Какие проставки лучше поставить, чтобы увеличить клиренс автомобиля?
Некачественное дорожное покрытие, а порой его полное отсутствие, вынуждает владельцев систематически совершенствовать автомобиль, его технические характеристики. Один из методов – увеличить высоту дорожного просвета с помощью полиуретановых проставок под пружину.
Чем больше показатель клиренса, тем сильнее проходимость машины, особенно внедорожника. Но и здесь главное не переусердствовать. Чрезмерная высота снижает устойчивость, например, большая вставка в пружину удерживает сжатие, амортизатор становится жестче, нередки случаи опрокидывания на бок.
Есть вставки, которые монтируют под амортизатор. По материалу они бывают разные, в зависимости от целей использования. О том, какие вставки эффективней: полиуретановые или алюминиевые, рассмотрим детально. Основные критерии градации: эластичность, марка амортизатора, высота вставки, материал вставки.
От чего зависит выбор проставок?
При самостоятельной покупке расходных материалов отталкивайтесь от технических показателей своего внедорожника:
- форма: для каждой пружины характерны свои параметры. При отсутствии опыта лучше получить консультацию у специалиста, менеджера автомагазина. Непрофессиональное вмешательство нередко приводит к негативным последствиям;
- высота: подъем внедорожника выше 3-5 см. снижает эффективность управления на 25%, нарушается балансировка. Мастера рекомендуют 2 см. для передней подвески, и 3-5 см. для задней. Всё, что выше, неэффективно;
- материал: металл, резина, каучуковые смеси, полиуретан.
Недостатки: не меняется курсовая устойчивость автомобиля — вставка в пружине делает её отзывчивой, но не упругой. Клиренс больше, но плавность работы меньше.
Какие проставки для увеличения клиренса лучше выбрать?
Чтобы объективно ответить, последовательно рассмотрим каждый из типов:
- алюминиевые: прочность – главный козырь. Выдерживают большие нагрузки, подверженность коррозии минимальная, универсальность применения в разных климатических регионах, температурных режимах. Стоимость – единственный негативный фактор;
- полиуретан: материал, не уступающий аналогам из металла. Полиуретановые проставки эластичны и стойки к разрыву. При попадании в яму втулка не деформируется, после кратковременного сжатия возвращается в прежнее положение;
- резиновые: повышенная эластичность на фоне относительной износоустойчивости, недлительного ресурса эксплуатации. Подвержены разрыву и деформации даже при жёсткой нагрузке.
Какие проставки лучше поставить – алюминиевые или полиуретановые. Однозначно, будущее за синтетическими композитными материалами. Длительность эксплуатации и абсолютная эластичность – это далеко не полный перечень преимуществ полимеров. Однако, не забывайте о влиянии проставок на управляемость машины. Конечно, к изменению клиренса можно подойти и серйозней и лифтовать подвеску, купив лифт комплект.
Подробней о лифте внедорожников можно прочитать в статье в нашем блоге. С полным перечнем свойств проставок, прочими элементами тюнинга ознакомьтесь на официальном интернет сайте. Опытные консультанты в режиме онлайн предоставят клиенту исчерпывающую информацию.
Понравилось? Расскажите друзьям:
Оцените: Загрузка…
Почему проставки из полиуретана лучше, чем из металла
Почему проставки из полиуретана лучше, чем из металла
Среди изобилия проставок в автомагазинах сложно выбрать те, которые лучше других подойдут вашему автомобилю. Продавец поможет подобрать деталь, подходящую по размеру, но как ее установка повлияет на работу подвески? Что изменит проставка? Если водитель или владелец машины не знает ответов на эти вопросы, то установка проставки превращается в некий аналог русской рулетки, после которого поведение машины изменится непредсказуемо. Такое изменение может привести к аварии, травмам и другим проблемам.
Что меняют проставки
Основные типы этих деталей, а также их воздействие на подвеску описаны в статье (как выбирать проставки). Во время езды по неровной дороге сайлентблоки и амортизатор подвергаются ударным нагрузкам, которые снижают ресурс этих деталей и ухудшают их состояние. Это приводит к тому, что подвеска теряет способность четко реагировать на изменяющийся рельеф дороги. В результате передние и задние колеса во время езды по различным кочкам не успевают вовремя возвращаться к земле и машина оказывается подвешенной в воздухе. Если в это время водитель нажимает на педаль тормоза, то эффективно тормозить смогут лишь те колеса, которые плотно стоят на земле.
Из-за этого сильно возрастает вероятность заноса. Поднятый центр тяжести сильно увеличивает вероятность опрокидывания машины во время такого заноса. Такая же ситуация возникает и во время поворота. Водитель крутит руль, передние колеса меняют направление. Езда по кочкам или даже проезд через небольшую ямку или бугорок, приводит к тому, что колеса поворачиваются во время отрыва от земли, из-за чего направление движения машины и вращения колес отличаются. На скорости свыше 90 километров в час это может привести к опрокидыванию автомобиля или заносу.
Как улучшить работу подвески
Упругость проставок из полиуретана в значительной мере компенсирует неправильную работу подвески. Поэтому изменение клиренса машины с помощью полиуретановых проставок более безопасно, чем использование деталей из алюминия или стали. Благодаря упругости проставок сокращается время нахождения колеса в подвешенном состоянии. Чем меньше времени колесо находится в воздухе, тем лучше управляемость машины и меньше шанс заноса и опрокидывания.
Как выбрать проставки?
Покупка проставок очень важное и мудрое решение, если вы владелец автомобиля с низкой посадкой, или просто автолюбитель, решивший сделать тюнинг автомобиля. Данная автозапчасть не только увеличит проходимость Вашего автомобиля, но и сделают его эстетически привлекательным. Увеличение дорожного просвета или ,как его называют, клиренса приводит к повышению эксплуатационных свойств автомобиля, что существенно сэкономит Ваше время и деньги в дальнейшем.
Давайте рассмотрим, на что стоит обратить внимание при покупке проставок.
Высота подъема:
Первое и самое главное определить для себя высоту подъема вашего автомобиля. Вы должны понимать, чем выше проставка, тем больше влияние на управляемость автомобиля. Если посадка Вашего автомобиля равна среднестатистической (около140 мм.), то рекомендуем установить проставки не выше 30 мм, что поднимет Ваш автомобиль до уровня кроссовера и сильно не повлияет на вышеупомянутую управляемость.Таким образом, вы не потеряете в скорости и получите повышенную проходимость Вашего автомобиля, что позволит Вам получить больше удовольствия от езды.
Поднимать автомобиль можно не полностью. Решая вопросы просевших пружин на одной из осей подвески можно приобрести комплект передних либо задних проставок, что избавит Вас от дорогостоящей замены пружин амортизатора. Также их установка усилит сопротивление пружин, что в результате увеличит грузоподъемность Вашего автомобиля.
Материал проставок:
АЛЮМИНИЕВЫЕ ПРОСТАВКИ
Такие проставки отличаются достаточно высокими показателями прочности. Коррозионная стойкость и хорошая декоративная поверхность материала — одни из немногих плюсов проставок из алюминия. Такие проставки могут выдерживать большую нагрузку. Высокая коррозионная стойкость материала продляет сроки эксплуатации, расширяя спектр взаимодействия различных сред, включая жидкости и газы с высокой агрессивной концентрацией. Т.е. ни дождь, ни снег, ни другие погодные условия не влияют на эту деталь вашего автомобиля.
ПОЛИУРЕТАН
Преимущества полиуретана:
— Износостойкость на порядок превышает износостойкость резины.
— Прочностные характеристики выше, чем у большинства эластомеров.
— Практически на подвержены старению и не меняют своих характеристик в течение всего срока службы.
— Мало подвержены старению, имеют низкую температуру стеклования и высокую стойкость к воздействию окружающей среды.
— Устойчивы к воздействию растворителей и химикатов, к неблагоприятным природным условиям.
— Полиуретаны являются одним из наиболее стойких к абразивному износу, обладают устойчивостью к большинству органических растворителей, к озону и ультрафиолетовым лучам, морской воде, стойкостью к высоким температурам до +120°С, морозостойкостью до -70°С
РЕЗИНА
Относительно дешёвый и широко доступный материал, в массовом производстве деталей наиболее технологична и удовлетворяет назначенному производителем сроку гарантии. По истечении срока Вы приходите в магазин и покупаете новую деталь.
Полиуретановые проставки и аварийность на дорогах. Часть 10
В предыдущей статье цикла мы рассказали о влиянии правильно установленных полиуретановых проставок и дали рекомендации, как избежать аварии. Теперь же мы будем говорить о различных ошибках, которые допускают при установке проставок, а также о влиянии этих ошибок на поведение автомобиля. Мы надеемся, что рекомендации из этой статьи помогут вам избежать ошибок и снизят вероятность попасть в аварию. Ведь для хорошего водителя езда на машине с правильно установленными полиуретановыми проставками настолько же безопасна, как и езда на машине без них.
Влияние неправильно установленных проставок
Многие водители, услышав о неправильно установленных полиуретановых проставках, удивляются, ведь, на их взгляд, эти детали невозможно поставить неправильно. Такое мнение происходит из-за технической безграмотности и непонимания принципов работы автомобильной подвески. Вот наиболее частые ошибки, которые допускают неопытные водители, самостоятельно устанавливая проставки из полиуретана:
- · ставят некачественные резиновые проставки;
- · путают проставки с автобаферами;
- · забывают отремонтировать подвеску;
- · не используют удлинители амортизаторов;
- · пренебрегают регулировкой развала и схождения.
Российский рынок автозапчастей и комплектующих заполнен контрафактом, браком и подделками, это в полной мере касается и полиуретановых проставок. Нередко под видом проставок из полиуретана продают детали из цветной резины, а то и пластика, поверив громким лозунгам и звучным брендам на их упаковке. В результате проставки лишены двух важных качеств – амортизирующего эффекта и прочности. Установка таких проставок приведет лишь к тому, что подвеска быстро придет в разболтанное состояние, при котором машина сильно теряет в управляемости и устойчивости. Поэтому проставки необходимо приобретать лишь в проверенных местах, где не подсунут некачественные детали. Одно из таких мест – интернет-магазин АвтоДВС, который торгует только качественными проставками из лучшего российского полиуретана.
Вторая ошибка, которую часто допускают неопытные водители, заключается в использовании автобаферов. Ведь они тоже называются проставками, вот только их ставят не между кузовом и опорным подшипником стойки Макферсон или пружиной, а между витками пружины. Установив автобаферы, вы на какое-то время улучшите работу подвески, но этот эффект продлится недолго. Уже через 2–3 тысячи километров амортизаторы протекут и перестанут правильно работать, из-за чего машина будет терять управляемость на любой неровности дороги. Ведь после наезда на препятствие колесо подпрыгивает и эта энергия сжимает пружину. Затем пружина давит колесо вниз, но амортизатор не позволяет опускать колесо слишком быстро, чтобы не произошло отскока колеса от дороги. Когда амортизатор протекает, его характеристики падают и после любой кочки колесо подпрыгивает несколько раз, из-за чего не может нормально влиять на траекторию и скорость движения машины. Такой же эффект дает и установка полиуретановых проставок на пружины подвески без использования удлинителей амортизаторов.
Те, кто ставит проставки для езды по грунтовым дорогам или бездорожью, должны сразу же полностью отремонтировать подвеску, ведь после установки проставок появляется возможность ездить гораздо быстрей, чем раньше. А чем выше скорость движения по неровной дороге, тем больше нагрузка на подвеску. В результате ресурс сайлентблоков резко падает и, они не выдерживают даже 20 тысяч километров пробега после установки проставок. А разбитые сайлентблоки уже не могут надежно фиксировать рычаги подвески, из-за чего поворотные кулаки передних, а иногда и задних колес, начинают люфтить. Это приводит к тому, что машина самопроизвольно меняет направление движения. На низкой скорости это не является проблемой, ведь водитель легко возвращает машину на прежний курс поворотом руля. Но на высоких скоростях даже небольшой угол поворота колес может привести к проблеме, а при плотном движении к столкновению с другим автомобилем.
Однако наиболее частая проблема связана с пренебрежением регулировкой углов развала и схождения. Даже небольшое отклонение углов развала и схождения приводит к снижению устойчивости машины в поворотах, причем это влияние зависит от квадрата скорости. То есть на низких скоростях даже сильно сбитые углы установки колес почти не влияют на устойчивость машины, однако на скоростях свыше 50 километров в час разница в углах схождения уже очень заметна. На скорости свыше 90 километров в час машина может уйти в занос даже при незначительном повороте, который не приведет к сильному боковому крену. Ведь во время поворота колес угол схождения становится одним из основных параметров, от которых зависит сцепление колес с дорогой. Зачастую пренебрежение регулировкой схождения колес влияет на аварийность в той же мере, что и неправильная манера езды или любовь к эффектным «гоночным» маневрам.
Резина или полиуретан | AutoDVC
Резина или полиуретан
Для изготовления проставок используют такие материалы, как металлы, резина и полиуретан. Сравнение металлических и полиуретановых проставок, а также их влияние на работу подвески вы найдете в статье (Металл или полиуретан). Чем же отличаются проставки из резины и полиуретана?
Характеристики резины
Полимерный материал, известный под названием резина, обладает хорошей гибкостью и упругостью, превосходя по этим характеристикам даже полиуретан. При увеличении жесткости резины, снижается ее упругость, ударостойкость, прочность и стойкость к истиранию. Для изготовления проставок используют очень жесткую резину, способную без деформации выдержать четверть массы легкового автомобиля. Резина такой жесткости обладает невысокой прочностью, малой упругостью, недостаточной стойкостью к истиранию и ударам. По своему влиянию на подвеску она очень похожа на полиуретан, также компенсирует изменение режима работы основных деталей, но невысокая стойкость к истиранию и ударам не позволяет сделать из нее надежные проставки.
Характеристики полиуретана
Полимерный материал, известный под названием полиуретан, при необходимой жесткости, позволяющей ему спокойно выдерживать четверть массы автомобиля, обладает высокой стойкостью к истиранию и ударам, благодаря чему срок службы таких проставок в несколько раз больше. При бережной эксплуатации машины, езде по нормальным дорогам и отказу от участия в гонках, срок службы качественных проставок из полиуретана превышает 70 тысяч километров, тогда как лучшие резиновые детали не дотягивают и до 30 тысяч километров.
Что происходит при износе проставки
Когда проставка раздавлена или истерта, между ней и деталями подвески или кузова появляется небольшой люфт. Из-за этого подвеска начинает «греметь» и теряет способность эффективно прижимать колеса к дорожному покрытию. Если износ небольшой, то при плавном движении его влияние незаметно, однако при резких поворотах или езде по пересеченной местности, может подвести неопытного водителя, который не готов к тому, что машина вдруг начинает вести себя неправильно. Опытный водитель справится с такими ситуациями, но радости ему они не доставят. Поэтому необходимо менять проставки до того, как их износ начнет влиять на поведение машины, то есть через 20–25 тысяч километров пробега резиновые и через 60–80 тысяч полиуретановые.
Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 8
Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 8
В этой статье мы сравним полиуретановые проставки и пакет плохих дорог, причем, как оригинальный, так и набранный самостоятельно. Мы расскажем, в каких условиях предпочтительней проставки, когда лучше пакет, а когда необходимо устанавливать и пакет и проставки.
Полиуретановые проставки и пакет плохих дорог – что лучше
Пакет плохих дорог или пакет для плохих дорог, под этим названием многие автопроизводители предлагают амортизаторы и пружины увеличенной длины, жесткость которых варьируется от нормальной, до сильно уменьшенной. Оригинальные пакеты плохих дорог от ведущих мировых автопроизводителей увеличивают клиренс их машин на 10–15 миллиметров, что достаточно в условиях крупных городов с хорошо развитой дорожной инфраструктурой. При этом даже в одной модели изготавливаемой в разных странах и регионах устанавливают пружины и амортизаторы, разница длины которых достигает 50 миллиметров. Особенно показателен в этом отношении Фольксваген Пассат, который изготавливают в разных странах, поэтому клиренс колеблется от 90 до 145 миллиметров без всяких пакетов плохих дорог.
Из-за того, что оригинальные пакеты предлагают лишь небольшое увеличение клиренса, многие владельцы современных машин обращают свое внимание на продукцию сторонних производителей автозапчастей и комплектующих. Такой подход позволяет подобрать пружины и амортизаторы нужной длины и формы, соответствующие машине по массе, однако с подбором по жесткости возникают серьезные трудности. Ведь каждый производитель придерживается собственной системы деления деталей подвески по жесткости, благодаря чему пружины одного производителя идеально совместимы с его же амортизаторами. Если же пружины и амортизаторы изготовлены разными производителями, то необходимо хорошо разбираться в особенностях маркировки и деления по жесткости этих деталей как у одного, так и у другого производителя. Теоретически, такой подход позволяет идеально согласовать пружины и амортизаторы друг с другом, однако на практике очень мало тех, кто умеет проводить подобные расчеты и обладает нужными данными, особенно если речь идет о подборе деталей для разных машин.
Мастера, специализирующиеся на одних машинах, хорошо разбираются в пружинах и амортизаторах от разных производителей именно для этих автомобилей. Многие мастерские, занимающиеся лифтингом внедорожников, специализируются лишь на какой-то одной, реже двух-трех моделях, поэтому могут подобрать хорошо согласованные детали для этих машин от разных производителей. Однако попытка подбора деталей для других машин сопряжена с серьезным риском, ведь по другим деталям у них нет никакой статистики. Почему же важно подбирать согласованные пружины и амортизаторы?
Если пружина обладает большей жесткостью, чем амортизатор, то последний будет постоянно работать с перегрузкой, поэтому рабочая среда (масло) начнет перегреваться и закипать. Кипящее масло не только меняет свои механические свойства, но и увеличивается в размерах, продавливает сальники амортизатора и вытекает наружу. После окончания движения масло остывает, сжимается и место вытекшего масла занимает воздух, который попав внутрь амортизатора меняет его работу сильно снижая жесткость. В результате подвеска перестает работать четко и, машина серьезно теряет в управляемости, ведь даже после небольшой кочки колесо подпрыгивает не один раз (на кочке), а несколько. Первый раз колесо подпрыгивает на кочке, из-за малой жесткости амортизатора пружина сжимается сильней необходимого, запасая больше энергии, поэтому и опускается колесо гораздо быстрей, чем должно. Второй раз колесо подрыгивает, когда снижаясь, достигает земли и отскакивает от нее.
Если же пружина оказывается мягче амортизатора, то резко возрастает жесткость подвески, из-за чего быстро выходят из строя сайлентблоки. Ведь чем жестче подвеска, тем больше ударов проходит без сглаживания пружиной. Причем удары идут по пути наименьшего сопротивления, то есть продавливают сайлентблоки, ведь это гораздо легче, чем поднимать кузов. Все это делает удлиненные пружины и амортизаторы более эффективными, чем полиуретановые проставки лишь в одном случае – если вы проводите полноценную внедорожную подготовку, которая включает в себя множество разных операций. Поэтому во всех остальных случаях проставки гораздо предпочтительней, ведь их во много раз проще подбирать и, они не меняют заводские настройки подвески. К тому же максимальное увеличение дорожного просвета с помощью проставок составляет 45 миллиметров, что вполне достаточно для большинства ситуаций. Большинству автомобилей достаточно просто увеличить дорожный просвет, чтобы повысить их проходимость по плохим или грунтовым дорогам, но для серьезного улучшения проходимости придется менять дифференциалы, усиливать детали подвески и делать много чего другого.
Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 1
Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 1
Как увеличить клиренс – такие вопросы нередко задают владельцы как российских машин, так и иномарок, потому что как минимум половина российских дорог пригодна лишь для грузовиков и военной техники. В ответ на запрос поисковые системы (Гугл, Яндекс, Рамблер и так далее) выдают различные ответы и рекомендации, от установки колес большого размера или использования автобаферов, до установки полиуретановых проставок или замены пружин и амортизаторов на более длинные. Любой из рекомендованных способов можно использовать для увеличения дорожного просвета, вопрос лишь в том, чего ждать от такого улучшения машины?
Мы рекомендуем использовать полиуретановые проставки, которые устанавливают между пружиной или опорным подшипником подвески и кузовом автомобиля, так как этот способ несет минимальное количество негативных последствий. На протяжении этого цикла статей мы будем сравнивать полиуретановые проставки с другими методами, а также расскажем о том, как увеличение дорожного просвета влияет на основные качества автомобиля. И начнем мы с рассказа о том, как работает подвеска, потому что без понимания принципов ее работы и происходящих в ней процессах, невозможно понять и влияние любых способов увеличения клиренса.
Как работает подвеска
Чтобы понять, почему те или иные способы увеличения клиренса оказывают различное влияние на поведение автомобиля и работу подвески, необходимо разобраться, как работает подвеска и какие процессы в ней происходят. Когда машина едет по хорошим дорогам, где лишь изредка встречаются мелкие неровности, подвеска работает в штатном режиме. При наезде на препятствие колесо поднимается, увлекая за собой неподрессоренную массу, то есть нижние рычаги подвески, шаровые опоры, тормозные суппорты и приводные валы. Неподрессоренная масса давит на пружину, благодаря чему даже резкий удар по колесу не приводит к удару по кузову. Ведь пружина, благодаря упругости, сжимается и затем плавно передает давление колесу или кузову. Если к этому времени колесо уже сошло с препятствия, то пружина давит его вниз, оставляя кузов на том же уровне. Если же высота колеса не изменилась, то пружина плавно поднимает кузов до штатного дорожного просвета. Скорость разжимания пружины регулирует амортизатор, который, с одной стороны, не позволяет слишком быстро поднимать кузов, а с другой не дает колесу излишне разогнаться, чтобы не произошло отскока от земли.
Когда машина съезжает на неровную дорогу или бездорожье, режим работы подвески меняется. Увеличивается сжатие пружины и длина хода штока амортизатора, в результате чего возрастает время, в течение которого пружина разжимается до нормального состояния. Если во время разжимания пружины колесо наедет еще на одно препятствие, то подвеска не сможет в полной мере погасить этот удар, потому что чем сильней сжата пружина, тем меньше ее способность растягивать удар по времени. В результате какая-то часть энергии удара колеса о препятствие достигает кузова, однако поднять его сразу не получается из-за огромной инерции, поэтому энергия уходит по пути наименьшего сопротивления, то есть через сайлентблоки. Упругий наполнитель, в качестве которого используют резину или полиуретан, рассчитан на воздействие определенной силы. Если машина для хороших дорог, то и расчетная нагрузка на сайлентблоки невелика, благодаря чему на европейских, американских или японских дорогах эти детали выдерживают 250–300 тысяч километров. На российских же дорога даже 100 тысяч километров нередко считается хорошим показателем, ведь чем хуже дорога, тем больше нагрузка на упругий материал сайлентблоков.
Пока сайлентблоки полностью исправны, то есть упругий наполнитель не поврежден, они эффективно фиксируют рычаги подвески и сглаживают мелкие колебания, проходящие через пружину. По мере разрушения упругого наполнителя, появления в нем трещин, отслоений и разрывов, влияние сайлентблоков на подвеску меняется – появляется люфт рычагов, из-за чего колеса самопроизвольно поворачиваются в разные стороны, пусть и на совсем маленький угол. На низких скоростях люфт рычагов незаметен, однако, чем выше скорость, тем сильней влияние этого люфта. Ведь отклонение колеса на 1 градус при скорости 10–20 километров в час проявляется лишь через несколько секунд, зато при скорости 150 километров в час для видимых изменений траектории движения машины достаточно доли секунды. Причем пробегаемое расстояние в обоих случаях одинаково, однако проезжают его машины за разное время. Кроме того, на маленьких скоростях и таком незначительном угле поворота влияние центробежной силы ничтожно, чего не скажешь о воздействии центробежной силы на скорости 150 километров в час. Поэтому разбитые сайлентблоки представляют серьезную опасность и сильно меняют поведение машины на высоких скоростях.