Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.
Решив, наконец, себе в гараж купить компрессор, вы конечно встанете перед вопросом: как выбрать именно такой компрессор, который бы отвечал всем необходимым для вашей работы параметрам. Используя знания полученные в этой статье вы сможете достаточно точно определиться с выбором.
Для чего нужен компрессор?
Используя компрессор в сочетании со специальным сменными инструментами, для работы которых нужен сжатый воздух, вы настолько расширяете свои возможности как ремонтника, насколько позволит вам ваш кошелек. Приведу лишь некоторые моменты использования воздушного поршневого компрессора:
- Нанесение красок лаков и грунтов при помощи краскопульта (покраска автомобиля).
- Продувка, везде, где нужно хорошо дунуть.
- Нанесение антикоррозийных составов даже в труднодоступные скрытые полости автомобиля.
- Работа с полировальным и шлифовальным пневмоинструментом.
- Работа с гайковертом.
Наверно, если ещё подумать, найдется немало способов применения компрессора в гараже помимо покраски.
Итак, мы уже поняли, что без сего девайса в своей работе нам никак не обойтись. Тем более, что многие авторемонтники называют сей агрегат в шутку «кормильцем». Осталось выбрать себе компрессор для покраски по нашим потребностям, ну и конечно по кошельку.
Какие бывают компрессоры
Теперь давайте разберем, какие по типам бывают компрессоры для гаражного ремонта и покраски автомобиля, и чем они отличаются друг от друга.
Наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.
Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты, надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.
Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — покрасить калитку в гараже.
Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.
Объединяет их одно — в картер поршневого привода компрессора заливается масло.
Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.
Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.
Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции. От двигателя к маховику компрессорной головки установлен ременной привод.
Вот некоторые положительные отличия ременного компрессора от прямоприводного:
- Электродвигатель вращается с меньшей частотой.
- Диаметр маховика больше чем диаметр шкива двигателя.
- Надежная система воздушного охлаждения.
Устройство и характеристики поршневого масляного компрессора
Важные характеристики, которые следует учитывать при выборе и покупке масляного компрессора:
- Электропитание (220-230 В, 380 В, смешанный — 220/380 В)
- Потребляемая мощность (кВт)
- Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
- Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
- Объем ресивера (литры)
Теперь разберем каждую в отдельности.
Электропитание
Ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.
Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.
Потребляемая мощность
При выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если электросеть древняя, тонкие провода и состоят они из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.
Приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.
Производительность
Один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.
Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.
Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции. Подробнее о выборе системы покраски и краскопульта под компрессор читайте здесь.
ВАЖНО! При покупке компрессора, обязательно соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать.
Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну, и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.
Нагнетаемое максимальное давление в ресивер
Измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.
Объем ресивера
Измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную
Опираясь на вышеизложенные характеристики и содержимое своего кошелька можно приступать к выбору и покупке столь нужного агрегата.
Картину мы уже примерную получили, давайте подведем баланс.
Итак, для нормальной работы с различными краскопультами нам нужен компрессор ременного привода, мощностью примерно от 2 кВт, производительностью не менее 240-260 л/мин, с давлением на выходе от 8 атм. и объемом ресивера не менее 50 литров. Здесь я привел минимально допустимые значения для нормальной работы в гараже, если при вашем выборе они будут отличаться в большую сторону – это только лучше.
Некоторые советы по эксплуатации поршневого масляного компрессора
- Если во время вашей работы компрессор работает не в кратковременно-повторном режиме (включается-выключается), а молотит постоянно, то это означает, что расход воздуха превышает его выработку компрессором. Следовательно, повышается износ цилиндро-поршневой группы, а также происходит перегрев агрегата.
Для защиты от перегрева на компрессоре имеется термореле которое отключит аппарат при перегрузке. Если термореле постоянно срабатывает, то это сигнал, что, что-то не так, и может привести к выходу компрессора из строя.
Если защита термореле сработала, то необходимо подождать пока компрессор остынет, после чего снова запустить компрессор. - При температуре менее +5 градусов, возможны проблемы с запуском эл.двигателя компрессора. При низких температурах происходит загустение масла и движку трудно провернуть поршневую группу. Если вам необходимо эксплуатировать компрессор при низких температурах, то рекомендую принудительно прогреть масляный картер, например обогревателем, лампой или феном перед его запуском.
- Регулярно сливайте воду из ресивера. Перед покраской — обязательно!
- При постоянной работе, не менее раза в месяц чистите или меняйте воздушный фильтр, который стоит на входе.
- Регулярно проверяйте уровень масла в картере компрессора.
- Не реже одного раза в полгода выполняйте полную чистку компрессора от налетевших остатков краски, пыли и других отложений, что позволит увеличить эффективность системы охлаждения и соответственно продлить срок службы.
- По окончании работы, не забываем выкручивать регулятор выходного давления в ноль. Иначе через какое-то время он может закоксоваться, и перестать выполнять свою функцию. Также, это может стать причиной выхода из строя манометра, показывающего давление на выходе.
Я специально в данной статье не акцентировал ваше внимание на производителях, так как это дело вкуса и каких-то собственных предпочтений.
Если есть вопросы – задавайте в комментариях ниже, постараюсь ответить. И пожалуйста, не спрашивайте моего совета о конкретных моделях компрессоров, я их не продаю и модели не отслеживаю. Я вам дал удочку, а рыбу ловите сами.
Статья подготовлена при содействии специалистов компании ВПК, специализирующейся на продаже компрессорного оборудования: https://www.v-p-k.ru/
Какой компрессор нужен для покраски автомобиля самостоятельно?
Приобретение компрессора для вашего гаража — это достаточно ответственный шаг, который позволит решить множество задач. К примеру, можно будет смело выполнять некоторые процессы по обслуживанию и ремонту автомобиля своими руками. Самая распространенная и востребованная задача компрессора в гараже — подкачка колес машины, но при покупке определенного пневматического оборудования можно обустроить целую мастерскую и производить ремонтные работы самостоятельно.
Если вы выбираете компрессор для покраски автомобиля своими руками, не забывайте о прочих функциях, которые сможет выполнять этот инструмент. Необходимо получить больше сведений о том, какие конкретно задачи будут у компрессора, а также сравнить технические характеристики и стоимость доступных на рынке аппаратов. Выбрать компрессор не так сложно, нужно лишь сопоставить самые важные критерии его использования.
Технические характеристики и важнейшие задачи компрессора в гараже
Конечно, чем больше мощность и максимальное давление оборудования, тем лучше. Но нужно также отдавать себе отчет, что профессиональное устройство и при покупке стоит очень дорого, и в обслуживании не станет самым дешевым вариантом. Потому можно отдать предпочтение среднему варианту. Если же вы решили экономить и купили слишком слабый компрессор, красить с его помощью нормально не получится.
Слабые аппараты с малым объемом камеры и незначительным давлением не позволят нормально распылять лакокрасочные материалы на кузов без потеков и неровностей. Они годятся только для подкачки колес и некоторых других задач. Сегодня же в гараже такое незаменимое оборудование, как компрессор, выполняет достаточно широкий спектр задач:
- работа с пневматическим инструментом — гайковертами, специальными устройствами для ремонта и диагностики авто, а также для шиномонтажа;
- продувание и прочистка деталей при обслуживании автомобиля, выдувание загрязнений со шланг и трубок;
- работа с краскопультом для нанесения грунтовки и краски при кузовном ремонте автомобиля;
- обработка кузова машины антикоррозийными средствами при использовании специального распылителя;
- применение специального полировального пневматического инструмента, а также оборудования для мойки машины.
Вот такой немалый спектр возможностей у современного компрессора, так что лучше выбирать вариант с хорошими характеристиками. Среди типов компрессоров стоит рассматривать поршневые варианты. Они бывают масляные и безмасляные, а по конструкции двигателя — прямоприводные и ременные. Лучше выбирать масляный ременной компрессор, который достаточно просто обслуживать.
Двигатель в таких компрессорах служит намного дольше при его нормальной эксплуатации. Главными техническими характеристиками, которые нужно учитывать при покупке, станут нагнетаемое давление, объем бака для воздуха и мощность двигателя. Эти параметры стоит привести в полное соответствие с вашими требованиями. Если объем резервуара малый, а максимальное давление большое, такой компрессор не сможет прослужить достаточно долго.
Выбираем бренд и смотрим в конструкцию компрессора при покупке
Существуют десятки компаний, которые предлагают компрессоры для бытового использования. Покупать в гараж профессиональное устройство стоит лишь в том случае, если вы решили предоставлять определенные услуги другим автомобилистам. В ином варианте хватит простого бытового компрессора, даже если он произведен китайскими компаниями.
Но объем компрессора и производительность должны быть высокими, если вы собрались выполнять полную или частичную покраску автомобиля. Мощность менее 2 кВт явно не подойдет, а производительность нужна в районе 450 литров/минуту. Иногда для частичной покраски достаточно и меньших значений, но это может повлиять на качество наложения краски. По брендам стоит рассмотреть следующие предложения:
- отечественные производители и бренды стран СНГ чаще предлагают промышленные варианты техники, в их предложениях есть лишь сборка бытовых компрессоров;
- китайские компании Forte, WERK, BDW и прочие — бюджетные и иногда оптимальные решения для покупки в любые условия;
- немецкие компании BOGE и Bosch предлагают небольшой ассортимент компрессоров для бытовой эксплуатации, а стоимость оборудования чрезмерно высока;
- японская корпорация Makita — один из оптимальных вариантов компрессоров при покупке качественного оборудования с производительными возможностями.
Если закрыть глаза на стоимость, следует выбирать японские предложения компании Makita. Если же стоимость является одним из важнейших параметров, тогда следует отдать предпочтение компании Forte из Китая. В любом случае, выбрать среди современных предложений компрессоров можно очень даже просто. Достаточно вывести главные критерии своей покупки.
Рекомендуем обслуживать технику регулярно. Требования к эксплуатации компрессора описаны в его инструкции, и эти условия лучше соблюдать. Если вы выбрали масляный вариант двигателя, обязательно меняйте масло после года эксплуатации или с периодичностью, указанной в инструкции. Также меняйте воздушный фильтр, регулярно сливайте воду с бака и следите за правильной работой пневматических датчиков и инструментов. Больше о выборе компрессора в гараж смотрите на следующем видео:
Тип компрессорной установкиПервое, с чем стоит определиться – принцип работы компрессорного агрегата для окрашивания автомобиля. По этому параметру техника классифицируется на винтовую и поршневую. Подробно об особенностях обоих видов:
- Винтовые. Большой ресурс, редкая необходимость в обслуживании, высокое давление, равномерная подача воздуха. Минус – высокая стоимость и очень скромный выбор моделей в бытовом исполнении.
- Поршневые. Недорогое и простое в эксплуатации оборудование, есть масляные и без масляные, вторые практически не требуют обслуживания. Оснащены ресивером для устранения биения давления воздуха.
При детальном рассмотрении обоих типов становится ясно, какой нужен компрессор для покраски автомобиля в условиях гаража.

Идеальный агрегат для покраски
Чтобы лучше понимать, какой выбрать компрессор для покраски авто, составим портрет идеального агрегата для окрашивания автомобильных кузовов. Для этого определимся с требованиями: поршневая установка с ременной передачей усилия, с частотой оборотов в диапазоне от 1000 до 1500 об/мин и рабочим давлением от 8 до 16 атм.Важно понимать, что конкретные требования к установке зависят от того, каким образом планируется применять компрессорное оборудование. Сформируем более конкретные требования для трех вариантов использования:
- Местное окрашивание небольших деталей. Хватит одноцилиндрового агрегата с рабочим давлением от 8 до 10 атм. За большой ресивер переплачивать необязательно, объема 100 литров более чем достаточно.
- Разовые окрашивания кузова автомобиля.
Агрегат с двумя, тремя либо четырьмя степенями сжатия для получения давления воздуха до 10 атм. Желательно, чтобы объем ресивера был не меньше 200 литров.
- Частое использование для крупных работ. Для профессиональной эксплуатации рекомендуется покупать винтовую установку с давлением до 12 атм. и производительностью в районе 500-600 литров в минуту.
Выбирая, какой компрессор нужен для покраски авто, учитывайте технические характеристики краскопульта. В его документации указан тип работы (LVLP, HVLP или HP), давление на входе и выходе, расход воздуха и краски. Важно, чтобы компрессорная установка удовлетворяла потребности краскопульта в давлении и продуктивности, желательно запасом. Теперь вы знаете, какой компрессор выбрать для покраски автомобиля. Спешите купить!
«Уже десятки лет подряд автомобили на заводах окрашиваются с использованием пневматических краскопультов под управлением воздушного компрессора. Аналогичным образом поступают и продвинутые автовладельцы в гаражных условиях. Однако не все знают, какой компрессор лучше для покраски авто, часто ошибаются в выборе оборудования, зря тратят деньги. Предлагаем разобраться в теме и понять, какой агрегат лучше всего выбирать.
Первое, с чем стоит определиться – принцип работы компрессорного агрегата для окрашивания автомобиля. По этому параметру техника классифицируется на винтовую и поршневую. Подробно об особенностях обоих видов:
- Винтовые. Большой ресурс, редкая необходимость в обслуживании, высокое давление, равномерная подача воздуха. Минус – высокая стоимость и очень скромный выбор моделей в бытовом исполнении.
- Поршневые. Недорогое и простое в эксплуатации оборудование, есть масляные и без масляные, вторые практически не требуют обслуживания. Оснащены ресивером для устранения биения давления воздуха.
При детальном рассмотрении обоих типов становится ясно, какой нужен компрессор для покраски автомобиля в условиях гаража.

Идеальный агрегат для покраски
Чтобы лучше понимать, какой выбрать компрессор для покраски авто, составим портрет идеального агрегата для окрашивания автомобильных кузовов. Для этого определимся с требованиями: поршневая установка с ременной передачей усилия, с частотой оборотов в диапазоне от 1000 до 1500 об/мин и рабочим давлением от 8 до 16 атм.Важно понимать, что конкретные требования к установке зависят от того, каким образом планируется применять компрессорное оборудование. Сформируем более конкретные требования для трех вариантов использования:
- Местное окрашивание небольших деталей. Хватит одноцилиндрового агрегата с рабочим давлением от 8 до 10 атм. За большой ресивер переплачивать необязательно, объема 100 литров более чем достаточно.
- Разовые окрашивания кузова автомобиля.
Агрегат с двумя, тремя либо четырьмя степенями сжатия для получения давления воздуха до 10 атм. Желательно, чтобы объем ресивера был не меньше 200 литров.
- Частое использование для крупных работ. Для профессиональной эксплуатации рекомендуется покупать винтовую установку с давлением до 12 атм. и производительностью в районе 500-600 литров в минуту.
Выбирая, какой компрессор нужен для покраски авто, учитывайте технические характеристики краскопульта. В его документации указан тип работы (LVLP, HVLP или HP), давление на входе и выходе, расход воздуха и краски. Важно, чтобы компрессорная установка удовлетворяла потребности краскопульта в давлении и продуктивности, желательно запасом. Теперь вы знаете, какой компрессор выбрать для покраски автомобиля. Спешите купить!
Какой компрессор нужен для покраски авто
При выборе компрессора для производства работ по окрашиванию автомобиля следует учитывать некоторые особенности.
Основные значимые характеристики автомобильных компрессоров:
- объем ресивера,
- давление,
- объем выдуваемого воздуха,
- производительность.
Принято считать, что минимальный необходимый объем ресивера от 50 литров, так как за счет накопления воздуха ресивер позволяет избежать нестабильности давления.
Однако слишком большой объем ресивера будет приводить к тому, что потребуется больше времени для закачивания воздуха, что впоследствии может приводить к перегреву и срабатыванию термореле.
Необходимые характеристики
Идеальными для покраски считаются компрессоры с давлением на выходе в 8 или 10 атмосфер, профессиональные компрессоры обычно выпускаются от 10 атмосфер, а показатели давления в 8 атмосфер свойственно для бытовых моделей компрессоров.
Еще один важная характеристика компрессора – объем производимого воздуха. Ошибочное определение производительности влияет на качество покраски автомобиля, приводит к тому, что краска ложится неравномерно.
Важный момент, технические показатели компрессора и краскопульта должны быть сопоставимы. Распылители краскопульта потребляют до 400 литров воздуха в час, при этом показателе необходимый объем ресивера компрессора – от 100 литров.
Стоит отметить, что выбирая между винтовым и поршневым компрессором, важно обратить внимание на показатели давления выдуваемого воздуха.
Компрессоры с высокими показателями давления, используемые в промышленности, совершенно непригодны для использования в быту.
Более универсальными моделями принято считать компрессоры с показателями производительности 2,2 – 5,5 кВт. Данные показатели мощности двигателя могут обеспечить работу как винтовых, так и поршневых компрессоров.
Принято считать, что винтовые компрессоры реже выходят из строя. В ходе эксплуатации компрессора масляного типа очень важно своевременно производить замену масла. Влаго маслоотделяющий фильтр для компрессора — незаменимый расходник оборудования, от которого зависит стабильность работы. Наличие фильтра очистки также важно для обеспечения качества работы по покраске.