Карандаш от царапин на кузове: Карандаш для удаления царапин с автомобиля – характеристики и отзывы

Содержание

Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками? — Иксора

Итак, в одно совершенно обычное утро Вы обнаружили на своей машине царапину. Что делать? В панике звонить в сервис или мужественно игнорировать (в конце концов, это просто металл)? Наш ответ: ни то, ни другое! Для начала внимательно осмотрите повреждение – вполне вероятно, Вы сможете самостоятельно его устранить с помощью корректирующего карандаша. Как подобрать карандаш от царапин и что нужно знать перед началом его применения, читайте в данной статье.

Карандаш для удаления царапин: с какими дефектами справляется?

Прежде всего, разберемся, насколько глубокими (и опасными) царапины могут быть и как с ними работать. 

Когда Вы видите небольшую тонкую линию, по цвету совпадающую с кузовом машины, поздравляем, Вы получили самое незначительное повреждение: содран лишь верхний слой лакокрасочного покрытия. Часто подобные неприятности возникают по глупому (и обидному!) стечению обстоятельств: песок, оказавшийся на губке при мойке, промах при попадании ключа в замочную скважину, случайное движение ветки дерева.

… Радует одно: исправить такой дефект своими руками не составит труда. 

Если же при детальном рассмотрении четко виден белый слой, удар прошел глубже, до грунтовки («притерлись» с другой машиной, слегка задели посторонний предмет – или он Вас). Здесь придется поработать более серьезно, однако это еще не повод бить тревогу. 
Наконец, если на месте скола или царапины проступает металл, скорее всего, Вам все-таки придется обратиться к мастерам. Хотя можно попробовать отстоять «справедливость» самостоятельно, без дорогостоящего ремонта и замены запчасти.

Когда необходим ремонт царапин на кузове автомобиля?

Наш вердикт: всегда! В условиях непредсказуемой российской погоды и далеко не безупречных дорог, говоря начистоту, глупо полагаться на волю случая и надеяться, что «все само собой разрешится». Не разрешится. Реагенты рано или поздно (этой или следующей весной) проникнут в трещину и начнут свое «гнилое и кислое» дело. А забившиеся в царапину за лето грязь и пыль лишь ускорят процесс коррозии.

Так или иначе, это вопрос времени: любому металлу, увы, свойственно окисляться и постепенно покрываться ржавчиной – тем более, если благоприятные условия для того Вы создали сами (или Вам кто-то помог).

Иными словами, откладывать устранение царапин на автомобиле можно бесконечно: главное – не опоздать. Иначе Вы рискуете столкнуться с проблемами гораздо более серьезными (и затратными), чем ретушь сколов.

Карандаш от царапин: виды и различия

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски – работа тонкая и филигранная, и во многом ее успех зависит от правильно подобранного средства. Как не потеряться в многообразии вариантов и безошибочно выбрать корректирующий карандаш?

В первую очередь, определитесь с масштабом проблемы, которую Вам предстоит решить. 

  • Для ретуши верхнего слоя краски используйте карандаши с жидкой основой, по устройству напоминающие маркеры. Просто проведите по контуру повреждения, и поверхность кузова станет как новая! Такие карандаши легки в применении и эффективны, однако в борьбе с более глубокими дефектами они бессильны.
  • С царапинами на уровне грунтовки отлично справятся универсальные полимерные карандаши, похожие на восковые мелки. Они заполнят пространство скола и таким образом замаскируют место повреждения. Важный нюанс – необходимость периодического повторения процедуры (примерно каждые пять моек). Кроме того, хоть карандаши и называются «универсальными», с точностью подобрать цвет удается не всегда. Правда, разницу могут заметить только крайне придирчивые автолюбители.
  • Если царапина дошла до металла, устранять ее нужно как можно скорее, и в этом помогут карандаши комплексного действия, включающие краску и лак. Они более долговечны, прекрасно переносят мойку и держатся около полугода, однако главная загвоздка заключается в подборе нужного цвета. Прежде чем купить карандаш для удаления царапин на уровне металла, критично важно тщательно изучить каталоги, акцентируя внимание не только на марке машины, но и стране выпуска. Учтите: оттенки до и после засыхания могут различаться! Потому не поленитесь и потратьте дополнительные минуты на сверку всех характеристик.

Устранение царапин на автомобиле: пошаговая инструкция

  1. Прежде всего, как следует вымойте автомобиль, чтобы избежать попадания грязи и лишних частиц в места сколов и повреждений.
  2. Затем нанесите первый слой выбранного карандаша. Если царапина поверхностная, этого будет достаточно. Однако имейте ввиду: покраску придется регулярно повторять, т.к. в процессе эксплуатации машины эффект от закрашивания станет неизбежно уменьшаться.
  3. Если повреждение более серьезное, используйте карандаши в несколько этапов. Когда дефект дошел до металла, первым уровнем создайте подобие грунта, а следующими доведите до нужного результата. Не торопитесь и дайте каждому слою просохнуть.

В завершение нелишним будет «пройтись» по ретушированному участку защитной полиролью. Однако если Вы не уверены в качестве препарата или собственной сноровке, лучше остановитесь на карандашах: при неудачной обработке место повреждения окажется, наоборот, более заметным и Вам придется полировать полностью весь кузов, что, согласитесь, сложно, долго и дорого.

Мы рекомендуем карандаши для удаления царапин SOFT99: 255 цветов и оттенков, полностью соответствующих заводским, идеально держатся, не выгорают, не требуют особенных условий сушки и отлично сочетаются с любой полировкой. Кроме того, карандаши SOFT99 быстро и легко устраняют мелкие и более глубокие царапины, высыхают всего за минуту, не протекают, не оставляют капель, предотвращают ржавчину, крайне просты в применении и совместимы как с пластиковыми, так и с металлическими поверхностями. В составе имеют синтетическую смолу и антикоррозийные вещества.  

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти и купить карандаш от царапин самых разных и востребованных брендов, а также любые другие запчасти и аксессуары для всех систем автомобиля. Наши квалифицированные сотрудники помогут Вам с выбором!

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Реставрируем покрасочный слой вашего авто с помощью карандаша для удаления царапин

Далеко не всегда необходима полная перекраска машины или какой-то детали. Нередки случаи, когда в остальном практически новая поверхность вдруг «украшается» небольшой, но неопрятной царапиной.

Профессионалы из автосервисов любят такие дефекты — за восстановление покрытия на столь небольшой площади часто действует тариф, как за покраску всей детали. Чтобы избежать лишних трат, можно использовать корректирующий карандаш, который и называется так же, как канцелярская принадлежность, да и действует аналогично. Причем оба средства — и карандаш для авто, и канцелярский корректор, по сути, карандашами не являются. В обоих случаях вместо привычного нам по простым карандашам графитового стержня (с тюркского «карандаш» — «черный камень») используется гель сложного состава, включающего достаточно большой спектр веществ, более подробный рассказ о которых пойдет ниже.

Когда его применять

Содержание статьи

Исходя из того, что действующего вещества в карандаше всего 4 мл, легко сделать вывод, что этот способ не глобальный, а скорее реставрационный, и речь явно идет о локальных дефектах небольшой площади — сколах и царапинах. Лучше всего подкрашивающий карандаш справляется с восстановлением прозрачного лакового слоя — не зря его еще называют «восковой карандаш»: при аккуратном применении следов нарушения покрытия не остается. Впрочем, по утверждению производителей, он вполне пригоден даже для достаточно глубоких царапин, нарушающих не один слой покрытия. В состав геля входят антикоррозионные добавки, и, тем не менее, крайне желательно не затягивать с ликвидацией дефектов: профилактика всегда эффективнее лечения, и породистая ржавчина в глубине застарелой царапины — явно не самый легкий случай, и здесь не обойтись без шлифовальной шкурки, грунтовки и прочих атрибутов полномасштабного восстановления покрытия. Еще один аспект применения карандаша — желательно использовать его за один раз или как минимум постараться сразу обработать наибольшее возможное количество повреждений.

Хотя срок годности его и составляет 2 года, в открытом виде он столько не хранится даже при наличии плотного колпачка, обмотанного изолентой.

Как же с ним работать?

Быстро. Это первое, на что надо обратить внимание. Прежде чем открыть карандаш, подготовьте поверхность в местах применения. На рабочей поверхности не должно быть грязи, масел, жиров, ржавчины, силикона, воска и полиролей. Существует специальное средство для очистки поверхности, оно наилучшим образом подготавливает почву для использования карандаша. Желательно, чтобы машина стояла в тени и температура воздуха была не слишком высокой — высокая температура ускоряет затвердевание реставрационного состава. Впрочем, если на улице холоднее, чем +10, то лучше проделывать эту операцию в гараже.

Заранее подготовьте (если надо) зубочистку или спичку для того, чтобы плотнее утрамбовать средство внутри глубоких царапин. Положите карандаш, не снимая колпачка, на стол или другую ровную горизонтальную поверхность в тени (это важно!) и несколько раз надавите на него, чтобы аппликаторный стержень пропитался восстанавливающим составом.

Снимите колпачок и проведите  карандашом вдоль царапины так, чтобы состав ее заполнил до краев. Здесь нам может пригодиться заготовленная ранее зубочистка. Сразу же сотрите излишки состава сухой бумагой, или, при ее отсутствии, ветошью и переходите к следующей царапине.

Если царапина глубокая, то возможно, что за один раз ее устранить не удастся. Повторите операцию после затвердевания первого слоя.

Существует также второй вариант конструкции, где аппликатор по окончании работ вынимается и помещается в растворитель, что способствует более долгому сохранению рабочих свойств карандаша.

Важные особенности

Обратите внимание — прямые солнечные лучи и нагрев рабочей области ускоряют затвердение состава! Поэтому разумным выглядит обработка максимального количества царапин за один сеанс, в идеальном случае проводимый в гараже. После заполнения последней намеченной царапины авто стоит переставить на солнце, чтобы состав, заполняющий царапины, окончательно затвердел. В зависимости от размера царапины, ее глубины, температуры на улице и активности солнца это займет от нескольких часов до двух суток.

Техника безопасности при работе с карандашом-краской в целом такая же, как при работе с любыми красками или прочими агрессивными жидкостями. При попадании средства на кожу ее необходимо промыть большим количеством проточной воды. При нечаянном заглатывании (трудно себе представить такой вариант развития событий, но в инструкции он упомянут) надо выпить как можно больше молока или хотя бы воды, а потом немедленно обратиться к врачу. При вдыхании паров действующего вещества может возникнуть недомогание, для его нейтрализации достаточно выйти на свежий воздух на какое-то время, но лучше заранее надеть респиратор. Полезно также использовать очки — шанс невелик, но при попадании в глаза состав может сильно раздражать слизистую, что очень болезненно, поэтому на такой случай рекомендуется сразу же промыть глаза холодной проточной водой в течение не менее 15 минут.

Немного полемики

Fix-It pro, Scratch free — на рынке сейчас предлагается достаточно большое количество подобных средств, имеющих разные названия, разную цену, разный состав, произведенных разными компаниями. Но что удивительно, производители в один голос обещают в принципе одно и то же — полное устранение царапин, в том числе и глубоких.

Однако неумолимая логика заставляет усомниться в истинности всех тех преимуществ, которые, согласно рекламе, имеет карандаш перед традиционными способами окраски. И начнем, пожалуй, с состава.

Дело в том, что лакокрасочное покрытие современного автомобиля — многослойный бутерброд, причем слои эти наносятся отнюдь не карандашиком и не прямо на улице. Более того, у каждого производителя свой взгляд на химический состав каждого слоя, поэтому единого универсального средства, совместимого с красками разного состава, просто нет.

Неслучайно при покраске автомобиля вручную рекомендуется использовать краски, грунтовки и шпаклевки одного производителя, причем совместимых серий.

Следующий фактор — время. Нанесение каждого слоя покрытия требует времени, даже при массовом производстве, когда конвейер просто макает деталь в ванну с краской. И это отнюдь не считанные минуты — каждый слой должен просохнуть, приобретя определенные свойства. Была бы у производителей возможность ускорить процесс хотя бы на несколько процентов — они бы за нее ухватились сразу же.

Далее — машины производятся самых разных цветов. Помимо всего прочего, на них и заметность царапин тоже разная. Этим легко можно воспользоваться при съемках телерекламы — а уж по части как правильно выставить свет, скомпоновать кадр, использовать спецэффекты, телевизионные профессионалы знают очень хорошо.

Универсальным в этой связи может быть только самый верхний слой — лаковый. Он прозрачен, сквозь него просвечивает слой краски, и если она не повреждена, то замазать царапину на лаковом слое действительно можно практически без следа. Сделать же прозрачный лаковый слой непрозрачным так, чтобы не было видно ни его самого, ни того, что под ним нет краски, но есть ржавчина — это противоречит законам физики.

Правила устранения царапин и сколов на кузове автомобиля

Сколы, царапины, вздувшиеся пузырьки краски (особенно на ЛКП белых авто отечественного производства, покрашенных по железу плохой краской) – все это очаги коррозии (уже существующие или потенциальные).

Особенно опасны они зимой, так как на металл попадает соленая влага, что многократно ускоряет коррозию. До применения средств автокосметики все эти “прыщи” должны быть тщательно обработаны и нейтрализованы.

Устранение царапин


1. Царапины по верхнему слою краски – “волосяные” царапинки или “лучики” вполне можно скрыть восковым карандашом или/и цветообогащенной полиролью. В случае более глубоких тонких царапинок (если их краешки позволяют воску “зацепиться”) подойдет восковой карандаш. Перед нанесением состава карандаша следует промыть царапины от грязи — подойдет уайт-спирит или бензин. Можно подполировать абразивной полиролью.

Если царапины широкие – потребуется подкраска. Для этой цели можно использовать “родную” эмаль (баночка прилагается к автомобилю) или ремонтный флакончик акриловой краски. Краску нужно очень аккуратно нанести на царапину, постаравшись не намазать вокруг — можно использовать промытую в ацетоне выщипанную кисточку от лака для ногтей или даже заточенную и слегка размочаленную спичку. Перед закрашиванием царапина должна быть промыта.

2. Царапины до грунта – особо тонкие можно заделать карандашом, но его придется периодически обновлять, поскольку стойкость такой обработки не очень хорошая. Более широкие необходимо подкрасить. Чтобы не выходить за границы, можно обвести царапину по периметру узким лейкопластырем или клейкой лентой (но той, которую впоследствии можно отодрать без особых усилий). Не используйте скотч! Подкраску следует выполнять в два слоя, слои краски должны быть тонкими.

3. Царапины до металла – заделка только с подкрашиванием. Причем на грунтованных машинах рекомендуется хотя бы один тонкий слой грунта — помимо дополнительного слоя (поскольку глубина уже получается приличная), нанесение грунта позволит краске лучше держаться. После того, как грунт высох, нанести краску в 2-3 тонких слоя и тщательно просушить. Если обнаружена желтизна — протравить уайт-спиритом или бензином до чистого металла, протереть влажной, затем сухой тканью и нанести грунт On-Rust (грунты с антикоррозийными добавками, наносимые на поверхность, пострадавшую от ржавчины).

4. Царапины на окрашенных пластиковых бамперах имеет смысл аккуратно подкрасить из ремонтного флакончика.

5. На машинах “металлик” места подкраски могут искрить (“светиться” ярче, чем остальное ЛКП). Для того, чтобы минимизировать этот эффект, рекомендуется поверх подкрашенного места нанести слой акрилового лака из ремонтного баллончика.

Устранение сколов

Сколы краски – неизбежное явление при эксплуатации машин на наших дорогах, где щебенки валяется едва ли не больше, чем заделано в “подушку” под асфальтом. При кажущейся безобидности (подумаешь, кусочек краски где-то внизу отлетел!) сколы довольно коварны – в этих местах машина начинает ржаветь, “зацветает”. Поэтому желательно регулярно проводить “ревизию” и заделывать эти дефекты. Оцинкованные кузова менее чувствительны к коррозии, но тем не менее, тоже могут обрасти желтыми пятнами, особенно, после зимы.

Заделка сколов аналогична заделке царапин, за исключением, пожалуй, одного момента – скол имеет небольшую глубину и относительно обширную поверхность. Поэтому восковой карандаш применять практически бесполезно – ему не за что “зацепиться”. И лучше все же подкрасить (если скол до металла – это обязательно, если до грунта – можно попробовать заретушировать цветообогащенной полиролью и закрыть защитной).

Зимой, когда не у всех есть возможность поставить машину в теплый бокс и спокойно заняться делом, рекомендуется хотя бы закрыть сколы Мовилем (или другим консервантом) до “лучших времен” – немного неэстетично, зато не пойдет ржавчина. Впоследствии Мовиль можно смыть (уайт-спиритом, соляркой) и, не торопясь, заделать поврежденное место.

Перед подкраской и полировкой сколы необходимо очистить от желтизны (если есть), обезжирить уайт-спиритом или бензином.

Пузырьки краски

Явление, хорошо знакомое владельцам белых наших авто, которые в последние года три практически не грунтуют. Краска вздувается пузырьками, которые затем лопаются, обнажая точки коррозии. При обнаружении такого дефекта лучше не ждать, пока краска “слезет”, обнажив ржавый металл, а вскрыть пузырек, осторожно удалить отстающую краску до места надежного соединения с металлом, промыть участок уайт-спиритом или бензином. Если действительно необходимо – протравить преобразователем ржавчины, но, не задев краску вокруг, поскольку остается черное пятно, которое потом довольно сложно убрать).

Подготовленную “лунку” (она получается довольно глубокой) подкрасить в несколько слоев. В качестве первого слоя можно использовать грунтовку, которая может наноситься на поврежденный коррозией металл. Лунку заполнить краской в несколько слоев, доведя до уровня поверхности ЛКП, затем можно подполировать, чтобы убрать границу подкраски.

Полировка ЛКП автомобиля

Полировка – не такое уж сложное дело, но требует соблюдения ряда правил, только в этом случае можно рассчитывать на “блестящий” результат.

Поэтому, говоря о полировке, будем учитывать следующие начальные условия:

  • Машина чисто вымыта и высушена, на ЛКП нет битума, следов антикора, прочей грязи

  • Сколы, царапины до металла и др. тщательно закрыты (кроме полировки цветообогащенными полиролями, для них это не критично)

  • Машина не стоит на прямых солнечных лучах (во избежание перегрева ЛКП)

  • Машина не подвергается налету пыльной бури (делать надо в безветренную, непыльную погоду или в боксе)

Полировку делают для разных целей, поэтому ниже будут описаны основные этапы с применением разных средств, а в зависимости от проблемы подбирать эти этапы надо под свой случай.

Полировка абразивными полиролями

Используется при мутности ЛКП у старых машин, в результате “гаражной” покраски, для сведения границ подкраски, шлифовки мелких царапин, выведения стойких пятен (например, от птичьего помета или проникновения капель отработанного масла в микротрещины ЛКП) и др.

На чисто вымытую и просушенную (вытертую) машину, небольшими участками наносится полироль, растирается легкими, полирующими круговыми движениями без излишнего нажима. Остатки полироли удаляются чистой, слегка влажной салфеткой или тряпкой. Повторить по необходимости до получения блестящей гладкой поверхности.

Полироль не должна высыхать на краске, эту операцию надо проводить “мокрой” полиролью. Подсохшие участки (если таковые все же есть) аккуратно протереть влажной тканью, удалив остатки средства с кузова. В зависимости от глубины царапин надо подобрать тип полироли (по тонкости абразива).

По окончании следует тщательно убрать с ЛКП остатки полироли чуть влажной чистой тряпкой.

Полировка цветообогащенными полиролями

Используется для освежения и подравнивания цвета, ретуши микроцарапин и мелких сколов, предпродажной подготовки и др.

Перед полировкой рекомендуется “прикрыть” наиболее глубокие царапинки (тонкие, но довольно глубокие) ремонтным восковым карандашом или воспользоваться ремонтным баллончиком.

  • Тщательно вымыть и высушить машину

  • По небольшим участкам протереть чуть влажной тканью

  • Губкой или куском мягкой ткани нанести полироль (ровным тонким слоем)

  • Подождать, пока полироль высохнет до образования матового налета

  • Располировать до блеска и безупречного скольжения куском мягкой ткани или искусственной замши

  • Аналогичным образом обработать всю машину

По сравнению с защитными полироли, содержащие воск, потребуют больше усилий для выполнения работ. Это связано с консистенцией воска. Поэтому полировку надо выполнять аккуратно и не спеша, не допуская “неразмазанных” участков.

Полировка защитной полиролью

Применяется для защиты ЛКП от воздействий внешней среды (грязь, вода, соль и др.), особенно в неблагоприятных климатических условиях. Может выполняться как в комплексе по уходу за ЛКП в качестве верхнего слоя или отдельно. Полироль вступает в реакцию с верхним слоем краски и полимеризуется, образуя защитный слой.

В основном, в продаже представлены два типа защитных полиролей – с добавкой тефлона и уретана. Обработанная машина меньше пачкается, легче моется. Влага скатывается в “шарики”, как ртуть и отлетает при движении. Требует тщательного соблюдения технологии обработки, поскольку плохо располированные (рыхлые) участки притягивают грязь, а на поверхности не образуется защитный слой.

Не следует наносить полироль в пыльную, ветреную погоду, а также располагать автомобиль на прямых солнечных лучах, во избежание появления пятен и разводов вследствие перегрева ЛКП.

Порядок выполнения

  • Тщательно вымыть и высушить (протереть) машину

  • Убедиться, что на ЛКП отсутствуют незакрытые сколы, царапины

  • Небольшой участок (полдвери, полкапота, итд) аккуратно, без лишнего нажима протереть чистой белой, слегка влажной тканью (или чуть увлажненным бумажным полотенцем), чтобы удалить все пылинки

  • На влажную губку (или небольшой кусок мягкой ткани) нанести полироль и ровным тонким слоем круговыми движениями распределить средство по предварительно очищенному участку

  • Подождать около 10 минут, чтобы полироль высохла (до образования матового налета на ЛКП – полировка по недосохшей поверхности отрицательно повлияет на конечный результат)

  • Мягкой тканью или искусственной замшей располировать до блеска

  • Аналогичным образом обработать всю машину

  • Удалить очистителем следы полироли с пластиковых и резиновых окантовок, молдингов и др.

Для достижения лучшего результата можно оставить обработанную машину в боксе на ночь и на следующий день повторить обработку – держаться будет дольше.


Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

От появления царапин на кузове авто не застрахован никто, даже автомобилисты с многолетним опытом, поскольку большинство мелких повреждений появляется вовсе не по причине халатности или неосторожности. Случайно оцарапать лакокрасочное покрытие можно ветками деревьев, сухой жесткой травой, пылью или камнями с обочин, не говоря уж об агрессивной езде других участниках дорожного движения. Повлиять на большинство разрушающих факторов не в силах никто, а вот удаление царапин на кузове автомобиля без покраски – вполне осуществимо.

Варианты решения проблемы

Способы устранения царапин на автомобиле напрямую зависят от размера повреждения:

  • незначительные повреждения лакокрасочного покрытия можно удалить, применив цветной воск, реставрирующий карандаш или наносостав;
  • при наличии небольших сколов и царапин можно отполировать кузов;
  • при глубоких царапинах, при которых просвечивается металл, без покрасочных работ не обойтись, поэтому лучше не экспериментировать, а сразу обратиться в автосервис, где проведут качественный ремонт царапин.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски – вполне осуществимо

Применение специальных средств

Для избавления от мелких царапин и потертостей лакового слоя на кузове машины широко применяются следующие продукты:

  1. Карандаш для удаления царапин без полировки (наиболее распространенный – Fix it Pro) – неплохо зарекомендовал себя, благодаря множеству преимуществ:
  • универсальность – подходит для любого цвета и оттенка авто;
  • легкость применения;
  • моментальное устранение мелких царапин без покраски;
  • возможность многоразового использования;
  • доступная цена.
  1. Цветной воск для поверхности кузова. Выпускается в виде карандашей или полиролей. Достоинства:
  • покрывает цветным пигментом мелкие повреждения;
  • обеспечивает дополнительную защиту от коррозии;
  • если воск входит в состав полироли, то поверхность кузова приобретает дополнительную свежесть и блеск;
  • простота использования;
  • почти мгновенный эффект;
  • подходит практически для любых поверхностей.

Цветной воск для поверхности кузова

  1. Наностостав (RENUMAX). Это гелеобразное вещество состоит из специальных компонентов, которые при взаимодействии с краской кузова способствуют ее разжижению и заполнению царапинок, трещин, мелких сколов. Средство имеет массу положительных качеств:
  • отсутствие вреда для здоровья;
  • молниеносный эффект;
  • быстрое высыхание;
  • подходит для всех транспортных средств, независимо от марки, модели, цвета кузова;
  • устойчивость к мойке;
  • достаточно приемлемая цена, учитывая то, что флакончик будет использоваться не один раз.

Полировка кузова

Одним из эффективных методов устранения царапин на автомобиле без покраски является полировка.

Этот вид ремонтных работ может быть защитным и абразивным. Защитная полировка способствует восстановлению цвета и приданию блеска кузову, устраняя при этом мелкие дефекты. Абразивная предполагает применение специальных паст различной зернистости, которые в состоянии удалить царапины, неровности, потертости и сколы на машине.

Одним из эффективных методов устранения царапин на автомобиле без покраски является полировка

Удаление глубоких царапин проводится путем абразивной полировки, поэтому необходимо приготовить инструменты:

Сам по себе процесс является достаточно трудозатратным и требует некоторой подготовки, поэтому новичкам перед тем, как убрать царапины шлифмашинкой, необходимо хорошенько изучить все тонкости.

Удаление повреждений на бампере

Появление мелких царапин на бампере – повсеместное явление, поскольку эта деталь считается наиболее уязвимой. Удаление царапин на бампере, изготовленном из пластика, можно произвести таким образом:

  1. Очистить деталь от загрязнений;
  2. Зашкурить пораженные области наждачной бумагой, стараясь при этом не дотереться до появления углублений.
  3. Обработанные участки сбрызнуть специальным праймером для пластика в два слоя, каждый из которых должен подсыхать не менее получаса.
  4. Покрашенные места снова зашкурить мелкозернистой шлифовальной шкуркой и протереть влажной салфеткой.
  5. Нанести 3-4 слоя краски необходимого оттенка. Перерыв между каждым слоем – около 30-40 минут.
  6. Нанести лак.

Удаление повреждений на бампере

Через 24 часа автомобиль готов к эксплуатации.

Удалить царапины на бампере без покраски можно при помощи определенных ремонтных наборов, которые продаются в специализированных магазинах и подбираются индивидуально, в зависимости от необходимого оттенка пигментирующего средства.

Ремонт металлических бамперов, которые встречаются только на транспортных средствах советского образца, требует локального подхода.

Профилактика появления царапин на кузове

Защита кузова является не менее важным моментом, чем удаление царапин на авто. Поэтому автовладельцам рекомендуется прибегнуть к некоторым профилактическим мерам:

  • при хранении транспортного средства под открытым небом, особенно при длительной стоянке, лучше надевать на кузов специальный защитный чехол;
  • по возможности избегать езды по бездорожью, гравийным покрытиям, а также в непосредственной близости от бордюров, изгородей, кустарников и деревьев;
  • если передвижению по неблагоприятным для кузова местностям все же не избежать, защитить кузов можно при помощи антигравийной пленки;
  • снизить вероятность появления царапин и продлить жизнь лакокрасочного слоя поможет нанесение на кузов машины жидкого стекла.

При обнаружении мелких повреждений на кузове транспортного средства не стоит затягивать с их устранением, поскольку со временем они могут превратиться в достаточно крупные изъяны, требующие серьёзного ремонта.

Карандаш для удаления царапин на автомобиле, маркер и другие средства

Независимо от того, насколько бережно автовладелец относится к своему автомобилю, на нем часто могут появиться незначительные царапины, которые портят внешний вид машины. Такое может произойти вследствие неудачной парковки или царапину оставит завистник — в любом случае обращение на станцию техобслуживания неизбежно.
гель для удаления царапин

Специалисты попросят немалую сумму за устранение такого дефекта, поэтому многие автовладельцы пытаются решить эту проблему самостоятельно. Быстро и без больших финансовых затрат справиться со свежей царапиной на лакокрасочном покрытии автомобиля поможет специальный карандаш для авто.

Виды средств для автомобиля

Средства для устранения дефектов в виде карандашей (маркеров) пользуются особой популярностью, поскольку полное перекрашивание всей детали нецелесообразно, да и отнимет гораздо больше времени.

Чтобы добиться желаемого эффекта и полностью обезопасить автомобиль от появления коррозии в месте дефекта необходимо внимательно ознакомиться с особенностями использования карандашей и их видами.

Существует несколько типов карандашей (маркеров) для корректировки лакокрасочного покрытия:

  1. Восковый карандаш (маркер). Чаще всего выпускается в форме помады, в его состав входит несколько видов натурального воска и воска, полученного химическим способом. Все его компоненты между собой связываются при помощи специального индустриального масла. Такой карандаш очень прост в использовании и поможет в кратчайшие сроки восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля, но к его минусам относится недолговечность. К тому же такой карандаш подходит только для устранения неглубоких царапин.
  2. Специальный корректирующий гель. Гель лучше всего использовать в тех случаях, когда имеются дефекты лакокрасочного покрытия, но сама царапина не задела слой краски и не повредила металл кузова. Такое средство для удаления царапин имеет хорошую вязкость, поэтому полностью заполняет все сколы лака. При этом оно достаточно долго застывает, но поскольку состав такого средства практически идентичен с молекулами автомобильного лака, внешне закрашенное место не будет иметь никаких отличий с остальным слоем лакокрасочного покрытия.
  3. Красящие наборы для точечного устранения дефектов покрытия. Такой флакон заполнен краской, а колпачок обладает специальной кисточкой (внешне схожей с кисточкой лака для окрашивания ногтей). Средства может хватить примерно на 0,5 м², но лучше не использовать такое средство для закрашивания больших царапин.

Как лучше удалять царапины на кузове

Все царапины можно условно разделить на несколько типов:

  • Поврежден только лак.
  • Повреждено лаковое покрытие и краска на кузове.
  • Царапина достигла слоя грунтовки.
  • Повреждение настолько глубокое, что виден металл.

От того, насколько точно будет определена глубина повреждения и будет зависеть спектр работ по устранению дефекта и качество закрашивания без отправки автомобиля на СТО.

Предварительно необходимо подготовить материалы, которые могут понадобиться в процессе:

  1. Автошампунь и мягкая губка.
  2. Наждачная бумага.
  3. Грунтовка, смесь для выравнивания (при необходимости).

Для начала необходимо тщательно вымыть деталь, которая подлежит обработке. Место необходимо высушить и оценить все масштабы повреждения. Глубокие цапаны (когда был задет металл) лучше оставить для автомехаников, ведь такая процедура может быть достаточно сложной для новичка.

карандаш для удаления царапин

Царапины средней глубины необходимо будет затереть наждачной бумагой разной зернистости, совсем небольшие повреждения можно просто обработать кусочком ткани из микрофибры. Также поверхность нужно обезжирить. Для закрашивания царапины можно воспользоваться таким карандашом, который подходит к любому тону лакокрасочного покрытия автомобиля.

Тюбик со средством нужно будет тщательно встряхнуть и размешать его содержимое. Краску нужно наносить очень аккуратно, до уровня старой краски на автомобиле. При этом необходимо следить за тем, чтобы средство не попадало за пределы царапины (наносить его лучше тонким предметом типа зубочистки).

Если же площадь царапины достаточно большая – лучше воспользоваться кисточкой.

Начинать полировку повреждённого места нужно не раньше, чем спустя неделю после реставрации. В случае если автомобиль был окрашен в цвет «металлик», после проведения процедуры поврежденное место нужно будет дополнительно покрыть лаком.

Рекомендации по использованию карандаша для авто

Лучше всего заниматься устранением царапин лучше при температуре 10-30С, иначе процесс затвердевания средства может стать более длительным. Если царапина глубокая, для ее полного восстановления средство для удаления царапин нужно будет нанести в несколько слоев.

Делать это лучше с небольшими перерывами, чтобы дать возможность каждому слою высохнуть (лучше, если перерыв будет не менее 1 дня).

Если средство не накрывать колпачком, оно может утратить все свои свойства, поэтому по окончании работ необходимо тщательно закупоривать тюбик.

Особенности использования разных типов карандашей

Замазывать царапины восковым карандашом (маркером) лучше поперечными движениями, затем двигаться вдоль царапины. Если немного средства попадает на краску – удалить его можно при помощи обычной салфетки. В некоторых случаях воск нужно немного подогреть, но чаще всего такое средство достигнет нужной густоты уже при температуре 20С.

Для работы лучше выбирать воск повышенной жесткости, с ним труднее работать, но он намного долговечней и не будет вымываться из царапины. После его засыхания место закрашивания нужно отполировать мягким материалом. Гелевый карандаш (маркер) или краску необходимо тщательно встряхнуть перед применением.

средство для удаления царапин

В большинстве своем такие средства оснащены специальным стержнем, через который средство можно выдавить на корпус автомобиля. Наносить его нужно при температуре не меньше +10С и в тени, поскольку под прямыми солнечными лучами оно быстро засыхает.

Остатки можно удалить полотенцем, средство будет подсыхать на протяжении двух суток. Если же повреждение очень глубокое – понадобится повторная обработка после полного высыхания.

Подкрашивающий карандаш можно использовать при неглубокой царапине, не достающей до металла. Предварительно обрабатываемая поверхность обезжиривается, а если это необходимо – зашкуривается уголком наждачной бумаги. Каплю средства нужно размазать по всему углублению и дождаться ее высыхания.

Часто излишки приходится удалять с корпуса авто, делать это можно при помощи мелкозернистого абразива, специальной шлифовальной пасты или растворителя. Окончательно обработанное место нужно отполировать жесткой ветошью.

Меры предосторожности при работе

Большинство карандашей, которые используются для быстрого удаления царапин имеют сложный химический состав, поэтому могут быть токсичными.

При работе с такими материалами необходимо соблюдать основные меры предосторожности:

  1. Промывать под проточной водой участки кожи, на которые попал карандаш.
  2. Хранить его в месте, которое будет недоступным для маленьких детей.
  3. Если средство было проглочено, необходимо срочно обратиться за квалифицированной помощью в ближайшую больницу.
  4. Если в процессе работы с карандашом мастер почувствовал легкое недомогание — необходимо выйти на свежий воздух. При работе нужно пользоваться специальными масками, чтобы защитить дыхательные пути от вредных испарений.
  5. Если жидкость попала в глаз – необходимо промыть его водой и обратиться к врачу.