Лучшие антифризы, топ-10 рейтинг хороших антифризов
Охлаждающая жидкость очень важна для любого автомобиля. Если она выбрана правильно, то двигатель не станет перегреваться из-за чрезмерных нагрузок. В этом рейтинге представлена только качественная продукция. Мы проанализировали предпочтения многих пользователей и составили топ-10 лучших антифризов по соотношению цены и качества, которые можно найти на российском рынке автомобильных товаров.
На что обратить внимание при выборе антифриза?
Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:
- G11 имеет синюю или зеленую окраску. Они отличаются самым коротким сроком службы – всего лишь 2 года;
- G12 окрашены в красный, розовый или фиолетовый цвет, период эксплуатации жидкости составляет вплоть до пяти лет;
- G12+ являются разновидностью предыдущей группы только с одной особенностью – их разрешается перемешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями.
- G13 являются современными безвредными охлаждающими жидкостями на основе полипропиленгликоля. Появились в 2012 году.
При покупке обращают внимание на внешний вид упаковки. Подделку очень легко определить по следующим критериям:
- Слишком дешевая цена;
- Наличие осадка;
- Резкий или неприятный запах;
- В описании отсутствует значение рН;
- Упаковка некачественная, видно, что ее напечатали в кустарных условиях.
В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе.
Топ-10 антифризов
10. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L
Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Он представляет собой жидкость, окрашенную в синий цвет, хорошо подойдет для любых типов двигателей вне зависимости от материалов их производства: чугунных, алюминиевых сплавов и так далее. Антифриз будет качественно охлаждать мотор, оснащенный интеркулером.
Антифриз сохраняет все свои эксплуатационные качества в расширенном температурном диапазоне – от -40 до +110 градусов. Срок службы жидкости составляет от 2 до 5 лет в зависимости от условий использования. Она соответствует всем имеющимся международным стандартам и рекомендована для большинства двигателей.
Преимущества:
- Хорошо убирает лишнее тепло от нагревающихся элементов мотора, не допуская его перегрева;
- С ее помощью создается защитный слой на металлических деталях, который предохраняет их от окисления;
- Выступает в качестве дополнительной смазки насоса, что будет продлевать срок его эксплуатации;
- Не разъедает пластиковые и резиновые элементы;
- Благодаря этому средству можно пользоваться автомобилем в широком диапазоне температур.
Недостатки:
- Высокая цена;
- Весьма низкая температура кипения — +109 градусов.
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L
9. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L
Это концентрированный антифриз – жидкость, окрашенная в красный цвет. Может использоваться не только в автомобилях марки Toyota, но и в ряде других моделей. Категорически запрещается смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Перед заливкой антифриз необходимо развести дистиллированной водой в равных пропорциях. Полученная охлаждающая жидкость будет выдерживать температуры вплоть до -37 градусов, чего вполне достаточно для средней полосы. В процессе эксплуатации не образует осадка.
Преимущества:
- Надежно защищает мотор машины вне зависимости от материалов, из которых он изготовлен;
- Способен надежно отводить лишнее тепло, повышая стабильность работы всех систем автомобиля даже при серьезных нагрузках;
- Хорошо взаимодействует с уплотнителями и патрубками, изготовленными из пластика или резины.
Недостатки:
- Бывает проблематично найти;
- Высокая цена.
Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L
8. Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L
Основная сфера использования этой охлаждающей жидкости – моторы байков и мотоциклов, однако его разрешается заливать и в двигатели автомобилей. Он прекрасно совместим как с чугунными сплавами, так и со сплавами на основе алюминия, из которых производятся все современные двигатели. Продается в полностью готовом к использованию виде, не нуждается в смешивании с дистиллированной или смягченной водой.
Преимущества:
- Не допускает замерзания охлаждающей системы автомобиля;
- Надежно защищает от коррозии;
- Хорошо отводит тепло, предотвращая закипание мотора;
- Рассчитан для оптимальной работы с моторами из алюминиевых сплавов.
Недостатки:
- Не обнаружено.
Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L
7. TCL Power Coolant Green -40 2L
Это один из лучших антифризов японского производства. Он изготавливается на карбоксилатной или органической основе – в полной мере соответствует всем международным стандартам и требованиям, в частности G12/G12++.
В него добавлены специальные компоненты, которые минимизируют воздействие трения на элементы автомобиля. Это позволяет продлить срок службы деталей транспортного средства, в первую очередь, двигателя и помпы. Производится на базе ряда органических кислот.
Преимущества:
- Работает при широком диапазоне температур – от -40 до +110 градусов;
- Создает на двигателе защитную пленку, не допускающую возникновения коррозии и иных разрушительных процессов;
- В составе имеются только органические вещества, не образующие во время эксплуатации осадка.
Недостатки:
- При понижении температуры становится чересчур вязким, что затрудняет циркуляцию по системе охлаждения.
TCL Power Coolant Green -40 2L
6. AGA Z40 5L
Эта охлаждающая жидкость может применяться в двигателях грузовых и легковых автомобилей различных марок. При этом мотор может работать как на бензине, так и на дизельном топливе, очень эффективно себя показывает в форсированных двигателях. Не нуждается в замене в течение 150 тысяч километров пробега. Антифриз дополнительно защищает сальники помпы от разрушения, предохраняет все металлические детали от возникновения коррозионыых и кавитационных процессов.
Жидкость окрашена в красный цвет, совместима с любыми тосолами и антифризами вне зависимости от цвета при условии, что они изготовлены на основе этиленгликоля. При необходимости в состав можно добавлять до 10% дистиллированной или мягкой воды.
Все добавленные присадки качественные, они обеспечивают надежную работу жидкости в температурном диапазоне от -40 до +123 градусов.
Преимущества:
- Невысокая цена;
- Совместимость с большинством других охлаждающих жидкостей;
- Высокая температура закипания;
- Легко найти в продаже;
- Хорошо очищает двигатель от загрязнений.
Недостатки:
- Температура замерзания немного выше заявленной.
AGA Z40 5L
5. AGA Z42 10L
Это один из наиболее хороших антифризов зеленого цвета, его можно использовать как в отечественных, так и в зарубежных двигателях. Наиболее эффективно реализует свои характеристики в моторах с турбонаддувом, которые работают на повышенных оборотах, возникающих во время разгона или при высоких скоростях.
Антифриз сохраняет свои полезные качества при различном давлении и в значительном температурном диапазоне – от -42 до +123 градусов. В него добавлен флуоресцирующий краситель, подсвечивающийся при ультрафиолетовом излучении – это облегчает поиск протечки.
Преимущества:
- Прекрасно защищает металлические детали двигателя от переохлаждения или перегрева;
- Низкая температура замерзания;
- Высокие антикоррозийные и смазывающие качества;
- Надежная защита от кавитации;
- Универсальность;
- Совместимость с большинством двигателей.
Недостатки:
- Образование осадка в процессе эксплуатации.
AGA Z42 10L
4. AGA Z65 5L
Это универсальная охлаждающая жидкость, которую можно использовать на грузовых и легковых автомобилях вне зависимости от того, какой марки двигатель установлен в транспортном средстве. Производители рекомендуют использовать такой антифриз в двигателях, оборудованных турбонаддувом, интеркулеров, а также в случае, если машина используется в зимних условиях на участках с незначительным обдувом, что зачастую бывает в городской черте.
Изготовитель дает гарантию, что продукция способна надежно проработать без замены в течение 5 лет или же на 150 тысячах километрах пробегаВ состав охлаждающей жидкости внесены органические присадки, обеспечивающие высокие показатели теплоемкости и способность работать в температурном диапазоне от -65 до +132 градусов.
Преимущества:
- Продолжительный период эксплуатации;
- Значительное количество присадок;
- Хорошая степень защиты от коррозии.
Недостатки:
- Во время эксплуатации достаточно быстро образуется осадок.
AGA Z65 5L
3. Sintec Unlimited 5L
Антифриз производится по новейшей биполярной технологии на основе высококачественного этиленгликоля. По своим эксплуатационным свойствам это один из лучших составов, поэтому он по праву занимает одно из первых мест в рейтинге антифризов. Он подвергался целому ряду функциональных тестов, подтверждающих его высокое качество. Температура замерзания жидкости ниже, чем заявляет производитель – антифриз начинает кристаллизоваться при -45 градусах, что позволяет использовать его даже в наиболее суровых климатических условиях.
Преимущества:
- В составе имеются очень активные ингибиторы, нейтрализующие ржавчину;
- Температура замерзания намного ниже, чем указано на упаковке;
- Может эксплуатироваться более 5 лет.
Недостатки:
- Выявлено не было.
Sintec Unlimited 5L
2. Felix Energy G12+ 1L
Это состав отечественного производства, который подходит абсолютно для любых транспортных средств: с форсированным двигателем; с моторами, оснащенными турбонаддувом и используемыми в довольно суровых климатических условиях, с интеркулером и так далее.
Антифриз позволяет использовать транспортное средство в диапазоне температур от -40 до +50 градусов, сама жидкость сохраняет свои эксплуатационные свойства от -48 до +130 градусов. Это средство блокирует участки ржавчины, образуя на них слой толщиной не более 1 микрона.
Преимущества:
- Расширенная сфера применения;
- Высокая температура закипания;
- Антикоррозийная присадка выполняет большое количество функций в двигателе;
- Приемлемая цена.
Недостатки:
- Кристаллизация начинается при более высокой температуре, чем это заявляет производитель.
Felix Energy G12+ 1L
1. Lukoil Antifreeze G12 Red 5L
Один из лучших антифризов, предназначенных для автомобилей марки ВАЗ и других отечественных машин. Жидкость производится на основе карбоксилатной технологии, что обеспечивает низкую температуру замерзания. Она используется исключительно в замкнутых системах охлаждения мотора легковых и грузовых транспортных средств, способна работать при температуре до -40 градусов.
Благодаря данному средству удается обеспечить надежную защиту всей охлаждающей системы от замерзания, возникновения накипи или перегрева. Антифриз может использоваться даже для двигателей, изготовленных на основе алюминиевых сплавов, подвергающихся высоким нагрузкам в процессе эксплуатации. Он не оказывает разрушительного воздействия на резиновые шланги и пластиковые детали.
Преимущества:
- Можно смешивать с антифризами любых цветов;
- Повышенные показатели теплопроводности;
- Эффективность применения.
Недостатки:
Lukoil Antifreeze G12 Red 5L
В заключении полезное видео по охлаждающим жидкостям
Правильно выбранный антифриз продлит срок службы двигателя, будет отводить лишнее тепло. Нужно внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости, регулярно подливать ее, если он снижается. Мы постарались выбрать лучшие антифризы для ваших автомобилей. Может, вы хотите поделиться своим мнением относительно той или иной жидкости?!
Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали? Сейчас подскажем…
Watch this video on YouTube
10 лучших антифризов — Рейтинг 2020 года (Топ 10)
Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам.
А вот выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».
О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.
Рейтинг лучших антифризов — Топ 10
Какой антифриз выбрать?
Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.
А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.
В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).
Лобридные антифризы G12++ — это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.
А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином.
Какой антифриз выбрать – про маркировки и цвет
Antifreeze используется в целях охлаждения двигателя внутреннего сгорания, антикоррозийной защиты всей системы охлаждения и предотвращения повреждения деталей из-за расширения воды, температура замерзания которой выше чем у охлаждающих жидкостей.
Различные цвета, в которые окрашен раствор помогают своевременно обнаружить и исправить течь, но основа всегда прозрачная.
Так какой же антифриз лучше заливать в авто? Для этого необходимо ознакомиться с классификацией, по которой делят охлаждающие жидкости.
Антифризы класса G 11, 12, 13
Большая часть производителей использует классификацию жидкостей по букве «G», идея создания которой принадлежит концерну Volkswagen.
- G 11 (Traditional Coolants или IAT) – антифризы этой маркировки называют традиционными, так как при их изготовлении помимо стандартного набора присадок, используются силикаты. Это вещество неорганического происхождения создает защитный слой, который помогает избежать поломок. При этом, он значительно снижает теплоотдачу и разрушается от разницы температур, оседая внутри системы. Использование этой охлаждающей жидкости рекомендовано только при регулярной его замене – не менее чем 1 раз в 1-2 года.
- G 12 (Carboxilate Coolants или OAT) – этот класс более совершенен и имеет высокую теплоотдачу, нежели его предшественник, так как в своем составе уже имеет органические карбоновые кислоты. Они работают только на очагах появления коррозии, не образуя нестабильную к температурам пленку. Рекомендуется менять каждые 3-5 лет.
- G 12+ (Hybrid coolants или HOAT) — чтобы улучшить свойства, производители соединили силикатную и карбоксилатную технологии предыдущих поколений, из-за чего он получил название Гибрид. Имеет повышенный срок службы.
- Для G12++ (Lobrid Coolants или SOAT) характерно использование в составе дополнительно еще и минеральных присадок. Такая технология получила название Лобридной и также имеет увеличенный интервал замены.
- G 13 — произведена по самой экологичной технологии (этиленгликоль полностью заменен на безвредный пропиленгликоль), но схожа по свойствам со своим предшественником G 12++ и тоже является лобридной.
Общепринятые стандарты цвета антифризов
Каждый производитель имеет право окрашивать производимую охлаждающую жидкость в любой цвет. Важно понимать, что окрас никак не влияет на его свойства. Большинство компаний все же придерживается общепринятых стандартов, для удобства автомобилистов. Все же, при выборе мы советуем обращаться внимание именно на характеристики. Распространенные цвета:
- Синий, сине-зеленый и зеленый – это чаще всего G 11.
- В фиолетовый, сиреневый и розовый – окрашены антифризы G 13.
- Красные, бордовые, малиновые – G 12, G12 + (++).
Концентрат или готовая жидкость?
Здесь все зависит от желания автомобилиста. Концентраты, как правильно продают в более меньшей таре, но они требуют разбавки дистиллированной водой в определенных пропорциях. Явный плюс концентрата в том, что вы можете сами выбрать соотношение воды.
Можно ли смешивать антифризы
Каждая маркировка концентрата подразумевает различный состав присадок, смешивание которых может привести к снижению активности их работы. Если информация о предыдущей охлаждающей жидкости утеряна, мы рекомендуем производить только полную замену.
При сливе нужно обратить внимание на чистоту отработанной жидкости, и, если видны примеси ржавчины – желательно произвести промывку системы от загрязнений. При необходимости смешивания, используйте раствор только той же маркировки, что был залит ранее.Тосол и антифриз – что выбрать?
Тосол (Технология Органического Синтеза и суффикс –ол, как принадлежность к спиртам) является охлаждающим материалом отечественного производства. Является частным случаем антифриза. Обычно имеет синий или красный цвет, а состав определяет сам производитель. По характеристикам тосол имеет большее разрушительное действие на детали системы – патрубки, гильзы, лопасти насоса, за счет низкой теплопроводности и возникновения осадка.
Если сравнивать качество этих двух жидкостей, то преимущества на стороне антифриза:
Допустимо использование тосола в старых автомобилях.
Популярные производители антифризов
Разобравшись с маркировками, цветом и характеристиками охлаждающей жидкости, остается только выбрать производителя. Мы подготовили топ-10 лу
красную или зелёную? — Kolesa.kz || Почитать
Так уж повелось, что когда встаёт вопрос о необходимости замены охлаждающей жидкости (ОЖ), которую в народе именуют антифризом или тосолом, автомобилисты не придают выбору особого значения. Зачастую основными критериями становятся цена и цвет жидкости. Такой подход имеет право на жизнь, если человек регулярно пользуется одним и тем же продуктом, но его сложно назвать правильным. Обо всём по порядку.
Что же такое антифриз?
Антифризом (от англ. antifreeze) принято называть все не замерзающие при минусовых температурах охлаждающие жидкости. Состав многих из них практически идентичен, если говорить о двух основных компонентах: моноэтиленгликоле и воде.
Спирта в жидкости обычно около 50 %, а воды — 47. Оставшиеся 3 % (в зависимости от состава процент присадок может доходить до 10) приходятся на уникальные пакеты присадок, одна из основных задач которых — предотвращение коррозии внутри системы охлаждения. Именно от этой небольшой доли веществ и зависит, подойдёт ОЖ для конкретного автомобиля или нет.По своему составу охлаждающая жидкость делится на несколько основных групп. Первая и самая старая — IAT. В ней присадками служат неорганические вещества вроде фосфатов, нитритов или силикатов. В результате химических реакций соли создают защитную плёнку на стенках системы охлаждения.
К таким, например, относится советский ТОСОЛ, разработанный ещё в 1970-х годах. В наши дни название продукта стало нарицательным. На деле же ТОС расшифровывается как «технология органического синтеза», а ОЛ означает принадлежность продукта к группе спиртов.
Вторая категория — OAT. Тут присадками также являются соли, но уже органические. Если быть точнее, то речь в основном идёт о солях карбоновых кислот (карбоксилаты). Такие составы не создают защитную плёнку, а останавливают коррозию более селективно, реагируя лишь на конкретные случаи. Ещё одним приятным бонусом является длительный срок службы ОЖ — до 250 тысяч километров.
Третий тип — HOAT. Это гибридные жидкости, в составе которых можно найти как неорганические, так и органические соли. Преобладают при этом первые. К этому же типу можно отнести и так называемые лобриды (Lobrid). Они предназначены для современных «горячих» турбомоторов, заточенных под жёсткие экологические нормы. Такие ОЖ хорошо работают при более высоких температурных режимах. В них преобладают органические присадки, дополненные неорганическими.
Горячий во всех смыслах турбомотор хэтча Mercedes-AMG A45Зелёный или красный. О чём говорит цвет?
Охлаждающая жидкость зелёного и красного цвета на нашем рынке встречается чаще всего. И именно на этот критерий порой ориентируются автомобилисты, что является достаточно серьёзной ошибкой. Ведь, по сути, оттенок антифриза говорит только о том, какой краситель использован в смеси, и никакого отношения к его составу не имеет.
На прилавках можно найти как одни и те же смеси в разных цветах, так и абсолютно несовместимые между собой продукты, окрашенные одинаково.
Помимо распространённых в Казахстане зелёных и красных ОЖ в производстве можно встретить жёлтые, оранжевые, розовые, красные, сине-зелёные и синие жидкости. К последним как раз и относится тот самый ТОСОЛ.
Не экономьте на ОЖ
Если голосовать за выбор определённой охлаждающей жидкости только кошельком, то существует хороший риск нарваться на подделку или некачественный антифриз. Смеси воды и моноэтиленгликоля уже относительно дороги, не говоря уже о необходимых присадках, разработка которых обходится производителям в миллионы долларов. Поэтому вместо правильного спирта особенно предприимчивые личности предпочитают использовать растворы с глицерином и метанолом. Коктейль достаточно опасный.
В этом случае сама незамерзайка получается благодаря смеси воды и глицерина, но так как последний достаточно вязкий, разбавляется он именно метанолом. Помимо своей токсичности данный вид спирта известен и тем, что кипеть начинает уже при 65 градусах и полностью выкипает на 95, то есть при рабочей температуре двигателя.
Последствия использования некачественной охлаждающей жидкостиВ итоге в системе охлаждения циркулировать будет уже совсем не то, что заливали, и жижа эта не только хорошенько поспособствует образованию коррозии (в ней нет присадок), но и затруднит работу системы охлаждения.
К сожалению, от покупки поддельной ОЖ на 100 % уберечься практически невозможно.
Какой антифриз заливать
Бытует мнение, что в любой автомобиль можно заливать абсолютно любую ОЖ при условии очистки системы перед процедурой. Это не совсем так. Производители одобряют для использования в своих автомобилях лишь определённые составы. Это связано с реакцией присадок на внутренности системы, а именно различные металлы и эластомеры.
Пригодность антифриза определяется его соответствием заводским спецификациям. Для примера: Volkswagen AG использует стандарты VW TL 774-C,VW TL 774-Fи VW TL 774-G, которые также обозначаются как G11 (до 1996 г. в.), G12+ (1997–2008) и G12++ (2008+) соответственно. Один из стандартов органических жидкостей Renault носит индекс 41-01-001/- -S, а аналог Mercedes-Benz — 325.3.
Важно: если уровень охлаждающей жидкости упал, а вы не знаете, что залито в радиатор, то долить можно дистиллированную воду. Главное, не переусердствовать, иначе сильно разбавленная смесь может преподнести неприятный сюрприз зимой.
Информация о том, какая ОЖ должна циркулировать по трубкам и радиатору, обычно содержится в руководстве пользователя, но далеко не все автопроизводители пишут конкретные марки или хотя бы стандарты. Так, Mitsubishi в 90-х могла просто поставить отметку вроде: Coolant approved by MMC.
Если поиск в руководстве делу не помог, стоит обратиться к интернету. Сейчас есть немало порталов, готовых подобрать антифриз, исходя из допусков автопроизводителей. Всё, что нужно сделать, ввести данные своего автомобиля. Есть, правда, одна важная деталь — многие такие сервисы так или иначе связаны с конкретным производителем, и рекомендовать они, естественно, будут собственную продукцию.
Ещё одним методом является обращение к официальному дилеру. Такой способ может не спасти владельцев автомобилей постарше, но вот тем, кто ездит на относительно свежей технике, точно поможет.
Что такое зеленый автомобильный антифриз и можно ли его смешивать?
- Новости
- Автозапчасти
Бизнес
Законы
Магазины
Производители
События
Технологии
Шины и Диски
Всё
Автозапчасти
Щетки стеклоочистителя: аргументы в пользу DENSO
АвтозапчастиЭлектромобиль VW ID.3 получил задние барабанные тормоза с…
АвтозапчастиФаркопы ORIS: возвращение исторического бренда
АвтозапчастиBrembo представил новые экологичные тормозные диски
БизнесЭффективное бизнес-планирование в условиях COVID-19 – опыт компании…
БизнесКомпания DENSO сконцентрирует разработку и производство технологий и…
БизнесОтсрочкам платежей дадут бой: для транспортных услуг в…
БизнесТранспортная компания ПЭК запускает маркетплейс автотоваров, который объединит…
ЗаконыОтсрочкам платежей дадут бой: для транспортных услуг в…
ЗаконыРоссийский автопром получит новые стандарты до 2025 года
ЗаконыНемцы выступили против ограничений на дизельные автомобили
ЗаконыСтартовал пилотный проект по отслеживанию качества топлива
МагазиныБольше всего запчастей онлайн покупают владельцы кроссоверов
МагазиныТранспортная компания ПЭК запускает маркетплейс автотоваров, который объединит…
МагазиныСеть Auto3N расширится в 2020 году до сотни…
ПроизводителиDENSO MaaS — концепция мобильности будущего
ПроизводителиЦифровая, инновационная, индивидуальная: компания MEYLE привлекла внимание более…
ПроизводителиФаркопы ORIS: возвращение исторического бренда
ПроизводителиDENSO Tech Links: инженеры DENSO раскрывают секреты
СобытияВладельцы автомобилей Kia получат отсрочку от прохождения планового…
СобытияЗавод Nissan в Петербурге не будет работать до…
СобытияКомпания SKF: лучшая техническая поддержка и лучшее обучение…
СобытияКомпания SKF сертифицировала 20‑ю СТО по программе SKF…
ТехнологииЭкологичны во всем: тормозные диски Textar будут поставляться…
ТехнологииНаконечник рулевой тяги MEYLE-HD: советы и рекомендации для…
ТехнологииКакая тормозная жидкость подходит для моего автомобиля?
ТехнологииОбеспечение плавного движения электромобилей и автомобилей с двигателями…
Шины и ДискиПредставлены новые умные шины для умных автомобилей
Шины и ДискиЗащита шин строительной техники
Шины и ДискиШины с интеллектом
Шины и ДискиBridgestone ещё на один шаг ближе к экологическому…
НовостиDENSO MaaS — концепция мобильности будущего
НовостиЭкологичны во всем: тормозные диски Textar будут поставляться…
НовостиНаконечник рулевой тяги MEYLE-HD: советы и рекомендации для…
НовостиЩетки стеклоочистителя: аргументы в пользу DENSO
- Автозапчасти
Бизнес
Законы
Магазины
Производители
События
Технологии
Шины и Диски
Всё
Автозапчасти
- Рейтинги
- Тормозные диски
- Багажники на крышу
- Производители
- Автохимия
- Запчасти
- Подвеска
- Советы
- Новости
- Автозапчасти
Бизнес
Законы
Магазины
Производители
События
Технологии
Шины и Диски
Всё
Автозапчасти
Щетки стеклоочистителя: аргументы в пользу DENSO
АвтозапчастиЭлектромобиль VW ID.3 получил задние барабанные тормоза с…
АвтозапчастиФаркопы ORIS: возвращение исторического бренда
АвтозапчастиBrembo представил новые экологичные тормозные диски
БизнесЭффективное бизнес-планирование в условиях COVID-19 – опыт компании…
БизнесКомпания DENSO сконцентрирует разработку и производство технологий и…
БизнесОтсрочкам платежей дадут бой: для транспортных услуг в…
БизнесТранспортная компания ПЭК запускает маркетплейс автотоваров, который объединит…
ЗаконыОтсрочкам платежей дадут бой: для транспортных услуг в…
ЗаконыРоссийский автопром получит новые стандарты до 2025 года
ЗаконыНемцы выступили против ограничений на дизельные автомобили
ЗаконыСтартовал пилотный проект по отслеживанию качества топлива
МагазиныБольше всего запчастей онлайн покупают владельцы кроссоверов
МагазиныТранспортная компания ПЭК запускает маркетплейс автотоваров, который объединит…
МагазиныСеть Auto3N расширится в 2020 году до сотни…
ПроизводителиDENSO MaaS — концепция мобильности будущего
Производители
- Автозапчасти
Бизнес
Законы
Магазины
Производители
События
Технологии
Шины и Диски
Всё
Автозапчасти
Лаборатория. Проверяем антифризы на стойкость — какой выбрать, чтобы не «закипеть»
Производители антифриза обычно ярко выделяют на этикетке именно эти два параметра: температуру закипания и кристаллизации: «работает от -40 до +120». Но написать на этикетке можно все, что угодно. А что выйдет, если провести проверку в лаборатории?
В 202-м химмотологическом центре горючего вооруженных сил РБ мы проверили соответствие восьми образцов антифриза трем параметрам — температура начала кристаллизации, температура кипения и массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 градусов Цельсия. Последнее испытание по сути определяет количество воды в составе. По стандарту массовая доля воды не должна превышать 5%.
Практически все антифризы произведены на основе этиленгликоля. Он является самым распространенным и основным составляющим компонентом незамерзающей жидкости. Второй компонент — пакет присадок, которые противодействуют, в первую очередь, коррозии элементов системы охлаждения автомобиля. Кроме того, присадки обладают смазывающим действием, что сказывается на долговечности водяной помпы.
В преддверии летнего сезона нас, в первую очередь, интересует температура кипения антифриза. Чем она выше, тем меньше вероятность, что в жару двигатель перегреется.
Впрочем, и температура кристаллизации не останется без внимания. Мы проверим, какой антифриз способен сохранять свои свойства зимой в сильные холода.
Перед тем, как везти все восемь образцов в химмотологический центр, займемся изучением этикеток. Узнаем, что обещают производители и какой вообще информацией делятся с потребителями.
Comma Super Long Life
Концентрат. При разведении в пропорции 50:50 температура кристаллизации составляет -36 градусов, разведение в пропорции 60:40 понижает ее до -52 градусов. Производитель обещает пятилетнюю защиту системы охлаждения.
HEPU
При разбавлении 50:50 дает температуру кристаллизации -37 градусов, и это максимальная указанная производителем концентрация. Имеет допуски нескольких автопроизводителей. Нельзя применять в неразбавленном виде.
Fenox
3,5 года интервал эксплуатации, срок хранения — 4 года. Не содержит фосфатов, аминов, нитритов. Обещает 110 градусов температуру закипания и -40 замерзания. Наш образец был 2016 года производства, это надо учитывать.
Liqui Moly
Предназначен для высоконагруженных моторов с алюминиевым блоком. Без фосфатов, аминов, нитридов и силикатов. Максимальные показатели годности достигаются без смешивания с другими антифризами. Срок годности — 3 года. Допускается смешивать с любыми антифризами аналогичного качества.
MegaZone
Производитель гарантирует температуру кристаллизации не менее -35 градусов, но о температуре закипания не говорят. Срок хранения — 36 месяцев.
Rheinol
Заявленная температура кристаллизации — -40 градусов. Срок хранения — 5 лет, а вот срок использования не указан. Можно смешивать с любыми другими антифризами с аналогичным составом и характеристиками.
SWAG
В максимальной концентрации 3 части антифриза и 2 части воды дает температуру кристаллизации -52 градуса. Про закипание ни слова. «Смешивать можно только с разрешенными нами другими производителями» — так гласит надпись на этикетке.
GreenCool
Обещает -40 температуру кристаллизации и +120 градусов температуру закипания. Срок хранения — 4 года. Соответствует британскому стандарту 6580/G12. Видимо, эта информация добавлена для солидности, потому что о допусках автопроизводителей ничего не сказано. Можно смешивать с другими антифризами на основе моноэтиленгликоля.
Метод испытаний и результаты
Какие требования предъявляет ГОСТ к антифризам? Для антифризов-концентратов температура кристаллизации при смешивании в пропорции 1:1 должна быть -35 градусов, температура кипения — не менее 100 градусов, массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 градусов С, — не более 5%. Для готовых антифризов стандарт по температуре кипения такой же, а вот температура замерзания не должна быть выше -40 градусов, массовая доля жидкости — не более 50%.
Для летней эксплуатации большое значение имеет температура кипения. Чем она выше, тем реже охлаждающая жидкость будет закипать и испаряться. Это значит, что риск перегрева двигателя снижается, и реже придется доливать антифриз в систему охлаждения.
При замерзании качественный антифриз не превращается в лед, а кристализуется, образуя что-то вроде ледяной «каши». Жидкость при этом не расширяется, так что даже если антифриз замерз, трубки и шланги системы охлаждения не лопнут. Но при запуске двигателя возрастает нагрузка на помпу, которой тяжело прокачать ледяную «кашу». Кроме того, двигатель может начать перегреваться, так как нет циркуляции охлаждающей жидкости.
В соответствии с требованиями ГОСТ концентраты мы развели в пропорции 1:1. А далее подвергли все образцы постепенному охлаждению и зафиксировали температуру начала кристаллизации. Аналогичный метод применяется при определении температуры кипения, только при этом охлаждающая жидкость постепенно нагревается, а точные приборы фиксируют начало кипения.
Битвы производителей у нас не получилось. Лишь один антифриз не вписался в белорусские стандарты — это литовский MegaZone, хотя и подтвердил заявленные на этикетке цифры. Температура кристаллизации у него оказалась 38 градусов, а массовая доля жидкости при перегонке — 52,02%. Температура закипания едва лишь вписалась в необходимые 100 градусов — анализ показал 100,5 градуса.
Все остальные антифризы полностью соответствуют требованиям белорусского ГОСТ. Но все же результаты получились интересными.
Comma оказался самым стойким к закипанию — 107,5 градуса, лишь немного ему проиграл Liqui Moly — 106,8 градуса.
Rheinol продемонстрировал максимально низкую температуру кристаллизации — минус 45 градусов, и при этом без запаса вписался в нормы по температуре кипения — ровно 100 градусов.
Hepu показал средний результат -103,2 градуса температуру закипания и -41 градус — кристаллизации. При этом немецкий антифриз показывает хорошее соотношение цены и качества.
Немецкий SWAG закипел при 102,3 градуса — это нормальный результат, а температура кристаллизации оказалась -39 градусов. Это с запасом перекрывает требования ГОСТ (-35 градусов для концентратов, смешанных в пропорции 1:1)
Белорусский GreenCool при низкой стоимости показал результат, вписывающийся в необходимые стандарты: температура закипания 101 градус и температура кристаллизации -42 градуса.
Антифриз Fenox белорусского производства тоже соотвествует нормам: температура закипания 100,3 градуса, а замерзания — минус 42 градуса. При этом продукт имеет самую низкую стоимость.
Литовский MegaZone вписался в стандарт лишь по температуре закипания — 100,5 градуса. А вот до требуемых -40 градусов температуры кристализации не дотянул, показав -38 градусов.
В интернете существует масса советов и рекомендаций по использованию антифризов, причем зачастую противоречащих друг другу. Главные мифы связаны с его цветом и возможностью смешивания антифризов различных производителей и марок.
Что касается смешивания, то нужно читать, в первую очередь, информацию на этикетке. Хотя именно этот параметр указывают далеко не все. Но если производитель допускает — смело мешайте. Главное, чтобы эти антифризы были схожи по составу. Хотя существует опасение, что используемые присадки (а они у каждого производителя свои) могут вступить в конфликт и потерять полезные свойства. Что касается цвета антифриза, то его выбор никакими требованиями и стандартами не регламентирован и никак не указывает на тип или состав охлаждающей жидкости. Производитель волен сам выбирать, какого цвета будет его антифриз. Яркий цвет используется для информирования о ядовитости жидкости и ее большей заметности в расширительном бачке. И снова возвращаемся к смешиванию. В принципе, ничто не мешает смешать красный и зеленый антифриз, если их химический состав одинаков.
При выборе антифриза руководствуйтесь, в первую очередь, рекомендациями автопроизводителя. Уж он точно знает, какой антифриз можно использовать в системе охлаждения. Второй вариант — читать информацию на этикетке о допусках автопроизводителей, хотя ее указывают не все.
И помните, что средний срок службы антифриза — 2−3 года, или около 60 тысяч километров.
Различия в антифризах | Успешное земледелие
Не так давно искал в интернете совета по восстановлению. Мое внимание привлекла колонка с советами на одном сайте, посвященная антифризу. На этом конкретном обмене обсуждалось использование современных антифризов с увеличенным сроком службы в старинных тракторах.
Заинтригованный дискуссией, я попросил совета у эксперта Кармен Улабарро, специалиста по охлаждающим жидкостям из ChevronTexaco.
Тест на сохранение или замену
Конечно, Улабарро работает в компании, которая продает охлаждающую жидкость, но он доказывает свою надежность, посоветовав сборщикам проверить качество жидкости радиатора, чтобы увидеть, нуждается ли она в замене.Обратите внимание, что Ulabarro использует термин охлаждающая жидкость, а не антифриз. «Когда-то раньше, когда двигатели были проще, основной целью радиаторных жидкостей было предотвращение замерзания двигателей», — говорит он. «Сегодня охлаждающие жидкости имеют решающее значение для теплопередачи и защиты от коррозии».
Это объясняет, почему в радиаторных решениях больше не используется метанол, который хорошо помогает предотвратить замерзание воды. Летом метанол имеет свойство выкипать.
Для решения этой проблемы автомобильная промышленность перешла на гликоль в качестве основы охлаждающей жидкости.Гликоль отлично работает как антифриз, но он не очень хорошо отводит тепло от двигателя к радиатору.
С другой стороны,h30 отлично справляется с этой задачей. Это объясняет, почему вам не следует использовать чистую охлаждающую жидкость в радиаторе. Это может привести к тому, что двигатель будет работать при неправильной температуре. Вода также активирует химические вещества, защищающие от ржавчины и коррозии.
Гликоль в антифризе представляет собой этиленгликоль (EG) или пропиленгликоль (PG). В чем разница между ними?
EG, который является наиболее часто используемой основой охлаждающей жидкости, более токсичен, чем PG.В остальном разница номинальная.
Независимо от того, имеет ли хладагент основание EG или PG, на самом деле хладагент отличает его химический состав.
Неорганические и органические
В охлаждающих жидкостях, обычно используемых в старых двигателях, например, в старинных тракторах, используется технология неорганической кислоты (IAT), обеспечивающая срок службы два года или 30 000 миль. Охлаждающие жидкости IAT обычно имеют зеленый цвет.
Охлаждающие жидкостина основе технологии органических кислот (OAT), представленные в 1994 году, имеют увеличенный срок службы до пяти лет или 150 000 миль.Охлаждающие жидкости OAT бывают разных цветов.
Чтобы еще больше запутать ситуацию, сегодня существуют гибридные комбинации IAT и OAT.
Наконец, охлаждающие жидкости часто классифицируют по типу использования: автомобильные, тяжелые и универсальные (как для легковых, так и для тяжелых двигателей). Различия между этими классификациями часто определяются уровнем добавок, которые они содержат для защиты от ржавчины и коррозии.
Запутались? Чтобы упростить выбор антифриза, следуйте этому общему практическому правилу:
Для старинных тракторных двигателей используйте зеленые охлаждающие жидкости IAT, предназначенные для легкого или универсального использования.Когда речь идет о мощных современных тракторах, а также о современных легковых и грузовых автомобилях, следуйте рекомендациям производителя по охлаждающей жидкости.
Получите подробные советы по охлаждающим жидкостям и их использованию на agelessiron.com.
Пять «экологически чистых» продуктов, которые фактически вредят окружающей среде — RT World News
Зеленая бригада климатических активистов и хитрых корпораций постоянно продвигает продукты и идеи, которые считаются более добрыми для нашей планеты. Однако многие из них гораздо менее экологичны, чем нам кажется.
Последний пример появился на этой неделе, когда исследование, опубликованное в журнале Environmental Research Letters, показало, что электрические скутеры общего пользования, столь любимые хипстерами в городах по всему миру, на самом деле производят больше выбросов парниковых газов на милю, чем поездки на автобусе, велосипеде и даже .
Исследователи обнаружили, что материалы, которые потребовались для производства аккумулятора, колес и рамы скутера, а также ежедневный сбор, зарядка и перераспределение скутеров компаниями, оказали значительное влияние на выбросы парниковых газов.
«Компании, производящие электронные скутеры, рекламируют себя как имеющие небольшой или нулевой углеродный след, что является смелым заявлением», — сказал Джеремия Джонсон, автор исследования.
«Езда на велосипеде — даже с электрическим велосипедом — почти всегда более экологически безопасна, чем использование общего электронного скутера», — добавил .
Но не только электросамокаты обманули доверчивых людей. Вот еще несколько эко-фаворитов, которые не выполняют своих зеленых обещаний.
Многоразовые бутылки для воды из алюминия и нержавеющей стали
Какой лучший способ продемонстрировать свою экологическую ценность, чем носить с собой многоразовую бутылку весь день. В последнее время столовые стали повсеместными как новая горячая эко-мода.
Однако производство бутылок влечет за собой множество печальных последствий. Алюминий добывается из бокситовой руды, добываемой методом открытой добычи, которая чрезвычайно разрушительна для окружающей среды, оставляя токсичные «хвосты». Кроме того, для очистки требуется огромное количество энергии.
Производство нержавеющей стали, требующее открытой добычи никеля и выплавки чугуна, также является чрезвычайно ресурсоемким. Что еще хуже, многие производители используют только новые материалы, несмотря на то, что переработанная нержавеющая сталь и алюминий широко доступны.
Эти проблемы не ускользнули от внимания истинных поклонников деревьев. Автор Кендра Пьер-Луи в своей книге «Зеленые смывы: почему мы не можем купить себе путь к зеленой планете» предлагает радикальное решение:
«Вместо того, чтобы смело заявлять о своей экологичности, покупая бутылку с водой, это не зеленее делать то, что мы делали до того, как мы все гуляли по городу с бутилированной водой на буксире: пить из общественных питьевых фонтанов, или из стаканов дома и на работе, или просто испытывать жажду некоторое время, пока не доберемся до источника воды ? »
Но тогда как люди узнают, насколько вы экологически сознательны?
Солнечные панели
Абсолютно обязательный элемент в доме любого заметного защитника природы, солнечные панели являются синонимом «чистой энергии».«Теоретически они представляют собой блестящий способ нагреть воду и обеспечить дом возобновляемой энергией, однако в действительности они вызывают более чем справедливую долю разрушения окружающей среды.
Панели производятся при температуре 2 000 градусов Цельсия (3 632 Фаренгейта). Изготовление машин при такой температуре требует огромных затрат ископаемого топлива. Они также сделаны с использованием ряда редкоземельных элементов, запасы которых в мире сокращаются.
Существуют также проблемы в конце срока службы солнечной панели, так как устройства в настоящее время невероятно сложно утилизировать.Большинство компонентов машин не подлежат утилизации и в конечном итоге выбрасываются.
Бумажные пакеты
Хотя они могут показаться полезными по сравнению со своими пластиковыми аналогами, на самом деле производство бумажных пакетов наносит значительный вред, а также влечет за собой уничтожение деревьев, одного из величайших средств борьбы с загрязнением.
Для производства бумажных пакетов требуется в четыре раза больше энергии, чем для изготовления пластиковых, и они, как правило, не живут достаточно долго, чтобы их можно было использовать повторно, как пластиковые пакеты.
Исследования также показали, что на свалках бумага обычно не разрушается быстрее, чем пластик, из-за нехватки света и кислорода на большинстве свалок. Из-за своей громоздкости они также занимают больше места на уже переполненных свалках.
Хотя у них есть то преимущество, что они пригодны для вторичной переработки, при намокании они просто исчезают. Кроме того, процесс вторичной переработки бумаги чрезвычайно сложен и требует больших ресурсов и требует использования огромного количества энергии и множества химикатов.
Органические овощи
Что может быть зеленее, чем овощи с органической фермы, выращенные и произведенные так, как задумано природой? К сожалению, реальность ситуации сильно отличается от той радужной картины, которую часто рисуют.
В последние десятилетия вокруг органических продуктов питания появилось множество мифов, которые стали популярными. Бум спроса также привлек внимание научных исследователей, которые исследовали некоторые утверждения органических евангелистов.Результаты плохие.
Многочисленные исследования опровергли мифологию органических ферм. Последнее исследование, опубликованное в журнале Nature в сентябре 2018 года, показало, что высокопродуктивные традиционные фермы на самом деле лучше для окружающей среды, чем органические фермы, потому что они значительно более эффективны и дают на 20 процентов больше урожая, чем органические фермы.
Вопреки мнению многих людей, более интенсивное сельское хозяйство, при котором используется меньше земли, лучше для окружающей среды, поскольку оно также может производить меньше загрязняющих веществ, вызывать меньшие потери почвы и использовать меньше воды.
Хотя это открытие может шокировать экологов, они могут утешить себя еще одним важным заявлением об органических продуктах питания, которое было опровергнуто учеными.
Миф состоит в том, что органические продукты питания полезнее, чем продукты, выращенные с использованием традиционных методов. Два систематических обзора, один из которых был проведен Стэнфордским университетом, а другой — группой ученых из Оксфорда, не нашли доказательств того, что органические продукты более питательны или улучшают состояние здоровья потребителей.
Понравилась эта история? Поделись с другом!
Рыба с антифризом вместо крови под угрозой из-за того, что океаны станут менее холодными
Антарктическая рыба с «антифризом вместо крови» под угрозой, поскольку океаны становятся менее холодными
Роб Во
Обновлено:
Рыба, которая использовала «природный антифриз» для своего развития По словам ученых, Антарктика уже миллионы лет находится под угрозой.
Гликопротеины «антифризы» в нототениоидной рыбе, известной как ледяная рыба, позволили им выжить, когда глобальное замораживание привело к массовому вымиранию других видов около 42 миллионов лет назад.
Это дало им эволюционное преимущество — в настоящее время насчитывается 100 различных видов нототениоидов — но в настоящее время подвергает риску этот вид, основной корм для пингвинов и тюленей.
Парусник — нототениоид: у этого вида появился «антифриз» в крови миллионы лет назад, но эта черта может оказаться их упадком.
Самый большой рост видов произошел десять миллионов лет назад, сообщает Proceedings of Национальная академия наук.
Но профессор Томас Ниар из Йельского университета предупреждает, что те самые приспособления, которые позволили им выжить в холодные периоды, делают их особенно уязвимыми, когда мир нагревается.
Он сказал: «Повышение температуры воды на два градуса по Цельсию, вероятно, окажет разрушительное воздействие на эту линию антарктических рыб, которая так хорошо приспособлена к воде при отрицательных температурах».
Нототениоиды описаны как «учебник случай »того, как работает эволюция, с белками-антифризами, которые дают им пространство и время для адаптации к новым экологическим нишам.
Виды разнообразились и теперь являются основным источником пищи для более крупных полярных хищников, включая пингвинов, зубатых китов и тюленей.
Профессор Ниар сказал, что они продолжали развиваться на основе антифриза, привнося новые черты, способствующие выживанию вида.
Рыба процветала в Антарктике, став основной пищей для пингвинов и тюленей, после того как в их крови появился «антифриз», чтобы выжить при низких температурах воды
Он сказал: «Развитие антифриза часто воспринималось как« курение ». gun ‘, вызвав диверсификацию этих рыб, но мы обнаружили доказательства того, что это адаптивное излучение связано не с одним признаком, а с комбинацией факторов.’
Но, несмотря на эту« историю эволюционного успеха », воды Антарктики являются одним из наиболее быстро нагревающихся регионов на планете, и им трудно адаптироваться, — сказал профессор Ниар.
Он сказал: «Учитывая их сильную полярную адаптацию и их неспособность адаптироваться к более высоким температурам воды, изменение климата может уничтожить эту интереснейшую линию рыб с уникальной эволюционной историей».