Какие катализаторы бывают: Виды автомобильных катализаторов и Прием отработанных катов – Катализатор — это… Что такое Катализатор?

Виды автомобильных катализаторов и Прием отработанных катов

 

Экологическая ситуация в мире отнюдь не является благополучной. За последние столетия показатели загрязненности окружающей среды выросли во много раз. Особенно резкий скачок произошел после массового распространения автомобильного транспорта.

В крупных городах России, по последним результатам экологической экспертизы, более 50% от общего загрязнения составляют вредные вещества, которые продуцируются из выхлопных газов автомобилей. В развитых европейских странах обстановка немного лучше. Чем же вызвано это различие?

Дело в том, что в автотранспорте, который получил распространение за рубежом, в обязательном порядке устанавливается катализатор – устройство, минимизирующее содержание вредных соединений, таких как CH, CO и NO в выхлопах. При его использовании содержание данных веществ в газах, которые выбрасываются в атмосферу при работе автомобиля, не превышают нормы, установленные правилами экологической безопасности.

Катализаторы: какие они бывают?

На данный момент в автомобили может быть установлен катализатор одного из следующих видов:

  1. Керамический. Данный катализатор дожигания – это керамическая сотовая конструкция. Но в состав материала, из которого изготавливается прибор, входят и более дорогие детали: платина, радий и палладий. Отчасти из-за содержания данных металлов керамический катализатор особо ценится организациями, который осуществляют
    прием катализаторов
    .

Данный тип устройств устанавливается на большинство автомобилей, которые завозятся в Россию из зарубежных стран. Можно поставить такой катализатор и на отечественный автомобиль, но это далеко не каждому по карману.

Работа прибора в условиях нашей страны связана с определенными трудностями: плохие дороги, качество бензина отнюдь не способствуют бесперебойной работе керамических сот. Из-за этого прибор часто приходится менять, но существенным плюсом является тот факт, что скупка катализаторов, цена на которые довольно высока, осуществляется многими фирмами. Так что, если сдать катализатор автомобильный, который больше не работает, можно возместить хотя бы часть затрат.

  1. Химические. Второе название этого типа приборов – присадки. Они используются в основном для того, чтобы усилить свойства топлива масел и повысить устойчивость некоторых деталей автомобилей. Производители предлагают широкий ассортимент данных катализаторов. Но при его использовании есть один существенный недостаток:
    скупка катализаторов
    данного типа, пришедших в негодность, не осуществляется. Его можно просто выбросить. А значит, возместить часть стоимости довольно дорогого устройства не получится.
  2. Магнито-стрикционный. Самая современная разработка, которая, скорее всего, ляжет в основу технологии создания нового класса автомобилей. Они не меняют химического состава топлива, а улучшают присущие ему физические свойства. При использовании данного типа катализаторов экологичность автомобиля увеличивается в 3-4 раза.

Какой вид устройства установить на свой автомобиль решает каждый водитель самостоятельно. Но перед тем как выбросить старый прибор, стоит отнести его в пункт приема катализаторов: денежная сумма, вырученная за его продажу, поможет улучшить настроение, испорченное поломкой детали.

Какие бывают катализаторы в машине

Какие бывают катализаторы в машине

Большинство неопытных автовладельцев узнают о наличии нейтрализатора только в сервисном центре, когда им сообщают, что эта деталь выхлопной системы неисправна. Однако такие устройства играют очень важную роль в управлении транспортным средством и защите окружающей среды. Сегодня мы расскажем, зачем нужны катализаторы в машине, из чего они состоят и почему так дорого стоят.

Принцип действия автомобильного катализатора

Современные производители регулярно улучшают качество автопродукции, изготавливая запчасти в соответствии с экологическими требованиями. Нейтрализатор, впервые выпущенный в конце 70-х годов прошлого столетия, стал настоящей находкой. Несмотря на простоту конструкции, эта деталь выполняет важнейшую задачу – очищение отработанных выхлопных газов от токсичных компонентов, негативно влияющих на состояние окружающей среды и здоровье человека.

Устройство представляет элемент из металла и керамики, заключенный в прочный стальной корпус, который позволяет избежать преждевременного износа конструкции, защищает нейтрализатор от ударов и перегрева. Внутренний блок имеет ячеистую структуру, обеспечивающую большую площадь соприкосновения выхлопов с рабочей поверхностью. Фильтрация газов выполняется благодаря покрытию из драгоценных металлов, обладающих каталитическими свойствами – ячейки катализатора обработаны тонким слоем родия, палладия и платины. Вступая в контакт с выхлопами, эти элементы преобразуют токсичные азотные оксиды, углеводород и другие вредные вещества в безопасные для живых организмов водяной пар, азот, углекислый газ. Кроме того, драгоценное напыление уменьшает образование мельчайших частиц сажи.

Что делать, если катализатор в машине сломался

Запчасти рассчитаны на пробег 50 000 – 100 000 километров, однако, как показывает практика, они редко «доживают» до таких показателей. К износу катализатора приводят различные факторы:

  • Использование низкокачественного бензина.
  • Частая езда на холостом ходу.
  • Эксплуатация авто в условиях бездорожья – особенно от ударов и тряски «страдают» хрупкие керамические изделия.
  • Попадание масел, антифриза и других жидкостей в камеру сгорания.
  • Проблемы с мотором.

Даже после выхода из строя автокатализаторы не теряют ценности – отработанные изделия можно выгодно продать в пункт приема металлолома. Дело в том, что родий, платина и палладий относятся к группе редкоземельных металлов, которые практически не встречаются в природе в чистом виде. Сейчас основным источником этих дорогостоящих элементов служат нейтрализаторы. Особенно высоко оцениваются платиносодержащие детали, которые чаще всего устанавливаются на иномарках премиум-класса и автомобилях с дизельным двигателем.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

Автомобильный катализатор что это такое, какие бывают катализатор

Большинство неопытных водителей часто задаются вопросом, что такое автомобильный катализатор? И вправду, такое устройство применяется на большом количестве современных автомобилей, а многие до сих пор не знают его предназначения. Сегодня вы узнаете, для чего нужен автомобильный катализатор, что это такое и что делают в случае его неисправности?

Что такое катализатор, и какой он бывает

автомобильный катализатор

Любой современный катализатор представляет собой металлическую часть выхлопной системы, которая предназначена для снижения количества вредных веществ в выхлопных газах. Внутри него располагается специальные керамические или металлические соты, на поверхность которых наносится слой сплава платины и иридия. В процессе работы двигателя, не все вещества полностью сгорают в цилиндре и проникают в атмосферу, разрушая ее озоновый слой. Попадая в выхлопную систему, которая снабжена таким устройством, эти вещества вступают в химическую реакцию с благородными металлами и полностью окисляются. Таким образом, выхлоп автомобиля становится менее вредным.

В зависимости от своего назначения, типа двигателя, а также других не менее важных характеристик, такие устройства могут быть разными.

  1. Двусторонние. Практически ничем не отличается от обычного катализатор, за исключением того, что дожигает не только окисленный углерод, а также углеводород и угарный газ. В последствии, эта смесь превращается в самую обычную воду. Такой тип каталитических нейтрализаторов нашел широкое применение на дизельном двигателе.
  2. Трехсторонний катализатор
    является дополнением к предыдущему и помимо двух основных задач, выполняет и третью – превращение всевозможных окислений азота в его начальный продукт и кислород.
  3. Катализатор дизельного двигателя. Является самым эффективным, потому как использует в процессе дожигания не использованный кислород. Это позволяет сделать выхлоп без запаха, а специальная фильтрующая часть исключает появление сажи.

Неисправности катализатора

Как и любая другая деталь, он не вечен, поэтому для него характерен следующий список поломок:

  1. Слишком большой пробег автомобиля. Это вполне нормально, ввиду того, что рано или поздно он просто забивается. Такая проблема встречается после 100 тысяч километров пробега.
  2. Причиной забитого катализатора можно назвать и некачественный бензин, который не способен гореть должным образом. Чтобы избежать этого, достаточно заправляться только на проверенных заправочных станциях. Все это не только забивает его, но и нарушает работу всей выхлопной системы сразу.
  3. Плохое качество дорожного покрытия. На первый взгляд покажется очень странным и сомнительным, но на самом деле, это действительно так. Есть такая проблема, что при сильных вибрациях и механических нагрузках, внутренняя структура катализатора просто не выдерживает и сыпется, полностью нарушая его нормальную работу.

Диагностика неисправностей

автомобильный катализаторУзнать обо всех неисправностях этой детали достаточно просто, так как они напрямую влияют на характеристики автомобиля.

  1. Прежде всего, снижение мощности автомобиля. В некоторых случаях, мотор может даже не запуститься. Это связано с тем, что слишком большое количество осадков, находящихся по всей площади сот препятствует свободному выходу выхлопного газа. Таким образом, ухудшенная пропускная способность способствует снижению мощности двигателя. Поэтому если автомобиль стал хуже разгоняться, имеет смысл проверить состояние катализатора.
  2. Посторонние звуки или хлопки. Ухудшение работы выхлопной системы тоже говорит о плохом состоянии катализатора. Дело в том, что внутри него имеется конструкция для выравнивания звука, что помогает работе глушителя. При разрушении сот, хлопки свободно попадают в глушитель, который не справляется с поставленной задачей самостоятельно. Таким образом, получается довольно громкий звук работы двигателя.

Кроме того, рассыпавшиеся части металлических сот буду все время греметь при движении автомобиля. В этом случае можно будет услышать характерный звон мелких частей.

Почему не выгодно покупать новый катализатор

Большинство дилерских центров отказываются менять эту деталь по гарантии и мотивируют это плохим качеством заправляемого топлива. Проблема в том, что внутри катализатора находится много драгоценных металлов, которые очень сильно влияют на его стоимость. В связи с этим, водители придумали альтернативный вариант экономии денег.

автомобильный катализаторПламегаситель – является дешевой альтернативой катализатора, который просто устанавливается на его место. Пламегаситель нужен для того, чтобы выравнивать звук, который появится после снятия каталитического устройства. Пламегаситель имеет ту же форму, но внутри него отсутствуют соты, необходимые для очистки вредного выхлопа.

Другой выход – универсальный катализатор. Стоит он намного дешевле оригинального и имеет вид самой простой бочки со всеми необходимыми конструкциями. Такая бочка просто наваривается на штатное место катализатора и используется вместо него.

Видео по теме

 

Читайте так же

Катализаторы - это... Что такое Катализаторы?

Катализа́тор — вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции (Химическая энциклопедия). Количество катализатора, в отличие от других реагентов, при реакции не изменяется. Обеспечивая более быстрый путь для реакции, катализатор реагирует с исходным веществом, получившееся промежуточное соединение подвергается превращениям и в конце расщепляется на продукт и катализатор. Затем катализатор снова реагирует с исходным веществом, и этот каталитический цикл многократно (сотни, миллионы раз) повторяется.

Катализаторы в химии

Катализаторы подразделяются на гомогенные и гетерогенные

. Гомогенный катализатор находится в одной фазе с реагирующими веществами, гетерогенный – образует самостоятельную фазу, отделённую границей раздела от фазы, в которой находятся реагирующие вещества (Химическая энциклопедия). Типичными гомогенными катализаторами являются кислоты и основания. В качестве гетерогенных катализаторов применяются металлы, их оксиды и сульфиды.

Реакции одного и того же типа могут протекать как с гомогенными, так и с гетерогенными катализаторами. Так, наряду с растворами кислот применяются имеющие кислотные свойства твёрдые Al2O3, TiO2, ThO2, алюмосиликаты, цеолиты. Гетерогенные катализаторы с основными свойствами: CaO, BaO, MgO (Химическая энциклопедия).

Гетерогенные катализаторы имеют, как правило, сильно развитую поверхность, для чего их распределяют на инертном носителе (силикагель, оксид алюминия, активированный уголь и др.).

Для каждого типа реакций эффективны только определённые катализаторы. Кроме уже упомянутых кислотно-основных, существуют катализаторы окисления-востановления; для них характерно присутствие переходного металла или его соединения (Со+3, V2O5+MoO3). В этом случае катализ осуществляется путём изменения степени окисления переходного металла.

Много реакций осуществлено при помощи катализаторов, которые действуют через координацию реагентов у атома или иона переходного металла (Ti, Rh, Ni). Такой катализ называется координационным.

Если катализатор обладает хиральными свойствами, то из оптически неактивного субстрата получается оптически активный продукт.

В современной науке и технике часто применяют системы из нескольких катализаторов, каждый из которых ускоряет разные стадии реакции (Имянитов, Temkin). Катализатор также может увеличивать скорость одной из стадий каталитического цикла, осуществляемого другим катализатором. Здесь имеет место «катализ катализа», или катализ второго уровня (Имянитов).

В биохимических реакциях роль катализаторов играют ферменты.

Катализаторы следует отличать от инициаторов. Например, перекиси распадаются на свободные радикалы, которые могут инициировать радикальные цепные реакции. Инициаторы расходуются в процессе реакции, поэтому их нельзя считать катализаторами.

Ингибиторы иногда ошибочно считают отрицательными катализаторами. Но ингибиторы, например, цепных радикальных реакций, реагируют со свободными радикалами и, в отличие от катализаторов, не сохраняются. Другие ингибиторы (каталитические яды) связываются с катализатором и его дезактивируют, здесь имеет место подавление катализа, а не отрицательный катализ. Отрицательный катализ в принципе невозможен: он обеспечивал бы для реакции более медленный путь, но реакция, естественно, пойдёт по более быстрому, в данном случае, не катализированному, пути.

Катализаторы в автомобилях

На дороги ежедневно выезжают миллионы автомобилей, и каждый из них - источник загрязнения воздуха. Особенно это чувствуется в крупных городах, где выхлопные газы автомобилей могут создавать большие проблемы.

В современных автомашинах присутствует каталитический преобразователь или автомобильный катализатор. Задачей автомобильного катализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. Среди них:

  • окись углерода (СО) - ядовитый газ без цвета и запаха
  • углеводороды, также известные как летучие органические соединения - один из главных компонентов смога, образуется за счет неполного сгорания топлива
  • оксиды азота (NO и NO2, которые часто объединяют под обозначением NOx) - также являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую человека.[1]

Источники

  1. Автомобильный катализатор и его роль в выхлопной системе. AutoRelease.ru.

Литература

  1. Химическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — Т. 2. — С. 335, 337. — ISBN 5-85270-035-5.
  2. Имянитов Н. С. Системы из нескольких катализаторов в металлокомплексном катализе. // Координационная химия. 1984. — Т. 10. — № 11 — С. 1443 — 1454. — 0132-344X.
  3. Temkin O.N., Braylovskiy S. M. / The mechanism of catalysis in homogeneous polyfunctional catalytic systems. // Fundamental Research in Homogeneous Catalysis. — Ed. by A.E. Shilov. — New York etc: Gordon and Breach Science Publishers, 1986. — Vol. Two. — P.621- 633.

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Что такое катализатор и для чего он нужен? 🚩 Естественные науки

Катализаторы обеспечивают более быстрый исход любой химической реакции. Реагируя с исходными веществами реакции, катализатор образует с ними промежуточное соединение, после чего это соединение подвергается преобразованию и в итоге распадается на необходимый конечный продукт реакции, а также на неподвергшийся изменениям катализатор. После распада и образования необходимого продукта катализатор снова вступает в реакцию с исходными реагентами, образуя все большее количество исходного вещества. Данный цикл может повторяться миллионы раз, и если извлечь катализатор из группы реагентов, реакция может длиться в сотни и тысячи раз медленнее.

Катализаторы бывают гетерогенными и гомогенными. Гетерогенные катализаторы в ходе химической реакции образуют самостоятельную фазу, которая отделена разделяющей границей от фазы исходных реагентов. Гомогенные катализаторы, напротив, являются частью одной и той же фазы с исходными реагентами.

Существуют катализаторы органического происхождения, которые участвуют в брожении и созревании, они называются ферментами. Без их непосредственного участия человечество не смогло бы получать большую часть спиртных напитков, молочнокислых продуктов, продуктов из теста, а также мед и варенье. Без участия ферментов был бы невозможен обмен веществ у живых организмов.

Катализаторы, которые широко применяются в промышленном производстве, должны обладать целым рядом свойств, необходимых для успешного завершения реакции. Катализаторы должны быть высокоактивными, селективными, механически прочными и термоустойчивыми. Они должны обладать продолжительным действием, легкой регенерацией, устойчивостью к каталитическим ядам, гидродинамическими свойствами, а также небольшой ценой.

В нынешнем высокотехнологическом производстве катализаторы применяются при крекинге нефтепродуктов, получении ароматических углеводородов и высокооктанового бензина, получении чистого водорода, кислорода или инертных газов, синтезе аммиака, получении сернистой и серной кислоты без дополнительных затрат. Также катализаторы широко применяются для получения азотной кислоты, этилена, фталевого ангидрида, метилового и этилового спирта и ацетальдегида. Наиболее широко применяемые катализаторы – это металлическая платина, ванадий, никель, хром, железо, цинк, серебро, алюминий и палладий. Также довольно часто применяются некоторые соли этих металлов.

Сравнение металлических и керамических катализаторов

Какие катализаторы лучше: металлические или керамические?

Катализатор является одной из обязательных опций для современных автомобилей. Эта деталь позволяет очищать выхлопные газы от ядовитых составляющих путем доокисления. Устройство представляет собой сотовую керамическую конструкцию с прочным корпусом. Соты позволяют увеличить площадь контакта отработанных газов с основной каталитической прослойкой. В данной детали содержится тонкий слой сплава, в который включены ценные металлы (палладий, платина, родий и т.д.), поэтому устройство является дорогостоящим. Чтобы вернуть часть денег при его выходе из строя, можно продать катализатор компании «Автокат Ресайкл». Специализированной фирмой осуществляется скупка катализаторов любого вида.

 

Преимущества и недостатки катализаторов из металла и керамики

 

Каталитические нейтрализаторы могут иметь керамическую или металлическую внутреннюю часть. Агрегат из керамики стоит дешевле, но металлический вариант выделяется более высокой прочностью. Керамическое устройство следует обезопасить от импульсных механических воздействий. Компоненты детали из керамики могут покрываться трещинами при ударах, так как соты будут разрушаться. Также нельзя допускать попадание воды на нейтрализатор в процессе движения. Именно поэтому не стоит передвигаться по плохим дорогам или заезжать в глубокие лужи, если вы используете керамическое устройство.

 

Металлический катализатор будет более надежным и устойчивым к неполадкам в системе зажигания, если из-за неудавшегося пуска мотора в выпускном тракте станет накапливаться несгоревший бензин. Что касается керамической детали, в данном случае в ней произойдет взрыв, из-за чего соты станут рассыпаться. При использовании керамического агрегата, стоит сделать перерыв после 2-3 неудачных попыток запуска двигателя, чтобы топливо успело испариться.

 

Однако любой катализатор выйдет из строя при использовании некачественного бензина с большим содержанием тетраэтилсвинца. Применение такого топлива приведет к засорению сот, а также станет меньше проходное сечение, из-за чего мощность мотора ухудшится. Кроме того, неисправный катализатор может вывести из строя многие узлы автомобиля, из-за чего двигатель перестанет работать.

 

Чтобы металлический катализатор максимально эффективно очищал выхлопные газы для их безопасного отведения, стоит соблюдать несколько правил. Деталь следует поместить ближе к мотору, чтобы сохранять нужную температуру выхлопа. Также стоит ограничить температуру, так как при дожигании будет выделяться дополнительное тепло. Конструкция отличается термической прочностью и отсутствием вредных резонансов. Несмотря на небольшие габариты, устройство имеет достаточную активную площадь.

 

Возможные неполадки катализатора и проверка его состояния

 

Ресурс устройства может исчерпаться естественным образом при определенном пробеге. Также деталь может выходить из строя из-за неправильной эксплуатации. О ее поломке будут говорить следующие факторы:

 

  • Мотор заводится слишком долго и его нужно «прогонять» стартером;
  • Расход топлива значительно повышается;
  • Тяга может спонтанно пропадать на больших оборотах;
  • Стрелка тахометра не поднимается выше отметки в 4000, что говорит о «пропадании» оборотов.

 

Чтобы проверить катализатор самым простым способом, нужно завести авто и вдавить педаль в пол. Если обороты набираются медленно, то с деталью возникла проблема. Если выхлопная система перестает работать, машина может беспричинно глохнуть. Также на приборной панели может появляться предупреждение о неполадках, так как лямбда-зонд контролирует работу устройства.

 

Что делать с поломанным нейтрализатором?

 

В России постепенно продолжает формироваться рынок отработанных автокатализаторов, выступая в роли источника получения металлов платиновой группы. Скупка катализаторов в Москве на лучших условиях выполняется фирмой «Автокат Рецайкл». В пункт приема катализаторов сдают детали, как автовладельцы, так и СТО. Любой человек сможет продать катализатор б/у, цена которого будет выгодной, чтобы получить дополнительный доход и позаботиться об окружающей среде.

продать катализатор, скупка катализаторов, скупка катализаторов в Москве, пункт приема катализаторов, продать катализатор б/у цена.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о