает за пределы поворота.

Как определить степень поворота автомобиля, на что обращать внимание

При избыточном повороте автомобиль поворачивает глубже и быстрее, чем предполагалось.

Недостаточная поворачиваемость выражается в несущественной реакции и слабом изменении скорости автомобиля в ответ на одинаковый поворот руля.

При нейтральном градусе поворота автомобиль проходит повороты точно по траектории, заданной вращением руля.

Почему заднеприводные автомобили склонны к недостаточному повороту

Автомобили с задним приводом потенциально склонны к недостаточному повороту. Вопреки дополнительному ущемлению кривизна вращения увеличивается недостаточно. Задние колеса имеют тенденцию отставать и проходить поворот по дуге с меньшим радиусом. Передняя ось хуже цепляется за дорожное покрытие, чем задняя.

Почему переднеприводные машины имеют избыточный поворот

Переднеприводные автомобили из-за изменения наклона осей поворотных колес имеют склонность к чрезмерной или повышенной поворачиваемости. Используя функцию ведущей-тянущей пары, более нагруженный передний способен изменять наклон колес в область расширения центра дуги поворота и быстрее набирать нужную кривизну движения.

Почему зависит поворот автомобиля

На практике поворот автомобиля зависит от ряда факторов:

  1. Величины угла Кастора.
  2. Угол установки биговки передних колес.
  3. Направления реакции подвески и шин на поперечный крен кузова.

Положительный угол схода-складывания при повороте компенсирует смещение, вызванное боковой силой. Крен кузова заставляет стойку поворачивать передние и задние колеса по соответствующей дуге изнутри, тем самым резко увеличивая радиус кривизны движущегося автомобиля.

Как автопроизводители добиваются сокращения ротации автомобилей

При проектировании автомобиля в его конструкцию нормами недостаточной поворачиваемости закладывают стандартными методами. В результате усилие на руле выше и, следовательно, чувствительность к неровностям дороги или ошибкам управления значительно меньше.

Для начала в оптимальных пределах выбирается угол кастера, обычно не более 1,6 o . В условиях более высоких углов подвески передних колес автомобиля требуется применение специальных компенсационных механизмов. Впрочем, такие решения тоже имеют место, например, в автомобилях Mercedes-Benz Castor способен достигать 10-12 или .

Следующий способ избавления от излишней поворачиваемости — это уменьшение высоты центра тяжести при уменьшении клиренса автомобиля и увеличении радиуса колес.

Если конструкция автомобиля не позволяла произвести вышеуказанные мероприятия, применялся более радикальный метод. Ради повышения управляемости автомобиля пришлось пожертвовать и установить более жесткие амортизаторы и пружины. Кроме того, повышенная жесткость подвески предупреждала поперечную и продольную раскачку кузова на высоких скоростях и даже давала возможность входить в поворот с помощью искусственно вызываемой ездой, что повышало маневренность машины даже при недостаточном вращение.

Почему машина с пробегом поднимает обороты

В автомобилях с большим пробегом избыточная поворачиваемость вызвана неконструктивными дефектами автомобиля, а существенным износом основных ступиц подвески, в частности пальцев, шаровых опор, а также шарнирно-рулевых шарниров.

Кроме перечисленного, на увеличение поворота существенно влияет уменьшение рессор, рессор, деформация поперечных балок стабилизатора.

Как уменьшить обточку

Есть несколько способов уменьшить вращение:

  1. Путем замены стандартных амортизаторов на усиленные варианты.
  2. Уменьшение высоты клиренса за счет установки более жестких и коротких пружин.
  3. Проверить и восстановить эффективную работу рулевого механизма с рейкой и коробкой передач.

Стоит отметить, что использование шин большего диаметра, чем предусмотрено стандартным пакетом, добавляет автомобилю поворота, если не использовались дополнительные проставки, увеличивающие ширину колеи автомобиля.

Совет Профи: рекомендации водителю при потере управляемости автомобиля

  • В условиях заноса и пробуксовки автомобиля всячески избегать панического состояния.
  • При первых признаках потери управляемости избегать крутого поворота руля, резкого сброса газа и нажатия на педаль тормоза.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *